Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методология формирования и развития налоговой системы Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работе обоснована необходимость дальнейшего совершенствования механизма работы нового для российского налогового законодательства института акцизных складов для алкогольной продукции. Акцизный склад является формой налогового администрирования. Суть этого механизма состоит в возможности для производителя получить отсрочку уплаты налога на время нахождения товара на складе. Кроме того, такая… Читать ещё >

Содержание

  • Раздел I. Методология и базовые принципы построения налоговой системы государства с рыночной экономикой
  • Глава 1. Методологические основы и принципы построения налоговой системы в рыночной экономике
    • 1. 1. Основные проблемы российской налоговой системы
    • 1. 2. Требования, предъявляемые к налоговой системе в рыночных условиях
    • 1. 3. Систематизация и унификация налогового законодательства
    • 1. 4. Важнейшие термины и понятия налогового законодательства
    • 1. 5. Принцип многоканальности налоговой системы
    • 1. 6. Принцип иерархической организации налоговой системы

Методология формирования и развития налоговой системы Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

2.1. Подходы к налоговому администрированию. Проблема выявления и ликвидации каналов налоговых уклонений. 91.

2.2. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога. 96.

2.3. Налоговые органы и другие контролирующие органы.. 103.

2.4. Налоговый контроль. 110.

Заключение

122.

Результаты исследования показывают, что имеются объективные причины сохранения акцизного механизма обложения доходов в условиях рынка. Одним из оснований использования акцизов в качестве важного инструмента налоговой политики является желание государства ограничить потребление отдельных видов продукции (например, табака и алкоголя) установлением достаточно высоких цен на нее, другимфискальная гибкость. Учитывая низкую эластичность спроса по цене на отдельные виды товаров, государство вводит прямые надбавки к ценам на такие товары, выводя рентабельность этого бизнеса на средние для экономики страны показатели.

В работе обоснована необходимость дальнейшего совершенствования механизма работы нового для российского налогового законодательства института акцизных складов для алкогольной продукции. Акцизный склад является формой налогового администрирования. Суть этого механизма состоит в возможности для производителя получить отсрочку уплаты налога на время нахождения товара на складе. Кроме того, такая временная мера использования механизма складов позволяет распределить финансовые потоки между несколькими территориальными бюджетами: по месту нахождения производителя и по месту нахождения оптовика. Вместе с тем, как следует из проведенного анализа, в результате такой новации резко снижается эффективность администрирования акцизов, поскольку удваивается работа по нанесению маркировки и контролю за уплатой этого налога. Поэтому подобный подход вряд ли должен быть надолго закреплен.

Другим важным результатом, полученным в работе, является обоснование вывода об особой природе акцизов на минеральное сырье. Существование подобных акцизов весьма необычно с точки зрения международной налоговой практики. Из произведенного анализа следует, что эти акцизы в российском налоговом законодательстве заменяют собой часть рентных платежей, взимаемых государством при допуске налогоплательщиков к добыче природных ресурсов.

В отличие от прочих видов подакцизных товаров российским экспортерам не возмещаются акцизы при экспорте подакцизного минерального сырья (нефти, природного газа и стабильного газового конденсата).

Введение

отдельного рентного платежа (названного акцизом) было обусловлено необходимостью изменения неблагоприятных для федерального бюджета пропорций, в которых роялти (платежи за пользование природными ресурсами) по Закону РФ «О недрах» делились между федеральным и территориальным бюджетами.

Введение

рентного платежа под маской акциза, поступающего только в федеральный бюджет, изменило эту пропорцию в пользу федерального бюджета.

Проведенное исследование продемонстрировало, что в силу специфики акцизов как инструмента фискальной политики вопрос о наиболее предпочтительных в тот или иной период времени ставках: специфических (твердых) ставках — налоговых ставках, устанавливаемых в абсолютной сумме на единицу измерения, или адвалорных ставкахналоговых ставках, устанавливаемых в процентах от налоговой базы, определяемой исходя из стоимости реализованных товаров, — решается в зависимости от текущей экономической конъюнктуры.

Исследование, проведенное в главе, посвященной подоходному налогообложению, выявило объективный характер взаимосвязи схем налогообложения доходов корпораций и физических лиц. Составной частью стратегии налоговой реформы в России является снижение совокупной налоговой нагрузки на заработную плату. В случае, когда совокупное налогообложение, складывающееся из налога на доходы работника и отчислений (налогов) на социальное (в том числе пенсионное) страхование, чрезмерно, налоговая система не только не способствует росту легальной заработной платы, но, напротив, создает предпосылки для противоправного поведения как работников, так и работодателей.

Следствием высоких ставок отчислений в социальные фонды является снижение объемов легально показываемой заработной платы и увеличение выплат неучтенными наличными средствами или переведение их в доходы, не подлежащие налогообложению (например, с использованием страховых и банковских схем). В результате сильно ухудшается социальная защищенность граждан, так как размер начисляемых государственных пенсий зависит только от официально получаемых работниками сумм заработной платы.

В работе аргументирован вывод о необходимости комплексной модификации системы подоходного налога и отчислений в государственные внебюджетные фонды. Одним из принципиальных практических решений, направленных на устранение двойного налогообложения доходов, как показано в работе, стало введение механизма зачета уплаченного организацией налога на прибыль с доходов, выплаченных в виде дивидендов, в счет уменьшения обязательств физических лиц по подоходному налогу.

С этих же позиций оценены как положительные произошедшие изменения в системе налоговых вычетов по подходному налогу. В рамках НК явно прослеживается тенденция к смещению вычетов на социальную защиту малоимущих граждан в сторону социальных инвестиций и отказа от профессиональных льгот.

По результатам исследования причин и последствий перехода от использования при подоходном налогообложении шкалы ставок, дифференцированных по уровню доходов, к единой (пониженной) налоговой ставке обоснован вывод о существенном улучшении инвестиционного климата в России. При этом обосновывается вывод о том, что сохранение повышенных налоговых ставок на отдельные виды доходов не приведет к ущемлению интересов ни российских граждан, ни иностранных инвесторов.

Одним из ключевых решений стала замена взносов во внебюджетные фонды единым социальным налогом. В работе показано, что важнейшими последствиями замены страховых взносов в государственные внебюджетные фонды единым социальным налогом являются:

— для налогоплательщиков — максимальная унификация правил определения налоговой базы по взносам в разные социальные фонды и сближение этих правил с правилами определения налоговой базы подоходного налогаснижение налоговой нагрузки и создание стимулов к выведению заработной платы из теневой сферы;

— для бюджета — ликвидация дублирующих контрольно-административных системснижение расходов на содержание административного аппаратаповышение эффективности налогового администрирования.

В результате проведенного анализа регрессивной шкалы налогообложения обоснован вывод об эффективности такого инструмента для стабилизации уровня доходов наемных работников и повышения их социальной защищенности.

Решение о замене страховых взносов единым социальным налогом, как показано в работе, помимо всего прочего окончательно решило вопрос о конституционном статусе отчислений в социальные фонды, устранив тем самым существовавшую в течение длительного неопределенность в этом вопросе.

При процессе анализе практики налогообложения прибыли были обоснованы принципиальные несоответствия дореформенной схемы уплаты этого налога критериям справедливости и нейтральности. Налогообложение прибыли основывалось на регламентации расходов, принимаемых к вычету. В результате происходило неоднократное обложение одних и тех же сумм: они включались в облагаемые доходы у одних лиц и не принимались в уменьшение налогооблагаемой базы у других лиц. Поэтому налогоплательщиками изобретались многочисленные формы и каналы сокрытия доходов: задерживался факт реализации, изобретались вексельные, бартерные и пр. формы расчетов, формировались циклические схемы взаимных неплатежей, широкое распространение получили лже-толлинговые операции и схемы с использованием трансфертных цен.

Результатом исследования стала разработка комплекса мер, направленных на приведение системы налогообложения прибыли в соответствие с требованиями рынка:

1) принятие к вычету всех документально подтвержденных и экономически обоснованных расходов;

2) переход на метод начисления доходов и расходов налогоплательщика;

3) устранение двойного налогообложения дивидендов.

В сочетании со снижением ставки налога на прибыль указанные меры направлены на создание благоприятного инвестиционного климата в России.

В диссертации впервые получены следующие научные результаты:

1. На основании теоретического анализа доказано, что в условиях переходной экономики налоговая система должна строиться по общим принципам организации систем налогообложения стран с развитой рыночной экономикой. Налоговая система существенным образом влияет на поведение хозяйствующих субъектов и инвестиционные процессы. Несоблюдение основных принципов налогообложения в условиях рынка (нейтральности, справедливости) неизбежно сопровождается искажением побудительных мотивов предпринимательской деятельности и разрушает основы рыночной экономики, поскольку нарушает принцип свободной конкуренции.

2. Обоснованы состав и структура налогового законодательства России как самостоятельной отрасли права, в том числе сформулировано и разработано понятие налогового права применительно к российскому законодательству, дано определение предмета налогового права посредством разработки перечня важнейших позиций, которые должны регулироваться исключительно единым системным документомНалоговым кодексом.

3. Доказана необходимость законодательного регулирования вопросов, касающихся возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налога в качестве правовой основы организации налогового администрирования и применения мер налоговой ответственности.

