Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обоснование параметров проходимости шагающего движителя по сильнообводненной торфяной залежи верхового типа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы исследования, В работе принят теоретический и экспериментальный метод исследований натурного образца шагающего движителя в полевых условиях. При проведении экспериментов применялись полевые приборы для' изучения структурно-механических свойств торфяных залежей, измерительный инструмент, динамометры. Ботанический состав растений-торфообразователей и водные свойства торфа определялись… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ДВИЖИТЕЛЕЙ С ТОРФЯНОЙ ЗАЛЕЖЬЮ
    • 1. 1. Особенности структурно-механических свойств сильнообводненной торфяной залежи верхового типа ненарушенной структуры применительно к движению торфяных машин
    • 1. 2. Методы оценки проходимости машин по торфяным грунтам
    • 1. 3. Оценка деформируемости торфяных грунтов
    • 1. 4. Особенности конструкции шагающего движителя и их влияние на показатели проходимости
    • 1. 5. Выводы по главе и задачи исследований
  • 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШАГАЮЩЕГО ДВИЖИТЕЛЯ С НЕОСУШЕ ННОЙ ТОРФЯНОЙ ЗАЛЕЖЬЮ
    • 2. 1. Анализ опорной проходимости
    • 2. 2. Анализ тягово-сцепных свойств шагающего движителя на сильнообводненной торфяной залежи
    • 2. 3. Анализ маневренности (поворотливости) шагающего движителя
  • 3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методика проведения экспериментальных работ
    • 3. 3. Математическая обработка экспериментальных данных
  • 4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.76 4.1.Деформируемость сильнообводненной торфяной залежи под опорами шагающего движителя
    • 4. 2. Оценка влияния геометрических параметров деформатора на несущую способность сильнообводненной торфяной залежи
    • 4. 3. Связь прочности грунта на сдвиг и коэффициента буксования шагающего движителя на сильнообводненном торфяном грунте
    • 4. 4. Определение усилий на крюке и их связь с прочностью торфа на сдвиг
    • 4. 5. Изменение характеристик поворотливости шагающего движителя в зависимости от прочности на сдвиг торфяного грунта
    • 4. 6. Комплексный показатель проходимости шагающего движителя. Классификация сильнообводненной торфяной залежи верхового типа по условиям проходимости шагающего движителя
  • 5. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
  • ВЫВОДЫ

Обоснование параметров проходимости шагающего движителя по сильнообводненной торфяной залежи верхового типа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Разведка и освоение новых торфяных месторождений связаны с применением болотоходных машин высокой проходимости, способных передвигаться и выполнять работы в условиях силыюобводненных торфяных грунтов с наличием топей, гряд, мочажин с открытыми водными участками, а также зарослей древесной и кустарниковой растительности.

Основными требованиями, предъявляемыми к бол отоходным машинам, являются: непотопляемость, высокая проходимость и маневренность, обеспечение достаточного тягового усилия на крюке, необходимого для перемещения с заданной скоростью и выполнения полезной работы [40].

В торфяной промышленности наиболее широко применяют гусеничный движитель. Он обладает хорошими тягово-сцепны ми свойствами, однако его применение ограничено. При превышении предела несущей способности торфяной залежи гусеничный движитель теряет проходимость. По данным, приведенным в работах [6, 12, 63, 85], торфяные залежи с прочностью торфа на сдвиг менее 8 кПа являются непроходимыми для торфяных машин в летнее время. Основным методом повышения проходимости по неосушен ной торфяной залежи гусеничного движителя является снижение удельного давления путем увеличения площади опорных поверхностей и повышения удельной силы сопротивления срезу по периметру гусеничной ленты [20, 33, 45, 63, 83]. Однако увеличение опорных поверхностей ограничено конструктивными параметрами.

