Формирование конкурентных преимуществ предприятий черной металлургии: На примере ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат»
Диссертация
Диссертация содержит теоретическое обоснование и практические решения актуальных задач формирования и последовательного наращивания конкурентных преимуществ отечественных предприятий черной металлургии в условиях развития рыночной экономики. Концептуальные положения работы и сделанные на их основе теоретические выводы и методические рекомендации обеспечивают системный подход к разработке… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА ПРОДУКЦИИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 1. 1. Анализ развития России на макроэкономическом уровне
- 1. 2. Современное состояние и перспективы развития черной металлургии
- Российской Федерации
- 1. 3. Современное состояние рынка черных металлов
- 1. 4. Перспективы формирования рынка черных металлов
- 1. 5. Динамика экспорта продукции металлургической промышленности РФ
- 1. 6. Формирование экспортных связей металлургических предприятий РФ
- 1. 7. Обоснование вступления России, а всемирную торговую организацию
- 1. 8. Формирование конкурентных стратегий металлургических предприятий РФ
- Глава II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 2. 1. Конкурентоспособность предприятия как основная рыночная категория
- 2. 2. Разработка методов управления, обеспечивающих развитие конкурентных преимуществ металлургических предприятий
- 2. 3. Развитие экономико-управленческих функций предприятия черной металлургии по повышению конкурентоспособности продукции
- Глава III. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 3. 1. Обоснование необходимости развития показателей конкурентоспособности металлургического предприятия
- 3. 2. Методология развития показателей конкурентоспособности металлургических предприятий
- Глава IV. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
- 4. 1. Моделирование показателей конкурентоспособности металлургического предприятия
- 4. 2. Моделирование связи конкурентных преимуществ и уровня управления металлургическим предприятием
- 4. 3. Экспериментальные исследования модели взаимосвязи факторов конкурентоспособности металлургическим предприятием и уровня его управления
- 4. 4. Разработка подсистемы стратегического планирования конкурентных преимуществ металлургического предприятия
- 4. 5. Взаимосвязи конкурентных преимуществ и уровня управления предприятием
- 4. 6. Разработка практических рекомендаций стратегического планирования конкурентных преимуществ металлургического предприятия
- Глава V. РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗА
- СЧЕТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМА СБЫТА ПРОДУКЦИИ
- 5. 1. Совершенствование организации и методов стратегического планирования сбыта продукции металлургического предприятия
- 5. 2. Методика долгосрочного планирования объемов сбыта продукции металлургического предприятия
- 5. 3. Методика краткосрочного планирования продаж продукции металлургических предприятий
- 5. 4. Методика прогнозирования продаж новой продукции
- Глава VI. РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ЗА СЧЕТ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 6. 1. Обоснование оптимизации структуры металлургических предприятий с целью повышения конкурентных преимуществ
- 6. 2. Методика определения экономической целесообразности реструктуризации металлургического предприятия
- 6. 3. Финансовый анализ как инструмент для принятия решений по реорганизации предприятий
- 6. 4. Разработка обобщающих показателей, характеризующих целесообразность реструктуризации металлургического предприятия
- 6. 5. Определение целесообразности реструктуризации на примере дочерних обществ ОАО «ММК»
- Глава VII. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 7. 1. Основные направления маркетинговых исследований на металлургическом предприятии
- 7. 2. Анализ перспектив развития и динамики показателей металлургических предприятий
- 7. 3. Формирование системы стратегического маркетинга металлургических предприятий
- 7. 4. Формирование конкурентных преимуществ металлургических предприятий на основе анализа издержек
- 7. 5. Анализ финансовой устойчивости металлургического предприятия
- 7. 6. Формирование ценовых стратегий металлургического предприятия
- Выводы
Список литературы
- Абрамишвили Г. Г. Проблемы международного маркетинга. -М.: Международные отношения, 2000.
- Адлер Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. А. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. -М.: Наука. 1971.
- Академия рынка: маркетинг: пер. с фр. /А. Дайан, Р. Ланкар и др. -М.: Экономика, 1997.-571с.
- Ансофф Р. Искусство решения проблем. -М.: Мир. 1998. -220с.
- Ансофф Р. Планирование будущего корпорации /пер. с англ. -М.: Прогресс. 1985.-327с.
