Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение ресурса цепного привода распределительного вала судового малооборотного дизеля в условиях эксплуатации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснованность и достоверность результатов определяются: значительным количеством обработанного фактического статистического материала (около 60 000 измерений звеньев цепей на 100 судах) — отсутствием противоречий с результатами других исследователейстатическими режимами измерений с малой погрешностью 0,01 ммразностными способами обработки измерений, исключающими значительные систематические… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ работоспособности ЦП МОД
    • 1. 1. Современные конструкции ЦП МОД
    • 1. 2. Анализ отказов ЦП МОД
    • 1. 3. Анализ работ по ЦП
  • Глава 2. Кинематическая погрешность приводной цепи МОД
    • 2. 1. Выбор диагностических показателей изнашивания цепи
    • 2. 2. Моделирование неравномерного изнашивания цепи по длине
    • 2. 3. Факторный анализ изнашивания цепей
    • 2. 4. Альтернативное прогнозирование состояния ЦП
    • 2. 5. Исследование связи КПЦ с растягивающими цепь усилиями
  • Глава, 3. Статическое параметрическое диагностирование ЦП МОД
    • 3. 1. КПЦП МОД в качестве диагностического параметра
    • 3. 2. Методика анализа записи кинематической погрешности
    • 3. 3. Гармонический анализ КПЦП
  • Глава 4. Экспериментальные исследования ЦП МОД
    • 4. 1. Исследования ЦП МОД на стенде
    • 4. 2. Исследования ЦП на судовых дизелях в эксплуатации
    • 4. 3. Мероприятия по повышению ресурса ЦП МОД
  • Глава 5. Определение экономической эффективности методов и устройств диагностирования ЦП МОД
    • 5. 1. Экономическая эффективность внедрения диагностирования
  • ЦП предотвращением аварийного обрыва
    • 5. 2. Экономическая эффективность внедрения средств ускоренного поиска и замены дефектных звеньев ЦП

Повышение ресурса цепного привода распределительного вала судового малооборотного дизеля в условиях эксплуатации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Принятый в 1993 г. Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) способствовал формированию комплексного подхода в обеспечении безопасной эксплуатации судов. Решая общие задачи, кодекс оставляет место для творческого подхода при решении конкретных проблем судоходных компаний и отдельных судов. Безопасность мореплавания представляет собой довольно широкую палитру понятий и определений. Основным из них является надежность судовых технических средств (СТС).

Общепринято безопасность мореплавания оценивать статистикой инцидентов, аварий и катастроф [101]. Обычно такой анализ проводится на основании 100−300 разнородных наблюдений за пятилетний период (пожары, отказы главных двигателей, разгерметизация корпуса судна, смещение груза и т. д. Однако, как правило, он носит поверхностный характер в отношении элементов СТС, находящихся в ведении судомеханической службы судна.

Всё шире применяется экономический способ управления надежностью, основанный на взаимосвязи экономических показателей работы судна с безопасностью его эксплуатации. Производителю становится невыгодно производить некачественную продукцию за счет действия обратных связей, ведущих к повышению затрат на гарантийное обслуживание и к проигрышу в конкурентной борьбе. Дополнительные затраты в повышение надежности механизмов и конструкций судна, в свою очередь, снижают эксплуатационные расходы и коммерческие потери от аварий и простоев. Владелец может получить экономию средств на начальном этапе, закупая дешевое, но ненадежное судно в целом или отдельные его механизмы и конструкции. Однако это ведет к повышению эксплуатационных расходов, коммерческим потерям и даже гибели судна и людей. Обоснованное применение средств технического диагностирования позволяет снизить эксплуатационные и коммерческие потери судна за счет своевременной замены дефектных деталей, узлов и механизмов. Безопасность судна определяется как текущими, так и априорными факторами. Надежность механизма должна быть определена до установки на судно. Поэтому выбор поставщика продукции играет ключевую роль в обеспечении безотказной работы энергетической установки. Надёжностью судна можно управлять выбором режима работы, а также своевременной заменой слабых (ненадежных) узлов на надежные, для чего нужно обладать априорной информацией либо вести статистику отказов.

Существующие требования к надежности СТС [89] исходят из определения ответственности элемента за работоспособность объекта. При остановке главного двигателя из-за отказа газораспределительного механизма возможна аварийная ситуация судна. Этим условием определено допускаемое значение вероятности безотказной работы /*д (0 = 0,999−0,9999 цепного привода МОД. Ему соответствует значения параметра у = 99,9% определяемого ресурса.

По статистическим данным анализа надежности за период 1975;2008г. [2], [23], [59], [60] (рис.1) причины отказов цепного привода распределены следующим образом: крутильные колебания коленчатых валов (40%), дефекты звездочек (20%), дефекты цепей (20%), попадание посторонних предметов в зацепление цепи со звездочкой (10%), обрыв штока натяжного устройства (5%), качество смазки (5%).

Рис. 1. Причины отказов цепных передач: 1 — крутильные колебания коленчатого вала- 2 — дефекты звездочек- 3 — дефекты цепей- 4 — попадание посторонних предметов в зацепление- 5 — обрыв штока натяжного устройства- 6 — качество смазки.

Анализ аварий ЦП указывает на три основных источника отказов:

— конструктивные недостатки ЦП МОД;

— влияние человеческого фактора при эксплуатации ЦП МОД;

— несовершенство средств и методов диагностирования ЦП МОД при монтаже и эксплуатации.

Актуальность темы

В настоящее время идет переосмысление концепции технической эксплуатации морских судов на фоне внедрения документов МКУБ. Флот РФ должен соответствовать требованиям этих документов, т. е. следует сформулировать политику в области безопасности, определить схемы проверок, дать оценку надежности.

Следует отметить новую прогрессивную тенденцию строительства интеллектуальных двигателей без распределительного вала и цепного привода. Однако её пока можно оценить как исключение из правил. Морской транспортный флот России имеет в своем составе и пополняется судами, оснащенными главными двигателями с цепным приводом распределительного вала.

В составе ОАО «FESCO» (ДВМП) — 20 таких судов, ОАО «ПМП» — 10 судов, ЗАО «РИМСКО» — 3 судна, другие малые компании, приписанные к рыбному порту — 5 судов.

