Психологические детерминанты готовности к профессиональной деятельности студентов вуза
Диссертация
Актуальность исследования обусловлена преобразованиями в современном российском обществе, определяющими новые условия, в которых придется работать молодому специалисту, выпускнику высшего учебного заведения. Развитие промышленности, внедрение современных методов управления и организации производства, информационных технологий и систем автоматизации требуют от молодых специалистов высокого уровня… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические подходы к изучению психологических детерминант готовности студентов вуза к профессиональной деятельности
- 1. 1. Готовность к профессиональной деятельности как объект психологического исследования
- 1. 2. Психологический анализ детерминант готовности к профессиональной деятельности у студентов вуза
- 1. 3. Личностные, профессионально обусловленные, особенности студентов различных профилей обучения
- Глава 2. Организация и анализ результатов экспериментального исследования психологических детерминант готовности студентов вуза к профессиональной деятельности
- 2. 1. Организация и методы экспериментального исследования психологических детерминант готовности студентов вуза к профессиональной деятельности
- 2. 2. Анализ результатов пилотажного исследования психологических детерминант готовности студентов вуза к профессиональной деятельности
- 2. 3. Анализ результатов констатирующего исследования психологических детерминант готовности студентов вуза к профессиональной деятельности
Список литературы
- Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии. М.: Изд. центр «Академия», 1998. С. 96 — 115.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. — 299с.
- Абульханова-Славская К. А. Российский менталитет: кросс-культурный и типологический подход // Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997. — С.7 — 78.
- Александрова О. Высшее образование и структура российской экономики. // Высшее образование в России: научно-педагогический журнал министерства образования и науки РФ. № 5. — 2006. — С. 27 — 36.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб. Питер, 2001.-272 с.
- Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб.: Питер, 2001.-688 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001. — 376с.
- Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы / Психология формирования и развития личности // под ред. Л. И. Анцыферовой. М., 1981. — С. 3 — 19.
- Асанова И.И. Отношение студентов к образованию как общественной ценности // Социология образования. Тезисы докладов Всесоюзной научно-методической конференции. Т.1. Л., 1990. — С. 23 — 28.
- Ю.Асмолов А. Г. Личность: психологическая стратегия воспитания / Новое педагогическое мышление // Под ред. А. В. Петровского. М., 1989. — С. 206−220.
- П.Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, 2001. — 416 с.
- Байчоров К.У. Комплексная подготовка современного инженера-строителя // Деловые игры, методы активного обучения, исследования. Межвузовский сборник научных трудов. Челябинск, 1995. — С. 22 — 38.
- Банщикова Т.Н., Ветров Ю. П., Клушина Н. П. Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом: Учебно-методическое пособие / Под ред. Проф. Ю. П. Ветрова. М.: Книголюб, 2004.-352 с.
- Батурин Н.А. Успех, неудача и результативность деятельности // Психологический журнал. 1987, Т.8, № 3. — С. 87 — 96.
- Беляев А. Что мешает студенту учиться? // Высшее образование в России.-1998. № 3.-0.64−67.
- Березина Т.Н. Жизненный путь личности: осознаваемые и неосознаваемые аспекты // Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997. — С. 313 -322.
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. — 420 с.
- Берулава Г. А. Методологические основы практической психологии: Учебное пособие. М.: Изд-во МПСИ- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004−192 с.
- Битянова Н.Р. Психология личностного роста. Практическое пособие. -М.: Международная педагогическая академия, 1995. 64 с.
- Богословская О. Мотивация получения высшего образования в контексте выбора профессии. // Высшее образование в России: научно-педагогический журнал министерства образования и науки РФ. № 5. -2006.-С. 44−47.
- Божович JI. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейн М.: Межд. пед. академия, 1995. — 209 с.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Педагогика, 1983. — 272 с.
- Бодалев А. А., Рудкевич JI.A. Как становятся великими или выдающимися? М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. — 287с.
- Бодров В.А., Ложкин Г. В., Плющ А. Н. Нелинейная модель мотивационной сферы личности. // Психологический журнал. 2001, № 2. -С. 90- 100.
- Боденко Б.Н. Социальный работник: миссия, профессия, должность // Работник социальной службы. 1997, № 1. — С.27 -31.
- Боенко Н.И. Экономическое сознание и поведение молодежи. // Молодой человек в условиях кризиса. Материалы международной научно-практической конференции. Москва — Санкт-Петербург, 1994. — С. 37 -58.
- Бондырева С.К. Вуз в пространстве культуры и культурное пространство вуза. // Мир психологии. Москва-Воронеж. 2000. № 3. — с. 199- 205.
- Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний. М.: «Психология», 2000.-184 с.
- Братченко С.Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала. -Псков. 1997.-67 с.
- Бурлачук Л. Ф. Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. -СПб.: Питер, 1999.-528 с.
- Вачков И.В., Гриншпун И. Б. и др. Введение в профессию «психолог». -М.: изд-во МПСИ- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. 464 с.
- Вербова К.В., Парамей Г. В. Психодиагностика склонностей и способностей к педагогической деятельности // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология, 1990. № 2. С. 66 — 70.
- Визгина А.В., Столин В. В. Внутренний диалог и самоотношение. // Психологический журнал. 1989. № 6. С. 50 57.
- Вопросы практической психодиагностики и психологического консультирования в вузе // Под ред. Обозова Н. Н., Копейной Н. С. JL: Изд-во ЛГУ, 1986.-С. 55−64.
- Вузовское обучение: проблемы активизации. / Под ред. Б. В. Бокутя. Минск, 1989.-С. 89−92.
- Выготский JI.C. Психология. М.: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000. -1006с.
- Гендин A.M. Личностное прогнозирование. // Вопросы прогнозирования и планирования развития личности. Красноярск, 1985. — С.22−23.
- Головей В.А. Психология популярных профессий. СПб.: Речь, 2003. -256 с.
- Горбачевский В.К. Уровень притязаний и характеристики интеллекта // Ученые записки. ЛГУ, 1973. № 368, «Психология». Вып. 5. — С. 101 -106.
- Горгома B.C., Козина А. В. Формирование готовности к профессиональному самоопределению личности: Учебно-методическое пособие. Ставрополь: ООО «Бюро новостей», 2005. — 116 с.
- Горностай П.П. Формирование психологической готовности старшеклассников к педагогической деятельности: Автореферат диссертации на соискание уч. степени канд. психол. н. Киев, 1988. — С. 8−9.
- Горюнов В.П. Методология построения модели специалиста. // Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете. Труды международной конференции СПб.: СПГТУ, 2001.-С. 19−24.
- Горшков М., Тихонова Н. О социальных тенденциях в пореформенной России: диагноз социолога.// Власть. 1995. № 4. С. 25 — 36.
- Грановская P.M. Элементы практической психологии. 2-изд.-Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1988. -560с.
- Гришин В.В., Лушин П. В. Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе. М.: ИКА «Москва», 1990. — 64 с.
- Гурова Р.Г. Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентиры. // Педагогика. 2000, № 10. — С. 32−38.
- Гурова Р.Г. Духовный мир молодежи в меняющейся России XX века (лонгитюдное социально-педагогическое исследование 1960−2000 г.). -Мир психологии. Москва-Воронеж, 2000. № 4. С. 152 — 159.
- Добронравов Н.П. К проблеме адаптации первокурсников к условиям учения и труда в вузе // Вопросы психологии личности и деятельности студентов / Отв. ред. В. Г. Асеев. Иркутск, 1976. — С. 72 — 79.
- Довейко А. Образовательные ориентации вузовской молодежи в условиях рынка. // Высшее образование в России: научно-педагогический журнал министерства образования и науки РФ. № 5. — 2006. — С. 37 — 44.
- Долженко А.В., Шатуновский В. Л. Современные методы и технологии обучения в техническом вузе: Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1990.-С. 13−25.
- Дурай-Новакова К. Д. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Автореферат диссертации на соискание уч. степени канд. психол. н. М., 1983. — С. 9- 11.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1976. С. 123 -131.
- Журавлева Г. А. Изучение профессиональной направленности студентов и задачи воспитательной работы в вузе. //Студент в учебном процессе. -Каунас, 1972.-С. 300−328.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. — 512 с.
- Каган В., Чебышев Н. Основы развития современной высшей школы // Высшее образование в России. 1998. -№ 2. — С. 17−21.
- Каганов А.Б. Рождение специалиста: профессиональное становление студента. Минск: Изд-во БГУ, 1983. С. 49 — 81.
- Кан-Калик В.А. К разработке теории обшего и профессиональног развития личности специалиста в ВУЗе // Формирование личности специалиста в ВУЗе. // Сб. науч. тр. Грозный, 1980. — С. 19 — 35.
- Кан-Калик А. В. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1987.-С. 26−39.
- Климов Е.А. Как выбрать профессию. -М.: Просвещение, 1990. 158с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д., 1996.-512 с.
- Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1987.-335 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
- Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений. М.: Аспект Пресс, 2003.-286 с.
