Формирование маркетинг-менеджмента в системе шоу-бизнеса
Диссертация
Таким образом, анализ литературных источников показал, что наиболее разработанными направлениями являются вопросы организации и управления маркетингом в сфере культуры и искусства с ориентацией на некоммерческий подход к построению деятельности, а также отдельные аспекты экономики индустрии развлечений в целом. При этом систематизированные представления об этих проблемах изложены, в основном… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические и организационные основы маркетинг-менеджмента в системе шоу-бизнеса
- 1. 1. Сущность и задачи шоу-бизнеса в системе предпринимательства
- 1. 2. Экономико-организационные проблемы создания и распространения услуг в системе шоу-бизнеса
- 1. 3. Роль и значение маркетинга в организации услуг шоу-бизнеса
- Глава 2. Маркетинговые исследования услуг в сфере шоу-бизнеса
- 2. 1. Диагностика маркетинговой среды сферы шоу-бизнеса
- 2. 2. Исследование процессов сегментации потребителей услуг шоу-бизнеса
- 2. 3. Особенности формирования процесса позиционирования услуг, предоставляемых организациями в сфере шоу-бизнеса
- Глава 3. Методические основы формирования маркетинг-менеджмента в системе шоу-бизнеса
- 3. 1. Обоснование маркетинговой концепции в системе шоу-бизнеса
- 3. 2. Методические принципы и методы формирования маркетинг-менеджмента в системе шоу-бизнеса
- 3. 3. Методические основы формирования маркетинг-менеджмента киноиндустрии
Список литературы
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга. — 1996. — 208 с.
- Алешин В.В., Переверзин И. И. Менеджмент и маркетинг на европейских стадионах. -М.: Советский спорт, 1999. 239 с.
- Андреев С.Н. Основы концепции маркетинга некоммерческих субъектов // Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 5. — С. 27−30.
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М.: Инфра М-Норма, 1997.-224 с. I
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Издательство «Питер», 1999.-416 с.
- Багиев Г. Л. Маркетинг взаимодействия: философия организации. Инструментарий. СПб: Издательство СПбГУЭФ, 1998. — 113 с.
- Багиев Г. Л. Маркетинг взаимодействия: методология и методика организации коммуникативной политики. СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 1999.-208 с.
- Багиев Г. Л., Новиков O.A. Маркетинг средств производства. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов, 1991. — 136 с.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг. — М.: Экономика, 1999.-703 с.• 11. Баканова Е. Маркетинг паблик рилейшнз и культура. http://pressclub.host.ru/techn22.htm
- Баркан Д.И. Маркетинг для всех. Л.: Культ-информ-пресс, 1991.256 с.
- Большая советская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1979.
- Браверман A.A. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Экономика, 1997. — 639 с.
- Глаголев Н.И., Писконтина P.M. О маркетинге культуры // Социально-экономические проблемы художественной культуры. -М.: Б.и., 1987.-208 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998. — 416 с.
- Гордин В.Э. Социальная политика и социальный маркетинг. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов, 1993. — 156 с.
- Данько Т.П. Управление маркетингом. М.: Инфра-М, 2001. — 334 с.
- Диксон П. Управление маркетингом. М.: ЗАО «Издательство «Бином», 1998. — 560 с.
- Динамика появления Dolby-кинотеатров в России. http://www.nevafilm.spb.rU/forum.htm#start
- Дондурей Д. Рынок визуального удовольствия // Эксперт. 1997. -№ 43. — С. 80−84.
- Дороти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 1996. — 283 с.
- Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. — 288 с.
- Евменов А.Д. Организация, регулирование и планирование деятельности систем телевидения. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов, 1996. -194 с.
- Евменов А.Д. Управление маркетингом услуг телекомпаний. СПб: Изд-во СПбГУКиТ, 2000. — 119 с.
- Егоров E.B. Социально-экономические основы механизма хозяйствования в социально-культурном комплексе. М.: Экономика, 1994. — 375 с.
- Егоров Е.В. Эффективность социально-культурного комплекса. М.: Изд-во МГУ, 1989.-79 с.
- Жестянников JI.B. Современная концепция маркетинга услуг в сфере физической культуры и спорта. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. -19с.
