Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование и стабилизация параметров впрыскивания разделенных топливных систем быстроходных дизелей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработан метод и программа расчета рабочего процесса насоса по заданным параметрам впрыскивания, отличающийся учетом особенностей конструкции стабилизирующего клапана. Разработана методика расчетной комплектации ТА, укомплектованной стабилизирующим нагнетательным клапаном, позволяющая по заданной характеристике впрыскивания обосновать параметры насоса с учетом энергозатрат на его привод… Читать ещё >

Содержание

  • Принятые обозначения
  • Глава 1. Состояние вопроса, постановка задачи исследований
    • 1. 1. Методы совершенствования и стабилизации топливоподачи в быстроходном дизеле
    • 1. 2. Методы расчета топливных систем дизелей. Постановка задачи исследований
  • Глава 2. Анализ объемно-энергетического баланса разделенной топливной системы быстроходного дизеля
    • 2. 1. Методика, объект и программа исследований
    • 2. 2. Результаты исследований
    • 2. 3. Выводы по главе
  • Глава 3. Метод и программа расчета рабочего процесса насоса, укомплектованного стабилизирующим клапаном, по заданным параметрам впрыскивания
    • 3. 1. Физическая и математическая модель насоса. Метод решения уравнений граничных условий
    • 3. 2. Блок схема и программа расчета рабочего процесса насоса по заданным параметрам впрыскивания
    • 3. 3. Расчетные исследования рабочего процесса насоса, укомплектованного опытным нагнетательным клапаном
    • 3. 4. Методика расчетной комплектации топливной системы по заданной характеристике впрыскивания
    • 3. 5. Выводы по главе
  • Глава 4. Экспериментальные исследования опытной топливной системы
    • 4. 1. Исследование гидравлических характеристик стабилизирующего клапана
    • 4. 2. Исследования опытной топливной системы на безмоторной установке
    • 4. 3. Моторные испытания опытной топливной системы
    • 4. 4. Выводы по главе

Совершенствование и стабилизация параметров впрыскивания разделенных топливных систем быстроходных дизелей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одна из важнейших задач современного мирового дизелестроениярешение экологических и топливно-энергетическях проблем транспортных средств.

Пути решения этих проблем различны. Один из наиболее распространенных — повышение давления впрыскивания топлива в камеру сгорания дизеля. По прогнозу ведущих фирмэ производящих дизели, в перспективе максимальное давление впрыскивания будет достигать 150— 200 МПа, что в 2−3 раза выше, чем в серийных топливных системах, например, дизелей Д-144, ЗИЛ-645. Столь существенное повышение давления впрыскивания будет сопровождаться увеличением мощности, необходимой на привод насоса. При этом, как показали исследования МАДИ [47], увеличение энергии впрыскивания приводит к существенному уменьшению гидравлического к.п.д. топливной системы, который во многом определяется конструктивными параметрами насоса и форсунки. В результате чего 2−3-х кратное увеличение давления впрыскивания может сопровождаться 3−5-ти кратным увеличением мощности, необходимой на привод насоса, что ухудшает механический к.п.д. дизеля и увеличивает нагруженность привода ТС. Поэтому очевидно, что создание топливных систем с высокой энергией впрыскивания должно предусматривать конструктивные мероприятия, направленные на улучшение гидравлического к.п.д. насоса и форсунки. Кроме этого, хорошо известно, что форсирование ТС приводит к обострению их постоянных проблемстабильности и равномерности топливоподачи в условиях производства и эксплуатации, устранения дополнительных впрыскиваний.

Таким образом, создание топливных систем с высокой энергией впрыскивания предусматривает решение по меньшей мере трех взаимосвязанных задач — повышение гидравлического к.п.д. системы, улучшение стабильности и равномерности топливоподачи, устранение дополнительных впрыскиваний, т. е. совершенствование гидравлических характеристик ТС.

Опыт работы МАДИ показывает, что одновременное решение упомянутых задач возможно путем комплексной оптимизации профиля кулачка вала насоса [47], параметров плунжерной пары [47], совершенствования конструкции нагнетательного клапана [48].

