Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка влияния транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложен алгоритм обоснования приоритетных направлений социально-экономического развития регионов на основе учета развития транспортной инфраструктуры. Алгоритм состоит из взаимосвязанных этапов: взаимоувязки стратегических целей и задач транспортного и регионального развитияучета региональных эффектов влияния транспортной инфраструктуры на региональную системуформирования механизмов вовлечения… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
    • 1. 1. Теоретические основы роли транспорта в региональной экономике
    • 1. 2. Понятие и характеристика транспортной инфраструктуры
    • 1. 3. Транспортная инфраструктура как инфраструктурный капитал: понятие и влияние на региональное развитие
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА
    • 2. 1. Методические подходы к оценке влияния транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие региона
    • 2. 2. Система показателей оценки влияния транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие региона
    • 2. 3. Методика оценки влияния транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие региона
  • ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
    • 3. 1. Состояние транспортной инфраструктуры и ее влияние на социально-экономическое развитие (на примере регионов СФО)
    • 3. 2. Приоритетные направления развития региональной социально-экономической системы и региональной транспортной инфраструктуры
    • 3. 3. Совершенствование региональной транспортной инфраструктуры как фактора регионального развития

Оценка влияния транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Важнейшая задача современного этапа социально-экономического развития российских регионов заключается в обеспечении устойчивого экономического роста как основы повышения уровня и качества жизни населения. Данная задача требует динамичного и сбалансированного развития всех структурных составляющих региональной системы, включая транспортную инфраструктуру, которая в настоящее время начинает играть ведущую роль в расширении перспектив социально-экономического развития регионов.

Региональная транспортная инфраструктура имеет отличительные особенности: ее отрасли функционируют в общенациональном масштабе как единая система, и одновременно ее деятельность характеризуется четко выраженным региональным аспектомнаблюдается доминирующее влияние результатов ее функционирования на общие параметры жизнедеятельности регионаосуществляется тесная взаимосвязь и взаимозависимость транспортной инфраструктуры с другими составляющими региональной системы.

Усиление региональных функций транспортной инфраструктуры соответствует целям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Однако, цели регионального развития определяют необходимость не просто реализации транспортных инфраструктурных проектов на территории того или иного региона, а согласования региональных и транспортных стратегий развития с учетом положительных и негативных факторов транспортного инфраструктурного воздействия на регион, что в настоящее время при разработке программ регионального развития учитывается не в полной мере.

Исследования влияния состояния автомобильных и железных дорог на экономику других стран показали, что развитие инфраструктуры снижает издержки внутренней и внешней торговли, однако исследований комплексного влияния транспортной инфраструктуры на региональное развитие в целом практически нет. Главная проблема здесь заключается в сложности установления причинно-следственных связей данного влияния.

В связи с этим важным аспектом научно-исследовательской задачи является развитие теоретических и методических положений по оценке места и роли транспортной инфраструктуры в социально-экономическом развитии региона. Важность и вместе с тем недостаточная изученность характера влияния транспортной инфраструктуры на состояние и динамику развития экономики региона и, на этой основе, определения перспективных направлений регионального развития определили выбор темы диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Значительный вклад в теоретические исследования регионального аспекта создания целостного механизма регулирования территориального развития внесли Л. И. Абалкин, А.Г. Аган-бегян, Е. Г. Анимица, А. И. Анчишкин, Д. М. Гвишиани, А. Г. Гранберг, Е. М. Козаков, H .Я. Калюжнова, A.A. Куклин, П. А. Минакир, H.H. Михеева, H.H. Некрасов, Н. Я. Петраков, О. С. Пчелинцев, А. И. Татаркин, Б. М. Штульберг и ДР.

Методические подходы к оценке уровня регионального развития освещены в работах C.B. Баранова, А. И. Гаврилова, O.A. Козловой, Т.Н. Мацке-вича, O.A. Романовой, А. Г. Шеломенцева и др.

Исследования экономических инфраструктурных эффектов проводились Е. А. Коломак, Дж. Коэном, Е. Маценга, К. Монако, П. Нийкампом, Дж. Д. Ошауером, М. Равном, П. Ритвельдом, П. Самуэльсоном, К. Харрисом. Проблемы оптимизации развития транспорта в регионах представлены в трудах Е. Б. Айзенберга, В. М. Акулиничева, Б. И. Алибекова, В. И. Апатцева, В. В. Багиновой, В. А. Болотина, Г. В. Бубновой, В. Н. Бугроменко, В.А. Буя-нова, П. В. Куренкова, A.B. Кутыркина, Р. Г. Леонтьева, Л. А. Мазо, Э. А. Мамаева, В. М. Николашина, В. А. Персианова, М. Б. Петрова, С. М. Резера и др.

Теоретические и методические проблемы функционирования и развития инфраструктурного обеспечения и оценки его влияния на региональное развитие представлены в работах И. Э. Гимади, О. Н. Дунаева, Г. Н. Ковшова, М. П. Комарова, В. Н. Лившиц, Р. Морено, Э. Лопез-Базо, С. И. Яковлевой.

Объектом исследования является транспортная инфраструктура как структурный элемент региональной системы.

Предмет исследования — социально-экономические отношения, обусловленные взаимодействием транспортной инфраструктуры и региональной системы.

Цель диссертационного исследования состоит в уточнении и развитии теоретико-методологических положений и методического инструментария оценки влияния транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие региона.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

— определить характер и направления влияния транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие региона;

— разработать и апробировать методический инструментарий оценки влияния транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие региона;

— предложить алгоритм обоснования приоритетных направлений регионального развития с учетом транспортного инфраструктурного фактора.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области региональной экономики, экономической теории, теории экономического роста.

Информационной базой исследования послужили аналитические и статистические материалы Росстата и его территориальных подразделений, данные министерств, ведомств, нормативные акты, прогнозные, аналитические, статистические и концептуальные материалы, содержащиеся в специальной научной литературе и базах данных. В работе также использованы аналитические материалы Института экономики УрО РАНмонографические работыобзоры, содержащиеся в периодических изданиях.

Основные положения, выносимые на защиту, и их научная новизна:

1. Предложен теоретический подход к оценке влияния транспортной инфраструктуры на региональное развитие, включающий: уточнение социально-экономического содержания региональной транспортной инфраструктуры через понятие инфраструктурного капитала как системы отношений между субъектами (государством, бизнесом и населением) по его формированию и использованию, реализация которых способна приносить каждому из субъектов выгоды социально-экономического характераразработку типологии влияния, отражающей его характер и направленностьопределение эффектов влияния транспортной инфраструктуры на региональное развитие (способность увеличивать создаваемый региональный продуктповышать уровень и качество жизни, территориальную мобильность населениярасширять социально-экономические межтерриториальные взаимодействия) (пункты 3.14, 3.22 паспорта специальностей ВАК РФ).

2. Разработан методический инструментарий комплексной оценки влияния транспортной инфраструктуры на региональное развитие, в отличие от имеющихся учитывающий социально-экономический характер влияния и содержащий: формулировку принципов оценки (комплексность, оптимальность, системность, оперативность, целеполагание) — классификацию факторов влияниясистему показателей, характеризующих влияние с учетом длительности воздействия и степени его проявленияалгоритм оценки и типологию регионов по уровню и характеру влияния транспортной инфраструктуры на региональное развитие (пункт 3.22 паспорта специальностей ВАК РФ).

