Психологические факторы развития воображения в процессе когнитивной деятельности
Диссертация
Психологическими факторами развития воображения являются: насыщение до предела прямой связи в познании окружающего мира на основе сенсорного развития ребенка в дошкольном и начальном школьном образованииданныйразвитие мышления до словесно-логического уровня путем введения основ логики в обучение младших подростковразвитие имажинитивных действий через синтез логических образов в различных сферах… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I. Воображение как психический процесс и психическая деятельность
- 1. Воображение как процесс творческого отражения
- 2. Воображение как средство преобразования окружающего мира
- 3. Виды логических образов и сферы развития и функционирования воображения субъекта
- Глава II. Развитие воображения в процессе когнитивной деятельности
- 1. Психологическая характеристика когнитивной деятельности в системе междисциплинарных понятий
- 2. Виды когнитивной деятельности и их роль в развитии воображения
- 3. Уровни развития имажинитивных действий в процессе когнитивной деятельности
- Глава III. Психологические факторы развития воображения в процессе когнитивной деятельности
- 1. Насыщение до логического предела чувственного познания окружающего мира как психологический фактор развития воображения в процессе когнитивной деятельности
- 2. Развитие словесно-логического мышления на основе понятий и законов логики как психологический фактор развития воображения в процессе когнитивной деятельности
- 3. Развитие имажинитивных действий через синтез логических образов как психологический фактор развития воображения в процессе когнитивной деятельности
- Глава IV. Организация эксперимента по развитию воображения в процессе когнитивной деятельности
- 1. Организация экспериментальной работы и методика статистической обработки результатов наблюдений
- 2. Анализ проведенного эксперимента по развитию абстрактнологического воображения в когнитивной деятельности
Список литературы
- Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. Екатеринбург: «Деловая книга», М.: Издательский цент «ACADEMIA», 1995. -224 с.
- Абульханова-Славская К. А. Диалектика человеческой жизни. М.: Наука, 1997. -224 с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. -М.: Мысль, 1991. -299 с.
- Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1996. -486 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред.А. А. Бодалева и др. М.: Педагогика, 1980. Т.1. -230 с.
- Александрова М.А. К вопросу о развитии воображения у детей школьного возраста. Ж. «Психология, неврология и психиатрия», М., 1924, т.6.
- Альтшуллер Г. С. Алгоритм изобретения. М., «Московский рабочий», 1973.
- Альтшуллер Г. С. Краски для фантазии. Прелюдия к теории развития творческого воображения //Шанс на приключение. -Петрозаводск: Карелия, 1991. С.282−295.
- Ананьев Б.Г. Системный механизм восприятия пространства и парная работа полушарий головного мозга // Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений /Под ред. Б. Г. Ананьева, Б. Ф. Ломова. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. С.5−10.
- Анохин П.К. Кибернетика и интегративная деятельность мозга //Вопросы психологии, 1996. № 3. С. 10−32.
- П.Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. -М.: Медицина, 1968. -547 с.
- Анохин П.К. Методологический анализ узловых проблем условного рефлекса. М., 1962.
- Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975. -448 с.
- Анцыферова Л.И. Методологические принципы и проблемы психологии //Психол.журнал. -1982. -Т.З. -№ 2. С.3−17.
- Аристотель. О душе. М., 1937.
- Аристотель. Собрание сочинений. Т.4. М.: Наука, 1984. -830 с.
- Арнхейм Р. Визуальное мышление // Зрительные образы: Феменология и эксперимент: Сб. переводов Ч 3. -Душанбе, 1973. С.6−32.
- Архив К. Маркса и Ф. Энгельса, т. IX.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. -М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: «МОДЭК», 1996. -768 с.
- Асмус В.Ф. Вопросы теории и истории эстетики. М., 1968.
- Артемов В.А. Курс лекций по психологии. -Харьков, из-во ХГУ, 1958. 423 с.
- Бабаева И.А. Психология в понятих, образах, переживаниях (возможности психологического словара): Учеб. пособие для учителя-психолога и ученика. -М.: ЦГО, 1996. -96 с. (Гуманитарное образование в России).
- Байбалова А.Э. Психолингвистический аспект анализа структуры учебного текста: Дис. доктора филолог, наук. 1988. -509 с.
- Банщиков М., Гуськов B.C., Мягков И. Ф. Медицинская психология. М., 1967.
- Баркан А.И. Особенности изобразительной деятельности в период адаптации к школе // Вопр. психол. -1987. -№ 4. С.67−70.
- Батищев Г. С. За воспитание, но другодоминантное // Вестник высшей школы. -1989. -№ 1, С.35−38.
- Батищев Г. С., Лебедева Н. Н., Педагогическое понимание как сотворчество (к философской проблематике нового педагогического мышления) // Вестник высшей школы. -1989. -№ 8. С.58−63.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. -М., 1979. -424 с.
- Безруких М.М., Ефимова С. П. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? Пособ. для студентов пединститутов, учащихся педучилищ и колледжей и родителей. -М.: Издательский центр «Академия», 1996. -240 с.
- Безруких М.М., Морозова Л. В. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5−7,5 лет: Руководство по тестированию и обработке результатов. -М.: Новая школа, 1996. -48 с.
- Беляев Т.В. Курс психологии в конспективном изложении. М., 1940.
- Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребенка // Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога.-М., 1987. С.67−80.
- Бердяев Н.А. О назначении человека. -М.: Республика, 1993. 383 с.
- Берштейн Н.А. О построении движений. -М.: Медгиз, 1947. -143 с.
- Берштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. -М.: Медицина, 1966. -349 с.
- Бехтерев В.М. Объективная психология. -М.: Наука, 1991. -480 с.
- Битянова Н.Р. Психология личностного роста. Практическое пособие по проведению тренинга личностного роста психологов, педагогов, социальных работников. -М.: Международная педагогическая академия, 1995. -64 с.
- Блага К., Шебек М. Я твой ученик, ты — мой учитель: Кн. для учителя: Пер с чеш. -М.: Просвещение, 1991. -143 с.
- Блонский П.П. Память и мышление. -М.-Л., 1935. -214 с.
- Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение: Пер с англ. -М.: Мир, 1988. -248 е., ил.
- Богачева Е.И., Попов Е. В., Щитов К. П. Материя, отражение, познание. Воронеж, 1971.
- Богданова Т.Г., Корнилова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребенка. -М.: Роспедагенство, 1994. -68 с.
- Богин Г. И. Филологическая герменевтика. -Калинин, 1982. -85 с.
- Богословский В.В., Ковалева А. Г., Степанова А. А., Шабалина С. Н. Общая психология. -М.:Просвещение, 1973. 351с.
- Богословский В.В., Ковалева А. Г., Степанова А. А. Общая психология. -М.:Просвещение, 1981. -383с.
