Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Использование факторов потребительского поведения при формировании управленческих решений агропромышленной организации: на примере рынка куриного яйца

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Именно потребители, покупая товары компании, принося ей прибыль, определяют, в конечном счете, эффективность принятых управленческих решений. Одной из основных задач исследований потребителей является разработка товара и всего комплекса маркетинга, наилучшим образом удовлетворяющего их потребности. Другой важной задачей изучения потребителя является выявление факторов, влияющих на их поведение… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ФАКТОРОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
    • 1. 1. Основные направления маркетинговых исследований и их классификация
    • 1. 2. Методические основы исследования потребителей
    • 1. 3. Роль исследования потребителей в управлении маркетингом предприятия
  • 2. ОЦЕНКА ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ КУРИНОГО ЯЙЦА
    • 2. 1. Диагностика рыночной конъюнктуры
    • 2. 2. Анализ конкурентов и конкурентной среды
    • 2. 3. Уровень маркетинговой деятельности птицеводческих предприятий
  • 3. ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
    • 3. 1. Характеристика потребителей куриного яйца и влияние внутренних и внешних факторов на их поведение
    • 3. 2. Механизм влияния комплекса маркетинга на потребительское поведение
    • 3. 3. Совершенствование комплекса маркетинга агропромышленной организации с учетом особенностей потребительского поведения

Использование факторов потребительского поведения при формировании управленческих решений агропромышленной организации: на примере рынка куриного яйца (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В настоящее время необходимым условием успешного экономического развития и повышения конкурентоспособности отечественных агропромышленных предприятий на национальном и региональных рынках является эффективная маркетинговая политика, направленная на всестороннее и наиболее полное удовлетворение потребностей и запросов конечных потребителей. Для решения данной задачи важное значение имеет знание особенностей и факторов потребительского поведения, умение гибко реагировать на все его требования. Для одержания победы в конкурентной борьбе предприятию необходимо постоянно и всесторонне изучать изменяющиеся потребности различных категорий потребителей, определять факторы, влияющие на их поведение, на основе полученных данных разрабатывать и совершенствовать комплекс инструментов маркетинга организации.

Именно потребители, покупая товары компании, принося ей прибыль, определяют, в конечном счете, эффективность принятых управленческих решений. Одной из основных задач исследований потребителей является разработка товара и всего комплекса маркетинга, наилучшим образом удовлетворяющего их потребности. Другой важной задачей изучения потребителя является выявление факторов, влияющих на их поведение. Необходимо также своевременно предвидеть изменения в предпочтениях потребителей, для того чтобы вовремя внести корректировки в составляющие комплекса маркетинга, обеспечив тем самым будущую победу в конкурентной борьбе. Особое значение исследование факторов потребительского поведения имеет для компаний, действующих на рынках совершенной конкуренции, к которым, в первую очередь, можно отнести продовольственные рынки. Вопросы методологии исследования факторов потребительского поведения и использования их результатов при формировании управленческих решений приобретают особое значение для решения задачи повышения конкурентоспособности отечественного производителя в условиях финансового кризиса и необходимости вступления России в ВТО. Вышеизложенные обстоятельства обусловили выбор данной темы исследования.

Цель диссертационной работы заключается в научном анализе и уточнении теоретико-методологических подходов и практических методов к оценке и регулированию факторов потребительского поведения, определяющих характер маркетинговой деятельности предприятий и их устойчивое стратегическое развитие.

Для достижения этой цели были поставлены следующие основные задачи исследования:

1) уточнить модель потребительского поведения, предложить авторскую классификацию факторов, влияющих на поведение потребителей;

2) охарактеризовать потребителей птицеводческой продукции и выявить степень влияния различных факторов на их поведение;

3) провести анализ состояния маркетинговой деятельности птицеводческих предприятий Кировской области, разработать мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга хозяйствующих субъектов;

4) разработать модель совершенствования товарной структуры птицеводческих предприятий с учетом влияния факторов потребительского поведения;

5) провести апробацию предложенных методов и разработанных мероприятий на примере одного из агропромышленных предприятий Кировской области — агрохолдинга ОАО «Кировхлеб».

В качестве предмета исследования выступают механизм, закономерности и факторы потребительского поведения на рынке птицеводческой продукции, а также процессы разработки и обоснования маркетинговых решений организации на основе выявляемых предпочтений потребителей.

Объектом исследования, с одной стороны, выступает совокупность потребителей куриного яйца, с другой, — агропромышленные организации — производители, принимающие управленческие решения в области маркетинга, направленные на формирование конкурентных преимуществ, на основе наиболее полного учета факторов и закономерностей потребительского поведения.