3. Предложен алгоритм обоснования приоритетных направлений социально-экономического развития регионов на основе учета развития транспортной инфраструктуры. Алгоритм состоит из взаимосвязанных этапов: взаимоувязки стратегических целей и задач транспортного и регионального развитияучета региональных эффектов влияния транспортной инфраструктуры на региональную системуформирования механизмов вовлечения регионов в развитие транспортной инфраструктурысогласования государственных, региональных, корпоративных и общественных интересов по использованию транспортной инфраструктуры при реализации социально-экономических стратегий регионального развития (пункт 3.15 паспорта специальностей ВАК РФ).

Практическая значимость исследования состоит в развитии теоретико-методологических положений и методического инструментария оценки влияния транспортной инфраструктуры на региональное развитие. Предложенная методика оценки влияния транспортной инфраструктуры на региональное развитие применима для обоснования стратегических направлений социально-экономического развития региона.

Результаты диссертационного исследования, в частности, проведенный теоретический и прикладной анализ, могут быть использованы в вузах при разработке лекционных курсов «Стратегический менеджмент», «Экономическая география», «Организация и управление инфраструктурой производства», «Менеджмент на транспорте», «Региональная экономика».

Апробация результатов исследования.

Основные положения и результаты исследования докладывались на международных, всероссийских и межвузовских конференциях:

Международная конференция молодых ученых «Инновационные технологии в управлении конкурентоспособностью территориальных социально-экономических систем» (Екатеринбург, 2012);

Межвузовская научно-практическая конференция «Транспортная инфраструктура Сибирского региона» (Иркутск, 2012);

Межвузовская научно-практическая конференция «Транспортная инфраструктура Сибирского региона» (Иркутск, 2009 г.);

Всероссийская научно-практическая конференция «Финансовые аспекты структурных преобразований экономики» (Иркутск, 2009);

Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии транспорта и промышленности» (Хабаровск, 2007 г.);

Научно-практическая конференция «Развитая опорная транспортная сеть Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера как фактор ускоренного экономического роста России, реализации национальных приоритетов, укрепления позиций страны в условиях глобализации» в рамках IV Байкальского экономического форума (Иркутск, 2006 г.).

Разработанные в диссертации методические положения и полученные выводы реализованы в рамках плановых научно-исследовательской работ ИЭ УрО РАН в 2009;2011гг, а также при выполнении:

— Интеграционного проекта фундаментальных исследований, выполняемых в учреждениях Уральского отделения РАН «Концептуальные основы формирования региональной социально-экономической политики северных территорий с учетом фактора освоения природных ресурсов» на 20 092 011 гг.;

— Целевой программы УрО РАН поддержки междисциплинарных проектов, выполняемых в содружестве с учеными СО и ДВО РАН «Региональная социально-экономическая политика как инструмент устойчивого экономического роста в условиях экономической интеграции» на 2009;2011гг.

Публикации.

Основные положения диссертации опубликованы в 15 работах общим объемом 3,7 п.л. (авторских 2,7 п.л.), в том числе опубликованы 5 статей в журналах, рекомендованных ВАК РФ («Экономика региона», «Известия Иркутской Государственной Экономической Академии», «Современные технологии. Системный анализ. Моделирование»).

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных литературных источников из 228 наименований и 18 приложенийосновной текст изложен на 198 страницах, содержит 23 рисунка, 27 таблиц.

Выводы, которые следуют из сделанного нами анализа:

— железнодорожная инфраструктура имеет первоочередное значение для развития Иркутской области в сравнении с другими видами транспортной инфраструктуры вследствие значительной удаленности Иркутской области от центральной части, где расположены основные потребители производимой продукции, из-за доступности и сравнительно низкой стоимости перевозки грузов;

— железнодорожный транспорт за счет тарифов в достаточной степени влияет на конкурентоспособность выпускаемой продукции предприятиями Иркутской области;

— железнодорожный транспорт является одним из крупных источников формирования доходной части консолидированного бюджета области;

— железнодорожный транспорт, обеспечивая более половины всех пасса-жироперевозок, является важнейшей частью социально-экономических условий жизни населения.

Все это доказывает, что железнодорожная инфраструктура играет одну из ключевых ролей в социально-экономическом развитии региона.

Проведенный анализ позволяет определить приоритетные направления развития транспортной инфраструктуры применительно к Иркутской области, которые, мы считаем, должны быть введены в региональные документы стратегического характера. Учитывая огромную значимость транспорта, и особенно железнодорожного транспорта, для экономики Иркутской области, на наш взгляд, целесообразно активизировать участие областной администрации в выработке дальнейшей стратегии по управлению железнодо.

Анализ взаимодействия ОАО «РЖД» с Администрацией Иркутской области на 01.01.2011 г. Отчетный документ ОАО «РЖД» рожным транспортом и функционированию его в рассматриваемом регионе. В целях обеспечения социального развития иэкономики региона необходимо определение приоритетных направлений по развитию транспортного комплекса Иркутской области. Кроме того, в силу важности транспорта для бизнеса в освоении природных ресурсов, необходимо привлекать бизнес для строительства объектов железнодорожной инфраструктуры на условиях частно-государственного партнерства.

Приоритетными направлениями развития региональной транспортной инфраструктуры являются:

— транспортное и энергетическое обеспечение комплексного развития городов и агломераций (Иркутск, Ангарск, Шелехов, Братск, Усть-Илимск, Черемхово) как опорного каркаса расселения в «коридоре» от Поволжья до Дальнего Востока с учетом укрепления международного железнодорожного транспортного коридора между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой. Формирующаяся система транспортных коридоров усилит процессы интеграции субъектов Российской Федерации в Прибайкалье с дальневосточными субъектами Российской Федерации;

— модернизация и расширение транспортной инфраструктуры, включая начало строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (Нижневартовск — Белый Яр — Усть-Илимск), а также ряда грузообразующих железнодорожных линий, в частности ЛенаНепаЛенек, а также перспективной железнодорожной линии Усть-ИлимскНерюнда с дальнейшим продлением до р. Непы;

— развитие транспортной инфраструктуры регионов путем создания транспортно-логистического комплекса, интегрирующего автодорожную, железнодорожную и аэропортовую сети, что актуально, в частности, для Иркутской области, как транспортного узла.

Таким образом, необходима активизации участия областной администрации в выработке дальнейшей стратегии по управлению железнодорожным транспортом и функционированию его в рассматриваемом регионе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В процессе диссертационного исследования автором получены следующие результаты.

1. На основании различных теоретических подходов: теорий размещения, инфраструктуры, агломерации, трансакционных издержек, конкурентных преимуществ регионов, пространственных моделей конкуренции в теории отраслевых рынков выявлены различные роли транспортной инфраструктуры в экономике, в том числе в экономике региона. Выделены следующие роли транспортной инфраструктуры в региональной экономике: экономическая — в статическом и динамическом аспектах, пространственная, воспроизводственная, инновационная, социальная, когнитивная, рекреационная, безопасности и обороноспособности.

2.Понятие транспортной инфраструктуры детализировано в соотношении с другими понятиями, описывающими транспортную систему. На основе анализа теоретических подходов к оценке роли инфраструктуры в региональном развитии, автором обоснована необходимость понимания социально-экономического содержания региональной транспортной инфраструктуры, как самовозрастающей капитальной стоимости, способной увеличивать создаваемый региональный продукт, приносить иные выгоды социально-экономического характера, выражающиеся в повышении уровня и качества жизни населения, его территориальной мобильности, расширении социальных взаимодействий.