4. В работе проведен комплексный анализ системы специальных категорий налогового права: налог (сбор), налогоплательщик, налоговый орган, налоговый агент, объект налогообложения, доходы, товары (работы, услуги), рыночные цены, налоговые нарушения и др., раскрыта методология их применения в отношении признания лица плательщиком налогов (сборов) — возникновения объекта обложения налогомреализации прав и обязанностей субъектов налоговых отношений (налогоплательщиков и контролирующих органов) — установления и применения мер налоговой ответственности и др.

5. Последовательное применение критерия нейтральности и справедливости при анализе налоговой системы России до принятия НК в целом и по конкретным налогам позволило доказать наличие отступлений от общепринятых правил при уплате важнейших налогов.

6. Обоснована структура и логика построения современной налоговой системы, вскрыта внутренняя взаимосвязь между важнейшими видами налогов, показан объективный характер критериев справедливости и нейтральности налоговой системы в условиях рынка.

Доказано, что логика построения налоговой системы в условиях рынка носит объективный характер и исходит из необходимости выравнивания налоговой нагрузки на доходы плательщиков. Отступление от этой логики, введение не связанных друг с другом налогов (в первую очередь — целевых и оборотных) произвольно дифференцирует уровень налоговой нагрузки на участников рынка. Множественность мелких налогов приводит к дроблению фискальных потоков и попыткам закрепить источники государственных доходов за отдельными ведомствами. Это приводит к подмене государственных интересов и государственной политики соответственно интересами отдельных ведомств, распылению государственных средств по всевозможным специальным фондам и в конечном итоге — ослаблению системы государственной власти и управления.

Доказана также необходимость определенного разнообразия налоговых изъятий ввиду объективной невозможности установления единого для всех сфер, форм деятельности и участников налоговых отношений объекта налогообложения.

7. Комплексно проанализированы технические особенности организации уплаты важнейших видов налогов в Российской Федерации. Доказано, что нарушение логики построения налогов имело следствием нарушение принципа нейтральности и справедливости налоговой системы. Возникшая экономически необоснованная повышенная налоговая нагрузка на плательщиков стала основной причиной формирования каналов налоговых уклонений и снижения инвестиционной активности.

Показана ключевая (приоритетная) роль НДС для целей стабилизации социально-экономической ситуации при переходе к экономике рыночного типа. Доказана целесообразность введения единой ставки подоходного налога. Проанализирована эффективность нового инструмента администрирования уплаты акцизов, каким является налоговый склад. Обоснована экономическая целесообразность замены платежей в государственные внебюджетные фонды единым социальным налогом. Доказана необходимость изменения методики определения базы налога на прибыль, в частности, доказано, что во избежание двойного обложения налогом одних и тех же сумм к вычету следует принимать все экономически обоснованные и документально подтвержденные хозяйствующим субъектом расходы, кроме того, необходимо ликвидировать налоговые льготы.

8. Предложена и обоснована методика закрепления поступлений от обязательных платежей за бюджетами различных уровней в условиях федеративного государства, исходящая из таких критериев, как издержки и эффективность администрирования, неравномерность распределения налоговой базы по территории, мобильность налоговой базы и др.

9. Методологически решен вопрос об оптимальном пути выхода из правового кризиса, вызванного разобщенностью дореформенной правовой базы — обоснована целесообразность принятия единого законодательного акта, введения единой терминологической базы. Обоснован тезис о том, что определение законом понятия налога и других категорий налогового права является необходимой предпосылкой обособления налоговых платежей из совокупности прочих платежей, обеспечения защиты конституционных прав плательщиков и конкретизации их конституционных обязанностей.

10. Проанализированы важнейшие каналы налоговых уклонений и предложены меры по их ликвидации. Подробно раскрыта схемы и экономические предпосылки функционирования основных каналов налоговых уклонений. Показано, что эффективность борьбы с конкретными формами налоговых уклонений во многом зависит от глубины проработки понятийного, методологического и процедурного аппарата на уровне нормативных правовых актов.

По результатам исследования механизма функционирования налоговой системы в условиях рынка были подготовлены практические рекомендации, большая часть которых реализована в виде текста многих глав и статей Налогового кодекса РФ, в том числе:

1. Методологически решен вопрос об оптимальном пути выхода из правового кризиса, вызванного разобщенностью существовавшей ранее правовой базы, через обоснование необходимости принятия единого законодательного акта — Налогового кодекса;

2. Разработана технология систематизации и кодификации налогового законодательства. Обоснованы состав и структура налогового законодательства России как самостоятельной отрасли права, а также состав и структура Налогового кодекса РФ как системного правового акта по налоговым вопросам.

3. Подготовлены рекомендации, касающиеся выравнивания налоговой нагрузки на участников рыночных отношений, приведения правил исчисления и уплаты налогов в России в соответствие с базовыми критериями организации системы налогообложения в условиях рынка — обеспечением ее справедливости и нейтральности по отношению к субъектам хозяйственной деятельности, видам и источникам доходов.

4. Сформулированы и обоснованы основные принципы построения налоговой системы федеративного государства на примере налоговой системы России, распределения налоговых доходов по уровням бюджетов. Разработаны предложения по изменению состава и структуры законодательства, регулирующего налоговые отношения в условиях федеративного государства.

5. Разработан и обоснован перечень ключевых понятий и категорий налогового законодательства, которые подлежат установлению правовыми актами, а также предложены конкретные термины и формулировки для целей использования в налоговом законодательстве.

6. Обосновано предложение о восстановлении права контролирующих органов издавать инструкции по вопросам применения налогового законодательства. Отсутствие таких инструкций переводит налоговое законодательство в разряд прецедентного права, в связи с чем усиливается роль индивидуальных разъяснений в адрес отдельных плательщиков и судебных решений по частным случаям.

7. Обоснованы рекомендации по технологии организации и методах осуществления эффективного налогового контроля в условиях свободного рынка при соблюдении принципа нейтральности и справедливости налоговой системы в отношении всех категорий плательщиков. Предложены методики осуществления контроля, основанные на сборе и анализе информации о рыночных сделках, сопоставлении и оценке результатов сделок, совершенных плательщиком, с результатами аналогичных сделок, совершаемых на открытом рынке (в частности, использование при определения налогооблагаемых доходов метода «вытянутой руки»);

8. Предложены конкретные рекомендации по вопросам ликвидации каналов налоговых уклонений, образовавшихся в результате неоднозначности определений и формулировок, содержащихся в налоговом законодательстве (в частности, применение правила о солидарной налоговой ответственности участников простого товарищества, признание налоговым агентом российского участника по внешнеторговым сделкам и пр.).

9. Обоснована необходимость расширения крута полномочий налоговых органов и предоставление им права налагать санкции во внесудебном порядке. При этом налогоплательщикам должно предоставляться право обжаловать наложенные санкции в суде. С даты подачи иска и до рассмотрения дела наложенные на плательщика санкции должны приостанавливаться.

10. Сформулированы основные правила организации налогового учета для целей определения налоговой базы по важнейшим налогам.

11. Предложения по совершенствованию механизма уплаты НДС:

— введение НДС для индивидуальных предпринимателей (что позволило выровнять условия работы на рынке для организаций и физических лиц), с 2001 года в число налогоплательщиков НДС были включены все экономически агенты, осуществляющие предпринимательскую деятельность;

— максимальное сокращение сроков принятия к зачету или возмещению уплаченного НДС при представлении плательщиком документов, подтверждающих факт уплаты налога и (по операциям, связанным с экспортом) вывоза товаров (работ, услуг) за пределы России (направлено на повышение инвестиционной привлекательности территории Российской Федерации, устранение необоснованных перекосов в распределении фискальной нагрузки на товаропроизводителей);

— отказ от распределения НДС по уровням бюджетной системы и закрепление этого налога за федеральным бюджетом. С 2001 г. прекращена практика распределения поступлений от НДС между бюджетами различных уровней. НДС полностью стал источником доходов федерального бюджета;

— переход на уплату НДС по принципу страны назначения (направлено на выравнивание для российских товаропроизводителей условий работы на внешних рынках, повышение конкурентоспособности товаров российского происхождения). С учетом того, что и во взаимоотношениях со странами СНГ осуществлен переход на общий порядок исчисления и уплаты этого налога при экспорте, предусматривающий переход к принципу страны назначения, сделан вывод о том, что механизм обложения НДС в России к настоящему времени в значительной мере оптимизирован.

12. Предложения по совершенствованию акцизного налогообложения:

— об отказе от практики расширения круга товаров, облагаемых акцизами. В работе доказано, что введение акцизов на товары, у которых эластичность спроса по цене недостаточно высока приведет к искусственному завышению издержек отечественных товаропроизводителей, снижению эффективности производства таких товаров для российских производителей и замене этих на внутреннем рынке импортными аналогами;

— о закреплении акцизов за федеральным бюджетом и прекращения практики скрытого субсидирования бюджетов регионов за счет переориентации в их пользу источников доходов федерального бюджета в связи зачетом (возмещение налогоплательщику уплаченного акциза из федерального бюджета;

— о технологии уплаты при экспорте товаров (работ, услуг) акцизов под поручительство банка. В этом случае уплата акциза гарантируется банком, но при этом налогоплательщик не кредитует бюджет, что способствует повышению инвестиционной привлекательности российской экономики для инвесторов;

— о механизме обложения акцизами товаров (работ, услуг) передаваемых для переработки на давальческой основе;

— о технологии и процедуре уплаты акцизов при использовании такой формы налогового администрирования как акцизный склад.

