Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Многокритериальный подход к оценке экономической эффективности объектов таможенной инфраструктуры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вторая особенность эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры связана с тем, что при распаде СССР наилучшим образом оснащенные объектами инфраструктуры таможенные органы оказались за пределами Российской Федерации. Поэтому в настоящее время таможенные органы используют помещения и склады, как правило, не приспособленные для таможенной обработки грузов и не отвечающие основным требованиям… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
    • 1. Особенности эксплуатации и оценки функционирования объектов таможенной инфраструктуры
    • 2. Сущность многокритериальной оценки экономической эффективности таможенной деятельности
  • ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. Количественная оценка частных показателей эффективности таможенных объектов
    • 2. Нормализация критериев и их ранжирование
    • 3. Оценка результирующего показателя экономической эффективности объекта таможенной инфраструктуры
  • ГЛАВА III. МНОГОКРИТЕРИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ТЕРМИНАЛОВ
    • 1. Методические основы построения алгоритма для расчета интегрального показателя
    • 9. 2. Построение области допустимых решений при оценке экономической эффективности таможенных складов

Многокритериальный подход к оценке экономической эффективности объектов таможенной инфраструктуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Переход России от централизованного управления экономикой к рыночному механизму обусловил необходимость радикальных перемен во всех сферах государственного управления. Этот процесс идет трудно, что отражается на социально-политической, экономической обстановке в России, ее геополитическом и геоэкономическом положении, которые продолжают оставаться сложными и характеризуются нестабильностью.

До конца 80-х годов право внешнеторговых операций было предоставлено исключительно государственным организациям: 95% внешнеторгового оборота приходилось на объединения Министерства внешней торговли СССР (позже — Министерство внешнеэкономических связей).

Либерализация внешних экономических связей и торговых операций, переход отечественной экономики на рыночные отношения потребовали коренных изменений в характере деятельности таможенной службы Российской Федерации, превращения ее в реально действующий инструмент государственного регулирования внешней торговли. Именно таможенная служба должна стать на новом этапе рыночных реформ эффективным инструментом стимулирования промышленного экспорта, обеспечения благоприятных условий для доступа российских экспортных товаров на внешние рынки, совершенствования системы и принципов регулирования внешнеэкономических связей, защиты внутреннего рынка и конкурентоспособных отечественных товаропроизводителей, формирования международных региональных приоритетов внешнеэкономической политики государства в условиях отказа от государственной монополии на нее и выхода на внешний рынок новых участников внешнеэкономической деятельности.

На реализацию основных направлений внешнеэкономической политики России были направлены Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 1992 г. № 788 «О неотложных мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1992 г. № 666 «О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 1992 г. № 788».

Развитие таможенной службы Российской Федерации потребовало решения комплекса стратегических задач международного, политического, технического и правового характера. В связи с этим Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 1996 г. № 1052 была утверждена Федеральная целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 1996 — 1997 годы и на период до 2000 года. Ее реализация направлена на решение следующих принципиальных задач:

— совершенствование таможенной политики, принципов и методов практического применения мер тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли;

— совершенствование системы правового обеспечения таможенного дела;

— развитие таможенного сотрудничества с государствами-участниками СНГ и формирование Таможенного союза;

— совершенствование организации и функционирования таможенных органов и механизма таможенного контроля;

— укрепление взаимодействия таможенных органов с транспортными организациями посредством разработки и внедрения совместных технологий, обеспечивающих осуществление эффективного таможенного контроля и оформления товаров с учетом непрерывности перевозочного процесса и необходимости сокращения простоя транспортных средств;

— развитие материально-технической базы таможенных органов в том числе строительство новых и реконструкция имеющихся служебно-производственных зданий и сооружений, а также ведомственного жилья и объектов социальнокультурной сферы:

— обновление и модернизация вычислительной техники, оборудования для сбора, передачи и обработки данных, оснащение новыми техническими средствами таможенного контроля, создание ведомственной системы специальной оперативной связи.

Важнейшей составляющей в развитии таможенного дела в России является повышение эффективности работы объектов таможенной инфраструктуры как основных функционально-технологических звеньев таможенного контроля. Становление таможенной службы Российской Федерации сопряжено с решением множества проблем, основная из которых заключается в том, что при распаде Советского Союза наилучшим образом оснащенные таможенные органы, располагавшие наиболее развитой и разветвленной системой объектов инфраструктуры, оказались за пределами Российской Федерации, а сама Россия получила около 13,5 тыс. км новых границ с бывшими республиками Союза ССР, в том числе около 1,1 тыс. кмсо странами Балтии. В результате, железнодорожные станции, аэровокзалы и морские причалы, ставшие пограничными, оказались не оборудованными для надлежащего проведения таможенного и пограничного контроля, что значительно сдерживает продвижение всех видов транспорта через вновь открытые пограничные переходы. Очевидно, что для осуществления эффективного таможенного контроля при беспрерывном транспортном потоке требуется создание целой системы объектов таможенной инфраструктуры, в том числе таможенных складов н складов временного хранения, налаживание механизма их эффективного функционирования н развития.

