Оценка тормозных свойств автобусов семейства ПАЗ по результатам инструментального контроля
Диссертация
По этим причинам произошло увеличение числа ДТП, количества погибших и раненых, связанные с неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств. По данным специальных исследований доля ДТП по причинам технической неисправности транспортных средств достигает 15%. Таким образом, обеспечением требуемого уровня надежности узлов и систем автомобиля, влияющих на безопасность движения… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Инструментальный контроль как средство повышения активной безопасности автотранспортных средств
- 1. 1. Цели и задачи инструментального контроля
- 1. 2. Нормативные документы, регламентирующие уровень активной безопасности АТС
- 1. 2. 1. Анализ отечественных и международных нормативных документов, регламентирующих требования к тормозным системам АТС по условиям безопасности
- 1. 2. 2. Требования нормативных документов к распределению тормозных сил по осям автомобиля
- 1. 2. 3. Требования к тормозным системам АТС в эксплуатации
- 1. 3. Анализ дефектов, выявленных при проверке технического состояния АТС на станции инструментального контроля
- ГоСт АВТО
- 1. 3. 1. Статистические характеристики тормозной эффективности автобусов ПАЗ-3205 по результатам инструментального контроля
- 1. 3. 2. Статистические данные по дефектам тормозных систем при проверке технического состояния автобусов
- 1. 4. Факторы, влияющие на безопасность движения
- 1. 5. Цели и задачи исследования
- Выводы по главе
- Глава 2. Разработка математической модели для оценки тормозных свойств автотранспортных средств
- 2. 1. Математическая модель для оценки распределения тормозных сил по осям АТС
- 2. 1. 1. Требования к математической модели
- 2. 1. 2. Математические модели элементов тормозной системы с пневмогидравлическим приводом
- 2. 1. 3. Методика определения характеристик реализуемого сцепления автобуса с пневмогидравлическим приводом тормозной системы
- 2. 1. 4. Исходные данные, необходимые для расчета характеристик реализуемого сцепления
- 2. 2. Математическая модель для определения показателей эффективности торможения АТС с пневмогидравлическим приводом тормозной системы
- 2. 2. 1. Фазы при торможении
- 2. 2. 2. Определение тормозного пути и установившегося замедления
- 2. 2. 3. Методика определения показателей эффективности торможения
- 2. 3. Математическая модель для оценки устойчивости автомобиля при неравномерном действии тормозных
- 2. 4. Расчет показателей эффективности торможения
- Выводы по главе
- Глава 3. Выбор и обоснование диагностических параметров оценки технического состояния тормозных систем
- 3. 1. Обоснование диагностических параметров оценки технического состояния тормозной системы с пневмогидравлическим приводом
- 3. 2. Разработка методики оценки эффективности тормозных систем автобусов ПАЗ-3205 по результатам инструментального контроля
- Выводы по главе
- Глава 4. Результаты теоретических и экспериментальных исследований тормозных систем автобусов семейства ПАЗ
- 4. 1. Требования к проведению испытаний
- 4. 2. Методы испытаний
- 4. 2. 1. Методика стендовых испытаний
- 4. 2. 2. Методика дорожных испытаний
- 4. 3. Определение выходных характеристик тормозной системы автобуса ПАЗ-3205 по результатам инструментального контроля
- 4. 3. 1. Определение выходных характеристик автомобиля
- ПАЗ
- 4. 4. Проверка на адекватность расчетно-экспериментального метода реальному процессу торможения
- 4. 5. Устойчивость автомобиля при неравномерном действии тормозных сил
- 4. 6. Проверка разработанной методики оценки технического состояния тормозных систем в реальных условиях работы линии инструментального контроля
- Выводы по главе
Список литературы
- Автомобили ПАЗ. Техническое обслуживание. М.: Транспорт, 1996. -251с.
- Антонов Д.А. Об оценке устойчивости кругового движения многоосных автомобилей // Автомобильная промышленность. 1962. № 3. С. 18−22.