3. Обосновано, что транспортная инфраструктура региона представляет собой разновидность специфического неотъемлемого капитала — инфраструктурного, характеризующегося:

— самовозрастанием стоимости, обеспечивающей в результате социально-экономического эффекта увеличение создаваемого на территории добавочного продукта, создающегося промышленным комплексом региона, а также привлечением национальных и иностранных инвестиций;

— формированием предпосылок повышения качества жизни населения путем увеличения мобильности, доступности отдыха, профессиональных и социально-культурных знаний, социальных коммуникаций;

— развитием долгосрочных хозяйственных связей, реализующихся вовлечением в экономику финансовых, материальных, трудовых, природных и других видов ресурсов.

Сущность транспортной инфраструктуры как инфраструктурного капитала автором раскрывается через конкретные эффекты влияния на социально-экономическое развитие региона. Типология эффектов влияния транспортной инфраструктуры на региональное развитие предполагает разделение по следующим признакам:

— прямое влияние;

— опосредованное влияние;

— по продолжительности;

— по способу воздействия;

— по уровню воздействия.

4. Разработан методический инструментарий по оценке влияния транспортной инфраструктуры на развитие региональной экономики. Методика оценки влияния транспортной инфраструктуры на социально-экономическое развитие, предложенная в работе, основывается на согласовании стратегических целей и тактических задач железнодорожного транспорта и целей социально-экономического развития регионов. Методика включает: принципы оценки, показатели, алгоритм, методы анализа данных, выводы. Применены методы табличного анализа данных и эконометрического моделирования с использованием корреляционно-регрессионного и кластерного анализа.

6. Определены показатели социально-экономического развития регионов и показатели деятельности железнодорожного транспорта с учетом длительности воздействия, временных лагов и степени проявления.

Создана база данных для анализа по субъектам СФО за период 20 002 010 гг.

Определено состояние и дифференциация транспортной инфраструктуры по регионам СФО. Выявлена динамика показателей социально-экономического развития и показателей транспортной инфраструктуры и ее использования.

7.Построена система эконометрических уравнений, которая отражает взаимозависимость показателей социально-экономического развития региона и региональной транспортной инфраструктуры на примере железнодорожного транспорта. Модель опробована на примере регионов Сибирского федерального округа, эмпирически оценены параметры модели на примере регионов Сибирского федерального округа. Подтверждено, что статистически значимыми факторами являются: хт~ объем грузоперевозок, где наблюдается прямая зависимость, и х3- объем пассажироперевозок, где наблюдается обратная зависимость. Эти показатели влияют на такой показатель регионального развития, как валовой региональный продукт. Отметим, что густота железных дорог оказывает обратное влияние на валовой региональный продукт. В то же время густота железных дорог прямо влияет на доходы консолидированных бюджетов субъектов. Индексы тарифов на грузовые и пассажирские перевозки статистически обратно влияют на уровень денежных доходов населения и финансовый результат деятельности организаций.

8. Выявлен внешний эффект транспортной инфраструктуры. Транспортная инфраструктура создает условия для перелива экономической эффективности из региона в регион, что означает, что наличие рядом хорошо развитого региона оказывает положительное влияние на другие регионы. Положительный эффект отмечается в регионах, где транспортная инфраструктура хорошо развита, т. е. в западных регионах страны.

Для восточных регионов наблюдается отсутствие положительного эффекта перелива экономической эффективности из соседних хорошо развитых регионов, что обусловлено именно плохо развитой транспортной инфраструктурой.

Таким образом, транспортная инфраструктура влияет на развитие не только самого региона базирования транспортной инфраструктуры, но и на соседние регионы. Важное значение имеет транспортная инфраструктура межрегиональных сообщений, что должно служить основой для межрегиональной кооперации в рыночных условиях.

9. Проделанный анализ дает возможность сделать вывод, что транспорт, как многофункциональная система, оказывает положительный синерге-тический эффект на экономическое развитие регионов, его различные аспекты. В целях обеспечения социально-экономического развития региона необходимо определять приоритетные направления по развитию транспортной инфраструктуры в рамках региональной политики.

Прежде всего, на федеральном уровне необходима транспортная политика, позволяющая развивать перспективные направления транспортных схем, обеспечивающих использование промежуточного положения России между Востоком и Западом для развития т.н. транспортных коридоров. Это позволит вовлечь регионы в обслуживание транспортной инфраструктуры, а также создаст дополнительные возможности выхода на внешние рынки.

Региональная политика должна включать развитие транспортной инфраструктуры регионов как фактора их развития. Региональная политика также должна стимулировать государственно-частное партнерство для развития транспортной инфраструктуры регионов.

Инструментом региональной политики, обеспечивающим долгосрочное развитие транспортной инфраструктуры в целях сбалансированного социально-экономического развития территорий, являются механизмы необходимой частью которых является создание специальных органов, занимающихся согласованием этих интересов и синхронизацией планов развития железной дороги и планов социально-экономического развития регионов.

Для реализации направлений развития транспортной инфраструктуры с учетом региональных интересов в диссертации обоснована необходимость использования организационно-управленческого механизма.

Организационным механизмом согласования целей транспортного и регионального развития является создание регионального координационного совета, который будет заниматься этим согласованием и обеспечивать вовлечение регионов в развитие транспортной инфраструктуры.

10.Механизмами вовлечения региона в развитие транспортной инфраструктуры являются государственно-частное партнерство, региональные целевые программы, межрегиональная кооперация.

Обоснована необходимость вовлечения регионов в развитие транспортной инфраструктуры, что включает следующее: определение первоочередных направлений развития регионов исходя из стратегии регионального развитияопределение соответствия/несоответствия состояния транспортной инфраструктуры указанным направлениям, определение параметров необходимого состояния транспортной инфраструктуры для реализации стратегии, определение необходимых средств для развития инфраструктурыразработка предложений по развитию транспортной инфраструктуры для включения в транспортную стратегию страны, разработка конкретных проектов развития транспортной инфраструктуры внутри региона на основе государственно-частного партнерства.

