Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Административно-правовой статус субъектов частной охранной деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вышеприведенные выводы, предложения и рекомендации позволят повысить эффективность частной охранной деятельности путем совершенствования механизма реализации административно-правового статуса ее субъектов — частных охранных организаций, в том числе посредством использования в деятельности органов, обладающих правом законодательной инициативы, при разработке предложений по совершенствованию… Читать ещё >

Содержание

  • АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СУБЪЕКТОВ ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Частная охранная деятельность как объект административно-правового регулирования
    • 1. 2. Виды субъектов частной охранной деятельности и их характеристика
    • 1. 3. Понятие и содержание административно-правового статуса субъектов частной охранной деятельности
  • ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА СУБЪЕКТОВ ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 2. 1. Полномочия субъектов частной охранной деятельности
    • 2. 2. Правовые гарантии субъектов частной охранной деятельности
    • 2. 3. Административная ответственность субъектов частной охранной деятельности

Административно-правовой статус субъектов частной охранной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Переход от административно-командного подхода к управлению экономическими процессами в современных условиях предопределил возникновение в Российской Федерации самостоятельного экономического сегмента, связанного с осуществлением правоохранительных мероприятий частного характера. Принятие 11 марта 1992 г. Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"1 ознаменовало начало нового этапа в развитии российской правоохранительной системы. Таким образом, негосударственные структуры безопасности приобрели юридически закрепленный статус самостоятельных субъектов предпринимательской деятельности, призванных обеспечить комплекс дополнительных (по отношению к государственным) мер, направленных на защиту законных прав и интересов физических и юридических лиц, осуществляемых на основе договорных отношений в виде оказания охранных и сыскных услуг.

Учитывая значительную численность персонала указанных структур, наличие у него законодательно закрепленных полномочий по применению различных мер административного принуждения, возникла необходимость подвергнуть глубокому анализу практику их функционирования, чтобы более эффективно использовать их возможности в правоохранительной сфере.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что частная охранная деятельность по своей природе обладает рядом специфических признаков. Во-первых, она характеризуется правоохранительной направленностью, так

1 См.: Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487−1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 1 июля 2011 № 169-ФЗ) // Российская газета. № 100. 30.04.1992. как призвана осуществлять исключительно на правовой основе, с соблюдением строгих юридических параметров защиту законных прав и интересов различных субъектов права. Во—вторых, для частной охранной деятельности характерна коммерческая составляющая, включающая элементы, присущие предпринимательской сфере. В-третьих, она юридически обеспечена наличием возможности применять различные меры административного принуждения. В-четвертых, являясь относительно самостоятельной, частная охранная деятельность как особая разновидность предпринимательства в то же время находится под патронажем органов внутренних дел, которые реализуют в рассматриваемой сфере нормотворческие, лицензионные, контрольно-надзорные и юрисдикционные полномочия. В-пятых, в структуре правовой основы частной охранной деятельности значительную долю занимают административно-правовые нормы, регулирующие различные аспекты реализации ее субъектами своего правового статуса.

Являясь коммерческой, выступающей объектом регулирования частного права, исследуемая деятельность одновременно затрагивает и публичные отношения, так как ее цели — не только извлечение прибыли, но и создание безопасных условий для существования и развития бизнеса, защиты прав и законных интересов клиентов, обеспечение правопорядка и безопасности в зонах ответственности конкретных охранных структур. Таким образом, позитивная направленность частной охранной деятельности споров не вызывает, тем не менее за 20 лет существования в Российской Федерации ее нормативная основа преимущественно по инициативе органов внутренних дел претерпела существенные коррективы в сторону усложнения.

Оценка состояния сбалансированности структуры статуса субъектов, осуществляющих частную охранную деятельность, позволяет заявить, что со стороны законодателя явно прослеживается крен в сторону запретов, ограничений и усиления ответственности охранных структур и их персонала, что в итоге не позволяет частным охранным организациям в полном объеме эффективно реализовать свое общественно значимое предназначение.

Кроме того, многочисленные поправки, вносимые в законодательство Российской Федерации, регулирующее частную охранную деятельность, в основном были направлены на усиление контроля в данной сфере со стороны органов внутренних дел.

Таким образом, как представляется, присутствует объективно обусловленная потребность исследования сущности и содержания административно-правового статуса субъектов частной охранной деятельности в Российской Федерации, определения ее правоохранительного потенциала, а также путей и способов его совершенствования.

Степень научной разработанности темы исследования. Различным аспектам административно-правового регулирования частной охранной деятельности посвящены труды А. П. Алехина, Д. Н. Бахраха, Д. И. Беднякова, Н. И. Буденко, H.H. Гусева, К. Ф. Гуценко, Ю. А. Дмитриева, «O.A. Евлановой, Т.Э. Зульфургар-заде, П. В. Иванова, В. И. Козлова,

A.B. Крысина, Т. Г. Матвеева, Ю. А. Тихомирова, В. Т. Томина, Н. Г. Хижнякова, Е. Б. Хохлова, Ю. М. Цимермана, М. А. Шапкина,

B.В. Шестакова, А. Ю. Шумилова, В. Е. Эминова и др.