- Богословский В.В. Воображение и творчество. Общая психология. Под ред. В. В. Богословского и др. М., 1981.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н. А., Психология усвоения знаний в школе. -М., 1959. С. 11−12.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н. А. Психология учения //Психологическая наука в СССР. -М., 1960. Т.2. С. 311.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., Изд. Московского ун-та, 1982.
- Бодалев А.А. Личность и общение. -М.: Международная педагогическая академия, 1995. -328 с.
- Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. -М.: Педагогика, 1972. -351 с.
- Большой толковый словарь иностранных слов: В 3-х т. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.-Т.1.-544 с, -Т.2. -544 с, Т.3.-512 с.
- Большой энциклопедический словарь. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Большая Российская энциклопедия, 1988. -1456 е.: ил.
- Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1885.-192 с.
- Боссарт А.Б. Парадоксы возраста или воспитания?: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1991. -80 с.
- Бринько И.И. Структура мотивации учебной деятельности курсантов военного высшего учебного заведения и ее динамика в процессе обучения: Автореф.дис.. канд.психол.наук: 19.00.01. -Иркутск, 1997. -18 с.
- Брушлинский А.В. Воображение и творчество (трудности в трактовке воображения). Сб. «Научное творчество», М., 1969.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. М., «Мысль», 1970.
- Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. -М.: Изд-во «Институт практической психологии" — -Воронеж: НПО «Модэк», 1996. -392 с.
- Быстрицкий Е.К. Понимание и практическое сознание // Загадка человеческого понимания / Под.общ.ред. А. А. Яковлева. -М.: Политиздат, 1991. С.25−38.
- Валуева В.Н. Произвольная регуляция вегетативных функций. М., 1967.
- Вартофский М. Репрезентация и научное понимание. М.: Прогресс, 1988. -507 с.
- Васильев С.А. Уровни понимания текста // Понимание как логико-гносеологическая проблема. -Киев: Наукова думка, 1982. -С.91−121.
- Васильев С.А. Синтез смысла при создании и понимании текста. -Киев: Наукова думка, 1988. -240 с.
- Васильев С.А. Изменение смысла текста в процессе его функционирования // Доказательство и понимание. -Киев: Наукова думка, 1986. С.59−95.
- Васильев С.В. основы возрастной и педагогической антропологии. -М.: Изд-во РОУ, 1996.-216 с.
- Введенский Н.Е. Условия продуктивности умственной работы. Избр. труды «Физиология нервной системы». М., 1952, т. 3.
- Вегнер Л., Мухина В. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание. -1974. -№ 12.-С.24−30.
- Вегнер Л.А. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию //Дошкольное воспттание. -1982. -№ 3. -С.46−52.
- Веккер Л.М. Психические процессы: В 3-х т. Т. З. Субъект. Переживание. Действие. Сознание. -Л.: Изд-во Ленигр. ун-та, 1981. -325 с.
- Вертгеймер М. Открытие Галилея // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. С. 351−255
- Владиславцев М. Психология, т. 1, СПб, 1881.
- Вовчик-Блакитная Е. А. Детские контакты и их мотивы // Дошкольное воспитание. -1988. -№ 6. -С.56−59.
- Волкинд Н.Я., Иваницкий А. А. Формирование воображаемых экзаменационных ситуаций и их влияние на сердечную деятельность студентов. Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов. Тбилиси, 1971.
- Волович М.Б. Не мучить, а учить / О пользе педагогической психологии. -М.: Изд-во РОУ, 1992. -232 с.
- Воловникова М.И. Мышление как процесс и познавательная мотивация /Мышление: процесс, деятельность, общение. -М.: 1982, -С.78.
- Воображение // Словарь практического психолога /Сост. С. Ю. Головин. -Минск: Харвест, 1997. С. 82.
- Воспитание психологической готовности к систематическому обучению (Старший дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. -1985. -№ 7. -С.43−46.
- Выготский Л.С., Леонтьев А. Н., Смирнова А.А, Рубинштейн С. Л, Теплов Б. Ф. Психология.- М.: Просвещение РСФСР, 1962. 559 с.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., «Просвещение», 1967.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.:Союз, 1997.-96 с.
- Выготский JT.С. Лекции по психологии //Собр. соч.: в 6 т. -М.: Педагогика, 1982. Т. 2. С. 439−454.
- Галигузова Л.Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. -ML: Просвещение, 1992. -143 е.: ил.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. М.: АПН РСФСР, 1959. С.441−469.
- Гамезо М.В., Ломов Б. Ф., Рубахин В. Ф. Психологические аспекты методологии и общей теории знаков и знаковых систем. В кн.: Психологические проблемы переработки знакоёвой информации. М., «Наука», 1977.
- Гамезо М.В. Психология деятельности. В кн.: Курс общей, возрастной и педагогической психологии. Под ред. М. В. Гамезо. М., «Просвещение», 1982, вып. 1.
- Гамезо М.В., Рубахин В. Ф. Психологическая семиотика: методология, проблемы, результаты исследования. Психологический журнал, 1982, т. 3.
- Гамезо М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: Информ.-метод, материалы к курсу «Общ. психология»: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. -М.: Просвещение, 1986. -272 е., ил.
- Гарбузов В.И. От младенца до подростка. -СПб.: «Роспекс», 1996. -432 е., ил.
- Гачев Г. Книга удивлений, или Естествознание глазами гуманитария, или Образы в науке. -М.: Педагогика, 1991. -272 с.
- Гибсон Дж. Связь между воображаемым и воспринимаемым // Экологический подход к зрительному восприятию. -М.: Прогресс, 1988. С. 363−365.
- Гильбух Ю.З. Психологическая диагностика в школе. -М.: Знание, 1989
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. -М.: ЧеРо, 1997. -336 с.
- Гегель. Работы разных лет. М., 1971, т.2.
- Гельмгольц Г. Как приходят новые идеи // Общая психология: Тексты для подготовки к семинарским занятиям Раздел III.: Субъект познания -Выпуск VII: Психология воображения./Под общ. ред. В. В. Петухова. -М: МГУ, 1997 С.110−111.
- Гласс Дж., Стэнли Дж., Статистические методы в педагогике и психологии. -М.: Прогресс, 1976, -495 с.
- Глинский В.В., Игонин В. Г. Статистический анализ. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998. -264 с.
- Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т.1: Пер с франц. М.: Мир, 1992. -496 с.
- Гоббс Т. Левиафан. М.: Соцэкгиз, 1936. 215 с.
- Ю1.Гончарук А. И. Концепция школы XXI века (Диалектика учебного процесса). -Красноярск: МЦПИ, 1997. 56с.
- Гончарук А.И. Руководство по составлению сборника словесных образов (учебно-методическое пособие). -Красноярск: КВКУРЭ ПВО, 1994. -26 с.
