Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Модели и организационные механизмы продвижения прикладных программных продуктов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведена апробация предлагаемых бизнес-процессов, функциональных моделей и организационно-правовых форм деятельности. Практическое применения показало-достоверность и адекватность разработанных теоретических положений. Результаты работы внедрены при оказании информационно-консалтинговых услуг по продвижению программной продукции ИТ-компании ООО «Николас груп» и НИИАЭМ, а также внедрены… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ
    • 1. 1. Проблемы и основные задачи участников рынка программных продуктов
    • 1. 2. Состояние и тенденции развития аутсорсинга на корпоративном рынке программных продуктов
    • 1. 3. Выбор и обоснование множества бизнес-процессов и услуг фирмы-посредника
    • 1. 4. Организационно-правовые формы взаимодействия участников при продвижении программных продуктов
    • 1. 5. Организационная структура управления фирмы-посредника
  • Выводы по главе 1
  • Т ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ОСНОВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ
    • 2. 1. Функциональная модель процесса «Заказ услуги»
    • 2. 2. Функциональная модель процесса «Оценка конкурентоспособности программных продуктов»
    • 2. 3. Функциональная модель процесса «Сегментация рынка пользователей»
    • 2. 4. Функциональная модель процесса «Анализ рыночной ситуации»
    • 2. 5. Функциональная модель процесса «Позиционирование программных продуктов»
    • 2. 6. Функциональная модель процесса «Формирование стратегии продвижения программного продукта»
    • 2. 1. Функциональная.модель «Продвижение программных продуктов». 84 2.8. Функциональная модель ."Организация поставки"
  • Выводы по главе 2
  • 3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ
    • 3. 1. Модели управления портфелем услуг
    • 3. 2. Модели выбора и обоснования организационно-правовой формы, взаимодействия участников рынка и стратегии позиционирования программного продукта
    • 3. 3. Информационное и нормативно-правовое обеспечение бизнес-процессов по продвижению ПП
      • 3. 3. 1. Информационное обеспечение бизнес-процессов
      • 3. 3. 2. Нормативно-правовое обеспечение бизнес-процессов
  • Выводы по главе 3
  • 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ АПРОБАЦИЯ МОДЕЛЕЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ ПОСТРОЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
    • 4. 1. Исследование рынка для продвижения программного продукта «КОРД»
    • 4. 2. Исследование рынка сбыта и выбор стратегии позиционирования программного продукта «Skyfex»
  • Выводы по главе 4

Модели и организационные механизмы продвижения прикладных программных продуктов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Российский рынок программной продукции характеризуется высокими темпами развития. В 2002 году его объем составлял 0,9 млрд долл. [1, 2], в 2008 году — 3,5 млрд долл. [3], а в 2009 году, несмотря на мировой финансовый кризис, составил 5 млрд долл. [4, 5]. Большинство аналитиков в отношении темпов роста рынка программной продукции в настоящий и последующие периоды сходятся на достаточно высокой-цифре — 25% ежегодно. Данные факты говорят о том, что рынок программной продукции на протяжении всей истории развития^ имеет положительную динамику роста, с высоким потенциалом увеличения вближайший временной период.

В структуре рынка программной продукции среди сегментов системного программного обеспечения (ПО) и средств разработки весомую долю занимают прикладные программные продукты (1111), предназначенные для1 автоматизации специфических бизнес-процессов функционирования' компании и повышения эффективности ее деятельности. Под рынком прикладных программных продуктов> будем понимать совокупность информационных, организационно-экономических и нормативно-правовых отношений, возникающих между разработчиками (правообладателями) и пользователями по поводу владения, пользования и распоряжения программной продукцией в условиях конкурентной рыночной среды [6].

Доля производства прикладных программных продуктов на рынке информационных технологий составляет порядка 40%. В структуре рынка прикладных программных продуктов, продаваемых в РФ, 43% составляет доля продуктов общего назначения, 37% — делового назначения и 20% — продуктов для домашнего использования [3, 7].

Среди потребителей 1111 в России 65% занимает корпоративный сектор, 20% — государственные структуры, 15% — частные пользователи. Среди разработчиков ПП около 45% составляют предприятия малого бизнеса, успешно выполняющие функции по разработке 1111 и стремящиеся организовать продвижение собственных разработок на ИТ-рынок.

Наибольшую сложность вызывают подобная самостоятельная (силами разработчика) организация и выполнение бизнес-процессов, направленных на маркетинговое сопровождение 1111 в процессе создания, а также его дальнейшее продвижение на рынок. Проблемы обусловлены неспособностью либо нецелесообразностью самостоятельной реализации не свойственных для разрабочика функций продвижения. Каждая фирма-разработчик стремится продать свой продукт нескольким потребителям, самостоятельно изучая рынки, разрабатывая стратегии продвижения и просчитывая риски. При этом отсутствуют материальные средства для реализации необходимых функций, имеют место низкая компетентность специалистов в вопросах продвижения и сопровождения процессов продаж, а также наличие высоких рисков недостижения результата.

Существующие на рынке системные интеграторы в основном занимаются продвижением крупных корпоративных программных продуктов и им невыгодно заниматься прикладными программными продуктами ввиду относительно небольшого денежного оборота [8].

