Представления о жизненных перспективах детей-сирот: на примере образовательных учреждений различного типа
![Диссертация: Представления о жизненных перспективах детей-сирот: на примере образовательных учреждений различного типа](https://westud.ru/work/2516828/cover.png)
Диссертация
Научная новизна исследования заключается в следующем: 1. Впервые изучена специфика содержания ценностно-смыслового, эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов субъективных представлений о жизненных перспективах подростков, воспитывающихся вне семьи. Выявлено расхождение в системе ценностных ориентаций детей-сирот, отражающее убежденность в трудностях достижения желаемого… Читать ещё >
Содержание
Теоретический анализ проблемы представлений о жизненнь ивах личности. гдование субъективной картины жизненного пути и жизненш ктивы личности в отечественной и зарубежной психологии. вные подходы к изучению жизненных перспективах в подростковом юношеском возрасте. знности представлений о будущем у воспитанников сиротсю [ений. z
Список литературы
- Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Академия, 1997. 704 с.
- Абульханова Славская К. А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни / Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1987. С. 149−151.
- Абульханова-Славская К. А. Личностная регуляция времени // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общ. ред. Л. В. Куликова. СПб.: Питер, 2001. С. 279−297.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегии жизни. М.: Мысль, 1991. 302 с.
- Абульханова-Славская К. А. Психология и сознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1999. 200 с.
- Абульханова-Славская К.А. С. Л. Рубинштейн ретроспектива и перспектива // Проблема субъекта в психологической науке / Под ред. Ф. В. Брушлинского. М.: Академический проект, 2000. С. 172−198.
- Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А. В. Философско-психологический смысл концепции С. Л. Рубинштейна. М.: Изд-во МГУ, 1989. 287 с.
- Абульханова К. А., Березина Т. Н. Время личности и время жизни. СПб.: Алетейя, 2001. 304 с.
- Авдеева Л.И. Особенности самооценки младших школьников, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2005. 26 с.
- Авдеева Н.Н., Хаймовская Н. А. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка. М.: Смысл, 2003. 152с.
- Авдеева Н.Н., Хаймовская Н. А. Зависимость типа привязанности ребенка ко взрослому от особенности их взаимодействия (в семье и доме ребенка). // Психологический журнал. 1999. № 1. С.39−49.
- Аверин В.А. Психология личности: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. 191 с.
- Агафонова Е. Б. Особенности образа будущего у подростков из неполных семей различного типа: Дис. канд. психол. наук. Владивосток, 2004.
- Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. / Пер. с англ. СПб.: Изд. группа «Евразия», 1977. 430с.
- Адлер А. Наука жить. Киев: Port-Royal, 1997. 315 с.
- Адлер А. Смысл жизни // Философские науки, 1998. № 1. С. 15- 26.
- Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии / Пер. с нем. М.: «Когито -Центр», 2002. 220 с.
- Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психологический журнал, 1984. Т. 5. № 5. С. 63−70.
- Ананьев Б.Г. Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общ. ред. Л. В. Куликова. СПб.: Питер, 2001. С. 178−188.
- Ананьев Б. Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общ. ред. Л. В. Куликова. СПб.: Питер, 2001.С. 48−55.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. 340 с.
- Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. 380 с.
- Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общ. ред. Л. В. Куликова. СПб.: Питер, 2001. С. 344−358.
- Анцыферова Л.И. Личность с позиций динамического подхода // Психология личности в социалистическом обществе. Личность и ее жизненный путь / Отв. ред. Б. Ф. Ломов, К.А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1990. С. 7−17.
- Анцыферова Л.И. Сознание и действия личности в трудных жизненных ситуациях//Психологический журнал, 1996. Т. 12. № 1. С. 3−15.
- Аралова М.П. Психологические особенности общения со взрослыми и сверстниками выпускников школ-интернатов: Дис. канд. психол. наук. М., 1991.
- Асеев В.Г. О модальной структуре психологического времени // Психология личности и время: Тез. докл. Черновцы, 1991. Т. 2. С. 24−26.
- Аскольдов С. А. Время и его преодоление // Мысль, 1992. № 3. С. 80−83.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 2000. 374 с.
- Астоянц М.С. Дети-сироты: анализ жизненных практик в условиях интернатного учреждения / М. С. Астоянц // Социологические исследования, 2006. № 3. С. 54−63.
- Ахмеров Р.А. Биографический тренинг при кризисах середины жизни // LifeLine и другие новые методы психологии жизненного пути / Сост. и общ. ред. А. А. Кроника. М.: Прогресс-Культура, 1993. С. 140−151.
- Ахмеров Р. А. Биографические кризисы личности. Автореф. дис. канд. психол. наук / Институт психологии РАН. М., 1994. 19 с.
- Ахмеров Р.А. Опыт формирования будущей временной перспективы // Конфликт в конструктивной психологии. Красноярск, 1990. С. 84−88.
- Ахмеров Р.А. Организация биографического тренинга в условиях психологической консультации // Конструктивная психология — новое направление развитие психологической науки и практики. Красноярск, 1989. С. 29−33.
- Ахмеров Р.А. Жизненные программы личности // Наука и практика. Диалоги нового века: Материалы международной научно-практической конференции. Часть 1. Набережные Челны: Изд-во Камского государственного политехнического института, 2003. С.3−4.
- Байтингер О. Е. Психологические детерминанты переживания будущего как проблемы в юношеском возрасте. Автореф. дис. канд. психол. наук. СПб., 1998. 17 с.
- Балтес Б.П. Всевозрастной подход в психологии развития: исследование динамики подъемов и спадов на протяжении жизни // Психология развития. СПб.: Питер, 2001. С. 436−458.