Другим распространенным движителем для передвижения по неосушенной торфяной залежи является колесный движитель. Он обладает меньшими, чем у гусеничного движителя тягово-сдепными свойствами, однако применение арочных шин и полых катков позволяют не только снизить удельное давление на торфяную залежь, но и придают движителю плавучесть. Исследования, проведенные в Калининском филиале ВНИИ торфяной промышленности (ныне НПО «Радченкоторф»), показали, что колесный движитель на сдвоенных широкопрофильных шинах, а также на широкопрофильных шинах скомбинированных с полыми катками, уверенно преодолевает участки торфяной залежи с прочностью деятельного слоя на сдвиг до 3 кПа, однако тяговое усилие на крюке в этих условиях близко к нулю [25, 34−36, 75, 96]. Улучшение проходимости связывается с увеличением ширины колес. При этом уменьшается осадка колесного движителя и, как следствие, сила сопротивления движению.

Задача повышения проходимости машин чаще всего решается традиционным путем, который заключается в поисках возможностей усовершенствования известных движителей без принципиального изменения процесса их взаимодействия с грунтом. Однако возможности повышения проходимости этих движителей конструктивными методами исчерпаны. Оба вида движителей вплотную подошли к своим пределам по проходимости и тягово-сцепны м свойствам.

Другая часть инженеров и ученых видит условия повышения проходимости машин в изменении принципов взаимодействия движителя с грунтом. Достаточно хорошо известны конструкции комбинированных [2], колесно-шагающнх [56] и ро1 орнов и нто вы х [56,98] движителей и движителя на воздушной подушке [29, 56]. Каждый из указанных движителей по сравнению с колесным или гусеничным движителем имеет сильные и слабые стороны. К достоинствам альтернативных движителей принадлежит возможность их применения на более слабых грунтах, повышенное тяговое усилие на крюке (кроме движителя на воздушной подушке), повышенная грузоподъемность. К недостаткам можно отнести узкую специализацию грунтовых условий работы, дороговизну изготовления и эксплуатации, недостаточную надежность.

Одним из альтернативных типов является шагающий на понтонах движитель. Начиная с 1980 года, в Калининском политехническом институте (ныне Тверской государственный технический университет) были разработаны и испытаны несколько вариантов опытно-промышленных образцов шагающих болотоходов. Заводские и производственные испытания показали их высокую проходимость по неосушенным болотам [30−32, 41−42, 79]. Движитель успешно преодолевал неровности рельефа, канавы, а также окнища в мочажинах и широкие водные преграды в виде озерков. При этом шагающий движитель развивал достаточно большое тяговое усилие на крюке. На базе шагающего движителя был спроектирован и изготовлен каналокопатель для рытья канав на си л ьнообводнс к ных торфяных залежах с прочностью деятельного слоя на сдвиг менее 8 кПа [78]. Шагающее шасси было использовано для работы в условиях неосушенного болота в нефтегазовой отрасли промышленности. Оно снабжалось краном для установки пригрузов на нефтегазопроводы [80, 109], применялось для борьбы с нефтяными загрязнениями на переходах через болота, для транспортировки технологического оборудования на прицепе-понтоне.

Однако процесс взаимодействия шагающего движителя с сильнообводнен-ной торфяной залежью не изучен. Диссертационная работа направлена на исследование процессов взаимодействия шагающего движителя с неосушенной торфяной залежью и влияния его конструктивных свойств на проходимость. Цель работы. Разработать методику расчета основных параметров проходимости шагающего движителя на сильнообводненной торфяной залежи в зависимости от характеристик деятельного слоя торфа и параметров шагающего движителя.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: 1. Определены деформационные характеристики деятельного слоя торфа применительно к движению шагающего движителя;

2.Определено влияние геометрических параметров деформатора на несущую способность сильнообводненной торфяной залежи с помощью перфорированных крыльчаток;

3.Разработаны и экспериментально подтверждены расчетные формулы для определения тягово-сцепных свойств от характеристик деятельного слоя торфа и параметров шагающего движителя;

4.Разработаны и экспериментально подтверждены расчетные зависимости для определения показателей маневренности шагающего движителя от характеристик деятельного слоя торфа и параметров шагающего движителя;

5.Введены изменения в комплексный показатель проходимости в соответствии со спецификой движения шагающего движителя и предложена классификация торфяной залежи по проходимости.

