Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конституционно-правовое регулирование федеральной исполнительной власти в России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нестабильность системы федеральных органов исполнительной власти продолжает оставаться одним из главных препятствий для обеспечения эффективности их работы. В диссертации предлагается последовательность мероприятий и ряд способов по созданию устойчивой и результативной федеральной системы правительственной власти наряду с моделью оптимизации ее взаимоотношений с институтом Главы Российского… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ГЛАВНЫЙ СУБЪЕКТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
    • 1. Ретроспектива государственно-правового становления исполнительной власти в России
    • 2. Конституционно-правовое закрепление статуса
  • Правительства Российской Федерации
    • 3. Порядок назначения Председателя Правительства
  • Российской Федерации, формирования состава и отставки
  • Правительства Российской Федерации
    • 4. Конституционные полномочия Правительства
  • Российской Федерации и организация его деятельности
  • ГЛАВА II. СИСТЕМА И СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ИХ КОНСТИТУЦИОННОМ ИЗМЕРЕНИИ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
    • 1. Конституционная парадигма понимания системы и структуры федеральных органов исполнительной власти
    • 2. Роль контроля в обеспечении системного подхода к организации федеральной исполнительной власти на современном этапе развития российского конституционализма

Конституционно-правовое регулирование федеральной исполнительной власти в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Научный анализ проблематики конституционных основ организации и регулирования федеральной исполнительной власти в России на современном этапе ее политико-правового реформирования представляет собой важнейшую задачу ученых-юристов. Это обусловлено и тем, что в общей системе государственной власти Российской Федерации исполнительная власть играет высокую роль в жизни общества. Причем, не в смысле нарушения принципа разделения и взаимного уравновешивания ветвей единой федеральной государственной власти, а по части множества организационно-правовых форм ее осуществления, общей численности государственных служащих, занятых в сфере исполнительной власти.

Так, в литературе приводилась оценка, согласно которой 85% государственных служащих сконцентрировано в органах исполнительной власти и лишь 15% в президентских и парламентских структурах вкупе с аппаратом судебной власти и некоторых иных государственных органов1.

Несмотря на ту большую роль, которую играет исполнительная власть, и ее положение в государстве и обществе, в отечественной науке конституционного права недостаточно глубоко и полно раскрыты как теоретические, так и методологические вопросы организации и функционирования федеральной исполнительной власти, совершенствования механизма ее реализации, а также проблемы ее ответственности. Как отмечают исследователи, за последние двести лет для разъяснения понятия исполнительной власти в научном отношении в России сделано очень мало2.

Обращение к научному осмыслению конституционных проблем организации и регулирования федеральной исполнительной власти дает возмож.

1 См.: Колпаков Н. Разделение властей в современном Российском государстве // Конституционное и муниципальное право. 2001. № 2. С. 26.

2 Подробнее об этом см.: Бобылев А. И., Горшкова Н. Г., Ивакин В. И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. — М., 2003. С. 19. ность вскрыть суть происходящих в стране преобразований политико-правового характера, включая и провозглашенную Президентом России В. В. Путиным административную реформу, непосредственно затрагивающую оптимизацию системы федеральных органов исполнительной власти, повышение эффективности ее деятельности1. Здесь, на наш взгляд, уместно и возможно провести и некую историческую параллель с тем, что сказал семьдесят лет тому назад Президент США Франклин Д. Рузвельт, провозглашая знаменитый «новый курс» своей политики, а именно: «правительство — «выражение единства и руководитель всех групп в стране», а обязанность президента — «найти среди многих противоречивых элементов единство цели, наилучшим образом устраивающей всю нацию"2.

Конечно, Россия не США, по Конституции которой Президент возглавляет исполнительную власть, но мы убеждены, что и в рамках российской конституционной системы вполне можно и необходимо выстроить гармоничное взаимодействие главы государства и федеральной исполнительной власти, возглавляемой Правительством Российской Федерации. Для этого необходимо и действенное научное обоснование механизма такого «симбиоза» исполнительной власти, не позволяющего низвести последнюю до роли «прислуживающей» и «обслуживающей» Президента РФ структуры, а создающего эффект интегрального системного качества в управлении государственными и общественными делами.

Степень научной разработки проблемы и круг использованных источников. Несмотря на то, что большинство отечественных ученых, специализирующихся в области конституционного права, признают серьезное значение и важность исследования государственно-правовой проблематики организации и осуществления федеральной исполнительной власти, все же.

1 См.: Указ Президента Российской Федерации «О мерах по проведению административной реформы в 2003;2004 годах» от 23 июля 2003 г. № 824 // Российская газета. 2003.25 июля. № 148 (3262). С. 9.

Цит. по: Яковлев Н. Н., Франклин Д. Рузвельт — человек и политик. 5-е изд. — М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. С. 256. сохраняется большой дефицит в трудах на эту тему. К сожалению, остаются единичными и диссертации по указанной проблематике1.

Сложный системообразующий характер темы диссертации обусловил наше обращение к широкому спектру отраслей юридических знаний, а также к научным трудам в области политики, экономики, социологии, истории, etc.

Сформулированные в диссертации проблемы не могли быть разрешены без изучения и обобщения наиболее весомых достижений научной мысли, теоретических, методологических и прикладных источников теории и истории права и государства, конституционного права, государственного управления в трудах таких российских ученых, как Р. Г. Абдулатипов, С. А. Авакьян, JI.B. Акопов, Г. В. Атаманчук, М. В. Баглай, Б. А. Барганджия, И. Н. Барциц, ИЛ. Бачило, А. А. Безуглов, А. А. Белкин, Н. А. Боброва, А. И. Бобылев, Л. Ф. Болтенкова, Н. С. Бондарь, Р. Ф. Васильев, Н. В< Витрук, О. Н. Волкова, П. А. Высоцкий, Б. Н. Габричидзе, Г. А. Хаджиев, Н. Г. Горшкова, И. В. Гранкин, Э. П. Григонис, М. С. Джунусов, Ю. С. Дулыциков, Б. П. Елисеев, В. Р. Енгибарян, Б. Б. Задарновский, Д. Л. Златопольский, В. И. Ивакин, И. А. Ильин, И. П. Ильинский, В. Г. Каменская, JI.M. Карапетян, Е. Р. Кастель, А. НКим, А. В. Киселева, М. Г. Кириченко, Д. А. Ковачев, А. Е. Козлов, Ф.Ф. Ко-кошкин, А. Н. Кокотов, Ю. А. Колесников, Н. М. Колосова, К. Д. Коркмасова, Б. С. Крылов, В. А. Кряжков, В. В. Куликов, О. Е. Кутафин, В. И. Лафитский, И. Д. Левин, А. И. Лепешкин, В. О. Лучин, В. Н. Лысенко, М. В. Мархгейм, Н. А. Михалева, А. А. Мишин, А. А. Мелкумов, Ф. Х. Мухаметшин, Ж.И. Ов-сепян, Л. А. Окуньков, A.M. Осавелюк, B.C. Пронина, Ю. М. Прусаков, В. А. Ржевский, В. Н. Синюков, Е. С. Строев, Ю. Г. Судницын, Г. Т. Тавадов, Э. В. Тадевосян, Ю. А. Тихомиров, В. А. Тишков, Б. Н. Топорнин, В. А. Туманов,.