- Барабанщиков В.А. Системность и отражение // Вопросы психологии, 2002. № 6. С. 113−126.
- Бардышевская М.К. Компенсаторные формы поведения детей 3−6 лет, воспитывающихся в условиях детского дома: Дис. канд. псих. наук. М., 1995.
- Бардышевская М.К., Лебединский В. В. Этологическое изучение детей с явлениями эмоциональной депривации //Тезисы семинара «Социокогнитивное развитие ребенка». М., 1995. 6−7с.
- Басюк B.C. Психолого-педагогическое сопровождение как условие компенсированного состояния психической депривации у детей-сирот: Дис. канд. психол. наук. Иркутск, 2004.
- Бане М., Рикардс А., Речел X. Работа с детьми, оплакивающими потерю близких. М.: Детский юридический центр, 2003. 98с.
- Бекасов О.Б. Временная перспектива личности и планирование будущей жизни // Психология личности и время: Тез. Всес. конф. Черновцы, 1991. Т. 1. С. 7−10.
- Белопольская Н. Л. Самосознание проблемных подростков. М.: ИП РАН, 2007. 332 с.
- Бережнова Л.Н. Диагностика психической напряжённости детей, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа: Дис. канд. психол. наук. М., 1995.
- Бобылева И. А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений. М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2007. 176 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 1996. 352с.
- Божович JI.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Психология развития. СПб.: Питер, 2001. С. 227−271.
- Божович JI. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 464 с.
- Борисова Ю.В. Особенности представления о будущем подростков-сирот с задержкой психического развития и умственной отсталостью: Дис. канд. психол. наук. СПб., 2005. 213 с.
- Бородачев Ю.И. Личностные характеристики подростков в условиях социальных изменений в России: Автореф. дис. канд. психол. наук. Краснодар, 2006. 24 с.
- Боулби Д. Привязанность: Пер. с англ. М.: Гардарики, 2003. 477с.
- Боулби Д. Создание и разрушение эмоциональных связей. М.: Академический проект, 2004. 232с.
- Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М.: Педагогика, 1990. 144 с.
- Бревнова В. М. Социальная адаптация воспитанников детского дома средствами социально-педагогической деятельности: Дис. канд. психол. наук. Омск, 2008.
- Брекина О.В. Особенности процесса социализации выпускников детских домов и школ-интернатов: Дис. канд. психол. наук. М., 2003.
- Брутман В.И., Северный А. А. Некоторые современные тенденции социальной защиты детей- сирот и вопросы профилактики социального сиротства // Социальное и душевное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь. М., 1998.
- Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М. Просвещение 1988 г.
- Быков А.С. Содержание и организация профессионального самоопределения подростков-воспитанников детского дома: Дис. канд. пед. наук. Сходня, 1999.
- Быкова Е.Б. Образ будущего в картине мира и я-концепции личности: Дис. канд. психол. наук. СПб, 2003.
- Вавилова Л.И. Коррекция девиаитиого поведения у воспитанников детского дома: Дис. канд. пед. наук. Калининград, 2000. 152 с.
- Васильева Ю. А. Особенности смысловой сферы личности при нарушениях социально регуляции поведения // Психологический журнал, 1997. Т. 18. № 2. С. 58−78.
- Владимирова Н. В., Спаньярд X. Шаг за шагом: индивидуальное консультирование выпускников детских домов и школ-интернатов. М.- Генезис, 2007. 176 с.
- Возвращение домой. Из опыта работы с родителями уличных детей. / Под общей ред. Галияхметова P.P. СПб.: УСПХПБОФ «Служение» Социальный приют «Радуга Надежды», 2002. 38с.
- Воспитание и развитие детей в детском доме: Хрестоматия / Ред. — сост. Н. П. Иванова. М.: АПО, 1996. 104 с.
- Воскобойникова С.А. Нет чужих детей: раздумья о проблемах современного сиротства: книга для учителя / С. А. Воскобойникова. М.: Просвещение, 1989. 175 с.
- Выготский JI.C. Младенческий возраст // Собрание сочинений: в 6 т. М., 1983. Т.4. С. 269−317.
- Выготский JI. С. Проблемы развития психики //Собрание сочинений: в 6 т. Т.З. М.: Педагогика, 1983. 368 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология /под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 480с.
- Выготский JI.C. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во Академии пед. наук, 1960. 560 с.
- Галигузова JI.H. Проблема социальной изоляции детей // Вопросы психологии, 1996. № 3. С. 101 116.
- Галигузова JI. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева JI.M. Психологические аспекты воспитания детей в домах ребенка и детских домах // Вопросы психологии, 1990. № 6. С. 17−25.
- Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения //Вопросы психологии. М.: «Школа-Пресс», 1994. № 3. С. 43−52.
- Гоголева А.В. Беспризорность. Социально-психологические и педагогические аспекты. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2004. 464 с.
- Головаха Е.И. Жизненные перспективы и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова думка, 1988. 144 с.
- Головаха Е. И. Жизненные перспективы и ценностные ориентации личности. // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общ. ред. Л. В. Куликова. СПб.: Питер, 2001. С. 256−269.
- Головаха Е.И., Кроник А. А. Понятие психологического времени // Категория материалистической диалектики в психологии. М.: Педагогика, 1988. С. 199— 215.
- Головаха Е.И., Кроник А. А. Психологический возраст личности // Психологический журнал, 1983. № 5. С. 57−65.
- Головаха Е.И., Кроник А. А. Психологическое время личности. Киев: Наук, думка, 1984. 201 с.
