Разработка средств и методов улучшения технико-эксплуатационных параметров работы судоходных шлюзов
Диссертация
После аварии на Пермском шлюзе специалистами РАКа был выполнен всесторонний анализ технического состояния металлоконструкций, работающих под напором. Поэтому после анализа данных эксплуатационных организаций и изучения специальной литературы, автор считает необходимым сосредоточить усилия на поиске совершенствования надежности резьбовых соединений металлоконструкций шлюзов и гальсбантов… Читать ещё >
Содержание
- 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОХОДНЫХ ШЛЮЗОВ КАК ВАЖНОГО ЗВЕНА ВОДНОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
- 1. 1. Общие сведения о назначении и работе судоходных гидротехнических сооружений
- 1. 2. Современное техническое состояние судоходных шлюзов и обеспечение устойчивости транспортного процесса
- 1. 3. Пути интенсификации судопотоков через шлюзованные участки внутренних водных путей
- 1. 3. 1. Пути сокращения движенческой составляющей времени судопропуска
- 1. 3. 2. Пути сокращения машинной составляющей времени судопропуска
- 1. 4. Основные направления по улучшению технико — эксплуатационных параметров работы судоходных шлюзов
- 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОЧИХ ВОРОТ ШЛЮЗА И РЕЧНОГО ПОТОКА
- 2. 1. Гидродинамические нагрузки, действующие на рабочие ворота шлюза
- 2. 2. Разработка математической модели процесса гидродинамического воздействия потока на рабочие ворота и проблема ее замыкания
- 2. 3. Лабораторные исследования характера взаимодействия потока и рабочих ворот
- 2. 4. Верификация предлагаемой математической модели с конкретизацией путей ее замыкания и применения
- 3. РАСЧЕТЫ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ПОДХОДНЫХ КАНАЛАХ ШЛЮЗОВ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ CAD/CAE ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 3. 1. Современные подходы к исследованию волновых явлений формирующихся в подходных каналах при работе шлюза
- 3. 2. Разработка математической модели волновых процессов в подходных каналах и способы ее реализации
- 3. 3. Экспериментальные исследования и верификация разработанной математической модели
- 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ СУДОХОДНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
- 4. 1. Современные подходы к исследованию напряженнодеформированного состояния резьбовых соединений
- 4. 2. Разработка численной модели напряженно — деформированного состояния резьбового соединения и ее верификация по экспериментальным данным
- 4. 3. Разработка математической модели типичного для шлюзов резьбового соединения шток-муфта
- 4. 4. Особенности формирования напряженно-деформированного состояния резьбовых соединений упорного типа на судоходных сооружениях
- 4. 4. 1. Исследование характера распределения напряжений во впадинах штока и муфты
- 4. 4. 2. Влияние качества изготовления резьбы на уровни напряжений
- 4. 4. 3. Воздействие схемы зацепления зубьев резьбовой пары на уровни максимальных напряжений в области сцепления
- 4. 5. Влияние условий работы и качества изготовления резьбовых соединений на прочностной ресурс и сроки надежной эксплуатации резьбового соединения
- 4. 6. Систематизация данных об особенностях напряженно-деформированного состояния резьбовых пар и разработка мероприятий по продлению их срока службы
- 5. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДВУХСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ
- 5. 1. Анализ технических условий эксплуатации тяг гальсбантов двухстворчатых ворот судоходных шлюзов
- 5. 2. Разработка численных моделей исследования напряженно
- — деформируемого состояния гальсбантов при различных нагрузках
- 5. 3. Особенности напряженно-деформированного состояния гальсбантов и оценка влияния коррозии, изготовления, монтажа на прочностной ресурс
- 5. 4. Исследование устойчивости плоских тяг гальсбантов
- 5. 5. Изучение влияния внешних тепловых нагрузок на эксплуатацию тяг гальсбантов
- 5. 6. Влияния внешних динамических нагрузок на напряженно-деформированное состояние плоских тяг гальсбантов
- 5. 7. Обоснование рациональных путей и условий технической эксплуатации гальсбантов с плоскими тягами
- 6. РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗРАБОТАННЫХ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ В РАБОТЕ СУДОХОДНЫХ ШЛЮЗОВ И ОЦЕНКА ПОВЫШЕНИЯ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ
- 6. 1. Использование конического среза резьбовых соединений для увеличения срока службы механического оборудования судоходных шлюзов
- 6. 2. Рекомендации по конструктивной доработке подьемно -опускных ворот с уголковым струенаправляющим козырьком
- 6. 3. Рекомендации по совершенствованию конструкции рабочих ворот шлюзов Городецкого района гидротехнических сооружений с целью улучшения условий их эксплуатации
- 6. 4. Исследование волновых процессов в верхних подходных каналах шлюзов с целью создания дифференцированных
- 1. стоянок судов, ожидающих шлюзования
- 6. 5. Рекомендации по улучшению условий судоходства в подходном канале Нюрнбергского шлюза
Список литературы
- Абелев, A.C. Основные вопросы расчета и исследований вибрации затворов гидротехнических сооружений / А.С.Абелев//Изв. ВНИИГ. -1955. т.54, — С. 106−125.
- Адлер, Ю.П. Обзор прикладных работ по планированию эксперимента / Ю. П. Адлер, Ю. В. Грановский //- М.: Изд-во Моск. Гос. Ун-та. 1967. -С. 1−125.
- Альтшуль, А.Д. Влияние вихревых воронок на коэффициент расхода при истечении жидкости из отверстия / А. Д. Альтшуль, М. Ш. Марголин // Гидротехническое строительство. 1968. — № 6. — С. 32−48.
- Андронов, В.П. Концентрация напряжений и циклическая прочность резьбовых пар / В. ПЛндронов, J1.H. Авдентов// «Вопросы автоматизации проектирования, прочночти и вибрации судов внутреннего плавания», тр. ГИИВТа 1988. вып. 235, — С. 9 -15.
- Аполлов, Б.А. Гидрологические прогнозы / Б. А. Аполлов., Т. П. Калинин, В. Д. Комаров. Л.: Гидрометеоиздат, 1960. — 60 с.
- Арестова, Д.М. Определение норм времени судопропуска / Д.М. Аресто-ва, // / Речной транспорт. 1960. — № 8. — С. 35−37.
- Архангельский, В.А. Расчеты неустановившегося движения в открытых водотоках / В. А. Архангельский.-М.: Изд. АН СССР, 1947. 90 с.
- A.c. 1 013 564. Устройство для швартовки судов в камере судоходного шлюза. / Зиневич Д. И., Клюев В. В., Бутин В.П.-Опубл. в Б.И., 1983, № 15.
- A.c. 1 402 639. Швартовое устройство камеры шлюза. / Шведов B. JL, Бала-нин В.В., Бутин В. П., Николаев Н. П. Опубл. в Б.И., 1988, № 22.
- A.c. 1 466 983. Буксир для проводки судов через шлюзы. / Агапов A.A., Бутин В. П., Колосов М. А., Шведов В. Л. Опубл. в Б.И., 1989, № 11.
- A.c. 977 567. Устройство для ввода плавучих средств в камеру судопро-пускного сооружения. / Бутин В. П., Зиневич Д. И., Клюев В. В., Северов Л. Ф., Дейч И. М. Опубл. в Б.И., 1982, № 44.
- Аугустин, Я. Аварии стальных конструкций / Аугустин Я., Шледзевский Е. пер. с польского // М.: Стройиздат. — 1978. — с. 183.
- Баланин, В.В. Судоходные гидротехнические сооружения. / В. В. Баланин // Речной транспорт. — 1983. № 11, С.40−41.
- Баланин, В.В. Судопропускные сооружения для скоростного и малотоннажного флота. / В. В. Баланин, В. П. Бутин, М. А. Колосов, М. И. Русаков, Б. Д. Никошков // Сб. докладов XXVII международного конгресса, Токио. 1990.-С.23 -24.
