Состояние и тенденции развития дистанционного образования на примере российских вузов
Диссертация
Апробация работы: основные результаты исследования докладывались и обсуждались на ряде конференций: вторая межрегиональная конференция «Проблема качества подготовки студентов в системе открытого образования». Калуга, 2001, третья межрегиональная конференция «Проблема качества подготовки студентов в системе открытого образования». Калуга, 2002, конференция «Влияние образовательных технологий… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Дистанционное образование как отражение интеграционных процессов в современном мире
- 1. Дистанционное образование в контексте процессов глобализации и информатизации
- 2. Сущность и содержание дистанционного обучения
- 3. Состояние и тенденции развития образовательных потребностей россиян в дистанционных технологиях обучения
- Глава II. Опыт российских вузов в сфере дистанционного образования
- 1. Основные модели и технологии дистанционного обучения, реализуемые российскими вузами
- 2. Характеристика студентов дистанционных вузов как потребителей образовательных услуг
Список литературы
- Конституция Российской Федерации. М., 1993.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266// Законодательство Российской Федерации об образовании. Федеральные базовые законы. М., 2001.2-е изд.
- Лицензионные требования к условиям осуществления образовательной деятельности с применением ДО" // Российское образование. Федеральный портал. http//www/edu.ru.
- Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: 2002.
- Федеральная программа развития образования // Приложение к Федеральному закону «О Федеральной программе развития образования» // Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. М., 1999.
- Федеральный закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125 ФЗ // Законодательство Российской Федерации об образовании. Федеральные базовые законы. М., 2001.2-е изд.
- Абрамов Р.Н. Сетевые структуры и формирование информационного общества // СОЦИС № 3,2002. с. 133−140.
- Андреев А. А, Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М., 1999.
- Андреев А.А. К вопросу об определении понятий дистанционное обучение // Открытое образование, № 4,1998.
- Ардовская Р.В. Лекции и дистанционное обучение // «Высшее образование», № 2,2006. с. 56−59.
- Атанов Г. А. Деятельностный подход в обучении. Донецк., «ЕИА пресс», 2001.- 160 с.
- Афанасьев В.Г. Человек и управление обществом. М., 1977.
- Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: концептуальные, теоретические и методологические проблемы. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.-296 с.
- Бакланова Н.Б., Косов А. А. Дистанционное образование в республике Марий-Эл: региональный опыт. Москва — Йошкар-Ола, 2001. -148 с.
- Байденко В.И.,. Гришанова Н. А., Пугач В. Ф. Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы, // «Высшее образование», № 5,2005, с. 16−24.
- Бек У. Общество риска: На пути к другому модерну. М., 2000.
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Academia-центр: Медиум, 1995. — 323 с.
- Бершадский A.M., Краевский И.Г.: Дистанционное обучение -форма или метод? // Открытое образование № 4,1998.
- Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства или Конец социального. Екатеринбург, 2000.
- Бойко Л.И. Трансформация функций высшего образования и социальные позиции студенчества // Актуальные проблемы образования. -М., 2003.
- Большая Советская Энциклопедия, — М.: Изд-во., «Советская энциклопедия», 1976, Т. 25.
- Булкин А.П. Социокультурная динамика образования. Исторический опыт России. Дубна: «Феникс», 2001. — 208 с.
- Вдовюк В.И., Шабанов Г. А. Педагогика высшей школы: современные проблемы. М., 1996.
- Вениаминов В.Н., Изранцев В. В., Павлова И. П. Технологии сетевого бизнеса важнейший элемент подготовки специалистов XXI века // В кн. Труды развития. — Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2004.
- Вержицкий Г. А. Образование взрослых: сущность и особенности // Инновационные программы и технологии деятельности в системе дополнительного профессионального образования. Новокузнецк, 1999. с. 619.
- Винер Н. Человек управляющий. Спб.: Питер. 2001. -288 с.
- Воронина Т.П., Кашицин В. П., Молчанова О. П. Образование в эпоху новых информационных технологий. М.: АМО, 1995.
- Ганчарик Л.П. Синергетическая модель образовательного процесса в системе дистанционного обучения, // «Открытое образование», № 6, 2003, с. 7−14.
- Гапоненкова Т.Е. Технологии Internet в образовании: дистанционное обучение // Образование и общество, № 1 (7), 2001, с. 108−109.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практикоориентрованных образовательных концепций). М.: Совершенство, 1998.- 607 с.
- Гершунский Б.С., Малькова З. А. О разработке концепции единой системы непрерывного образования и педагогической науки: Сб. докладов Всесоюзной конференции. М, 2002.
- Глобализация и образование: Сб. обзоров II Отв. ред. С. Л. Зарецкая. М.: ИНИОН, 2001.- 144 с.
- Годин В.В., Корнеев И. К. Управление информационными ресурсами: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. -М.: ИНФРА-М, 2000. 352 с.
- Горбач С.П., Денисов П. Г., Турбин В. П. Реализация государственного образовательного стандарта в организации открытого обучения инженерным специальностям // Проблемы нормативно-правового обеспечения открытого образования. М., 2001.
- Городов О. А. Комментарий к ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» СПб.: Питер, 2003. -272 с.
- Граждан В.Д. Деятельностная теория управления. Уч. пос. поспецкурсу. М.: Изд-во РАГС, 1997. — 179 с.
- Гуров В. Качество образования в негосударственных вузах// Высшее образование в России 2004, № 6, с 146 -149.
- А.В.: К определению терминологического стандарта открытого и дистанционного образования // проблемы нормативно-правового обеспечения открытого образования. М., 2001.
- Давыдов Н.А. Педагогический менеджмент. М., 1997.
- Дистанционное образование история, экономика, тенденции // Открытое образование, № 2,1997.
- Дистанционное обучение в современном мире: Сб. обзоров / РАН ИНИОН. Центр науч.-информ.исслед.глобал. и регион, пробл. / Отв. ред. СЛ. Зарецкая. -М.: ИНИОН РАН, 2002. 136 с.
- Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е. С. Полат. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 192 с.
- Добреньков В.И., Нечаев В. Я. Общество и образование. М.: ИНФРА, 2003. — 381 с.
- Дымнов М.А., Федоров П. Ф., Шавров А. В. Перспективы развития технологий российского образования // Проблемы нормативно-правового обеспечения открытого образования. -М.: МЭСИ, 2001.
- Дюркгейм Э.О. Социология образования. Пер. с фр. Т. Г. Астаховой // Научн ред. B.C. Собкин, В. Я. Нечаев. М.: ИНТОР, 1996. — 80 с.
- Егоров B.C. Учебный процесс в современном вузе. М., 1991.
- Егоров Ю.Л., Еостина Т. И., Тихонов М. Ю. Современное образование: гуманитаризация, компьютеризация, духовность (Философско-методологические аспекты) М.: Изд-во РАГС. 1996. — 160 с.
- Жуковский И.В. Влияние глобальных процессов на новый мировой порядок в образовании // «Открытое образование», № 1, 2004, с. 7074.
- Зайцев А.К. Внедрение социальных технологий в практику управления // Социальное развитие предприятия и работы с кадрами. М, 1989.
- Зайцева Ж.Н. Путь в открытое образование // Проблемы нормативно-правового обеспечения открытого образования. М, 2001.
- Зборовский Г. Е. Образование: научные подходы к исследованию// СОЦИС, № 6,2000, с. 21−29.
- Зернов В.А. Негосударственное профессиональное образование: современное состояние и перспективы развития. // Гуманизация образования Международный журнал (М. Сочи), 2003 (2).
- Змеев СИ. Основы андрагогики: Учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 1999. — 152 с.
- Змеев СИ. Технологии обучения взрослых: Учебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия», 2002, 128 с.
- Золотарев А.А. Теория и методика систем интенсивного обучения. Т. 1−4. М., 1994.
- Зуев В.М. и др. Организационно-экономический механизм региональных систем высшего образования: Учебное пособие. М., 1995.
- Иванов Д.В. Виртуализация общества // Социология и социальная антропология. / Под ред. В. Д. Виноградова и В. В. Козловского. СПб., 1997.
- Интернет в гуманитарном образовании: Учебное пособие / Под ред. Е. С. Полат. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 272 с.
- Информационные технологии в планировании учебного процесса высшего образовательного учреждения / А. Г. Дъячко, Ю. А. Крупин, С. Ю. Муратова и др. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 95 с.
- Информация и самоорганизация: Сб.ст. / Отв. ред. К. Х. Делокаров. М.: Изд-во РАГС, 1996. -292 с.
- Исаев С.Н. Дистанционное образование образовательная среда XXI века // «Открытое образование», № 6, 2003, с. 4−6.
- Ильченко О.И., Лобанов Ю. И., Кондрашевский Г. В. Проблемы и задачи унификации дидактической терминологии в сетевых образовательныхсистемах, // «Открытое образование», № 2,2004. с. 15−24.
- Калугина Т.А. Новые информационные технологии в сфере образования: методологические проблемы разработки и внедрения / Под ред. проф. Г. В. Дыльнова. Саратов, 2000. 320 с.
- Карпенко М.П. Дистанционное образование как современное средство непрерывного образования. М.: МЭСИ., 2001.
- Карпичев B.C. Организация и самоорганизация социальных систем. М.: Изд-во РАГС, 2001. -126 с.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 607 с.
- Кинелев В.Г. Образование должно открывать человеку самого себя // «Платное образование», № 10,2005. с. 32−39.
- Константиновский Д.Л. Динамика неравенства. М., 1999.
- Концепция информатизации сферы образования России. М.: Минобразования России, 1997.- 38 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2001. — 28 с.
- Корниенко В.И. Формирование управленческих решений команднового поколения. М.: Изд-во РАГС, 2000. — 262 с.
- Короткое Э.Н. Технологии проблемно-деятельностного обучения в ВУЗе. -М., 1990.
- Колычев Н.М., Чернявская Н. К., Водолазский С. В. Болонский процесс как он воздействует на наши ВУЗЫ?, // «Высшее образование оегедня», № 9,2006, с. 40−43.
- Кравченко С.А. Нелинейная социокультурная динамика: играизационный подход: монография / С. А. Кравченко. Моск. гос. ин-т межд. отношений (ун -т) МИД России, М, 2006.
- Курьянов И.И. Дополнительное профессиональное образование и мотивация карьерного роста. Учебн.-метод. пособие. -М.: ИПК госслужбы, 2001.-43 с.
- Лазарев Г. И. Интегрированные процессы в Азиатско-тихоокеанском регионе и экспорт образовательных услуг // «Высшее образование», № 8,2005, с. 4−11.
- Лоншакова Н.А. Регионы и единое образовательное пространство в России / Образование и общество, № 2(13), Март-апрель, 2002, с. 14−21.
- Лукас Б. Накачка мозгов. М.: Изд-во Эксмо, 2002. — 304 с.
- Ларионова М.В., Интеграционные процессы в образовании. Европейский опыт // «Высшее образование», № 2,2006, с. 46−52.
- III Международная научно-методическая конференция. Дистанционное обучение образовательная среда XXI века, // «Открытое образование», № 4,2003, с. 4−6.
- XI Международная конференция Всемирного образовательного форума «ON-OLINE EDUCA BERLIN». E-LEARNING, ж-л «Платное образование», № 1−2, 2006.
- Магура М.И., Курбатова М. Б. Организация обучения персонала компании. М.: ЗАО «Бизнес-школа „Интел-Синтез“, 2002. — 192 с.
- Магура М.И., Курбатова М. Б. Современные персонал-технологии. М.: ЗАО „Бизнес-школа „Интел-Синтез“, 2001. — 376с.
- Макуев Р.Х. Право на эксперимент: новое слово в высшем и дополнительном образовании// Образование и общество, № 2 (13), Март-апрель 2002. с. 33−39.
