Оценка влияния транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие региона
Диссертация
Предложен алгоритм обоснования приоритетных направлений социально-экономического развития регионов на основе учета развития транспортной инфраструктуры. Алгоритм состоит из взаимосвязанных этапов: взаимоувязки стратегических целей и задач транспортного и регионального развитияучета региональных эффектов влияния транспортной инфраструктуры на региональную системуформирования механизмов вовлечения… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- 1. 1. Теоретические основы роли транспорта в региональной экономике
- 1. 2. Понятие и характеристика транспортной инфраструктуры
- 1. 3. Транспортная инфраструктура как инфраструктурный капитал: понятие и влияние на региональное развитие
- ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА
- 2. 1. Методические подходы к оценке влияния транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие региона
- 2. 2. Система показателей оценки влияния транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие региона
- 2. 3. Методика оценки влияния транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие региона
- ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
- 3. 1. Состояние транспортной инфраструктуры и ее влияние на социально-экономическое развитие (на примере регионов СФО)
- 3. 2. Приоритетные направления развития региональной социально-экономической системы и региональной транспортной инфраструктуры
- 3. 3. Совершенствование региональной транспортной инфраструктуры как фактора регионального развития
Список литературы
- Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации: указ Президента РФ от 03.06.1996 № 803.
- Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте: приложение к указанию МПС России от 31 августа 1998 г. №В-1024У.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. № ВК 477.
- Классификатор ОК 029−2001: принят постановлением Госстандарта № 454-ст от 6 ноября 2001 г.
- О железнодорожном транспорте в Российской Федерации: федер. закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ (ред. от 08.11.2007).
- Концепция Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации Электронный ресурс. // Министерство регионального развития. Режим досту-пa:http://www.minregion.ш/WoгkItems/DocItem.aspx?DocID=136&PageID=148.
- Концепция социально-экономического развития Иркутской области до 2020 года Электронный ресурс. //Правительство Иркутской области. -Режим доступа: http://www.irkobl.ru/economy/strategy.
- О федеральной целевой программе «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002- 2010 годы и до 2015 года)» постановление Правительства РФ от 11.10.2001 г.
- Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 17.06.2008 г. № 877-р.
- Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года '.распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 г. № 1734-р.
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года Электронный ресурс. :утв. 13 мая 2009 года. Режим доступа: http://news.kremlin.ru/refnotes/424.
- Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года: распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 г. № 2094-р.
- Стратегия социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочную перспективу// Администрация Иркутской области, 2007.
- Абалкин Л.И. Избранные труды в 4 т. Т. 4. Эволюционная экономика в системе переосмысления базовых основ обществоведения. М.: Экономика, 2000.
- Аганбегян А.Г. Стратегия социально-экономического развития России // Экономика и управление. 2008. — № 1 (33). — С. 7−9.
- Аганбегян А.Г. Социально-экономическое развитие России // Экономика и организация промышленного предприятия. Январь 2004.
- Айзенберг Е.Б., Жуков В. П. Предплановое обоснование строительства новой железнодорожной магистрали Центр Кавказ (Мичуринский ход) и комплексного хозяйственного развития при магистральной зоны. -Ростов н/Д.: РИИЖТ, 1985.- 100 с.
- Аксененко Н.Е. Железные дороги России: от реформы к реформе / Н. Е. Аксененко, Б. М. Лапидус, A.C. Мишарин. М.: Транспорт, 2001. — 335 с.
- Акбердина В.В. Синергетические модели формирования и развития экономико-технологической реальности: монография. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2010. — 248 с.
- Аксенов И.Я. Единая транспортная система. М.: Транспорт, 1980.-213 с.
- Акулиничев В.М., Кудрявцев В. А., Корешков А. Н. Математические методы в эксплуатации железных дорог. -М.: Транспорт, 1981. 223 с.
- Алибеков Б. И. Оптимальное размещение и развитие сортировочных станций транспортного комплекса региона // Транспорт: наука, техника, управление. -2009. № 2. — С. 36−41.
- Андреева ЕЛ, Ратнер A.B. Роль межрегионального сотрудничества в социально-экономическом развитии региона // Экономика региона. -2011.-№ 1.-С. 176−181.
- Анимица Е.Г., Бочко B.C., Пешина Э. В., Анимица П. Е. Концептуальные подходы к разработке стратегии развития монопрофильного города / под ред. А. И. Татаркина, М. В. Федорова. -Екатеринбург: УрГЭУ, 2010.
- Анимица Е.Г., Медведева И. А., Сухих В. А. Малые и средние города региона: тенденции и стратегия социально-экономического развития. -Екатеринбург- Пермь: УрГЭУ, 2004.
- Антонюк B.C. Региональные проблемы государственного макроэкономического регулирования (Политэкономический аспект): Дис. Д-ра экон. Наук: 08.00.01: Челябинск, 1999. 357 с.
- Антропов В.А., Мишарин A.C. Территориальные транспортные комплексы. Екатеринбург: М-во транспорта РФ, УрГУПС, 2005. — 241 с.
- Анчишкин А.И. Наука техника — экономика. — М.: Экономика, 1986.
