Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование организационно-экономического механизма инвестирования в реконструкцию и развитие объектов энергетического комплекса в регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертационном исследовании показано, что установление особого режима инвестирования депрессивных регионов является важнейшим условием общего оздоровления экономической ситуации, но должно базироваться на принятой концепции рыночных преобразований в целом по России и иметь целью не только реабилитацию подобных регионов, но и устранение глубинных кризисных явлений в их экономике, не связанных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ СФЕРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, КАК ОБЪЕКТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
    • 1. 1. Энергетическая система Ивановской области как объект инвестиций
    • 1. 2. Особенности инвестиционной деятельности в энергетическом комплексе депрессивных регионов
    • 1. 3. Понятийный аппарат. Инвестиционный механизм: сущность, формы цели и задачи
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ И ОЦЕНКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ С УЧЕТОМ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕР
    • 2. 1. Применение системного подхода, его сущность и иерархия целей в энергетическом строительстве
    • 2. 2. Моделирование региональной взаимосвязей экономической, производственной и социальной сфер
    • 2. 3. Методические подходы к выбору приоритетных направлений инвестиционной деятельности в энергетическом строительстве региона
  • ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ В ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 3. 1. Методические предложения по информационному обеспечению системы регулирования инвестиционных процессов в энергетическом строительстве
    • 3. 2. Совершенствование методики организации тендерных торгов

Формирование организационно-экономического механизма инвестирования в реконструкцию и развитие объектов энергетического комплекса в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выход народного хозяйства из глубокого кризиса связан с оживлением инвестиционного процесса, без чего невозможно восстановить производство и перейти к экономическому росту.

Большинство исследователей и политиков связывают преодоление кризиса с существенным увеличением инвестиций. По оценке Министерства экономики РФ, для реформирования экономики России и поднятия ее до уровня развитых стран необходимо от 2 до 2,8 трлн.долл. в ближайшие 15 лет. В 1998 г., как и в предыдущие годы, инвестиционная сфера остается «болевой точкой» российской экономики: сохранилась слабая мотивация вложения средств в воспроизводство основного капитала и низкая инвестиционная активность.

Сегодня проблема оживления инвестиционного процесса становится ключевой для экономики Ивановской области, также как и для всей российской экономики в целом. От того, насколько успешно, в какие сроки, какой ценой и кем будет она решена, зависит дальнейшее развитие экономики и социальной сферы нашей области.

Между тем, сочетание всех, необходимых для запуска инвестиционного механизма, условий складывается весьма неблагоприятное. Во-первых, продолжается инвестиционный кризис, во-вторых, банки — неотъемлемые участники инвестиционного процессапереживают нелегкие времена, в-третьих, поразивший экономику платежный кризис ударил по всем участникам инвестиционного процесса.

Состояние инвестиционной деятельности в Ивановской области, как и во многих областях России, можно охарактеризовать как состояние глубокого кризиса. За последние несколько лет в области ни разу не наблюдалось оживление инвестиционной деятельности, а вложения в основной капитал в 1998 году составляют лишь около 23−24% от уровня 1990 года (в сопоставимых ценах).

Разрешение проблем городов Ивановской области требует серьезных вложений денежных средств.

Следует отметить, что, во-первых, денежные средства есть у многочисленных, но мелких потенциальных инвесторов. К числу таких инвесторов относятся местная администрация, небольшие предприятия и организации с различными формами собственности, а так же достаточное число физических лиц, желающих вложить свои средства в «выгодные и дешевые» сделки. Однако, потенциальных инвесторов (за исключением местной администрации) мало интересуют вопросы вложения денежных средств в объекты инфраструктуры города. [ 47 ].

Во-вторых, администрация Ивановской области не располагает достаточными средствами, чтобы серьезно заниматься перспективой развития городов региона, включая вопросы занятости населения, рациональной застройки территории жилыми и производственными зданиями, а также развития объектов соцкультбыта, инженерной инфраструктуры и экологической безопасности.

В-третьих, нынешний аппарат администрации Ивановской области имеет малочисленный штат, обремененный в основном заботами текущей эксплуатации действующих основных фондов (хотя в силу различных причин, объективных и субъективных, делается это далеко не на высоком уровне), таким образом, он не приспособлен к профессиональному управлению инвестициями.