- Мамонов Н.Е. Проблемы защиты информации в образовательных технологиях / Общество и образование, № 1 (7), 2001, с. 74.
- Маслова Н.В. Ноосферное образование: технологии, методология, методика. М, 1998.
- Матвеева Н.А. О соотношении инерционности и субъектности в образовании // СОЦИС, № 3 (215), 2002, с. 83−87.
- Стратегия развития высшего образования в условиях глобализации: проблемы и решения, // „Высшее образование“, № 11, 2005, с. 34.35.
- Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие/ Под ред. А. П. Егоршина. Н. Новгород, 2001. — 624 с.
- Мертон Р.К. Явные и латентные функции//Американская социологическая мысль: Тексты / Под, ред. В. И. Добренькова. М.: Издание Международного университета бизнеса и управления, 1996, с. 393−461.
- Методы эффективного обучения взрослых: Уч.-мет.пос. -Москва-Берлин, 1999.-153 с.
- Нешта Е.П., Курникова М. П. Оценка качества и выбор среды разработки для курсов дистанционного обучения, // „Открытое образование“, № 3,2004, с. 4−7.
- Нейманов Я.М. Образование в XXI веке: тенденции и прогнозы. М.: Алгоритм, 2002. — 480 с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование в России. М, 1997.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе: парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвест, 2000. — 272 с.
- Новиков A.M., Зуев В. М. Опережающее профессиональное образование: Научно-практическое пособие. М.: РГАТиЗ, 2000. — 266 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А.Е.Петров- Под ред. Е. С. Полат. М.: Издательский центр „Академия“, 2001.-272 с.
- Никитин Н.В. „В дистанционном обучении заложен огромный потенциал“, // „Высшее образование“, № 3, 2005, с. 18−29.
- Овсянников В.И. Исследование психолого-педагогических основ дистанционного образования // „Открытое образование“, № 2, 2004, с. 7−14.
- Образование в эпоху новых информационных технологий / Т. П. Воронина, В. П. Кашицин, О. П. Молчанова.- М., Информатик, 1995, — 220 с.
- Овсянников А.А. Система образования в России и образование России //1. Мир России, 1999, № 3.
- Овсянников В.И., Густырь А. В. Ведение в дистанционное образование: Современная структура дистанционного образования в России, М., 2001.
- Онокой Л.С. Россия на пути интеграции в общеевропейскую систему образования // СОЦИС, № 2,2004 с. 80−85.
- Осипов A.M. Актуальность социологического подхода к образовании // Образование и общество, № 5(16), сентябрь-октябрь, 2002, с. 14−21.
- Открытое образование стратегия XXI века для России // Под общ. ред. В. М. Филиппова, В. П. Тихомирова. — М: Изд-во МЭСИ, 2000.
- Пасхин Е.Н. Информатизация образования в стратегии устойчивого развития: (Философско-методологический анализ). М.: Изд-во РАГС, 1999.- 243 с.
- Пасхин.Н., Митин А. И. Введение в педагогическую информатику: Учебное пособие. -М.: Изд-во РАГС, 2001.-217 с.
- Педагогика открытости и диалога культур / Под ред. М. И. Певзнера, В. О. Букетова, О. М. Зайченко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 265 с.
- Петров В.А., Шмойлов А. В. Содержание межпредметных связей в системе образования/Юбразование и общество, № 1(7), 2001, с. 98 100.
- Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов: Учеб. пос. -М.: Логос, 2001.-296 с.
- Пономаренко Б.Т. Профессиональное образование: опыт, противоречие и тенденции реформирования (1980−90-е годы). М., 1995. -240 с.
- Практика обучения действием / Под ред. М. Педлера- Пер. с анг. Под ред. О. С. Виханского. М.: Гардарики, 2000. — 336с.
- Проблемы дистанционного образования в России / О. А. Брыкля, А. Д. Закревский, Д. Д. Закревский, В. А. Устинова / Образование и общество № 1(7), 2001, СП5−1 в.
- Проблемы информатизации высшей школы / Гос. НИИ системной интеграции. М., 1995, вып .№ 3.
- Проскурякова Л.Г. Актуальные проблемы развития информационного общества в России / Образование и общество, № 1(7), 2001, с. 77−78.
- Психология и педагогика. Учебное пособие. / Под редакцией А. А. Бодалева, В. И. Жукова, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенко. М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.
- Репьев Ю.Г. Инвариантная дидактическая система интерактивного самообучения в открытом дистанционном образовании // „Открытое образование“, № 6, 2003, с. 15−32.
- Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация // Отв. ред. В. И. Солдаткин. М.: МГИУ, 2003. — 508 с.
- Российский статистический ежегодник. М., 2003.
- Руткевич М.Н. Социология образования и молодежи: Избранное (1965−2002). -М: Гардарики, 2002. 541 с.
- Стрюков М.Б., Григорьева Ю. Ю. Опыт использования дистанционных образовательных технологий в учебном процессе РКСИ, // „Открытое образование“, № 3, 2004, с. 76−80.
- Савельев А.Я. Педагогические технологии // Высшее образование в России, 1990, № 2.
- Садовничий В. Традиции и современность // Высшее образование в России. М. 2002, № 2, с. 7−9.
- Сенашенко В. Многоуровневая структура: проблемы совершенствования // Высшее образование в России. М. 2002, № 2 с. 26−34.
- Сенашенко В., Ткач Т. Болонский процесс: о сопоставимости квалификаций / Высшее образование в России. М. 2003, № 3 с. 25−34.
- Синергетика и учебный процесс / Под. Ред. B.C. Егорова, В. И. Корниенко. М.: Изд-во РАГС, 1999. — 300 с.
- Системный подход в обучении / Т. В. Лаврина, А. А. Тютин, Н. В. Богомолова // Справочник по управлению персоналом № 4, 2003, с. 74−82.
- Состояние, потребности и перспективы развития дистанционного образования в России и за рубежом // Дистанционное образование в России и за рубежом: информационно-аналитический аспект. М.: РИЦ „Альфа“ МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2001.-е. 5−55.
