Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка характеристик живучести тонкостенных элементов авиаконструкций в условиях эксплуатации по состоянию

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важным направлением исследований является разработка и совершенствование методов оценки характеристик живучести, наиболее значимые из которых представляют собой характеристики циклической трещиностойко-сти и остаточной долговечности при эксплуатационных нагрузках. Они служат основой для построения графика профилактических осмотров, гарантирующих своевременное обнаружение повреждений, обеспечивая… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Современное состояние проблем оценок характеристик живучести элементов конструкции
    • 1. 1. Задачи живучести в связи с современными концепциями проектирования и эксплуатации самолетов ГА
    • 1. 2. Анализ основных эксплуатационных повреждений планера ВС
    • 1. 3. Усталостные разрушения силовых элементов планера
    • 1. 4. Постановка задач исследования
  • 2. Методика расчетной оценки скорости и длительности развития трещин при нерегулярном нагружении
    • 2. 1. Состояние вопроса в области расчетно-экспериментальных исследований кинетики трещин при нерегулярном нагружении
      • 2. 1. 1. Развитие усталостных трещин при нагружении с единичной перегрузкой
      • 2. 1. 2. Развитие усталостных трещин при блок-программном нагружении
      • 2. 1. 3. Выбор направлений исследования по результатам обзора
    • 2. 2. Методика расчетной оценки
      • 2. 2. 1. Назначение методики и область применения
      • 2. 2. 2. Исходные данные для расчетов
      • 2. 2. 3. Оценка длительности развития трещин усталости при циклическом нагружении с единичной перегрузкой
    • 2. 3. Алгоритм расчета скорости и длительности развития усталостных трещин
      • 2. 3. 1. Сущность алгоритма
      • 2. 3. 2. Расчет длительности развития трещин при блокпрограммном нагружении
      • 2. 3. 3. Расчет кинетики трещин при нагружении «типовой полет».48 2.4. Экспериментальное оборудование и технология проведения эксперимента
  • 3. Оценка периодичности контроля силовых элементов по условиям обеспечения усталостной долговечности
    • 3. 1. Анализ подходов к исследованию надежности по условиям усталостной долговечности силовых элементов
    • 3. 2. Оценка надежности силового элемента планера ВС в условиях проведения периодического контроля
    • 3. 3. Программная реализация разработанной модели и примеры ее применения для исследования влияния характеристик живучести и условий эксплуатации на надежность силового элемента
    • 3. 4. Уточнение коэффициентов запаса с учётом качества дефектации
  • 4. Рекомендации по практическому использованию результатов исследования
    • 4. 1. Общая схема процедуры расчетов характеристик живучести
    • 4. 2. Расчет характеристик живучести трещиноопасной зоны фюзеляжа самолета Ту 154 Б с целью обоснования увеличения периодичности контроля и обоснования возможности эксплуатации по состоянию
      • 4. 2. 1. Анализ условий функционирования элемента
      • 4. 2. 2. Оценка периода живучести и скорости роста трещин
      • 4. 2. 3. Расчет надежности и периодичности контроля

Оценка характеристик живучести тонкостенных элементов авиаконструкций в условиях эксплуатации по состоянию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из главных задач современного этапа развития воздушного транспорта является повышение безопасности полетов и эффективности использования воздушных судов (ВС) на основе применения прогрессивных концепций конструирования авиатехники и научно обоснованных систем технической эксплуатации.