- Аксенова В.П., Кулагина Н. М. Программно-целевой подход в бюджетном планировании капиталистических стран. в кн.: Экономическое программирование за рубежом. -М.: Мысль, 1998.
- Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга: практическое руководство. -М.: Фолиум, 2000.
- Анисимов А. Возможности создания эффективного рынка в России. «Проблемы теории и практики управления», N 6, 2000.
- Ансофф И. Стратегическое управление /Под ред. Л. И. Евенкс -пер. с англ. -М.: Экономика, 1989.
- Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований. -С.-Пб.: изд-во СПб УИЭФ, 1996. -93с.
- Балашов В., Ириков В. Где выход из кризиса. «Экономика и Жизнь», № 32, 2000.
- Баранова Л. Я., Левин А. И. Моделирование и прогнозирование спроса населения. -М.: Статистика, 1978.-208с.
- Батаркан Л. И. и др. Как создаются коммерческие успешные товары и услуги Маркетинг и нововведения. -Л.: Аквилон, 1997. -940с.
- Баскин А. И. Варданян Г. И. Экономика снабжения предприятия. -М.:1. Экономика, 1999.
- Березин И. Маркетинг сегодня. М.- RISC 2000.
- Бешелев С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. -М.: Статистика, 1980.
- Бобровников Г. Н. Прогнозирование в управлении ТУ и КП. -М.: Изд-во стандартов,-2000. -232с.
- Бобровников Г. Н., КлебановА.И. Комплексное прогнозирование создания новой техники. -М.: Экономика, 1999. -202с.
- Бокс Дж., Дженкинс Г. Анализ временных рядов, прогноз и управление. -М.: Мир. 1994.
- Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / пер. с англ. -М.: Экономика, 1991.
- Боровский Г. В. Прогнозирование в электротехнических компаниях США. -М.: 1996.
- Бричко А.С. Научно-техническое прогнозирование в практике разработки стратегических планов промышленных фирм США. -Киев.: 1976.
- Брыскин В.В. Математические модели маркетинга. -Новосибирск: Наука, 1996.-156с.
- Бурачас А.И. Моделирование личных расходов в развитых капиталистических странах.-М.: Наука, 1998.-464с.
- Вайну Я.Я.-Ф. Корреляция рядов динамики. -М.: Статистика, 1977.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху- Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха, /пер. с нем. -М.: АО «Интерэкспорт»: Экономика, 1999. -343с.
- Васильев В.Н. Организация производства в условиях рынка. -М.: Машиностроение. 1997. -368с.
- Все о маркетинге (Сборник материалов для руководителей предприятий и коммерческих служб) -М.: Азимут-центр, 1996.
- Волков Г. В. Некоторые вопросы научно-технического прогнозированияза рубежом. -М.: 1976.
- Гайденко Т. Проблемы финансового обеспечения маркетинговой деятельности предпринимателя. «Российский экономический журнал», N 3,. 2000.
- Герасимчук В. И., Удалов Ф. Е. Маркетинг в рисунках, схемах и таблицах: Учебное пособие. -Н.Новгород: Издательствс^ЙНГУ, 1999.-195с.
- Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. 1990.
- ГмошинскийВ.Г. Инженерное прогнозирование. -М.: Энергоиздат, П)02. (/ -200с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. -М.: Дело, 1999.-188с.
- Голубков Е.П., ГолубковаЕ.Н. СекеринВ.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. -М.: Экономика, 1997. -222с.
- Голубкова Е.Н., Лабженова Л. Н. Модель прогнозирования реализации часовых изделий, 1978.
- Горячев А. А. Проблемы прогнозирования мировых товарных рынков. -М.: Международные отношения, 1981. -200с.
- Гэлбрейт Дж. Экономические теории и цели общества. -М.: Прогресс, 1979.-181с.
- Дадаян B.C. Глобальные экономические модели. -М.: Наука, 1981. -216с.
- Дайан А. Академия рынка: Маркетинг./пер. с фр. -М.: 1997.
- Дайан А. Промышленный маркетинг./пер. с фр. -М.: 1997.
- Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга., 2000.
- Джонстон Д. Эконометрические методы, /пер. с англ. -М.: Статистика.1980.-444с.
- Дихтль Е. Хершген X. Практический маркетинг. -М.: Высшая школа, 1999 г.
- Дмитриев В. И. Методологические основы прогнозирования спроса на бытовые услуги. -М.: Легкая индустрия, 1998. -208с.
