Формирование уверенности в себе у студентов управленческих специальностей
Диссертация
Полученный в ходе формирующего эксперимента опыт показывает, что проведение социально-психологического тренинга способствует улучшению социальной адаптации, психологического климат групп, межличностных отношений, эффективной самореализации студентов и реализации, полученных ими в процессе обучения, профессиональных знаний, умений и навыков. Тренинг уверенности в себе повышает эффективность… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретический анализ социально-психологических исследований уверенности в себе
- 1. 1. Проблема уверенности в себе в современной социальной психологии
- 1. 2. Место уверенности в структуре личности менеджера
- 1. 3. Социально-психологические механизмы развития уверенности: постановка проблемы исследования
- Глава 2. Динамика развития уверенности в себе у студентов управленческих специальностей в учебном процессе вуза
- 2. 1. Зависимость формирования уверенности от особенностей учебного процесса
- 2. 2. Влияние особенностей коммуникативной среды вуза на формирование уверенности в себе
- 2. 3. Особенности динамики уверенности в себе у студентов управленческих специальностей
- Глава 3. Социально-психологические условия совершенствования системы формирования уверенности в себе у студентов управленческих специальностей
- 3. 1. Система формирования уверенности в себе
- 3. 2. Индивидуальный путь к формированию уверенности
- 3. 3. Тренинг уверенности в себе для студентов управленческих специальностей
Список литературы
- Альберта Р., Эммонс М. Самоутверждающее поведение. — СПб: Академический проект, 1998.
- Альберти Р., Эммонс М. Умейте постоять за себя! Ключ к самоутвержающему поведению. -М.: Треугольник, 1993.
- Альберти Р., Эммонс М. Ваши настоящие права. М., 1996.
- Алехина И. В. Имидж и этика делового человека. М., 1996. — С. 125.
- Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М., 1991. — С. 83, 95, 96.
- Батаршев А. В. Тестирование. Основной инструмент практического психолога: учеб. Пособие. 2-е изд. — М.: Дело, 2001. — С. 193,212.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игрыУПер. с англ. М.: Прогресс, 1988. — С. 225,262
- Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. СПб.: Братство, 1994. -С. 97−114.
- Биркенбиль В.Ф. Как добиться успеха в жизни. М.: Интерэксперт, 1992. Ю. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человеком человека. — М.: МГУ, 1982.
- П.Боднева М. И. Социальные нормы и регуляции поведения. М.: Наука, 1978.
- Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. М: Академический Проект, 1999. — С. 18 -21.
- Ванцвайг П. Десять заповедей творческой личности. М., 1990. — С. 111, 121,122,129.
- Вейл П. Искусство менеджмента. М., 1993.
- Вересов Н.Н. [email protected])
- Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1991. — С. 96, 320.
- Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. СПб., 1994.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: МГУ, 1987.
- Гордон Т. Тренинг родительской эффективности. Англ. Яз. (RET).
- Готгсданкер Р. Основы психологического эксперимента. Пер. с англ. М.: МГУ, 1982.
- Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков./ Под. ред. Беличивой С. А., Коробейникова И. А., глава 1.1. М., 1990. — С. 94.
- Добротворский И.Л. Технология успеха: все, что вам нужно знать о достижении успеха. М.: КСП, 1996. — С. 192.
- Домбровский Т. Харизма. СПб.: Питер, 2002
- Дышлюк А.М. Влияние индивидуально-психологических характеристик на самооценку профессионально важных качеств студентов-психологов. -М.: МОСУ, 2001. С. 3, 7, 8,9, И, 12,13,19.
- Емельянов Ю. В. Как помочь самому себе. Вместо предисловия // как стать предприимчивым и богатым: из американских рецептов. М., 1991. -С. 19,20.
- Емельянов Ю.Н. Активные методы социально-психологической подготовки руководителей и специалистов. Л.: ЛГУ, 1984.
- Елин А. Стиль управления / Вопросы психологии. -М., 1997. № 3.
- Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М.: Знание, 1988.
- Журавлев А.Л., Зотова А. И. Актуальные проблемы психологии управления /Вопросы психологии. 1975. № 2. — С. 178 — 183.
- Зайверт X. Тестирование личности. М., 1998. — С. 117,185,186,189.
- Зигерт В., Ланг Л, Руководитель без конфликтов./Сокр. Пер. с нем. М.: Экономика, 1990.32.3имбардо Ф. Застенчивость. /Пер. с англ. М.: Педагогика, 1991.