Отечественный и зарубежный опыт показывает, что надежность ВС существенным образом снижается из-за частичных повреждений планера. К наиболее опасным из них относятся очаги коррозии и трещины усталости, развитие которых в силовых элементах может привести к разрушению конструкции в целом. Особенность усталостных повреждений состоит в отсутствии эффективных и доступных методов предупреждения их возникновения в процессе эксплуатации. Современный уровень диагностирования степени накопленных повреждений в силовой конструкции позволяет идентифицировать состояние лишь по одному признаку-наличию или отсутствию трещины усталости. Поэтому, для эксплуатации силовой конструкции по состоянию необходимо: во-первых, чтобы она (конструкция) некоторое время «держала трещину» (была живучей), а во-вторых, позволяла проводить периодическую дефектацию (была контролепригодной). Иначе говоря, характеристики живучести должны быть сбалансированы с выбранной стратегией эксплуатации, а возможность перевода на эксплуатацию по состоянию целиком определяется эксплуатационной живучестью элемента. Введённые в действие 30.12.96 г. МАК к разделу АЛ 25.571 [1]. Методы определения соответствия «Обеспечения безопасности при длительной эксплуатации» (МОС к АП 25.571) допускают использование принципа безопасного ресурса только в том случае, если невозможно обеспечить эксплуатационную живучесть. Под эксплуатационной живучестью понимается обобщённый термин, характеризующий свойства конструкции и способ обеспечения её безопасности по условиям прочности и включающий в себя допустимость повреждения и безопасность разрушения (повреждения)[ 1 ]. Поэтому в настоящее время наблюдается тенденция к увеличению объемов расчетных и экспериментальных исследований живучести элементов и конструкций.

Важным направлением исследований является разработка и совершенствование методов оценки характеристик живучести, наиболее значимые из которых представляют собой характеристики циклической трещиностойко-сти и остаточной долговечности при эксплуатационных нагрузках. Они служат основой для построения графика профилактических осмотров, гарантирующих своевременное обнаружение повреждений, обеспечивая тем самым безопасную эксплуатацию ВС по условиям сопротивления усталости. Настоящая работа ориентирована на разработку методов оценки указанных характеристик и обоснование периодичности контроля силовых элементов планера ВС, что определяет её актуальность и практическую значимость.

При написании настоящей работы автор ставил своей целью разработать практически реализуемые методы расчётов основных характеристик живучести в условиях эксплуатации планера ВС по состоянию. Исходя из поставленной цели, была определена структура диссертационной работы.

Работа состоит из четырёх разделов. Учитывая, что подходы к оценкам длительности роста трещин и периодичности контроля различны, обзоры по данным проблемам приведены раздельно.

В первом разделе рассмотрены задачи обеспечения живучести в связи с современными концепциями проектирования и эксплуатации. Проведен анализ эксплуатационных повреждений планера самолёта. Дана статистика и анализ усталостных повреждений тонкостенных силовых элементов. Сформулированы цели и задачи исследований.

Второй раздел содержит исследование особенностей развития трещин при нерегулярных нагрузках по данным литературных источников. Приводятся уточнённые автором методы оценок длительности и скорости роста трещин до критических размеров при нерегулярном нагружении (нагружении с единичной перегрузкой и нагружении «типовой полёт»), приводятся результаты проведенных экспериментальных исследований в сопоставлении с данными аналитических расчётов. Здесь же даётся описание оборудования и технологии проведения эксперимента.

В третьем разделе даётся обзор литературных источников и решается задача оценок показателей надёжности элементов с усталостной трещиной с целью выбора оптимальной периодичности контроля. Представляются результаты численного анализа влияния прочностных и эксплуатационных факторов на надёжность и величину интервалов между осмотрами. Даются рекомендации по уточнению коэффициентов запаса в зависимости от качества дефектации.

В четвёртом разделе приводятся практические рекомендации по применению результатов расчтно-экспериментальных зависимостей предложенных в диссертационной работе. Приводится расчёт трещиноопасной зоны крыла самолёта ТУ-154Б с целью обоснования увеличения сроков периодического контроля и обоснования возможности эксплуатации рассматриваемого элемента по состоянию.

При написании диссертационной работы автор пользовался терминологией документов АП 25.571, МОС к АП 25.571, а также терминами, широко используемыми в специальной литературе по эксплуатационной живучести [2,3].

Научная новизна работы заключается в том, что на основе модели надежности, новых экспериментальных результатов и с учетом эксплуатационных данных о повреждениях и требований АП 25 571 разработана методика расчетов скорости и длительности развития усталостных трещин при нерегулярных режимах нагружения, позволяющая дать уточненную оценку остаточного ресурса и периодичности контроля тонкостенных элементов авиаконструкцийпроведен анализ влияния основных эксплуатационных факторов на надежность силовых элементов, по результатам которого возможно обоснование перевода силовых элементов на эксплуатацию по состоянию в зависимости от характеристик живучести авиаконструкцийустановлена взаимосвязь коэффициентов запаса при определении периодичности контроля в зависимости от качества дефектации.