Кроме того, отдельные организационно-правовые и тактические вопросы осуществления частной охранной деятельности в Российской Федерации и за рубежом освещались в работах В. А. Андреева,

C.Н. Бочарова, Г. В. Дашкова, Ю. И. Ефанова, Г. Л. Знаменова, Д. С. Игнатова, М. А. Ковалева, A.B. Крысина, С. П. Маврина, В. К. Мамутова, A.C. Прудникова, H.A. Петухова, Ф. С. Разаренова, JI.M. Розина, М. Ф. Савелия, A.A. Савостина, В. Т. Томина, А. Г. Шаваева, В. И. Ярочкина.

На уровне диссертационных исследований проблемы определения административно-правового статуса субъектов частной охранной деятельности в России затрагивались в работах A.A. Агутина,

A.П. Аксенова, E.H. Арестовой, A.B. Бровкина, Д. К. Брагера,

B.Б. Белорусова, Ю. И. Ефанова, В. В. Иванова, A.A. Качалова,

C.JI. Коршунова, В. И. Козлова, Т. Г. Матвеева, В. И. Садчикова, О. В. Солнышковой и др.

Анализ работ упомянутых авторов показывает, что в них исследуется ряд вопросов, связанных с характеристикой элементов административно-правового статуса отдельных участников частной охранной деятельности.

При этом комплексных исследований, посвященных полной характеристике административно-правового статуса всех существующих субъектов частной охранной деятельности, до настоящего времени не предпринималось.

Объектом диссертационного исследования являются административно-правовые общественные отношения публичного характера, одной из сторон которых являются субъекты частной охранной деятельности.

— Предметом, диссертационного исследования является административно-правовой статус субъектов частной охранной деятельности в Российской Федерации, порядок его формирования, реализации, изменения и прекращения.

Цель и задачи диссертационного исследования. Целью настоящего исследования является определение возможностей повышения эффективности частной охранной деятельности, в том числе посредством совершенствования административно-правового статуса ее субъектов.

В рамках достижения данной цели в диссертационном исследовании поставлены и решаются следующие теоретические и научно-практические задачи:

— изучить и обобщить теоретические и прикладные материалы, определить степень и уровень научной разработанности исследуемой проблемы;

— проанализировать нормы российского и зарубежного законодательства, регулирующие частную охранную деятельность и определяющие административно-правовой статус ее субъектов;

— раскрыть содержание механизма административно-правового регулирования частной охранной деятельности и осуществления контроля органов внутренних дел в данной сфере;

— исследовать содержание административно-правового статуса субъектов частной охранной деятельности, выступающих одновременно объектом государственного контроля;

— проанализировать направления, формы и методы реализации административно-правового статуса субъектов частной охранной деятельности;

— сформулировать предложения по повышению эффективности частной охранной деятельности и совершенствованию государственного контроля в данной сфере.

Методология и методика диссертационного исследования. Методологическую' основу диссертации составили, современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), метод сравнительного правоведения, методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистический, экспертных оценок и др.).

Эмпирическую базу исследования составили российское и зарубежное законодательство, регулирующее сферу частной охранной деятельности, результаты социологических опросов и статистические данные МВД России, акты проверок органами внутренних дел субъектов частной охранной деятельности, материалы дел об административных правонарушениях со стороны субъектов частной охранной деятельности и их персонала, акты правоприменения органов внутренних дел.

Научная новизиа диссертационного исследования состоит в использованном диссертантом дуалистическом подходе к рассмотрению сущности и содержания административно-правового статуса субъектов частной охранной деятельности не только как самостоятельных участников публично-правовой защиты законных интересов клиентов, но и как объектов лицензирования, контроля и правоприменения со стороны органов внутренних дел.

В процессе исследования автор использовал самостоятельно разработанный способ раскрытия заявленной проблематики, состоящий в структурировании субъектов частной охранной деятельности на основе юридической характеристики элементов их административно-правового статуса.

Автор также уточнил содержание некоторых юридических категорий, широко используемых в современном нормотворчестве и правоприменительной практике.

Новым является и то, что проблема повышения эффективности реализации административно-правового статуса субъектов частной охранной деятельности рассматривается в условиях происходящих в Российской Федерации социально-экономических преобразований на основе анализа взаимосвязи и взаимообусловленности уровня правоохранительной значимости частной охранной деятельности и состояния контроля (надзора) государства за ее осуществлением.