Методы исследования, В работе принят теоретический и экспериментальный метод исследований натурного образца шагающего движителя в полевых условиях. При проведении экспериментов применялись полевые приборы для' изучения структурно-механических свойств торфяных залежей, измерительный инструмент, динамометры. Ботанический состав растений-торфообразователей и водные свойства торфа определялись по стандартным методикам. При обработке и анализе результатов использовались методы теории вероятности и математической статистики.

Научная новизна. В работе экспериментально установлены зависимости коэффициента упругости и приведенного модуля деформации от предельного сопротивления сдвигу деятельного слоя с учетом взвешивающего воздействия жидкой фазы торфа применительно к движению шагающего движителяопределена зависимость осадки от прочности торфа при т<5 кПаэкспериментально установлено, что несущая способность сильнообводненной (\'>95%) торфяной залежи при т<6 кПа обратно пропорциональна площади деформатора и не зависит от его периметраразработан метод расчета тягового усилия и коэффициента буксования в зависимости от предельного сопротивления сдвигу торфяного грунта и параметров шагающего движителяразработана методика расчета минимального радиуса поворота шагающего движителя в зависимости от его конструктивных параметров и предельного сопротивления сдвигу торфяного грунтавведены изменения в комплексный показатель проходимости в соответствии со спецификой движения шагающею движителя и предложена классификация торфяной залежи по проходимости.

Практическая ценность. Результаты проведенных исследований позволяют рассчитать показатели проходимости шагающего движителя по сильнообводненной торфяной залежи и создать более эффективные конструкции шагающих болотоходных машин.

Рл" ' Г? ТГ""В Е 3 г ЗТ8 ГТ ПГ" ТП^ЪЖЭ Т^СЬО" * 7ТВ И ТОТТ Т ИЛЛПО ТТАИОИТ111 Л! 1 '|И иОТТА ОЛПОП! Г ТТТЛ1Ж.

ГСшШлоцИп I Л 1 иН, 1) Ш1Ш П V V. I ч/м^иинпп ииЫш пч-пи-ш."ч/ииИ Ы 11рИ создании промышленного образца шагающего движителя третьего поколения — БШ-3 на базе трактора МТЗ-80.

Апробация. Основные положения диссертационной работы доклады вал и с ь на научно-технической конференции «Перспективы комплексного использования торфа и продуктов его переработки» (Тверь,!990), юбилейной научно-технической конференции (Тверь, 1997), на расширенном заседании кафедры «Горные машины и оборудование» (Тверь, 1998).

Публикации. По результатам исследований опубликовано 9 работ. л* тт моьсм раоигы. Диссертация изложена на .1 ил страницах машинописного текста, состоит из введения, пяти разделов, выводов, списка литературы из 119 наименований и 3 приложений, содержит 23 рисунка и 53 таблицы.

ВЫВОДЫ.

1.На основании экспериментальных исследований натурного образца шагающего движителя установлена зависимость осадки от прочности торфа на сдвиг, имеющая две точки перегиба при т=9 и т=5 кПа, которые разделяют данную зависимость на три зоны, каждая из которых имеет свою закономерность изменения,.

2. Анализ опытных данных показал, что для торфяных грунтов с прочностью деятельного слоя т>9 кПа и влажностью до 91% осадка торфяной залежи определяется по методу местных упругих деформаций, а коэффициент упругости залежи изменяется по эмпирической зависимости к=34,96т-260,91.

Для торфяного грунта с прочностью 5<т<9 кПа и влажностью 92−95% осадка подчиняется уравнению Шлейхера, а приведенный модуль деформации рассчитывается по эмпирической зависимости.

К = 0,475е°'б74т.

Для торфяного грунта с прочностью т<5 кПа и влажностью более 95% осадка определяется в основном выталкивающей силой жидкой фазы торфа и рассчитывается по эмпирической зависимости.

11=0,724−0,023 т.

3.Экспериментально установлено, что несущая способность сильнообводнен-ной торфяной залежи при у>95% и т<6 кПа обратно пропорциональна площади деформатора и не зависит от его периметра.

