Экранная культура как новая мифология: на примере кино
Диссертация
Отечественная экранная культура в настоящий момент переживает опасность превращения в маргинала, существующего в ситуации «культурного эрзаца». Связь с собственной культурной традицией нарушена, а отношения с новой — еще не установлены. Вместо них наблюдаются мифологические связи с некоей иллюзорной «миссионерской» культурой, выступающей в качестве культурного эрзаца. Данный процесс имеет опасную… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Экранная культура: основные понятия, история развития и специфика современного состояния
- 1. 1. Понятие экранной культуры и основные этапы ее развития
- 1. 2. Экранная культура и современное коммуникативное пространство
- 1. 3. Экранная культура в контексте средств массовой коммуникации. Рекламные коммуникации в продвижении фильмов как один из способов формирования «мифологической» картины мира
- Глава 2. Мифы в экранной культуре: традиции и современность
- 2. 1. Понятие мифа применительно к экранной культуре
- 2. 2. Новая мифология как способ структурирования мира в контексте современной экранной культуры
- 2. 3. Миф как способ «укрощения» массового потребителя продуктов экранной культуры
- Глава 3. Мифологизация экранной культуры в современном обществе
- 3. 1. Мифологизация в кино. Виртуальные мифы современности
- 3. 2. Общество потребления и современная экранная культура. Мифологическая картина мира «человека-потребляющего»
- 3. 3. Современные стратегии мифологизации экранной культуры. Гипертекст как одна из стратегий
- Глава 4. Мифотворчество в экранной культуре в свете современных философских теорий
- 4. 1. Мифотворчество в экранной культуре как аналог социокультурной действительности. Новая мифология кинопроката
- 4. 2. Постмодернистская чувствительность и мифотворчество
- 4. 3. Мифотворчество в концепции Дж. Кэмпбелла и современная экранная культура
Список литературы
- Аверинцев С. Мифы // К. Л. Э. Т. 4, 1967, 456 с.
- Агапкина Т. А. Мифопоэтические основы славянского календаря. Весенне-летний цикл. М., 2002, 212 с.
- Агеев В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопросы психологии. 1987, № 2, с. 152−157.
- Андреас С., Андреас К. Сердце мозга. Екатеринбург, 1993, 256 с.
- Андреева Г. Социальная психология. М., 1999, 429 с.
- Александров Е. В. Опыт рассмотрения теоретических и методологических проблем визуальной антропологии. М., 2003, 100 с.
- Альбедиль М. Ф. В магическом круге мифов. СПб., 2002, 264 с.
- Акимова Л. И. Миф в искусстве. Памятники. Гробницы // Мир этрусков.-М., 1989, с. 34−42.
- Аникст М. И. Русский графический дизайн 1880−1917. -М., 1997, 196 с.
- Антонов А. К. Информационное общество. Основы информационной культуры: Учеб. Пособие. -М., 2000, 346 с.
- Аристотель. Метафизика. М., 1963, 601 с.
- Аристотель. Поэтика. М., 1957, 346 с.
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974, 256 с.
- Арнхейм Р. Кино как искусство. М., 1970, 392 с.
- Артановский С. Н. На перекрестке идей и цивилизаций. СПб., 1994, 224 с.
- Ахиезер А. С. Россия: критика исторического опыта. Т. 2: Теория и методология. Словарь. Новосибирск, 1991, 378 с.
- Ашин Г. К., Мидлер А. П. В тисках духовного гнета. М., 1986, 253 с.
- Балаш Б. Культура кино. М., 1924, 168 с.
- Балдано И. Мода XX века. Энциклопедия. М., 2002, 399 с.
- Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1989, 615 с.
- Барт Р. Мифологии. М., 1996, 320 с. 320 с.
- Барт Р. Система моды. М., 2003. 511 с.
- Бахтин М. М. Работы 1920-х гг. Киев, 1994, 384 с.
- Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. -М., 1990, 543 с.
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979, 423 с.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М., 1999, 790 с.
- Беньямин В. Произведения искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М., 1993.
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995, 114 с.
- Бердяев Н. А. Дух и реальность. М., 2003, 288 с.
- Бердяев Н. Философия неравенства. Берлин, 1923, 288 с.
- Бердяев Н. А. Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х тт. -М., 1994, 542 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. -СПб., 1995, 397 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1996, 420 с.
- Бжезинский 3. Великая шахматная доска. М., 2005, 254 с.
- Библер В. С. На гранях логики культуры. М., 1997, 440 с.
- Библер В. С. От наукоучения к логике культуры. М., 1991, 412 с.
- Бирлайн Д. Параллельная мифология. М., 1997, 336 с.
- Бобринская Е. А. Концептуализм. М., 1994, 216 с.
- Бодрийар Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. Екатеринбург, 2000, 95 с.
