Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование управления подготовкой специалистов правоохранительных органов в сфере обеспечения экономической безопасности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе оценки методических принципов по формированию систем управления обоснован системный подход, в основе которого уточнение общих целей и функций организационных структур с последующей детализацией подцелей и составляющих звеньев, организационно-управленческих задач. Анализ структурных изменений в области борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями позволил выявить неустойчивость… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
    • 1. 1. Сущность и особенности управления обеспечением 8 экономической безопасностью
    • 1. 2. Правоохранительные механизмы обеспечения экономической 30 безопасности
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО БОРЬБЕ С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И НАЛОГОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ
    • 2. 1. Концептуальные положения управления подготовкой 61 специалистов по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями
    • 2. 2. Методика экспертной оценки специалистов по 76 экономическим и налоговым преступлениям
  • ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКОЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО БОРЬБЕ С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ И НАЛОГОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ
    • 3. 1. Совершенствование подготовки специалистов по борьбе с 93 экономическими и налоговыми преступлениями
    • 3. 2. Перспективная модель системы подготовки специалиста по 104 борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями

Совершенствование управления подготовкой специалистов правоохранительных органов в сфере обеспечения экономической безопасности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Радикальные преобразования российского общества, связанные с его демократизацией и становлением рыночных отношений сопровождаются реформированием правоохранительной системы. Либерализация экономики привела к деформации социально-экономической системы государства, регионов и субъектов хозяйственной деятельности, к появлению новых вызовов и угроз безопасности Российской Федерации.

Криминальная обстановка остается сложной во всех базовых «отраслях экономики России, возникают новые угрозы, такие как терроризм, распространение наркотиков, преднамеренное банкротство предприятий. Увеличиваются размеры теневой экономики, налоговых правонарушений, объемы несанкционированного вывоза капиталов, а также доходов, полученных преступным путем. В этих условиях усиливается роль правоохранительных органов по обеспечению экономической безопасности.

Следует отметить, что в России еще не сложилась система экономической безопасности со свойственными ей институтами и механизмами предупреждения новых вызовов и экономических угроз национальной безопасности, происходит перераспределение функций правоохранительных органов по выявлению, предупреждению и пресечению преступности экономической направленности.

Обеспечение экономической безопасности предполагает совершенствование правоохранительных механизмов, особенно в области проведения оперативно-служебных мероприятий, многопрофильную подготовку кадров, применение более совершенных технологий в образовательных процессах. Определенный опыт в этой области накоплен органами налоговых расследований, а также органами внутренних дел по борьбе с экономическими преступлениями.

В связи с этим назрела необходимость в исследовании проблем управления подготовкой специалистов правоохранительных органов по обеспечению экономической безопасности, что предопределило выбор темы исследования и рассматриваемый круг вопросов.

Проблема национальной и экономической безопасности раскрыта в работах Л. И. Абалкина, А. В. Возженикова, А. Г. Грязновой, А. Куликова, В.К. СенчаговаС. Степашина, других российских ученых. Отдельные аспекты управления в условиях трансформации российской экономики исследовались многими отечественными и зарубежными учеными, среди которых Г. А. Атаманчук, А. П. Волгин, В. И. Матирко, Е. В. Охотский, B. JI Романов, В. А. Сулемов, А. И. Турчинов В.А. Ядов и другие. Проблемам управления процессами становления российской государственности с использованием зарубежного опыта посвящены труды Дж. Иванцевича, А. Лобанова, А. П. Волгина, В. Н. Хлынова.

Правоохранительные аспекты обеспечения экономической безопасности и подготовки кадров раскрыты в работах В. Н. Анищенко, А. Е. Городецкого, В. А. Зайцева, А. С. Курушина, Н. П. Купрещенко, И. И. Кучерова, В. Ларичев, Н. Н. Пилипенко, А. В. Шестакова и других. Усилиями этих ученых была сформирована методологическая база для проведения исследований прикладного характера.

