Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Становление реалистических принципов в творчестве Джона Дефореста

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особое значение имеет предисловие ко второму изданию романа «Мисс Равенел», написанное в 1939 году профессором Йельского университета Г. Хейтом. Хейт исследовал творчество Дефореста глубже с в орех предшественников и это дало ему возможность более убедительно заявить о мастерстве писателя-реалиста. Освещая проблему непопулярности Дефореста при жизни, впервые затронутую У. Д. Хоуэллсом, Хейт… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ДОВОЕННЫЕ РОМАНЫ ДЖЮРЕСТА
    • I. Ранний исторический роман «Времена ведьм» и традиции американского романтизма
    • 2. Роман «Морской утес» или «Тайна Вестер-вельтов» и традиции европейского критического реализма
  • ГЛАВА II. ПЕРИОД ЗРЕЛОСТИ
  • Мисс Равенел уходит к северянам" -- высшее достижение реалистического искус' ства Дефореста

Становление реалистических принципов в творчестве Джона Дефореста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современной зарубежной и советской литературоведческой науке обостряется интерес к проблеме’формирования критического реализма в Америке в связи с недостаточной ее изученностью. До настоящего времени зарубежные литературоведы не пришли к единому мнению относительно хронологии возникновения и становления американского критического реализма. Такие историки литературы как В. Брукс /236, 237/, Т. Джонсон, Г. Кэнби, Р. Спиллер, У. Торп /127/, В. Паррингтон /157/ относят процесс формирования критического реализма к 60-м годам XIX века. Другие связывают его с 70−90-ми годами /243, 269, 276, 281/.

Советское литературоведение в работах В. Н. Богословского, А. А. Елистратовой, Я. Н. Засурского, Ю. В. Ковалева, М. О. Мендельсона, Р. М. Самарина, Н. И. Самохвалова и других определило основные принципы изучения американского реализма. Однако суждения советских исследователей в отношении зарождения и развития реалистического метода в литературе расходятся. Так, одни из mix период формирования этого направления относят ко времени Гражданской войны и после нее /163, 205−286/. Другие отстаивают мнение, что критический реализм в американской литературе зародился еще в довоенный период /97, 98, 119, 138, 176, 184, 187, 190/.

Формирование литературы критического реализма в США происходило в специфических, несвойственных литературам Европы условиях, главное содержание которых сводится к сложным взаимоотношениям двух основных направлений: романтизма и реализма. В странах Европы формирование метода критического реализма началось еще в 20-е годы XIX века. В Америке же е первой половине столетия безраздельно господствовал романтизм. Реализм стал ведущим направлением в литературе США только на рубеже XIX—XX вв.еков, когда классовый антагонизм в стране начал действовать в полную ч силу. Широкое наступление реализма было подготовлено деятельностью писателей предшествующего поколения. Джон Уильям Дефорест /1826−1906/ оказался тем писателем, в творческом методе которого с особой очевидностью проявился переход от романтизма к реализму.

На наш взгляд:.литературную деятельность Дефореста можно разделить на три периода. Первый, довоенный период его творческого пути приходится на 50-е годы. В 1851 году, после путешествия на Восток, молодой Дефорест написал и издал книгу «История индейцев штата Коннектикут от первого упоминания до 1850 года». Создавая это историко-этнографическое исследование, Дефорест стремился правдиво отобразить судьбу индейцев, их исчезающую культуру. В 1858 году писатель выпустил книгу о путешествиях в двух томах: — «Знакомство с Востоком» и «Знакомство с Западом». Это книги его впечатлений о Востоке и Европе, о тех странах, где он побывал. Последовавший затем исторический роман «Времена ведьм» /1856/ является первым художественным произведением Дефореста, где автор на фоне широкого исторического прошлого затрагивает проблемы идеологической борьбы современного ему периода. Романом «Морской утес» или «Тайна Вестервельтов» /1859/ писатель положил начало изображению современности.

Литературная деятельность Дефореста была прервана Гражданской войной. В начале 1862 года 35-летний Дефорест добровольцем вступил в армию северян. Он провоевал около трех лет в чине пехотного капитана, был ранен в бою, испытал все тяготы войны и походной жизни. В декабре 1865 года он некоторое время работал на штабных должностях в Вашингтоне, а затем, получив повышение по службе, был назначен в чине майора агентом бюро по делам освобожденных невольников в одном из военных округов штата Южная Каролина. На этом военно-административном посту он принял участие в Реконструкции юга — перестройке экономической и общественной жизни на территории бывших рабовладельческих штатов. Самые плодотворные годы литературной деятельности Дефореста приходятся как раз на время работы писателя на юге страны.

С выходом в свет лучшего романа Дефореста «Мисс Равенел уходит к северянам» /1867/ начинается второй, послевоенный период его творческой деятельности. «Мисс Равенел» — первое художественное произведение о Гражданской войне в Америке, отмеченное широтой охвата жизненных явлений, бесстрашным реализмом и мастерством. Кроме «Мисс Равенел», Дефорест опубликовал роман о южных штатах до Гражданской войны «Кейт Бомонд» /1872/ и два романа, разоблачающие политическую коррупцию правящих кругов Вашингтона «Честный Джон Вейн» /1875/ и «Озорные проделки» /1875/. Оба произведения представляют собой гневный отклик писателя на эпоху 70-х годов XIX века, метко названную М. Твеном «позолоченным веком». Послевоенная жизнь поражала воображение Дефореста контрастами, потрясала его своей вульгарностью, беззаконием, несправедливостью. Кричащие социальные противоречия требовали от писателя подчеркнуто резкого художественного воплощения, острых форм художественной выразительности. «Честный Джон Вейн» и «Озорные проделки» — произведения остросатирического, разоблачительного характера. Глубокое разочарование в современной американской демократии приводит Дефореста к мысли о несостоятельности республиканских институтов, отчего писатель испытывает настроение тревоги и потребность в известной переоценке ценностей. Политические романы Дефореста знаменуют новый этап в эволюции мировоззрения писателя, связанный с более критическим отношением Дефореста к американской действительности.

Третий период литературной деятельности Дефореста приходится на оставшиеся 18 лет жизни писателя. Романы этого периода «Поклонники Джастин» /1878/, «Ирэн-миссионерка» /1879/, «Кровавая пропасть» /1881/, «Бунт влюбленного» /1898/ свидетельствуют о снижении социальной остроты, о спаде накала критицизма в творчестве Дефореста, о его желании утодить читающей публике. Его вынуждали к этому стесненные материальные обстоятельства. В последние годы жизни Дефорест особенно мучительно страдал от равнодушия читателей и невнимания критики. Он не находил издателей для своих книг, порой печатался анонимно. Умер Дефорест в возрасте 80 лет, всеми забытым, внутренне разочарованным, духовно надломленным человеком.

Объем критической литературы о Дгфоресте небольшой. У.Д.Хоу-эллс был одним из немногих критиков, от которых Дефорест получал положительные отзывы и постоянную поддержку. На протяжении 40 лет своей литературной деятельности Хоуэллс интересовался творчеством Дефореста, печатая его романы в журналах, неустанно популяризируя их. Об этом свидетельствуют рецензии на романы Дефореста, множество высказываний о его произведениях и многолетняя переписка двух незаурядных писателей Америки, Среди других литераторов, — кто в той или иной мере касался творчества Дефореста, были Г. Джеймс, К. Гордон, Э.Овиатт. Знакомство с критической оценкой американских деятелей литературы показывает, что их взгляды на творчество Дефореста существенно различаются. Если Хоуэллс и Гордон /251,252, 253, 293, 299/ отмечают прогрессивность мировоззрения писателя, подчеркивают его реалистический дар, социально-критическую налравленность его произведет®-, то Джеймсу /301/ в значительной степени оказались чужды основные принципы творческого метода Дефореста, его социальный пафос.