В существующий переходный период энергетическая система Ивановской области особенно нуждается в эффективных инвестициях. В связи со значительным ухудшением работы предприятий региона, влекущим за собой падение производства, общее снижение благосостояния и уровня жизни населения, усиление социальной напряженности в области, энергетическое хозяйство городов находится в тяжелом положении, что отрицательно влияет на весь хозяйственный механизм государства. Особенно сильно негативные явления выражены в таких отраслях, как энергетическое и жилищное хозяйство, санитарно-гигиеническое и санитарно-техническое хозяйство, местное строительство и т. д.

Стабилизация экономики в значительной мере зависит от кардинального изменения инвестиционной политики, модификации функций инвесторов и других участников инвестиционного процесса, принципов их деятельности. Выход из кризиса обычно начинается с оживления деловой активности. В условиях Ивановского региона ему должна предшествовать инвестиционная поддержка предпринимательства и инвестиций для создания конкурентной среды. Успешное решение этой задачи без широкой государственной поддержки, в частности, государственного регулирования инвестиционной деятельности, практически невозможно.

Для оживления дальнейшего развития энергетического хозяйства городов Ивановской области, их эффективной деятельности, необходимо вести грамотную инвестиционную политику, для чего нужны тщательные исследования вариантов инвестиционных проектов и программ, оценка степени их привлекательности для потенциальных инвесторов. Инвестиционные проекты должны оцениваться с позиции финансовой самостоятельности и эффективности с обязательным учетом всех вариантов риска не получения дохода.

В условиях выраженной нестабильности экономики фактор времени имеет ключевое значение в оценке инвестиционных проектов и программ. Чем выше инвестиционный риск, тем продолжительность приемлемых проектов и программ будет меньше. Возможный процесс стабилизации не развивает достаточных темпов в связи с малоизученностью и слабой базой исследований данного круга мероприятий по привлечению капитальных вложений в хозяйство городов Ивановской области. Поэтому возникает проблема разработки методологии оценки инвестиционных проектов и программ и, особенно, оценке их эффективности по критериям и системе технико-экономических показателей с использованием модели экономических отношений в Ивановской области.

Через инвестирование различных сфер деятельности предприятий региона возможна дополнительная активизация инвестиций в отрасли и объекты энергетического хозяйства городов Ивановской области, создание новых рабочих мест и социально-экономического положения региона.

Местная региональная политика должна определяться как целенаправленная научно обоснованная деятельность органов местного самоуправления по привлечению и эффективному использованию инвестиционных ресурсов для решения проблем комплексного социально-экономического развития региона, улучшения, в конечном счете, качества жизни населения, увеличение вклада его в решение проблем регионального уровня.

Развитие экономики России предусматривает в ближайшие годы осуществление десятков инвестиционных программ в жилищном, энергетическом, общественном, транспортном, экологическом и других сферах деятельности региона. Переход к рыночной экономике требует разработки новых подходов к осуществлению инвестирования региональной экономики.

Это свидетельствует об актуальности темы диссертационной работы, которая направлена на решение проблемы формирования региональной инвестиционной политики в Ивановской области.

Существующие методики управления инвестиционными процессами направлены на решение частных задач, постановка которых при увязке их в систему нуждается в значительном уточнении. Выбор темы настоящего диссертационного исследования обусловлен необходимостью решения указанных актуальных проблем.

Целью исследования является формирование методических основ организационно-экономического механизма регулирования инвестиций в реконструкцию и модернизацию энергетических объектов в условиях социально-экономической ситуации депрессивных регионов.

В соответствии с поставленной целью в диссертации сформулированы и решены следующие задачи.

• Проведен анализ сложившегося в течение последних лет механизма реализации инвестиционной политики в энергетическом комплексе.

• Раскрыты сущность и особенности инвестиционных процессов в современных условиях в депрессивных регионах.

• Обоснована специфика формирования региональной инвестиционной политики в реконструкцию и модернизацию энергетических объектов депрессивных регионов.

• На основе системного подхода разработаны предложения по принятию и реализации инвестиционных решений на уровне энергетического хозяйства, ориентированные на достижение целей социально-экономического развития региона.

• Разработан экономический механизм реализации построения рациональной структуры инвестиционных проектов для энергетического комплекса региона в условиях ограниченных ресурсов.

• Предложена модель экономически обоснованного отбора инвестиционных проектов в рамках региональной инвестиционной политики.

• Разработаны критерии системной оценки эффективности инвестиционных проектов и программ.

Предметом исследования являются организационно-экономические методы и методологические основы регулирования инвестиционной деятельности в регионе.