Вместе с тем, ещё не нашли отражения проблемы построения целостной системы управления подготовкой специалистов правоохранительных органов по обеспечению экономической безопасности.

Целью исследования является обоснование теоретических и методологических основ, методических принципов, разработка на.

— этой основе практических рекомендаций по совершенствованию управления подготовкой специалистов правоохранительных органов по обеспечению экономической безопасности.

Достижение поставленной цели вызвало необходимость рассмотрения и решения следующих задач:

— исследовать и уточнить теоретические основы и методологические принципы и методы управления в современных условиях;

— обосновать правоохранительные механизмы обеспечения экономической безопасности, их влияние на подготовку специалистов;

— проанализировать действующие методы подготовки специалистов по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями;

— разработать методические принципы управления подготовкой специалистов с позиций потребностей оперативно-служебной деятельности и состояния криминальных ситуаций в экономической сфере;

— дать предложения по управлению подготовкой специалистов высшего образования по обеспечению экономической безопасности.

Объектом исследования является управленческая деятельность правоохранительных органов по обеспечению экономической безопасности.

Предметом исследования избраны правоохранительные механизмы обеспечения экономической безопасности, основные направления управления подготовкой специалистов, образовательной политики органов внутренних дел.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области управления и экономической безопасности, результаты научных исследований Российской академии государственной службы при Президенте РФ, Института экономики РАН, Академии экономической безопасности МВД России, ряда других институтов и научно-исследовательских центров.

В работе проанализирован и обобщен опыт, разработки автора в области формирования системы управления подготовкой специалистов органов налоговых расследований.

При проведении исследования были использованы методы научного познания, системного и факторного анализа состояния экономической безопасности, правоохранительных механизмов и образовательных процессов. При решении конкретных задач использовались элементы теории управления, методы исследования операций и статистики, анкетного опроса, экспертных оценок.

Научная новизна исследования состоит в разработке концептуальных основ и методики совершенствования управления подготовкой специалистов правоохранительных органов по обеспечению экономической безопасности с учетом потребностей оперативно-служебной деятельности и состояния криминальных ситуаций в финансовой и экономической сфере.

Основные научные результаты исследования, полученные лично автором и выносимые на защиту, заключаются в следующем:

— теоретически обосновано создание специальной системы управления подготовкой специалистов правоохранительных органов по обеспечению экономической безопасности, в основе которой оптимальное сочетание дисциплин юридического, экономического и иного профиля, специальная подготовка, а также научно обоснованные модели специалиста с высшим образованием;

— определены методологические принципы формирования правоохранительных механизмов в области управления подготовкой специалистов на основе анкетного опроса и экспертной оценки потребностей оперативно-служебной деятельности и состояния криминальных ситуаций в финансовой и экономической сфере;

— обоснованы концептуальные положения совершенствования управления подготовкой специалистов правоохранительных органов по обеспечению экономической безопасности на основе обобщения научных концепций и положений, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также материалов практической деятельности правоохранительных органов;

— разработана методика формирования системы управления подготовкой специалистов по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями, включающая принципы и методы анкетного опроса и экспертных оценок специалистов подразделений оперативно-служебной деятельности по вопросам подбора учебных дисциплин и формирования учебных программ;

— выявлены и классифицированы на основе экспертной оценки требования к специалисту правоохранительных органов по обеспечению экономической безопасности;

— разработана модель подготовки специалистов правоохранительных органов по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями;

— предложены мероприятия по развитию системы управления подготовкой кадров по обеспечению экономической безопасности.

Разработки по совершенствованию управления подготовкой специалистов правоохранительных органов по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями, модели учебных программ подготовки кадров юридического и экономического профиля применяются в образовательном процессе, в системе управления кадровым потенциалом МВД России, в образовательном процессе и научно-исследовательской деятельности Академии экономической безопасности МВД России.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. В условиях реформирования административной системы Российской Федерации возникает необходимость в повышении качества кадрового потенциала правоохранительных органов, повышения их профессиональной подготовки, формирования нового поколения специалистов, ориентированных на защиту экономических интересов государства и личности, субъектов хозяйственной деятельности.

