Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Модели организации информационно-консультационной службы на основе сложившихся аграрных структур

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время сложилась достаточно унифицированная система организации ИКС для всех территорий страны. Однако даже на территории одного субъекта РФ наблюдаются разные аграрные структуры в разных районах, отличия в потребности в информации по определенным направлениям знаний. В одних районах субъекта РФ преобладают крупные сельскохозяйственные организации, которые имеют возможность нанимать… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы организации информационно-консультационных служб
    • 1. 1. Сущность информационно-консультационной службы и предпосылки развития в современной России
    • 1. 2. Генезис форм информационно-консультационных служб на разных этапах развития в России и СССР
    • 1. 3. Мировой опыт организации информационно-консультационного облуживания сельхозтоваропроизводителей
  • Глава 2. Состояние и тенденции функционирования информационно-консультационных служб
    • 2. 1. Оценка состояния информационно-консультационных служб в России
    • 2. 2. Экономическое положение в аграрном секторе РСО-Алания и его потенциальный спрос на услуги информационно-консультационных служб
    • 2. 3. Система информационно-консультационного обслуживания в
  • РСО-Алания
  • Глава 3. Разработка методики и моделей организации системы информационно-консультационного обслуживания
    • 3. 1. Выбор организационно-правовой формы головного офиса ИКС АПК РСО-Алания
    • 3. 2. Обоснование модели организации информационно-консультационной службы
    • 3. 3. Экономическая оценка новой организационной структуры ИКС на районном уровне

Модели организации информационно-консультационной службы на основе сложившихся аграрных структур (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В последние годы в аграрном секторе страны наблюдаются позитивные сдвиги. Для дальнейшего динамичного развития необходимо своевременное получение сельскохозяйственными товаропроизводителями актуальной информации и консультационной помощи, способных повысить качество и оперативность принятия решений относительно производственно-хозяйственной деятельности.

Опыт многих развитых стран мира, дореволюционной России, СССР показывает, что информационно-консультационная деятельность является одним из важных факторов, способствующих повышению эффективности агропромышленного производства.

За многолетнюю историю сложились разнообразные формы организации информационно-консультационной службы (ИКС). Они определяются разными условиями, такими как степень вмешательства государства в деятельность сельхозпроизводителей, финансовые возможности государства, возможность получения финансирования из негосударственных источников, тип сельхозпроизводителя, его финансовые возможности в найме специалистов в отдельных сферах деятельности, его возможности достичь места получения информации, сложившаяся система продвижения новых ресурсов для сельскохозяйственного производства со стороны их производителей, интенсивность обращений за консультациями, государственная политика в распространении знаний и т. д.

Интерес к формированию и дальнейшему развитию системы информационно-консультационной службы в современных условиях российской экономики растет на всех уровнях управления АПК. В доступе к системе ИКС заинтересованы, в первую очередь, сельскохозяйственные товаропроизводители. Органы управления АПК также заинтересованы в этом, поскольку ИКС является наиболее эффективной формой реализации аграрной политики путем внедрения достижений науки, техники и передового опыта. Кроме того, при развитой системе ИКС органы управления АПК освобождаются от функций консультирования сельхозпроизводителей, которые они вынужденно выполняют сейчас.

В настоящее время сложилась достаточно унифицированная система организации ИКС для всех территорий страны. Однако даже на территории одного субъекта РФ наблюдаются разные аграрные структуры в разных районах, отличия в потребности в информации по определенным направлениям знаний. В одних районах субъекта РФ преобладают крупные сельскохозяйственные организации, которые имеют возможность нанимать специалистов разного профиля, обеспечивать им возможность ездить на выставки и курсы повышения квалификации. В других районах могут преобладать семейные хозяйства с мелким товарным производством, владельцы которых обладают базовыми знаниями традиционных технологий, не имеют доступа в интернет, не имеют возможности посещать не только выставки, но и районный центр для консультации. Очевидно, что при организации системы ИКС нужно учитывать различия в аграрной структуре. В этой связи исследование, направленное на обоснование той или иной модели организации ИКС на отдельных территориях, является актуальным.