- Апатцев В.И., Левин С. Б., Николашин В. М. и др. Логистические транспортно-грузовые системы. М.: Академия, 2003. — 302 с.
- Багинова В.В., Рахмангулов А. Н. Адаптивная организация вагоно-потоков // Мир транспорта. 2011. — № 3. — С. 132−138.
- Бадман М.К. Территориально-производственные комплексы: теория и практика предплановых исследований. Новосибирск: Наука. — 256 с.
- Баранов С. Анализ межрегиональной дифференциации и построение рейтингов субъектов Российской Федерации / С. Баранов, Т. Скуфьина // Вопросы экономики. 2005. — № 8. — С. 54−75.
- Батурин А.П. Оптимальное развитие линейных транспортных систем. М.: Транспорт, 1991. — 176 с.
- Белкин В.Н., Безобразова Ю. В. Социально-экономические основы оппортунизма работников российских предприятий. Екатеринбург, Институт экономики УрО РАН, 2011. 160 с.
- Белов И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР: исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. М.: Транспорт, 1993. — 415 с.
- Болотин В.А., Семенов В. М., Кустов В. Н. Организация перевозок грузов. М.: Академия, 2011. — 454 с.
- Бос X. Размещение хозяйства: пер. с англ. / под ред. В. А. Маша. -М.: Прогресс, 1970. 158 с.
- Бубнова Г. В. Модели стратегического планирования работы железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт. 2001. — № 10. -С. 8−12.
- Бугроменко В.Н. Транспорт в территориальных системах. М.: Наука, 1987.- 112 с.
- Будрина Е.В. Проблемы формирования и управления региональным рынком транспортных услуг. СПб.: СП6ГИЭУ, 2002. — 321 с.
- Боткин О.И., Чазова И. Ю. Интенсивность конкуренции на рынке овощей защищенного грунта // экономика региона. 2012. — № 1. — С. 187 194.
- Важенин С.Г., Берсенев B.JI., Важенина И. С., Татаркин А.И.Территориальная конкуренция в экономическом пространстве. Екатеринбург. Институт экономики УрО РАН, 2011. 540 с.
- Васильева Е.М., Лившиц В. Н. Экономика транспорта. Программно-целевой аспект. М.: МАДИ, 1982. — 102 с.
- Вебер А. О теории размещения промышленности. Т. 1. Чистая теория размещения, 1909.
- Вельможин A.B., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Теория транспортных процессов исистем. М.: Транспорт, 1998. — 167 с.
- Видяпин В.И., Степанов М. В. Региональная экономика. М.: Ин-фра-М, 2007. — 666 с.
- Видяпин В.И., Степанов М. В. Экономическая география России. -М.: Инфра-М, 2004. 533 с.
- Волкова Т.И. Теоретико-методологические основы расширенного воспроизводства творческого потенциала науки: автореф. дис. на соиск. учен, степ, д.э.н.: спец. 08.00.01 Екатеринбург, 2005 40 с.
- Вурос А.Д., Розанова Н. М. Экономика отраслевых рынков. М.: ТЕИС, 2000.-253 с.
- Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 239 с.
- Галабурда В.Г., Персианов В. А., Тимашин A.A. Единая транспортная система. -М.: Транспорт, 2001. 303 с.
- Гасанов М.А. Транспорт в региональном народно-хозяйственном комплексе. М.: Наука, 1989. — 96 с.
- Гвишиани Д.М. Мосты в будущее. М.: Едиториал УРСС, 2004. -368 с.
- География путей сообщения: учебник / под ред. H.H. Казанского. -М.: Транспорт, 1969.
- Гибшман А.Е. Определение экономической эффективности проектных решений на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985. -239 с.
- Гимади И.Э., Аверина Л. М., Дрокин В. В. Территориальная специализация и отраслевые пропорции экономики Уральского федерального-округа. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2005. — 65 с.
- Гладкий Ю.Н. Регионоведение: учеб. для вузов / Ю. Н. Гладкий, А. И. Чистобаев. М.: Гардарики, 2002. — 382 с.
- Гладюк Ю.Н., Добросюк В. А., Семенов С. П. Экономическая география транспорта России 1999.
- Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. М.: ГУ ВШЭ, 2004. — 494 с.
- Гребенкин A.B. Антикризисное управление и корпоративный контроль. Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2001 — 90с.
- Громов H.H., Панченко Т. А., Чудновский А. Д. Единая транспортная система. М.: Транспорт, 1997.
- Джеймс Л., Мартин Дж. Все возможные миры : пер. с англ. М., 1988.
- Дмитриев В.А., Зеленков В. И., Шишков А. Д. Экономика промышленного железнодорожного транспорта /под ред. В. А. Дмитриева. М.: Транспорт, 1989. — 360 с.
- Долятовский В.А., Долятовская В. Н. Исследование систем управления. Ростов н/Д.: МарТ, 2004. — 255 с.
- Дунаев О.Н. Транспорт региона в условиях перехода к рынку. -М.:ГАУ, 1991.-219 с.