- Бодрийар Ж. К критике политической экономии знака. М., 2003, 303с.
- Бодрийар Ж. Интервью Катрин Франблен с Жаном Бодрийаром // Искусство, 1993, № 1, с. 48−64.
- Бодрийар Ж. Символический обмен и смерть. М., 2000, 389 с.
- Бодрийар Ж. Система вещей. -М., 1995, 173 с.
- Бодрийар Ж. Соблазн. М., 2000, 318с.
- Борев Ю. Эстетика В 2-х т. М., 1997, 575 с.
- Бореев В. Ю., Коваленко А. В. Культура и массовая коммуникация. -М., 1986, 301 с.
- Борецкий Р. Осторожно: телевидение. М., 1986, 259 с.
- Брагина А. А. Лексика языка и культура страны. М., 1983, 176 с.
- Бродецкий А. Я. О невербальном мышлении // Тело. Вещь. Ритуал. -М., 1996, с. 14−64.
- Бродецкий А. Я. Невербальное поведение. М., 1987, 198 с.
- Буданцев Ю. П. Теория и практика журналистики и массовых информационных процессов. М., 1993, 296 с.
- Вайнштейн О. Б. Деррида и Платон: деконструкция логоса // Мировое дерево, 1992, № 1, с. 24−48.
- Вайсфельд И. В. Развитие кинообразования в условиях перестройки. — М., 1988, 236 с.
- Вайсфельд И. В. Эволюция экрана, эволюция восприятия. М., 1993, 346 с.
- Вебер М. Избранные произведения. М., 1990, 808 с.
- Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. ВЦИОМ, 2004, 348 с.
- Влияние средств массовой коммуникации на интересы детей и молодежи.-М., 1989, 116 с.
- Вейцман Е. Очерки философии кино. М., 1978, 232 с.
- В елецкая Н. Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов.-М., 1978, 239 с.
- Великая утопия. Русский и советский авангард 1915−1932. Берлин-Москва, 1993, 280 с.
- Величковский Б. М., Зинченко В. П., Лурия А. Р. Психология восприятия. М., 1972,246 с.
- Вертов Д. А. Статьи, дневники, замыслы. М., 1965, 320 с.
- Воеводина Л. Н. Мифология и культура. М., 2001, 355 с.
- Воеводина Л. Н. Социальное мифотворчество. — М., 2002, 174 с.
- Выготский Л. Психология искусства. М., 1999, 480 с.
- Гадамер Г. Миф и разум // Актуальность прекрасного. М., 1991, 367 с.
- Газен А. и др. О гармонии в композиции // Техническая эстетика. 1969, № 4, с. 5−9.
- Гачев Г. Д. Национальные образы мира. Космо-Психо-Логос. М., 1995,486 с.
- Гельман И. А. Реклама плюс. Реклама минус. М., 2000, 280 с.
- Галкина Т., Третьякова Т. Дизайнеры XX века. Челябинск, 1999, 189с.
- Генис А. Вавилонская башня. Искусство настоящего времени. М., 1997, 236 с.
- Герцштейн Р. Э. Война, которую выиграл Гитлер. Смоленск, 1996, 236 с.
- Герасимов С. А. О киноискусстве. М., 1980,114 с.
- Геродот. История. М., 1999, 752 с.
- Гесиод. Теогония // Эллинские поэты. М., 2000, 256 с.
- Гете И. В. Избранные сочинения по естествознанию. М.-Л., 1957, 553 с.
- Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М., 1988, 461 с.
- Голан А. Миф и символ. М., 1993, 371 с.
- Голомшток И. Тоталитарное искусство. М., 1994, 316 с.
- Гончарова Н. А. Композиция и архитектоника книги. М., 1977, 96 с.
- Горин С. А вы пробовали гипноз? М., 1997, 208 с.
- Грабельников А. А. Массовая коммуникация в России: от первой газеты до информационного общества. М., 2001, 330 с.
- Грановская Р. М. Элементы практической психологии. Л., 1988, 564 с.
- Грейвс Р. Мифы Древней Греции. М., 1999, 432 с.
- Гриндер Д., Бендлер Р. Из лягушек в принцы. Воронеж, 1993, 254 с.
- Гриняев С. Поле битвы киберпространство. — Минск, 2004, 346 с.
- Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации. М., 2002, 352 с.
- Губман Б. Современная философия культуры. М., 2005, 536 с.
- Гулыга А. Принципы эстетики. М., 1987, 285 с.
- Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. -М., 1990, 395 с.
- Гуревич П. С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы. М., 1991, 237 с.
- Гуревич П. С. Культурология. М., 1996, 288 с.
- Гуревич П. С. Философия культуры. М., 1995, 288 с.
- Данем Б. Человек против мифов. М., 1962, 296 с.
- Делез Ж. Кино. М., 2004, 622 с.