- Баланин, В.В. Оптимальные запасы в камерах шлюзов / В. В. Баланин // -Речной транспорт. 1982. № 10. С. 40−41.
- Баланин, В.В. О рациональной компоновке подходов к шлюзам. / В.В. Баланин// Сборник научных трудов ЛИИВТа, 1978. Водные пути и гидросооружения, — с. 11−21.
- Баланин, В.В. Усовершенствовать швартовку судов в камерах судоходных шлюзов / В. В. Баланин, М.А. КарасинII Речной транспорт. — 1963. № 7. С. 52−53.
- Белых, В.Н. Динамическая модель оптимизации управления транспортным процессом на шлюзованной системе / В. Н. Белых, В. И. Кожухарь, Л. А. Комраз, Н. Л. Куликова, Б.С. Украинский// Труды ГИИВТа. 1989. вып. 244, — С. 9−16.
- Белых В.Н. Кожухарь В.И.Об одном из возможных вариантов оптимизации судопропуска на шлюзованных системах / В. Н. Белых, В.И. Кожухарь//труды ГИИВТа. 1986. вып.219,-С. 2−9.
- Беляев, Б.И. Причины аварий стальных конструкций и способы их устранения/ Б. И. Беляев, B.C. Корниенко. М.: Стройиздат, 1968, — 204 с.
- Биргер, И.А. Резьбовые соединения / И. А. Биргер, Г. Б. Иосилевич. М.: Машиностроение, 1972. — 256 с.
- Бурков, А.Ф. Результаты исследований истечения из-под щита и основные гидравлические предпосылки для решения задачи / А. Ф. Бурков // Труды ЛИВТа. 1933. — вып. 3, — С. 94−109.
- Бутин, В.П. Откатные ворота Пермского шлюза на опорах скольжения. / В. П. Бутин // Труды ЛИИВТа. 1979. — Сооружения водного транспорта и улучшение судоходных условий на реках, С. 83 — 92.
- Бутин, В.П. Отбойно-швартовное устройство. / В. П. Бутин // Сб. экспресс информации по речному транспорту 1988. — вып.13 (1176), ЦБНТИ МРФ РСФСР. — С. 10.
- Вадо, Р Отчет о работе 14 международного конгресса по судоходству / Р. Вадо// Секция 1. Внутреннее судоходство.- Л., Транспорт, 1977. 164с.
- Вайсблат, Б.И. Прогнозирование времени ожидания шлюзования при оперативном планировании пропуска судов через шлюз / Б. И. Вайсблат // тр. ГИИВТа 1984, вып. 201, — С. 20−29.
- Васильев, Г. Н. Опыт эксплуатации механического оборудования Горь-ковского и Куйбышевских шлюзов / Г. Н. Васильев // Труды координационных совещаний по гидротехнике. 1966. — Вып. 18, — М.-Л., Энергия, 1966, с. 371−380
- Васильев, Г. Н. Надежность и долговечность судоходных шлюзов / Г. Н. Васильев, В. В. Баланин, Л. Н. Кузьмицкий // Речной транспорт. — 1988. № 8. С. 30−31.
- Верховский, A.B. Определение напряжений в резьбе методом шаровых сечений / A.B. Верховский, А.П. Спицин// Труды ГПИ им. Жданова, -1963. T. XVIII, вып.4, — С. 35−40.
- Верховский, A.B. Гипотеза ломанных сечений и ее применение к расчету стержней сложной конфигурации / A.B. Верховский // Известия Томского политехнического института 1947. — т. 61, вып.1. — с. 8 — 20.
- Воскобойников, Г. И. Проводка судов по каналу / Г. И. Воскобойников// -Речной транспорт. -1981, № 1, с.46−47.
- Гапеев, A.M. Выбор режимов опорожнения камеры шлюза с головной системой питания для крупнотоннажного судна / A.M. Гапеев // Сборник научных трудов ЛИИВТа. 1988. — С. 45−51.
- Гапеев, A.M. Совершенствование эксплуатационных качеств судоходных шлюзов с головной системой питания: автореф. дис. док. тех. наук: 05.22.19 / Гапеев Анатолий Михайлович. Санкт-Петербург, 1999. — 43 с.
- Гапеев, A.M. Влияние отдельных элементов верхней головы шлюза на гидравлические параметры потока / A.M. Гапеев // Труды ЛИИВТа. -1984. Гидротехнические сооружения и путевые работы на внутренних водных путях для судоходства, — С.148−155.
- Гапеев, A.M. Лабораторные исследования системы наполнения второй нитки Шекснинского шлюза/А.М.Гапеев, Б. В. Коленко, В.В.Ко-молкин, К. Г. Кудрявцев //Труды ЛИИВТа-1979.-вып.166, С. 59 — 67.
- Гарибин П.А. Воднотранспортное использование малых водотоков: ав-тореф. дис. док. тех. наук: 05.23.07 / Гарибин Павел Андреевич. -Санкт-Петербург, 2003. 40 с.
- Гарнушкина, Т.В. Исследование динамической просадки и обеспечение безопасности движения речных составов на ограниченном по ширине и глубине форватере: автореф. дис. кан. тех. наук: 05.22.16 / Гарнушкина Т. В. Новосибирск, 1990. — 26 с.
- Гелета, И.В. Расчет трансформаций паводков на примерах некоторых рек Северо-Запада: автореф. дис. кан. тех. наук: 05.23.07 / И. В. Гелета -Л., 1966.- 19 с.
- Гиринский, H.H. Давление на плоский щит при истечении из-под щита/ H.H. Гиринский //Гидротехническое строительство.-1934. № 10. С.16−22.
- Горский, В. Г. Планирование промышленных экспериментов / В. Г. Горский, Ю. П. Адлер //- М.: Металлургия 1974.-264 с
- Грушевский, М.С. Некоторые вопросы расчетов неустановившегося движения воды в реках / М. С. Грушевский. // Труды ГГИ 1967. — вып. 140, — С. 20−30.
- Грушевский, М.С. Исследование волн попусков в нижнем бьефе Иваньковской ГЭС / М. С. Грушевский, В. А Эриксон // Труды ГГИ. -1968.- вып. 161 С.200
- Грюнау, Э.Б. Предупреждение дефектов в строительных конструкциях / Э. Б. Грюнау. М: Стройиздат, 1980. — 215 с.
- Демидович, Б.П. Численные методы анализа / Б. П. Демидович, И. А. Марон, Э. Э. Шувалова М.: Изд. Физ-мат лит., 1963. — 230 с.
- Дмитров, Н Оптимальная гидравлическая характеристика наполнения и опорожнения шлюзной камеры. / Н. Дмитров // Техническа мисъл. (бол-гарск.). 1980. — № 4 — с.53−60.
- Должанский, Ю.М. Планирование эксперимента при исследовании свойств сплавов / Ю. М. Должанский, Ф. С. Новик, Т. А. Чемлева. -М.: ОНТИ, 1974. 132 с.
- Доманевский, Н.И. Графический метод технико-экономического обоснования габаритов водных путей / Н. И. Доманевский // Речной транспорт. — 1960. № 9.-С.29−32.
- Егиазарян, Б.О. Суточное регулирование деривационных ГЭС с учетом влияния деформаций волнового расхода : автореф. дис. кан. тех. наук: 05.23.07 / Егиазарян Б. О. Ереван, 1952. — 23 с.
- Жаров, H.H. Исследования и методика расчета осредненных гидродинамических нагрузок, действующих на плоские глубинные затворы: ав. дис. кан. тех. наук: 05.23.07 / Жаров H.H. Л., 1968, — 38 с.
- Зегджа, А.П. Теория подобия и методика расчета гидротехнических моделей / А. П. Зегджа M.-JL: Госстройиздат, 1938 г. -164 с .
- Зернов Д. А. Пути повышения пропускной способности судоходных сооружений / Д. А. Зернов // Труды МГАВТ. 1983. — Проблемы повышения эффективности водного транспорта, — С. 82−88.
