Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка методики нормирования расхода компримированного природного газа городскими автобусами, оснащенными электронной системой управления двигателем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основании аналитических и экспериментальных исследований установлено существенное влияние на расход КПГ времени прохождения автобусом каждого участка маршрута. Влияние остальных факторов минимально, за исключением среднего угла открытия дросселя на интервалеинтегрального фактора, косвенно описывающего субъективное поведение водителя, т.н. «стиль езды», загрузку салона и, в некоторой мере… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Состояние и перспективы развития добычи и производства энергоресурсов в мире
    • 1. 2. Альтернативные природные ресурсы
    • 1. 3. Мировой опыт использования газомоторного топлива на транспорте
    • 1. 4. Производство газовых автобусов в мире
      • 1. 4. 1. Обзор систем питания газовых автобусов
        • 1. 4. 1. 1. Системы питания 1-го поколения
        • 1. 4. 1. 2. Системы питания II — го поколения
        • 1. 4. 1. 3. Системы питания III — го поколения
        • 1. 4. 1. 4. Системы питания IV — го поколения
        • 1. 4. 1. 5. Системы питания с непосредственной подачей газа в цилиндры двигателя
      • 1. 4. 2. Экологическая составляющая использования газа на общественном транспорте. Опыт фирмы MAN
    • 1. 5. Методы измерения расхода. Классификация приборов для измерения расхода и количества
      • 1. 5. 1. Измерение расхода по перепаду давления в сужающем устройстве
      • 1. 5. 2. Расходомеры постоянного перепада давления
      • 1. 5. 3. Электромагнитные расходомеры
      • 1. 5. 4. Тахометрические расходомеры
        • 1. 5. 4. 1. Турбинные счетчики газа
        • 1. 5. 4. 2. Ротационные счетчики газа
      • 1. 5. 5. Расходомеры переменного перепада давления
      • 1. 5. 6. Газохроматографический способ определения расхода и состава природного газа
      • 1. 5. 7. Вихревые расходомеры газа
      • 1. 5. 8. Ультразвуковые расходомеры
      • 1. 5. 8. Тепловые расходомеры
      • 1. 5. 9. Кориолисов массовый расходомер
      • 1. 5. 10. Методы и средства измерения КПГ на автомобильном транспорте
    • 1. 6. Основные научные исследования в области нормирования расхода газового топлива
      • 1. 6. 1. Анализ подходов маршрутного нормирования
      • 1. 6. 2. Анализ методик нормирования расхода топлива
      • 1. 6. 3. Возможности метода оценки топливной экономичности при записи мгновенных значений параметров работы двигателя
  • ВЫВОДЫ по первой главе
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Общие положения проведения теоретических исследований
    • 2. 2. Методика оценки достоверности информации о расходе топлива, получаемой на основе использования электронных средств измерения
    • 2. 3. Выбор и учет факторов, определяющих расход газового топлива на маршруте
    • 2. 4. Методика обработки данных для анализа топливной экономичности автобусов
      • 2. 4. 1. Преобразование интервальных величин в непрерывные
      • 2. 4. 2. Преобразование непрерывных величин в интервальные
  • Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Основные положения проведения экспериментальных исследований
    • 3. 2. Система управления двигателем газового автобуса
      • 3. 2. 1. Устройство системы управления
      • 3. 2. 2. Принцип работы системы управления
      • 3. 2. 3. Алгоритм работы системы управления двигателем газового автобуса Икарус
    • 3. 3. Методика проведения экспериментальных исследований
      • 3. 3. 1. Выбор объектов исследования
      • 3. 3. 2. Выбор оптимальных маршрутов для проведения замеров
    • 3. 4. Приборное обеспечение для регистрации параметров работы газового автобуса
      • 3. 4. 1. Переносной персональный компьютер
      • 3. 4. 2. Блок питания переносного компьютера
      • 3. 4. 3. Интерфейсный кабель для связи ПК с ЭБУ газового автобуса
    • 3. 5. Порядок подключения ноутбука к ЭБУ и подготовительные операции при проведении экспериментальных исследований
      • 3. 5. 1. Подключение переносного компьютера к системе управления двигателем
    • 3. 6. Проведение поверочных замеров расхода газа автобусом при помощи ротационного расходомера — счетчика OP-Vo-A
      • 3. 6. 1. Порядок проведения замера
      • 3. 6. 2. Обработка результатов эксперимента
      • 3. 6. 3. Поверка датчиков давления и температуры
      • 3. 6. 4. Сравнение мгновенного расхода газа, измеренного при помощи бортовой системы питания и при помощи расходомера
    • 3. 7. Определение оптимальной частоты записи исходных данных
    • 3. 8. Корреляционный анализ непрерывных данных
    • 3. 9. Множественный регрессионный анализ полученных данных
      • 3. 9. 1. Регрессионная модель расхода газового топлива
  • Выводы по третьей главе
  • ГЛАВА 4. ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТ
    • 4. 1. Методика маршрутного нормирования расхода топлива газовыми автобусами в АТП
    • 4. 2. Определение экономической эффективности внедрения маршрутных норм расхода топлива
  • Выводы по четвертой главе