Объектом исследования является инвестиционно-строительная сфера, рассматриваемая с точки зрения эффективности социально-экономической политики региона.

Теоретической и методологической базой исследования послужили законодательные акты и постановления Президента и Правительства Российской Федерации, нормативные, методические и программные документы федеральных, региональных и муниципальных органов управления, министерства, федеральной энергетической комиссии и региональной энергетической комиссии, труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области региональной экономики, реформирования новых информационных технологий, менеджмента и др., а также материалы, полученные автором в ходе практической деятельности.

Для обоснования выдвинутых в диссертации положений применялись методы логического и экономического анализа, использованы элементы системного подхода и экономико-математического моделирования.

Теоретические положения, выводы и практические рекомендации, содержащиеся в диссертации, являются результатом самостоятельного исследования.

Научная новизна заключается в том, что:

1. предложена системная методология регулирования инвестиционных процессов с учетом ограниченности инвестиций и энергетических ресурсов;

2. разработаны основные положения по организации мониторинга инвестиционных проектов и программ;

3. построены экономико-математические модели механизма регулирования инвестиций в регионе по критерию минимума затрат на энергообеспечение;

4. разработаны методическая и организационная база анализа, прогноза и регулирования инвестиций;

5. разработана система оценочных показателей эффективности использования инвестиционных ресурсов.

Диссертационная работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы инвестиционной деятельности, проведен анализ состояния экономики Ивановской области, как депрессивного региона, показаны основные проблемы по привлечению инвестиций в Ивановскую область. Во второй главе рассмотрены основные положения формирования инвестиционной политики, принципы формирования региональной инвестиционной политики, проведено моделирование региональной инвестиционной, предложен метод оценки эффективности управленческих решений в области инвестирования и пути повышения эффективности использования инвестиций в условиях переходной экономики. В третей главе разработаны предложения по организации в регионе социально — экономического мониторинга, проведено технико — экономическое обоснование основных направлений инвестиционной политики в Ивановской области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенных теоретических исследований и обобщений, а также выполненных в работе анализа и конкретных разработок по исследуемой проблеме представляется целесообразным сделать следующие выводы и рекомендации:

1. В диссертационном исследовании показано, что установление особого режима инвестирования депрессивных регионов является важнейшим условием общего оздоровления экономической ситуации, но должно базироваться на принятой концепции рыночных преобразований в целом по России и иметь целью не только реабилитацию подобных регионов, но и устранение глубинных кризисных явлений в их экономике, не связанных с последствиями перехода к рыночным отношениям. Только в этом случае предлагаемые меры по оживлению инвестиционной деятельности будут иметь реальный, долговременный, а не сиюминутный результат.

2. Энергетический комплекс Ивановской области далеко не в полной мере выполняет возложенные на него задачи по обеспечению региона теплом и энергией, функционирует крайне неэффективно и нуждается в реформировании.

Так, имеет место дефицит теплоснабжения населения и других потребителей. Качество предоставляемой продукции и услуг не соответствует установленным требованиям. Большинство объектов данной сферы сильно изношены и нуждаются в капремонте, реконструкции или полной замене. Сохраняется высокий уровень аварийности, особенно в сетевом хозяйстве.

3. Причинами создавшегося положения служат дефицит ресурсов, чрезмерные потери и неучтенные расходы воды и энергии, громадные удельные затраты на выработку энергии и др. Но главная причина лежит в несовершенстве механизма регулирования предприятий — естественных монополистов и потому основной задачей является разработка эффективного механизма регулирования энергетической системы, основанного на четкой организационно-правовой базе.

4. В настоящее время определенные ограничения на вложения инвестиций приводят к отклонению режима реализации проектов от оптимального и к возникновению перерасхода ресурсов. В связи с этим возникает необходимость распределения ресурсов таким образом, чтобы совокупные затраты были минимальными. Для решения этой задачи использован метод неопределенного множителя Лагранжа. На его основе разработан алгоритм формирования оптимальной инвестиционной политики. Решение этой задачи позволит определить оптимальные значения инвестиций по осуществлению проектов с учетом социально-экономической ситуации региона.