4.Определена и экспериментально подтверждена зависимость максимального тягового усилия шагающего движителя от характеристик деятельного слоя торфа и параметров шагающего движителя.

Т = К~ Р,гЬА (п + 1)-(с + гс^гХНтах — К) Ь + - (У). Экспериментально установлено, что при применении подвижных грунтозаце-пов максимальное тяговое усилие повышается на 20−25%, а максимальное тяговое усилие определяется по формуле г гр

5.Установлена и экспериментально подтверждена зависимость коэффициента буксования шагающего движителя от характеристик деятельного слоя торфа и параметров шагающего движителя с=(<�г+т^гХн^ -и6у>+ж?-.

0,5/ит5(и + 1).

Определено, что при применении подвижных грунтозацепов коэффициент буксования снижается на 45−60% и рассчитывается по формуле.

8 =.

6. Установлена и экспериментально подтверждена зависимость угла смещения центральной опоры ?3 от характеристик деятельного слоя торфа и параметров шагающего движителя.

2МпМтрУ{д + г^уЧНт№ -Ь^ЬВ-р&В.

7.Установлена и экспериментально подтверждена формула для расчета минимального радиуса поворота шагающего движителя (1-(Ш) к.

2 БШ—'.

К 2 ,.

8.Введены изменения в комплексный показатель проходимости в соответствии со спецификой движения шагающего движителя в условиях сильнообводнен-ной торфяной залежи, позволяющие дополнительно оценить его маневренность.

9.Предложена классификация сильнообводненной торфяной залежи верхового типа, позволяющая оценить проходимость шагающего движителя в зависимости от подтипа и классификационной группы торфа.