Разработка методики нормирования расхода компримированного природного газа городскими автобусами, оснащенными электронной системой управления двигателем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Потребление природных ресурсов в виде невозобновляемых углеводородных топлив на транспорте неуклонно увеличивается, растет численность подвижного состава. Продукты сгорания моторных топлив приводят к загрязнению окружающей среды и могут достигать до 85% от суммарных выбросов в крупных городах и мегаполисах. В данной ситуации переход на более дешевые альтернативные виды топлива, по своим характеристикам не уступающие жидким моторным топливам, является одним из вариантов снижения эксплуатационных затрат и уменьшения вредных выбросов.

Наиболее доступным коммерческим альтернативным топливом для автомобильного транспорта в России является природный газ. Программы газификации общественного транспорта приняты во многих странах, в том числе в России. В городе Москве одним из направлений целевой программы использования альтернативных видов топлива на автомобильном транспорте является перевод дизельных городских автобусов пассажирских предприятий ГУЛ «Мосгортранс» на работу на газовом топливе.

Эффективность эксплуатации газовых автобусов неразрывно связана с системой нормирования потребления топливо-энергетических ресурсов. Изучение процесса расходования и создания маршрутных норм, ведет к снижению эксплуатационных затрат, улучшению экологической обстановки и расширению использования КПГ в сфере общественного транспорта.

Разработка нормативной базы и методов нормирования маршрутного расхода КПГ, учитывающих влияние факторов, характеризующих условия эксплуатации на маршруте, а так же использование современных средств сбора и обработки информации, является актуальной задачей исследования.

Цель диссертационной работы. Целью исследования является повышение эффективности использования газовых автобусов за счет разработки методического подхода для определения маршрутных нормативов, что приведет к снижению затрат на топливо.

Предмет исследования. Предметом исследования является процесс расходования газового топлива автобусом, связанный с особенностями эксплуатации в условиях городской маршрутной сети. Масштаб исследований и применяемые методы определяются из условий целесообразности и возможности разработки методики маршрутного нормирования в условиях проведения минимального числа маршрутных испытаний автобусов, работающих на газообразном топливе.

Объект исследования. Объектом исследования является автобус особо большого класса Икарус-280 с двигателем RABA G10, работающий на КПГ.

Научная новизна. Научная новизна работы заключается в том, что: ' разработана методика сбора и обработки первичной информации, в том числе выбора оптимальной частоты записи, оценка точности и достоверности данных, представляющих собой совокупность непрерывных величин и интервальных ожиданийразработаны методы преобразования непрерывных и интервальных данных- «разработана многофакторная математическая модель расходования КПГ газовым автобусом в городских условияхформализована методика определения индивидуальной маршрутной нормы расхода газа.

Практическая ценность. Практическая ценность работы заключается в разработке нового методического подхода в приборном обеспечениииспользование переносного компьютера, подключаемого к бортовой системе управления двигателем газового автобуса, а так же, в применении рекомендаций по разработке маршрутных нормативов расхода газового топлива для городских автобусов.

Реализация результатов работы. Разработанные «Методики.» и основные результаты исследований приняты к использованию в ГУЛ.

Мосгортранс" и в учебном процессе для студентов специальности 190 601 (150 200) «Автомобили и автомобильное хозяйство» .