- Зернов, Д. А. Пропуск крупнотоннажных судов через шлюзы Беломор-ско-Балтийского канала / Зернов Д. А., Кирьяков С. // Речной транспорт. — 1967. № 5. С. 36−37.
- Идельчик, А.Н. Справочник по гидравлическим сопротивлениям / А. Н. Идельчик М.: Наука, 1950. — 550 с.
- Инструкция по наблюдениям и исследованиям на судоходных гидротехнических сооружениях. (часть 2 механическое оборудование) М.: ГлавВодпуть. — 1985. — 54 с.
- Иосилевич Г. Б. Концентрация напряжений и деформации в деталях машин / Г. Б. Иосилевич М: Машиностроение, 1981. — 222с
- Калинин, Г. П. О численных методах решения уравнений Сен-Венана для расчета неустановившегося движения в реках / Г. П. Калинин, Л.С.Кучмент-Л.:Метеорология и гидрология.-1963.- № 11.-С. 21−40.
- Калинин, Г. П. Расчет уровней воды в нижних бьефах ГЭС / Г. П. Калинин, П. И. Милюков // Метеорология и гидрология.-1960.№ 2.- С. 11 23.
- Картвелишвили, H.A. Колебания нижнего бьефа в створе ГЭС при суточном регулировании / Картвелишвили H.A. // Гидротехническое строительство. 1960. № 11. — С. 31 — 38.
- Картвелишвили, H.A. Волновой режим нижних бьефов ГЭС при суточном регулировании / Картвелишвили H.A. // Тр. ВНИИЭ 1961. № 13. -С. 45−49.
- Карасин, М.А. Оптимальные режимы наполнения и опорожнения шлюзов с головной системой питания. / Карасин М. А. // Из. ВНИИГ им. Веденеева. Л. — 1967. — т.85, — С. 131−153.
- Качановский, Б.Д. Гидравлика судоходных шлюзов. / Б. Д. Качановский. -М: Речиздат, 1951. 265с.
- Кирьяков, С.Н. Современное состояние теории расчета дополнительной осадки судов при движении в шлюзах / С.Н. Кирьяков// Труды ЛИИВТ. -1972.-выл. 132., — С.144−164.
- Клементьев, А. Н Движение и маневрирование судов при прохождении судопропускных гидротехнических сооружений: автореферат диссертации на соискание ученой степени д.т.н.: 05.22.19. / Клементьев Александр Николаевич. Н. Новгорд, 1998. — 29 с.
- Клюев, В.В. Ускорение шлюзования транзитным попуском воды : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук: 05.23.07 / Клюев В. В. -Ленинград, 1984.-20с.
- Клюев, В.В. Ускорение пропуска судов через шлюзы. / В. В. Клюев, A.M. Гапеев // Речной транспорт. 1980, № 11, С.38−39.
- Клюев, В.В. Ускорение пропуска судов через шлюзы. / В. В. Клюев // Речной транспорт. -1981, № 11, с. 36−38.
- Клюев, В.В. Исследования транзитных пропусков воды через судоходный шлюз / В. В. Клюев // Сборник научных трудов ЛИИВТа 1982. -Работа транспортного флота на водных путях, С. 164−174.
- Клюев, В.В. Повышаем безопасность пропуска судов. / В. В. Клюев // -Речной транспорт. 1975. № 3, С.40−41.
- Колосов, М. А Безопасность судоходного шлюза. / М. А Колосов // Гидротехническое строительство. — 2002. № 4, С. 6−9.
- Колосов, М.А. Развитие водных путей Сибири и Дальнего Востока с разработкой транспортных судоподъемников на гидроузлах : автореф. дис. на соиск. учен. степ, д.т.н.: 05.22.07 / Колосов Михаил Александрович. -Ленинград, 1992. 45с.
- Комаров Е. К.Особенности проектирования гидромеханического оборудования гидроузлов среднего напора / Е. К. Комаров // Гидротехническое строительство. — 1964. № 9. С.37−42.
- Комиссаров, Н. М. Особенности маневрирования при проводке судна через шлюз с большим коэффициентом стесненности камеры корпусом судна / Н. М. Комиссаров, М. Н. Чуркин // Речной транспорт. — 1967. № 2 С. 40−42.
- Контарович, В.А. Расчет неустановившегося движения воды по уравнениям Сен-Венана методом конечных элементов: автореф. дис. кан. тех. наук: 05.23.07 / Контарович В. А. М., 1983. — 19 с.
- Кононов, В.В. Теоретические и экспериментальные исследования условий стоянки судов в шлюзах с головной затопленной системой питанияи выбор оптимальных режимов наполнения: автореф. дис. кан. тех. наук: 05.23.07 / Кононов В. В. Л., 1976. — 38 с.
- Конаков, А.Н. Отказы и усиление строительных металлических конструкций / А. Н. Конаков, А. П. Махов. М: ВНИИИС, 1980. — 52 с.
- Кривошей, В.А. Безопасность на внутренних водных путях России / В. А. Кривошей // Материалы научно-практической конференции «Обеспечение безопасности и надежности судоходных гидротехнических сооружений». 2002. С. 1−4.
- Кривошей, В.А. Гидродинамические нагрузки, действующие на подьем-но-опускные ворота шлюзов: автореф. дис. кан. тех. наук: 05.23.07 / Кривошей В. А. Л., 1985.-31с.
- Кривошей, В.А. Гидродинамические нагрузки, действующие на подьем-но-опускные ворота Городецких шлюзов / В. А. Кривошей // Информационный научно-технический сб. М.: ЦБНТИ, 1990. — 9 с.
- Кривошей, В.А. Гидросооружения: устранить опасность! / В. А. Кривошей // Речной транспорт. — 2005. № 4. С. 32−35.
- Кривошей, В.А. Исследование кинематики потока при истечении воды из-под ворот шлюза с головной системой питания / В. А. Кривошей. Труды ЛИИВТа гидротехнические сооружения и путевые работы на водных путях для судоходства. — Л., — 1984. — С. 42−50.
- Кривошей, В.А. Совершенствование процесса судопропуска через Городецкие шлюзы / В. А. Кривошей, И. В. Липатов //- Информационный сборник ЦБНТИ. 1994. № 5. с 5−7.
- Крылов, И.И. Классификация причин отказов стальных конструкций производственных зданий и сооружений / Крылов И. И., Шевцов Ю. П. // Изв. Вузов. Строительство и архитектура. — 1983. № 11. С. 14−17.
- Кусков, Л.С. Измерение высоты волны при движении ее по бьефу / Л. С. Кусков, И. Н. Дымент // Сборник научно-прозводственных трудов МО-НИТОВТ, Речиздат, 1951. С. 88.
- Кучмент, Л.С. Линейные модели расчета неустановившегося движения воды в реке / Л. С. Кучмент //, Труды ЦИП-1965.- вып.141, — С. 40 52.
- Левачев, С. Н Пути повышения безопасности воднотранспортных гидротехнических сооружений / С. Н Левачев // Материалы научно-технического совещания «Обеспечение безопасности и надежности водных путей и гидротехнических сооружений. Волжский, 2000. — с2
- Лентарев, A.A. Пропускная способность регулируемых водных путей / A.A. Лентарев // Труды дальневосточного высшего инженерного морского училища. — 1988. — депонированная рукопись в в/о «Мортехинфор-реклама» № 905-мф 88., С. 25−34.
- Леви, И.И. Моделирование гидравлических явлений / И. И. Леви, Л. Энергия, 1967. -235 с.
- Левин, А. Г Предвычисления хода уровней р. Волги ниже Волгоградской ГЭС методом электромелирования / А. Г. Левин, А. П. Жидиков // Метеорология и гидрология. -1961. вып. 8, — С. 42 — 50.
- Липатов, И.В. Алгоритм расчета почасового приращения глубин в нижнем бьефе Нижегородской ГЭС / И. В. Липатов // Труды ВГАВТ 1993. -вып. 268, — С. 124 — 129.