Обоснована необходимость межрегиональной кооперации в проектах развития транспортной инфраструктуры. Выделен ряд конкретных приоритетных проектов в государственной региональной политике в области транспортной инфраструктуры, способствующих развитию сибирских регионов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации: указ Президента РФ от 03.06.1996 № 803.
  2. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте: приложение к указанию МПС России от 31 августа 1998 г. №В-1024У.
  3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. № ВК 477.
  4. Классификатор ОК 029−2001: принят постановлением Госстандарта № 454-ст от 6 ноября 2001 г.
  5. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации: федер. закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ (ред. от 08.11.2007).
  6. Концепция Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации Электронный ресурс. // Министерство регионального развития. Режим досту-пa:http://www.minregion.ш/WoгkItems/DocItem.aspx?DocID=136&PageID=148.
  7. Концепция социально-экономического развития Иркутской области до 2020 года Электронный ресурс. //Правительство Иркутской области. -Режим доступа: http://www.irkobl.ru/economy/strategy.
  8. О федеральной целевой программе «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002- 2010 годы и до 2015 года)» постановление Правительства РФ от 11.10.2001 г.
  9. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 17.06.2008 г. № 877-р.
  10. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года '.распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 г. № 1734-р.
  11. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года Электронный ресурс. :утв. 13 мая 2009 года. Режим доступа: http://news.kremlin.ru/refnotes/424.
  12. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года: распоряжение Правительства РФ от 28.12.2009 г. № 2094-р.
  13. Стратегия социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочную перспективу// Администрация Иркутской области, 2007.
  14. Л.И. Избранные труды в 4 т. Т. 4. Эволюционная экономика в системе переосмысления базовых основ обществоведения. М.: Экономика, 2000.
  15. А.Г. Стратегия социально-экономического развития России // Экономика и управление. 2008. — № 1 (33). — С. 7−9.
  16. А.Г. Социально-экономическое развитие России // Экономика и организация промышленного предприятия. Январь 2004.
  17. Е.Б., Жуков В. П. Предплановое обоснование строительства новой железнодорожной магистрали Центр Кавказ (Мичуринский ход) и комплексного хозяйственного развития при магистральной зоны. -Ростов н/Д.: РИИЖТ, 1985.- 100 с.
  18. Н.Е. Железные дороги России: от реформы к реформе / Н. Е. Аксененко, Б. М. Лапидус, A.C. Мишарин. М.: Транспорт, 2001. — 335 с.
  19. В.В. Синергетические модели формирования и развития экономико-технологической реальности: монография. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2010. — 248 с.
  20. И.Я. Единая транспортная система. М.: Транспорт, 1980.-213 с.
  21. В.М., Кудрявцев В. А., Корешков А. Н. Математические методы в эксплуатации железных дорог. -М.: Транспорт, 1981. 223 с.
  22. Алибеков Б. И. Оптимальное размещение и развитие сортировочных станций транспортного комплекса региона // Транспорт: наука, техника, управление. -2009. № 2. — С. 36−41.
  23. Андреева ЕЛ, Ратнер A.B. Роль межрегионального сотрудничества в социально-экономическом развитии региона // Экономика региона. -2011.-№ 1.-С. 176−181.
  24. Е.Г., Бочко B.C., Пешина Э. В., Анимица П. Е. Концептуальные подходы к разработке стратегии развития монопрофильного города / под ред. А. И. Татаркина, М. В. Федорова. -Екатеринбург: УрГЭУ, 2010.
  25. Е.Г., Медведева И. А., Сухих В. А. Малые и средние города региона: тенденции и стратегия социально-экономического развития. -Екатеринбург- Пермь: УрГЭУ, 2004.
  26. B.C. Региональные проблемы государственного макроэкономического регулирования (Политэкономический аспект): Дис. Д-ра экон. Наук: 08.00.01: Челябинск, 1999. 357 с.
  27. В.А., Мишарин A.C. Территориальные транспортные комплексы. Екатеринбург: М-во транспорта РФ, УрГУПС, 2005. — 241 с.
  28. А.И. Наука техника — экономика. — М.: Экономика, 1986.
  29. В.И., Левин С. Б., Николашин В. М. и др. Логистические транспортно-грузовые системы. М.: Академия, 2003. — 302 с.
  30. В.В., Рахмангулов А. Н. Адаптивная организация вагоно-потоков // Мир транспорта. 2011. — № 3. — С. 132−138.
  31. М.К. Территориально-производственные комплексы: теория и практика предплановых исследований. Новосибирск: Наука. — 256 с.
  32. С. Анализ межрегиональной дифференциации и построение рейтингов субъектов Российской Федерации / С. Баранов, Т. Скуфьина // Вопросы экономики. 2005. — № 8. — С. 54−75.
  33. А.П. Оптимальное развитие линейных транспортных систем. М.: Транспорт, 1991. — 176 с.
  34. В.Н., Безобразова Ю. В. Социально-экономические основы оппортунизма работников российских предприятий. Екатеринбург, Институт экономики УрО РАН, 2011. 160 с.
  35. И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР: исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. М.: Транспорт, 1993. — 415 с.
  36. В.А., Семенов В. М., Кустов В. Н. Организация перевозок грузов. М.: Академия, 2011. — 454 с.
  37. Бос X. Размещение хозяйства: пер. с англ. / под ред. В. А. Маша. -М.: Прогресс, 1970. 158 с.
  38. Г. В. Модели стратегического планирования работы железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт. 2001. — № 10. -С. 8−12.
  39. В.Н. Транспорт в территориальных системах. М.: Наука, 1987.- 112 с.
  40. Е.В. Проблемы формирования и управления региональным рынком транспортных услуг. СПб.: СП6ГИЭУ, 2002. — 321 с.
  41. О.И., Чазова И. Ю. Интенсивность конкуренции на рынке овощей защищенного грунта // экономика региона. 2012. — № 1. — С. 187 194.
  42. С.Г., Берсенев B.JI., Важенина И. С., Татаркин А.И.Территориальная конкуренция в экономическом пространстве. Екатеринбург. Институт экономики УрО РАН, 2011. 540 с.
  43. Е.М., Лившиц В. Н. Экономика транспорта. Программно-целевой аспект. М.: МАДИ, 1982. — 102 с.
  44. А. О теории размещения промышленности. Т. 1. Чистая теория размещения, 1909.
  45. A.B., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Теория транспортных процессов исистем. М.: Транспорт, 1998. — 167 с.
  46. В.И., Степанов М. В. Региональная экономика. М.: Ин-фра-М, 2007. — 666 с.
  47. В.И., Степанов М. В. Экономическая география России. -М.: Инфра-М, 2004. 533 с.
  48. Т.И. Теоретико-методологические основы расширенного воспроизводства творческого потенциала науки: автореф. дис. на соиск. учен, степ, д.э.н.: спец. 08.00.01 Екатеринбург, 2005 40 с.
  49. А.Д., Розанова Н. М. Экономика отраслевых рынков. М.: ТЕИС, 2000.-253 с.
  50. А.И. Региональная экономика и управление. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 239 с.
  51. В.Г., Персианов В. А., Тимашин A.A. Единая транспортная система. -М.: Транспорт, 2001. 303 с.