13. Предложения по совершенствованию подоходного налогообложения:

— о необходимости унификации ставок обложения подоходным налогом и налогом на прибыль;

— о необходимости применения стандартизированной системы формирования налогооблагаемых доходов от предпринимательской деятельности физических лиц, аналогичной правилам обложения налогом на прибыль организаций;

— о механизме зачета сумм налога на прибыль в счет обязательств физических лиц по подоходному налогу с полученных дивидендов;

— о замене диференцированной шкалы ставок подходного налога единой унифицированной ставкой, что позволяет устранить избыточную налоговую нагрузку на доходы в виде заработной платы по сравнению с другими доходами и направлено на повышение социальной защищенности работников, предупреждение использования работодателями иных схем расчетов с работниками помимо заключения трудовых соглашений (через использование банковских счетов, страховых схем и пр.);

— о включении в число плательщиков военнослужащих и приравненных к ним категорий граждан. Это позволяет создать канал перераспределения средств между федеральным бюджетом и региональными бюджетами с целью обеспечения удовлетворения потребности региональных и местных бюджетов в дополнительном финансировании на цели создания и содержания хозяйственной и социально-бытовой инфраструктуры по месту дислокации воинских частей;

— методологические подходы для определении территориальной принадлежности для целей обложения подоходным налогом доходов от различных финансовых операций, совершаемых резидентами и нерезидентами как на территории России, так и за ее пределами, а также, а такжользования ими имущественных и неимущественных прав. Эти рекомендации имеют существенное значение для определения страны, признаваемой местом получения таких доходов и имеющей признанное право на взимание налогов в том или ином конкретном случае.

14. Предложения по введению единого социального налога:

— об использовании в условиях сохранения целевого социального налога унифицированной базы обложения социальным налогом и подоходным налогом с физических лиц. Произведено сопоставление баз обложения страховыми взносами в различные государственные внебюджетные фонды, разработаны рекомендации по устранению несущественных различий в этих базах и предложены схемы, позволяющие учесть особенности фондирования средств на социальное страхование;

— о комплексе мер по созданию условий для перехода от государственной системы социального страхования и социального обеспечения, основанной на принудительном изъятии на эти цели части доходов общества с использованием системы обязательных платежей, к рыночным формам, базирующимся на договорных формах осуществления индивидуальных накоплений и сбережений граждан;

— о принципах построения и механизме функционирования регрессивной шкалы социального налога.

15. Предложения по совершенствованию налогообложения прибыли организаций:

— о необходимости признания налогоплательщиком организации независимо от того, имеется у нее объект налогообложения или нет. Этот вывод имеет важное методологическое значение с точки зрения правил налогообложения доходов организаций;

— об отказе от особых правил определения налоговой базы иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации;

— о необходимости введения в национальное законодательство специальных критериев, позволяющих квалифицировать организации, осуществляющие деятельность на территории России как организации — резиденты и организации — нерезиденты;

— о методологических походах к определении некоторых важнейших видов доходов, относящихся к разным классификационным группам (выручка от реализации, внереализационные доходы);

— об универсальных правилах принятия к вычету всех расходов, связанных не только с производственной, но и с предпринимательской деятельностью;

— о налоговых преимуществах порядка учета доходов от операций с ценными бумагами и формирования резервов под обесценение ценных бумаг;

— о базовых принципах признании расходов экономически оправданными;

— о необходимости применения при определении налоговой базы правила недостаточной капитализации, в соответствии с которым часть расходов на выплату процентов таковыми не признается и рассматривается как выплата дивидендов;

— о необходимости унификации налоговых ставок, отмены ранее действовавших повышенных ставок на прибыль банков, страховых организаций, организаций, занимающихся посреднической деятельностью, видеосалонов и т. п.;

— предложена методика распределения расходов в том случае, если налогоплательщик осуществляет несколько видов деятельности.

Теоретическая и практическая значимость диссертации обусловливается предметом исследования и полученными результатами. Налоговая политика в настоящее время является стержнем комплекса мер по стабилизации экономической ситуации в России, формирующих инвестиционный климат и закладывающих основу развития экономики в долгосрочной перспективе.

Проведенный теоретический анализ позволил обосновать методологию проведения преобразований в налоговой сфере, выработать ключевые направления стратегии налоговой реформы конца XX — начала XXI в., а также сформировать пакет оптимальных практических решений по конкретным налогам.

Проведенное исследование позволило поставить и предложить пути решения такой ключевой проблемы, как организация налоговой системы в условиях перехода экономики к рынку, сформулировать конкретные предложения по совершенствованию налогового законодательства и налоговой системы, а также механизмов уплаты конкретных налогов, в том числе по внесению поправок в налоговое законодательство. Формулировки конкретных правовых норм и подходов к построению механизмов уплаты налогов, приведенные в диссертации, реализованы в тексте многих статей и параграфов Налогового Кодекса. Рекомендации по совершенствованию налоговой системы России, обоснованные в диссертации, вошли составной частью в материалы среднесрочной макроэкономической программы развития экономики России.

Положения диссертации могут быть применены в процессе выработки экономико-политических решений и рекомендаций для органов государственной власти и управления, а также при проведении научных исследований научно-исследовательскими организациями и аналитическими центрами по вопросам, связанным с налогообложением.

Материалы диссертации могут быть также использованы как курсы лекций для студентов высших и средних специальных учебных заведений по экономике и государственным финансам, налогообложению и по аналогичным по профилю дисциплинам.

Заключение

.

В работе проведено комплексное теоретическое исследование проблем организации налоговых отношений на стадии перехода от социалистических экономик к рынку, обоснована структура налогового законодательства федеративного государства и стратегия российской налоговой реформы конца XX века — начала XXI века.

В условиях переходной экономики необходимо строго следовать общим принципам организации системы налогообложения, присущим налоговым системам стран с развитой рыночной экономикой. Вопреки существующему мнению о необходимости поэтапного, сегментного применения принципов и методов рыночного налогообложения в странах, находящихся на стадии перехода к рынку, в работе показано, что отступление от таких принципов приводит к разрушению базовых основ формирования свободных рыночных отношений, угнетает конкуренцию, меняет мотивацию деятельности хозяйствующих субъектов, искажает экономические решения, деформирует структуру инвестиций. Следовательно, налоговая система уже на самых ранних стадиях становления рынка существенным образом влияет на поведение хозяйствующих субъектов и инвестиционные процессы и должна по основным позициям полностью соответствовать критериям организации налоговых систем стран с рыночной экономикой.

Этот вывод подтверждается проведенным в рамках диссертационной работы анализом наиболее характерных проявлений динамики финансовых потоков, определенных налоговой политикой, проводимой в РФ в начале 90-х годов. В условиях недостаточности финансовых ресурсов государства зачастую бюджетное финансирование заменялось массированным предоставлением налоговых льгот. При сужающейся налоговой базе для избежания все больших потерь бюджета изобретались все новые налоги или повышались ставки ранее действовавших налогов, что усиливало давление на законопослушных налогоплательщиков. Так, например, был введен спецналог для финансирования отдельных отраслей экономики, платежи в дорожные фонды, отчисления в экологические фонды, платежи в государственные внебюджетные фонды, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, биржевой сбор, сбор на содержание милиции и пр.

Проявилась тенденция к формированию самостоятельных фондов с закрепленными источниками доходов (государственные внебюджетные фонды, дорожные фонды, отраслевые фонды для финансирования НИОКР, экологические и пр.).

В результате налоговая политика перестала соответствовать интересам государства: разрушалась единая бюджетная система государства, явно проявились тенденции ведомств обеспечить приоритет своих интересов и создать или закрепить собственную обособленную налоговую базу. Аналогичные процессы развивались и в регионах.

Такая налоговая политика не отвечала и интересам участников рынка.

Введение

целевых налогов и налогов с оборота при наличии широкого спектра налоговых льгот налога приводило к непропорциональному распределению налоговой нагрузки. Избыточная налоговая нагрузка вынуждала предпринимателей уходить в тень, изобретать механизмы уклонения от уплаты налогов. Явно прослеживалась тенденция угнетения производства.

Проблемы формирования доходной части федерального бюджета вынуждали государство для покрытия расходов прибегать к заимствованиям как на внутреннем, так и на международном рынках, что со временем стало причиной дополнительного обострения бюджетной ситуации.

Таким образом, как показало исследование, внедрение налоговой системы, ориентированной на рыночные отношения, основанной на критериях справедливости, нейтральности, бюджетной эффективности является первым этапом и определяющим фактором успешного перевода хозяйственного комплекса крупного, экономически развитого государства (как, например, Россия) на рыночные отношения, необходимой предпосылкой для осуществления мероприятий по структурной перестройки экономики.