Степень изученности проблемы. Труды отечественных и зарубежных ученых, несомненно, представляют собой богатейший научный потенциал по вопросам формирования и функционирования информационно-консультационных служб.

Истоки массового сельского консультирования в России можно найти в конце XIX века, когда роль сельских консультантов выполняли уездные агрономы. Впервые вопросы организации сельскохозяйственного консультирования были затронуты в трудах A.B. Дудина, А. Т. Болотова, Н. Д. Кондратьева и др. Значительный научно-практический вклад в развитие сельскохозяйственного консультирования внес выдающийся российский ученый A.B. Чаянов.

Существует обширная литература по развитию системы Extension service в зарубежных странах рассмотренная в трудах Ван Ден Бана, X. Хавкинса, Ю. Кранца, Ю. Хайнриха, Ф. Хоффмана, С. Амеури, Д. Паркела, Ю. Кристенсена, Д. Педерсена, Б. Якобсена и др.

В постсоветский период значительный вклад в разработку научных основ развития информационно-консультационного обслуживания внесли экономисты-аграрники: Д. С. Алексанов, Н. П. Андреева, В. М. Баутин, М. Я. Веселовский, Г. М. Демишкевич, В. В. Козлов, В. М. Кошелев, В. В. Лазовский, В. В. Маковецкий, В.И. Меде’нников, Л. Г. Муратова, A.B. Петриков, Б. И. Пошкус, В. В. Приемко, В. Г. Савенко, И. С. Санду и другие ученые.

В зависимости от цели исследования в работах рассматривались разные подходы к организации информационно-консультационных служб, но недостаточно отражена необходимость учета аграрной структуры при выборе модели организации ИКС на уровне сельской территории, с учетом региональных особенностей. Все сказанное предопределило выбор темы диссертационного исследования.

Цель и задачи диссертационной работы. Целью диссертационной работы является теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций по выбору моделей организации системы региональных ИКС с учетом аграрных структур отдельных районов.

Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:

— выявить условия применения тех или иных форм организации системы ИКС на основе изучения мирового опыта, с целью выделения элементов, которые могли быть применены для совершенствования организации ИКС в современной России;

— выявить ограничения развития системы ИКС в Республике Северная Осетия-Алания для разработки мероприятий по снижению действия этих ограничений;

— определить аграрные структуры в районах РСО-Алания, оценить целесообразность применения традиционных форм организации ИКС в условиях специфических аграрных структур;

— оценить возможность снижения расходов и повышения самостоятельности ИКС на уровне субъекта РФ путем выбора организационно-правовой формы регионального офиса в условиях ограниченного финансирования службы;

— разработать схему организации системы ИКС на основе сложившихся аграрных структур районов.

Объект исследования. Основным объектом исследования является информационно-консультационная служба АПК Республики Северная Осетия-Алания.

Предметом исследования является сложившаяся система взаимодействия ИКС с потребителями услуг, ее соответствие современным аграрным структурам.

Методология и методика исследования. Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых экономистов-аграрников, разработки научно-исследовательских учреждений, соответствующие законодательные акты.

С учетом задач и методологических подходов при накоплении и обработке информации в ходе исследования использовались различные методы научного познания: системный анализ, монографический, экономико-статистический, сравнительный анализ, анкетирование, экспертных оценок.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

— выявлены условия применения в современной России отдельных элементов или системы элементов ИКС, существующих в мировой практике, позволяющие повысить эффективность их деятельности;

— обоснованы возможности сокращения расходов и повышение самостоятельности службы через выбор организационно-правовой формы б региональной системы ИКС, исходя из критериев минимизации налоговых выплат, стимулирования труда консультантов, независимости консультационных оценок, финансово-экономической самостоятельности и т. д.;

— разработана авторская методика организации ИКС в субъекте РФ на основе сложившихся аграрных структур, включающая различные этапы, позволяющие представить портрет «типичного» клиента и учитывать это при дальнейшей организации информационно-консультационного обслуживания;

— на основе специализации районов, типа аграрной структуры, типичного потребителя услуг в каждом из районов Республики Северная Осетия-Алания предложены разные модели организации ИКС по территории республики, учитывающие потребности сельхозпроизводителей и повышающие доступность консультационных услуг;

— оценен эффект перехода к организации информационно-консультационного обслуживания с учетом аграрных структур отдельных территорий.