1 См.: Павличенко Н. М. Принцип разделения государственной власти в конституционном регулировании Российской Федерации. Диссерт. на соиск. уч. степени канд. юрид. наук. 12.00.02 [РАГС при Президенте РФ]. М., 1999; Шумков Д. В. Система органов исполнительной власти республик-субъектов Российской Федерации. Диссерт. на соиск. уч. степени к.ю.н. 12.00.02 [РАГС при Президенте РФ]. М., 1999; Коновалов В. А. Совершенствование государственного аппарата в Российской Федерации: конституционно-правовые аспекты. — М., 2000 и др.

И.А. Умнова, Н. А. Ушаков, Т. М. Фадеева, Г. М. Хачатрян, В. Е. Чиркин, О. И. Чистяков, Д. Ю. Шапсугов, С. М. Шахрай, Е. В. Шорина, И. Н. Шумский, Б. С. Эбзеев, Э. С. Юсубов, А. С. Ященко и другие.

Для полноты научного анализа теоретических аспектов проблемы привлекались к рассмотрению труды выдающихся российских изарубежных ученых (юристов, историков, социологов, философов и других), творивших в прошлые эпохи. Из числа современных иностранных авторов изучались работы таких мыслителей, как: Елазар Д., Лейпхарт А. Р., Остром Винсент, Пьер Сандевуар, Солник Стивен, Сьюзен П., Уокер Э.,'Фридрих С., Хайек Ф. и других.

Различным аспектам исследуемой проблемы были посвящены работы таких российских ученых в области государственного управления, административного и финансового права, как: А. П. Алехин, Д. Н. Бахрах, К. С. Вельский, Е. Ю. Грачева, А. Б. Зеленцов, Н. А. Игнатюк, Ю. М. Козлов, Ю.А. Кро-хина, А. Ф. Ноздрачев, М. И. Пискотин, Н. Д. Погосян, А. Е. Постников, В. А. Прокошин, М. С. Студеникина, А. Г. Чернявский, С. О. Шохин, В. Ф. Яковлев и другие. Труды этих и других авторов не остались вне поля нашего исследовательского внимания.

Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти. В работе отчасти были использованы международно-правовые документы, а также законодательство субъектов Российской Федерации.

Диссертационное исследование опиралось и на анализ специальных нормативных источников вкупе с обобщением практики деятельности федеральных органов исполнительной власти с использованием соответствующих документов.

Цель и задачи диссертационной работы. Основной целью диссертационного исследования является выработка конституционно-правовых понятий и принципов организации и регулирования федеральной исполнительной власти, более четкое определение ее места и роли в общей системе разделения властей и взаимодействия с институтом Президента Российской Федерации.

Эта цель достигалась на пути решения следующего комплекса задач:

— ретроспективный и сравнительно-правовой анализ организации исполнительной власти на различных этапах развития Российского государства;

— исследование конституционно-правовых основ регулирования федеральной исполнительной власти;

— обоснование федеральной исполнительной власти как относительно самостоятельного вида власти в общей системе разделения и взаимодействия ветвей единой государственной власти Российской Федерации;

— характеристика роли и места Правительства Российской Федерации в единой системе федеральной исполнительной власти в качестве высшего государственного органа исполнительной власти;

— разработка модели оптимизации взаимоотношений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в процессе осуществления федеральной исполнительной власти на современном этапе;

— определение путей совершенствования организации и функционирования федеральной исполнительной власти в условиях проведения административной реформы в России.

Объектом исследования выступают отношения, характеризующие систему конституционно-правовых и государственно-регулятивных связей, складывающихся в процессе функционирования федеральной исполнительной власти в лице ее органов с другими субъектами (участниками) социальных взаимоотношений в этой сфере.

Предмет диссертационного исследования составляют закономерности и проблемы построения, функционирования и развития системы федеральной исполнительной власти в российской науке конституционного права.

Теоретико-методологическую базу диссертационной работы представляют испытанные методы научного познания как обобщающего (всеобщего) характера (историко-логический, системно-аналитический, диалектический, социально-психологический, политико-правовой), так и специальные (компаративно-правовой, функциональный, нормативный, формальнологический, структурологический, дедуктивный и другие). Применение указанных универсальных и частных методов позволило реализовать в процессе достижения вышеупомянутых целей и задач вполне определенную консолидацию разнообразных аспектов многозначных и противоречивых проявлений федеральной исполнительной власти под углом зрения их оптимизации и совершенствования.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что в нем осуществлен системный конституционно-правовой анализ проблем регулирования федеральной исполнительной власти в Российском государстве. Комплексному осмыслению подвергнуты различные аспекты предмета исследования, изученные в отечественной государственно-правовой науке явно недостаточновскрыты и показаны объективные и субъективные факторы, а также противоречия в законодательном регулировании, не нашедшие до настоящего времени должного разрешенияпредложены пути и механизм снятия этих противоречий, способы обеспечения высокой эффективности в деятельности Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти в условиях административной реформы и реформирования государственной службы.

Научная новизна работы обусловлена также и тем, что в рамках общей теории конституционного права России — это практически одно из первых комплексных исследований проблем осуществления федеральной исполнительной власти как одной из ветвей общегосударственной системы власте-отношений, основанной на принципе разделения и взаимного уравновешивания («сдержках» и «противовесах») властей.

На защиту выносятся следующие положения и выводы, отражающие научную новизну диссертации, а именно:

— федеральная исполнительная власть включает в себя (состоит из) власть (и) Правительства Российской Федерации как высшего государственного органа, осуществляющего исполнительную власть на всей территории Российской Федерации, а также власть (и) федеральных органов исполнительной власти, входящих в единую систему, которая должна быть нормативно закреплена федеральным законом;

— конституционно-правовые основы организации и регулирования федеральной исполнительной власти рассматриваются в качестве важнейшей подотрасли конституционного права («правительственного права») и как относительно самостоятельная система государственно-правовых отношений, регулирующих организацию и осуществление функций исполнительной ветви власти. Подробное рассмотрение системы органов федеральной исполнительной власти осуществляется под углом зрения общей концепции управления государством;

— федеральная исполнительная власть играет особую («стержневую») роль в соблюдении и воплощении основ конституционного строя Российской Федерации в качестве универсального способа решения проблем («General Problem Solver») управления государственными и общественнымиделами. В этой связи деятельность федеральных органов исполнительной власти в единой системе осуществления государственной власти в Российской Федерации обеспечивает непосредственную реализацию конституционного принципа верховенства закона на всей территории государства;

— нестабильность системы федеральных органов исполнительной власти продолжает оставаться одним из главных препятствий для обеспечения эффективности их работы. В диссертации предлагается последовательность мероприятий и ряд способов по созданию устойчивой и результативной федеральной системы правительственной власти наряду с моделью оптимизации ее взаимоотношений с институтом Главы Российского государства. В частности, обоснована необходимость принятия федерального конституционного закона о статусе и полномочиях Президента РФ, а также связанных с ним норм модернизационного характера в порядке изменений и дополнений к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации»;

— системную организацию федеральной исполнительной власти и ее совершенствование невозможно обеспечить вне и за рамками концептуальных российских реформ. Реализация мер по модернизации системы федеральных органов исполнительной власти и оптимизации ее структуры должна осуществляться в увязке с совершенствованием института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, особенно, в плане усиления их контрольных полномочий и встраивания в федеральный орган государственного контроля под эгидой Главы государства;

— предложены пути согласования и консолидации юридических новелл, о конституционных основах организации и регулирования федеральной исполнительной власти;

— следует закрепить юридические гарантии соблюдения и воплощения на деле конституционно-правовых основ регулирования федеральной исполнительной власти, в том числе и деятельности Правительства Российской Федерации, что будет способствовать созданию режима наибольшего благоприятствования в области разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

— необходимо обеспечить закрепление правовых гарантий и способов обеспечения подконтрольности институтам гражданского общества деятельности Правительства Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной властибольшей открытости и гласности в социально значимых проявлениях федеральной исполнительной власти.