- Корнилова Т.В., Григоренко E.JI. Сравнение личностных особенностей российских и американских студентов. Вопросы психологии, № 5, 1995. -с. 108−115.
- Корнилова Т.В. Профессионализм и психология // Высшее образование в России, 1995. № З.-С. 81 -89.
- Коссов Б.Б. Личность: Теория, диагностика и развитие. М.: Академический Проект, 2000. — 240 с.
- Косырев В. Культура учебного труда студента. // Высшее образование в России: научно-педагогический журнал министерства образования и науки РФ.-№ 5.-2006.-С. 156- 158.
- Котова И.Б. Психология личности в России. Столетие развития. Ростов-н/Д.: Изд-во РГПУ, 1994. — 294 с.
- Краткий психологический словарь. Под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. Р-н-Д.: «Феникс», 1998. — 505 с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. / Отв. ред. А. А. Бодалев- АН СССР, Ин-т психологии. М.: Наука, 1988. — 192 с.
- Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2001. — 992 с.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология. -М.: Изд-во УРАО, 1997. — 176 с.
- Куницына В.Н., Казаринова Н. В., Поголыпа В. М. Межличностное общение. СПб.: Изд-во «Питер», 2001. 544 с.
- Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя // Вопросы психологии. 1986. № 2. — С. 21 — 30.
- Лагерев В.А., Буглаев А. Д. Адаптация студентов к условиям обучения в техническом вузе и особенности организации учебно-воспитательного процесса с первокурсниками. М., 1999. — 35 с.
- Лейтес Н.С. К проблеме сензетивных периодов психического развития человека / Принцип развития в психологии // Под ред. Л. И. Анцыферовой. -М., 1978.-С. 69−73.
- Литвак М.Е. Профессия психолог. Ростов-н/Д.: Феникс, 1999. — 352 с.
- Лапкин М.М., Яковлева Н. В. Мотивация учебной деятельности и успешность обучения студентов вузов. // Психологический журнал. -1996, № 3.-С. 134−140.
- Лисовская Н.Б. Социально-психологические проблемы адаптации молодых специалистов на рынке труда. // Материалы первой международной научно-практической конференции «Психология образования: проблемы и перспективы». М.: Смысл, 2004. — С. 150 — 151.
- Лисовский В.Т., Дмитриев А. В. Личность студента. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974.-184 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М.: Политиздат, 1977. -303 с.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000. — С. 409 -489.
- Леонавичюс Ю.И. Исследование социальных проблем высшего образования в Литве. // Преемственность поколений: диалог культур. Материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 1996.-С. 169−193.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984.-446 с.
- Лотова И.П. Психологические условия эффективности профессиональной деятельности работников социальных служб. М.: Союз, 1999. — 126 с.
- Малова В.А. Ценностные ориентации студентов. //Формирование личности студента в условиях социалистического общества. Тезисы докладов всесоюзной научно-методической конференции. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985.-42−46.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Академия, 1996. — 236 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. М.: Евразия, 1998. — 388 с.
- Матюхина М.В., Михальчик Т. С. Возрастная и педагогическая психология. Под ред. М. В. Гамезо. М.: Просвещение, 1984. — 256с.
- Машин В.А. О двух уровнях личностной регуляции поведения человека // Вопросы психологии. 1994, № 3. — С. 144−149.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. -М.: Педагогика, 1986. 256 с.
- Митина Л.И. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-психологических условиях. // Вопросы психологии. 1997, № 4. -С.28−35.
- Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. -М.: МПСИ- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. 400 с.
- Молодежь России: тенденции, перспективы. /Под ред. Ильинского И. М., Шаронова А. В. -М.: Молодая гвардия, 1993. С. 159 — 172.
- Мотивация учения, поведения и выбора профессии / Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Изд-во Питер, 2000. С. 54−75.
- Моторина С.В. Формирование иноязычной готовности к профессиональной деятельности у студентов гуманитарных специальностей. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к. пед. н., Спец.1300.08 теория и методика профессионального образования. Чита, 2006. -23 с.
- Моторина С.В. Основы программ формирования готовности к профессиональной деятельности студентов гуманитарных специальностей в процессе изучения иностранного языка: методич. рек. Чита: ИИЦ ЧГМА, 2005.-22 с.
- Моторина, С.В. Психолого-педагогический аспект готовности к профессиональной деятельности // Модернизация российского образования: от кризиса к устойчивости: материалы Сибирской научной конференции. Улан-Удэ: БГУ, 2006. — С.74−80.
- Мудрик А.В. Социализация и «смутное время». М.: Знание, 1991. — С. 45−69.