В работе правоохранительных органов, объединенных общей целью противодействия и борьбы с экономическими преступлениями, на первое место выходят меры по организации взаимодействия подразделений различных ведомств, координации правоохранительной деятельности, обмена информационными ресурсами, совместной подготовки кадров, согласования нормативного и методического обеспечения. Особенно это важно с позиций структурно-организационного и функционального аспектов, уточнения задач и функций сотрудников правоохранительных органов в целях снижения их дублирования и эффективного использования кадрового потенциала, сил и средств, задействованных в системе обеспечения экономической безопасности.

2. Кадровый потенциал в своем развитии отражает многосторонние организационные, экономические, управленческие, образовательные, правовые и другие процессы, развивается в рамках разнообразных отношений и связей, организационно-управленческих структур. В настоящее время происходит ускоренное изменение ведомственной подчиненности, структуры, перераспределение функций правоохранительных органов. Примером может послужить становление и реформирование органов по борьбе с налоговыми правонарушениями и преступлениями.

3. Анализ показал, что основным направлением обеспечения экономической безопасности является борьба с налоговыми правонарушениями и преступлениями, что во многом определяет напряженность оперативной обстановки и зависит от государственной налоговой политики. Исходя из этого, в работе рассмотрены два варианта возникновения конфликтных ситуаций в налоговой сфере.

В первом варианте цели налоговой политики совпадают с потребностями общества, что обусловливает последовательность взаимосвязей уровня теневой экономики, налоговых правонарушений и преступлений в пределах определенного порога, что обеспечивается правоохранительными органами, функции которых носят превентивный характер.

Второй вариант предусматривает состояние, когда цели налоговой политики не совпадают с потребностями общества, что создает условия для роста масштабов теневой экономики, усложнения способов и методов ухода от уплаты налогов, вызывает необходимость усиления мер по пресечению экономических и налоговых преступлений со стороны правоохранительных органов.

4. На основе оценки методических принципов по формированию систем управления обоснован системный подход, в основе которого уточнение общих целей и функций организационных структур с последующей детализацией подцелей и составляющих звеньев, организационно-управленческих задач. Анализ структурных изменений в области борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями позволил выявить неустойчивость правоохранительной системы. На всех этапах становления правоохранительных органов по обеспечению экономической безопасности наибольшую значимость имело создание системы управления, особенно в части подготовки специалистов, выполняющих функции оперативно-розыскной деятельности, о чем свидетельствует опыт формирования специалиста с высшим профессиональным образованием в органах налоговой полиции.

5. Изучение становления системы подготовки кадров для федеральных органов налоговой полиции, проведение экспертной оценки специалистов по борьбе экономическими и налоговыми преступлениями на основе разработанной с участием автора методики, позволило разработать модель специалиста правоохранительных органов по обеспечению экономической безопасности.

Инструментарием экспертных опросов послужили анкеты или бланк-интервью, разработанные по специальной программе, характерной для правоохранительной деятельности, особенно связанной с оперативно-розыскными мероприятиями. В отличие от действующих методик, в экспертной оценке эксперт является активным участником исследования, а не пассивным источником информации. Оценка специалистов федерального и регионального уровня проводилась по специальной программе с последующей обработкой методами экономико-математического моделирования.

6. Целесообразно метод экспертного опроса рассматривать с позиций получения информации о самих событиях и явлениях реального состояния объекта исследований, отраженной в знаниях, мнениях и оценках респондентов. Подобная информация может исходить только от компетентных лиц, то есть экспертов, имеющих глубокие знания о предмете или объекте исследования. Необходимо отметить, что опросы компетентных лиц именуются экспертными, а результаты опроса представляют собой экспертные оценки того или иного явления.

7. В процессе экспертного опроса выявлены наиболее существенные характеристики специалистов правоохранительных органов, к которым относятся способности к взаимодействию с другими службами, применению законодательных и правовых норм, выполнению оперативно-розыскных мероприятий, а также наиболее значимые практические навыки, профессионально-психологические качества.