Говоря о системе объектов таможенной инфраструктуры и о налаживании механизма их эффективного функционирования и развития, следует определить главные особенности внешней торговли, как объекта обслуживания таможенными службами, и через определение этих особенностей выделить особенности таможенной службы вообще и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, в частности.

Главной особенностью внешней торговли является перемещение массы товаров через пограничные переходы, что сопряжено с переработкой таможенными службами миллионов тонн грузов. Это обстоятельство делает необходимым создание на пограничных переходах специальных объектов таможенной инфраструктуры и выявление особенностей их эксплуатации.

Первая особенность состоит в том, что в рамках экономики таможенного дела имеет место значительное разнообразие форм собственности на объекты таможенной инфраструктуры, что значительно усложняет процедуру обработки таможенных грузов и приводит к потерям части потенциальных доходов участников внешнеэкономической деятельности. В частности, основными формами собственности на объекты таможенной инфраструктуры являются: федеральная собственность, в том числе собственность Таможенного комитета Российской Федерациичастная собственность и коллективная собственность. Объекты таможенной инфраструктуры независимо от форм собственности могут арендоваться таможенными органами или эксплуатироваться на договорных условиях с ними самими собственниками. Причем последний случай имеет наибольшее распространение как в Центре (например, в Московской железнодорожной таможне объем хранения таможенных грузов по такой схеме составляет примерно 85%), так и в отдельных регионах Российской Федерации.

Вторая особенность эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры связана с тем, что при распаде СССР наилучшим образом оснащенные объектами инфраструктуры таможенные органы оказались за пределами Российской Федерации. Поэтому в настоящее время таможенные органы используют помещения и склады, как правило, не приспособленные для таможенной обработки грузов и не отвечающие основным требованиям таможенного контроля. Это обстоятельство и вынуждает таможенные органы поступать двояко: во-первых, арендовать неприспособленные для таможенных целей склады, и, во-вторых, передавать таможенные грузы на хранение юридическим лицам на договорных коммерческих условиях. В целом, низкий уровень технической и технологической оснащенности временно используемых складов, необеспеченность функциональными средствами таможенного хранения резко снижают уровень и качество обслуживания участников внешнеэкономической деятельности.

Наконец, третья особенность эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры обусловлена созданием Таможенного союза, что вызывает необходимость унификации проектных решений таможенных складов по обеим сторонам границы: по пропускной способности, емкости, правилам и порядку сдачи на хранение и выдачи таможенных грузов к дальнейшему следованию. Кроме того, на железнодорожных станциях, ставших пограничными, осуществление эффективного таможенного контроля при бесперебойном транспортном сообщения требует создания необходимого путевого хозяйства н специальной таможенной инфраструктуры к нему.

Перечисленные особенности не только резко снижают экономическую эффективность эксплуатации специальных объектов таможенной инфраструктуры, но и значительно усложняют ее исчисление.

Как известно, определение экономической эффективности любого объекта всегда сопряжено со спецификой его функционирования и развития. К особенностям определения экономической эффективности объектов таможенной инфраструктуры, вытекающих из специфики их эксплуатации, следует отнести:

— зависимость величины показателей экономической эффективности от принадлежности объекта оценки к той или иной форме собственности;

— противоречивость множества локальных критериев, характеризующих (описывающих) объекты таможенной инфраструктуры;

— неоднородность и несопоставимость локальных критериев не только по отношению друг к другу, но и по отношению к интегральному показателю эффективности объектов таможенной инфраструктуры;

— необходимость учета затрат на вынужденную унификацию проектных решений по объектам таможенной инфраструктуры;

— необходимость учета факторов совместной эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры в рамках Таможенного союза.

В целом, серьезные структурные изменения, происходящие в условиях перехода от административно управляемой высокомонополизированной внешней торговли к динамичной, гибкой, основанной на различных формах собственности системе внешнеэкономической деятельности, предполагают необходимость разработки методов эффективности объектов таможенной инфраструктуры.