5. Немаловажное значение имеет учет такого фактора, как общая целесообразность дальнейшей инвестиционной поддержки социально-экономического развития депрессивного региона в рамках сложившейся регионально-отраслевой специализации. Это требует анализа социальной, политической, экологической и демографической ситуации. В связи с этим в работе предложены методические рекомендации по организации социально-экономического мониторинга в регионе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Ф., Новгородов А. А. Финансирование и кредитование инвестиций коммерческими банками. //ЭКО, -1995. -№ 10 с. 53 Бабак В. Ф. Экономическая эффективность капитальных вложений. Киев: Будивильник, 1987.
  2. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: (Учеб. для вузов по напр-ю «Экономика», спец. «Бух, учет., контроль и анализ хоз. Деятельности»), 3-е изд., перераб. — М.: Финансы и статистика, 1993−284с.
  3. И.Т. Риск менеджмент . М. Финансы и статистика 1996 г. Басин Е. В. Интересных и важных проектов у нас много// Строительство и строительная индустрия. Mac-Donald Communicatons, № 1 (1), 1996.
  4. Бизнес-план инвестиционного проекта. Отечественный и зарубежный опыт. М. Финансы и статистика 1997 г.
  5. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. М. Банки и биржи, ЮНИТИ 1997 г.
  6. Ю., Гетце У. Инвестиционные расчеты: Пер. с нем./ Под ред. к.э.н. A.M. Чучуйкина, Л. А. Галютина 1-е изд., стереотип.-Калининград, 1997.
  7. А. Тенденции изменения структурной и инвестиционной политики в АКП //Экономист. -1995. -№ 8, -с, 80.
  8. Д. Л. Современные проблемы жилищного хозяйства, М., 1. Высшая школа, 1961.
  9. B.B., Закинчак Г. Н., Шлыкова M.B. Формирование инвестиционной политики в жилищном строительстве региона. Иваново, ИГАСА, 1998.
  10. М.П. Оптимизация использования инвестиции при переходе к рынку./ Экономика строительства. 1993.
  11. П. Г. Капитальные вложения. Как получить в итоге максимальную отдачу./ Строительная газета. 1995.
  12. О.М. Автоматизация организационно-технологическое строительной организации. М.: Стройиздат, 1993.
  13. Е.С., Рухманова H.A. Бизнес-планирование и оценка рисков в предпринимательской деятельности. Уч. пособие, ИвГУ, Иванове 1996 г.
  14. Ведев А, Котляр 3. Сравнительный анализпредложений зарубежных экспертов по разработке государственной инвестиционной программы России.- Вопросы экономики 1993, № 3 стр. 60−69.
  15. П., Смоляк С. Расчет инвестиционного проекта. //Инвестиции в России. 1995. № 4. — с, 31.
  16. И.М., Грачева М. В. Проектный анализ. М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  17. Н. Г. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования, М.: Финансы и статика, 1994, — с. 126,
  18. К. И., Хайт И. А. Инвестиции в реальные активы. //Финансы. -1995.-№ 1. с. 19−22.
  19. В.И. Управление проектами в России.М.: Центр, 1995−283с.
  20. А.Ф., Усик С. Д. Курсовое и дипломное проектирование. М.: Стройиздат,.
  21. М. Риски инвестиций в колеснице экономики.-Деловой мир1995г. № 35, стр. 18−24.
  22. Гиляровская JIM. Регулирование риска в долгосрочном инвестировании. Бух. Учет 1996 г. № 12, стр. 48−52.
  23. В.Н. Критерии оценки инвестиционной привлекательности проектов //Финансы. 1997. № 12. С.59−62
  24. В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. М.Финстатинформ.-1997.
  25. Е. П. Программно-целевой метод управления. М., Знание, 1980 г.
  26. Е.П. Использование системного аналлиза в принятии плановых решений. М. Экономика 1980 г., стр. 160.
  27. A.A., Кулибанов B.C., Капранов С. Е. Экономические аспекты инвестирования региональной экономики.СПб.-1996.
  28. М.Ю., Малаев В. В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ-М.:Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998.
  29. .М. Инвестиционный климат городов и регионов: организационные и экономические методы регулирования и прогноз возможных изменений. Научные материалы И Институт Евроград, Экономический институт муниципальных исследований, 1997. 98с.