- Дубров A.M., Мхитарян B.C., Трошин Л. И. Многомерные статистические методы: учебник. М.: Финансы и статистика, 2003. — 352 с.
- Дунаев О.Н. Транспорт в современной экономике// Транспортная безопасность и технологии. 2008. — № 1.
- Дунаева Н.О., Кулакова Т. В. Предпосылки к развитию региональной транспортной инфраструктуры // Мир транспорта. 2009. — № 3. — С. 96 101.
- Евсеев C.B. Эффективность транспортных услуг в современных условиях // Экономические науки. 2006. — № 3. — С. 46−53.
- Елистратов М.А. Статистическое исследование деятельности транспортного комплекса в социально-экономической системе региона : дис.. канд. экон. наук: 08.00.12. Самара, 2007. — 244 с.
- Еремин И.И. Противоречивые модели оптимального планирования. — М., Наука, 1988.
- Ефимова Е.Г. Роль транспорта в экономическом развитии региона: международный аспект // СПбГУ. 2009. — С. 77−85.
- Заглядимов Д.П., Петров А. П., Сергеев С.С., Буянов
- B.А.Организация движения на железнодорожном транспорте / М.: Транспорт, 1985.-357 с.
- Изард У. Экономическая география США / пер. с англ.проф. Н. Тиммане. М.: Дело, 1992.
- Исакин М.А. Построение интегральных индикаторов качества жизни населения регионов // Регион: экономика и социология. 2005. — № 1.1. C. 92−109.
- Казакова Н.М. Роль транспорта в современной рыночной экономике // Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта. -Екатеринбург: УрГУПС, 2003. С. 147.
- Казанский H.H. Экономико-географические аспекты единой транспортной системы СССР// Вопросы географии. 1968. — № 75.
- Калюжнова Н.Я. Конкурентоспособность российских регионов в условиях глобализации. М.: ТЕИС (МГУ), 2004. -359 с.
- Калюжнова Н. Я, Перский Ю. К. и др. Конкурентоспособность регионов: теоретико-прикладные аспекты: коллект. моногр. / под ред. Ю. К. Перского, Н. Я. Калюжновой.- М.: ТЕИС (МГУ), 2003. 472 с.
- Киселенко А.Н., Сундуков Е. Ю. Методы анализа и моделирования развития транспортной системы региона // Региональная экономика: теория и практика. 2010. — № 11 (146). — С. 2−7.
- Кистанов В.В., Копылов Н. В. Региональная экономика России. -М.: Финансы и статистика, 2009. 579 с.
- Ковшов Г. Н. Моделирование основных направлений развития транспорта в системе народнохозяйственного планирования. М.: Наука, 1985.- 198 с.
- Козаков Е.М. и др. Социально-экономическое обоснование структурных преобразований в горнопромышленных районах. Екатеринбург-Москва: ИЭ УрО РАН, 2000. — 249 с. ,
- Козаков Е.М., Шеломенцев А. Г., Сафин Р. Т. Инвестиционная политика как инструмент регулирования воспроизводственных процессов/Вестник УГТУ-УПИ. 2005. — № 1. — С. 88−95.
- Козлов JI.A., Ильин И. А., Штульберг Б. М. Региональная экономика: новые подходы. М.: Наука, 1993. — 200 с.
- Козлова O.A. Занятость населения индустриального региона: проблемы теории и практики регулирования / под общ. ред. академика РАН А. И. Татаркина. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2008.
- Козырева O.A. Воспроизводственные процессы в новой модели экономического развития муниципального образования // Власть и управление на Востоке России. 2009. — № 4. — С. 56−62.
- Колесов JI.И. Межотраслевые проблемы развития транспортной системы Сибири и Дальнего Востока. Новосибирск: Наука, 1982. — 227 с.
- Колосовский H.H. Теория экономического районирования. М.: Мысль, 1969. — 335 с.
- Комаров М.П. Инфраструктура регионов мира : учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. — 208 с.
- Комов В.В. Динамика развития отношений собственности в тран-зитарном хозяйстве // Экономические науки. 2008. — № 4.
- Кондратьев В.Б. Инфраструктура как фактор экономического рос-таЭлектронный ресурс. Режим доступа: http://www.perspectivy.info/ oykumena/ekdom/infrastrakturakakfaktorekonomicheskogorosta2010−11−10. htm.
- Копнева E.H., Кляйкина И. О. Объект региональных исследований: методический аспект // Абакан. Вестник ХТИ. № 6.
- Коробова О.В., Быковский В. В., Герасимов Б. И. Региональная экономика: реструктуризация системы управления развитием региона. -Тамбов: ТГТУ, 2002. 104 с.
- Кородюк И.С., Кархова С. А. Региональные транспортно-логистические системы: вопросы теории и практики. Иркутск: БГУЭП, 2008.-350 с.
- Кругман П. Пространство: последний рубеж // Пространственная экономика. 2005. — № 3. — С. 121−126.
- Кузнецова О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. М.: Либроком, 2009. 304 с.
- Куклин A.A., Шориков А. Ф., Тюлюкин В. А. Диагностика и моделирование результативности управления системой здравоохранения для обеспечения социально-демографической безопасности регионов России // Пространственная экономика. 2011. — С. 72−92.