Изучение научных подходов и публикаций по данному направлению дает основание полагать, что специального исследования проблемы эффективности таможенной инфраструктуры не проводилась и ее разработка осуществляется впервые. Кроме того, задачи бесперебойного снабжения России продовольствием, медикаментами, оборудованием и др. требуют эффективной работы объектов таможенной инфраструктуры. Это потребовало детальной проработки всего комплекса вопросов экономической эффективности объектов и процессов таможенного дела. Все перечисленное выше предопределяет актуальность и основные направления исследования.

Степень разработанности проблем исследования. Анализ научной литературы свидетельствует о том, что теоретические проблемы экономической эффективности и практические задачи их применения в различных сферах народного хозяйства интенсивно разрабатывались отечественными и зарубежными учеными.

Как известно, определение экономической эффективности любого процесса или объекта всегда сопряжено с исследованием специфики его функционирования и развития. Научные принципы и методология определения экономической эффективности в нашей стране развивались под влиянием B.C. Немчинова, В. В. Новожилова, JI.B. Канторовича, Т. С. Хачатурова и других ученых. В дальнейшем из общей проблематики выделились проблемы экономической эффективности новой техники, капитального строительства, внешнеэкономических связей, торговли и др., которые получили отражение в работах Аганбегяна А. Г., Гребнева Е. Т., Красовского В. П., Львова Д. С., Петракова Н. Я., Шаталина С. С., Яковенко Е. Г. и др.

За рубежом вопросы эффективности управления в различных отраслях народного хозяйства, в том числе и внешнеэкономических связей, исследованы в работах Байерса Р., Кинга Д., Куглера Р., Питерса Т., Уотермена Р., Хартманна В. и других ученых.

Однако ряд важных проблем эффективности внешнеэкономической деятельности, в частности, таможенного дела, еще не получил законченного оформления, многие подходы носят дискуссионный характер. Это прежде всего относится к качественной и количественной оценке функционирования объектов таможенной инфраструктуры, необходимости учета влияния качества таможенного обслуживания на народнохозяйственные процессы. В конечном счете это приводит к разработке новых подходов и механизмов их реализации в области многокритериальной оценки экономической эффективности таможенной деятельности. От решения этих проблем во многом зависит эффективность работы как таможни в целом, так и отдельных ее служб и подразделений, которые обеспечивают не только пропуск грузов через государственную границу, но и решают множество других социальных, экологических и даже политических задач.

В настоящее время пока нет ни одной научной разработки, учитывающей отраслевые особенности оценки экономической эффективности эксплуатации (использования) объектов таможенной инфраструктуры. В то же время в отечественной и зарубежной практике используется ряд методов многокритериальных оценок деятельности хозяйствующих субъектов, функционирующих в различных областях экономики, например, метод динамической расстановки приоритетов, шкалы полезности, методы принятия многокритериальных решений, многофакторная регрессионная модель, модели кластерного анализа и др.

Вместе с тем, проблема оценки экономической эффективности объектов таможенной инфраструктуры остается недостаточно изученной. В имеющейся научной и специальной отраслевой литературе пока нет разработанных концептуальных подходов к ее решению, мало исследованы предпосылки, условия функционирования и направления совершенствования объектов таможенной инфраструктуры.

В связи с изложенным, усилия автора направлены на то, чтобы по возможности восполнить указанные пробелы, разработать методические основы многокритериального подхода к оценке результатов таможенного дела (на примере терминалов, складов и других объектов таможенной инфраструктуры). Данные обстоятельства обусловили выбор конкретной темы и определили задачи исследования.

Проблема исследования состоит в раскрытии особенностей объектов таможенной инфраструктуры, обосновании локальных критериев качества функционирования объектов и выбора метода интегральной (системной) увязки частных критериев с тем, чтобы провести комплексную оценку экономической эффективности объектов таможенной инфраструктуры в связи с динамично меняющейся ситуацией.

Объектом исследования выступают различные организационно-правовые формы элементов таможенной инфраструктуры, их роль и значение в системной оценке экономических результатов деятельности соответствующих таможенных служб.

Предмет исследования — организационно-технологические, производственные, информационные связи и отношения внутри таможенной инфрастуктуры, оказывающие значительное влияние на эффективность ее функционирования.