Первый новый контейнеровоз «FESCO Baykal» вошел в состав флота ДВМП 20 июля, приёмка в эксплуатацию следующего однотипного контейнеровоза «FESCO Barguzin» состоялась 17 августа 2006 года, сдача следующего «FESCO Bratsk» осуществилась 14 сентября 2006 года. Максимальная скорость — 22 узла. Главный двигатель MAN B&W модель 7S 70 МС-С мощностью 21 770 кВт спроектирован для работы на тяжелом топливе и имеет цепной привод распределительного вала.

До сих пор проблеме надёжности работы ЦП главных судовых дизелей не уделялось достаточного внимания. Малое число авторов обращалось к этой теме. Об этом говорит интенсивность публикаций: одна статья в 10 лет. Это объясняется следующими причинами. Объект исследований малодоступен.

Так для проведения измерений на танкере надо преодолеть современные требования к обеспечению безопасности судна, получить разрешение у капитана на отключение системы немедленного запуска главного двигателя на случай пожара. Танкер грузится не более суток. Экипаж должен отдохнуть, что не способствует решению организационных вопросов.

В разнообразных машинах и механизмах, наряду с другими видами механических передач, широкое применение находят цепные передачи. Ряд положительных качеств, которые выгодно отличают их от других передач, привели к тому, что в последние годы выпуск машин, оборудованных цепным приводом, постоянно возрастает.

Исследованиям цепных передач посвящено значительное число работ отечественных и зарубежных учёных. Главное внимание в них уделено вопросам изнашивания и прочности цепей, теории и расчета цепного зацепления, настройки ЦП, а также кинематики и динамики передач. Наиболее глубоко эти вопросы освещены в работах Н. В. Воробьёва [9], Б. В. Романовского [90−92], И. П. Глущенко [10−15], К. П. Жукова [34−40], A.A. Петрика [71−75], А. К. Кузнецовой [58], Р. Биндера [111], Г. Рахнера. [114] и др.

В работах [10], [27], [69], [72] показано, что вследствие особенностей производства и специфики конструкции приводных роликовых цепей, действительные шаги звеньев отличаются как от номинального значения, так и между собой, т. е. разноразмерны, причём разноразмерность ещё больше увеличивается в процессе эксплуатации цепи. В работах [10, 69] показано, что разноразмерность шагов звеньев приводит к разбросу радиусов зацепления шарниров цепи с зубьями звездочек передачи, изменению углов, определяющих периоды зацепления шарниров, а также к изменению длины ведущей ветви ЦП. Это не может не отразиться на кинематике и динамике ЦП.

По цепям малого шага 12,7—44,45 мм существуют несколько научных школ в университетах РФ.

Кубанский государственный технический университет. Основная область исследований — сельскохозяйственные машины и механизмы [4—7], [10−15], [27−30], [61−62], [65], [71−76].

Московский государственный технологический университет «Станкин».

Основная область исследований — приводы станков и механизмов [34−40], [90−92].

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт угольного машиностроения «ВНИИПТуглемаш» [22].

По судовым приводам ГРМ, оснащенным цепями большого размера шагом 50,8—114,3 мм, проводились работы в следующих институтах и конструкторских бюро в портовых городах:

— ОАО «ЦНИИМФ» (г. Санкт-Петербург) [1], [3];

— ФГУП «Балтийское ЦПКБ» (г. Санкт Петербург) [60];

— Центральное проектно-конструкторское бюро «Стапель», ранее Черноморское ЦПКБ (г. Одесса) [2]- [59].

Основным поставщиком МОД для отечественного флота является ОАО «Брянский машиностроительный завод» (БМЗ), выпускающий лицензионные МОД «MAN and B&W». Заводом проведена огромная работа по совершенствованию качества своей продукции [8], [21].

Фирма «MAN and B&W» постоянно совершенствует конструкцию цепного привода распределительного вала [116].

Передовые позиции в производстве приводных цепей для судовых МОД занимает японская фирма «Tsubaki» [112], [113].

Анализ литературных источников показал, что отсутствует комплексный подход при оценивании причин отказов ЦП МОД. Это ведет к противоречивым выводам в оценке ситуации. Разрушение цепи объясняется технологией изготовления и конструкцией звездочек [60], неправильно рассчитанной системой смазки цепи и разрушением шарнира звена цепи от температурного расширения трущихся деталей [23], усталостным разрушением деталей звеньев цепи от крутильных колебаний коленчатого и распределительного валов в резонансной зоне работы МОД [3], попаданием инородных материалов в зацепление цепи со звездочкой [100], несвоевременным или некорректным натяжением цепей для устранения их поперечных колебаний [59], повышенными поперечными колебаниями одной из двух цепей при их разной длине [59], поломками пластин из-за усталостных трещин и выпадением пластин из-за ослабления соединения валиков с пластинами [59].

Не разработан критерий комплексной оценки состояния ЦП МОД. Отсутствует возможность оценки и прогнозирования надежности ЦП МОД.

Тематика данного исследования, затрагивающая надежность ЦП МОД, является актуальной, так как она своевременна, востребована в силу ограниченного доступа к объектам исследования и недостаточно изучена.

Цель диссертационной работы состоит в разработке новых методов диагностирования ЦП МОД в эксплуатационных условиях и научно-технических решений, направленных на повышение ресурса ЦП МОД.

Основные задачи исследования:

— проанализировать и классифицировать отказы ЦП МОД;

— разработать модель отказа цепного привода МОД;

— создать средства и методику диагностирования втулочно-роликовой цепи (ВРЦ) на двигателе в эксплуатационных условиях;

— разработать методику интегрального диагностирования ЦП МОД в эксплуатационных условиях;

— определить факторы, влияющие на ресурс ЦП МОД, и предложить меры по его повышению.

— произвести экспериментальную проверку предложенных методов.

Методологической основой работы является эксперимент на судах морского и промыслового флота с проверкой отдельных технологий на стенде цепной передачи в сочетании с компьютерным моделированием.

Методы исследования. Теоретическая часть работы выполнялась на основе математического и физического моделирования с использованием компьютерных программ Microsoft Excel, TurboPascal. Обработка данных велась с применением положений теории вероятностей и математической статистики.