Хорошо известно, что отладка рабочего процесса ТС новой комплектации предусматривает проведение расчетных работ, что возможно при наличии математической модели и программы расчета ТА.

Цель работы. Совершенствование и стабилизация топливоподачи ТС дизеля 44 11/12,5 в условиях форсирования ее по давлению впрыскивания путем оптимизации конструктивных параметров насоса с использованием нагнетательного клапана конструкции МАДИ по A.C. № 1 710 813 СССР, созданного при участии ЗИЛ и НЗТА.

Для достижения поставленной цели в данной работе решались следующие вопросы:

1. Анализ объемно-энергетического баланса разделенной ТС с насосом УТН. Разработка рекомендаций по улучшению гидравлического к.п.д. процесса топливоподачи.

2. Разработка метода и программы расчета рабочего процесса насоса, укомплектованного стабилизирующим нагнетательным клапаном, по заданным параметрам впрыскивания.

3. Расчетный анализ рабочего процесса насоса и разработка рекомендаций и методики по выбору параметров нагнетательного клапана при заданной характеристике впрыскивания.

4. Испытания опытной ТС дизеля 44 11/12,5 на регулировочном стенде и на двигателе с целью экспериментальной проверки рекомендаций.

Методы исследований. Расчетно-теоретические исследования проводились по методикам и программам, разработанным с использованием современной вычислительной техники.

Экспериментальные исследования осуществлялись на стенде постоянного напора, безмоторной установке и моторном стенде, укомплектованными автоматизированными методами измерений, регламентированными ГОСТ.

Научная новизна. Разработанные метод и программа расчета рабочего процесса насоса по заданным параметрам впрыскивания отличаются учетом особенностей конструкции стабилизирующего нагнетательного клапана.

Разработанная методика расчетной комплектации ТА, укомплектованной стабилизирующим нагнетательным клапаном, позволяет по заданной характеристике впрыскивания обосновать параметры с учетом энергозатрат на привод насоса.

Практическая ценность. Методика экспериментальных исследований гидравлических параметров опытного нагнетательного клапана может быть использована в исследовательской работе и учебном процессе вузов.

Исследованиями установлено, что применительно к ТА дизеля 44 11/12,5 улучшение ее гидравлического к.п.д. может быть достигнуто путем: уменьшения объемов в штуцере насоса, уменьшения эквивалентного проходного сечения распылителя, оптимизацией профиля кулачка вала насоса, при котором начало отсечки осуществляется с убывающими скоростями плунжера.

Показано, что комплектация ТА дизеля 44 11/12,5 стабилизирующим клапаном МАДИ позволяет улучшить топливную экономичность двигателя при > 50 кВт на 3−4 г/кВт.ч.

Реализация работы. Результаты работы (рекомендации по геометрическим параметрам опытного клапана) приняты ОАО НЗТА для проверки в условиях опытного производства экспериментального цеха. Метод расчета рабочего процесса насоса, укомплектованного опытным нагнетательным клапаном, используется в учебном процессе МАДИ (ТУ).

Апробация работы. Работа докладывалась на 57-й и 58-й научно-методических и научно-исследовательских конференциях МАДИ (ТУ) в 1999 г. и 2000 г.

Публикации. Результаты работы изложены в двух статьях и двух отчетах.

Объем работы. Диссертационная работа состоит из введения,.

Основные результаты, выводы и рекомендации изложенной работы следующие:

1. Известные методы форсирования топливоподачи путем увеличения с! п и Рф0 приводит к уменьшению г|г. Так, для исследованной ТС с насосом УТН на режиме № дизеля 4411/12,5 увеличение (1п с 9 мм до 11 мм приводит к увеличению максимального давления впрыскивания с 27, й МПа до 31,76 Мпа, т. е. на 17, 2% с уменьшением фвп на 0,68°. При этом гидравлический к.п.д. системы уменьшается с 0,252 до 0,191, а работа плунжера, затрачиваемая на процесс впрыскивания, увеличивается «на 51,5%.