- Гончарук А.И., Зорина В. Л., Ботов М. И. Словесно-логический способ обучения //Новая педагогическая технология и обучение по способностям (Тезисы Красноярской краевой научно-практической конференции (18−25 апреля 1994)). -1994. С.67−68.
- Гордеева Н.Д. Экспериментальная психология исполнительного действия. -М.: Тривола, 1995. -324 е.: ил.
- Горский Д.П. Вопросы абстракции и образование понятий. М., АН СССР, 1961.
- Горский Д.П. Определение. М., «Мысль», 1974.
- Гостев А.А. Индивидуальные особенности пространственных представлений в операторской деятельности // Психол. журн. -1982. -Т 3. -№ 1. -С.101−109.
- Гурова JI.Л. Функции наглядно-образных компонентов в решении задач // Вопр. психологии. -1969. -№ 5. -С.76−89.
- Гусев А.Н., Измайлова Ч. А., Михалевская М. Б. Измерение в психологии: общий психологический практикум. -М.: 1997. -287 с.
- Гусев С.С., Тульчинский ГЛ. Проблема понимания в философии. -М.: Политиздат, 1985. -192 с.
- Ш. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. (Логико-психологические проблемы построения учебных предметов) М.: Педагогика, 1972. -423с.
- Давыдов В.В. Содержание и структура учебной деятельности школьников // Формирование учебной деятельности школьников. М.: Педагогика, 1982. С.10−21.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. -М.: ИНТОР, 1996 -544с.
- Данилова В.Л. Как стать собой. Психотехника индивидуальности. Пособие для самообразования. -М.: Интерпракс, 1994. -128 с.
- Джонс К.Дж. Синектика // Методы проектирования. -М.: Мир, 1986. С.246−250.
- Дидро Д. Собрание сочинений. М. Л., 1936, т. 5.
- Димнет Э. Искусство думать. -Пер. с англ. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», «Вече», 1997.-176 с.
- Дироф А. Психология в общедоступном изложении. М., 1911.
- Дональдсон М. Мыслительная деятельность детей. М.: Педагогика, 1985. -191 с.
- Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. -М.: Институт психологии РАН, 1994. -163 с.
- Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. -М.: Издательский центр «Академия», 1996. -224 с.
- Дудецкий А.Я. О роли непосредственных восприятий и представлений в деятельности творческого воображения учащихся. Ученые записки МГПИ им. В. И. Ленина «Восприятие и воображение». М., 1963.
- Дудецкий А .Я. Воображение. Смоленск, 1969.
- Дудецкий А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества. Смоленск, 1974.
- Духовный мир советского человека. Передовая «правды», № 75, 16 марта 1979.
- Дьяков И.Н. Методы психологического профессионального отбора работников городского транспорта //Коммунальное хоз-во. -1925. -№ 19. С.15−27.
- Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника // Вопросы психологии. -1988. -№ 6. С. 52−59.
- Дюк В. Обработка данных на ПК в примерах. СПб.: Питер, 1995. -240 с.
- Егоров Т.Г. Психология. М., 1952.
- Ендовицкая Т.В., Зинченко В. П., Рузкая А. Г., Развитие ощущений и восприятий // Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. -М., 1964.-С.13−71.
- Есенгазиева Б.О. Взаимосвязь психических и логических характеристик мышления /Мышление: процесс, деятельность, общение. -М., 1982, -С.91.
- Ерузалем В. Учебник психологии. Изд. 4-е. М., 1917.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. -157 с.
- Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов и ун-тов. -2-е изд., перераб. -М.: Просвещение: Владос, 1995. -112 с.
- Зак А. З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6−7 лет: Учебно-методическое пособие для учителей. -М.: Новая школа, 1996. -288 с.
- Зак А. З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет: Учебно-методическое пособие для учителей. -М.: Новая школа, 1996. -408 с.
- Залевская А.А. Понимание текста: психолингвистический подход. -Калинин, 1988.
- Зальцман Б.Н. Воображение. Психология. Под ред. Г. С. Костюка, 3-е изд. Киев, 1968.
- Запорожец А.В. Психология. М., 1953.
- Запорожец А.В. Развитие ощущений и восприятий в раннем и дошкольном возрасте // Избр.психолог.труды: в 2 т. -М., 1986. Т.1. -С.91−99.
- Захарова JI.H. Психологические основы подготовки к профессиональной деятельности. Автореф. дис.. докт. психол. наук: 19.00.01. -Новосибирск, 1997.-38 с.
- Зеленская А.Я. Общая психология. Пгд., 1915.
- Зеньковский В.В. Психология детсва / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. -М.: Школа-Пресс, 1996. -336 с.
- Зигель К. Альберт Эйнштейн. М., 1964.
- Зимняя И.А. предметный анализ текста как продукта говорения //Смысловое восприятие речевого сообщения. -М.: Наука, 1976. С.57−64.
- Зинченко В.П., Мунипов В. М., Гордон В. М. Исследование визуального мышления. «Вопросы психологии», 1973, № 2.
- Зинченко В.П. Аффект и интеллект в образовании. -М.: Тривола, 1995. -64 с.
- Зинченко В.П. Мир образования и / или образование мира //Мир образования. -1996. -№ 3. С.7−15.
- Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.-562 с.
- Иванов М.В. О соотношении категорий «изменение», «развитие», «круговорот», «прогресс», «регресс» // Актуальная проблема диалектической логики. Алма-Ата, 1971.
- Иванов П.И. Общая психология. Ташкент, 1967.
- Ивин А.А. Логическая структура понимания //Логика и системные методы анализа научного знания. -М., 1986. С. 189−191.
- Ивин А.А. Ценности и понимание //Вопросы философии. -1987, -№ 8. С.31−43.
- Ивин А.А. Элементарная логика. Учебное пособие для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, колледжей. -М.: «Дидакт», 1994. -200 с.
- Ивлев В.А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока: Уч. пособие для студентов пединститутов, учителей лицеев, колледжей, гимназий и средних школ: -М.: АО «Аспект Пресс», 1993. -127 с.
- Игнатьев Е.И. Воображение. Психология. Под ред. А. А. Смирнова и др. М., 1962.
- Ильин Е.П. Психология физического воспитания. М.: Просвещение, 1987. -287 с.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. -М., 1986. С.123−137.
- Ительсон Л.Б. Структура, уровни и операции образного мышления. Тезисы докладов к XX Международному психологическому конгрессу. М., 1972.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Роль образа в решении задач // Вопр. психологии. -1970. 5, -С122−130.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. -М., 1982. С. 575.
- Карпов А.В. Психология принятия решений в професииональной деятельности. -Ярославль: Яросл. ун-т, 1991. -153 с.
- Климов Е.А. Основы психологии. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. -295 с
- Книгге А. Об обращении с людьми. Пер с нем Я. Лангена, предисловие Р.Позе. -Дубна, Издательский центр «Феникс», 1994, XXII -325 с.
- Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М.: Наука, 1976. -720с.
- Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. -М.: Наука, 1980. -256 с.
- Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. -Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 1996. -224 с.
- Коротеев Б.И. Учение процесс творческий. М., «Просвещение», 1980.
- Коршунов A.M., Мантанов В. В. Теория отражения и эвристическая роль знаков. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. 214 с.
- Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. Изд-во Московского ун-та, 1979.145 с.
- Костюк Г. С. О психологии понимания // Костюк Г. С. Избранные психологические труды. -М.: Педагогика, 1988. С.195−228.
- Крейндлер А. Астенический невроз: -Бухарест: Изд-во Академии Румынской народной республики, 1963. -410 с.
- Крутецкий В.А. Психология: Учеб. для студентов пед. уч-щ. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1986. -336 с.
- Кузьмин В.П. Мнсто системного подхода в современном научном познании и марксисткой методологии //Вопросы философии, 1980. № 1. С.55−57- № 2. С45−58.
- Кузнецов В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание. -.М.: изд-во МГУ, 1991.-192 с.
- Кузнецов В.М. Психолого-педагогические условия формирования личности учащихся. -М.: Народное образование, 1994. -144 с. (Библиотека журнала «Народное образование», № 4−6, 1993.)
- Кукубаева А. Некоторые проявления индивидуально-типологических особенностей в мыслительной деятельности // Мышление и обобщение (Материалы конф. -Алма-Ата, 1973. -С.307−309.
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1989. -127 с.
- Кэмбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. -СПб.: Социально-психологический центр, 1996. -391 с.
- Лавров Б.В. Курс психологии. Н-Новгород, 1912.
- Леви В. Нестандартный ребенок. -СПб.: Питер, 1993. -254 с.
- Левитов Н.Д. Вопросы психологии характера: 2-е изд. М.: Учпедгиз, 1956, 368 с.
- Ленин В.И. Собрание сочинений, т. 18.
- Ленин В.И. Собрание сочинений, т. 29.
- Ленинская теория отражения и современность. Ред. Т. Павлов. София, 1969.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. -М.:Мысль, 1965. 573 с.
- Леонтьев А.Н. деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1972. -340 с.
- Леонтьев А.Н. Анализ деятельности //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1983. № 2. С. 9.
- Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации. -Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1992 .-216 с.
- Либин А.В., Либин В. В. Особенности предпочтения геометрических форм в конструктивных рисунках (Писхографический тест предпочтений ТиГР) -М.: Институт писхологии РАН, 1994. -196 с.
- Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения. -М.: Прогресс, 1970.-686 с.
- Ломов Б.Ф. Опыт экспериментального исследования процесса воображения //Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений /под ред. В. Г. Ананьева и Б. Ф. Ломова. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. С.185−191.
- Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психол. журнал. 1981. Т.2, № 5. С.3−22.
- Ломов Б.Ф., Сурков Е. Н. Антиципация в структуре деятельности. М.: Наука, 1980.-280 с.
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей и педагогической психологии. -М.: Педагогика, 1991. -296 с.
- Лотман Ю.М. Культура и взрыв. -М.: 1992. -272 с.
- Лурия А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольников // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М.-Л.: АПН РСФСР, 1948. С.34−64.
- Лустина Е.А. Преодоление ситуации неопределенности в процессах мышления и воображения. «Вопросы психологии», 1982, № 5.
- Лустина Е.А. Слово и образ в процессе воображения: Автореф.дис.канд.психол.наук. -М., 1984.
- Львова Ю.П. Творческая лаборатория учителя. М., «Просвещение», 1980.
- Майер Г. Психология эмоционального мышления // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. С. 123−129.
- Макаренко А.С. Некоторые выводы из моего опыта // Пед. соч. в 8-ми т. -Т.4. -М.: Педагогика, 1984. С. 230 -247.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. -М.: Просвещение, 1983. -96 с.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. -М.: Просвещение, 1990. -192 с.
- Маркс К. Подготовительные работы к «Святому семейству», т.З.
- Маркс К. 18 Брюмера Луи Бонапарта. Гос. Изд. Полит. Литер. М., 1957, т.8.
- Маркс К. К критике политической экономии. М., Госполитиздат, 1953.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, 2-е изд., т.8.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, 2-е изд., т. 12.
- Мастеров Б.М. Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности. -М.: Интерпракс, 1994. -160 с.
- Матюхина М.В., Патрина К. Т., Степанова Е. И. Воображение. Курс психологии. Ред. М. В. Гамезо. М., 1967.
- Мелик-Папашев А.А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству: Художественное развитие ребенка в семье. -М.: Редакция журнала «Искусство в школе», 1995. -144 с.
- Мельчаков Л.Ф., Скаткин М. Н. Природоведение: Учеб. для 3,5 класс., сред.школа. -М.: Просвещение, 1991. -240 с.
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности /Под ред. Е. А. Климова -М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. -448 с.
- Методы исследования в психологии: квазиэксперимент: Учеб. пособие для вузов. -М.: Форум -Инфра -М, 1998 -296 с.
- Методы обучения трудовым действиям /Под.ред.М. А. Жиделева. М.: Высшая школа, 1972. -208 с.
- Мищенко Л.Л. Психология воображения. «Светлый луч», 1911.
- Моляко В.А. Психология конструкторского замысла. Автореф. дисс. канд. психол наук.- Киев, 1967.
- Монпелье Ж. Научение // Экспериментальная психология / Ред. сост П.Фрес, Ж.Пиаже. -М.: Прогресс, 1973. -Вып.4. -С.59−138.
- Мусейибова Т. Генезис отражения пространства и пространственной ориентации у детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. -1970. -№ 3.-С.36−41.
- Мусейибова Т. Развитие ориентировки во времени у детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. -1972. -№ 2. -С.48−55.
- Мышление // Словарь практического психолога /Сост. С. Ю. Головин. -Минск: Харвест, 1997. С. 314−316.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. -М.: изд-во Моск. Ун-та, 1960. 180 с
- Нассер У. Познание и реальность. -М.: Прогресс, 1981. -230 с.
- Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения. Тбилиси, 1972.
- Неверович Я.З. Развитие эмоционального предвосхищения результатов действия в дошкольном возрасте. Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов. Тбилиси, 1971.
- Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. -2-е изд. -М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.-576с.
- Нечаев А.П. Экспериментальные данные к вопросу о воображении. Ж. «Психология, неврология, психиатрия». М., 1929, т. 1.
- Никитин Б.Н. Ступеньки творчества или развивающие игры. -М., 1990. -183с.
- Никифорова О.И. К вопросу о воображении. «Вопросы психологии», № 2, 1972.