Экспериментальные исследования процессов изнашивания приводных цепей большого шага производились на эксплуатируемых судовых дизелях специально созданными приборами по разработанной методике измерений. Исследования кинематической погрешности ЦП МОД проводились как на судовых дизелях, так и на лабораторном испытательном стенде цепной передачи. Данные обрабатывались программой гармонического анализа дискретных стационарных сигналов. Исследования деформации и разрушения цепей большого шага велись в лабораторных условиях.

Научная новизна заключается в следующем:

— предложена методика статического параметрического диагностирования цепной передачи судового МОД на основе кинематической погрешности цепи и охватываемых ею элементов вращения;

— предложены критерии оценки изнашивания судовых приводных цепей большого шага, основанные на особенностях их конструкцииразработана виртуальная модель изменения кинематической погрешности втулочно-роликовой цепи и определена область применения технологии измерений в зависимости от типа дизеля;

— разработана экспертиза состояния ЦП МОД на базе компьютерной программы расчета диагностических показателей по замерам параметров цепи;

— разработаны приборы для определения шага ВРЦ на уровне изобретений и полезных моделей и определена область применения механизированной технологии измерений в зависимости от типа дизеля.

Обоснованность и достоверность результатов определяются: значительным количеством обработанного фактического статистического материала (около 60 000 измерений звеньев цепей на 100 судах) — отсутствием противоречий с результатами других исследователейстатическими режимами измерений с малой погрешностью 0,01 ммразностными способами обработки измерений, исключающими значительные систематические ошибкиудовлетворительной точностью диагностического предсказания величины дефекта (максимальная ошибка не превышает 10%) — положительными результатами опытно-промышленных испытанийэкономической эффективностью от внедрения в производство;

— положительными результатами опытно-промышленных испытаний.

— применением современной измерительной аппаратуры при проведении натурных эксплуатационных испытаний;

— использованием современного программного обеспечения;

Научные положения, выносимые на защиту: разработка экспертной системы оценки технического состояния ЦП МОД на базе компьютерной программыприменение диагностической модели ВРЦ на основе двух показателей: разноразмерности шагов звеньев и зазора между роликом и втулкой шарнира;

— принцип распознавания технического состояния ЦП МОД по оценкам симметрии распределения разноразмерностей шагов звеньев цепи;

— разработка виртуальной модели изменения КПЦ для определения характера изнашивания ВРЦ по длине и взаимодействия двух рядов ВРЦ;

— применение статического параметрического диагностирования ЦП МОД методом КПЦП по колебаниям рычага натяжного устройства и гармонического анализа КПЦП на основе амплитудно-периодного спектра.

Практическая ценность работы определяется возможностью управления техническим состоянием судовых ВРЦ по данным изменений кинематической погрешности цепи (КПЦ) и цепного привода (КПЦП), на основе которых обеспечивается безопасная и экономичная работа дизеля. Разработки доведены до практической реализации на уровне промышленных образцов, методик, пакетов программ, технических рекомендаций.

Реализация работы. Созданы и применяются на судах пяти типов системы определения технического состояния ЦП МОД разной конструкции.

Разработанные приборы измерения шагов звеньев цепей защищены авторскими свидетельствами и использовались небольшими партиями на судоремонтных заводах, а также на судах ОАО «Дальневосточное морское пароходство» и ОАО «Приморское морское пароходство».

Результаты выполненных исследований используются в научно исследовательской работе и курсах лекций для старших и вторых механиков, а также вахтенных механиков, обучаемых в соответствии с Международной конвенцией 8ТС\^ 78/95 в Дальневосточном институте повышения квалификации руководящих работников. Методика выявления дефектных звеньев принята Тихоокеанской инспекцией регистра морского судоходства РФ.

Апробация результатов исследования. Основные научные положения докладывались на ежегодных научно-технических конференциях профессорско-преподавательского состава МГУ им. адм. Г. И. Невельского, (1973;1982, 2005, 2006 гг.) — МВТУ им. Баумана (2007 г.), а также на научно-техническом семинаре МГУ им. адм. Г. И. Невельского (2009 г.).

Внедрение приборов для определения шага ВРЦ осуществлено на судах и СРЗ Дальнего Востока. Внедрение стенда для испытания цепных передач осуществлено в МГУ им. адм. Г. И. Невельского. За внедрение этих работ получены медали ВДНХ.

Основные выводы по работе.

В ходе исследования автором были решены следующие задачи.

1. Выполнен анализ отказов ЦП МОД и разработана физическая модель наиболее вероятных отказов: ускоренное разрушение с преобладанием внезапных отказов при наличии резонансных крутильных колебаний коленчатого вала и обрыв цепи в результате постепенного отказа, вызванного изнашиванием проушин распрессованного звена.

2. Разработаны на уровне изобретений и доведены до промышленных образцов три вида приборов для определения удлинения и длины ВРЦ. Создана методика их применения на судах и в цехе завода.

3. Разработана экспертиза состояния цепей на основе компьютерной программы, которая по данным размерных параметров определяет потенциальные дефекты и дает оценку равномерности нагрузки по двум цепям.

4. Разработана методика статического параметрического диагностирования ЦП МОД на основе регистрации и анализа КПЦП в виде колебаний рычага натяжного устройства в ответ на все кинематические возмущения ЦП. Запись КПЦП легко поддается расшифровке при наличии на диаграмме всплесков ма-лопериодных колебаний от каждого зацепления цепи с зубом звездочки.

5. Разработан способ спектрального анализа кривой КПЦП на основе АПС. Каждому источнику возмущения соответствует номер гармоники с периодом, равным числу элементов зацепления. Для судового МОД период биения цепи соответствует 2 = 64, период биения звездочек г = 25. .50, период полигонального возмущения от каждого зуба звездочки г = 1. Расчет АПС выполняет написанная на языке Паскаль компьютерная программа.

6. Разработан и изготовлен стенд для испытания цепных передач. На стенде исследована взаимосвязь величин дефектов звеньев цепи и звездочек с величиной кинематической погрешности цепного привода. Наводились дефекты заданной величины для определения вида и величины выходного диагностического сигнала в виде КПЦП. Полученные результаты ^ удовлетворительной точностью совпадают с выполненными расчетами по предложенной методике статического параметрического диагностирования.