Полученные результаты исследования позволили сформулировать предложения теоретического и прикладного характера, направленные на совершенствование нормативного регулирования частной охранной деятельности. Кроме того, они легли в основу практических рекомендаций по осуществлению органами внутренних дел контроля за указанной деятельностью в новых социально-экономических условиях.

Проведенное исследование позволило автору сформулировать и вынести на защиту следующие положения:

1. Государственно-частное партнерство с участием субъектов частной охранной деятельности невозможно без учета ее позитивной социально-правовой характеристики, обусловливающей объем, виды и характер полномочий, гарантий и ответственности таких субъектов за их законную и эффективную реализацию.

2. Сформулированное автором на основе интегрирования сущностных признаков понятие частной охранной деятельности как лицензируемой правоохранительной деятельности негосударственных коммерческих организаций по оказанию физическим и юридическим лицам на возмездной договорной основе охранных услуг, осуществляемых в целях защиты законных прав и интересов граждан и организаций, в том числе путем взаимодействия с правоохранительными органами при обеспечении правопорядка.

3. Авторская классификация субъектов частной охранной деятельности по различным основаниям, имеющим существенное значение для органов внутренних дел, при организации и осуществлении ими лицензионно-разрешительной работы, и также контроля за деятельностью коммерческих структур безопасности (Приложение № 3), а именно:

— по размеру уставного капитала частной охранной организации;

— по штатной численности работников;

— по субъектам предоставления услуг;

— по видам охранных услуг;

— по виду используемых субъектами частной охранной деятельности технических и иных средств;

— по видам объектов охраны;

— по способу обеспечения безопасности;

— по виду обеспечиваемых режимов;

— по периодичности осуществления частной охранной деятельности.

4. Предложение об использовании выделенных автором классификационных групп субъектов частной охранной деятельности при составлении «Сводного отчета о лицензионно-разрешительной работе МВД России», учитывая их в разделе 6 «Сведения о фактически действующих организациях, осуществляющих охранно-сыскную деятельность, и негосударственных образовательных учреждениях» (Приложение № 7).

5. Вывод о необходимости принятия Правительством Российской Федерации постановления, определяющего порядок взаимодействия субъектов частной охранной деятельности и органов внутренних дел, структурно состоящего из следующих разделов: I. Общие положенияII. Принципы взаимодействия частных охранных организаций с органами внутренних делIII. Направления взаимодействияIV. Основные формы и методы взаимодействияV. Режим взаимодействияVI. Полномочия ОВД и частных охранных организаций в ходе осуществления взаимодействия.

6. С учетом допустимости в качестве юридических последствий привлечения к административной ответственности субъектов частной охранной деятельности возможности перспективного аннулирования у них соответствующих лицензий автор приходит к выводу — о необходимости внесения изменений в статьи 23.1 и 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключающихся в предоставлении судьям исключительного права рассматривать дела об административных правонарушениях в отношении юридических лиц, осуществляющих частную охранную деятельность (Приложение № 6).

Реализация данного предложения, по мнению автора, позволит создать дополнительные условия, обеспечивающие предупреждение коррупционных проявлений в органах внутренних дел.

7. Сформулированные автором объективные и субъективные факторы, обусловливающие не только проблемы нормативного упорядочения частной охранной деятельности, но и сложности реализации правовых требований, к числу которых относятся динамика общественных отношений, подвергаемых правовой регламентации, наличие значительного количества ведомственных нормативных правовых актов МВД России, использование при формулировании юридических запретов бланкетных норм права, организационные барьеры ведомственного нормотворчества и др.

8. Обоснование непосредственной зависимости эффективности частной охранной деятельности как позитивного явления современной действительности от степени детализации и конкретизации законодательно закрепленных элементов административно-правового статуса субъектов, ее осуществляющих.

9. Авторская позиция относительно адаптации выработанных наукой управления форм и методов взаимодействия между субъектами частной охранной деятельности и органами внутренних дел, основанного на законодательно сформулированной возможности их совместного функционирования в сфере охраны правопорядка.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что ее выводы, предложения и рекомендации позволят повысить эффективность частной охранной деятельности путем совершенствования механизма реализации административно-правового статуса ее субъектовчастных охранных организаций.

Значимость результатов исследования обусловливается предпринятым в работе критическим подходом к оценке действующего законодательства, а также практике его применения, в предложениях по совершенствованию механизма административно-правового регулирования частной охранной деятельности.

Выводы и предложения, сформулированные в работе, могут быть использованы в деятельности органов, обладающих правом законодательной инициативы, при разработке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования частной охранной деятельностинепосредственно в работе органов внутренних дел и других органов, осуществляющих контроль в сфере частной охранной деятельностив частной охранной деятельностив учебном процессе образовательных учреждений и при дальнейшем исследовании данной проблемы.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения, выводы и практические рекомендации, сформулированные в результате проведенного исследования, получили отражение в подготовленных и изданных трудах автора, имеющих как научную, так и учебную направленность.