В преобладающей степени присутствующие на рынке фирмы-посредники (Компания «С-Плюс», Компания «Аксофт», Компания, Steepler Graphics-Center, Компания «Логоника», ООО «Афлекс софтвер» и др.)> ориентированы на оказание услуг по продвижению 1111 на рынок только крупным разработчикам с развитой филиальной сетью и раскрученными брэндами, а с организациями малого бизнеса практически не взаимодействуют либо предлагают отдельные узконаправленные варианты сотрудничества.

Очевидно, что предприятиям малого бизнеса целесообразно передавать функции маркетинга и распространения программных продуктов на аутсорсинг фирмам-посредникам, либо использовать некий инструментарий, позволяющий самостоятельно организовать процесс продвижения 1111 на рынок.

На основании вышесказанного, можно утверждать, что разработка моделей и организационно-правовых механизмов продвижения на рынок прикладных программных продуктов является актуальной.

Состояние и степень изученности проблемы. Проведенный анализ литературы [9−25] показал, что вопросам организации продвижения на рынок ГШ и услуг малых ИТ-предприятий уделяется недостаточно внимания, отсутствуют какие-либо специализированные модели, механизмы и процедуры продвижения ГШ на ИТ-рынок. Изучение порядка функционирования существующих фирм-посредников не позволяет сформировать методические рекомендации по организации их деятельности ввиду отсутствия либо закрытости необходимой информации, при том что некоторые отдельно взятые направления деятельности детально раскрываются в литературе.

В преобладающей степени на практике и в теории рассматриваются отдельно взятые проблемы совершенствования процесса продвижения [26−29], а также общие положения теории маркетинга в части проведения исследований промышленного и потребительского рынка, нашедшие отражение в работах таких исследователей, как Котлер Ф., Малхотра Н., Филлипс Д1, Блайд Д., Ям-польский Д.О., Портер М., Траут Дж. [9, 11, 27−29, 31−33] и др. Вопросы общей теории управления в социально-экономических системах находят отражение в работах Новикова Д. А., Воронина A.A., Мильнера Б. З., Томпсона А., Стрик-ленда Дж. [34−38].

Вместе с тем отсутствуют исследования, посвященные выработке целостного представления об организации процессов продвижения ПП на рынок.

Область исследования диссертационной работы соответствует указанным в паспорте специальности 05.13.10 «Управление в социальных и экономических системах» (технические науки) пунктам: п. 1 «Разработка теоретических основ и методов теории управления и принятия решений в социальных и экономических системах" — п. 2 «Разработка методов формализации и постановка задач управления в социальных и экономических системах» и п. 4 «Разработка методов и алгоритмов решения задач управления, и принятия решений в социальных и экономических системах».

Цель исследования — разработать комплекс моделей и организационных механизмов функционирования фирмы-посредника при продвижении на рынок прикладных программных продуктов.

Для достижения цели диссертационного исследования необходимо решить следующие задачи:

1) провести системное описание участников рынка ГШ, определить роль и место на этом рьгнке фирмы-посредника-:

2) выбрать и обосновать множество услуг фирмы-посредника и бизнес-процессов по продвижению ПИ;

3) разработать функциональные модели основных бизнес-процессов по продвижению 1111;

4) предложить, возможные организационно-правовые формывзаимодействия между фирмой-посредником и компанией-разработчиком ГШ, а также ор—, ганизационные структуры управления фирмы-посредника при продвижении? ПП;

5) разработать комплекс моделей принятия?, решений поуправлению портфелем услуг фирмы-посредникавыбору организационно-правовой формы и стратегии. позиционирования ГШ;

6) определить состав и содержание информационного и нормативно-правового обеспечения процессов продвижения ГШ;

7) провести апробациюпредложенных моделей и организационных ме-ханизмовпри продвижении ППнапримере ИТ-предприятий малого бизнеса;

Объект исследования — организация деятельности фирмы-посредника, по продвижению ГШ малых ИТ-предприятий на рынке. корпоративных продаж.

Предмет исследования— модели и механизмы проектирования бизнес процессов по продвижению ГШ на рынок корпоративных продаж.

Теоретическую и методологическую базу исследования составили отдельные положенияфабот ведущих отечественных специалистов в области теории принятия решении и управления. Информационной базой являются материалы,. опубликованные в. периодической печати, учебной и научной литературе, сети Интернет. Методологическую основу работы образуют общенаучные методы исследования (анализ, синтез, дедуктивный и индуктивный вывод, сравнение, абстрагирование), системный подход, методы теории принятия решений, а также методология структурно-функционального моделирования.

Научная новизна' диссертационного исследования заключается в следующем:

1. Впервые на основе ГОСТ Р ИСО/МЭК 12 207−99ч<�Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств" предложен подход к формированию состава и содержания основных бизнес-процессов по продвижению ПП, позволяющий формировать его жизненный цикл и представлять в виде взаимосвязанного набора работ и задач.

