Формирование эмерджентного механизма постоянного улучшения качества процессных услуг коммерческой организации
Диссертация
Исследования. Вот уже более 100 лет руководство и сотрудники компаний во всем мире увлечены идеей повышения качества продукции и услуг, а также улучшения деятельности организации. Необходимость в улучшении значительно усилилась в последнее время в связи с ускорением технологического прогресса. Организации осознали, что в этом быстро меняющемся мире страны с дешевой рабочей силой захватят… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭМЕРДЖЕНТНОГО МЕХАНИЗМА ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОЦЕССНЫХ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- 1. 1. Теоретические основы постоянного улучшения качества процессных услуг коммерческой организации
- 1. 2. Принципы, методы и подходы постоянного улучшения качества процессных услуг коммерческой организации
- 1. 3. Проблемы внедрения постоянного улучшения качества процессных услуг в коммерческих организациях
- ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭМЕРДЖЕНТНОГО МЕХАНИЗМА ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОЦЕССНЫХ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- 2. 1. Исследование состояния процессных услуг коммерческой организации ЗАО ЦВ «ПРОТЕК»
- 2. 2. Анализ методов и инструментальных средств реализации эмерджентного механизма постоянного улучшения качества процессных услуг коммерческой организации
- 2. 3. Методика оценки уровня зрелости процессных услуг коммерческой организации
- ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ЭМЕРДЖЕНТНОГО МЕХАНИЗМА ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОЦЕССНЫХ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- 3. 1. Рекомендации по развитию эмерджентного механизма постоянного улучшения качества процессных услуг коммерческой организации
- 3. 2. Алгоритм разработки процессов постоянного улучшения качества процессных услуг коммерческой организации
- 3. 3. Рекомендации по определению и установлению принципов, функций и ответственности подразделений коммерческой организации по управлению процессными услугами
Список литературы
- Официальные материалы:
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- ГОСТ Р ИСО 9000−2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Изд-во стандартов, 2001. — 98 с.
- ГОСТ Р ИСО 9001−2001. Системы менеджмента качества. Требования. — М.: Изд-во стандартов, 2001. 98 с.
- ГОСТ Р ИСО 9004−2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. — М.: Изд-во стандартов, 2001. 73 с. 1. Книги:
- Советский энциклопедический словарь / Научно-редакционный совет: А. М. Прохоров (пред.). -М.: «Советская Энциклопедия», 1981. 1600 с.
- Современный финансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М. Г. Лапусты, П. С. Никольского. М.: ИНФРА-М, 1999. — 526 с.
- Соловьев В. С. Соч. в 2-х т. М.: Мысль, 1990. 458 с.
- Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. М.: Экономика, 1998.-639 с.
- Менеджмент: теория и практика в России: Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, A.B. Тихомировой. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.
- Ю.Мескон M. X., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. англ.
- М.: Дело ЛТД, 1994. 702 с. П. Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы/ Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. М.: ОАО Типография «Новости», 2000.- 176 с.
- Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования: Пер. с. англ./ Б. Андерсен- под ред. Ю. П. Адлер.- М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.- 272 с.
- Антология русского качества/ Под ред. Б. В. Бойцова, Ю. В Крянева.- М.: РИА «Стандарты и качество», 2000.- 764 с.
- Аренков, И.А. Инновационный потенциал фирмы: стратегия развития/ И. А. Аренков, П. Ф. Баум, В. В. Томилов.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.-122с.
- Адлер Ю.П. Хороший потребитель — довольный потребитель / Ю. П. Адлер, C.B. Турко. -М.: РИА «Стандарты и качество», 2006. 44 с.
- Антонов, В.Г. Корпоративное управление: Учебное пособие. / В. Г. Антонов, Г. В. Серебрякова, Е. Е. Панфилова, Масленников В. В., Кузьмичев А. Ю., Крылов В. К. -М.: Инфра-М, Форум, 2009. 288с.
- Бадалов, Л.М. Экономические проблемы повышения качества продукции / Л. М. Бадалов. М.: Экономика, 1982. — 205 с.
- Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент. Прогнозирование. Реинжиниринг. Бенчмаркинг / И. Т. Балабанов.-СПб. Литер, 2001.-304 с.
- Баскакова, О.В. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие / О. В. Баскакова. 2-е изд., испр. — М.: Дашков и К, 2006. — 272 с.
- Басовский, JI.E. Менеджмент: учебное пособие для вузов / Л. Е. Басовский. М.: Инфра-М, 2003. — 216 с.
- Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие для вузов / И. К. Беляевский. М.: Финансы и статистика, 2002. — 320 с.
- Белобрагин, В.Я. Основы технического регулирования: учеб. пособие / В. Я. Белобрагин. М.: РИА «Стандарты и качество», 2008.
- Белобрагин, В.Я. Современные проблемы теории управления эффективностью производства и качеством продукции в условиях становления рынка / В. Я. Белобрагин М.: Изд-во стандартов, 1994. -235 с.
- Бок Зи Коу Экономика Японии: Какая она? / Бок Зи Коу. М.: Экономика, 2002. — 350с.
- Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента / Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 175 с.
- Варакута, С.А. Управление качеством продукции / С. А. Варакута. М.: ИНФРА-М, 2001. — 207 с. (Серия «Вопрос — ответ»).
- Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров. Ю. В. Зорин. М.: Горячая линия — Телеком, 2001.-600 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. 2-е издание, М.: Гардарики, 2002.
- Внешнеэкономический толковый словарь. Под ред. И. П. Фаминского. М., ИНФРА-М, 2000.
- Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP II, СПб, Питер, 2005.
- Герасимов, Б.И. Управление качеством: учеб. пособие / Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. 2-е изд., стер. М.: КНОРУС. 2007. -272 с.
- Гамильтон С. Управление цепочками поставок с Microsoft Navision. Пер. с англ. М., Альпина Бизнес Букс, 2005.
- Гейтс Б. Бизиес со скоростью мысли. М., Эксмо-Пресс, 2001.
- Деминг Э. Выход из кризиса. Тверь: Изд-во «Альба», 1994.498с.
- Ефимов В.В. Управление качеством: Учебное пособие. Ульяновск, УлГТУ 2000.- 141с.
- Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие. М.-ИНФРА — M, 1996. — 284 с.
- Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.215 с.
- Каменнова М., Громов А., Ферапонтов М., Шматалюк А, Моделирование бизнеса. Методология ARIS. -М.: Весть-МетаТехнология, 2001. 327 с.
- Кошкин Л.И. .Хачатуров А. Е., Булатов И. С. Менеджмент на промышленном предприятии М.: Рос, химико-технол. ун-т. 2000. — 303 с
- Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития / под ред. Т. Конти. Ё. Кондо, Г. Ватсона / пер. с англ. Раскина А. М.: РИА «Стандарты и качество», 2005.- 280 с.
- Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М.: Дк, 1996. 304с.
- Коротков Э.М. Исследование систем управления. М.: Дк, 2000. 288с.
- Корольков В.Ф., Братин В. В. Процессы управления организацией. Ярославль: Ред.-изд. центр «Яртелекомсервис», 2001. 416 с.
- Коротков Э.М. Исследование систем управления. М.: Дека, 2000.
- Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге и др.- Под общ. Ред. И. И. Мазура. М.: Высшая школа, 2003.
- Котлер Ф., Триас де Без Ф. Повые маркетинговые технологии: методики создаиия гениальных идей. С-Пб, ИД «Нева», 2004.
- Кобаяси, И. 20 ключей к совершенствованию бизнеса. Практическая программа революционных преобразований на предприятии / И. Кобаяси. М.: Изд-во РИА «Стандарты и качество», 2007. 248 с.
- Контроллинг как инструмент управления предприятием / Под ред. Данилочкиной Н. Г. М.: Аудит, 1998. — 279 с.
- Кулопулос Т.М. Необходимость Workflow. Решения для реального бизнеса. /Пер. с англ. -М.: Вусть-МетаТехнология, 2000. 384 с.
- Кузьмин В. П. Принцип системности в теории и методологии К. Маркса. JL: Политиздат, 1976. 247 с.
- Лукичёва, Л.И. Управление организацией: учеб. пособие для студентов вузов/ Л.И. Лукичёва- под ред. Ю. П. Анискина. 4-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2008.-360 с.
- Лайкер Дж. Практика Дао Тойота: руководство по внедрению принципов менеджмента Тойота. М., Альпина Бизнес Букс, 2006.
- Медьгаский В.Г., Ильдеменов C.B. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: Учеб. пособие для вузов, под ред. Проф. В. А. Ирикова. —M.: ЮНИТИ, 1999.-414 с.
- Мескон, М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ. / M. X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 1995. — 702 с.
- Рапопорт Б. М. Скубченко А.И. Инжиниринг и моделирование бизнеса. -М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. ЭКМОС, 2001. -240 с. 5 6. Социально-экономические проблемы России: Справочник/ФИПЭР.-СПб.: Норма, 1999. -320 с.