Теоретическая н практическая значимость работы. Подобный методический подход к выбору моделей и организации эффективной региональной системы информационно-консультационного обслуживания позволит в значительной степени увеличить охват сельхозпроизводителей в рамках сложившихся объемов финансирования, снизить барьеры доступа к системе консультирования субъектов малого предпринимательства и малых форм хозяйствования, адаптировать услуги ИКС потребностям сельхозпроизводителей разных территорий республики, сократить расходы на единицу консультаций. Разработанная методика формирования внутрирегиональной системы ИКС с учетом сложившихся аграрных структур, подходы к выбору ее организационно-правовой формы найдут применение в практической деятельности информационно-консультационных служб других субъектов РФ, будут содействовать 7 повышению эффективности работы ИКС и сельскохозяйственного производства в России.

Апробация и реализация результатов исследований. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на различных международных и межрегиональных научно-практических конференциях. По материалам диссертации опубликовано 7 печатных работ, в том числе 4 в издании, рекомендованном ВАК Минобрнауки РФ. Общий объем 2,5 п.л., в том числе авторских 1,8 п.л.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Развитие информационно-консультационной службы имеет длительную историю. Формы, состав элементов систем в каждый отдельный период времени и в каждой стране определяются под действием множества факторов и ни одна из них не может быть признана унифицированной и пригодной для применения в России. Основополагающими факторами является аграрная структура — преобладающий тип сельхозпроизводителя, а также объемы финансирования государством. Формы организации службы не могут быть одинаковыми для аграрной структуры, с преобладанием крупных сельскохозяйственных организаций, и для аграрной структуры, сформированной множеством мелких сельхозпроизводителей — владельцев личных подсобных хозяйств, семейных ферм.

2. Основным ограничением в развитии сельскохозяйственного консультирования в настоящее время в России — как свидетельствует сплошное интервьюирование консультантов в ИКС РСО-Алания — является отсутствие государственного финансирования. Сельхозпроизводители не готовы психологически и часто по финансовым возможностям оплачивать получение консультаций. В этих условиях нужно искать новые формы работы, которые в условиях жестких бюджетных ограничений позволяли бы получить выгоду. Так, автором было выявлено, что переход от организационно-правовой формы ГУЛ к автономной некоммерческой организации принесет выгоды. Автономное учреждение получает гарантированное и обязательное бюджетное финансирование на основании разработанного учредителями (на всех уровнях государственного управления) государственного задания и полученных для его выполнения субсидий. А их организационная самостоятельность позволяет эффективнее управлять имеющимися ресурсами, обеспечивая при этом рост заработной платы и улучшение качества предоставляемых услуг. Также при такой форме достигается минимизация налогообложения.

Интервью с главами сельских администраций выявили потребность в консультировании сельских жителей, сельхозпроизводителей, с одной стороны. С другой стороны — неудовлетворенность доступностью услуг из-за отдаленного расположения консультационных центров. Традиционная организация консультирования слабо ориентирована на работу консультантов по месту расположения потребителей услуг. Кроме того, для оптимизации состава консультантов, как правило, не проводятся исследования (анкетирование, интервью) запросов потенциальных потребителей услуг. Сами сельские администрации не встроены в систему консультирования, тогда как могли бы выполнять функции обеспечения связи с консультационными центрами, агрегирования запросов малых форм хозяйствования в консультациях.

3. Структура ИКС достаточно единообразна для всей территории страны, не ориентирована на учет особенных аграрных структур, сложившихся на отдельных территориях. Это свойственно и для структуры ЖС РСО-Алания.

В рамках исследования были выявлены типы аграрных структур, сложившиеся в каждом отдельном районе РСО-Алания. Так, в шести районах республики: Алагирском, Ардонском, Дигорском, Ирафском, Кировском и Правобережном, сложилась аграрная структура в виде семейного товарного сельского хозяйства. В двух других районах — смешанная аграрная структура: в Моздокском районе — смешанная аграрная структура с преобладанием капиталистического сельского хозяйства, в Пригородном — смешанная аграрная структура с преобладанием семейного сельскохозяйственного производства.