2. Предложена процедура выбора рациональной организационной структуры управления бизнес-процессами фирмы-посредника, основанная на соотношении параметров* уровня организационных издержек и частоты изменений внешних условий^ Это позволяет для каждой организационно-правовой формы взаимодействия между фирмой-посредником и компанией-разработчиком U11 определить соответствующую структуру управления.

3. Разработаны оригинальные функциональные модели бизнес-процессов продвижения 1111, позволяющие однозначно определить последовательность и содержание действий через взаимосвязанный набор работ и задач.

4. Предложены оригинальные модели принятия решений по выбору стратегии позиционирования ПП на рынке и выбору организационно-правовой формы взаимодействия фирмы-посредника с компанией-разработчиком 1111, основанные на математическом аппарате таблиц решений. Предложенные модели позволяют сформировать множество решающих правил по установлению однозначного соответствия между исходными условиями и принимаемыми решениями.

Теоретическая И’практическая значимость результатов. В теоретическом отношении важность исследования заключается в развитии основных теоретических положений общей теории управления применительно к рынку прикладного программного обеспечения: сформулированы особенности промышленного рынка программных продуктов, определены роли его участников, предложены модели и процедуры оценки конкурентоспособности, сегментирования рынка потребителей, позиционирования, анализа рыночной ситуации и продвижения 1111.

Практическая ценность диссертационной работы, заключается в применении результатов как непосредственно ИТ-компаниями, работающими на рынке разработки программного обеспечения, так, и организациями, выступающими на рынке в качестве посредников, оказывающих услуги по продвижению 1111.

Использование результатов диссертационного исследования позволит:

1) структурировать представления о процессах оказания услуг и соответствующих им бизнес-процессах, повышая тем самым качество процедур взаимодействия участников рынка;

2) упростить процесс поиска рациональной организационно-правовой формы взаимодействия фирмы-посредника, с компанией-разработчиком ПП, распределяя функции и степень ответственности между ними;

3) сократить организационные издержки при управлении бизнес-процессами оказания услуг путем выбора рациональной организационной структуры и организационно-правовой формы взаимодействия;

4) использовать подготовленный инструментарий для поддержки принятия управленческих решений при продвижении 1111 как разработчиком, так и фирмой посредником.

Отдельные положения работы могут быть использованы в учебном процессе по направлениям подготовки «Бизнес-информатика», «Программная инженерия», «Информатика и вычислительная техника».

Апробация и внедрение результатов работы. Методические разработки, представленные в настоящем диссертационном исследовании, использовались — при оказании информационно-консалтинговых услуг по продвижению 1111 ИТ-компании ООО «Николас груп» (г. Томск) и НИИ' автоматики и электромеханики (г. Томск).внедрены в практическую деятельность ООО «Томсксофт» и в учебный процесс ТУСУРа, а также легли в основу практической деятельности посредника Отдела интеллектуальной собственности Студенческого бизнес-инкубатора «Дружба» и учтены при создании АИС «Софт-площадка» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2 011 614 643 от 10.06.2011 г.).

Отдельные положения диссертационной работы использовались при выполнении исследований в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009;2010 гг.): Организационно-экономические и нормативно-правовые основы бизнеса по продвижению прикладного программного обеспечения». Результаты НИОКР по проекту зарегистрированы во ВНТИЦ, № 1 200 957 479.

Теоретические и методические положения диссертационного исследования использовались автором’при подготовке студентов направления 80 700 «Бизнес-информатика» по дисциплинам «Организация продаж в области ИТ-бизнеса», «Правовая защита интеллектуальной собственности», а также легли в основу создания учебно-методических комплексов по вышеуказанным дисциплинам.

Основные положения и результаты работы докладывались на Международной научно-практической конференции ГУ ВШЭ (г. Звенигород, 2007 г.), на Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Научная сессия ТУ СУР» (г. Томск, 2009 г. и 2010 г.), на VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Технологии Microsoft в теории и практике программирования» (г. Томск, 2010 г.), на студенческой научно-практической конференции «Электронный бизнес и управление Интернет-проектами» (г. Москва, 2010 г.).

Публикации. По основным результатам диссертационного исследования опубликовано 15 научных работ, в том числе: 7 научных статей в рецензируемых журналах, включенных в перечень ВАК- 1 монография, 2 учебных пособия, 5 статей в сборниках научных трудов.

Структура работы. Диссертациясостоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников, четырех приложений. Общий объем работы составляет 176 страниц, включая 35 рисунков и 35 таблиц.

Выводы по главе 4.

1. По результатам апробирования функциональных моделей реализации бизнес-процессов на двух реальных коммерческих проектах показана достоверность и. адекватность разработанных теоретических положений.

2. Выявленный уровень конкурентоспособности 1111 на основании функциональной модели «Определение конкурентоспособности 1111» определил.

143 преимущества и недостатки 1111, на основании чего был разработан ряд мероприятий по развитию продукта, а также определены аспекты, лежащие в основе построения стратегии позиционирования и дальнейшего продвижения 1111.