Методы исследования: на разных этапах исследования в зависимости от характера разрабатываемых теоретических и практических задач использовались монографический, экономико-статистический, аналитический и экономико-математический методы исследования, методы маркетинговых исследований, методы экспертных оценок, личные наблюдения автора и др.

Теоретической и методологической основой исследования послужили объективные экономические законы, работы зарубежных и отечественных ученых по изучаемой проблеме (Ф. Котлера, Р. Д. Блэкуэлла, П. У. Миниарда, Дж.Ф. Энджела, Е. Дитхля, X. Хершгена, К. Ховарда, Дж. О’Шонесси, С. Дибба, Л. Симкина, И. В. Алешиной, Е. П. Голубкова, Н. Д. Эриашвили, Ю. А. Цыпкина, Б. А. Соловьева и др.), законодательные и нормативно-правовые акты, текущие публикации, данные Федеральной службы государственной статистики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области, Комитета сельского хозяйства и продовольствия Кировской области.

Научная новизна работы заключается в уточнении теоретических и методических основ исследования факторов потребительского поведения на рынках продовольственной продукции и формирования на этой основе эффективных управленческих решений в сфере маркетинга агропромышленной организации.

Основными элементами научного вклада и предметом защиты являются следующие теоретические, методические и практические результаты:

1) в структуре основных направлений маркетинговых исследований в качестве отдельного выделен блок элементов комплекса маркетинга как объект исследования и регулирования;

2) предложена авторская модель потребительского поведения с подразделением факторов на две группы: факторы внешней среды, которые организация-продуцент товара не имеет возможности изменять и регулировать, и средства комплекса маркетинга, с помощью которых происходит воздействие со стороны организации на сознание и реакции потребителя;

3) на основе модели потребительского поведения разработана процессуальная классификация его факторов;

4) уточнены особенности и технологические этапы исследований и оценки потребительского поведения;

5) проведена сегментация потребителей птицеводческой продукции по совокупности социально-демографических характеристик (пол, возраст, уровень дохода потребителей, размер и этап жизненного цикла семьи);

6) разработаны рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга птицеводческого предприятия с учетом особенностей покупательского поведения.

Теоретическая значимость диссертационной работы заключается в уточнении теоретических и методических основ исследования факторов потребительского поведения на рынках продовольственной продукции для разработки и обоснования эффективных управленческих решений агропромышленной организации в области маркетинга.

Практическая значимость состоит в разработке конкретных предложений по совершенствованию комплекса маркетинга предприятий, занимающихся производством и реализацией куриного яйца.

Методические подходы к исследованию потребителей и проведению маркетинговых исследований могут быть использованы в лекциях и семинарских занятиях по курсам «Маркетинговые исследования», «Управление маркетингом», «Поведение потребителей» в высших и средних учебных заведениях.

Апробация работы. Результаты исследования обсуждались и получили одобрение на следующих научных конференциях и семинарах: 3-ей научной конференции аспирантов и соискателей Вятской ГСХА «Науке нового века — знания молодых», (г. Киров, 2003 г.), Международной научно-практической конференции «Торговля в России. Взгляд в 21 век: прогрессивные способы организации и технологии» (г. Кемерово, 2004 г., 2006 г), теоретическом семинаре аспирантов и молодых ученых в Вятской ГСХА (г. Киров, 2005 г.), научно-практической конференции преподавателей факультета экономики Вятского ГГУ (г. Киров, 2006 г.), Международной конференции «Актуальные вопросы экономической науки: организация системы взаимодействия властных и предпринимательских структур с целью обеспечения экономического развития регионов» (г. Киров, 2008 г.).

По теме диссертационного исследования опубликовано 13 научных работ объемом 3,4 печатных листа.

Предложения и разработки автора приняты к внедрению и используются в деятельности агрохолдинга ОАО «Кировхлеб».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Многообразие маркетинговой деятельности обуславливает широту всевозможных видов маркетинговых исследований, в качестве которых общепринято выделять исследование рынка, конкурентов и потребителей. Главным минусом данного подхода является недостаточное внимание к исследованию передовой теории и практики маркетинга ведущих компаний. На наш взгляд, в составе известных направлений маркетинговых исследований в качестве отдельного необходимо выделить изучение элементов комплекса маркетинга, которое заключается в анализе каждого из элементов маркетинг-микс и в выявлении их влияния на потребительское поведение.