Цель исследования — разработать теоретические основы и провести комплексную оценку экономической эффективности таможенной инфраструктуры как целостной системы локальных факторов и показателей эффекта и экономической эффективности системы в целом.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

• рассмотреть сущность процессов, происходящих на объектах таможенной инфраструктуры, выявить особенности оценки многочисленных видов эффекта их функционирования;

• дать критический анализ существующих методов многокритериальных оценок экономической эффективности, применяемых в отечественной и зарубежной практике;

• выявить отраслевые и специфические особенности объектов таможенной инфраструктуры как основных функционально-технологических звеньев таможенного контроля;

• определить состав и количественные значения частных технических, экономических, социальных, экологических и других показателей, определяющих в отдельности и в совокупности эффективность объектов таможенной инфраструктуры;

• разработать модель многокритериальной оценки экономической эффективности объектов таможенной инфраструктуры;

• построить блок-схему определения интегрального показателя многокритериальной оценки экономической эффективности объектов таможенной инфраструктуры;

• применить полученные результаты расчетов интегрального показателя многокритериальной оценки экономической эффективности работы конкретных таможенных складов.

Теоретическую и методологическую базу исследования составляют концептуальные положения, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных ученых по проблемам экономической эффективности народнохозяйственных и отраслевых процессов, новой техники, капитального строительства, внешнеэкономических связей, торговли и т. д. Автор использовал общетеоретические положения методов системного анализа, динамической расстановки приоритетов, факторного анализа и др.

Источниковую базу исследования образует законодательные и нормативные акты представительной и исполнительной власти Российской Федерации, инструктивные материалы государственного таможенного комитета России, положения Таможенного кодекса Российской Федерации, статистические данные, обширный фактический материал, публикации по вопросам организации, функционирования и развития объектов таможенной инфраструктуры.

Новые научные результаты, полученные лично автором в ходе исследования и выносимые на защиту, заключаются в следующем:

О таможенные процессы на уровне объектов инфраструктуры впервые стали предметом специального научного рассмотрения. С этой целью автором детально проанализированы вопросы текущей и перспективной деятельности таможенных подразделений с тем, чтобы выявить состав показателей, характеризующих результаты их работы;

О дано теоретическое обоснование экономического, социального, технико-технологического содержания частных показателей, описывающих результаты функционирования объектов таможенной инфраструктуры;

О обсуждены методы оценки интегрального показателя задачи многокритериального обоснования экономической эффективности объектов таможенной инфраструктуры, а также направления совершенствования подобных методов;

О разработана имитационная модель многокритериальной оценки экономической эффективности объектов таможенной инфраструктуры, приведены рекомендации по ее использованию, ограничениям и достоверности полученных результатов;

О предложена блок-схема алгоритма для определения значений сводного (интегрального) показателя эффективности, раскрыта область его применения и перспективные направления совершенствования;

О представлен законченный цикл расчетов по оценке интегрального показателя экономической эффективности функционирования терминалов и складского обслуживания таможенных процессов.

Практическая значимость и апробация диссертации. Основные положения работы, ее результаты и выводы обсуждались на совещаниях и конференциях, проводимых в организациях и службах таможенного комитета России, отражены в научно-исследовательских темах, разрабатываемых кафедрой «Экономика таможенного дела» Российской таможенной академии при разработке ряда методических документов, в частности, «Методики формирования целевой программы модернизации объектов таможенной инфраструктуры», а также использованы в учебном процессе Российской таможенной академии. Московского государственного социального университета.

Отдельные положения диссертационной работы внедрены в Московской восточной таможни при обосновании выдачи лицензий на таможенные склады и размещение отделов таможенного оформления и таможенного контроля, а также в научно-проектном и внедренческом обществе ЗАО «НГС-оргпроектэкономика» при Минтопэнерго РФ при проектировании строительства и реконструкции зданий и сооружений таможенных терминалов.

В диссертации систематизирован и обобщен обширный фактический материал, сформулированы теоретические предпосылки анализа и конкретные предложения, которые могут быть использованы для повышения эффективности управления таможенными объектами. Полученные автором результаты целесообразно использовать в решении задач совершенствования организационной структуры, направлений деятельности, сравнительного анализа результативности и эффективности объектов таможенной инфраструктуры.

Основные результаты и выводы по диссертации заключаются в следующем:

1. Анализ использования существующих методов оценки экономической эффективности выявил их недостаточную достоверность, что нередко приводит к низкой эффективности принятия многокритериальных решений в таможенном деле.

2. Разработанный метод сравнительной многокритериальной оценки экономической эффективности объектов таможенной инфраструктуры в виде интегрального показателя, отражающего величину соответствия оцениваемого объекта объекту-эталонупозволяет учитывать разнородность частных технико-экономических показателей объектов таможенной инфраструктуры, их значимость, направленность воздействия на итоговый обобщенный показатель, а также различие в масштабах изменения этих показателей.

3. Метод сравнительной многокритериальной оценки экономической эффективности объектов таможенной инфраструктуры является инструментом таможенных органов для определения наиболее эффективного объекта и. таким образом, обеспечить экономический эффект до 0,90% от стоимости проектирования и строительства объектов таможенной инфраструктуры и 3,5% от стоимости покупки объектов пли размера арендной платы при аренде.