7. Проведенный факторный анализ изнашивания приводных цепей большого шага подтвердил положительную роль направляющих в демпфировании поперечных колебаний и снижении износа. Выявлено также уменьшение скорости изнашивания шарниров цепи с ростом ее размера.

8. Разработаны рекомендации по натяжению цепей с учетом фактического состояния ЦП МОД, согласно которым нельзя допускать расклинивания ЦП. Поэтому эксцентриситеты звездочек коленчатого и распределительного валов должны совпадать по фазе. При неравномерном удлинении цепи фиксацию натяжения (при наличии пружины) следует производить при максимально растянутом контуре, т. е. не следует выбирать слабину цепи, наведенную неравномерным изнашиванием звеньев.

9. Экспериментально подтверждена применимость предложенных методов на 100 судах. Ресурс ЦП судового МОД при надлежащем проектировании и эксплуатации по данным полученных регрессионных зависимостей превышает 150 ООО ч.

10. По результатам исследований предложен ряд научно-технических решений по повышению ресурса работы ЦП МОД.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А.Г. Крутильные колебания и надёжность судовых валопро-водов / А. Г. Агуреев, Ю. С. Баршай. М.: Транспорт, 1982. — 112 с.
  2. , Ю.С. Исследование работы цепного привода распределительного вала судового малооборотного двухтактного дизеля: Дис. канд. техн. наук: 05.08.05 / Ю. С. Баршай. Центр, науч.-иссл. ин-т мор. флота. Л., 1968. — 166 с.
  3. , С.Б. Влияние подпружиненной натяжной звездочки на динамические нагрузки в цепной передаче / С. Б. Бережной, А. Лобусов А. // Цепные передачи и приводы: сб. науч. тр. — Краснодар: КПИ, 1983. — С. 98−105.
  4. , Ю.И. Влияние искажений цепного контура на усталостную прочность элементов цепной передачи / Ю. И. Бойко // Цепные передачи и приводы: межвуз. сб. науч.тр. — Краснодар: КПИ, 1983. С. 28−34.
  5. , Ю.И. О плоских изворотах звеньев ветви роликовой цепи в работающей передаче / Ю. И. Бойко // Цепные передачи и приводы: сб. науч. тр. — Краснодар: КПИ, 1979-Вып.98. С. 99−104.
  6. , Ф.Х. Отсеивающие эксперименты для выделения наиболее существенных факторов, влияющих на качество открытошарнирных цепей / Ф. Х. Бурумкулов, Б. Н. Моисюк, М. Б. Алиев // Цепные передачи и приводы: сб. науч. тр. Краснодар: КПИ, 1984. — С. 67−77.
  7. , Б.С. Применение дизелей типа S50MC-C на танкерном флоте / Б. С. Васюков, Л. Г. Алыпиц // Двигателестроение. 2001. № 4. — С. 9−12.
  8. , Н.В. Цепные передачи / Н. В. Воробьев. — М.: Машиностроение, 1968.-252 с.
  9. , И. П. Основы проектирования цепных передач с втулоч-но-роликовыми цепями / Глущенко И. П. — Львов: Львов, ун-т, 1964. 226 с.
  10. , И. П. Исследование крутильных колебаний валов цепной передачи при перегрузках / И. П. Глущенко, А. А. Петрик, Ю. Пашков // Цепные передачи и приводы: сб. науч. тр. Краснодар: КПИ, 1983.— С.10−18.
  11. , И. П. О разноразмерности шагов звеньев роликовых цепей с прямыми пластинами / И. П. Глущенко // Вестник Львовского ун-та: сб. науч. тр. Львов: Изд-во Львовского ун-та, 1966 — Вып. 12. — С. 5−16.
  12. , И.П. Анализ искажений замкнутого контура роликовой цепной передачи / И. П. Глущенко, Ю. И. Бойко, Н. Ф. Федорович, В. В. Толмачев // Механические передачи: сб. науч. тр.- Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 1976, -Вып. 228.- С. 70−77.
  13. , И.П. Исследование взаимосвязи форм расположения шарниров на ведущей и ведомой звездочках при перегрузках / И. П. Глущенко, А. А. Петрик, Ю. В. Пашков // Цепные передачи и приводы: сб. науч. тр. — Краснодар: КПИ, 1984. С. 24−36.
  14. , И.П. О саморегулировании натяжения ветвей роликовой двухзвездной цепной передачи при ее перегрузках / И. П. Глущенко // Цепные передачи и приводы: межвуз. сб. науч. тр. Краснодар: КПИ, 1980. — С. 3−13.
  15. , Е.В. Исследование метода автоматизированного диагностирования станков с ЧПУ по траекториям движения рабочих органов: Автореф. дис. канд. техн. наук: 05.03.01 /Е.В. Горенко-Л., 1985. — 16 с.
  16. , A.A. Проектирование цепных передач / A.A. Готовцев, Г. Б. Столбин, И. П. Котенок // Справочник -М.: Машиностроение, 1973.—376 с.
  17. , A.C. Способ диагностирования неравномерности работы цилиндров поршневого ДВС // Двигателестроение. — 1983.—№ 10. —С.27−29.
  18. , A.C. Диагностирование неравномерности работы цилиндров ДВС при неустановившихся режимах / A.C. Гребенников // Двигате-лестроение, 1986. № 6.- С. 28−30.
  19. , A.C. Способ контроля качества изготовления и ремонта ДВС / A.C. Гребенников // Двигателестроение.- 1987. — № 9. С. 45-^47.
  20. , А.Н. Развитие качества в судовом дизелестроении ОАО «БМЗ» / А. Н. Гусаков, A.A. Обозов, С. М. Шелков // Двигателестроение. -2001.-№ 4.-С. 6−8.
  21. , A.B. Диагностика зубчатых передач и механизмов по кинематическим параметрам / A.B. Драган // Вестник Брест, гос. техн. ун-та. — 2001.-№ 4.-С. 2−6.