2. Уточненная модель потребительского поведения позволяет осознать, как предприятие может более эффективно воздействовать на потребителя, разрабатывая и принимая те или иные управленческие решения в области маркетинга. Этому способствует то, что в авторской модели все факторы, воздействующие на потребителя, подразделены на две группы: факторы внешней среды, которые организация-продуцент товара или услуги не имеет возможности изменять и регулировать, и средства комплекса маркетинга, с помощью которых происходит воздействие со стороны организации на сознание потребителя, определяющего особенности его поведения в зависимости от индивидуальных характеристик, и закономерностей принятия им решений.

3. Процессуальная классификация факторов потребительского поведения подразделяет их по принципу участия в процессе принятия потребительских решений на три группы: внутренние факторы, характеризующие индивидуальные особенности потребителей, внешние факторы (факторы внешней культурной, социальной, политической и природной среды) и факторы комплекса маркетинга, с помощью которых организация-продуцент товара или услуги воздействует на поведение потребителя с целью достижения победы в конкурентной борьбе.

4. Системное маркетинговое исследование потребителей необходимо проводить по следующим направлениям: исследование индивидуальных характеристик потребителей и изучение влияния внутренних факторов на их поведение, изучение влияния факторов внешней среды поведение потребителя, а также влияния средств комплекса маркетинга на поведение потребителя. Это позволяет получить полную и значимую информацию, описывающую потребности потребителя, индивидуальные особенности его поведения, влияние внешних факторов, особенности ответной потребительской реакции на применяемые факторы комплекса маркетинга.

5. На сегодняшний день промышленное птицеводство — одна из динамично развивающихся отраслей в агропромышленном комплексе России в целом и Кировской области в частности. Региональный рынок яйца имеет олигопольную структуру, на котором в качестве крупнейших конкурентов выступают три предприятия: ОАО «Кировхлеб», ЗАО «Зуевская птицефабрика» и ООО «Советская агрофирма».

6. Наиболее сильное влияние на поведение потребителей на рынке куриного яйца оказывает группа внутренних факторов и, прежде всего, физиологические характеристики (пол, возраст, состояние здоровья, жизненный цикл семьи, вкусы и привычки и т. д.). Внешние факторы на поведение потребителей куриного яйца оказывают не такое значительное воздействие.

7. В диссертации проведено всестороннее исследование влияния средств комплекса маркетинга на выбор и приобретение куриного яйца потребителями в разрезе каждого элемента маркетинг-микс. Элементы комплекса маркетинга создают определенные стереотипы потребительского поведения, существенным образом формируют его вкусы и привычки.

8. Нами определено, что в качестве ключевого критерия при проведении сегментации потребителей куриного яйца необходимо использовать совокупность социально-демографических характеристик (пол, возраст, уровень дохода потребителей, размер и этап жизненного цикла семьи), отражающих влияние внутренних факторов потребительского поведения.

9. На основе проведенных исследований потребителей куриного яйца разработаны и апробированы рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга агрохолдинга «Кировхлеб».

10. Предложенная экономико-математическая модель позволила оптимизировать структуру выпускаемой продукции ОАО «Кировхлеб» с учетом степени воздействия элементов комплекса маркетинга на потребительское поведение.