Кроме того, материалы диссертации используются в учебном процессе высших образовательных учреждений системы МВД России, в том числе в Московском университете МВД России при изучении учебных дисциплин «Административная деятельность органов внутренних дел», «Организация деятельности участковых уполномоченных полиции» и «Практикум по административной юрисдикции ОВД».

Материалы диссертации внедрены в практическую деятельность УМВД по Брянской области при разработке «Методических рекомендаций по применению сотрудниками подразделений лицензионноразрешительной работы Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487−1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также использованы в практической деятельности УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве при проведении занятий по служебной подготовке, планировании, расстановке и инструктаже личного состава ОВД и сотрудников частных охранных организаций в ходе осуществления охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в период подготовки и проведения празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941;1945 гг.

Объем и структура диссертации. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и библиографического списка.

Заключение

В ходе диссертационного исследования, целью которого является определение возможностей повышения эффективности частной охранной деятельности, в том числе посредством совершенствования административно-правового статуса ее субъектов, решались теоретические и научно-практические задачи, а именно:

— изучение и обобщение теоретических и прикладных материалов;

— определение степени и уровня научной разработанности исследуемой проблемы;

— анализ норм законодательства, регулирующих частную охранную деятельность и определяющих административно-правовой статус ее субъектов, а также анализ форм и методов его реализации;

— раскрытие и исследование содержания механизма административно-правового регулирования частной охранной деятельности и осуществления контроля органов внутренних дел в данной сфере;

— определение путей по повышению эффективности частной охранной деятельности и совершенствованию государственного контроля в данной сфере.

Решение данных задач позволило нам сформулировать предложения теоретического и прикладного характера, направленные на совершенствование нормативного регулирования частной охранной деятельности, в том числе в ходе осуществления контроля со стороны органов внутренних дел за указанной деятельностью:

1. Государственно-частное партнерство с участием субъектов частной охранной деятельности невозможно без учета ее позитивной социально-правовой характеристики, обусловливающей объем, виды и характер полномочий, гарантий и ответственности таких субъектов за их законную и эффективную реализацию.

2. Сформулированное на основе интегрирования сущностных признаков понятие частной охранной деятельности как лицензируемой правоохранительной деятельности негосударственных коммерческих организаций по оказанию физическим и юридическим лицам на возмездной договорной основе охранных услуг, осуществляемых в целях защиты законных прав и интересов граждан и организаций, в том числе путем взаимодействия с правоохранительными органами при обеспечении правопорядка.

3. Авторская классификация субъектов частной охранной деятельности по различным основаниям, имеющим существенное значение для органов внутренних дел, при организации и осуществлении ими лицензионно-разрешительной работы, и также контроля за деятельностью коммерческих структур безопасности, а именно:

— по размеру уставного капитала частной охранной организации;

— по штатной численности работников;

— по субъектам предоставления услуг;

— по видам охранных услуг;

— по виду используемых субъектами частной охранной деятельности технических и иных средств;

— по видам объектов охраны;

— по способу обеспечения безопасности;

— по виду обеспечиваемых режимов;

— по периодичности осуществления частной охранной деятельности.

4. Предложение об использовании выделенных нами классификационных групп субъектов частной охранной деятельности при составлении «Сводного отчета о лицензионно-разрешительной работе МВД России», учитывая их в разделе 6 «Сведения о фактически действующих организациях, осуществляющих охранно-сыскную деятельность, и негосударственных образовательных учреждениях».

5. Вывод о необходимости принятия Правительством Российской Федерации постановления, определяющего порядок взаимодействия субъектов частной охранной деятельности и органов внутренних дел, структурно состоящего из следующих разделов: I. Общие положенияII. Принципы взаимодействия частных охранных организаций с органами внутренних делIII. Направления взаимодействияIV. Основные формы и методы взаимодействияV. Режим взаимодействияVI. Полномочия ОВД и частных охранных организаций в ходе осуществления взаимодействия.

6. С учетом допустимости в качестве юридических последствий привлечения к административной ответственности субъектов частной охранной деятельности возможности перспективного аннулирования у них соответствующих лицензий приходим к выводу о необходимости внесения изменений в статьи 23.1 и 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключающихся в предоставлении судьям исключительного права рассматривать дела об административных правонарушениях в отношении юридических лиц, осуществляющих частную охранную деятельность. ^ ' • •, '. -1 , —. У

Реализация данного предложения, по нашему мнениюпозволит создать дополнительные условия, обеспечивающие предупреждение коррупционных проявлений в органах внутренних дел.

7. Сформулированы объективные и субъективные факторы, обусловливающие не только проблемы нормативного упорядочения частной охранной деятельности, но и сложности реализации правовых требований, к числу которых относятся динамика общественных отношений, подвергаемых правовой регламентации, наличие значительного количества ведомственных нормативных правовых актов МВД России, использование при формулировании юридических запретов бланкетных норм права, организационные барьеры ведомственного нормотворчества и др.

