Образовательный маркетинг как инструмент развития учреждения среднего профессионального образования в малом промышленном городе
Диссертация
B.А. Яровенко разработана система маркетинговых исследований в системе начального профессионального образования, направленная на удовлетворение образовательных потребностей личности. Диссертационные исследования И. В. Зиновьевой посвящены разработке организационно-педагогических проблем маркетинга в системе начального профессионального образования. В диссертационном исследовании В. Б. Бансловой… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретическое обоснование применения маркетингового подхода к развитию системы профессионального образования в малом городе
- 1. 1. Теоретический подход к применению маркетинга в образовательной сфере
- 1. 2. Особенности потребителей профессионального образования и их образовательные потребности
- 1. 3. Образовательные услуги как основной объект маркетинга учреждения среднего профессионального образования
- 1. 4. Система маркетинга учреждения среднего профессионального образования в малом городе
- Глава 2. Формирование образовательного комплекса на основе маркетинга
- 2. 1. Социально-экономические и региональные предпосылки перспективного развития Железногорского горно-металлургического колледжа на основе маркетинга
- 2. 2. Изменение структуры колледжа на основе маркетинга
- 2. 3. Методика исследования предпочтений потребителей и разработки образовательных услуг, удовлетворяющих потребности потребителей профессионального образования г. Железногорска
- 2. 4. Система формирования спроса на образовательные услуги 120 колледжа
Список литературы
- Айтуганов И.М. Управление системы подготовки кадров в образовательном комплексе. Аврореф. дис. .канд. пед. наук. Казань, 1998. — 21 с.
- Алферов С.Ю. Непрерывное образование: опыт развитых стран // Советская педагогика. 1990. — № 8. — С. 131−136.
- Андреев С. Н, Маркетинг в некоммерческой сфере: теоретический аспект. // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 4. — С. 18−22.
- Анисимов П.Ф. Национальная доктрина образования и перспективы развития среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2000. — № 3. — С. 19−25.
- Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование // Среднее профессиональное образование. 2000. — № 1. — С. 2−6.
- Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование пути развития // Среднее профессиональное образование. 1999. — № 1. — С. 2−8.
- Анисимов П.Ф., Коломенская A.JT. Среднее профессиональное образование в условиях регионализации образовательной системы // Среднее профессиональное образование. 1998. — № 4. — С. 2−5.
- Антонов В.Н. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов // Среднее образование. 1995. — № 1 -С. 21−23
- Асмолов А.Г. Три вопроса о грядущей реформе // вестник высшей школы. 1997,-№ 7.-С. 3−5.
- Атутов П.Р. Политехническое образование школьников: Сближение общеобразовательной и профессиональной школы. М.: Педагогика, 1986 — 211 с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения учащихся в средних профессионально-технических учебных заведениях: Метод, рекомендации. М.: Госпрофобр СССР, 1982, — 102 с.
- Баев С.Я. К вопросу о взаимосвязи методов профессионального обучения // Научные основы процесса профессионального обучения в средних профтехучилищах: Сб. науч. тр. / Под ред. А. П. Беляеой. Л.: Госпрофобр СССР, 1989. — С.89−96.
- Баева О.Н. непрерывное образование как условие формирования человеческого капитала. Автореф. дос.. канд. эк. наук. Иркутск, 1998. — 19 с.
- Байденко В.И. О региональных и отраслевых программах развития среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 1996. -№ 1. — С. 31−34.
- Байденко В.И., Розина Н. М., Семушина Л. Г. Согласование образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования // Специалист. 1998. -№ 12. — С. 16−17.
- Банслова В.Б. Исследование рынка услуг в области бизнес образования и разработка инструментов их продвижения. Автореф. дис.. канд. эк. наук., -СПб., 1999. — 19 с.
- Батышев С.Я. Блочно-модульное обучение. М.: 1997. — 310 с.
- Батышев С.Я., Соколов А. Г., Рабицкий А. И. Управление профессиональной подготовкой и повышением квалификации рабочих. М.: А.П.О., 1995 -208с.
- Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. СПб.: ИПТО РАО, 1997, — 220 с.
- Беляева А.П. О преемственности трудового и профессионального обучения. Профессионально-техническое образование. — 1976. — N11. — С. 14−16.
- Беляева А.П., Золотухина Н. Ф., Савельева Л. В. Концептуальные основы процесса профессионального обучения в средних профтехучилищах: Сб. науч. тр. Л.: ВНИИ профтехобразования, 1989. — С.6−17.
