Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение долговечности трибосопряжений компрессоров применением комплексных покрытий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Применение прогрессивных технологий при ремонте изношенных деталей в 4 — 6 раз сокращает количество операций по сравнению с их изготовлением, в 20 — 30 раз снижает расход материалов, а себестоимость восстановления многих деталей составляет 60 — 80% от себестоимости новых. В настоящее время известны разнообразные способы упрочнения деталей машин и механизмов. Но как показывает опыт, вопросы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ работоспособности и долговечности автомобилей КамАЗ 12 1.2. Комплексные покрытия как резерв повышения долговечности и работоспособности трибосопряжений компрессоров автомобилей КамАЗ
      • 1. 2. 1. Пути повышения ресурса трибосопряжений компрессоров автомобилей КамАЗ
      • 1. 2. 2. Способы упрочнения трущихся деталей 28 1.3 Выводы. Цель и задачи исследования
  • 2. ОБЩАЯ МЕТОДИКА И СТРУКТУРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Программа и структурная схема исследований
    • 2. 2. Выбор и обоснование упрочняющего покрытия при экспериментальных исследованиях
    • 2. 3. Методика проведения лабораторных испытаний
    • 2. 4. Методика проведения стендовых испытаний
    • 2. 5. Методика проведения эксплуатационных испытаний
    • 2. 6. Обработка экспериментальных данных и оценка результатов эксплуатационных испытаний
  • 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УЛУЧШЕНИЯ ПРИРАБОТКИ И ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ ТРИБОСОПРЯЖЕНИЙ КОМПРЕССОРОВ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСНЫХ ПОКРЫТИЙ
    • 3. 1. Теоретические основы повышения ресурса компрессоров автомобилей
  • КамАЗ применением комплексных покрытий
    • 3. 2. Математическая модель изнашивания трибосопряжений компрессоров автомобилей КамАЗ и прогнозирование их ресурса
    • 3. 3. Обоснование и выбор покрытий деталей трибосопряжений. Химико-математическая модель процесса нанесения покрытия
      • 3. 3. 1. Выбор покрытия
      • 3. 3. 2. Химико-математическая модель процесса нанесения
    • 3. 4. Выводы
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНРАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ РЕЗУЛЬТАТЫ
    • 4. 1. Триботехнические испытания на машине трения ИИ
      • 4. 1. 1. Испытания образцов на прирабатываемость
      • 4. 1. 2. Испытания образцов на износ и схватывание
    • 4. 2. Исследование структуры и физико-механических свойств покрытия
    • 4. 3. Результаты стендовых и эксплуатационных испытаний
    • 4. 4. Технологический процесс и оборудование участка для упрочнения деталей компрессоров комплексными покрытиями
      • 4. 4. 1. Технология нанесения покрытия
      • 4. 4. 2. Оборудование участка для нанесения комплексного химического покрытия
      • 4. 4. 3. Рекомендации по охране труда
    • 4. 5. Выводы
  • 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 5. 1. Расчет экономической эффективности упрочнения трибосопряжений компрессоров автомобилей КамАЗ
      • 5. 1. 1. Расчет себестоимости восстановления с упрочнением деталей компрессоров автомобилей КамАЗ
      • 5. 1. 2. Расчет годового экономического эффекта 122 5.2 Выводы 124 ОБЩИЕ
  • ВЫВОДЫ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Повышение долговечности трибосопряжений компрессоров применением комплексных покрытий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Грузовые автомобили КамАЗ широко используются во многих отраслях производства, включая сельскохозяйственное. Время и средства, затрачиваемые на ремонт различных узлов и агрегатов, приводят в конечном итоге к увеличению себестоимости производимой продукции, доля транспортных издержек в которой достигает 10 — 12% [1]. В себестоимости автомобильных перевозок на долю технического обслуживания и ремонта приходится 12 — 15%. Наибольший процент отказов автомобилей КамАЗ приходится на двигатель, а на компрессор — 8−10%, в основном по причине износа деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ) [1].