Теоретическая и практическая значимость работы. Содержащиеся в диссертационном исследовании положения, выводы и рекомендации вкупе с творческим осмыслением наиболее актуальных проблем конституционно-правового регулирования организации и деятельности федеральной исполнительной власти (всей системы ее органов) позволяют сформулировать необходимую научно-теоретическую базу практической реализации мер, направленных на совершенствование функционирования этой важнейшей ветви власти и повышение ее эффективности.

Исходя из этого, ряд положенийконцептуальных выводов и тезисов, а также рекомендаций и предложений автора диссертации вполне могут быть использованы в законотворчестве, представительной и исполнительной деятельности органов государственной власти, как федерального масштаба, так и на уровне субъектов Федерации.

Полученные в диссертации результаты имеют, на наш взгляд, важное значение и для повышения эффективности организационно-правовых форм реализации федеральной исполнительной власти, равно как и обеспечения действенного контроля за соблюдением конституционной законности в деятельности ее органов.

Материалы диссертации могут быть применены в учебном процессе, а также использованы в программах подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутатов, государственных должностных лиц и государственных служащих. Они представляют интерес и для развития исследований в сфере государствоведения, конституционного права, правительственного права как его подотрасли.

Апробация результатов диссертации осуществлялась следующим образом: посредством их внедрения в практику преподавания автором юридических дисциплинвыступлений с докладами и сообщениями на научно-теоретических симпозиумах и научно-практических конференциях, «круглых столах», на совещаниях различных уровнейбыли опубликованы научные статьи и тезисы в сборниках материалов научных конференций.

По проблематике диссертационного исследования автором опубликованы работы общим объемом п.л.

Диссертация обсуждена на заседании кафедры государственного строительства и права Северо-Кавказской академии государственной службы.

Структура работы отражает логику научного исследования и включает в себя введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение, а также список использованных нормативных правовых актов и научной литературы.

Подытоживая проведенный в диссертационном исследовании анализ становления новой парадигмы регулирования федеральной исполнительной власти в ее конституционном измерении, считаем крайне важным подчерк нуть насущную необходимость законодательного закрепления уже прояв ленных в практике российского государственного строительства элементов нового взаимодействия (на почве принципа «сдержею> и «противовесов») правительственной власти с другими ветвями власти (президентской, парла ментской, судебной и т.н. «контрольной»).Известное резюме Г. В. Мальцева о том, что «должны быть найдены и конституционно закреплены принципы балансирования властей путем при менения схем их разделения на одних уровнях и соединения — на других, со четания, согласования различных властных функций, создания системы сдержек и противовесов, организации взаимного перекрестного контроля, включающей в себя всех субъектов власти и управления"', мы разделяем в принципе, но с оговоркой об учете вышепоименованных принципов в рам ках совершенствования, главным образом. Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» и принятия аналогичного законодательного акта о Президенте Российской Федерации, но никак не на пути перекройки Конституции. В российской конституционной модели^ систему федеральной испол нительной власти как и в ряде европейских государств возглавляет Прави тельство (Российской Федерации), статус которого предопределен положе ниями глав 1 и 6 Конституции РФ, а также нормами Федерального консти туционного закона^ Такой подход к определению роли и места Правитель См.: Мальцев Г. В. Понимание права. Подходы и проблемы. — М.: Прометей, 1999. 322. Чиркин В. Е. Конституция: российская модель. — М.: Юристъ, 2002.^ Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712- 1998. № 1. Ст. 1. ства России в системе исполнительной ветви государственной власти не только отвечает конституционно-правовым принципам, но и системно логи чен. Следует обратить внимание и на то, что установление системы феде ральных органов исполнительной власти, а также порядок их организации и функционирования в соответствии с пунктом «г» статьи 71 и частью 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации должно осуществляться специаль ным федеральным законом, что и было подтверждено свыше пяти лет тому назад актом Конституционного Суда Российской Федерации. Отсутствие такого федерального закона и неправомерная затяжка с его принятием сказывается отрицательным образом на состоянии устойчивости федеральной исполнительной власти и системы ее органов. Это, в свою оче редь, негативно отражается и на структуре федеральных органов исполни тельной власти, утверждаемой актами главы российского государства по предложению вновь назначенного Председателя Правительства Российской Федерации. Диссертационное исследование позволяет сделать вывод о том, что успешное проведение административной реформы и становление полноцен ного института российской государственной службы невозможны без приня тия действенных мер по оптимизации конституционно-правового регулиро вания системы федеральной исполнительной власти и ее элементов, в том числе и без их законодательной легитимации. Недопустима гиперболизация администрирования и командования государственным строительством, ну жен реальный переход к эффективному государственно-правовому регули рованию экономических и социальных отношений в сочетании с открыто стью и подконтрольностью гражданскому обш-еству федеральной исполни тельной власти. Причем полномочия последней не должны противоречить прерогативам законодательной власти (парламента) и в то же время быть взаимно согласованными с властью президентской (полномочиями Главы.