- Делез Ж. Логика смысла. М., 1995, 299 с.
- Делез Ж. Марсель Пруст и знаки. М., 1999, 188 с.
- Делез Ж. Симулякр и античная философия // Делез Ж. Логика смысла. -Екатеринбург, 1995, с. 329−366.
- Делез Ж. Различие и повторение. СПб., 1998, 383 с.
- Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия. М., Санкт-Петербург, 1998, 286 с.
- Деррида Ж. Голос и феномен. СПб., 1999, 208 с.
- Деррида Ж. О почтовой открытке от Сократа до Фрейда и не только. -М., 1999, 831 с.
- Деррида Ж. Позиции. Киев, 1996, 396 с.
- Джерри Д., Джерри Дж. Большой толковый социологический словарь. -М&bdquo- 1999, 107.528 с.
- Домнин В. Брендинг: новые технологии в России. СПб, 2002, 348 с.
- Доценко Е. J1. Психология манипуляции. -М., 1991, 344 с.
- Дрю Ж. Ломая стереотипы. СПб., 2002, 271 с.
- Ш. Дьякова Е. Г., Трахтенберг А. Д. Массовая коммуникация: модели влияния. Как устранить повестку дня. Екатеринбург, 2001, 278 с.
- Дюбуа А., Эделин Ф., Клинкенберг Ж. М., и др. Общая риторика. -М., 1986, 396 с.
- Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999, 200 с.
- Ерасов Б. С. Социальная культурология. -М., 1997, 591 с.
- Еремеев А. Ф. Границы искусства. М., 1987, 317 с.
- Жизнь мифа в античности. М., 1988, 464 с.
- Жуков В. Российские преобразования: социология, экономика, политика.-М., 2003, 656 с.
- Заславская Т. И. Структура современного российского общества // Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения. 1995. № 6, с. 19−47.
- Засурский И. И. Масс-медиа второй республики. М., 1999, 286 с. 121.3атуливетер Ю. С. Информационная природа социальных перемен.1. М., 1998, 236 с.
- Зимен С. Бархатная революция в рекламе. М., 2003, 286 с.
- Зоркая Н. М. Уникальное и тиражированное: Средства массовой информации и репродуцируемое искусство. М., 1981, 167 с.
- Иванов Вяч. Родное и вселенское. М., 1994, 428 с.
- Иванов И. В. Внешняя политика России в эпоху глобализации. М., 2002, 346 с.
- Иванов И. П. О грядущей России. М., 1993, 384 с.
- Ильичев С. И., Нащекин Б. Н. Кинолюбительство: истоки и перспективы. -М., 1986, 110 с.
- Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. М., 1998, 256 с.
- Ильин И. Постмодернизм. Словарь терминов. М., 2001, 384 с.
- Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. — М., 1996, 256 с.
- Иноземцев В. JI. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М., 2000, 304 с.
- Искусство и массы в современном обществе. М., 1979, 307 с.
- Исследования по структуре текста. М., 1987. 301 с.
- Каган М. С. Морфология искусств. Л., 1972. 440 с.
- Каган М. С. Философия культуры. СПб., 1996, 415 с.
- Казаринова М., Федоров М., О композиции // Техническая эстетика. 1966, № 1, с. 5−9.
- Калюжный Д., Ермилова Е. Дело и слово. Будущее России с точки зрения теории эволюции. М., 2003, 445 с.
- Кандинский В. О духовном в искусстве. М., 1992, 112 с.
- Кара-Мурза С. Г. Когерентность рассуждений // Доклады методологического семинара ФИАН. Вып. 4. Россия в условиях информационной глобализации, 2001, с. 112−128.
- Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М., 2004, 832 с.
- Кара-Мурза С. Массовая реклама в постсоветском обществе // Мировая экономика и международные отношения. М., 1994, № 7, с. 171−177.
- Кармин А. С. Культурология. СПб., 2001, 832 с.
- Карцева Е. Н. «Массовая культура» в США и проблемы личности. М., 1976, 192 с.
- Кассирер Э. Опыт о человеке // Человек. М., 1990, № 3, с. 93−106.
- Кассирер Э. Техника современных политических мифов // Феномен человека. Антропология. -М., 1993, с. 143 198.
- Нб.Кастельс М. Галактика Интернет. Екатеринбург, 2004, 608 с.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000, 608 с.
- Катишенко М. П. Психология экранного имиджа. СПб., 2000, 192 с.
- Катишенко М. П. Психология моды. СПб., 2003, 364 с.
- Кемеров В. Е. Введение в социальную философию. М., 2001, 317 с.
- Керимов Т. Постмодернизм. Современный философский словарь. -Минск, 2001, 462 с.
- Кино в мире и мир в кино. М., 2003, 212 с.
- Кинословарь. Том 1 и 2. -М., 1990, 1684 с.