  22. , A.B. Использование кинематических методов для оценки динамических явлений при работе зубчатых приводов / A.B. Драган, A.C. Скороходов, B.C. Александрова // Вестник Брест, гос.техн. ун-та.—2002-№ 4.-С. 18−22.
  23. A.B. Оценка плавности работы прямозубой зубчатой передачи по данным кинематического контроля / A.B. Драган // Вестник Брест, гос. техн. ун-та. 2000.- № 4. — С. 2−6.
  24. , С.А. О влиянии разноразмерности шагов звеньев на движение ведущей ветви цепной передачи / С. А. Дубиняк, И. И. Зубченко // Роликовые цепные передачи / Вестник Львов, политехи, ин-та. Вып. 12 — Львов: Издво Львов, ун-та, 1966.— С. 61—67.
  25. , С. А. Влияние упругого натяжного устройства на поперечные колебания ветви цепной передачи / С. А. Дубиняк, И .Я. Хомницкий // Цепные передачи и приводы: сб. науч. тр. — Краснодар: КПИ, 1983. С. 71—75.
  26. , С.А. О неравномерности вращения ведомой системы / С. А. Дубиняк // Роликовые цепные передачи / Вестник Львов, политех, ин-та: сб. науч. тр. — Львов: Львов, ун-т, 1966. — Вып.12. С. 68−78.
  27. , С.А. О предельно допустимом износе роликовой цепи / С. А. Дубиняк, И. И. Зубченко, P.M. Шпак // Цепные передачи и приводы: сб. науч. тр. ин-та. Краснодар: КПИ, 1979. — Вып.98. — С. 69−72.
  28. , В.П. Справочник по алгоритмам и программам на языке бейсик для персональных ЭВМ: Справочник / В. П. Дьяконов.- М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1989. — 240 с.
  29. , В.И. Устройство для измерения неравномерности вращения механических передач // Механические передачи (Цепным и зубчатым ремнем): сб. науч.тр. Моск. станкоинстр. ин-та,-М.:НИИМАШ, 1971.—С. 198−203.
  30. , Н.С. Диагностика автотракторных дизелей / Н.С. Жда-новский, В, А Аллилуев, АВ. Николаенко, В.А., Улитовский- Под ред. Н.С. Жда-новского.- Л.: Колос, 1977. — 264 с.
  31. , К.П. О проектировании передачи роликовой цепью повышенной нагрузочной способности / К. П. Жуков, В. П. Ковалевский, П. Н. Учаев // Цепные передачи и приводы: сб. науч. тр. КПИ, 1983. — С. 108−116.
  32. , К.П. Пути повышения работоспособности и точности приводных цепей / К. П. Жуков // Волновые и цепные передачи: сб. науч. тр.: — М.: СТАНКИН, 1967. С. 258−278.
  33. , К.П. Чистота обработки трущихся поверхностей деталей шарнира и ее влияние на период приработки и износостойкость цепи / КП Жуков//Волновые и цепные передачи: сб. науч. тр.—М: Станкин, 1967.-С.289−297.
  34. , К.П. Исследование влияния способа.смазки на работоспособность приводных роликовых цепей / К. П. Жуков // Механические передачи (Цепные и зубчатым ремнем): сб. науч. тр. М.: НИИМАШ, 1971. — С. 81−89.
  35. , К.П. Исследование эффективности операции обтяжки в технологическом процессе изготовления приводных цепей / К. П. Жуков // Механические передачи (Цепные и зубчатым ремнем): сб. науч. тр. — М.: НИИМАШ, 1971. С.109—120.
  36. , К.П. Точностные характеристики приводной роликовой цепи повышенной нагрузочной способности / К. П. Жуков, В. П. Ковалевский // Цепные передачи и приводы: сб. науч. тр. — Краснодар: КПИ, 1984. С.52—61.
  37. , К.П. Экспериментальное исследование параметров гибкой связи (ремня, цепи) работающей передачи / К. П. Жуков, A.A. Норовский // Волновые и цепные передачи: сб. науч. тр. — М.: Станкин, 1967. — С. 298—301.
  38. , Л. Статистическое оценивание Пер. с нем. В.Н. Варыгина/ Под ред. Ю. П. Адлера, В.Г. Горского/ Л. Закс. М.: Статистика, 1976. — 598 с.
  39. , Ю.Ш. Результаты экспериментальных исследований по определению несущей способности приводных роликовых цепей / Ю. Ш. Зельцер, В. М. Грыженков, В. Н. Соболюк // Цепные передачи и приводы: межвуз. сб. науч. тр. Краснодар: КПИ, 1980. — С. 64−69.
  40. , А.Д. Влияние перекоса осей валов на искажения цепного контура и нагрузочную способность цепной передачи / АД Иванов, Ю.И. Бойко// Цепные передачи и приводы: сб. науч. тр. Краснодар: КПИ, 1984. — С. 62—67.
  41. , И.И. Влияние коррозионной среды на износостойкость цепей / И. И. Ивашков, Б. И. Андронов // Цепные передачи и приводы: сб. науч. тр. Краснодар: КПИ, 1984. — С. 85−92.
  42. , В.М. Об использовании антивибраторов в ЦП звездочек / В. М. Кислов, В. Л. Попов // Цепные передачи и приводы: межвуз. сб. науч. тр. -Краснодар: КПИ, 1980. С. 50−57.
  43. , Ю.А. Анализ методов контроля износа приводных цепей судовых двигателей внутреннего сгорания / Корнейчук Ю. А., Дрейлинг A.M. //
  44. Технология, организация и экономика судоремонта: сб. науч. тр. — Владивосток: Дальневост. высш. инж. мор. уч-ще., 1976. Вып. 31(5). — С. 61—66.
  45. , Ю.А. Диагностирование цепного привода дизеля 5ДКРН 50/110−2 / Ю. А. Корнейчук, В. И. Федоров // Судорем. флота рыб. пром-ти. -Л., 1987. -№ 65. С. 27−29
  46. , Ю.А. Износ деталей дизелей 6ДКРН 45/120−7 / Ю. А. Корнейчук // Мор. инж. сервис, 1991, № 2. с. 42−48.