Из анализа, выполненного в диссертации, следует, что состав и структура современной налоговой системы не являются произвольными, а подчинены строгой экономической логике, в основе которой лежат критерии справедливости, нейтральности и бюджетной эффективности. Логика построения эффективной налоговой системы носит объективный характер и исходит из необходимости выравнивания налоговой нагрузки на доходы налогаплателыциков с учетом реально получаемых ими доходов. Отступление от этой логики, введение не связанных друг с другом налогов (в первую очередь — целевых и оборотных) приводит к дифференциации уровня налоговой нагрузки на участников рынка. На основании существующих методик анализа объектов налогообложения выявлена взаимосвязь важнейших объектов налогообложения: они преимущественно представляют собой модификации налогообложения доходов и имущества (накопленного дохода) экономических агентов. Вместе с тем в силу различий применяемых Механизмов платежей с помощью этих налогов решаются принципиально разные задачи. Так, например, особенностью НДС является принцип зачета уплаченного налога по входящим товарам (работам, услугам) в счет собственных обязательств налогоплательщика перед бюджетом. В результате операционная нагрузка на доходы экономического агента снижается, а позднее все его расходы на уплату налога компенсируются конечными потребителями. Бюджетная эффективность НДС чрезвычайно высока. НДС позволяет автоматически учитывать при формировании доходной части бюджета инфляционную составляющую, что очень важно для выполнения государством своих функций. Кроме того, НДС является весьма эффективным налогом и с точки зрения организации налогового администрирования: участники рынка сами заинтересованы в том, чтобы предоставить в налоговые органы сведения об объемах и содержании произведенных ими сделок и уплаченного налога (для получения возмещения). Все эти особенности НДС, как показано в работе, определили его ключевую роль при построении налоговой системы государств на стадии перехода к рыночной экономике.

В работе изучен круг задач, решаемых в рамках применении налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц. Оба эти налога позволяют персонифицировать доходы по их получателям и идентифицировать территориальную принадлежность подлежащих налогообложению доходов, что имеет исключительно важное значение для распределения фискальных потоков между бюджетами различных регионов. Налог на прибыль очень важен в плане выравнивания налоговой нагрузки в различных областях и секторах экономики независимо от сферы предпринимательской деятельности и организационной формы ее осуществления.

Ключевой задачей реформы в области налогообложения доходов является ликвидация механизма двойного налогообложения одних и тех же сумм, переход к обложению реальных доходов. При этом большое значение имеет системный подход к отслеживанию доходов, инвестируемых в производство и передаваемых в сферу индивидуального потребления.

Проведено исследование круга вопросов, связанных с применением подоходного налога и обоснована его роль в системе налогов. Он позволяет учесть социальный аспект при налогообложении (ему, как правило, присуща разветвленная и продуманная система социальных и имущественных вычетов). Этот налог достаточно сложен для администрирования, но позволяет персонифицировать доходы конечных получателей — физических лиц.

Задачу изъятия избыточных доходов в связи с использованием природных ресурсов выполняют рентные платежиограничения спроса на отдельные социально значимые виды товаров — акцизыизъятия избыточных доходов и защиты внутреннего товарного рынка — таможенные пошлинывыравнивания условий деятельности для отраслей с длительным сроком окупаемости инвестиционных проектов — налог на дополнительную добычу углеводородного сырья и пр.

Как продемонстрировало проведенное исследование, все эти налоги естественным образом объединяются в единую систему, элементы которой логически взаимосвязаны и обеспечивают решение общей задачи формирования устойчивой доходной базы государства на всех этапах развития экономики (на стадии подъема активизируются одни элементы системы, в условиях кризиса — другие) при условии обеспечения равномерного распределения налоговой нагрузки на доходы всех участников рыночных отношений. Целевые налоги, налоги, уплачиваемые с выручки нарушают принцип справедливости, вызывают неадекватные перекосы налоговой нагрузки безотносительно к реальным доходам плательщиков, поэтому они должны быть отменены.

В работе показано, что налоговая система в условиях рынка преимущественно базируется на налогообложении доходов, но это не означает, что она может быть заменена единым универсальным налогом. В силу многообразия форм и сфер экономической деятельности введение единого объекта налогообложения в принципе невозможно. Многоканальная система является гибкой и оперативно реагирует на изменения экономической ситуации. Вместе с тем избыточное количество каналов изъятия доходов приводит к снижению эффективности системы налогообложения: она становится громоздкой, происходит удорожание администрирования, ослабевает контроль.

Проведенный в работе анализ приводит к выводу о том, что уже к середине 90-х годов несовершенство налоговой системы стало тормозом дальнейших рыночных преобразований в России. Попытки решить эту проблему путем внесения отдельных изменений в налоговое законодательство успехом не увенчались. Препятствие создавала в первую очередь раздробленность и разобщенность правовой базы. По существу, можно говорить о существовавшем в то время правовом кризисе.

Лавинообразное нарастание спорных ситуаций, разногласия между налоговыми органами и налогоплательщиками в отношении применения правил налогообложения к новым видам и типам сделок практически блокировали работу судебных органов. Существовавшие в налоговом законодательстве пробелы, неурегулированность вопросов применения мер ответственности за нарушение налогового законодательства дали толчок к формированию многочисленных каналов налоговых уклонений.

Необходимо было единовременное и согласованное решение нескольких важнейших задач: совершенствование законодательства путем его систематизации и унификации, установление базовых правовых категорий, введение специальных терминов для описания налоговых правоотношений, принятие эффективной налоговой системы, законодательное закрепление форм и процедур осуществления административного контроля за уплатой налогов.

В работе обоснован тезис о том, что оптимальное решение этих задач и преодоление сложившейся ситуации состояло в принятии единого законодательного акта, в рамках которого комплексно могли быть устранены все внутренние противоречия, введена единая терминологическая база, определена система налогов, соответствующая потребностям рыночной экономики, определено понятие налогового законодательства, введены категории налогового права, включая понятие налога и субъектов налоговых отношений, разграничена законодательная компетенция Федерации и ее субъектов, установлены права и обязанности субъектов налогового права.

Из проведенного в работе комплексного анализа системы специальных категорий налогового права в их взаимосвязи и взаимодействии: налог (сбор), налогоплательщик, налоговый орган, налоговый агент, объект налогообложения, доходы, товары (работы, услуги), рыночные цены, налоговые нарушения и др. — раскрыта методология их применения в отношении признания лица плательщиком налогов (сборов) — возникновения объекта обложения налогомреализации прав и обязанностей субъектов налоговых отношений (налогоплательщиков и контролирующих органов) — установления и применения мер налоговой ответственности и др., — следует несколько важных выводов.

Выполненный в диссертации анализ показывает, что инкорпорирование важнейших регулятивных норм в единый нормативный правовой акт, устанавливающий также процедуры принятия налоговых норм, позволяет сформировать обозримую и четко структурированную правовую базу. Определение законом понятия налога и других категорий налогового права является необходимой предпосылкой обособления налоговых платежей из совокупности прочих платежей, обеспечения защиты конституционных прав плательщиков и конкретизации их конституционных обязанностей.

Законодательное регулирование вопросов, касающихся возникновения, изменения и прекращения обязанности по уплате налога является правовой основой организации налогового администрирования и применения мер налоговой ответственности.

Четкость и эффективность применения на практике налогового законодательства во многом зависит от организации системы налогового администрирования. Цель налогового администрирования заключается в установлении четких процедур, регламентирующих 1) действия налогоплательщиков по исполнению налоговой обязанности, 2) действия контролирующих органов по выявлению и установлению совершенных налогоплательщиком фактов нарушений налогового законодательства, 3) действия налогоплательщика и контролирующего органа в случае возникновения спорной ситуации, равно как применение мер ответственности за допущенные нарушения.

В работе показан широкий спектр негативных последствий, связанных с недостаточно четким функционированием механизма администрирования. Современная система администрирования должна обеспечивать снижение уровня издержек на исполнение налогового законодательства как для государства, так и для налогоплательщиков. В ситуации, когда не обеспечивается полномасштабный и оперативный контроль за проводимыми расчетами или методы такого контроля являются несовершенными, либо технология установления факта налогового правонарушения недостаточно отлажена, привлечь налогоплательщиков к ответственности оказывается делом достаточно сложно. В результате эффективность работы административного аппарата резко снижается, возникает безнаказанность за нарушения налогового законодательства. У налогоплательщиков оказывается слишком много возможностей для уклонения или ухода от исполнения налогового обязательства. Следствием такой практики становится очевидное несоответствие налоговой системы критериям справедливости и нейтральности. При этом процесс уклонения от уплаты налогов вследствие негативного отбора носит самоподдерживающийся характер, проявляющийся в том, что налогоплательщики, выполняющие все требования налогового законодательства, оказываются неконкурентоспособными и либо выталкиваются с рынка, либо вынуждены уклоняться от уплаты налогов.

Принципы налогового администрирования, как это подтверждается проведенным в работе анализом, должны быть направлены на максимально возможный сбор налогов при минимизации соответствующих затрат, включая административное бремя, возлагаемое на налогоплательщиков. Исходя из такого понимания, в работе обосновывается вывод, что концентрация всех функций по налоговому администрированию, как одно из важнейших направлений налоговой реформы в России на рубеже веков, в едином государственном органе, которому подчинены службы, ответственные за контроль за уплатой обязательных платежей, является важным этапом совершенствования налогового администрирования. Так, замена существовавших ранее самостоятельных взносов в государственные внебюджетные фонды единым социальным налогом сопровождалась концентрацией административных функций в налоговых органах (тогда как раньше функции контроля осуществляли несколько самостоятельных административных аппаратов). Как показала практика, единой налоговой администрации требуется меньше финансовых ресурсов, кроме того, в ходе объединения информационных баз была проведена проверка регистрации плательщиков налогов, выявлены и устранены пробелы в регистрационных данных, отменены разноплановые льготы (включая различия в порядках предоставления отсрочек, рассрочек). Все эти меры позволили значительно повысить собираемость ЕСН. Одновременно заметно облегчена деятельность налогоплательщиков, для которых значительно сократилось число контролирующих организаций и, соответственно, количество проверок и прочих сопутствующих технических процедур.