- Тютюнник A.B. Реинжиниринг в кредитных организациях. Управленческая аналитическая разработка. —М.: БДЦ-пресс, 2001. — 312 с.
- Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. -М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. ЭКМОС, 1998. -224 с.
- Шеер А-В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. 2-е изд. пе-рераб. и доп./ пер. с англ. М: Весть-МетаТехнология, 1999. -154 с
- Шеер А-В. Моделирование бизнес-процессов. 2-е изд. перераб. и доп./ пер. с англ. -М.: Весть-МетаТехнология, 2000. —208 с.
- Шеер А-В. Основать-то компанию просто//пер. с нем. М.: Весть-МетаТехнология, 2001. -282 с.
- Масааки Иман. Кайдзен: ключ к успеху японских компании, пер. с англ. М., Альпина Бизнес Букс, 2004.
- Оно Т. Производственная система Тойоты. Уходя от массового производства. Пер. с англ. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2006.
- Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов / Б. В. Прыкин, JT. В. Прыкина, Н. Д. Эриашвили, 3. А. Усман- Под ред. Б. В. Прыкина. М.: Банки и биржи, 1998. — 415с.
- Протасов, Д.В. Теория и практика применения технологии бенчмаркинга для повышения качества деятельности организации : монография / Д. В. Протасов. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. 80 с.
- Райс-Джонстон У. Тактический менеджмент. Пер, с англ. под ред. JI.H. Ковалик, — СПб.: Питер, 2001.
- Синго С. Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2006.
- Скеллон Н. Бизнес Combat. M., Эксмо, 2004, с.8- см. также Райе Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. СПб.: Питер, 2000.
- Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Пер. с англ. Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
- Тертышник, М.И. Экономика предприятия: учебно-методический комплекс: учебное пособие для вузов / М. И. Тертышник. М.: ИНФРА-М, 2009. — 301 с.
- Титова, Н.Е. Маркетинг: Учебное пособие для вузов / H. Е. Титова, Ю. П. Кожаев. М.: Владос, 2003. — 352с.
- Томпсон A.A. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа: Пер. с англ. / А. А. Томпсон, Стрикленд А.Дж. 12-е изд. — М.: Вильяме, 2003. — 928с.
- Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие / C.B. Пономарёв, C.B. Мищенко, В. Я. Белобрагин и др. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. 248 с.
- Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М. — 2000. — 312 с. — (Серия «Высшее образование»).
- Фейгенбаум, А Контроль качества продукции. М.: Экономика, 1986. 471с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энцикл., 1982. 840 с.
- Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях: Пер. с англ. М.: Экономика, 1990. 272 с.
- Харрингтон, X. Дж. Пять столпов организационного совершенства.
- Книга 1. Совершенство управления процессами / Дж. X. Харрингтон. -М.: Изд-во РИА «Стандарты и качество». 2005.
- Хачатуров А.Е., Куликов Ю. А. Основы менеджмента качества: Учебное пособие. — М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2003.
- Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учеб. пособие для вузов / Г. И. Шепеленко. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИКЦ «МарТ», 2003. — 592 с.
- Экономика предприятия: Учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков, В. П. Прасолова, и др. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1996. -367с.
- Экономика предприятия: учебное пособие / А. И. Ильин, В. И. Станкевич, Л. А. Лобан и др.- под общ. ред. А. И. Ильина. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Новое знание, 2005. — 698 с.
- Экономика предприятия: учебное пособие для вузов / под ред. Е. Л. Кантора. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2007. — 400 с. 1. Статьи:
- Адлер, Ю.П. Птица Феникс российского качества /Ю.П. Адлер // Стандарты и качество. 2009. № 4. — С. 24−26.
- Алещенко, В.В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономической системы / В. В. Алещенко // Маркетинг в России и за рубежом, — 2005.- № 1.- С. 106−112.
- Алексеев Н. Эволюция систем управления предприятием// Проблемы теории и практики управления предприятием. № 2, 1999. с. 103−107
- Асаул, А.Н. Маркетинговые аспекты деятельности строительной организации/ А. П. Асаул // Маркетинг.- 2002.-№ 1.- С. 65.
- Абрамов, В.Л. Маркетинговое управление конкурентоспособностью экономических систем/ В.Л. Абрамов// Маркетинг в России и за рубежом.-2005.-.№ 5.-С. 100−107.