государства).В указанном контексте в полной мере сохраняет свою актуальность концептуальный вывод Б. А. Кистяковского, сформулированный этим вы дающимся российским государствоведом без малого сто лет тому назад, а именно: «в современном правовом или конституционном государстве каж дый действительно важный акт государственной власти есть всегда резуль тат согласованной деятельности нескольких органов или нескольких учреж дений государственной власти. Ни один важный акт государственной власти не может быть издан без содействия и сотрудничества нескольких органов. Но это показывает, что единству государственной власти нисколько не про тиворечит существование нескольких органов государственной власти. Еще менее противоречит этому единству то деление, которое проводится между отдельными функциями государства. Отдельные функции государства, всегда строго разделенные формаль но, материально… объединены в верховных органах государственной вла сти. Напротив, между подчиненными органами власти они разделены и ма териально. Здесь каждому отдельному органу поручается какая-нибудь одна функция. Особенно строго распределяются между различными органами судеб ные и административные функции. Различная организация этих органов и устранение всякого смешения их функций составляют необходимый признак благоустроенного правового государства"' (подчеркнуто нами — Д.В.). Все это в полной мере относится к федеральной исполнительной власти и ее ор ганизации в современном Российском государстве, провозглашенном право вым в его Конституции (статья 1).См.: Кистяковский Б. А. Государственное право (общее и русское). Лекции, читанные в Москов ском Коммерческом Институте в 1908/1909 акад. году // Конституционное право. Общая часть.Учеб. пособие в 2-х частях. Хрестоматия. Конституционно-правовая мысль Х1Х-начала XX века.2-е изд., испр. и доп. Ч. II. — М.: Изд-во «Юридический колледж МГУ», 1996 (С. 255−260). 260.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: Официальный текст с истори- ко-правовым комментарием. — М.: Издательская группа РШФРА М-НОРМА, 1999.
  2. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации-России. — М.: Известия, 1994.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. — М.: «АКАЛИС», 2002.
  4. Земельный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. — М.: ИКФ «Экмос», 2002.
  5. Кодекс РФ об административных правонарушениях // Собрание законодательства РФ. 2003. № 1 (часть I). Ст. 1.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. С изменениями и дополнениями: Официальный текст. — СПб.: Издательский дом А. Громова, 1999.
  7. Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст. — М.: Изд-во НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2002.
  8. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2003. № 52. Ст. 4921- 2002. № 22. Ст. 2027, № 30. Ст. 3020,3029.
  9. Уголовный кодекс Российской Федерации. — Официальный текст. Вступительная статья проф. А. Н. Игнатова и проф. Ю. А. Красикова. — М.: Издательская группа ИНФРА М-НОРМА, 1999.
  10. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 2. Ст. 198.
  11. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 2 «О Конституционном Суде Российской Федерации». — М.: Юрид. лит., 1999.
  12. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1992 г. № 1 «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Российская газета. 1997. 4 марта. 15.
  13. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации». Официальное издание. — М.: Юрид. лит., 1998.
  14. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1 «О судебной системе Российской Федерации». Официальное издание. — М.: Юрид. лит., 1997.
  15. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52. Ст. 4916.
  16. Федеральный конституционный закон от 29 марта 2004 г. «Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» // Российская газета. 2004. 30 марта. 4.
  17. Федеральный закон от 11 декабря 2002 г. № 169 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». — М.: «Ось-89», 2003.
  18. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. «О мировых судьях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 51. Ст. 6270.
  19. Федеральный закон от 14 марта 2002 г. «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // Российская газета. 2002. 19 марта. № 48. 5−6.
  20. Федеральный закон от 29 декабря 1999 г. № 218 «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 1. Ст. 1.
  21. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне» // Российская газета. 1996. 6 июня. 5−6.
  22. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета. 1999.19 октября. 4−5.
  23. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
  24. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119 «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ., 1995. № 31. Ст. 2990.
  25. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95 «О политических партиях» // Российская газета. 2001. 14 июля.
  26. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 168 «О прокуратуре Российской Федерации». Официальное издание. М.: Юрид. лит., 1995.
  27. Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. № 31 «О Счетной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 3. Ст. 167.
  28. Федеральный закон от 10 января 2003 г. «О выборах Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 42.
  29. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. «Об обш, ественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 21. Ст. 1930.
  30. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 3506.
  31. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1997, № 39. Ст. 4465.
  32. Федеральный закон от 8 января 1998 г. «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // Российская газета. 1998. 16 января. 10−11.
  33. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе» // Российская газета. 1998. 2 апреля, 11−14.
  34. Федеральный закон от 30 марта 1998 г, «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» // Российская газета. 1998. 7 апреля. 3.
  35. Закон Российской Федерации от 18 марта 1993 г «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 19. Ст. 683.
  36. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании В суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 19. Ст. 683.
  37. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 20. Ст. 2112.
  38. Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. «О Государственном Совете Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 36. Ст. 3633.
  39. Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах» // Российская газета. 2003. 25 июля. № 148 (3262). 9.
  40. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» № 314 // Российская газета. 2004. 10 марта.
  41. Указ Президента РФ от 30 марта 2004 г. «Об администрации Президента РФ» // Российская газета. 2004. 31 марта. 6.
  42. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» № 649 // Российская газета. 2004. 22 мая. 2.
  43. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января 1999 г. по делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации // Российская газета. 1999. 10 февраля.
  44. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. -М., 1999. //. Специальная
  45. Р.Г., Михайлов В. А., Игнатов В. Г. и др. Реализация принципов федерализма (на примере Северного Кавказа). Ростов н/Д.: Изд-воСКАГС, 1997.
  46. А. Конституция России: природа, эволюция, современность. — М.: РЮИД, 1997.
  47. В.Б. Аппарат государственного управления: Содержание деятельности и организационные структуры / АН УССР, Ин-т государства и права. Отв. ред. В. Б. Цветков. — Киев: Наукова думка, 1990.