8. Методику экспертной оценки предлагается применять в целях обоснования мероприятий по совершенствованию системы управления подготовкой специалистов по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями, основой которой являются меры по выявлению потребностей оперативно-служебной деятельности, учебно-методические программы подготовки кадров высшего профессионального образования. Анкета для экспертной оценки высшего экономического и юридического образования для правоохранительных органов должна включать вопросы, по своему содержанию отражающие основные аспекты учебно-воспитательного процесса, требования к правоохранительным органам и работающим в них специалистам.

В сформированной на основе экспертных оценок учебной программе целесообразно отражать основные дисциплины для проведения оперативно-розыскной деятельности, которые постоянно или часто используются при выполнения служебных функций. К ним относятся такие дисциплины как «оперативно-розыскная деятельность» (считают 70% от общего числа опрошенных), «налоги и налогообложение» и «налогообложение юридических лиц» (считают 61%), «организация и методы документальных налоговых правонарушений» (63%), «психология оперативно-розыскной деятельности» (57%), ряд других.

9. При выборе основных направлений повышения эффективности профессионального образования за основу предлагается принять переориентацию образования с преимущественно информационного типа обучения на обучение познавательного и аналитического типа, о чем свидетельствуют опыт формирования системы управления подготовкой специалистов для органов налоговой полиции, а также предложенные меры в Концепции совершенствования профессиональной подготовки кадров в органах внутренних дел Российской Федерации.

10. Основными направлениями развития системы управления подготовкой кадров по обеспечению экономической безопасности являются:

— организация подготовки специалистов с фундаментальными правовыми и экономическими знаниями в сфере охраны правопорядка и борьбы с экономической и налоговой преступностью;

— ориентация специалистов органов внутренних дел в направлениях и методах борьбы с экономической преступностью в России и за рубежом;

— обеспечение специалистам условий для неукоснительного исполнения предписаний законов и иных нормативных правовых актов;

— содействие формированию гражданственности, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе, профессиональной мобильности и других профессионально и общественно значимых личных качеств.

12. Разработанные в процессе исследования методики экспертной оценки специалистов, рекомендации по формированию системы управления подготовкой специалистов позволяют создавать модели подготовки специалиста, на основе которых можно будет с большим качеством и в более короткий срок разрабатывать новые образовательные стандарты, учебные планы и программы. Не менее важно в этих целях проводить ранжирование экономических и юридических дисциплин по их значимости для практической деятельности.

13. В числе факторов, определяющих характер и пути развития экономического образования при подготовке специалистов правоохранительных органов, предлагается различать факторы общие, которые определяются социально-экономическим и политическим состоянием общества, и факторы специальные, вытекающие из задач и функций правоохранительных органов по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями.

14. На современном этапе целесообразно выделить два основных подхода к научной разработке и интерпретации сущности правоохранительных органов по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями, а, следовательно, и высшего профессионального образования — экономический и юридический. Изучение состояния высшего экономического образования органов внутренних дел по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями подтверждает правомерность и эффективность введения новой экономической специальности «экономическая безопасность».

Кроме того, предлагается в перспективе в учебных планах отражать управленческую компоненту, так как все большую значимость в работе специалистов по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями приобретают функции координации, взаимодействия, обмена информацией при выполнении оперативно-розыскных мероприятий.