- Собкин B.C., Писарский П. С. Типы региональных образовательных ситуаций в Российский Федерации. Труды по социологии образования. Том IV, Выпуск V.
- Солдаткин В.И. Проблемы создания и развития открытого образования в России // Открытое образование, № 5,1999.
- Солоницын В.А. Негосударственное высшее образование в России. М.: МОСУ, 1998,273 с.
- Сорокина Н. Д. Образование в современном мире. М., 2004.
- Социальное управление: Курс лекций. М.: изд-во РАГС, 2000,438 с.
- Социологическое образование в России / Добреньков В. И., Зборовский Г. Е., Нечаев В. Я. -М.: Альфа-М, 2003. 112 с.
- Спенсер Г. Воспитание: умственное, нравственное и физическое / Пер, с англ. М. А. Лазаревой. М.: Изд-во УРАО, 2002. — 288 с.
- Статистические данные по системе образования / Материалы к коллегии Минобразования России по итогам деятельности в 2001 году. М., 2002.
- Стохастические и инновационные методы и модели в экономике и образовании / Под ред. В. Н. Вениаминова и В. В. Изранцева. СПб: МБИ, 2002.
- VIII Съезд ректоров высших учебных заведений в России. На VIII Съезде ректоров, // „Платное образование“, № 7−8, 2006, с. 4−14, 40−41.
- Троян Г. М. Применение универсальных подходов для улучшения качества дистанционного образования // „Открытое образование“, № 2, 2004, с. 37−47.
- Тихомирова Н.В., Шилова JI.B. Регулирование дистанционного обучения, // „Высшее образование“, № 1, 2005, с. 41−43.
- Ткачев С. М, Татьянченко Д. В Система дистанционного образования высшего учебного заведения: структура и принципы формирования, // „Открытое образование“, № 3, 2004, с. 81−86.
- Терещук Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным // Справочник по управлению персоналом, № 4, 2003, с. 62−73.
- Тихомиров В.П. Дистанционное образование: история, экономика, тенденции // Дистанционное обучение, 2002, № 2.
- Тихомиров В.П. Открытое образование стратегия XXI века.- М.: МЭСИ, 2002.
- Тоффлер Э. Шок будущего. М.: ООО „Издательство ACT“, 2001.-560 с.
- Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты/А.Н. Тихонов, А. Е. Абрамешин, Т. П. Воронина и др./ Под. ред. А. Н. Тихонова. -М: Вита-Пресс, 1998. -256с.
- Федянин Н., Давиденко В. Чем „кейс“ отличается от чемоданчика? // Образование за рубежом, 2000, № 7, с. 52−56.
- Фокин Ю.Г. Пути совершенствования методов обучения в ВШ. -М, 1990.
- Фролов С.С. Социология: Учебник. М.: Логос, 1996. — 359 с.
- Холл Х.Р. Организация: структура, процессы, результаты. СПб., 2001.
- Хиту М., Генин В. Е. Инновационная образовательная деятельность вуза: модель и субъект// СОЦИС, № 10(234), 2003. с. 61−67.
- Чередниченко Г. А. Развитие социальных исследований образования в России // Социологические исследования, 2001, № 3, с. 130 131.
- Численность населения Российской Федерации по полу и возрасту на 1 января 1999 года (Статистический бюллетень). М, 1999. с 13.
- Шевелева С.С. Открытая модель образования (синергетический подход). М.: ИЧП „Издательство Магистр“, 1997. — 48 с.
- Шереги Ф. Социология образования: прикладные исследования. -М.: Academia, 2001.- 463 с.
- Шире А. Подготовка преподавателей курса менеджмента. М.: Национальный фонд подготовки финансовых и управленческих кадров, 1997.-176 с.
- Штомпка П. Социология социальных изменений. М.: Аспект Пресс, 1996.-415 с.
- Шуклина Е.А. Теоретико-методологические основания социологического изучения самообразования // СОЦИС, № 6, 2000, с. 29−39.
- Шукшунов В.Е., Взятышев В. Ф. Инновационное образование (парадигма, принципы реализации, структура научного обеспечения) // Высшее образование в России, 1994, № 2, с. 13−28.
- Щербина В.В. Социальные теории организации: Словарь. М., 2000.
- Янушкевич Ф. Технологии обучения в системе высшего образования. М., 1985.
- Abu-Lughod J. Going Beyond Global Babble // Culture, Globalization and the World- System. Ed. by A.D. King. London, 1991.
- Appadurai A. Disjuncture and Difference in the Global Cultural Economy // Global Culture. Ed. by M. Featherstone. London, 1990.
- Appadurai A. Modernity at Large: Cultural Dimensions of Globalization. Minneapolis, 1996.172. righi G. Globalization and the Rise of East Asia: Lessons from the
- Past, Prospects for the Future // International Sociology. 1998, N1.
- Bartelson J. Three Concepts of Globalization // International Sociology. 2000, N2.
- Baudrillard J. A ilusao do fim ou a greve dos acontecimentos. Lisboa, 1997.
- Baudrillard J. Simulacra and Simulation. Ann Arbor, 1994.
- Bauman Z. Globalization: The Human Consequences. Cambridge, 1998.
- Beck U. Was ist Globalisierung? Frankfurt a. M., 1998.
- Becker В., Paetau M. (Hrsg.) Virtualisierung des Sozialen. Frankfurt a. M., 1997.
- Buehl A. Die virtuelle Gesellschaft. Opladen, 1997.
- Burton J. World Society. Cambridge, 1972.
- Chase-Dunn С Global Formation. Oxford,. 1989.
- Featherstone M., Lash S. Globalization, Modernity and the Spatialization of Social Theory: An Introduction // Global Modernities. Ed. by M. Featherstone, S. Lash, R. Robertson. London, 1995.
- Giddens A. The Consequences of Modernity. Stanford, 1990.
- Global Culture: Nationalism, Globalization and Modernity. Ed. by M. Featherstone. London, 1990.