  48. А.С. Системность категорий конституционного права. Диссертация… докт. юрид. наук (12.00.02) ПЛн-т гос-ва и права РАН/. М., 1999.
  49. И. А. Управление и контроль в деятельности высших органов власти в СССР. — М.: Знание, 1986.
  50. Л.В. Государство, подконтрольное народу: (политико- правовая ретроспекция). — Ростов н/Д: Полиграф, 1994.
  51. Акопов Л. В, Демократический контроль как государственно- правовой институт (история, теория, практика). Ростов н/Д., 1997.
  52. Л.В. Контроль в управлении государством: теоретические и конституционно-правовые основы. — Ростов н/Д.: ООО «Ростиздат», 2002.
  53. Н.Н. Основы философии права. — СПб.: Изд-во «Лань», 1999.
  54. С. Восхождение к праву. Поиски и решения. — М.: Изд- во НОРМА, 2001.
  55. А. Л., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 1995. Ч. 2.
  56. Р. Демократия и тоталитаризм. Пер. с франц. — М.: Текст, 1993.
  57. Е. Дисфункция. Государство 256 раз занималось не своим делом // Российская газета. 2003. 14 мая.
  58. Г. В. Государственное управление (организационно- функциональные вопросы): Учебное пособие. — М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000.
  59. М. В. Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. М., 1996.
  60. М.В. Конституционное право Российской Федерации. — М.: Издательская группа ИНФРА М-НОРМА, 2001.
  61. Байтин М. И, Государство и политическая власть. — Саратов: Изд-во СГУ, 1972.
  62. Баренбойм Петр. Первая Конституция Мира. Библейские корни независимости суда: Учебное пособие. -М.: Белые альвы, 1997.
  63. A.M. Теория разделения властей. Становление, развитие, применение, — Томск: Изд.- во Томского ун- та, 1988.
  64. Ю.М. Право и политика в компьютерном круге: Буржуазная демократия и «электронная диктатура» / Отв. ред. Г. Х. Шахназаров. — М.: Наука, 1987.
  65. Ю.М., Лифшиц Р. З. Социалистическое правовое государство: От идеи к осуществлению: (Политико-правовой взгляд). — М.: Наука, 1988.
  66. Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. — М.: Изд-во НОРМА, 2000.
  67. И.Л. Организация исполнительной власти субъектов Российской Федерации // Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. д-р юрид. наук Бачило И. Л. — М.: Юристь, 1998.
  68. И.Л. Система и виды федеральных органов исполнительной власти // Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. д-р юрид. наук Бачило И. Л. — М.: Юристь, 1998.
  69. И.Л. Становление системы исполнительной власти в России // Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. д-р юрид. наук Бачило И. Л. — М.: Юристь, 1998.
  70. А.В. Конституционно-правовые аспекты взаимодействия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации: (12.00.02) Урал, гос. юрид. акад… Екатеринбург, 2001 (автореферат диссерт… канд. юрид. наук).
  71. А.А. Суверенитет советского народа. — М.: Юрид. лит., 1975.
  72. А.А., Солдатов А. Конституционное право России. В трех томах.- М.: 0 0 0 «Профобразование», 2001.
  73. К.С. О функциях исполнительной власти.// Государство и право. № 3.1997.
  74. К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995.
  75. В.А. Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия: особенности конституционно-правового статуса: (12.00.02) РАГС при Президенте РФ. М., 2001 (автореферат диссерт… канд. юрид. наук).
  76. И.К. Общее государственное право. М., 1865. Т. 1.
  77. СВ. Конституционная юстиция. М., 1994.
  78. А.И., Горшкова Н. Г., Ивакин В. И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. М., 2003.
  79. Н.А. Категория статуса в конституционном праве // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. 1998. № 3.
  80. Н.А. Система науки конституционного права. — М.: Юристъ, 2001.
  81. Н.А. Система науки конституционного права. — М.: Юристъ, 2001.
  82. В.М., Янгол Н. Г. Российская государственность: от тоталитаризма к правовому государству. СПб., 1997.
  83. В.В. Служба защиты прав человека и гражданина. Мировой опыт. — М.: Изд-во БЕК, 1996.
  84. Н.С. Местное самоуправление и права человека в Российской Федерации. — Ростов н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 1998.
  85. Н.С. Права человека и Конституция России: трудный путь к свободе. — Ростов н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 1996.
  86. Л.Д. Народный Хурал — высший представительный и законодательный орган Республики Калмыкия: (12.00.02) /Волгоград, акад. госслужбы/ Волгоград, 1999 (автореферат диссерт. на соискание ученой степени канд .юрид. наук).
  87. Ф.М., Мушинский В. О. Народ и власть: Научно- популярный очерк политической системы социализма. — М.: Политиздат, 1986.
  88. А.П. Власть народа посредством самого народа: О социалистическом самоуправлении. — М.: Мысль, 1988.
  89. И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. Учебное пособие. —М.: Издательская корпорация «Логос», 1998.
  90. A.M. Правовые категории: Методологические аспекты разработки системы категорий теории права. — М.: Юрид. лит., 1976.
  91. В.И., Павлушкин А. В., Постников А. Е. Законодательные органы субъектов Российской Федерации: Правовые вопросы формирования, компетенции и организации работы. — М.: «Городец-издат», 2001.
  92. В. Государство. Прошлое и. настоящее конституционных учреждений. / Перев. под ред. А. С. Ященко с предисл. М. М. Ковалевского. С приложением текстов важнейших конституций. — М.: Изд. В. М. Саблина, 1905.
  93. Н.В. Конституционное правосудие. М., 1998.
  94. Владимир Путин: Россия на рубеже тысячелетия // Российская газета. 1999. 31 декабря.
  95. П.В. Экономическая политика Временного правительства.-М., 1962.
  96. .Н. Конституционный статус органов Советского государства. — М., 1982.
  97. .Н., Елисеев Б. П., Чернявский А. Г. Конституционное право современной России: Учебник для вузов. — М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2001.
  98. .Н., Чернявский А. Г. Административное право Российской Федерации: Учебник для вузов. — М: Изд-во «Дело и Сервис», 2001.
  99. .Н., Чернявский А. Г. Органы государственной власти современной России: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К 2003. 101. Гамбаров Ю. С. Свобода и ее гарантии. Популярные социально- юридические очерки. СПб., 1910.
  100. Ю. Общее государственное право на основе сравнительного правоведения. Часть 2. Право современной демократии. — Рига: Изд-во «Наука и Жизнь», 1912.
  101. Г. В. Ф. Политические произведения. — М.: Наука, 1978.
  102. Е.К., Степанов И. М., Шульженко Ю. Л. Разделение властей и парламентаризм. М., 1992.
  103. Т. Левиафан или материя, форма и власть государства церковного и гражданского. М., 1936.
  104. В.М., Шахов И. Б. Контроль как правовая форма деятельности. — М.: Юрид. лит., 1987.
  105. Государственная служба. Решения и контроль. Зарубежный опыт. Информационно-аналитический бюллетень. РАГС при Президенте РФ. — М.: Изд-во РАГС, 1997. № 1 (18).
  106. Государственное право буржуазных и развиваюш-ихся стран: Учебник. — М.: Юрид. лит., 1989.
  107. Государственное право Российской Федерации. Учебник / Под ред. О. Е, Кутафина. — М.: Юрид. лит., 1996.
  108. Государственно-правовое развитие зарубежных стран в 70−80-е годы: Сб. научн. тр. — М.: 1986.
  109. Государственно-правовые аспекты демократизации советского общества / Под ред. А. Авакьяна. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
  110. В.В. Теоретико-правовые проблемы конституционного и уставного законодательства субъектов Российской Федерации. — М.: «Янус-К», 2000.
  111. А.Д. Собрание сочинений. Т. 8. Начала русского государственного права. Часть П. Органы управления. — СПб.: Тип. М.М. Стасю-левича, 1903.
  112. И.В. Парламент России. — М.: Изд-во АО «Консалтбан- кир», 1999.
  113. Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. — М.: Юриспруденция, 2000.