- Аринин И.Н. Диагностирование технического состояния автомоби-лей.-М.: Транспорт, 1978. -176 с.
- Афанасьев JI. JL, Дьяков А. Б., Иларионов В. А. Конструктивная безопасность автомобиля. М.: Машиностроение, 1983. — 212 с.
- А.с. 1 031 821 (СССР). Приоритет от 10.03.82.
- Бабков В.Ф. и др. Дорожные условия и режимы движения автомобилей. М.: Транспорт, 1967. — с.
- Бендас И.М. Исследование динамики торможения прицепного автопоезда. Дис.. канд. техн. наук. Харьков, 1970. — 212 с.
- Боровский Б. Е. Безопасность движения автомобильного транспорта. Анализ дорожных происшествий. Л.: Лёниздат, 1984. — 304 с.
- Вахменцев С.В. Измерение тормозных свойств автомобиля в эксплуатации и их нормирование по критерию безопасности. Дис.. канд.техн. наук. -М., 1952, — 188 с.
- ВГУ. Отчет о НИР 1895/97. Разработка рекомендаций по снижению аварийности во Владимирской области при внедрении инструментальной диагностики тормозных систем. 1998. 108 с.
- Власов В.А. Дайджест по монографии JL Эванса «Безопасность движения и водитель» // За рулём. 1996. № 1. — С. 72−73.
- Вознесенский В.А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических задачах. -М.: Статистика, 1974. -192 с.
- ВООРТИ. Сборник нормативно-правовых материалов по безопасности дорожного движения. Владимир: Изд-во Калейдоскоп, 1998. — 140 с.
- ВПИ. Отчет о НИР. Разработка и внедрение системы управления производством ТО и TP автомобилей КамАЗ на ПТК объединения «Владими-равтотранс"/научный руководитель И. Н. Аринин. Владимир, 1988.
- Гаспарянц Г. А., Великанов А. А. Частотные методы исследования регуляторов тормозных сил // ЭИ конструкции автомобилей. № 9. М., 1980.
- Генбом Б.Б., Гутта А. И. К вопросу об оценке свойств и о перспективности колодочных барабанных тормозных механизмов // Автомобильная промышленность. 1972. № 6. С. 12−16.
- Генбом Б. Б., Демьянюк В. А., Осепчугов Е. В. Методика построения и исследования тормозных характеристик автомобиля. // Автомобильная промышленность. 1972. № 4. С. 16−19.
- ГОСТ 20 911–89 Техническая диагностика. Термины и определения. М.: Госкомстандарт, 1990. -13 с.
- ГОСТ 22 895–77 Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективнбсти. Общие технические требования. М.: Изд-во стандартов, 1993. — 22 с.
- ГОСТ Р 51 709−2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. Методы проверки. -М.: ГОСТСТАНДАРТ РОССИИ, 2001. -27 с.
- ГОСТ 4364–81 Приводы пневматических тормозных систем АТС. Технические требования. М.: Изд-во стандартов, 1985. -12 с.
- Гредескул А.Б. Динамика торможения автомобиля. Дис.. докт. техн. наук. Харьков, 1963. — 350 с.
- Гредескул А.Б. и др. Определение параметров тормозной системы с регулятором тормозных сил // Автомобильная промышленность. 1975. № 6. С. 24−26.
- Григорян В.Г. Исследование динамики торможения трехосного грузового автомобиля. Дис.. канд. техн. наук. М.: 1978. — 208 с.
- Грузовые автомобили / М. С. Высоцкий, Ю. Ю. Беленький, Л. X. Гилелес и др. М.: Машиностроение, 1979. — 384 с.
- Гуревич Л.В., Меламуд Р. А. Пневматический тормозной привод автотранспортных средств. Устройство и эксплуатация. М.: Транспорт, 1988.-224 с.
- Гуревич JI.B., Меламуд Р. А. Тормозное управление автомобиля. М.: Транспорт, 1978. -152 с.
- Дальше- хуже?//За рулем. 1999. № 5. С. 12- 13.