Последние годы жизни и творчества писателя были преданы забвению буржуазной критической мыслью того времени. Ни один из американских критиков, кроме Хоуэллса, не вспомнил о Дешоресте и его литературном наследии. Уже сам факт замалчивания творчества писателя свидетельствует о тенденциозном отрицании вклада Дефорес-та в литературу США. Только сравнительно недавно о Дефоресте заговорили как о выдающемся писателе, творчество которого занимает значительное место в американской литературе XIX века.

Интерес к творчеству Дефореста возрождается: в 20-е годы XX века и это не случайно. В это время американская критическая мысль начинает усиленно интересоваться социальными идеями, подчиняет литературную критику задачам социальной сорьбы. Предметом пристального внимания становится творчество не только Дефорсста, но и Р. Х. Дэвис, Г. Мелвилла и других. Первым американским литературоведом, исследовавшим творчество Дефореста, был Ван Дорен. В книге «Американский роман» /1921/ он выделил «Мисс Равенел» среди массы произведений того времени как первую попытку реалистического отображения жизни. Вот что он пишет об этом романе: «.никакой другой роман той эпохи не выдержал такого сильного испытания с наступлением века реализма. Он правдив до мельчайших подробностей в описании войны и походной жизнив нем преобладают оживленные, удачные диалоги, дан глубокий, мастерский анализ человеческих характеров. lto роман с правдивым сюжетом, с живым и утонченным эмоциональным настроем. Он так же убедителен сейчас, как когда-то считался преждевременным» /225, 81−82/.

А.Куинн в книге «Американская художественная литература» /1936/ дал более широкий обзор творчества Дефореста /272/. Он рассматривает романы писателя на фоне произведений его современников и заключает, что по сравнению с ними Дефорест сделал шаг вперед на пути к реализму. К сожалению, Куинн трактует реализм односторонне, шея в виду, главным образом, изображение характеров. Интересно, что даже буржуазный ученый, раскрывая причину непопулярности Дефореста при жизни, вынужден признать недооценку того большого вклада, который писатель внес в развитие реализма.

Особое значение имеет предисловие ко второму изданию романа «Мисс Равенел», написанное в 1939 году профессором Йельского университета Г. Хейтом. Хейт исследовал творчество Дефореста глубже с в орех предшественников и это дало ему возможность более убедительно заявить о мастерстве писателя-реалиста. Освещая проблему непопулярности Дефореста при жизни, впервые затронутую У. Д. Хоуэллсом, Хейт с сожалением отмечает, что долгие годы Америка тлела «великий роман о Гражданской войне и пренебрегала им» и что «реализм Дефореста не был понят в Америке до последних времен» /295/. Причины непопулярности романов писателя Хейт видит в нежелании читающей публики, чьи вкусы формировались на романтических романах банального характера в духе «традиции утонченности», принимать беспощадную правду жизни, преподносимую Дефорестом. Но вкусы изменились, пишет Хейт. Пришло время, когда этого писателя стали читать по-иному, по-новому. Точка зрения Хейта на творчество Дефореста ясна и определенна. О том, как высоко он ценит писателя, -Хейт сказал в «Литературной истории США» /1953/: «Первым американским писателем, заслуживающим наименования реалиста, был Джон Уильям Дефорест» /127, т.2, 447/.

Не оставил без внимания творчество Дефореста прогрессивный американский ученый Б.Брукс. В своем труде «Золотая осень Новой.

Англии. I865-I9I5″ ' /1940/ Б. Брукс б главе, посвященной литературной деятельности У. Д. Хоуэллса и Г. Джеймса, рассматривает и творчество Дефореста, чьи романы, по его мнению, «предвосхитили произведения Джеймса и Хоуэллса» /238, 239/. К сожалению, В. Брукс дает весьма беглый анализ литературной деятельности Дефореста, отмечая лишь широту творческого диапазона этого писателя, его способность проникать во многие сферы американской жизни. Что касается проблемы творческого метода писателя, то в книге В. Брукса ей не уделяется должного внимания.

После Второй мировой войны к Дефоресту стали проявлять особенно большой интерес. В 1946;1948 годах издательство Мельского университета выпустило два тома статей и писем писателя, относящихся к годам войны и Реконструкции в Америке. В 1964 году появилось пятое издание книги «История индейцев штата Коннектикут» под редакцией А.Букса. С 1965 года началась серийная публикация собрания сочинений Дефореста под редакцией Д.Рубина. Многие романы уже напечатаны: «Времена ведьм», «Кейт Бомонд», «Честный Джон Вейн», Озорные проделки". Первый роман впервые появился отдельным изданием.

В монографии «Возникновение американского романа» /1948/ А. Кауи подвергает анализу творчество Дефореста, более подробно останавливаясь на его лучших романах. По мнению Кауи, Дефорест является первым американским писателем, который дал реалистическую трактовку таким важным темам, как Гражданская война, Реконструкция юга, политика. Он пишет: «Дефорест один из первых выступил в жанре политической сатиры с романом „Честный Джон Вейн“ как когда-то был первым в реалистическом отображении войны» /246, 52 Г /. Ученый признает реажстический дар писателя и сожалеет, что Америка середины XIX века не была готова принять его реализм.

Консервативный взгляд на творчество Дефореста выразил Э. Вильсон в книге «Кровь патриотов» /1962/. Этот научный труд посвящен I анализу романов о Гражданской войне в Америке /284/ и Дефоресту в нем отведено особое место. Вильсон исследует все творчество писателя, уделяя ему 70 страниц своей книги. Причиной тому послужило особое отношение Вильсона к прошлому своей Родины, которому Дефорест придает большое значение. Отмечая достоинство дефорест-овских произведений, рассказывающих о важных минувших событиях Америки, признавая честность и смелость Дефореста в постановке и трактовке серьезных проблем, Вильсон, тем не менее, приходит к выводу, что Дефоресту не удалось выразить свое литературное кредо, свой собственный взгляд на жизнь. Определяя творчество писателя как продукт кальвинизма, Вильсон усматривает в этом основной, непростительный его недостаток и оценивает литературное наследие Дефореста лишь как вклад в историю литературы, но никак не в литературу. Ценность вильсоновского исследования снижается тем, что он неоправданно приписывает дефорестовскому мировоззрению идейно-религиозную направленность. Столь узкий взгляд на творчество художника не позволяет правильно понять и определить истоки, творческого метода писателя, выявить его место в литературе.

Кроме книг по истории. литературы США, где рассматривается творчество Дефореста, имеются две монографические работы, посвященные писателю. В 1965 году вышла книга Д. Лайта «Д.У.Дефорест» /303/, в которой дан анализ всего литературного наследия писателя. Монография Лайта — весьма ценный научный труд, основанный на обширном фактическом материале. В пей впервые в мировом литературоведении исследуется творчество Дефореста в его эволюции. Несомненной заслугой Лайта является предложенная игл периодизация литературной деятельности писателя. Литературовед привлекает для анализа не только романы Деоореста, но и его статьи, рассказы, книги о путешествиях, стихи, поэмы. В предисловии к книге Лайт определяет цель своего исследования: проследить творчество Десоо-реста на фоне его жизненного пути. Лаит подробно анализирует каждое произведение писателя, пытаясь определить его отношение к искусству, принципы подхода Дефореста к литературе. Лайт исследует литературную деятельность писателя, уделяя особое внимание эволюции его творческого метода. К сожалению, ему не всегда удается связать мировоззрение Дефореста, его общеидеологическую позицию с особенностями творческого метода писателя, отчего лаитовская трактовка метода Дефореста представляется весьма противоречивой. Отдавая должное таланту Дефореста-реалкста, Лайт вместе с тем считает, что творческая-, индивидуальность писателя не проявилась до конца, ибо романтическое видение мира, также присущее Дефорес-ту, снижает ценность его реалистического мастерства. Трудно ожидать сколько-нибудь значительных суждений о методе /Дефореста, если учесть свойственную Лайту недооценку романтизма в целом. Такой подход. к исследованию творчества писателя не позволяет понять особенности эволюции эстетических принципов отражения действительности, становление дефорестовского реализма.