8. Обоснование непосредственной зависимости эффективности частной охранной деятельности как позитивного явления современной действительности от степени детализации и конкретизации законодательно закрепленных элементов административно-правового статуса субъектов, ее осуществляющих.

9. Авторская позиция относительно адаптации выработанных наукой управления форм и методов взаимодействия между субъектами частной охранной деятельности и органами внутренних дел, основанного на законодательно сформулированной возможности их совместного функционирования в сфере охраны правопорядка.

Вышеприведенные выводы, предложения и рекомендации позволят повысить эффективность частной охранной деятельности путем совершенствования механизма реализации административно-правового статуса ее субъектов — частных охранных организаций, в том числе посредством использования в деятельности органов, обладающих правом законодательной инициативы, при разработке предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования частной охранной деятельностинепосредственно в работе органов внутренних дел и других органов, осуществляющих контроль в сфере частной охранной деятельности- ' <, • > * 1, і в частной охранной деятельности- * в' учебном процессе образовательных учреждений и при дальнейшем исследовании данной проблемы.

Основные теоретические положения, выводы и практические рекомендации, сформулированные в результате проведенного исследования, получили отражение в подготовленных и изданных трудах, имеющих как научную, так и учебную направленность.

Кроме того, материалы диссертации используются в учебном процессе высших образовательных учреждений системы МВД России, в том числе в Московском университете МВД России при изучении учебных дисциплин «Административная деятельность органов внутренних дел», «Организация деятельности участковых уполномоченных полиции» и «Практикум по административной юрисдикции ОВД», а также внедрены в практическую деятельность УМВД по Брянской области при разработке «Методических рекомендаций по применению сотрудниками подразделений лицензионно-разрешительной работы Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487−1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», и УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве при проведении занятий по служебной подготовке, планировании, расстановке и инструктаже личного состава ОВД и сотрудников частных охранных организаций в ходе осуществления охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в период подготовки и проведения празднования 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941;1945 гг.