- Башинова, О.П. Опыт управления качеством: от теории к практике/ О.П. Башинова//Методы менеджмента качества.- 2001.-№ 12.- С.14−16.
- Белов, А. Все лучшее себе/ А. Белов, И. Шелухин, Ю. Фуколова// Секрет фирмы.- 2005.-№ 13.-С. 133−138.
- Бенчмаркинг: радужный миф о взаимной выгоде или реальный инструмент развития бизнеса? // Бизнес для бизнеса.- 2006.- № 12.- С. 1213.
- Белокоровин, Э.А. Опыты с бенчмаркингом (Как мы проводили эталонное сопоставление с японской компанией)// «Маркетолог», № 7. -2005. С. 5−8.
- Боган, К. Бизнес-разведка. Внедрение передовых технологий: Пер. с англ. / К. Боган, М. Инглиш- под общей ред. Б. Л. Резниченко, — М.: Вершина, 2006.- 368 с.
- Василевская, СВ. Бенчмаркинг методическая основа выбора поставщика услуг в сфере менеджмента качества/ С. В. Василевская// Стандарты и качество.-2005.-№ 11.-С.44−49.
- Ватсон, Г. Стратегический бенчмаркинг стимулирует развитие предприятий/ Г. Ватсон// Деловое совершенство.- 2006, — № 9.
- Ватсон, Г. Творческий стратегический бенчмаркинг / Г. Ватсон// Деловое совершенство.- 2006.- № 10.
- Виноградова, С. Не шпионаж, а средство продаж // Финансовая газета. № 8. 2000. С. 13.
- Воронов, Ю. Ваше будущее совмещено с чужим настоящим (бенчмаркинг)/ Ю. Воронов// Управление промышленным предприятием.- 2005.-№ 6.-С.80
- Виноградова, С. Не шпионаж, а средство продаж/ С. Виноградова // Финансовая газета.- 2000.- № 8.- С. 13.
- Горбашко, Е.А. Повышение качества управления на основе менеджмента качества /Е.А. Горбашко // Стандарты и качество. 2009. № 3.
- Горбашко Е.А. Управление качеством: учебное пособие / Е. А. Горбашко. СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. 298 с.
- Голубева, Т.Г. Бенчмаркинг как эффективный инструмент управления организацией / Т. Г. Голубева, О. П. Елисеев // Качество. Инновации. Образование.- 2002.-№ 1.-С.60−62.
- Григ, П. Бенчмаркинг реальный опыт/ П. Григ, С. Уэлч, Р. Манн // Стандарты и качество, — 2005.- № 9.- С.56−61.
- Данилов, И.П. Бенчмаркинг эффективный инструмент повышения конкурентоспособности / И. П. Данилов, С. Ю. Михайлова, Т.В. Данилова// Стандарты и качество.- 2005.- № 1.- С.66−68.
- Иванов, С. Бенчмаркинг стратегия конкурентной борьбы // Бизнес среда. № 39. 2008. С. 13.
- Кемп, Р. Бенчмаркинг обзор опыта достижения делового совершенства // Европейское качество. № 2. 2004 г.
- Ш. Кирисов, C.B. Теория и практика применения процессного подхода к управлению качеством в организации: монография / C.B. Кирисов. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. 80 с.
- Пб.Кирисов, C.B. Автоматизированные системы моделирования процессов компании / C.B. Кирисов, Э. В. Злобин // Проблемы экономики и менеджмента качества: программа и материалы школы-семинара молодых ученых / ТГТУ. Тамбов, 2006. — С. 184 — 186.
- Кабанов Б. Бизнес-инжиниринг не роскошь, а средство управления//Конкуренция и рынок № 6, 2001.
- Материалы I Всероссийской конференции «Workflow технологии в корпоративных информационных системах» — М.: 2000.
- Материалы Учебных курсов «Бизнес-процессы и их информационная инфра структура». -СПб.: Весть-МетаТехнология, 2001.
- Материалы Учебных курсов по ARIS. Общее руководство по работе с системой (основные возможности). -М: Весть-МетаТехнология, 2001.
- Маслов, Д.В. Премии в области качества: награда за победу в конкурсе или инструмент управления/ Д. В. Маслов, Э.А. Белокоровин// Управление компанией.-2004.-№ 12.-С. 12−17.
- Beretta, S. and Dossi, A. (1998), «Methodological strategies for benchmarking accounting processes». Benchmarking for Quality Management and Technology, Vol. 5 No. 3, pp. 165−83.