- Головаха Е. И, Кроник А. А. Психологическое время: путешествие в «давно» и «не скоро» // Популярная психология: Хрестоматия / Сост. В. В. Мироненко. М.: Педагогика, 1990. С. 247−253.
- Головко Н.В. Специфика формирования эго-защитных механизмов и состояния здоровья у детей воспитывающихся в детских домах: Дис. канд. псих. наук. СПб, 2004.
- Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. пособие. Самара: Бахрах. М., 2000. 248 с.
- Грачёв Ю. Г. Социальная адаптация воспитанников школ-интернатов во внешкольных объединениях: Дис. канд. пед. наук. М., 1999.
- Гребенникова Н.В. Особенности ценностно-смысловой сферы детей-сирот // Личностное самоопределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007. Ч. 2. С. 39 54.
- Гребенникова Н.В., Фишина М. А. Жизненные стратегии старшеклассников // Личностное самоопределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007. 4.1. С. 54 73.
- Грибанова Г. В. Нарушения формирования привязанностей у детей-сирот в раннем возрасте// Дефектология, 1994. № 3. С. 10−16.
- Гурова О.С. Психологические особенности субъективных представлений о жизненных перспективах участников локальных войн: Автореф. дис. канд. психол. наук. Барнаул, 2004. 18 с.
- Данилюк С.Б. Особенности половой идентификации в структуре самосознания личности школьника, воспитывающегося в условиях детского дома: Дис. канд. психол. наук. М., 1993.
- Демина И.А. Изучение жизненных перспектив старшеклассников в контексте субъективной картины жизненного пути: Автореф. дис. канд. психол. наук. Москва, 1997. 20 с.
- Дети риска в центральной и восточной Европе: угрозы и надежды. Краткое изложение Проекта Регионального доклада. М.: 1997. № 4. 27с.
- Детство: Краткий словарь-справочник / Под общ. ред. А. А. Лиханова и Е. М. Рыбинского. Авт. Коллектив: Е. М. Рыбинский (руководитель), Н. В. Малярова, С.К. Нартова-Бочавер, М. Л. Любимова. М.: Дом. 136 с.
- Дмитриева Е.Н. Особенности временной перспективы детей и подростков с детским церебральным параличом: Автореф. дис. канд. психол. наук. Томск, 2006. 22 с.
- Дрокова С.В. Взаимоотношение со сверстниками у подростков, живущих в семье и детском доме: Дис. канд. психол. наук. Комсомольск-на Амуре, 2003.
- Дружинин В.Н. Варианты жизни: Очерки экзистенциальной психологии. М.: ПЕР СЭ, 2005. 135 с.
- Дубровина И.В. Семья и социализация ребенка // Мир психологии, 1998. № 1.С. 54−59.
- Дубровина И.В., Рузская А. Г. Психическое развитие воспитанников детского дома. М.: Просвещение, 1990. С. 175−204.
- Дьяконова. Т.И. Особенности характера и познавательных способностей подростков- воспитанников детских домов: Дис. канд. психол. наук. СПб., 2000.
- Егорова М.А. Особенности представлений воспитанников детского дома о социальных отношениях// Дефектология, 1997. № 5. С. 63−69.
- Егошкин Ю.В. Диагностика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста: На сравнительном материале исследования детей, воспитывающихся в детском доме и в семье: Дис. канд. психол. наук. М., 1995.
- Ежов И.В. Программа психологического обеспечения духовного развития личности воспитанников Яснополянского детского дома. // «Введение в психологию духовного развития личности ребенка: Психологические основы духовной педагогики». Тула: ТО ИРО, 1997.
- Жизненный путь личности (вопросы теории и методологии социально-психологического исследования) / Под ред. Л. В. Сохань. Киев: Наук, думка, 1987. 128 с.
- Зайнагабдинов И. Р. Динамика временной трансспективы в становлении образа «Я» подростка: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2007. 27 с.
- Запорожец JI.А. Исследование особенностей личностного развития и социализации воспитанников детского дома // Личностное самоопределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007. Ч. 2. С. 3 21.
- Запорожец Л. А. Основные принципы организации психологического обследования детей-сирот // Личностное самоопределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007. Ч. 3. С. 3−43.
- Запорожец Л. А. Некоторые аспекты организации коррекционной работы с детьми-сиротами // Личностное самоопределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007. Ч. З.С. 44−53.
- Зарецкий В.К., Дубровская М. О., Ослон В. Н., Холмогорова А. Б. Пути решения проблемы сиротства в России. М.: «Вопросы психологии», 2002.
- Захарова Л.Н. Дитя в очереди за лаской: детские дома / Л. Н. Захарова. М.: Политиздат, 1991. 221 с.
- Зейгарник Б.В. Психология личности: норма и патология: Избранные психологические труды / Б. В. Зейгарник- Под ред. М. Р. Гинзбурга. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2007. 416 с.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся (Очерки российской психологии). М.: Триволе, 1994. 304с.
- Золотарева О.В. Влияние материнской депривации на развитие Я-концепции детей подросткового возраста: Автореф. дис. канд. психол. наук. Астрахань, 2007. 23 с.
- Иванова Н.П., Заводилкина О. В., Бобылева И. А. Возрастные стандарты социализации детей-сирот. М.: Дом, 1999. 60с.
- Иванушкина С.А. Восприятие старшеклассниками событий собственного жизненного пути и профессионального самоопределения: Дис. канд. психол наук. М., 1997.
- Иващенко Г. М. Социальный приют для детей и подростков: содержание и организация деятельности. М.: НИИ Семьи, 1997. 264с.