3. Процедура выбора и обоснования организационной формы взаимодействия участников рынка на основе таблиц принятия решений и процедура определения стратегии позиционирования 1111 представляются простыми в понимании и практическом применении. Для двух исследуемых продуктов применимы различные формы взаимодействия Заказчика и Исполнителя услуги, .каждая из которых учитывает имеющиеся характеристики сторон, отражая наиболее подходящую для них схему построения деятельности между собой. Аналогичная ситуация сложилась с выбором стратегии позиционирования, выбор которой был произведен на основании значений параметров потребительских предпочтений целевой аудитории.

4. Предложенная^ процедура определения целесообразности передачи функций по продвижению-ПП в порядке аутсорсинга оказалась простой и практически применимой в реальных экономических условиях. Она отразила обоснованнуюоценку возможности и целесообразности передачи определенных бизнес-процессовформирующих конкретнуюуслугу, в порядке аутсорсинга сторонней организации. При этом организация-аутсорсер'оценивает свои возможности по ресурсам (трудовые, временные, денежные) при выдаче решения о принятии заказа к исполнению.

5. Использование теоретических разработок в практической деятельности позволяет разработчикам повысить эффективность и результативность деятельности в направлениях построения систем продвижения ИТ-продукции на рынок, повысить уровень. компетенции в направлениях бизнеса, не свойственных для ИТ-компаний, самостоятельно или с привлечением посредников осуществлять выполнение отдельно взятых задач по продвижению ПП, а также минимизировать издержки, связанные с организацией бизнес-про-цессов продвижения.

Данные обстоятельства подтверждаются актами о внедрении и использовании результатов настоящего диссертационного исследования в практической деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационном исследовании изложены обоснованные решения по развитию существующих методов и механизмов моделирования и принятия решений при реализации бизнес-процессов продвижения 1111 на рынок, а также разработке: структур управления: сложными социально-экономическими системами с учетом активного влияния управляемой системы на процесс управления. Данные обстоятельства имеютсущественное значение для развития малого1 бизнеса в сфере оказания услуг по продвижению на рынок 1111.

В результате диссертационного¦ исследованиябыли решены<¦ следующие задачи:

1) проведен анализ существующих подходов к организации продвижения 1111 на корпоративные рынки: Выявлено отсутствие комплексных, подходов как к организации и выполнению услуг по продвижению ГШ среди: малого ИТ-бизнеса, так и незначительный размер самого сектора услуг по продвижению (ИТ-консалтинг, ИТ-аутсорсинг) в сегменте ИТ-услуг, тогда как сегмент производства ПО стремительно растет;

2) проведено системное описание участников рынка, 1111: Обозначена актуальная: роль фирмы-посредника-^ которая^заключается в разрешении проблем разработчика и потребителяв налаживании коммуникативных связей, между нимив различных организационно-правовых формах. Выявлены основные цели, функции и задачи деятельности фирмы-посредника;

3) проведен выбор и обоснование* множествабизнес-процессов и услуг фирмы-посредника.- Предложен подход, позволяющий с учетом требований Заказчика формировать состав любой услуги, представляя: её в виде основных, организационных и вспомогательных процессов-. Каждый процесс, в свою очередь, включает в свой состав определенные работы. Сформулирован и описан набор основных процессовиспользуемых для оказания определенных услуг. Предлагаемый подход основан на адаптированных требованиях ГОСТ Р ИСО/МЭК 12 207−99 «Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств»;

4) предложены организационно-правовые формы взаимодействия участников процесса продвижения ПП, а также организационные структуры управления бизнес-процессами продвижения ПП. Предложена процедура выбора организационной структуры по управлению бизнес-процессами продвижения ПП в зависимости от уровня организационных издержек и частоты изменения внешних условий. Даны рекомендации по применению определенных органи-зационнызх структур в той или иной организационно-правовой форме взаимодействия;

5) разработан комплекс оригинальных функциональных моделей основных бизнес-процессов оказания услуг, позволяющих однозначно определить регламент действий посредническойорганизации, основываясь на. поставленных задачах деятельности. Для реализации моделей' предложены адаптированные к рынку ПП методические инструменты реализации бизнес-процессов определения-степени, конкурентоспособности ПП, степени-готовности ПП к коммерциализации, а также построения стратегии позиционирования. ПП. Функциональные модели положены, в основу логики разработки автоматизированной информационнойсистемы «Софт-площадка» (Свидетельство о государственной регистрации-программы, для Эвм № 2 011 614 643 от 10:06.201 lr.)? являющегося инструментом поддержки для фирмы-посредника" при реализации бизнес-процессовпродвижения, ПП;

6) разработан комплекс моделей принятия решений:

— модель по управлению портфелем услуг фирмы-посредника, позволяющая определять фирме-посреднику набор бизнес-процессов, которые она самостоятельно сможет выполнять при заданных требованиях к результату выполнения работ, ограниченных материальных, трудовых и временных ресурсах;

— модели по выбору организагщонно-правовой формы (агент, дистрибьютор, брокер, дилер, партнер) и стратегии позиционирования ПП, основанные на методе экспертных оценок и математическом аппарате таблиц принятия решений. Выбранные формы организационно-правового взаимодействия фирмы-посредника определяют организационную структуру управления предполагаемыми бизнес-процессами, а также выбор нормативно-правовой документации регулирования взаимоотношений;