4. В результате проведенных исследований разработана «Методика сравнительной многокритериальной оценки экономической эффективности объектов таможенной инфраструктуры», которая внедрена.

Основными направлениями для дальнейших исследований являются:

— совершенствование методов определения значимости частных технико-экономических показателей путем выявления тесноты связи между фактической экономической эффективностью объектов таможенной инфраструктуры в режиме эксплуатации и частными показателями на базе статистических материалов;

— совершенствование метода количественной оценки частных технико-экономической эффективности с целью придания им единой направленности воздействия на итоговый показатель, а также определение оптимального их количества;

— разработка научно-обоснованного набора частных технико-экономических показателей оценки экономической эффективности объектов таможенной инфраструктуры, который бы мог иметь статус типового перечня частных показателей;

— совершенствование метода определения экономической эффективности от внедрения Методики сравнительной многокритериальной оценки объектов таможенной инфраструктуры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Одной из важнейших побудительных причин принятия решений на основе многокритериальных оценок экономической эффективности объектов таможенной инфраструктуры является активно формирующиеся механизмы рыночных отношений, которые объективно приводят к росту актуальности исследуемой темы.

Анализ существующих методик, а также множества математических методов многокритериальных оценок в условиях разнородности частных технико-экономических показателей показал, что в настоящее время в отечественной и зарубежной практике многокритериальных оценок экономической эффективности не существует достаточно достоверных методов сравнительной многокритериальной оценки экономической эффективности объектов таможенной инфраструктуры.