  52. М.А. Транспорт в региональном народно-хозяйственном комплексе. М.: Наука, 1989. — 96 с.
  53. Д.М. Мосты в будущее. М.: Едиториал УРСС, 2004. -368 с.
  54. География путей сообщения: учебник / под ред. H.H. Казанского. -М.: Транспорт, 1969.
  55. А.Е. Определение экономической эффективности проектных решений на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985. -239 с.
  56. И.Э., Аверина Л. М., Дрокин В. В. Территориальная специализация и отраслевые пропорции экономики Уральского федерального-округа. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2005. — 65 с.
  57. Ю.Н. Регионоведение: учеб. для вузов / Ю. Н. Гладкий, А. И. Чистобаев. М.: Гардарики, 2002. — 382 с.
  58. Ю.Н., Добросюк В. А., Семенов С. П. Экономическая география транспорта России 1999.
  59. А.Г. Основы региональной экономики. М.: ГУ ВШЭ, 2004. — 494 с.
  60. A.B. Антикризисное управление и корпоративный контроль. Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2001 — 90с.
  61. H.H., Панченко Т. А., Чудновский А. Д. Единая транспортная система. М.: Транспорт, 1997.
  62. Л., Мартин Дж. Все возможные миры : пер. с англ. М., 1988.
  63. В.А., Зеленков В. И., Шишков А. Д. Экономика промышленного железнодорожного транспорта /под ред. В. А. Дмитриева. М.: Транспорт, 1989. — 360 с.
  64. В.А., Долятовская В. Н. Исследование систем управления. Ростов н/Д.: МарТ, 2004. — 255 с.
  65. О.Н. Транспорт региона в условиях перехода к рынку. -М.:ГАУ, 1991.-219 с.
  66. A.M., Мхитарян B.C., Трошин Л. И. Многомерные статистические методы: учебник. М.: Финансы и статистика, 2003. — 352 с.
  67. О.Н. Транспорт в современной экономике// Транспортная безопасность и технологии. 2008. — № 1.
  68. Н.О., Кулакова Т. В. Предпосылки к развитию региональной транспортной инфраструктуры // Мир транспорта. 2009. — № 3. — С. 96 101.
  69. C.B. Эффективность транспортных услуг в современных условиях // Экономические науки. 2006. — № 3. — С. 46−53.
  70. М.А. Статистическое исследование деятельности транспортного комплекса в социально-экономической системе региона : дис.. канд. экон. наук: 08.00.12. Самара, 2007. — 244 с.
  71. И.И. Противоречивые модели оптимального планирования. — М., Наука, 1988.
  72. Е.Г. Роль транспорта в экономическом развитии региона: международный аспект // СПбГУ. 2009. — С. 77−85.
  73. Д.П., Петров А. П., Сергеев С.С., Буянов
  74. B.А.Организация движения на железнодорожном транспорте / М.: Транспорт, 1985.-357 с.
  75. У. Экономическая география США / пер. с англ.проф. Н. Тиммане. М.: Дело, 1992.
  76. М.А. Построение интегральных индикаторов качества жизни населения регионов // Регион: экономика и социология. 2005. — № 1.1. C. 92−109.
  77. Н.М. Роль транспорта в современной рыночной экономике // Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта. -Екатеринбург: УрГУПС, 2003. С. 147.
  78. H.H. Экономико-географические аспекты единой транспортной системы СССР// Вопросы географии. 1968. — № 75.
  79. Н.Я. Конкурентоспособность российских регионов в условиях глобализации. М.: ТЕИС (МГУ), 2004. -359 с.
  80. Калюжнова Н. Я, Перский Ю. К. и др. Конкурентоспособность регионов: теоретико-прикладные аспекты: коллект. моногр. / под ред. Ю. К. Перского, Н. Я. Калюжновой.- М.: ТЕИС (МГУ), 2003. 472 с.
  81. А.Н., Сундуков Е. Ю. Методы анализа и моделирования развития транспортной системы региона // Региональная экономика: теория и практика. 2010. — № 11 (146). — С. 2−7.
  82. В.В., Копылов Н. В. Региональная экономика России. -М.: Финансы и статистика, 2009. 579 с.
  83. Г. Н. Моделирование основных направлений развития транспорта в системе народнохозяйственного планирования. М.: Наука, 1985.- 198 с.
  84. Е.М. и др. Социально-экономическое обоснование структурных преобразований в горнопромышленных районах. Екатеринбург-Москва: ИЭ УрО РАН, 2000. — 249 с. ,
  85. Е.М., Шеломенцев А. Г., Сафин Р. Т. Инвестиционная политика как инструмент регулирования воспроизводственных процессов/Вестник УГТУ-УПИ. 2005. — № 1. — С. 88−95.
  86. JI.A., Ильин И. А., Штульберг Б. М. Региональная экономика: новые подходы. М.: Наука, 1993. — 200 с.
  87. O.A. Занятость населения индустриального региона: проблемы теории и практики регулирования / под общ. ред. академика РАН А. И. Татаркина. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2008.
  88. O.A. Воспроизводственные процессы в новой модели экономического развития муниципального образования // Власть и управление на Востоке России. 2009. — № 4. — С. 56−62.
  89. JI.И. Межотраслевые проблемы развития транспортной системы Сибири и Дальнего Востока. Новосибирск: Наука, 1982. — 227 с.
  90. H.H. Теория экономического районирования. М.: Мысль, 1969. — 335 с.
  91. М.П. Инфраструктура регионов мира : учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. — 208 с.
  92. В.В. Динамика развития отношений собственности в тран-зитарном хозяйстве // Экономические науки. 2008. — № 4.
  93. В.Б. Инфраструктура как фактор экономического рос-таЭлектронный ресурс. Режим доступа: http://www.perspectivy.info/ oykumena/ekdom/infrastrakturakakfaktorekonomicheskogorosta2010−11−10. htm.
  94. E.H., Кляйкина И. О. Объект региональных исследований: методический аспект // Абакан. Вестник ХТИ. № 6.
  95. О.В., Быковский В. В., Герасимов Б. И. Региональная экономика: реструктуризация системы управления развитием региона. -Тамбов: ТГТУ, 2002. 104 с.
  96. И.С., Кархова С. А. Региональные транспортно-логистические системы: вопросы теории и практики. Иркутск: БГУЭП, 2008.-350 с.
  97. П. Пространство: последний рубеж // Пространственная экономика. 2005. — № 3. — С. 121−126.
  98. О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. М.: Либроком, 2009. 304 с.
  99. A.A., Шориков А. Ф., Тюлюкин В. А. Диагностика и моделирование результативности управления системой здравоохранения для обеспечения социально-демографической безопасности регионов России // Пространственная экономика. 2011. — С. 72−92.
  100. П.В., Курбатова A.B. Терминология смешанных перевозок/Железнодорожный транспорт. 2000. — № 3. — С. 66−68.
  101. A.B. Разработка моделей и алгоритмов решения функциональных задач управления транспортными системами и производством : дис. д-ра техн. наук: 05.22.01. Москва, 2004. — 383 с.
  102. .М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ). М.: Изд-во МГУ, 2001. — 301 с.
  103. Лапидус Б. М. Инновационный продукт «Транссиб за 7 суток» -прорывное решение реализации транзитного потенциала России// Железнодорожный транспорт. 2009. — № 6. — С. 20−26.
  104. В. Теория выбора трассы: дискуссия о принципах размещения, 1872.
  105. Л.П., Володин В. Г. Инвестиции и финансирование капитальных вложений на железнодорожном транспорте // Экономика железных дорог. 2004. -№ 11.- С.32−37.
  106. Д.В. Экономическая эффективность лизингового финансирования капиталовложений : дис.. канд. экон. наук: 08.00.10. М.: МЭ-СИ, 2002.-126 с.
  107. Р.Г. Формирование единой региональной транспортной системы (программно-целевой подход). М.: Наука, 1987.