- Bhutta, K.S. and Huq, F. (1999), «Benchmarking best practices: an integrated approach». Benchmarking: An International Journal, Vol. 6 No. 3, pp. 254−68.
- Bogan, С E., and M. J. English. (1994). Benchmarking for best practice: Winning through innovative adaptation. New York: McGraw-Hill.
- Champy J. Is reengineering dead? Don’t believe it.// Harvard Management Up date, March 1999.
- Crosby, Ph.B. Quality is Free / Ph.B. Crosby. -N.-Y.: McGraw-Hill, 1984.
- Chandler, A.D. The Visible Hand: The Managerial Revolution in American Business, Harvard University Press, 1977.
- Chandler, A.D. Strategy and Structure, MIT Press, 1962.
- Davenport, Т.Н. Process Innovation: Re-engineering Work through Information
- Technology. Harvard Business School Press, Boston, 1993.
- Drucker, P.F. Managing for Results, Harper&Row, 1964.
- Drucker, P.F. Managing in Turbulent Times, Heinemann, 1980.
- Dale, B. Quality Costing / B. Dale, J. Plunkett. London: Chapman & Hall, 1995.
- Deming, W.E. Out of Crisis / W.E. Deming. Cambridge: Cambridge University Press, 1986.
- Deming, W.E. The New Economics for Industry, Government and Education / W.E. Deming. Massachusetts: MIT Center of Advanced Engineering Study, 1993.
- Feigenbaum, A.V. Total Quality Control / A.B. Feigenbaum. N.-Y.: McGraw-Hill, 1983.
- Hammer M. Reengineering Work: Don’t Automate, Obliterate. Harvard Business Review, July August 1990.
- Hammer M., Champy J. Reengineering the Corporation. A Manifesto for Business
- Revolutions. HarperBusinesSi 1993
- Harrington, H. Poor Quality Cost / H. Harrington. — New York and Basel Milwaukee: Marcel Dekker, Inc. & ASQC Quality Press, 1987.
- Jobber D. Principles and practice of marketing / D. Jobber. Second edition. -London, 1998. — 71 lp.141 .Juran, J.M. Managerial Break Through / J.M. Juran. -N.-Y.: McGraw-Hill, 1964.
- Lewis, R. Total Quality in Higher Education / R. Lewis, D. Smith. Debray Beach, Florida: St. Lucie Press, 1994.
- Lawrence, P.R., and Lorsch J.W. Developing Organizations: Diagnosis and Action, Addison-Wesley, 1969.
- Lawrence, P.R., and Lorsch J.W. Organization and Environment, Harvard, 1967.
- Management: Quality and Competitiveness / Ivancevich J.M., Lorenzi P., Skinner S.J. Boston, 1994. — 660 p.
- Norton D., Kaplan R. The Balanced Scorecard: translating strategy into action, Harvard Business Press, 1996.
- Norton D., Kaplan R. «Measures that drive performance», Harvard Business Re view, January- February 1992.
- Norton D., Kaplan R. Putting Balanced Scorecard to work, Harvard Business Re view, September- October 1993.
- Norton D., Kaplan R. Using the Balanced Scorecard as a Strategic Management
- System, Harvard Business Review, January- February 1996.
- Shewhart, W.A. Economic Control of the Quality of Manufactured Product / W.A. Shewhart. New Jersey: van Nostrad Company, 1931 (Republished by ASQC in 1980).
- Taylor, F.W. Scientific Management, Harper&Row, 1947.
- Weber, M. The Theory of Social and Economic Organization, Free Press, 1947.
- Материалы canTa: http://www.finexpert.ru
- Материалы canTa: http://www.finexpert.ru/bprexp Принципы реорганизации бизнес-процессов.
- Материалы canTa: http://www.hbs.edu/mis/reengineer/projects/team 1 /reeng.htm
- Материалы caMTa: http://www.megakm.ru/bes98/content.asp Универсальная энциклопедия.
- Материалы caMTa: http://www.prosci.com/factors.htm Reengineering1. Success Factors.
- Материалы caiiTa: http://www.rao-ees.elekfra.ru/ru/.
- Материалы caiiTa: http://www.splan.ru
- Материалы caiiTa: http://www.narhoz.narod.ru/meneg/t3.html 171. Материалы caiiTa: http://www.adj.ru
- Материалы caftTa: http://cispom.boisestate.edu/cis320emaxson/cmmhtl.htm
- Материалы сайта: www.ptpu.ru
- Материал официального сайта РИА «Стандарты и качество» Электронный ресурс. [2007,2008,2009]. www.stq.ru