Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственное управление и правовое регулирование предпринимательства в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задачам развития цивилизованного предпринимательства в России отвечает партнерство государства и субъектов предпринимательства, интеграция координационных, договорных начал в механизм государственного управления этой деятельностью на основе краткосрочных и долговременных соглашений между государственными органами и предпринимательскими структурами, увязанных с индикативными планами и программами… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ.3- II
  • Глава I. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК
  • ОБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
    • I. Природа и признаки предпринимательства
    • 2. Субъекты предпринимательской деятельности
  • Глава II. РАЗВИТИЕ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА КАК СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ
    • I. Изменение роли государственного управления
    • 2. Взаимодействие государства и предпринимательства
  • Глава III. ПРАВО КАК СРЕДСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТ
    • I. Концептуальные основы правового регулирования предпринимательства
    • 2. Совершенствование организационно-правовых форм предпринимательства

Государственное управление и правовое регулирование предпринимательства в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Развитие рыночного хозяйства, становление экономически и юридически самостоятельных предпринимательских структур в России происходит одновременно с переосмыслением места и роли, функций государства в обществе и экономике, изменением форм и методов государственного управления, созданием новых структур и институтов, поиском оптимального баланса механизмов рыночной самоорганизации и государственного регулирования рынка.

Проблема государственного управления развитием российского предпринимательства, приобретая в настоящее время особую актуальность, изучена в силу ряда причин пока недостаточно. Материалы, относящиеся к ней, не систематизированы, отсутствуют обобщающие научные труды. Нет достаточной четкости в трактовке природы и признаков предпринимательства, его субъектов, взаимосвязи предпринимательской деятельности и отношений собственности, что негативно отражается на правовом регулировании этой сферы. Весьма широк диапазон взглядов на роль государства: от патернализма по отношению к предпринимательству до минимизации административного воздействия. В этой связи предстоит уточнить характер и специфику правового регулирования взаимодействия государства и предпринимательства в условиях развития экономики России, найти оптимальные подходы к системному сочетанию норм различных отраслей права в регулировании предпринимательства. Законодательство о предпринимательской деятельности еще не стало в новых условиях действенным инструментом политики государства и средством защиты интересов гражданского общества, его саморазвития.

Все это в совокупности определило выбор темы и актуальность настоящего диссертационного исследования.

Состояние научной разработки темы. Разработке теоретических основ предпринимательства посвящены работы зарубежных ученых: Р. Кантильона, А. Олита, Ж.-Б.Оэя, М. Вебера, В. Зомбарта, Ф. фон Хайека, М. Фридмана, Й.Щумпетера. Современные проблемы предпринимательства рассматривают П. Друкер, У. Баумоль, Б. Карлоф, Ф. КЬтлер, Т. Питере, Р. Хизрич и др.

Предпринимательство и отдельные аспекты его взаимоотношений с государством исследовались в трудах российских юристов и государственных деятелей второй половины XIX в. — начала XX в. — С. Ю. Витте, А. И. Каминки, С. Пахмана, Л. И. Петражицкого, И. А. Покровского, П. А. Столыпина, В. А. Удинцева, Г. Ф. Шершеневича и др.

Изучение предпринимательства в современной отечественной науке возобновилось в конце 80-х — начале 90-х годов и связано с именами Л. И. Абалкина, В. С. Автономова, А. И. Агеева, А. А. Аузана, П. Г. Бунича, А. А. Дынкина, М. В. Клиновой, А. И. Кравцевича, А.М.Ома-рова, Е. Ф. Чеберко и др.

Проблемы правового регулирования предпринимательской деятельности рассматриваются в работах В. К. Андреева, А.Б.Венгеро-ва, В. В. Витрянского, Г. Л. Знаменского, Н. И. Клейн, С. И. Кретова, М. И. Кулагина, В. В. Лаптева, А. Ф. Ноздрачева, В. Ф. Попондопуло, Е. А. Оуханова, Е. П. Торкановского, Р. О. Халфиной, В. В. Чанкина, В. Ф. Яковлева и др.

Несмотря на значительное число работ по данной проблематике дискуссионными остаются концептуальные основы правового регулирования предпринимательства. Недостаточно последовательно и целенаправленно освещаются взаимосвязи предпринимательства и государственного управления. По существу теоретическое осмысление этих проблем, подобно практике, делает только первые шаги.

Объектом исследования является государственное управление и правовое регулирование предпринимательской деятельности в период становления рыночной экономики в Российской Федерации.

Предметом исследования стали понятие предпринимательской деятельности, цели, функции и методы государственного управления предпринимательством, концептуальные основы правового регулирования этой деятельности, состояние ее организационно-правовых форм.

Цель диссертационного исследования состоит в анализе правовых принципов и норм, регулирующих воздействие государства на отношения и институты предпринимательства, изучении тенденций в развитии государственного управления и правового регулирования предпринимательской деятельности, разработке предложений и рекомендаций по их оптимизации.

Исходя из этого, автор ставит перед собой следующие задачи:

— исследовать предпринимательскую деятельность как объект государственного управления, определить на этой основе ее понятие;

— изучить взаимосвязь экономического содержания и правового оформления предпринимательства на основе отношений собственности ;

— проанализировать законодательство об организационно-правовых формах предпринимательства с точки зрения его соответствия реальному многообразию форм хозяйствования, российским традициям и современным мировым тенденциям развития рыночной экономики;

— внести конкретные предложения по совершенствованию законодательства о предпринимательской деятельности, функциональной и организационной структур государственного управления ею.

Методологическую и теоретическую основу диссертации составляет комплекс научных методов познания социально-экономических явлений и процессов: системный, программно-целевой, сравнительно-правовой, конкретно-социологический и историческийтруды отечественных юристов, философов, экономистов, исследующих предпринимательство, а также работы ученых по теории государства и права, государственному праву и управлению, административному праву, гражданскому праву, хозяйственному праву, в том числе С. С. Алексеева, Г. В. Атаманчука, Д. Н. Бахраха, И. Л. Бачило, С. Н. Братуся, Р. Ф. Васильева, В. Г. Вишнякова, Б. Н. Габричидзе, С. Э. Жилинского, Н. Г. Кобеца, Н. М. Кейзерова, Д. А. Керимова, Б. М. Лазарева, Г. В. Мальцева, В. С. Мартемьянова, В. П. Мозолина, В.А.Пер-тцика, А. С. Пиголкина, М. И. Пискотина, В. Ф. Прозорова, Б.И.Д/гин-ского, С. В. Соловьевой, Ю. А. Тихомирова, Н. В. Черноголовкина, Д. В. Щутько, А. И. Экимова и др.

Многогранность проблемы исследования обусловила привлечение материала не только по теме правового регулирования и государственного управления, но также отечественной и зарубежной научной литературы по экономике, финансам, социологии, социальной психологии. Использованы материалы высших органов государственной власти Российской Федерации, зарубежный опыт.