Применение прогрессивных технологий при ремонте изношенных деталей в 4 — 6 раз сокращает количество операций по сравнению с их изготовлением, в 20 — 30 раз снижает расход материалов, а себестоимость восстановления многих деталей составляет 60 — 80% от себестоимости новых. В настоящее время известны разнообразные способы упрочнения деталей машин и механизмов. Но как показывает опыт, вопросы низкотемпературного упрочнения деталей не решены в полной мере и в этой области необходимы дальнейшие исследования [2,3].

В этой связи вопрос повышения надежности этих автомобилей достаточно актуален, так же, как и проблема разработки новых технологий упрочнения деталей применением комплексных покрытий, которые отличались бы простотой, низкотемпературными режимами и высокой эффективностью.

Автомобили КамАЗ имеют пневматическую систему торможения. Воздух в систему нагнетается при помощи компрессора поршневого типа, имеющего привод от основного двигателя автомобиля посредством шестеренчатой передачи. Масло к трущимся деталям компрессора также поступает из смазочной системы основного двигателя. Существует много способов повышения износостойкости деталей компрессора и, в частности, нанесение упрочняющих покрытий. Однако часто данные покрытия наносятся при довольно высоких (300.600°С) температурах, что приводит к короблению тонкостенных деталей.

На кафедре «Отечественная и зарубежная мобильная энерготехника в АПК» разработан способ нанесения покрытия при низкой температуре (130. 150°С) на детали компрессоров автомобилей КамАЗ.

Данный способ интересен тем, что в процессе низкотемпературного нанесения покрытия на поверхности обрабатываемой детали образуется двухслойное (комплексное) покрытие: с одной стороны сульфиды, имеющие низкую твердость и малую сопротивляемость сдвигу, с другой стороны высокотвердые соединения на основе титана. В результате мы имеем возможность интенсифицировать процесс приработки и снизить начальный и установившийся износ трущихся деталей.

За счет наличия на поверхности деталей антифрикционных мягких слоев (медь, сульфиды), приработка деталей компрессоров производится намного быстрее, что позволяет вскоре получить номинальные характеристики, а за счет наличия в глубине слоя соединений, имеющих высокую твердость (соединения на основе титана) повышается износостойкость трущихся деталей. При этом значительно улучшаются условия работы поршневых компрессионных колец, к которым предъявляются жесткие требования по качеству уплотнения надпоршневого пространства.

Исследования были проведены в соответствии с планом развития Саратовской области по выполнению научного направления 1.2.9 «Комплексная региональная программа научно-технического прогресса в агропромышленном комплексе Поволжского экономического региона на 20 лет до 2010 года» (№ гос. регистрации 840 005 200) и комплексной темой № 5 НИР Саратовского государственного аграрного университета им. Н. И. Вавилова.

Повышение надежности и эффективности использования мобильной техники в сельском хозяйстве".

Цель работы. Повышение ресурса трибосопряжений компрессоров автомобилей КамАЗ применением комплексных покрытий.

Объект исследований. Компрессор' тормозной системы автомобилей КамАЗ.

Предмет исследований. Тепловые и физико-химические процессы, протекающие в поверхностных слоях трущихся деталей* компрессоров, и способ повышения их долговечности.

Методика исследований' основанана применении^ современных методов, технических средств, измерительных приборов и включает в себя: изучение и анализ условий работы компрессоров, характера и величины износа* трущихся деталей с использованием статистических методов и обработкой полученной информации на ЭВМанализ существующих и обоснование триботехнических методов, повышающих антифрикционные и износостойкие свойства^ поверхностей трения^ деталей компрессоровисследование трибологических и. физико-химических свойств1 упрочняющих покрытийэкспериментальные исследования образцов на машине трения ИИ- 5018 и экспериментальных компрессоров на стенде и в эксплуатацииопределение оптимальных режимов нанесения комплексного покрытия с разработкой технологического процесса нанесениятехнико-экономическую оценку.

Обработку полученных данных производилис использованием современного программного обеспечения на ЭВМ.