При этом теоретические выводы и предложения по совершенствованию административного законодательства и правоприменительной практики так же подтверждаются результатами проведенного анкетирования сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу в различных регионах, перед которыми ставились вопросы, непосредственно относящиеся к сфере осуществления и контроля частной охранной деятельности. Его результаты еще раз подтверждают актуальность проведенного исследования и наглядно показывают необходимость в изменении законодательства в сфере осуществления частной охранной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года// Российская газета, № 7, 21.01.2009.
  2. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026−1 «О милиции» // Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.04.1991, № 16, ст. 503.
  3. Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487−1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Российская газета, № 100,30.04.1992.
  4. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» // Российская газета, № 238 239, 08.12.1994.
  5. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» // Российская газета, № 241, 18.12.1996.
  6. Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 «Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
  7. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью"// Российская газета, № 30, 17.02.1998.
  8. Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. № 77 -ФЗ «О ведомственной охране» // Российская газета, № 75, 20.04.1999.
  9. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» // Российская газета, № 139, 21.07.1999.
  10. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Парламентская газета, № 152−153, 14.08.2001.
  11. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» // Российская газета, № 256, 31.12.2001.
  12. Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // «Российская газета», N256,31.12.2001.
  13. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Российская газета, № 247, 20.12.2001.
  14. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Российская газета, № 164, 31.07.2007.
  15. Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. № 267-ФЗ «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, № 226,27.11.2009.
  16. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» // Российская газета, № 28, 10.02.2011
  17. Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 24.08.1992, № 8, ст. 506.
  18. Постановление Правительства РФ от 19 мая 2007 г. № 300 «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника» // Российская газета, № 111, 26.05.2007.
  19. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2010 г. № 82 «Об утверждении Правил предоставления права учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной» // Российская газета, № 42, 02.03.2010.
  20. Постановление Правительства РФ от 4 марта 2010 г. № 124 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия» // Российская газета, № 51, 12.03.2010.
  21. Приказ МВД РФ от 2 декабря 1992 г. № 442 «О некоторых мерах по обеспечению исполнения органами внутренних дел законодательства о частной детективной и охранной деятельности» // Российские вести, № 33, 18.02.1993.
  22. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17 апреля 2009 г. № 199 «О внесении изменения в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1» // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ, № 5, 2009.1. Монографии, пособия:
  23. Г. Е., Брагинский М. И., Гайденко Н. И. и др.- под ред. В. В. Залесского. Комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный) / М.: Контракт. Инфра-М, 1998. 240 с.
  24. А.П., Кармолицкий A.A. Административное право России. М&bdquo- 2007. С. 15.
  25. JI.H. Трудовой договор: права и обязанности сторон. М.: Деловой двор, 2009. 288 с.
  26. Д.Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право. М., 2004. С. 107 108.
  27. Д.Н. Административное право России: Учеб. для вузов. М., 2000. С. 161- Овсянко Д. М. Административное право: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2000. 468 е.- и др.
  28. O.A. Предпринимательское право: Учебное пособие / под ред. В .Б. Ляндреса. 2-е изд., испр. и доп. М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2009. 352 с. ч », , f i s, «л, — •
  29. Е.В. Принцип гарантированного осуществления гражданских прав и исполнения обязанностей // Нотариус. 2008. № 4.
  30. С.Р. Комментарий к Закону Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (постатейный). 5-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2006. 224 с.
  31. Ем B.C. Понятие, содержание и виды гражданских правоотношений // Гражданское право. Учебник. В 4 т. Т. 1 / Отв. ред. Е. А. Суханов. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2004. С. 125 126.
  32. И.В., Иванова Т. М. Предпринимательское право: Учеб. пособие. М.: Юриспруденция, 1999. С. 3 5- Тишанская О. В. Понятие предпринимательской деятельности // Правоведение. 1994. № 1. С. 68.
  33. Д.П., Малумов А. Ю., Малумов Г. Ю. Административное право: Учебник. М.: Юстицинформ, 2007. 416 с.
  34. Р.И. Основы конституционного строя // Комментарий к Конституции РФ / Под общ. ред. Ю. В. Кудрявцева. М., 1996. С. 44.
  35. JI.A. Обеспечение законности в СССР. М., 1956- Самощенко И. С. Охрана режима законности советским государством. М., 1960- Правовые гарантии законности в СССР / Под ред. М. С. Строговича. М., 1962.
  36. В.В., Овчаров A.B. Настольная книга частного охранника: Учебно-справочное пособие. М.: Волтерс Клувер, 2005. 992 с.
  37. А.Ю., Шевцов П. А. Комментарий к Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (постатейный). М.: Деловой двор, 2009. 264 с.
  38. В.М. Служащий советского государственного аппарата. М., 1970. С. 36- Кудашкин A.B., Фатеев К. В. Комментарий к Федеральному закону «О статусе военнослужащих». 4-е изд., перераб. и доп. М., 2005. 752 с.
  39. Н.И. Субъективные права граждан в СССР. Саратов, 1966. С. 130- Мицкевич A.B. Субъекты советского права. М., 1962. С. 86.