  47. , Ю.А. Современные приводы газораспределительного механизма малооборотного дизеля/ Ю. А. Корнейчук // Тр. Дальневост. гос. техн. ун-та: сб. науч. тр. — Владивосток: Уссури, 2006. Вып. 143. — С. 235−237.
  48. , Ю.А. Эволюция, цепных приводов распределительных валов малооборотных судовых дизелей / Ю. А. Корнейчук. // Тр. Дальневост.гос. техн. ун-та: сб. науч. тр. Владивосток: Уссури, 2005.—Вып. 141.-С. 235−237.
  49. , Ю.А. Экспертная оценка изнашивания деталей дизеля / Ю. А. Корнейчук // Мор. инж. сервис. 1991. — № 1. — С. 27−31
  50. , П.А. Ранжирование показателей качества открытошар-нирных пластинчатых цепей / П. А. Коташевский, М. Б. Алиев // Цепные передачи и приводы: сб. науч. тр. Краснодар: КПП, 1980. — С. 88−93
  51. , П.Д. Методы контроля зазоров в шарнирах втулочно-роликовых цепей / П. Д. Кривый, А. В. Куцевич // Цепные передачи и приводы: сб. науч. тр. Краснодар: КПИ, 1979. — Вып. 98. — С. 53−60.
  52. , А.К. К вопросу о неравномерности движения и величине инерционных нагрузок в цепной передаче / А. К. Кузнецова // Волновые и цепные передачи: сб. науч. тр./ Моск. станкоинстр. ин-т — М.: СТАНКИН, 1967. -С. 230−240.
  53. , Е.А. Характерные недостатки, выявленные у двигателей Бурмейстер и Вайн 550VTBF-110 и 550VT2BF-110 постройки фирмы «Вал-мет» в процессе эксплуатации на судах ММФ за период 1970—1974 гг.. /
  54. Е.А. Маланюк, Ю. К. Ассман, A.A. Максин. Л. БЦПКБ, 1974. — С. 22−29.
  55. С.А. Расчет цепных передач сельхозмашин на долговечность / С. А. Метильков // Цепные передачи и приводы: Межвуз. сб. науч. тр. — Краснодар: КПИ, 1984. С.3−14.
  56. , С.А. Исследование поперечных колебаний ветвей цепной передачи, обусловленных эксцентриситетом звездочек / С. А. Метильков, A.B. Пунтус // Цепные передачи и приводы: межвуз. сб. науч. тр. — Краснодар: КПИ, 1980.-С. 38−49
  57. Методика определения годового экономического эффекта, получаемого в результате внедрения новой техники. — М.: ГНТИ СССР. 1961 г.
  58. , A.B. Техническая диагностика / A.B. Мозгалевский, Д. В. Гаскаров. — М.: Высш. школа, 1975. — 208 с.
  59. , Б. Н. Применение экспертных методов для выделения существенных факторов, влияющих на показатели качества открытошарнирных цепей / Б. Н. Мойсюк, М. Б. Алиев // Цепные передачи и приводы: сб. науч. тр. -Краснодар: КПИ, 1983. С. 53−61.
  60. , В.В. Анализ аварии цепного привода дизеля 5ДКРН 50/110−2 / В. В. Неверовский, B.C. Попов, Ю. А. Корнейчук // Экспресс-информ. / ЦБНТИ ММФ, сер. Техн. эксплуатация флота, № 17(589), 1984.-С. 25−30.
  61. A.A. Исследование натяжений в ветвях двухзвездной цепной передачи с применением роликовой цепи / A.A. Норовский, Г. Б. Стол-бин // Волновые и цепные передачи: сб. науч. тр. —М: Сганкин, 1967.-С. 212−229.
  62. A.A. Усилия, возникающие в ветвях приводных цепных передач от действия технологических факторов. // Волновые и цепные передачи: сб. науч. тр. -М.: Станкин, 1967 С. 241−257.
  63. , В.Т. Исследование влияния размерных параметров приводных роликовых цепей на динамику ценных приводов: Дис. канд.техн. наук: 05.05.70 / В. Т. Павлище. Львовский политехи, ин-т. — Львов, 1970. — 166 с.
  64. В.Т., Зубченко И. И. Устройство для записи неравномерности хода ведомой системы цепной передачи // Роликовые цепные передачи: Вестник Львовского политехи, ин-та — 1966 —№ 12 — 0.90−93.
  65. , A.A. Исследование характеристик трения и демпфирования поперечных колебаний ветвей цепных передач / A.A. Петрик, A.B. Пунтус, С. А. Метильков. // Цепные передачи и приводы: сб. науч. тр. — Краснодар: КПИ, 1983.-С. 18−28.
  66. , А. А. О поперечных колебаниях ветви передачи с учётом разноразмерности шагов звеньев цепи и звёздочки / A.A. Петрик, С. А. Метильков // Труды Кубан. ун-та, 1976, вып.228: — С. 3−11.
  67. , A.A. Влияние усилий в ветвях цепной передачи на формы расположения шарниров по дуге обхвата звездочки / А. А. Петрик, A.B. Максимов // Цепные передачи и приводы: сб. науч.тр.—Краснодар:КПИ, 1984.-С. 14−23.
  68. , A.A. Определение динамических усилий в ветвях многозвездной цепной передачи, обусловленных эксцентриситетами и полигональным эффектом звездочек / A.A. Петрик, Ю. В. Пашков // межвуз. сб. науч. тр. — Краснодар: КПИ, 1980. С. 29−37.
  69. , A.A. Особенности настройки двухваловых цепных передач с натяжкой звездочкой / A.A. Петрик, С. Б. Бережной, О. И. Остапенко. // Цепные передачи и приводы: межвуз. сб. науч. тр. Краснодар: КПИ, 1980.— С. 14−22.
  70. , B.JI. О возможностях автоматизации смазки шарниров тяговых цепей машин непрерывного транспорта / В. Л. Попов, В. П. Сидоров, В. А. Кононов // Цепные передачи и приводы: сб. науч. тр. Краснодар: КПИ, 1983. — С. 66−71.
  71. , B.C. Контроль технического состояния судовых втулочно-роликовых цепей/ B.C. Попов, Ю.А.Корнейчук//. Краснодар, политех, ин-т. -Цепные передачи и приводы, 1986. С. 52−56.