- Нишанов В.К. Феномен понимания: когнитивный анализ. -Фрунзе: Илим, 1990. -228 с.
- Новиков Л.А. Искусство слова: Ученые школьнику: Детская энциклопедия. М.: Педагогика, 1991.
- Ночевник М.Н., Человеческое общение. -М.: Политиздат, 1988, -127 с.
- Нудельман М.М. Исследование воображения аномальных детей. Материалы 18 Международного конгресса психологов. М., 1966.
- Нудельман М.М. Об элементарных формах творческого воображения у глухих школьников. В кн. «Психология глухих детей». М., «Педагогика», 1971.
- Нургалеев B.C. Введение основ формальной логики в обучение младших подростков в условиях оптимизации образовательного процесса: (на материале естественнонаучных дисциплин): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. -Челябинск, 1996−194 с.
- Нургалеев B.C. Преодоление формальной диалогичности в образовательном процессе как условие самореализации личности учащегося // Я. А. Коменский и современное образование: проблемы поиски, решения.
- Тезисы докладов и выступлений на международной конференции 25−28 марта 1997 г. Часть 1. -Челябинск: Управление по делам образования Администрации г. Челябинска, 1997. С.93−95.
- Нургалеев B.C. Виды учебной деятельности учащихся // Мир человека: Научно-информационное издание. Выпуск 2. -Красноярск: СибГТУ, 1998. С.9−15.
- Нургалеев B.C., Озольс В. А. Оптимизация педагогического процесса на материале учебной деятельности младших подростков и внеурочной деятельности старшеклассников: Монография. -Красноярск: СибГТУ, 1998. 218 с.
- Нургалеев B.C. Воображение и учебная деятельность: Монография. -Красноярск: СибГТУ, 1998. -200 с.
- Нургалеев B.C. Развитие воображения в онтогенезе // Мир человека: Научно-информационное издание, выпуск 6, Красноярск: СибГТУ, 1998 С.9−14
- Нургалеев B.C. Воображение как средство преобразования окружающего мира // Мир человека: Научно-информационное издание. Выпуск 7. -Красноярск: СибГТУ, 1998. С.8−12.
- Нургалеев B.C. Формирование системы дидактических образов в предметно-материальной сфере развития и функционирования воображения// Мир человека: Научно-информационное издание. Выпуск 7. -Красноярск: СибГТУ, 1998. С.12−18.
- Нургалеев B.C. Формирование системы дидактических образов в социально-коммуникативной сфере развития и функционирования воображения личности // Мир человека: Научно-информационное издание. Выпуск 8. -Красноярск: СибГТУ, 1998. С. 15−18.
- Нургалеев B.C. Насыщение до логического предела чувственного познания окружающего мира как психологическое условие развития воображения вучебной деятельности // Мир человека: Научно-информационное издание. Выпуск 9. -Красноярск: СибГТУ, 1998. С.4−9.
- Нургалеев B.C. Развитие словесно-логического мышления личности как психологическое условие развития ее воображения // Мир человека: Научно-информационное издание. Выпуск 10. -Красноярск: СибГТУ, 1998. С.4−9.
- Обозов П.П. Психические процессы и функции в условиях индивидуальной и и совместной деятельности // Проблема общения в психологии. -М.: Наука, 1981. С.24−44.
- Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. -М.: Российское педагогическое агентство, 1996. -374 с.
- Общая психология: Учеб. Для студентов пед. ин-тов /А.В.Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др.- Под ред. А. В. Петровского. 3-е изд. Переработанное и доп. -М.: Просвещение, 1986. -464 е., ил.
- Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е. И. Рогов. -М.: ВЛАДОС, 1995. -448 с.
- Огурцов А.П. Герменевтика и естественные науки // Загадка человеческого понимания / Под общ.ред. А. А. Яковлева. -М.: Политиздат, 1991. С. 129−144.
- Одаренные дети: Пер с англ. /Общ. ред. К. В. Бурменской и В. М. Слуцкого: Предисл. В. М. Слуцкого. -М.: Прогресс, 1991. -376 с.
- Орлова С.Н. Содержание и организация специальных занятий по формированию творческого мышления младших подростков: Автореф. дисс. канд.пед.наук. -Красноярск, 1996. -16 с.
- Особенности обучения и психического развития школьников 13−17 лет: (Педагогическая наука реформе школы) / Под ред. И. В. Дубровиной, Б.С.Круглова- Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии АПН СССР. -М.: Педагогика, 1988. -192 е.: ил.
- Ошанин Д.А. Предметное действие как информационный процесс // Вопр. психологии. -1970. -№ 3. -С.34−50.
- Ошанин Д.А. Концепция оперативности в инженерной и общей психологии. М.: Наука, 1977. С.131−145.
- Павлов Т. Избр. философские произведения. М., 1962, т. 2.
- Память // Словарь практического психолога /Сост. С. Ю. Головин. -Минск: Харвест, 1997. С.386−389
- Пантиков В. А. Диалектика рисунка в содержании занятий по изобразительному искусству: Нетрадиционные подходы в изодеятельности: Курс лекций. -Красноярск: КВКУРЭ ПВО, 1992. -80 с.
- Пантиков В.А. Диалектика художественного труда ребенка посредством образов: Учебное пособие. Красноярск: КВЕУРЭ ПВО, 1993. -36 с.
- Пашков А.Г., Пашкова М. И. О некоторых подходах к построению содержания курса педагогики // Материалы международной научно-практической конференции «Педагогическое образование для XXI века». -М.: Магистр, 1994. С.62−63.
- Пейвио Э. Воображение и синхронная идеация (понятизация, осмысливание и т. п.). Материалы XX Международного психологического конгресса (Токио, 1972).
- Петровский А.В. Популярные беседы по психологии. -М: Педагогика, 1981.-224 с.
- Петровский А.В. Личность в психологии: Парадигма субъектности. -Ростов-на -Дону, 1996 с. -512 с.
- Петровский А.В., Беркенблит М. Б. К вопросу о соотношении воображения и мышления в структуре интеллектуальной деятельности. Материалы третьего съезда Всесоюзного общества психологов СССР. М., 1968, т. 1.
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии: в 2-х Т. -Ростор-на-Дону: Феникс, 1996 -Том 2. 416 с.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности -М: РОУ, 1992. -224 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. -М: Педагогика, 1969. -659 с.
- Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур. М., 1963.-315 с.
- Пиз А. Язык телодвижений: Как читать мысли других людей по их жестам: Пер. с англ. -Новгород: Ай-кью, 1992. -262 с.
- Платонов К.К., Голубев Г. Г. Психология. М., 1973.
- Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. -М.: Педагогика, 1977. -271 с.
- Поддьяков Н.Н. К вопросу о развитии мышления дошкольников // Возрастная и педагогическая психология. -М., 1982. -С.128−132.