- Липатов, И.В. Гидродинамические нагрузки на подьемно-опускные ворота шлюзов / И. В. Липатов // ЦБНТИ Наука и техника на речном транспорте — информационный сборник — М.: 1994. № 12. — С. 23−25.
- Липатов, И.В. Исследование целесообразности организации дифференцированных стоянок для судов ожидающих шлюзования со стороны верхнего подходного канала (на примере шлюзов ВДСК) / И. В. Липатов // Вестник ВГАВТ 2005. — вып. 12, — С. 153 — 157.
- Липатов, И.В. Исследование особенностей деформирования и разрушения ответственных резьбовых соединений судоходных шлюзов. / И. В. Липатов //ВестникВГАВТ 2006. — вып.16, — С. 139−146.
- Липатов И. В Оценка целесообразности организации дифференцированных стоянок судов в верхнем подходном канале ВДСКа.// И. В. Липатов «Великие реки 2005». — Н. Новгород: ННГАСУ, — 310−310 с.
- Липатов, И.В. О некотором ослаблении в процессе судопропуска в НБ Нижегородского гидроузла на р. Волге / И. В. Липатов // девятое координационное совещание по проблеме эррозиальных, русловых и устьевых процессов — тезисы — Брянск — 1994. — С. 148−149.
- Липатов, И.В. Пути сокращения простоев судов в НБ Городецкого района гидросооружений вызванных провалами в суточном графике работы ГЭС / И. В. Липатов //- НТК конференция посвященная 150-летию Волжского пароходства-ВГАВТ-1993. С.134−135.
- Липатов, И.В. Прогноз уровней можно уточнить / И. В. Липатов // Речной транспорт. — 1993. № 4. С. 28−29.
- Липатов, И. В Разработка двух мерной математической модели поведения свободной поверхности в районе верхней головы шлюза / И. В. Липатов // Вестник ВГАВТ 2005. — вып. 12, — С. 157 — 160.
- Липатов, И.В. Совершенствование процесса судопропуска через шлюзы (на примере ГРГС): автореф. дис. кан. тех. наук: 05.22.19 / Липатов И. В. С.-Петербург, 1996. — 26 с.
- Липатов И.В., Гидродинамика речных потоков и ее влияние на эксплуатационные параметры судоходных гидротехнических сооружений : методология исследований. Монография. / И. В. Липатов. — Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2006. — 100с.
- Липатов, И.В. Математическое моделирование волновых процессов в нижних подходных каналах судоходных шлюзов / И. В. Липатов // Вестник ННГУ. Серия Механика. / Н. Новгород: 2006.-Вып.1(7) — С. 50−57.
- Липатов, И.В. Математическая модель гидродинамического воздействия потока на рабочие ворота судоходных шлюзов. / И. В. Липатов // Вестник ННГУ. Сборник статей «Проблемы прочности и пластичности». /Н.Новгород: 2005. — Вып. 67 — С. 151−161.
- Липатов, И.В. Моделирование экологических проблем речных водоемов с использованием пакета STARCD / И. В. Липатов // Журнал «САПР и ГРАФИКА». 2000. — № 12. — С. 106−108.
- Липатов, И.В. Формулировка полной пространственной модели динамики развития волнового процесса в верхнем подходном канале шлюза / И. В. Липатов // Вестник ВГАВТ- 2005. вып.12, — С. 161 -167.
- Липатов, И.В. Численное моделирование гидродинамики потоков на водных путях ЕГС / И. В. Липатов // Доклад на девятом межвузовском научно-координационном совете. Ульяновск — 2005. — С. 69−75.
- Липатов, И. В Численное моделирование волновых процессов в нижнем бьефе Нюрнбергского шлюза. / И. В. Липатов, К. Торенц // «Великие реки 2005». — Н. Новгород: ННГАСУ, — 372−373 с.
- Липатов, И.В. Численное моделирование процессов наполнения камеры шлюза / И. В. Липатов // Вестник ВГАВТ 2004.-вып. 8, — С. 126 — 129.
- Липатов, И.В. Конечно-элементное моделирование работы резьбовой пары / И. В. Липатов, Л. Н. Авдентов // Материалы научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава ВГАВТ// ВГАВТ 2002. — том 2. — С 69−81.
- Липатов, И.В. Вычислительный эксперимент в поисках эксплуатационных резервов работы шлюзованных участков. / И. В. Липатов // «Великие реки 2006». — Н. Новгород: ННГАСУ, — 250 — 251 с.
- Маккавеев, В.М. Гидравлика / Маккавеев В. М., Коновалов И. М. Л. М: Речиздат, 1940. — 642с.
- Малышкин, А.Г. К вопросу обоснования схемы организации нефтепер-возок в ограниченных условиях плавания / Малышкин, А.Г. // Тр. ГИИВТа. — 1964. вып. 59. — С. 23 — 34.
- Маневич, Я.З. Гидравлика затворов высоконапорных шлюзов: автореф. дис. канн.тех. наук: 05.22.19 / Я. З. Маневич Л., 1954. — 8с.
- Махлин, Е.М. Схема выбора оптимального варианта увеличения пропускной способности судоходных шлюзов / Е. М. Махлин // Тр. института комплекс, трансп. пробл. при Госплане СССР. — 1968. — Вопросы развития транспортной сети СССР, Вып. 9. — С. 91−102
- Махлин, Е.М. Выбор рациональных путей увеличены пропускной способности судоходных шлюзов: Автореф. Дис. На соиск. учен. степ. к. т. н. / Ин-т компплекс. Трансп. Пробл., при Госплане СССР. М., 1972. — 27 с.
- Мелконян, Г. И. Некоторые случаи отрывного обтекания затворов гидросооружений : автореферат дис. к.т.н.: 05.22.16 / Мелконян Григорий Иванович. Ленинград, 1954. — 8 с.
- Мелконян, Г. И. Решение задачи струйного обтекания плоского затвора с учетом силы тяжести по методу источников и стоков / Г. И. Мелконян // Ереван: Изд-во АН Армянской ССР, 1957. С. 65−80.
- Мелещенко, Н.Т. Применение теории длинных волн малой амплитуды к вопросам суточного регулирования / Н. Т. Мелещенко // Изв. ВНИИГ.- 1940. т.28, — С. 50−59.
- Методология по программе STARCD. / Computayional Dynamics Limited Лондон: 1999. — 210 с.
- Методики и результаты статических испытаний на прочность фрагмента створки шлюза НТО № 5553−94−57. М. ЦНИИМаш. — 1993. — 75 с.
- Михайлов А. В. Судоходные шлюзы. / A.B. Михайлов. М: Транспорт, 1966. — 304с.
- Михайлов, A.B. Головные системы питания судоходных шлюзов. / A.B. Михайлов. М.: Минречфлот СССР, 1951. -172 с.
- Мочалов, В.М. Об ускорении пропуска судов через шлюзованные системы. / В. М. Мочалов // Речной транспорт. — 1980. № 1, с.41−42.
- Мочалов, В. М. Ускорение движения судов по каналу. / В. М. Мочалов //- Речной транспорт. 1977. № 11, с. 44−45.
- Налимов, В.В. Логические основания планирования эксперимента. / В. В. Налимов, Т. И. Голикова М.: Металлургия, 1981. — 151 с.
- Налимов, В.В. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов / В. В. Налимов, H.A. Чернова -М.: Наука, 1965. 340 с.
- Нейбер Г. Концентрация напряжений. /Г. Нейбер Гостехиздат, 1947.-45с.
- Новик, Ф. С Математические методы планирования эксперимента в металловедении / Ф. С. Новик М.: МИСИС, 1971. — 148 с.
- Нормы расчета на прочность оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок. М. Энергоиздат, 1989. — 59 с.
- Обрезков, В.Н. Применение вычислительной техники в гидроэнергетических расчетах / В. Н. Обрезков М.: Госэнергоиздат, 1963 г. -120 с.
- Онипченко, Г. Ф. Оценка отстоя судов на участке аэрированного потока / Г. Ф. Онипченко // Труды Гидропроекта. М: 1972. Сб. 23, С. 96−98.