- Куренков П.В., Курбатова A.B. Терминология смешанных перевозок/Железнодорожный транспорт. 2000. — № 3. — С. 66−68.
- Кутыркин A.B. Разработка моделей и алгоритмов решения функциональных задач управления транспортными системами и производством : дис. д-ра техн. наук: 05.22.01. Москва, 2004. — 383 с.
- Лапидус Б.М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ). М.: Изд-во МГУ, 2001. — 301 с.
- Лапидус Б. М. Инновационный продукт «Транссиб за 7 суток» -прорывное решение реализации транзитного потенциала России// Железнодорожный транспорт. 2009. — № 6. — С. 20−26.
- Лаунхардт В. Теория выбора трассы: дискуссия о принципах размещения, 1872.
- Левицкая Л.П., Володин В. Г. Инвестиции и финансирование капитальных вложений на железнодорожном транспорте // Экономика железных дорог. 2004. -№ 11.- С.32−37.
- Лелецкий Д.В. Экономическая эффективность лизингового финансирования капиталовложений : дис.. канд. экон. наук: 08.00.10. М.: МЭ-СИ, 2002.-126 с.
- Леонтьев Р.Г. Формирование единой региональной транспортной системы (программно-целевой подход). М.: Наука, 1987.
- Лившиц В.Н. Проблемы повышения эффективности работы и развития транспорта // Экономика и математические методы. 1984. — Т. 20. -Вып.2.
- Литовский В.В. История исследований географической оболочки на Урале : Дис.. д-ра геогр. наук: 07.00.10: Москва, 2004. 414 с.
- Мазо Л.А. Разработка моделей определения себестоимости перевозок грузов с применением ЭВМ // Планирование и анализ издержек транспорта: сб. тр. ВНИИЖТ/ под ред. А. П. Абрамова. Вып. 557. — М.: Транспорт, 1976.-С. 64−77.
- Макарова И.В. Потенциал модернизации машиностроительного комплекса региона. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2010. -289 с.
- Малов В.Ю., Мелентьев Б. В. Оценка значимости транспортного комплекса Азиатской части России в экономике страны // Регион. 2007. -№ 4.-С. 59−73.
- Малышева Л.А. Контроллинг организационных изменений: как не утонуть в море популярных концепций? Екатеринбург: Учебно-методический центр УГТУ-УПИ. 2010. 438 с.
- Мамаев Э.А., Минкин В. Б., Аббас X., Жак C.B. О тенденциях роста транспортных тарифов и их последствиях // Актуальные проблемы железнодорожного транспорта: сб.науч.тр. РГУПС. Ростов н/Д., 1995. — С. 2226.
- Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч. 2-е изд. — Т. 24. — С. 282−283.
- Маршалова A.C., Новоселов A.C. Проблемы управления социально-экономическим развитием муниципальных образований // Регион: экономика и социология. 2009. — № 1. — С. 167−179.
- Маршалова A.C., Новоселов A.C., Шеметов П. В. Основы теории регионального воспроизводства. -М.: Экономика, 1998. 192 с.
- Махлин Е.М. Стратегия развития транспорта России оптимальная траектория движения вперед // Журнал БТИ — Бюллетень транспортной информации. — 2005. — № 119.
- Мацкевич Т.Н. Проблемы социально-экономического развития региона : монография / Т. Н. Мацкевич. Ставрополь: Аргус, 2004. — 120 с.
- Международная интеграция российских регионов / отв.ред. И. И. Курилла. М.: Логос, 2007.
- Минакир П.А. Экономика регионов. Дальний Восток. М.: Экономика, 2006. — 848 с.
- Михеева H.H. Региональная экономика и управление. Хабаровск: РИОТИП, 2000. — 400 с.
- Михеева H.H. Дифференциация социально-экономического положения регионов России и проблемы политики / H.H. Михеева. М.: РПЭИ, 1999.
- Мишарин А. Успешное развитие России зависит от эффективной работы регионов Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.uiec.ru/news/0/8872.htmlHoBocTH.
- Морозова Т.Г., Победина М. П., Поляк Г. Б. Региональная экономика. М.: ЮНИТИ, 2009. — 526с.
- Неганова В.П., Смелик Н. Л. Динамика трансформации экономической системы аграрного сектора // Журнал экономической теории. 2011. № 1. С. 96−104.
- Некрасов H.H. Региональная экономика. М.: Экономика, 1975.
- Некрасов H.H., Шилин И. Г. Региональные проблемы научно-технического прогресса в промышленности. М.: Наука, 1981.-213 с.
- Николашин В.М., Зудилин H.A., Синицына A.C. и др. Сервис на транспорте. М.: Академия, 2008. — 272 с.
- Никольский И.В. География транспорта СССР. М.: Географиз-дат, 1978.
- Никонов О. И., О нетрадиционных задачах портфельного управления. Екатеринбург, Тр. ИММ УрО РАН, 15, № 4, 2009, с. 204−214
- Новосёлов A.C., Маршалова A.C. Обоснование стратегических направлений развития региона // Конкурентоспособность и стратегические направления развития региона / под ред. A.C. Новосёлова. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2008. — Гл. 8. — С. 281−307.