4. С учетом аграрных структур, а также с учетом жестких бюджетных ограничений в диссертации были разработаны модели организации ИКС для каждого типа аграрной структуры.

Для районов с мелким товарным сельским хозяйством и с преобладанием ЛПХ И КФХ в структуре сельхозпроизводителей.

156 целесообразно выбрать модель, обеспечивающую постоянный доступ к консультациям. Здесь необходимы особые знания по вопросам ведения растениеводства и животноводства применительно к малым формам хозяйствования. В этих районах не нужны постоянные офисы с полным набором консультантов, ориентированных на все формы хозяйствования. Организация должна быть приближена к месту жительства сельских товаропроизводителей, базироваться на хозяйствах местных специалистов (которые работают как специалисты part-time (работники, занятые неполный трудовой день) ИКС или сотрудничают с консультантами ИКС для организации «опорных» хозяйств). Владельцы таких хозяйств должны быть вовлечены в систему обучения, переподготовки для поддержания их квалификации по ведению малых форм хозяйствования. А также выездные разовые консультации специалистов республиканского или межрайонного офиса.

Также предлагается размещение информационных стендов службы при сельских администрациях. Они могут собирать информацию о требуемых консультациях для организации выездных консультаций, осуществлять коммуникацию с консультационным центром, в сферу деятельности которого входит обслуживание населенного пункта, предоставление помещения для встречи сельских жителей с консультантами при приезде в обслуживаемую местность.

В районах со смешанной аграрной структурой с большим количеством средних и крупных сельхозорганизаций предлагается сохранение ИКЦ в районе со штатными консультантами-юристами и экономистами, а также привлечением специалистов по другим направлениям на временной основе по мере необходимости.

5. Применение моделей, адаптированных к аграрным структурам, позволяет увеличить масштаб деятельности ИКС и охватить большую территориюулучшить профессиональный состав консультантов за счет возможности повышения заработной платы и набора более.

157 квалифицированных сотрудниковповысить доступность информационно-консультационных услуг для средних и мелких сельхозпроизводителейувеличить доверие сельхозпроизводителей к ИКСдаст возможности своевременного обращения за помощью или консультациейрасширит тематику консультационной деятельностиповысит информированность и заинтересованность сельхозпроизводителей в информационно-консультационных услугах и пр.