Достоверность полученных результатов подтверждена корректным использованием математического аппарата теории вероятностей и математической статистики, тестовых проверок, а адекватность — сопоставлением результатов расчетов с данными натурных и лабораторных испытаний.

Результаты диссертационной работы практически применимы для оценки степени опасности усталостного повреждения и расчетов скорости и длительности роста трещин на стадиях проектирования и эксплуатациианализа влияния условий эксплуатации и обоснования применения назначенных ресурсоврасчетов периодичности контроля с помощью традиционного для авиастроения подхода — «по запасам».

Основное содержание диссертации опубликовано в пяти печатных работах, доложены в пяти докладах на научно-технических конференциях и семинарах.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. Проведенный анализ эксплуатационных повреждений свидетельствует, что основными видами дефектов планера являются коррозия различного вида (57%) и трещины усталости (25%). Причиной появления усталостных трещин является, как правило, недостаточная усталостная прочность.

2. На современном этапе основным направлением совершенствования процессов эксплуатации авиационной техники является ее (техники) перевод на эксплуатацию по состоянию. Применительно к планеру и его силовым элементам это вызывает необходимость проведения расчетно экспериментальных оценок характеристик живучести и сроков периодического контроля, более углубленного изучения свойств и способов обеспечения безопасности по условиям прочности конструкций с «допустимым повреждением» и «допустимым разрушением».

3. Разработана методика расчетов скорости и длительности развития усталостных трещин при нагружении «типовой полет», позволяющая дать уточненную оценку характеристик живучести и периодичности контроля тонкостенных элементов конструкции.

4. Получены оценки параметров модели роста трещин и исследованы особенности их развития при нерегулярных режимах нагружения путем проведения экспериментальных исследований длительности и скорости роста трещин на образцах из конструкционных сплавов В95 АТВ и Д 16чAT на электрогидравлический установке с управляющей ЭВМ.

5. Применение статистических методов для оценки надежности силовых элементов на практике ограничено из-за малого объема, а иногда и отсутствия, особенно на ранних этапах эксплуатации, информации об их отказах. Поэтому целесообразно использование расчетных методов, основанных на результатах исследования механики усталостных разрушений конструкций и позволяющих прогнозировать надежность силовых элементов в процессе их эксплуатации при отсутствии достаточного объема данных об отказах.