На защиту выносятся: ¦ метод выбора оптимальной частоты записи первичной информации о работе автобуса и условий движенияинструментальный метод проведения оценки достоверности и точности замеров системой управления двигателем газового автобуса- «методика преобразования непрерывных данных и интервальных величин для последующей обработки и анализаматематическая многофакторная модель расхода газа автобусом на маршрутеметодика индивидуального маршрутного нормирования.

Апробация работы. Результаты исследований доложены и обсуждены на 62-й, 63-й, 64-й и 65-й научно-методических и научно-исследовательских конференциях МАДИ (ГТУ), г. Москва, 2004;2007 г, заседании кафедры «Эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса» .

Публикации. По материалам диссертационной работы опубликовано 4 печатных работы и 4 отчета о научно-исследовательской работе.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, и содержит 162 страницы машинописного текста, 19 таблиц, 38 рисунков, списка литературы из 117 наименований и 4 приложений.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

1. Решена научная задача, направленная на повышение эффективности использования КПГ газовыми автобусами с монотопливной системой питания за счет разработки метода индивидуального маршрутного нормирования топлива. Метод основан на приборной регистрации в реальном времени параметров работы двигателя и автобуса, а так же выявления параметров, в наибольшей степени влияющих на расход КПГ.

2. Для использования предложенного метода разработан измерительный комплекс, обеспечивающий регистрацию параметров работы двигателя и режимов движения автобуса на маршруте.

3. На основании аналитических и экспериментальных исследований установлено существенное влияние на расход КПГ времени прохождения автобусом каждого участка маршрута. Влияние остальных факторов минимально, за исключением среднего угла открытия дросселя на интервалеинтегрального фактора, косвенно описывающего субъективное поведение водителя, т.н. «стиль езды», загрузку салона и, в некоторой мере, сложность маршрута.

4. На основании теоретических и экспериментальных исследований осуществлено моделирование расхода КПГ при движении автобуса по маршруту. Предложен принципиально новый подход маршрутного нормирования — дифференциальная индивидуальная норма.

5. Практическая реализация разработанной в процессе исследования методики нормирования расхода КПГ обеспечивает АТП оперативной оценкой расхода и возможностью управления топливо-энергетическими ресурсами предприятия, а так же общей оценкой исправности подвижного состава.

6. Дальнейшие исследования по данной тематике целесообразно направить на:

— адаптацию подходов приборной регистрации для различных типов подвижного состава и их блоков электронного управления агрегатамисовершенствование программного обеспечения, автоматизация выполнения операций, описанных в методике нормирования;