Проведенный в работе анализ подтвердил вывод о важной роли технологий налогового администрирования в выявлении и ликвидации каналов налоговых уклонений. Подробно раскрыт схемы и экономические предпосылки функционирования основных каналов налоговых уклонений: заключение фиктивных сделок, трансфертное ценообразование, вывод сделок в оффшорные зоны и пр. Эффективность борьбы с такими формами налоговых уклонений во многом зависит от глубины проработки понятийного, методологического и процедурного аппарата на уровне нормативных правовых актов. Четкая система правовых формул позволяет непосредственно в правовых актах устанавливать методику определения доходов по сложным типам сделок и действия плательщиков и контролирующих органов в спорных случаях.

Вместе с тем необходимо дальнейшее совершенствование системы администрирования. Следует расширить перечень тех случаев и обстоятельств, когда налоговым органам предоставляется право в рамках контроля за трансфертным ценообразованием требовать от сторон сделки уплатить налоги исходя из рыночных цен. Для реализации таких подходов необходимо отслеживать, обобщать и публиковать информацию о рыночных ценах на те или иные товары (работы, услуги).

Действующий порядок взыскания штрафов за нарушения налогового законодательства, предусматривающий исключительно судебную процедуру взыскания, излишне обременителен для налоговых органов и судебной системы. В качестве первоочередной задачи по улучшению налогового администрирования следует сократить долю судебных разбирательств по налоговым спорам, в том числе в отношении штрафных санкций. Судебный порядок имеет смысл сохранить лишь для случаев, когда налогоплательщик обжаловал выставленное ему требование об уплате штрафа в административном или судебном порядке.

Из анализа практики применения НДС в России следует вывод об особой роли этого налога в экономике переходного периода. НДС позволяет учесть инфляционную составляющую при формировании доходной базы бюджета, что дает возможность осуществлять финансирование государственных расходов с учетом изменяющихся рыночных цен. Помимо роли этого налога как фискального инструмента, он в минимальной степени влияет на побудительные мотивы предпринимательской деятельности субъектов рынка.

Вместе с тем, как следует из ретроспективного анализа применения этого налога в России, в технике его уплаты в последнее время произошли существенные позитивные изменения.

Включение индивидуальных предпринимателей в число налогоплательщиков является одной из главных новаций последнего времени НДС.

Введение

в Налоговом кодексе симметричных правил в отношении индивидуальных предпринимателей и организаций позволило унифицировать порядок исчисления и уплаты налога для этих категорий налогоплательщиков, снять искажения, возникающие из разных подходов к близким категориям хозяйствующих субъектов, снизить степень влияния налогового законодательства на выбор организационной формы ведения бизнеса, а также создать равные условия на рынке товаров (работ, услуг) вне зависимости от того, кто именно производит и (или) реализует эти товары (работы, услуги).

Весьма важным изменением стало сокращение сроков возмещения налогоплательщикам ранее уплаченного налога. Задержка возврата этого налога в ряде ведущих отраслей, таких как капитальное строительство, существенным образом деформировало интересы инвесторов. Анализ отклонений Российских норм от международной практики позволяет сделать вывод о том, что в результате этих отступлений под видом особенностей НДС был сформирован дополнительный канал прямых фискальных изъятий в бюджет.

