Компетентностный подход в современном образовательном пространстве: функциональное и структурное содержание
Диссертация
Российская система образования активно реформируется уже более двух десятилетий, но эффективность этих изменений часто подвергается сомнению в научных статьях, материалах СМИ, различных дискурсах повседневности. Причины подобного критического отношения могут корениться как в неадекватности проводимых реформ, так и в повышении требований к качеству данного процесса, что связано с изменением… Читать ещё >
Содержание
- 22. 00. 04. — Социальная структура, социальные институты и процессы
- Глава 1. Теоретико-методологические подходы к исследованию изменений в сфере образования
- 1. Институциональные характеристики образования как объекта изменений
- 2. Нормативные основы устойчивости образовательной системы
- 3. Компетенции и компетентность: специфика социологического понимания
- 1. Структурные и содержательные изменения образования в рамках компетентностной модели
- 2. Влияние компетентностного подхода на динамику взаимодействий субъектов образовательного пространства
- 1. Образовательные реформы: соответствие программного содержания и ожиданий субъектов
- 2. Изменение взаимодействий в образовательном пространстве школы: эмпирический анализ
- 3. Субъектность педагога в образовательном процессе: перспективы реализации компетентностного подхода
Список литературы
- Авдеев, В.М. Компетентностный подход в конструировании современных образовательных моделей / В. М. Авдеев // Социально-гуманитарные знания. 2006. № 6. С. 235−240.
- Адорно, Т. Исследование авторитарной личности / Т. Адорно. М.: Серебряные нити, 2001. 416 с.
- Александер, Дж.С. Аналитические дебаты: Понимание относительной автономии культуры / Дж. С. Александер // Социологическое обозрение. 2007, Т. 6. № 1. С. 17−37.
- Антонова, Н.Л. Социальная практика: теоретико-методологические основания исследовательского анализа / Н. Л Антонова // Известия Уральского государственного университета. 2009. № 4(70). С.92−98.
- Архипова, C.B. Преемственность в образовании: социологический анализ. Автореферат дисс. на соискание уч. степени кандидата соц. наук / C.B. Архипова. Екатеринбург, 2009. 20 с.
- Асмолов, А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А. Г. Асмолов // Педагогика. 2009. № 4. С. 18−22.
- Баразгова, Е.С. Нетрадиционная социология в России? / Е.С. Ба-разгова // Социологические исследования. 1997. № 10. С.116−121.
- Барбер, М., Муршед, М. Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах / М. Барбер, М. Муршед // Вопросы образования. 2008. № 3. С. 7−60.
- Ю.Барт, Р. Удовольствие от текста / Р. Барт // Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989.
- П.Бауман, 3. Законодатели и толкователи: Культура как идеология интеллектуалов / 3. Бауман // Неприкосновенный запас. 2003. № 1 (27). URL: http://magazines.russ.rU/nz/2003/l/baum.html (дата обращения 09.09.2010)
- Бауман, 3. Индивидуализированное общество. Москва.: Изд-во «Логос», 2002. 390 с.
- Бауман, 3. Мыслить социологически: Уч. пособие / 3. Бауман. М.: Аспект-Пресс, 1996. 255 с.
- Бауман, 3. Социологическая теория постсовременности / 3. Бауман // Социологические очерки. Ежегодник. М.: Ин-т молодежи, ВСК, 1991. Вып. 1. С.28−48.
- Бауман, 3. Текучая современность / 3. Бауман. СПб.: Питер, 2008. 240 с.
- Бахтин, М.М. Человек в мире слова / М. М. Бахтин. М. Изд-во Российского открытого ун-та, 1995. 140 с.
- Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну / У. Бек. М.: Прогресс Традиция, 2000. 384 с.
- Беляева, JI.A. Педагогическая деятельность в контексте философии образования / JI.A. Беляева // Педагогическое образование в России. 2010. № 3. С.11−15.
- Беляева, JI.A. Проблема понимания в педагогической деятельности: учебное пособие к спецкурсу/ JI. A Беляева. Екатеринбург: Урал гос пед ун-т, 1995. 74 с.
- Бергер, П. J1. Приглашение в социологию: Гуманистическая перспектива /П.Л. Бергер. М.: Аспект Пресс, 1996. 168 с.
- Бергер, П.Л., Бергер, Б. Социология. Биографический подход / П.Л. Бергер, Б. Бергер //Личностно-ориентированная социология. М.: Академический проект, 2004. С.23−396.
- Бергер, П.Л., Лукман, Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / П. Л Бергер, Т. Лукман //Московский философский фонд. М.: Изд-во «Медиум», 1995. 323 с.
- Бернет, Н. ЮНЕСКО и образование: какими они должны быть?/ Н. Бернет //Высшее образование в России. 2008. № 11. С.110−119.
- Бермус, А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентно-стного подхода в образовании / А. Г. Берму с // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. 10 сентября. URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910−12.htm. (дата обращения -10.03.2010).
- Бермус, А.Г. Российское педагогическое образование в контексте Болонского процесса / А. Г. Бермус // Педагогика. 2005. № 10.1. С. 102−109.
- Бикбов, А. Рассекреченный план Болонской реформы: В тупике Болонского процесса / А. Бикбов // Пушкин. 2009. № 2. С. 27−30.
- Боголюбов, Л.Н. Проблема интегративного и дифференцированного курсов обществоведения в общеобразовательной школе / Л. Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе. 2004. № 3. С 20−28.
- Бодрийяр, Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального / Ж. Бодрийяр. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2000. 96 с.
- Бодрийяр, Ж. Система вещей / Ж. Бодрийяр. М.: Рудомино, 2001. 224 с.
- Болтански, JI., Тевено, JI. Социология критической способности / JI. Болтански, JL Тевено // Журнал социологии и социальной антропологии. 2000. Т. 3. № 3. С. 66−83.
- Бондаренко, Е.Н. Технология и методы обучения студентов в зарубежном педагогическом вузе / Е. Н. Бондаренко // Высшее образование в России. 2009. № 6. С. 132−138.