10.Результаты данной работы нашли применение при создании шагающего болотохода БШ-3. Изготовлены 12 шагающих болотоходов трех моделей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.Н., Селенов В. Г. Оценка деформируемости торфяного основания // Тр./ ВНИИ торф, пром-сти, — Л., 1978, — Вып. 40, — С. 3−8.
  2. Я.С. Вездеходные колесные и комбинированные движители. М.: Машиностроение, 1972 184 с.
  3. В.Н. Анализ зависимости тягово-сцепных свойств шагающего движителя от прочности торфяного грунта, — М., 1998, — 9 с.- Деп. в ВИНИТИ 12.10.98, № 2998−698.
  4. В.Н. Анализ маневренности шагающего движителя, — М., 1998,8 е.- Деп. в ВИНИТИ 12.10.98, № 2999-В98.
  5. З.Амарян Л. С. Прочность и деформирумость торфяных грунтов, — М.: Недра, 1969, — 192 с.
  6. Л.С. Свойства слабых грунтов и методы их изучения,— М.: Недра, 1990.- 220 с.
  7. Л.С. Структурно-механические свойства торфяных залежей: Авто-реф. дис.. д-ра техн. наук.-Калинин, — 1967.- 51 с.
  8. Амарян Л, С., Базин Е. Т., Женихов Ю. Н. Король Н.Т. Физико-механические свойства торфяных залежей и их определение при инженерных изыскан иях,-М: Недра, 1983.- 191 с.
  9. Л.С., Зюзин Б. Ф., Миронов В. А. Механика торфа и торфяной залежи- учебное пособие, — Калинин: КГУ, 1988, — 95 с.
  10. Е.Т., Косов В. И. Оценка проходимости торфяных машин по результатам исследований прочностных свойств залежи // Машины и технология торфяного производства.- Мн.: Вышэйш. школа, 1983, — С. 3−7.
  11. М.Г. Введение в теорию систем местность машина. М.: Машиностроение, 1973.- 520 с.
  12. М.Бобровник А. И., Яцкевич В. В. О проходимости колесных машин на торфя-но-болотной почве // Сб. нучн. тр. / Белорусск. с.-х. акад.- Горки, 1983.- Вып. 99, — С. 59−64.
  13. A.B., Докучаева E.H., Уткин-Любовцев O.JI. Влияние конструктивных параметров гусеничного трактора на его тягово-сцепные свойства.- М.: Машиностроение, 1969.- 192 с.
  14. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1967. — 159 с.
  15. Внедорожное транспортное средство: A.c. № 948 941 СССР, МКИВ 62 D 57/02 / Коровицын Л. Ф. (СССР).- 4 с.
  16. Внедорожное транспортное средство: A.c. № 1 121 172 СССР, МКИ В 62 D 57/02 / Коровицын Л. Ф., Петров A.A., Третьяков И. В., Коровочкин А. Ю. (СССР).- 4 с.
  17. A.A. Изучение водных свойств и пористой структуры верховых торфов низкой степени разложения: Автореф. дис.. канд. техн. наук, — Калинин, 1968.- 24 с.
  18. Гусеничные транспортеры-тягачи / Под ред. В. Ф. Платонова.- М.: Машиностроение, 1978.-351 с.
  19. Джонсон IX, Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке. Методы обработки данных, — М.: Мир, 1980, — 510 с.
  20. . А. Методика полевого опыта: Изд. 5- е, доп. и перераб, — М.: Аг-ропромиздат, 1985, — 351 с.
  21. В. А. Исследование процесса взаимодействия жестких ведомых колес торфяных машин со слабоосушенной залежью и расчет их основных параметров: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Калинин, 1967.- 16 с.
  22. М.Н. Исследование волокнистой структуры и прочности верхнего слоя оли1 отрофных торфяных месторождений: Автореф. дис.. канд. техн. наук- Калинин, 1968, — 22 с.
  23. H.A. Основы теории транспортных гусеничных машин,— М.: Машиностроение, 1975.- 448 с.
  24. A.B. Исследование механических свойств торфяной залежи ненарушенной структуры: Автореф. дис.. канд. техн. наук.- Калинин, 1969, — 36 с.
  25. Использование фанспортных средств на воздушной подушке в Западной Сибири / Логинов М. А., Литвиненко A.C., Глухих В. Г., Елисеев В. П. // Экс-пресс-инф.: «Строительство наземных объектов». М.: ВНИИПКтехоргнефте-газс фой, 1986 Вып. 10,-С. 18−20.
  26. Калининск. политехи, ин-т, № ГР 80 046 421- Инв. № 3171.- Калинин, 1981.1 г V/ 1 V.