- Поиск новых идей: отлично изобретательства к технологии (Теория и практика решения изобретательских задач) /Г.С.Альтшуллер, Б. Л. Злотин, А. В. Зусман, В. И. Филатов. -Кишинев: Картя Молдовеяскэ, 1989. -381с.: ил.
- Пойа Д. Математическое открытие. М.: Наука, 1970. -452 с.
- Полкунова О.И. Последипломное образование как фактор развития аксиологического потенциала личности учителя: Афтореф.. канд.пед.наук: 13.00.01. -Оренбург, 1998. -20 с.
- Поляков Л.В. Понимание в истории как история понимания //Загадка человеческого понимания /Под общ.ред. А. А. Яковлева. -М.: Политиздат, 1991. С.39−52.
- Поляруш А.А. Единство в многообразии (Системный подход к учебному процессу): Пособие для учителей. -Красноярск: ККИУУ, 1994. -76 с.
- Понимание // Педагогическая энциклопедия. Т.З. М.: Советская энциклопедия, 1966. С.453−455.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. -М.: Педагогика, 1976.
- Пономарев Я.П. Психология творчества. -М.: Наука, 1976. -303 с
- Практикум по психологии /Под ред. А. Н. Леонтьева, Ю. Б. Гиппенрейтер. Изд-во МГУ, 1972.
- Практическая психология для преподавателей /Коллектив авторов под рук. М. К. Тутушкиной. -М.: Филинъ, 1997, 328 с.
- Практическая психология в тестах, или Кака научиться понимать себя и других. -М.: АСТ-ПРЕСС, 1997, -376 е.: ил.
- Практические занятия по психологии. /Ред. А. В. Петровского. -М., 1972.
- Представление // Словарь практического психолога /Сост. С. Ю. Головин. -Минск: Харвест, 1997. С. 429−431.
- Проблема цвета в психологии /Отв. ред. Н. Н. Корж, А. А. Митькин. -М.: Наука, 1993. -207 с.
- Проведение творческих работ на практических занятиях по психологии в целях самовоспитания будущих учителей. Методические рекомендации, составленные Е. А. Лустиной. Смоленск, 1983.
- Психология дошкольника. Хрестоматия /Сост. Г. А. Урунтаева. -М.: Издательский центр «Академия», 1997. -384 с.
- Психологическая служба: Детский сад, школа, вуз: Учеб. пособие /Под ред. И. Б. Котовой, Е. И. Рогова. Ростов-на-Дону: РГПИ, 1991. -172 с.
- Психологический анализ учебной деятельности: Сб. науч.тр. /Отв. ред. В. В. Шадриков, В. Н. Дружинин. -М.: ИПАН, 1991. -263 с.
- Психологические исследования, практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов. -М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. -176 с.
- Психологические исследования представлений и воображения //Известия АПН РСФСР /ред. Е. И. Игнатьев. -М.: 1956. -Вып. 7. -248 с.
- Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе / Под ред. А. Коссаковски и др.- Пер с нем. -М.: Педагогика, 1981. -224 е.: ил.
- Психо-физиологические закономерности восприятия и памяти /Отв. ред.
- A.Н.Лебедев. -М.: Наука, 1985. -224 с
- Пуни А.Ц. Полифункциональность полимодальность представления движений и произвольная регуляция двигательной деятельности // Психологические вопросы тренировки и готовности спорстменов к соревнованиям. -М.: Физкультура и спорт, 1969. С. 123−131.
- Пьянкова Н.В. Особенности воображения младших школьников в творческой деятельности. Кандидатская диссертация. М., 1979.
- Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом) -М.: ИД «Красная площадь», 1996. -400 с.
- Рабочая книга школьного психолога /И.В.Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др.: Под ред. И. В. Дубровиной. -М.: Просвещение, 1991. -303 е.: ил.
- Развитие и диагностика способностей /Под ред. В. Н. Дружинина и
- B.Д.Шадрикова. -М.: Наука, 1991.-181 с.
- Развитие мышления и умственное внимание дошкольника /Под ред. Н. Н. Поддъякова, А. Ф. Говорковой. -М., 1985.
- Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности: Пер. с нем. -М.: Мир, 1994. -320 е.: ил.
- Репина Т.А. Восприятие дошкольниками выразительной стороны рисунка и ее влияние на отношение к герою книги // Вопросы психологии. -1960. -№ 5.-С. 115−124.
- Рибо Т. Опыт исследования творческого воображения. СПб, 1901.
- Рибо Т. Анализ воображения. Интеллектуальный фактор // Общая психология: Тексты для подготовки к семинарским занятиям Раздел III.: Субъект познания -Выпуск VII: Психология воображения./Под общ. ред. В. В. Петухова. -М: МГУ, 1997 С.5−9.
- Рибо Т Анализ воображения. Эмоциональный фактор // Общая психология: Тексты для подготовки к семинарским занятиям Раздел III.: Субъект познания -Выпуск VII: Психология воображения. /Под общ. ред.
- B.В.Петухова. -М: МГУ, 1997 С.39−51.
- Рибо Т. Закон развития воображения // Общая психология: Тексты для подготовки к семинарским занятиям Раздел III.: Субъект познания -Выпуск VII: Психология воображения./Под общ. ред. В. В. Петухова. -М: МГУ, 19 971. C.52−57.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. -М.: ВЛАДОС, 1995. -529 с.
- Роговин М.С. Чувственный образ и мысль. «Вопросы философии», 1969, № 9.
- Роговин М.С. Введение в психологию. М., «Высшая школа», 1969.
- Родари Джанни. Грамматика фантазии. М., «Прогресс», 1978.
- Розе Н.А. Психомоторика взрослого человека. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1970. -128 с.
- Розет И.М. Психология фантазии. Минск, Изд. БГУ им. В. И. Ленина, 1977.
- Розов А.И. Фантазия и творчество. «Вопросы философии», 1969, № 9.
- Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека /Под ред. И.В.Равич-Щерос. -М., 1988. -335 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М: Учпедгиз, 1946.-704 с.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во АН СССР, 1958. -147 с.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: 1973.
- Рудик П.А. Психология. М.: Физкультура и спорт, 1964. -462с.
- Рудик П.А. Идеомоторные представления и их значение в спортивной тренировке. // Психологические вопросы спортивной тренировки. -М.: Физкультура и спорт, 1967,. С. 101−111.
- Рузкая А.Г. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками (формы общения) // Дошкольное воспитание. -1988. -№ 3. -С.37−45.
- Рязанова А.Н. Соотношение перцептивных и воображаемых компонентов у детей в процессе восприятия изображений. Кандидатская диссертация. М., 1977.
- Рякин А.Н. Об отражении как общем свойстве материи. Калуга, 1958.
- Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1990. -240 с.:ил.
- Самарин Ю.А. Воспитание воображения школьника. О., 1947.