7) разработаны информационные паспорта, классификаторы, справочники и нормативно-правовая документация, позволяющие обеспечить процессы взаимодействия-фирмы-посредника и заказчика, непосредственное осуществление профессиональнойдеятельности по выполнению заказов, а также упорядочить договорные отношения-с распределением прав и обязанностей;

8) проведена апробация предлагаемых бизнес-процессов, функциональных моделей и организационно-правовых форм деятельности. Практическое применения показало-достоверность и адекватность разработанных теоретических положений. Результаты работы внедрены при оказании информационно-консалтинговых услуг по продвижению программной продукции ИТ-компании ООО «Николас груп» и НИИАЭМ, а также внедрены в практическую деятельность ООО «Томсксофт» и в учебный процесс ФЕБОУ ВПО ТУ СУР. Кроме того, отдельные результаты диссертационного исследования были использованы в практической деятельности Отдела интеллектуальной собственности Студенческого бизнес-инкубатора «Дружба» ТУСУРа.

Применение-результатов диссертационного исследования, полученных на основании проведенного анализа и построения моделей и организационных механизмов продвижения ПП, позволит:

1) структурировать, представления о процессах оказания услуг и соответствующих им бизнес-процессах, повышая тем самым качество процедур взаимодействия-участников рынка;

2) упростить процесс поиска рациональной организационно-правовой формы взаимодействия фирмы-посредника с компанией-разработчиком 1111, распределяя функции и степень ответственности между ними;

3) сократить организационные издержки при управлении бизнес-процессами оказания услуг путем выбора рациональной организационной структуры и организационно-правовой формы взаимодействия;

4) использовать подготовленный инструментарий для поддержки принятия управленческих решений при продвижении 1111 как разработчиком, так и фирмой посредником;

