Права и обязанности налоговых органов
В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (в настоящее время это ФНС России), и его территориальные органы. Каждый из этих органов — и ФНС России, и территориальные органы — является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков. В этой структуре существует… Читать ещё >
Права и обязанности налоговых органов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
После изучения шестнадцатой главы студент будет:
знать
- — важнейшие задачи налоговых органов РФ в налоговом процессе;
- — основные обязанности налоговых органов;
- — меры ответственности налоговых органов;
- — механизм контроля налоговых органов за ценами сделок в целях налогообложения;
уметь
- — осуществлять контроль за ценами в сделках между взаимозависимыми лицами;
- — осуществлять действия по обеспечению полного внесения налогов в бюджет;
владеть
- — инструментом контроля за трансфертным ценообразованием;
- — механизмом обеспечения полного и своевременного внесения налогов в бюджет.
Налоговые органы — центральное звено налогового контроля в Российской Федерации
Как уже отмечалось, в соответствии с НК РФ участниками налоговых правоотношений со стороны государства выступают соответствующие уполномоченные государственные и муниципальные органы и органы местного самоуправления. При этом основ;
ным звеном налоговых правоотношений со стороны государства выступают налоговые органы.
Налоговые органы России представляют собой единую независимую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (в настоящее время это ФНС России), и его территориальные органы. Каждый из этих органов — и ФНС России, и территориальные органы — является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков. В этой структуре существует вертикальная подчиненность нижестоящего органа вышестоящему и всеобщая подчиненность руководителю ФНС России. ФНС России входит в систему Минфина России и подчиняется ему.
Главная задача налоговых органов РФ — контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, установленных законодательством РФ, органами государственной власти РФ, а также нормативными актами представительных органов муниципальных образований в пределах их компетенции.
Таким образом, налоговые органы нашей страны в отличие от таможенных органов не являются сборщиками налогов, они контролируют их уплату, имея широкие права и полномочия.
Налоговый контроль — основное право налоговых органов
Основное право налоговых органов — осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами российского законодательства о налогах и сборах. В последнее время в налоговое законодательство были внесены существенные коррективы порядка осуществления и организации налогового контроля, в том числе в части налоговых проверок и других форм налогового контроля. Особенности контрольной работы налоговых органов по соблюдению налогового законодательства будут рассмотрены ниже.
Налоговые органы, реализуя возложенные на них задачи, имеют право требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов документы по установленным формам (в пределах, установленных НК РФ), которые служат основанием для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность их исчисления, удержания и своевременность перечисления и уплаты налогов.
При проведении налоговых проверок сотрудникам налоговых органов предоставлено право изымать у налогоплательщика документы, свидетельствующие о совершении налоговых правонарушений. Изъятие таких документов не является абсолютным правом налоговых органов, оно возможно только в том случае, если имеются достаточные основания полагать, что эти документы могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены. Изъятие документов осуществляется обязательно по акту. В тех случаях, когда в представленных налогоплательщиком документах, связанных с уплатой налогов, имеются неясности, неточности или когда у налоговых органов возникают вопросы к налогоплательщику по указанным документам либо суммам перечисленных налогов, налогоплательщик может быть вызван с помощью письменного уведомления в налоговые органы для дачи пояснений в связи с уплатой или перечислением им налогов.
Налоговые органы имеют также право осматривать любые производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения, независимо от места их нахождения. В ходе таких осмотров налоговые органы могут проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества в порядке, установленном Минфином России.
В случае выявления в ходе проверок нарушений со стороны налогоплательщиков налоговые органы вправе не только требовать от них устранения нарушений, но и контролировать выполнение указанных требований.