- Кириллова Н. Б. Кинометаморфозы. Екатеринбург, 2002, 388 с.
- Кириллова Н. Б. Медиа-культура. От модерна к постмодерну. Екатеринбург, 2005, 248 с.
- Кириллова Н. Б. Медиасреда российской модернизации. Екатеринбург, 2003, 248 с.
- Кнабе Г. С. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре Античного Рима. М., 1993, 527 с.
- Ковриженко М. Бренд и глобальные коммуникации // Традиции и современность социологии. -М., 2001, с. 36−64.
- Ковриженко М. Креатив в рекламе. -М., 2004, 175 с.
- Ковриженко М. Эротические образы современной рекламы // Актуальные вопросы современной социологической теории. -М., 2002, с. 236−294.
- Коган Л. Н. Социология культуры. Екатеринбург, 1992, 117 с.
- Коган Л. Н. Теория культуры. Екатеринбург, 1994, 117 с.
- Козловски П. Культура постмодерна. -М., 1997, 239 с.
- Колейчук В. Ф. Кинетизм. М., 1994, 263 с.
- Кольев А. Н. Политическая мифология. М., 2003, 382 с.
- Кон И. С. Психология половых различий // Вопросы психологии. 1981, № 2, с. 49−57.
- Костина А. В. Диалектика массового и элитарного в современной культуре: Учеб. Пособие: В 2 ч. М., 2001, 346 с.
- Кристева Ю. Разрушение поэтики. Избранные труды. М., 2004, 656 с.
- Кроленко Ц. П., Фролова Г. В. Чудо воображения. Новосибирск, 1987, 189 с.
- Кроукер А., Кук Д. Постмодернистская сцена: экспериментальная культура и гиперэстетика. М., 1985, 243 с.
- Крутоус В. Категория прекрасного и эстетический идеал. М., 1985, 168 с.
- Крылов И. В. Маркетинг. (Социология маркетинговых коммуникаций). -М., 1998, 191 с.
- Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России. Антология рекламы. -М., 1996,416 с.
- Кукаркин А. В. Буржуазная массовая культура. М., 1978, 350 с.
- Кукаркин А. В. По ту сторону рассвета. М., 1974, 558 с.
- Культурология. XX век: Энциклопедия. СПб., 1997, 640 с.
- Культурология. XX век. Энциклопедия в 2 тт. СПб., 1998, 447 и 447 с.
- Кэмпбелл Дж. Тысячеликий герой. М., 1997, 382 с.
- Лакан Ж. Телевидение. М., 2000, 82 с.
- Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. М., 1995, 192с.
- Лебон Г. Психология народов и масс. СПб., 1996, 164 с.
- ЛебонГ. Психология толп. М., 1998, 416 с.
- Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1937, 518 с.
- Леви-Строс К. Структурная антропология. -М., 1985, 535 с.
- Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. М., 1983, 411 с.
- Ливис К., Ливис Ф. Массовая цивилизация и массовая культура. — СПб., 1996,286 с.
- Лиотар Ж.-Ф. Возвышенное и авангард // Метафизические исследования. Вып. 4. Культура. СПб., 1997, с. 24−38.
- Лиотар Ж.-Ф. Постсовременное состояние. Ростов-на-Дону, 1995, 196с.
- Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. -М., 1998, 159 с.
- Липовецкий М. И. Русский постмодернизм. Очерки исторической поэтики. Екатеринбург, 1997, 246 с.
- Лифтон Г. Д. Технология «промывки мозгов». М., 2004, 576 с.
- Лихачев Д. С. Раздумья о России. СПб., 2001, 672 с.
- Лосев А. Ф. Диалектика мифа // Лосев А. Ф. Из ранних произведений. -М., 1990, 558 с.
- Лосев А. Ф. Знак. Символ. Миф. -М., 1982, 479 с.
- Лосев А. Ф. Из ранних произведений. -М., 1990, 655 с.
- Лосев А. Ф. История античной эстетики. Софисты, Сократ, Платон. -М., 1969,715 с.
- Лосев А. Ф. Миф. Число. Сущность. М., 1994, 919 с.
- Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1995, 320 с.
- Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. -М., 1991, 524 с.
- Лотман Ю. М. Культура и взрыв. М., 1992, 704 с.
- Лотман Ю. М. Между эмблемой и символом // Лотмановский сборник. Т. 2. М., 1997, 864 с.
- Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб., 1994, 704 с.
- Лотман Ю. М. Риторика. Труды по знаковым системам. Тарту, 1981, 533 с.
- Лотман Ю. М. Символы в системе культуры // Сборник трудов по знаковым системам. Тарту, 1980, 478 с.
- Луман Н. Реальность массмедиа. -М., 2005, 265 с.