  27. Исследовать и создать высокопроходимое транспортное средство для передвижения и работы на неосушенных торфяных месторождениях: Отчет о НИР / Калининск. политехи, ин-т, — № ГР 80 046 421- Инв. № 3799- Калинин, 1982,51 с.
  28. B.B. Основы теории выбора оптимальных параметров мобильных сельскохозяйственных машин и орудий. // Вопросы с.-х. механики, — т. 13.- Мн.: Урожай, 1964, — С. 5−147.
  29. В.К. Оценка сил тяги и сопротивления передвижению движителя по неосушенной торфяной залежи // Торф, пром-сть, — 1987.- № 9 С. 20−23.
  30. В.К. Исследование и расчет предельных условий передвижения колесного движителя по сильнообводненной торфяной залежи верхового типа: Дис.. канд. техн. наук, — Калинин, 1986.- 166 с.
  31. В.К. Проходимость машин с колесным движителем понтонного типа в условиях сильнообводненной торфяной залежи // Тр./ ВНИИ торф, пром-ти.- 1982, — Вып. 48, — С. 9−12.
  32. А.И., Кравидз C.B. Влияние коэффициента фильтрации на усилие резания влагонасыщенного торфяного грунта // Торф, пром-сть, — 1985, — № 3, — С. 16−18.
  33. Л.Ф., Петров A.A., Коровочкин А. Ю., Александров В. Н. Болото-ходная шагающая машина для освоения неосушенных торфяных залежей // Торф, пром-сть 1988.-№ 5 — С. 14−16.
  34. Л.Ф., Петров A.A. Проходимость шагающего болотохода И Механизация и электрификация сельского хоз-ва. -1987.- № 4, — С. 20−22.
  35. Л.Ф., Петров A.A. Высокопроходимый движитель для торфяных машин // Технология и комплексная механизация торф, пр-ва. Калинин, КГУ, 1982.- С. 25−28.
  36. Л.Ф., Петров A.A., Третьяков И. В. Шагающий болотоход // Торфяная пром-сть, — 1983, — № 6, — С. 26−27.
  37. Л.Ф., Петров A.A. Шагающий болотоход и вопросы экологии // Технология и комплексная механизация торф. пр-ва.-Калинин, КГУ, 1986, — С. 26−28.
  38. С.С., Абакумов О. Н., Селенов В. Г. О комплексной оценке проходимости гусеничных машин // Торф, пром-сть.- 1975, — № 3- С, 4−6.
  39. Корчу нов С. С. О несущей способности залежи И Тр. / ВНИИ торф, промети.- 1953, — Вып. ХП, — С. 112−130.
  40. С.С. Рекомендации по определению допустимых давлений для гусеничных торфяных машин // Торф, пром-сть, — 1974, — № 7, — С.2−3.
  41. С.С., Абакумов О. Н., Селенов В. Г. Результаты оценки механических свойств основания // Торф, пром-сть, — 1975, — № 9 С.6−7.
  42. С.С., Абакумов О. Н. Деформация торфяной залежи с легкодеформируем ым верхним слоем // Тр./ВНИИ торф, пром-сти.- 1978, — Вып. 40.- С. 2025.
  43. С.С., Селенов В. Г., Ефимов Е. В., Абакумов О. Н. Влияние профиля поверхности и механических свойств основания на гусеничную машину // Тр. / ВНИИ торф, пром-сти.- 1978.- Вып. 40.-С. 50−56.
  44. С.С., Селенов В. Г., Ефимов Е. В., Абакумов О. Н. Устройство для определения условного модуля деформации торфяной залежи // Тр. / ВНИИ торф, пром-сти, — 1978, — Вып. 40, — С. 9−14.
  45. В.И. Системные принципы разработки ресурсосберегающих технологий в торфяном производстве: Дис.. д-ра гехн. наук. Тверь, 1991. — 532 с,
  46. Костю к Н. П. Исследование напряженно-деформированного состояния осушенной торфяной залежи при воздействии ходовых устройств: Автореф. дис.. канд. техн. наук.-Калинин, 1971.-26 с.
  47. Кот H.A. Всплывание торфа в искуственных водоемах.- Ми.: Наука и техника, 1980, — 160 с.
  48. Кот H.A. Анизотропия прочностных свойств торфяной залежи // Торф, пром-сть, 1980,-№ 1, — С. 27−28.
  49. С.П. Проходимость электростилочных машин на верховой залежи со слабой степенью разложения верхнего слоя: Дис.. канд. техн. наук,-М., 1959, — 192 с.
  50. Кул я шов А.П., Колотилин В. Е. Экологичность движителей транспортно-технологических машин. М.: Машиностроение, 1993, — 288 с.