- Онипченко, Г. Ф. Условия захода судов в шлюзы изменились / Г. Ф. Онипченко // Речной транспорт. 1973. № 9, С. 40−41.
- Онипченко, Г. Ф. Оценка отстоя судов на участке аэрированного потока в шлюзах /Г.Ф. Онипченко -М, Труды Гидропроекга, -1972. -вып2, -С. 28−35.
- Онипченко, Г. Ф. Уплотнение рабочих ворот шлюзов / Г. Ф. Онипченко. Речной транспорт. 1968. — вып. 2, — С. 30−31.
- Отчет по НИР «Анализ нагрузок и напряженного состояния подьемно-опускных ворот Городецкого гидроузла с целью упрочнения их конструкции» — рук. А. И. Лиходед. М., 1995. — 59 с.
- Отчет по НИР «Исследование возможности повышения пропускной способности ВДСКа» /Липатов И.В., рук. Сазонов A.A./ ВГАВТ-2005.-89с.
- Отчет по НИР «Лабораторные и натурные исследования режимов транзитных попусков воды с целью ускорения судопропуска.» / Ленинградский институт водного транспорта. -Л.: 1981, № ГР 81 103 064, -68с.
- Отчет по НИР Обследование металла конструкций верхних рабочих ворот шлюзов 13−16 Городецкого района гидротехнических сооружений и проведение расчетного анализа с целью определения их несущей способности / А. И. Лиходед // М. ЦНИИМаш., 1998. — 45с.
- Отчет по НИР Определение остаточного запаса прочности рабочих ПОВ Чебоксарского РГС с учетом коррозионного износа и выдача рекомендаций по их реконструкции / А. И. Лиходед // М. ЦНИИМаш., 1998. — 75с.
- Отчет по НИР «Оптимизация силовой схемы рабочих ворот ПОВ Городецкого РГСиС и выработка рекомендаций по проектированию новыхшлюзовых ворот с повышенной ресурсной прочностью» / А. И. Лиходед //- М. ЦНИИМаш, 1998.-67 с.
- Отчет по НИР «Прочностные тензометрические испытания тяг гальс-бантов двухстворчатых ворот шлюзов № 15 ГРГС, № 17 ЧРГС, № 25 и 26 БРГС, № 32 АРГС" — / Елисеев СЕМ НИЛИМ-ННовгород 1992.-23с.
- Отчет по НИР «Проведение оптимизационных и прочностных расчетов конструкции АРОВ Самарского РГСиС с целью выбора проектного варианта метала конструкций с повышенной несущей способностью» / А. И. Лиходед // - М. ЦНИИМаш., 1996. — 45 с.
- Отчет по НИР «Прочностные тензометрические испытания тяг гальс-бантов двухстворчатых ворот шлюзов № 13 ГРГС, № 25 и 26 БРГС, № 32 АРГС» / Елисеев С. ЕМ — НИЛИМ — Н. Новгород 1990. — 33 с.
- Отчет по НИР «Исследование напряженно-деформированного состояния резьбового соединения штока гидрцилиндра и проушины верхних рабочих ворот шлюзов № 25−26 Балаковского РГС. /рук. Сазонов A.A., Липатов И. В. / Н. Новгород, ВГАВТ, 1999. 68 с.
- Отчет по НИР «Прочностные тензометрические испытания тяг гальс-бантов двухстворчатых ворот шлюзов № 13,14,15,16 ГРГС, № 25 и 26 БРГС, № 32 АРГС» / Елисеев С. ЕМ — НИЛИМ — ННовгород 1991.-73с.
- Отчет по НИР «Проведение экспертного осмотра затворов Чебоксарского РГСиС и выдача рекомендаций по проведению контроля за состоянием металлоконструкций в обеспечении их прочностного ресурса.» / А. И. Лиходед // - М. ЦНИИМаш., 1998. — 39 с.
- Отчет по НИР «Реконструкция рабочих двухстворчатых ворот шлюза № 15, рабочих затворов и ремонтных шандоров шлюзов № 13−16 ГРГС» / А. И. Лиходед // - М. ЦНИИМаш., 1998. — 85 с.
- Отчет по НИР «Реконструкция рабочих ДВ шл.15,рабочих затворов и ремонтных шандоров шл. № 13−16 Городецкого района гидротехнических сооружений» / А. И. Лиходед // - М. ЦНИИМаш., 1997. — 64 с.
- Отчет по НИР «Разработка силовых схем рабочих ДВ с повышенным прочностным ресурсом шлюзов № 21−24 Самарского РГСиС.» / А. И. Лиходед // - М. ЦНИИМаш., 2001. — 39 с.
- Отчет по НИР «Исследование влияния внешних факторов на напряженно-деформированное состояние конструктивных элементов пластинчатых тяг гальсбантов.» /рук. Сазонов A.A., Липатов И. В. // -Н.Новгород, ВГАВТ, 1999. — 98 с.
- Отчет по НИР «Совершенствование технических решений и эксплуатации механического оборудования гидротехнических сооружений» /рук. Волхоном В. И.// - Москва, МИИВТ, 1984. — 176 с.
- Отчет по НИР «Тензометрические испытания по определению напряженно-деформированного состояния и корректировке положения тяг гальсбантов двухстворчатых ворот шлюзов № 15 и 16 ГРГС и № 25 и 26 БРГС». / Елисеев С. ЕМ — НИЛИМ — Горький 1989. — 33 с.
- Отчет по НИР «Экспериментальные тензометрические испытания тяг гальсбантов двухстворчатых ворот шлюзов КРГС». / Елисеев С. Е.// -НИЛИМ — Н. Новгород 1990. — 28 с.
- Отчет по НИР «Экспериментальные исследования напряженно-деформированного состояния работы тяг гальсбантов двух створчатых ворот шлюзов номер 25 и 26 БРГС, при различных режимах эксплуатации» / Елисеев С. Е.// - НИЛИМ — Горький 1988 год. — 28 с.
- Отчет по НИР «Экспериментальные исследования напряженно-деформированного состояния тяг гальсбантов двухстворчатых ворот шлюзов № 13 ГРГС» / Елисеев С. Е.// - НИЛИМ — Горький 1987. — 24 с.
- Отчет по НИР «Исследование влияния внешних факторов на напряженно-деформированное состояние конструктивных элементов плоских тяг гальсбантов» / рук. Сазонов A.A., Липатов И. В. // - ВГАВТ -Н.Новгород — 1992.-78 с.
- Отчет по НИР «Обосновать изменение запасов под днищем судов для Городецких шлюзов» Заключительный отчет. /Руководитель Фролов Р.Д.//-ИИВТНН- Н.Новгород. 1993.- 100с.
- Отчет по НИР «Исследование технического состояния механического оборудования на шлюзах Волжского БУПа и оценка его работоспособности «/ рук. Волхонов В. И. // М., МГАВТ — 1987. — 156 с.
- Павленко, В.Г. Анализ и метод определения характеристик движения речных судов в каналах / В. Г. Павленко, С. Н. Короткое // Труды НИИВ-Та. 1989. — С. 50−58.
- Патанкар С. Численные методы решения задач теплообмена и динамики жидкости / С. Патанкар С. М.: Энергоатомиздат, 1984. — 152 с.
- Пигалова Н.В., Филимонов Н.А.Обоснование эффективности работы судов с паузкой и догрузкой. / Н. В. Пигалова, Н. А. Филимонов // Труды ГИИВТа. 1990. — вып.249. -С. 15- 88.
- Проект «Рабочие чертежи и расчеты гальсбантов двухстворчатых ворот «- / СКТБ «Ленгидросталь"/. № 569ШК1 — 11 042 РР — 1992. — 55 с.
- Полонский, Г. А. Основные направления совершенствования уплотнений затворов гидротехнических сооружений / Г. А. Полонский //. Гидротехнические строительство. 1973. — № 3. — С.15−25.