- Беляев В В., Нохрин Г. М. Разработка концепции функционирования и развития профессионального учебного заведения. // Специалист. № 9. — 1995. -С, 31.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 144 с.
- Блэк Сэм. Паблик Рийлешинз. Что это такое? М., Изд, Новость. Модино пресс., 1990. — 160 с.
- Бляхер Е.Д., Буянов Л. Я., Печенюк A.M. Дальневосточный межрегиональный учебный-научный-методический центр СПО: новая перспектива // Среднее профессиональное образование. 1996. — № 1. — С. 34−40.
- Богоудинова Р. З, Региональная система профессиональной подготовки специалистов социокультурной сферы в современных условиях. Казань, 1996. -280 с.
- Борисенков В.П. проблема «Север Юг: значение образовательного фактора» // Образование в мире на пороге XXI века: Сб. науч. тр. / Под ред. З. А. Мальковой, Б. Л. Вульфсон. — М: АПН СССР, 1991. — С. 26−43.
- Борисова Н.В. технологичность образовательного процесса как показатель его качества // Среднее профессиональное образование. 1998. — № 3. — С. 17−20.
- Бурцева Е.Т. Практика развития инноваций в образовании // Среднее специальное образование. 1998. — № 2. — С. 2−5.
- Бывалина О.А., Кучинская Г. А. Центр непрерывного профессионального образования в малом городе с монопроизводственной экономикой. М.: ИЦП-НПО РАО, 1996.-57 с.
- Варковецкий Г. Н. гуманизация содержания образования на основе его модульного построения // Среднее профессиональное образования. 1998. — № 2.-С. 38−43.
- Вербицкий А.А. Теория контекстного обучения как основа педагогических технологий // Среднее профессиональное образование, — 1998, № 1-С.24−34.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарика, 1996 — 416 с.
- Власова В.М. Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент М.: Финансы и статистика, 1997 — 528 с.
- Волкова М.М., Звездова А. Б. Маркетинговые исследования в области образовательных услуг.// Маркетинг в России и за Рубежом. 1999. -№ 6 -С. 56.
- Воронин A.M., Симоненко В. Д. Педагогические теории, системы, технологии. Брянск: БГПУ, 1997.- 133 с.
- Вульфсон Б.Л. Интернационализация общественной жизни в современном мире и образование // Образование в мире на пороге XXI века: Сб. науч. тр. / Под ред. З. А. Мальковой, Б. Л. Вульфсона. М.: АПН СССР, 1991. — С. 6−26.
- Галкин С. Система образования в условиях демократизации российского общества // Alma Mater. 1997. — № 4. — С. 18−23.
- Герш Т.В. Традиционное и проблемное обучение в педагогике и проблемы освоения инновационных методов // Технологии обучения: сущность, опыт применения и проблемы развития / Под ред. Т. В. Герша, М. А. Чекулаева. М.: НМЦ СПО. — 1997. — С. 85−95.
- Гершунский Б. С, Педагогические аспекты непрерывного образования // Вестник высшей школы. 1987. — № 8. — С. 22−29.
- Голубева О., Суханов А. Дополнительность и целостность в современном образовании // Вестник высшей школы. 1997. — № 10. — С. 3−7.
- Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терми-налогии. // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 6. С. 3−17.
- Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга.// Маркетинг в России и за рубежом. 2000, — № 4. С. 3−17.
- Государственный образовательный стандарт СПО. М., 1994
- Григорьева Н.Г. Педагогическое обеспечение саморазвития личности // Специалист, — 2000. № 3, — С. 32−34.
- Гурова Т.Ф. Личностно-ориентированные технологии обучения (обзор) // Технологии обучения: сущность, опыт применения и проблемы развития / Под ред. Т. В. Герша, М. А. Чекулаева. М.: НМЦ СПО. — 1997. — С. 125−139.
- Демин В.М. Профессиональная школа в условиях экономической реформы. М.: НТЦ «Техинформпресс», 1997 304 с.
- Дабагян А.В., Михайленко A.M. Совершенствование профессиональной подготовки и переподготовки специалистов в современных условиях. Харьков. 1996.-396 с.
- Дихтль Е. Хершген X. Практический маркетинг. Учебное пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова- Под. Ред. И. С. Минко. -М.- Высш.шк., 1995. 255с.