- Брантова, Ф.С. Психологическая зрелость личности и модель выпускника / Ф. С. Брантова // Высшее образование в России. 2010. № 10. С.145−149.
- Бурдье, П. Начала / П. Бурдье. M.: Socio-Logos, 1994. 288 с.
- Бурдье, П. Поле науки / П. Бурдье // Социология под вопросом. Социальные науки в постструктуралистской перспективе. М.: Праксис- Институт экспериментальной социологии, 2005. С. 1556.
- Бурдье, П. Практический смысл / П. Бурдье / СПб.: Алетейя, 2001. 562 с.
- Бурдье, П. Производство веры. Вклад в экономику символических благ / Социальное пространство: поля и практики / П. Бурдье. М.: Ин-т экспериментальной социологии- СПб.: Алетейя, 2007. С.177−271.
- Бурдье, П. Социология социального пространства / П. Бурдье. М.: Ин-т экспериментальной социологии- СПб.: Алетейя, 2007. 288 с.
- Бурдье, П. Формы капитала / П. Бурдье // Экономическая социология. 2002. Т.З. № 5. С.60−73.
- Вагнер, П. Вслед за «оправданием»: репертуар оценки и социология современности / П. Вагнер // Журнал социологии и социальной антропологии. 2000. Том 3. № 3. С. 112−128.
- Вакан, JI. Социология образования П. Бурдье / J1. Вакан // Социологические исследования. 2007. № 6. С.93−101.
- Васенина, И. Ценностные ориентации студенческой молодежи и экстремизм / И. Васенина //Высшее образование в России. 2007. № 11. С. 116−119.
- Вебер, М. Бюрократия / М. Вебер // Личность. Культура. Общество. 2007. Вып. 1−3.
- Вебер, М. Основные социологические понятия / М. Вебер //Западно-европейская социология XIX начала XX веков. М.: Издание Международного Университета Бизнеса и Управления, 1996. С. 455−490.
- Вебер, М. О некоторых категориях понимающей социологии / М. Вебер // Западно-европейская социология XIX начала XX веков. М.: Издание Международного Университета Бизнеса и Управления, 1996. С. 491−506.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. Пособие / A.A. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991.207 с.
- Вербицкий, A.A. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования / A.A. Вербицкий //Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 32−37.
- Вертч, Дж. Семиотические механизмы в совместной познавательной деятельности / Дж. Вертч //Познание и общение. М.: Наука, 1988. С. 69−80.
- Вершловский, С.Г., Матюшкина, М.Д. Функциональная грамотность выпускников школ / С. Г. Вершловский, М. Д. Матюшкина // Социологические исследования. 2007. № 5. С. 140−144.
- Веселкова, Н.В. Новые исследования мобильности: совпадающие и несовпадающие потоки и социальная компетентность / Н. В. Веселкова // Журнал социологии и социальной антропологии. 2011. №.з. С.50−66.
- Веселкова, Н. В. Отношение к будущему: штрихи к портрету темпоральной субъектности / Н. В. Веселкова // Вестник южноуральского государственного университета. 2006. № 2. Выпуск 5. С.11−15.
- Веселкова, Н.В., Прямикова, Е.В. Социальная компетентность взросления / Н. В. Веселкова, Е. В Прямикова. Екатеринбург. Изд-во Урал, ун-та. 2005. 290 с.
- Витгенштейн, Л. Философские исследования / Л. Витгенштейн // Философские работы (часть I). М.: Издательство «Гнозис», 1994. 612 с.
- Волков, В.В., Хархордин, О.В. Теория практик / В. В. Волков, О. В. Хархордин. СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге. 298 с.
- Волосков, И.В. Особенности социализации учащейся молодежи / И. В. Волосков // Социологические исследования. 2009. № 6 С. 107 109.
- Вуколов, Н. Раньше в почете были физики. / Н. Вуколов // Материалы семинара ГУ-ВШЭ.
- URL: http://www.hse.ru/temp/2008/02 20 seminar2. shtml (дата обращения 16.03.2009)
- Вяземский, Е.Е., Следзевский, И.В. Гражданское образование в школах Москвы / Е. Е. Вяземский, И. В. Следзевский // Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. № 10. С 14−24.
- Гавра, Д.П. Понятие социального института / Д. П. Гавра // Социально-политический журнал. 1998. № 4. С. 14−26
- Гидденс, Э. Устроение общества: Очерк теории структурации / Э. Гиденс. М.: Академический проект, 2003. 528 с.
- Гирц, К. «Насыщенное описание»: в поисках интерпретативной теории культуры / К. Гирц // Антология исследований культуры. СПб.: Университетская книга, 1997.
- Гиртц, К. С точки зрения туземца: о природе понимания в культурной антропологии / К. Гиртц /Девятко И. Ф. Модели объяснения и логика социологического исследования. М.: ИС РАН, 1996.
- Горностаева, М.В. Креативность социального действия по X. Иао-су: постулаты и пределы / М. В. Горностаева //Социологические исследования. 2010. № 6. С. 23−26.
- Гофман, И. Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта / И. Гофман. М.: Институт социологии РАН, 2003. 752 с.
- Гофман, И. Представление себя другим в повседневной жизни / И. Гофман. М.: Канон Пресс — Ц, Кучково поле, 2000. 304 с.
- Гребнев, JI.C. Лондонское коммюнике: завершающий этап Болон-ского процесса / JI.C. Гребнев // Высшее образование в России. 2007. № 9. С. 3−20.
- Гребнев, J1.C. Образование: рынок медвежьих услуг? / JI.C. Гребнев // Мир России. 2005. Том XIV. № 2. С. 41−96.
- Григорьев, С.И. Тенденции современного социологического образования в России: к успеху или кризису? / С. И. Григорьев // Социологические исследования. 2007. № 5. С. 124−127.
- Грядунова, H.A. Профессиональные компетенции сотрудников современных образовательных учреждений / H.A. Грядунова // Социально-гуманитарные знания. 2009. № 3. С. 159−165.