15. Проведенные исследования позволили разработать структурно-логические схемы подготовки специалистов экономического и юридического профиля для правоохранительных органов по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями и правонарушениями. Кроме того, разработаны типовые учебные планы подготовки специалистов с высшим образованием с учетом специфики служебной деятельности органов внутренних дел.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законодательно-нормативные документы
  2. Конституция Российской Федерации-М.: 1994.
  3. Закон РСФСР от 21 марта 1991 года № 943−1 «О государственной налоговой службе РСФСР».
  4. Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1026−1 «О милиции» (с изменениями от 18 февраля и 1 июля 1993 года).
  5. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2118−1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
  6. Закон Российской Федерации от 13 марта 1992 года № 2506−1 «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации».
  7. Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3181−1 «О внесении дополнений и изменений в Закон Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации».
  8. Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 3615−1 «О валютном регулировании и валютном контроле».
  9. Закон Российской Федерации от 24 июня 1993 года № 5238−1 «О федеральных органах налоговой полиции».
  10. Федеральный закон Российской Федерации от 5 июля 1995 года № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации». Ю. Федеральный закон Российской Федерации от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
  11. Федеральный закон Российской Федерации от 13 октября 1995 года № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».
  12. Федеральный закон Российской Федерации от 17 декабря 1995 года № 200-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР».
  13. Федеральный закон Российской Федерации от 13 января 1996 года № 12-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании».
  14. Федеральный закон Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-Ф3 «О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации».
  15. Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
  16. Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)».
  17. Нормативные документы исполнительных органов государственной власти и управления
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1992 года № 65 «О единой государственной политике в области подготовки кадров для рыночной экономики" —
  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 года № 597 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации" —
  20. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 839 «О создании Академии налоговой полиции Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации" —
  21. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 270 «О федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1999−2000 годы».3. Монографии, статьи, книги
  22. Л.И. Современная ситуация и назревшие перемены в стратегии экономической реформы. В кн. Реформы глазами американских и российских ученых.//Российский экономический журнал.- М.: 1996 С. 142.
  23. Л.И. Россия: оптимистический сценарий. М.: ИЭ РАН -ММВБ, 1999.
  24. А.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение.//Вопросы экономики, 1994, № 12. С. 4−13.
  25. Ю.К. Эволюция концепции государственной службы в США //США: экономика, политика, идеология. № 1.
  26. И. Стратегическое управление /Пер. с англ. М.: 1989.
  27. Актуальные проблемы государственной службы Российской Федерации: Материалы научно-практической конференции РАГС 14 мая 1997 г.-М.: 1997.
  28. Т.В. Подготовка юридических кадров в зарубежных странах.-М., 1976. 67с.
  29. В. Стратегическая эффективность управленческих решений.//Проблемы теории и практики управления. 1996. — № 5. Ю. Атаманчук Г. В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности: курс лекций. — М.: 1996.
  30. Г. В. Теория государственного управления. — М.: 1997.
  31. .Г. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел. М., 1976. -195с.
  32. В.А. Психологические проблемы формирования личности профессионала, М., 1991.
  33. Н.Васильев B. J1. Проблемы профессионального отбора следователей. // Социалистическая законность, 196 8. № 2.