  114. Ю.И. Правовые отношения и осуществление права. — Л.: Изд-во Ленинград, ун-та, 1987.
  115. Р. Основные правовые системы современности. М., 1988.
  116. В. Н. Правовой статус политических партий буржуазных стран. — М., 1986.
  117. В.В., Жуйков В. М. Комментарий к законодательству о мировых судьях. — М.: Юристъ, 2001.
  118. Демократизация советского общества: Истоки. Проблемы. Решения / Сост. О. В. Кирьянов и др.- Под ред. В. И. Купцова. — М.: Высш. шк., 1989.
  119. P.M. Образование и развитие конституционного строя в России. -Владикавказ: Изд-во Сев.-Осет. госуд. ун-та, 1996.
  120. Договорные принципы и формы федеративных отношений в России. М., 1999.
  121. А. Политическая юриспруденция в США. — М.: Наука, 1989.
  122. А.В. Разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов: конституционно-правовое исследование: (12.00.02) РАГС при Президенте РФ. М., 2001 (автореферат диссерт… канд. юрид. наук).
  123. .П. Институт Президента Российской Федерации. М., 1992.
  124. .П. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Автореф. дисс докт. юрид. наук. М.: РАГС при Президенте РФ, 1998.
  125. В.Р. Федерализм в современном мире: правовой статус и основные черты: (12.00.02) /РАГС при Президенте РФ/ М., 2000 (дисс …канд. юрид. наук).
  126. В.Г. Конституционно-правовое регулирование процесса федерализации государственного устройства России: (12.00.02) Моск. гос. юрид. акад… М., 2001 (автореферат диссерт… канд. юрид. наук).
  127. В.М. Судебная защита прав граждан и юридических лиц. — М.: Юридическое бюро «Городец», 1997.
  128. Законодательный процесс в России: граждане и власть. Практические советы. — М.: «АИА-Принт», 1996.
  129. Законотворчество в Российской Федерации (научно-практическое и учебное пособие) / Под ред. А. С. Пиголкина. — М.: Формула права, 2000.
  130. Н.А. Из истории государственного контроля в России. 1892−1917 // Контроллинг. 1994. № 2.
  131. Д.А. Конституционно-правовой статус Республики Бурятия: (12.00.02) МГИМО (ун-т. М., 2001 (автореферат диссерт… канд. юрид. наук).
  132. В.В. Учебник государственного права. Проф. … В. В. Ивановского. Изд. 2-е. — Казань: Тип. Импер. ун-та, 1909.
  133. В.Г. Становление государственного управления и местного самоуправления в современной России. — Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2001.
  134. В.Г., Бутов В. И. Южная Россия: история и современность. — Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2002.
  135. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. д-р юрид. наук Бачило И. Л. — М.: Юристъ, 1998.
  136. История государства и права СССР. Ч. I / Под ред. Ю. П. Титова. — М.: Юрид. лит., 1988.
  137. История политических учений / Под ред. проф. О. М. Мартышина. — М.: Юрист, 1994.
  138. В.Т. Прямое народовластие в советском государстве. — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1974.
  139. В.Г. Государство как объект социологического анализа (Очерки истории и методологии исследования). — М.: Юрид. лит., 1977.
  140. Л.М. Федеративное устройство Российского государства. — М.: Изд-во НОРМА, 2001.
  141. В.Н. Юридическая деятельность: понятие, структура, ценность / Под ред. проф. Н. И. Матузова. Саратов, 1989.
  142. Н. М. Власть и авторитет: Критика буржуазных теорий. — М.: Юрид. лит., 1973.
  143. А. Д. Исполнительная власть в системе разделения властей // Гражданин и права. 2001. № 10. 26−32.
  144. А.Д. Проблемы конституционной реформы и государственного строительства в России. -М.: Аванта+, 2001.
  145. Д.А. и др. Демократизация советского общества / Учебы, пособие. — М.: Мысль, 1989.
  146. Н.П., Лукичев Ю. А., Рохлин В. И., Сопраньков Г. А., Стуканов А. П., Топильская Е. В., Федоров А. В. Комментарии и разъяснения к Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации». — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999.
  147. М.И. Судья — центральное звено судебной системы, Тюмень, 1999.
  148. В.О. Краткое пособие по русской истории. — М.: Рассвет, 1992.
  149. А. И. Исторические формы демократии: проблемы политико-правовой теории, — М.: Наука, 1990.
  150. А.Е. Федеративные начала организации государственной власти в России. — М.: РШИОН РАН, 1996,
  151. Е.И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. — М.: Юристъ, 2000.
  152. Е.И., Кутафин О.Е, Конституционное право России. 3-е изд. — М.: Юристъ, 2002,
  153. Козлова Н. Ю, Федерализм как форма организации государственной жизни // Политико-правовые ценности: история и современность. Под ред, B.C. Нерсесянца. -М.: Эдиториал УРСС, 2000.
  154. Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федерации: ответственность органов государственной власти и иных субъектов права за нарущение конституционного законодательства Российской Федерации. — М.: Городец, 2000.
  155. Н. Разделение властей в современном Российском государстве //Конституционное и муниципальное право. 2001. № 2.
  156. А. Общая теория государства и права. СПб., 2001.
  157. Комментарии к Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» и законодательству о государственной службе зарубежных государств. — М.: Юрид. фирма «Контракт», ИНФРА М, 1998.
  158. Комментарий к Конституции Российской Федерации. — М.: Изд-во БЕК, 1994.
  159. Комментарий к Конституции Российской Федерации. — М.: Юристъ, 2002.
  160. В.А. Совершенствование государственного аппарата в Российской Федерации: конституционно-правовые аспекты. М., 2000.
  161. В.А. Совершенствование государственного аппарата в Российской Федерации: конституционно-правовые аспекты: (12.00.02) РАГС при Президенте РФ. М., 2001 (автореферат диссерт… канд. юрид. наук).
  162. Конституции зарубежных стран. Сборник. — М.: ООО Изд-во «Юр- литинформ», 2000.
  163. Конституции, уставы и договоры субъектов Российской Федерации на Северном Кавказе. — Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 1998.
  164. Конституционное (государственное) право: Справочник / Под ред. В. И. Лафитского. -М.: Юристъ, 1995.
  165. Конституционное законодательство и вопросы совершенствования государственного управления: Сб. ст. / Под ред. В. Ф. Воловича, А. И. Кима. -Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1987.
  166. Конституционное право. Общая часть. Учебное пособие в 2-х частях. Хрестоматия. Конституционно-правовая мысль Х1Х-начала XX века. 2-е изд., испр. и доп. Ч. П. М.: Изд-во «Юридический колледж МГУ», 1996.
  167. Конституционные и уставные суды субъектов Российской Федерации. Сравнительное исследование законодательства и судебной практики. Нормативные акты. — М.: Изд-во «Зерцало», 1999.
  168. Конституционный Суд Российской Федерации: Постановления. Определения. 1992−1996 / Составитель и отв. редактор д.ю.н. проф. Т. Г. Морщакова -М.: Новый юрист, 1997.
  169. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. акад. Б. Н. Топорнина. — М.: Юристъ, 1997.
  170. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий. — Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», 2001.
  171. Конституция Российской Федерации: Энциклопедический словарь / В. А. Туманов, В. Е. Чиркин, Ю. А. Юдин и др. — Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.: Большая Российская энциклопедия, Юристъ, 1997.
  172. Конституция США: История и современность / Под ред.: А. А. Мишина, Е. Ф. Язькова. — М.: Юрид. лит., 1988.
  173. Конституция, закон, подзаконный акт. — М.: Юрид. лит., 1994.
  174. Н.М. Русское государственное право. 6-е изд. — Спб., 1909. Т. П. Часть особенная.
  175. А. Власть и право. Проблемы правового государства. М., 1915.
  176. А. Совеш-ательное представительство. Изд. Н. Парамонова «Донская речь». Ростов н/Д., 1905.
  177. М.А. Ответственность в системе народного представительства. Ин-т государства и права. — 2-е изд. М., 1995.