- Kautsky K. Nationalstaat, imperialistischer Staat und Staatenbund. Nuernberg, 1915.
- Kiely R. Globalization, Post-Fordism and the Contemporary Context of Development//International Sociology. 1998, N1.
- Kroker A., Weinstein M. Datenmuell: Die Theorie der virtuellen Klasse. Wien, 1997.188. lanni O. A sociedade global. Rio de Janeiro, 1992.
- Lash S., Urry J. Economies of Signs and Space. London, 1994.
- Lyotard J.-F. The Postmodern Condition. Manchester, 1984.
- McLuhan M. War and Peace in the Global Village. New York, 1968.
- Moore W. Global Sociology: The World as a Singular System //American Journal of Sociology. 1966, N5.
- Nettl J., Robertson R. International Systems and the Modernization of Societies. New York, 1968.
- Robertson R. Globalization Theory 2000+: Major Problematics // Handbook of Social Theory. Ed. by G. Ritzer and B. Smart. London, 2001.
- Robertson R. Globalization Theory and Civilization Analysis // Comparative Civilizations Review. 1987, Vol. 17.
- Robertson R. Globalization: Social Theory and Global Culture. London, 1992.
- Robertson R. Glocalization: Time-Space and Homogeneity-Heterogeneity // Global Modernities. Ed. by M. Featherstone, S. Lash, R. Robertson. London, 1995.
- Robertson R. Mapping the Global Condition: Globalization as the Central Concept // Global Culture. Ed. by M. Featherstone. London, 1990.
- Robertson R., Lechner F. Modernization, Globalization and the Problem of Culture in the World-Systems Theory // Theory, Culture & Society. 1985, N3.
- Sassen S. Territory and Territoriality in the Global Economy // International Sociology. 2000, N2.
- Sklair L. Sociology of the Global System. Hemel Hempstead, 1991.
- Therborn G. European Modernity and Beyond: The Trajectory of European Societies 1945−2000. London, 1995.
- Therborn G. Globalizations: Dimensions, Historical Waves, Regional Effects, Normative Governance // International Sociology. 2000, N2.
- Therborn G. Introduction: From the Universal to the Global // International Sociology. 2000, N2.
- Wallerstein I, T. Hopkins (eds.) The Age of Transition: Trajectory of the World-System, 1945 — 2025. London. 1996.
- Wallerstein I. Globalization or the Age of Transition? // International1. Sociology. 2000, N2
- Wallerstein I. The Modern World System I: Capitalist Agriculture and the Origins of the European world-economy in the Sixteenth Century. New York, 1974.
- Waters M. Globalizacao. Oeiras, 1999.
- Буданов В.Г. Синергетические стратегии в o6pa3OBaHHH//www.iph.ras.ru.8101/-mifv/rus/stbudan.html.
- Каракозова Е. Дистанционное образование: настоящее и будущее /http://www.edu.nsu.ru/education/other/journal/3-l 997/inet/do.htm.
- Информационные технологии в образовательном процессе /http://admin/smolensk.ru/webdis/KotovA.A./concept/razl0.htm.
- Калмыков А., Хачатуров J1. Опыт создания виртуальных образовательных сред / http://www.isn.ru/info/seminar-doc/tezartl .doc .
- Контролируемая информационно-образовательная среда дистанционного обучения на базе Интернет-технологий / Э. П. Макаров, О. Г. Инюшкина, B.C. Кортов /http://www/cctpu.edu.ru/conf/sec7/tez20.html.
- Концепция развития образования взрослых в России (проект) /http://www.znanie.org/gumal/n4/stkontsepcia.html.
- Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России /http://openlib.ru/web/site.nsfypages/laws 004.html.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. http: www/government.ru:8080/government/za.
- Коротеева Е.Г., Беляев А. А. Обучение, компьютеры, Интернет // Ком-пьютер Пресс, № 9,1997 /http://www.machaon.ru/distant/compres5.html.
- Косолапов. А.Н. Проблемы взаимосвязи информационно-образовательной среды вуза и новых информационныхтexнoлoгий/http://www.rnstu.edu.ru/publish/conf/l 1 ntk/section43 .html.
- Непрерывное образование как фактор социализации /http ://www.znanie.org/gumal/nl01 /neprerivobraz.html.
- Новиков П., Зуев В. Опережающее профессиональное образование: Научно-практическое пособие / http://eop.narod.ru/nov/.
- Открытое образование. Термины и определения/www.info.mesi.ru.
- Пугачев А.А. Адаптивные компьютерные обучающие системы /http://do. sssu.ru/ito2001 /mater/buryatia.html.
- Развитие информационных технологий в образовании /http://relay.ite.ru/russian/doc4.html.
- Федеральная целевая программа „Развитие единой образовательной информационной среды (2001−2005 годы)“ /http://www.informika.ru/text/goscom/ntp/fp/pfzp/progr.txt.
- Хмельков И.В. Вариативность применения новых информационных технологий в деятельности преподавателей/ http://www.bitpro.rU/ITO/1998−99/e/hmelkov-t.html.1. Уважаемые студенты!
- Цель нашего опроса улучшение качества образовательных услуг-, предоставляемых вузом. Гарантируем, что ваши ответы рудут использованы исключительно в научных целях.