- Орлов Б.П. Развитие транспорта СССР. М.: Изд-во АН СССР, 1963.
- Петров М.Б. Эволюционные закономерности организации региональной системы транспорта // Теория эволюции социально-экономических систем / под ред. акад. А. И. Татаркина, акад. В.И. Маевского- РАН, УрО, Ин-т экономики. М.: Экономика, 2008. — С. 401−419.
- Петров М.Б. Формирование системы управления развитием транспортной инфраструктуры региона // Стратегические приоритеты экономики региона / под общ. ред. А.И. Татаркина- РАН, УрО, Ин-т экономики. Екатеринбург, 2008. — С. 735−750.
- Петров М.Б. Региональная транспортная система: концепции исследования и модели организации. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН: Уральский государственный университет путей сообщения, 2003. -187 с.
- Пилипенко И.В. Конкурентоспособность стран и регионов в мировом хозяйстве: теория, опыт малых стран Западной и Северной Европы. -Смоленск: Ойкумена, 2005. 496 с.
- Плахтина О.П. Модифицированная модель расчетов вектора затрат на развитие и эксплуатацию транспорта // Модели и методы планирования и прогнозирования социально-экономического развития народного хозяйства. -М.: ЦЭМИ АН СССР, 1983.-С. 133−139.
- Попов Е. В., Власов М. В. Миниэкономические институты производства новых знаний. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2006. 165 с.
- Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. -715 с.
- Проблемы функционирования и развития инфраструктуры России в переходный период / под общ. ред. В. Н. Лившица. -М.: Фолиум, 1996.
- Прокофьева Т. А, Ткаченко В. Я., Перцев В. П. и др. Оценка эффективности инвестиций в проекты транспортного строительства. Новосибирск: Наука, 2004. — 334 с.
- Пространственная парадигма освоения малоизученных территорий: опыт, проблемы, решения / под общ. ред. А. И. Татаркина. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2009. — 360 с.
- Пчелинцев О.С. Региональная экономика в системе устойчивого развития. М.: Наука, 2004. — 258 с.
- Пыткин А.Н. Механизм регионального стратегирования: монография. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2007. 291 с.
- Раднаев Б.Л. Транспорт Востока России в новой социально-экономической и геополитической ситуации. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 1996.
- Региональная экономика и управление: учебник / под общ. ред. А. Л. Гапоненко и Ю. С. Дулыникова. М.: Изд-во РАГС, 2006. — 616 с.
- Региональные особенности экономического развития районов страны (на примере Сибири) / под ред. В. А. Первушина. М.: Мысль, 1966. -206 с.
- Регионы России. Социально-экономические показатели, 20 002 010. Стат.сб./Росстат. М., 2000−2010. — 895 с.
- Резер С. М. Логистика пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. М.: ВИНИТИ РАН, 2007.
- Родоман Б.Б. Территориальные системы производительных сил. -М.: Наука, 1971.
- Розенштейн-Родан П. Проблемы индустриализации Восточной и Юго-Восточной Европы (Problems of Industrialisation of Easternand SouthEastern Europe), 1943.
- Романова JI.А. Экономика региона: самостоятельность и государственное регулирование. Пермь: Изд-во ПТУ, 1994. — 242 с.
- Романова O.A., Дубровский В. Ж., Татаркин А. И. Динамика корпоративного развития. М.: Наука, 2004. — 504 с.
- Рубцов A.B. Экономические реформы на транспорте России: состояние отрасли и результаты реструктуризации: автореф. дис.. канд.экон.наук. М.: Государственный университет управления, 2001.
- Семененко В.В. Трансформация институтов собственности в пореформенной экономике. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2006.
- Системный анализ инфраструктуры как элемента народного хозяйства: препринт / под ред. В. Н. Лившица. М.: ВНИИСИ, 1981. — 62 с.
- Скопина И.В., Скопин О. В., Грабар A.A. Основные подходы к исследованию и оценке эффективности развития социальной инфраструктуры региона //Региональная экономика: теория и практика. 2010. — № 21(156). -С. 9−12.
- Соколов Ю.И. Пути повышения эффективности капитальных вложений в создание и развитие промышленных узлов // Инвестиционные проблемы народно-хозяйственных комплексов. М., 1997. — С. 61.
- Сольская И.Ю., Бубнов В. А., Иващук Е. В. Оценка удорожающего влияния удаленности Иркутской области от основных рынков сбыта и разработка мер по снижению транспортных издержек в ценах продукции ее товаропроизводителей. Иркутск: ИрГУПС, 2006. — 210с.
- Спиридонов Ю.А. Управление социально-экономическим развитием региона. М.: Наука, 2001. — 352 с.
- Стратегии макрорегионов России: методические подходы, приоритеты и пути реализации / под ред. академика А. Г. Гранберга. М.: Наука, 2004. — 720 с.
- Струмилин С.Г. Избранные произведения. М.: Изд-во АН СССР, 1963.