- Самохвалова В.И. Сознание как диалогическое отношение //М.М.Бахтин как философ / С. С. Аверинцев, Ю. Н. Давыдов, В. Н. Турбин и др. -М.: Наука, 1992. С.190−205.
- Селезнева Н.Т. Социально-педагогическое взаимодействие в современной школе (проблемы и возможности организации) Часть 1 и 2, -Красноярск, 1995.
- Селезнева Н.Т. Закономерности и факторы развития психологической культуры руководителей системы образования: Автореф.. д. психол. наук: 19.00.13.,-М., 1997.-52 с.
- Серебреников С. Лекции по психологии. СПб, 1911.
- Сеченов И.М. Очерки рабочих движений человека М., 1906, -139 с.
- Сеченов И.М. Психология поведения Под ред. М. Г. Ярошевского. -М.: Изд-во Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1995. -320 с.
- Скороходова О.И. Как я представляю окружающий мир // Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов /Сост. В.В.Мироненко-
- Под ред. А. В. Петровского. -2-е изд., перераб. и доп. -М: Просвещение, 1987.С. 180−183.
- Славин А.В. Наглядный образ в структуре познания. М., 1971.
- Славин А.В. Проблема возникновения нового знания. М., 1976.
- Словарь иностранных слов в русском языке /под ред. И. В. Лехина, Ф. Н. Петрова. -М.: Юнвес. -1995. -832 с.
- Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. -Минск: Харвест, 1997.-800с.
- Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками/Под ред. Л. А. Вегнера, -М.: ИНТОР, 1996. -128 с.
- Смаллиан Р. Принцесса или тигр?: Пер. с англ. /Под ред. и с предисл. Ю. И. Манина. -М.: Мир, 1985 -221 с.
- Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. -М.: Просвещение, 1966. -423 с.
- Снегирев В.А. Психология. Харьков, 1893.
- Собольников В.В. Развитие личности в особых условиях деятельности: Афтореф.. д.психол.наук. Новосибирск, 1997. -42 с.
- Соколов П.А. Педагогическая психология. Пг., 1915.
- Соколова И.Ю. Психологические основы учебно-педагогической деятельности: Учебное пособие. -Томск: Изд-во ТПУ, 1992. -104 с.
- Солсо Р.Л. Когнитивная психология: Пер. с англ. -М.: Тривола, 1996. -600 е.: ил.
- Сорокин Ю.А. Почему живут и умирают книги? -М.: Педагогика, 1991. -160 с.
- Сорокин Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста. М., 1985.
- Сорокин Ю.А. и др. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения -М.: Наука, 1979. -327 с.
- Спиноза. Избранные произведения. T.l. М., 1957. -584 с.
- Справочник по прикладной статистике: В 2-х т. Т.2: Финансы и статистика, 1990, -526 с.
- Станкин М.И. Психология общения: курс лекций: -М.: Институт практической психологии, 1996. -296 с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. -Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1996.-736 с.
- Страхов И.В. Психология воображения. -Саратов, 1971. -78 с.
- Стрекаловская М.М. Развитие игр дошкольников под влиянием системных знаний о труде взрослых: Автореф.. канд.пед.наук: 13.00.01. -Красноярск, 1995.-19 с.
- Субботина Л.Ю., Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов /Художник В. Н. Куров. -Ярославль: Академия развития, 1997. -240 е.: ил.
- Сухарев В.А. Психология интеллекта. -Донецк: Сталкер, 1997. —416 с.
- Телегина Э.Д. Творческое мышление: Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Общая психология». -М.: МПСИ, 1995.-18 с.
- Теории личности в западно-европейской и американской психологии. Хрестоматия по психологии личности. -Самара: Бахрах, 1996. —480 с.
- Теплов Б.М. Психология. М., 1951.
- Теплов Б.Ф. Проблемы индивидуальных различий. -М.: Изд-во АПН РСФСРЮ 1961.-536 с.
- Тимирязев К.А. Творчество человека и творчество природы. Сочинения. М., Сельхозиз. 1939, т. 6.
- Тихомиров O.K. Эмоции в структуре мыслительной деятельности. Тезисы докладов к XX Международному психологическому конгрессу в Токио. М., 1972.
- Толковый словарь русского языка: Пособие для учащихся нац. школ /Под ред. М. И. Махмутова, А. В. Текучева, Н. М. Шанского. -Д.: Просвещение, 1982. -348 с.
- Тюхтин B.C. Отражение, системы, кибернетика. М., 1972.
- Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 1996. -336с.
- Усова А.В. Психолого-дидактические основы формирования научных понятий: Спецкурс для студентов пединститутов. -Челябинск: ЧГПИ, 1978. -99 с.
- Ушинский К.Д. История воображения. Собр. соч., т. 8, М., 1950.
- Фейнберг И.М. Видеть предвидеть — действовать. -М.: Знание, 1986. -160 с.
- Философский энциклопедический словарь. -М.: ИНФРА, 1997. -576 с.
- Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б. Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими: Пер. с англ. /Общ.ред. и предисл. М. С. Мацковского. -М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1992. -511 е.: ил.
- Фогель JL Интеллектуальные уровни решения // Инженерная психология / Под ред. В. П. Зинченко, Д. Ю. Панова. -М.: Прогресс, 1964. С.131−160.
- Фортунатов Г. А., Петровский А. В. Психология. М., 1958.
- Фридман Л.М., Кулагина И. Ю., Психологический справочник учителя. -М.: Просвещение, 1991. -288 е.: ил.
- Фрошамер О значении фантазии в педагогической области. «Педагогический сборник», № 3, СПб, 1888.
- Ханхасаева И.И. Растет дочка, растет сын. -М.: Педагогика, 1991. -240 е.: ил.
- Ховланд К. Научение и сохранение заученного у человека //Экспериментальная психология /Сост. С. С. Стивене. -М.: Изд-во иностр.лит., 1963. -Т.2. С.124−233.
- Ходж П. Модель, предлагаемая для анализа учебного процесса: Теория и практика обучения //Кибернетика и проблемы обучения. -М.: Прогресс, 1970.-С. 266−288.
- Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л. М. Семенюк, под ред. Д. И. Фельдштейна. -М.: Международная педагогическая академия, 1994. -256 с.
- Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов /Сост. В.В.Мироненко- Под ред. А. В. Петровского. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1987. -447 с.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение) СПБ.: Питер Пресс, 1997. -608 с.
- Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. -Ярославль: Яросл. ун-т, 1991.-52 с.
- Чуковский К. Собр. соч. М., 1965, т. 1.
- Шабалин Н.С. Воображение и творчество. Психология. Под ред. А. Г. Ковалева и др. М., 1966.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Изд. корпорация «Логос», 1994. -320 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. -М.: Наука, 1982.-185 с.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. -М.: Изд. фирма «Логос», 1993. -183 с.