- Гудков, Л. Д. Российская повседневность / Л. Д. Гудков // Вестник общественного мнения. 2007. № 2(88). С. 55−73.
- Гусинский, Э.Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования / Э. Н. Гусинский, Ю. И. Турчанинова. М.: Логос, 2001. 224 с.
- Дайри, Н. Г Как подготовить урок истории / Н. Г. Дайри. М.: Просвещение, 1969. 128 с.
- Дахин, А. Компетенция или компетентность: сколько их у российского школьника? / А. Дахин // Народное образование, 2004, № 4. С.136−144. Результаты дискуссии на страницах портала www.auditorium.ru, октябрь 2003 г.
- Двадцать лет реформ глазами россиян (опыт многолетних социологических замеров). Аналитический доклад. Институт социологии РАН, Представительство Фонда им. Ф. Эберта в России. М., 2011.300 с.
- Девятко, И. Модели объяснения и логика социологического исследования / И. Девятко. М.: РЦГО-TEMPUS/TASIS, 1996. 173 с.
- Делез, Ж., Гваттари, Ф. Анти-Эдип: Капитализм и шизофрения / Ж. Делез, Ф. Гваттари. Екатеринбург: У-Фактория, 2007. 672 с.
- Долженко, О.В. Тарасова, О.И. Образование: от масс-медиа к «урокам бытия"/ О. В. Долженко, О. И. Тарасова // Высшее образование в России. 2009. № 4. С. 12−17.
- Дьюи, Д. Демократия и образование / Д. Дьюи. М.: Педагогика-Пресс, 2000. 384 с.
- Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления. (Как мы мыслим) / Д. Дьюи. М.: Издательство Лабиринт, 1999. 192с.
- Дюркгейм, Э. Социология образования / Э. Дюркгейм. М.: ИН-ТОР, 1996. 80 с.
- Елизарова, Г. В. О природе социокультурной компетенции / Г. В. Елизарова // Слово, предложение и текст как интерпретирующие системы. Спб.: Тригон, 1999. С. 274−281.
- Елькина, В.А. Преподавателям не хватает мобильности / В.А. Елькина// Образование на Урале. 2010. № 10. С. 10−11.
- Зборовский, Г. Е. Модернизация образования сквозь призму социальной политики / Г. Е. Зборовский // Журнал исследований социальной политики. 2010. Т.8. № 1. С.87−104.
- Иванов, Д. Модернизация образования: тест на эффективность / Д. Иванов // Первое сентября. 2010. № 07, 10.04. С.5−6.
- Иванова, В.А. Институциональные функции образования: устаревшая и перспективная проблема? / В. А. Иванова //Журнал социологии и социальной антропологии. 2011. №.3. С. 104−118.
- Иванова, Е. О. Компетентностный подход в соотношении со знаниево-ориентированным и культурологическим. / Е. О. Иванова // Интернет-журнал Эйдос. 2007. 30 сентября. URL: http://www.eidos.ru/iournal/2007/0930−23.htm. (дата обращения -30.01.2009).
- Иванова, Е.Ф. Память об исторических событиях (на материале Холокоста): тендерный аспект / Е. Ф. Иванова //Социальная история. Женская и тендерная история. М.: Российская политическая энциклопедия, 2003 С. 217−234.
- Иллич, И. Освобождение от школ. Пропорциональность и современный мир / И. Иллич. М.: Просвещение, 2006. 160 с.
- Ильенков, Э. В. Школа должна учить мыслить / Э. В. Ильенков. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО МОДЭК, 2002. 112 с.
- Ильин, В. И. Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность / В. И. Ильин // Мир России. 2005. № 2.1. С.3−38.
- Ильин, В.И. Рабочее место как сцена театра повседневной жизни / В. И. Ильин //Мир России. 2009. № 4. С. 140−171.
- Ильин, Г. Л. Нетрадиционные формы усвоения социального опыта // Вопросы психологии. № 3−4.1992. С.19−23.
- Иоффе, А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России / А. Н. Иоффе // Преподавание истории в школе. 2008. № 9. С.3−7.
- Йоас, X. Действие это состояние, в котором существуют люди в мире/ X. Йоас // Социологические исследования. 2010. № 8. С.112−122.
- Йоас, X. Креативность действия / X. Йоас. СПб.: Алетейя, 2005. 320 с.
- Каган, М. С. Наследие Л. фон Берталанфи и проблема применения системного подхода в сфере гуманитарного знания / М. С. Каган // Системный подход в современной науке. М.: Прогресс-Традиция, 2004. С.53−68.
- Калина, И.И. Новые образовательные стратегии / И. И. Калина // Вопросы образования. 2008. № 2. С.5−11.
- Калиш, И., Прутченков, А., Солодова, О. Типичные ошибки ученического самоуправления / И. Калиш, А. Прутченков, О. Солодова // Народное образование. 2004. № 7. С.61−68.
- Караковский, В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования / В. А. Караковский. Москва. 1992.
- Кармадонов, O.A. Институт образования в современном мире: основные тенденции развития / O.A. Кармадонов // Социально-гуманитарные знания. 2006. № 6. С.55−74.
- Качество подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием: социологический мониторинг. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2006. 166 с.
- Келли, А. Дж. Теория личности / А.Дж. Келли. СПб: Речь, 2000. 249 с.
- Кемеров, В.Е. Гуманизация социальности / В. Е. Кемеров // Гуманитаризация обществознания Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2004. С. 5−25.
- Кирдина, С.Г. Об институциональных матрицах: макросо-циологическая объяснительная гипотеза // Социологические исследования. 2001. № 2. С. 13−23.
- Кирдина, С.Г. Социокультурный и институциональный подходы как основа позитивной социологии в России // Социологические исследования. 2002. № 12. С.28−32
- Клустер, Д. Что такое критическое мышление? / Д. Клаустер //Развитие критического мышления через чтение и письмо. Ч. 1. Приложение к газете «Первое сентября», 2001. С. 3−6.