Научная новизна работы заключается в комплексном подходе к решению задачи повышения долговечности компрессоров автомобилей КамАЗ путем применения упрочняющих антифрикционных износостойких покрытий, к анализу теоретических положений и закономерностей, в результате которых:

— установлены, характер и степень влияния различных факторов-, наг ресурс компрессоров автомобилей КамАЗ-.. осуществлены теоретическое обобщение и. выбор ресурсоопределяющих трибосопряжений компрессоров автомобилей КамАЗ;

— предложена математическая модель изнашивания, позволяющая прогнозировать ресурс компрессоров автомобилей КамАЗ;

— разработана химикогматематическая модель процесса нанесения" антифрикционного, износостойкого покрытия;

— разработаны рекомендации и комплекс средств для реализации* технологии? нанесения> упрочняющихпокрытий*, обеспечивающих повышение ресурса трущихся деталей компрессоров^автомобилей^КамАЗа .

Практическая ценность работы. Предложен и внедрен в производство комплекс мероприятий, которыи позволяет:

— интенсифицировать приработку трущихся деталей компрессоровсократив ее продолжительность, а так же снизить износ трущихся деталей ЦПГ и КШМ компрессоров в 1,5:. 1,8 раза;

— повысить ресурс компрессоров на 40.50%.

— получить от внедрения-разработанной технологии упрочнения деталей ЦПГ и КШМ компрессоров автомобилейКамАЗгодовой экономический' эффект в размере 136 815 руб-при программе 500 компрессоров.

Пути реализации работы. Результаты, исследований могут быть использованы в условиях авторемонтных предприятий^ Министерства сельского хозяйства-РФ при ремонте и восстановлении. деталей компрессоров автомобилей < КамАЗ, в конструкторских бюро предприятийсельскохозяйственного машиностроенияна машинно-технологических станциях, в акционерных обществах, а также в учебном процессе вузов аграрного образования при изучении курсов «Трибологические основы повышения ресурса машин» и «Технология ремонта машин».

Внедрение. Разработанные в диссертационной работе триботехнические методы повышения ресурса компрессоров автомобилей КамАЗ внедрены на ряде предприятий и хозяйств Саратова и Саратовской области:

— в ОАО «Ремонтный завод «Хоперский» (г. Балашов, Саратовской области).

— в ЗАО «Управление механизации № 24» (г. Саратов).

— в ООО «Рубеж — Гео» (г. Саратов).

— в ООО «Деметра» (Новобурасский район Саратовской области).

— в ГОУ НПО «Профессиональное училище № 59» (р.п. Базарный Карабулак Саратовской области).

По результатам исследований разработаны рекомендации по повышению ресурса и эффективности использования автотракторных дизелей и компрессоров, утвержденные Министерством сельского хозяйства Саратовской области.

Научные положения, выносимые на защиту:

1. Теоретические предпосылки повышения долговечности трибосопряжений компрессоров автомобилей КамАЗ применением комплексных покрытий.

2. Математическая модель изнашивания и химико-математическая модель процесса нанесения комплексного покрытия на детали компрессора.

3. Результаты сравнительных экспериментальных исследований трущихся деталей компрессоров с комплексными покрытиями.

4. Рекомендации по применению предлагаемых разработок, обеспечивающих повышение ресурса компрессоров.

Апробация. Основные положения диссертационной работы и ее результаты были доложены, обсуждены и получили положительную оценку:

— на научных конференциях профессорско-преподавательского состава Саратовского ГАУ им. Н. И. Вавилова в 2005;2010 гг.,.

— на научно-практических конференциях Саратовского ГАУ им. Н. И. Вавилова «Вавиловские чтения» и СГТУ в 2006;2008 гг.,.

— на Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня рождения профессора А. Г. Рыбалко в 2006 г.,.

— на Межгосударственном научно-техническом семинаре «Проблемы экономичности и эксплуатации ДВС» в 2008 г.

— на расширенном заседании кафедры «Отечественная и зарубежная мобильная энерготехника в АПК» СГАУ им. Н. И. Вавилова в 2010 г.