2. Уменьшение объема в штуцере насоса и уменьшение эквивалентного проходного сечения распылителя — важнейшие конструктивные мероприятия, позволяющие осуществлять форсирование впрыскивания при одновременном улучшении энергетического баланса процесса топливоподачи.

3. Комплексная модернизация ТС дизеля 4411/12,5 (Ун = 0−7 см^ (рпш = 32°, = 0,17 мм2) позволяет увеличить энергетические параметры впрыскивания практически в 2 раза (Р'фтах с 2^/4 МПа до 54,89 МПа и Ар с 1,502 Дж до 2,965 Дж) с увеличением % с 0,253 до 0,386 при этом работа плунжера увеличивается только на 29,5%.

4. Разработан метод и программа расчета рабочего процесса насоса по заданным параметрам впрыскивания, отличающийся учетом особенностей конструкции стабилизирующего клапана. Разработана методика расчетной комплектации ТА, укомплектованной стабилизирующим нагнетательным клапаном, позволяющая по заданной характеристике впрыскивания обосновать параметры насоса с учетом энергозатрат на его привод. Проведенные исследования рабочего процесса насоса показали, что эффективное проходное сечение в щелик — №к&к и длина штифта — Ьштважнейшие конструктивные параметры опытного клапана, оказывающие влияние на характер протекания рабочего процесса насоса и возможность получения заданных параметров впрыскивания.

5. Проведены исследования гидравлических характеристик опытного нагнетательного клапана. Полученные эмпирические выражения для расчета коэффициентов расхода дросселирующего сечения штифта и корпуса клапана позволяют с достаточной для практики точностью моделировать процесс перетекания топлива через клапан.

6. На основании расчетов осуществлена комплектация ТС дизеля 44 11/12,5 опытным нагнетательным клапаном. Проведенные экспериментальные исследования опытной ТС на безмоторной установке и на двигателе показали:

• опытная комплектация обеспечивала лучшую равномерность топливоподачи практически на всех исследованных режимахтак при п = 1100 мин" 1 и qц = 40 мм³ исходная комплектация имела неравномерность (5), равную 18%, а для опытной — 9%;

• для исследованного варианта ТС дизеля Д-240, с позиции с топливоподачи, наилучшие результаты были получены при длине штифта 11шт = 2,0 ммтопливный насос УТН, укомплектованный опытным нагнетательным клапаном, в сравнении с исходным, позволяет улучшить топливную экономичность дизеля при п = 2200 мин" 1 практически на всех нагрузках и при Ие < 40 кВт улучшение ge достигало 6−8 г/кВт.чпри частоте вращения вала двигателя п = 1700 мин" 1 опытные нагнетательные клапаны позволили улучшить ge дизеля на 2−4 г/кВт.ч при № < 25 кВт и при № > 45 кВт.

Заключение

.