- Ключарев, Г. А., Пахомова Е. И. Кофанова E.H. Самообразование взрослых / Г. А. Ключарёв, Е. И. Пахомова, E.H. Кофанова // Общественные науки и современность. 2003. № 4. С.37−46.
- Колесникова, И.А. Открытое образование: перспективы, вызовы, риски / И. А. Колесникова // Высшее образование в России. 2009. № 7. С. 12−23.
- Коменский, Я. А. Великая дидактика/Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т.1 / Я. А. Коменский. М.: Педагогика. 1982. 656 с.
- Кон, И. Психология предрассудка / И. Кон. URL: http://scepsis.rii/librarv/id887.html (дата обращения 01.03.2009).
- Кон, И. С. Ребенок и общество / И. Кон. М.: Изд. центр Академия, 2003. 336 с.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (3.3. Развитие образования). URL: http://www.smolin.ru/odv/reference-source/2008−03 .htm (дата обращения 12.12.2010).
- Концепция гражданского образования в общеобразовательной школе // Преподавание истории и обществознания в школе. № 9. 2003. С.20−30.
- Концепция обществоведческого образования в общеобразовательной школе // Обществознание в школе, 1999, № 5. С 24−34.
- Кораблева, Г. Б. Теоретико-социологический анализ взаимосвязи профессии и образования / Г. Б. Кораблева /Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора соц. наук. Екатеринбург. 1999.
- Король, А. Д. Диалоговый подход к организации эвристического обучения / А. Д. Король // Педагогика. 2007. № 9. С. 18−25.
- Коулман, Дж. Капитал социальный и человеческий / Дж. Ко-улман // Общественные науки и современность. 2001. № 3. С. 121 139.
- Краевский, В.В. Педагогика и ее методологи я вчера и сегодня / В. В. Краевский // Интернет-журнал Эйдос. 2003. 2 декабря. URL: http://www.eidos.ru/journal/2003/071 l-03.htm. (дата обращения 05.11.2010).
- Красинская, Л.Ф. Готовность преподавателей к инновационным преобразованиям в высшей школе /Л.Ф. Красинская // Высшее образование в России. 2010. № 6. С. 132−137.
- Крысанова, О. Инновационная активность как компетенция современного учителя / О. Крысанова // Высшее образование в России. 2008. № 12. С. 145−148.
- Кузнецова, Л.В. Феномен гражданственности как доминантной основы личностного развития: историко-педагогический анализ / Л. В. Кузнецова // Социально-гуманитарные знания. 2006. № 6. С. 147−160.
- Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун. М.: Прогресс, 1977.
- Куракин, Д.Ю. Конфликт метафор и его индикаторы: проблема авторства и современный университет / Д. Ю. Куракин // Образование и общество: материалы Всерос. социолог, конф. Институт социологии РАН. М., 2009.
- Латова, Н.В., Латов, Ю.В. Обман в учебном процессе (Опыт шпаргалкологии) / Н. В. Латова, Ю. В. Латов // Общественные науки и современность. 2007. № 1. С. 31−46.
- Латур, Б. Когда вещи дают сдачи: возможный вклад «исследований науки» в общественные науки / Б. Латур // Вестник МГУ Сер. Философия. 2003. № 3.
- Лебедев, O.E. Компетентностный подход в образовании / O.E. Лебедев //Школьные технологии. 2004. № 5. С.3−12.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев М., Политиздат, 1977. 304 с.
- Лепский В.Е. Субъектно-ориентированный подход к инновационному развитию /В.Е. Лепский. М.: Когито-Центр. 2009. 208 с.
- Лернер, И.Я. Болевые точки процесса обучения / И.Я. Лер-нер // Советская педагогика. 1991. № 2.С. 16−28.
- Лернер, И.Я. Теория современного процесса обучения, ее значение для практики / И. Я. Лернер // Советская педагогика. 1989. № 11. С.10−17.
- Липпман, У. Общественное мнение / У. Липпман. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 384 с.
- Логвинов, И. Педагогическая мифология как основа совершенствования общеобразовательной школы / И. Логвинов // Народное образование. 2004. № 7. С. 16−23.
- Лукман, Т. Замечания об описании и интерпретации диалога / Т. Лукман // Социологическое обозрение. 2003. Т.З. № 3. 2003. С.41−51.
- Луман, Н. Власть / Н. Луман. М.: Праксис, 2001. 256 с.
- Луман, Н. Дифференциация / Н. Луман. М.: Издательство «Логос», 2006. 320 с.
- Луман, Н. Общество как социальная система /Н. Луман. М.: Издательство «Логос», 2004. 232 с.
- Луман, Н. Что такое коммуникация / Н. Луман // Социологический журнал. 1995. № 3.
- Макаров, A.B. Компетентностный подход в проектировании моделей социально-гуманитарной подготовки вуза / A.B. Макаров //Социально-гуманитарные знания. 2004. № 6. С. 46−62.
- Манхейм, К. Идеология и утопия / К. Манхейм // Диагноз нашего времени. М.: Юрист, 1994. С.7−276.
- Матвеева, H.A. Инерционность системы образования в России (теория, методология и опыт социологического исследования) / H.A. Матвеева. Барнаул: Изд-во БПГУ, 2004 .
- Маяцкий, М. От Болоньи до Болоньи, или тупиковый процесс / М. Маяцкий // Пушкин. 2009. № 2. С. 23−26.
- Медведев, В. Татур, Ю. Подготовка преподавателя высшей школы: компетентностный подход / В. Медведев, Ю. Татур //Высшее образование в России. 2007.№ 11. С. 46−56.
- Меморандум непрерывного образования Европейского Союза. URL: http://www.znanie.org/docs/memorandum.html (дата обращения 20.08.2010).
- Меренков, A.B. Какой человек нужен, чтобы обеспечить устойчивое развитие России / A.B. Меренков // Известия Уральского государственного университета. 2007. № 51, вып.З. С.6−17.
- Меренков А. В. Социология стереотипов / A.B. Меренков. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2001. 290 с.