Существовавшие ранее отступления от общей схемы возмещения НДС по экспортным операциям существенно подорвали сеть бывших единых производственно-технологических комплексов, расположенных на территориях различных стран СНГ. Переход от принципа страны происхождения к принципу страны назначения позволил решить проблему поддержки российского товаропроизводителя (снята избыточная налоговая нагрузка на экспортируемые в эти страны товары и устранены необоснованные льготы для импортируемых товаров).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РСФСР от 11.06.1964 (в ред. от 14.05.2001).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (в ред. от 15.05.2001).
  3. Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 года № 2118−1 (в ред. от 24.03.2001).
  4. Закон Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27 декабря 1991 года № 2116−1 (в ред. от 06.08.2001).
  5. Закон Российской Федерации «О Государственной налоговой службе РСФСР» от 21 марта 1991 года № 943−1 (в ред. от 08.07.99).
  6. Закон Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» от 24 июня 1993 года№ 5238−1 (в ред. от 07.11.2000).
  7. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России» № 3317−1 от 16.07.1992
  8. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 года № 5003−1 (в ред. от 08.08.2001)
  9. Закон Российской Федерации «О недрах» от 21 февраля 1992 года № 2395−1 (в ред. от 08.08.2001).
  10. Федеральный закон «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» от 31 июля 1998 года№ 147-ФЗ (в ред. от 05.08.2000).
  11. Федеральный закон «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» от 5 августа 2000 года № 118-ФЗ (в ред. от 24.03.2001 г.).
  12. Федеральный закон от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».
  13. Федеральный закон «О государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам» от 20 июля 1998 года № 116-ФЗ (в ред. от 09.02.99).
  14. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (в ред. от 05.08.2000).
  15. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 года № 5221−1 (в ред. от 06.07.91)
  16. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Армения от 20.10.2000 «О принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле».
  17. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Киргизской Республики от 10.10.2000 «О принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле».
  18. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Азербайджанской Республики от 29.11.2000 «О принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле».
  19. А. и др. Налоговый учет. Анализ взаимодействия и противоречий налогообложения и бухгалтерского учета. М.: Аналитика-Пресс, 1997.
  20. ЕЛ. Аномалии экономического роста. М.: Евразия, 1997.
  21. Е. Дни поражений и побед. М.: Вагриус, 1996.
  22. Е.Т. Экономические реформы и иерархические структуры. М.: Наука, 1990, 224 с.
  23. ГасанлиМ.Х. Теории налогообложения. СПб.: Изд-во СПб.-ГУЭФ, 1997.
  24. П. Финансовое право. М., 1978.
  25. И.В. Налоги в рыночной экономике. М.: АНКИЛ, 1992, 95 с.
  26. Т.А. Как эффективнее провести налоговую проверку // Финансы, 2001. № 2.
  27. . Инфляция: высокая цена и никакой отдачи // Вопросы экономики, 1995. № 3.30. ' Давыдова И. А. О налогообложении подакцизных товаров // Налоговый вестник, 2001. № 7.
  28. Р.Л. Международное налогообложение / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1997.
  29. А. Налоговая ответственность. Привлекать нельзя? Помиловать? // Хозяйство и право, 2000 (Приложение № 6).
  30. М. Фискальный кризис в период трансформации: динамика процесса и некоторые концептуальные проблемы. Варшава, CASE, 1996, 43 с.
  31. С.К. Теория и практика денежной политики Банка России в условиях валютных колебаний. М.: ГУ-ВШЭ, 1998.
  32. М. Обобщение практики применения части первой Налогового кодекса РФ //Хозяйство и право, 2000. № 2.
  33. JT.A. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУП, 1999.
  34. А. Некоторые проблемы налогового администрирования / Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформа. М.: ИЭПП, 2000. 32−121 с.
  35. Изменения в налогообложении подакцизных товаров // Финансы, 2001. № 3.
  36. А. Теория «денежного дефицита» как отражение платежного кризиса в экономике // Вопросы экономики, 1996. № 12. 40−60 с.
  37. История налоговой системы в России / Сост.: Б. Ф. Кевбрин, А. А. Тарасов.41. ' Каганцев Я. М. Исчисление штрафа за непредставление налоговой декларации //Законодательство, 2001. № 7. 44—48 с.
  38. В.Г., Черника Д. Г. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997.
  39. Козырина Ф, Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М.: Манускрипт, 1993. 123 с.
  40. Д., Нарежной В. Обособленное подразделение в российском налоговом и бюджетном законодательстве // Хозяйство и право, 2000. № 9.
  41. JT.A. О едином социальном налоге (взносе) // Налоговый вестник, 2001. № 7.
  42. Н.Г., Чернышева Н. И. Оптимизация системы единого налога на вмененный доход // Финансы, 2001. № 6.
  43. М.В., Иода Е. С. Проверка правильности списания издержек производства (обращения) на элеваторах и комбинатах хлебопродуктов // Налоговый вестник, 2001. № 7.
  44. Jlanycma М. Г, Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 1998.
  45. А. Экономическая реформа в России и ее цена. М.: Культура, 1994.206 с.
  46. Л.Н. От нормативов к налогообложению. М.: Наука, 1991. 110 с.
  47. Л.Н. Бюджетно-налоговые механизмы в становлении рынка. Автореф. на соиск. уч. степени д-ра экон. наук. М.: Институт экономики РАН, 1993. 35 с.
  48. А.Н. Налоговая система России. Налогообложение банков. М.: Учебный центр «Банкцентр», 1994.
  49. В. Бухгалтерский учет для целей налогообложения (методология, ответы на вопросы). Практическое пособие / Экономико-правовой бюллетень. М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 1996. № 12.
  50. В.И. Изменения, вносимые в исчисление и уплату налога на прибыль главой 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации // Налоговый вестник, 2001. № 8.
  51. H.H., Левицкая Л. А. Единый налог на вмененный доход панацея от всех бед? // Финансы, 2001. № 2.
  52. В.И., Клименко O.A. Списание безнадежных долгов по налогам и сборам // Финансы, 2001. № 3. 65−67 с.
  53. А. В чем состоит справедливость налогообложения? / Налоговые правоотношения и налоговая ответственность: теория и практика // Хозяйство и право, 2000 (приложение № 6).
  54. О.В. Налоговые системы развитых стран мира (справочник). М.: Фонд «Правовая культура», 1995. 240 с.
  55. Налоги / Под ред. Д. Г. Черника. М.: Финансы и статистика, 1994.
  56. Налоги / Под. ред. Д. Г. Черника. М.: Финансы и статистика, 2001.
  57. Налоги в развитых странах / Под ред. И. Г. Русаковой. М.: Финансы и статистика, 1991. 285 с.
  58. Налоги и налоговое право. Учебное пособие / Под ред. A.B. Брызгалина. М.: «Аналитика-Пресс», 1998. 608 с.
  59. Налог на добавленную стоимость: Сборник нормативных документов. Сост. В. Г. Пансков. 4-е изд. М.: Издательский дом «Консультант», 1995. 215с.
  60. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / Под ред. И. Г. Русаковой, В. А. Кашина. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. 495 с.
  61. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. Е. Н. Евстигнеева. СПб.: Питер, 2000.
  62. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях (оптимизация и минимизация налогообложения). Учебное пособие / Под ред. Б. А. Рагозина. 1994.
  63. Налоговый кодекс Российской Федерации. Проект. Авт. колл.: Ватолин А. А., Воробьев Л. Н., Серков Д. А., Фролов В. Н., Чернавин П. Ф., Ярков В. В. Екатеринбург: Ассоциация «Налоги России», ноябрь 1994.
  64. Налоговый кодекс Российской Федерации. Проект. М.: Министерство финансов РФ, февраль 1996.
  65. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Г. Князева, проф. Д. Г. Черника. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997.
  66. С. Подзаконные акты, увеличивающие налоговый пресс на отечественных товаропроизводителей // Хозяйство и право, 2000. № 5.
  67. Д.Г. Налоговые ошибки. Ярославль: Кондор-Пресс, 1995. 95 с.
  68. Д.Г. Как избежать налоговых ошибок // Бухгалтерский учет (приложение). М.: АО «ДИС», 1995. 38 с.
  69. Обзор правовой ситуации в странах ОЭСР по вопросу «Права и обязанности налогоплательщиков», одобренного Советом ОЭСР 27 апреля 1990 г.
  70. Основы мирового налогового кодекса с комментариями. Проект, финансируемый Международной Налоговой Программой Гарвардского Университета, 1996.320 с.
  71. С.Г. Подоходный налог принципы и структура. М.: Аудиторская фирма «Контакт», 1993. 87 с.
  72. С.Г. Законы о налогах: элементы структуры. М.: СВЕА, 1995. 64с.
  73. И.А. Расширять налоговую базу, ликвидировать задолженность // Финансы, 2001. № 1. 22−24 с.
  74. А. Налоговый суд США и его место в судебной системе государства // Хозяйство и право, 2000. № 3.
  75. Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформа. М.: ИЭПП,
  76. В.М. Либеральный поворот налоговой политики в России // Финансы, 2001. № 1. 24−27с.
  77. Л.А. Налогообложение процентных доходов в развитых капиталистических странах. М.: 1990. 59 с.
  78. К. Применение НДС в странах СНГ. МВФ, Управление по бюджетным вопросам, июль 1992, 14 с.
  79. С. Бюджетный кризис в России: 1985−1995 годы. М.: Евразия, 1995. 316 с.
  80. С. и др. Проблемы налоговой реформы в России: анализ ситуации и перспективы развития. М.: Евразия, 1998.
  81. Я., Петров В. Две концепции бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет, 1996. № 5.
  82. И.Н. Мошенничество в сфере налогообложения // Налоговый вестник, 2001. № 7.
  83. Социально-экономическая ситуация в России в первом полугодии 1997 года. Министерство экономики РФ. М., 1997.
  84. Статистика государственных финансов / Краткое описание методологии // Международный валютный фонд, 1992. 24 с.
  85. В., де Ханчером М.К. Вопросы взимания налога, эффективности и справедливости при условно-расчетных методах подоходного налогообложения. Вашингтон: Международный валютный фонд, Управление по бюджетным вопросам, 17 авг. 1987. 18 с.
  86. В. Налогово-бюджетная политика и экономическая перестройка стран, переходящих к рыночному хозяйству. Вашингтон: Международный валютный фонд, март 1993. 24 с.