Разработанная методика организации ИКС в регионе с учетом сложившихся аграрных структур в районах РСО-Алания, может быть применена в любом субъекте Российской Федерации. При этом совокупность моделей организации ИКС в каждом субъекте РФ будет различаться в зависимости от региональных особенностей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Книги, методические пособия
  2. Д.С., Корольков А.Ф, Кошелев В. М. и др. Организация консультационной службы в АПК.: Под ред. В. М. Кошелева. М.: Изд-во «Колосс», 2007.-271 с.
  3. Д.С., Кошелев В. М. и Хоффман Ф. экономическое консультирование в сельском хозяйстве. М.: КолосС. 2008. — 256 с.
  4. В.И. Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 12. М.: ИНФРА-М, 2000.
  5. В.М. Договорные отношения в информационно-консультационном обеспечении агропромышленного комплекса: Коммент. Разъяснения. Пример. Договоры / В. М. Баутин, ВД. Костин, М. Я. Веселовский.(3 глава)
  6. В.М., Козлов В. В., Козлова В. Ю., Маковецкий В. В., Мерзлов A.B. Организация инновационного развития сельского бизнеса в регионе. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2007. — 292 с.
  7. В.М., Красногир JI.K. Информационно-консультационная служба в сельском хозяйстве. М., 1995.
  8. В.М., Лазовский В. В. Сельскохозяйственное консультирование в России в XX веке. От общественной агрономии до информационно-консультационной службы АПК. М.: Колос, 1999.
  9. И.Н.- Крылатых Э.Н.- Никонов A.A., Боев В. Р., Кисилев С. В., Петриков A.B.- Пошкус Б.И.- Серков А.Ф.- Серова Е.В.- Узун В.Я.- Шмелев Г. И. Аграрные отношения: теория, историческая практика, перспективы развития- М.: Наука, 1993. — 270 с.
  10. М.Я. Информационно-консультационная служба АПК России (Вопросы теории и практики). М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2002. — 228 с.
  11. М.Я. Основы формирования ИКС. М.: ФГОУ РАКО АПК, 2003. — 24 с.
  12. М.Я., Литвиненко В. А., Шайтан Б. И. Нормативно-правовое обеспечение деятельности консультационной службы АПК. М.:ФГОУ РосАКО АПК, 2003. — 388 с.
  13. М.И., Лемзяков Г. А. Консалтинг в антикризисном управлении (теория и практика). М.?Экономика, 2005.- 152 с.
  14. Г. М. Информационно-консультационное обеспечение АПК как фактор повышения эффективности сельскохозяйственного производства. М.: ООО «Столичная типография», 2008. 196 с.
  15. Н.Демишкевич Г. М. Методика выявления потребностей в консультационных услугах и осуществления мониторинга консультационной деятельности компонентов системы сельскохозяйственного консультирования. М.:ФГУ РЦСК, 2009. — 70 с.
  16. Г. М. Формирование и развитие системы сельскохозяйственного консультирования. М.: ФГУ РЦСК, 2009. — 296 с.
  17. Г. М., Игошкин О. В. Информационно-консультационное обеспечение АПК как фактор повышения эффективности сельскохозяйственного производства. М.: ООО «Столичная типография», 2008.- 196 с.
  18. Информационно-консультационная служба в сельском хозяйстве зарубежных стран и России/ Сост. В. Е. Ториков и A.C. Васюткин. Брянск, 1999. — 341 с.
  19. Итоги всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года: В 9 т./Федеральная служба гос. Статистики. М.: ИИЦ «Статистика России», 2008. (Том 6)
  20. В.В. Крестьянский вопрос в России (конец XIX первая часть XX веков). — Т. 1. — М.: Колос, 2000. — 472 с.
  21. Г. Н. Консалтинг: от бизнес стратегии к корпоративной информационно- управляющей системе. М.: Горячая линия Телеком, 2004. — 208 с.
  22. A.C., Верницкая А. Н. Информационно-консультационная деятельность в АПК субъекта Российской Федерации (На примере Иркутской области). -М.: ООО «Столичная типография», 2008. 112 с.
  23. В.В. Консультационная деятельность на сельских территориях (Учебно-методическое пособие). М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009. -398 с.
  24. В.В. Проблемы и решения по возрождению сельскохозяйственного консультирования в России. (Теоретические основы, мировой опыт и уроки, пути реализации). -М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2002. 204 с.
  25. В.В., Козлова Е. Ю. Сельскохозяйственная консультационная деятельность: региональный аспект. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2010. -184 с.