- Добров Г. М. Прогнозирование науки и техники. -М: Наука, 1977. -209с.
- Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель /пер. с англ. В. Лукашевича и др., под общ. ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича. СПб.: Наука, 1996.
- Долгосрочное планирование и прогнозирование. /Под ред. Хачатурова Г. С. -М.: 1998.
- Ефимова 0. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. -М.: АО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез» 1998.
- Жих Е.М. и др. Маркетинг: как завоевать рынок. -Л.: Лениздат, 1991.-139с.
- Завгородняя А. В., Кадзевич М. С. Маркетинг: методы и процедуры. -Л.: Издательство ЛФЭИ. 2000. -112с.
- Завьялов П.С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. -М.: ИЦ «Россия молодая», 1996. -39с.
- Завьялов П.С. Новые товары в стратегии маркетинга. -М., 1997.
- Завьялов П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. -М.: Международные отношения, 1991. -416с.
- Иванилов Ю. П. Лотов А. В. Математические модели в экономике. -М.: Наука, 1979.-304с.
- Ивахненко А. Г. Долгосрочное прогнозирование и управление сложными системами.-Киев.: Техника, 1998.-311с.
- Исикава Каору. Японские методы управления качеством /Пер. с англ.-М.: Экономика, 1988.
- Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. -М.: Экономика, 1981.
- Кендэл М. Ранговые корреляции. -М.: Статистика, 1998. -214с.
- Кендэл М. Временные ряды. -М.- Финансы и статистика. 1981.-199с.
- Кендэл М., Стьюарт Дж. Многомерный статистический анализ и временные ряды. -М.: Наука, 1976.-736с.
- Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. -М.: Прогресс, 1998. -399с.
- Ковалева Л.Н. Многофакторное прогнозирование на основе рядов динамики. -М.: Статистика, 1980. -102с.
- Конарева Л.А. Государственное регулирование качества потребительских товаров в США. -М.: Изд-во Института США и Канады АН СССР, 2000.-168 с.
- Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий: -М. Прогресс. 1987.-383с.
- Коровяковский Д.З. Маркетинг: практическая деятельность предприятий на внешнем рынке. 1997.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. -М.: Прогресс, 1991. -736с.
- Котлер Ф. Управление маркетингом. -М.: Экономика, 1980.
- Коуз Р. Фирма, рынок и право /пер. с англ. -М.: Дело ЛТД, 1997.
- Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. -М.: АО «Финстатинформ», 1998. -181с.
- Крюков Л.М. Опыт отраслевого прогнозирования за рубежом. -Минск.: 1994.-70с.
- Крюков Л.М. Прогнозирование научно-технического прогресса в машиностроении. -Минск.: 1998. -77с.
- Лавров С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. -М.: Внешторгиздат, 1990. -214с.
- Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практиков, /пер. с нем. -М.: Машиностроение, 1996.-84с.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/пер, с фр. -СПб.: Наука, 2000. -589с.
- Ландсберг Г. Г. Фишман М.Л., Фишер Д. Л. Ресурсы США в будущем. -М.: Прогресс, 1995.-564с.
- Ланцова Н.М., Тараканов Г. «Кризис производства товаров длительногопользования в России», «Проблемы прогнозирования», N2, 1997.
- Левшин Ф.М. Мировой рынок. -М.: Международные отношения, 1997 г.
- Левшин Ф.М. Мировые товарные рынки. Методология изучения. -М.: Международные отношения, 1998. -359с.
- Липсиц И. В. Бизнес-план основа успеха: Практическое пособие. -М.: Машиностроение, 1997.
- Лисичкин В.А., Голынкер Е. И. Принятие решений на основе прогнозирования в условиях АСУ. -М.: Финансы и статистика, 1991.-50с.
- Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь. -М.: Мысль, 1997.-512с.
- Лукашин Ю.П. Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования, /пер. с англ. -М. Статистика. 1999. -254с.
- Льюис К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей, /пер. с англ. -М.: Финансы и статистика, 1996. -133с.
- Маджаро С. Международный маркетинг. -М.: Международные отношения, 1989. -263с.
- Маккей X. Как уцелеть среди акул /пер. с англ. -М.: Экономика, 1991.
- Маленво Э. Статистические методы эконометрии, /пер. с фр. -М.: Статистика, 1986. -325с.