- Иванов Г. П., Игнатьева E.JI. Предпринимательская деятельность в сфере культуры. М.: МЭГУ, 1994. — 154 с.
- Игнатьева E. JL, Баваков Т. П. Маркетинг в сфере музыкального бизнеса. М.: МЭГУ, 1997. — 90 с.
- Игра как зрелище, http://www.skive.ag.ru/80 399.shtml
- Илле М. Петербуржцы и культурная жизнь города: 10 лет наблюдений, http://snits.by.ru/culture01 .htm
- Ильин В.И. Поведение потребителей. http://www.marketing.spb.ru/read/m7/indexold.htm
- Исследование региональных рекламных рынков, http ://www. internews .ru/report/regionmarket/12 .html
- Кабаков B.C., Порховник Ю. М., Зубов И. П. Менеджмент: проблемы, программы, решения. — Л.: Лениздат, 1990.
- Кассовые сборы российских фильмов, http ://www. kinogi d. ru/prokat/prokat4. shtml
- Кинословарь. M.: Советская энциклопедия, 1966. — 790 с.
- Классификация компьютерных игр. http://halyava.ru/deno/classif.html
- Кокарев И.Е. Российский кинематограф: между прошлым и будущим. М.: Российский фонд культуры, Русская панорама, 2001. — 488 с.
- Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. -М.: Наука, 1995.- 155 с.
- Концепция развития кинематографии до 2005 года // Российскаягазета. 1998. — 3 февраля.
- Копылова Р.Д. Кинематограф плюс телевидение. М.: Искусство, 1977.- 135 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб: Питер Ком, 1998. 896 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1991. — 736 с.
- Криштул Б.И. Кинопродюсер. М.: РФК — Русская панорама, 2000. -336 с.
- Крутова Н. Кинематографисты подвели итоги // Петербургский телезритель. 1998. — № 12.
- Лазарук С. Итоги киногода. В моем кабинете пессимизма нет. http://wwлv.kulturaрО11а1.ги/1гее/сикрарег/а111с1е.8р?питЬег=1 000 176&риЬ1ё=66 335
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.- СПб: Наука, 1996. 589 с.
- Ливнев С. Кино прибыльная отрасль // Эксперт. — 1997. — № 43. — С. 85−87.
- Маркетинг / А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.- под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи- ЮНИТИ, 1995. -560 с.
- Мельниченко Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции Н Маркетинг в России и за рубежом.- 1999. -№ 5. С. 3−16.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1997.-704 с.
- Михайлова Е.А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения Н Менеджмент в России и за рубежом. 1999. — № 2. — С. 33−44.
- Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 320 с.
- Нейгольдберг В.Я. Масштабы приобщенности населения к искусствуопыт социологического исследования) // Социально-экономические проблемы художественной культуры. М.: Б.и., 1987. — 208 с.
- Новикова A.A. Планирование социально-культурных комплексов. -Ростов-на-Дону: РИНХ, 1991. 28 с.
- Новотный О. Экономика культуры. М.: Прогресс, 1987. — 253 с.
- Новотный О., Фишер Я. Экономика культуры. М.: Прогресс, 1990. -278 с.
- Нэсбит Д., Эбурдин П. Что нас ждет в 90-е годы. Мегатенденции: год 2000. М.: Республика, 1992. — 414 с.
- Обзор российского телевидения. Исследование зрительской аудитории и рынка, http://www.internews.ru/report/tvrus/tv7.html
- Основные экономические и социальные показатели в 2000 г. http://www.gks.ru/scripts/free/1 с. ехе?ХХХХ51 F. 1.12.1.1 /12 0000R
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре // Российская газета. 1992. — 17 ноября.
- Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб: Издательство «Питер», 2000. — 160с.
- Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства // Экономика и жизнь. 1995. -№ 33.
- Полукаров В.Л. Экономика телерадиовещания. М.: Изд-во МНЭПУ, 1998.- 103 с.
- Пучкова Е.И. Маркетинг в сфере театрального искусства // Маркетинг успеха. 1999. — № 4. — С. 49−55.
- Региональные органы управления Министерства культуры РФ. Концертные организации и коллективы системы Министерства культуры РФ Санкт-Петербург.http://www.mincult.isf.ru/RoboStat/RgConcrt.asp?RegNumber='78'
- Розенталь А. Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес. М.: Издательство Триум, Издательство Эра, 2000. — 352 с.