Нормативную базу исследования составляют Конституция, законы Российской Федерации, подзаконные акты, законодательство ряда зарубежных государств^" .

Эмпирической базой исследования послужили материалы научно-теоретических и научно-практических конференций, международных конгрессов и семинаров по проблемам предпринимательства, прошедших в Российской Федерации в 1992;1994 гг., практика работы органов государственной власти и местного самоуправления, арбитражная практика, материалы периодической печати, данные Госкомстата РФ и зарубежной статистики, а также собственный опыт сотрудничества автора с предпринимательскими структурами.

Научная новизна диссертационной работы определяется тем, что она является одной из первых попыток комплексного исследования взаимодействия государства и предпринимательства в период перехода Российской Федерации к рыночной экономике.

Новые или содержащие элементы новизны результаты состоят в следующем:

— на основе исследования природы, функциональных признаков, субъектов предпринимательства и сопоставления существующих теоретических воззрений уточнено понятие предпринимательства. По мнению диссертанта, оно представляет собой инициативную, самостоятельную хозяйственную деятельность граждан и юридических лиц, осуществляемую в целях извлечения прибыли, на свой риск, за свой счет, от своего имени и под свою имущественную ответственность в условиях рынка. Огатусным признаком предпринимательства, фиксируемым государственной регистрацией, является профессионализм и систематичность, характеризующие обычный промысел;

— анализ мотивационного механизма предпринимательской де.

I. В диссертации дается анализ нормативных актов по состоянию на 25 апреля 1994 года. ятельности позволил обобщить и предложить единую классификацию типов предпринимательства, обосновать их взаимосвязь с определенными параметрами внешней среды, сформулировать основные условия, при которых общественно полезный характер предпринимательства получает наибольшее развитие: а) зрелость рынка, определяемая превышением предложения над спросом, конкуренцией товаропроизводителей, развитой инфраструктуройб) политическая и социальная стабильность обществав) устойчивость законодательной базы и правового режима законности в управлении экономикойг) развитость систем правового стимулирования и государственной поддержки продуктивного предпринимательствад) интеграция координационных, договорных начал в механизм государственного управления предпринимательством;

— изучение осуществления предпринимательской деятельности на праве полного хозяйственного ведения указывает на менее благоприятные условия по сравнению с предпринимательством собственника, существенно более низкую степень самостоятельности в распоряжении имуществом;

— сформулировано определение государственного управления предпринимательством как системы организационных, экономических, информационных и других взаимоотношений субъекта (государства) и объекта (предпринимательства), целенаправленно опосредуемых правовой материей в интересах общества и субъектов предпринимательства;

— обоснована необходимость законодательного закрепления такой организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, как коллективные предприятия, в том числе производственной и сельскохозяйственной кооперации, которые являются разновидностью предприятий с собственностью работников. Это обусловлено реальным функционированием таких предприятий в экономике страны и недостаточным правовым регулированием положения их участников;

— выявлена неопределенность правового статуса индивидуального (семейного) частного предприятия, допускающего создание предприятий различных организационно-правовых форм: а) разновидности трудового хозяйства физического лица или лиц, объединенных семейно-трудовыми отношениямиб) компании одного лица — частного случая товарищества с ограниченной ответственностьюе) предприятия функционирующего на праве хозяйственного ведения.

Предложена трактовка индивидуального (семейного) частного предприятия как организационно-правовой формы предпринимательства физического лица или лиц, объединенных семейно-трудовыми отношениями. Субъектами права собственности на предприятие являются его участники. Они не образуют юридического лица и несут неограниченную ответственность по обязательствам предприятия.

Крестьянское (фермерское) хозяйство интерпретируется диссертантом как разновидность этого предприятия.

Практическая значимость исследования определяется его ориентацией на решение актуальных проблем государственного управления и правового регулирования предпринимательской деятельности, реальной возможностью использования ряда разработанных диссертантом предложений и рекомендаций в процессе осуществления реформ, совершенствовании законодательства. Практический интеpec представляют, в частности, предложения о восстановлении конституционного права Торгово-промышленной палаты РФ на законодательную инициативуо привлечении предпринимательских структур к формированию государственных целевых программ на стадии их разработки и принятияоб упрощении и удешевлении процедур государственной регистрации и открытия банковского счета путем заполнения необходимых деклараций в одном учреждении, отмены нотариального свидетельствования подлинности подписей на банковских карточках, законодательного установления предельных уровней государственной пошлины и регистрацион ных сборов.

Материалы диссертации имеют практическое значение для от раслевых юридических наук. Они могут найти применение в преподавании государственного права и управления, административного, финансового, гражданского, предпринимательского (хозяй ственного) права, при написании учебных пособий по другим род ственным дисциплинам, а также при изучении курса по предприни мательству в высших учебных заведениях, системе переподготовки кадров государственных служащих, хозяйственных руководителей, в школах бизнеса.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования были обсуждены и одобрены на за седании методического семинара в Центре государства и права Российской академии управления, а также получили отражение в опубликованных диссертантом статьях, преподавательской деятель ности и выступлениях автора на предприятиях Нижегородской области и в школах бизнеса.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка исполь зованных источников и литературы, указателя принятых сокращений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе рассмотрены актуальные проблемы государственного управления и правового регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Автор исследу ет круг вопросов, связанных с осмыслением природы и сущностных признаков предпринимательства, механизмов его взаимодействия с государством, концептуальных основ правового регулирования пред принимательской деятельности, состояния ее организационно-право вых форм.

К числу наиболее важных обобщений и выводов, по мнению диссертанта, относятся следующие положения работы.

1. Сущностные признаки цредпринимательства объективно обусловлены положением хозяйствующего субъекта в системе рыночных отношений, природой рыночного хозяйства. Обладание собственностью благоприятствует предцринимательству, обеспечивая высокую меру экономической независимости, хозяйственной мотивации и ответственности субъекта цредпринимательства, но не является необходимым условием этой деятельности. Ту или иную ориентацию предпринимательству задают определенные параметры внешней среды. Его общественно полезный характер (в том числе новации и вы раженная направленность на удовлетворение общественных потребно стей) получает наибольшее развитие в зрелых рыночных условиях при политической и социальной стабильности общества, устойчивой законодательной базе и стимулирующем воздействии государства.

2. Характер и содержание взаимодействия государства и предпринимательства определяется как функциями государства в обществе, так и потребностью и способностью субъектов предпринимательства к саморегуляции своих внешних и внутренних отношений. Экономическая и юридическая самостоятельность предпринимателей не умаляет значения государственного управления" но вызывает необходимость перестройки его функциональной и организацион ной структур, изменения «удельного веса» их элементов. Возрастает роль регулирования" не перекрывающего" однако" всего содержания государственного управления" которое и в новых экономических условиях реализует учетно-контрольную, надзорную, кадровую, информационно-обеспечительную и иные функции. Неотъемлемой функцией государственного управления является планирование, превращающееся из жестко директивного в индикативное.

