Социальное управление процессами профессионального образования: Региональный аспект
Диссертация
Мотивы учебной деятельности, 4) удовлетворенность учебной деятельностью, 5) проблемы учебной деятельности, 6) социально-трудовые ориентации, 7) готовность к профессиональной деятельности. Ведущими мотивами профессионального выбора являются потребность в реализации способностей, зарплата, стабильность спроса на профессию (специальность), а также доступность (для абитуриентов УНПО). Мотив выбора… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Социальные процессы в сфере профессионального образования как объект управления
- 1. 1. Общая характеристика социальных процессов в сфере профессионального образования
- 1. 2. Актуальные проблемы управления образовательными процессами в регионе
- 1. 3. Структурно-функциональные особенности социального управления образовательными процессами в регионе
- Глава 2. Формирование жизненных и профессионально-трудовых ориентаций учащейся молодежи — приоритетное направление социального управления образовательными процессами
- 2. 1. Жизненные ориентации учащейся молодежи
- 2. 2. Профессионально-трудовые ориентации учащейся молодежи
- Глава 3. Совершенствование социального управления процессами профессионального образования в регионе
- 3. 1. Принципы социального управления образовательными процессами
- 3. 2. Обеспечение условий для успешной деятельности образовательных учреждений
- 3. 3. Инновационные технологии социального управления образовательными процессами
Список литературы
- Гражданский кодекс Российской Федерации//Полит. сборник кодексов Российской Федерации. М.: Изд-во ЭКСМО, 2003. — С.3−732.
- Федеральный закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22. 08. 1996 № 125-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 10. 07. 2000 № 92-ФЗ, от 07. 08. 2000 № 122-ФЗ).
- Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» в редакции от 10.04.2000 г., № 51 ФЗ.
- Федеральный закон «О ратификации Европейской Конвенции об эквивалентности дипломов, ведущих к доступу в университеты и протокола к ней» от 08.07.1999, № 147-ФЗ.
- Федеральный закон «О ратификации Европейской Конвенции об эквивалентности периодов университетского образования и протокола к ней» от 08.07.1999, № 149-ФЗ.
- Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» в редакции от 19.07.2001 г., № 102 ФЗ.
- Федеральный закон «О льготе на проезд на междугородном транспорте для отдельных категорий обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях» в редакции от 28.05.1999 г., № 102 -ФЗ.
- Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию» в редакции от 12. 04.99, № 71−3.
- Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2001 2005 годы)» / Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2001 г., № 630.
- Типовое положение об учреждении начального профессионального образования/Утверждено Постановлением Правительства РФ от 05.06.1994, № 650.
- Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)/Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 3.03.2001 г. № 160.
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования / Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95, № 610 (в редакции Постановления Правительства от 10.03.2000, № 213).
- Об эксперименте в области дистанционного образования. / Приказ Минобразования России от 27. 06. 2000 № 1924.
- Положение о проведении эксперимента в области дистанционного образования (с учетом результатов, полученных в 1997 1999 годах. / Приложение к Приказу Минобразования РФ от 27.06.2000, № 1924.
- Соглашение между Министерством образования Российской Федерации и администрацией Белгородской области о сотрудничестве в сфере образования от 12.02.2001 г.
- О военно-патриотическом воспитании молодежи. Письмо Минобразования РФ от 25 октября 1999 г. № 06−9 и № 28−06.
- О результатах проверки выполнения условий, предусмотренных лицензиями, в негосударственных образовательных учреждениях/Приказ Министерства образования Российской Федерации от 14.12.99, № 1169.
- О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования. Решение Коллегии Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 27 мая 1997 г. № 6/1.
- Программа развития воспитания в системе образования России на 1999−2001 годы. Утверждена приказом Минобразования России от 18 октября 1999 г. № 574.
- Закон Белгородской области «Об образовательной деятельности негосударственных учреждений высшего профессионального образования» от 07.07.1997 г., № 122. Сборник законов, принятых Белгородской областной Думой в 1997 году. Белгород. 1998. Т. 3.
- Положение об Управлении образования и науки администрации Белгородской области / Утверждено постановлением главы администрации Белгородской области от 06.06.2001 г., № 433.
- О внесении изменений в структуру администрации области / Постановление главы администрации Белгородской области от 21.06.2001 г., № 406.
- Устав Белгородского государственного университета. В кн.: Сборник нормативных документов Белгородского государственного университета. — Белгород: БГУ, 1997. — С. 3 — 30.
- Положение о попечительском совете университета. В кн.: Сборник нормативных документов Белгородского государственного университета. -Белгород: БГУ, 1997. 192- 197.
- Устав негосударственного образовательного учреждения Современный гуманитарный институт (новая редакция). М., 1996. — 14 с.
- Всероссийское совещание работников образования. Москва, Кремль. 14−15 января 2000 г. / Стенографический отчет. // М.: Высшая школа — 2000.-424 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Профессиональное образование. 2002. — № 5.
- Концепция профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения Российской Федерации // Профессиональное образование. 2000. — № 1.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. -Право и образование, 2000, № 2 (3). С. 4 — 7.
- Основные положения Концепции Кодекса Российской Федерации об образовании (общая часть) / Под общей ред. В. М. Серых и Ю. А. Кудрявцева. -М., 2001.1. Научные монографии и статьи
- Абрамов И.В., Мочалов B.J1. Интеграционные процессы в профессиональном образовании // Профессиональное образование. 2002. — № 2. -С. 14.
- Аитов Н.А. Социальные аспекты получения образования в СССР // Социальные исследования. Вып. 2. М.: Мысль, 1968. — 139 с.
- Акопов Г. В. Социальная психология высшего образования. Самара, 1993.-107 с.
- Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: Вопросы теории и практики. Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 1997. — 215 с.
- Альтбах Ф.Д. Модели развития высшего образования в преддверии 2000 г. // Перспективы. 1991. — № 2. — С. 6−12.
- Амонашвили Ш. А. Психологические основы педагогики сотрудничества. Киев: Освита, 1991. — 110 с.
- Ананишев В.М., Сергейчик С. И., Денисова Т. Н. Актуальные проблемы и опыт гражданской социализации учащейся молодежи в условиях рыночной экономики // Инновации в образовании. 2002. — № 2. — С. 42−61.
- Андиева М. Управление образованием в Российской Федерации: правовой аспект // Право и образование. 2002. — № 5. — С. 139−146.
- Андрюшкевич В.Э. Модель выпускника как основа воспитательной работы//Профессиональное образование. 2001. — № 1. — С. 12−13.
- Ю.Анисимов О. С. Профессионализм в управлении образовательным учреждением // Инновации в образовании. 2002. — № 5. — С. 27 — 44.
- П.Антропов В. А. Кадры для современного производства// Профессиональное образование. 2002. — № 4. — С. 31−33.
- Бабочкин П.И. Становление жизнеспособной молодежи в динамично изменяющемся обществе. М.: 2000. — 213 с.
- Багдасарьян Н. Г., Немцов А. А., Кансузян Л. В. Послевузовские ожидания студенческой молодежи//Социологич. исследования. 2003. — № 6. -С. 113−119.
- Н.Багдасарьян Н. Г., Кансузян Л. В., Немцов А. А. Инновации в ценностных ориентациях студентов//Социологич. исследования. 1995. — № 6. — С. 125−129.
- Базаев А.Г. Современный учащийся УНПО: социально-педагогический портрет // Профессиональное образование. 2003. — № 5.
- Балабанов В.К., Фокина В. Н. О научно-методических основах социального управления дистанционным образованием // Инновации в образовании. -2001. -№ 2. -С. 46−53.