  51. И.Ф. Основные свойства торфяных месторождений и закономерности их изменения: Автореф. дис.. д-ра техн. наук, — Калинин, 1968, — 44 с.
  52. И.Ф. О строении торфяных залежей верхового типа с грядово-мочажинными и грядово-озерными комплексами // Торф и его переработка.-М.: Недра, 1968.- С. 7- 15.
  53. И.И., Базин Е. Т., Косов В. И. Физические свойства торфа и торфяных залежей,— Мн.: Наука и техника, 1985.- 240 с.
  54. И.И., Базин Е. Т., Косов В. И. Физические процессы в торфяных залежах,— Мн.: Наука и техника, 1989, — 287 с.
  55. М.Е., Гуськов В. В. Взаимодействие гусеничных тракторов с тор-фяно-болотным грунтом // Вопросы земледельч. мех. т.6, — Мн.: Изд-во Академии с.-х. наук БССР, 1961, — с. 5−49.
  56. М.Е., Янушкевич Б. Н. Влияние дернового слоя на несущую способность болот // Вопросы земледельч. мех. т. З, — Мн.: Госиздат БССР, i960, — С. 325−329.
  57. М.Е., Кацыгин В. В., Янушкевич Б. Н. Процесс взаимодействия гусеничных тракторов с грунтом неосушенного болота // Вопросы земледельч. мех. т. З, — Мн.: Госиздат БССР, — 1960, — с. 306−317.
  58. Мелиоративные машины / Васильев Б. А., Гантман В. Б., Комиссаров В. В. и др.- Под ред. Мера И.И.- М.: Колос, 1980, — 351 с.
  59. C.B., Алешкин В. Р., Рощин П. М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов.- Л.: Колос, 1972.- 200 с.
  60. Механизм шагания: A.c. № 201 980 СССР, МКИЕ 02 F 9/04 / Харлов В Л. (СССР).- 4 с.
  61. В.А. Исследование напряженно-деформированного состояния торфяных грунтов: Автореф. дис.. канд. техн. наук,-Калинин, 1974, — 26 с.
  62. Нормы технологического проектирования предприятий по добыче торфа / Мин. топл. пром-сти РСФСР, Росторф, — М., 1976.- 63 с. 71.0пейко Ф. А. Колесный и гусеничный ход.- Мн.: Изд-во Академии е.- х. наук БССР, I960.- 228 с.
  63. Л.Н. Исследование критических нагрузок под жесткими штампами и сваями в торфяных и заторфованных грунтах: Автореф. дис.. канд. техн. наук, — Калинин, 1974, — 24 с.
  64. В.И. Исследование взаимодействия колесного движителя на арочных шинах с неосушенной залежью верхового типа: Автореф. дис.. канд. техн. наук.- Калинин, 1974, — 22 с.
  65. A.A., Коровицын Л. Ф. Определение коэффициента буксования шагающего движителя // Торф. пром-сть.-1987.- № 9, — С. 19−20.
  66. A.A., Коровицын Л. Ф. Проходимость шагающего болотохода по препятствиям // Торф, пром-сть, — 1986, — № 6.- С. 20−23.
  67. A.A., Коровицын Л. Ф., Александров В. Н., Шустс В. В. Высокопроходимая машина для осушения болот // Мелиор. и водн. х-во.-1991.- № 11.- С. 3334.
  68. A.A. Результаты производственных испытаний шагающей машины в условиях Западной Сибири // Перспективы комплексного использования торфа и продуктов его переработки.- Калинин, 1990, — С. 58−59.
  69. A.A., Коровицын Л. Ф., Александров В. Н. Шагающий болотный кран // Торф, прм-сть.- 1991,-№ в.- С. 9−11.
  70. A.B. Структура торфа и се значение в технологии торфяного производства // Тр. / Моск. торф, ин-та, — 1953, — Вып. 2, — С. 52−71.
  71. A.B. Торфяные меегорождения.- М.: Высш. шк., 1967.- 276 с.
  72. С.А. Улучшение проходимости и конструкции тракторов и сельскохозяйственных машин, работающих на торфяно-болотных почвах // Сб. научи, тр. / Белорусск. с.-х. акад.- Горки, 1983, — Вып. 99- С. 70−99.
  73. Г1фафенродт Г. В. Несущая способность и деформации верховой торфяной залежи // Тр. / ВНИИ торф, пром-сти, — 1978, — Вып. 40.- С. 15−19.
  74. Рекомендации по проектированию и строительству осушительной сети на сильнообводненных торфяных залежах / Базин Е. Т., Косов В. И., Степаничев В. Г., Павозков Ю. Ф., Задеренко О. И., под ред. Колесина В.Н.- Калининский политехи. ин-т, — Калинин, 1985, — 78 с.