  108. В.Н. Проблемы повышения эффективности работы и развития транспорта // Экономика и математические методы. 1984. — Т. 20. -Вып.2.
  109. В.В. История исследований географической оболочки на Урале : Дис.. д-ра геогр. наук: 07.00.10: Москва, 2004. 414 с.
  110. Л.А. Разработка моделей определения себестоимости перевозок грузов с применением ЭВМ // Планирование и анализ издержек транспорта: сб. тр. ВНИИЖТ/ под ред. А. П. Абрамова. Вып. 557. — М.: Транспорт, 1976.-С. 64−77.
  111. И.В. Потенциал модернизации машиностроительного комплекса региона. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2010. -289 с.
  112. В.Ю., Мелентьев Б. В. Оценка значимости транспортного комплекса Азиатской части России в экономике страны // Регион. 2007. -№ 4.-С. 59−73.
  113. Л.А. Контроллинг организационных изменений: как не утонуть в море популярных концепций? Екатеринбург: Учебно-методический центр УГТУ-УПИ. 2010. 438 с.
  114. Э.А., Минкин В. Б., Аббас X., Жак C.B. О тенденциях роста транспортных тарифов и их последствиях // Актуальные проблемы железнодорожного транспорта: сб.науч.тр. РГУПС. Ростов н/Д., 1995. — С. 2226.
  115. К., Энгельс Ф. Собр. соч. 2-е изд. — Т. 24. — С. 282−283.
  116. A.C., Новоселов A.C. Проблемы управления социально-экономическим развитием муниципальных образований // Регион: экономика и социология. 2009. — № 1. — С. 167−179.
  117. A.C., Новоселов A.C., Шеметов П. В. Основы теории регионального воспроизводства. -М.: Экономика, 1998. 192 с.
  118. Е.М. Стратегия развития транспорта России оптимальная траектория движения вперед // Журнал БТИ — Бюллетень транспортной информации. — 2005. — № 119.
  119. Т.Н. Проблемы социально-экономического развития региона : монография / Т. Н. Мацкевич. Ставрополь: Аргус, 2004. — 120 с.
  120. Международная интеграция российских регионов / отв.ред. И. И. Курилла. М.: Логос, 2007.
  121. П.А. Экономика регионов. Дальний Восток. М.: Экономика, 2006. — 848 с.
  122. H.H. Региональная экономика и управление. Хабаровск: РИОТИП, 2000. — 400 с.
  123. H.H. Дифференциация социально-экономического положения регионов России и проблемы политики / H.H. Михеева. М.: РПЭИ, 1999.
  124. А. Успешное развитие России зависит от эффективной работы регионов Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.uiec.ru/news/0/8872.htmlHoBocTH.
  125. Т.Г., Победина М. П., Поляк Г. Б. Региональная экономика. М.: ЮНИТИ, 2009. — 526с.
  126. В.П., Смелик Н. Л. Динамика трансформации экономической системы аграрного сектора // Журнал экономической теории. 2011. № 1. С. 96−104.
  127. H.H. Региональная экономика. М.: Экономика, 1975.
  128. H.H., Шилин И. Г. Региональные проблемы научно-технического прогресса в промышленности. М.: Наука, 1981.-213 с.
  129. В.М., Зудилин H.A., Синицына A.C. и др. Сервис на транспорте. М.: Академия, 2008. — 272 с.
  130. И.В. География транспорта СССР. М.: Географиз-дат, 1978.
  131. О. И., О нетрадиционных задачах портфельного управления. Екатеринбург, Тр. ИММ УрО РАН, 15, № 4, 2009, с. 204−214
  132. A.C., Маршалова A.C. Обоснование стратегических направлений развития региона // Конкурентоспособность и стратегические направления развития региона / под ред. A.C. Новосёлова. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2008. — Гл. 8. — С. 281−307.
  133. .П. Развитие транспорта СССР. М.: Изд-во АН СССР, 1963.
  134. М.Б. Эволюционные закономерности организации региональной системы транспорта // Теория эволюции социально-экономических систем / под ред. акад. А. И. Татаркина, акад. В.И. Маевского- РАН, УрО, Ин-т экономики. М.: Экономика, 2008. — С. 401−419.
  135. М.Б. Формирование системы управления развитием транспортной инфраструктуры региона // Стратегические приоритеты экономики региона / под общ. ред. А.И. Татаркина- РАН, УрО, Ин-т экономики. Екатеринбург, 2008. — С. 735−750.
  136. М.Б. Региональная транспортная система: концепции исследования и модели организации. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН: Уральский государственный университет путей сообщения, 2003. -187 с.
  137. И.В. Конкурентоспособность стран и регионов в мировом хозяйстве: теория, опыт малых стран Западной и Северной Европы. -Смоленск: Ойкумена, 2005. 496 с.
  138. О.П. Модифицированная модель расчетов вектора затрат на развитие и эксплуатацию транспорта // Модели и методы планирования и прогнозирования социально-экономического развития народного хозяйства. -М.: ЦЭМИ АН СССР, 1983.-С. 133−139.
  139. Е. В., Власов М. В. Миниэкономические институты производства новых знаний. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2006. 165 с.
  140. М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. -715 с.
  141. Проблемы функционирования и развития инфраструктуры России в переходный период / под общ. ред. В. Н. Лившица. -М.: Фолиум, 1996.
  142. Прокофьева Т. А, Ткаченко В. Я., Перцев В. П. и др. Оценка эффективности инвестиций в проекты транспортного строительства. Новосибирск: Наука, 2004. — 334 с.
  143. Пространственная парадигма освоения малоизученных территорий: опыт, проблемы, решения / под общ. ред. А. И. Татаркина. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2009. — 360 с.
  144. О.С. Региональная экономика в системе устойчивого развития. М.: Наука, 2004. — 258 с.
  145. А.Н. Механизм регионального стратегирования: монография. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2007. 291 с.
  146. .Л. Транспорт Востока России в новой социально-экономической и геополитической ситуации. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 1996.
  147. Региональная экономика и управление: учебник / под общ. ред. А. Л. Гапоненко и Ю. С. Дулыникова. М.: Изд-во РАГС, 2006. — 616 с.
  148. Региональные особенности экономического развития районов страны (на примере Сибири) / под ред. В. А. Первушина. М.: Мысль, 1966. -206 с.
  149. Регионы России. Социально-экономические показатели, 20 002 010. Стат.сб./Росстат. М., 2000−2010. — 895 с.
  150. Резер С. М. Логистика пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. М.: ВИНИТИ РАН, 2007.
  151. .Б. Территориальные системы производительных сил. -М.: Наука, 1971.
  152. Розенштейн-Родан П. Проблемы индустриализации Восточной и Юго-Восточной Европы (Problems of Industrialisation of Easternand SouthEastern Europe), 1943.
  153. JI.А. Экономика региона: самостоятельность и государственное регулирование. Пермь: Изд-во ПТУ, 1994. — 242 с.
  154. O.A., Дубровский В. Ж., Татаркин А. И. Динамика корпоративного развития. М.: Наука, 2004. — 504 с.
  155. A.B. Экономические реформы на транспорте России: состояние отрасли и результаты реструктуризации: автореф. дис.. канд.экон.наук. М.: Государственный университет управления, 2001.
  156. В.В. Трансформация институтов собственности в пореформенной экономике. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2006.
  157. Системный анализ инфраструктуры как элемента народного хозяйства: препринт / под ред. В. Н. Лившица. М.: ВНИИСИ, 1981. — 62 с.