- Мучински П. Психология. Профессия. Карьера. СПб.: Питер, 2004. -539 с.
- Мухина B.C. Проблемы генезиса личности. М.: Изд. центр «Академия», 1997.-423с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений: избранные труды. / под редакцией А. А. Бодалева М.: Изд-во МПСИ- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1995.-356 с.
- Налчаджян А.А. Социально-психологическая адаптация личности. -Ереван, 1988.-263 с.
- Нежиховская Е.М.К вопросу о формировании мотивов выбора вуза и факультета // Мотивация жизнедеятельности студента. Каунас, 1971. -С. 220−243.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Педагогическое общество России, 2000. -374 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка/ РАН. -М.: Азбуковник, 1999. 944 с.
- Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии. 1996. № 1. С. 5 — 19.
- Оценка готовности молодых специалистов к профессиональной деятельности. / http://www.apsc.ru
- Падал ко О. В. Молодые специалисты с высшим образованием: динамика профессионального самоопределения. // Преемственность поколений: диалог культур. Материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 1996. — С. 58 — 63.
- Перспективы социальной психологии. / ред. Хьюстон М., Штребе В., Стефенсон Дж.М. -М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. 688 с.
- Петренко В.Ф., Митина О. В. Психосемантический анализ динамики общественного сознания. Смоленск: Изд-во СГУ, 1997. — 217 с.
- Петровский А.В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии // Вопросы психологии. 1984. № 4. С. 151 — 157.
- Петровский А.В. Психология в России: XX век. М.: Изд-во УРАО, 2000.-312 с.
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии. М.: ИНФРА-М, 1998. — 528 с.
- Петровский В.А., Калиненко В. К., Котова И. Б. Личностно-развивающее взаимодействие. Ростов-на-Дону: РИО АО «Цветная печать», 1996 — 88 с.
- Пиняева С.И., Андреев Н. В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости. // Вопросы психологии, № 2,1998. с. 3 — 10.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. -254с.
- Потемкин В.К. Социальные проблемы инвестирования трудового потенциала молодежи. / Тезисы Всероссийской научно-практической конференции: «Научное обеспечение государственной молодежной политики». Казань, 1995. — С. 36 — 45.
- Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента. / под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. СПб.: Изд-во СпбГУ, 2001. — 240 с.
- Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. -М.: Творческий центр «Сфера», 2000. 528 с.
- Проблемы психологии образования / под ред. А. А. Вербицкого. М.: Иссл. Центр качества подготовки специалистов, 1992. — 132 с.
- Психическая регуляция поведения. // Современная психология. / Под редакцией В. Н. Дружинина. М.: ИНФРА-М, 1999. С. 346 — 363.
- Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. — 624с.
- Реан А.А. Психология изучения личности. СПб.: Из-во Михайлова В. А., 1999.-288 с.
- Резник Т.Е., Резник Ю. М. Жизненные стратегии личности // Социс. -1995,-№ 12. -С.100- 110.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. -М.: ВЛАДОС, 1996.-529 с.
- Роджерс К. Эмпатия / Психология эмоций. Тексты // Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. М., 1984. — С. 235 — 237.
- Розанова В. А. Психология управления: Учебное пособие. М.: ЗАО «Бизнес-Школа», «Интел-Синтез», 2000. — 384 с.
- Розин В.М. Обучение, образование, культура. // Вестник высш. шк., № 2, 1987.-с. 20−26.
- Ростунов А.Т. Формирование профессиональной пригодности. М., 1984.-С. 127- 143.
- Рубин Б.Г., Колесников Ю. С. Студент глазами социолога. Ростов/н/Д: Изд-во РГУ, 1968. — С. 6 — 28.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. — 720 с.
- Рябикина З.И. Личность. Личностное развитие. Профессиональный рост. -Краснодар: Кубанский гос. ун-т. 1995. 169с.
- Сластенин В.А. Социальный педагог и социальный работник: личность и профессия. // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. / Под ред. В. Г. Бочаровой, Т. Ф. Яркиной. Т. 2, Москва-Тула: АСОПиР, 1993. — С. 265 — 275.
- Сластенин В.А., Каширин В. П. Психология и педагогика. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 480 с.
- Слободчиков В.И., Исаева Н. А. Психологические условия введения в профессию педагога. // Вопросы психологии, № 4, 1996. с. 72 — 80.
- Слободчиков В.И., Цукерман Г. А. Интегральная периодизация общего психического развития/Вопросы психологии. -1996, № 5, — С. 38 — 50.