  26. JI.C. Служба сельскохозяйственного консультирования. Наука, практика, задачи и проблемы. М.: ФГОУ РАКО АПК, 2004. — 110 с.
  27. JI.C. Формирование сети и организация деятельности муниципальных информационно-консультационных центров (Наука, практика, проблемы, задачи). ФГОУ АКО АПК, 2007. — 203 С.
  28. В.В. Консультационная служба села: германский опыт и российская специфика. Монография. Киров: ООО «Лобанх», 2005. — 178 с.
  29. Ф. Маркетинг, менеджмент: теория и практика менеджмента. -Санкт-Петербург, 2000. 749с.
  30. В.В., Смирнов Г. Е. Экологическая безопасность сельских территорий в региональных программах сельскохозяйственного консультирования (ССК). ФГОУ РосАКО АПК, 2007. — 156 с.
  31. Л.В. Механизм трансферта инноваций в деятельности организаций сельскохозяйственного консультирования. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009.- 103 с.
  32. M.JI., Пирожкова H.A. Некоммерческие организации в России: создание, права, налоги, учет, отчетность. М.: Изд-во «Дело и сервис», 2000.
  33. Мониторинг осуществления Госпрограммы (2008−2009 гг.) / Под. ред. Мазлоева В. З, Узуна В .Я. М.: «Колос», 2010.- 440 с.
  34. A.A. Спираль многовековой драмы: аграрная наука и политика России (XVIII-XX в.в.). М.: Энциклопедия Российских деревень, 1995. -574 с.
  35. И.В. Информационно-консультационное обслуживание институциональных преобразований АПК региона. (Опыт и проблемы). М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2003. — 268 с.
  36. Проект DFID Инициатива развития Заравшанской долины. Таджикистан, Узбекистан, 2005.
  37. Рекомендация о порядке образования и использования имущества информационно-консультационных служб (ИКС) АПК. -М.: АМБ-агро, 1998.-5 с.
  38. Роль служб с.х. консультирования в устойчивом развитии сельских территорий (по материалам 4-ой Международной конференции консультационных служб Центральной и Восточной Европы. Г. Владимир 28−30.06.2004 г.). М.: ФГУ «Росагроконсцентр», 2004.- 324 с.
  39. .А. Информационно-консультационная служба в АПК (тезисы лекций). М., 1999. — 68 с.
  40. В.Г. Роль консультационной службы в формировании отраслевой системы освоения инноваций в АПК (теория, методология, практика). М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2004. — 316 с.
  41. И.С. Проблемные вопросы инновационного развития АПК. -М.:ФГОУ росАКО АПК, 2005. 99 с.
  42. И.С., Савенко В. Г. Развитие информационного обеспечения сельского хозяйства. М.: ФГУ РЦСК, 2007. — 152 с.
  43. Сборник нормативно-методических материалов по развитию деятельности информационно-консультационной службы АПК. М.: ФГНУ «Роинформагротех», 2001. — 86 с.
  44. А.Н. Инновационные и стратегические направления развития АПК: вопросы теории и практики. Екатеринбург: Изд-во Урал. ГСХА, 2008.380 с.
  45. Современная экономическая энциклопедия. // под ред. Г. Вечканова. М.: Лань. 2002. 880 с.
  46. Дж.Ю., Чарлтон Э. «Справедливая торговля для всех. Как торговля может содействовать развитию». -М.: Мир, 2007.
  47. В.Ф., Помогаев В. М. Региональная инфраструктура информационно-консультационных услуг. Омск. — 2001. -118 с.
  48. В .Я., Сарайкин В. А., Гатаулина Е. А. Классификация сельскохозяйственных производителей на основе данных Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года. М.: ВИАПИ имени A.A.
  49. Никонова :ЭРД, 2010. (Науч. тр. ВИАПИ имени A.A. Никонова- Вып. 30). -229 с.
  50. В.Ф., Буклагин Д. С., Аронов Э. Л. Основные виды научно-технической и информационной продукции (термины и определения). М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2005. — 40 с.
  51. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 20 082 012 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446
  52. Должностные обязанности сотрудников региональных информационно-консультационных центров (РИКЦ). М.:ФГУ «Российский центр сельскохозяйственного консультирования», 2004. — 24 с.
  53. Концепция развития информационно консультационной службы АПК России на период до 2010 года. Утверждена Советом информационно-консультационной службы АПК России 17.06.2003 г.