  72. , B.C. Нормирование износа судовых втулочно-роликовых цепей / B.C. Попов, Ю. А. Корнейчук, М. Н. Фрейман // Цепные передачи и приводы: межвуз. сб. науч. тр. Краснодар: КПИ, 1983. — С. 91−97.
  73. , B.C. Особенности износа судовых втулочно-роликовых цепей/ B.C. Попов, Ю.А.Корнейчук//. Технология, организация и экономика судоремонта/ Науч. тр. ДВВИМУ, 1976, вып. 31(5). С. 70−75.
  74. , B.C. Показатели дефектации роликовых цепей судовых ДВС / B.C. Попов, Ю. А. Корнейчук // Исследования по повышению эффективности и качества судоремонта: сб. науч. тр. Вып.6./ Дальневост. высш. инж. мор. уч-ще. -Владивосток: 1984. С. 27−32.
  75. , B.C. Эффективность стохастического анализа износа судовых цепей/ B.C. Попов, Ю. А. Корнейчук // Исследования по эффективности и качеству судоремонта: сб.науч. тр. / Дальневост. высш. инж. мор. уч-ще. Владивосток, 1980. — С. 88- 94.
  76. , B.C. Эффективность стохастического анализа износа судовых цепей / B.C. Попов, Ю.А.Корнейчук// Исследования по эффективности и качеству судоремонта: сб. науч. тр./ Дальневост. высш. инж. мор. уч-ще. Владивосток, 1980.-С. 88−94.
  77. , B.JI. О коэффициенте полезного действия цепных передач / B.JI. Попов, В. М Кислов // Цепные передачи и приводы: Сб. науч. тр. / Краснодар, политехи, ин-т 1979. — Вып. 98. — С. 104−108.
  78. Проников-А.С. Надежность машин. М.: Машиностроение, 1978.—590 с.
  79. , Б.В. Влияние макрогеометрии и формы пластины роликовых цепей на усталостную прочность пластин / Б. В. Романовский,
  80. Г. Б. Столбин // Механические передачи (Цепные и зубчатый ремнем): Сб. науч. тр./Моск. станкоинструм. ин-т.-М.: НИИМАШ, 1971-С. 16−26.
  81. , Б.В. Уточненный расчет на усталостную прочность пластин роликовых цепей /Б.В. Романовский // Механические передачи (Цепные и зубчатым ремнем): сб. науч. тр./ Моск. станкоинструм. ин-т — М.: НИИМАШ, 1971. С. 26−44.
  82. , Б.В. Фреттинг как причина, снижающая работоспособность роликовых цепей / Б. В. Романовский, Г. Б. Столбин // Механические передачи (Цепные и зубчатым ремнем): Сб. науч. тр./ Моск. станкоинструм. ин-т. -М.: НИИМАШ, 1971.-С. 66−81.
  83. , В.К. Расчет осевых колебаний: практическая необходимость или теоретическая изощренность? / В. К. Румб // Двигателестроение. — 2009. — № 2. С. 48−49
  84. , Г. К. Исследование толщины зубьев звездочек, выполненных по ГОСТ 591–69 / Г. К. Рябов, Ю. С. Зельцер // Сб «Цепные передачи и приводы», Краснодар политехи ин-т, 1983, с 76−82.
  85. , А.Ю. Определение среднего индикаторного давления на основе гармонического анализа индикаторной диаграммы дизеля / А. Ю. Самойленко // Двигателестроение. 2004. — № 1. — С. 17−19.
  86. А.Л. Определение величины ударных нагрузок, возникающих в движущейся измеряемой цепи. Тр. ин-та/ ВНИИПТУГЛЕМАШ, 1979, вып. 30, с.69−77.
  87. , А.Н. Кинематическая погрешность приводной цепи малооборотного дизеля /А.Н. Соболенко, Ю. А. Корнейчук // Двигателестроение. -2008.-№ 4. с. 32−36.
  88. , А.Н. Гармонический анализ кинематической погрешности цепной передачи / А. Н. Соболенко, Ю. А. Корнейчук // Двигатель 2007: матер, междунар. науч.-техн. конф. — М.: МВТУ им. Баумана, 2007. С. 89−92.
  89. , А.Н. Диагностика втулочно-роликовых цепей малооборотных судовых двигателей/ А. Н. Соболенко, Ю. А. Корнейчук // Дальневосточная научно-техническая конференция: сб. докл. науч.-техн. конф. — Хабаровск: Тихоокеанский гос. ун-т, 2002. С. 51—52.
  90. , А.Н. Исследование приработки цепного привода после аварийного обрыва цепи / А. Н. Соболенко, Ю. А Корнейчук // сб. науч. тр. Дальрыбвтуза. Владивосток: Дальрыбвтуз, 2006. — Вып. 18. — С. 59−65.
  91. , А.Н. Теоретические основы безопасной эксплуатации судовых дизелей / А. Н. Соболенко. Владивосток: Дальнаука, 2001. — 278 с.
  92. П.П. Методы статистического анализа при управлении качеством изготовления элементов РЭА/П.П. Сыпчук, А. М Талалай. -М: Сов. радио, 1979.-168с.
  93. , С.Я. Оценка и обеспечение надёжности судового оборудования. (Качество и надёжность) / С .Я. Травин, JI.A. Промыслов. Л: Судостроение, 1988.-204 с.
  94. , В.А. Точностные характеристики роликовых цепей шага 15,875 мм ГОСТ 10 947–64 / В. А Хлунов // Волновые и цепные передачи: сб. науч. тр. М.: Станкин, 1967. — С. 279−297.
  95. A.c. 530 164 СССР, МКИ3 G01B 5/02. Прибор для определения удлинения и длины втулочно-роликовых цепей/ Ю. А. Корнейчук, B.C. Попов- Дальневост. высш. инж. мор. уч-ще. № 2 130 326/28- Заявлено 29.04.75- Опубл. 30.08.76, Бюл. № 36.
  96. A.c. 771 382 СССР, МКИ3 F16G 13/06. Шарнир втулочно-роликовой цепи/ В. С. Попов, М. Н. Фрейман, Ю. А. Корнейчук и Б.В. Бурик- Дальневост. высш. инж. мор. уч-ще. — № 2 613 721/25−27- Заявлено 10.05.78- Опубл. 15.10.80, Бюл. № 38.
  97. A.c. 715 861 СССР МКИ3 F16H 7/06. Ценная передача/ B.C. Попов, Ю.А. Корнейчук- Дальневост. высш. инж. мор. уч-ще. — 2 463 474/25−28. Заявлено 21.03.77- Опубл. 15.02.80, Бюл. № 6.