В представленной работе изложены результаты исследований, направленных на совершенствование энергетического баланса и стабилизацию процесса топливоподачи разделенных топливных систем дизелей путем изменения сочетания конструктивных параметров насоса и форсунки и использования нагнетательного клапана конструкции МАДИ (по АС № 1 710 813 СССР).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные двигатели: Учебник для вузов / В. М. Архангельский, М. М. Вихерт, А. Н. Воинов и др. / Ред. М. С. Ховах. -М.: Машиностроение, 1977. — 590 с.
  2. Автотракторный дизель. Патент № 2 135 790 РФ МКИ ¥-02Ы 61/00 / В. Н. Луканин, В. И. Мальчук. Опубликован 28.08.99. Б.И. № 24.
  3. И.В. Гидравлический расчет и выбор основных параметров топливных систем двигателей с воспламенением от сжатия. // Тр. НИЛД. -М.: Машгиз. 1955. -№ 1. — С.12−14.
  4. И.В. Динамика процесса впрыска в быстроходных дизелях. // Тр. Мин-ва авиац. пром-ти. М. — 1948. — Выр. 154. — С. 1−90.
  5. И.В. Исследование конца впрыска в бескомпрессорном дизеле с открытой форсункой с учетом гидравлического сопротивления и упругих колебаний в нагнетательном трубопроводе. // Дизелестроение. 1936. — № 11. — С. 12−16.
  6. И.В. Расчет системы топливоподачи с открытой форсункой. // Тр. ЦИАМ. -М.: Оборонгиз. 1945. -№ 86. — С. 32−36.
  7. Т.В., Голубков Л. Н. Влияние на процесс впрыска топлива остаточного разрежения в топливной системе дизеля. /7 Автовобильная промышленность. 1968. — № 5. — С. 32−36.
  8. И.В., Трусов В. И., Мальчук В. И. О выборе элементов топливной системы дизеля по заданным параметрам впрыска топлива. // Автомобильные двигатели внутреннего сгорания. / Тр. МАДИ, М. — 1974, вып. 71. — С. 74−80.
  9. И. В. Трусов В.И., Мальчук В. И. Влияние подъема иглы закрытой многосопловой форсунки на мелкость распыливания топлива.// ТР. МАДИ. М. — 1972. — вып. 40. — С.32−38.
  10. А.П. Исследование влияния процесса впрыска на закоксовывание распылителей форсунок быстроходного дизеля. Дисс. канд.техн.наук/МАДИ М., 1973. -С.130.
  11. П.Белан П. И. Влияние подъема запорной иглы на процесс распыла топлива форсунками дизелей. //Тр. Ростов-на-Дону института инж. жел. дор. транспорта вып. -1972. — Вып. 80 — С. 16−20.
  12. .И. Исследование равномерности подачи и стабильности процесса впрыска топливной системой тракторного дизеля с насосом УТН-5. Автореферат дисс.канд.техн.наук / МАДИ. М., 1971. — 31 с.
  13. Н.Р., Вихерт М. М., Гутерман И. И. Быстроходные дизели. М.: Машгиз- 1951.- 520с.
  14. A.A. Уточнение гидродинамического расчета топливоподачи в нагнетательном трубопроводе дизеля. 7/ Тр. ЦНИТА. 1970.-Вып.47. -С.8−15.
  15. В.И. Повышение срока службы форсунок автотракторных дизелей путем уменьшения интенсивности их закоксовывания. Автореферат дисс.канд.техн.наук / МАДИ.- М., 1987.- 18с.
  16. . А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. М.: Машиностроение, 1977. 278 с. 1−8.
  17. А.Ф. Приближенное численное интегрирование телеграфного уравнения. // Известия ВЭТА, РККА им. Буденного, т.х. 1935.
  18. Голубков J1.H. Исследование гидродинамики подачи топлива в быстроходных дизелях на основе уточненного метода расчета. Дисс.канд.техн.наук. /МАДИ.-М., 1969. 160 с.
  19. JI.H. Обобщение теории, развитие методов расчета и совершенствование топливных систем автотракторных дизелей. Дисс. докт.техн.наук. / МАДИ. М., 1990. — 484 с.
  20. Л.Н., Трусов В. И. Методические указания к лабораторным работам по системам питания дизелей. МАДИ.-М., 1989.-48 с.