- Полонский, Г. А. Механическое оборудование судоходных шлюзов / Г. А. Полонский. М: 1980. — 280 с.
- Поляков, В.Б. Учет неустановившегося движения воды в нижних бьефах гидроузлов при оптимизации режимов работы энергосистем с гидроэлектростанциями: автореф. дис. кан. тех. наук: 05.22.16. / В. Б. Поляков -Киев, 1967. 25 с.
- Поляк, Б.Т. О некоторых способах ускорения сходимости итерационных методов / Б. Т. Поляк // Вычислительная математика и математическая физика. 1964. — № 5. — С. 7 -13.
- Попов, С.А. Безопасность судоходных гидротехнических сооружений / С. А. Попов // Материалы научно-практической конференции «Обеспечение безопасности и надежности судоходных гидротехнических сооружений». 2002. Волжский. с. 5−10.
- Похабов, В. И Повышение эффективности эксплуатации водных путей и транспортного флота: автореферат диссертации на соискание ученой степени д.т.н.: 05.19.22 / Похабов В. И. С.-Петербург, 2003. — 35 с.
- Пояснительная записка к типовому проекту и расчету гальсбантов Р-JI2719. / ЛПКК «Гидропроектсталь» / Ленинград 1950. — 48 с.
- Пояснительная записка и расчет Р-17 307. / СКБ «Ленгидросталь» / Ленинград 1969. — 62 с.
- Проведение ресурсных испытаний фрагмента шлюзовых ворот при форсированных нагрузках / А. И. Лиходед // - НТО № 5553−94−663. М. ЦНИИМаш., 1994.-53 с.
- Пьяных, С.М. Ускорение пропуска судов через шлюзы. / С. М. Пьяных // Производ.-технический сборник ТУ МРФ. 1965. — № 4. — С. 34−41.
- Пьяных, С.М. Эффективность автоматической швартовки судов при шлюзовании. / С. М. Пьяных // Тр. ГИИВТа-1970. вып.103., ч. И, с2641.
- Пьяных, С.М. Анализ скоростей входа и выхода судов ив шлюзов / С. М. Пьяных // Тр. ГИИВТ 1965. — вып. 70. — С. 93 -111.
- Рабкова, Е.К. Лабораторные исследования суточного регулирования режима уровней воды в нижнем бьефе Горьковской ГЭС / Е. К. Рабкова // Труды ЦНИИЭВТа. 1960. — № 19. — С. 29−38.
- Раев В.А. Регулирование волновых колебаний в судоходных каналах. / В. А. Раев // Сб.науч.тр. ЛИИВТа 1964. — Водные пути и гидротехнические сооружения, вып.78. — С. 23 — 29.
- Расчет 569ШК1 1 110 426РР «Гальсбанты двухстворчатых ворот» / СКТБ «Ленгидросталь» // - 1992 г. — С. 58.
- Реконструкция рабочих двухстворчатых ворот шлюза №. 15, рабочих затворов и ремонтных шандоров шлюзов № 13−16 ГРГС-М. /рук. А. И. Лиходед // ЦНИИМаш- 1998. — С. 45.
- Розовский, И.Л. Изучение неустановившегося движения в нижнем бьефе ГЭС на гидралических моделях. / И. Л. Розовский и Е. В. Еременко // Труды координационных совещаний по гидротехнике, вып. 15, Энергия, М.-Л., 1964. Тр. ГГИ. 1964. — № 118. — С. 29−36.
- Розовский, И.Л. Неустановившееся движение водного потока ниже гидроэлектростанции и его влияние на русло / И. Л Розовский., Е. В. Еременко, В. А. Базилевич. Киев: Наукова думка, 1967. — 60 с.
- Русинов, А.М. Особенности распространения волн попусков в пойменном русле: автор, дис. кан. тех. наук: 05.23.08 / А. М. Русинов Л, 1967. -29 с.
- Руководство пользователя по программе STARCD. / Computayional Dynamics Limited Лондон: 1999. — 760 с.
- Руководство пользователя по программе PROAM / Computayional Dynamics Limited Лондон: 1999. — 110 с.
- Садовский, Л.Н. Техническая эксплуатация судоходных гидротехнических сооружений / Л. Н. Садовский. М: Транспорт, 1978. — 185 с.
- Сахновский, М.М. Уроки аварий стальных конструкций / М.М. Сахнов-ский, A.M. Титов Киев: Будивельник, 1969. — 200 с.
- Семанов, Н. А. Колебания уровня воды в подходных каналах при наполнении и опорожнении камер шлюзов / H.A. Семанов// Труды ЛИИВТа. -1949. вып. ХУ, — С. 13−25.
- Семанов, H.A. Судоходные каналы, шлюзы и судоподъемники. / H.A. Семанов, H.H. Варламов, В. В. Баланин. М: Транспорт, 1970. — 352с.
- Строительные нормы и правила 2.06.07.-87. / СНиП // Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения. -М: Стройиздат, 1987. 35 с.
- Семанов, H.A. Исследования эксплуатационных качеств судоходных шлюзов: атореф. дисс. на соиск. учен. степ, д.т.н.: 05.23.07 / Семанов H.A. Ленинград, 1960. — 35с.
- Сертификат качества № 110−2849 ОАО / акционерная компания метал-ласнабжение г. Липецк// Прокат из стали — 1994. — 2 с.
- Сидорков, И.И. Пропуск судов через шлюз при пониженных горизонтах воды / И. И. Сидорков // Труды ЛИИВТа. 1974. — № 11. — с. 41 — 46.
- Симаков, Г. В. Перспективы применения бескамерных водоклиновых судоподъемников. / Г. В. Симаков, А. Б. Мошков, П.А. Гарибин// Гидротехническое строительство. — 1981. № 12. с.26−28.
- Скатов, А.П. Об ускорении шлюзования крупнотоннажных судов в Го-родце / А. П. Скатов // Материалы научно-практической конференции, посвященной 150-летию Волжского пароходства. 1994. С. 64−66 с.
- Соколов, В.Г. Изучение аэрации потока на модели / В. Г. Соколов // -Гидротехническое строительство. 1952. № 10. С. 34−36.
- Спицин, А.П. Применение гипотезы неплоских сечений для определения напряжений в метрических резьбах при изгибе / А. П. Спицин // Труды ГПИ им. Жданова 1964. — том XX, выпуск 5. — С. 25 — 29.
- Справка о техническом состояний резьбового соединения штока гидро-целиндра с проушиной верхних рабочих ворот. / НИЛИМ ГИИВТа. -Горький, 1999.-3 с.
- Справочник по командам программы STARCD / Computayional Dynamics Limited Лондон: 1999. — 670 с.
- Терешкин, Д.С. Увеличение пропускной способности шлюзованной системы путем совершенствования процессов судопропуска / Терешкин Д. С. // Тр. ГИИВТ. 1986, № 222. С. 130−142.
- Технический отчет по теме «Исследовать эффективность применения обтекаемого без вакуумного профиля на верхних рабочих воротах шлюзов горьковского г/у, ВДСК и ББК.» / В. А. Кривошей //- М: МИИВТ, 1995. 120 с.
- Технический отчет по теме «Исследовать эффективность применения обтекаемого профиля на верхних рабочих воротах шлюзов горьковского г/у, ВДСК и ВДВП.» / В. А. Кривошей // М: МИИВТ, 1990. — 68 с.
- Технический отчет по теме «Лабораторные исследования вертикальной составляющей гидродинамического давления на вертикальные ворота Волго-Донских шлюзов» / Н. И. Караулов, А.Н. Козловский// М: НИС Гидропроект им. Жука, 1951. — 76 с.
- Технический отчет по теме «Определение оптимальных гидравлических режимов работы шлюзов Саратовского гидроузла по условиям судопропуска для постоянной эксплуатации» / А. Д. Халтурин, Г. Ф. Онипченко // М: НИС Гидропроект им. С. Я. Жука, 1972. 71с.