  40. A.C. Гарантии прав личности: понятие и классификация // Теория государства и права / Под ред. Н. И. Матузова, A.B. Малько. М., 2001. С. 284.
  41. А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М., 1999. С. 195.
  42. С.И. Словарь русского языка. 11-е изд. М., 1979. С. 509.
  43. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1997. С. 127. л 57. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М., 1990. С. 130., «58.' Попондопуло В. Ф. Правовой режим предпринимательства. С. 14 -15.
  44. В.Б. Административно-правовые режимы. М., 2000. С. 16.
  45. Е.И. Лицензирование в Российской Федерации: правовое регулирование. М.: Юстицинформ, 2007. 200 с.
  46. Ю.Н. Служебное право: Учебник. М., 1996. С. 383 384.
  47. Д.И. Услуги как объект гражданских прав. М., 2005. С. 223.
  48. М.Ю. Общество с ограниченной ответственностью: практическое пособие по применению закона в новой редакции. М.: Изд-во Тихомирова М. Ю., 2010. 379 с.
  49. М.Ю. «Индивидуальный предприниматель: правовое положение и виды деятельности» (3-е издание, дополненное и измененное) «Издательство Тихомирова М.Ю.», 2009
  50. М.Ю. Юридическая энциклопедия. М., 1995. С. 53.
  51. A.A. Теоретические основы квалификации преступлений. М., 2004. С. 54.
  52. Н.Ю. Административное право в правовой системе РФ // Административное право России: Курс лекций / Под ред. Н. Ю. Хаманевой. М., 2008. С. 10.
  53. С.А., Мелихов В. М., Гайдым И. В. Договорное регулирование услуг частной охранной деятельности: научно-практ. пособие // СПС КонсультантПлюс. 2009. По материалам справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
  54. В.А. Теория административного права. М., 1985. С. 10.
  55. Гражданское право: Учебник / В. В. Безбах, Т. В. Богачева, Л. Г. Ефимова и др.- отв. ред. В. П. Мозолин. М.: Юристь, 2004. Ч. 2. 927 с.
  56. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации с учетом Постановления КС РФ от 15.03.2005 № 3-П / А. Л. Анисимов, Л. Н. Анисимов, А. Б. Вифлеемский и др.- под ред. Л. Н. Анисимова. М.: Юстицинформ, 2006. 896 с.
  57. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / О. В. Абрамова, М. А. Бочарникова, З. Д. Виноградова и др.- под ред. Ю. П. Орловского. 5-е изд., испр., перераб. и доп. М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2009. XX, 1500 с.
  58. Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. С. 1278.
  59. Советский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 277.
  60. Словарь иностранных слов. М., 1988. С. 111.
  61. Юридический энциклопедический словарь. М., 1984. С. 59- Энциклопедический юридический словарь/М., 1998. С. 53- Юридический энциклопедический словарь. М.,' 1987. С.172- Тихомиров М. Ю. Юридическая энциклопедия. М., 1995. С. 52.1. Статьи:
  62. С.Н. К вопросу о понятии и содержании контроля за оборотом оружия в деятельности негосударственных (частных) охранных структур // Российский следователь. 2009. № 14. С. 25 28.
  63. С.Н. Правовые основы участия работников негосударственных охранно-сыскных структур в охране общественного порядка // Общество и право. 2009. № 4. С. 246 248.
  64. Е.В. Административные запреты в деятельности частных детективов и охранников // Административное и муниципальное право. 2009. № 10. С. 50−53.
  65. А.Ю. Проблемы осуществления охранно-сыскными структурами правоохранительной деятельности // Административное право и процесс. 2008. № 5.
  66. М.Ф. Частная детективная и охранная деятельность как объект отношений в сфере обеспечения разрешительной системы // Административное и муниципальное право». 2009 № 5.
  67. C.B. Негосударственные субъекты обеспечения безопасности предпринимательской деятельности // Административное и муниципальное право». 2008. № 6.
  68. В.В. Административно-правовое регулирование взаимодействия частных детективных и охранных структур с органами внутренних дел // Административное и муниципальное право». 2008. № 10.
  69. Е.В. Административные запреты в разрешительной системе // Административное и муниципальное право. 2008. № 8.
  70. Е.В. Осуществление контроля за негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельностью // Общество и право. 2008. №
  71. Н.Г. Пенсии по старости // По материалам справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
  72. А.З. Принципы негосударственной охраны // Право и политика. 2007. № 12.
  73. C.B. Административно-правовое регулирование безопасности предпринимательской деятельности в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2008. № 4.
  74. Э.А. Значение частной охранной и сыскной деятельности в профилактике преступлений: региональный аспект // Российский следователь. 2006. № 11.
  75. А.З. Проблемы соблюдения законных прав граждан при применении мер принуждения в негосударственной (частной) охранной деятельности // Российский следователь. 2006. № 11.
  76. В.В. Применение частными охранниками специальных средств и огнестрельного оружия: правовые аспекты // Российский следователь. № 1. 2004.
  77. С.Ю. Юридические гарантии прав личности // Адвокатская практика. 2008. № 3.
  78. JI.A. Административная ответственность юридических лиц // Российская юстиция. № 3. 2001.
  79. Ю.Е. Виды гражданско правовых гарантий // Журнал российского права. № 5−6. 2000.
  80. П.Н. Классификация субъектов частной охранной деятельности // Сборник адъюнктов, аспирантов, докторантов и соискателей Московский Университет МВД России. 2010. 484 с.
  81. В.А., Тюкавкин A.A., Пахаруков A.A. Правовые проблемы предпринимательской (экономической) деятельности. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. С. 10.
  82. JI.A. Реализация арестованного имущества (в исполнительном производстве). Юрист, 2006.
  83. A.B. Некоторые вопросы определения охранной услуги при согласовании условия о предмете договора охраны. Юридический мир. 2008. № 2.
  84. Д.А. Пути развития науки административного права в XXI в. // Административное и муниципальное право, 2009, № 3.
  85. В.В. Соотношение понятий «правовое положение», «правовой статус» и «правосубъектность» юридического лица // Юридический мир. 2006. № 2.