6. Предложен уточненный метод расчета вероятности безотказной работы силового элемента планера ВС по условию усталостной долговечности, реализованная в виде алгоритма, дающая возможность: определять вероятность неразрушения элементапроводить численный анализ влияния характеристик процесса образования трещины, живучести элемента, периодичности осмотров и вероятности обнаружения трещины при осмотрах на его вероятность безотказной работывыбирать рациональные значения характеристик живучести элемента, периодичности осмотров и эффективные методы дефектоскопии, обеспечивающие заданный уровень вероятность безотказной работыуточнять коэффициенты запаса в зависимости от качества де-фектации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Авиационные правила 25.571 Обеспечение безопасности конструкции по условиям прочности при длительной эксплуатации.
  2. А.Н., Громов М. С., Шапкин B.C. Вопросы эксплуатационной живучести авиаконструкций.- М.: Воздушный транспорт, 2002,424 с.
  3. ГОСТ 27.002−83. Надежность в технике. Термины и определения. М., изд-во Стандартов, 1983, 30с.
  4. Н.Н., Ицкович А. А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. М., Транспорт, 1980. — 229 с.
  5. B.C., Никонов В. В., Уриновский Б. Д. Методические основы обеспечения работоспособности конструкций с допустимыми усталостными повреждениями. М., Машиностроение, 1986. — 56 с.
  6. В.В., Стреляев B.C. Расчетно экспериментальная оценка циклической трещиностойкости при эксплуатационных режимах нагружения. М.: Машиностроение 1991 68 с.
  7. В.В. Проблемы живучести в контексте перевода авиатехники на эксплуатацию по состоянию. Научный Вестник Ml «ГУ ГА, М., 2004.
  8. Е.С., Ковалевский С. А. Анализ и обобщение документирования технического состояния самолетов Ил-76Т, ТД., Научный Вестник МГТУ ГА, № 53, МГТУ ГА, 2002, с.35−42.
  9. Г. Д., Мокпгганцев BJB. Состояние и перспективы решения задач повышения надежности, долговечности и ресурсов конструкции самолетов гражданской авиации. Воздушный транспорт. Обзорная информация. ЦНТИГА, 1984.-47 с.
  10. В.П., Махутов Н. А., Гусенков А. П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность. М.: Машиностроение, 1985. 224 с.
  11. .В. Прогнозирование долговечности напряженных конструкций. Комплексное исследование шасси самолета. М.: Машиностроение, 1985. 232 с.
  12. О.Е. Спектр нагрузок и рост трещины// Теоретические основы инженерных расчетов. 1972. № I.e. 200−206.13.0дзи К. Распространение. усталостных трещин при действии переменной нагрузки// Дзайрё, пер. с яп. 1977. Т. 26. ~ 287. с.801−811.
  13. В.П., Лебединский С. Г. Развитие усталостных трещин в области влияния перегрузки// Проблемы прочности. 1985. № 11. с. 35−41.
  14. В.П., Бойцов Б. В., Петухов Ю. В. Влияние перегрузок на скорость развития усталостных трещин// Проблемы прочности. 1986. № 3. с. 3−7.
  15. С.Г. Вероятностная модель развития усталостных трещин и оценка живучести элементов машин// Диссертация на соискание ученой степени канди дата технических наук. М.: Ин-т машиноведения ИМ. А. А. Благонравова АН СССР, 1987. 230 с.
  16. К., Matsuoka S., Schmidt V., Кипа М. Influence of specimen geometry on delayed retardation phenomena of fatigue crack growth in HT80 steel and A5083 aluminium alloy// Journ. Adv. in Fracture Res. 1982. v. 4. P. 17 891 798.
  17. Mills W.J., Hertzberg R.W. The effect of sheet thickness of fatigue crack retardation in 2024-T3 Aluminium Alloy//Eng. Fract. Mech. 1975. v. 7. P. 705 711.
  18. В.в. Шапкин B.C. Влияние положительной перегрузки на кинетику развития усталостной тещины. // Прочность элементов авиационных конструкций: Межвуз.научн.сборник Уфа УАИ, 1987.-С.62−67.
  19. Fatigue crack growth under spectrum loads//ASTM STP 595. Amer.Soc. for Test.Mater., 1976, P/339−351.