Публикации. Основные положения диссертационной работы опубликованы в 8 научных работах, в том числе научно-практические рекомендации. Общий объем публикаций — 3,42 печ. л., из которых 1,16 печ. л. принадлежит лично соискателю. Одна работа опубликована в реферируемом издании, рекомендованном ВАК Минобразования и науки РФ.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, пяти разделов, общих выводов, списка литературы и приложения. Содержит 158 страниц машинописного текста, 11 таблиц, 46 рисунков, 7 приложений. Список использованной литературы включает 115 наименований, из которых 6 на иностранном языке.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1 .Анализ литературных и патентных источников показал, что наибольший процент отказов автомобилей КамАЗ при эксплуатации4 приходится на двигатель — до 30%, а на компрессор 8−10%. Одними из наиболее «слабых» узлов компрессоров тормозной системы автомобилей КамАЗ являются трибосопряжения «поршневое кольцо — цилиндр» и «коленчатый вал — вкладыш».

2.Теоретически обоснован способ повышения долговечности ресурсоопределяющих трибосопряжений компрессоров. Применение комплексных химических покрытий позволяет увеличить их ресурс на 40— 50%.

3.Разработаны математическая модель изнашивания и химико-математическая модель процесса нанесения комплексного титаномедьсульфидированного покрытия на трущиеся детали компрессоров. При этом установлено, что расхождение теоретически полученных значений с экспериментальными данными не превышало 8−10%. Оптимизирован состав ванны для нанесения покрытия. Наиболее эффективно процесс модифицирования поверхностей деталей протекает при температуре 120−150°С и продолжительности 50−60 мин.

4.Сравнительные триботехнические испытания на машине трения образцов без покрытия и с покрытием показали, что комплексное покрытие обеспечивает снижение момента от сил трения в 2 раза, ускорение процесса приработки в 1,5−1,8 раза и повышение износостойкости в 1,5−1,7 раза по сравнению с серийными образцами без покрытия. Противозадирная стойкость титаномедьсульфидированных образцов в 2,2 раза выше, чем у образцов без покрытия и в 1,5−1,7 раза выше, чем у боросульфидированных и сульфомолибдированных образцов.

5.Рентгеноструктурными и металлографическими исследованиями установлена двухслойность комплексного покрытия: сульфидный слой.

125 улучшает прирабатываемоеть деталей с наименьшими начальными износами, а упрочненный слой повышает износостойкость трибосопряжения в установившемся режиме. Глубина диффузии атомов титана достигает 1,6 мкм, что способствует улучшению служебных свойств трибосопряжений.

6.Стендовые и эксплуатационные испытания компрессоров тормозной системы автомобилей КамАЗ в условиях предприятий г. Саратова и Саратовской области показали снижение износа их трущихся деталей при использовании комплексного титаномедьсульфидированного покрытия в 1,5— 1,8 раза по сравнению с серийными, что позволяет повысить прогнозируемый ресурс компрессоров на 40−50%.