  34. А.П. Единая система непрерывного образования // Советская педагогика. 1982. № 6. — С.26-
  35. А.П. Непрерывное образование как способ формирования всесторонне развитой личности //Философские науки. 1978. № 3-
  36. А.П. Центральный аппарат государственного управления капиталистических стран. — М.: 1992.
  37. А.П., Матирко В. И., Модин А. А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). М.: 1992.
  38. И.Н. Управление персоналом. //Менеджмент: Учебник. -М.: 1995.
  39. . С. Педагогические аспекты непрерывного образования // Вестник высшей школы. 1987. № 8. — С.27-
  40. Н.М. Экономическая безопасность страны и проблемы профессионального воспитания сотрудников налоговой полиции/Доклад на первой Всероссийской конференции «Культура, нравственность и экономика». — Ульяновск, 1995.
  41. Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технология реализации, /под общ. Ред. С. Пирогова./Рук. авт. колл. В. Сулемов. М.: РАГС, 1996.
  42. Государственное и муниципальное управление: Справочник /Под ред. Глазуновой Н. И., Забродина Ю. М., Поршнева А. Г. М.: Изд-во «Магистр», 1997.
  43. И.В. Педагогическая система гибкого обучения специалистов в вузах МВД России. М., 1997.
  44. В.А., Коханова J1.A. Основы непрерывного образования в СССР / Под ред. В. Г. Онушкина. — М.: Высшая школа, 1987. ис.364.
  45. В. П. Воспитание курсантов высших пограничных училищ в процессе обучения: Учебное пособие. — М.: МВПКУ им. Моссовета, 1988.
  46. А.В. Непрерывное образование // Советская педагогика. 1975. № 1.
  47. А. А. Кузьмина Н.В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. РАН. М. Д 993. — 23 с. Ю.
  48. Н.В. Организация самостоятельной работы слушателей. В сб.: «Проблемы подготовки и переподготовки руководящего состава и сотрудников федеральных органов налоговой полиции». Выпуск 1. — М.: АНП ФСНП России, 1997-
  49. А.Т. Совершенствование психологической подготовки курсантов ввузов МВД к службе во внутренних войсках. Дисс. канд. пед. наук.-М., 1987.-235с.
  50. А.Т., Романовская Л. Е. Проблемы психологической подготовки слушателей вузов МВД к юридической деятельности // Материалы конференции. СПб., 1995. — С. 85 — 90.
  51. Кантор И. М Понятийно-терминологическая система педагогики: Логико-методологические проблемы. — М.: Педагогика, 1980
  52. .Ф. Ценностное отношение учащихся к профессиональной деятельности / Под ред. Н. В. Кузьминой. СПб., 1993. — 166 с.
  53. В.Я. Информационно-аналитическое обеспечение образовательного процесса в вузах МВД России^- СПб.у 1997. 54 с.
  54. В.Я. Профессиональная ориентация и профессиональный психологический отбор кандидатов в вуз МВД России. Учебное пособие. СПб., 1996. — 27 с.
  55. В.Я. Концептуальные основы психологического обеспечения управления образовательным процессом в вузе МВД России. Учебное пособие. СПб., 1998. 33 с.
  56. В.Я. Проблемы и пути развития профессиональной подготовки слушателей вузов МВД России. СПб., 1997. 207 с.
  57. А.И. Психология профессионала. М., 1996. — 400 с.
  58. В.И. Теория, практика и искусство управления. М.: изд. Норма, 2001.
  59. Конфуций Уроки мудрости.- М.: Эксмо, 2002 945 с.
  60. Э.Б. Владимир Александрович Базаров (1874−1939).- С.!8.
  61. А.А. Повышение эффективности процесса формирования офицера-профессионала в вузах внутренних войск МВД: Дисс.. канд. пед. наук. СПБ., 1996. — 248 с.
  62. A.M., Федоров А. А., Житницкий М. И. Психолого-педагогические основы системы управления качеством обучения и формирования профпригодности. JL, 1982. — 202 с.
  63. Криминология. /Пер. с чеш. Под ред. Н. А. Стручкова. М.: Прогресс. 1982.
  64. И.Н., Голованов Н. М., Досмухамедов Ш. Ю. Рекомендации по организации и проведению профессионального отбора на службу в федеральные органы налоговой полиции- (Научно-практическая разработка). М., 1996.
  65. И.И., Сафаров Р. А. Научные основы педагогической и управленческой деятельности в федеральных органах налоговой полиции: Монография, — М., 1998.
  66. И.И., Смирнов М. П., Бурдин Б. В., Пелевинов В. А. Автоматизированная система отбора кадров на службу в федеральные органы налоговой полиции (Научно-практическая разработка). Изд. 2-е. — М.: Академия налоговой полиции ФСНП России, 1996.
  67. И.Н. Налогообложение и налоговая политика в России: Монография. — М.: Граница, 1997.