  20. Matsuoka S., Tanaka K., Kawahara M. The retardation phenomenon of fatigue crack growth in HT80 Steel// Eng. Fracture Mech. 1976. v. 8. P. 507−523.
  21. Matsuoka S., Tanaka K. Delayed retardation phenomenon of fatigue crack growth resulting from a single application of overload// Eng. Fracture Mech. 1978. v. 10 P. 515−525.
  22. Mingda G., Yongkui Z., Minggao У. An evaluation of overload models on the retardation behavior in a Ti-6AL-4V alloy//Fatigue of EngJMat. and Struct. 1982. v. 5. N2. P. 167−176.
  23. Matsuoka S., Tanaka K. The influence of sheet thickness on delayed retardation phenomena in fatigue crack growth in HT80 steel and A5083 aluminiumalloy // Eng. Fracture Mech. 1980. v. 13 P. 293−306,
  24. Tanakaju Keiro, Ando Zenji, Nagae Koshi/ Effectof sheet thickness on fatigue crack retardation and crack closure in low carbon steel// Trans. Jap. Soc. Mech. Eng., 1986. A52. N 474.Р.284−290/
  25. Vecchio R.S., Hertzberg R.W., Jaccard R. Overload induced crack growth rate attenuation behavior in aluminium alloys// Journ. Scr. Metallurg. 1983. V. 17. P. 343 346.
  26. Von Euw E.F.J., Hertzberg R.W., Roberts. In stress Analysis and Growth of Cracks// ASTM STP 513. American Society for Testing and Materials, 1972. P. 230 242.
  27. MillsW.J., Hertzberg R.W.//In Jorn.Eng.Fract.Mech. 1975. V.7, Р.705
  28. Robin C., Louah M., Pluvinage G. Influence of an overload on the fatigue crack growth in steels// Fatigue of Eng. Mat. and Struct. 1983. v. 6. N 3. P. 113.
  29. Yang-Bing-Xian. A crack growth model under spectrum loading//JCAS Proc., 13-th Congr.Int.CouncAeron.SCJ/AJAA Aircraft Syst. and Tech-nol.Conf., 1982, v.2,N l, P.837−843.
  30. Hsu Т., Lassiter L. Effects of compressive overloads on fatigue crack growth// AIAA PaperN 74−365.1974. P. 1−7.
  31. Stephens R.I., Chen D.K., Horn B.W. In Fatigue Crack Growth Under Spectrum Loads// ASTM STP 595. American Society for Testing and Materials, 1976. P. 113.
  32. Crandall G.M., Hillberry B.M. Effect of stress level on fatigue crack delay behavior// Fracture 1977,4-th Intern. Conf. on Fracture. 1977, Waterloo, Canada, 1977. v. 2. P. 1009−1015.
  33. Yasufiimi I., Tomokazu M. Fatigue crack growth retardation due to compressive overloads // Нихон кикай гакай ромбунсю. Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. 1986. A52. N481. P. 2134−2138.
  34. R., Mori M., Matsui Т., Shimo D. // Trans. Amer. Soc. of Mech. Eng. ASME. Ser. l 1, 1973, v.95. P.202
  35. B.C., Никонов В. В., Байков B.M. Экспериментальное исследование циклической трещиностойкости при случайном нагружении на установках с управляющими ЭВМ // Заводская лаборатория.- 1987.-№ 12.-с.62−67
  36. McMillan J.C., Pelloux R.M.N. Fatigue crack propagation under program and random loads// In Fatigue crack propagation. ASTM STP 415. American Society for Testing and Materials, 1967- P. 505
  37. Schijve J. Effect of load sequences on crack propagation under random and program loading// Eng. Fract. Mech. 1973 v 5 P.269−280.
  38. B.B., Злочевский А. Б., Махутов H.A., Мельничук П. П. Рост поверхностных трещин при регулярном и случайном процессах нагружения // Известия АН СССР. Механика твердого тела. 1985. N 6. С. 175−182.
  39. С.Е. Исследование живучести типовых элементов авиаконструкций с учетом эксплуатационной нагруженности. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Москва: ВЗИТЛП. 1987. 265 с.
  40. Воробьев А.3~, Басов В. Н., Свирский Ю. А. Ушаков И.Е., Кулына В. И. Применение типовых программ для экспериментальной оценки долговечности при нестационарном циклическом нагружении // Проблемы прочности. 1981. № 12. С. 32−35.
  41. Yoshimichi К., Hiroshi М., Shotaro К. Fatigue crack propagation behavior in 2024-T3 aluminium alloys under simplified flight-simulation loading // Ни-хон кикай гаккай ромбунсю/ Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. 1986. A52. N 481, P. 2143−2148.