- Меренков, A.B., Рыбцова JI.JI- Кольцова В. А. Семейное воспитание: кризис и пути его преодоления / A.B. Меренков, J1. J1. Рыбцова, В. А. Кольцова. Екатеринбург: 1997.
- Мертон, Р. Социальная теория и социальная структура / Р. Мертон. М.: ACT: ACT МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2006. 873 с.
- Мид, М. Культура и мир детства / М. Мид. М.: Наука, 1988. 429 с.
- Надеева, Е.П. Развитие ценностных ориентаций учащихся в процессе исторического образования / Е. П. Надеева // Преподавание истории и обществознания в школе. 2005. № 5. С.47−50.
- Назарбаева, Е.А. Факторы формирования позиции школьника в классе / Е. А. Назарбаева // Экономическая социология. 2011. Т. 12. № 2. С.99−125.
- Наука образованию: поддержка инновационных процессов и профессионального партнерства. Материалы Региональной научно-практической конференции. РАО Уральское отделение, Институт развития образования. Екатеринбург, 2010. Том 1−2.
- Нестеров, В.В., Белкин, A.C. Педагогическая компетентность: Учеб. пособие / В. В. Нестеров, Белкин. A.C. Екатеринбург: Центр Учебная книга, 2003. 188 с.
- Новиков, А. Школа: подготовка к жизни. или сама жизнь? / А. Новиков // Народное образование. 2004. № 4. С.131−135.
- Норт, Д. Понимание процесса экономических изменений / Д. Норт. М.: Изд. Дом Гос. ун-та Высшей школы экономики, 2010. 256 с.
- Нуреев, P.M. Россия после кризиса эффект колеи / P.M. Нуреев // Журнал институциональных исследований. 2010. Том 2. № 2. С. 7−26.
- О развитии гражданского образования в России // Преподавание истории и обществознания в школе. 2003. № 7−8.
- Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее // Доклад Общественной палаты Российской федерации. М.: ГОУ ВШЭ. 2007.
- Обществознание: глобальный мир в XXI веке: 11 кл.: кн. для учителя / JI.B. Поляков, В. В. Федоров, К. В. Симонов и др. М.: Просвещение, 2007. 367 с.
- Ольховиков, K.M., Орлов, Г.П. Категории социологии: образ мышления и словарь исследования / K.M. Ольховиков, Т. П. Орлов // Социологические исследования. № 2. 2004. С. 3−12
- Омельченко, Е. Культурные практики и стили жизни российской молодежи в конце XX века / Е. Омельченко // Рубеж. 2003. № 18. С. 145−166.
- Омельченко, Е. Л. Про эмо, готов и нравственность / Е. Л. Омельченко // Полит.ру.
- URL: http://www.polit.ru/author/2009/01/23/subkult.html (дата обращения 05.11.2010).
- Онокой, Л.С. Россия на пути интеграции в общеевропейскую систему образования / Л. С. Онокой // Социологические исследования. 2004. № 2. С.80−85.
- Орлова, В.В. Ценностные приоритеты молодежи в сибирском регионе / В. В. Орлова // Социологические исследования. 2009. № 6. С. 95−99.
- Осипов, A.M., Матвеева, H.A. Социология образования в России: «работа над ошибками» в начале XXI века / A.M. Осипов, H.A. Матвеева // Высшее образование в России. 2009.№ 9. С. 3642.
- Осипов, A.M., Тумалев, B.B. Социология образования в России: проблемы развития и перспективы / A.M. Осипов, В.В. Тума-лёв // Социологические исследования. 2004. № 7. С. 120−127.
- Павлова, Е.Д. Проблема информационного воздействия на сознание в постиндустриальном обществе / Е. Д. Павлова // Личность. Культура. Общество. 2007. Вып.1 (34). С. 226−240.
- Парсонс, Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем / Т. Парсонс / Американская социологическая мысль. М.: Издание Международного Университета Бизнеса и Управления, 1996. С. 462−478.
- Парсонс, Т. Система современных обществ / Т. Парсонс. М.: Аспект Пресс, 1998. 270 с.
- Парсонс, Т. Социальная система / О социальных системах / Т. Парсонс. М.: Академический проект, 2002. 832 с. С.73−520.
- Петрунева, P.M. Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса: иллюзия и реальность / P.M. Петрунева // Высшее образование в России. 2005. № 11. С. 65−70.
- Поварков, Я.Я. Обществоведение: итоги и проблемы / Я.Я. Поварков//Вопросы философии. 1965. № 6. С. 127−138.
- Полат, Е.С. Проблемы образования в канун XXI века / Е. С. Полат // Интернет-журнал Эйдос. 1998. 11 ноября. URL: http://www.eidos.ru/journal/1998/! 11 l-07.htm. (дата обращения -15.10.2011)
- Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности (Проект, 02.06.2008) / И. В. Понкин, E.JI. Юрьев, В. Г. Елизаров и др. М.: 2008. 413 с.
- Постман, Н. Исчезновение детства (реферат, подготовил А. Ярин) / Н. Постман //Отечественные записки. 2004. № 3.
- Праздников, Г. А. Болонский процесс в смысловом пространстве современного образования / Г. А. Праздников // Социологические исследования. 2005. № 10. С.42−47.
- Пригожин, И.Р. Сетевое общество / И. Р. Пригожин // Социологические исследования. 2008. №.1.С. 24−27.
- Примерные программы основного общего образования. Об-ществознание. М.: Просвещение, 2010. 42 с.
- Причины наших неудач в исследовании PISA, или устроит ли нас не гарантированный результат? //Платное образование. 2007. № 4. С. 20−26.
- Проект ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 2010. URL: http://mon.gov.ru/dok/proi/7786/ (дата обращения -15.08.2011).
- Профессиональный стандарт педагогической деятельности (проект) // Вестник образования. 2007. № 7. С. 20−34.
- Прямикова, Е.В., Веселкова, H.B. Обществознание. Программно-методические материалы: в 3 ч.: программа-концепция / Е. В. Прямикова, Н. В. Веселкова. М.: Издательский центр Академия, 2007. 168 с.