  86. .П. О некоторых проблемах административно-правового статуса должностного лица // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № 9.
  87. A.B. Правовые основы реализации органами внутреннихдел административно-правовых режимов оборота оружия и взрывчатых веществ, частной детективной и охранной деятельности. Административное право и процесс. 2007. № 4.
  88. A.B. О субъектах социалистических правоотношений // Советское государство и право. 1955. № 6. С. 23.
  89. B.C. Институт юридического лица в теории, законодательстве и на практике // Антология уральской цивилистики. 1925 -1989: Сб. статей. М., 2001. С. 402.
  90. В.И. Теоретические основы правового статуса должностного лица таможенных органов // Правоведение. 2001. № 3. С. 24.
  91. Закон Французской Республики № 83−629 от 12 июля 1983 г. «О частной охранной и инкассаторской деятельности»
  92. Закон Французской Республики № 79−618 от 13 июля 1979 г. «Об охранной деятельности при проведении инкассаторских операций»
  93. Информация о гражданско-правовом регулировании частной охранной деятельности во Франции Электронный ресурс. — Электрон, дан. — Режим доступа: http://www.legifrance.gouv.fr/, свободный. — Загл. с экрана.
  94. Охранная деятельность в США и Канаде // Журнал «Охранная деятельность». 2010. Электронный ресурс. — Электрон, дан. — Режим доступа: http://onktyla.psj.ru/saverpeople/detail.php?ID=61 173, свободный. — Загл. с экрана.
  95. Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Виды экономической деятельности» (ОКРБ 005−96). Утвержден и введен в действие приказом Белстандарта от 20 марта 1996 г. № 48 // Издание официальное. Минск: Белстандарт.
  96. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 ноября 1993 г. № 774 «О совершенствовании мер охраны общественного порядка и борьбы с преступностью» // Собрание постановлений Правительства Республики Беларусь. 1993. № 31. Ст. 622.
  97. В.А. Риск в предпринимательской деятельности: Автореф. дис.. канд. юрид. наук: 12.00.03. Волгоград: ВолГУ, 2003. С. 15 -16.
  98. ВиссаровА.В. Правопорядок и субъекты его обеспечения (Теоретико-правовой аспект): Автореф. Дис.. канд. юрид. наук. М., 2003.
  99. И. А. Теоретические проблемы административной ответственности по советскому праву. Автореф. Дисс.. д-ра юрид. наук. М., 1971.
  100. Зеленько B. J1. Вопросы теории и практики применения милицией мер административного пресечения правонарушений: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Киев: Киевская высшая школа МВД СССР, 1975.
  101. В.В. Правовое качество законов об административных правонарушениях. Теоретические и прикладные проблемы. Автореф. дис.. докт. юрид. наук. Екатеринбург, 1999.
  102. A.B. Реализация конституционного права на неприкосновенность личности в сфере специального административного пресечения: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Свердловск: Свердловский юрид. ин-т, 1990. 1 ' >• I
  103. M.B. Граждане как субъекты административного права. Автореф. Дис.. канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2000.
  104. И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Автореферат дисс. докт. юрид. наук. -М., 1982.
  105. В.И. Административно-правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации. Дис. канд. юрид. наук. М., 1999 С.9−25.
  106. В.Б. Проблемы совершенствования административно-правового регулирования частной детективной и охранной деятельности. Дис. канд. юрид. наук, Саратов. 2000 С.34−37.
  107. В.В. Гражданско-правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности. Дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург. 2002 С. 11−15 .
  108. С.Т. Осуществление гражданских прав и обязанностей: Дис. канд. юрид. наук. Саратов, 1970. С. 160−161.
  109. Е.В. Основание административной ответственности: Дис.. канд. юрид. наук. М., 1965.
  110. A.C. Административная ответственность в российском праве: Дис.. д-ра юрид. наук. М.: ВНИИ МВД России, 2005.
  111. М.И. Правовые основы организации и административной деятельности милиции. Дисс.. канд. юрид. наук. М., 1956.
  112. Г. И. Правовые, организационные и тактические основы Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ): Дис.. д-ра юрид. наук. М.: МосУ МВД России, 2005.
  113. А.Ф. Нормативные акты министерств и ведомств. Дис.. канд. юрид. наук. М., 1968.
  114. А. И. Административно-правовые гарантии прав исвобод граждан в сфере охраны общественного порядка. Дис.канд. юрид.наук.-М., 1998. г ' «
  115. М.В. Принципы административного процесса России: Дис.. канд. юрид. наук. М.: МосУ МВД России, 2002.
  116. Ю.И. Административно-процессуальные меры, применяемые в связи с совершением правонарушения (по материалам деятельности советской милиции): Дис.. канд. юрид. наук. М.: МВШМ МВД РСФСР, 1991.
  117. П.А. Тактические основы охраны общественного порядка органами внутренних дел: Дис.. канд. юрид. наук. М.: Академия МВД СССР, 1982.
  118. С.Б. Меры административного пресечения в деятельности милиции: Дис.. канд. юрид. наук. М.: МосУ МВД России, 2006. I
  119. Ц.А. Субъекты советского административного права: Дис.. д-ра юрид. наук. М., 1958.
  120. И.В. Административная ответственность организаций (юридических лиц). Дисс.канд.юрид.наук. Нижний Новгород, 2002.
  121. Л.И. Проблемы кодификации административно-деликтиого законодательства. Автореферат дисс.. канд. юрид. наук. М., 2001.
  122. В.Е. Теоретические проблемы административного проступка. Дисс.докт.юрид.наук. М, 1994.
  123. С.М. Принципы назначения административных наказаний и их реализация в деятельности органов внутренних дел. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. М., 1981.
  124. А.П. Проблемы административной ответственности юридического лица. Автореферат дисс.. докт. юрид. наук. Саратов, 2000
  125. Т.Н. Производство по делам об административных правонарушениях в федеральных органах налоговой полиции. Автореферат дисс.. канд. юрид. наук. М., 2002.
Заполнить форму текущей работой