- Маркетинг. Пособие для практиков /пер. с нем. -М.: Машиностроение. 1996.-84с.
- Маркетинг. Сборник, /пер. с англ., под общ. ред. Костюхш^ .ДИ. -М.: Прогресс, 1984.-447с.
- Маркетинг. Под ред. Романова А. Н.-М.- Издательское объединение «ЮНИТИ», 2000. И 91: Маркетинг. Учебник А. Н. Романов и др. 1999.
- Маркетинг во внешнеторговой деятельности предприятия. -М.: Внешторгиздат, 1989. -152с.
- Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. -М.: Внешторгиздат, 1990.-151с.
- Маркетинг промышленных товаров/Под ред. Седова В. И. -М.: Професс, 1978.
- Маркетинговая концепция с точки зрения развитых гибких структур управления, проведения экономического анализа и рыночных исследований. -М.: ЦБНТИ Росбытсоюз, 1991.
- Мартино Дж. Технологическое-прогнозирование.-М., 1997.-581с.
- Математические методы в экономике. -Рига.: Зинанте, 1993.-194с.
- Медведев С. Ю. Сергеев Ю.Л. Международный маркетинг американской технологии. 1997.
- Методические рекомендации по определению границ и объемов товарных рынков. -М.: «ЭК» 48,1997.
- Михайлов 0. В. Комплексная система управления качеством в военной промышленности США. -Сб.: Техника, информатика, экономика. Сер «Экономика за рубежом». -Вып. 3. -1989.
- Моисеева Н. К., Анискин Ю. П. Современное предприятие конкурентоспособность, маркетинг, обновление. -М.: Внешторгиздат, 1997. • 211с.
- Морган P. JI. Искусство продавать. 1998.
- Моррис Р. Маркетинг: Ситуации и примеры /пер. с англ. -М.: Банки i биржи, 1998.
- Научные основы экономического прогноза. -М.: Мысль, 1971. -414с.
- Никсон Френк. Роль руководства предприятия в обеспечении качества i надежности. -М: Изд-во стандартов, 1990.
- НИОКР в промышленности США. -Бюл. иностр. коммер. информации 1990. № 10.
- Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. -М. Финансы и статистика, 1991. -304с.
- Одинец В.П., Тарсевич В. М., Цацулин А. Н. Рынок, спрос, цены: анализ прогноз. «СПб.: Изд-во СПб университета экономики ифинансов, 1997. -156с.
- Одинец В.П., Цацулин А. Н. Рынок, цены и потребитель в Польше в период реформ.: Ценообразование и инфляция. -JI.: Из-во ЛФЭИ, 1990.
- Основы маркетинга. /Савруков Н.Т., Крапчан С. Г., Тесля П. Н. Жизнин С. 3., Соловьев В. А. -Л.: Политехника, 1991.
- Перерва П.Г. Управление сбытом промышленной продукции в системе маркетинга. / Практический маркетинг. 1997, вып. 3.
- Пивоваров С.Э. Методология комплексного прогнозирования развития отрасли. -Л.: Наука, 2ООО. -185с.
- Пилдич Дж. Путь к потребителю. -М.: Прогресс, 1991. -255с.
- Портер М. Международная конкуренция. -М.: Международные отношения, 1997. -896с.
- Прауде В.Р. Маркетинг. -Рига.: Авотс, 1991. -348с.
- Пуарье Д. Эконометрия структурных изменений, /пер. с англ. -М. Финансы и статистика, 1991. -183с.
- Лунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. -М.: Международные отношения, 1997. -109с.
- Рабочая книга по прогнозированию /Под ред. И.В. Бестужева-Лады. -М.: Мысль. 1998. -430с.
- Разу М. Л. Якутии Ю.В. Организация менеджмента. -М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 1998.
- Раяцкас Р.Л. Система моделей планирования и прогнозирования. -М.: Экономика, 1976. -286с.
- Раяцкас Р.Л.- Бальсис О. А. Анализ экономического роста и оценка долгосрочных прогнозов. -Вильнюс.: Минтис. 1979. -3.81с.
- Рубин Ю. Б. Шустов В. В. Конкуренция: реалии и перспективы. -М.: Знание, 1990.
- Руководство по эксплуатации диалоговой компьютерной системы «ТАНЯ». -М.: ИЦ «ЭКОРОС», 1999. -195с.