11. Предложенные нами мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга позволят предприятию расширить объемы продаж куриного яйца, повысить экономическую эффективность его производства, увеличить рынок сбыта и лояльность потребителей к торговой марке.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О приватизации государственного и муниципального имущества Текст.: [федер. закон № 178-ФЗ: принят Гос. Думой 30 нояб. 2001 г.: по состоянию на 19 дек. 2006 г.]. М., 2006. — 32 с.
  2. Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке Текст.: [приказ: принят Федеральной антимонопольной службой 25.04.2006]. М., 2006. — 5 с.
  3. Ю.Абрамова, JI. Тенденции развития рынка пищевых яиц Текст. / JL Абрамова
  4. Птицеводство. 2003. — № 7. — С. 24. П. Акулич, М. В. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями Текст. / М. В. Акулич // Маркетинг. — 2003. -№ 6. — С. 33−43
  5. , И.В. Поведение потребителей Текст.: учеб. пособие для вузов /
  6. И.В. Алешина. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. — 384 с. И. Амерханов, Х. А. Стратегия и основные направления развития животноводства России Текст. / Х. А. Амерханов // Агрожурнал. — 2004. — № 1(2). — С. 12−14
  7. Н.Андрейчиков, A.B. Анализ, синтез, планирование решений в экономике Текст. / A.B. Андрейчиков, О. И Андрейчикова. М.: Финансы и статистика, 2000.-368 е.: ил.
  8. , И. Стратегическое управление Текст. /И. Ансофф — перевод с англ.- М.: Экономика, 1989. 520 с.
  9. , И.А. Бенчмаркинг и маркетинговые решения Текст. / И.А. Арен-ков, Е. Г. Багиев. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997. — 93 с.
  10. , М.К. Маркетинговое исследование поведения потребителей Текст. / М. К. Аристархова, A.B. Крахмалева // Маркетинг. 2001. — № 6 (61).-С. 20−25.
  11. , П. Батра Кристофер Руководство по эффективным техникам продаж Текст. / П. Батра Кристофер Атул // Маркетолог. 2004. — февраль-март. — С. 11−18.
  12. , Г. Л. Маркетинг Текст.: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В.М. Тара-севич, X. Анн — под общ. ред. Г. Л. Багиева. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2005. -736 е.: ил.
  13. , Л. Е. Маркетинг Текст.: курс лекций / Л. Е. Басовский. М.: ИНФРА-М, 1999.-219 с.
  14. , И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз Текст.: учеб. пособие / И. К. Беляевский. М.: Финансы и статистика, 2005.-320 е.: ил.
  15. , И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт Текст. / И. С. Березин. М.: Изд-во «Эксмо», 2002. — 400 с.
  16. , Дж. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход = Introduction to Marketing Communication Текст. / Дж. Бернет, С. Мориарти- перевод с англ. — под ред. С. Г. Богожук. СПб: Питер, 2001. — 864 с.
  17. , Р.Д. Поведение потребителей Текст. / Р. Д. Блэкуэлл, П.У. Мини-ард, Дж.Ф. Энджел — перевод с англ. Л. А. Волковой. 9-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 624 е.: ил.
  18. , С.Г. Маркетинговые исследования Текст. / С. Г. Божук, Л.Н. Кова-лик. СПб.: Питер, 2004. — 304 е.: ил.
  19. , К.А. Построение отдела продаж с «нуля» до максимальных результатов Текст. / К. А. Бокшт. М.: Питер, 2006. — 186 с.
  20. , Э. Бизнес-маркетинг Текст. / Э. Браерти, Р. Эклс, Р. Ридер — перевод с англ. М.: Издательский дом Гребенникова, 2007. — 736 с.
  21. , Т.А. Маркетинговые исследования Текст.: практикум / Т. А. Бурцева, И.В. Маракулина- Киров: ВГСХА, 2003. 118 с.
  22. , ТА. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика Текст.: учебник / Т. А. Гайдаенко. М.: Изд-во «Эксмо», 2006. 496 с.
  23. , Е.Б. Методы маркетинговых исследований Текст.: учеб. пособие / Е. Б. Галицкий. М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2006. — 398 с.
  24. , Б. Типы потребителей: введение в психографику Текст. / Б. Гантер, А. Фернхам — перевод с англ. — под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Питер, 2001.-304 е.: ил.
  25. , П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями Текст. / П. Гем-бел, М. Стоун, Н. Вудкок — перев. с англ. М.: ФАИР ПРЕСС, 2002. — 530 с.
  26. , И.Н. Маркетинг: Организация. Технология Текст. / И.Н. Герчи-кова. М.: Издательская школа международного бизнеса МГИМО, 1990. -158 с.
  27. , М.М. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика Текст. / М. М. Глазов, И. П. Фирова. М.: Андреевский издательский дом, 2006. — 270 с.
  28. , Е.В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта Текст. / Е. В. Голубин. -М.: Изд-во «Вершина», 2006. 136 с.