- Лысенко Н. В. Основы видеоинформатики: Учебное пособие для студентов вузов. СПб., 1998, 54 с.
- Любимова Т. В. Трагическое как эстетическая категория. М., 1985, 128 с.
- Люшер К. Сигналы личности. -М., 1998, 160 с.
- Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М., 2003,462 с.
- Малиновский Б. Миф в примитивной психологии. М., 1983, 335 с.
- Мамардашвили М. К., Пятигорский А. М. Символ и сознание. Метафизические рассуждения и сознании, символике и языке. -М., 1987, 216 с.
- Маньковская Н.Б. Париж со змеями: Введение в эстетику постмодернизма. -М., 1995, 236 с.
- Марков А. П. Отечественная культура как предмет культурологии. -СПб, 1996, 248 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения в 2-х тт. М., 1978, 902 с.
- Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики. СПб., 1997, 430 с.
- Массовая культура: Учебное пособие. -М., 2004, 301 с.
- Массовые виды и формы искусства. М., 1985, 196 с.
- Мастерство продюсера кино и телевидения. М., 2008, 863 с.
- Махлина С. Т. Семиотика культуры и искусства. Опыт Энциклопедического словаря. СПб., 2000, 553 с.
- Маяковский В. В. Агитация и реклама // Полн. Собр. Соч., Т. 12. М., 1959,715 с.
- Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. -М., 1976, 407 с.
- Мифы народов мира в 2-х тт. -М., 1992, 671 и 754 с.
- Михалкович В. И. Изобразительный язык массовой коммуникации. -М., 1986, 222 с.
- Молчанов В. В. Миражи массовой культуры. Л., 1984, 119 с.
- Моррис Ч. У. Основания теории знаков. Семиотика. М., 1983, 348 с.
- Московичи С. Наука о массах. М., 1999, 364 с.
- Муротов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 2003, 159 с.
- Наков А. Беспредметный мир. Абстрактное и конкретное искусство. -М., 1997,416 с.
- Наговицын А. Е. Древние цивилизации: общая теория мифа. -М., 2005, 655 с.
- Ницше Ф. Сочинения в 2-х тт. М., 1978, 1700 с.
- Новые аудиовизуальные технологии. М., 2005, 638 с.
- Новохатская Н. Российская телереклама обнаруживает собственные пути развития. М., 1994, 96 с.
- Овидий П. Н. Метаморфозы. М., 1977, 430 с. 240.0гилви. Откровения рекламного агента. -М., 1994, 108 с.
- Огурчиков П. К. Детерминированный аналог кинопроката. // Проблемы управления развитием социально-экономических систем. СПб., 2001.
- Огурчиков П. К. Изменения «культурной картины мира» в условиях современного постиндустриального общества. // Рубикон. Вып. 43. 2007, с. 34.
- Огурчиков П. К. Икона Картина — Экран. Этапы развития визуальной культуры // Рубикон. Вып. 43. 2007, с. 56−58.
- Огурчиков П. К. Инвестирование продюсерских проектов в телевидении // Техника кино и телевидения. 1999, № 7, с. 49−51.
- Огурчиков П. К. Интернет-культура и интертекстуальность. От интертекста к гипертексту // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2007, № 1, с. 37−40.
- Огурчиков П. К. Культура как постмодернистский фактор среды и доверия // Рубикон. Вып. 44. 2007, с. 22−23.
- Огурчиков П. К. Общество потребления в концепции Ж. Бодрийяра и современная экранная культура // Рубикон. Вып. 44. 2007, с. 24−25.
- Огурчиков П. К. Организация рекламы кинопродукции // Основы предпринимательской деятельности в кинематографии: Учебное пособие для вузов.-М., 1992, с. с. 101−115.
- Огурчиков П. К. Основные этапы развития экранной культуры // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2006, № 9, с. 34−38.
- Огурчиков П. К. и др. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: Учебник для вузов. М., 2003, 719 с.
- Огурчиков П. К. Постмодернистский подход к экранной культуре. М., 2007, 156 с.
- Огурчиков П. К. Проблемы языка в условиях глобализации // Мир и согласие. 2007, № 1, с. 62−67.
- Огурчиков П. К. Рекламные коммуникации в продвижении фильмов // Мастерство продюсера кино и телевидения. Учебник для вузов. М., 2008, с. 633−660.
- Ожегов С. Словарь русского языка. М., 1988, 750 с.
- Орлова Э.А. Социальная и культурная антропология. М., 1997, 214 с.
- Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства. Восстание масс. М., 1991, 638 с.
- Орфей. Языческие таинства. Мистерии восхождения. М., 2001, 386 с.
- Панарин А. С. Искушение глобализмом. М., 2000, 236 с.
- Панарин А. С. Реванш истории: российская стратегическая инициатива в XXI веке. М., 1998, 430 с.