  178. Ю.К. Государственное право России. История и современность. — М.: Юристъ, 2002.
  179. В.А. Информация в советской представительной системе: Правовые и орг. проблемы. — Свердловск: Изд-во Уральск, ун-та, 1987.
  180. В.А. Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации (правовые основы и практика), — М.: Формула права, 1999.
  181. Э.Л. Демократия и конституции двух миров. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Междунар. отнош., 1987.
  182. Э.Л. Демократия: Некоторые вопросы теории, методологии и практики. — М.: Юрид. лит., 1986.
  183. Кукушкин Ю. С, Чистяков О. И, Очерк истории Советской Конституции. — 2-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1987.
  184. .П. Очерк теории государственного управления / Отв. ред. М. И. Пискотин: АН СССР, Ин-т госуд. и права, — М.: Наука, 1987.
  185. О.Е. Предмет конституционного права — М.: Юристь, 2001.
  186. О.Е. Предмет конституционного права. — М.: Юристь, 2001.
  187. .М. Государственное управление на этапе перестройки. — М.: Юрид. лит., 1988.
  188. .М. Что такое правовое государство? — М.: Знание, 1990.
  189. Н.И. Лекции по русскому государственному праву. СПб., 1908. 53.
  190. А.Н. Статус субъекта Российской Федерации. М., 1999.
  191. В.А. Проблемы организации законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. М., 2000.
  192. Лебедев В. М, Судебная власть в современной России: проблемы становления и развития. — СПб.: Санкт-Петербургский гос. ун-т., юрид. факультет, 2001- Изд-во «Лань», 2001.
  193. Лейпхарт А, Демократия в многосоставных обществах: сравнительное исследование. — М.: Аспект Пресс, 1997.
  194. A.M. Курс советского государственного права. Т. 1. М., 1961. 37.
  195. Дж. Сочинения: В 3-х т. — М., 1988.
  196. Е.А. Социалистическое право и личность / Отв. ред. В. М. Чхиквадзе. — М.: Наука, 1987.
  197. Е.А. Закон как источник советского государственного права. -М.: Изд-во МГУ, 1988.
  198. Л.Б. Становление президентуры Российской Федерации: историко-теоретическое исследование: (12.00.01) Башкир, госуниверситет. Уфа, 2000 (автореферат диссерт… канд. юрид. наук).
  199. А.Е. Теоретические проблемы государственного управления. -М.: Наука, 1974.
  200. В.О. Процессуальные нормы в советском государственном праве. М., 1976.
  201. В.О. Указное право в России. — М.: Белес, 1996.
  202. В.О., Мазуров А. В. Указы Президента РФ: основные социальные и правовые характеристики. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000.
  203. А.П. Парламентское право России. Основные источники. СПб.-М., 1997.
  204. Г. В. Понимание права. Подходы и проблемы. — М.: Прометей, 1999.
  205. Г. В. Социальная справедливость и право. — М.: Мысль, 1977.
  206. Г. Н. Государство и политическая организации общества. — М.: Наука, 1974.
  207. М.В., Сидоренко И. Н. Взаимодействие уровней власти в условиях федерализации (информационно-методические материалы). — Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2002.
  208. М.В. Конституционные параметры вертикали власти в России //Государственное и муниципальное управление (Ученые записки СКАКС). 2001. № 1. 58−70.
  209. М.Н. Очерки теории политической системы современного буржуазного общества. М., 1985.
  210. М.Н., Рожко И. Н. Демократия в СССР: Факты и домыслы. — М.: Мысль, 1988.
  211. Н.И. Личность, права, демократия. — Саратов: Изд-во Са- рат. ун-та, 1972.
  212. Местные органы в политической системе капитализма / Отв. ред, В. А. Туманов, Г. В. Барабашев. — М.: Наука, 1985.
  213. О.Б. Правовой статус конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации: (12.00.02) Ин-т зак-ва и срав. правоведения при Правительстве РФ. М., 2002 (автореферат диссерт… канд. юрид. наук).
  214. О.Н. Державин. -М.: «Молодая гвардия», 1977.
  215. Н.А. Конституционная юстиция — гарантия федерализма (региональный аспект проблемы) // Российская Федерация и ее субъекты: Проблемы гармонизации отношений. М., 1998.
  216. А.А. Принцип разделения властей в конституционном механизме США. — М.: Наука, 1984.
  217. А.А., Власихин В. А. Конституция США: Политико- правовой комментарий. — М: Междунар. отнош., 1985.
  218. Ш. О духе законов / Избр. произв. — М.: Политиздат., 1955.
  219. В.Н. Формы и методы территориального управления в США и Канаде / Отв. ред. Л. И. Евенко. — М.: Наука, 1987.
  220. СП. Теоретико-правовые основы юридической деятельности надзорно-контрольных органов в условиях формирования правового государства. Автореф. дисс канд. юрид. наук. Специальность 12.00.01. — Ростов н/Д., 2000.
  221. B.C. Общая теория права и государства. — М.: Издательская группа НОРМА-РШФРА, 1999.
  222. И.В. Конституционный статус Чувашской Республики: (12.00.02) Казанский госуниверситет. Казань, 2001 (автореферат диссерт… канд. юрид. наук).
  223. А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. — М.: Статут, 1999.
  224. НуриевГ.Х Конституционные основы федеративного устройства Российской Федерации: (12.00.02) РАГС при Президенте РФ. М., 2000 (диссертация …канд. юрид. наук).
  225. Нужна ли реформа исполнительной власти? (Н.Ю. Хаманева, «Гражданин и право», № 1, январь 2002 г.)
  226. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Под ред. проф. М. Н. Марченко. Том 2. Теория права. — М.: Изд-во «Зерцало», 1998.
  227. .И. Критерии конституционной ответственности в РФ // Северо-Кавказский юридический вестник. 2001. № 4.
  228. .И. Правовая защита конституций. Судебный конституционный контроль в зарубежных странах. — Ростов н/Д.: Изд-во «Литера-Д», 1992.
  229. .И. Становление конституционных и уставных судов в субъектах Российской Федерации (1990−2000 гг.). М.: ИКЦ «МарТ», 2001.
  230. .И. Становление парламента в России: Учебное пособие. — Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 2000.
  231. Л.А. Конституционный статус Федерального Правительства // Конституционное законодательство. /Под ред. Ю. А. Тихомирова. -М., 1999.
  232. Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. — М.: РШФРА М-НОРМА, 1996.
  233. Л.А., Рощин В. А. Вето Президента: Научно- практическое пособие. -М.: Городец, Формула права, 1999.
  234. A.M. Зарубежный федерализм: организация государственной власти в субъектах федерации. — М.: ИНИОН РАН, 1996.
  235. Остром Винсент. Смысл американского федерализма. Что такое самоуправляющееся общество? М.: Арена, 1993.
  236. Н.М. Принцип разделения государственной власти в конституционном регулировании Российской Федерации. Диссерт. на соиск. уч. степени канд. юрид. наук… 12.00.02 РАГС при Президенте РФ. М., 1999
  237. Парламентское право России: Учебное пособие / Под ред. И. М. Степанова, Т. Я. Хабриевой. — М.: Юристъ, 1999.
  238. Перспективы перераспределения полномочий между Президентом, Правительством и Федеральным Собранием (Л.А, Окуньков, «Законодательство», № 9, сентябрь 2000 г.)
  239. Политико-правовые ценности: история и современность. Под ред. B.C. Нерсесянца. -М.: Эдиториал УРСС, 2000.
  240. Политическая система: Вопросы демократии и самоуправления / Р1ГПАН. — М., 1988.
  241. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «Государство Россия. Путь к эффективному государству (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства)». М., 2000.
  242. Права человека. Учебник для вузов. Отв. ред. — член-корр. РАН, докт. юрид. наук Е. А. Лукашева. — М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1999.
  243. Право и власть. — М.: Прогресс, 1990.
  244. Правовой статус Президента Российской Федерации / Под ред. Ю. А. Дмитриева. -М., 1997.
  245. Правовой статус субъектов современной федерации: российский и зарубежный опыт. Тезисы докладов / Отв. ред. В. В. Невинский. — Барнаул: АТУ, 1996.