  68. Куксин И. Н Российская налоговая политика: история, теория и практика. Монография. — СПб.: Санкт-Петербургская академия МВД России.
  69. О. В. Непрерывное образование руководителей и специалистов народного хозяйства//Советская педагогика. 1982. № 6.
  70. И.Н. Налоги и криминал. Историко-правовой анализ. М.: 2000.-С. 13.
  71. В. Злоупотребления в сфере банковского кредитования. Методика их предупреждения.- М.: ЮрИнфор, 1997.
  72. В., Бембетов А. Налоговые преступления. М.: Экзамен, 2001.
  73. А.Е., Кукьяненко В. И., Новиков А. В. Управление персоналом государственных органов: система организации и функционирования. — М.: изд. Наука, 1999.
  74. В.А. Уголовно-процессуальная деятельность федеральных органов налоговой полиции: Учебное пособие. Изд. 2-е. — М.: ДНП России, 1995.
  75. Е.В. Политическая элита и российская действительность. -М.: 1996.
  76. В.Ф. Стратегия кадрового обеспечения федеральных органов налоговой полиции: Курс лекций. М.: Академия налоговой полиции ФСНП России, 1999.
  77. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих. Сборник нормативных и методических материалов. Выпуск 1.-М.:Дело, 1996-
  78. Политология: Энциклопедический словарь / Общ. Ред. И сост.: Ю. И. Аверьянов.-М.: Изд-во Моск. коммерч. ун-та, 1993.
  79. В. А. Ворона А.А. Формирование личности профессионала// Тезисы докладов. М.: 1991.
  80. Проблемы совершенствования учебно-воспитательного процесса в вузах МВД. //Сб. науч. трудов. Горький, 1993. — 153 с.
  81. Проблемы непрерывного образования в современных условиях социального прогресса и научно-технической революции //Советская педагогика. 1978. № 78.
  82. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х томах / Гл.ред. В. В. Давыдов. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1993 608 е., ил. Т.1-А-М-1993.
  83. Сборник законодательных и нормативных правовых актов. № 5 (Акты международного сотрудничества). — М.: ФСНП России, 1998.
  84. В.К. Экономическая безопасность: Производство, финансы, банки. М.: 1998.
  85. В.К. Экономическая безопасность России: тенденции, методология, организация.- М.: 2000.
  86. К. В. Проблемы информатизации федеральных органов налоговой полиции. /Материалы 3-ей международной конференции МАИ. — М., 1994.
  87. К. В. Основные направления и принципы информационно-аналитической работы в налоговой полиции. Сборник статей. «Тенденции становления и развития информационного бизнеса в России». Часть I. — Тамбов: Изд-во Тамбовского ун-та, 1998.
  88. С.В. Экономическая безопасность Российской Федерации.-М.: Спб. Издательство «Лань», 2001.
  89. В.А. Механизм кадрового обеспечения государственной службы. //Государственная служба Российской Федерации: становление, кадровое обеспечение. М.: 1994.
  90. П.С. Управление без тайн. Симферополь.: 1993.
  91. Теоретические основы непрерывного образования / Под ред. Г. Онушкина. — М.: Педагогика, 1987.
  92. Учебно-методические материалы по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих (характер и содержание деятельности, оценка результатов труда, порядок и условия прохождения государственной службы).
  93. Уголовный Кодекс Российской Федерации (введен в действие с 1 января 1997 года Федеральным законом Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-Ф3).
  94. Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации (утвержден Верховным Советом РСФСР от 27 октября 1960 года).
  95. Управление персоналом государственной службы». М.: 2001.
  96. Федеральная государственная служба: кадровый состав, его профессиональное и должностное развитие. — М. 2002.
  97. А., Эмерсон Г., Телор Ф., Форд Г. Управление это наука и искусство.-М.: 1992.
  98. А.Ц. Обеспечение экономической безопасности. //Президентский контроль, № 4, 2003. С. 29−36.
  99. В.Н. Японские «секреты» управления персоналом. М.: 1995.
  100. В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. -М.- 1982. 184 с.
  101. В.М., Лойт Х. Х. Воспитательная работа с личным составом органов внутренних дел. М., 2000. — 127 с.
  102. ЮО.Шаховой В. А. Кадровый потенциал системы управления. М.: 1985.
  103. Р. Имитационное моделирование систем. Искусство и наука. -М.: 1978.
  104. А.В. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара.: 1995.
Заполнить форму текущей работой