- Балабанов В.К., Фокина В. Н. Содержание и задачи социального управления дистанционным обучением на основе информатизации // Телекоммуникации и информатизация образования. 2001. — № 2 (3). — С. 30 — 42.
- Балашов Г. В., Виноградов Н. Н. Трансформация экономического механизма высшей школы в современных условиях. СПб.: Изд-во СПб Университета экономики и финансов, 1996.
- Барабанова С.В. К вопросу о принятии Кодекса РФ об образовании. // Право и образование. 2002. — № 5. — С. 82 — 85.
- Баранов А.А., Иванова Н. Г. Влияние социальной дифференциации на образовательные ориентации горожан // Социологич. исследования. -2003. № 2. — С. 72−77.
- Бархаев Б. П. Владимиров В.В. Социальная роль специалиста как элемент содержания профессионального образования // Инновации в образовании. 2002. — № 2. — С. 17 — 34.
- Безюлева Г. В., Лепилина Л. И. Найдут ли себя наши выпускники на рынке труда?//Профессиональное образование. 1999. — № 1. — С. 24−25.
- Белова И.А., Французова Л. Я., Французов М. М. О проблемах проф-ориентационной работы в школе // Социологич. исследования. 2000. — № 5. -С. 103- 106.
- Берестова Л.И., Докторович А. Б. Образование как системный фактор социально-экономического развития // Право и образование. 2002.- № 5. -С. 37−45.
- Борисова Л.Г., Солодова Г. С., Харченко И. И. Экономическая предприимчивость новое социальное качество поколения//ЭКО. — 2000. — № 5. -С. 53−69.
- Булат С.А. В термине «негосударственный вуз» заложена дискриминация // Право и образование. 2000. — № 1 (2). — С. 10−15.
- Бурков В.В. Воспитание студентов средней профессиональной школы в социокультурных условиях современной России. Белгород: Изд. центр «Логия», 2004. — 262 с
- Буслов Е.В., Кудрявцев Ю. А., Сырых В. М. Кодекс Российской Федерации об образовании стратегический путь совершенствования образовательного законодательства в Российской Федерации//Право и образование. -2001.-№ 4.
- Бутенко И., Юревич А. Наука «убывающая» // Мировая экономика и международные отношения. 1995. — № 2. — С. 54−60.
- Васина Л.Л. Социальное рыночное хозяйство. М.: ИНФРА-М., 1997.- 192 с.
- Валицкая А.П. Современные стратегии образования: варианты выбора / Педагогика. 1998. — № 2. — С. 3−8.
- Ващекин Н. П. Урсул А.Д. Ориентиры опережающего образования // Социологич. исследования. 2000. — № 5. — С. 90 — 97.
- Взятышев В., Романкова Л. Социальные технологии в образовании // Высшее образование в России. 1998. — № 1. — С.28−38.
- Викторова Л.Г. Инновационные процессы в образовании // Инновации в образовании. 2002. — № 2. — С. 4 — 10.
- Вильш И. Выбор профессии на основе концепции устойчивых индивидуальных качеств личности/ЛПрофессиональное образование. 2002. -№ 1.-С. 17−18.
- Виртуальные университеты на международном рынке образования // Экономика образования. 2001. — № 2. — С. 122−124.
- Вифлеемский А.Б. Тайные причины ГИФО-изации высшего образования // Экономика образования. 2004. — № 1. — С. 35−48.
- Вишневский Ю.Р., Рубина Л. Я. Социальный облик студенчества 90-х гг.//Социальные исследования. 1997. — № 10. — С. 56−69.
- Виштак О. В. Мотивационные предпочтения абитуриентов и сту-дентов//Социологич. исследования. 2003. — № 2. — С. 135−138.
- Волков Ю.Г. О системе дополнительного профессионального образования // Социально-политический журнал. 2000. — № 5. — С. 37−54.
- Волов В.Т., Волова Н. Ю., Четырова Л. Б. Некоторые тенденции развития высшего образования в России // Инновации в образовании. 2001. -№ 2.-С. 27−35.
- Волокитин К.П., Хабин В. В. Современные информационные технологии в управлении качеством образования // Информатика и образование. -2000.-№ 8.-С. 32−36.
- Галаган А.И. Образовательные реформы последнего десятилетия XX века в странах Центральной и Восточной Европы // Социально-гуманитарные знания. 2002. — № 2. — С. 208 — 223.
- Галькович Р.С. Многоуровневость образования выгодна всем // Профессиональное образование. 1999. -№ 9. — С. 15−16.
- Гаранин Л.А. Региональная модель управления профессиональным образованием // Профессиональное образование. -2001. № 12. — С. 20−21.
- Гегель Л. А. Упадок или возрождение: анализ доминирующих ценностей молодежи. В кн. «Молодежь России перед лицом глобальных вызовов на рубеже веков». М.: Социум, 2001. — С. 187−194.
- Гегель Л.А. Стереотипы сознания студенческой молодежи: исследования 1994−1995 гг.-М., 1996.
- Гидденс Э. Социология. М., 1999.
- Гисецки Г. Частное высшее образование в странах Восточной и Центральной Европы // Alma Mater. 1999. — № 10. — С. 41 — 42.
- Гневко В.А. Высшая школа на пути реформ. СПб.: Ин-т управления и экономики, 1998.
- Голуб JI.B. Формирование региональной системы непрерывного профессионального образования // Педагогика. 2001. — № 3. — С. 48 — 52.
- Горбунов В. Оплата труда в науке и образовании // Обозреватель. -2000.-№ 7.-С. 70−72.
- Грибанов В.И. Качество профобразования основа социального партнерства // Профессиональное образование. — 2001. — № 12. — С. 18−19.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М.: Сентябрь, 1996. — 112 с.
- Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. -М.: Знание, 1995.-135 с.
- Гук А. И. Основные тенденции развития законодательства в образовательной сфере. // Право и образование. 2002. — № 5. — С. 68 — 81.
- Гусева Е.Г. Высшее образование: проблемно-эвристическая концепция // Право и образование. 2003. — № 3. — С. 67−77.
- Гусинский Э.Н. Образование личности. М.: Интерпракс, 1994.136 с.
- Давыдов В.В. Философско-психологические проблемы развития образования. М., 1994.
- Данакин Н.С., Гордилова О. А. Жизненные ориентации и планы учащейся и незанятой молодежи // Государственная молодежная политика в Белгородской области: Сб. научн. статей. Белгород: Центр социальных технологий, 1998. -С.13.
- Данакин Н.С. Социальное самочувствие населения Белгородской области // Белгородская область вчера и сегодня (к 45-летию образования области).- Белгород: Изд-во БелГУ, 1999.-С.176−179.
- Данакин Н.С. Теоретические и методические основы проектирования технологий социального управления. Белгород: Центр социальных технологий, 1996. — 271 с.
- Данакин Н.С., Сухинов М. С. Управленческая оценка как объект социального исследования Белгород: Изд. центр «Логия», 2003. — 180 с.
- Данакин Н.С., Андрюшина О. Е. Социальное регулирование организационного поведения. Белгород: Изд. центр «Логия», 2003. — 174 с. I
- Данакин Н.С., Дятченко Л. Я. Закономерности социальной селекции // Научные ведомости БелГУ. 1999. — № 2. — С.32−40.
- Данакин Н.С., Офицеров С. В. Служебная карьера: аналитические модели и технология регулирования. Белгород: Изд-во БелГУ, 1999. — 113 с.
- Данилов А., Киселев В. Профориентация и психологическая поддержка населения: требуется правовая база//Человек и труд. 2000. — № 8. -С. 39−41.