  42. Schijve J. Four Lectures on fatigue crack growth // Eng. Fract. Mech. 1979. V. ll P. 167−221.
  43. Schijve J., Vlutters A.M., Ichsan and J.C. Provo Kluit. Crack growth in aluminium alloy sheet material under flight-simulation loading // Int. Journ. Fatigue. 1985. V. 7. N 3. P. 127−136.
  44. В.В., Байков B.M. Программное обеспечение экспериментальных исследований циклической трещиностойкости при нерегулярном нагружении // Информационный листок № 259−87. М.: МГЦ НТИ, 1987. с. 1−3
  45. В.В., Байков В. М. Численная оценка параметров уравнения роста трещин с учетом зоны пластичности // Информационный листок № 87--Зю Мю: МГЦ НТИ 1987ю сю 1−3
  46. Callager J.P., Hughes T.F. Influence of yield strength on overload affected fatigue crack growth behavior in 4340 Steel.// AFFDL TR — 74 -27,'WPAFB. Ohio, 1974.
  47. Newman J.C. A crack-closure model for predicting fatigue crack growth under aircraft spectrum loading/ZMeth. and Mod. for Predict. Fatigue Crack Growth under Rand. Loading. ASTM STP 748. American Society for Testing and Materials. 1981. P. 53−84.
  48. Broek D., Smith S.H. The prediction of fatigue crack growth under flight-by-flight loading // En./ Fract. Mech. 1984, v. l 1. P. 123−141.
  49. B.B., Трофимов A.M Расчет периода живучести при нагружении «типовой полет» // Научный вестник МГТУ ГА № 73. М.: МГТУ ГА 2004. с. 111−115
  50. О.Е., Никонов В., В., Трофимов А. М. Установление сроков неразрушающего контроля силовых элементов авиаконструкций «// Научный вестник МГТУ ГА № 73. М.: МГТУ ГА 2004. с.116−120
  51. В.в., Трофимов А. М. Ресурсы планера и двигателя Учебное пособие для дипломного проектирования специальности 130 300. М.- МГТУ ГА, 2003,36 с.
  52. А.М. Моделирование процессов развития трещин принагружении «типовой полет». Тезисы доклада конференции «Компьютер в студенческой науке». М.: МГТУ ГА 2004. 1с.
  53. А.М. Алгоритм оценок сроков неразрушающего контроля авиаконструкций. Тезисы доклада конференции «Компьютер в студенческой науке». М.: МГТУ ГА 2004. 1с.
  54. ГОСТ 18 322–78. Система технического Обслуживания и ремонта техники. Термины и определения. М., изд-во Стандартов, 1978, 13с.
  55. ГОСТ 25 866–83. Эксплуатация техники. Термины и определения. М., изд-во Стандартов, 1983, 5с.
  56. Р. Прошан Ф. Статистическая теория надежности и испытания на безопасность. М., Наука, 1984. — 327 с.
  57. Р., Прошан Ф. Математическая теория надежности. М. Советское радио, 1969. 485 с.
  58. В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций. М., Машиностроение
  59. В.В. Применение методов теории вероятностей и теории надежности в расчетах сооружений. М., Стройиздат, 1971. — 285 с.
  60. В.В. О безопасных размерах трещин при случайном нагружении. Известия .АН СССР, Механика твердого тела, 1980, № I, с.124−130.
  61. В.В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. М., Наука, 1965. — 524 с.
  62. ГерцбахИ.Б. Модели профилактики.-М., Сов. радио, 1969.- 214с.
  63. И.Б., Кордонский Х. Б. Модели отказов. М., Сов. радио, 1966.- 167 с.
  64. IO.H. Обоснование сроков проведения выборочных профилактических осмотров планеров самолетов. Дис .канд. тех. наук. М., 1979. — 257 с.
  65. О.Е. Исследование надежности летательного аппарата как сложной технической системы и последствий отказов на безопасность полетов. Материалы конф. ИВВАИУ, поев. 50-летию училища. Иркутск, 1981, с. 54−61.
  66. О.Е. Метод расчета режима ТОЛА как сложной многофункциональной системы. Материалы Y1 научно-технической конф. молодых научных сотрудников. Вып. 4847 ЗЕС, 1982, с. 9293.
  67. Документ для планирования программ технического обслуживания авиакомпаниями и разработчиками (MSG-3). Пер. с англ. М., ЦНТИ ГА, 1982, -102 с.
  68. .А., Ушаков И. А., Справочник по расчету надежности аппаратуры радиоэлектроники и автоматики. М., Советское радио, 1975. 472 с.