3. Задачам развития цивилизованного предпринимательства в России отвечает партнерство государства и субъектов предпринимательства, интеграция координационных, договорных начал в механизм государственного управления этой деятельностью на основе краткосрочных и долговременных соглашений между государственными органами и предпринимательскими структурами, увязанных с индикативными планами и программами социально-экономического развития страны. В интересах обеих сторон было бы привлечение предпринимательских структур к формированию названных планов и программ на стадии их разработки и принятия. Усилению социальной ориентации предпринимательства способствует также развитие систем правового стимулирования и государственной поддержки продуктивного предпринимательства. Оптимизация обратных связей в государственном управлении предпринимательством связана, в частности, с восстановлением конституционного права Торгово-промышленной палаты РФ на законодательную инициативу.

4. Правовые средства, используемые государством в регулировании предпринимательской деятельности, призваны обеспечивать гармонизацию частных и публичных интересов. Опосредовать взаимодействие этих интересов, обеспечить скоординированность и инициативность действий всех субъектов хозяйствования способен основанный на праве общественный хозяйственный порддок, который в равной мере подчиняет себе субъекты предпринимательства и органы государственной власти, создает режим законности в управлении экономикой. Научному осмыслению цроблем создания такого порядка способствовало бы формирование предпринимательского (хозяйственного) права в качестве самостоятельной правовой отрасли.