- Ионко М.Ф. Семейный портрет без мамы: о детях-сиротах / М. Ф. Ионко. -Кишинев: Картя молдовеняскэ, 1988. 133 с.
- Ипполитова Е.А. Особенности представлений о жизненных перспективах личности в период кризиса середины жизни: Дис. канд. психол. наук. Барнаул, 2005. 196 с.
- Каджуни Н.Г. «Государственные дети»: о предательстве родителей и детском горе / Н. Г. Каджуни. Ростов н/Д: Кн. изд-во, 1990. 141 с.
- Казанская В. Г. Трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей. СПб.: Питер, 2006. 240 с.
- Канунников Р.И. Развитие эмоциональной сферы и ее динамика у детей, воспитывающихся в детских домах: Дис. канд. психол. наук. Казань, 2001.
- Капустина А. Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла: Учеб.-метод. пособие. СПб.: Речь, 2006. 104 с.
- Карабанова О. А. Возрастная психология: конспект лекций: учебное пособие для вузов / О. А. Карабанова. М.: Айрис-Пресс, 2005. 239с.
- Карандышев В.Н. Режимы психологического времени и саморегуляция личности // Психология личности и время: Тез. Всес. конф. Черновцы, 1991. Т. 1.С. 43−54.
- Карандышев В.Н. Темп психологического времени // Время деятельности личности: Сб. науч. докл. Черновцы, 1991. С. 17−29.
- Карина О.В. Социально-психологические особенности проявления защитных механизмов у детей в условиях приюта: Дис. канд. психол. наук. Иваново, 2005.
- Карпинский К. В. Психология жизненного пути личности: Учеб. пособие /К.В.Карпинский. Гродно: ГрГУ, 2002. 167 с.
- Карпинский К. В. Биографический метод в исследовании жизненного пути личности // Гкнхалопя. 2001. № 2 (23).
- Карпинский К. В. Временная перспектива и смысл жизни современной молодежи // Чалавек. Грамадства. Свет. 2001. № 4. С. 53−69.
- Карпинский К. В. Мотивация понимания личностью смысла жизни в юношеском возрасте // Вестник ГрГУ. 2001. № 1. С. 208−216.
- Карцева Т.Б. Понятие жизненного события в психологии // Психология личности в социалистическом обществе. Личность и ее жизненный путь / Отв. ред. Б. Ф. Ломов, К. А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1990. С. 88−102.
- Ковалев В.И. Время деятельности личности как психологическая проблема // Время деятельности личности: Сб. науч. докл. Черновцы, 1991. С. 5—17.
- Ковалев В.И. Личностное время и жизненный путь человека // Психология личности и время: Тез. Всес. конф. Черновцы, 1991. Т. 1. С. 5−15.
- Ковалев В.И. Особенности субъективной регуляции времени жизни // Время деятельности личности: Сб. науч. докл. Черновцы, 1991. С. 67−75.
- Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: Социально-эмоциональные проблемы / Под науч. ред. Л. М. Шипициной и Е. И. Казаковой. СПб: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. 108 с.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и самосознание. М.: Мысль, 1984. 335с.
- Кон И. С. Жизненный путь как предмет междисциплинарного исследования // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общ. ред. Л. В. Куликова. СПб.: Питер, 2001. С. 269−278.
- Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1989. 255 с.
- Кондратьев М. Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. СПб.: Питер, 2005. 304 с.
- Коробкин A.JI. Символическое моделирование позитивного образа будущего и его зависимость от индивидуально-типологических особенностей личности: Дис. канд. психол. наук. Хабаровск, 2002. 122 с.
- Короленко И.В. Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, совершаемых несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей: Дис. канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 1999.
- Корчак Я. Как любить детей: Избранные психологические труды. М.: Московский психолого-социальный институт. 1999. 192с.
- Кравченко Л.С. Биографическое интервью «Жизненный выбор» // LifeLine и другие новые методы психологии жизненного пути / Сост. и общ. ред. А. А. Кроника. М.: Прогресс-Культура, 1993. С. 74−82.
- Кривцова С.В., Мухаматулина Е. А. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. Тренинг для педагогов. 4-е изд. М.: Генезис, 2004. 183 с.
- Кроник А.А. Картина жизни: возможности прогноза // Жизненный путь личности (вопросы теории и методологии социально-психологического исследования) / Под ред. Л. В. Сохань. Киев: Наук, думка, 1987. С. 247−258.
- Кроник А.А. Субъективная картина жизненного пути как предмет психологического исследования // Психология личности и образ жизни / Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1987. С. 148−157
- Кроник А.А., Кроник Е. А. Психология человеческих отношений. Дубна: Феникс, 1998. 224 с.
- Кроник А.А., Ахмеров Р. А. Каузометрия: Методы самопознания, психодиагностики, и психотерапии в психологии жизненного пути. М.: Смысл, 2003. 306 с.
- Крыгина С.Н. Особенности психологической защиты подростков, воспитывающихся в условиях детского дома, в ситуации общения со сверстниками из семей: Дис. канд. психол. наук. М., 1993.
- Кряжева И.К. Социально-психологические факторы адаптированности личности: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1980. 24с.
- Кублицкене Л.Ю. Исследование проблемы психологического времени // Методологические и теоретические проблемы современной психологии. М.: Наука, 1989. С. 89−99.
- Куган Б.А. Управление социально-трудовой адаптацией воспитанников детских домов: Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1996.
- Кузьмина И.Б. Ситуативная каузометрия // LifeLine и другие новые методы психологии жизненного пути / Сост. и общ. ред. А. А. Кроника. М.: Прогресс-Культура, 1993. С. 83−95.