- Дарда И.В. Некоторые вопросы правового обеспечения системы образования // Право и образование. 2001. — № 6.
- Демин В. Средняя профессиональная школа России: к новому качеству // Народное образование. 2001. — № 6. — С. 193 — 197.
- Деражне Ю.Л. Профессиональная карьера женщин: комплексный подход // Человек и труд. 2001. — № 11. — С. 39−41.
- Деражне Ю.Л. Профессиональная карьера молодежи новая стратегия // Профессиональное образование. — 2001. — № 10. — С. 24−25.
- Деркач В.В. Совершенствование профессиональной деятельности преподавателей на основе социального мониторинга // Право и образование. -2001.-№ 2.-С. 76−81.
- Джалалов С., Боков В. В. Прогнозирование развития системы высшего образования РФ в условиях структурной перестройки экономики // Экономика высшей школы. Вып.1. М.: НИИ ВО, 1995.
- Дидковская Я. В. Динамика профессионального самоопределения студентов // Социологии, исследования. 2001. — № 7. — С. 132−135.
- Дискуссия о путях реформирования образовательной системы Рос-сии//Инновации в образовании. —2001. № 2. — С. 36−45.
- Дмитриев М. Социальная сфера в условиях финансового кризиса: проблема адаптации // Вопросы экономики. 1999. — № 2. — С. 53−64.
- Дмитриев Ю.А. Все выпускники имеют работу//ЭКО. 2000. — № 5. — С. 20−27.
- Добрынина В. И., Кухтевич Т. Н., Туманов С. В. Молодежь России: три жизненные ситуации: социологические исследования в России. Материалы социологических центров и служб. М.: ИНИОН РАН, 1998. — Вып. 3.
- Довжко Ф.Е. Подготовка кадров по рабочим профессиям: социальные и экономические аспекты // Профессиональное образование. 2001. — № 12.
- Долженко О.В. Очерки по философии образования.- М.: Промо-Медиа, 1995.-239 с.
- Дюркгейм Э. Социология образования. М.: Интор, 1996.
- Егоров Ю.Л., Костина Т. И., Тихонов М. Ю. Современное образование: гуманитаризация, компьютеризация, духовность: Филос.-методол. аспекты. М.: Изд-во РАГС, 1996.
- Емельянов В. В. Студенты об адаптации к вузовской жиз-ни//Социологич. исследования. 2001. — № 9.
- Емельянов В.В. Гуманитаризация высшего технического образования глазами студентов // Социологич. исследования. 1990. — № 5. — С. 123 125.
- Жизненные ориентации учащихся и проблемы современного образования: Сб.научн.трудов / АПН СССР. Центр педагогических инноваций. -М., 1990.
- Жилина А., Мюллер Н., Свердлова Н. Учебная фирма как форма профессиональной подготовки//Новые знания. 2000. — № 2. — С. 18−20.
- Жуков В.И. Российское образование: проблемы и перспективы развития. М.: Финстатинформ., 1998.
- Жуков В.И. Что такое ИРЧП? К вопросу о человеческом потенциале // Социологич. Исследования. 1996. — № 8. — С. 101−113.
- Зубок Ю. А. Проблемы социального развития молодежи в условиях риска//Социологич. исследования. 2003. — № 4. — С. 42−50.
- Зуев В.М., Новиков П. Н. Образование и занятость: взаимодействие и партнерство // Профессиональное образование 2000. — № 6. — С. 3−4.
- Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. М.: Славянский диалог, 1996. — 335 с.
- Иванова В.Н. Законодательное регулирование экономических отношений в сфере образования // Право и образование. 2002. — № 2. — С. 2.
- Иглин В.В. Проблемы правового регулирования труда работников образовательных учреждений // Право и образование. 2002. — № 2. — С. 97 108.
- Иконникова С.Н. Молодежь: социологический и социально-психологический анализ. J1., 1974.
- Ильинский И. М. Будущее России и молодежь: к новой концепции молодежной политики // Молодежь и общество на рубеже веков. М., 1999.
- Ильинский И.М. Какая реформа образования нужна России?// Право и образование. 2003. — № 2. — С. 110−117.
- Ильинский И.М. Краткий экскурс в историю разгосударствления российского образования//Право и образование. 2003. — № 3. — С. 38−47.
- Ильинский И.М. О новой миссии образования // Право и образование. 2003. — № 4. — С. 95−108.
- Ильинский И.М., Бабочкин П. И., Ушакова М. В. Студенты московских вузов о системе высшего образования. М., 2001.
- Ильинский И.М., Бабочкин П. И., Черняева В. А., Ушакова М. В. Студенты о высшем образовании в московских вузах. М.: Союз негосударственных вузов Москвы и Московской области, 2002. — 64 с.
- Ильичев И.Е. Негосударственный сектор в образовательной палитре областного центра// Университетский город в России и его традиции. — Белгород: БГУ, 2001. С. 155 -167.
- Ильичев И.Е., Лазарев А. Ю., Лазарева И. И. Образовательная деятельность как сфера бизнеса. Материалы научно-практической конференции Белгородского юридического института МВД РФ. — Белгород: Изд-во БЮИ МВД, 2001.
- Ильичев И.Е., Лазарева И. И. Десять лет дистанционного образования в России//Право и образование. 2003. — № 4. — С. 109−116.
- Ильичев И.Е., Лазарева И. И. Информационное поле филиала негосударственного вуза // Телекоммуникации и информатизация образования. -2001.-№ 3(4).-С. 69−79.
- Ильичев И.Е., Лазарева И. И. Негосударственное образование как небюджетная социальная программа // Право и образование. 2000. — № 4.
- Ильичев И.Е., Лазарева И. И. Профессиональное образование: соотношение бюджетного и платного//Теоретическая и прикладная социальная технология: Сб. научн. статей. Вып. 1. Белгород, 2003. — С. 102−109.
- Ильичев И.Е., Лазарева И. И. Региональный рынок образовательных услуг: проблемы и перспективы // Право и образование. 2003. — № 3. -С. 58−66.
- Ильичев И.Е., Лазарева И. И. Эффективность дистанционной технологии// 10 лет первой российской дистанционной технологии в образовании: Материалы международн. конференции.- Белгород, 2002. С. 22−31.
- Ильичев И.Е., Лазарева И. И., Лазарев А. Ю. Образовательная деятельность как сфера бизнеса//Актуальные проблемы предпринимательской деятельности на региональном уровне. Белгород: БЮИ МВД, 2001. — С. 1722.
- Ильичев И.Е., Олейник Н. Н. К вопросу о возникновении и развитии дистанционной системы обучения в мире. Дистанционное обучение: опыт и проблемы / Матер. Региональной научно-практической конференции. Белгород: БФ СГУ, 1999 — С. 8 — 11.
- Ильичев И.Е., Пучков И. И., Лазарев А. Ю. Конкуренция на рынке образовательных услуг//Право и образование. 2000. — № 2(3). — С. 22 — 25.
- Ильяева И.А., Съедина Л. М., Шамаева О. П., Глубшева O.K. Личность специалиста: проблемы, суждения, решения Белгород: БелГТАСМ, 2000 — 248 с.
- Информационные и коммуникационные технологии в образовании 2003: Материалы международной конференции «ИТТО — 2003», 20−21 мая 2003 г., Москва. — М.: Изд-во СГУ, 2003.
- Итин Ю.К. Финансирование высшей школы России: Теорет. цикл проблем. М.: Магистр, 1998.
- Иудин А.А. Проблемы образования и методологии маркетинга. Постановка задачи // Вестник Нижегородского гос. ун-та: История. Социология. Политология. 1996. — С. 122−130.