  69. Х.Б., Мартынов Ю. А., Корсаков Б. Е. Основы статистического анализа данных о неисправностях и отказах авиационной техники.
  70. Рига, РКИИГА, 1974. 134 с.
  71. Надежность и живучесть самолетных конструкций. Обзор. Составит.: Г. И. Нестеренко, Г. JI.Кожевникова. М., ЦАГИ, ОНТИ, 1976, М 465.-70 с.
  72. В.В. Расчет надежности силовых элементов с учетом периодической дефектоскопии. В сб.: Динамика, выносливость и надежность авиационных конструкций и систем. М., МИИГА, 1980, с. 107−111.
  73. Методика формирования программы ТО и Р функциональной системы самолета. Методика. Московский институт инженеров гражданской авиации. М., МИИГА, ГосНИИЭРАТ ГА, 1980. 54 с.
  74. А. Р. Расчет сооружений с учетом пластическихсвойств материалов. М., Стройиздат, 1954.
  75. Р.В., Мартынов Ю. А. Эксплуатационная живучесть и надежность конструкций граждансЮ! х самолетов. Труды Гос НИИГА, 1972, ВЫП. 81.-143 с.
  76. В .Н. Анализ характеристик развития усталостных трещин вэлементах авиационных конструкций по данным эксплуатации. Труды ЦАГИ, 1975, № 1671, с. 17−27.
  77. С.В., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность. М.: Машиностроение, 1975. -488 с.
  78. Н.Н. Актуальные задачи проблемы повышения 3qeHTHBHOCTH технической эксплуатации летательных аппаратов. В кн.: Инженерное обеспечение повышения эффективности технической эксплуатации летательных аппаратов. М., РИО МИИГА, 1985, с. 3−11.
  79. Н.Н., Андронов A.M., Владимиров Н. И., Лемин Ю. И. Эксплуатационная надежность и режимы технического обслуживания самолетов. М., Транспорт, 1974. — 303 с.
  80. Н.Н., Ицкович А. А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. М., Транспорт, 1980. — 229 с.
  81. Н.С. Основы статистического учета коэффициентов запаса прочности сооружений. М., Стройиздат, 1947.
  82. С.В., Профилактические работы и сроки их проведения. -М., Советское радио, 1972. 136 с.
  83. A.M. Статистический подход к хрупкому разрушению. В кн.: Разрушение / т.2 / Под ред. Г. Либовица.- М., Мир, 1975, с. 616 645.
  84. Г. П., Смольский В. М. К расчету среднего времени доразрушения панели с трещиной от случайной нагрузки. -М., Машиностроение, № 6,1975, с. 32−35.
  85. Е.Ю., Воскобоев В. Ф. Эксплуатация авиационных систем по состоянию: Элементы теории. М., Транспорт, 1981. -197 с.
  86. Анцелович JI. JI Надежность, безопасность и живучесть самолета. -М., Машиностроение, 1985. 295 с.
  87. Регламент технического обслуживания самолета Ил-86. Регламент / Редиздат МГА. М., 1980.
  88. Davis D. J. An analysis of some failure data/ J. Amer Statist. Assoc., 1952, V.47.N258, p. l 13−150.
  89. Epstein В., Sobel M. Life testing-J. Amer Statist. Assoc., 1953, v.48. N 263, p.486−502
  90. Hook F.N. A new look at strutural reliability and risk theory. AIAA J., V.17.N9. p.980−987.
  91. Hook F.N. Aircraft strutural reliability and risk theory. a review. -1977, 50p.(ARL Struc. TM-253)/
  92. Lundberg В., Eggwerts S. A statistical method for fail-safe design with respect to aircraft fatigue.- Stockholm, 1964,-26p.,(FAA Report N 99).
  93. Shawver W.R., Sloter L.E., Stracener J.T., White D.J. Determination of aircraft structural inspection intervals. Proc. Annual Reliability and Maimtain-ability Sympisium.-1981, p.452−458.
  94. Yang J.N., Trapp W.J. Inspection frequency optimization for aircraft structureses based on reliability analysis.-Journal of aircraft, 1975, v. 12, N 5 p.494
  95. Yang J.N., Trapp W.J. Reliability analysis of structures under random loading and periodic inspection.- AIAA Journal, 1974, v. 12, N 12, p. 1623−1630.
  96. Erdogan F. Crack propogation theories, NASA-CR-901,1967.
  97. Yang J.N. Statistical estimation of economic life for aircraft structures.- J. Aircraft, 1980, v.17, N 7 p. 528−535.
  98. FAA orders B-747 inspections. «Interavia air Left.», 1986, N 10 932.
Заполнить форму текущей работой