  87. В. (ред.) Налогово-бюджетная политика в странах с экономикой переходного периода. Вашингтон: МВФ, 1993, 587 с.
  88. А.В. Налоги и налогообложение: Энциклопедический словарь. М.: Юристь, 2000.
  89. И. Налог на добавленную стоимость // Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформа. М.: ИЭПП, 2000. 477−495 с.
  90. Д.Л. Оффшорные зоны в практике российских налогоплательщиков. М.: Юрист, 2001.
  91. С., Дорнбуш Р., Шмапензи Р. Экономика. М., 1993. 829 с.
  92. У.М., Любик Д. С. Основы мирового налогового кодекса. Проект, финансируемый Международной налоговой программой Гарвардского университета. Предварительное издание. Изд. «Такс Аналистс», 1993. 289 с.
  93. Д.Г. Налоговый кодекс: реформы продолжаются. Изд. Дом «Налоговый вестник», 2000. 256с.
  94. Д.Г. Налоговая реформа в посткризисный период // Налоговый вестник, 2001. № 7. 11 с.
  95. Д.Г., Починок А. П., Морозов В. П. Основы налоговой системы: Учебное пособие для вузов / Под ред. Д. Г. Черника. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. 422 с.
  96. А.А., Бозиева Л. Ч. О едином налоге на вмененный доход: из опыта субъектов Северо-Кавказского региона // Финансы, 2001. № 1.
  97. Е.Н. Как избежать ошибок при исчислении и уплате акцизов по табачной продукции // Налоговый вестник, 2001. № 7.
  98. Н.Н., Комарова Л. В. Практика исчисления и уплаты единого социального налога // Налоговый вестник, 2001. № 7.
  99. . Л. Бухгалтерский учет и налогообложение // Бухгалтерский учет, 1995. № 5.
  100. Р., Синельников-Мурылев С., Дробышевский С., Архипов С., Баткибеков С., Кадочников П., Ратновский Л., Трофимов Г., Трунин И., Шадрин А. Макроэкономические и институциональные проблемы финансового кризиса в России. М., 1999.
  101. Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1998.
  102. Agnar Sandmo. Investment Incentives and the Corporate Income Tax. The Journal of Political Economy. Vol. 82. No. 2. Part 1 (Mar. Apr., 1974). P. 287−302.
  103. Alan J. Auerbach. The Dynamic Effects of Tax Law Asymmetries. The Review of Economic Studies. Vol. 53. No. 2 (Apr., 1986). P. 205−225.
  104. Alexashenko S. The Collapse of the Soviet Fiscal Sistem: What Should Be Done? Idantalouksien katsauksia. Review of Economies in Transition, 4. 1992. P. 13−17.
  105. Aim, James, Roy Bahl and Matthew N. Murray. Tax Structure and Tax Compliance. Review of Economic Studies 72, 1990.
  106. Andersson K. Sweden // Comparative Tax Systems: Europe, Canada and Japan, ed. by J.A.Pechman, Arlington, Virginia: Tax Analysis, 1987.
  107. Andreoni James, Brian Erard and Jonathan Feinstein. Tax Compliance. Journal of Economic Literature, 36 (818—860).
  108. Asilis, Carlos M., and Gian Maria Milesi-Ferretti. On the Political Sustainability of Economic Reform. IMF Paper on Policy Analysis and Assessment 94/3 (Washington: International Monetary Fund), 1994.
  109. AslundA. Gorbachev^ Struggle for Economic Reform. Pinter, 1991. 136 p.
  110. Aslund A. How Russia Became a Market Economy. Washington: Brookings Institution, 1995. 439 p.
  111. Atkinson A.B. Housing allowances, income maintenance and income taxation // The Economics of Public Services, M.S. Feldstein and R.P. Inman (eds.), London, Macmillan, 1977.
  112. Atkinson A.B., Stiglitz J. E. Lectures on Public Economics. London: McGraw-Hill, 1980. 619 p.
  113. Atkinson A.B., Stiglitz J.E. The design of tax structure: direct versus indirect taxation // Journal of Public Economics, 1976. P. 55−75.
  114. Auerbach A. J. The Theory of Excess Burden and Optimal Taxation // In: Handbook of Public Economics. Vol. 1, North-Holland, 1985. P. 61−128.
  115. Auerbach A., KotlikoffL. Dynamic Fiscal Policy, Cambridge: Cambridge University Press.
  116. Bahl, Roy. The Administration of Road User Taxes in Developing Countries, World Bank, 1992.
  117. Ballard, Charles L., John B. Shoven and John Whalley. General Equilibrium Computations of the Marginal Welfare Costs of Taxes in the United States // American Economic Review (Nashville, Tennessee). Vol. 75. March 1985. P. 128−138.
  118. Bannock G. VAT and Small Business: European Experience and Implications for North America. Willowdale, Ontario: Canadian Federation of Independent Business, Washington: National Federation of Independent Business, 1986.
  119. Beckers, Leo. Search and Seizure: Country Survey, Obtaining Information from Third Parties. International Bureau of Fiscal Documentation, 1985.
  120. Bertram, David, and Stephen Edwards. Comprehensive Aspects of Taxation, 1984−85. Edition. Part 1, London, New York: Holt, Rinehart and Winston, 1984. P. 611.
  121. Blachard O., Dornbusch R., Krugman P., Lyard R., Summers L. Reform in Eastern Europe, Boston: The MIT Press, 1991. P. 380.
  122. Brennan C., Buchanan J. The Power to Tax: Analytical Foundations of a Fiscal Constitution. Cambridge: Cambridge University Press, 1980. P. 271.
  123. Burns, L., Krever, R. Taxation of Income from Business and Investment. In: Tax Law Design and Drafting, ed. Thuronyi, V, IMF, 1998.
  124. Campbell C. The International Aspects of a Cross-Border Tax System / International Tax Report, Ottawa: Department of Finance, June 18, 1987.
  125. Campbell, Colin. The International Aspects of a Cross-Border Tax System // International Tax Report (London), September 1986.
  126. Castelucci L. Italy // Comparative Tax Systems: Europe, Canada and Japan, ed. by J.A.Pechman, Arlington, Virginia: Tax Analysis, 1987.
  127. Chesnais, Bernard. Application of Value Added Tax to Cross-Border Transactions and International Services // Tax Planning International Review (London). Vol. 11 (August 1984). P. 3−8.
  128. Chile//Taxation in Latin America, International Bureau of Fiscal Documentation. Vol. 1. Supplement No. 65 (Amsterdam). December 1986.
  129. Chua D. Depreciation Schedules. In: Tax Policy Handbook, ed. by Partharasarathi Shome, Washington D.C.: Tax Policy Division, Fiscal Affairs Department, International Monetary Fund, 1995.
  130. Chua D. Loss Carryforward and Loss Carryback. In: Tax Policy Handbook, ed. by Partharasarathi Shome, Washington D.C.: Tax Policy Division, Fiscal Affairs Department, International Monetary Fund, 1995. P. 141−142.
  131. Cnossen, Sijbren and Carl S. Soup. Coordination of Value-Added Taxes. In: Tax Coordination in the European Community, ed. by Sijbren Cnossen, Deventer, Netherlands: Kluwer Law and Taxation Publishers, 1987.
  132. Commission of the European Communities, A Common System of VAT: A Programme for the Single Market, COM 328(96) Final, Brussels, 1996.
  133. Consumption Tax Trends. OECD, Paris, 1995.
  134. Cooper, G., Gordon, R. Taxation of Enterprises and Their Owners. In: Tax Law Design and Drafting, ed. by Thuronyi V, IMF, 1998. P. 811−894.
  135. Dabrowski Marek. Western Aid Conditionality and the Post-Communist Transition. Journal of Policy Reform. 1997. P. 27.
  136. Dabrowski, Marek. Different Strategies of Transition to a Market Economy: How do They Work in Practice? The World Bank, Policy Research Working Paper, No. 1579, March, 1996- WEO, 1994.
  137. Das-Gupta, Arindam and Dilip Mookherji. Incentives and Institutional Reform in Tax Enforcement: An Analysis of Developing Country Experience. Washington, DC: The World Bank Technical Paper No. 209, 1997.
  138. Diamond P., Mirrlees J. Optimal Taxation and Public Production II: Tax Rules // American Economic Review. Vol. 61. No 2 (June), 1971. P. 361−374.
  139. Dos Santos, Paulo Sergio. The Administration of Large Taxpayers: Achievements and Perspectives. In: Success Factors for the Administration of the Tax
  140. System, Technical Papers delivered at the 28th CIAT General Assembly, Quito, Ecuador, June, 1994.
  141. Due, J.F. Excise Taxes. The World Bank Policy Research Working Paper: Washington, DC, February 1994.
  142. Due, John F. The Exclusion of Small Firms from Sales and Retail Taxes // Public Finance (The Hague). Vol. 39. No. 2. 1984. P. 202−212.
  143. Dugger W. M. Underground Economics: A Decade of Institutional Dissert. New York: M.E.Sharpe, Inc., 1991.
  144. Easterly. W., Rebelo S. Fiscal Policy and Economic Growth // Journal of Monetary Economics.Vol. 32 (1993). P. 417−458.
  145. Escolano, J. Loan Loss Provisioning. In: Tax Policy Handbook ed. by Shome, P. IMF, 1995. P. 145−148.
  146. Etats-Unis. Guide fiscal, Dossiers internationaux Francis Lefevre, 3-e edition, 1986,98 p.
  147. F aria G. International Capital Flows, in Tax Policy Handbook, ed. Shome P., IMF, 1995. P. 220.
  148. Feldstein M.S. On the theory of tax reform// Journal of Public Economics, 1976. P. 77−104.
  149. Fiscalite et petites entreprises. Paris: Organisation de cooperation et de developpement economique, 1994. P. 144.
  150. Gavrilenkov E., Koen V. How large was the output collapse in Russia? IMF, 1995.
  151. Gavrilenkov Evgeny. Russia: Out of the Post-Soviet Macroeconomic Deadlock through a Labyrinth of Reforms. Bank of Finland, Review of Economies in Transition, No. 3. 1994. P. 39−58.
  152. Georgakapoulos, T. and T. Harris. On the Superiority of the Destination over the Origin Principle of Taxation for Intra-Union Trade // The Economic Journal. Vol. 102. 1992.
  153. Godwin M. VAT Compliance Costs to the Independent Retailers 11 Accountancy, (London). Vol. 97 (September 1976). P. 48−60.
  154. Gordon R.K. Depreciation, Amortization, and Depletion. In: Tax Law Design and Drafting, ed. by Thuronyi V, IMF, 1998. P. 682−714.
  155. Gordon, Richard K. Some Comments on the Basic World Tax Code and Commentary, 7 Tax Notes International, 1993.
  156. Government Statistics Yearbook. Washington, D.C.: IMF, 1995−97.
  157. Granville B. The Success of Russian Economic reforms. London: The Royal Institute of International Affairs, 1995. P. 184.
  158. Gripentrog, Mark I. Earmarking Tax Revenues In the District of Columbia: A Draft Report Prepared for the DC Tax Revision Commission, 1997.
  159. H.H.Zee. Value-Added Tax // Tax Policy Handbook, IMF, 1995. P. 93−95.
  160. Hahn F.H. On optimum taxation // Journal of Economic Theory, 1973.
  161. Haltiwanger J. and Robinson M. The Effect of Taxes on Inventories. John Hopkins University, Working Paper No 182, John Hopkins University Press, 1987.