  29. , Е. П. Сегментация и позиционирование Текст. / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. -2001. № 4. — С. 124−137.
  30. , Е.П. Исследование рынков Текст. / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. -1999. -№ 1. С. 13−35.
  31. , Е.П. Маркетинг Текст.: словарь-справочник / Е. П. Голубков. -М.: Изд-во «Дело», 2001. 440 с.
  32. , Е.П. Маркетинговые исследования Текст.: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во «Фин-пресс», 2000.-464 с.
  33. ГОСТ 27 583–88. Яйца куриные пищевые. Технические условия Текст. — Введ. 1988−01−27. М.: Государственный комитет СССР по стандартизации, 1988.- 12 с.
  34. ГОСТ Р 52 121−2003 Яйца куриные пищевые. Технические условия Текст.-Взамен ГОСТ 27 583–88- введ. 2003−10−10. М.: Госстандарт России, 2003. -12 с.
  35. , В.Ю. Маркетинг Текст.: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / В. Ю. Гречков, Г. Д. Крылова, Р. Б. Ноздрева, М. И. Соколова. М.: Юность, 2003. — 568 с.
  36. , Т.П. Управление маркетингом Текст.: учебник / Т. П. Данько. — Изд. 2-е, переаб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001. — 334 с.
  37. , П. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей Текст. / П. Дженстер, Д. М. Хасси. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. 368 с.
  38. Диксон, Питер Р. Управление маркетингом Текст. / Питер Р. Диксон — перевод с англ. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. — 560 с.
  39. , М. Ориентация на клиента ключевой фактор успеха предприятия Электронный ресурс. // Проблемы теории и практики управления. — 1999. -№ 2. — Режим доступа: http: // http://vasilievaa.na-rod.ru/ptpu/17 299.htm. -Проверено 12.03.2005.
  40. , С. Практическое руководство по сегментированию рынка Текст. / С. Дибб, Л. Симкин. СПб.: Питер, 2000. — 240 е.: ил.
  41. , Е. Практический маркетинг Текст.: учеб. пособие / Е. Дитхль, X. Хершген — перевод с нем. A.M. Макарова — под ред. И. С. Минко. М.: Высшая школа: ИНФРА-М, 1996. — 255 е.: ил.
  42. , П. Ф. Практика менеджмента = The Practice of Management Текст. / П. Ф. Друкер- под ред. Я. К. Мариновича — перевод с англ. М.-СПб.-Киев: Издательский дом «Вильяме», 2000. — 398 с.
  43. , В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации Текст.: учебник / В. Н. Еремин. М.: Изд-во: «КноРус», 2006. — 656 с.
  44. , А.В. Поведение клиентов и их потребности Текст. / А.В. Желез-цов // Маркетинг. 2001. — № 3. — С. 25−32.
  45. , Г. Н. Методология статистической оценки и анализ поведения потребителей на рынке в мегаполисе Москва Текст.: автореф. дис.. докт. экон. наук / Журавлев Геннадий Терентьевич. М., 2000. — 50 с.
  46. , П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах Текст.: учебник / П. С. Завьялов. М.: Инфра-М, 2004. — 496 с.
  47. , O.A. Маркетинговые технологии в птицеводстве Электронный ресурс. // Проблемы и перспективы управления экономикой и маркетингом в организации. Научно-метод. журн. — 2003. — № 3. — Режим доступа: http://perspectives.utmn.ru. -Проверено 02.03.2005.
  48. , М. Рост цен на продукты питания Электронный ресурс. // Маркетинг журнал 4p.ru. Электрон. журн. — Режим доступа: http://www.4p.ru/main/research/13 886/?phi-aseid=899 030. — Проверено2210.2007.
  49. , В.И. Поведение потребителей Электронный ресурс.: электр. учебник. Режим доступа http://www.marketing.spb.ru/re-ad/m7/index.htm. — Проверено 08.05.2005.
  50. , Н.Г. Маркетинговые исследования Текст.: учеб. Пособие / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. М.: Вузовский учебник, 2005. — 439 с.
  51. Качество питания россиян Электронный ресурс. // Маркетинг журнал 4p.ru. Электрон. журн. Режим доступа: http://www.4p.ru/main/research/6788/?phraseid=899 030. — Проверено 26.06.2007.
  52. Кировская область в 1999 г. Текст.: стат. ежегодник в 3-х ч. Киров: Кировский обл. комитет гос. статистики, 2002. — Ч. 2: Экономика — 217 с.
  53. Кировская область в 2000 г. Текст.: стат. ежегодник в 3-х ч. Киров: Кировский обл. комитет гос. статистики, 2003. — Ч. 2: Экономика — 223 с.
  54. Кировская область в 2003 г. Текст.: стат. ежегодник в 3-х ч. Киров: Тер. орган Федеральной службы гос. статистики по Киров, обл., 2004. — Ч. 2: Экономика — 240 с.
  55. Климин, А. И. Стимулирование продаж Текст. / А. И. Климин. М.: Изд-во «Вершина», 2007. — 272 с.
  56. , В.А. Маркетинг в теории потребительского спроса Текст. / В. А. Кныш // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 6. — С. 3−15