7.На основе теоретических и экспериментальных исследований разработан экономичный и несложный для осуществления в условиях производства технологический процесс упрочнения деталей низкотемпературным титаномедьсульфидированием, обосновано и подобрано оборудование для участка обработки деталей. При программе ремонта 500 компрессоров автомобилей КамАЗ в год экономический эффект от внедрения предлагаемой разработки составит 136 815 руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А. С. Основы формирования эксплуатационно-ремонтного цикла автомобилей / А. С. Денисов. — Саратов: Сарат. гос. техн. унт, 1999. -352 с.
  2. , И.В. Узлы трения машин. / И. В. Крагельский Н.М. Михин. М.: Машиностроение, 1984. — 280с.
  3. , В.М. Работоспособность упрочненных трущихся поверхностей / В. М. Власов. — М.: Машиностроение, 1987. — 204 с.
  4. , Ф. П. Трение и смазка твердых тел / Ф. П. Боуден, Д. Тейбор. М.: Машиностроение, 1968. — 544 с.
  5. Bowden, F. P. Frictionan Introduction to Tribologdy / F. P. Bowden, and D. Tabor. London. Heinemann. 1973. — P. 128−131.
  6. H.A. Оценка задиростойкости, износостойкости и сил трения с учетом факторов прирабатываемости триботехнических материалов / Н. А. Буше, А. И. Карасик, Н. М. Алексеев // Трение и износ. 1980.-№ 3. С. 384−392.
  7. Воловик E. J1. Справочник по восстановлению деталей / E. J1. Воловик. М.: Колос, 1981.-351 с.
  8. , Д. Н. Триботехника : пособие для конструктора / Д. Н. Гаркунов. — М.: Машиностроение, 1999. — 336 с.
  9. , Д.Н. Триботехника / Д. Н. Гаркунов. — М. Машиностроение, 2000. — 424 с.
  10. , Д.Н. Триботехника / Д. Н. Гаркунов. — М., 2001. — 614с.
  11. , И.В. Трение и износ / И. В. Крагельский. — М.: Машиностроение, 1968.— 480 с.
  12. , В.И. Ремонт машин / В. И. Казарцев. — М. — J1.: Сельхозиздат, 1981. 583с.
  13. Трение, изнашивание и смазка: справочник / под ред. И.В.
  14. , В. В. Алисина. Т. 2. — М.: Машиностроение, 1970.- 420 с.
  15. , Ю. А. О работоспособности трибосопряжений упрочненных борированием / Ю. А. Заигралов // Обеспечение надежности при ремонте сельскохозяйственной техники: сб. науч. трудов Горьк. с.-х. ин-та. — Горький, 1989. С. 58—62.
  16. , С.С. Развивать ремонтно-обслуживающую базу / С. С. Черепанов // Техника в сельском хозяйстве. — 1987. № 7. — с. 38−39.
  17. А.Э. Модернизация сельскохозяйственных машин, находящихся в эксплуатации / Северный А. Э., J1.M. Пильщиков, В. И. Федан. М.: ГОСНИТИ, 2000. — 71с.
  18. , ВВ. Ресурсосберегающая ускоренная обкатка отремонтированных двигателей / В. В. Стрельцов, В. Н. Попов, В. Ф. Карпенков. М.: Колос, 1995. — 175 с.
  19. , Ф. Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей / Ф. Н. Авдонькин. М.: Транспорт, 1985.-215 с. 19 .Хрущов, М. М. Исследование изнашивания металлов / М. М. Хрущов, М. А. Бабичев. М.: Изд-во АН СССР, 1980. — 352 с.
  20. , И.И. Трибология. Физические основы, механика и технические приложения: учебник для вузов / И. И. Беркович, Д. Г. Громаковский — Самар. гос. техн. ун-т. — Самара, 2000. — 268 с.
  21. , В. П. Прочность и износостойкость деталей машин / В. П. Когаев, Ю. Н. Дроздов. — М.: Высшая школа, 1991. — 319 с.
  22. Основы трибологии: учебник для вузов / под ред. А. В. Чичинадзе.
  23. М.: Центр «Наука и техника», 1995. 777с.
  24. , М. М. Сопротивление абразивному изнашиванию / М. М. Тененбаум. -М.: Машиностроение, 1976. 271 с.