  21. Л. В. Научные основы разработки систем топливоподачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания. Дисс. докт. техн. наук /МГТУ.-М., 1999.-390 с.
  22. A.A., Камфер Г. М. Испаряемость топлив для поршневых дизелей. М.: Химия, 1982. 204 с.
  23. Двигатели внутреннего сгорания. Кн.З. Компьютерный практикум: Учебн. / В. Н. Луканин, М. Г. Шатров, А. Ю. Труш, и др. /Ред. В. Н. Луканина.-М.: Высшая школа., 1995.-256 с.
  24. Двигатели внутреннего сгорания: Учебн. доя вузов / A.C. Хачиян, К. А. Морозов, В. Н. Луканин, и др. / Ред. В. Н. Луканиа.- М.: Высш. школа, 1985.-311 с.
  25. Дизели с воздушным охлаждением Владимирского тракторного завода. / В. В. Эфрос, Н. Г. Ерохин, Р. И. Кульчицкий и др. // М.: Машиностроение. 1976, 277 с.
  26. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов / Д. Н. Вырубов, H.A. Иващенко, В. И. Ивин и др. /Ред. A.C. Орлина, М.Г. Круглова-М.: Машиностроение, 1983 372 с.
  27. Добродеев В. П, Первова С. Н., Перепелин А. П. Метод гидродинамического расчета топливной системы дизеля с учетом изменения температуры топлива в процессе впрыска /Изв. вузов. Машиностроение. 1997. — № 4−6. — С.62−70.
  28. Ю.И. Исследование гидравлических характеристик отсечного тракта плунжерных пар топливных насосов высокого давления дизелей и её влияние на процесс топливоподачи и показатели работы дизеля. Автореферат дисс. канд.техн.наук. М.: МАДИ- 1980−16 с.
  29. Ф. Бескомпрессорные двигатели дизеля. M-JL ОНТИ. — 1931. — 449 с.
  30. А.И., Безуглый Д. П. Влияние противодавления впрыску на гидравлические характеристики распылителей. // Тр. ЦНИТА-Л.- 1989. -Вып. 42. С. 26−34.
  31. H.H. Семенов Б. Н., Соколов B.C. Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне. М.: Машиностроение, 1972 С. 120.
  32. А.И. Получение заданного закона подачи топлива. // Тр. Пермского с/х института им. Д. Н. Прянишников. Т. 47. 1967.
  33. Г. Г., Долбин—А.И. Влияние местного объема в конце трубопровода на отражение волн давления. // Дизелестроение. -1938.-№ 1. С.13−19.
  34. П.Г. Гидравлика: Основы механики жидкости. Учебн. пособие для вузов. М.: Энергия. 1989 — 360 с.
  35. .А. Методика гидравлического расчета топливоподачи дизелей. //Тр. ЦНИТА.- 1969.-Вып. 40. С. 8−15.
  36. Т.Ф. Теоретические основы и методика расчета впрыска вязкого топлива в поршневых двигателях внутреннего сгорания.// Тр. ХИИЖТ I960.- Вып. 35. — С.20−26.
  37. В.Н., Мальчук В.й. Коррекция подачи и распыливания топлива в камере сгорания дизеля. ЪЪ Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2000, № 3. — С.27−30.
  38. В.Н., Мальчук В. И., Ульд Сидина М.М. Метод расчета рабочего процесса форсунки для дизеля с зональным смесеобразованием. МАДИ (ТУ). М., 1997 — (с. Деп. в ВИНИТИ, 11.04.1997, № 1170, -В97.
  39. В.Н., Мальчук В. И. Многотопливный дизель с зональным смесеобразованием. // Научные труды НИИ энергетических проблем автотранспортного клмплекса. Сб. научн. тр. Вып.1 часть 1 / МАДИ -М.- 1997.-С.43−56.
  40. Лы.шевский A.C. К выводу уравнений неустановившегося движения топлива в нагнетательном трубопроводе дизеля. // Тр. НПИ. № 188. 1968. — С.11−16.
  41. A.C. Питание дизелей. Учебное пособие. Новочеркасск, 1974.
  42. B.C. Исследование процесса подачи топлива в дизеле по заданной характеристике впрыска. Автореферат дисс. канд.техн.наук / МАДИ. М., 1949, — 22 с.