- Суслов В.И. Необходимость комплексного подхода к транспортному развитию Азиатской части России // Стратегические направления долгосрочного развития транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Горизонт-2030. Иркутск: ИрГУПС, 2009. 528 с.
- Суслов В.И. От макроэкономического прогноза к транспортной стратегии России // ЭКО. 2004. — № 5.
- Татаркин А.И. Приоритеты социально-экономического развития Уральского федерального округа // Экономическая наука современной России. 2001. -№ 3. — С. 101−113.
- Татаркин А.И. Региональные проблемы макроэкономических реформ // Общество и экономика. 1994. — № 9−10. — С.83.
- Татаркин А.И. Региональный рынок: предпосылки формирования и функционирования. Екатеринбург: Изд-во УрО РАН, 1995.-315с.
- Терёшина Н.П., Галабурда В. Г., Трихункова М. Ф. Экономика железнодорожного транспорта. М.: УМЦ ЖДТ, 2006. — 801с.
- Терёшина Н.П. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта: оценка имущественного и финансового потенциала. М.: УМК МПС России, 2002. — 128 с.
- Тихомиров Е.Ф. Некоторые методологические вопросы развития дорожной инфраструктуры в России // Журнал БТИ Бюллетень транспортной информации. — 2007. — № 146.
- Ткаченко В .Я. Проблемы формирования опорной транспортной сети Сибири. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1999. — 208 с.
- Транспорт и связь Иркутской области: статистический сборник, 2009.
- Транспортная стратегия Уральского федерального округа / под ред. А. И. Татаркина, И.Э. Гимади- РАН, УрО, Ин-т экономики. М.: Экономика, 2004.-338 с.
- Трусов A.C. Инвестиционные процессы в Иркутской области и пути их оптимизации // Вопросы экономического развития правового регулирования: сб. науч. тр. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2002. — 211 с.
- Тюнен И. Изолированное государство в его отношении к сельскому хозяйству и национальной экономике, 1826.
- Федоренко Н.П. О разработке системы оптимального функционирования экономики. М.: Мысль, 1968.
- Филина В.Н. Транспортная система России на фоне тенденций мирового развития // Проблемы прогнозирования. 2002. — № 2.
- Фисик О.В. Повышение эффективности влияния речного транспорта на социально-экономическое развитие региона : дис. канд.экон. наук. -Новосибирск, 2004.
- Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика : пер. с англ. 2-е изд. — М.: ДелоЛТД, 1995.
- ХачатуровТ.С.Экономика природопользования. М.: Экономика, 1982.-256 с.
- Хореев Б.С. Территориальная организация общества. М.: Мысль, 1981.-320 с.
- Чеботаев A.A. Геотранспортные ресурсы России. М.: Экономика, 2007. — 454с.
- Чеботарев И.В. Правительство дает «зеленый» структурной реформе на железнодорожном транспорте // РЖД-Партнер. 2000. — № 11.-С. 6−7.
- Черкашин Г. В. Региональные проблемы социальной политики. -Свердловск, 1991.
- Чупров А.И. Железнодорожное хозяйство. Его экономические особенности и его отношение к интересам стран. Т.1. М., 1975.
- Шафиркин Б.И. Единая транспортная система СССР и взаимодействие различных видов транспорта. М.: Высш. шк., 1983. — 191 с.
- Шеломенцев А.Г. Государственное регулирование инвестиционных процессов в промышленности России в переходный период Екатеринбург, 1996.-53 с.
- Шеломенцев А.Г., Щербаков И. В. Методологические вопросы регулирования использования муниципальной собственности // Проблемы региональной экономики. 2005. — № ½.
- Шеров-Игнатьев В. Г. Современные тенденции региональной интеграции // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2008. -Серия 5.Вып. 2. -С. 53−62.
- Шимко П.Д. Оптимальное управление экономическими системами. СПб.: Бизнес-пресса, 2004. — 240 с.
- Шишкина JI.H. Транспортная система России. М.: Железнодорожный транспорт, 2003. — 208 с.
- Шлихтер С.Б. География мировой транспортной системы. Взаимодействие транспорта и территориальных систем хозяйства. М.: МГУ, 1995. -101 с.
- Штульберг Б.М., Введенский В. Г. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации. М.: Гелиос АРВ, 2000.
- Шульга A.M., Смехова Н. Г. Себестоимость железнодорожных перевозок. -М.: Транспорт, 1985.-280с.
- Шумпетер И. Теория экономического развития : пер с англ. М.: Прогресс, 1982.
- Экономика / под. ред. д-ра экон. наук проф. A.C. Булатова. М.: Юристъ, 2002. — 896 с.
- Экономика и организация промышленного транспорта / под ред. Н. П. Журавлева и И. С. Беседина. М.: Желдориздат, 2001. — 440 с.
- Ядгаров Я.С. История экономических учений : учеб. для вузов. -2-е изд. М.: Инфра-М, 2009. — 480 с.
- Яковлева С.И. Функции инфраструктуры в территориальном развитии старопромышленных районов России // Изв. РАН. Сер. географ., 2002. № 4. С. 58−64.