- Знаменская Н.В. представление и понимание индивидуальных качеств личности в процессе самооценивания. / Автореф. Дисс. Канд. Пс. Н. -Казань: КГУ, 1996. С. 16.
- Зюзько М.В. Психологические консультации для начинающего учителя. -М.: Просвещение, 1995.
- Каппони В., Новак Т. Как делать все по-своему, или ассертивность в жизни! СПб.: Питер, 1995.
- Каппони В., Новак Т. Сам себе авторитет. СПб.: Академический Проект, 1994.
- Карпов А.В. Психология менеджмента. М., 1999. — С. 533,539.
- Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М., 1987.
- Ксенчук Е. В, Киянова М. К. Технология успеха. М., 1993. — С. 12−13.
- Крижанская Ю.С., Третьяков В. П. Грамматика общения. 2-е издание. — М.: Смысл, Академический проект, 1999.
- Кричевскии P.JI. Если Вы руководитель. — М.: Дело, 1993.
- Кронин А. А. Межличностное оценивание в малых группах. Киев, 1982.
- Ладанов И.Д. Практический менеджмент. M., 1995. — С. 105, 106, 234, 444, 436, 456, 457.
- Ларин И. Формула успеха. Практическое пособие по искусству жить на Земле. СПб., 2000.
- Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Смысл, 1997. — С. 37−61, 159 220.
- Либерман Д. Дж. Самоучитель: как обрести уверенность в себе. М., 2000.
- Ломов Б. Ф., Журавлев А. Л. Психология и управление. М.: Наука, 1978.
- Любимова Г. Ю. От первокурсника до выпускника проблемы профессионального и личностного самоопределения студентов -психологов /Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. 2000. № 1.-С. 48−56.
- Магун B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности. JL: Наука, 1983.
- Мадди С. Теории личности. Сравнительный анализ. СПб.: Речь, 2002. -С. 103−108.
- Майерс. Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 200. — С. 357, 359, 362, 381.
- Макмахон Г. Тренинг уверенности в себе. М.: Эксмо, 2002.
- Мамонтов С. Искусство быть эгоистом. СПб.: Питер, 2001.
- Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е издание. СПб.: Питер, 2003. — С. 67−68, 317−319.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / пер. с анг. М.: Смысл, 1999. — С. 33,42−43, 46, 52, 54, 64, 80, 83, 85, 104.
- Маслоу А. Самоактуализация. /Пер. с англ. М.: www-personal.rtsnet.ru.
- МесконМ. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000. — С. 475, 489,490, 104.
- Митина Л. Психология развития конкурентоспособной личности. М.: Московский психолого-социальный институт, 2003. — С. 60.
- Мольц М. Я. Я это я, или как стать счастливым. — СПб.: Лениздат, 1992.
- Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. М., СПб.: Питер, 2003. — С. 92−93,
- Ниренберг Дж., Калеро Г. Читать человека как книгу. — М., 1990. — С. 19−22, 24−27.
- НочевникМ.Н. Психология общения и бизнес. М.: Профиздат, 1995. — С. 37, 38
- Петровская JI.A. Компетентность в общении. 3VL: МГУ, 1989.
- Петровская JLA. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М., 1982.
- Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности./ Под ред. Никифорова Г. С., Дмитриевой М. А., Стеклова В. -М., СПб.: Питер, 2001
- Прихожан А.М. Психология неудачника. Тренинг уверенности в себе. -М.:ТЦ Сфера, 2001.
- Прихожан А.М. Психологический словарь для неудачника. М.: ТЦ Сфера, 2001.-С. 103.
- Психология и педагогика./под ред. А. А. Радугина. М., 1999. — С. 8.
- Почебут Л.Г. Социально-психологическая структура деятельности руководителей среднего и низшего звена / Психология производству и воспитанию. — JL, 1977.
- Репина Т.А., Смолева Т. О. Феномен неуверенности и некоторые пути ее преодоления. М., 1988.
- Рендулич Я. Управление войсками, /сокращенный перевод с немецкого А. П. Артемова и Ю. А. Сазонова. М., 1974. — С. 42−51.
- Роджерс К. Взгляд на психологию. Становление человека. М.: Прогресс, 2001.-С. 247.