  43. В .И. Выбор элементов топливной системы дизеля по некоторым заданным параметрам процесса впрыска топлива. Дисс. канд.техн.наук / МАДИ. М., 1974, 147 с.
  44. В.И., Музыка Л. П. Павлов В.А., Учайкин Ю. С. Некоторые результаты исследований энергетического баланса системытопливоподачи быстроходного дизеля. // Автотракторные двигатели внутреннего сгорания: Сб. научн.тр. / МАДИ, 1978. — С.60−66.
  45. В.И., Сиротин Е. И. Стабилизирующий клапан топливного насоса дизеля. // Совершенствование рабочих процессов и конструкции автомобильных и тракторных двигателей: Сб. науч.тр. / МАДИ. М., 1989. — С. 49−52.
  46. В.И., Сидина М. М. Гидравлические характеристики распылителей с разветвленной проточной частью. МАДИ-ТУ, М. -1997. — 11 с. — Деп. в ВИНИТИ. 11.04.97, № 1169 В97.
  47. В.А., Баширов P.M., Габитов И. И., Кислов В. Г. Токсичность отработавших газов дизелей. Уфа: Изд-во БГАУ, 2000. — 144 с.
  48. В.А., Мальчук В. И., Сиротин Е. А. Нагнетательный клапан -формирователь внешней скоростной характеристики дизеля // Автомобильная промышленность, 2000. № 5. — С.21−23.
  49. В.В. Разработки и исследование метода расчета оптимальных параметров топливных систем судовых дизелей. Автореферат дисс. канд. техн. наук / Одесса, 1973, 25 с.
  50. В.Я. О динамике топливной системы двигателей дизеля. // Тр. ЦИАМ. М.: ОНТИ., 1936. — Вып. 20. — С.77−118.
  51. .Б. Гидравлика: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1960. 264 с.
  52. Нагнетательный клапан топливного насоса высокого давления для дизеля. A.C. 1 710 813 СССР МКИ F02M 59/46/ Луканин В. Н., Мальчук В. И., Исаков И. А. и др. Опубл. 07.02.92, БТ № 5.
  53. Организация подачи и распыливания топлива в камере сгорания дизеля с несимметричным расположением форсунки / В. И. Мальчук, В. И. Трусов, A.A. Мухарский, Н. С. Алехин // Автомобильная промышленность. 1984. — № 11. — С. 2−4.
  54. Отработка элементов топливных систем с насосом МТН и БТН с целью улучшения технических характеристик дизелей: Отчет / МАДИ- руководитель темы Трусов В.И.- № 176/7−76. М., 1978. 50 с.
  55. А.П. Исследование динамических свойств форсунок автотракторных дизелей при малых скоростях нагнетания топлива. Дисс. канд. техн. наук/МАДИ. -М., 1982. 160 с.
  56. А. О механизме впрыска топлива под давлением. В кг. Двигатели внутрненнего сгорания. Т5, М.: ОНТИ, 1938. С. 49−123.
  57. П.И. Исследование влияния внутреннего вихреобразования в форсунке на качество распыливания и факел распыленного топлива.// Двигатели внутреннего сгорания. Тр. МВТУ, М.: Машгиз., 1958. № 76. — С.84−103.
  58. Подача и распыливание топлива в дизелях / И. В. Астахов, В. И. Трусов, A.C. Хачиян, Л. Н. Голубков / Под ред. И. В. Астахова. М.: Машиностроение, 1972. — 359 с.
  59. Программа подбора аналитического выражения к экспериментальным данным: Отчет / МАДИ- руководитель темы Трусов В.И.- № ГР 1 829 005 803, инв. № 2 821 005 792. М., 1980. -56 с.
  60. Распылитель быстроходного дизеля: Пат. № 2 000 464 МКИ F 02 М 61/10 / Луканин В. Н., Мальчук В. И., Брагин A.B. и др. № 33- опубл. 07.09.93. Б.И.
  61. Разработка метода оптимизации параметров струй распыленного топлива в условиях зонального смесеобразования: Отчет / МАДИ- руководитель темы Луканин В. Н. № Б552 494. М., 1993. — 48 с.
  62. Разработка предложений по стабилизации топливоподачи топливной системы с насосом УТНМ: Отчет / МАДИ- руководитель темы Мальчук В.И.- № 65/3 422 889. М&bdquo- 1990. 40 с.