- Дронин М.И., Дольберг В. И. Эффективность регулирования тормозных сил на грузовых автомобилях // Автомобильная промышленность. 1971. № 6.-С. 13−16.
- Дьяков А. Б. Безопасность движения автомобилей ночью. М.: Транспорт, 1984.-201 с.
- Дьяконов В.П. Справочник по алгоритмам и программам на языке бейсик для персональных ЭВМ: Справочник. М.: Наука, 1987. -240 с.
- Журавлев А.А. Совершенствование оценки технического уровня и качества грузовых автотранспортных средств. Автореф. дис.. канд. техн. наук.-М., 1984. 15 с.
- Закин Я.Х. и др. Техническое состояние автомобилей и безопасность дорожного движения. Л.: ЛДНТП, 1987. -28 с.
- Залуга В. П., Буйленко В. Я. Пассивная безопасность автомобильной дороги. М.: Транспорт, 1987. — 189 с.
- Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Учеб. для вузов по спец. «Организация дорожного движения». М.: Транспорт, 1989. — 255 с.
- Исследование гистерезиса тормозных механизмов как звеньев антиблокировочных систем // Автомобильная промышленность. № 3 1980. С.19−20.
- КамАЗ. Исследование влияния различных принципов регулирования осевых тормозных сил на тормозные качества автомобилей КамАЗ. Набережные Челны, 1980. — 92 с.
- Кассандрова О.Н., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений. -М.: Наука, 1970.- 104 с.
- Клинковштейн Г. И. Исследование тормозных качеств автомобилей в эксплуатации. М.: Автотрансиздат, 1961. -100 с.
- Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и -инженеров. М.: Наука, 1984. — 831 с.
- Косолапое Г. М. Оптимизация тормозных качеств автомобиля: Дис.. докт. техн. наук. Волгоград, 1973. — 334 с.
- Косолапое Г. М., Климов Л. К. Исследование устойчивости автомобиля при торможении // Автомобильная промышленность. 1972. № 10. С. 1214.
- Костин Н.В. Совершенствование метода дорожных испытаний эффективности действия тормозных систем АТС в условиях эксплуатации. Дис.. канд. техн. наук. -Ташкент, 1984. -171 с.
- Кошкин Е.А. Методика определения эффективных мероприятий по безопасности движения на автомобильном транспорте. Автореферат. -М.: НИИАТ, 1977.-12 с.
- Кранцов Г. П. Оценка тормозных свойств автомобиля с автоматизированным приводом модельным методом. Автореф. дис.. канд. техн. наук. Волгоград, 1994. — 16 с.
- Кузнецова О.И. Некоторые вопросы поперечной устойчивости автомобиля при торможении // Автомобильный транспорт. 1969. № 7. С. 16−18.
- Лаврентьев Н.А. Исследование методики и средств испытаний автомобилей на тормозную эффективность. Дис.. канд. техн. наук. Минск, 1975.-220 с.
- Ломака С.И., Гецович Е. М. и др. Тормозные испытания автомобиля КрАЗ-257 с противоблокировочной системой // ЭИ Конструкции автомобилей. М.: НИШ автопром, 1980. № 12. — С. 10−17.
- Материалы республиканской научно-практической конференции «Основные направления в обеспечении безопасности дорожного движения на наземном транспорте в РФ в свете реализации Федерального Закона «О безопасности дорожного движения». М., 1996. -144 с.
- Мельников В.И., Сурков А. Н. Теория автоматического регулирования и системы автоматики. М.: Машиностроение, 1972. — 352 с.
- Меринов В.В. Исследование влияния некоторых эксплуатационных факторов на неравномерность действия автомобильных тормозных механизмов. Дис.. канд. техн. наук. Волгоград, 1973. — 151 с.
- Метлюк Н.Ф., Автушко В. П. Динамика пневматических и гидравлических приводов автомобилей. М.: Машиностроение, 1980. — 231с.
- Методические указания МУ 200-РСФСР-12−0048−78. Руководство по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту тормозных систем автомобилей и автопоездов КамАЗ в условиях автотранспортных предприятий. -М.: Транспорт, 1978. — 68 с.