- Ищенко В.Н. Мотивы получения среднего профессионального образования // Профессиональное образование. 2002. — № 10. — С. 23−25.
- Ищенко В.Н. Почему молодежь идет учиться в ССУЗ’ы? // Профессиональное образование. 2002. — № 1. — С. 5−7.
- Калачева Т.Г., Абросимова JT.B. Установки выпускников школ на получение высшего образования//Социологич. исследования. 2000. — № 5. -С. 98−103.
- Карлов Н. Об «утечке мозгов» из России // Свободная мысль. -1994.-№ 12−18.
- Карпенко М.П. Основные черты образования XXI века // Информационные и коммуникационные технологии в образовании. 2003. Материалы международной конференции ИКТО — 2003, 20−21 мая 2003 г. — М.: Изд-во СГУ, 2003. — С. 29−32.
- Карпенко М.П. Основные черты образования XXI ве-ка//Экономика образования. 2004. — № 1. — С. 30−32.
- Карпенко М.П. Состояние и стратегия развития дистанционного образования в условиях глобализации // Право и образование. 2003. — № 3. -С. 40−57.
- Карпухин О. И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // Социологич. исследования. 2000. — № 3. — С. 124−128.
- Кинелев В.Г. Объективная необходимость, история, проблемы и перспективы высшего образования в России. М.: Республика, 1995.
- Кинелев В.Г., Миронов В. Б. Образование, воспитание, культура в истории цивилизаций. М.: Владос, 1998.
- Клещевская М.В. Сознательная смена профессии в контексте профессионального развития//Вестник Моск. университета. Сер. 14. Психология. 2000. — № 4. — С. 65−74.
- Клочков С.П. Лучшие международные методики и программы в российское профессиональное образование // Профессиональное образование. — 2001. — № 2. — С. 22−23.
- Козина И.М. Поведение на рынке труда: анализ трудовых био-графий//Социологич. исследования. 1997. — № 4. — С. 50−61.
- Колесников Л.Ф., Турченко В. Н., Борисова Л. Г. Эффективность образования. М.: Педагогика, 1991.
- Колесников Ю.С. Особенности формирования рыночных стандартов поведения студенческой молодежи. Ростов-на-Дону, 1998.
- Колмогоров В.П., Малитиков Е. М., Карпенко М. П. Теоретические и практические аспекты развития дистанционного образования в Российской Федерации // Образование. 2000. — № 1. — С. 42 — 54.
- Кон И. С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978. — 367 с.
- Константиновский Д.Л. Динамика неравенства. Российская молодежь в меняющемся обществе: ориентации и пути в сфере образования (от 1960-х годов к 2000-му). М., 1999.
- Конюхов А.Н., Баранов Н. П. Проблемы оценки эффективности профессионального обучения безработных граждан в учреждениях среднего профессионального образования//Профессиональное образование.-2000.- № 3.-C.3−6.
- Кораблева Г. Б. Об институциональном подходе к исследованию связи профессии и образования // Социологич. исследования. 2000. — № 6. -С. 48−51.
- Костюкова С.В. Профессиональное самоопределение молодежи // Профессиональное образование. 2001. — № 2. — С. 30−32.
- Костюкович А.Ф. Перспективы развития законодательной базы российского образования на базе его гуманизации // Право и образование. -2001.-№ 6.
- Костюкович А.Ф. Российский законодатель и система образования. Право и образование. — 2000. — № 5. — С. 23−27.
- Косьян А.А. Гуманитаризация образования: некоторые теоретические предпосылки // Педагогика. 1998. — № 2. — С. 17−22.
- Котельников Г. А. Теоретические основы синергетики. Белгород, 1998. — 127 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс-Плюс», 1995.
- Крутый И.А., Великовская Т. В. Служба поддержки выпускников. Мониторинг сфер занятости выпускников СГА//Труды СГУ. Вып. 67. Гуманитарные науки. М.: СГУ, 2004. — С. 45−56.
- Крухмалёва О.В. Современные тенденции в получении образовательных услуг//Социологич. исследования. 2001. — № 9. — С. 83−88.
- Крухмалёва О.В., Пациорковский В. В. Динамика условий жизни студенчества //Социологич. исследования. 1994. — № 9−10. — С.74−80.
- Крючков В.И. Социальное партнерство в профессиональном образовании// Профессиональное образование. 2000. -№ 2. — С. 30−31.
- Куклин В.Ж., Наводнов В. Г. О сравнении педагогических технологий для высшей школы // Высшее образование в России. 1994. — № 1. — С. 165−172.
- Культурные миры молодых россиян: три жизненные ситуации: Материалы социологич. исслед. М., 2000.
- Курлов А.Б. Качество инженерной подготовки как проблема социологического исследования. М.: Уфа: Изд-во УАИ, 1992. — 132 с.
- Курлов А.Б. Мотивы получения высшего технического образования // Социологич. исследования. 1997. — № 8. — С. 81−86.
- Курлов А.Б. Технический вуз: социальные проблемы развития в новых условиях. Уфа. — Изд-во УГАГУ, 1995. — 202 с.
- Куров С.В. Защита права в образовании // Право и образование. -2002,-№ 5.- С. 116−140.
- Куров С.В. Проблемы правового регулирования образовательной деятельности // Право и образование. 2003. — № 4. — С. 80−83.
- Лазарева И.И. Спутник дистанционной технологии Современного Гуманитарного Университета//Космическая эра цивилизации и образование. Сб. материалов региональной научной конференции. Белгород, 2001.
- Лазарева И.И., Ильичев И. Е. Мониторинг стоимости образовательных услуг//Дистанционное образование: правовое и информационное обеспечение / Материалы IV научно практической конференции. Белгород: БФ СГИ, 2001. — С. 69 — 77.
- Лапин А.Ю. Учебное заведение: партнер или бесправный проситель // Профессиональное образование. 2002. — № 10. — С. 7.
- Лапшов В.А., Чмыхова Е. В. Профессиональная социализация студентов в современном российском вузе. М., 1999.
- Лацис О.Р. Трансформация гуманитарного образования в России: На пути к новой школе. М.: Интерпракс, 1995. — 158 с.
- Лебедев С. А., Чернышева Т. Е. Будущие российские инженеры: кто они?//Социологич. исследования. 1996. — № 8.
- Лейбович А., Рыкова Е., Гривина И., Гринько В. Профобразование и рынок труда: прямая зависимость // Человек и труд. 2000. — № 8. — С. 44−45.
- Леонтьев Д.А., Шелобанова Е. В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего // Вопросы психологии. -2001.-№ 1.-С. 57−66.
- Лисовский В.Т. Советское студенчество: Социологические очерки. М.: Высшая школа, 1990. — 302 с.
- Ловушки на пути развития образования // Экономика образования.-2004.-№ 1.-С. 100−101.
- Логачев В. Система качества для образовательных услуг // Высшее образование в России. 2001. — № 1. — С. 20 — 24.
- Лоншакова Н.А. Региональный вуз и рынок труда: проблемы адаптации (на примере Читинской области)// Социологич. исследования. — 2003.-№ 2.-С. 68−71.
- Лопухова Т. Диагноз качества подготовки специалистов // Высшее образование в России. 2001. — № 4. — С. 28 — 34.
- Лошакова И.Н. Проблема доступности высшего образования для социально уязвимых групп населения//Право и образование. 2003. — № 3. — С. 78−88.
- Лясников Н. Как помочь молодежи выбрать профессию // Человек и труд. 2001. — № 7. — С. 84−85.
- Лясников Н. Мотивы выбора профессии // Человек и труд. 2000. — № 8. — С. 42−43.