- Яковлева С.И. Функциональное определение инфраструктуры в региональных науках // Регионология. 2002. № 37−38. С. 256−263.
- Региональные аспекты реализации транспортной стратегии Электронный ресурс. // Министерство транспорта. Режим доступа: http://www.mintrans.ru/pressa/TransStratRegionAspekt.htm.
- Российские железные дороги Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rzd.ru.
- Aushauer D. Is Public Expenditure Productive? // Journal of Money, Credit and Banking. 1989. 23. P. 177−200.210. AutoNews.ru 20.20.2006.
- Canning D., Pedroni P. The Effect of Infrastructure on Long Run Economic Growth. Unpublished. 2004.
- Cohen J., Monaco K. Ports and Highways Infrastructure. An Analysis of Intra- and Interstate Spillovers // International Regional Science Review. 2008. 31. P. 257−274.
- Gramlich E. Infrastructure Investment: A Review Essay // Journal of Economic Literature, Vol. XXXII, September, pp. 1176−1196.
- Harris С. C. New developments and extensions of the multiregional multi-industry forecasting model // Journal of Regional Science. 1980. P. 159−171.
- Holtz-Eakin H., Lovely M.E. Scale Economies, Returns to Variety, and the Productivity of Public Infrastructure // Regional Science and Urban Economics. 1996. 26. P. 105−123.
- Hotelling H. The Collected Economic Articles of Harold Hotelling // подред. A.C. Darnell (Springer-Verlag, 1990).
- Fernald J. Roads to Prosperity? Assessing the Link Between Public Capital and Productivity // American Economic Review. 1999. 89. P. 619−638.
- Infrastructure 2010. Investment Imperative. Urban Land Institute and Ernst&Young, Wash. D.C. 20Ю. Цитированопо:Кондратьев В. Б. Инфраструктура как фактор экономического роста. Указ. соч.
- Martin P., RogersC.A. Industrial Location and Public Infrastructure // Journal of International Economics. 1995.39. P.335−351.
- Mazzenga E., Ravn M. International Business Cycles: The Quantitative Role of Transportation Costs // Working Paper N 3530. CEPR. London. UK. 2002. P. 12.
- Moreno R., Lopez-Bazo E. Returns to Local and Transport Infrastructure under Regional Spillovers // International Regional Science Review. 2007. 30. P. 47−71.
- Nadiril., Mamuneas T. The Effects of Public Infrastructure and R&D Capital on the Cost Structure and Performance of U.S. Manufacturing Industries // The Review of Economics and Statistics. 1994. LXXVI. P. 189−198.
- Norton S. Transaction costs, Telecommunications and the Microeconomics of Macroeconomic Growth // Economic Development and Cultural Change. 1992. 40. P. 175−196.
- Owyong D.T., Thangavely S.M. An Empirical Study on Public Capital Spillovers from the USA to Canada // Applied Economics. 2001. 33. P. 14 931 499.
- Samuelson P. The transfer problem and transport costs: the terms of trade when impediments are absent // Economic Journal. Vol. 62. 1952. P. 278 304.
- Staub S., Vellutini C., Warlters M. Infrastructure and Economic Growth in East Asia. The World Bank Policy Research Working Paper 4589. 2008.
- Rietveld P., Nijkamp P. Transport and Regional Development // European Transport Economics / Ed by J. Polak, A. Heertje. Blackwell Publishers, 1993. P. 134.
- Russia’s Infrastructure at the Crossroad The Key to Modernization. USRBC White Paper. Wash. DC 2010.
- Отдельные показатели влияния транспортного комплекса на социально-экономическое развитие субъектов
- Сибирского федерального округа в 2008—2010 гг., %
- Республика Бурятия 191,43 189,30 193,46 7,49 6,94 6,01 0,65 0,69 0,67 0,34 0,35 0,27 29,55 28,42
- Республика Хакасия 174,53 169,24 172,08 7,30 7,35 7,52 1,01 1,08 1,21 0,08 0,05 0,04 10,79 9,88
- Алтайский край 199,52 199,84 194,42 6,00 6,09 5,56 0,74 0,75 0,74 1,54 1,51 1,38 8,92 8,77
- Забайкальский край 178,88 179,43 190,65 11,69 11,81 11,39 1,0 0,95 0,94 0,46 0,44 0,38 23,77 23,42
- Красноярский край 133,74 136,14 139,68 9,06 8,84 8,96 4,08 4,80 4,51 1,20 0,27 0,22 8,96 10,76
- Иркутская область 152,68 155,45 179,27 8,70 8,47 7,87 4,96 5,15 5,38 2,22 2,22 1,97 21,30 20,59