- Для начала, пожалуйста, сообщите о себе следующую информацию:
- Обведите буквенно-цифровой код рядом с выбранным вами вариантом ответа 1. Пол1. А101. Мужской1. А102 Женский2. Возраст1. А201. до 2 i года1. А202 от 22 до 30 лет1. А203 старше 30 лет1. А204 старше 40 лет1. З. Семейное положение
- А301. Замужем/ Женат/ в свободном союзе
- А302. Не замужем/ Не женат1. A3 03. В разводе1. А304. Вдова/ вдовец
- Образование на момент поступления в данный вуз:1. А401. Среднее общее
- А402. Начальное профессиональное
- А403. Среднее профессиональное
- А404. Незаконченное высшее1. А405. Высшее1. А405.11. Высшее профессиональное1. А405.2 I Бакалаврг1. А405.3 ! Магистр1. А406. Кандидат наук
- Социально профессиональны“ статус (дли ра*ктшшшх по основному или единственному месту работы)
- А501. f-Свалифш шроваш tый специалист. рао<)*!Ип
- А502. Неквалифицированный специалист
- А503. Государственный служащий
- А504. Руководитель государственного предприятия, организации
- А505. Сотрудник коммерческой организации
- А506. Начальник отдела, топ? менеджер коммерческойорганизации
- А507. Генеральный директор, учредитель коммерческой организации1. А508. Военнослужащий, 1. А509. Домохозяйка1. А510. Безработный
- Ваша программа обучения в данном в вузе1. А601. Высшее образование
- А602. Дополнительное образование по программе профессиональной переподготовки
- Ваша специальность обучения при получении высшего образования
- А701. бухгалтерский учет и аудит .1. А702. Финансы и кредит
- А703. Менеджмент организаций
- А704. Прикладная информатика в экономике
- А705. Экономика и управление на предприятии1. А706. Маркетинг1. А707. Юриспруденция
- А.708. Направление бакалавриат1. А708.1 Экономика1. А708.2 Менеджмент1. А708.3 Юриспруденция1. А709 Другое
- Ваша специальности обучения по программе профессиональной переподготовки
- А801 Бухгалтерский учет, анализ и аудит1. А802 Общий аудит
- А803 Финансовый менеджмент организаций
- А804 Экономика и управление на предприятии
- А805 Реорганизация предприятия
- А806 Современные технологии бизнес планирования инвестиционного проекта1. Л807 Банковское дело1. Л808 Налоговое дело
- Л809 Производственный менеджмент
- А810 Управление персоналом1. А811 Рекламный менеджмент
- А812 Маркетинг и продвижение товара
- А813 Маркетинговые исследования и анализ рынка
- А814 Правовое обеспечение предпринимательской деятельности предприятия
- А815 Оценка стоимости предприятия1. А816 Другое
- Укажите населенный пункт, где проходят ваши аудиторные занятия
- Для Брянской области Для Калужской области Для Тульской области
- А9001 Брянск А9001 Калуга А9001 Тула
- А9002 Новозыбков А9002 Киров А9002 Новомосковск
- А9003 Клинцы А9003 Суворов А9003 Донской
- А9004 Сураж А9004 Думиничи А9004 Ефремов
- А9005 Унеч А9005 Сосенский А9005 Алексин
- А9006 Жуковка А9006 Кондрово А9006 Серпухов
- А9007 Почеп А9007 Людиново А9007 Узловая
- А9008 Погар А9008 Щекино
- А9009 Севск А9009 Климовск
- А9010 Навля А9010 Павлове1. А9011 Дятьково 1. А9012 Стародуб 1. А9013 Локоть 1. А9014 Трубчевск 1. А9015 Карачев 1. А9016 Комаричи 1. А9017 Клетня
- Укажите населенный пункт вашего проживания
- Для Брянской области Для Калужской Для Тульскойобласти области
- А1001 Брянск А1001 Калуга А1001 Тула
- А1002 Новозыбков А1002 Киров А1002 Новомосковск
- А1003 Клипцы А1003 Суворов А1003 Донской
- А1004 Сураж А1004 Думиничи А1004 Ефремов
- А1005 Унеч А1005 Сосенский А1005 Алексин
- А1006 Жуковка А1006 Кондрово А1006 Серпухов
- А1007 Почеп А1007 Людиново А1007 Узловая
- А1008 Погар А1008 Малоярославец А1008 Щекино
- А1009 Севск А1009 Обнинск А1009 Климовск
- А1010 Навля А1010 Другое (укажите) А1010 Павлове
- А1011 Дятьково А1011 Другое (у кажите название)1. А1012 Стародуб 1. А1013 Локоть 1. А1014 Трубчевск 1. А1015 Карачев 1. А1016 Комаричи 1. А1017 Клетня
- А1018 Другое (укажите название)1. А1019 Москва
- В данный момент Вы являетесь студентом
- А1101 1 курса 1-го года обучения
- А1102 2 курса 2 -го года обучения
- А1103 3 курса 3 -го года обучения1. А1104 4 курса1. А1105 5 курса
- Б1. Вспомните, пожалуйста, что привлекло Вас прийти учиться в данный вуз? Укажите не более трех факторов.
- Б 101 Возможность обучения по месту жительства
- Б102 Возможность совмещения обучения с работой или другим занятием
- Б103 Индивидуальное формирование программы обучения с учетом моего уровня образования и профессиональных интересов
- Б 104 Получение документа об обучении государственного образца
- Б 105 Высокий уровень качества образования данного вуза
- Б106 Преподавательский состав вуза
- Б107 Образовательные программы вуза (специальности обучения)
- Б108 Приемлемая стоимость обучения1. Б109 Помесячная оплата
- Б1010 Отсрочка от службы в армии1. Б1011 Обучение в группе
- Б1012 Другое (пожалуйста, укажите)
- Б1012 Затрудняюсь ответить
- Б. 2. Скажите, пожалуйста, какие условия обучения в вузе вас не устраивали (на момент поступления)?
- Укажите не более трех факторов.