- Кулагина И.Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Учеб. пособие. М.: Смысл, 2001. 382 с.
- Купченко В. Е. Особенности характеристик жизненного пути у лиц с различным типом ответственности: Дис. канд. психол. наук. Омск, 2004.
- Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. М.: Знание, 1992. 190с.
- Лангмейер Й., Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте. Прага: Авиценум, Медицинское издательство, 1984. 334с.
- Лангмейер Й., Матейчик 3. Типы депривационной личности ребенка в учреждении // Лишеные родительского попечительства: Хрестоматия / Ред. -сост. B.C. Мухина. М.: Просвещение, 1991. С. 205−213.
- Ларионова-Кречетова А. А. Профессиональное становление в контексте возрастного развития // Психология зрелости и старения. 2004. № 4. С. 16−39.
- Левин К. Динамическая психология. М.: Прогресс, 2001. 572 с.
- Левин К. Теория поля в социальных науках. М.: Мысль, 2000. 365 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Изд-во МГУ, 1977. 304 с.
- Леонтьев А.Н. Собрание сочинений: В 2-х т. М.: Педагогика, 1983. Т.1. 287с.
- Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000. 511 с.
- Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. -Психодиагностическая серия. М.: Смысл, 1992. Вып. 5. 17 с.
- Леонтьев Д.А. Тест СЖО. Психодиагностическая серия. М.: Смысл, 1993. Вып. 7. 19 с.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. А. Г. Рузской. М.: Ин-т практ. психологии, 1997. 384 с.
- Лишенные родительского попечительства: хрестоматия / ред. B.C. Мухина. М.: Просвещение, 1991. 222 с.
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л.: Медицина, 1982. 290с.
- Логинова Н. А. Биографический метод в психологии и смежных науках: Автореф. дис. канд. психол. наук. Л.: ЛГУ, 1975.
- Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общ. ред. Л. В. Куликова. СПб.: Питер, 2001. С. 238−246.
- Ломов Б. Ф. О системном подходе в психологии // Вопросы психологии. 1975. № 2. С. 34−41.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 44 с.
- Ломов Б.Ф. Системность в психологии: Избранные психологические труды / Под ред. В. А. Барабанщикова, Д. Н. Завалишиной, В. А. Пономаренко. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2003. 424 с.
- Лопатина В.И. Психолого-педагогическая профилактика и реабилитация социального сиротства детей и подростков: Дис. канд. психол. наук. М., 2000.
- Лосева В.К. Личностно-событийный анализ в клинической практике // LifeLine и другие новые методы диагностики жизненного пути / Сост. и общ. ред. А. А. Кроника. М.: Прогресс-Культура, 1993. С. 125−125.
- Люсова О.В. Цель как смысложизненная детерминанта настоящего в юношеском возрасте: Дис. канд. психол. наук. Ярославль, 2007.
- Макарченко Т.А. Психолого-педагогические условия подготовки учащихся детских сиротских учреждений к социально-профессиональной адаптации: Дис. канд. пед. наук. Брянск, 2000.
- Макиртумов Б. Е. и др. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. СПб., 2001. С. 50−51.
- Манукян В. Р. Субъективная картина жизненного пути и кризисы взрослого периода: Дис. канд. психол. наук. СПб., 2003.
- Марков C.JI. Психологические механизмы и приемы творческого отношения ко времени // Психология личности и время: Тез. Всес. конф. Черновцы, 1991. Т. 1. С. 20−24.
- Мартынюк И.О. Проблемы жизненного самоопределения молодежи. Киев, 1993. 116 с.
- Медведев В.И. О проблеме адаптации. Компоненты адаптационного процесса. Л.: Наука, 1987. С. 3 -16.
- Мещерякова С.Ю. Особенности аффективно-личностных связей со взрослыми у младенцев, воспитывающихся в семье и домах ребенка // Возрастные особенности психологического развития детей / Под ред. И. В. Дубровиной, М. И. Лисиной. М., 1982. 19−36 с.
- Мещерякова С.Ю. Значение привязанности к взрослому для развития ребенка. //Дошкольное воспитание, 1984. № 7. С. 38−42.
- Мошкова Г. Ю. Контент-анализ интервью «Путь в науку» // LifeLine и другие новые методы психологии жизненного пути / Сост. и общ. ред. А. А. Кроника. М.: Прогресс-Культура, 1993. С 122−140.
- Мудрак В.И., Павлова Т. А. Процессы целеполагания в организации времени // Психология личности и время: Тез. Всес. конф. Черновцы, 1991. Т.2. С.37−39.
- Муздыбаев К. Переживание времени в период кризисов // Психологический журнал, 1999. Т. 21. № 4. С. 5−21.
- Мухина B.C. К проблеме социального развития ребенка. // Психологический журнал, 1980. № 5. С. 43−53.
- Мухина B.C. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа. // Вопросы психологии, 1989. № 1. С. 32−39.
- Мызникова О.Г. Место семьи в системе ценностных ориентаций детей-сирот / О. Г. Мызникова // Сацыяльна-педагапчная работа. 2000. № 3. С. 16−30.
- Некрасова Е.В. Исследование проблемы времени в психологии. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. 124 с.
- Некрасова Е.В. Временной аспект самосознания в юношеском возрасте // Сибирский психологический журнал, Томск. Вып. 8−9, 1998. С. 22−25.
- Николаева Е. И., Купчик В. П., Сафонова А. М. Зависимость эмоциональных реакций человека от негативных переживаний в детстве // Психологический журнал. 1996. № 13. С. 92−98.