Приведенные в диссертационной работе исследования направлены на разработку метода сравнительной многокритериальной оценки экономической эффективности объектов таможенной инфраструктуры, который бы имел максимальную достоверность и мог использоваться при оценке экономической эффективности с любым количеством частных технико-экономических показателей и имел бы единый интегральный показатель.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Указ Президента Российской Федерации от 18 июля 1992 года № 788 «О неотложных мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации».
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1992 года № 666 «О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 1992 года № 788 «О неотложных мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации».
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации, принятый и введенный в действие Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 18 июня 1993 года X® 5222 1.
  4. Федеральная целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 1996 1997 годы и на период до 2000 года, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 1996 года № 1052.
  5. Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР».
  6. Закон РСФСР от 4 июля 1991 г. «Об иностранных инвестициях в РСФСР».
  7. Закон РСФСР от 10 июня 1993 г. «О сертификации продукции и услуг».
  8. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. СНиП 11−01−95. М.: Минстрой России. 1995 г. 38 с.
  9. Инструкция по оценке предложений участников подрядных торгов тендера). СТП 1.14−94. 47 ЦНИИ МО РФ.
  10. Методические рекомендации по оценке оферт. / Одобрены Межведомственной комиссией при Госстрое России, протокол № 3 от 29января 1994 г. М.: Госстрой России. 1994 г.
  11. Методические рекомендации по процедуре подрядных торгов. Одобрены Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России, протокол № 3 от 28 января 1994 г.
  12. Методические рекомендации по подготовке тендерной документации при проведении подрядных торгов. / Одобрены Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России, протокол № 3 от 25 января 1994 г.
  13. Методические рекомендации по проведению квалификации претендентов на участие в подрядных торгах. /Одобрены Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России, протоколы от 28 января 1994 г.
  14. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утверждены Госстроем России, Минэкономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом России, № 7−12/47 31 марта 1994 г.
  15. Положение об оценке качества проектно-сметной документации для строительства. / Госстрой СССР, ГКНТ СССР, 6 июня 1986 г. № 28-Д. М.:1. Стройиздат, 1986 г. 14 с.
  16. Положение о подрядных торгах в Российской Федерации.
  17. Постановление Совета Министров РФ от 20 июня 1993 г. № 585 «О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждение проектов строительства».
  18. Порядок разработки, согласования, утверждения н состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений
  19. СП11−101−95. М.: Минстрой России. 1995 г., 26с.
  20. И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах. М.: Высшая школа. 1986 г. 320 с.
  21. Л.С., Резниченко B.C. Технико-экономическое планирование деятельности строительно-монтажных организаций. С. Петербург. ПВВИСУ, 1994 г. 140 с.
  22. ТО., Субетто А. Квалиметрия в приборостроении и машиностроении. Ленинград. Машиностроение, 1990 г., 224с.
  23. К.А., Бивайнис Ю. И. Современная технология управления строительным производством. М.: Стройиздат. 1990 г. 220 с.
  24. Бизнес-план. Методические материалы / Под редакцией проф. Маниловского Р. Г. М.: Финансы и статистика, 1995 г. 80 с.
  25. Бизнес-план. АО «Каустик». Волгоград. АО «Каустик». 1992 г. 38 с.
  26. И. Тендеры: Новая реальность России. М.: Деловые люди. 1993 г. 279 с.
  27. А.И., Андреев Л. С., Борисов O.A., Гончаров В. М., Лоба-чев В.Б. Экономика капитального строительства Министерства обороны СССР. М.: Воениздат, 1988,280 с.
  28. С.Н., Гати С. Инвестиционная политика в- капитальном строительстве на новом этапе. М.: Стройиздат, 1989 г., 336 с.
  29. Т.Р. Многокритериальность и выбор альтернативы в технике. М.: Радио и связь. 1994 г. 288 с.
  30. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1973 г. 399 с.
  31. Е.В., Стоянова Е. С. Финансовое искусство коммерции. -М.: Перспектива. 1995 г. 154 с.
  32. B.C. Моделирование рыночных механизмов управления капитальным строительством. М.: АО «ЦНИИпроект», 1995 г.
  33. A.C., Гришаков Б. Н. Конкурсный отбор строительных организаций на подрядных торгах. Автомобильные дороги -1992г.).
  34. С.А. Управление инвестициями на трубопроводном транспорте. М.: Международная инженерная академия, 1993 г. 278с.
  35. С.А., Игудин Р. В., Пугачев C.B. Оценка социально-экономической эффективности крупных инвестиционных проектов в условиях перехода к рынку. М.: Наука, 1993 г., 210 с.
  36. Вайнгорт B. JL, Голуб Л. Г. Сбалансированное планирование в строительных организациях. М.: Стройиздат, 1985 г. 133 с. w
  37. Э.И., Майминас Е. З. Решения: теория, информация, моделирование. М.: Радио и связь. 1981 г. 328 с.