- Лясникова Ю. Жизненные ценности и социально-трудовые ожидания студенческой молодежи // Человек и труд. 2003. — № 4. — С. 58−60.
- Майерс Д. Социальная психология. СПб, 1997. — 546 с.
- Мамут А.С. Социальное государство с точки зрения права // Государство и право. 2001. — № 7. — С. 5−14.
- Макарян А.С. Образовательный потенциал человека важнейший фактор развития мирового хозяйства // Социально-гуманитарные знания. — 2003. — № 5. — С. 127−138.
- Малитиков Е.М. Концептуальные основы обучения взрос-лых//Право и образование. 2001. — № 2. — С. 35−40.
- Малитиков Е.М., Карпенко М. П., Колмогоров В. П. Дистанционное образование в Российской Федерации и странах СНГ: вопросы теории и практики // Телекоммуникации и информатизация образования. 2001. — № 3(4).-С. 40−50.
- Малитиков Е.М., Колмогоров В. П., Карпенко М. П. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ//Право и образование. 2000. — № 1.
- Маршак A. JI. Особенности социокультурных связей социально-дезориентированной молодежи // Социологич. исследования. 1998. — № 12. — С. 94−97.
- Маслоу А. По направлению к психологии бытия. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. — 471 с.
- Матыленок JI.H. Проблемы моделирования и типологии образовательно-воспитательных систем//Инновации в образовании. 2004. — № 1. — С. 5−18.
- Мельников И.И. О национальной доктрине образования Российской Федерации // Телекоммуникации и информатизация образования, 2001, № 2(3).-С. 22−29.
- Мертон Р. Социальная теория и социальная структу-ра//Американская социологическая мысль: Тексты. М., 1994.
- Миронов А. В. Образование как сфера государственной политики России // Социально-гуманитарные знания. 2002. — № 6. — С. 32−47.
- Михайлов Ф.Т. Аксиомы педагогики // Философские исследования. 1998.-№ 4. — С. 5−39.
- Молодежь и общество на рубеже веков. М., 2000.
- Московцев А.Г., Спасский С. А. К проблеме развития единого образовательного пространства // Образование. 2000. — № 1. — С. 55 — 62.
- Муравьев Е.М. Качество профессионального образования важное условие развития экономики Тверской области // Профессиональное образование — 2002. — № 1. — С. 25−28.
- Наумова Т. В. «Утечка умов» из российской науки // Социально-гуманитарные знания. 2000. — № 5.
- Наумова Т.В. «Утечка умов» из России // Социологич. исследования. 1996. — № 6. — С. 138−141.
- Негосударственное высшее образование: теория и современные проблемы: Сб. науч. тр. М.: Изд. Моск. Открытого соц. ун-та, 1999.
- Новиков A.M. Профессиональное образование в новом тысячелетии// Профессиональное образование. 2002. — № 6. — С. 10−11.
- О глобальной тенденции платы за обучение в вузе // Экономика образования. 2001. — № 3. — С. 67−72.
- О проблемах сохранения единства образовательного пространства в Российской Федерации // Право и образование. 2001. — № 2. — С. 92−96.
- Осипов П.Н. Облик и ориентации будущих сельских специалистов // Социологич. исследования. 2003. — № 10. — С. 47−54.
- Осипов П.Н. Студент средней профессиональной школы// Социологич. исследования. 1998. — № 11. — С. 74−81.
- Павловский В. В. Социология молодежи и ювенология // Социологич. исследования. 1999. — № 5. — С. 46−52.
- Падалко О.В. Профессиональное самоопределение молодого специалиста с высшим образованием в современном российском обществе. — СПб, 1998.
- Пауэр К. Профессионально-техническое образование в XXI веке // Перспективы: сравнительные исследования в области образования. 2000. Том XXIX. № 1.-С. 29−38.
- Парсонс Т. О социальных системах. М.: Академический Проект, 2002. — 832 с.
- Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академический Проект, 2002. — 880 с.
- Пашинян И.А. Работа и трудоустройство в восприятии студен-тов//Социологич. исследования. 2000. — № 1.
- Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании: Материалы IV Международной научно-методической конференции. В 2-х т. Т. 1. Саратов: Изд-во Поволжского филиала Рос. учебного центра, 1997.- 112 с.
- Петрова Т.Э. Институт высшей школы в социальной системе общества. М., 1994.
- Петрова Т.Э. Российское студенчество и высшее образование. -М., 1995.
- Пищулин Н.П. Философия образования: природа, сущность, законы// Мир образования образование в мире. — 2001. — № 3. — С. 4−16.
- Посталюк Н.Ю. Педагогика сотрудничества: Путь к успеху. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1992. — 107 с.
- Потрясаев В.Н. Управление процессами повышения качества жизни населения Белгородской области. Белгород: Белгородское книжное издательство, 2004. — 354 с.
- Правовое обеспечение дистанционного обучения в условиях открытого образования // Право и образование. 2001. — № 2. — С. 9−15.
- Профессионально-техническое образование в современном ми-ре//Экономика образования. 2002. — № 3. — С. 83−94.
- Прохоров М.М. В поисках современной философско-мировоззренческой концепции образования // Профессиональное образование.-2001.-№ 9.-С. 9−10.
- Пугач В.Ф. Российское студенчество: статистико-социологический анализ. -М., 2001.
- Разночинцев Н.Д. Модель индивидуальной профориентационной консультации // Профессиональное образование. 1999. — № 1. — С. 25−26.
- Расторгуев Г. В. Воспроизводство интеллектуального ресурса в России: состояние и перспективы // Инновации в образовании. 2001. — № 5. — С. 4 — 17.
- Резник С.Д., Резник Г. А. Школьники и студенты в рыночной сре-де//ЭКО. 1999. — № 9.
- Реформа: не моды ради // Экономика и жизнь. 2002. — № 33.1. С. 2.
- Римашевская Н.М. Качественный потенциал населения России: взгляд в XXI век // Проблемы прогнозирования. 2001. — № 3. — С. 34−48.
- Роджерс К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию. -М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. -416 с.
- Романкова JI. И. Высшая школа: социальные технологии деятельности. -М., 1999.
- Романов А.Н. Маркетинг. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.
- Рубина Л. Я. Айрапетова С.Н. Может ли социология помочь в формировании социального заказа на образование // Социологич. исследования. 2000. — № 5. — С. 81 — 89.
- Руденко Ю.С. Качество обучения в негосударственных вузах и функции вузовских управленцев // Инновации в образовании. 2004. — № 1. -С. 19−26.
- Руткевич М.Н., Филиппов Ф. Р. Социальные перемещения. М.: Мысль, 1970.
- Рыбаков Л. О проблемах трудоустройства молодых специалистов// Человек и труд. 2001. — № 1. — С. 70−71.
- Сагинов К.А. Маркетинг сферы образовательных услуг. М.: Триада, 1998.
- Свирплис Н.П. Проблемы административно-правового регулирования послевузовского образования в Российской Федерации // Право и образование. 2003. — № 4. — С. 65−79.
- Селиванова 3. К. Смысложизненные ориентации подростков// Социологии. исследования. 2001. — № 2.
- Сельская Н.С. Содержание современного образования. Взгляд на проблему // Образование. 2000. — № 1. — С. 26 — 36.
- Семенов А., Кузнецов С. Модели прогнозирования спроса на рабочую силу // Человек и труд. 2001. — № 11.
- Семенова Т.Ю. Динамика формирования готовности выпускника к профессиональной деятельности в современном гуманитарном вузе: социологический аспект // Право и образование. 2003. — № 2. — С. 168−179.
- Семеко Т.В. Сдвиги в структуре финансирования высшего образования // Экономика образования. 2004. — № 1. — С. 63−70.