  63. Распыливание жидкостей Дитякин Ю. Ф., Клячко Л. А., Новиков Б. В., Ягодкин В. И. // М.: Машиностроение, 1977. 208 с.
  64. .Н. Истечение жидкостей через насадки в среды с противодавлением. М.: Машиностроение, 1968. 140 с.
  65. ., Брамсон Л. Исследование впрыскивания топлива дизелей с открытыми форсунками. II Дизелестроение. 1932. — № 2. — С. 20−23. Т
  66. А.И. Индикаторный период запаздывания воспламенения и динамика цикла быстроходного двигателя. Тр. НИЛД, — Машгиз, 1955.-Вып. 1-С.
  67. Топливные системы и экономичность дизелей / И. В. Астахов, Л. Н. Голубков, В. И. Трусов, A.C. Хачиян и др./ М.: Машиностроение, — 1990.-288 с.
  68. В.И., Мальчук В. И., Басов H.A. Некоторое уточнение методики определения силы, действующей на нагнетательный клапан. // Улучшение показателей работы автомобильных и тракторных двигателей. Тр. МАДИ М., 1990 — Вып. — С. 37−42.
  69. В.И., Рябикин Л. М. Исследование влияния характеристики впрыскивания на тонкость распыливания топлива форсункамизакрытого типа // Автотракторные двигатели. Тр. МАДИ- М.: Машиностроение, 1968. -Вып.40 .-С. 58−79.
  70. В.И., Дмитренко В. П., Масляный Г. Д. Форсунки автомобильных дизелей. М.: Машиностроение, 1977. 167 с.
  71. Ю.С. Исследование процесса подачи топливной системы с распределительным насосом роторного типа с объемным дозированием топлива. Автореферат дисс. канд.техн.наук / МАДИ. -М., 1976.-27с.
  72. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей: Справочник. Л.: Машиностроение, 1974. 264с.
  73. Т.Р., Кратко А. П., Мазинг М. В. Методы снижения вредных выбросов с отработавшими газами автомобильных дизелей. М.: НИИНавтопром, 1979.- 64 с.
  74. Ю.Я. Топливная аппаратура судовых дизелей. М. Транспорт, 1966.-С.
  75. Ю.Я. Гидродинамический расчет топливных систем судовых дизелей. М.: Морской транспорт, 1959, с. 240.
  76. Ю.Я., Мирошников В. В. Основы математического решения задачи определения оптимальных параметров топливной аппаратуры автотракторных дизелей. // Тракторы и сельхозмашины, 1970 № 10. — С.30−37.
  77. A.C., Гальговский В. Р., Никитин С. Е. Доводка рабочего процесса автомобильных дизелей. М.: Машиностроение, 1976. 104 с.
  78. И.А. Неустановившееся движение реальной жидкости в трубах. М.: ГИТЛ, 1951. 120 с.
  79. Л.К. Метод обратного расчета разделенных топливоподающих систем дизелей. // Тр. ЦНИТА., 1967. № 31. -С. 19−23.
  80. Eichelberg G. Dynamisch vorgauge in Juft und Brenstafflituug. Z.Techn. Physic. 10.1929. P.463.
  81. Farmer H.5 Alcock H. Fuel injection system for high-speed oil engines. Inst. mech. Eng. Proc. 1931. V.120. P.517.
  82. The Contribution of the Fuel Injection Equipment to the Optimization of Fuel Consumption and Emissions of Heavy Duty Diesel Engines. / Von Hoerner Roland, Zurner Hans-Jurgen // SAE Techn. Pap. Ser. 1989. -No. 890 850. P. 1−10.
  83. Stumpp Gerhard. Reduction of Exhaust Emissions of Diesel Engines bytVi
  84. Means of the Injection Equipment. 10 Int Congr. Combust. Engines, Washington, D.c. 1973. N.Y. 1973. P.441−454.
  85. Mansfield W.P. Same Fuel Injection Problems. Transactions of the Institute of Marine Engineers. London. Vol.LXVI. 1954. No. 12.
  86. Unter druck// Autofachmann. 1998. No.7. C.4.
  87. High-Tech-Kraftwerk fiir den Eurotech / Montag jorg // KFZ Ahz. 1998. 51.No.18. С. 10−11.
  88. Mehr Power im Ecotec-Dieselmotor // KFZ -Betr KFZ-Betr. und Automarkt. A. 1997. 87. No.41. C.5.
Заполнить форму текущей работой