- Пелевин В. Диалектика Переходного периода из Ниоткуда и Никуда: Избранные произведения. М., 2003, 384 с.
- Пенькова Е. Здравый смысл и лишний глаз // Журналист. 1993, № 6, с. 44−47.
- Пенькова Е. Все расставить по местам // Журналист. 1993, № 3, с. 2125.
- Петренко В. Ф. Основы психосемантики. М., 1997, 400 с.
- Петрова Е. Ю. Психология создания рекламного сообщения // Экспресс-Сервис. 1994, № 6, с. 24−47.
- Петрова Н. П. Виртуальная реальность. М., 1997, 235 с.
- Платон. Соч. в 3-х т. М., 1968, 623 с.
- Плотников Н., Ямме К. Пределы и перспективы современных теорий мифа // Вопросы философии. 1993, № 5, с. 184−188.
- Полосин В. В. Миф. Религия. Государство. М., 1999, 440 с. .
- Пондопуло Г. К. Кино и фотография в системе современной художественной культуры. М., 1979, 90 с.
- Пондопуло Г. К., Ростоцкая М. А. Новые технологии современная культура. Фотография и кино. М., 1997, 232 с.
- Поппер К. Открытое общество и его враги. -М., 1992, 491 с.
- Попробуем подкупить интеллигенцию // Эксперт. 2001, № 12, с. 72−74.
- Потебня А. О некоторых символах в славянской народной поэзии. -СПб., 1914, 96 с.
- Почепцов Г. Г. Информационные войны. М., 2000, 574 с.
- Почепцов Г. Г. История русской семиотики. М., 1998 с.
- Психология и алхимия. Ростов-на-Дону, 1952, 236 с.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. -М., 1996, 439 с.
- Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. -М., 1996, 432 с.
- Прингл X., Томсон М. Энергия торговой марки. СПб., 2001, 197 с.
- Радаев В. В., Шкаратан О. И. Социальная стратификация. М., 1996, 237 с.
- Разлогов К. Э. Боги и дьяволы в зеркале экрана. — М., 1982, 224 с.
- Разлогов К. Э. Коммерция и творчество. Враги или союзники? М., 1992, 224с.
- Разлогов К. Э. Крушение иллюзий. Политизация западного экрана. -М., 1992, 363 с.
- Ратнер Я. Эстетические проблемы зрелищных искусств. М., 1981,135с.
- Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно действует на ваше сознание. М., 2003, 363 с.
- Репина Т. А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии // Вопросы психологии. 1987, № 2, с. 158−165.
- Ромм М. И. Беседы о кино. М., 1964, 366 с.
- Российская социологическая энциклопедия / Под ред. Г. Осипова. М., 1999, 666 с.
- Русская живописная вывеска и художники авангарда. Л., 1989, 196 с.
- Савчук В. Конверсия искусства. СПб., 2001, 288 с.
- Секс в рекламе: Лицемерие живо процветает по всему миру // Рекламный мир. 1999, № 7, с. 47−63.
- Словарь античности. М., 1989, 704 с.
- Словарь психолога-практика. Минск, 2003, 976 с.
- Смелзер Н. Социология. М., 1994, 688 с.
- Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга.-М., 2001,364 с.
- Советский энциклопедический словарь. -М., 1989, 1632 с.
- Современная энциклопедия. Мода и стиль / Глав. ред. В. Володин. -М., 2002, 596 с.
- Современный словарь социологии. М., 2003, 348 с.
- Соколов Б. М. «Бессмысленно, пестро и даже смешно.». Цвет в художественной системе русской народной гравюры // Лотмановский сборник. Т. 2. М., 1997, с. 39−45.
- Сорокин П. А. Человек, цивилизация, общество. М., 1992, 543 с.
- Соссюр Ф. Де. Труды по языкознанию. М., 1977, 695 с.
- Спичкин А. В. Что такое медиаобразование? Курган, 1999, 246 с.
- Стародубская И. В., May В. А. Великие революции. От Кромвеля до Путина. М., 2004, 510 с.
- Стратегии текста.-М., 1980, 134 с.
- Структурализм: «за» и «против». М., 1975, 468 с.
- Текст как психологическая реальность. М., 1982, 96 с.
- Текст как структура. М., 1992, 96 с.
- Текст и культура. Тарту, 1983, 124 с.
- Текст: семантика и структура. -М., 1983, 301 с.
- Терешкович Т. А. Словарь моды. Минск, 2000, 464 с.
- Терещенко Н., Шатунова Т. Постмодернизм как ситуация философствования . М., 2003, 192 с.
- Терин В. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. М., 2000, 224 с.
- Тойнби А. Постижение истории. М., 1991, 732 с.
- Тоффлер Э. Метаморфозы власти. М., 2003, 669 с.
- Тоффлер Э. Третья волна. -М., 1999, 781 с.