- Б 201 Зачисление по результатам экзаменов
- Б202 Преподавательский состав вуза
- Б 203 Высокая стоимость обучения
- Б204 График обучения (время и дни проведения занятий)1. Б205 Низкий рейтинг вуза
- Б206 Неактуальность образовательных программ, специальностей вуза1. Б207 Обучение в группе
- Б208 Другое (пожалуйста, укажите)
- Б209 Таких условий не было
- Б2010 Затрудняюсь ответить
- Б. 3. Скажите, что Вам нравится в данный момент в обучении? Укажите не более пяти факторов
- Б301 Краткие и информативные учебники и пособия
- Б302 Консультации с преподавателями специалистами в изучаемой области
- БЗОЗ Увлекательная, наглядная форма подачи учебного материала
- Б304 Компьютерные обучающие и тренирующие программы
- БЗОЗ Использование учебных видеозаписей
- Б306 Использование учебных аудиозаписи
- Б307 Актуальность изучаемого для профессиональной деятельности1. Б308 Творческие задания
- Б309 Регулярный контроль моих знаний
- БЗ. 0 Общение с другими студентами1. Б311 Расписание занятий1. БЗ 12 Другое
- БЗ 13. Затрудняюсь ответить
- Б. 4. Скажите, какие аспекты обучения не устраивают, разочаровывают лично Вас? Укажите не более пяти факторов
- Б401 График обучения в вузе
- Б402 Форма подачи учебного материала
- Б403 Низкий уровень технического оснащения вуза (компьютеры, аудио и видео аппаратура)
- Б405 Небольшое число часов практических занятий, семинаров
- Б406 Быстрый темп изучения дисциплин
- Б407 Медленный темп обучения
- Б408 Уровень квалификации преподавательского состава
- Б409 Невозможность применения изученного на практике
- Б410 Низкое качество получаемого образования
- Б411 Общение с другими студентами1. Б412 Другое1. Б413 Затрудняюсь ответить
- Б.5. Какие технические средства применяются преподавателями вуза при проведении занятий?1. Б501 Аудиомагнитофон1. Б502 Видеомагнитофон
- Б503 Компьютер без средств мультимедиа
- Б504 Компьютер со средствами мультимедиа1. Б505 Интернет
- Б506 Никакие не применяются1. Б507 Другое1. Б508 Затрудняюсь ответить
- Б6. Какие технические средства Вы имеете в распоряжении (дома или на работе))для своего обучении?1. Б601 Аудио магнитофон1. Б602 Видеомагнитофон
- Б603 Компьютер без средств мультимедиа
- Б604 Компьютер со средствами мультимедиа1. Б605 Интернет1. Б606 Нет никаких1. Б607 Другое
- Б.7.Укажите, пожалуйста, какие средства обучения используются Вами на занятиях в вузе и дома?
- Б701 Учебники на бумажных носителях1. Б702 Рабочие тетради
- Б703 Компьютерные материалы1. Б704 Аудио материалы1. Б705 Видеоматериалы
- Б706 Открытые виртуальные сети1. Б707 Другое
- Б8. В какой (каких) форме (ах) происходит Ваше обучении?
- Б801 Самостоятельные занятия с учебными материалами
- Б802 Консультации преподавателей
- Б803 Занятия в компьютерных классах1. Б804 Лекции1. Б805 Практические занятия1. Б806 Тренинги1. Б807 Стажировки1. Б808 Видео лекции
- Б809 Телевизионные конференции1. Б810 Другое
- Б.9. В чем, на Ваш взгляд, заключается специфика обучения студентов в данном вузе по сравнению с обучение. м в традиционных вузах? в
- Укажите не более пяти параметров
- Б901 Возможность обучения по месту жительства
- Б902 Возможность совмещения обучения с работой
- Б903 Увлекательная, наглядная форма подачи учебного материала
- Б904 Применение компьютерных обучающих и тренирующих программ
- Б905 Применение учебных видеозаписей
- Б906 Использование учебных аудиозаписей
- Б907 Большая доля самостоятельной работы студента
- Б908 Быстрый темп обучения
- Б909 Краткость учебных пособий
- Б910 Поверхностность получаемых знаний
- Б911 Нерегулярный и либеральный контроль знаний
- Б912 Жесткий и своевременный контроль знаний
- Б913 Возможность применять изученное на практике
- Б914 Небольшое число часов практических занятий
- Б915 Небольшое число часов лекционных занятий
- Б916 Низкий уровень знаний студентов при поступлении
- Б917 Хорошая образовательная база студентов при поступлении
- Б918 Другое (пожалуйста, укажите)
- Б919 На мой взгляд, учеба в данном вузе ничем не отличается от учебы в других вузах1. Б920 Затрудняюсь ответить
- Б. 10. Какие учебные заведения, ведущие дистанционное обучение, Вам известны?1. Б1001 Впишите названия
- Б1002 Слышат о таких учебных заведениях, но не могу сейчас вспомнить
- Б1003 Затрудняюсь ответить
- Б11. Как лично Вы оцениваете качество образования выпускников данного вуз?
- Б1101 Считаю уровень высоким
- Б1102 Считаю уровень средний
- БМОЗ Считаю качество низким
- Б1104 У меня нет определенного мнения1. БП05j Другое1. Спасибо за ответы!
- Оценка репрезентативности выборки (Собственно-случайная безповторная выборка) t2cr2N1. П = -г—г-:1. V + A2N
- Выборка считается репрезентативной, если: отнXk = tjuпри Р = 0,954f = 21. V п N1. Тула
- Число студентов,/ Середина интервала, х х/ х2/1. До 22 383 13 4979 6 472 722.40 1787 31 55 397 171 730 740 и > 383 49 18 767 9 195 831. Z 2553 79 143 2 701 617- 79 143х =-- = 3 125 532 701 617 222 553при Р = 0,954 t = 2
- Дотн = = 0,04 4% < 5% выборка репрезентативна1. Брянск
- Дй1н =----— 0.04 выборка репрезентативна1. Обнинск
- Число студентов,/ Середина интервала, х */ *71. До 22 178 13 2314 3 008 222.40 830 31 25 730 79 763 040 и > 177 49 8673 4 249 771.1185 36 717 1 252 689- 36717x =11 852 1 252 689 7 а ---31 =96.13 118 596,13 „170= л —Ml--= -,/0,57(1−0,15- = 0,71. V 170 1185 V2.07
- Дотн = —— = 0,05 выборка репрезентативна3130.00%20,00%10.00%0 00%40.00%
- Скажите, пожалуйста, какие условия обучения в ВУЗе вас не устраивали (на момент поступления). Укажите не более трех70,00%0.00%
- Б203 высокая стоимость обучения
- Б209 таких условий не было Б210 затрудняюсь ответить1. Скажите, что вам30,00%20,00% 10,00%
- Б302 консультации с 6311 расписание Б310 общение с Б309 регулярныйпреподавателями занятий другими студентами контроль моих знанийспециалистами в изучаемой областинравиться в данный момент в обучении? Укажите не более пяти факторов.0,00%
- Б301 краткие, информативные учебники и пособия
- Скажите, какие аспекты обучения не устраивают, разочаровывают лично Вас. Укажите не более пяти20,00%10.00%90.00% 80.00% 70.00% 60.00% 50.00% 40.00% 30.00% 20.00% 10.00% 0.00%0,00%1. Б403 низкий уровеньоснащения ВУЗа (компьтеры, аудио и видео аппаратура)
- Какие технические средства применяются преподавателями ВУЗа при проведении занятий?