  158. И.В., Скопин О. В., Грабар A.A. Основные подходы к исследованию и оценке эффективности развития социальной инфраструктуры региона //Региональная экономика: теория и практика. 2010. — № 21(156). -С. 9−12.
  159. Ю.И. Пути повышения эффективности капитальных вложений в создание и развитие промышленных узлов // Инвестиционные проблемы народно-хозяйственных комплексов. М., 1997. — С. 61.
  160. И.Ю., Бубнов В. А., Иващук Е. В. Оценка удорожающего влияния удаленности Иркутской области от основных рынков сбыта и разработка мер по снижению транспортных издержек в ценах продукции ее товаропроизводителей. Иркутск: ИрГУПС, 2006. — 210с.
  161. Ю.А. Управление социально-экономическим развитием региона. М.: Наука, 2001. — 352 с.
  162. Стратегии макрорегионов России: методические подходы, приоритеты и пути реализации / под ред. академика А. Г. Гранберга. М.: Наука, 2004. — 720 с.
  163. С.Г. Избранные произведения. М.: Изд-во АН СССР, 1963.
  164. В.И. Необходимость комплексного подхода к транспортному развитию Азиатской части России // Стратегические направления долгосрочного развития транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Горизонт-2030. Иркутск: ИрГУПС, 2009. 528 с.
  165. В.И. От макроэкономического прогноза к транспортной стратегии России // ЭКО. 2004. — № 5.
  166. А.И. Приоритеты социально-экономического развития Уральского федерального округа // Экономическая наука современной России. 2001. -№ 3. — С. 101−113.
  167. А.И. Региональные проблемы макроэкономических реформ // Общество и экономика. 1994. — № 9−10. — С.83.
  168. А.И. Региональный рынок: предпосылки формирования и функционирования. Екатеринбург: Изд-во УрО РАН, 1995.-315с.
  169. Н.П., Галабурда В. Г., Трихункова М. Ф. Экономика железнодорожного транспорта. М.: УМЦ ЖДТ, 2006. — 801с.
  170. Н.П. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта: оценка имущественного и финансового потенциала. М.: УМК МПС России, 2002. — 128 с.
  171. Е.Ф. Некоторые методологические вопросы развития дорожной инфраструктуры в России // Журнал БТИ Бюллетень транспортной информации. — 2007. — № 146.
  172. В .Я. Проблемы формирования опорной транспортной сети Сибири. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1999. — 208 с.
  173. Транспорт и связь Иркутской области: статистический сборник, 2009.
  174. Транспортная стратегия Уральского федерального округа / под ред. А. И. Татаркина, И.Э. Гимади- РАН, УрО, Ин-т экономики. М.: Экономика, 2004.-338 с.
  175. A.C. Инвестиционные процессы в Иркутской области и пути их оптимизации // Вопросы экономического развития правового регулирования: сб. науч. тр. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2002. — 211 с.
  176. Тюнен И. Изолированное государство в его отношении к сельскому хозяйству и национальной экономике, 1826.
  177. Н.П. О разработке системы оптимального функционирования экономики. М.: Мысль, 1968.
  178. В.Н. Транспортная система России на фоне тенденций мирового развития // Проблемы прогнозирования. 2002. — № 2.
  179. О.В. Повышение эффективности влияния речного транспорта на социально-экономическое развитие региона : дис. канд.экон. наук. -Новосибирск, 2004.
  180. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика : пер. с англ. 2-е изд. — М.: ДелоЛТД, 1995.
  181. ХачатуровТ.С.Экономика природопользования. М.: Экономика, 1982.-256 с.
  182. .С. Территориальная организация общества. М.: Мысль, 1981.-320 с.
  183. A.A. Геотранспортные ресурсы России. М.: Экономика, 2007. — 454с.
  184. И.В. Правительство дает «зеленый» структурной реформе на железнодорожном транспорте // РЖД-Партнер. 2000. — № 11.-С. 6−7.
  185. Г. В. Региональные проблемы социальной политики. -Свердловск, 1991.
  186. А.И. Железнодорожное хозяйство. Его экономические особенности и его отношение к интересам стран. Т.1. М., 1975.
  187. .И. Единая транспортная система СССР и взаимодействие различных видов транспорта. М.: Высш. шк., 1983. — 191 с.
  188. А.Г. Государственное регулирование инвестиционных процессов в промышленности России в переходный период Екатеринбург, 1996.-53 с.
  189. А.Г., Щербаков И. В. Методологические вопросы регулирования использования муниципальной собственности // Проблемы региональной экономики. 2005. — № ½.
  190. Шеров-Игнатьев В. Г. Современные тенденции региональной интеграции // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2008. -Серия 5.Вып. 2. -С. 53−62.
  191. П.Д. Оптимальное управление экономическими системами. СПб.: Бизнес-пресса, 2004. — 240 с.
  192. JI.H. Транспортная система России. М.: Железнодорожный транспорт, 2003. — 208 с.
  193. С.Б. География мировой транспортной системы. Взаимодействие транспорта и территориальных систем хозяйства. М.: МГУ, 1995. -101 с.
  194. .М., Введенский В. Г. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации. М.: Гелиос АРВ, 2000.
  195. A.M., Смехова Н. Г. Себестоимость железнодорожных перевозок. -М.: Транспорт, 1985.-280с.
  196. И. Теория экономического развития : пер с англ. М.: Прогресс, 1982.
  197. Экономика / под. ред. д-ра экон. наук проф. A.C. Булатова. М.: Юристъ, 2002. — 896 с.
  198. Экономика и организация промышленного транспорта / под ред. Н. П. Журавлева и И. С. Беседина. М.: Желдориздат, 2001. — 440 с.
  199. Я.С. История экономических учений : учеб. для вузов. -2-е изд. М.: Инфра-М, 2009. — 480 с.
  200. С.И. Функции инфраструктуры в территориальном развитии старопромышленных районов России // Изв. РАН. Сер. географ., 2002. № 4. С. 58−64.
  201. С.И. Функциональное определение инфраструктуры в региональных науках // Регионология. 2002. № 37−38. С. 256−263.
  202. Региональные аспекты реализации транспортной стратегии Электронный ресурс. // Министерство транспорта. Режим доступа: http://www.mintrans.ru/pressa/TransStratRegionAspekt.htm.
  203. Российские железные дороги Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rzd.ru.
  204. Aushauer D. Is Public Expenditure Productive? // Journal of Money, Credit and Banking. 1989. 23. P. 177−200.210. AutoNews.ru 20.20.2006.
  205. Canning D., Pedroni P. The Effect of Infrastructure on Long Run Economic Growth. Unpublished. 2004.
  206. Cohen J., Monaco K. Ports and Highways Infrastructure. An Analysis of Intra- and Interstate Spillovers // International Regional Science Review. 2008. 31. P. 257−274.
  207. Gramlich E. Infrastructure Investment: A Review Essay // Journal of Economic Literature, Vol. XXXII, September, pp. 1176−1196.
  208. Harris С. C. New developments and extensions of the multiregional multi-industry forecasting model // Journal of Regional Science. 1980. P. 159−171.
  209. Holtz-Eakin H., Lovely M.E. Scale Economies, Returns to Variety, and the Productivity of Public Infrastructure // Regional Science and Urban Economics. 1996. 26. P. 105−123.
  210. Hotelling H. The Collected Economic Articles of Harold Hotelling // подред. A.C. Darnell (Springer-Verlag, 1990).