  162. Hansen B. The Economic Theory of Fiscal Policy, London, Allen and Unwin, 1958. P. 381.
  163. Haussman, Jerry A. Taxes and Labour Supply. Handbook of Public Economics. Vol. 1. Ed. A.J. Auerbach, M. Feldstein. North-Holland, 1987.
  164. Holland D., VannR.J. Income Tax Incentives for Investment. In: Tax Law Design and Drafting, ed. by Thuronyi V, IMF, 1998. P. 986−1020.
  165. International Financial Statistics Yearbook. Washington, D.C.: IMF, 1995−97.
  166. Jenkins, Glenn P., and Edwin N. Forlemu. Enhancing Voluntary Compliance by Reducing Compliance Costs: A Taxpayer Service Approach. Harvard International Tax Program, Cambridge, Massachusetts, 1993.
  167. Johansen L. Economie Publique. Paris: Librairie Armand Colin, 1975. P. 276.
  168. Kay J. Tax Policy: A Survey. The Economic Journal, 100, March 1990. P. 1875.
  169. King J.R. Debt and Equity Financing. In: Tax Policy Handbook, ed. by Partharasarathi Shome, Washington D.C.: Tax Policy Division, Fiscal Affairs Department, International Monetary Fund, 1995. P. 158−161.
  170. King M. A., Fullerton D. The Taxation of Income from Capital // A Comparative Study of the United States, the United Kingdom, Sweden, and West Germany. Chicago: The University of Chicago Press, 1984. P. 65−78.
  171. King M. Taxation, Corporate Financial Policy and the Cost of Capital: A Comment // Journal of Public Economics. Vol. 4. 1975. P. 271−279.
  172. King, J. Debt and Equity Finansing. In: Tax Policy Handbook, ed. Shome P., IMF, 1995. P. 159.
  173. Kopits G. Reforme des finances publiques dans les economies europeennes en transition La transition vers une economie de marche. Vol. II, OCDE, Paris, 1991. P. 276 289.
  174. Kornai J. The Road to a Free Economy. New York: Norton, 1990. P. 224.
  175. Laure M. Science Fiscale. Paris: Presse Universitaires de France, 1993. P. 415.
  176. LeBaube, Robert A., and Charles L. Vehorn. Assisting Taxpayers in Meeting Their Obligations. In: Improving Tax Administration in Developing Countries, ed. by Bird and Casanegra de Jantscher. Washington: International Monetary Fund, 1992.
  177. Li, Jinyan. Countering Corruption in the Tax Administration in Transition Economies: A Case Study of China. Bulletin for International Fiscal Documentation Nov., 1997.
  178. Lienard J-L., Messere K.C. France // Comparative Tax Systems: Europe, Canada and Japan, ed. by J.A.Pechman, Arlington, Virginia: Tax Analysis, 1987.
  179. Llau P., Renversez F. Strategies de financement des soldes budgetaires. Une comparaison internationale. Paris: Economica, 1988. P. 271.
  180. Lucas R., Stokey N. Optimal Fiscal and Monetary Policy in an Economy without Capital //Journal of Monetary Economics Vol. 12. No 1 (July), 1983. P. 228−242.
  181. Malinvaud E. Lectures on Microeconomic Theory, Amsterdam, North-Holland, 1972. P. 431.
  182. McCleary, William. Earmarking Government Revenues: Does It Work, World Bank, 1989.
  183. McLure, Charles E., Jr. Merit Wants: A Normatively Empty Box // Finanzarchiv (Tubungen). Vol. 27 (June 1968).
  184. McLure, Charles E" Jr. The Value-Added Tax: Key to Deficit Reduction? Washington, American Enterprise Institute for Public Policy Research, 1987. P. 474—483.
  185. Mirrlees J. A. An exploration in the theory of optimum income taxation // Review of Economic Studies, 1971. P. 175−208.
  186. Mirrlees J.A. Optimal commodity taxation in a two-class economy // Journal of Public Economics, 1975. P. 27−33.
  187. Mirrlees J. A. The theory of optimal taxation // Handbook of Mathematical Economics, Arrow K.J., Intriligator N.D. (eds.), North-Holland, Amsterdam, 1979.
  188. Musgrave R., Musgrave P. Public Finance in Theory and Practice, fifth edition, 1989. P. 627.
  189. Musgrave R.A. The Theory of Public Finance, McGraw-Hill, New York, 1959.1. P. 480.
  190. Nagano A. Japan. Comment by Keimei Kaizuka // World Tax Reform. A Progress Report. Washington: The Brookings Institution, 1988. P. 154—161.
  191. Organization for Economic Cooperation and Development, Taxation in OECD Countries, Paris, OECD, 1993.
  192. Organization for Economic Cooperation and Development, The Personal Income Tax Base A Comparative Survey, OECD Studies in Taxation (Paris, OECD, 1990).
  193. Parkinson D.A. Value Added Tax in the EEC. London: Graham & Trotman, 1981.
  194. Pechman A. World Tax Reform. A Progress Report. Washington: The Brookings Institution, 1988. P. 294.
  195. Pechman J. A. Federal Tax Policy. Washington: The Brookings Institution, 1966.
  196. Percebois J. Economie des finances publiques. Paris: Armand Colin, 1992,146 p.
  197. Potter, Barry H. Dedicated Road Funds: A Preliminary View on a World Bank Initiative, IMF, 1997.
  198. Ramsey F.P. A contribution to the theory of taxation // Economic Journal, 1927. P. 47−61.
  199. Revenue Statistics of OECD Member Countries, 1965−91. Organization for Economic Cooperation and Development. Paris: OECD, 1992. P. 255.
  200. Richard E. Slitor. The Tax Treatment of Research and Innovative Investment. The American Economic Review. Vol. 56. No. ½ (Mar., 1966). P. 217−231.
  201. Robert E. Hall, Dale W. Jorgenson. Tax Policy and Investment Behavior. In: The American Economic Review. Vol. 57. No. 3 (Jun., 1967). P. 391−414.
  202. Robert E. Hall, Dale W. Jorgenson. Tax Policy and Investment Behavior. The American Economic Review. Vol. 57. No. 3 (Jun., 1967). P. 391−414.
  203. Robert Eisner. Tax Policy and Investment Behavior: Comment. The American Economic Review. Vol. 59. No. 3 (Jun., 1969). P. 379−388.
  204. Sachs J. Reforms in Eastern Europe and the Former Soviet Union in Light of the East Asian Experiences, Center for Social & Economic Research. Warsaw: 1995. P. 32.
  205. Sachs J., Larrain F. Macroeconomics in the Global Economy. Prentica Hall, New Jersey, 1993. P. 847.
  206. Salin P. Les impots Locaux Contre les Impots d’Etat // Revue Francaise de Finances Publiques, № 29, 1990. P. 121−131.
  207. Samuelson P. A. Foundation of economic analysis. Cambridge: Harvard University Press, 1947. P. 412.
  208. Sandmo A. Optimal Taxation-An Introduction to the Literature // Journal of Public Economics, July-August 1976. P. 37−54.
  209. Schlemenson, Aldo. Organizational Structure and Human Resources in Tax Administration. In: Improving Tax Administration in Developing Countries, ed. by Bird and Casanegra de Jantscher (Washington: International Monetary Fund), 1992.
  210. Shome P., ed. Tax Policy Handbook, IMF: Washington DC, 1995.
  211. Shome, Parthasarathi. Trends and Future Directions in Tax Policy Reform: A Latin American Perspective, Bulletin for International Fiscal Documentation. Vol. 46 (September 1992). P. 452−466.
  212. Sterdyniak H. Le Choix des menages entre consommation et epargne en France de 1966 a 1986 // Observations et diagnostics economiques, Ictobre, 1987.
  213. Stiglitz J. Economics of the Public Sector. W.W. Norton & Company, 1986. P.697.
  214. Sunley E.M. The Design and Administration of Alcohol, Tobacco, and Petroleum Excises: A Guide for Developing and Transition Countries. IMF Working Paper: Washington, DC, March 1998.
  215. Tait A. Value Added Tax: International Practice and Problems. IMF, 1998.
  216. Tait, Alan A., ed. Value Added Tax: Administrative and Policy Issues. International Monetary Fund Occasional Paper No. 88, 1991.
  217. Tanzi V. Inflation and the Personal Income Tax: An International Perspective. Cambridge: Cambridge University Press, 1980. P. 56.
  218. Tanzi V. La reforme fiscale et la transition vers une economie de marche: Presentation des principales questions // La Role de la Reforme fiscale dans les economies d' Europe Central et Orientale. Paris: OCDE, 1991. P. 89−106.
  219. Tanzi V. Public Finance in Developing Countries. 1991. P. 132.
  220. Tanzi V. The Individual Income Tax and Economic Growth: an Internetional Comparison. Baltimore, John Hopkins Press, 1969.
  221. Tanzi V. The Underground Economy // Finance and Development, Dec. 1983. P. 7−14.
  222. Tanzi, Vito and Parthasarathi Shome. A Primer on Tax Evasion. IMF Working Paper 93/21 (Washington: International Monetary Fund), 1993. P. 807−828.
  223. Tax Policy Handbook / edited by Parthasarathi Shome. Washington, D.C.: Tax Policy Division, Fiscal Affairs Department, International Monetary Fund, 1995. P. 318.
  224. Taxation in Developed Countries. Paris: OECD, 1987. P. 264.
  225. Taxation of International Goods Transport By Road: Report On Information Obtained, European Conference Of Ministers of Transport, 1996.
  226. Taxing Consumption. Paris: OECD, 1988. P. 382.
  227. Terra, B.J.Mand Julie Klaus. A Guide to the Sixth VAT Directive: Commentary to the Value-Added Tax of the European Community, IBFD Publications for Moret Ernst & Young, 1991.
  228. Terra, B.J.M. Chapter 8. Excises. Tax Law Design and Drafting. Ed. Victor Thuronyi. Vol. 1. IMF: Washington DC, 1996.
  229. The Role of Tax Reform in Central and Eastern European Economies. Paris: Organisation for economic cooperation and development, 1991. P. 459.
  230. Thuronyi V., ed. Tax Law Design and Drafting. Vol. 1. IMF: Washington DC, 1996.
  231. Vann, R. International aspects of Income Tax. In: Tax Law Design and Drafting, ed. Thuronyi, V, IMF, 1998. P. 729.
  232. Vann, Richard J. Some Lessons from Hussey and Lubick, 7 Tax Notes International, 1993.
  233. Vann, R. International Aspects of Income Tax. In: Tax Law Design and Drafting, ed. by Thuronyi V, IMF, 1998. P. 718−808.
  234. Walsh J. T., Fulford R" Thurston J. Russian Federation: Administration of Excise Taxes on Alcohol Products. IMF: Washington, DC, February 1997.
  235. Wanniski J. Taxes, Revenues, and the «Laffer Curve» // The Public Interest, Winter 1978. P. 3−16.
  236. Wheatcroft, G.S.A. and J.F. Avery Jones, eds. Encyclopedia of Value Added Tax, London: Sweet and Maxwell. T. 2.
  237. Williams D. Value-Added Tax // Tax Law Design and Drafting, ed. by V. Thuronyi, IMF: Washington, 1996.
  238. Witte, Ann D., and Diane F. Woodbury. The Effect of Tax Laws and Tax Administration on Tax Compliance: The Case of the U.S. Individual Income Tax. National Tax Journal. 38:1 (1−13), 1985.
Заполнить форму текущей работой