5. Действующее законодательство о предпринимательстве недостаточно учитывает российских артельных традиций и одной из мировых тенденций развития рыночной экономики, связанных с привлечением к участию в собственности, прибылях, управлении предприятием непосредственных производителей. Необходимо законодательно закрепить организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, отражающие специфику предприятий с собственностью работников (прежде всего коллективные и кооперативные предприятия), стимулировать создание таких предприятий мерами государственной налоговой и кредитной политики. Совершенствованию законодательства о предпринимательской деятельности отвечало бы в том числе устранение неопределенности в правовом полсжении индивидуального (семейного) частного предприятия, крестьянского (фермерского) хозяйства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид.лит., 1993. — 64 с.
  2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, 5 марта 1992 г. // ВВС РФ. 1992. — № 16. — Ст.836- 1993?32. Ст. 1236.
  3. Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации: Постановление Верховного Совета Российской Федерации, 27 декабря199I г. // ВВС РСФСР. 1992. — № 5. — Ст.180- 1993.- Ш 8.-Ст.293.
  4. Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации: Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации, 26 октября 1993 г. /7 САПП.- 1993.- № 44.- Ст. 4212.
  5. Временное положение о Реестре собственности Российской Федерации, 16 июля 1992 г. // БНАМВ РФ.- 1993.- № 6.- С.3−5.
  6. Государственная программа приватизации государственных и^м^ниципа, льных пре^эиятий^в Российской Федерации, 24 декабря
  7. Итоги социально-экономического развития России в 1993 году // Российская газета.- 1994.- 8 февраля.
  8. О банках и банковской деятельности: Закон РСФСР, 2 декабря 1990 г. // ВВС РСФСР.- 1990.- № 27.- Ст. 357.
  9. О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю: Закон Российской Федерации, I июля 1993 г. // ВВС РФ.- 1993.- № 32.- Ст. 1231. ^
  10. О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР: Закон Российской Федерации, 25 сентября 1992 г.// ВВС РФ.- 1992.- № 41.- Ст. 2254.
  11. II. О Государственной налоговой службе РСФСР: Закон РСФСР, 21 марта 1991 г. /7 ВВС РСФСР.- 1991.- № 15.- Ст.492- ВВС РФ.-1992.- № 33.- Ст.1912- № 34.- Ст.1966- 1993.- Ш 12.- Ст. 429.
  12. I2. О государственной пошлине: Закон Российской Федерации, 9 декабря 1991 г. 7/ ВВС РФ.- 1992.- № II.- Ст.521- № 34V-Ст.1966, 1976- 1993.- № 10.- Ст.359- № 14.- Ст.486- № 32.-Ст.1236.
  13. О государственной пошлине за регистрацию npe, i в РСФСР: Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР", 4 марта 199I г. // ВВС РСФСР.- 1991.- № 10.- Ст. 272.
  14. О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности: Постановление Правительства Российской Федерации,
  15. Ю февраля 1994 г. // САПП.- 1994.- № 8.- Ст. 593.
  16. О деятельности Государственного комитета Российской Федерации по статистике (Госкомстата России) в 1992—1993 годах: Постановление Президиума Верховного Совета Российской Федерации, 24 мая 1993 г. 7/ ВВС РФ. 1993.- № 23.- Ст. 826.
  17. О доверительной собственности (трасте): Указ Президента Российской Федерации, 24 декабря 1993 г. /7 САПП. 1994.-№ I.- Ст. 6.
  18. О занятости населения в РСФСР: Закон РСФСР, 19 апреля 1991 г. // ВВС РСФСР.- 1991.- № 18.- Ст. 565. v
  19. Об инвестиционной деятельности в РСФСР: Закон РСФСР, 26 июня 1991 г. // ВВС РСФСР.- 1991.- № 29.- Ст. 1005.
  20. Об иностранных инвестициях в РСФСР: Закон РСФСР, 4 июля 1991 г. // ВВС РСФСР.- 1991.- № 29.- Ст. Ю08.
  21. О кадровом обеспечении экономических реформ: Указ Президента Российской Федерации, 22 февраля 1993 г. // САПП.- 1993.-№ 9.- Ст. 771.
  22. О коллективных договорах и соглашениях: Закон Российской Федерации, II марта 1992 г. // ВВС РФ.- 1992.- № 17.- Ст. 890.
  23. О Концепции правовой информатизации России: Указ Президента Российской Федерации, 28 июня 1993 г. // САПП.- 1993.-№ 27.- Ст. 2521.
  24. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: Закон РСФСР, 22 марта 1991 г. /7 ВВС РСФСР.- 1991.- № 16.- Ст. 499.
  25. О крестьянском (фермерском) хозяйстве: Закон РСФСР, 22 ноября 1990 г. //ВВС РСФСР.- 1990.- № 26.- Ст. 324- 1991.
  26. I.- Ст.5- ВВС РФ.- 1992.- № 34.- Ст.1966- 1993.- № 21.- Ст. 748.
  27. О налоге на имущество предприятий: Закон Российской Федерации, 13 декабря 1991 г. /7 ВВС РФ.- 1992.- № 12.- Ст.599−34.- Ст.1976- 1993.- № 4.- Ст.118- № 14.- Ст.486- № 25.-Ст.9бб.
  28. О налоге на прибыль предприятий и организаций: Закон Российской Федерации, 27 декабря 199Гг. // ВВС РФ. 1992.
  29. II. Ст.52Ъ- Г34. — $.1976- 1993. — № 4. — 118.
  30. О налогообложении доходов банков: Закон Российской Федерации, 12 декабря 1991 г. 7/ ВВС РФ. 1992. — № 12. -Ст.595- № 34. — Ст.1976- 1993. — № 4. — Ст.118.
  31. О налогообложении доходов от страховой деятельности: Закон Российской Федерации, 13 декабря 199Гг, // ВВС РФ. -1992. № 12. — Ст. о97- № 34. — Ст.1976- 1993. — № 4. — Ст.118.
  32. О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней: Указ Президента Российской Федерации, 22 декабря 1993 г. // САПП. 1993. -1 52. — Ст.5076.
  33. О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР: Указ Президента Российской Федерации, 27 декабря 19УГг. // ВВС РСФСР. 1992. — № I. — Ст.53.
  34. О несостоятельности (банкротстве) предприятий: Закон Российской Федерации, 19 ноября 1992 г. // ВВС РФ. 1993. — № I. Ст. 6.
  35. О первоочередных мерах по развитию и государственной
  36. О поддержке развития крестьянских (фермерских) хозяйств, их ассощаций, союзов и кооперативов: Постановление Совета Министров РСФСР, 4 января 1991 г. // СП РСФСР. 1991 № 7. — Ст.105.
  37. О положении российской экономики и мерах по его стабилизации: Постановление Правительства Российской Федерации, 9 марта 1994 г. // САПП. 1994. — № II. — Ст.861.
  38. О порядке введения в действие Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности»: Постановление Верховного Совета РСФСР, 25 декабря 1990 г. // ВВС РСФСР. 1990. -№ 30. — Ст.419.
  39. О порядке приватизации и реорганизации предприятий и шзаций газощюмышленного комплекса: Постановление Правитель-Российской Федерации, 4 сентября 1992 г. // Российская га
  40. О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций ства Российсзета. 1992. — 24' сентября.
  41. О порядке реорганизации колхозов и совхозов: Постановление Правительства Российской Федерации, 29 декабря 1991 г. // СП РСФСР" — 1992. — № 1—2. — Ст.9.
  42. О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации: Закон Российской Федерации, 3 июля 1991 г. // ВВС РСФСР, — 1991.- № 27.- Ст.927- ВВСРФ.-1992.- № 28.- Ст. 1614.
  43. О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации: Закон РСФСР, 7 декабря 1991 г. // ВВС РФ.- 1992.- I 8.- Ст. 360.
  44. О сертификации продукции и услуг: Закон Российской Федерации, 10 июня 1993 г. /ГШ РФ.- 1993.- № 26.- Ст. 966.
  45. О службе разрешения коллективных трудовых конфликтов при Министерстве труда Российской Федерации: Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации, 30 июля 1993 г. // САПП.- 1993.- № 31.- Ст. 2992.