- Носаль А. Л. Проблемы воспитания и развития личности в практико-теоретической деятельности А. С. Макаренко (Психологическое время личности): Дис. канд. психол. наук. М., 1999. 140 с.
- Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. М.: Смысл. 2004. 608 с.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.: Тривола, 1996. 360с.
- Олифщенкр/Л.Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Критерии и показатели отнесения детей к категории нуждающихся в государственной помощи и поддержке. М., 2002. 84 с.
- Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска : учеб. пособие для вузов / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. М.: Академия, 2002. 256 с.
- О положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад за 2006 год. М., Минздравсоцразвития России, 2006 г. С. 135−139.
- О развитии детей, оставшихся без родительского попечения: Очерки / И. В. Дубровина, Э. А. Минкова, М. К. Бардышевская. М.: ТОО «Симе», 1995. 64 с.
- Ослон В.Н. Замещающая профессиональная семья как условие компенсации депривационных нарушений у детей-сирот. Дис. канд. психол. наук. М., 2002.
- Основы профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних: Учебное пособие для вузов / Под ред. Ф. А. Мустаевой. М.: Академический Проект, 2003. 208 с.
- Панина Н.В. Индекс жизненной удовлетворенности // LifeLine и другие новые методы психологии жизненного пути / Сост. и общ. ред. А. А. Кроника. М.: Прогресс-Культура, 1993. С. 39−48.
- Пашина А.Х., Рязанова Е. П. Особенности эмоциональной сферы воспитанников и сотрудников детского дома. // Психологический журнал, 1993. № 1.С. 44−52.
- Положение детей в Российской Федерации. Итоги социальной политики 1990-х годов и перспективы. Доклад Всемирного Банка / Пер. с англ. М.: Весь Мир, 2003.304 с.
- Принцип системности в психологических исследованиях. М.: Наука, 1990. 182 с. >
- Прихожан A.M. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. 304с.
- Прихожан A.M., Толстых Н. Н. Дети без семьи. М.: Педагогика, 1990. 160 с.
- Прихожан A.M. Психология сиротства: учеб. пособие для вузов / A.M. Прихожан, Н. Н. Толстых. СПб.: Питер, 2005. 400 с.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Институт практической психологии, 1996. 256 с.
- Психолог в учреждении сиротского типа: опыт практической работы. / Центр психологической помощи женщинам «Ярославна». М.: «Эслан», 2000. 109 с.
- Психология подростка: учебник / под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана. СПб.: прайм ЕВРОЗНАК, 2006. 480 с.
- Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А.Г. Рузской- Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика. 1990. 264 с.
- Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания / Тезисы докладов всесоюзной конференции (11−12 апреля 1979., Москва). М., 1979. 261 с.
- Психологические рекомендации по воспитанию детей в детских домах и школах-интернатах. / Под ред. A.M. Прихожан, Н. Н. Толстых. М., 1986. 26 с.
- Психологическое изучение детей в школе-интернате. / Под ред. Л. И. Божович. М., 1960. 208 с.
- Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б. Д. Карвасарского. СПб.: Питер, 1988. 742с.
- Психологическая энциклопедия / Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. СПб.: Питер, 2003. 1096 с.
- Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общ. ред. Л. В. Куликова. СПб.: Питер, 2001. 546 с.
- Психология современного подростка / Под редакцией проф. JI. А. Регуш. СПб.: Речь, 2005.400 с.
- Развитие личности в условиях психической депривации. / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1991. 159 с.
- Радина Н.К. Развитие самопринятия у детей в условиях детского учреждения закрытого типа: Автореф. дис. канд. психол. наук. Нижний Новгород, 1995. 17с.
- Радина Н.К. Ресоциализация и адаптация выпускников детских домов и интернатов. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ. Монография, 2004. 193 с.
- Ральникова И. А. Жизненные перспективы личности: психологический контекст: Монография. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. 152 с.
- Раттер М. Помощь трудным детям. / Пер. с англ. Е. Алексеевой, С. Нуровой. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1995. 432с.
- Регуш JI. А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего. СПб.: Речь, 2003.352 с.
- Резник Т.Е. Жизненные стратегии личности. М.: Педагогика, 1995. 250 с.
- Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. / Пер. с англ. М.: Изд. Группа «Прогресс», «Унтверс», 1994. 480с.
- Рубинштейн C. J1. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2004. 713 с.
- Рубинштейн C.JI. Человек и мир. СПб.: Питер, 2002. 678 с.
- Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учеб. пособие. М.: Педагогика, 2001. 311 с.
- Сахновский Е.В. Время в историческом аспекте // Психология личности и время: Тез. Всес. конф. Черновцы, 1991. Т. 2. С. 34−37.
- Семёнова Е.И. Принципы работы с детьми сиротами, проживающими в интернатных учреждениях / Е. И. Семёнова // Сацыяльна-педагапчная работа, 2003. № 5. С. 102−105.
- Семья Г. В. Основы психологической защищенности детей, оставшихся без попечения родителей: Дис. канд. психол. наук. М., 2004.
- Семья Г. В. Выпускник. Справочное пособие к постинтернатной адаптации выпускников учреждений интернатного типа. М.: СИМС. 96с.
- Серенкова В.Д. Типологические особенности планирования личностного времени: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1991. 20 с.
- Серов Н.К. Личность и время. Л.: Лениздат, 1989. 256 с.
- Сидорова Л.К. Организация и содержание работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: метод, пособие/ Л. К. Сидорова. М.: Айрис Пресс, 2004. 112 с.
- Сиротство как социальная проблема: пособие для педагогов / ред. Л. И. Смагина. Мн.: Ушверсггэцкае, 1999. 144 с.