- Сенько Ю. Диалог в обучении: о повышении эффективности учебного процесса в вузе // Вестник высшей школы. 1991. — № 5. — С. 3540.
- Сергейчик С.И. Факторы гражданской социализации учащейся молодежи // Социологич. исследования. 2002. — № 5. — С. 107 — 111.
- Сидорова Т.И. Совершенствование управления процессами профессиональной подготовки безработных граждан в регионе. Белгород: Изд-во БелГУ, 2004. — 157 с.
- Синицкая Н.Я. Образование как фактор качества человеческого потенциала региона//Экономика образования. 2001. — № 1. — С. 49−58.
- Скибо Т.Ю. Профессиональная идентификация студентов колледжа // Профессиональное образование. 2002. — № 10. — С. 6.
- Скутнева С. В. Тендерные аспекты жизненного самоопределения молодежи // Социологич. исследования. 2003. — № 11. — С. 73−77.
- Смирнов С. Технологии в образовании // Высшее образование в России. 1999. — № 1. — С. 109−112.
- Смолин О.М. Законодательство о дистанционных образовательных технологиях: перспективы и новые проблемы // Экономика образования. -2004.-№ 1.-С. 19−24.
- Созонтов А.Е. Основные жизненные стратегии российских студентов// Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2003 — № 3-С. 16−23.
- Соколов А. В., Щербакова И. О. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества // Социологич. исследования. 2003. -№ 1.-С. 115−123.
- Соколова И.Б. Проблема профессионального самоопределения учащейся молодежи // Профессиональное образование. 2000. — № 1. — С. 2728.
- Солнцева Н. Проблема мотивации: концептуальные основания // Высшее образование в России. 2003. — № 6. — с. 96−98.
- Соловьев А., Вишневская А. Перестать готовить безработных // Человек и труд. 2000. — № 6. — С. 54−56.
- Соломатин А.В. Образование и мы // Образование. 2000. — № 4. -С. 118−123.
- Солоницын В.А. Негосударственное высшее образование в России. М.: Изд-во Моск. открытый соц. ун-т, 1998.
- Сорокина Н. Инновационные методы обучения: проблемы внедрения // Высшее образование в России. 2001. — № 1. — С. 116 — 119.
- Сорокина Н.Д. Перемены в образовании и динамика жизненных стратегий у студентов//Социологич. исследования. 2003. — № 10. — С. 55−61.
- Сохраняева Т. В. Ценности образования на фоне меняющегося образа человека//Социально-гуманитарные знания. 2002. — № 6. — С. 48−64.
- Социальное партнерство в системе профессионального образования // Профессиональное образование. 2000. — № 5. — С. 21−22.
- Социальное партнерство в системе профессионального образования // Профессиональнее образование. 1999. -№ 5.- С. 28−29.
- Социокультурный анализ образовательной ситуации в мегаполисе: Материалы социологич. опроса. М.: РАО, 1992-
- Социология высшей школы: Межвузовский сборник / Горьков-ский гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского. Горький, 1990. — 112 с.
- Социология образования. М., 1994. — 174 с.
- Социология образования: Всесоюзная научно-методическая конференция, 4−6 апреля 1990: Тезисы докладов. Ленинград, 1990. — 92 с.
- Степанов В.А. Роль социальных установок в формировании рыночных стандартов поведения учащейся молодежи // Право и образование. -2003. -№ 3.- С. 181−191.
- Степашов Н.С. Феномен жизненных затруднений. Курск: КГМУ, 2003.
- Стерледова Т.Д., Стерледов Р. К. Некоторые тенденции перестройки современных технологий обучения в вузе // Вестник Пермского унта. 1996. — Вып. 3. — С. 132−136.
- Столяров И.Е. Профессиональная направленность студентов вузов: опыт всесоюзного опроса // Социологич. исследования. 1992. — № 3. -С. 77−85.
- Стрекалова Н. Стратегия развития образовательного учреждения // Новые знания. 2000. — № 2. — С. 29−33.
- Татаринцева Н.В. Проблемы выбора профессии // Профессиональное образование. 2001. — № 8. — С. 27−28.
- Теплухина Т.Т. Развитие человеческого потенциала российских регионаов // Федерализм. 1999. — № 4. — С. 53−66.
- Тужилин В., Трауберг С. Воспитание личности будущего специалиста // Высшее образование в России. 1995. — № 4.
- Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты / Под ред. А. Н. Тихонова. М.: Вита-Пресс, 1998. — 256 с.
- Ушакова М. В. Высшая школа России: социокультурный анализ. М.: Изд-во МПУ «Народный учитель», 2001.
- Ушакова М.В. Высшая школа России: социокультурный анализ. -М.: РИК Русанова, 2000.
- Ушакова М.В. Высшая школа современной России: социологический аспект. М.: НИИ ВО, 2003. — 68 с.
- Ушкалов И.Г. «Утечка умов» и социально-экономические проблемы российской науки //Вестник гуманитарного научного фонда. 1996. -№ 2.-С. 71−80.
- Ушкалов И.Г., Малаха И. А. «Утечка умов» как глобальный феномен и его особенности в России //Социологич. исследования. 2000. — № 3.
- Филиппов В.М. Актуальные проблемы развития российской системы образования. Право и образование. — 2000. — № 4. — С. 10−14.
- Филиппов В.М. Высшая школа России перед вызовами XXI века // Высшее образование в России. 2001. — № 1. — С. 5 — 15.
- Филиппов В.М. Чтобы полнее использовать наш потенциал //Телекоммуникации и информатизация образования. 2001. — № 3 (4). — С. 36−39.
- Филиппов Ф.Р. Социология образования // Социологические исследования. 1994. — № 8, 9. — С. 62 — 70.
- Философия образования: Сборник научных статей. М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1996. — 287 с.
- Фокина В.Н. Анализ результатов практики внедрения активных форм обучения в образовательный процесс // Право и образование. 2001. -№ 2.-С. 81−86.
- Фокина В.Н., Слива А. В. Социологический мониторинг в управлении качеством дистанционного образования//Труды СГУ. Выпуск 67. Гуманитарные науки. М.: Изд-во СГУ, 2004. — С. 181−188.
- Харчева В.Г., Шереги Ф. Э. Высшая школа в зеркале социологии // Социологические исследования. 1994. — № 12. — С. 41 — 51.
- Хиту М., Генин В. Е. Инновационная образовательная деятельность вуза: модель и субъект//Социологич. исследования. 2003. — № 10. — С. 61−66.
- Хлопова Т., Дьякович М. Трудовой потенциал и характер мотивации учащейся молодежи // Человек и труд. 2002. — № 12.
- Худенко Е.В. Социальный мониторинг в системе управления регионом. -М., 1997.
- Цимбалов А.Ф. Подготовка конкурентоспособной рабочей силы для регионального рынка труда//Профессиональное образование. 2002. -№ 3.-С. 27−29.
- Чеков М.О. Дополнительное профессиональное образование: итоги изучения социального заказа //Инновации в образовании. 2002. — № 5. -С. 76−80.
- Чередниченко Г. А. Личные планы выпускников средних учебных заведений // Социологич. исследования. 2001. — № 12. — С. 108 — 115.
- Чернилевский Д.В., Филатов O.K. Технологии обучения в высшей школе. М.: Экспедитор, 1996. — 288 с.
- Чертополох А.А. Инновационные технологии обучения: проблема электронного учебника//Инновации в образовании. 2001. — № 2. — С. 8999.
- Читаева О.Б., Карташова Л. В. Мониторинг трудоустройства и использования выпускников УСПО // Профессиональное образование. 2003. -№ 11.