Другая монографическая работа: «Достойный гражданин демократии. Дефорест и американская мечта» /1971/ принадлежит Ф. Бергману, исследователю из ФРГ /287/. В своем исследовании автор не затрагивает проблемы творческого метода Дефореста, ограничиваясь анализом литературной деятельности писателя с позиции отражения им американской мечты. Автор доказывает, что идея американской мечты составляет основу дефорестовской философии общества, политики, морали. Определяя природу американской мечты у Дефореста, автор показывает последовательные стадии ее развития, привлекая для анализа произведения писателя.

После Второй мировой войны Дефорестом стали интересоваться литературоведы нашей страны. Первым исследователем, обратившим внимание на творчество Дефореста, был Н. И. Самохвалов. В своей монографической работе «Американская литература XIX века» /1964/ он проанализировал творчество Дефореста, посвятив этому писателю целый раздел /176/. Советский ученый отмечает несравненное мастерство Дефореста как писателя-реалиста, силу его типизации, широту охвата жизненных явлений. Основную заслугу Дефореста Н. И. Самохвалов видит в том, что писатель смог противопоставить своих реалистических героев схематизму консервативно-романтической «традиции: утонченности». Все герои Дефореста, пишет советский исследователь, — прямой вызов этой литературной школе с ее традиционным делением людей на добропорядочных и порочных. Н. И. Самохвалов приходит к выводу, что реалистические образы Дефореста свидетельствуют о глубине его творческого метода, о большой победе американского реализма.

В 1972 году роман пМисс Равенел" был переведен на русский язык. Предисловие к роману: «Первый американский роман о войне Севера с Югом» написал А. Старцев /184/. В отличие от Н.И.Самохва-лова, А. Старцев более критически подходит к оценке творчества Дефореста. Он видит ограниченность мировоззрения писателя в идеализации буржуазной демократии. Как и И. И. Самохвалов, А. Старцев относит Дефореста к писателям реалистического направления, воспринявших традицию европейского классического романа XIX столетия, А. Старцев полагает, что бесспорным художествеиным достижением Дефореста может считаться только роман «Мисс Равенел» .

Труды зарубежных и советских ученых ср^ественно обогащают наши представления о Дефоресте. Они разнообразны и по тематике, и по охвату материала, и по методу исследования. Анализируя литературное наследие писателя с разных позиций, все историки литературы отмечают характерный, основополагающий методологический принцип его творчества — стремление к реалистическому отображению жизни, но прямого отношения к проблеме творческого метода писателя эти работы не имеют, Выдвигая Дефореста в. ряды основоположников американского реализма, зарубежные литературоведы, к сожалению, односторонне трактуют реализм. Одни связывают его только с жизнеподобием, другиес изображением национальных событий современной писателю эпохи, третьи — с эволюцией характеров. Зарубежные исследователи не сумели установить связь произведений Дефореста с особенностями общественно-политической жизни Америки середины XIX века, которые безусловно оказали решающее влияние на литературную деятельность писателя.

Советские литературоведы рассматривают творчество Дефореста как отражение социальной действительности, в их работах заметна общая концепция — подчеркнуть социально-критическую направленность творчества писателя.

Проблема творческого метода Дефореста представляет немалую сложность. Проведенный анализ попыток зарубежных ученых определить специфику художественной манеры писателя обнаруживает отсутствие единой точки зрения и ясных критериев оценки. Отводимое ему место среда писателей реалистического направления не проясняет особенностей творческого метода Дефореста.

Н.И.Самохвалов целиком относит творчество писателя к критическому реализму, называя Дефореста основоположником социально-психологического романа в СМ. Суждения Н. Ы. Самохвалова о творчестве Дефореста, к сожалению, базируются лишь на анализе одного романа Дефореста — «Мисс Равенел уходит к северянам». Отсутствие других произведений писателя в книгохранилищах СССР не дало возможности советскому литературоведу познакомиться с ниш и правильно решить проблему творческого метода Дефореста.

Предлагаемая диссертация ставит своей целью исследовать с позиций марксистско-ленинской эстетики проблему становления реалистических принципов в творчестве Дефореста, проблему творческого метода в его связях с социальной действительностью, с общественно-политическими и идейными движениями современной писателю эпохи, с литературно-эстетической борьбой его времени.

Основная концепция работы заключается в том, что творчество Дефореста представляет собой переходное явление от романтизма к реализму, сочетая в себе черты обоих методов. В первый период литературной деятельности писателя в основе его творческого метода лежит типическая для романтизма антитеза авторского идеала и буржуазной действительности, своеобразная форма романтического протеста против гнета капиталистической цивилизации. В то же время в творческом методе писателя его ранней поры зарождаются реалистические принципы, которые, развиваясь в канун Гражданской войны, приобретают основополагающее значение в послевоенный период. После Гражданской войны Дефорест переживает пору зрелости, подъемтворческих сил и создает лучшие из своих произведений, где с наибольшей полнотой проявился его ре алис тиче ский дар. Смелость в постановке больших социальных вопросов, глубина их трактовки и художественное мастерство дают основание выдвинуть его в ряды значительных писателей критического реализма США.

Актуальность выбранной теш представляется несомненной, так как, наряду с исследованием частного вопроса творческого метода писателя, настоящая работа поможет глубже проникнуть в проблему общеметодологическую — сТюрлцровшше критического реализма в литературе США, выявить значение творчества Дефореста и его место в американской литературе.

Метод в искусстве представляет собой принципы художественного познания и отражения действительности. Исследуя проблему творческого метода писателя, автор данной работы опирается на достижения I современной теории этого вопроса, основу которого составляют известные положения Ф. Энгельса о реализме. В определении творческого метода писателя мы исходим из анализа идейно-художественного содержания и принципа построения характера, учитывая тип связей между характером и изображаемой средой.

Структура диссертации вытекает из периодизации творчества Дефореста. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Изучение творческого метода Дефореста в процессе его эволюции приводит нас к выводу, что литературная деятельность писателя явилась исторически своеобразной формой в развитии реалистического направления американской литературы ХЕХ века.

Ранний период творчества Дефореста — время напряженных поисков формирования идейно-эстетических позиций и их художественного воплощения в его произведениях этой поры. Своеобразие раннего этапа творчества Дефореста состоит в том, что он приходится на время смены литературных направлений — романтизма и реализма. При всей своей идейной и художественной новизне, открытия писателя исподволь подготавливались всем предшествующим развитием демократической мысли США. Поэтому литературный путь Дефореста тесно соприкасается с путями его непосредственных предшественников — американских романтиков, чьи гуманистические и социально-критические мотивы он продолжал в своих произведениях. Точкой их соприкосновений. стала тема противоречий буржуазной цивилизации, находящейся в неразрешимом конфликте со своей жизненно-народной основой.