  75. Рыба к И. И. Напряженно-деформированное состояние торфяной залежи при движении колесных движителей // Результаты исследований по физике и химии торфа и их использование. Тез. докл. VI науч. техн. конф. по физико-химии торфа, — Калинин, 1989, — С. 29−30.
  76. Л.Н., Александров В. Н. Особенности шагающего движителя и их влияние на тягово-сцепные свойства // Перспективы комплексного использования торфа и продуктов его переработки: Тез. докл. науч. техн. конф. Калинин, 1990.-С. 60−61.
  77. Самсонов Л.11., Александров В. Н. Определение касательной силы тяги шагающего движителя на неосушенном верховом болоте.// Технология и комплексная механизация торфяного производства.- Тверь, 1991, — С. 80−84.
  78. H.H. Вариационная статистика. М.: Лесная пром-сть, 1977, — 176 с.
  79. В.Г. Исследование взаимодействия гусеничных торфяных машин с осушенными залежами верхового типа: Автореф. дис.. канд. техн. наук, — Калинин, 1976, — 23 с.
  80. В.Ф., Петров A.A., Коровицын Л. Ф. Деформационные свойства неосушенной торфяной залежи // Торф. пром-сть.-1986.- № 4.- С. 15−16.
  81. В.А., Радкевич В. Т., Мащенский A.A. Мелиоративные машины для осушения болог. Мн.: Вышэйш. школа, 1976, — 360 с.
  82. В.А., Пономарев A.B., Климанов A.B. Проходимость машин,-Мн.: Наука и техника, 1982, — 328 с.
  83. В.В. Исследование движения по торфяной поверхности колесного ходового устройства с арочными шинами: Автореф. дис.. канд. техн. наук.-Калинин, 1968, — 18 с.
  84. И.В., Дунин-Барковский И.В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений, — М.: Наука, 1969, — 511 с.
  85. Снегоходные машины / Барахтанов Л. В., Ершов В. И, Куля шов А. П. и др. Горький, Волго-Вятское кн. изд-во, 1988, — 192 с.
  86. Дж. У. Статистические методы в применении к исследованиям в сельском хозяйстве и биологии,— М.: Сельхозиздат, 1961.- 502 с.
  87. Справочник по торфу / Под ред. Лазарева A.B. и Корчунова С. С. -М.: Недра, 1982, — 760 с.
  88. В.Е. Исследование взаимодействия гусеничного движителя торфяных машин с осушенной залежью и расчет основных его параметров: Автореф. дис.. канд. техн. наук, — Калинин, 1970, — 24 с.
  89. Ю2.Танклевский М. М. Взаимодействие колес с торфяной залежью, рассматриваемой как линейно-деформируемое полупространство //Тр. / НИИ Местгоп-прома, — 1961,-Вып. 16, — С. 130−140.
  90. ЮЗ.Танклевский М. М. Определение модуля деформации торфяной залежи по величине вдавливания сферического штампа // Тр. / НИИ Месттоппрома.-1961.-Вып. 16, — С. 124−129.
  91. Ю4.Танклевский М. М. Проходимость машин. Киев: НПО Промтехкомплекс, 1990, — 155 с.
  92. М.М. Теоретические и экспериментальные исследования и метод расчета параметров взаимодействия ходовых устройств торфяных машин с залежью: Автореф. дне.. д-ра техн. наук, — Калинин, 1970, — 64 с.
  93. Торфяные машины и комплексы / Солопов С. Г., Горцакалян Л. О., Самсонов Л. Н., Цветков В.И.- М.: Недра, 1981.- 416 с.
  94. Торфяные машины / Солопов С. Г., Мурашов М. В. и др.- Под ред. Солопова С.Г.- М.: Высшая школа, 1962, — 355 с.
  95. С.Н. Торфяные месторождения,— М.: Недра, 1976.- 488 с.
  96. Установщик пригрузов на трубопровод: A.c. № 1 801 929 МКИ В 66 С 23/18 / Агурицев Ю. А., Коровицын Л. Ф., Петров A.A., Александров В.Н.- 3 с.
  97. Шагающее транспортное средство: A.c. № 527 332 СССР, МКИ В 62 D 57/02 / Кореиаиов Г. Н., Маленков М. И., Рыков Г. И., Кемурджиан A.JI. (СССР).-4 с.
  98. Ф.С. Допустимая осадка торфяной залежи под машинами // Торф, пром-сть .- 1978, — № 1, — С. 12−14.
  99. Ф.С. Исследование упругих постоянных верховой залежи применительно к торфяным машинам: Автореф. дис.. канд. техн. наук, — Мн, — 1976,18 с.
Заполнить форму текущей работой