  38. В.И. Управление проектами в России. М.: Алане. 1995 г. 225 с.
  39. Внешнеэкономическая деятельность: налоговое, таможенное и валютное регулирование. Сб. нормат. док.: Вып. З/ Институт независимых соц.-экон. исслед. Спб.: Изд — во СП6УЭФ, 1994,132 с.
  40. М.Х., Смирнов А. П., Хрычев А. Н. Показатели эффективности инвестиций в условиях рынка. М.: ВНИИОЭНГ, 1993 г. 20 с.
  41. Г., Мануель И., Рыбина И. О некоторых метриках, возникающих в задачах обработки данных. Автоматика и телемеханика. 1989 г. M 12. 29 с.
  42. Л.Г., Ляшенко У. Н. Автоматизированное решение задач управления строительным производством (Автоматизированная система). «А План-ОС» / Таллин: Валгус. 1988 г. 200 с.
  43. А., Скрипкин В. Методы распознавания. М.: Высшая школа. 1989 г. 232 с.
  44. Государственная научно-техническая программа «Стройпрогресс». 1995 г.
  45. Н.П., Игнатьева И. Г. Бизнес-план. Практическоеруководство по составлению. Санкт-Петербург: издательство «Белл», 160 с. 42.
  46. A.A. Системотехника строительства. М.: Стройиздат. 1993 г. 368 с.
  47. A.A., Григорьев Э. П., Ткаченко О. С. и др. Выбор проектных решений в строительстве. М.: Стройиздат- 1974 г. 254 с.
  48. A.A., Веремеенко С. А., Гинзбург А. В. и др. Организационно-технологическая надежность строительства. М.: Бут-Аргус, 1994 г. 471 с.
  49. A.A., Ильин Н. И., Эдели X. и др. Экспертные системы в проектировании и управлении строительством. М.: Стройиздат, 1995 г. 295 с.
  50. A.A., Резниченко B.C., Яровенко С. М. Системотехнические аспекты управления инвестиционными проектами / Проект. 1994 г. т. 2.
  51. Л.С. Оптимизация радиоэлектронных устройств по совокупности показателей качества. М.: Советское радио. 1975 г. 388 с.
  52. К. Средние величины / Пер. с анл. М.: Статистика, 1970 г., 447 с.
  53. Р.И. О повышении эффективности функционирования современной таможенной инфраструктуры. Сборник статей Международнойакадемии информатизации. Отделение погранологии. Выпуск 4. М.: 1997 г., 5.5 с.
  54. C.B., Ларичев О. И. Многокритериальные методы принятия решений. М.: Знание. 1985 г. 32 с.
  55. М. Иерархический кластер анализ и соответствия / Пер. с франц. М.: Финансы и статистика, 1988 г. 344 с.
  56. Э.К. Системотехническая оценка технологических решений строительного производства. Л.: Стройиздат, 1991 г. 557с.
  57. Э.К. Комплексная оценка и выбор ресурсосберегающих решений в строительстве. Вильнюс. Мокелас. 1987 г. 212 с.
  58. Э.К., Корабликов А., Шимкус Р. Вариантное проектирование прогрессивной технологии строительного производства. Вильнюс, 1987 г. 62 с.
  59. Зарубежный опыт управления инвестиционными программами и проектами Под ред. B.C. Резипченко. М.: Изд. Центрального Российского дома знаний, 1993 г. 54 с.
  60. Инвестиционная деятельность. Сборник методических материалов. Выпуск 1. Науч. ред. Вчерашний Р. П., Меламед И. И. М.: АО «Интерэксперт», 1994 г. 112 с.
  61. Инвестиционное проектирование: практическое производство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов / Под ред. С. И. Шумилина. М.: АО «Финстатинформ», 1995 г. 240 с.
  62. Ю.Н. Опыт организации и управления строительными фирмами в США. М.: Стройиздат. 1995 г. 270 с. 1.
  63. Л. Методы статистического анализ, а в экономике / Пер. с англ. М.: Статистика. 1972 г. 476 с.
  64. Р.Л., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения / Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1991 г. 560 с.
  65. Коммерческая оценка инвестиционных проектов. Основныеположения методики. Санкт-Петербург: исследовательско-консультационная фирма «Альт», 1993 г. 65 с.
  66. А.И., Никешин С. Н. и др. Управление проектами: зарубежный опыт. СПб.: «Два Три», 1993 г.
  67. К.А. Имитационные модели и их применение в управлении строительством. Л.: Стройиздат. Ленинградское отделение, 1983 г. 224 с.
  68. Ю.А. Оценка качества решений в управлении строительством. М.: Стройиздат, 1990 г. 136 с.
  69. Бизнес-план: Зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документация. Кн. 3. В 2 ч. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета. 1994 г. 399 с.
  70. В. Тендеры. Строительная газета. № 26, 1995 г.
  71. Ф. Информационно-поисковые системы Пер. с англ. М.: Мир. 1972 г. 308 с.
  72. О.И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука. 1979 г. 200 с.
  73. В.А., Ковальский М. Н. Организация управления строительством в капиталистических странах. М.: Стройиздат, 1987 г. 290 с.
  74. И.Д. Кластерный анализ. М.: Финансы и статистика. 1988 г. 176 с.
  75. И., Мойнягу И., Никулеску Р., Ранку Н., Урсяну В. Основы математической статистики и ее применение. / Пер. с румын. М.: Статистика. 1970 г. 224 с.
  76. Дж. Планирование развития автоматизированных систем. М.- Финансы и статистика. 1984 г. 196 с.
  77. .П. Совершенствование планирования в регионе. Л.: Стройиздат, 1985 г. 184 о.
  78. Методика формирования Целевой программы модернизации объектов таможенной инфраструктуры. РТА, М.: 1997,26 с. (в соавторстве).
  79. Методическое пособие по разработке систем Управления Проектами (Книга 1). М.: МГСУ, АО «Инфосервис», 1994 г. 242 с.