- Прямикова, Е.В., Веселкова, Н.В., Ершова, Н. В. Обществознание. Я и общество. Книга для учителя. VI класс /Е.В. Прямикова, Н.В. Веселкова, Н.В. Ершова. М.: Издательский центр Академия, 2008. 192 с.
- Прямикова, Е.В., Веселкова, Н.В., Ершова, Н. В. Обществознание. Я и общество. Книга для учителя. VII класс / Е. В. Прямикова, Н.В. Веселкова, Н.В. Ершова. М.: Издательский центр Академия, 2008. 256 с.
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. М.: Когито-Центр. 2002. 396 с.
- Радаев, В.В. Понятие капитала, формы капиталов и их конвертация / В. В. Радаев //Экономическая социология. 2002. Т.З. № 4.
- Ратников, B.C. Обновление методологической культуры в процессе освоения наукой феномена сложности /B.C. Ратников // Системный подход в современной науке. М.: Прогресс-Традиция, 2004. С.254−275.
- Рослякова, Е. Кучера и коучеры. Рецензия на «Дневник школьника Наро-Фоминского района» / Е. Рослякова // Пушкин. 2009. № 1. С. 178−182.
- Росс, JI. Нисбетт, Р. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии / JI. Росс, Р. Нисбетт. М.: Аспект Пресс, 2000. 429 с.
- Рубина, Л. Я. Перечитывая Э. Дюркгейма: взаимодействие социологии и педагогики в вопросах воспитания и образовательной деятельности / Л. Я. Рубина. Екатеринбург: ООО Издательство Раритет, 2007. 20 с.
- Рудановская, C.B. Социальная критика в поисках нового бытия: от утопии к постутопическому мышлению /C.B. Рудановская // Личность. Культура. Общество. 2007. Вып.1 (34). С. 241−254.
- Рысакова, П.И. Концепция воспитания Н. Лумана: системно-функциональный подход / П. И. Рысакова // Социологические исследования. 2008. № 2. С. 141−145.
- Рысакова, П.И. Проблема определения теоретико-методологических подходов в социологии образования / П. И. Рысакова //Образование и общество: материалы Всероссийской социологической конференции, Институт социологии РАН. М., 2009.
- Сабуров, Е.Ф. Образование и ноосферная экономика / Е. Ф. Сабуров // Общественные науки и современность. 2003 № 4. С. 514.
- Савельева, И.М., Полетаев, A.B. Функции истории / И. М. Савельева. М.: ГУ ВШЭ, 2003. 40 с.
- Савчук, Г. А. Социокультурный контекст проблемы качества образования / Г. А. Савчук // Известия Уральского государственного университета. 2007. № 51. С. 193−199.
- Садохин, А.П. Межкультурная компетенция и компетентность в современной коммуникации / А. П. Садохин // Общественные науки и современность. 2008. № 3. С. 156−166.
- Сенашенко, B.C. О компетентностном подходе в высшем образовании / B.C. Сенашенко // Высшее образование в России.2009. № 4. С. 18−24.
- Сенашенко, B.C., Кузнецова, В.А., Кузнецов, B.C. О компетенциях, квалификации и компетентности / B.C. Сенащенко, В. А. Кузнецова, B.C. Кузнецов //Высшее образование в России.2010. № 6. С. 18−23.
- Сергеев, И.С. Как реализовать компетентностный подход в обучении / И. С. Сергеев // Преподавание истории и обществозна-ния в школе. 2004. № 3. С.29−39.
- Сергеева, О.В. Информационные процессы: от макроисследований к социальной теории практик / О. В. Сергеева //Личность. Культура. Общество. 2007. Вып.4 (39). С. 310−319.
- Сериков, B.B. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. М.: Издательская корпорация Логос, 1999. 272 с.
- Социальная политика и социальная работа в изменяющемся мире. М: ИНИОН РАН, 2002. 456 с.
- Стандарт общего образования: концепция государственных стандартов общего образования. М.: Просвещение, 2006
- Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право). Базовый уровень // Преподавание истории и обществознания. 2004. № 8. С.11−14.
- Стандарт полного (общего) образования по обществознанию (включая экономику и право). Профильный уровень // Преподавание истории и обществознания. 2004. № 10. С.3−6.
- Степин, B.C. Саморазвивающиеся системы и постнекласси-ческая рациональность / B.C. Степин. URL: http://filosof.historic.ru/books/item/fD0/s00/z0000249/index.shtml (дата обращения 08.09.2010)
- Сформировать у студента компетенции сложнее, чем дать знания // Материалы дискуссии. 23.01.2011. Федеральный образовательный портал ЭСМ.
- URL: http://www.ecsocman.edu.ru/text/33 517 719/ (дата обращения -09.05.2011).
- Талызина, Н.Ф. Что значит знать? / Н. Ф. Тылызина // Советская педагогика. 1980. № 8. С. 97−104.
- Татур, Ю.Г. Как повысить объективность измерения и оценки результатов образования / Ю. Г. Татур //Высшее образование в России. 2010. № 5.С.22−31.
- Темницкий, A.JI. Исследовательские возможности категории «социокультурность» / A.JI. Темницкий // Социология 4M. 2007. № 24. С. 81−101.
- Теория общества. М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 1999. 416 с.
- Тоффлер, Э. Третья волна / Э. Тоффлер. М.: ООО Фирма Издательство ACT, 1999. 784 с.
- Тоффлер, Э. Шок будущего / Э. Тоффлер. М.: ООО Фирма Издательство ACT, 2002. 557 с.
- Трубина, Е. Рассказанное Я: отпечатки голоса / Е. Трубина. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2002.
- Уровень и образ жизни населения России в 1989—2009 годах: докл. к XII Междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. 86 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- URL: http://standart.edu.rii/catalog.aspx7CatalogIcN2588 (дата обращения 06.05.2011).
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Проект от 15 апреля 2011 г. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408 (дата обращения -06.05.2011).