— расширение сферы применения разработанного метода маршрутного нормирования, в том числе для газодизельного и дизельного подвижного состава.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Н. Опыт нормирования и корректирования расхода топлива при маршрутных перевозках пассажиров // Экспресс-информация ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР. Сер.5, Пассажирские перевозки автомоб. трансп. Вып. 1.-М., 1983.-42 с.
  2. М., Стиган И. Справочник по специальным функциям. М.: Наука, 1979.
  3. А. Черное и голубое. Журнал «Деньги», № 36 (391), сентябрь 2002 г
  4. С.Г. Повышение эффективности технической эксплуатации городских автобусов за счет рациональной адаптации их к условиям маршрута движения : Дис. канд. техн. наук: М., 1992 222 с. ил.
  5. , М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа.: Учеб. для студентов экон. специальностей: 4-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2002 414с. ил., табл.
  6. Н.В. Пособие для расчёта экономического эффекта от использования изобретений и рационализаторских предложений. М.: ВНИИПИ, 1985.95с.
  7. И.В., Дильман М. Д., Попырин JI.C. Энергетическая безопасность Единой системы газоснабжения России. Рос. акад. наук, Науч. совет по комплекс, проблемам энергетики. М.: Наука, 2006 г.
  8. И.В., Свирид Г. П. Теория вероятностей и математическая статистика. Примеры и задачи: Учеб. пособие. Мн, «Новое знание», 2004. -251с.
  9. В.А., Алферов А. В. Измерительные приборы: Учебник для вузов. -М.: Изд-во стандартов. 1986. — т. 1. — 392 е., т.2. — 224 с
  10. О. Б. Мировой нефте-газовый комплекс Наука РАН. 2005.
  11. В.В., Воропай Н. И., Мастепанов A.M. Энергетическая безопасность России. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации. Ин-т энерг. стратегии. Новосибирск: Наука: Сиб. изд. РАН, 1998 г.
  12. А.Ф. Разработка методов оценки и повышения топливной экономичности прицепных автопоездов: Дисс. канд. техн. наук. Киев: КАДИ, 1985.-222 с.
  13. Е.С., Овчаров JI.A. Теория вероятностей и ее инженерные приложения: Учеб. пособие для студ. вузов. 3-е изд. перераб. и доп. М, «Академия», 2003. — 464с.
  14. А.В. Разработка методики сравнительной оценки расхода топлива для автобусов с различными газовыми двигателями в условиях городских перевозок. Дис. канд. техн. наук: 05.22.10 М:.2004.
  15. Р.И. Информационный бюллетень № 1(12) сентябрь 2003. Национальная газомоторная ассоциация.
  16. Ф.Г., Гриценко А. И., Васильев Ю. Н., Золотаревский JI.C. Природный газ как моторное топливо на транспорте. М.: Недра, 1986. -255с.
  17. В.Г. Вероятностно-статистические методы на автотранспорте. Издательское объединение «Вища школа», 1976 232с.
  18. А., Зотов В., Ковалев А. Опыт нормирования расхода топлива // Автомобильный транспорт, 1985. № 12. — с. 31−32.
  19. О.Г. Повышение топливной экономичности и экологичности грузовых автомобилей на основе усовершенствования теорий топливоподачи и рабочего процесса газодизеля. Автореф. дисс. докт. техн. наук. Т.: ГТУ, 2001. — 49 с.
  20. О.Г. Прогнозирование линейного расхода топлива автомобилями в автотранспортных предприятиях: Дисс. канд. техн. наук. -М.:МАДИ, 1983.-234 с.
  21. Я. Панов Ю. В. Новая автомобильная инжекторная система управления подачей газа четвертого поколения «ЭЛИЗА» Журнал АГЗК+АТ, 2(14)2004.
  22. О.И., Есеновский-Лашков Ю.К., Поляк Д. Г. Электронные системы управления агрегатами автомобиля. М.: Транспорт 2000. 213 с.
  23. Н.Я. Основы управления автомобильным транспортом. Киев: Виша школа, 1978 г. 238с.
  24. ГОСТ 20 306–90. Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1991. — 37 с.
  25. ГОСТ 22 576–90. Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний. -М.: Изд-во стандартов, 1991. 13 с.
  26. Грей Ф, Добыча нефти, изд-во: Олимп-Бизнес, 2006, 409с, ISBN: 5−90 102 838−4
  27. В.Г., Лещенко А. П., Демин Е., Востров А. В. Кого греет газовое топливо. Автомобильный транспорт, № 6,2002. 34−35 с.