- Чупров В.И. Об опыте социологического исследования жизненного самоопределения выпускников средней школы // Социологич. исследования. 1996.-№ 7. — С. 143−147.
- Шадриков В.Д. Сравнительный анализ традиционной и информационно-коммуникационной форм образования // Экономика образования. -2004. -№ 1.~ С. 26−29.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики.-М., 1993.- 181 с.
- Шаповалов В.К. Как молодых подготовить к профессиональной карьере // Профессиональное образование. -2001. № 3. — С. 20−22.
- Шаталов В.Ф. Путь поиска. СПб.: Лань, 1996. — 62 с.
- Шафранов-Куцев Г. Ф. Университет и регион. Тюмень, 1997.
- Шемарин Н., Даргия Д., Медухо О. Переосмысление проблемы гуманитаризации высшего образования // Высшее образование в России. — 1997.-№ 2.
- Шепель В.М. Управленческая гуманитарология // Высшее образование в России. 1994. — № 1. — С. 72 — 77.
- Шереги Ф. Э., Харчева В. Г., Сериков В. В. Социология образования прикладной аспект. — М.: Юрист, 1997.
- Шереги Ф.Э. Кризис высшего образования // Вестник РАН.1997.
- Шереги Ф.Э. Социология образования: прикладные исследования.-М., 2001.
- Шестаков Г. К. О проблемах сохранения единства образовательного пространства в Российской Федерации // Инновации в образовании. -2001.-№ 2.-С. 4−11.
- Шишкина Н.И. Социально-педагогическое партнерство в профессиональном обучении незанятого населения //Профессиональное образование. 1999. -№ 5. — С. 7.
- Шубкин В.Н., Артемов В. И., Москаленко Н. Р. и др. Опыт использования количественных методов в конкретных социологических исследованиях. Новосибирск, 1964.
- Шувалова B.C., Шинелева О. В. Проблемы занятости выпускников учебных заведений // Социологич. исследования. 1999. — № 11. — С. 9197.
- Шудегов В.Е. Законодательное обеспечение использования информационных и коммуникационных технологий в образовании//Экономика образования. 2004. — № 1. — С. 15−18.
- Шудегов В.Ю., Буслов Е. В. Болонская декларация с точки зрения законодательства в области образования // Право и образование. 2003. — № 2.-С. 4−9.
- Шурыгина И.И. Жизненные стратегии подростков // Социологич. исследования. 1999. — № 5. — С. 52−62.
- Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ) // Педагогика и логика. М.: Касталь, 1993. — С. 16 200.
- Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. М.: Прогресс, 1969.
- Щербаков Б.Ю. Парадигмы современного образования: человек и культура. М.: Логос, 2001. — 144 с.
- Щербина В.В. Средства социальной диагностики в системе управления. М.: Изд-во МГУ, 1993.
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности// Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975.-С. 89−105.
- Ярская-Смирнова Е.Р., Лошакова П. П. Социальная интеграция детей-инвалидов к понятию инклюзивного образования // Право и образование. 2003. — № 3. — С. 192−204.
- I. Источники на иностранных языках
- Alexander K.F. The changing face of accountability // J. of higher education. Ohio. 2000. V. 71. # 4. P. 412 — 431.
- Ashline N.F., Pezzullo T.R., Norris C.I. (eds) Education, Inequality, & National Policy. Lexington, MA, 1976
- Bidwell Ch. E. Analyzing schools as organizations: long-term permanence and short-term change // Sociology of education. 2001. Extra issue. P. 100 — 114.
- Blumenstik G. Companies in the «education industry» get optimistic revenue prediction // The chronicle of higher education. N.Y. 2002. June 28. V. 48. #42.-P. A27.
- Bollag B. In Europe, workers and professionals head back to the classroom // The chronicle of higher education. N.Y. 1999. September 3. V. XLVI. # 2. P. A 87 — A 88.
- Bourdien P. and Passeron J. Reproduction in Education. Society and Culture. London: Sage, 1977.
- Bray M. The shadow education system: private tutoring and its implications for planners. Fundamentals of educational planning. // HEP newspaper. Paris. 2000. V. XVIII. #3.-P. 13.
- Brennan J. At al. Lifelong leaning for employment and equity: the role of part-time degrees // Higher education quartely. L. 2000. V. 54. # 4. P. 411 — 418.
- Brown M., Madge N. Despite the Welfare State. London: Heinemann Educational Books, 1982.
- O.Castro С. Education: way behind but trying to catch up // Daedalus. Cambbridge (Mass.). 2000. V. 129. # 2. P. 291 — 314.
- Cheng Kai-ming, Jin Xinhuo, Gu Iobo. From Training to Education. щ ® Lifelong Learning in China // Comparative Education. 1999. V. 35. # 2. P. 119 —131.
- Cohen D. In Argentina, Belgrano thrives while public sector stagnates // The chronicle of higher education. N.Y. 2001. V. 47. # 26. P. 47 — 49.
- Cohen D. The worldwide rise of private colleges // The chronicle of higher education. N.Y. 2001. V. 47. # 26. P. 49 — 50.
- Coleman J.S. et al. Equality of Educational Opportunity. Washington, 1966. Bloom B.S. All Our Children Learning: A Primer for Parents, Teachers andik Other Educators. New York: McGraw-Hill, 1981. s 7
- Collis В., Pals N. A model for Predicting an Individual s Use of
- Telematics Application for a Leaning-Related Purpose // International Journal of Educational Communications. 2000, V. 6. # 1. P. 63 — 103.
- Community schools the collective answer to educational demand in Chad, Mali and Togo // HEP newspaper. Paris. 2001. V. XIX. # 1. — P. 6.
- Conley D. Capital for college: parental assets postsecondary schooling // Sociology of education. 2001. January. V. 74. # 1. P 59 — 72.
- Conlon T. Visions of Change: information Technology, Education andft*
- Pjstmodernism // British Journal of Educational Technology (BJET)/ 2000. V. 31.2. April. P. 109−117.
- Crosnow R. Academic orientation and parental involvement in education during high school // Sociology of education. 2001. V. 74. # 3. P. 210 — 230.
- Faure E Learning to be: The world of education today and tomorrow. -Paris, 1972.
- Fournier Ch., Hanchane S. Lambert M., Perez C., Thery M., Thomas G.
- Un acces socialtvtnt marque // Problemes economiqes. 2001/ # 2718. P. 23 — 26.
- Friedman M. How can we fix our public schools? By making them private // Hoover digest. 2001 .# 2. P. 9 — 16.
- Gaillard A.-V., Gaillard J. Brain drain to brain gain // UNESCO sources. Paris. 2001. March. # 132. P. 4 — 6.
- Gardner H. Technology remarks schools // Futurist. Washington. 2000. Щ, • V. 34. #2.-P. 30−32.
- Gerber T.P. Educational stratification in contemporary Russia: stability and change in face of economic and social crisis // Sociology of education. 2000. October. V. 73. # 4. P. 133 — 155.
- Goombs Ph. H. The world crisis in education. The view from the eighties. N.Y.: Oxford, 1985.
- Hebel S. Movement to create charter colleges gathers supporters and critics // The chronicle of higher education. 2000. November 3. V. 47. # 10. — P. A31-A32.
- Hebel S. National security concerns spur congressionals interest in language programs // The chronicle of higher education. 2002. March 15. V. 48. # 27. P. A26.
- Hodson A., Spours K. Expanding higher education in the UK: from «sys* tem slowdown» to «system acceleration» // Higher education quarterly. 2000. V.54. #4.- P. 295−322.