  30. К. Ранжирование субъектов РФ по степени благоприятности инвестиционного климата// Вопросы экономики. 1996. № 6. С.90−99
  31. К. Регулирование инвестиционной деятельности в депрессивных регионах // Экономист. 1997. № 5.С.38−45
  32. Ю. А. Особенности аудиторской проверки инвестиционных институтов. // Бухгалтерский учет. 1995.- № 2 с. 22.
  33. М. Инвестициям нужны законность и залоговое право/ Деловой мир 1995 г., № 14 стр. 17.
  34. Дж.Р.Хикс. Стоимость и капитал. М.-Универс.-1993.
  35. Н.И. Совершенствование государственного управления хозяйством региона в условиях многообразия форм собственности. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. Иваново. ИвГУ.1999.
  36. . Б. Экономический потенциал и будущее России. // Инвестиции в Россини. 1995. — № 2. — с. 2−4.
  37. С. Как управлять инвестиционными проектами? / Инвестиции в России 1993 г., № 4 стр. 34.
  38. А.Ю. Спад остановлен. Но это еще не подъем // Иваново -Вознесенск. 1998. № 18. С.3−4
  39. В.Е. Многокритериальные модели принятия решений с неопределенностью. Тбилиси: Мецниереба, 1985.
  40. ПН. Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов (современный подход) С-Пб Наука 1995 г.
  41. Г. Н., Рясин В. И. «Регулирование деятельности естественных монополистов"-Иваново: ИГ АСА, 1999.
  42. Закинчак Г. Н., Рясин В.И."Оценка различных видов собственности общественного назначения» Методические указания к изучению дисциплин-Иваново:ИГАС А, 1999
  43. Г. Н. Формирование экономико-организационного механизма регулирования инвестиционной деятельности в регионе1. Иваново: ИГАСА, 1999.
  44. Г. Н. Формирования экономико-организационного механизма регулирования инвестиционной деятельности в депрессивных регионах -Иваново:ИГАСА, 1999.
  45. Е. Рыночный (сравнительный) подход к оценке бизнеса (инвестиции) /Финансовая газета 1996 г. октябрь, № 42 стр. 13.
  46. Г. Л., Патрушева Е. Г. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства. //Российский экономический журнал. 1995. № 11.-с. 108.
  47. А. Анализ чувствительности инвестиционных проектов / Инвестиции в России 1994 г. № 3 стр. 37−40.
  48. А. В. Планирование и анализ эффективности инвестиций.
  49. А., Карташев С., Кастиков А. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций М.: Издательство 1996 г.
  50. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных кредитов М.: Финстатинформ 1995 г.
  51. Инвестиционные проекты: оценка эффективности / Инвестиции в России 1994 г.,№ 3 стр. 34−35.
  52. Инструкция по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительстве. СН. 423 -71, М., Стройиздат, 1979.
  53. Инструкция по определению экономической эффективности использования в строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. СН 509−78. М.: Стройиздат, 1979.
  54. Инструкция по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительстве. СН 423−7.1, М.: Стройиздат, 1979.
  55. В. Региональная инвестиционная политика: российские проблемы и международный опыт. // Вопросы экономики. 1995. — № 13.-с. 135−144.
  56. Е.М., Градов А. П. Экономическая эффективность производства-JI. ."Наука".) 990−180с.
  57. Р., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замечания. — М.: радио и связь, 1981.
  58. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов.-М.".Финансы и статистика, 1998.
  59. В.В. Финансовый анализ : управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности М.: Финансы и статистика 1995 г. стр. 218−219.
  60. А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. 2-е изд.- М.: Центр экономики и маркетинга, 19 971 920.
  61. Комплексная программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику РФ // Экономика и жизнь. 1995. № 45. С.39
  62. Конституция Российской Федерации 1993 год.
  63. А. Я., Шапиро и др. Управление проектами.М.: Центр экономики, 1993−1900.
  64. H.A., Балдина Н. П. Инвестиции и экономический рост //1. ЭКО. 1998. № 4. С.37−46