  28. В.И. Совершенствование нормирования расхода топлива на городских автобусных маршрутах: Дисс.. канд. техн. наук М.: МАДИ, -1991.-186 с.
  29. . Применение VBA и макросов в Microsoft Excel. Из-во Вильяме, 2005. ISBN 5−8459−0882−5, 620с. с ил.
  30. А.Г. Приборное обеспечение системы управления расходом топлива в автотранспортном предприятии: Дисс. канд. техн. наук М.: МАДИ, 1989.-213 с.
  31. ЗАО «Независимое нефтяное обозрение «СКВАЖИНА» © 1999. Интернет адрес: http://www.nefte.ru/oilworld/argentina.htm
  32. A.M. Технические пути повышения конструктивной эффективности грузовых автотранспортных средств: дисс. докт. техн. наук. -М.: МАДИ, 1995.-533 с.
  33. В.Н., Ерохов В. И. Экономия топлива на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1984. — 302 с.
  34. Р.И. Совершенствование технической эксплуатации городских автобусов за счет корректирования ее основных нормативов и нормирования расхода топлива на основе статистической информации. Дисс. канд. техн. наук. М.: МАДИ (ГТУ), 2003. — 191 с.
  35. , Б.Ю., Разработка методики нормирования маршрутного расхода топлива автобуса ЛиАЗ-6212 в эксплуатации. Дис. канд. техн. наук: 05.22.10 .- М., 2005 176 с.ил.
  36. Использование альтернативных моторных топлив на транспорте США. М.: ИРЦ Газпром 1999. 67с. ил.
  37. В.Н., Панкин В. Ф. Математическая статистика: Учеб. для студ. сред. спец. учеб заведений. М.: Дрофа, 2002. 336с. ил.
  38. Н.Г. Природный газ как моторное топливо и экология автомобильного транспорта. М. 2003
  39. , Д.В. Самоучитель Mathcad 11: Символьные и числовые методы вычислений. Оформление расчётов, обработка ошибок. Программированиев Mathcad. Мат. статистика. Анализ данных. Справ, по компонентам и функциям СПб. БХВ-Петербург 2003.
  40. B.C. Головных И. М. Дифференцирование норм расхода топлива грузовых автомобиле. // Иркутский политехн. ин-т. Иркутск, 1984 11с. в ЦБНБИ Минавготранс РСФСР 15.05.08 № 112 Т. — 84 с.
  41. B.C. Разработка метода маршрутного нормирования расхода топлива в грузовых автотранспортных предприятиях: Дисс. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1988. — 195 с.
  42. И. В., Разработка метода оценки сложности автобусных маршрутов: Дис. канд. техн. наук: 05.22.10 .- М., 1993. 232 с.ил.
  43. И.В., Зенченко В. А. Результаты первых эксплуатационных испытаний в г. Москве автобуса большого класса «Волжанин» с двигателем MAN D0826LOH07. МАДЩГТУ). М., 1999. — 37 с. — Деп. в ВИНИТИ РАН 02.12.99, № 3575-В 99.
  44. С.И., Колов Д. А. Методика нормирования расхода топлива в составе АСУ предприятия // Фундаментальные и прикладные проблемы М.: НИИАТ, 1983.
  45. А.А., Транспортировка нефти на постсоветском пространстве, М: ДизайнПолиграфСервис, 2004,176с.
  46. А.А. Разработка методики маршрутного нормирования расхода топлива для газодизельных автобусов. Дисс., канд. техн. наук. М.: МАДИ (ТУ), 2000.-191 с.
  47. П.П. Расходомеры и счетчики количества. Изд. 3-е, переработанное и дополненное. Л., «Машиностроение» (Ленингр. отделение), 1975. 776 с. с ил.
  48. В.В., Математическое и программное обеспечение навигации с использованием систем TJIOHACC/GPS/WAAS. Автореф. дис. д-ра техн. наук. М.: 2003. 48 с.
  49. А.С., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
  50. В.А., Луканин В. Н., Хачиян А. С. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания. М.: МАДЩГТУ), 2000 311с.
  51. В.А. Научные основы повышения эффективности использования городских автобусов средствами инженерно-технической службы: Дисс. док-pa. техн. наук. М.: МАДИ, 2000. — 442 с. с ил.
  52. В.А., Хазиев А. А. Особенности технической эксплуатации городских автобусов: Учебное пособие./ Под ред. Максимова В. А. МАДИ (ГТУ). М., 2002. — 97 с.
  53. , И.Ф. Опыт внедрения компримированного природного газа -альтернативного экологически чистого газомоторного топлива на территории Рязанской области. М. ИРЦ Газпром 2004 38 с. ил.
  54. Материалы Интернет сайта The Japan Gas Association. http://www.gas.or.jp/english/index.html- http://www.gas.or.jp/gasfactse/p10/index.html