Следует учитывать, что поздний американский романтизм развивался в новом культурном окружении под несомненным воздействием эстетики европейского /в частности английского и французского/ реалистического романа. Это влияние еще более ощутимо в творчестве Дефореста. Оно способствует становлению реалистических принципов в его творческом методе. Несомненно ощущая в ранний период, своей творческой деятельности органическую близость к традициям своих соотечественников — американских романтиков, тяготея к их романтическому художественному мышлению, Дефорест в то же время под влиянием европейских критических реалистов /Диккенс, Теккерей, Бальзак/ вступает в качественно новую фазу развития литературного процесса, требующую иных способов освоения жизненного материала, иных художественных принципов.

Романтическая тональность в структуре творческого метода Дефореста сочетается со стремлением писателя к решению задач социального бытия". Ярче всего оно проявилось в том остром критицизме, с которым писатель изображает действительность, в стремлении отобразить типические характеры в типических обстоятельствах:.

Реалистические принципы в творческом методе Дефореста формируются уже на раннем этапе его литературной деятельности. Писатель убежден, что современное общество разделено на два враждебных класса, что в его стране существует резкий контраст между бедностью и богатством. Подобно американским романтикам, Дефорест был убежден в превосходстве моральных идеалов народных масс над идеалами господствующих классов, однако он заблуждался, полагая, что к гармонической и справедливой общественной жизни американский народ приведет «внутренняя» моральная перестройка каждой «отдельной личности.

Становление реалистического метода в творчестве Дефореста происходит не сразу, а в процессе длительного освоения и творческого переосмысления наследия американских романтиков и европейских реалистов. Сохраняя некоторое пристрастие к романтическому преувеличению и романтическим контрастам в обрисовке образов, Дефорест активно продолжает творить согласно установке на точное и правдивое отображение действительности, провозглашенной им еще в своем первом произведении. Ведущий принцип критического реализма — решающая роль обстоятельств, конкретно-исторической действительности для становления и развития личности получает свое воплощение уже в ранних романах писателя. Главным источником, пи-•тавшим творчество Дефореста, обусловившим специфическую окраску его реализма и основное направление его художественных исканий, неизменно оставалась американская действительность.

Исторический роман «Времена ведьм» представляет собой сплав романтической утопии, мечты с точным повествованием о фактах американской жизни. Социальная заостренность исторического романа Дефореста, усиливающаяся во втором произведении писателя «Морской утес», способствует обострению критического отношения Дефореста к американской действительности, что влечет за собой усиление реалистической струи в творческом методе писателя.

Одним из первых писателей США Дефорест открывает новый язнр в американской реалистической прозе — эпический. Важную позитивную роль в литературном процессе могли сыграть только произведения высокого эстетического качества. Именно таковым является роман Дефореста «Мисс Равенел», в котором зримо проявило себя соединение гуманистического пафоса и материалистического исторического подхода к проблеме «человек и общество». С первых шагов своего творческого пути внимание Дефореста было сосредоточено на изображении, человека, который не является героем в общепринятом смысле слова, а представляет собой сплав противоречивых черт характера. В романе о Гражданской войне писатель усиливает акцент в области индивидуальной психологии, что способствует углублению взгляда на человека и его внутренний мир и сопровождается определенным расширением горизонта, усилением эпического начала. В основу романа положен конфликт, характерный для критического момента общественной жизни Америки 60-х годов XII века. Смертельная схватка Севера с Югом — жизненно достоверная панорама человеческого существования, интересов, страстей, противоречий определяет психологию героев, й, наоборот, психологический анализ внутреннего мира героев усиливает философскую наполненность романа.

Мисс Равенел" - глубоко реалистический роман, который удалось создать писателю лишь благодаря вторжению мощной стихии подлинно народной жизни в круг' его идейных и художественных интересов. Народная мысль, дух народа пронизывает это произведение и усиливает его эпическое звучание.

Анализ творчества Дефореста позволяет сделать вывод, что ' критический реализм в Америке зарождается еще до Гражданской войны. Это заключение подтверждает точку зрения Ю. В. Ковалева, который, определяя середину 50-х, начало 60-х годов XIX века как Финальный этап романтизма, вместе с тем характеризует это время и как «период медленного вызревания реалистических элементов в системе позднеромантической эстетики» /119, 89/.

Роль Дефореста в становлении критического реализма в Америке значительна. Он мечтал о свободе и равенстве, о том времени, когда народ возьмет судьбу истории в свои руки. Дефорест был сыном своего века, отдал дань его слабостям и заблуждениям, но он был одним из тех немногих, кто сумел подняться над предрассудками, над взглядами господствующих классов. Он чувствовал необходимость социальных перемен уже в первый период своей литературной деятельности, умел предвидеть движение времени и боролся за правдивое, преобразующее искусство. Дефореста по праву можно отнести к тем писателям, которые достойно осваивали и развивали новый этап, в американской литературе — критический реализм, основу которого заложили еще романтики.

М.Б.Храпченко в своих трудах по истории русской литературы и художественному творчеству выдвигает много проблем, среди которых особенно важное место занимает проблема связи литературы прошлого с современностью. Советский ученый справедливо утверждает, что важнейшая особенность значительных художественных явлений состоит в том, что они не только заключают в себе черты исторической действительности, но и вступают в живое соприкосновение с последующими эпохами. Каждый крупный художник прошлого в определенном. смысле и наш современник.

Художественное наследие Дефореста, как и художественное наследие любого другого талантливого писателя, представляет собой явление живущее и движущееся в современности. Дефорест в своих произведениях изображал людей во всей противоречивости их социального бытия, страстно обличал собственнический мир, мир религиозного фанатизма, насилия, угнетения, мир тупого самодовольного аристократизма и нравственного упадка. Зтому миру писатель противопоставил свои гуманистические представления о человеке и обществе.