- Рябушкин Б.Т. Применение статистических методов в экономическом анализе и прогнозировании: Практ. руководство. -М.: Финансы и статистика, 1997. -79с.
- Сахал Д. Технический прогресс: концепции, модели, оценки/пер. с англ. -М.: Финансы и статистика, 1995. -366с.
- Сирил Н. Паркинсон. Законы Паркинсона. -М: Прогресс, 1999.
- Сиськов В.И. Об определении величины интервалов при группировках. /Вестник статистики. N 12, 1998.
- Смирнов Г. В. Методология изучения конъюнктуры рынка оборудования. -М.: Международные отношения, 1998.
- Современный маркетинг. /Под ред. Хруцкого В. Е. -М.: Финансы и статистика, 1991. -256с.
- Стерлин А.Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. -М.: Наука, 1990.
- Столмов Л.Ф. Рынковедение. -М.: Экономика, 1983.-217с.
- Сурков Ю.М. Об одном методе прогнозирования в продукции отрасли автоматизированные системы управления, 1998.
- Суханов Ю.Н. Франция: прогнозы, программы. -В кн: Экономическое программирование за рубежом. -М., 1998.
- США: промышленные корпорации и научные исследования: Организация, управление, эффективность. -М.: Наука, 1998. -460с.
- Таран В. А. Маркетинг и конкуренция. Пути интеграции в мировую экономику. -Н. Новгород.: Волго-вятское книжное издательство. 1985.
- Тейл Г. Экономические прогнозы и принятия решений. -М.: Статистика. -1981.-507 с.
- Теория прогнозирования и принятия решений. Под ред. Саркисяна С. А. -М.: Высшая школа, 1997.-351с.
- Тихомиров Н.Г. Модели и методы прогнозирования рынка. -М.: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1991.
- Тихонов P.M. Конкурентоспособность промышленной продукции. -М.: Изд-во стандартов, 1995. -176с.
- Третьяк О.А., Третьяк В. П. и др. Основы маркетинга. -СПб.: 1993.
- Третьяк О.А. Маркетинг: взаимосвязь производства, торговли и потребления. -СПБ.: Изд-во С.-Петербурского ун-та, 1996. -160с.
- Ушанов Ю. А. Экономико-математическое моделирование в американских корпорациях. -М.: Наука, 1998. -180с.
- Фальцман В. К. Прогнозирование потребности в оборудовании. -М.: Экономика, 1984. -246с.
- Федотов А.Н. Прогнозирование развития экономики базовых отраслей промышленности капиталистических стран. -М., 1994.
- Феоктистова Е.М. Маркетинг: теория и практика. 1997.
- Финансовый анализ деятельности предприятия: оценка финансового состояния, /сост. Макарова Л. Г. Кисилева Л.А., Макарова А. С. -Н. Новгород.: ННГУ, 1999. -65с.
- Финансовый менеджмент. /Под ред. Стояновой Е. С. -М.: Перспектива, 2000.
- Форрестер. Дж. Основы кибернетики предприятия. -М., 1991.
- Френкель А.А. Математические методы анализа динамики и прогнозирования производительности труда. М.: Экономика. 1992.
- Френкель А. А. Прогнозирование производительности труда- методы и модели. -М.: Экономика. 1999. 214с.
- Хайман Д.Н. Современная микро-экономика: анализ и применение, /пер. с англ. -М.: Финансы и статистика, 1996.
- Хитоси Кумэ. Статистические методы повышения качества.
- Хойер В. Как делать бизнес в Европе. -М.: Прогресс, 1990. -263с.
- Холстед М. Начала науки о программах, /пер. с англ. -М.: Финансы и статистика, 1991. -128с.
- Хоскинг А. Курс предпринимательства, /пер. с англ. -М.:
- Международные отношения, 1997.
- Храленко Н.И. Философско-методологические проблемы прогнозирования. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1992. -167с.
- Чумаченко Н.Г. Статистико-математические методы анализа в управлении производством США.-М.: Статистика, 1999.
- Шкардун В.Д. Маркетинг в практике информационных служб организаций и предприятий. -М.: НПО «Союзмединформ», 1996. -128с.
- Эванс Дж., Берман Б., Маркетинг, /пер. с англ. -М.: Экономика. 1997.-350с.
- Янч Э. Прогнозирование НТП, /пер. с англ. -М.: Прогресс, 1994. -586с.