- Сколько Вам лет? (линии жизни глазами психолога) / Под ред А. А. Кроника. М.: Школа-Пресс, 1993. 112 с.
- Славина Л.С. Трудные дети / Под ред. В. Э. Чудновского. М.: Институт практической психологии, 1998. 448с.
- Слугина Л.Б. Динамика временной перспективы как психологическая характеристика перехода от младшего школьного к подростковому возрасту: Дис. канд. психол. наук. М., 1999. 147 с.
- Слуцкий В.И. Феномен общественной собственности и его влияние на формирование личности воспитанников детских домов // Вопросы психологии, 2000. № 5. С. 135.
- Слуцкий В.М. Социальная изоляция и психическое развитие старших дошкольников: анализ когнитивного, эмоционального и личностного развития //Психологический журнал, 1996. Т.17. № 1. С. 86−96.
- Смирнова Е.О. Теория привязанности: концепция и эксперимент // Вопросы психологии, 1995. № 3. С. 134−150.
- Смирнова Е.О., Лагутина О. Е. Осознание своего опыта детьми в семье и в детском доме // Вопросы психологии. 1991. № 6. С. 30−37.
- Соловьева О.В. Депривация семейного общения как детерминанта личностного развития детей, лишенных попечения родителей. Дис. канд. психол. наук. Краснодар, 2004.
- Степанов С. Принятие отверженных / С. Степанов // Школьный психолог. 2004. № 16. С. 2−7.
- Стиль жизни личности / Под ред. JI. Сохань. Киев: Наук, думка, 1989. 372 с.
- Титаренко Т.М. Временные измерения жизненного пути личности // Психология личности и время: Тез. Всес. конф. Черновцы, 1991.Т. 1. С. 17−20.
- Толстых Н.Н. Роль временной перспективы в развитии личности и индивидуальности // Научные основы прикладной психологии: Тез. докл. М., 1988. С. 151−152.
- Толстых Н.Н. Сравнительное изучение отношения к будущему у подростков, воспитывающихся в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И. В. Дубровиной, М. И. Лисиной. М., 1982. С. 111—121.
- Травникова Н.Г. Психологическая адаптация выпускников детского дома: Дис. канд. психол. наук. СПб., 1999.
- Трошихина Е.Г. Влияние ранней социальной депривации на развитие личности и психическую адаптацию детей с интеллектуальной недостаточностью: Дис. канд. психол. наук. СПб., 1997.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. 451 с.
- Фанталова Е.Б. Диагностика внутреннего конфликта. М.: Генезис, 1999. 162 с.
- Фанталова Е.Б. Методика «Уровень соотношения „ценности“ и „доступности“ различных жизненных сфер» // Журнал практического психолога, 1996. № 2. С. 32−37.
- Федорова А.И., Щербакова A.M. Особенности образа прошлого у ребенка-сироты. // Проблемы комплексного сопровождения детей-сирот в системе службы практической психологии образования. Центр «Школьная книга», 2005. -С. 28−39.
- Филиппова Г. Г. Психология материнства: учеб. пособие / Г. Г. Филиппова. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. 238 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Смысл, 1990. 368 с.
- Фрейд А. Введение в детский психоанализ. / Пер. с нем. М., 1991. 90с.
- Фромм Э. Душа человека. М., 1992. С. 114−137.
- Хармаев Ю.В. Криминалогические проблемы социализации воспитанников детских домов и интернатов: Дис. канд. юрид. наук. М., 1998.
- Хациева М.А. Педагогическое руководство формированием жизненных планов подростков в условиях детского дома семейного типа: Дис. канд. пед. наук. Кемерово, 1997.
- Хомик B.C., Кроник А. А. Отношение к времени: психологические проблемы ранней алкоголизации и отклоняющегося поведения // Вопросы психологии, 1988. № 1. С. 98−106.
- Червакова И.М. Кров: о судьбах детей из детских домов / И. М. Червакова. -М.: Мол. Гвардия, 1988. 160 с.
- Шипицына JI.M. Дети социального риска и их воспитание. СПб.: Речь, 2003. 143с.
- Шипицина Л.М., Иванов Е. С., Виноградова А. Д. и др. Развитие личности ребёнка в условиях материнской депривации. / Под общ. ред. Л. М. Шипицыной. СПб.: ИСПиП, 1997. 160с.
- Шкляр Л. Е. Пространственно-временные модели жизненного пути личности // Жизненный путь личности. Киев, 1987. С. 200 216.
- Шляхтин Г. С. Возрастные особенности временной перспективы личности // Психология личности и время: Тез. Всес. конф. Черновцы, 1991. Т. 2. С. 27−29.
- Шмелев А.Г. Персоплан инструмент жизненного планирования // LifeLine и другие новые методы психологии жизненного пути / Сост. и общ. ред. А. А. Кроника. М.: Прогресс-Культура, 1993. С. 96−103.
- Шмидт В.Р. Психологические основы подготовки детей-сирот к семейной жизни / В. Р. Шмидт // Дефектология, 2006. № 4. С. 55−61.
- Шмыкова И.В. Ценностная обусловленность психологического времени женщин с пищевой аддикцией: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Барнаул, 2005. 22 с.
- Шпитальная О.А. Физическая реакция младших школьников с проблемами интеллекта в условиях детского дома: Дис. канд. пед. наук. СПб., 1998.
- Шульга Т.И., Олиференко Л. Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска» в учреждениях социальной помощи и поддержки., М.: Изд-во УРАО. 100с.
- Щербакова A.M. Верный выбор в сложной ситуации / А. М. Щербакова // Школьный психолог, 2004. № 16. С. 10−11.