Злободневной и актуальной представляется нагл идея Дефореста нравственного совершенствования человека, духовного возрождения личности, ее стремление к переустройству мира на справедливых началах, к новым отношениям между людьми. t /.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К. Американские дела. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-еизд., т.15, с.490−493.
  2. К. Гражданская война в Соединенных Штатах. -Маркс К.,
  3. Ф. Соч. 2-е изд., т.15, с.348−356.
  4. Маркс К. Обращение к Национальному рабочему союзу Соединенных
  5. Штатов. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч.2-е изд., т.16, с.371--373.
  6. К. Президенту Соединенных Штатов Америки Аврааму Линкольну. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.16, с.17−19.
  7. К., Энгельс Ф. Гражданская война в Америке. Соч. 2-еизд., т.15, с.498−507.
  8. Ф. Интернационал в Америке. -Маркс 1С., Энгельс Ф.
  9. Соч. 2-е изд., т.18, с.91−97.
  10. Ф. Президентские выборы в Америке. -Маркс К., Энгельс Ф.
  11. Соч. 2-е изд., т.22, с.346−348.
  12. К., Энгельс Ф. Избранные письма. -М., Госполитиздат, 1953, -536 с.
  13. К., Энгельс Ф. Об искусстве. В 2-х т. Сб. /Сост. и авт.вступ. ст. Мих. Лиаяииц/. -4-е изд., доп. -М.: Искусство, 1983, 605, 701 с.
  14. В.И. Итоги и значение президентских выборов в Америке.-Полн. собр. соч.,., 4-е изд., т.18, с.373−375.
  15. В.И. Письмо к американским рабочим. -Полн. собр. соч., 1564. е изд., т. 28, с.44−57.
  16. В.И. Успехи американских рабочих. -Полн. собр. соч., 4. е изд., т.18, с.307−308.
  17. Работы по истории, философии, социологии.
  18. Американские просветитеж. Избранные произведения в двух томах. /Сост. Н.М.Гольдберг/. -М.: Мысль, 1968−1969. -517 с. 443 с.
  19. Американская художественная, культура в социально-политическомконтексте 70-х годов XX века. -М.: Искусство, 1981. -208 с.
  20. Г. История американского народа. Колониальная эра.-М.г Ин. лит.,. 1961. -198 с.
  21. Г. Американская революция 1763−1783. -М.: Ин. лит., 1962. -382 с.
  22. Н.Н. США: проблемы истории и современная историография. -М.: Наука, 1980. -405 с.
  23. Война за независимость и образование США. /Под ред. Г. Н.Севастьянова/. -М.: Наука, 1976. -551 с. 21.¦ Голенпольский Т. Г., Шестаков В.II. «Американская мечта» иамериканская действительность. -М.: Искусство, 1981. -208 с.
  24. Н.М. Свободомыслие и атеизм в США /ХУ1П-Х1Х вв./.^-М.-Л.: Наука, 1965. -300 с.
  25. . Герои и еретики. Политическая история западной мысли. -М.: Прогресс, 1967. -504 с.
  26. И.П. Американская историография Гражданской войныв США /1861−1865/. -М.: МГУ, 1963. -350 с.
  27. А.В. Очерки истории США. От открытия Америки доокончания Гражданской войны. /1492−1870/. -М.: Учпедгиз, 1955. -328 с.
  28. А.В. К истории капитализма в США. -М.: Соцекгиз, 1934. -317 с.
  29. А.В. США, Пути развития капитализма. /Доимпдлалистическая эпоха/, -ГЛ.: Наука, 1969. -695 с.
  30. Н.Г. США: лоббизм и политика. -М.: Мысль, 1976. -205 с.
  31. Р.Ф. Авраам Линкольн и Гражданская война в США. -М.:1. Наука, 1964. -494 с.
  32. Р.Ф. Гражданская война в США. /1861−1865/. -М.: АН1. СССР, I960. -179 с.
  33. История США.т.1. 1607−1877. -ГЛ.: Наука, 1983, с.550−580.
  34. К столетию Гражданской войны в США /Под ред. А.В.Ефимова/.-М.: Изд.соц.эк.лит., 1961. -586 с.
  35. Основные проблемы истории США в американской историографии.-М.: Наука, 1971. -373 с.
  36. А.С. Английские колонии в Северной Америке в ХУЛ веке. Начальный период истории США. -М.: АН СССР, 1963. -324с.
  37. . Л.Ю. У истоков американской истории. Виргиния, Новый
  38. Плимут. 1606−1642. -М.: Наука, 1978. -332 с.
  39. Слезкин JI. I0. У истоков американской истории. Массачусетс,
  40. Мэриленд. 1630−1642. -М.: Наука,. 1980. -338 с,
  41. Современная прогрессивная философская и социологическая мысльв США. -М.: Прогресс, 1977. -421 с.
  42. Ф. История рабочего движения в США от колониальныхвремен до 80-х годов XIX века. -М.: Ин. лит., 1949. -635 с.
  43. Фостер’У. З. Очерк политической истории Америки. -М.: Ин.лит., 1955. 918 с.
  44. А. А. Американская революция и образование США.-Л.: Наука, 1978. -415 с.
  45. М.М. Процессы ведьм. Атеистические чтения. -М.:
  46. Политиздат, 1978, в.9, с.48−61.
  47. Eisenschiml О., Newmann R. The Civil War. N.Y.j Grossetand Dunlap, 1956, v.1−2, 719 p., 24−0 p.
  48. Werkmeister W.H. A History of Philosophical Ideas in America.- N.Y.: Ronald Press, 1949. 599 p.
  49. А. Мои любимый жанр детектив. Записки писателя.-М.г Сов. писатель, 1980. -312 с.
  50. У. Традиция и мечта. -М.: Прогресс, 1970. -423 с.
  51. Т.А. Проблемы реализма в творчестве Джейн Остен.
  52. Метод и стиль/. -Дисс. .канд. филол. наук. -Рига, 1973., -224 с.
  53. Г. Система жанров в американском романтизме. В кн. г
  54. И.М. Современные проблемы реализма. -М.: Наука, 1977.-359 с.
  55. . Т.В. Тема революции и войны за независимость в американском историческом романе эпохи романтизма: Автореф. дисс. .канд. филол, наук. -Л., 1980. -20 с.
  56. Н.Я. Романтизм в Германии. -М.: Худ. лит.,. 1973.-565 с.
  57. Боброва.М. Н. Марк Твен. Очерк творчества. -М.: Гослитиздат, 1962. -503 с.
  58. М.П. Стилистический анализ. -М.: Высшая школа, 1971.- 190 с.
  59. В. Зететика романтизма. -М.: Искусство, 1966. -403с.
  60. США /60-е 70-е гг. XX в./: Автореф. дисс. .канд.филол. наук. -М., 1975. — 24 с.
  61. I7-I977 гг. -М.: АН СССР, 1979. 375 с.
  62. В.В. О языке художественной прозы. -М.: Наука, 1980. 360 с.
  63. В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика.- М.: АН СССР, 1963. 255 с.
  64. В.В. О теории художественной речи. -М.: Высшаяшкола, 1971. 240 с.
  65. Г. О. Избранные работы по русскому языку. -М.: Учпедгиз, 1959, 492 с.
  66. И.И. Творческие методы и художественные системы.-М.: Искусство, 1978. 263 с.
  67. А.А. Романтизм и реализм как типы художественноготворчества: Автореф. дисс.. д-ра филол. наук. Бакуг 1970. — 68 с.
  68. Г. Д. Содержательность художественных форм. -ГЛ.: Просвешение,. 1968. 303 с.
  69. Л.О. О старом и новом. -Л.: Сов. писатель, 1982.,-422 с.
  70. Л.Я. О психологической прозе. -Л.г Сов. писатель, 1971. 464 с.
  71. К.Н. Лермонтов и его роман «Герой нашего времени».-Л.: Наука, 1975, 347 с.