- Словарь практического психолога. / составитель С. Ю. Головин Минск: Харвест, 1997. — 800 с.
- Столин В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1983. — 283 с.
- Столяренко Л.Д. Педагогическая психология Р-н-Д.: «Феникс», 2003. -544 с.
- Таланов В. Образование и культура толерантности. // Высшее образование в России, № 3.2001. С. 150 — 152.
- Тартаковский Н.М. Социализация личности студента в период обучения в вузе и в условиях социально-экономических реформ. // Преемственность поколений: диалог культур. Материалы международной научно-практической конференции. СПБ., 1996. — С. 291 -298.
- Тартаковский Н.М. Проблемы использования выпускников технических вузов в народном хозяйстве. // Молодой человек в условиях кризиса. Материалы международной научно-практической конференции. -Москва Санкт-Петербург: 1994. — С. 139 — 145.
- Татенко В.О. Субъект психической активности: поиск новой парадигмы // Психологический журнал. 1995, № 3. — С. 23 — 35.
- Терновская О.П. Карьерные ориентации студентов-психологов в процессе вузовской подготовки. // Материалы первой международной научно-практической конференции «Психология образования: проблемы и перспективы». -М.: Смысл, 2004. С. 344 — 345.
- Титаренко Л.Г. Мир ценностных ориентации молодежи Белоруссии. // Ценностный мир современной молодежи: на пути к мировой интеграции. По материалам Международной научной конференции. -М.:Социум, 1994. -С. 99- 113.
- Тужикова Е.С. Образ будущей работы студентов-первокурсников. // Материалы первой международной научно-практической конференции «Психология образования: проблемы и перспективы». М.: Смысл, 2004.-С. 185−186.
- Узнадзе Д.Н. Психология установки. СПб.: Питер, 2001. — 416 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.: Изд-во МПСИ- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996. — 512 с.
- Философский энциклопедический словарь. / Редкол.: С. С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. М.: Сов. энциклопедия, 1989. -815 с.
- Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. М.: «Прогресс», 1987. -236с.
- Фрумин И.Д., Эльконин Б. Д. Образовательное пространство как пространство развития. Вопросы психологии, № 1, 1993. с. 24 — 32.
- Хайруллин Ф.Г. Некоторые проблемы формирования профессиональных интересов молодежи. // Мотивация жизнедеятельности студента. -Каунас, 1971.-126−128.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность (2-е издание). СПб.: Питер- М.: Смысл, 2003.-860 с.
- Хомерики О.Г., Поташник М. М., Лоренсов А. В. Развитие высшей школы как инновационный процесс: методическое пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М. М. Поташника. М.: Новая школа, 1994. — С. 64.
- Храмова М.В. Проблема формирования компонентов готовности к профессиональной деятельности в системе дистанционного обучения. // http://www.ito.su/2000
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). СПб.: «Питер Пресс», 1997. — 608 с.
- Черноушек М. Психология жизненной среды. М.: Мысль, 1989. — 174с.
- Чупров В.И. Развитие молодежи: концептуализация понятий // Молодежь России: социальное развитие. М., 1992. С. 3 — 12.
- Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека. // Вопросы психологии. 1996, № 3. — С. 59 — 67.
- Шаповалов В.К. Профессиональная карьера. Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1999. — 152 с.
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. -М.: ВЛАДОС, 1999.-512 с.
- Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. Ростов н/Д.: Изд-во РГПУ, 1995. 544 с.
- Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб.: Речь, 2002. -480 с.
- Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. СПб.: Питер, 2003. — 560 с.
- Щербаков А.И. О подготовке студентов будущих учителей к исследованию педагогических явлений // Психология труда и личности учителя. — Л., 1977. С. 124- 131.
- Щепкина Е Опыт историко-социологического анализа мотивации студентов. // Высшее образование в России. 1997, № 2. — С. 68 — 78.
- Щепкина Е. Что мешает студенту учиться // Высшее образование в России. 1997. — № 4. — С.68 — 70.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М: Наука, 1978,-392 с.
- Ярская-Смирнова Е. Р. Профессионализация социальной работы в России // Социологические исследования. 2001, № 5. — С. 86 — 95.
- De Charms, R. Personal causation. New York: Academic Press, 1968.
- Lewin, K. Field theory in social psychology. In M. H. Marx (Ed.), Psychological theory. New York: Macmillan, 1951, pp. 527 542.
- Rotter, J. B. The role of psychological situation in determining the direction of human behavior. In M. R. Jones (Ed.) Nebraska: Symposium on Motivation, Lincoln: Nebraska University Press, 1955, pp. 245 269.151