- Дюжакова М.В. Колледж как новый тип образовательного учреждения России. Аврореф. дис. .канд. пед. наук. Елец, 1999. — 19 с.
- Дэвис Б. Эллисон JI. Стратегический маркетинг для школ. // Маркетинг в России и за рубежом. 1997. — № 7. — С. 64 — 68.
- Евенко JI, Виды и модели бизнес-образования // Предпринимательство в России. 1998. — № 3. — С. 51−64.
- Ерофеев В.К. Социально-психологические факторы, обусловливающие динамику кадров в колледже // Среднее профессиональное образование .- 1998, № 1.-С. 2−5.
- Жуков В.М. что такое ИРЧП? К вопросу о «человеческом потенциале» // Социал. Исслед. 1996. — № 12. — С. 107−112.
- Жураковский В.М. Перспективы развития среднего профессионального образования России // Среднее профессиональное образование. 1995. — № 1. -С. 4−9.
- Загузов Н.И. Проблемы гуманизации образования в диссертационных исследованиях по педагогике // Среднее профессиональное образование. 1998. -№ 1. — С. 34−38.
- Зайцев A.M. Региональные проблемы образования молодежи // Среднее профессиональное образование. 1996. — № 2. — С. 29−32.
- Закон РФ «О высшем образовании».
- Закон РФ «Об образовании».
- Залученова Е.А. и др. Методы психолого-педагогической поддержки жизненного и профессионального самоопределения. Обзорн. Инф. — М.: НИИВО. — Вып. 1. — 1993. — 85 с.
- Занина Л.В., Белоусова О. В. О переходе к личностной ориентированности в образовании // Специалист. 1998. — № 10. — С. 29−31.
- Зарубежный опыт формирования и реализации концепции непрерывного образования (обзор) / Составитель Н. Н. ИГестакова. Л.: ВНИИ профтехобразования, 1989.-32 с.
- Зиновьева И.В. Организационно-педагогические основы маркетинга в профессиональном лицее. Автореф. Дис. кан.пед.наук. -М., 1999. 23с.
- Ильин Г. Современное образование в зеркале трех революций. // Вестник высшей школы. 1997. -№ 1. -С. 11
- Ильин Г. Массовое образование виновник развала советского государства? // Вестник высшей школы. — 1997. — № 10. — С.3−5.
- Капралов Н.О., Галкина Т В. Проблемы и перспективы развития образования за рубежом (на материале японских школ) // Перспективные проблемы развития непрерывного образования / Под ред. Б. С. Гершунского. М., 1987. -С. 169−177.
- Каштанов В.В. Непрерывное образование во Франции // Перспективные проблемы развития непрерывного образования / Под ред. Б. С. Гершунского. -М., 1987. -С. 161−162.
- Киннел М, Магдугалл Д. Маркетинг некоммерческих организаций. // Маркетинг в России и за рубежом. М., 1998. С. 35−37.
- Колчерина Д.Ш. Модульная система обучения // среднее профессиональное образование. 1998. — № 2. — С. 9−16.
- Кондрашенко И.И. Опыт и проблемы создания регионального многопрофильного колледжа // Среднее профессиональное образование. 1998. — № 2. -С. 5−7.71. Конституция РФ.
- Концепция непрерывного образования кадров на Производственном объединении «Елабужский завод легких автомобилей» Махмутов М. И., Путилин В. Д., Халлиулин И. А. и др. — М.: АПН СССР, 1989.- 180 с.
- Концепция профессионально-технического и среднего специального образования. М.: АПН СССР, 1989.
- Коптеев A.M. Система организационно-педагогических условий жизнедеятельности профессионального колледжа в условиях непрерывного многоуровневого образования. Автореф. дис. .канд. пед.наук. СПб, 1997. — 19 с.
- Коротеев Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий: Учебное пособие. М.: Просвящение, 1986. — 208 с.
- Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М.: Инженерно-Консалтинговая Компания «ДеКА», 1997. — 304 с.
- Костенко И. Стратегическая задача российского образования и политизированная педагогика // Вестник высшей школы. 1997. — № 7. — С. 13−19.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург, «АО Кору на», АОЗТ «Литера плюс», 1994. — 688 с.
- Котлер Ф. Армстронг Г. Сондерс Дж. Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание. Киев, Москва, Санкт-Петербург, Вильяме, 1998
- Котлер Ф. Маркетинг.Менеджмент /Пер. с англ. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. СПб: Издательство «Петер», 1999. — 896с.
- Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей учебной степени. М.: «Ось-89», 1998. — 208 с.
- Кутырев В.А. Образование как образ жизни // Вестник высшей школы. -1997. -№ Ю.-С. 14−18.
- Кучинская Г. К. становление и развитие Центра непрерывного образования в малом городе России с моноразвитой экономикой. Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1996. — 19 с.
- Ламбен Жан Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996, — 245 с.
- Лебедев О.Т., Филипов Т. Ю. Основы маркетинга. СПб.: ИД «МиМ».1997.-224 с.
- Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. М.: ИРПО, 1996. — 228 с.
- Лиинамайя Отала, Задача обучения на протяжении всей жизни вызов университетам // Alma Mater .- 1997. — № 4. — С. 24−31.
- Лиферов А. Образование: проблемы глабализации и регионализации // Вестник высшей школы. 1997. — № 11. — С. 4−9.
- Ломакина Т.Ю. Диверсификация профессиональных образовательных программ // Специалист. 1998. -№ 12. — С. 18−19.
- Ломакина Т.Ю. Опыт построения многоуровневого, многоступенчатого, многопрофильного учебного заведения. Практическое пособие. М.: ИТОП РАО, 1999.-43 с.
- Ломакина Т.Ю. Приоритетные направления развития профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2000. — № 2. — С. 4−8.
- Ломакина Т.Ю., Фирсов Г. А. Впервые на работу // Организационно-правовые и психологические советы молодым специалистам: Учебно-практ. Пособие. М.: ИРПО, 1995. — 38 с.
- Ломакина Т.Ю., Фирсов Г. А., Косякова Н И. Бизнес и право / Дидактические материалы. М.: ИРПО, 1996. — 56 с.
- Ломакина Т.Ю., Фирсов Г. А., Лукьянинко В. Н., Огородникова Е. И. Комплект учебно-методической документации по ступенчатой подготовке кадров. -М.: ИТОП РАО, 1999. 75 с.
- Маркина Н.Ю. Проектирование процесса обучения // Среднее профессиональное образование. 1998. — № 3. — С. 4−8.
- Маркина Н.Ю., Бурцева Е. Т. Проектирование модели педагогического коллектива // Среднее профессиональное образование. 1998. — № 5. — С. 31−33.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. М.: Педагогика, 1975. — 368 с.
- Махмутов М.И. Региональный колледж // Народное образование. 1990, -№ 5. — С. 6−10.
- Мельниченко JI.H. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции // Маркетинг 1999. -№ 5. — С. З — 16.
- Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. — 702 с.
- Мичурина Е.С. Формирование профессионального самоопределения студентов технического образования. Автореф. дис. .канд. пед. наук. Кемерово, 1999.-21 с.
- Модульное обучение незанятого населения (из опыта России и Швеции): Учеб.-метод, пособие / Под общ. ред. В. А. Щегорцева: Научно-методическое издание. М.:РГАТиЗ, 1998. — 84с.
- Мухаметзянова Г. В. Состояние, проблемы и тенденции профессиональной подготовки. // Специалист № 4. 1996. — С. 22−24.
- Мухаметзянова Г. В. О взаимодействии научно-исследовательских организаций с образовательными учреждениями среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2000. — № 3. — С. 34−3
- Мухаметзянова Г. В., Масленикова В.Ш.Социально-педагогическая работа в среднем специальном учебном заведении // Среднее профессиональное образование. 1997. — № 9. — С. 2−5.
- Никольс А. Груз проблем образования // Вестник высшей школы. 1997. -№ 9 .-С. 9−11.
- Новаторов Э. В, Международные модели маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — март — С. 91−97
- Новиков A.M. Базовое профессиональное образование- проблемы интеграции. // Специалист. № 5. — 1996. — С. 2−5.
- Новиков A.M. Колледж модель для России? // Специалист. — № 8. — 1995. -С. 2−5.
- Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. М.: АЛО, 1996. — 130 с.
- Новиков A.M. Перспективы развития системы непрерывного образования // Специалист. 1998. — № 1. — С. 2−8.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России. Перспективы развития. — М.: ИЦПНПО РАО, 1997. — 254 с.
- Новиков A.M. Среднее профессиональное учебное заведение в образовательном пространстве // Специалист. 1998. — № 11. — С. 2−4.
- О неотложных мерах по усилению государственной поддержки в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 7 мая 1997 г. N543.