  72. Г. А. Пушкин и русские романтики. -Худ. лит., 1965.- 355 с.
  73. Т.Н. Современный американский роман. Социально критические традиции. Киев, Наукова думка, 1976. — 306: с.
  74. Т.Н. Американский роман XX века. Проблема художественного метода: Автореф. дисс. .д-ра филол. наук. -М., 1983. 34 с.
  75. В.Д. Проблемы реализма. -Л.: Сов. писатель, 1961.- 371 с.
  76. Днепров В. Д* Идеи времени и формы времени. Л. г Сов. писатель, 1980. 597 с.
  77. А.К. Художественный образ. -ГЛ.: Сов. писатель, 1961.- 406 с.
  78. Н. Байрон в годы изгнания. -Л.: Худ. лит., 1974, — 190 с.
  79. Европейский романтизм. -М.: Наука, 1973. 503 с.
  80. А.А. Наследие английского романтизма и современность. М.: АН СССР, I960. 505 с.
  81. В.Н. Борьба за реалистическое искусство в эстетике США. /60-е 70-е годы XX века/. — М.: Наука, 1979.- 279 с.
  82. Д.В. Искусство романа и XX век. М.: Худ. лит., 1973. 535 с.
  83. Д.В. Зеркала искусства. М.: Сов. писатель, 1975.- 343 с.
  84. Д.В. В наше время. -М.: Сов. писатель, 1979.- 430 с.
  85. М.Н. Народное движение в США против рабства.1.3I-I860. М.: Наука, 1965. — 451 с.
  86. В.В. Творчество Диккенса. М.: МГУ, 1954. — 471 с.
  87. В.В. Теккерей сатирик. — М.: МГУ, 1958. — 304 с.
  88. В.В. Английский реалистический роман XIX века в егосовременном звучании. М.: Худ. лит*, 1974. — 459 с.
  89. А.Н. Социалистический реализм в теоретическом освещении. -Л.: Наука, 1975. 172 с.
  90. А.Н. Вопросы реализма в эстетике Маркса и Энгельса. Л. -М.: Искусство, 1963. — 323 с.
  91. И.М. Диккенс. Критико-биографический очерк. М.:1. Гослитиздат, I960. 271 с.
  92. М. Дом со многими окнами. М.: Прогресс, 1973. -327 с.
  93. И.В. Октябрь и пути развития революционной публицистики. США XX века. Дисс. .Д-ра филол. наук. — Горький, 1977. — 399 с.
  94. Ю.В. Герман Мелвилл и американский романтизм. -Л.:1. Худ. лит., 1972. 27S с.
  95. Ю.В. У истоков национальной прозы. В кн.: Американская романтическая повесть. М.: Прогресс, 1978, с. 5−35.
  96. Ю.В. Проблемы периодизации американского романтизма. Вестник ЛГУ, 1978, № 2, в.1, с. 80−90. .
  97. Ю.В. Творчество Катаниеля Готорна. В кн.: Готорн Н.
  98. Избранные произведения в 2-х томах. Л.: Худ.лит., 1982, с. 3−38.
  99. В.В. Слово как форма образа. В кн.: Слово и образ.-М., 1964, с.3−51.
  100. С.Н. Генри Торо и Махатма Ганди. Торо и проблема рабства: Уч. зап. М0ПИ им. Н. К. Крупской. М., 1971, в.12, т.256, с.86−101.
  101. О.В. Художественный метод и стиль. М.: МГУ, 1964.- 271 с.
  102. М.О. Марк Твен. М.: Молодая гвардия, 1964.429 с.
  103. М.О. Жизнь и творчество Уитмена. -ГЛ.: Наука, 1969. 349 с.
  104. М.О. Американская сатирическая проза XX века.- М.: Наука, 1972. 369 с.
  105. М.О. Роман США сегодня. -М.: Сов. писатель, 1977.- 399 с.
  106. Т.Л. Генри Джеймс /Основные проблемы творчества1870−1890-х годов/. -Дисс.. канд. филол. наук. -М., 1973.- 227 с.
  107. Е.А. Исторические романы У.Г.Симмса.: Авторе®.дисс. .канд. филол. наук. -Л., 1982. 17 с.
  108. Т.Л. Зарубежный роман сегодня. М.: Сов, писатель, 1966. 471 с.
  109. , Т.Л. Роман свободная форма: Статьи последних лет.-М.: Сое. писатель, 1982. -399 с.
  110. А.С. Реалистический роман США после второй мировойвойны. /Основные тенденции развития/: Автореф. дисс.. д-ра филол. наук. М., 1983. -39 с.
  111. Л.М. 0 мастерстве писателя. М.: Сов. писатель, 1967.- 444 с.
  112. С. К вопросу о классических традициях. Контекст
  113. Некоторые филологические аспекты современной американистики.-. М.: МГУ, 1978. 310 с.
  114. И.Г. Революционно-романтическая поэма первой половины XII века. М.: Наука, 1971. — 519 с.
  115. П.Н. Реализм как творческий метод. М.: МГУ, 1975. 279 с.
  116. А.Н. Американский романтизм и современность.- М.: Наука, 1968. 409 с.
  117. А.Н. И.С.Тургенев и американские писатели. -В кн.:
  118. Американский ежегодник. М.: Наука, 1983, с.131−153.
  119. Жанры американской романтической прозы. Б кн.:
  120. А.Н. Американская романтическая проза. М.:1. Радуга, 1984, с.7−32
  121. В.В. Художественная правда и диалектика творчества.- М.: Сов. писатель, 1971. -399 с.
  122. Новые художественные тенденции в развитии реализма на Западе. 70-е годы. -М.: Наука, 1982. 319 с.
  123. Д. Бальзак: Этапы творческого пути. -М.: Худ.лит., IS6I. 590 с.
  124. Э.Ф. Г.Торо о гражданском неповиновении. В кн.:
  125. Э.Ф. О национальном своеобразии американскоготрансцендентализма. В кн.: Вопросы философии. -Л.: ЛГУ, 1976, в.5, с. 182−189.
  126. Э.Ф. Генри Торо: философия и творчество. Дисс.канд. филол. наук. -Л.: ЛГУ, 1976. 233 с.
  127. В.Л. Основные течения американской мысли. М.:
  128. Ин. лит., т.1−3, 1962−1963. 525 е., 591с., 603 с.
  129. В.М. Роман-эпопея. К проблеме жанра. Диса.канд. филол. Hayic. М., 1979. — 214 с.
  130. С.М. Критический реализм. М.: Высшая школа, 1980.- 359 с.
  131. Н.Е. Философское мировоззрение Торо. Дисс. .канд. филол. наук. М., 1977. — 243 с.
  132. Сб. науч. трудов МОПИ им. Н. К. Крупской. -М., 1980, т.1, 131 с. v t
  133. Проблемы романтизма. /Под ред, У.Р.Фохта/. М.: Искусство, в.1, .в.2, 1967, 1971. 360 е., 302 с.
  134. Е.П. Публицист и действительность. М.:МГУГ 1973.- 317 с.
  135. Реализм и его соотношение с другими творческими методами.
  136. Под ред. Р.М.Самарина/. -ГЛ.: АН СССР,. 1962. 366 с.
  137. .Г. Французский исторический роман в эпоху романтизма. Л.: Худ. лит., 1958. — 566 с.
  138. .Г. Творчество Вальтера Скотта. -М.-Л.: Худ. лит., 1965. -498 с.
  139. А.С. Марк Твен. М.: Наука, 1977. — 191 с.
  140. Высшач школа, 1964. 562 с.
  141. Сатира времен Гражданской войны в США. М.: МГУ, 1966.- 259 с.
  142. Л.Ю. Англичане на пути в Новый Свет. Из предыстории
  143. США. В кн.: Американский ежегодник, ч.2. Пуритане и пилигримы. — М.: Наука, 1973, с. 5−47.
  144. Т. Диккенс. Очерки творчества. Л.: Худ. лит., 1970. 375 с.
  145. Современная эстетика США. Критические очерки. /Под ред. Шеетакова B.II./. И.: Искусство, 1978, 215 с.
  146. А.И. Марк Твен и Америка. М.: Сов. писатель, 1963.- 307 с.
  147. А.И. От Уитмена до Хемингуэя. М.: Сов. писатель, 1981. -374с.
  148. Старцев А. И. Первый американский роман о войне Севера с
  149. Югом. В кн.: Д.Дефорест. Мисс Равенел уходит к северянам. — М.: Худ. лит., 1972, с. 5−21.
  150. В. Исторические судьбы реализма. М.: Сов. писатель, 1970. 454 с.