  55. Материалы одиннадцатого расширенного заседания комиссии по газомоторному топливу Сентябрь 2002 г. Природный газ: моторное топливо, экология, энергообеспечение. М.: ООО ИРЦ Газпром 2002, 79 с. ил.
  56. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М.: Экономика, 1983. -45с.
  57. Методика нормирования расхода топлива на автомобильном транспорте НИИ планирования и нормативов- Разраб. Шевченко Л. А., Травкин В. С. .-М. :НИИПИН, 1983−47с.
  58. Методика определения экономической эффективности результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в СКБ СамГТУ.
  59. Методические указания по обследованию автобусных маршрутов. М.: Минавтотранс РСФСР 1987 58с
  60. Министерство энергетики РФ, Энергетическая стратегия России на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 г.
  61. А.Х., Филиппов В. П., Аметов И. М., Системные методы в нефтедобыче. М: Техника, 2002,143 с.
  62. Национальная Газомоторная Ассоциация, лента новостей, 15 июня 2006 со ссылкой на ENGVA
  63. Независимое информацонно-аналитическое агентство Washington ProFile. Статья «Заложники газа» от 10.01.2006. Интернет адрес статьи: http://www.washprofile.org/ru/node/4357
  64. .А., Бутков П. П. Экономия горюче-смазочных материалов для автомобильной техники. М.: Вузовская книга, 1999. 104 с.
  65. Нормирование эксплуатационного расхода топлива на автомобильном транспорте. Учебное пособие М-во образования Российской Федерации.
  66. Ярослав, гос. техн. ун-т — Под общ. ред. В. А. Бодрова. Ярославль, 2002 -56 с.ил.
  67. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. РД 3 112 194−0366−03. Срок действия до 01.01.2008 М.: Инфра-М, 2003. 73 с.
  68. Ю.В. Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей: учеб. пособие для нач. проф. образования. М:. «Академия» 2006.-160с.
  69. Ю.В., Корякин А. А., Воронкович А. В. Разработка норм расхода компримированного природного газа для автобусов Икарус -280 с двигателем, работающим на КПГ. Отчет о научно-исследовательской работе. М.:2001.-27 с.
  70. Ю.В., Корякин А. А., Воронкович А. В. Результаты испытаний автобуса Икарус 280 с газовым двигателем RABA G-10. Автотранспортное предприятие № 10 2003. с 9−11.
  71. Г. А., Полякова Т. В. Модели и прогнозные оценки перспектив добычи нефти М. Российская политическая энциклопедия, 2006 г.
  72. ПОТ Р М-027−2003. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. Утв. Минтруда России 12.05.03 М. НПО ОБТ 2005 163с.
  73. Пресс-релиз ОАО «Газпром». Информационная подборка. Журнал АГЗК+АТ № 2 (26)/2006.
  74. М. В., Международный автомобильный транспорт России 30 лет АСМАП., Москва Новости 2006., — 151 с.
  75. Е. Н., Стативко В. JL, Белоусенко В. А., Состояние и перспектива использования газовых видов топлива на транспорте. М.: ИРЦ Газпром, 2002 (Рот. ООО ИРЦ Газпром)
  76. РД-200-РСФСР-12−0212−84 Руководство по нормированию расхода топлива и масел на автомобильном транспорте. Часть 1. М.: Минавтотранс РСФСР, 1984. — 28 с.
  77. РД-200-РСФСР-12−0212−84 Руководство по нормированию расхода топлива и масел на автомобильном транспорте. Часть 2. М.: Минавтотранс РСФСР, 1984. — 32 с.
  78. А.А. Концепции построения и реализации информационных систем, ориентированных на анализ данных // СУБД,-1996. № 4 С. 55
  79. Г. Пути повышения экономичности автобусов // Автомобильный транспорт.-1989. № 3. С. 35 — 38.
  80. А.А. Методические основы корректирования нормативов эксплуатационных расходов городских автобусов с учетом особенностей работы на маршруте: Дисс. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1998. — 144 с. и ил.
  81. Д.А., Яковлев В. Ф. Новейшие автомобильные электронные системы. Датчики ЭСАУ. Электронное управление ДВС. Бортовые функциональные преобразователи. Спутниковая навигация и круиз контроль. М.: Солон-Р, 2005. 240с.
  82. В.И., Истратов И. В., Косолобенкова JI.H. Современное состояние разведанных запасов и добычи углеводородного сырья в мире. М.: ИРЦ Газпром, 2004: Ротапринт ООО ИРЦ Газпром 71 с.табл., 20 см.