- Областной статистический ежегодник (Статистический сборник) / Под ред. В. И. Зайцева. Курск.: Облкомстат, 1998, 1999. — 678 с.
- Образование в мире на пороге XXI века: Сб. науч. тр. / Под ред. З. А. Мальковой, Б. Л. Вульфсона. М.: изд. АПН СССР. 1991. — 97 с.
- Овсянников В., Уженков В. Образование без отрыва от основной деятельности: право на существование // Вестник высшей школы. 1998. — № 5. -С. 14−17.
- Огарков Н.М. Педагогические основы инновационных процессов в системе управления непрерывным профессиональном образовании. Автореф. дис. .канд. пед. Наук. -М., 1999. 19 с.
- Олейников О.Н. Профессиональное образование в XXI веке // Среднее профессиональное образование. 1999. — № 1. — С. 5−10.
- Организация поддержки малого бизнеса. /Под ред. В. Ш. Каганова М.: Академия менеджмента и рынка, 1995. — 128 с.
- Панкратов Ф.Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. М.- Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. — 364 с.
- Панкрухин А. П Философские аспекты маркетингового подхода к образованию // Вестник высшей школы. 1997. — № 1. — С. 25−29.
- Панкрухин А.П. Маркетинг. М.: Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова, 1999. — 398 с.
- Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг. // Маркетинг в России и за рубежом.- 1997 июль, август С. 79−85.
- Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение. 1977. — 504 с.
- Перспективы развития системы непрерывного образования / Под ред. Б. С. Гершунского. М.: Педагогика, 1990. — 224 с.
- Плотницкая Е.Е. Организационно-экономический механизм региональных образовательных комплексов. Автореф. дис.канд. эк. наук. М., 1997. -21 с.
- Подвербных О.Е. Формирование региональной системы переподготовки рабочих кадров в условиях новых экономических отношений. Автореф. дис.. канд. эк. Наук. Красноярск, 1997. — 19 с.
- Подготовка техников в новых экономических условиях. Части I, II: Сб. работ / Под ред. С. Я. Батышева, Б. С. Гершунского, Л. Г. Семушиной. М.: АПО, 1993.-375 с.
- Подготовка кадров для рыночной экономики: планы, программы, технологии. М.: .Академия менеджмента и рынка, 2000. — 200 с.
- Подуфалов Н. Реформирование образование и национальная безопасность // Высшее образование в России. 1997. — № 4. — С. 24−27.
- Поликарпова Т.В. Среднее профессиональное образование // Специалист. -1995.-№ 4.-С. 4−6.
- Проблемы повышения качества профессионального образования на основе государственного стандарта: Материалы пед. Чтений. СПб., 1993. — 143 с.
- Проблемы развития непрерывного профессионального образования в современных социально-экономических условиях: Материалы научно-практ. конф. (Москва, 5−7 дек. 1995 г.). Часть 1,2. — М.: НМЦ СПО, 1997.
- Программа социальных реформ в Российской Федерации на период 19 962 000 гг.
- Прогностические модели системы образования в зарубежных странах: Сб. науч. тр. М.: ИТП и МИО РАО, 1994. — 104 с.
- Профессиональная педагогика / Под ред. С. Я. Батышева. М.:АПО, 1999. — 904 с,
- Развитие непрерывного образования в Швеции: Обзорная информация. -М.: НИИ ВШ, 1979.-35 с.
- Рахманин В. Образование как фактор гуманистической безопасности и социального развития // Вестник высшей школы. 1997. — № 2. — С. 3−7.
- Рац М. Человек и «человеческое» на рубеже XXI в. (заметки методолога) // Вестник высшей школы. 1997. — № 11. — С. 15−16.
- Роберт И.В. Перспективные направления исследований в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовании // Среднее профессиональное образование. 1998. — № 3. — С. 20−25.
- Розина Н.М., Семушина Л. Г. Проблемы интеграции высшего и среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. -1998. № 4.-С. 5−12.
- Рябов J1. О системных основах подготовки специалистов И Alma Mater. -1997,-№ 7.-С. 8−10.
- Савельева JT.B. Моделирование процесса профессионального обучения в средних профтехучилищах: Сб. научн. тр. / Отв. ред. А. П. Беляева. Л.: ВНИИ профтехобразования, 1989. — С.70−88.
- Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 1. -С. 47.
- Садовничий В. Образование как фактор национальной безопасности России // Вестник высшей школы. 1998. — № 8. — С. 3−7.