- Щербакова A.M. Этапы взросления / А. М. Щербакова // Школьный психолог, 2004. № 16. С. 38−39.
- Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. М: Тривола, 1994. 168 с.
- Эриксон Э. Детство и общество. СПб: Ленато, ACT, Фонд «Университетская книга», 1996. 592с.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. 344 с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978. 392с.
- Юницкий В.А. Психологические особенности детей, потерявших родителей: Дис. канд. психол. наук. М., 1992.
- Я сам строю свою жизнь. Программа психологического содействия успешной адаптации в социуме воспитанников учреждений для детей-сирот /
- М.А. Алиева, Т. В. Гришанович, JI.B. Лобанова, Н. Г. Травникова, Е. Г. Трошихина / Под ред. Трошихиной. СПб, 2000. 201 с.
- Яничев П.И. Возрастная особенность переживания субъективного настоящего // Психология личности и время: Тез. Всес. конф. Черновцы, 1991. Т. 1.С. 75−77.
- Ярошевский М.Г. История психологии. 2-е изд. М.: Мысль, 1976. 463с.
- Ярулов А.А. Коррекция негативной психической напряжённости детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях детского дома: Дис. канд. психол. наук. М., 1996.
- Adler A. What your life should mean to you. Boston: Little, Brown, 1931.
- Ainsworth M.D.S. Attachment: Retrospect and prospect //Ed. by Parkes C.M., Stevenson-Hinde J. The place of attachment in human behavior. N.-Y., 1982.
- Ainsworth M.D.S., Blehar M., Warers E., Wall E. Patterns of Attachment. A psychological study of the strange situation. Hillsdale. N.-Y.: Erlbaum Associates, 1987.
- Ainsworth M.D.S., Bowlby J. An ethological approach to personality development//American Psychologist. 1991, Vol. 46. P. 331−341.
- Allport G. W. Pattern and growth in personality. New York, 1961. 354 p.
- Archer C. First steps in parenting the child who hurts. Adoption UK. Jessica Kingsley Publishers. London and Philadelphia. 2000. 127p.
- Bowlby J. The nature of the child’s tie to his mother. International Journal of Psychoanaysis, 3, 1958. P. 350−373.
- Buhler Ch. Der menschiche Lebenslauf als phychologisches problem. Leipzig: Hirzel, 1933.
- Buhler Ch. Bieg zycia ludzkiego. Warszawa: PWN, 1999. 393 s.
- Bretherton I. Attachment Theory: retrospect and prospect. // Monographs of the Society for Reseaarch on Child Development, 50 (1−2 serial No.209), 1985. P. 3−35.
- Cairns K. Attachment, trauma and resilience. Therapeutic caring for children. BAAF (UK), 2002. 182 p.
- Cottle T. J., IClineberg S. L. The present of things future. New York, 1974. 200 p.
- Crittenden P.M., Ainsworth M.S.D., Child maltreatment and attachment theory // Cicchetti D., Carlson V. (ed). Handbook of child maltreatment: clinical and theoretical perspectives. N.-Y., 1989. P. 432−463.
- Crittenden P. M., Claussen A.H. (ed). The organization of Attachment Relationships. Maturation, Culture, and Context. Cambridge: Cambridge University Press, 2003. 432 p.
- Gassidy J. The ability to negotiate the environment: An aspect of infant competence as related to quality of attachment // Child Devel. 1986. V. 57. P. 331 337.
- Grossman K.E. et al. Capturing the wider view of attachment: a reanalysis of Ainsworth strange situation // Izard C.E. (ed). Measuring emotions in infants and children. Vol. 2. N.-Y., 1990. 380 p.
- Jacobsen T. et al. A longitudinal study of the relations between representations of attachment in childhood and cognitive functioning in childhood and adolescence // Attachment representation and cognitive functioning. 1993. P. 2−33.
- Jewett C. Helping children cope with separation and loss. USA: Harvard Common Press. Harvard. Mass., 1982. 222p.
- Main M., Cassiday J. Categories of responses in reunion with the parent at age 6: Predictable infant attachment classifications and stable over 1-month's period // Devel. Psychol., 1988. V. 24. P. 415−426.
- Pipp S., Eastrerbrooks MA., Harnon RJ. The relations between attachment and knowledge of self and mother in one to three-year old infants // Child Devel,. 1992. V. 63. P. 738−750.
- Rutter M. Pathways from children to adult // Child Psychology and Psychiatry, 1989. Vol. 58. P. 23−516.
- SrouffL A., Egeland В., Kreutzer N. The fate of early ex-prience following developmetal changes: Longitudinal approaches to individual adaptation in chilhood //Child Devel., 1990. V. 61. P. 1363−1373.
- Spitz R.A. Hospitalizm: an inquiry into the genesis of psychiatric conditions in early childhood //Psychoanalytic study of child. Vol. 1. N.-Y., 1945.P. 53−74.
- Spitz R. A. The role of ecological factors in emotional development. Child Development, 20. P. 145- 155.
- The individual psychology of Alfred Adler: A systematic presentations in selections from his writings. N. Y.: Harper and Row, 1956. 180 p.
- The Orphans of Eritrea: A Comparison Study. J. Child Psyshol. Psychiat. Vol. 36. No.4, 1995. P. 633−644.
- Thomas Nancy L. When Love is not enough. A guide to parenting Children with RAD-Reactive Attachment Disorder. Library of Congress Card Number 191 847. USA, 1997. 112 p.
- Thome H. Das Individum und seine Welt. Gottingen, 1989. 284 p.