  46. О собственности в РСФСР: Закон РСФСР, 24 декабря 1990 г. // ВВС РСФСР.- 1990.- № 30.- Ст. 416.
  47. О Совете по промышленной политике при Совете Министров Правительстве Российской Федерации: Постановление Совета министров — Правительства Российской Федерации, 9 сентября 1993 г. // САПП.- 1993.- № 38.- Ст. 3524.
  48. О Совете по развитию предпринимательства при Совете Министров Правительстве Российской Федерации: Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации, 30 мая 1993 г. // САПП.- 1993.- № 23.- Ст.2П7.
  49. О создании Российской лированию социально-трудовых отноше ской Федерации, 24 января 1992 г Ст. 260.
  50. О социально-экономическом положении Российской Федерации и мерах по его стабилизации: Постановление Совета Икнист-ров Правительства Российской Федерации, 13 августа 1993 г. // САПП. — 1993.- № 34.- Ст. 3267.
  51. О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов): Указ Президента РСФСР, 15 ноября 1991 г. // ВВС РСФСР.- 1991.- № 47.- Ст. 1617.
  52. О стандартизации: Закон Российской Федерации, 10 июня 1993 г. // ВВС РФ?- 19 937- № 25.- Ст. 917. *
  53. О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации, 30 сентября 1992 г. // ВВС РФ.- 1992.- № 41.- Ст. 2279.
  54. О товарных биржах и биржевой торговле: Закон Российской Федерации, 20 февраля 1992 г. // ВВС РФ.- 1992.- № 18.-Ст.961- 1993.- № 22?- Ст. 790.
  55. О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации: Закон Российской Федерации, 7 июля 1993 г. // ВВС РФ.-1993.- № 33.- Ст. 1309.
  56. О федеральном казначействе: Указ Президента Российской Федерации, 8 декабря 1992 г. // ВВС РФ.- 1992.- № 50.-Ст.2978?
  57. О федеральных органах налоговой полиции: Закон Российской Федерации, 24 июня 1993 г. // ВВС РФ.- 1993.- № 29.-Ст.Ш4.
  58. О Фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции: Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации, I апреля 1993 г. // СЗШП. — 1993.- № 14.-Ст.1189- § 30.- Ст. 2775.
  59. О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере: Постановление Правительства Российской Федерации, 3 февраля 1994 г. //САПП.- 1994.- № 6.- Ст. 447.
  60. О ходе и развитии аграрной реформы в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации, 6 марта 1992 г. // Российская газета.- 1992.- 14 марта.
  61. О ходе экономической реформы в Российской Федерации: Постановление Съезда народных депутатов Российской Федерации, 5 декабря 1992 г. // ВВС РФ.- 1992.- I 51.- Ст. 3005. *
  62. О Центральном Банке РСФСР (Банке России): Закон РСФСР, 2 декабря 1990 г. // ВВС РСФСР.- 1990.- № 27.- Ст. 356.
  63. Об арбитражном суде: Закон Российской Федерации, 4 июля 1991 г. 7/ ВВС РСФСР.- 1991.- № 30.- Ст.1013- ВВС Й.-1992.- № 34.- Ст. 1965.
  64. Об аудиторской деятельности в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации, 22 декабря 1993 г. 77 САПП.- 1993.- № 52.- Ст. 5069.
  65. Об обеспечении единства измерений: Закон Российской Федерации, 27 апреля 1993 г. // ВВС РФ.- 1993.- № 23.- Ст. 811.
  66. Об организации работы в области подготовки кадров для рыночной экономики: Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации, 4 ноября 1993 г. // САПП.- 1993.46.- Ст. 4456.
  67. Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственныхпредприятий в акционерные общества: Указ Президента Российской Федерации, I июля 1992 г.// ВВС РФ.- 1992.- № 28.- Ст.1657: № 47.- Ст. 2722.
  68. Об организационных мерах по развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации, 30 ноября 1992 г. П ВВС М.- 1992.- № 49.- От.2934.
  69. Об основах налоговой системы в Российской Федерации: Закон Российской Федерации, 27 декабря 1991 г. // ВВС РФ.1992.- № И.- Ст.527-' № 34.- Ст.1976- 1993.- № 4.- Ст.118- № 23.- Ст. 824.
  70. Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности: Закон Российской Федерации, 13 мая 1992 г. // ВВС РФ.- 1992.- № 27.- Ст. 1556.
  71. Об отмене нотариального засвидетельствования подписей при регистрации предприятий: Постановление Верховного Совета Российской Федерации, 4 марта 1992 г. // ВВС РФ.- 1992.- № 13.-Ст.661.
  72. Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики): Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию // Российская газета. 1994. — 25 февраля.
  73. Об утверждении временного положения о третейском суде для разрешения экономических споров: Постановление Верховного Совета Российской Федерации, 24 июня 1992 г. // ВВС РФ. 1992.-Ст.1790.
  74. Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства: Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации, 2 февраля 1993 г. // САПП: — 1993: — № 6.- Ст. 487. ^
  75. Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по промышленной политике: Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации, 13 апреля 1993 г. // САПП. — 1993.- № 16.- Ст. 1351. *
  76. Об утверждении Положения о Министерстве экономики Российской Федерации: Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации, 2 марта 1993 г. //САПП.- 1993.-№ 10.- Ст. 846.
  77. Об утверждении Положения о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации: Постановление Совета Министров -Правительства Российской Федерации, 30 мая 1993 г. // САПП.-1993.- № 23.- Ст. 2115.
  78. Об утверждении Положения о претензионном порядке урегулирования споров: Постановление Верховного Совета Российской Федерации, 24 июня 1992 г. // ВВС РФ.- 1992.- № 30.- Ст. 1791.
  79. Об утверждении положения об акционерных обществах: Постановление Совета Министров РСФСР, 25 декабря 1990 г. //СП РСФСР.- 1991.- № 6.- Ст. 92.
  80. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик: 31 мая 199Гг. // ВВС СССР.- 1991.- № 26.- Ст. 733.
  81. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, 22 июля 1993 г. // ВВС РФ.- 1993.- № 33. -Ст.131″.
  82. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда: 6 августа 1993 г. // ВВС РФ.- 1993.- № 35. Ст. 1412.
  83. Положение о Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета РФ по торговле, 27 мая 1993 г.// САПП.- 1993.- № 23.- Ст.2И2. *
  84. Положение о Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, 24 августа 1992 г. // ВВС РФ.- 1992, — № 35.- Ст. 2008.
  85. Положение о Государственном комитете санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, 19 ноября 1993 г. //САПП.- 1993.- да 47.- Ст. 4527. *
  86. Положение о Государственной налоговой службе Российской Федерации // Российская газета. 1992.- 13 января.
  87. Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, 12 мая 1993 г. // САПП.- 1993.- № НО. -Ст.1764.
  88. Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, 4 февраля 1994 г. // САПП.-1944.- № 6.- Ст. 438.
  89. Положение о Комиссии по товарным биржам при Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, 4 февраля 1994 г. // Российские Вести.- 1994.- 10 марта.
  90. Положение о Комиссии по ценным бумагам и фовдовым при Президенте Россий' 1993.- Ш II.- Ст. 938.биржам при^Прези^енте^Российской Федерации, 9 марта 1993 г. //
  91. Положение о порядке ведения Государственного реестра предприятий, 12 апреля 1993 г. // БНАМВ РФ.- 1993.- № 8.-С.13—19.
  92. Положение о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий // Российская газета.- 1992. 24 сентября.