- Шахнович М.И. Примеры в свете науки. Л., 1969.
- Шварц Л.М. Воображение. Психология под ред. К. Н. Корнилова и др. М., 1948.
- Швырев B.C. Проблемы разработки понятия деятельности как философской категории // Деятельность: теории, методология, проблемы. -М: Политиздат, 1990. С.9−20.
- Швырев B.C. Понимание в структуре научного сознания // загадка человеческого понимания /Под общ.ред. А. А. Яковлева. -М: Политиздат, 1991. С.8−24.
- Швырев B.C. Понятие-проблема // Загадка человеческого понимания / Под общ.ред. А. А. Яковлева. -М.: Политиздат, 1991. С.212−220.
- Швырков В.Б. Нейрофизиологическое изучение системных механизмов поведения. -М: Наука, 191 978. -240 с.
- Шевчук В. Логическое воображение. Материалы XX Международного конгресса. (Токио, 1972). М., 1975.
- Школа Эйдетики: развитие памяти, образного мышления, воображения: В 2-х т. -М.: Эйдос, 1994.-Т.1.-476 е.,-Т.2. 480 с.
- Шматко Н.Д. Коррекционная работа с глухими и слабослышащими детьми раннего возраста. -М., 1991, 125 с.
- Шостак В.И. Природа наших ощущений: Кн. для внеклас. чтения учащихся 8−10 кл. -М.: Просвещение, 1983. -127с: ил.
- Штерн В. и Штерн К. Воспоминания, показания и ложь в раннем детстве. М., 1911.
- Эйнштейн А., Инфнльд Л. Эволюция физики. М., Гостехиздат, 1948.
- Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии обучения и воептания /Пор. ред. Г. С. Костюка и П. Ф. Чаматы. Киев, 1961.
- Эмоции и воображение. Сб., М., 1975.
- Энгельс Ф. Диалектика природы. М., 1946.
- Юдин Б.Г. Понимание и эксперимент в естествознании // Загадка человеческого понимания / Под общ.ред. А. А. Яковлева. -М.: Политиздат, 1991. С.145−159.
- Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. -М.: Педагогика, 1980. -240 с.
- Якобсон П.М. Изучение чувств у детей и подростков. М., 1961.
- Якобсон П.М. Психология сценических чувств актеров. М., Госполитиздат, 1936.
- Яковлев А. А. Что является объектом понимания // Загадка человеческого понимания / Под общ.ред. А. А. Яковлева. -М.: Политиздат, 1991. С.53−71.
- Arnheim R. The Creative Process. Psychologische Betrage, 1962, v. 6, No. 34.
- Arnheim R. Visual thinking. L., 1970.
- Atkinson J.W. Motivational determinants of risk-taking behavior // Psychological Review, 1957. 64.
- Baker J.V. The Sacred River. Coleiridges’s Theory of the Imagination. New York, 1969.
- Barron F. Creative Person and Creative Procces. New York, 1969.
- Bogen J.E. The other side of the brain, II: An appositional mind. Bulletin of the Los Angeles Neurological Society, 1969, 34, 191 — 220.
- Bronowski Jacob et al. Imagination and the University. Toronto, 1963.
- Casey E.S. Imagination. Imagining and the Image. Philosophy and Phenomenological Research, 1971, 31 (4).
- Engestrom Y. Learning by expanding. An activity: theoretical approach to developmental research. -Helsinki, 1987.
- Fraiss P. Psychologie du temps. Paris, 1967.
- Gazzaniga M.S. The split brain in man. Scientific American, 1967, 217, 24−29.
- Geer, van de, I.P. A psychological study of problem solving. Amsterdam, 1957.
- Getzels J., Jackson Ph. Creativity and Intelligence. New York, 1962.
- Guilford I.P. Some theoretical views on creativity. In.: Helson H. (Ed.) Contemporary approaches to psychology. N.Y., 1967.
- Havelka Jaroslav. The Nature of the Creative Process in Art. A Psychological Study. The Hague, 1968.
- Heckhausen H. Selbstbewertung nach erwartungswidrigem Leistungsverlauf: EinfluB von Motiv, Kausalattribution und Zielsetzung // Zeitschrift fiir Entwicklungspsychologie und Padagogische Psychologie, 1978. S. 210.
- Hyman R. The role information and induced attitudes. In: Taylor C.W. (Ed.) Widening horizons in creavity. N.Y., 1964.
- Klinger E. Structure and Functions of Fantasy. New York, 1971.
- Le Ny I.F. Apprentissage et activites psychologiques. Paris, 1968.
- Lindworsky I. Methoden der Phantasieforschung. In: Abderhalden E. (Ed.) Handbuch der Biologischen Arbeitmethoden. Abt. VI, Teil B, Heft 2, Berlin -Wien, 1925.
- Madsen K.B. Theories of Motivation. (A Comparative Study of Modern Theories of Motivation) Kent State Uni Press. N. Y., 1968.
- Maslow A. Motivation and Personality. New York, 1954. P.200.
- Nuttin J. Motivation and reward in human learning: A cognitive approach // Handbook of learning and cognitive processes. V. 3. Approaches to human learning and motivation. New Jersey, 1976. P. 247−282.
- Ornstein R.E. The nature of human consciousness. San Francisco, W.H. Freeman, 1973.
- Osborn A.F. Applied Imagination. New York, 1957.
- Reitman W.R. Heuristic decision procedures, open constraints, and structure of ill-defined problems. In: Shelly M.W. and Bryan G.L. (Eds.) Human judgement and optimality. N.Y., 1964.
- Rosenbaum D.A. The Theory of Cognitive Residness: a New View of Fantasy. Psychological Review, 1972.
- Rugg H. Imagination. New York, London, 1963.
- Rycroft Ch. Imagination and Reality, London, 1968.
- Schwartz G.E., Davidson R.I., Maer F. & Bromfield E. Patterns of hemispheric dominance in musical, emotional, verbal and spatial tasks. Paper read at the meetings of the Society for Psychophysiological Research. Galveston, Texas, 1973.
- Welch L. Ideational reorganization of ideas in creative and noncreative thinking.- In: Annals of the New York Academy of Sciences, vol. 91, art. I.N.Y., 1960.
- Westcott M.R. Empirical studies of intuition.- In: Taylor C.W.(Ed.). Widening horizons in creativity. N.Y., 1964.
- William E. Henry, Ph.D. The Analysis of Fantasy. The University of Chicago, 1956.
- CD Webster s Ninth NeW Collegiate Dictionary. Merjam -Webster, Inc., Pui Blishers Springfield, Massachussettes, USA. 1991, p. 600.
- CD Collins English Dictionary and Thesaurus. Version 1.0. Word Perfect 199 293. Harper Collins Publishers 1992.