  211. Fernald J. Roads to Prosperity? Assessing the Link Between Public Capital and Productivity // American Economic Review. 1999. 89. P. 619−638.
  212. Infrastructure 2010. Investment Imperative. Urban Land Institute and Ernst&Young, Wash. D.C. 20Ю. Цитированопо:Кондратьев В. Б. Инфраструктура как фактор экономического роста. Указ. соч.
  213. Martin P., RogersC.A. Industrial Location and Public Infrastructure // Journal of International Economics. 1995.39. P.335−351.
  214. Mazzenga E., Ravn M. International Business Cycles: The Quantitative Role of Transportation Costs // Working Paper N 3530. CEPR. London. UK. 2002. P. 12.
  215. Moreno R., Lopez-Bazo E. Returns to Local and Transport Infrastructure under Regional Spillovers // International Regional Science Review. 2007. 30. P. 47−71.
  216. Nadiril., Mamuneas T. The Effects of Public Infrastructure and R&D Capital on the Cost Structure and Performance of U.S. Manufacturing Industries // The Review of Economics and Statistics. 1994. LXXVI. P. 189−198.
  217. Norton S. Transaction costs, Telecommunications and the Microeconomics of Macroeconomic Growth // Economic Development and Cultural Change. 1992. 40. P. 175−196.
  218. Owyong D.T., Thangavely S.M. An Empirical Study on Public Capital Spillovers from the USA to Canada // Applied Economics. 2001. 33. P. 14 931 499.
  219. Samuelson P. The transfer problem and transport costs: the terms of trade when impediments are absent // Economic Journal. Vol. 62. 1952. P. 278 304.
  220. Staub S., Vellutini C., Warlters M. Infrastructure and Economic Growth in East Asia. The World Bank Policy Research Working Paper 4589. 2008.
  221. Rietveld P., Nijkamp P. Transport and Regional Development // European Transport Economics / Ed by J. Polak, A. Heertje. Blackwell Publishers, 1993. P. 134.
  222. Russia’s Infrastructure at the Crossroad The Key to Modernization. USRBC White Paper. Wash. DC 2010.
  223. Отдельные показатели влияния транспортного комплекса на социально-экономическое развитие субъектов
  224. Сибирского федерального округа в 2008—2010 гг., %
  225. Республика Бурятия 191,43 189,30 193,46 7,49 6,94 6,01 0,65 0,69 0,67 0,34 0,35 0,27 29,55 28,42
  226. Республика Хакасия 174,53 169,24 172,08 7,30 7,35 7,52 1,01 1,08 1,21 0,08 0,05 0,04 10,79 9,88
  227. Алтайский край 199,52 199,84 194,42 6,00 6,09 5,56 0,74 0,75 0,74 1,54 1,51 1,38 8,92 8,77
  228. Забайкальский край 178,88 179,43 190,65 11,69 11,81 11,39 1,0 0,95 0,94 0,46 0,44 0,38 23,77 23,42
  229. Красноярский край 133,74 136,14 139,68 9,06 8,84 8,96 4,08 4,80 4,51 1,20 0,27 0,22 8,96 10,76
  230. Иркутская область 152,68 155,45 179,27 8,70 8,47 7,87 4,96 5,15 5,38 2,22 2,22 1,97 21,30 20,59
  231. Кемеровская область 138,19 135,26 143,19 7,73 7,86 8,22 16,47 16,96 19,42 1,39 1,25 1,04 7,12 6,36
  232. Новосибирская область 152,64 139,80 143,26 7,06 7,11 7,21 1,11 1,20 1,02 2,94 2,91 2,84 16,04 14,42
  233. Омская область 139,31 140,78 142,22 6,41 6,63 6,67 1,14 1,19 1,33 0,91 0,91 0,63 8,56 7,91
  234. Томская область 106,11 110,91 111,74 7,89 7,92 7,91 0,25 0,21 0,19 0,10 0,09 0,09 10,86 10,981. Окончание приложения
  235. Республика Бурятия 10,83 12,60 3,64 1,80 0,28 0,07 0,48 2,27 39,06 123,0 — 115,8 121,1 107,9
  236. Республика Хакасия 2,54 6,54 2,52 1,03 3,11 3,63 9,44 1,87 6,92 120,2 — 109,7 124,1 111,0
  237. Алтайский край 10,81 12,19 8,04 0,01 -0,02 -0,76 3,50 0,38 2,79 123,9 — 114,0 118,6 110,1
  238. Забайкальский край 25,18 35,29 31,04 0 0 0 28,87 2,57 25,84 101,9 106,7 110,9 116,0 117,3 111,4
  239. Красноярский край 2,94 6,06 5,13 0,01 0,05 0,05 7,36 0,46 6,04 110,9 125,8 109,6 107,2 119,5 107,7
  240. Иркутская область 38,28 37,01 27,30 0,05 0,03 0,04 3,46 0,12 0,61 108,5 124,2 110,9 114,7 123,5 108,4
  241. Кемеровская область 6,65 5,86 6,54 0,40 0,12 2,90 4,99 0,35 4,17 111,6 — 115,8 121,6 107,7
  242. Новосибирская область 9,95 17,99 12,26 0,10 0,20 -0,80 6,67 0,76 2,05 104,8 124,0 110,9 122,3 121,6 108,2
  243. Омская область 11,06 14,44 8,02 -0,02 -0,07 -0,27 5,37 0,42 5,11 129,0 — 108,4 125,0 107,2
  244. Материалы органов государственной статистики (Росстат), стат. сборник «Регионы России», М., 2011 Данные с официальных сайтов администраций субъектов Федерации Рассчитанные автором показатели
  245. Валовой региональный продукт по регионам Сибирского федерального округа, млн руб.1. Регионы Г ериод, годы 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
  246. Республика Бурятия 21 574,5 30 075,1 37 884,5 52 253,7 63 918,5 74 912,9 91 712,4 107 442 126 829,6 124 610,3 124 610,3
  247. Республика Хакасия 17 418,1 20 041 25 423,3 28 969,2 33 102,9 41 727,5 53 689.3 63 722 74 087,7 83 839,0 83 839,0
  248. Алтайский край 46 736,8 61 854,4 73 107,4 88 733,3 114 840,5 135 686,4 173 810,5 223 563,4 268 841,6 267 535,0 267 535,0
  249. Забайкальский край 30 024,6 35 139,2 44 555,8 53 145,5 61 261,8 69 647,1 90 732,1 110 822,4 140 866,3 148 381,8 148 381,8
  250. Красноярский край 214 662,7 239 420 230 995 272 727 365 454,1 439 736,9 585 881,9 734 154,8 740 233,1 748 512,1 748 512,1
  251. Иркутская область 103 013,8 120 240 140 196 167 927,1 213 244,2 258 095,5 330 834,3 402 654,7 456 705,8 455 529,2 455 529,2
  252. Кемеровская область 88 728,1 113 800 136 157 164 903,1 244 462 295 378,4 342 210,6 437 790,2 575 942,3 512 421,6 512 421,6
  253. Новосибирская область 72 012,7 95 298,9 123 085 153 798,9 191 826,7 235 381,8 296 064,5 365 531,2 460 087,3 423 945,5 423 945,5
  254. Омская область 46 028,4 61 535,7 92 628,7 115 029,5 192 877,3 220 686,1 262 506,7 296 004,7 352 937,6 336 191,2 336 191,2
  255. Томская область 40 539,5 57 041,1 75 547 97 084,3 132 439,3 159 578,5 188 800,7 214 487 251 726 242 481,2 242 481,2
  256. Инвестиции в основной капитал по регионам Сибирского федерального округа, млн руб.1. Регионы Период, годы 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
  257. Республика Бурятия 3477 5747 6444 10 116 8403 9606 15 928 19 457 23 605 24 230 30 344,0
  258. Республика Хакасия 1812 2646 2749 4080 6284 10 328 19 516 17 420 13 312 13 078 20 232,0
  259. Алтайский край 6731 8420 10 213 13 365 15 306 21 344 29 285 42 643 55 965 43 641 55 819,0
  260. Забайкальский край 6810 8766 6905 11 453 15 660 17 402 22 421 32 057 47 445 39 794 40 257,0
  261. Красноярский край 25 457 33 758 31 759 37 199 49 089 71 388 92 587 120 833 204 171 246 351 245 618,0
  262. Иркутская область 10 814 15 234 17 313 22 123 26 014 36 675 70 672 121 878 129 951 105 395 102 450,0
  263. Кемеровская область 17 380 20 427 23 697 28 548 56 525 80 315 91 032 115 681 152 887 109 434 129 747,0
  264. Новосибирская область 10 805 14 151 17 455 22 402 28 902 36 829 51 176 89 474 133 410 101 421 106 822,0
  265. Омская область 5160 8625 13 333 18 932 23 437 38 611 47 039 69 506 87 509 60 027 66 804,0
  266. Томская область 9304 15 632 18 298 23 383 22 641 19 401 38 011 71 640 85 954 77 131 75 754,0
Заполнить форму текущей работой