- Мирошников Л.В., Болдин А. П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. М.: Транспорт, 1977. -263 с.
- МЮЛЛЕР БЕМ. Каталог автосервисного оборудования. МЮЛЛЕР БЕМ, 1994.-120 с.
- Нуждин Р.В. Оценка тормозных свойств автотранспортных средств при инструментальной диагностике. Дис.. канд. техн. наук. Владимир, 2000.
- Налимов В.В., Чернова Н. А. Статистические методы планирования экспериментов. М.: Наука, 1978. — 268 с.
- ОСТ 37.001.067−86 Тормозные свойства автотранспортных средств. Методы испытаний. М.: Госкомстандарт, 1989.
- Петров М.А. Работа автомобильного колеса в тормозном режиме. -Омск: Сибирский автомобильно-дорожный институт, 1973. 224 с.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /Мин-во автомобильного транспорта РСФСР. М.: Транспорт, 1988. — 78 с.
- Правила допуска к движению по улицам. Стандарт ФРГ StVZO-69. Пер с нем. М.: Всесоюзная торговая палата, 1972. — 341 с.
- Правила ЕЭК ООН, Стандарты ИСО и директивы ЕЭС в области автомобилестроения. САТР. М., 1994. -121 с.
- Правила приемки автомобилей, прицепов и полуприцепов, эксплуатируемых на дорогах общественного пользования. Стандарт США D7−1-63. Пер. с англ. М.: Всесоюзная торговая палата, 1971.-91 с.
- Прибор для проверки пневмопривода тормозной системы автомобилей и автопоездов КамАЗ ЦПКТБ К-235. Паспорт К-235.00.000 ПС. М.: Внеш-торгиздат. — 38 с.
- Прокофьев М.В. Технические стандарты ЕС в области конструкции и эксплуатации автотранспортных средств. Методическое пособие. М.: АСМАП, 1997.-64 с.
- Пчелин И.К., Иларионов В. А. Оценка тормозной динамичности автомобиля с учетом случайных возмущений // Автомобильная промышленность. 1978. № 3.-С. 23−25.
- Пчелин И.К. Динамика процесса торможения автомобиля. Автореф. дис.. докт. техн. наук. М., 1984 — 40 с.
- РД 1.5−97. Тормозная эффективность автотранспортных средств. Методы оценки. 14 с.
- Ревин А.А. Повышение эффективности, устойчивости и управляемости при торможении АТС. Автореф. дис.. докт. техн. наук. М., 1984. — 48 с.
- Ройтман Б.А., Суворов Ю. Б., Суковицын В. И. Безопасность автомобиля в эксплуатации. М.: Транспорт, 1987. — с.
- Родионов С.Н. Оценка устойчивости и управляемости автомобиля в процессе торможения. Автореф. дис.. канд. техн. наук. Волгоград, 1986.-24 с.
- Ротенберг Р.В. Основы надежности системы водитель автомобиль -дорога — среда. — М.: Машиностроение, 1986. -216 с.
- Ротенберг Р.В., Чхотуа О. Н. Торможение автомобиля и безопасность движения // Автомобильная промышленность. 1978. № 9. С. 21−23.
- Сальников В.И. Разработка расчетно-экспериментального метода оценки тормозных свойств и направлений совершенствования тормозной динамики автомобиля. Дис.. канд. техн. наук. Дмитров, 1992. — 240 с.
- Сергеев А.Г. Метрологическое обеспечение эксплуатации технических систем. М.: МГОУ, 1994. — 488 с.
- Сергеев А.Г. Управление качеством измерительной информации при диагностировании автомобилей // Автомобильная промышленность. 1977. № 4.-С. 9−10.
- Сидоров Е.Н. Исследование влияния эксплуатационных факторов на устойчивость автомобиля при торможении. Дис.. канд. техн. наук. Волгоград, 1972. — 164 с.
- Скурихин В.И., Шифрин В. Б., Дубровский В. В. Математическое моделирование. Киев: Техника, 1983. -272 с.