  93. Положение о Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю, 15 ноября 1993 г. // САПП.- 1993.-№ 47.- Ст. 4534.
  94. Положение о Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью, 19 апреля 1993 г. // САПП, — 1993.
  95. Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России, 18 февраля 1993 г. // САПП-- 1993.- № 8.- Ст. 657?
  96. Положение об Общественной палате при Президенте Российской Федерации, 16 февраля 1994 г. // САПП.- 1994.- № 8.1. Ст. 592.
  97. Л.И. На перепутье. (Размышления о судьбах России). М.: Институт экономики РАН, 1993.- 247 с.
  98. B.G. Предпринимательская функция в экономической системе.- М.: Ин-т мировой экономики и международных отношений АН СССР, 1990.- 82 с.
  99. А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 1991. — 112 с.
  100. Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985. — 327 с.
  101. В.Г. Централизованное управление экономикой в условиях новых форм хозяйствования. М.: Система, 1991.- 107 с.
  102. С.С. Государство и право. Начальный курс. -М.: Юрид.лит., 1993.- 176 с. ^
  103. С.С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. М.: Юрид.лит., 1989.- 287 с.ву.
  104. С.С. Теория права. М.: БЕК, 1993.- 224 с.
  105. В.К. Основы предпринимательского права России. М.: АО «Менатеп-Информ», 1992.- 80 с.
  106. В.К. Право собственности в России.- М.: БЕК, 1993. -139 сГ
  107. И. Стратегическое управление.-М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  108. В.Д. Основы радикальной экономической рефор-СПбИ j^|^PHHj27TejIbCK0^ Д-тельности в Российской Федерации.
  109. Г. В. Обеспечение рациональности государственного управления.- М.: Юрид.лит., 1990. 352 с.
  110. А.А. Путь к социалистическому предпринимательст-- М.: Политиздат, 1990. 287 с.
  111. И.Т. Новые формы организации предприятий.-Л.: Лениздат, 1991. 126 с.
  112. Бахрах Д. Н. Административное право.-М.: БЕК, 1993.-301 с.
  113. И.Л. Организация советского государственного управления. Правовые аспекты. М.: Наука, 1984. — 237 с.
  114. Бизнес и менеджер (Сост.: И. С. Дараховский. И.П.Черно-в, Т.В.Прехул). М.: Азимут-Центр, 1992. — 448 с.
  115. В.М. Собственность в СССР: новый взгляд. -М.: Экономика, 1991. 63 с.
  116. А.В. Понятие и юридические признаки субъектов хозяйственно-предпринимательской деятельности. Екатеринбург, 1992. — 21 с. — Деп. в ИНИОН РАН 10.12.92, № 47 339. ^
  117. Булгаков С. Н. Философия хозяйства.-М.-.Наука, 1990.-412 с.
  118. А.В. Предпринимательство: Начальный курс.-М.: Независимый ин-т российского предпринимательства, 1992.-203 с.
  119. Р.Ф. Акты управления.- М.: МГУ, 1987.- 140 с.
  120. Вебер М. Избранные произведения.-М.:Прогресс, 1990.-808 с.
  121. П.Х. Предприниматель. Его экономическая функция и общественно-политическая ответственность. Минск: Эридан, 1992. — 60 с.
  122. А.Б., Барабашева Н. С. Нормативная система и эффективность общественного производства. М.: МГУ, 1985.-288 с.2иванов
  123. С.Ю. Конспект лекций о народном и государственном хозяйстве. СПб., 1912. — 568 с.
  124. Н.В. Сто страниц о бизнесе. М.: Педагогика, 1991. — 126 с.
  125. Р. Финансовый капитал. М.: Соцэкгиз, 1959. — 491 с.
  126. А.А., Холодков В. Г. Новые тенденции в развитии форм собственности. М.: МГУ, 1992. — 80 с.
  127. Государственная власть и предприятие: от команды к па^тнерста^ / Под ред. Ю. М. Осипова. М.: Междунар. отношения,
  128. Государственное предпринимательство в развитых капиталистических странах: Реферат, сб. М.: ИНИОН АН СССР, 1986. -4.1. — 230 е., 4.2. — 351 с.
  129. Государственное регулирование монополии и конкуренции: Научно-аналитический обзор. М.: ИНИОН РАН, 1992. — 38 с.
  130. Государственное регулирование промышленности и передовые технологии (на материалах Франции): Научно-аналитический обзор. М.: ИНИОН РАН, 1992. — 67 с.
  131. Государственное регулирование экономики в современном мире. М.: Меяздунар. отношения, 1971. — 248 с.
  132. Гражданское и торговое право капиталистических государств. М.: Междунар. отношения, 1992. — 560 с.
  133. Гражданское право / Под ред.Е. А. Суханова: В 2 т. -М.: БЕК, 1993. T.I. — 384 с, Т.2. — 432 с.
  134. JI.H. География этноса в исторический период. -Л.: Наука, 1990. 278 с.
  135. Дж. Новое индустриальное общество. М.: Прогресс, 1969. — 480 с.
  136. Гэлбрейт, И? к. Экономические теории и цели общества. -М.: Прогресс, 1979. 406 с. ^
  137. .А. Экономическая роль государства: современный взгляд // Соревнование двух систем. Социализм и капитализм: общее и особенное. М.: Наука, 1990. — С.45−56.
  138. П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 1992. — 350 с.
  139. Н.М., Борсученко Э. И. Формы предпринимательства за рубежом. Киев: Упр. ЙЙИНТИ Госэкономики УССР, 1991.80 с.
  140. С.Э. Закон о предприятиях работает на перестройку. М.: Политиздат, 1990. — 62 с.
  141. Законность в хозяйственной деятельности. М.: Ин-т государства и права, 1988. — 151 с,
  142. А.И. Государственное регулирование экономики в Японии. М., 1990. — 68 с.
  143. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям / Под общ.ред.В. Е. Хруцкого. М.: Политиздат, 1991. — 510 с.
  144. А.И. Основы предпринимательского права. -Петроград, 1917. 346 с.
  145. А.И. Очерки торгового права. СПб: издание юридического книжного склада «Право», 1912. — 438 с.
  146. . Деловая стратегия: Пер. с англ. / Науч.ред. и авт.послесл. В. А. Приписнов. М.: Экономика, 1991. — 239 с.
  147. Д.А. Философские основания политико-правовых исследований. М.: Мысль, 1986. — 330 с.
  148. М.В. Государственное предпринимательство в странах Европейского сообщества. М.: Наука, 1988. — 184 с.
  149. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. -736 с.
  150. А.И. Общественное предпринимательство в Японии. М.: Наука, 1968. — 309 с.
  151. С.И. Предпринимательство: сущность, директивы и перспективы. М.: Знание, 1992. — 64 с.
  152. В. И. Крупнова Н.А. Менеджмент в бизнесе. -М.: Новости, 1990. 12б с.
  153. В.И. Предпринимательство и право: опыт Запада М.: Дело, 1992. — 144 с.
  154. .П. Очерк теории государственного управления. М.: Наука, 1987. — 292 с.
  155. .М. Государственное управление на этапе пере стройки. М.: Юрид.лит., 1988. — 319 с.
  156. X. Социальная рыночная экономика. Германский путь. М.: Дело, 1993. — 224 с.
  157. А.Я. Введение в рыночную экономику. Курс ций. М.: МП ТПО «Квадрат, 1991. — 255 с. лек
  158. Г. В. О соотношении системы государственного управления и местного самоуправления // Государственное управление: проблемы теории, истории, практики, преподавания. Ростов-на-Дону, 1993. — 6.16−20.
  159. Малый бизнес, рынок и общество. № 1−2. М., 1992. -148 с.
  160. JI.C. Сверим ориентиры: наука о государстве и праве нуждается в радикальном обновлении // Пульс реформ. М.: Прогресс, 1989. — и.89−108.
  161. Материалы Второго Международного конгресса «Малое и е предпринимательство России» М., 23−25 июня 1993.с.
  162. Международное предпринимательство: анализ зарубежного опыта / Авт.кол.: П. И. Хвойник, Ю. В^Аджубей и др. М.: Наука, 1992. — 204 с.
  163. Международный семинар «За честный бизнес», Москва, 4−6 января 1994 г. Тезисы и материалы выступлений. М.: Кримино логическая ассоциация, 1994. — 121 с.