- Технический епчег о строительстве «Волю Донского судоходного канала им. ВИЛенина"/Г.Ф.Онипченко//-М: Госэнергоиздаг, 1957. -206с.
- Технический отчет по теме «Практические рекомендации по сквозному пропуску флота через Беломоро-Балтийский канал» / С. Кирьяков, В. Тимошина// М: МИИВТ, 1987. — 34 с.
- Технический отчет по теме «Проведение исследований с целью повышения пропускной способности судоходных сооружений и снижения затрат времени флота на судопропуск» /ДЗерновУ-М: МИИВТ, 1989.-98с.
- Технический отчет по теме «Разработка рекомендаций по совершенствованию организации пропуска флота по Беломоро-Балтийскому каналу». МИИВТ / С. Кирьяков, В. Тимошина//, М., 1988. — 76 с.
- Технический отчет по теме «Разработать рекомендации по оптимизации пропуска судов через шлюзы ЕГС европейской части» (заключительный) — МИИВТ / С. Кирьяков//. — М. 1987. — 67 с.
- Технический отчет по теме «Исследование мероприятий по регулированию русла р. Волга с целью повышения уровня воды в нижнем бьефе Городецкого гидроузла «ГИИВТ / Р. Д. Фролов //, Горький, 1973. — 136 с.
- Технический отчет по теме «Разработка рекомендаций по повышению экономической эффективности Городецких шлюзов» МИИВТ / С. Кирьяков//,-М., 1994.-116 с.
- Технический отчет по теме «Оценка влияния эксплуатации толкаемых составов на пропускную способность Волго-Балтийского водного пути». ВГАВТ /В.И. Астахов, рук. А.Г. Малышкин// ВГАВТ. — Н. Новгород -2004. — 94 с.
- Технический отчет по теме «Совершенствование технологии и организации пропуска флота через шлюзы и шлюзовые системы с целью повышения их пропускной и провозной способности флота». МИИВТ / Д. Зернов // М., 1987.-78 с.
- Тырва, В.Д. Оценка технологии пропуска судов через канал с принудительным ритмом /В.Д. Тырва, Ю.Н. Ковалев//Труды ЛИИВТа. 1986. -Деп. Рукопись в ЦБНТИ Минречфлота, № 138,-10 с.
- Угинчус, A.A. Гидравлика нижнего бьефа гидротехнических сооружений / Угинчус A.A. // Труды ГОНТИ. 1938. — вып. 5, — С. 55 — 60.
- Флетчер, К. Вычислительные методы в динамике жидкостей / К. Флет-чер. М: Мир, 1991, т.2. — 552 с.
- Фрадкин, И.Ю. Определение скорости движения судов через шлюзы / И. Ю. Фрадкин// Речной транспорт. -1971. № 5. С. 40−41.
- Фрейшист, А. Р. Повышение надежности механического оборудования и стальных конструкций гидротехнических сооружений / А. Р. Фрейшист // М: Энергоатомиздат, 1987.-255 с.
- Халтурин, Н.В. Условия обтекания плоского затвора в напорной галерее и давление потока на затвор / Н. В. Халтурин // Гидротехническое строительство. 1954. № 7. — С. 36−40.
- Хейфиц М.Я., Ляхов К. С. Расчет норм времени на пропуск судов по шлюзованным системам / М. И. Хейфиц, К. И. Ляхов // Речной транспорт. 1963. № 3. с. 11−13.
- Христианович, С.А. Неустановившееся движение в каналах и реках / С. А. Христианович. Сб. АН СССР. — 1938. — Некоторые новые вопросы механики сплошной среды, — С. 40 — 45.
- Хэлси, Н.Д. Использование конформных отображений при построении сеток для расчета обтекания трехмерных аэродинамических компоновок сложной формы / Н. Д. Хэлси. АКТ. — 1988., N11, С. 11−18.
- Черкасов, A.A. О скорости движения волн попуска / А. А. Черкасов.-Труды всесоюзного инсплута гидротехники и мелиорации -1932. т.7,С. 15−21.
- Чугаев, P.P. Гидравлика. / P.P. Чугаев.- Энергия. -Л. 1975., — 552с.
- Шанчурова B.K.K вопросу о рациональных скоростях движения грузовых теплоходов по каналам / В. К. Шанчурова // Труды ГИИВТа. 1967. Вып. 84. Экономика и эксплу-атация флота и портов. — С. 93−106.
- Шарп, Дж. Гидравлическое моделирование / Дж. Шарп. М.: Мир, 1984.-280 с.
- Шмелев, H.B. Об эффективности паузки грузовых судов / Н. В. Шмелев // Тр. ГИИВТа. 1976. вып.149. С. 57 -63.
- Щуко, С.Д. Оптимизация судопропуска через шлюзы «Волжской лестницы» ВДСК им. Ленина /С.Д. Щуко, С.М. Эхова// Труды ГИИВТа. -1990, вып. 249. С. 68−75.
- Юдин, Н.К. Ускорение судопропуска и увеличение пропускной способности шлюзов за счет применения поперечного перемещения судов в подходах: автореф. дис. к.т.н.: 05.22.19. / Н. К. Юдин. С.-Петербург, 1994.-23 с.
- Abbot, M.B. Computational hydraulics. Elements of the theory of free surface flows / M.B. Abbot // Boston ets. Pitman. 1980., — 326p.
- ANSYS User’s Manual, Swanson Analisis System. Houston, 1992.
- Berichy uber die numerische 3D-Simulation der Stromungsverhaltnisse in der Einfahrt zum oberen Schleusenvorhafen / Р. Лаузен // - BAW — № 99.3.03.6 255.02. Карлсруэ, 2001. — 81 с.
- Bericht 3D-Simulation eines induktionssonden-Eichstandes in der BAW / Р. Лаузен // - BAW. Карлсруэ, 2000. — 73 с.
- Bericht zu COMET numerische 3D-Simulation mit freier Wasseroberflache -/ Р. Лаузен // BAW — № 99.3.03.6 257.02. Карлсруэ, 2001. — 95 с.
- Benek, J.A. Extended chimera grid embedding scheme with application to viscous flows / J.A. Benek, T.L. Donegan AIAA Computational Fluid Dynamics Conference. — 1987. №. 8. — P. 272−282.
- Bird, R.B. Transport Phenomena / R.B. Bird, E.W. Stewart, E.N. Lightfoot // John Wiley & Sons, New York. 1966. — P. 23.
- Bidone, G. Experiences sur la propagation du remous. / G. Bidone. Torino, Italy: Reale Acad. Sei () Memorie, 1824. — p. 195−292.
- Brackbill, J.U. A continuum method for modelling surface tension / J.U. Brackbill, D.B. Kothe, C. Zemache. Comput Phys., 1992., 100.-p.335−354.
- Chen, Y.S. Computation of turbulent flows using an extended k-. turbulence closure model / Y.S. Chen, S.W. Kim, NASA CR-179 204., 1987., — 260 p.
- Connel, S.D. Semi-structured mesh generation for 3D Navier-Stokes calculations / S.D. Connel, M.E. Braaten San-Diego, Computational Fluid Dynamics Conference, 1995, сб. 12 AIAA, — p.369−380.
- De Saint-Venant, B. Fheorie du mouvent non permanent des eaux. Comptes rendus de ГАс. des Sciences. / De Saint-Venant В.- Paris, 1871. p. 60.
- Dielrichs, E. Durch die Schubsshiffahrt bedingten Ausbildung der Einfahrten von schlffshebeanlagen // Wiss. Z. Hochsch. Dresden Verkehrs-wesen, 1970. Bd. 17, № l, p. 99−104.
- Demirdzic, I. Space conservation law in finite volume calculations of fluid flow /1. Demirdzic, M. Peric // M. 1988. Int. J. Numer. Methods in Fluids № 8, pp. 1037−1050.
- Einflu starker motorisierter und langerer Schiffe auf die Sohlenerosion des Rheins / H. Witte // Карлсруэ: BAW № 316 355,1997 r. — 59 c.