  54. Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской федерации на период до 2020 года. М.: Минсельхоз России, 2009. — 64 с.
  55. Положение о районном информационно-консультационном центре (РИКЦ). -М.: АМБ-агро, 1998. 12 с.
  56. Положение о региональном информационно-консультационном центре (РИКЦ). -М.: АМБ-агро, 1998. 10 с.
  57. Постановление коллегии Минсельхозпрода России от 25 октября 1999 г. № 512 «О ходе реализации Проекта по поддержке осуществления реформ в сельском хозяйстве (АРИС)».
  58. Постановление правительства Российской Федерации от 7 марта 2008 г. № 157 «О создании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства».
  59. Проект Федерального Закона «О сельскохозяйственном консультировании» от 13.12.2010.
  60. Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» ФЗ № 264 от декабря 2006 г.
  61. Федеральный закон от 11.10.06. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»
  62. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О некоммерческих организациях»
  63. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»
  64. В. М. Модели организации информационно-консультационной службы в сельском хозяйстве России / В. М. Кошелев // ЦОК ИКС АПК Статьи и выступления сотрудников. электронный ресурс. ЬИр://у^^т.йсп1г.ги/А111с1/81уп1к004.Ь1т (84)
  65. А.И. Система консультационной службы в сельском хозяйстве Германии / А. И. Филатов // Центр обучения кадров информационноконсультационной службы АПК России, 2002 электронный ресурс. http://www.ftcntr.ru/Articl/filat001.htm
  66. Н.И., Янбых Р. Г., Карлова Н. Состояние и тенденции развития АПК в кризисный период // Издательство: В КН.: РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИКА В 2009 ГОДУ. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ. М.: ИЭПП., 2010. электронный ресурс.
  67. Энциклопедия «Кругосвет». www.krugosvet.ru. электронный ресурс.
  68. A.W. van den Ban and H.S.Hawkins Agricultural Extension. Second edition, Blackwell science LTD, Oxford, 1996. электронный ресурс.85.en.academic.ru. Cooperative extension service, электронный ресурс.
  69. Great Britain. Agricultural development and advisory service, ADAS research. 1996/1997. S.p. — 68 p. электронный ресурс.87.http://www.joe.org/journal-archive.php.электронный ресурс.
  70. Sulaiman, R.- Ban, A.W. van den. Funding and delivering agricultural extension in India // Journal of International Agricultural and Extension Education. 2003. — 10 (1). — p. 21 — 30. электронный ресурс.
  71. Van den Ban A.W. Increasing Labour Productivity in Agriculture and its Implications // Journal of agricultural education and extension 2011. — 17 (5). — p. 401 -409. электронный ресурс.
  72. Van den Ban A.W., Hawkins H.S., Agricultural Extension. 2-nd edn. 1999. — p.9 электронный ресурс.
  73. Отчеты о научно-исследовательской работе
  74. М.И. Развитие информационно-консультационной деятельности на сельских территориях Республики Северная Осетия-Алания // Ваш сельский консультант. 2010. — № 01.- С. 6−10.
  75. Д.С. О подходах к оценке эффективности создания ИКС//ИКС АПК, № 12 2002. — С. 18−22
  76. В.М. Концептуальные основы развития ИКС АПК на 2002 -2010гг//ИКС АПК, № 12 2001. — С. 9−13.
  77. В.Ф. Начинается очередной фермерский ренессанс. // Ваш сельский консультант. 2010. — № 02.- С. 20−22.
  78. Т.А. Организационно-правовые формы деятельности информационно-консультационной службы в АПК России, пути взаимодействия и развития ИКС // Информационный бюллетень Минсельхоза России. 2000. — № 1−2. — С. 39−43.
  79. И.Л. Перспективы развития региональных ИКС в современных условиях//ИКС АПК. № 3−4 — 2005. — С 36−41.
  80. Н.Б. Опыт создания демонстрационных полей в Новгородской области. // Ваш сельский консультант. 2009. — № ОЗ.- С.13
  81. Л. Земельные отношения в России в начале века и аграрная реформа Столыпина // Экономист. 1994. — № 2- С. 86−94.
  82. Д. Международная аграрная экономика и аграрная политика// Международный сельскохозяйственный журнал. 2000. — № 6. С 5−13.
  83. В. Агроэкономическая наука и аграрная политика// АПК: экономика, управление. 1999. — № 4. — С. 116−119.