  151. .В. Стилистика. Учебное пособие. Л.: ЛГУ,.1983. 288 с.
  152. В.В. Гносеологические проблемы публицистики. М.:1. МГУ, 1971. 146 с.
  153. Т.Д. Становление творческого метода У.Уитмена.- Дисс.. канд. филол. наук. М., 1977. — 229 с.
  154. Ф. Марк Твен социальный критик. — М.: Ин. лит., 1961. 415 с.
  155. М.Б. Художественное творчество, действительность, человек. М.: Сов. писатель, IS82. — 416 с.
  156. Храпченко 1а.Б. Горизонты художественного образа. М.:1. Худ. лит., 1982. 334.
  157. А.В. Возникновение романа-эпопеи. М.: Сов. писатель, 1975. 375 с.
  158. А.В. Идеи и стиль. 0 природе поэтического слова.- М.: Сов. писатель, 1968. 374 с.
  159. А.В. Произведения О.Бальзака «Гобсек» и «Утраченные иллюзии». ГЛ.: Высшая школа, 1982. — 95 с.
  160. Эстетика американского романтизма. ГЛ.: Искусство, 1977.- 464 с.
  161. .ГЛ. О прозе: Сб. статей. Л.: Худ. лит., 1969.- 503 с.
  162. Л.О. О диалогической речи: Сб. Русская речь
  163. Под ред. Л. Щербы/. -1923, в.1, с. 96−194.
  164. Художественные произведения Дефореста.
  165. Д.У. Мисс Равенел уходит к северянам. ГЛ.: Худ.лит., 1978. 416 с.
  166. Deforest J.W. Witching Times. N.Y., 1965. — 336 p.
  167. Deforest J.W. Seacliff or the Mystery of the Westervelts.- Boston: Phillips, Sampson and Company, 1859. 461 p.
  168. Deforest J.W. HonestJahn Vane. Atlantic Monthly, V, XXX,
  169. Boston: James R, Osgood and Company, 1872. 66p.
  170. Deforest J.W. A Volunteer’s Adventures. N.Y., Connecticut:
  171. Yale Univ. Press, 1946. 233 p.
  172. Художественные произведения американских и английскихписателей.
  173. Н. Дом о семи фронтонах. М.: Худ. лит., 1975.- 501 с.
  174. Н. Избранные произведения: в 2-х томах. Л.: Худ.лит., 1982. 455 е., 510 с.
  175. Ч. Американские заметки. Собр. соч.: В 30-титомах. 1958. т.9, с. 307.
  176. Ч. Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим.- Собр. соч.: В 30-ти томах. М.: Худ. лит., 1959 т.15--16, с. 526, с. 512.
  177. М. Уорнер Ч. Позолоченный век. /Повесть наших дней/.- Собр. соч.: В 12-ти томах. 1959, т. З, с. 583.
  178. У. Ярмарка тщеславия. М.: Правда, 1984, ч.1−11,-с. 479, с. 477.
  179. У. История Пенденниса, его удач и злоключений, его друзей и его злейшего врага. Собр. соч.: В 12-ти томах. ~М.: Худ. лит., 1976, 1977, т.5−6. с. 430, с. 416.
  180. Г. Д. Уолден или Кизнь в лесу. М.: Наука, 1980.455 с.
  181. O’Connor F.J. Heroine of the Confederacy- Truth and Justice.- London, 1859. 432 p.
  182. Справочно-библиографические издания.
  183. Blanck J. Bibliography of American Literature. N.Y., 1952, v.2, p.432−437.
  184. Burke W.S.and Howe W.D. American Authors and books. 1б40 tothe Present Day. -N.Y., Crown Press, 1973. 719 p.
  185. Eichelberger C.L. A Guide to Critical Reviews of United
  186. States Fiction, 1870−1910. -Metuchen Scarecrow Press, 1971.-415 p.
  187. Fullerton B.M. Selective Bibliography of American Literature.1775−1900. N.Y., 1932, p. 81−82.
  188. The Reader’s Encyclopedia of American Literature. By Max J.
  189. Herzberg and the Staff of the Thomasy. N.Y., Crowell press, 1962. — 1280 p.
  190. Wright L.H. American Fiction. 1851−1875. A Contributiontoward a Bibliography. San Marino, 195. — 438 p.
  191. Abrams М.Н. The Mirror and the Lamp. Romantic Theory andthe Critical Traditions, N.Y.j W.W.Norton and Go., 1958, — 408 p.
  192. American Romanticism. A Shape for Fiction.. /Ed. Ъу S.
  193. Bank/, N.Y.: Putnam, 1969. — 345 p.
  194. A Treasury of American Political Humor. / Ed. Ъу L.C.Lewin/.- II, Y: Deracorte Press, 1964. 480 p.
  195. Bell M.D. The Development of American Romance- The Sacrificeof Relation, Chicago, London: Univ. of Chicago Press, 1980. — 219 p.
  196. Bell M.D. Hawthorne and the Historical Romance of New
  197. England. Princeton: Princeton Univ. Press, 1971. -253 p.
  198. Benardete J. American Realism. N.Y.} Putnams.'., 1972.-414p.
  199. Berthoff W. The Ferment of Realism. American Literature.1884−1919. N.Y., London, 1965. — 330 p.
  200. BlotnerJ.L. The Political Novel. N.Y.: Donfluday, 1955.- 100 p.
  201. Brooks V.W. America’s Coming-of-Age. N.Y.: Huebsch, 1924.- 183 p.
  202. Brooks V.W. The Flowering of New England. 1815−1865. N.Y.:1. Button, 1941. -'550 p.
  203. Brooks V.W. New England: Indian Summer. 1865−1915. -N.Y.: ¦ Button, 1940. — 557 p.
  204. Brooks V.W. The Writer in America. -N.Y.: An Avon Book, 1964. 192 p.
  205. Brown H.R. The Sentimental Novel in America. 1789−1860.
  206. N.Y.: Octagon Books, 1975. 407 p.
  207. Carter E. Howells and the Age of Realism. Philadelphiaand N.Y., 1954. 309 p.
  208. Cary R. The Centeel Circle: Bayard Taylor and His New York243.244.245.246 247 248 249 250 253 519 926 570 516 480
  209. Friends. N.Y.: Cornell Univ. Press, 1952. — 44 p. Century Readings for a Course in American Literature. /Ed.by F.L.Pattee/. N.Y.: The Century Co., 1923. — 1012 p. Chase R. The American Novel and its Tradition. — N.Y.:
  210. Garden City, 1957. 266 p. Couser G. American Autobiography: The Prophetic Mode.
  211. Univ. of Massachusetts Press, 1979. 222p. Cowie A. The Rise of American Novel. — N.Y. — American Book
  212. Co., 1948. 877 p. Clymer M., Shubrick W.B. James Fenimore Cooper. — N.Y. :
  213. John Wiley and Sons inc., 1968. 149 p. Dunlap G.A. The City of the American Novel. 1789−1900.
  214. Philadelphia, 1934. 187 p. Flory Cl.R. Economic Criticism in American Fiction. 1792to 1900. N.Y.: Russell, 1969. 2б1 p. Hirsch D. Reality and Idea in the Early American Novel.- The Hague-Paris, Mouton, 1971. 221 p.
  215. Howells W.D. Criticism and Fiction and other Essays. /Ed. by Kirk C.M., Kirk R.L./. N.Y.: Univ. Pres, 1965, p.206--212.
  216. Howells W.D. Heroins of Fiction. N.Y., 1901, v.2, p. 152−163.
  217. Howells W.D. My Literary Passions. N.Y.: Harper, 1895.- 261 p.
  218. Howells W.D. Prefaces to Contemporaries. 1882−1920.
  219. Gainesville Scholars' Facsimiles and Reprints, 1957, -200 p. Ilubbell J. The South in American Literature. 1607−1900.
  220. Durham: Duke Univ. Press, 1954. 987 p. James H. The Art of the Novel. -Critical Prefaces. — N.Y., 1934. 348 p.
  221. James H. The Art of Fiction and other Essays. N.Y. :
  222. Oxford Univ. Press,-1948. 240 p.