  25. , А. С. Металлоплакируюхцие смазочные материалы /А. С. Кужаров, М. Ю. Онижук // Долговечность трущихся деталей машин. Вып. 3 — М.: Машиностроение, 1988. — С. 36—43.
  26. , В. Н. Эффект безызносности и его применение в технике / В. Н. Быстрое // Долговечность трущихся деталей машин. — Сб. ст. Вып. 5. — М.: Машиностроение, 1990. — 29−34 с.
  27. , И.А. Абразивный износ сопряжения гильзы цилиндра и поршневого кольца / И. А. Южаков, Г .Я. Ямпольский и др. //Автомобильная промышленность, 1977. № 8.
  28. , И. С. Технология ремонта машин и оборудования / И. С. Левитский. -М.: Колос, 1975. 560 с.
  29. , А. А. Трение на основе самоорганизации / под. ред. А. А. Поляков, Ф. А. Рузанов, А. В. Чичинадзе. М.: Наука, 1992. -135 с.
  30. , М. И. Упрочнение и восстановление деталей машин композиционными покрытиями / М. И. Черновол. — Киев: Вища школа, 1990. 79 с.
  31. Рекомендации по повышению ресурса и эффективности использования автотракторных дизелей и поршневых пневмокомпрессоров / В. И. Цыпцын и др. — Саратов: Изд-во ПМФ ФГУ «ВНИИ охраны и экономики труда» Росздрава, 2008. -32 с.
  32. Справочник по триботехнике / под общей ред. М. Хебды, А. В. Чичинадзе // Теоретические основы. — В 3 т. — М.: Машиностроение, 1989. 400 с.
  33. , Ю.А. Безызносность деталей машин при трении / Ю. А. Радин, П. Г. Суслов. JI.: Машиностроение, 1989. — 229 с.
  34. , И. В. Механическое изнашивание трущихся деталей / И. В. Ханин. -М.: Машиностроение, 1987. — 123 с.
  35. , Н. Б. Качество поверхности и контакт деталей машин / Н. Б.129
  36. , Э. В. Рыжов. -М.: Машиностроение, 1981. 224 с.
  37. , А. М. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей машин / А. М. Сулима, В. А. Щупов, Ю. Д. Ягодкин. М.: Машиностроение, 1987.
  38. , В. Ф. Финишная антифрикционная безабразивная обработка (ФАБО) деталей / В. Ф. Карпенков, В. В. Стрельцов. -Пущино: ОНТИ ПНЦ РАН, 1996. 102 с.
  39. , Г. П. Физикохимия трения / Г. П. Шпеньков. — Минск: Изд-во Минского ун-та, 1991.-397с.
  40. , М. И. Упрочнение и восстановление деталей машин композиционными покрытиями / М. И. Черновол. — Киев: Вища школа, 1990.-79 с.
  41. , X. Системный анализ в трибонике / X. Чихос. —М.: Мир. 1982.
  42. , И.В. Основы расчетов на трение и износ / И. В. Крагельский, М. Н. Добычин, B.C. Комбалов. — М.: Машиностроение, 1977. — 526с.
  43. Е. // ATZ. 1971. — № 4, Apriel. — Р. 13−16.
  44. , Г. П. Применение присадок к маслам для ускорения приработки двигателя / Г. П. Шаронов. — М.—Л.: Химия, 1965. — 224 с.
  45. , Б.И. Надежность и долговечность машин / Б.И.
  46. Костецкий. — Киев: Техника, 1975. — 226 с.130
  47. , И.Р. Износостойкость элементов измельчителей ударного действия / И. Р. Клейс, Х. Х. Ууэмыйс. -М.: Машиностроение, 1986. 160с.
  48. , А. И. Износостойкие антифрикционные покрытия / А. И. Гринберг, А. Ф. Иванов. — М.: Машиностроение. 1982. —42 с.
  49. , В. А. Комплексные диффузионные покрытия / В. А. Филоненко. -М.: Машиностроение. 1981. — 136 с.
  50. , Г. Основы трения и изнашивания / Г. Польцер, Ф. Майснер. — М.: Машиностроение, 1984. 264 с.
  51. , Л. М. Надежность сельскохозяйственной техники / JI. М. Грошев, Н. Ф. Дмитриченко, Т. И. Рыбак. Киев: Урожай, 1990. -192 с.
  52. Новые модификаторы трения. — М.: Информнаука, 2001.
  53. В.М. Надежность и качество сельскохозяйственной техники / В. М. Кряжков. — М.: Агропромиздат, 1989. С. — 335 с.
  54. , Р. У. Высокодисперсные порошки вольфрама и молибдена. / Р. У. Каламазов, Ю. В. Цветков, А. А. Кальков. — М.: Металлургия, 1988. — 192с.