6) развивать малый бизнес в сфере оказания услуг по продвижению ГШ, а также теоретические знания по организации процессов продвижения 1111 на корпоративный рынок, организации аутсорсинговой схемы взаимодействия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А., Букина В. Индустрия программного обеспечения в России Электронный ресурс. // КомпьютерПресс. 2008. № 3. URL: http://www.compress.ru/Article.aspx?id=9574
  2. А. Развитие российского рынка программного обеспечения. Что это такое? Электронный ресурс. // Компьютерра. № 4−5/96. С. 24−29. URL: http://www.visual.2000.ru/kolesov/cterra/ct9604.htm
  3. Данные аналитического агентства «CNews Analytics», 2009 г. Электронный ресурс. // Аналитическое агентство «CNews Analytics»: [сайт]. URL: http://rume1rika.rambler.ru/publ/articleshow.html?article=3967
  4. Данные аналитического агентства «Астера», 2009 г. Электронный ресурс. //Аналитическое агентство «Астера»: [сайт]. URL: http://www.astera.ru/mterview/7icN74277
  5. С. Рынок информационных технологий 2007−2008: цифры, тенденции, прогнозы Электронный ресурс. // КомпьютерПресс. 2008. № 4. URL: http://www.compress.ru
  6. Д. Рынок прикладного ПО и его сегментация Электронный ресурс. // КомпьютерПресс. 2008. № 1. URL: http://www.compress.ru/article.aspx?id=18 558&iid=858
  7. Данные ассоциации ISDEF, 2008 г. Электронный ресурс. // Ассоциация «ISDEF»: [сайт]. URL: http://b2blogger.com/pressroom/release/16 752.html
  8. С. ИТ-аутсорсинг невыгоден крупному бизнесу Электронный ресурс.: материалы аналитического агентства «Cnews», 2006 г. // Аналитическое агентство «Cnews»: [сайт]. URL: http://www.silicontaiga.ru/home.asp?artld=6087
  9. Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей / пер. с англ.- под ред. Т. Тэор. СПб.: Нева, 2004. 192 с.
  10. Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. СПб: Питер, 2010. 816 с.
  11. Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. 960 с.
  12. Филлипс Д. PR в Интернете / пер. с англ.- под ред. И. Гаврилова. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. 320 с.
  13. Д. Маркетинговые коммуникации: Что? Как? И почему? / пер. с англ. Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2004. 368 с.
  14. А.З., Фонштейн Н. М. Продвижение технологического продукта на рынок. М.: АНХ, 1998. 312 с.
  15. О.У. Промышленный маркетинг. СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1999. 354 с.
  16. Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2007. 656 с.
  17. А. Дж., Томпсон A.A. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: учебник для вузов / пер. с англ. 9-е изд. М.: ИНФРА-М, 2001. 412 с.
  18. М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе / пер. с англ. Ю. Е. Корнилович. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. 304 с.
  19. Зуб А. Т. Стратегический, менеджмент: теория и практика: учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2002. 415 с.
  20. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория / под ред. A.A. Аузана. М: ИНФРА-М, 2005. 416 с.
  21. М.Г., Шишков F.M: Менеджмент качества как он есть. М.: Эксмо^ 2006. 544 с.
  22. Г. И. Управленческий консалтинг: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2005. 281 е.,
  23. Драчева E. JL, Юликов Л. И. Менеджмент. М: Мастерство, 2002. 288 с.
  24. . Менеджмент, ориентированный? на рынок. СПб: Питер, 1994! 800 с.
  25. Michael Тгеасу and Fred Wiersema, The Disciplines of Market Leaders (перевод на русский: М. Триси, Ф. Вирсема- «Принципы рыночных преимуществ»), MA.: Addison-Wesley, 1994
  26. Т.И. Филиальная сеть: развитие и управление / под. ред. Сорокиной Т. И. 1-е изд. СПб: Питер, 2007. 352 с.
  27. И. Оптимизация и продвижение сайтов" в поисковых системах. 2-е изд. СПб: Питер, 2009. 400 с.
  28. Л.П. Основы электронной коммерции и бизнеса. М: Солон-пресс, 2009. 592 с.
  29. O.A. Электронная коммерция: учеб. пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2009. 683 с.
  30. Ф. Основы промышленного маркетинга. М: Издательский дом Гребенникова, 2005. 416 с.
  31. ЗГ. Беляев В: И. Маркетинг: основы теории и практики. М.: Кнорус, 2007.672 с.
  32. Е.П. Основы маркетинга: учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Финпресс, 2003. 688 с.
  33. Г. Я., Катаев A.B. Маркетинг: учеб. пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. 107 с.
  34. Ю.П. Особенности развития рынка прикладного программного обеспечения // Промышленные контроллеры АСУ. 2002. № 6. С. 23−24.
  35. Д.А. Теория управления организационными системами. — 1VL: Московский психолого-социальный институт, 2005. — 584 с.
  36. A.A. Математические модели организаций: учебное пособие.- М.: ЛЕНАНД, 2008. 360 с.
  37. М.П. Теория организации: Учеб. пособие. Томск: Томск, гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2003. — 136 с.
  38. .З. Теория организации: Учебник. — 2-е изд., перераб. И доп.- М:.ИНФРА-М, 2000. 480 с.
  39. Ю.П., Ефимов A.A. Анализ участников процесса продвижения прикладного программного обеспечения на рынок информационных технологий // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. 2007. 2(16). С. 18−24.
  40. Ю.П. Вывод прикладного программного обеспечения на рынок корпоративных продаж: взгляд разработчика // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 4 (72). С. 45−50.
  41. Д. Рынок ИТ-услуг в России — как быстро он растет? Электронный ресурс. // КомпьютерПресс. 2008*. № 4. URL: http://www.compress.ru/article.aspx7id—18 523&iid=858
  42. Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. 2-е изд. СПб.: Питер, 2001. 656 с.
  43. ЮП., Ефимов A.A. Роль и место посредника на рынке прикладного программного обеспечения / Сибирская академия финансов и банковского дела // Сибирская финансовая школа. 2009. № 2. С. 73—77.
  44. Ю.П. Теоретические основы автоматизированного управления:.- Томск: Взд-во Томск, гос. ун-та систем управления и радиоэлектроники, 2001.- 337 с.