  57. Количественные методы анализа в маркетинге Текст.: практич. пособие. — СПб.: Питер, 2005. 384 с.
  58. Коллинз, Ричард JI. Маркетинг сельскохозяйственной продукции Текст. / Ричард JI. Коллинз, Н.Ул. Джозеф — перевод с англ. В. Г. Долгополова. 8-е изд. -М.: 2000.-512 е.: ил.
  59. , Т.А. Методические подходы к исследованию и анализу потребительских предпочтений Текст. / Т. А. Комиссарова, Н. М. Баженова // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004. — № 4 (51). — С. 2−7.
  60. Концепция-прогноз развития животноводства России до 2010 года Текст. -М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2002. 136 с.
  61. , A.B. Маркетинговые исследования Текст.: учеб. пособие / A.B. Коротков. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 304 с.
  62. , A.B. Некоторые аспекты методологии маркетинговых исследований Текст. / А. В. Коротков // Маркетинг. 2003. — № 4. — С. 25−38.
  63. , Ф. Основы маркетинга Текст. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сон-дерс, В. Вонг — перевод с англ. 2-е изд. — М.- СПб., К.: Издательский дом «Вильяме», 1999.- 1152 с.
  64. , Г. Н., Товароведение продовольственных товаров Текст.: учебник / Г. Н. Кругляков, Г. В. Круглякова. Ростов н/Дону: Издательский центр «МарТ», 1999.-448 с.
  65. , Г. Д. Маркетинг. Теория и практика Текст.: учебник / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. М.: Юнити-Дана, 2004. — 656 с.
  66. , Л. От чего зависит окраска скорлупы яиц Текст. / JL Куликов // Птицеводство. 1998. — № 5. — С. 44−45
  67. Курс экономической теории Текст.: учебник для вузов по экон. спец. и напр. / под общ. ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой — Моск. гос. ин-т меж-дунар. отношений (ун-т) МИД России. 5-е изд., испр., доп. и перераб. -Киров: АСА, 2004. — 831 е.: ил.
  68. , Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Текст. / Ж. Ж. Ламбен: перевод с франц. СПб.: Наука, 1996. — 589 с.
  69. , М. Сортировка и упаковка яиц обеспечивают успех реализации Текст. / М. Лангедер // Птицеводство. 2003. — № 7. — С. 34−35.
  70. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы Текст. / А.Н. Лебедев-Любимов. СПб.: Питер, 2002. — 368 е.: ил
  71. , Т. В поисках среднего класса Текст. / Т. Малева // Экономика России: XXI век. 2004. -№ 15.-С. 2−5.
  72. , Н. К. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных Текст. / Нэреш К. Малхотра — под ред. В. Е. Момота — перевод с англ. Киев: ООО «ТИД «ДС», 2002. — 768 с.
  73. , Н. К. Маркетинговые исследования Текст.: практическое руководство / Нэреш К. Малхотра — перевод с англ. 3-е изд. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2002 — 960 е.: ил.
  74. Маркетинг Текст. / под ред. проф. Э. А. Уткина. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», изд-во «ЭКМОС», 1998. — 320 с.
  75. Маркетинг Текст.: учеб. пособие / под ред. A.M. Немчинина, Д. В. Минаева. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. — 512 е.: ил.
  76. Маркетинг Текст.: учебник / под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.-560 с.
  77. Маркетинг Текст.: учебник / под ред. проф. Н. П. Ващекина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2003. — 312 с.
  78. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности Текст.: учебник / под ред. В. А. Алексунина. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.-516 с.
  79. , И.В. Анализ теоретических проблем управления маркетингом на предприятии Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/2485.html. — Проверено 02.08.2006.
  80. , Т.Д. Маркетинг Текст. / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Кова-лик. СПб.: Питер, 2006. — 400 с.
  81. , Д.В. Маркетинг в схемах и моделях Текст.: учеб. пособие для вузов / Д. В. Минаев. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 475 с.
  82. , Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии Текст.: учеб. пособие / Н. К. Моисеева, М. В. Конышева — под ред. Н. К. Моисеевой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005. -416 с.: ил.
  83. , А.Н. Как завладеть вниманием потребителя в рекламе Электронный ресурс. Режим доступа: http://marketing.spb.ru/lib-сотт/аёуей/сошитеМ^егез^т. — Проверено 13.03.2007.
  84. , М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов Текст. / М. К. Мухина // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 3. — С. 3−10