  164. В.П. Право собственности в Российской Федерации в период перехода к рыночной экономике. М.: Ин-т государства и права РАН, 1992. — 176 с.
  165. На путях к рынку. Экономика и организация рыночного хозяйства. Основы предпринимательства / Под ред.Б. К. Злобина. -М.: Луч, 1992. 167 с.
  166. А.Ф., Павлодский Е. А. Применение законодательства о малом предпринимательстве. М.: АО «Менатеп «Ин -форм», 1992. — № 160 с.
  167. О роли права в использовании объективных экономических законов / Под ред.С. Н. Братуся. М., 1954. — 279 с.
  168. Д.М. Административное право: Учебное пособие. М.: Манускрипт, 1994. — 166 с.
  169. A.M. Предприимчивость и хозяйственный риск. Отраслевое и территориальное управление в условиях перестройки.
  170. Ю.М. Опыт философии хозяйства. М.: МГУ, 1990. — 382 с.
  171. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под ред.Ю. М. Осипова. М.: Ассоциация «Гуманитарное знание», МП «Тригон», 1992. — 432 с.
  172. С. О задачах предстоящей реформы акционерного законодательства. Речь, написанная для произнесения в торжествен ном собрании императорского Харьковского университета 30 августа 186I года. Харьков, 1861. — 159 с.
  173. Ю.В., Мисько О. Н. Введение в бизнес /практическое пособие для преподавателей) л.: Северо-Запад, 199I. — 303 с.
  174. Переход к рынку: борьба мнений. М.: Наука, 1993. -XQ2 с •
  175. Л.И. Акции, биржевая игра и теория экономических кризисов. T.I. — С.-Петербург, 191 Г. — 307 с.
  176. Л. Акционерная компания. СПб., 1898. -220 с.
  177. М.И. Социализм и государственное управление (Уроки истории и перестройка) М.: Наука, 1988. — 335 с.
  178. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, I98S, — 418 с.
  179. И.А. Основные проблемы гражданского права^- Петроград: издание юридического книжного склада «Право»,
  180. Политическая экономия: Учебно-методическое пособие цля гт^епо^авателей^/ Под ред.А. В. Сидоровича, Ш. М. Волкова.
  181. Г. Н. Государство в экономике Испании: взгляд в прошлое и современность. М.: Наука, 1991. — 144 с.
  182. К.Р. Отбытое общество и его враги: В 2 т.1НЫЙ
  183. М.: Международный фонд «Культурная инициатива», 1992. T.I. -448 с. J Т.2. — 528 с*
  184. Право собственности в СССР / Отв.ред.Ю. К. Толстой, В. Ш. Яковлев. М.: Юрид.лит., 1989. — 288 с.
  185. Правовая система социализма: Понятие, система, со-альные^связи. Кн.1 / Под ред.А. М. Васильева. М.: Юрид.лит.,
  186. Правовое положение производственных предприятий.1VI % у X *
  187. Правовое регулирование рыночных отношений в СССР. -М.: ИГП АН СССР, 1990. 88 с,
  188. Правовые основы перехода к рыночным отношения. В 2 т. М.: Экономика и право, 1991. — T.I. — 357 с- Т.2 -217 с.
  189. Предприниматель. № 1−2 / 1992 г. М.: Знание, 1992. — 76 с.
  190. Предпринимательское право. Курс лекций / Под ред. Н. И. Клейн. М.: Юрид.лит., 1993. — 480 с. ния
  191. Предприятие: внутренняя и внешняя хозяйственная деятельность (правовые аспекты) / Под ред. академика В. В. Лаптева. -М.: Ин-т государства и права АН СССР, 1991. ПО с.
  192. Предприятие во Франции. Российско-французская серия «Информационные и учебные материалы», № I. Йзд-ся Французской организацией технического сотрудничества. — 1992. — 133 с.
  193. Предприятие в рыночной экономике / Л. С. Бляхман, Е. И. Хрищев, Е. Г. Ротару и др. Кишинев: Штиинца, 1991. — 335 с.
  194. Приватизация и антимонопольное регулирование (зарубежный опыт) М.: РАУ, 1992. — 48 с.
  195. НО. Советское административное право / Под ред.П.Т.Василен-кова. М.: Юрид.лит., 1990. — 576 с.
  196. ИЗ. Суханов Е. А. Лекции о праве собственности. М.: Юрид, лит., 199I. — 240 с.
  197. Л. Предпринимательство: его природа и роль-в обновлении общества // Экономика и жизнь- 1991. — № 29.
  198. Т. Производственная кооперация в экономике России // Хозяйство и право. 1993. — № 8. — С.42−50.
  199. А.Б. Проблемы правовой регламентации информационных отношений в Российской Федерации // Государство и право. 1993. — № 4. — С.125−130.
  200. . Управление, собственность и государственное регулирование экономики // Российский экономический журнал. 1993. -да 4. — С.55−61.
  201. С. В плену новой утопии // Российская газета. 1994. — 24 февраля.
  202. С. Зачем лукавить мы идем к капитализму // Российская газета. — 1994. — 18 марта.
  203. V3.I0. Андреев В. Рынок и закон // Хозяйство и право. -1993. № 5. — C.5I-59.
  204. II. Асланов Л. Правовые вопросы организации крестьянских (фермерских) хозяйств // Хозяйство и право. 1992. — № 3. -С.127−136- № 7. — С.132−138.
  205. Д.Н. Индивидуальные субъекты административного права // Государство и право. 1994. — № 3. — С.16−24.
  206. Д.Н. Важные вопросы науки административного права // Государство и право. 1993. — № 2. — С.37−45.
  207. И.Л. Факторы, влияющие на государственность // Государство и право. 1993. — № 7. — С.21−30.
  208. Белокрылова 0. Механизм реорганизации специализированных совхозов // Хозяйство и право. 1993. — № 6. — С.95−105.
  209. Беляева 3. Нормативно-правовые основы приватизации имущества совхозов // Хозяйство к право. 1993. — № 2.1. С.89−96.
  210. Беляева З.С., К9зырь М. И. Сельскохозяйственная кооперация и право // Государство и право. 1992. — № б. — С.59−69.
  211. З.К. Беридзе Т. О роли государства в современной экономике // Российский экономический журнал. 1992. — № 6. — С.88−95.
  212. В.В., Бойцова Л. В. Ответственность государства за действия должностных лиц: публично-правовая или частно-правовая? // Правоведение. 1993. — № I. — С.72−79.
  213. А. Фирменное наименование субъектов предпринимательства // Хозяйство и право. 1994. -II,-С.18−24.
  214. А.П. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки // Государство и право. 1993. — № 7. — С.12−20.
  215. А. К трасту допустят пока только чековые фонды // Российская газета. 1994. — 16 февраля.
  216. В. Приватизация: анатомия конфликтов // Экономика и жизнь. 1993. — If1 31. — C.I.
  217. В. Право на собственность и новые формы хозяйствования П Хозяйство и право. 1991. — № 10. — С.54−68.
  218. .Н., Шахмаметьев А.А. Таможенно-тарифное
  219. Шгулирование внешнеэкономической деятельности в Российской ^ ^ерации^Шцвовые акты) // Государство и право. 1994.
  220. Y3.36. Герасименко В. Приватизация в ФРГ // Экономика и жизнь. 1993. — № 18. — С.14Л5.
  221. Государственное планирование: новые принципы // Экономика и жизнь. Специальный московский выпуск. 1993. — июнь.
  222. В.Н. Цравовые проблемы разгосударствления колхозов // Государство и право. 1992. — № 12. — С. 54−63.
  223. В.А. Проблемы совершенствования гражданского права Российской Федерации при переходе к рыночной экономике. // Государство и право. 1994. — № Г. — и.26−36.
  224. В.В. Акционирование в процессе приватизации // Правоведение. 1993. — № 2. — С.77−81.
  225. В.В. Социальные аспекты акционирования // Государство и право. 1993. — № I. — С. 128−134.
  226. С., Лапач В., Газарьян Б. Вещные права предприятий // Хозяйство и право. № 7. — С.37−52.
  227. С., Лапач В., Г&зарьян Б. Огатутная взаимосвязь субъект о в ^е^принимательст ва //Хозяйство и право.