  84. Козенко 3., Беляков А., Информационно-консультативная служба в сельском хозяйстве // Экономика сельского хозяйства. 2001. — № 6. С.24
  85. В.В. Деятельность ИКС в обеспечении устойчивого развития сельских территорий // Информационно-консультационная служба АПК: состояние и перспективы развития М.: Изд-во «Фолиум», 2005. — С. 76 — 80
  86. Л., Демишкевич Г. Информационно-консультационное обслуживание сельских товаропроизводителей // АПК: экономика и управление. 1996. — № 7. — С. 20−24.(82)
  87. В.М. Исследование потребностей в консультациях по экономическим вопросам // Информационно-консультационная служба АПК: состояние и перспективы развития М.: Изд-во «Фолиум», 2005. — С. 96 -102.
  88. В.М., Маковецкий В. В. Подготовка кадров для служб сельскохозяйственного консультирования // Ваш сельский консультант. -2010.-№ 02.- С.13−14.
  89. Ю., Хайнрих Ю. Система сельскохозяйственной консультации в Германии и возможности ее использования в аграрном секторе России //
  90. Вестник кадровой политики, аграрного образования и инноваций (приложение: новое в сельском хозяйстве).- 2004.№ 4.- С.3−60
  91. Л.В., Колчинский Ю. Л. Возможности системы сельскохозяйственного консультирования России по трансферту инноваций в сельскохозяйственное производство // Ваш сельский консультант. 2010. — № 01.- С. 66−17.
  92. А.Н. Перспективы развития сельскохозяйственного консультирования в России // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2010. = № 12. — С. 1−5.
  93. В.В. Аграрные реформы в России и судьбы крестьянства.- 2010. = № 12. С.7−10.
  94. Т., Меренкова И. Информационное обеспечение как фактор устойчивого развития сельских территорий // АПК: экономика, управление. -2010. № 6. — С.50−55
  95. Л.А. Общественная агрономия: вчера и сегодня.//Никоновские чтения 1998. Аграрные доктрины двадцатого столетия, уроки на будущее. М., 1998, С.248−251 (122)
  96. Л.А. Особенности сельской бедности.// Отечественные записки № 1, 2004. электронный ресурс.
  97. А. Г. Особенности информационного обеспечения АПК за рубежом / А. Г. Папцов // АПК: экономика, управление. 2009. — № 03. — С. 84−87. (100)
  98. A.B. Аграрная реформа и направления экономических исследований в России: Сб. «Рыночная трансформация сельского хозяйства: десятилетний опыт и перспективы». М., 2000. — С. 3−10
  99. Т. Организация консультационных служб для АПК: опыт и проблемы // Международный сельскохозяйственный журнал. — 1997. — 1 5.1. С. 51—52.
  100. .И. Деятельность консультационных служб сельского хозяйства за рубежом / Б. И. Пошкус // АПК: экономика, управление. 2011. — № 5. — С. 78−83.(105)
  101. .И. Опыт консультационной службы Литвы / Б. И. Пошкус // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2011.-№ 7. -С. 48−50.
  102. .А. Служба экстеншн: чем она полезна в России // Аграрная Россия. 1997. № 12. — С. 31−32.
  103. В.Г. Развитие сельскохозяйственного консультирования и инновационноге обеспечение производства // Ваш сельский консультант. -2009.-№ 03.- С.9−10.
  104. Т.Г. Ассоциация сельскохозяйственных консультационных организаций «АСКОР» новый этап в развитии системы сельскохозяйственного консультирования в России. // Ваш сельский консультант. — 2010. — № 02.-С.5−6
  105. А.Н. Формирование и эффективность региональных информационно-консультационных центров //АПК: экономика, управление. -2010. № 6.-С. 62−67
  106. А.Н., Шаньгина Ю. А. Отечественный и зарубежный опыт создания и развития информационно-консультационных служб / А. Н. Семин, Ю. А. Шаньгина // Аграрный вестник Урала. 2005. — № 1 (25). — С. 23−25.(115)
  107. Ф. Определение консультирования и его философия // Информационно-консультационная служба АПК: состояние и перспективы развития М.: Изд-во «Фолиум», 2005. — С. 39 — 52
  108. Г. И. Чаянов о сущности и основных принципах сельскохозяйственной кооперации // АПК: экономика, управление. 1998. -№ 2.-С. 11−20.
  109. Элина Озола, Наталья Ильина, Елена Чорнея, Майя Сирвиде, Эдгаре Линде. Латвийский центр сельских консультаций и образования //Ваш сельский консультант. 2010. — № 02 — С. 16−19.
Заполнить форму текущей работой