  85. Основные показатели производственной деятельности сельскохозяйственных организаций Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gks.ru/freedoc/2007/b07ll/15−06.htm. — Проверено 01.02.2008 .
  86. Ю7.Панкрухин, А. П. Маркетинг территорий Текст.: учеб. пособие / А. П. Панкрухин. М.: Изд-во РАГС, 2002. — 328 с.
  87. , Ю.В. Позиционирование марки как основа успешной конкурентной борьбы Электронный ресурс. Режим доступа: http://marketing.spb.ru/lib-comm/brand/positioning.htm. — Проверено 20.02. 2007.
  88. , А. Кластерный анализ как инструмент подготовки эффективных маркетинговых решений Электронный ресурс. // Практический маркетинг. 2001. — № 5. — Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/practical/2001−05/01.shtml.-npoBepeHO 13.07.2007.
  89. , Р. Диксон Управление маркетингом Текст. / Диксон Р. Питер — перевод с англ. М.: БИНОМ, 1998. — 560 с.
  90. Показатели развития отраслей Агропромышленного комплекса за январь-декабрь 2003 г. Текст.: статистический бюллетень. Киров: Кировский областной комитет государственной статистики, 2004. — 176 с.
  91. , В. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии Текст. / В. Похабов, И. Пономаренко // Маркетинг. -2001.-№ 5.-С. 102−120.
  92. Религия и СМИ Электронный ресурс.: справочно-информационный портал. Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.religare.ru. — Загл. с экрана.
  93. , JI. Маркетинг Текст. / JI. Роджер — сокращ. перевод с англ. Ю. Б. Кочевлина. М.: Прогресс, 2001. — 356 с.
  94. , А. «Золотое» яичко Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.marketcenter.ru/content/doc-0−182.html. — Проверено 12.12.2006.
  95. Пб.Росситер, Дж. Р. Реклама и продвижение товаров Текст. / Дж. Р. Росси-тер, Л. Перси — перевод с англ. — под ред. JI.A. Волковой. СПб.: Питер, 2001.-656 е.: ил.
  96. , Н.Ю. Активные продажи Текст. / Н. Ю. Рысев. М.: Питер, 2006. -414с.
  97. , JI.H. Характеристика и перспектива развития мирового и российского рынка игрушек Текст. / JI.H. Семеркова // Маркетинг в России и за рубежом.-2005.-№ 3.- С. 126−137.
  98. , В.Н. Пищевая промышленность России в рыночной экономике (1990−2003 гг.) Текст. / В. Н. Сергеев // Пищевая промышленность. 2004. -№ 1.- С. 42−46.
  99. , М. Маркетинг это устройство для роста Текст. / М. Симагути // Эксперт. — 2003. — № 42. — С. 32−36.
  100. , Н.Е. Методы анализа рынка. Текст.: учеб. пособие / Н. Е Си-мионова. М.: Экспертное бюро, 2000. — 128 с.
  101. Синяева, И. М Маркетинговые коммуникации Текст.: учебник /И.М. Си-няева, C.B. Земляк, В. В. Синяев — под ред. проф. Л. П. Дашкова. Изд. 2-е., переаб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 304 с.
  102. , И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности Текст.: учебник для вузов / И. М. Синяева. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 414 с.
  103. , И.М. Управление маркетингом Текст.: учеб. пособие для вузов / И. М. Синяева. М.: Вузовский учебник, 2003. -224 с.
  104. , А. Яйца всякие нужны, яйца всякие важны Электронный ресурс. // Обзор цен. Электрон, газ. — 2005. — № 3. — Режим доступа: http://www.pricereview.ru. — Загл. с экрана.
  105. Состояние животноводства в Кировской области Текст.: стат. сборник. -Киров: Тер. орган Федеральной службы гос. статистики по Киров, обл., 2006.- 100 е.: ил.
  106. Стильный бренд? Как сегментировать рынок по образу жизни потребителей Текст. // Маркетолог. 2003. — № 8. — С. 13−14
  107. , В.А. Управление маркетингом на предприятии Текст.: учеб. пособие / В. А. Строков. М.: ГПСФ «ХОРС-2», 2004. — 239 с.
  108. , В.М. Практическая психология управления Текст. / В. М. Танаев, И. И. Карнаух. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003. — 304 с.
  109. Тарифы на электрическую энергию для потребителей Кировской области на 2006 год Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kes-byt.ru/klients/tarif2006.php. — Проверено 08.08.2007.
  110. Теория маркетинга Текст. / под ред. Майкла Дж. Бейкера. СПб.: Питер, 2002.-464 е.: ил.
  111. Теория потребительского поведения и спроса Текст. / под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1993. — 380 с.
  112. , В.И. Коммерческое товароведение Текст.: учебник / В. И. Теплов, М. В. Сероштан, В. Е. Боряев, В. А. Панасенко. М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2000. — 620 с.
  113. , Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации Текст.: учеб-практ. пособие / Б. Е. Токарев. М.: Юристь, 2001. — 256 с.