- Самойленко П.И. Системно-деятельный подход к разработке и внедрению обобщенных технологий обучения // Среднее профессиональное образование. 1998. — № 8. — С. 25−29.
- Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. М., 1998. — 464 с.
- Селихова Г, В. Подготовка конкурентоспособного специалиста // Специалист. 1998. — № 9. — С. 24−27.
- Семушина Л.Г. и др. Колледж как вид среднего специального учебного заведения. М.: НИИВО, 1994. — 55 с.
- Семушина Л.Г. Уровень профессионального образования и их отношение к квалификации подготавливаемых работников // Специалист. 1998. — № 12. -С. 17−18.
- Семушина Л.Г., Ломакина Т. Ю. Разработка учебно-программной документации для учебных заведений со ступенчатой системой подготовки: Метод, рекомендации. М.: ИРПО, 1994. — 75 с.
- Семушина Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведениях. М.: Высшая школа, 1990. — 192 е.: ил.
- Симоненко В.Д. Образовательная область «Технология» как средство воспитания и развития школьников: Сб. науч. тр. Брянск.: БГПУ, 1997. — С. 16−19.
- Симоненко В.Д. Основы маркетинга. Ишим: ИГПИ, 1998. — 394 с.
- Симоненко В.Д., Фомин Н. В. Методика обучения учащихся основам экономики и предпринимательства. Брянск: БГПУ, 1997. — 319 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 1999 — 430 с.
- Соколов В В. Модель управления учреждением среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2000. — № 1. — С. 44−46.
- Соловенко К., Пугачева Е. Открытость и самоорганизация в реформе высшей школы // Alma Mater. 1998. — № 3. — С. 3−7.
- Соловенко К.Н. Обзор форм взаимодействия вузов и предприятий // Материалы научно-практической конференции «Становление и развитие негосударственного образования в байкальском регионе». Иркутск.: РАГУ, 1997. -С. 57−58.
- Соловенко К.Н. Методика маркетингового исследования дипломированных специалистов // Материалы научно-практической конференции. «Проблемы социального управления городом в условиях рынка». Иркутск.: ИЭА, 1997.-С, 111−113.
- Соловенко К.Н. Синтез радикального и либерального подходов к образованию. Переход от Т-систем к «Ладоням» // Вестник высшего образования. -1997. -№ 10.-С. 19−25.
- Стен Репп, Томас Л. Каллинз. Новый максимаркетинг, Челябинск, Урал LTD, 1997, С. 19 20
- Уит И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. — 192 с.
- Филиппов В.М. Российское образование: состояние, проблемы, перспективы // Среднее профессиональное образование. 2000. — № 3. — С. 5−10.
- Швальбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. М., Республика 1995. 220 с.
- Шепелин Ю.М. Теоретические и методические основы управления образовательными учреждениями в условиях рынка. Автореф. дис.канд. эк. наук. -СПб, 1999.-21 с.
- Ширшова B.C. Взаимодействие с наукой путь к достижению цели // Среднее профессиональное образование. — 2000. — № 2. — С. 2−4.
- Шишунов В.Г., Поликарпова Т. В. Среднее профессиональное образование в России и зарубежом // Среднее профессиональное образование. 1998. -№ 5.-С. 33−41.
- Щепотин А.Ф. Современные педагогические технологии основа повышения качества подготовки специалистов // Среднее профессиональное образование. — 1998. — № 2. — С. 33−38.
- Щепотин А.Ф. Стандарты и технологии обучения в среднем профессиональном образовании // Применение современных технологий обучения студентов средних специальных учебных заведений: Сб материалов. М.: НМЦ СПО, 1997. — Вып. 1. — С. 6−26.
- Энциклопедия профессионального образования: в 3-х т. / Под ред. С. Я. Батышев. -М.: АПО, 1999. 1470 с.
- Яровенко В.А. Маркетинг в сфере начального профессионального образования. Автореф. дис.. кан пед. наук. М., 1998. — 19 с.
- Производство важнейших видов продукции АО МГОК
- Год 1990 1992 1995 1997 1999
- Окатыши, тыс.т. 6514,0 5254,0 6112,0 5449,0 6696,0
- Железная руда, тыс.т. 19 559,5 ¦ 11 715,5 11 742,3 10 189,3 12 918,22000018000160001400012000100008000 6000 4000 2000 6 514,119559,5I