  45. Воробьев В. Ю: Мировой рынок консалтинга и аудита в сфере ИХ в цифрах Электронный ресурс. URL: ht1p://www.outsourcing.ru/content/rus/148/1488-article.asp.
  46. Д. Российский рынок ИТ-услуг: состояние и перспективы Электронный ресурс. // КомпьютерПресс. 2008. № 7. URL: http://www.compress.ru/article.aspx?id=19 290&iid=895
  47. В. ИТ-услуги не успевают за российской экономикой Электронный ресурс. URL: http://www.lobanov-logist.ru/index.php?newsid=1420.
  48. ИТ-услуги: Россия переросла весь мир Электронный ресурс.: материалы аналитического агентства «Cnews», 2008 г. // Аналитическое агентство «Cnews»: [сайт]. URL: http://www.silicontaiga.ru/home.asp?artId=8746
  49. А., Пелепец М. Экспорт программного обеспечения: российские проблемы Электронный ресурс. // Компьютерра. 2009. 7 апреля. URL: http://www.computena.ru/vision/417 152
  50. Рынок программного обеспечения принимает более цивилизованную форму Электронный ресурс. // Деловая пресса. 2009. № 3 (259). URL: http://www.businesspress.ru/newspaper/ articlemld3 8ald4773 82. html
  51. Сергеева Е. IT-аутсорсинг: трудно только в начале пути? // Мир Связи. 2005. № 6.
  52. Э. Аутсорсинг. Конкуренция в глобальной гонке за производительностью/пер. с англ. О. Труфанова. М.: ЛОРИ, 2006. 384 с.
  53. Best practice guidelines for contracting out government services (перевод на русский: «Практическое руководство использования государственных услуг). PUMA Policy Brief № 2. OECD, Public management service, February 1997. 6 p.
  54. Enabling High Performance through Outsourcing: Experts Share Lessons Learned (перевод на русский: «Использование аутсорсинга высокотехнолгичных товаров: обмен опытом). Accenture, 2005. 24 р.
  55. Bruce D., Useem M. The impact of corporate outsourcing on company value (перевод на русский: «Влияние аутсорсинга на стоимость компании») // European Management Journal. 1998. Vol 16. P. 635−643.
  56. Baden-Fuller C., Hunt В., Targett D. Outsourcing re-defines competitive strategy and structure (перевод на русский: «Аутсорсинг переопределяет конкурентную стратегию и структуру») // European Management Journal. 2000. Vol. 18. P. 285−295. .
  57. Feeny D., Fitzgerald G., Willcocks L. Outsourcing IT: the strategic implications (перевод на русский: «ИТ-аутсорсинг: стратегии») // Long range planning. 1995. Vol. 28. P. 59−70.
  58. Hendry J. Culture, community and networks: the hidden cost of outsourcing (перевод на русский: «Ценности, сообщество и сети: главные составляющие аутсорсинга») // European Management Journal. 1998. Vol. 13. P. 193−200.
  59. Kakabadse A., Kakabadse N. Outsourcing: A Paradigm Shift (перевод на русский: «Аутсорсинг: изменение парадигмы») // The Journal of Management Development. 2000. Vol. 19. P. 670−728.
  60. Дж. Брайан. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ (перевод на англ. «Outsourcing Dilemma, The: The Search for Competitiveness»).— M.: Издательский дом «Вильяме», 2004- — с. 176:
  61. Д.М. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса: учеб. пособие. — М.: КНОРУС, 2006. — 256 с.
  62. Бравар Ж.-JI., Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений.— Mi: Баланс Бизнес Букс, 2007. — 288 с.
  63. А.Д., Тихомиров А. С., Скородумов C.B!-Аутсорсинг высоких технологий при создании новой техники. М.:Há-yKa и технологии в промыш-, ленности, 2006. — с.87−94.
  64. Ф. ИТ-аутсорсинг: кто, что, почему, где и когда // Открытые системы, № 5, 2004 г. — с.40−44.
  65. М. Семь факторов успешного ИТ-аутсорсинга // Открытые: системы, № 10, 2007 г. — с.23−27.
  66. Е., Альтшулер И: Аутсорсинг: 10 заповедей и 21 инструмент. СПб: Питер, 2009. — С. 464.
  67. .А., Рудая И. Л. Аутсорсинг и аутстаффинг:.высокие- технологии менеджмента: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2006. 288 с.
  68. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учеб. пособие / под ред. проф. Б. А. Аникина. Mi: ИНФРА-М, 2003. 187 с.
  69. А. Процесс управления ИТ-аутсорсингом // Корпоративные системы. № 2. 2008 г. — с.71−73
  70. . С., Шалманов С. Семь «за» и семь «против» ИТ-аутсорсинга Электронный ресурс. URL: http://www.cnews.rU/reviews/free/gov2006/articles/seven.shtml#2 (05.03.07).
  71. А. Бизнес, консалтинг и информационные технологии // Век качества. № 6, 2009 с.48−51
  72. Manuel Ortiz Braschi «Website Advertising Guide Promotion Tips & Strategies» (перевод на русский: «Проведения рекламных компаний для веб-сайта — разновидности продвижения и стратегий»), 2009
  73. Tomi Ahonen and Alan Moore «Communities Dominate Brands: Business and Marketing Challenges for the 21st Century» (перевод на русский: «Доминиров-наие брендов: деловые и рыночные инструменты 21 века»), 2005
  74. Alan Charlesworth «Key Concepts in E-commerce» (перевод на русский: «Ключевые аспекты электронной коммерции»), 2007
  75. Robert A. Burgelman, Clayton М. Christensen «Strategic Management of Technology and Innovation» (перевод на русский: стратегический менеджмент технологий и инноваций), 2003
  76. David W. Schumann and Esther Thorson «Internet Advertising: Theory and Research» (перевод на русский: Интернет реклама: теория и практика), 2007
  77. Sramana Mitra «Positioning: How To Test, Validate, And Bring Your Idea To Market» (перевод на русский: «позиционирование: как проверить, подтвердить и воплотить идею в реальность»), 2009
  78. F. Barry Lawrence, Daniel Jennings «e-Distribution» (перевод на русский: «электронная дистрибьюция»), 2002
  79. Manuel Ortiz Braschi «E-book Reseller Riches How To Exponentially Increase Your Web Profits With Resell Rights» (перевод на русский: «Как увеличить вашу прибыль с привлечением реселлеров»), 2009
  80. Buck Houghton «The Aggressive Reseller» (перевод на русский: «Агрессивные форсы реселлеров»), 2010.85. Пичугин И. Корпоративный мир переходит на управление бизнеспроцессами // Бизнес, газ. 2005. № 37. 3 марта.