- Федоров, А., Федорова, Е. Становление профессиональной компетентности будущего учителя: ценностно-смысловой аспект / А. Федоров, Е. Федорова // Высшее образование в России. 2008. № 10. С. 75−79.
- Филиппов, А.Ф. Социология пространства / А. Ф. Филиппов. СПб.: Изд-во Владимир Даль. 2008. 285 с.
- Фливбьерг, Б. Хабермас и Фуко: мыслители для гражданского общества / Б. Фливбьерг // Вопросы философии. 2002. № 2. С. 137−157.
- Флигстин, Н. Поля, власть и социальные навыки: критический анализ новых институциональных теорий / Н. Флигстин // Экономическая социология. 2001. Том 2. № 4. С.28−55.
- Фридман, Л. М. Эвристика и педагогика / Л. М. Фридман // Советская педагогика. 1971. № 9.
- Фромм, Э. Человек для себя / Бегство от свободы- Человек для себя /Э.Фромм. Мн.: ООО «Попурри», 2000. С.367−667.
- Хабермас, Ю. Проблематика понимания смысла в социальных науках / Ю. Хабермас // Социологическое обозрение. 2008. Том 7. № 3. С.3−33.
- Хагуров, Т.А. Высшее образование: между служением и услугой / Т. А. Хагуров // Высшее образование в России. 2011. № 4. С. 47−57.
- Хайдеггер, М. Основные понятия метафизики / М. Хайдегер // Вопросы философии. 1989. № 9. С. 116−163.
- Хайдеггер, М. Письмо о гуманизме / М. Хайдеггер // Проблема человека в западной философии. М. Прогресс, 1988. С.314−356.
- Халперн, Д. Психология критического мышления / Д.Халперн. СПб.: Издательство Питер, 2000. 512 с.
- Хинш, Р., Виттман, С. Социальная компетенция / Р. Хинш, С. Виттман. X.: Изд-во Гуманитарный центр, 2005. 192 с.
- Хомский, Н. Язык и мышление /Н. Хомский. М.: Изд-во Московского университета. 1972. 126 с.
- Хуторской, А. Ключевые компетенции как компонент лич-ностно-ориентированной парадигмы образования / А. Хуторской // Народное образование. 2003. № 2. С. 58−64.
- Хуторской, А. Ключевые компетенции. Технология конструирования / А. Хуторской // Народное образование. 2003. № 5. С.55−61
- Хуторской, А. В. Эвристический тип образования: результаты научно-практического исследования / A.B. Хуторской // Педагогика. 1999. № 7. С. 15−22.
- Чернов, С.А. Формирование научных понятий у школьников на основе моделирования когнитивных репрезентативных структур / С. А. Чернов // Личность. Культура. Общество. 2007. Вып.4 (39). С. 327−333.
- Черняева, Т. Архитектоника социального пространства /Т. Черняева. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2004. 195 с.
- Чертенко, А.Л. Социальная компетентность: теоретико-методологические основания социологического анализа / А. Л. Чертенко // Социология власти. 2007. № 1. С.97−104.
- Шапинская, E.H. Повседневность в контексте культурных изменений / E.H. Шапинская //Личность. Культура. Общество. 2007. Вып. 2 (36). С. 371−387.
- Шаронова, С.А. Компетентностный подход и стандарты в образовании (сравнительный анализ стран ЕС и России) / С.А. Шаронова// Социологические исследования. 2008. № 1.С. 138−145.
- Шестак, Н.В. Профессиональное образование и компетентностный подход / Н. В. Шестак // Высшее образование в России. 2010. № 3. С.132−137.
- Шматко, H.A. Плюрализация социального порядка и социальная типология / H.A. Шматко // Социологические исследования. 2001. № 9. С. 14−18.
- Шмерлина, И. Заметки о российском учительстве в контексте национального проекта «Образование» / И. Шмерлина // Социальная реальность. 2007. № 1−2.
- Штатный ЕГЭ // Платное образование. 2008. № 12. С. 12−19.
- Штейнзальц, А., Фукенштейн, А. Социология невежества / А. Штейнзальц, А. Фукенштейн. М., 1997.
- Шуклина, Е.А. Теоретико-методологические основания социологического изучения самообразования / Е. А. Шуклина // Социологические исследования. 2000. № 6. С. 29−39.
- Шютц, А. Некоторые структуры жизненного мира / А. Шютц // Личность. Культура. Общество. 2007. Вып.2. С.52−67.
- Шютц, А. О множественности реальностей / А. О. Шютц // Социологическое обозрение. Том 3. № 2. 2003. С. 3−34.
- Шютц, А. Смысловая структура повседневного мира: очерки по феноменологической социологии / А. Шютц. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2003, 336 с.
- Шюц, А. Структура повседневного мышления / А. Шютц // Социологические исследования. 1988. № 2. С.129−137
- Щедровицкий, Г. П. Место логических и психологических методов в педагогической науке / Г. П. Щедровицкий // Вопросы философии. 1964. № 7. С.38−49.
- Щедровицкий, Г. П. Схема мыследеятельности системно-структурное строение, смысл и содержание / Г. П. Щедровицкий. URL: http://www.fondgp.ru/gp/biblio/rus/57. (дата обращения -15.10.2010)
- Элиас, Н. О процессе цивилизации. Социогенетические и психогенетические исследования. Том 1. Изменения в поведениивысшего слоя мирян в странах Запада / Н. Элиас. М.- СПб.: Университетская книга, 2001. 332 с.
- Элиас, Н. Общество индивидов / Н. Элиас. М.: Праксис, 2001.336 с.
- Эриксон, Э.Г. Детство и общество / Э. Г. Эриксон. СПб.: ООО Речь, 2000.416 с.
- Юнг, К. Об архетипах коллективного бессознательного / К. Юнг // Вопросы философии. 1988. № 1. С. 133−152
- Юнг, К. Проблема души современного человека / К. Юнг // Это человек. Антология. М.: Высш. шк., 1995. С.24−41.