  246. Проблемы парламентского права России / Под ред. Л. М. Иванова. М., 1996.
  247. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России. Вып. 3.
  248. Проблемы развития правового статуса российской прокуратуры в условиях переходного периода. М., 1998.
  249. Проблемы совершенствования системы исполнительной власти в Российской Федерации (Н.Ю. Хаманева, из сборника «История становления и современное состояние исполнительной власти в России». — М.: Новая Правовая культура, 2003).
  250. В.В. России надо быть сильной и конкурентоспособной. Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2002, 19 апреля.
  251. Ю.М., Емельяненко А. П. Конституционное право Российской Федерации. Ключевые вопросы. Учебно-методическое пособие. Ростов н/Д., 1995.
  252. Ю.М. Государственное обеспечение информационной безопасности России. Ростов н/Д., 2002.
  253. ПСЗ. Собрание третье. Т. XXV, отделение первое. № 26 803.
  254. Радченко В, И. Президент в конституционном строе Российской Федерации. — М., Юристь, 2000.
  255. Разгранргчение предметов ведения между Федерацией и ее субъектами в зарубежных странах / Отв. ред. Д. А. Ковачев. — М.: РШИОН РАН, 1995.
  256. В.А., Чепурнова Н. М. Судебная власть в Российской Федерации: Конституционные основы организации и деятельности. — М.: Юристъ, 1998.
  257. Российское законодательство: проблемы и перспективы. — М.: БЕК, 1995.
  258. Россия: Энциклопедический словарь. — Л.: Лениздат, 1991.
  259. Н. Юридическая антропология. Учебник для вузов / Пер. с франц. Отв. редактор — академик РАН B.C. Нерсесянц. — М.: Изд-во НОРМА, 2000.
  260. О.Г. Основы конституционного строя России: (понятие, содержание, вопросы становления). М., 1994.
  261. В.М. Судебная защита прав и свобод человека и гражданина // Права человека. — М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1 999 224. Селезнев Г. Н. Вся власть — закону (законодательство и традиции указного права в России). М., 1997.
  262. М.Л. Правовое регулирование государственного контроля в краях и областях — субъектах Российской Федерации. Автореф. дис. … канд. юрид. наук (12.00.02) / РАГС при Президенте РФ. М., 1999.
  263. М.С. Советский государственный аппарат управления: вопросы организации и деятельности центральных органов. — М.: Политиздат, 1982.
  264. А.Д. Парламентский контроль за исполнением государственного бюджета. М., 1998.
  265. А.Д. Правовое положение Счетной палаты Российской Федерации. Автореферат дисс. канд. юрид. наук. — М., 1997.
  266. З.Ф. Организационно-правовые проблемы становления государственной власти в субъектах Российской Федерации: (12.00.02) Хабар, гос. техн. ун-т. Хабаровск, 2000. (автореферат диссерт… канд. юрид. наук)
  267. Социальный контроль в СССР. — Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1981.
  268. Сравнительное конституционное право / Отв. ред. В. Е. Чиркин. — М.: Манускрипт, 1996.
  269. Ю.Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. I: История. Наука. Предмет. Нормы, Субъекты. — М.: Изд-во НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2002.
  270. П.Б. Скорее за дело! Статьи. — М.: Библиотека «Огонек», 1991. № 38.
  271. М.С. Государственные инспекции в СССР. — М.: Юрид. лит., 1987.
  272. М.С. Государственный контроль в сфере управления. (Проблемы надведомственного контроля). — М.: Юрид. лит., 1974.
  273. Субъект Российской Федерации. Правовое положение и полномочия. Научно-практическое пособие / Под ред. Б. С. Крылова. — М.: Юрид. лит., 1998.
  274. В.Н. Конституционный статус Президента Российской Федерации: Автореф. дисс. … д-ра юрид. наук. — М., 2000.
  275. В.Н. Президент и Правительство Российской Федерации: конституционная проблема взаимоотношений // Труды Московской государственной юридической академии. № 4. — М., 1999.
  276. Д.Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование). — Ирутск: Изд-во ИГЭА, 1999.
  277. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристь, 2003.
  278. Л.А. Монархическая государственность. — СПб.: А/О «Комплект», 1992.
  279. Ю.А. Исполнительная власть: ее сила и слабость // Формирование политической системы России. 1996. 91.
  280. Ю.А. Курс административного права и процесса. М., 1998.
  281. Ю.А. Публичное право. — М.: Изд-во БЕК, 1995.
  282. Ю.А. Теория компетенции. М., 2001. ,
  283. И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. — М.: Дело, 1998.
  284. Федералист. Политические эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея. -М.: Издательская группа «Прогресс"-"Литера», 1994.
  285. Н.К. Конституционное развитие республик — субъектов Российской Федерации: (Опыт сравнительно-правового исслед.): (12.00.02) /РАГС при Президенте РФ/ М., 1999 (диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук).
  286. Т.Я. Толкование Конституции Российской Федерации: теория и практика. — М.: Юристь, 1998.
  287. Хрестоматия по истории государства и права СССР. Дооктябрьский период / Под ред. Ю. П. Титова, О. И. Чистякова. — М.: Юрид. лит., 1990.
  288. Н.М. Судебный контроль в Российской Федерации: проблемы методологии, теории и государственно-правовой практики. — Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 1999.
  289. В.Г. Совет Министров в 1857—1861 гг.. // Вспомогательные исторические дисциплины. Вып. V. -Л., 1973.
  290. В.Е. Государственное и муниципальное управление. — М.: Юристъ, 2003.
  291. В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. — М.: Юристъ, 2001.
  292. В.Е. Государствоведение: Учебник. — М.: Юристъ, 1999.
  293. В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. — М.: Юрист, 2001.
  294. В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт. — М.: Изд-во «Зерцало», 1998.
  295. В.Е. Конституция: российская модель. — М.: Юристъ, 2002.
  296. Шайо Андраш. Самоограничение власти (краткий курс конституционализма): Пер. с венг. -М.: Юристъ, 2001.
  297. Д.Ю. Местная власть в России и Германии. — Ростов н/Д.: Изд-во СКАГС, 1995.
  298. Д.Ю. Теория права и государства. Ч. II. Ростов н/Д., 2001.
  299. А.А. Конституционный принцип разделения властей и его реализация в республике-субъекте Российской Федерации (на материалах Чувашской Республики: (12.00.02) РАГС при Президенте РФ. М., 2001 (автореферат диссерт… канд. юрид. наук).
  300. Е.В. Государственный контроль в сфере исполнительной власти // Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. — М.: Юристъ, 1998.
  301. Е.В. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР. -М.: Изд-во «Наука», 1981.
  302. Ю.Л. Конституционный контроль в России. М., 1995.
  303. Д.В. Система органов исполнительной власти республик- субъектов Российской Федерации. Диссерт. на соиск. уч. степени к.ю.н. 12.00.02 РАГС при Президенте РФ. М., 1999
  304. .С. Конституция. Правовое государство. Конституционный Суд. М., 1997.
  305. .С. Советское государство и права человека: Конституционные вопросы / Под ред. И. Е. Фарбера. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1986.
  306. Н.Я. Последний летописец. — М.: Книга, 1983.
  307. Южный федеральный округ. Информационно-аналитический бюллетень. № 1. Август 2000.
  308. Н.Н., Франклин Д. Рузвельт — человек и политик. 5-е изд. — М.: РИПОЛ КЛАССРПС, 2003.
  309. А.С. Теория федерализма: опыт синтетической теории права и государства. Юрьев: Б. М, 1912.
  310. American Constitutional Law. Vol. 1. The structure of government. Ed.
  311. Ralph A. Rossum, G. Alan Tarr. — St. Martin’s Press. NY, 1995.
  312. Elazar Daniel S. Federalism and the Way to Peace. Institute of intergovernmental Relations. Queens University Kingston, Ontario.Canada.1994.
  313. Engdahl David E. Constitutional Federalism. Second Edition. St. Paul, Minn., West Publishing Co., 1987.
Заполнить форму текущей работой