  65. В. Пора возвращения к радикальной реформе //Российский экономический журнал. 1995. — № 4. — с. 54−57.
  66. А.П. Проблемы теории и практики Л: Экономика., 1994
  67. И.Г., Ставровский Е. С. Оценка привлекательности инвестиционных проектов. Иваново: Иваново, 1997. 108 с.
  68. Г., О’Доннел С. Управление: Системный и ситуационный анализ управляющих функций. М.: Прогресс, 1981. Т.1. 495с.
  69. В. М. Формирование инвестиционного климата в России //Финансы. 1995. — № 4. -с. 13−18.
  70. М. А. Методы оценки коммерческих идей, предложений, проектов.М., 1995 г.
  71. М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений М.: ФОО ИКК изд. ДсКА 1996 г.
  72. И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: подготовка и анализ М.: БЕК 1996 г.
  73. .И. Эффективность строительного производства: учет, анализ. Львов: Вицашк. Изд-во при Львов. Гос. Ун-те, 1987−178с.
  74. И.Г., Шапиро В. Д. Методическое пособие по разработке систем Управления проектами. — М.- 1994.
  75. Д.С. Стандарт и качество. Экономический аспект проблемы. Под. Ред. В. В. Ткаченко изд. 2-е, доп. 14 М., Изд-во стандартов. 1988−112с.
  76. В. А., Воробьев П. В. Финансовый менеджмент(управление финансами фирмы) С-Пб 1994−1996гг.
  77. Г. Золотое правило инвестирования М.:Центр 1994 г.
  78. А.Г. Маркетинг-проект. Инвестиционный проект. Внешнеэкономический контракт С-Пб.: С-Пб ГИЭА 1995 г.
  79. М. Основы менеджмента., М., «Экономика», 1994,
  80. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утверждены Госстроем РФ, Минэкономики РФ, № 7−12/47, 31.03.94 г.
  81. В.Д. Управление инвестиционными фондами.М.-1993
  82. Мировой опыт -в Российскую практику/ Инвестиции в России 1994 г.,№ 2 стр. 30.
  83. Моделирование межотраслевых взаимоотношений/ под ред. Ю. В. Ярменко.- М.: Наука, 1984.
  84. Н. Инвестиционный процесс / Российский экономический журнал 1997 г.,№ 2 стр. 77−82.
  85. Н.Н. строительной М.: Финансы и статистика. 1991−1140.
  86. Е.А. Управление социальными процессами.Саранск.-1999.
  87. . В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учеб. Пособие. М.: шк., 1997.
  88. В.Д. Денежно-кредитное регулирование инвестиций С-Пб.-.С-ПбУЭФ 1993 г.
  89. В. Иностранные инвестиции: риски и перспективы/ Бизнес: восток-запад 1992 г.,№ 1 стр. 47−49.
  90. Основные показатели социально-экономического положения г. Иванова за январь-декабрь 1995 г. Статистический бюллетень № 12.
  91. Основные показатели социально-экономического положения г. Иванова за январь-декабрь 1996 г. Статистический бюллетень № 12.
  92. Основные показатели социально-экономического положения г. Иванова за январь-декабрь 1997 г. Статистический бюллетень № 12.
  93. Л.Н. Финансовый менеджмент М.: Банки и биржи. ЮНИТИ 1995 г.
  94. Г. А. Совершенны ли методические подходы к оценкеэффективности инвестиционных проектов / Российский экономический журнал, № 5−6 1996г.
  95. A.A., Первозванская Т. Н. Финансовый рынок: Расчет и риск.М.-1994.
  96. C.B. Выбор вариантов решений, характеризующихся несколькими нечетко определенными критериями.- Иркутск: 1988.
  97. В.М. Деловое планирование: Методы организации. Современная практика. M., «Экономика», 1990−313с.
  98. Привлечение инвестиций в России. Практическое руководство. Марковский B. JL, Павлов Г. И., Мельников A.C., Иванов А.И.СПб.-1996.
  99. Принципы инвестирования М.: Крокус Интернэшнл 1992 г.
  100. Программа по выходу из экономического кризиса Ивановской области на 1998−2000 годы. Утверждена решением Законодательного Собрания Ивановской области от 01.10.98 № 11-на
  101. Программа развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Ивановской области на 1998 год. Утверждена решением Законодательного Собрания Ивановской области от 25.06.98 № 9-на.
  102. Д.В. Экономический инвестиционных проектов: Учеб. Пособие/ИГТА, 1998.
  103. Развитие российской экономики в 1997 году // ЭКО. 1998. № 4. С. 1419
  104. РайзбергБ.А. Предпринимательство и рискМ.: Знамя 1992 г.
  105. Риски в современном бизнесе. под ред. Грабовой П. Г. М.: Алане 1994 г.