  98. A.c. 896 463 СССР, МКИ3 G01M 13/02. Стенд для испытания цепных передач/ B.C. Попов, Б. В. Бурик, В. В. Шаталов и Ю.А. Корнейчук- Дальне-вост. высш. инж. мор. уч-ще. № 2 911 027/25−28- Заявлено 28.03.80- Опубл.07.01.82, Бюл. № 1.
  99. A.c. 905 608 СССР, МКИ3 G01B 5/02. Прибор для определения удлинения и длины втулочно-роликовых цепей/ B.C. Попов, Ю. А. Корнейчук, М.А. Фрейман- Дальневост. высш. инж. мор. уч-ще. № 245 576 / 25−28- Заявлено 24.02.77- Опубл. 15.02.82, Бюл. № 6.
  100. A theoretical investigation of the vibration of roller chain drives. J.N. Fawcett, S.W. Nicon «Proc. 5th World Congr. Theor. Mach, and Mech., Montreal, 1979, Vol.2». New York, 1979, 1482−1485.
  101. Binder, R.C. Mechanics of the Roller Chain Drive / R.C. Binder. -N/Y. -4 -1956.
  102. Tsubaki Marine Engine Roller Chain. Catalog No. 1211 // Tsubakimoto Chain Co., 1974. — 10 p.
  103. Tsubaki Marine Engine Roller Chain. Maintanance Manual No. 1210 // Tsubakimoto Chain Co., 1974. 14 p.
  104. Rachner, H.G. Stahlgelenkketten und Kettentriebe / H.G. Rachner -Springer-Verlag. Berlin / Gottingen / Heidelberg. Т. 37 — 1962. — 222 p.
  105. J. С. The Design of Roller Chains for Camshaft Drives / J.C. Moxon // Renold Ltd. M.E.R. December 1978.
  106. Jacobsen, Birger. Main Engine S50ME-B9's Potential for Fuel Savings-DIESELFACTS//MANDiesel A/S. Copenhagen,-DIESELFACTS.~№ 3. -2007.-p. 14.
  107. Patent 82 775 Al. Renzo Perissinoto, Thomas Englbrecht. Timing chain drive. 3.10.2006 / 12.04.2007. Int. CI. F16H 7/08. — Режим доступа: http // Google.com / Patents
  108. Patent 4 177 689. Karl Zeilinger, Reiner Bachschmid. Chain drive, especially for the control drive of internal combustion engines 5.12.77/11.12.1979. Int. CI. F16H 7/08- F16H 712.. — Режим доступа: http,// Google.com / Google Patents
  109. Patent 4 553 509. Hans Mezger, Reinhard Konneker. Chain Drive Of A Reciprocating Piston Internal Combustion Engine. 19.11.1985. Int. CI. F16H 7/08. — Режим доступа: http // Google.com / Google Patents
  110. Patent 4 657 131. Peter Brychta, Klaus-Peter. Tension Regulator For A Chain Drive. 14.04.87. Int. CI. F16H 7/08 — Режим доступа: http // Google.com / Google Patents
  111. Patent 5 820 502. Peter Schulze. Tension or guide rail for a chain drive. 18.02.97 / 13.10.1998. Int. CI. F16H 7/08. — Режим доступа: http // Google.com / Google Patents.
  112. Patent 6 106 423. David C. White, Kevin B. Todd, Randy J. McDonald, Michael Marsh. Dual tensioner system for balance shaft drive. 5.04.99 / 22.08.00. -Int. CI. F16H 7/08. Режим доступа: http // Google.com / Google Patents
  113. Patent 6 213 073 Bl. Kazuyuki Iwata. Covering structure for covering timing mechanism. 4.02.99/10.04.2001. Int. CI. F16H 7/08. — Режим доступа: http // Google.com / Google Patents.
  114. Patent 6 447 416. Robert L. Jacque, Stephen B. Pass. Cam Drive System Tensioner. 4.02.99 / 10.09.02 Int. CI. F16H 7/08. — Режим доступа: http // Google.com / Google Patents.
  115. Patent 5 641 058 Gerhard Merten, Bernd-Christian Pago, Jens Titschert. Method And A Device For Tensioning Endless Drive Belts. 11.04.95/24.06.97 -Int. CI. F16H 7/08, B65G 1500. Режим доступа: http //Google.com/GooglePatents.
  116. Patent 6 397 800. Tsuneyasu Nohara, Takanobu Sugiyama, Shinichi Ta-kemura. Valve Control Device Of Internal Combust Engine. 12.04.01 / 4.06.02. -Int. CI. FOIL 1/34. Режим доступа: http // Google.com / Google Patents.
  117. Patent 6 390 045 Yousuke Mae, Fumihiko Imamura. Variable Valve Timing Apparatus. 21.05.02. Int. CI. FOIL 1/34. — Режим доступа: http // Google.com / Google Patents.
  118. Patent 5 846 149 Timothy J. Ledvina, Philip J. Mott. Phased Chain Assemblies. 8.12.98. Int. CI. F16H 7/06 — Режим доступа: http // Google.com /1. Google Patents.
  119. Patent 4 457 269. John M. Beardmore. Valve Timing Drive For An Internal Combustion Engine. 29.04.82 / 3.07.1984. Int. CI. FOIL 1/02. — Режим доступа: http // Google.com / Google Patents
  120. Patent 5 689 067. Siegfried Klein, Bernd Rehfus. Diagnostic method and apparatus for monitoring the wear of at least an. 25.01.1996 / 18.1197. Int. CI. G01M 1500- G01M 1302- G01B 702- B60K 3500. — Режим доступа: http // Google.com / Google Patents.
  121. Patent 6 047 593 Uwe Scher, Jorn Kahrstedt. Process And Arrangement For Monitoring A Belt Or Chain Drive Of An Internal Combustion Engine. 27.07.99 / 11 Apr 2000. Режим доступа: http // Google.com / Google Patents.
  122. Patent 5 848 948 Timothy R. Allen. Roller chain timing drive having reduced noise 2.08.96 / 15.12.98. Режим доступа: http //Google.com/Google Patents.
  123. Patent 3 340 745. John F. McCan. Vibrationless Timing Chain. 15.11.65 / 12.09.1967. Режим доступа: http // Google.com / Google Patents
Заполнить форму текущей работой