  80. Методическое пособие по разработке систем Управления Проектами (Книга 2). М.: МГСУ, АО «Инфосервис», 1994 г. 228 с.
  81. Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. М.: Республика, 1992 год. 400 с.
  82. Методические рекомендации по оценке экономической эффективности инвестиционных проектов. М.: Минобороны, 1994 г. 65 с.
  83. Методические рекомендации по управлению инвестиционными проектами и программами. М.: Минобороны, 1994 г. 160 с.
  84. Методические рекомендации по формированию бизнес-плана инвестиционных проектов и программ. М.: Минобороны, 1995 г. 125 с.
  85. Методические рекомендации по организации и проведению подрядных торгов. М.: Минобороны, 1994 г. 85 с.
  86. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М.: 1994 г. 80 с.
  87. Т. Машинные имитационные эксперименты с моделями экономических систем. М.: Мир, 1987 г. 50 с.
  88. Л.А., Петровский А. М., Шнейдерман М. В. Организация экспертизы и анализ экспертной информации. М.: Наука, 1984 г. 116 с.
  89. В., Гаврилов В. Оптимизация по последовательно применяемым критериям. М.: Советское радио, 1975 г. 192 с.
  90. В.В., Ногин В. Д. Парето оптимальные решения многокритериальных задач. М.: Наука, 1982 г. 354 с.
  91. Положение об оценке качества проектно-сметной документации для строительства / Госстрой СССР, ГКНТ СССР, 6 июня 1986 г. № 28-Д. М.: Стройиздат, 1986 г. 14 с.
  92. Положение «О едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в Москве» Приложение к распоряжению мэра
  93. Москвы от 11.11. 1994. № 561-РМ. М.: Правительство Москвы, 1994 г. 86 с.
  94. JI. Методика отбора претендентов для участия в торгах. / Экономика строительства. 1995 г., № 10.
  95. Проекты и управление проектами в России и Восточной Европе / Сборник трудов международного симпозиума. М.: Изд. Алане и Российская Ассоциация Управления Проектами, 1993 г. 416 с.
  96. Я.А., Кондратьев В. Б., Сидорова H.A. и др. Строительный комплекс в капиталистической экономике. М.: Наука, 1991 г. 272 с.
  97. B.C., Резник А. И. Метод сравнительной многокритериальной оценки предложений участников подрядных торгов. М.: журнал «Проект», 1, 1996 г.
  98. B.C., Батьковский A.M., Хрусталев Е. Ю. Компьютерная технология нормативно-правового обеспечения управления инвестиционными проектами. Промышленное и гражданское строительство/№ 1,1993 г.
  99. B.C., Ефремов В. А., Батьковский A.M., Хрустлев Е. Ю. Современная технология управления инвестиционными проектами. М.: Изд. Центрального Российского дома знаний, 1993 г., 116 с.
  100. B.C., Першин H.H., Яровенко С. М. Показатели финансовой оценки инвестиционных проектов / Проект. 1994 г. М 2.
  101. B.C., Юрятин A.M. Современные информационные технологии в управлении строительством. М.: Изд. Центрального Российского дома знаний. 1992 г. 74 с.
  102. Россия и зарубежные страны: сравнение по основным показателям (экспортная и импортная квота)// Вопросы экономики, 115с.
  103. Н., Дунин-Барковский П. Курс теории вероятностей и математической статистики. М.: Наука, 1989 г. 512 с.
  104. Современное управление проектами / Сб. трудов международного симпозиума в г. Санкт-Петербург. М.: Алане и Совнет, 1995 г. 726 с.
  105. А.И., Авдеев В. Н., Дмитриев Д. И. Оценка тендерных предложений при проведении торгов по объектам капитального строительства. Инвестиции в России. № 1, 1994 г.
  106. М.Д. Выбор оптимальных вариантов организации и технологии строительства. М.: Стройиздат, 1980 г. 160 с.
  107. Таможенные склады: Пособие для таможенных учреждений. М.:ГТК РФ, 1992,116 с.
  108. Таможня: Законодательные и нормативные акты, инструктивные материалы: 4.1. Спб.: Макет. 1993, 220 с.
  109. Таможенное дело: Словарь справочник/ Сост. под рук. А. Н. Мячина. — Спб.: Логос, 1994, 319 с.
  110. Управление проектами (зарубежный опыт) / Под ред. Шапиро В. Д. Санкт-Петербург: Изд. «Два Три», 1993 г. 446 с.
  111. Я.М. Совершенствование технологии народнохозяйственного планирования. М.: Экономика. 1986 г. 197 с.
  112. A.A., Федулов Ю. Г., Цыгичко В. И. Введение в теорию статистически ненадежных решений. М.: Статистика. 1979 г. 279 с.
  113. В.П., Величкин В. З., Втюрин В. И. и др. Математические методы планирования и управления строительством. Л.: Стройнздат, Ленинградское отделение. 1990 г. 183 с.
  114. Е. Ю. Гипертекстовая технология информационного моделирования военно-технических систем. М.: МО РФ, 1993 г. 96 с.
  115. Цай Т., Ширшинов Б., Баетов Б., Цай В. Инженерная подготовка строительного производства. М.: Стройиздат, 1990 г. 353 с.
  116. В. Д. Шейнберг М.В. Толковый словарь по управлению проектами. СПб.: «Два Три», 1993 г.
  117. А.Ф. Надежность систем управления в строительстве. Л.: Стройиздат, 1974 г. 96 с.
  118. А.К., Абрамов Л. И., Гусаков A.A. и др. Организация ипланирование строительного производства. М.: Высшая школа, 1987 г. 368 с.
  119. Экспертные системы. Принципы работы и примеры / Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1987 г. 220 с.
  120. С.М. Методические основы финансовой оценки инвестиционных проектов. В кн. Риски в современном бизнесе. М.: Изд. «Алане». 1994 г., 200 с.
Заполнить форму текущей работой