- Тодоров Ц. Ф. Теории символа. -М., 1999, 408 с.
- Топоров В. Н. Заметки об изобразительном искусстве. Тарту, 1968, 105 с.
- Топоров В. Н. Заметки о буддийском изобразительном искусстве в связи с вопросом о семиотике космологических представлений // Труды по знаковым системам. В 2-х тт. Тарту, 1965, 195 с.
- Топоров В. Н. К объяснению некоторых славянских слов мифологического характера в связи с возможными древними ближневосточными параллелями // Славянское и балканское языкознание. Проблемы интерференции и языковых контактов. М., 1975, с. 36−98.
- Топоров В. Н. К реконструкции некоторых мифологических представлений (на материале буддийского изобразительного искусства) // НАА, 1964, № 3, с. 48−86.
- Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического. М., 1995, 624 с.
- Топоров В. Н. Эней человек судьбы. — Часть 1. — М., 1993, 193 с.
- Траут Дж. Большие бренды большие проблемы. — СПб., 1998, 264 с.
- Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры. М., 2003, 382 с.
- Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. -М., 1966, 451 с.
- Уко У. Имя розы. М., 1989, 494 с.
- Усов Ю. Н. В мире экранных искусств. М., 1995, 223 с.
- Усов Ю. Н. Основы экранной культуры. М., 1993, 223 с.
- Устин В. Б. Визуальная информация в эстетическом формировании городской среды. Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. На правах рукописи. М., 1984, 216 с.
- Устин В. Б. Визуальная психология. М., 1982, 116 с.
- Фасмер М. Этимологический словарь. -М., 2004, 864 с.
- Федоров А. В. Медиаобразование и медиаграмотность: Учебное пособие для вузов. — Таганрог, 2004, 340 с.
- Федотова Л. Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. -М., 1996, 231 с.
- Феномен массовости кино. М., 2004, 368 с.
- Флиер А. Я. Культурогенез. М., 1995, 126 с.
- Флиер А .Я. Современная культурология: Объект, предмет, структура// Обществ, науки и современность. 1997, № 2, с.34−42.
- П.А. Флоренский. Обратная перспектива // П. А. Флоренский. Сочинения. -М., 1989, 348 с.
- Фохт-Бабушкин Ю. У. Художественная культура: проблемы изучения и управления. М., 1986, 235 с.
- Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992, 296 с.
- Фрейденберг О. М. Метафора. Поэтика. Труды русских и советских поэтических школ. Будапешт, 1982, 415 с.
- Фромм Э. Бегство от свободы. -М., 1990, 671 с.
- Фромм Э. Бегство от свободы. Человек для себя. М., 2000, 348 с.
- Фромм. Иметь или быть? Киев, 1998, 207 с.
- Фромм Э. Человек для себя. -М., 1987, 417 с.
- Фуко М. Археология знания. Киев, 1996, 207 с.
- Фуко М. Интеллектуалы и власть. М., 2002, 318 с.
- Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. — М., 1977, 488 с.
- Хайт Т. Все об упаковке. -М., 1997, 236 с.
- Хаксли О. Искусство и банальность. СПб., 1963, 264 с.
- Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб., 2001, 445 с.
- Хейзинга Й. Homo ludens. Статьи по истории культуры. -М., 1997, 413с.
- Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. -М., 1996, 656 с.
- Хренов H.A. Зрелища в эпоху восстания масс. М., 2006, 686 с.
- Художественная жизнь современного общества. В 4-х т. СПб., 1996, 234 с.
- Художественная коммуникация и семиотика. М., 1986, 288 с.
- Хэмбидж Дж. Динамическая симметрия в архитектуре. -М., 1936, 210с.
- Цуладзе А. Политическая мифология. М., 2003, 384 с. 362. Чалдини Р. Психология влияния. — СПб., 2001, 272 с. 363."Чужие" среди «своих». Глобализация и межкультурная диффузия в современном кино. Санкт-Петербург, 2004, 116 с.
- Шейнов В. П. 12 секретов успеха. М., 2001, 416 с.
- Шейнов В. П. Скрытое управление. Психология манипулирования. -М., 2000, 845 с.
- Шейнов В. П. Психология влияния. -М., 2002, 718 с.
- Шейнов В. П. Психология обмана и мошенничества. М., 2002, 511 с.
- Шкловский В. Б. Заметки о сюжете в кинодраматургии. Из дневников. -М., 1948, 351 с.
- Шкуратов В. А. От Манхеттена до Норд-Оста. Самара, 2002, 156 с.
- Эйзенштейн С. М. Сценарии и разработки. Из дневников. М., 1948, 468 с.
- Эйзенштейн С.М. Монтаж. М., Музей кино, 2000, 696 с.
- Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб., 1998, 432 с.