- Eisemann, P.R. A multi-surface method of coordinate generation / P.R. Eisemann // J. Of Comp. Phys., — 1979. — vol.33, № 1, p. l 18−150.
- Eriksson, L.E. Generation of boundary-conforming grids around wing-body configurations using transfinite interpolation / L.E. Eriksson // AIAA J., -1984. — vol.20, № 10, pp.1313−1320.
- El Tahry, S.H. k-e equation for compressible reciprocating engine flows / S.H. El Tahry // AIAA J. Energy, — 1983. — No. 4, pp. 345−353.
- Flachenhafte Stromungsmessungen im Wasserkorper und an der Wasseroberflache zur Beschreibung von Stromungverhaltnissen bei Modelluntersuchungen / Р. Лаузен и В. Вейтбрец // Карлсруэ: BAW и институт гидродинамики Карлсруйского университета, 1999. — 59 р.
- Fracht, М. M.J. of Appl. Mech. / М. Fracht // V.2,1935, 35р.
- Gutachten unber die Steuerung der Schutze im Full und Entleerbetrieb / Р. Лаузен // - Карсруэ: BAW, 2000. — 94 p.
- Galperin, В. Large Eddy Simulation of Complex Engineering and Geophysical Flows / B. Galperin, S.A. Orszag, // Cambridge University Press — 1993. -210 pp.
- Gutachten uber die seitliche Einleitung von eberschusswasser in den Einfahrtsbereich der Schleuse Nurnberg / К. Торенц // Карлсруэ — Bundesanstalt fur Wasserbau (BAW) -№ 3.03.10 043.00,2003. — 68 p.
- Hassid, S A turbulent energy dissipation model for flows with drag reduction / S. Hassid, R. Poreh // J. Fluids Eng. № 2, 1978, pp. 107−112.
- Harlow, F.H. Numerical calculation of time-dependent viscous incompressible flows of fluid with free surface / F.H. Harlow, J.E. Welch, // Phys. Fluids, 1982, № 8, pp 2182−2187.
- Hirt, C.W. Volume of Fluid (VOF) method for dynamical free boundaries /
- C.W. Hirt, B.D. Nicholls// J. Comput. Phys., 1981. № 39, pp.201−225.
- Isaa, R.I. The computation of compressible and incompressible recirculating flows by a non-iterative implicit scheme / R.I. Isaa, A.D. Gosman, A.P. Wat-kins // J. Comp. Phus., 1986, p. 66−82.
- Jin, H. Generation of Unstructured Tetrahedral Meshes by Advancing Front Technique / H. Jin, R. I. Tanner// Int. J. Numer. Methods Eng., 1993, № 36, p. 1805−1823.
- Kuhn, R. Die Schleusen des Maln-Donau-Kanals // Bauingenieur. 1971. Bd. 46, № 5, p. 163−184.
- Keuning, D.H. Application of finite element method with sectional linearization of flow problems/ D.H. Keuning //. J. Engineering Mathematics, 1975, V.9№ 3,p.251−260.
- Launder, B.E. The numerical computation of turbulent flows / B.E. Launder,
- D.B. Spalding, //, Comp. Meth. in Appl. Mech. and Eng., 1974, № 3, pp. 269 289.
- Lipatov, I.V. Untersuchungen fun ein kombiniertes beschleunigtes Schleusenkammerfullsystem / I.V. Lipatov // kolloquien BAW — Karlsruhe 1997, p 37.
- Lipatov, I.V. Various Applications of STAR-CD / I.V. Lipatov, Y.K.Lohansky, A.V.Rozin // Proceedings of 19th CAD-FEM Users' Meeting 2001, Berlin, Potsdam. — 2001. — p. 13.
- Lohner, R. Generation Grids by the Advancing-Front Method / R. Lohner, P. Parikh // Int. J. Numer. Methods Fluids, 1988. — 1135−1149 p.
- Methodology STAR-CD Version 3.15 / Computational Dynamics Ltd. -1999, London-250 p.
- Melosh, R.J. Basic for derivation of matrices for the direct stiffness method / R.J. Melosh // J. Am. Inst. For Aeronautics and Astonautics, 1965. p. 12−18.
- Messung der Oberflachengeschwindigkeit mit PIV/PTV Messverfahren bei Modelluntersuchungen / Р. Лаузен, В. Павловски // Карсруэ: BAW и институт гидродинамики Карсруйского университета, 2001. — 59 р.
- Mises, R. Berechnung Von Ausffluss und uberfallsahlen / R. Mises // V.D.I., 1917, № 22, p.74−94.
- Noak, R.W. A three-dimensional hybrid grid generation technique / R.W. Noak, J.P. Steinbrenner// San-Diego, Computational Fluid Dynamics Conference, — 1995, — 12th AIAA, -pp.413−423.
- Norris, L.H. Turbulent channel flow with a moving wavy boundary'/ L. H Norris, W.C. Reynolds// Stanford University, Department of Mechanical Engineering, Report No. FM-10, 1975, 56 p.
- Novgavo, I. Influencia de una singularidad de un canal, sobre la propagation de intumessencias /1. Novgavo// Boletion de la Facultad de Ingeneria y Agri-mensure de Montevideo (Urugway) 1956. — v.5, — no. 14.
- Peterson, R.E. Stress concentration design factors / R.E. Peterson// New York, 1953.-58 p.
- Prandtl, L. Bericht ber Untersuchungen zur ausgebildeten Turbulenz / L. Prandtl // ZAMM 1925. v. 5, pp. 136−139.
- Peraire, J. Finite Element Euler Computations in Three Dimensions /J. Peraire, J. Peiro, L. Formaggia, K. Morgan, 0. C. Zienkiewicz// Int J. Numer. Methods Eng. 1988, № 26, pp. 2135−2159.
- Rodi, W. Influence of buoyancy and rotation on equations for turbulent length scale / Rodi, W.//, Proc. 2nd Symp. on Turbulent Shear Flows 1979, v. 1, pp. 25−31.
- Rodi, W. Experience with two-layer models combining the k-.model with a one-equation model near the wall / W. Rodi//, AIAA-91−0216 1991, 50 p.
- Ryskin, G. Orthogonal mapping / G. Ryskin, L.G. Leal //, J. of Comp. Phys. — 1983. vol.50, № 1. — pp.71−100.
- Schlichting, H. Boundary Layer Theory / Schlichting, H.//. 6th Edition, McGraw-Hill, New York, 1968, 90p.
- Santina, W.J. Duplicate locks for illinols waterway / W.J. Santina, G.B. Wesler // Proc. Amer. Soc. Civil Engrs. 1964, V 90, № WW4. — pt 1, — P. 126.
- Scarlatos, P.D. A pure finite element method for Saint-Venant eguations / Scarlatos P.D.// J. Coastal Engrg, — 1982, V.6., № 1, p.27−45.
- Shih, T.H. A realizable Reynolds stress algebraic equation model / T.H. Shih, J. Zhu, J.L. Lumley//, NASA TM-105 993. 1993, pp. 23−29.
- Van Driest, E.R. On turbulent flow near a wall, /E.R. Van Driest// J. Aeronaut. Sciences, 1956, v. 23, p. 1007−1011.
- Valsing, H. Velocity-head coefficients in open channels. / H. Valsing, W. Smith, D.Cobb.// Geological survey water-suppiy. Washihgton, 1966. p. 1869.
- Van der Laan, A. Firat high lift lock in Nigeria / A. Van der Laan, A. Kolk-mon // Proc. of the XXI-st intern, navigation Congr. Stockholm S. 1−2., Stockholm. 1965.-P. 139−152.
- Yakhot, V. Renormalization group analysis of turbulence / V. Yakhot, S.A. Orszag// J. Scientific Computing Basic theory 1986. — p. 1−51.
- Yakhot, V. Development of turbulence models for shear flows by a double expansion technique / V. Yakhot, S.A. Orszag, S. Thangam, T.B. Gatski, C.G. Speziale// Phys. Fluids, 1992, № 7, pp. 1510−1520.