  228. Г. Л. Общественный хозяйственный порядок и законодательство // Государство и право. 1994. — № 4. -С.61−69.далекого ниеного
  229. В.Н. Государственные регуляторы переход-периода // Вопросы экономики. 1991. № 7. — C. I06-II0.
  230. Кабышев 0. Правомерность предпринимательского риска // Хозяйство и право. 1994. № 3. — С.47−60.
  231. Р. Философия рынка Ф.Хайека // Мировая экономика и международные отношения. 1989. — № 12. — С.15−26.
  232. В., Бяков Э. Четвертый вариант акционирования государственных предприятий // Экономика и жизнь.
  233. Н. Создание юридических лиц по законодательству России // Хозяйство и право. 1993. — № 12. — С.62−72.
  234. М.И. Аграрная реформа и развитие организа-ционно-щэавовых форм сельскохозяйственного производства в России // Государство и право. 1994. — № 4. — С.70−81.
  235. В., Радченко Е. йце раз о реорганизации колхозов и совхозов // Хозяйство и право. 1994. — № I. -С.60−68.
  236. В.В. Предприниматели ждут свой кодес // Российская газета. 1994. — I марта.
  237. В.В. Регулируемый рынок и хозяйственное законодательство // Правоведение. 1990. — № 5. — С.57−62.
  238. В.В. Хозяйственное право право предпринимательской деятельности // Государство и право. — 1993. -II,-С.33—43.
  239. А. Методы и формы государственного регулирования // Человек и труд. 1992. — № 8−12. — С.69−76.
  240. Р.З. Государство и право в современном обществе: необходимость новых подходов // Сов. государство и право. 1990. — № 10. — С.13−21. *
  241. Д., Айванси К. Культура собственности основа успешных преобразований // Экономика и жизнь. — 1993. — № 31. -С.14.
  242. Е.А. Социальное государство и защита прав человека в условиях перехода к рынку //Государство и право. -1993. — № 6. С. 16— 21.
  243. Малая приватизация // Ваш партнер. 1994. -№ 10. -март — С. 20 // Экономика и жизнь. — 1994. — № 10.
  244. Малый бизнес по-прежнему выбирает «Онмкерс» // Российская газета. 1994. — 6 апреля.
  245. В.М. Правовое государство и проблема управления по усмотрению // Сов. государство и право. 1990.
  246. В.Н., Конин Н. М. Концепция программы курса административного права // Государство и право. 1993.
  247. Г. К. Экономическая реформа и кодификация гражданского законодательства (К истории многолетней дискуссии) // Государство и право. 1992. № 5. — С.50−56.
  248. Г. Борьба за чувство меры // Общая газета. 1993. — 3−9 декабря.
  249. С. ВД А. Аудит: каким ему быть? // Экономика и жизнь. 1993. — № I. — С.7.
  250. Я. Медина И. Доверять ли трасту? // Экономика и жизнь // 1994.-$ 5. C. I7.
  251. А. Организационные фикции государства в про-:е движе* ский журнал. цессе движения к рыночной экономике Г/ Российский экономиче-:. 1993. — № I. — С.41−48.
  252. В.П. О праве частной собственности // Государство и право. 1992. — № I. — С.3−15.ных1. Правоведение
  253. Л.А. Функции Российского государства на соцемешом этапе // Государство и право. 1993. — № б.
  254. П. Траст необычайно удобен // Экономика и жизнь. 1994. — № 5. — С. 16.
  255. Л.Д., Бабаева Л. В., Бабаев P.O. Перспективы предпринимательства и приватизации в России: политика и общественное мнение // Социологические исследования. 1993. -№ Г. — С.7−18.
  256. В.И., Корщунова Т. Ю. Правовое регулирование трудовых отношений работающих собственников // Государство и право. 1992. — № 6. — С.48−58.
  257. А. Государственный реестр предприятий // Хозяйство и право. 1994. — № 3. — С. 15−24.
  258. А. Как обеспечить нужды России // Хозяйство и право. 1993. — № I. — С.59−70.
  259. А. Применение законов в регионах в условиях рыночных отношений // Хозяйство и право. 1993.4. С.45−56.
  260. А. Огатус предпринимателя. // Хозяйство и право. 1994. — № I. — С.24−35.
  261. А. Юридические приоритеты // Хозяйство и право, № 6. — G.31−38.
  262. А.В. Гражданское общество: взгляд экономиста // Государство и право. 1992. — № 8. — G.98−109.
  263. О. М. Линотт Д., Местр А., Роми Р. Государственные службы и экономическое публичное право // Государство и право. 1994. — № 3. — 0.158−159.
  264. В. Когда работник собственник // Хозяйство и право. — 1993. -«I. — C. II0-II8- № 2. — С.83−89.
  265. В. Собственность работника // Хозяйство и право. 1992. — № 6. — С.84−93.
  266. Ю. Предприниматели и российское общество в начале XX века /У Свободная мысль. 1992. — № 17. — С.41−50.
  267. А.С., Рахманина Т. М. Российский закон: подготовка и принятие // Дело и право. 1993. — № 4. — С.25−32.
  268. В.Ф. Понятие коммерческого законодательства // Правоведение. 1993. — № I. — С.15−23.-3.90. Попондопуло В. Ф. Понятие коммерческого права // Государство и право. 1993. — № 8. — С.72−80.
  269. И. Сколько стоит акция? // Хозяйство и право. 1993. — № I. — С.70−83.
  270. Проблемы совершенствования правового положения крестьянского (фермерского) хозяйства в Российской Федерации. Круглый стол журнала Государство и право» // Государство и право.-1994. № 2. — С.15−29- Я 3. — 2548. ^ *
  271. С. Взгляд на регулирование экономики России сквозь призму западного опыта /7 Проблемы теории и практики управления. 1992. — № 3. — С.4−10.
  272. В. Совершенствование законодательства о цент-шх I ''84.98.ральных органах управления // Хозяйство и право. 1993. — I 5.1. С. Г
  273. В.А. Проблемы регулирования инновационной деятельности в условиях рыночной экономики // Государство и право. 1994. — № 3. — С.60−69.
  274. Ю. Специальная правосубъектность юридических лиц // Хозяйство и право. 1992. — № 2. — С.92−98.
  275. К. Собственник рождается не в один миг // Хозяйство и право. 1993. — № I. — С.102−110.
  276. Собственность работников // Экономика и жизнь. -1993. № 29. — С.18−19.
  277. З.ИО. Торкановский Е. Коллективные предприятия // Хозяйство и право. 1991. — № 10. — С.47−55.
  278. Г. И. Система поддержки предпринимательства: управление и организация: Автореф.дис.. .канд.экон.наук. М., 1993. — 22 с.
  279. А.И. Развитие предпринимательства в условиях перехода к рыночной экономике: Автореф.дис. .канд.экон.наук.-М» j *— SO с •
  280. А.И. Содержание и развитие форм предпринимательства в условиях перехода к рыночной экономике: Дис. .канд. экон.наук. М., 1992. — 220 с.
  281. М.Р. Правовое регулирование социально-экономических отношений: предмет, методы, пределы: Автореф.дис. .канд. юрид.наук. М., 1993. — 24 с.
  282. P.M. Становление и развитие современных форм предпринимательства: Автореф. .канд.экон.наук. М., 1993.
  283. Е.Ф. Предприимчивость как фактор обновления общества: Дис. .д-ра экон.наук. М., 1991. — 301 с.
  284. И.Г. Развитие социальных функций предпринимательства: Автореф.дис.. .канд.экон.наук. М., 1993. — 21 с.
  285. УКАЗАТЕЛЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
  286. ВВС (СССР, РСФСР, РФ) .Ведомости Верховного Совета, Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета (СССР* РСФСР, Российской Федерации)
  287. САПП.Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации
  288. СП (РСФСР, РФ).Собрание постановлений Правительства
  289. РСФСР, Российской Федерации)
  290. БНАМВ РФ. Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации1. АО. акционерное общество
  291. АООТ.акционерное общество открытоготипа1. АОЗТакционерное общество закрытого типа
Заполнить форму текущей работой