- Элиаде М. Космос и история. М., 1987, 311 с. 374. Элиаде М. Священные тексты народов мира. — М., 1998, 432 с. 375. Элиаде М. Словарь религий, обрядов и верований. — М., 1997, 414 с. 376. Элиаде М. Шаманизм. — М., 1998, 382 с.
- Эпитейн М. Прото-, или Конец постмодернизма // Знамя, 1996, № 3, с. 196−210.
- Энциклопедический словарь в 2-х тт. -М., 1984, 656 с.
- Энциклопедия сверхъестественных существ. -М., 1997, 447 с.
- Юнг К. Г. Аналитическая психология: Прошлое и настоящее. М., 1995, 320 с.
- Юнг К. Г. Архетип и символ. -М., 1991, 304 с.
- Юнг. К. Г. О психологии восточных религий и философий. М., 1994, 253 с.
- Юнг К. Человек и его символы. -М., 1997, 368 с.
- Юрьев Г. П. Виртуальный человек в экстремальных условиях // Труды лаборатории виртуалистики. Вып. 9. М., 2000, с. 246−294.
- Языческие таинства. Мистерии восхождения. М., 2001, 214 с.
- Яковец Ю. В. История цивилизации. М., 1995, 461 с.
- Ямпольский М. Видимый мир. Очерки ранней кинофеноменологии. -М., 1993,215 с.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991, 527 с.
- Alleres D. Luxe. Strategies Markeing. Paris, 2001, 248 s.
- Alport F. H. Methods in the study of collective action phenomena.— «J. soc. Psychol.», SPSSI Bulletin, 1942, v. 15, 236 p.
- Barker R., Dembo T. & Lewin K. Frustration- Studies in topological and vector psychology 11.—"Univ. la, Stud. Child Welf.", 1941, v. 18, 148 p.
- Bartes R. Le bruissement de la langue. Paris, 1984, 232 p.
- Bartes R. S/Z.-P., 1971,232 р.
- Barthelme D. Unspeakable practices, unnatural act. N. Y., 1968, 248 p.
- Gitler A. Mein kampf. Leipzig, 1943, 248 s.
- Deleuze C., Guattari F. Capitalisme et schizophrenic: L’Anti-Oedipe. P., 1972, 348 p.
- Derrida J. Psyche: Inventions de Г autre. P., 1987, 236 p.
- Habermas J. Modernity. An Incomplete Project // The Anti-Aesthetics. Essays on Postmodern Culture. Port Townsend, Wash., 1986, 346 p.
- Hassan I. Paracriticism: Seven speculations of the times. Urbana, 1975, 236 p.
- Hauman D. Re-forming the narrative. Urbana, 1987, 138 p.
- Dhaen T. Postmodernism in American fiction and art. Amsterdam, 1988, 236 p.
- Jencks Ch. The Language of Post-modern Architecture. L., 1977, 246 p.
- Jung K. Uber Psychologie des Unbewusterf Berlin, 1987, 348 s.
- Huyssen A. After the Great Divide. Modernism, Mass Culture, Postmodernism.-B., 1986, 348 p.
- Kristeva J. La revolution du langage poetique: L/avantgarde a la fin du XIXe siecle: Lautreamont et Mallarme. P., 1974, 346 p.
- Kroker A., Cook D. The Postmodern Scene. Excremental Culture and Hyper-Aesthetics. Montreal, 1986, 236 p.
- Leitch V. Deconstructive criticism: An advanced introd. L., 1983, 236 p.
- Lewin K. Der Begriff der Genese in Physik, Biologie und Entwicklunggeschichte (The concept of genesis in physics, biology and theory of evolution). -Berlin, 1922, 136 s.
- Lewin K. The conceptual representation and the measurement of psychological forces—"Contr. psychol Theor.", 1938, v. 4, 236 p.
- Lewin K. Field theory and learning.—In- 41-thst Jearbook of the National Society for the Study of Education, Part II, 1942, 236 p.
- Lewin K. The relative effectiveness of a lecture method and a method of group decision for changing food habits. Comittee on Food Habits, National Research Council, 1942, 348 p.
- Liotard J. Answering question. Madison, 1984, 148 p.
- Marchand St. Les guerre de luxe. Paris, 2003, 136 p.
- Mc Luhan M. Counterblast. L., 1970, 236 p.
- Mc Luhan M. Culture is Our Busines. Toronto, 1970, 138 p.
- Mc Luhan M. The Mechanical Bride. L., 1967, 236 p.
- Saldivar R. Figural language in the novel The flowers of speech from Cervantes to Joyce. Princeton, 1984, 236 p.
- Schutz A. Collected Papers, Vol. I. -Nijhoff, 1962, 346 p.
- Freud S. Selbstdarstellung. Wien, 1934, 236 s.
- Jung C. G. Psychology. London 1939, 248 p.