  223. James H. The Future of the Novel, Essays on the Art of
  224. . N.Y. : Vintage Books, 1956. — 286 p. 259″ James H. Hawthorne. — N.Y.: Garden City, n.d. — 154 p.
  225. Jones H.M. Revolution and Romanticism. Cambridge: Belknap1. Press, 1974. 487 p.
  226. Itolb H.H. The Illusion of Life. American Realism as a1. terary Form. Virginia, Univ. Press, 1969. — 178 p.
  227. Leisy E.E. The American Hist rical Novel on AmericanjThemesbefore 1860. Urbana: Univ. of 111. Press, 1923. — 280 p.
  228. Levin D. What Happened in Salam? N.Y.: Harcourt Braceand World, 1960. 238 p.
  229. Lively R.• Fiction Fights the Civil War. Chapel Hills
  230. Univ. of North Carolina Press, 1957. 230 p.
  231. Lukacs G. The Historical Novel. N.Y.: Harmondsworth, 1965.- 174 p*
  232. Martin Jay. Harvest’s of Change. American Literature.1865−1914. Englewood Cliff- Prentice Hall, 1967. 382 p. 267″ Matthiessen F.O. The American Renaissance. — N.Y.: Oxford univ. Press, 1941. -678 p.
  233. Milner G. The American Political Novel. N.Y.: Univ. of
  234. Oklahoma Press, 1966. 210 p.
  235. Pattee F. L, A History of American Literature since 1870, — N.Y.: The Century Co., 1917. 449 p.
  236. Pattee F.L. The Feminine Fifties. Port Washington, Kennikat Press, 1966. 339 p.
  237. Porte J. The Romance in America. Middletown /Conn/г
  238. Wesleyan Univ, Press, 1969, 234 p.
  239. Quinn A.H. American Fiction: A Historical and Critical Survey. N.Y., Appleton, 1936. — 805 p.
  240. Smith. Bernard. Forces in American Criticism. A Study in the
  241. History of American Literary thought. N.Y.: Harcourt, 1939. — 401 p.274* Tanner T. The Reign of Wonder. Naivety and Reality in
  242. American Literature. Cambridge Univ. Press, 1965. — 388 p. 275* Taylor W.F. The Economic Novel in America. — N.Y.: Octagon Books, 1964. — 378 p*
  243. Taylor W.F. A History of American Letters. Boston: American1. Rook Co., 1947. 460 p.
  244. The American Puritan Imagination. /Ed. by S. Bercovitch/.
  245. Cambridge /Mass/: Cambridge Univ. Press, 1974. 265 p.
  246. The Romantic Triumph. American Literature from 1830 to 1860.
  247. Ed. by T. McDowell/. N.Y.: Columbia State Univ. Press, 1949. — 949 p.
  248. Thompson L.S. The Civil War in Fiction. In: Civil War History, 1956, v.2, p. 83.
  249. Transcendentalism and its Legacy. /Ed. by Myron Simon and
  250. Thornton H./. Michigan- Univ. Press, 1969, -228 p.
  251. Transition in American Literary History. /Ed. by H.H.Clark/.- Durham: North Carolina Duke Univ. Press, 1953* 479 p.
  252. Van Doren Carl. The American Novel. 1789−1939. N.Y.:
  253. The Macmillan Co., 1940. 406 p.
  254. Weeks E., Flint E. Jubilee. One Hundred Years of the Atlantic.- Boston. Torento: An Atlantic Monthly Press Book, 1957.- 746 p.
  255. Wilson E. Patriotic Gore: Studies in the Literature of the
  256. American Civil War. N.Y.: Oxford Univ. Press, 1966.81 б p.
  257. Alsen Е. Marx and Deforest: The Idea of Glass Struggle in
  258. Miss Ravenel’s Conversion. American Literature, Durham, 1976, v.48, II, p.223−228.
  259. Appel A. Introduction. In: Deforest J. Witching Times.1. N.Y., Connecticut, 1967.
  260. Bergmann P. The Worthy Gentleman of Democracy: J.W.Deforestand the American Dream. Heidelberg, 1971. — 105 p.
  261. Bergmann P. M. Twain and the Literary Misfortune of J.W.
  262. Deforest. Lehrbuch fur Amerikastudies, XIII. -Heidelberg, 1968, p.249−252.
  263. Croushore J. Editor’s Preface. In: Deforest J.W. A Volunteer’s Adventures. N.Y., 1946.
  264. Croushore J., Potter D.M. Introduction. In: Deforest J.
  265. A Union Officer in the Reconstruction. N.Y., Connecticut: Yale Univ. Press, 1948.
  266. Davidson J. The Post-Bellum Poor-White as Seen by J.W.Deforest. Southern Folklore Quarterly, 1960, v.24, р. Ю1-- 108.
  267. Gargano J.W. A Deforest Interview. American Literature, 1957, III, v.29, November, p. 320−322.
  268. Gordon CI L. Deforest’s Novels. Atlantic Monthly, XXXII, 1873, November/, p. 611−621.
  269. Hansen Ch. Salem Witchcraft and Deforest’s Witching Times. .- Essex Institute Historical Collections, CIV, Spring, 1968, p. 89−108.
  270. Haight G. Introduction. In: Deforest J. Miss Ravenel’s
  271. Conversion from Secession to Loyality. N.Y.: Harper and Brothers, 1939.
  272. Harper1s New Monthly Magazine. LXXIV, /1887, February/,
  273. Editor’s Study", p. 484−485.
  274. Harper’s Hew Monthly Magazine. /1887, April/, p.987.
  275. Harper’s New Monthly Magazine. LI, /1875, September/,
  276. Editor’s Literary Record", p. 602.
  277. Howells W.D. A Stamp of Verity. Atlantic Monthly, XX1867, July/, p. 120−122.
  278. Howells W.D. Editor’s Study. Harper’s Magazine, LXXV1887, September/, p. 639.
  279. James H. Honest John Vane: A Story by J. V/.Deforest. In:1.terary Reviews and Essays on American, English and French Literature. N.Y.: Twayne Publishers, 1957, p. 239−242.
  280. Levy L.B. Naturalism in the Making Deforest’s Honest John
  281. Vane. New England Quarterly, XXXVII /1964, March/, p.89−98.
  282. Light J. J.W.Deforest. N.Y.: Twayne Publishers, 1965.- 192 p.
  283. Mclntyre, Clara. J.W.Deforest: Pioneer Realist. Universityof Wyoming Publications IX, I, August 31, 1942, p.1−13.
  284. Moffit C. Miss Ravenel’s Conversion and Pilgrim’s Progress.- College English. XXIII, /1962, February/, p. 352−357.306. 0'Donnel. J. Deforest, Van Petten and S.Crane. American1. terature, XXVII, /1956, January/, p. 575−580.
  285. Rubin L.D., Moove J.R. The Idea of an American Novel. -N.Y.:
  286. Hollins College, 19б1, p.27−34. 308. Rubin J.J. Introduction. In: Deforest J. Kate Beaumont.
  287. Bald Eagle Press, State College, Pensylvania, 19бЗ" 309″ Rubin J.J. Introduction. In: Deforest J. Playing the Mischief.- Bald Eagle Press, State College, Pensylvania, 1961,
  288. Sessler H.M. A Test for Realism in Deforest’s Kate Beaumont.- American Literary Realism 1870−1910, II /1969, Fall/, p. 274−276.
  289. Stone A. Best Novel of the Civil War. American Heritage,
  290. XIII, /1962, June/, p.84−88.
  291. The Atlantic Monthly, IV, /1859, July/, p.131−132.
  292. Williams S.T. Introduction. In: Deforest J. A Volunteer’s
  293. Adventures. N. Y, Connecticut: Yale Univ. Press, 1946.
Заполнить форму текущей работой