  55. , Ф.В. Исследование медной пленки на стальном образце, полученной при реализации эффекта избирательного переноса / Ф. В. Пичугин // Трение и износ. 1984. Т. 5. № 2. С. 284−294.
  56. А.А. К вопросу о лабораторных испытаниях материалов узлов трения / Трение и износ. Т. 11. № 6. 1990. С. 668—674.
  57. Статистические методы обработки результатов механических131испытаний. М.: Машиностроение, 1985. — 232 с.
  58. , А. С. Надежность машин / А. С. Проников. — М.: Машиностроение, 1978. — 592 с.
  59. Трение, изнашивание и смазка: справочник. — М.: Машиностроение, 1978. Кн. 1. — 400 с.
  60. , И. И. Прирабатываемось, закономерности и методы оценки влияния приработки и изнашивания на триботехнические характеристики опор скольжения : дис.. д-ра. техн. наук / И. PL Карасик. М., 1983. — 450 с.
  61. В.Н. Процессы в зоне фрикционного контакта металлов / В. Н. Кащеев. М.: Машиностроение, 1978. — 213с.63 .Ямполъский Г. Я. Абразивный износ трущихся сопряжений машин // Трение и износ. Т.2. № 5. -1981.
  62. В.И. Финишная антифрикционная безабразивная обработка деталей дизеля / В. И. Балабанов // Тракторы и сельхозмашины, 1996, — № 2. С. 23 25.
  63. А.Х. Дислокации и пластическое течение в кристаллах / А. Х. Коттрелл. — М.: Металлургиздат. 1958. 267с.
  64. , И. Н. Упрочнение деталей композиционными покрытиями / И. Н. Бородин. М.: Машиностроение, 1982. — 141 с.
  65. Дэбни, Д. Simulink 4. Секреты мастерства. / Д. Дэбни, Т. Харман. -Бином. Лаборатория знаний, 2003 г. Твердый переплет, 404 стр. ISBN 5−94 774−048−6, 0−13−1-17 085−2. Тираж: 3000 экз. Формат: 70×100/16.
  66. , А. К. MATLAB 5.3: имитационное моделирование в среде Windows /А. К. Гультяев. СПб.: КОРОНА принт, 2001. -400 с.
  67. Дьяконов, В. Simulink 4. Специальный справочник. / В. Дьяконов. -Питер. 2001.
  68. Дьяконов, В. MATLAB. Анализ, идентификация и моделирование систем. Специальный справочник. / В. Дьяконов, В. Круглов. -Питер. 2001.
  69. , А. Визуальное моделирование в среде Matlab: Учебный курс. / А. Гультяев. Питер. 2000.
  70. Гулътяев, A. MATLAB 5.2. Имитационное моделирование в среде Windows. / А. Гультяев. Корона принт. 1999.
  71. , В. Математические пакеты расширения MATLAB. Специальный справочник. / В. Дьяконов, В. Круглов. Питер. 2001.
  72. Дьяконов, В. MATLAB с пакетами расширений. / В. Дьяконов, И. Абраменкова, В. Круглов. Нолидж. 2001.
  73. ЭД. Моделирование трения и изнашивания в машинах / Э. Д. Браун. -М.: Машиностроение, 1982. 181с.
  74. , И. Г Контактные задачи в трибологии / И. Г. Горячева, М. Н. Добычин. М.: Машиностроение, 1988. — 256 с.
  75. , А. В. Материалы в триботехнике нестационарных процессов. / А. В. Чичинадзе, Р. М. Матвиевскнй, Э. Д. Браун. М.: Наука. 248с.
  76. , В. В. Металлсодержащие смазочные композиции в133мобильной сельскохозяйственной технике. / В. В. Сафонов, В. И. Цыпцын, Э. К. Добринский, А. Г. Семин. Саратов: Изд-во Сарат. унта, 1999.-80с.
  77. В.И. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники / В. И. Черноиванов, В. П. Андреев. М.: Колос. 1983. -288 с.
  78. ГригоръевМ. А. Надежность и технико-экономическая эффективность ДВС / М. А. Григорьев, Б. М. Енукидзе. Автомобильная промышленность. 1988.
  79. , Г. И. Физико-химические и тепло физические свойства смазочных материалов / Г. И. Чередниченко, Г. Б. Фрайштетер, П. М. Ступак. JI.: Химия, 1986. — 224 с.