  114. , Б.Е. Принципы составления опросников для маркетинговых исследований Электронный ресурс. Режим доступа: http://marketing.spb.ru/lib-research/methods/pollquestionnaire.htm. — Проверено 30.06.2008.
  115. Торговля в Кировской области Текст.: стат. сб. Киров: Тер. орган Федеральной службы гос. статистики по Киров, обл., 2006. — 96 с.
  116. , O.A. Историческая эволюция и новые ориентиры развития маркетинга Текст. / O.A. Третьяк //Российский экономический журнал-2001. № 2. — С. 59−67.
  117. , O.A. Маркетинг: Новые ориентиры модели управления: Текст.: учебник / O.A. Третьяк. М.: ИНФРА-М, 2005. — 404 с.
  118. , Т. Куриное яйцо: производство, потребление и использование Электронный ресурс. Режим доступа http://www.rosmol-prom.ru/inc/download/03Chickenegg.doc. — Проверено 12.03.2006.
  119. , Л.К. Потребительское поведение: мировой опыт моделирования Текст. / Л. К. Уманская // Маркетинг. 2000. — № 1 (56). — С. 14−21
  120. , У. Реклама: принципы и практика Текст. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти — под ред. С. Г. Божук — пер. с англ. СПб.: Питер, 2001. — 800 с.
  121. , М.Н. Анализ потребителя как необходимая составляющая успешной работы на рынке Текст. / М. Н. Федорец // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2002. — № 1 (37). — С. 16−22
  122. , В.В. Экономико-математические методы и модели в маркетинге Текст.: учеб. пособие / В. В. Федосеев. М.: АО «Финстатинформ», 1996. -110с.
  123. , Н.Г. Поведение потребителей Текст.: учеб. пособие / Н.Г. Федь-ко, В. П. Федько. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 352 с.
  124. , Т. Как повысить эффективность работы с клиентами Текст. / Т. Фостер. М.: ACT, 2005. — 158 с.
  125. , К. Маркетинг отношений современный подход в работе с клиентами Текст. / К. Халуев // Маркетинг. — 2002. — № 5. — С. 44−55.
  126. Характеристики современного среднего класса Электронный ресурс. -Режим доступа http://www.informania.ru/middleclass/aboutmiddleclass/cha-racter. Проверено 08.07.2006 .
  127. , В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка Текст.: учеб. пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. 2-е изд., перераб. и доп. — М., 2002. — 528 с.
  128. , А. Обзор российского агробизнеса Электронный ресурс. // Маркетинг журнал 4p.ru. Электрон, журн. — Режим доступа: http://www.4p.ru/main/research/4273/?phraseid=898 988. — Проверено1505.2006.
  129. Цифры Текст. // Кировский бизнес-журнал. 2004. — № 19 (3). — С. 14
  130. , Ю. А. Агромаркетинг Текст.: учебник / Ю. А. Цыпкин, А. Н. Люкшинов, А. А. Пакулина. М.: Изд-во «Мир», 2004. — 240 с. -
  131. , Ю.А. Агромаркетинг и консалтинг Текст.: учеб. пособие для вузов / Ю. А. Цыпкин, А. Н. Люкшинов, Н. Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 637 с.
  132. Что немцу здорово, то и русскому. Обзор мирового рынка продуктов питания и напитков Электронный ресурс. // Маркетинг журнал 4p.ru. Электрон. журн. — Режим доступа: http://www.4p.ru/main/research/7962/?phraseid=899 030. — Проверено1807.2007.
  133. , В. А. Маркетинговый анализ Текст.: учеб. пособие / В. А. Шаповалов. М.: Феникс, 2005. -156 с.
  134. , В.П. Психология влияния: Скрытое управление, манипулирование и защита от них Текст. / В. П. Шейнов. М.: Ось-89, 2002. — 720 с.
  135. , И.П. Основные понятия и методы измерения лояльности Текст. / И. П. Широченская // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. -№ 2. — С. 36−45.
  136. , Л. Маркетинговые каналы Текст. / Л. Штерн, А. Эль-Ансари, Э. Кофлан. 5-е изд.- перевод с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. — 624 с.
  137. , Дж. Р. Маркетинг Текст. / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. М.: Сирин, 2002.-308 с.
  138. Экономическая теория Текст.: учебник для студентов вузов / под ред. В. Д. Камаева. 5-е изд. — М.: Изд-во ГИЦ Вильяме, 1999. — 640 с.
  139. , Н.Д. Маркетинг Текст.: учебник для вузов / Н.Д. Эриашви-ли, К. Ховард, Ю. А. Цыпкин [и др.] - под ред. Н. Д. Эриашвили. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, Юнити, 2005. — 631 с.
  140. Эффективное сельское хозяйство. Приоритетный национальный проект «Развитие агропромышленного комплекса» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rost.ru/projects/agriculture/agriculturemain.shtml. -Проверено 13.03.2007.
  141. , Л. Нацпроект «АПК»: проблемы и достижения Электронный ресурс. // Вести. 2008. — 01 февраля. — Режим доступа: http://www.vesti.gov-vyatka.ru/index.php?action=3&articleid=2058. — Проверено 01.02.2008.
Заполнить форму текущей работой