  81. М.Г., Шишков Г. М. Менеджмент качества как он есть. М.: Эксмо, 2006. 339 с.
  82. В., Репин В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: Стандарты и качество, 2004. 408 с.
  83. Дж.Траут Траут о стратегии. Рынок ошибок не прощает. 1-е издание, СПб: «Питер», 2008 г., 176 стр.
  84. Л., Эллиот Р. Стратегическое планирование рекламных кампаний. М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. 416 с.
  85. А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент. М: Издательский дом «Вильяме», 2007. 928 с.
  86. М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. 3-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 454 с.
  87. Дж. Позиционирование: Битва за умы. СПб.: Питер, 2007. 336 с.
  88. Дж., Райе Э. Позиционирование: Битва за узнаваемость. СПб: Питер, 2001. 256 с.
  89. Мур Дж. Преодоление пропасти: маркетинг и продажа хайтек-товаров массовому потребителю. М: Издательский дом «Вильяме», 2006. 368 с.
  90. Д.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. СПб: Питер,.1999. 768 с.
  91. М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов Электронный ресурс. URL: http ://www. cfin.ru/press/marketing/2000−3/0Г. shtml.
  92. Гэд T. 4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. 3-е изд. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2003. 230 с.
  93. Энциклопедия маркетинга / под. ред. М.Бейкера. Спб.: Питер, 2002. 1192 с.
  94. A.A. Интерпретация подхода к построению услуги посредника на рынке программных продуктов // Бизнес-информатика. 2010. № 2 (12). С. 46−49.
  95. A.A. Организация фирмы-посредника по оказанию услуг на рынке программных продуктов // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер.: Экономика. 2010. № 3(38). С. 383−387
  96. Гражданский кодекс РФ Электронный ресурс.: федеральный закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ. Ч. 2. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».
  97. Гражданский кодекс РФ Электронный ресурс.: федеральный закон от 18.12.2006 г. № 230-ФЭ. Ч. 4. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
  98. Функциональные модели и организационно-правовые механизмы продвижения- прикладных программных продуктов на рынок корпоративныхпродаж: монография / Ю. П. Ехлаков, А. А. Ефимов. Томск: ТУ СУР, 2010. -171 с.
  99. Ю.П., Ефимов A.A. Функциональные модели бизнес-процессов фирмы посредника на рынке программных продуктов // Бизнес-информатика. 2010. № 1 (И). С. 22−29.
  100. Моделирование процессов оказания услуг на рынке программных продуктов / Ехлаков Ю. П., Ефимов A.A. // Проблемы управления 2010. — № 6. — С. 27−32.
  101. . Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / под общ. ред. Ю.П. Адлера- пер. с англ. C.B. Ариничева. M.: PELA «Стандарты и качество», 2005. 272 с.
  102. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126−93. Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению. М.: Изд-во стандартов, 1994 г. 15 с.
  103. Система качества. Конвейерное производство заказного программного обеспечения: сайт. [М., 2004]. URL: http://www.info-system.ru/qualiiy/systemqual.html.
  104. Ю.П., Герасименко В. В., Жуковский О. И. и др. Информационные технологии в управлении и принятии решений. Томск: Изд-во ТГУ, 1997. 238 с.
  105. Н.В., Уваров А. Ф. Осипов Ю.М. Методика экспертизы инновационных проектов // Инновации. 2006. — № 9. — с. 114−117
  106. Э. Успешный IT-аутсорсинг / пер. с англ. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. 344 с.
  107. Предписание руководителям исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений администрации Новосибирской области от 08.10.2007 № 630−09/8 «О методических рекомендациях по применению аутсорсинга».
  108. Р. ИТ аутсорсинг. Практическое руководство / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 300 с.
  109. А. Аутсорсинг в IT-сфере: когда использовать? Электронный ресурс. // Бизнес-Форум. 2004. № 1−2. URL: http://www.forumit.ru http ://www.intr.ru/contentid-24.html
  110. A.M. Аутсорсинг как способ оптимизации административно-управленческих процессов в органах государственной власти (на примере ФАС России). М.: Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП), 2007. 180 с.
  111. И. Аутсорсинг: производить или покупать? // Управление компанией. 2005. № 12. С. 16−19.
  112. В. Экономическая целесообразность аутсорсинга // Маркетинг. 2006. № 3. С. 94−98.
  113. Д. Аутсорсинг как инструмент снижения затрат и оптимизации бизнес-системы // Компас промышленной реструктуризации. 2004. № 2. С. 26−28.
  114. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора / под общ. ред. В .В: Голда- пер. с англ. Н. И. Кобзаревой. М.: Вершина, 2006. 416 с.
  115. А.Н. Субконтрактация и аутсорсинг // Финансовый менеджмент. 2003. № 3. С. 119−124.
  116. С.О. Аутсорсинг для развития предпринимательства // Российское предпринимательство. 2003. № 6. С. 102−106.
  117. А. Организация аутсорсинга в корпоративном управлении // Инвестиции вРоссии. 2002. № 11. С. 20−26.
  118. Н. Правовое регулирование договора аутсорсинга // Кадровый менеджмент. 2006. № 1. С. 46−48.
  119. A.A. Правовое регулирование процесса создания и использования программ для ЭВМ и БД: учеб. пособие, омск: Томск, гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2007. 150 с.
  120. A.A. Правовая охрана и защита интеллектуальной собственности на программы для ЭВМ и базы данных: учеб. пособие. Томск: Томск, гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2009. 170 с.
  121. Свидетельство о государственной регистрации программы для Эвм № 2 011 614 643 от 10.06.2011 г.
  122. Ю.П., Кириенко В. Е., Сенченко П. В. Методы и технологии документационного обеспечения управленческих решений: монография. Томск: Томе. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2005. 180 с.
Заполнить форму текущей работой