- Рубинштейн А.Я. Введение в экономику исполнительского искусства. М.: Всесоюзное объединение Союзтеатр, 1991. — 382 с.
- Рубинштейн А.Я. Экономика искусства. М.: Рик Культура, 1991. -182 с.
- Рыжкова Г. Я. Волнующий шаг к успеху: маркетинг и досуг. -Барнаул: Б.и., 1994. 95 с.
- Самые кассовые фильмы США, собравшие более 200 млн долл. http://www.kinogid.ru/prokat/prokat2.shtml
- Сареди К. Чувство реальности и дефицит реализма // Искусство кино.- 1995. -№ 4.-С. 15−20.
- Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1990. — 624 с.
- Социально-экономические проблемы России. Поддержка сферы культуры. http://www.fiper.rU/spr/chapter-13−3.html#hd2
- Столяров И.А. Планирование развития культуры. М.: Б.и., 1987. -72 с.
- Столяров И.А. Современные методы и средства управления в отраслях культуры и искусства. М.: Экономика, 1983. — 208 с.
- Столяров И.А. Управление культурой: организационно-экономический механизм. М.: Экономика, 1989. — 260 с.
- Суставова Е. Спортивный бум в маркетинге. http://pressclub.host.ru/techn23.htm
- Телевидение: вчера, сегодня, завтра. М.: Искусство, 1989. — 266 с.
- Телеканалы // Практика рыночных исследований 2000 г. СПб., 2000.- С. 89−90.
- Теплиц Е. Кино и телевидение в США. М.: Искусство, 1966. — 209 с.
- Терехова О.В. Индустрия досуга в США. М.: Наука, 1983. — 176 с.
- Типы и виды Product Placement. http://productplacement.nm.ru/Basic/basic-types.htm
- Толковый словарь русского языка, http://mega.km.ru/ojigov/
- Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство. -СПб: СпбУЭиФ, 1994. 164 с.
- Томилов В.В., Песоцкая Е. В. Маркетинг в системе предпринимательства. СПб: «Геликон Плюс», 2000. — 520 с.
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-576 с.
- Тульчинский Г. Л. Маркетинг в сфере культуры. Санкт-Петербург: Санкт-Петербургская Государственная Академия Культуры, 1995. -90 с.
- Ульянова М.А. Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 2. — С.56−62.
- Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия. http://mega.km.ru/bes98/
- Федеральный закон о государственной поддержке кинематографии // Собрание законодательства РФ. 1996. — № 28. — С. 10−15.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1999. — 523 с.
- Чекулаева Е. Год под знаком кино // Петербургский телезритель. -1998. -№ 10.
- Чуковская Е.Э. Аудиовизуальный бизнес. Договорное регулирование. М.: РосКонсульт, 1999. — 336 с.
- Шааф Ф. Спортивный маркетинг. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998. -464 с.
- Шарапова И. Кассовые ленты плюс Dolby и попкорн // Эксперт. -1997. -№ 43.-С. 88−91.
- Шарапова И. Легенда о русском шоу-бизнесе // Эксперт. 1997. — № 25.-С. 86−91.
- Шекова Е.Л. Особенности формирования ценовой политики в сфере культуры. http://www.marketing.spb.rU/conf/9/95.htm
- Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990. — 350 с.
- Экономические отношения в социально-культурной сфере. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского Университета Экономики и Финансов, 1992. — 147 с.
- Эстрада: что? где? зачем? М.: Искусство, 1988. — 351 с.
- Якобсон Л.И. Экономические методы управления в социально-культурной сфере. -М.: Экономика, 1991. 174 с.
- Bagella М., Becchettithe L. Determinants of Motion Picture Box Office Performance: Evidence from Movies Produced In Italy // Journal of Cultural Economics. 1999. — vol. 23. — № 4. — p. 237−256.
- Barksdale H. An Analysis of Atlanta’s Entertainment Industry. http://www.researchatlanta.Org/exesum4.html#ab
- Bergier M. J. A conceptual model of leisure-time choice behavior // Journal of Leisure Research. 1981.-vol. 13.-№ 2. — p. 139−157.