  83. И.С. Разработка метода маршрутного нормирования расхода топлива газодизельными автомобилями. Дис. канд. техн. наук. М., 1990 г. -191 с.
  84. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. / Кузнецов Е. С., Болдин А. П., Власов В. М. и др. М.: Наука, 2001. — 535с.
  85. Техническая эксплуатация газобаллонных автомобилей: учебное пособие под редакцией Певнева Н. Г. Омск, издательство СибАДИ, 2002. 218с.
  86. Технические средства диагностирования: Справочник / В. В. Клюев, П. П. Пархоменко, В. Е. Абрамчук и др. -М.: Машиностроение, 1989. 672 с
  87. А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. М.: Машиностроение, 1982. — 224с.
  88. Л.Г. Прогнозирование тягово-скоростных и топливных свойств автотранспортных средств на основании дорожных и стендовых испытаний. Автореф. дисс. канд. техн. наук. -М.: МАДИ, 1992. 19 с.
  89. , Л. А. Экономический механизм государственного регулирования отраслей нефтегазового комплекса: Диссертация доктора экономических наук: 08.00.05 Московский государственный геологоразведочный университет им. С. Орджоникидзе, 2002 г.
  90. Э.М. Введение в экологию. Альтернативные технологии природопользования. М: МФТИ, 2002,179с.
  91. .С. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1963 г. — 236 с.
  92. Я.Е. Теория специализированного подвижного состава: Учебное пособие. М.: МАДИ. 1979 г. — 74 с.
  93. Я.Е., Шупляков B.C. Оценка эксплуатационных свойств автопоездов для международных перевозок. М.: Транспорт, 1983 г. 200с.
  94. Д. Г. Совершенствование метода оперативного корректирования нормативов технической эксплуатации городских автобусов за счет инструментального учета условий эксплуатации. Автореф. дис. канд. техн. наук. М.: 2001. 23с.
  95. А.Е. Комплексная оценка эффективности функционирования автосервисных предприятий (На примере сто легковых автомобилей). Дис. канд. техн. наук. М.: ПроСофт-М, 2006.
  96. Е.А., Теория автомобиля. М.: Изд. АН СССР, 1961 г. — 463 с.
  97. Г. И. Расчет маршрутных норм расхода топлива // Автомобильный транспорт. 1989. № 8. — С. 35 — 36.
  98. А.М. Основы нормирования и расчет расхода топлива автомобилями. М.: МАДИ, 1964 г. 86 с.
  99. А.М. Эксплуатационная топливная экономичность автомобилей. М.: Автотрансиздат, 1963. 168 с.
  100. A.M. Эксплуатационная топливная экономичность автомобилей. М.: Автотрансиздат, 1963. 168 с.
  101. В. А., Управление автомобильным транспортом России: современные проблемы, организационно-экономические решения. М. Гос. ун-т упр. 2000., 165 с. ил.
  102. Е.А. Расходомеры и счетчики газа, узлы учета Справочник. СПб. Политехника 2003. 125 с. ил.
  103. В.Н. Отечественная и мировая нефтедобыча история развития, современное состояние и прогнозы. М: Нефть и газ, 2002,132с.
  104. Эль-Сайед Халиль Хусейн. Методические основы оценки топливной экономичности дизельных автобусов Икарус-280, оснащенных нейтрализаторами отработавших газов в эксплуатации: Дисс. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1999. — 155 с.
  105. Annual Energy Review 2005. Energy Information Administration. Report No. DOE/EIA-0384(2005) Posted: July 27, 2006. Интернет адрес: http://www.eia.doe.gov/emeu/aer/inter.html
  106. NGSA gas facts at a glance. Интернет адрес: http://www.ngsa.org/factsstudies/gasfacts.asp
  107. The Natural Gas Policy Act of 1978 Washington, D.C.: American Enterprise Institute for Public Policy Research, April 1980.
  108. Word energy outlook 2000, Интернет-адрес: http://www.iea.org/textbase/nppdf/free/2000/weo2000.pdf
  109. Word oil outlook to 2030, Dr. Fatih Birol. Chief Economist. Интернет-адрес: http://www.iea.org/textbase/work/2002/calgaiy/birol.pdf
  110. Yusuke Hirase., Tokyo Gas Co., Ltd. Japan. Current status and future prospects for NGVs in Japan. WGC 2003. Материалы 22-го Мирового газового конгресса (WGC 22), Токио, Япония.150
Заполнить форму текущей работой