- Кемеровская область 138,19 135,26 143,19 7,73 7,86 8,22 16,47 16,96 19,42 1,39 1,25 1,04 7,12 6,36
- Новосибирская область 152,64 139,80 143,26 7,06 7,11 7,21 1,11 1,20 1,02 2,94 2,91 2,84 16,04 14,42
- Омская область 139,31 140,78 142,22 6,41 6,63 6,67 1,14 1,19 1,33 0,91 0,91 0,63 8,56 7,91
- Томская область 106,11 110,91 111,74 7,89 7,92 7,91 0,25 0,21 0,19 0,10 0,09 0,09 10,86 10,981. Окончание приложения
- Республика Бурятия 10,83 12,60 3,64 1,80 0,28 0,07 0,48 2,27 39,06 123,0 — 115,8 121,1 107,9
- Республика Хакасия 2,54 6,54 2,52 1,03 3,11 3,63 9,44 1,87 6,92 120,2 — 109,7 124,1 111,0
- Алтайский край 10,81 12,19 8,04 0,01 -0,02 -0,76 3,50 0,38 2,79 123,9 — 114,0 118,6 110,1
- Забайкальский край 25,18 35,29 31,04 0 0 0 28,87 2,57 25,84 101,9 106,7 110,9 116,0 117,3 111,4
- Красноярский край 2,94 6,06 5,13 0,01 0,05 0,05 7,36 0,46 6,04 110,9 125,8 109,6 107,2 119,5 107,7
- Иркутская область 38,28 37,01 27,30 0,05 0,03 0,04 3,46 0,12 0,61 108,5 124,2 110,9 114,7 123,5 108,4
- Кемеровская область 6,65 5,86 6,54 0,40 0,12 2,90 4,99 0,35 4,17 111,6 — 115,8 121,6 107,7
- Новосибирская область 9,95 17,99 12,26 0,10 0,20 -0,80 6,67 0,76 2,05 104,8 124,0 110,9 122,3 121,6 108,2
- Омская область 11,06 14,44 8,02 -0,02 -0,07 -0,27 5,37 0,42 5,11 129,0 — 108,4 125,0 107,2
- Материалы органов государственной статистики (Росстат), стат. сборник «Регионы России», М., 2011 Данные с официальных сайтов администраций субъектов Федерации Рассчитанные автором показатели
- Валовой региональный продукт по регионам Сибирского федерального округа, млн руб.1. Регионы Г ериод, годы 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
- Республика Бурятия 21 574,5 30 075,1 37 884,5 52 253,7 63 918,5 74 912,9 91 712,4 107 442 126 829,6 124 610,3 124 610,3
- Республика Хакасия 17 418,1 20 041 25 423,3 28 969,2 33 102,9 41 727,5 53 689.3 63 722 74 087,7 83 839,0 83 839,0
- Алтайский край 46 736,8 61 854,4 73 107,4 88 733,3 114 840,5 135 686,4 173 810,5 223 563,4 268 841,6 267 535,0 267 535,0
- Забайкальский край 30 024,6 35 139,2 44 555,8 53 145,5 61 261,8 69 647,1 90 732,1 110 822,4 140 866,3 148 381,8 148 381,8
- Красноярский край 214 662,7 239 420 230 995 272 727 365 454,1 439 736,9 585 881,9 734 154,8 740 233,1 748 512,1 748 512,1
- Иркутская область 103 013,8 120 240 140 196 167 927,1 213 244,2 258 095,5 330 834,3 402 654,7 456 705,8 455 529,2 455 529,2
- Кемеровская область 88 728,1 113 800 136 157 164 903,1 244 462 295 378,4 342 210,6 437 790,2 575 942,3 512 421,6 512 421,6
- Новосибирская область 72 012,7 95 298,9 123 085 153 798,9 191 826,7 235 381,8 296 064,5 365 531,2 460 087,3 423 945,5 423 945,5
- Омская область 46 028,4 61 535,7 92 628,7 115 029,5 192 877,3 220 686,1 262 506,7 296 004,7 352 937,6 336 191,2 336 191,2
- Томская область 40 539,5 57 041,1 75 547 97 084,3 132 439,3 159 578,5 188 800,7 214 487 251 726 242 481,2 242 481,2
- Инвестиции в основной капитал по регионам Сибирского федерального округа, млн руб.1. Регионы Период, годы 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
- Республика Бурятия 3477 5747 6444 10 116 8403 9606 15 928 19 457 23 605 24 230 30 344,0
- Республика Хакасия 1812 2646 2749 4080 6284 10 328 19 516 17 420 13 312 13 078 20 232,0
- Алтайский край 6731 8420 10 213 13 365 15 306 21 344 29 285 42 643 55 965 43 641 55 819,0
- Забайкальский край 6810 8766 6905 11 453 15 660 17 402 22 421 32 057 47 445 39 794 40 257,0
- Красноярский край 25 457 33 758 31 759 37 199 49 089 71 388 92 587 120 833 204 171 246 351 245 618,0
- Иркутская область 10 814 15 234 17 313 22 123 26 014 36 675 70 672 121 878 129 951 105 395 102 450,0
- Кемеровская область 17 380 20 427 23 697 28 548 56 525 80 315 91 032 115 681 152 887 109 434 129 747,0
- Новосибирская область 10 805 14 151 17 455 22 402 28 902 36 829 51 176 89 474 133 410 101 421 106 822,0
- Омская область 5160 8625 13 333 18 932 23 437 38 611 47 039 69 506 87 509 60 027 66 804,0
- Томская область 9304 15 632 18 298 23 383 22 641 19 401 38 011 71 640 85 954 77 131 75 754,0