- Bjorkegren D. The Culture Business: Management Strategies for the Arts-related Business. London: Routledge, 1996. — 216 p.
- Bloch P., Bruce G. Product involvement as leisure behavior // Advances in Consumer Research. 1984. — vol. 11. — p. 197−202.
- Braman S. Art in the Information Economy. http://www.wlu.ca/~wwwpress/jrls/cjc/BackIssues/21.2/braman.html
- Brown W. The Spectacle of Entertainment. http://www.spectacle.org/496/brown.html
- Chartrand H. Towards an American Arts Industry. http://www.culturaleconomics.atfreeweb.com/Towards.htm
- Close H., Donovan R. Who’s my market? A Guide to Researching Audiences and Visitors in the Arts. http://www.ozco.gov.au/resources/publications/marketing/whosmymarket/ index. htm
- Coombs H.C. The economics of the performing arts // Economic Papers. -1971.-№ 35.-p. 32−46.
- Cuadrado M. Segmentation of cinema audiences: an exploratory study applied to young consumers // Journal of Cultural Economics. 1999. -vol. 23. -№ 4. -p. 257−267.
- De Vany A.- Walls D. Uncertainty in the Movie Industry: Does Star Power Reduce the Terror of the Box Office? // Journal of Cultural Economics. -1999. vol. 23. — № 4. — p. 285−318.
- Dickman Sh. Arts Marketing: the Pocket Guide. http://www.ozco.gov.au/resources/publications/marketing/pocketguide/ind ex. htm
- Dickman Sh. What’s my plan? A Guide to Developing Arts Marketing Plans. http://www.ozco.gov.au/resources/publications/marketing/whatsmyplan/in dex. htm
- Diggles K. Guide to Arts Marketing: The Principles and Practice of Marketing as they Apply to Arts. London: Rhinegold Publishing Limited, 1986.-243 p.
- Dowling R. Entertainment Career Marketplace, http ://www. c sun. edu/~entinst/do wl ing. htm
- Emenheiser D., Sproles G. Segmenting Local Markets for Entertainment Services: the Case of Discotheques II Advances in Consumer Research.1978.-vol. 5.-p. 682−687.
- Finn A., McFadyen St., Hoskins C. Marketing, Management, and ^ Competitive Strategy in the Cultural Industries. http://www.wlu.ca/~wwwpress/jrls/cjc/BackIssues/! 9.3/finn.html
- Fontenelle S., Zinkhan G. Gender differences in the perception of leisure: a conceptual model // Advances in Consumer Research. 1993. — vol. 20. -p. 534−540.
- Gapinski, J.H. What price patronage lost? A view from the input side // Journal of Cultural Economics. 1979. — vol. 3. — p. 62−72.
- Globerman S. Foreign Ownership of Feature Film Distribution and the Canadian Film Industry. http://www.wlu.ca/~wwwpress/jrls/cjc/BackIssues/16.2/glober.html
- Globerman S. Price awareness in the performing arts // Journal of Cultural Economics. 1978. — vol. 2. — № 2. — p. 27−42.
- Hawes D. Time Budgets and Consumer Leisure-Time Behavior //y
- Advances in Consumer Research. 1977. — vol. 4. — p. 221−229.
- Highland Council Arts Strategy: 2000 to 2005. http://www.highland.gov.uk/cl/publicservices/artsstrategy.pdf
- Hoskins C., McFadyen St., Finn A. The Environment in which Cultural Industries Operate and Some Implications // Canadian Journal of Communications. 1994. — vol. 19. — № ¾. — p. 52−64.
- Interactive Electronic Entertainment Industry Overview. http://www.dfcint.com/news/newslold.html
- Jeffrey L. Rethinking Audiences for Cultural Industries: Implications for Canadian Research. http://www.wlu.ca/~wwwpress/jrls/cjc/BackIssues/19.3/jeffrey.html
- Keen B. Dynamic Growth in the Interactive Entertainment Market // Media Business file. 1998. — Spring/Summer. — p. 65−70.
- Kotler P, Scheff J. Standing Room Only. Strategies for Marketing the Performing Arts. Boston: Harvard Business School Press, 1997. — 560 p.