- Соцков Д.А. Повышение активной безопасности автотранспортных средств при торможении. Дис.. докт. техн. наук. М., 1989.
- Соцков Д.А., Загородний В. В. Математическая модель автомобиля в процессе торможения // Сб. Безопасность и надежность автомобиля. М., 1983.-С. 58−69.
- Спирин А.Р., Гуревич Л. В., Меламуд Р. А. Исследование гистерезиса тормозных механизмов как звеньев антиблокировочных систем // Автомобильная промышленность. 1980. № 3. С. 19−20.
- Способы обнаружения и устранения неисправностей тормозной системы и электрооборудования автомобилей автопоездов КамАЗ. — М.: Транспорт, 1978. -55 с.
- Стандарты по эксплуатации автомобильного транспорта. ЕС. Брюссель, 1993.
- Стенд для проверки пневмооборудования автомобилей К-245. Паспорт К-245.00.000 ПС. М.: Внешторгиздат, 1984. — 64 с.
- Суковицин В.И. Оценка влияния технического состояния автомобиля на безопасность дорожного движения: Дисс.. канд. техн. наук. М.: 1986. — 177 с.
- Техническое состояние тормозных систем автомобилей и безопасность дорожного движения. М.: ВНИИБД МВД СССР, 1980. — 100 с.
- Тимофеева С.И. Повышение активной безопасности автотранспортных средств в эксплуатации на основе оптимизации распределения и регулирования тормозных сил. Дис.. канд. техн. наук. Владимир, 2000. — 180 с.
- Требования безопасности к тормозным системам автомобилей. Стандарт США № 105−75 и № 121−75. Пер. с англ. М.: Всесоюзная торговая палата, 1984.-29 с.
- Требования к тормозам. Основные и дополнительные. Стандарт Швеции F-18. Пер. с англ. М.: Всесоюзная торговая палата, 1978. — 26 с.
- Турсунов А.А. Управление надежностью тормозных систем автомобилей (на примере самосвалов КамАЗ 5511 в условиях Таджикской ССР): Дисс.. канд. техн. наук. Душанбе, 1990. -192 с.
- Фалькевич Б.С., Великанов А. А. Анализ факторов, влияющих на процесс регулирования тормозных сил грузовых автомобилей // Сб. Безопасность и надежность автомобиля. Под ред. В. В. Серебрякова М., 1983. -С. 150−158.
- Фаробин Я.Е. Стабильность тормозов автомобилей // Автомобильная промышленность. 1968. № 1. С. 12−14.
- Фаробин Я.Е., Подольский Н. И. О степени влияния самоповорота управляемых колес на курсовую устойчивость автомобиля при торможении / Сб. Трудов МАДИ № 173. М, 1979. — С. 22−25.
- Фаробин Я.Е., Шупляков B.C. Оценка эксплуатационных свойств автопоездов для международных перевозок. М.: Транспорт, 1983. — 200 с.
- Фрумкин А.К., Алышев И. И., Попов А. И. Антиблокировочные и противобуксовочные системы легковых автомобилей. Обзорная информация. Москва, 1989. -52 с.
- Харазов A.M., Кривенко Е. И. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания. М.: Высшая школа, 1987. -272 с.
- Харазов A.M., Цвид С. Ф. Методы оптимизации в технической диагностике машин. М.: Машиностроение, 1983. — 132 с.
- Цимбалин В.Б., Успенский И. Н., Коняшов В. В. и др. Шасси автомобиля. Атлас конструкций. М.: Машиностроение, 1977. — 204 с.
- Цифры, написанные кровью // За рулем. 1998. № 5. С. 150−151.
- Чудаков Е.А. Боковая устойчивость автомобиля при торможении. -М.: Машгиз, 1952.- 128 с.
- Gillespie T.D. Front brake interactions with heavy vehicle and handling during braking. «SAE Prepr.», S.a., № 760 025, 16 pp.
- Compressed-Air Brake Systems. Technical Instruction. Robert Bosch GmbH, 1985.