- Ядов, В.А. Три острейшие проблемы, в решении которых социологи могут и должны помочь обществу / В. А. Ядов // Образование и общество: материалы Всерос. социолог, конф. Институт социологии РАН. М., 2009.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. 96с.
- Ялалов, Ф. Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию / Ф. Г. Ялалов // Интернет-журнал Эйдос. 2007. 15 января. URL: http://www.eidos.ru/journal/2007/0115−2.htm. (дата обращения -19.05.2010)
- Яницкий, О.А. Альтернативная социология / О. А. Яницкий // Социологический журнал. 1994. № 1. С.70−84.
- Aizikovitsh, Е., Amit, М. Evaluating an infusion approach to the teaching of critical thinking skills through mathematics / E. Aizikovitsh, M. Amit // Procedia Social and Behavioral Sciences. 2010. № 2. P. 3818−3822.
- Baert, P., Shipman, A. University under Siege? Trust and Accountability in the Contemporary Academy / P. Baert, A. Shipman // European Societies. 2005. Vol. 7. № 1. P. 157−185.
- Botcheva, L., Shih, J., Huffman, L. C. Emphasizing Cultural Competence in Evaluation: A Process-Oriented Approach / L. Botcheva, J. Shih, L.C. Huffman // American Journal of Evaluation. 2009. Volume 30. № 2. P. 176−188.
- Burns, T.R., Flam, H. The Shaping of Social Organization. Social Rule System Theory with Application / T.R. Burns, H. Flam. Sage Publications, 1990.
- Chan, N-M., Ho, I., Ku, K. Epistemic beliefs and critical thinking of Chinese students / N-M. Chan, I. Ho, K. Ku // Learning and Individual Differences. 2011. № 21. P. 67−77.
- Children and social competence: Arenas of action / Ed. by Hutchby I., Moran-Ellis J.- L. Wach.: Falmer press, 1998.
- Colucciello, M. L. Relationships Between Critical Thinking dispositions and Learning Styles / M.L. Colucciello // Journal of Professional Nursing. 1999. Vol 15. № 5. P. 294−301.
- Constructing and reconstructing childhood: Contemporary issues in the sociological study of childhood. Ed. by A. James and A. Prout. L.: Falmer Press, 1997.
- Dronkers, J., Robert P. Has educational sector any impact on school effectiveness in Hungary? / J. Dronkers, P. Robert // European Societies. 2004. Vol. 6. №. 2. P. 205−236.
- Furlong, A., Cartmel, F. Young people and social change. Individualization and risk in late modernity / A. Furlong, F. Cartmel / Buckingham, Philadelphia: Open University Press, 2001.
- Glassner, A., Schwartz, B.B. What stands and develops between creative and critical thinking? Argumentation? / A. Glassner, B.B. Schwartz // Thinking Skills and Creativity. 2007. № 2. P. 10−18.
- Gordon, T., Lahelma, E. Becoming an adult: Possibilities limitations dreams and fears / T. Gordon, E. Lahelma IfYoung. Nordic Journal of Youth Research. 2002. Vol.10, № 2. P. 2−18.
- Hendry, L.B., Kloep, M.& Wood, S. Yong People Talking About Adolescent Rural Crowds and Social Settings/ L.B. Hendry, M. Kloep, S. Wood // Journal of Youth Studies, 2002. Vol.5, № 4. P. 357−374.
- Inventing Adulthoods: Young People’s Strategies for and Transition / R. Thomson, J. Holland. Full report to the ESRC of research activities and results. June 2002.
- Ku, K. Assessing students' critical thinking performance: Urging for measurements using multi-response format / K. Ku // Thinking Skills and Creativity. 2009. № 4. P. 70−76.
- Kogan, I. Transition from school to work in transition economies /1. Kogan // European Societies. 2005.Vol. 7. №. 2. P. 219−253.
- Lawy, R. Risky Stories: Youth Identities, Learning and Everyday Risk / R. Lawy // Journal of Youth Studies, 2002. Vol.5, № 4. P. 407 423.
- Marin, L.M., Halpern, D. Pedagogy for developing critical thinking in adolescents: Explicit instruction produces greatest gains/ L.M. Marin, D. Halpern // Thinking Skills and Creativity. 2011. № 6. P. 113.
- Miles, S., Pohl, A., Stauber, B., Walter A., Banha R.M.B., Gomes M. do C. Communitites of Youth. Cultural practice and informal learning / S. Miles, A. Pohl, B. Stauber, A. Walter, R.M.B. Banha, M. do C. Gomes. Aldershot: Ashgate, 2002.
- Popil, I. Promotion of critical thinking by using case studies as teaching method /1. Popil // Nurse Education Today. 2011. № 31. P. 204−207.
- Roberts, K. Change and continuity in youth transitions in Eastern Europe: Lessons for Western sociology / K. Roberts // The Sociological Review. 2003. Vol. 51. № 4. P. 484−505.
- Sharon, L. Edwards Critical thinking: A two-phase framework / L. Sharon // Nurse Education in Practice. 2007. 7. P. 303−314.
- Schools and society: a sociological approach to education / edited by. Jeanne H. Ballantine, Joan Z. Spade. Sage Publications. 2008.
- Struck, P. Erziehung von gestern. Schul er von heute. Schule von morgen / P. Struck. Carl Hancer Verlag Munchen Wien 1997.
- Thompson, R., Holland, J. Youth Values and Transition to Adulthood: An empirical investigation / R. Thompson, J. Holland. London: South Bank University, Family & Social Capital ESRC Research Group, 2004. №.4.
- Unland, M., Kleiner, B.H. New developments in organizing around core competences/ M. Unland, B.H. Kleiner. Work study. London: 1996. Vol.45, Iss. 2.
- Urry, J. Mobilities / J. Urry. Cambridge: Polity Press, 2007.
- Wheeler, L.A., Collins, S. The Influence of Concept Mapping on Critical Thinking in Baccalaureate Nursing Students / L.A. Wheeler, S. Collins // Journal of Professional Nursing, 2003. Vol 19. N6. P. 339 346.