  80. Химические реактивы и высокоочистные химические вещества: каталог. М.: Химия, 1983. — 704 с.
  81. Ребиндер, 77. А. Поверхностные явления в дисперсных системах / П. А. Ребиндер // Физико-химическая механика. — М.: Наука, 1979. -381 с.
  82. , П.И. Химические аспекты граничной смазки. Трение и износ. 1980. Т.1, № 1. 43с.
  83. , Р. М. Смазочные материалы. Антифрикционные и противоизносные свойства. Методы испытаний: справочник. / Р. М. Матвиевский и др. — М.: Машиностроение, 1989. — 224 с.
  84. , Д.Н. Анализ изнашивания и избирательный перенос при трении / Д. Н. Гаркунов, Г. Польцер // Эффект безызносности и триботехнологии. 1992. — № 1. — С. 9−11.
  85. , Г. 77. Физикохимия трения / Г. П. Шпеньков. Минск: Изд-во Минского ун-та, 1991. — 397 с.
  86. В.М. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости / В. М. Школьников. М.: Химия, 1989. — 432 с.134
  87. В.М. Масла и составы против износа автомобилей / В. М. Школьников. -М.: Химия, 1988. 96 с.
  88. Johnson G. Failure of components / Johnson G. // Automobile Engineers, March, 1996. P. 108−111.
  89. Fleisher, Y. Versheiss und Zukerkassigkeit / Y. Fleisher, H. Groger, H. Thum. Vebverlag Technik. Berlin, 1980. 224 p.
  90. , А. В. Материалы в триботехнике нестационарных процессов / А. В. Чичинадзе, Р. М. Матвеевский, Э. Д. Браун. М.: Наука, 1986.-248 с.
  91. Д.П. Строительные машины и оборудование. Взгляд в 21й век./ Д. П. Волков // Строительные и дорожные машины, 1998.
  92. А.П. Эксплуатационные материалы для автотранспортных средств / А. П. Уханов, Ю. В. Гуськов, И. И. Артемов // Учебное пособие. — Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2003. 424 с.
  93. Д. Механика контактного взаимодействия / Д. Джонсон. М.: Мир, 1989. 510 с.
  94. Johnson K.L. Contact mechanics / K.L. Johnson // Cambridge. — New York, New Rochel, Melburne, Sydney, 1987.
  95. , С. С. Рентгенографический и электроннооптический анализ / С. С. Горелик, JI. Н. Расторгуев, Ю. А. Скаков. М.: Металлургия, 1970. — 366 с.
  96. Major Correction Powder Deffi-action File, Inorganic, CPDS. — Swartwore, Pensylvania, USA, 1987.
  97. , JI. С. Рентгеновские методы исследования строительных материалов / JT. С. Зевин, Д. М. Хейкер. М.: Стройиздат, 1965. — 248с.
  98. Растровая электронная микроскопия и рентгеновский микроанализ. М.: Мир, 1984. — 304с.
  99. , JI. Н. Химические способы получения металлических покрытий / JI. Н. Никандрова. JI.: Машиностроение. 1971. — 217 с.
  100. Методические рекомендации по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. М., 1988. — 19 с.
  101. Методические указания к экономическому обоснованию дипломных проектов по организации ремонта машин / сост. В. И. Пасько, Саратовский СХИ Саратов, 2001. — 29с.
  102. Методические рекомендации по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. М.: АНСССР, 1988. — 17 с.
  103. Нормативно-справочный материал к расчетам экономической эффективности новой техники, улучшение качества продукции и предельных лимитных цен. М.: 1982. — 80 с.
  104. , Ю.А. Экономическое обоснование внедрения мероприятий научно-технического прогресса в АПК // Ю. А. Конкин и др. -М.: 1991. 79 с.
  105. , Б.А. Ремонт автомобилей КамАЗ / Б. А. Титунин, М. Т. Старостин, В. М. Мушниченко. — Д.: Агропромиздат, 1987. — 288с.
  106. Техническая эксплуатация автомобилей под ред. Е. С. Кузнецова. — М.: Транспорт, 1991. — 413с.
Заполнить форму текущей работой