- Landon E., Locander W. Family Life Cycle and Leisure Behavior research. http://oxygen.vancouver.wsu.edu/otcgi/llscgi60.exe
- Law and Business of the Entertainment Industries. New York: Praeger, 1992.-789 p.
- Levitt T. Marketing Myopia // Harvard Business Review. 1960. — vol. 38. — July-August. — p. 24−47.
- Lorimer R., Duxbury N. Of Culture, the Economy, Cultural Production, and Cultural Producers: An Orientation // Canadian Journal of Communications. 1994. — vol. 19. — № ¾. — p. 71−79.
- Lucier C., Torsilieri J. To Win with Innovation Kill R&D. http://www.strategy-business.com/pdf/99 302.pdf
- Lukk T. Movie Marketing: Opening the Picture and Giving It Legs. Los Angeles: Silman-James Press, 1997. — 274 p.
- Marketing Violent Entertainment to Children: A Review of Self-Regulation and Industry Practices in the Motion Picture, Music Recording & Electronic Game Industries. http://www.ftc.gov/reports/violence/vioreport.pdf
- McGuiggan R. Determining Leisure Preference, Personality or Demographics? // European Advances in Consumer Research. 1999. -vol. 4.-p. 224−231.
- Mokwa M., Dawson W., Prieve E. Marketing in the Arts. New York: Praeger Publishers, 1980. — 286 p.
- Morgan M. Marketing for leisure and tourism. London: Prentice Hall, 1996.-344 p.
- Music Industry, http://ftp.fedworld.gov/pub/irs-mssp/music.pdf
- Oxford Advanced Learner’s Dictionary. Oxford: Oxford University Press, 1996.- 1190 p.
- Product Placement 101. Script to Screen. http://www.erma.org/stsc/propplac.html
- Product Placement, киномерчандайзинг, кросс-промоушн и их возможности. http://productplacement.nm.ru/Basic/basic-promol .htm
- Radbourne J. Relationship marketing in the nonprofit arts industry: shaping loyalty and advocacy. http://www.anzmac99.unsw.edu.aU/anzmacfiles/R/Radbourne.pdf
- Rothmann T., Mvsko N., Schleich L., Bikart L. Music Marketing: Past, Present & Future, http://geocities.yahoo.com/addons/interact/mbe.html
- Scheff J. Factors Influencing Subscription and Single-Ticket Purchases at Performing Arts Organizations // International Journal of Arts Management. 1999. — № 1. — p. 16−27.
- Scheff J. Understanding Arts Audiences. http://www.aiam.com.au/05jpapers/jScheff2.pdf
- Scott J. Fundamentals of leisure business success: a manager’s guide to achieving success in the leisure and recreation industry. London: Haworth Press, 1998.- 189 p.
- Sedgwick J., Pokorny M. Movie Stars and the Distribution of Financially Successful Films in the Motion Picture Industry // Journal of Cultural Economics. 1999. — № 23. — p. 319−323.
- Steidl P., Hughes R. Marketing strategies for arts organizations. http://www.ozco.gov.au/resources/publications/marketing/strategies/index. htm
- Strengthening Management Practice in Canada’s Cultural Sector: a Learning Strategy Final Report. http://www.arts.uwaterloo.ca/ccm/documents/cmlsdocs/cmls 1 .html
- The Highland Council Film and Television Strategy. http://www.highland.gov.uk/cl/publicservices/filmandtelevision/film&t vstrategy. htm
- The Internet as a Research Tool for the Study of Leisure. http://www.business.uts.edu.au/leisure/research/LeisureLinks.htm
- Throsbv C. Public policy and the performing arts // Economic Papers.1976. vol. 52. — p. 2−15.
- Vogel H. Entertainment Industry Economics. Cambridge: Cambridge University Press, 1986. — 457 p.
- Voss G., Voss Z. Strategic Orientation and Firm Performance in an Artistic Environment. http://www4.ncsu.edu/unity/users/g7gvoss/www/IJAM.PDF
- Voss J., Blackwell R. Markets for Leisure Time // Advances in Consumer Research. 1975. — vol. 2. — p. 837−846.
- Webb L. Price formation in the art market // Economic Papers. 1970. -vol. 35. — p. 8−19.
- Withers G.A. Demand for performing arts services // Economics of the Australian Service Sector. London: Croom Helm, 1977. — p. 385−413.