- Розанова В. А. Психология управления. Учебное пособие. IV издание. -М.: ООО «журнал «Управление персоналом», 2003. С. 36.
- Ромек В. Г, Уверенность в себе как социально-психологическая характеристика личности: Дис.. канд. психол. наук. Ростов-на-ДонуД997. С. 4,18,19,23, 25,27,28,38, 39,75, 77 — 79, 80, 82.
- Ромек В.Г. Тренинг уверенности в себе в межличностных отношениях. -СПб.: Речь, 2003. С. 19,169.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1965.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы теория и практика. М., 1990. — С. 137.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. /Пер. с англ. СПб.: Питер, 1999. -С. 54−44, 353−357.
- Руководство и лидерство. Л.: ЛГУ, 1973.
- Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И. В. Дубровиной. 2-е изд. -М.: «Академия», 1997.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью. М., 1992. — С. 22,23.
- Свинцицкий А.Л. Социальная психология управления. Л.: ЛГУ, 1986.
- Сельченок К.В. Психологическая типология: хрестоматия. М.: ACT, 2000.-С. 98−101.
- Серебрякова Е.А. Уверенность в себе и условия ее формирования у школьников: Дис. .канд. психол. наук. М: МГУ, 1955. — С. 56, 80.
- Смит М. Дж. Тренинг уверенности в себе. СПб.: Речь, 2000
- Смит М. Дж. Как научиться говорить «Нет» и чувствовать себя комфортно. СПб.: Речь, 1996.
- Солсо Р., Джонсон X., Бил К. Экспериментальная психология: практический курс. СПб.: ЕВРОЗНАК, 2002
- Сухомлинский В.А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности./ Егоров С. Ф. История педагогики в России. Сборник статей. -М.: Академия, 1999.
- Тарасов В. К. Персонал технология: отбор и подготовка менеджеров. -Л., 1989.
- Тобиас Л. Психологическое консультирование в менеджменте. СПб.: Питер, 1997.
- Толстых А.В. Наедине со всеми. Минск, 1990. — С. 28.
- Уильяме Р. Управление деятельностью служащих. М., СПб.: Питер, 2003.-С. 167.
- Утлик Э.П. Особенности личности менеджера / Вестник ГУУ. 2003. 1 (6).-С. 182.
- Уэллс С. Босс многоликий. Найди стиль своего руководства. СПб.: Питер, 2002.
- Фалу Э. Станьте режиссером своей жизни, вместо того, чтобы быть актером. // Путь к себе. 1991. — № 16 (19). — С. 9−10.
- Фенстерхейм Г., Бейер Дж. Не говори «да», если хочешь сказать «нет». -М., 1997.
- Фетхутдинов Р.А. Система менеджмента. М., 1997.
- Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М., 1993.
- Фрейд 3. Психоанализ.- М., 1990.
- Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1996. — С. 103 -104.
- Фромм Э. Искусство любить: Исследование природы любви. М., 1970.-С. 42,90.
- Харсс К., Майер К. Не боюсь шефа! Так вы утвердитесь в профессиональной жизни. Р-на-Д., 1997.
- Хорни К. Невротическая личность нашего времени. СПб.: Питер, 2002.-С. 29−75.
- Хьелл Л., Зиглер. Д. Теории личности. 3-е международное издание. — СПб.: Питер, 2001. С. 221−223.
- Цзен Н.В., Пахомов Ю. В. Психологические игры в спорте. М., 1985. -С. 125.
- Чисхольм П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху. М., 1994.
- Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. М., 1992.
- Шостром Э. Т. Человек манипулятор. — М.: Знание, 1978. — С. 40.
- Шостром Э.Т. Анти-Корнеги, или Человек-манипулятор. Минск: Полифакт, 1992. — С. 57, 128.
- Энтони Р. Секреты уверенности в себе. М.: Знание, 1994.
- Эриксон. Э. Доверие к Миру. СПб.: Питер, 2000.
- Япко М. Помоги себе сам: Депрессия. М.: Знание, 1996.
- Якокка. Л. Карьера менеджера. М.: Знание, 1996.
- Alberti R.E., Emmons M.L. Ich behaupte mich selbst. Frankfort a.M.: Fachbuchhandlung fur Psychologie. -1977.
- Alberti R.E. Comments on «Differentiating assertion and aggression: Some behavioral guidelines» // Behavior Therapy. 1977. — C. 8. — 353 — 354.