  106. Ю.Б. Применение сетевого графика в строительстве. М.: Стройкздат, 1990.
  107. В.Е., Чекалин B.C. Региональное и муниципальное планирование. СПб., 1995.
  108. В. И., Пояков В. В. Инвестиционное проектирование // Деньги и кредит. 1995. — № 1. — с. 54−57.
  109. П. Система налогообложения не поощряет инвестиций / Известия 25 марта 1997 г.
  110. Рэдхэд Кейт Управление финансовыми рисками М.: Инфра-М 1996 г.
  111. М. К обоснованию инвестиционного проектов / Российский экономический журнал 1994 г., № 7 стр. 40−53.
  112. В.П., Степанов В. П., Халевинская Е. Д. Современный взгляд на иностранные инвестиции в России.- М: «Марин инжиниринг сервис». -1994.
  113. Системный подход при управлении развитием электроэнергетики/ под ред. JI.C. Беляева, Ю. Н. Руденко. Новосибирск: Наука, 1980.
  114. Смирнов A. J1. Организация финансирования инвестиционных проектов.-М.:Изд-во АО «Консалтбанкир», 1993.
  115. Справочник строителя. Строительное производство: В Зт. ТЗ./Под. Ред. И.А.Онуфриева~М., «Наука», 1988−123с. Ад28. Уткин Э. А. Строительное планирование и анализ эффективности инвестиций. Л., «Наука», 1998.
  116. Справочник финансиста предприятия.
  117. Е.И. Оценка привлекательности инвестиционных проектов Иванове: Иванове 1997 г.
  118. Е.С. Финансовый менеджмент(Российская практика) М.: Перспектива 1994 г.
  119. Е. А. Об управлении рисками при реализации долгосрочных проектов(проблемы финансирования инвестиций) / Деньги и кредит 1995 г. № 1 стр. 57−59
  120. Типовая методика определения эффективности капитальных вложений. М.: Экономика, 1988
  121. Управление исследованиями, разработками и инновациванными проектами. под ред. Волрайцева C.B. С-Пб.: С-Пб ГУ 1995 г.
  122. Управление проектами, под ред. Шапиро В. Д. С-Пб ДваГ/И 1996 г. стр. 190−193.
  123. Управление это наука и искусство. А. Файоль., Г. Эмерсон, Ф. Тэйлор, Г. Форд. Москва.-Республика.-1992.
  124. Финансовый менеджмент /Учеб. практ. руководство М.: Издательство «Перспектива» 1993.
  125. Финансовый менеджмент М.: Финансы ЮНИТИ 1997 г.
  126. Н.С. Теория полезности для принятия решений.-М.: Наука, 1978.
  127. Р. Факторы неопределенности в экономике М.: Экономика 1993 г.
  128. Д., Орду эй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. М., Дело Лтд., 1995.
  129. М., Сэвидел Г. Анализ выбора в условиях риска / Российский экономический журнал 1993 г., № 9.
  130. К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий: Пер. с англ. / Под. Ред. Ю.Н. Воропаевы- М.: Финансы и статистика, 1996.
  131. П. Экономический образ/ Пер. с англ. С. Автономов и др.- М:1. Новости, 1991 г.
  132. Р.Н., Барнес С. Б. Планирование инвестиций М,: Дело ЛТД 1994 г.
  133. Холт Роберт Н., Барнес Сет Б. Планирование инвестиций: учебное пособие. Пер. с англ.
  134. Холт Роберт Н., Барнес Сет Б. Планирование.: Пер. с англ.- М.: «Дело ЛТД», 1994.
  135. Холт, Планирование инвестиций. М., «Мысль», 1994−35бс.
  136. Цхоит.С.М, Задачи календарного планирования на сложные структуры. М.- Стройиздат, 1991.
  137. А. С. Инвестиционная стратегия и финансовые игры.
  138. Л.М. Эффективное управление социально-экономическими системами.СПб.-1998.
  139. В.П. Концепция предпринимательства в управлении и планировании предприятий. М.: Центр экономики, 1993−156с.
  140. У., Александр Г., Бейли Дж. Инвестиции. Пер. с англ.-М. :ИНФРА-М, 1997.
  141. , Ю.М. Опыт и строительными фирмами .Л., «Наука», 1985.
  142. B.C. Инвестиционное практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов. Л. «Наука», 1995.
  143. Экономика энергетики СССР: учеб./под ред. А. Н. Шишова.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш.шк., 1986.
  144. Экономический журнал.-1995. № 5- с. 6.
  145. Я. Инновационное инвестирование: новые подходы.
  146. Экономист. 1995. № 1. — с. 74−81. 154. Яковлева Н. И., Устинова А. Н и др. Статистика строительства. Учебное пособие для вузов. М. Стройиздат, 1983.
Заполнить форму текущей работой