- Holsbrink-Engels G/AJ Using a computer learning environment for initial training with social-communicative problems || British Journal of educational Technology, 2001, V. 32, # 1. P. 109 — 119.
- Hoover E. Many colleges change strategies to attract more local students Ф // The chronicle of higher education. 2002. January 25. V. 48. # 20. P. A33.
- Jenks C. et al. Inequality: A Reassessment of the Effects of Family and ^ ® School in America. New York, 1972.
- King E. Education Revised for a World in Transformation // Comparative Education. 1999. V. 35. # 2. P. 119 — 131.
- Kitaev I. Charter schools in the USA a fast-growing phenomenon // HEP newsletter. Paris. 2001. V. XIX. # 1. — P. 1,3 — 5.
- Kitaev I. Privatization of education: an ongoing debate // HEP newsletter. Paris. 2001. V. XIX. # 1. P. 7 — 8.
- Kurila J., Laine T. Individulised special Education with cognitive Skill $ Assessment // British Journal of educational Technology, 2000, V. 31, # 2. P.• 163−171.
- Labi A. Across Western Europe students protest plans to increase tuition // The Chronicle of Higher Education, 2003. Vol. 50, № 17. P. A40 A41.
- Mittelhauser M. The outlook for college graduates? 1996 2006: prepare yourself// Ocupational outlook quart. Washington. 1999. V. 42. # 2. — P. 3 — 9.
- Nicklin J.L. 74 private-college presidents earned more than $ 300,000 in 1998 99 // The chronicle of higher education. 2000. November 24. V. 47. # 13.1. P. A26-A28.
- Persell C.H. Education & Inequality: the Roots and Results of Stratification in America’s Schools. New York: Free Press, 1979.
- Petrella P. Cinq pieges tendus a l’education // Monde diplomatique. P., 2000−2001. № 559. Р/6, 7.
- Ratnesar P. The school of hand knocks // Tive. N.Y. 2000 / 2001. V. 1. Shec. Iss. P. 53 — 54.
- Ф 47. Riehl C. Bridges to the future: the contributions of qualitative research tothe sociology of education // Sociology of education. 2001. Extra issue. P. 115 134.
- Schmidt P. A state transforms colleges with «performance funding» // The chronicle of higher education. 1999. July 2. V. 45. # 43. P. A26 — A28.
- Schmidt P. Most states tie aid to performance dipite little proof that it works // The chronicle of higher education. 2002. February 22. V. 48. # 24. P. A20.
- Schmidt P. New tuition and budget policies force public colleges to compete for students // The chronicle of higher education. 1999. June 25. V. 45. # 42. -P. A40-A41.
- Schmidt P. States set a course for higher- education systems // The chronicle of higher education. 2000. June 30. V. 46. # 46. P. All — A 28.
- Schmidt P. State spending on stiudent aid has serged in recent years // The chronicle of higher education. 2002. April 26. V. 48. # 33 P. A28.
- Schmidt P. States set a course for higher-education systems // The chronicle of higher education. 2000. June 30. V. XLVI. P. A27 A28.
- Schneider А/ Widening gap seen in public-private pay // The chronicle of higher education. 1999. September 24. V. 46. # 5. P. A18.
- Selingo J. California plans huge increase in student aid // The chronicle of higher education. 2000. September 8. V. 47. # 2. P. A40.
- Selingo J. Coledges and lawmakers push students to graduate in 4 years // The chronicle of higher education. 2001. November 9. V. 48. # 11. P. A22.
- Sylvan will buy Chilian university // The chronicle of higher education. 2001. January 12. V. 47. # 18 P. A30.
- The challenge of mass education private schjjls in Cameron // HEP newsletter. Paris. 2001. V. XIX. # 1. — P. 4.
- The Wallace Reader’s Digest funds are joining the efforts to help improve the training of school leaders // The chronicle of higher education. 2000. V. 46. #47-P. A47.
- Varghese N.V. Private higher education charing the responsibility // HEP newsletter. Paris. 2001. V. XIX. # 1. — P. 9 — 10.
- Varghese N.V. Recent trends in university management // IIEP newsletter. Paris. 2000. V. XVIII. # 3. P. 11 — 12.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учеб.-метод, пособие. М.: Высш. шк., 1989. — 144 с.
- Дмитриев А.В. Общая социология. М.: Изд-во МГУ, 2001. — 426с.
- Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие / Под ред. А. П. Егоршина. Н. Новгород: НИМБ, 2001.
- Мониторинг трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования Белгородской области в 2003 году. Белгород: Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области, 2004.
- Нечаев В.Я. Социология образования- Курс лекций / Рос. акад. образования. Центр социологии образования. М., 1998.
- Образование в мире. Общество и образование в современном мире. -М., 1993.
- Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: Учеб. пособие для студентов экон. и пед. вузов и фак. М.: Интерпракс, 1995.
- Россия в цифрах. 2003: Краткий стат. сб. /Госкомстат России. М., 2003.
- Состояние и развитие высшего и среднего профессионального образования (анализ и оценка). М., 1998.
- Ю.Шкатулла В. И. Образовательное право / Учебник для вузов. М.: Норма, 2001.-688 с.
- П.Щетинин В. П., Хроменков Н. А., Рябушкин Б. С. Экономика образования. Учебное пособие. М.: Российское педагогическое агентство, 1998. -306 с.
- Социология молодежи Учебник. СПб: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1996.
- Расходы на образование и оплата труда в сфере образования РФ (в региональном разрезе) // Экономика образования. 2004. — № 1. — С. 85−99.
- H.Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути: Гос. доклад гос. ком. РФ по молодежной политике. М.: Социум, 2000.
- Государственная молодежная политика: опыт, прогнозы, приоритеты // Аналитический вестник Совета Федерального Собрания РФ. М., 2000. — № 4.
- V. Диссертации и авторефераты диссертаций
- Гавриков A.JI. Теоретические основы развития регионального университета. Автореф. дис. докт. социол. наук.- Великий Новгород, 2001.
- Зыков В.В. Профессиональное образование в социокультурном контексте региона: опыт социологического анализа. Автореф. дис. докт. социол. наук. Тюмень, 2001.
- Качалов JI.K. Социальная технология управления конфликтом в педагогическом общении. Автореф. дис. канд. социол. наук. Новосибирск, 1997.
- Коврижных Ю. В. Технология разработки и реализации государственных региональных молодежных программ. Авторев. дис. канд. социол. наук. Белгород, 1997.
- Крупецкая Е.С. Социологическое обеспечение управления образованием на муниципальном уровне. Автореф. дис. канд. социол. наук. М., 2001.
- Кузьменко Т.А. Традиционная и альтернативная образовательные системы: тенденции и прогнозы. Автореф. дис. канд. ист. наук. М., 1997.
- Мещеринов А.А. Роль образования в формировании качества рабочей силы рыночной экономики. Автореф. дис. канд. экон. наук. Орел, 2002.
- Найденова Л.И. Высшая школа как системообразующий социальный институт: Региональный аспект. Автореф. дис. докт. социол. наук. Пенза, 1999.
- Осипов A.M. Теоретико-методологические проблемы развития социологии образования. Автореф. дис. док. социол. наук. СПб., 1999.
- Чумак В.Г. Рынок образовательных услуг: социальный анализ состояния и перспектив развития. Автореф. дис. докт. социол. наук. М., 1999.
- Шевченко Н.И. Теоретико-методологические императивы модернизации института образования: социологические подходы. Автореф. дис. докт. социол. наук. Саратов, 1998.
- М.Шмарион Ю. В. Социальное проектирование комплексов непрерывного профессионального образования. Автореф. дис. докт. социол. наук. -Белгород, 2004.