- Б506 никакие не Б508 затрудняюсь Б503 компьютер без Б507 другоеприменяются ответить средств мультимедиа20.00%10.00%30.00%
- Какие технические средства Вы имеете в распряжении (дома или на работе) для своего обучения?1. Б606 нет никаких
- Б603 компьютер без средств мупьтимедиа1. Б601 аудиомагнитофон1. Б602 видеомагнитофон
- Б604 компьютер со средствами мупьтимедиа1. Б605 интернет60 00%50.00%40.00%30,00%20.00%10.00%70,00%0.00%1. Б702 рабочие тетради6701 учебники на бумажных носителях
- Б703 компьтериые материалы1. Б704 аудиоматериалы
- Укажите, пожалуйста, какие средства обучения используются Вами на занятиях в ВУЗе и дома?
- В какой (каких) форме (формах) происходит Ваше50.00%40.00%30.00%20.00%10,00%0.00%1. Б804 лекции
- Б802 консультации Б801 Б805 практическиепреподавателей Самостоятельные занятиязанятия с учебными материалами
- Б803 занятия в компьютерных классах
- В чем, на Ваш взгляд, заключается специфика обучения студентов в данном ВУЗе по сравнению с обучением влялиг“ А К., wvu .1*/чд». ия||Птгл30.00%20.00%10.00%
- Б901 возможность Б902 возможное^ Б908 быстрый темп Б909 краткость Б915 небольшое обучения по месту совмещения обучения учебных пособий число часовжительства обучения с работой лекционных занятий
- Как лично Вы оцениваете качество образования выпускников данного1. ВУЗа?70,00% 60,00% 50.00% 40,00% 30,00% 20.00% 10,00% 0,00%1. K’iSSS.Ш!
- Б1104уменя нет опредепенного мнение
- Б1102 считаю уровень средним
- Б1103 считаю качество низким
- Б1101считаю уровень высоким
- Вспомните что привлекло Вас прийти учиться в данный ВУЗ? Укажите не более трех факторов. возможность обучаться по месту жительства
- Б102 возможность совмещения Б104 получение документа об обучения с работой или другим обучении государственного занятием образца
- Q квалифицированный специалист, рабочийа неквалифицированный специалистгосударственный служащийсотрудник коммерческой организации
- И начальник отдела, топ-менеджер ком Организациигенеральный директор, учредитель ком. Организации1. В военнослужащийдомохозяйкабезработный
- Скажите, пожалуйста, какие условия обучения в ВУЗе вас не устраивали (на момент поступления). Укажите не более трех факторов. |квалифицированный специалист, рабочий
- В неквалифицированный специалист
- О государственный служащийсотрудник коммерческой организацииначальник отдела, топ-менеджер ком Организациигенеральный директор, учредитель ком Организации1. Н военнослужащийдомохозяйкабезработный
- Б203 высокая стоимость обучения
- Б209 таких условий не было Б210 затрудняюсь ответить .
- Скажите, что вам нравиться в данный момент в обучении? Укажите не более пяти факторов.
- Скажите, какие аспекты обучения не устраивают, разочаровывают лично Вас. Укажите не более пяти факторов.45,00%40,00%35.00% 30,00% 25,00%20,00%15,00%10,00%5,00%0,00%
- Б506 никакие не применяются Б503 компьютер без средствмультимедиадомохозяйкаквалифицированный специалист, рабочий
- В неквалифицированный специалистгосударственный служащийсотрудник коммерческойорганизации
- В начальник отдела, тол-менеджер ком Организациигенеральный директор, учредитель ком Организации
- Какие технические средства применяются преподавателями ВУЗа пои проведении занятий?120.00%
- Какие технические средства Вы имеете в распряжении (дома или на работе) для своего
- Б603 компьютер без средств мультимедиа1. Б601 аудиомагнитофон
- Б604 компьютер со средствами мультимедиасотрудник коммерческой организации
- В начальник отдела, тол-менеджер ком. Организациигенеральный директор, учредитель ком Организации1. В военнослужащийдомохозяйка1. В безработный70.00% 60.00% 50,00% 40.00% 30.00% 20.00% 10.00% 0.00%
- В неквалифицированный специалистгосударственный служащийсотрудник коммерческой организацииначальник отдела, тол-менеджер ком Организации
- Укажите, пожалуйста, какие средства обучения используются Вами
- Б701 учебники на бумажных носителях1. Б702 рабочие тетради
- Б703 компьтерные материалыгенеральный директор, учредитель ком Организации В военнослужащий
- И военнослужащий ¦?домохозяйкабезработный60,00% 50.00%40.00%государственный служащий30,00%сотрудник коммерческой организации20.00%отдела, топ-менеджер ком Организации10.00% 0.00%1. Б804 лекциинеквалифицированный специалист
- Б80.> консультации преподавателей
- В какой (каких) форме (формах) происходит Вашеспециалист, рабочийгенеральный директор, учредитель ком Организации
- Б801 Самостоятельные занятияс учебными материалами
- Б902 возможность Б901 возможность Б908 быстрый темп совмещения обучения обучения по месту обученияс работой жительства30.00% 20.00% 10.00%