Формирование инновационной методической культуры учителя начальных классов в процессе профессиональной подготовки в вузе
Диссертация
Для выявления уровня сформированности мотивационно-ценностного компонента нами использовалась методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич) и методика изучения мотивации профессиональной деятельности К. Замфир (в модификации А. А. Реана) — для когнитивного компонента — методика незаконченных предложений (авторская разработка) — для операционно-деятельностного компонента — методика самооценки… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА. Теоретические основы формирования инновацион-I. ной методической культуры учителя начальных классов в вузе
- 1. 1. Инновационное образование как фактор становления методической культуры учителя начальных классов
- 1. 2. Инновационная методическая культура как сущностная характеристика профессионально-педагогической деятельности учителя начальных классов
- 1. 3. Модель формирования инновационной методической культуры будущего учителя начальных классов в вузе
- Выводы к главе I
- ГЛАВА. Экспериментальное исследование развития иннова-II. ционной методической культуры учителя начальных классов в вузе
- 2. 1. Диагностика начального уровня развитая инновационной методической культуры учителя начальных классов на констатирующем этапе эксперимента
- 2. 2. Апробация педагогического модуля формирования инновационной методической культуры учителя начальных классов в вузе
- 2. 3. Анализ и обобщение результатов экспериментальной работы по формированию инновационной методической культуры учителя начальных классов
- Выводы к главе II
Список литературы
- Абакумова, С. И. Ценностно-смысловые основания исследовательской деятельности студентов в вузе Текст. /С.И. Абакумова// Сборник научных трудов. СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». №. Ставрополь, 2009. — С. 41−43
- Абдуллина, О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования Текст. / О. А. Абдулин. — М.: Просвещение, 1989.- 139 с.
- Абросимова 3. Ф. Педагогическая культура учителя // Наука и образование Зауралья. 1998. № 2 (3)
- Азимов Э. Г. Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). Текст. / Э. Г. Азимов, А. Н Щукин. СПб: «Златоуст», 1999.-472
- Акименко, В. М. Моделирование на уроках обучения грамоте Текст. / В. М. Акименко // Начальная школа. 2008. — № 10. — С. 25−28.
- Акимова Е. Ю. Основные этапы развития вариативности отечественного начального образования Электронный ресурс. / Е. Ю Акимова http://www.yspu.yar.ru/
- Алексеева, J1. П. Обеспечение самостоятельной работы студентов Текст. / JI. П Алексеева, Н. А. Норенкова//Специалист—2005.- № 6.-С.26−27.
- Артемьева, И. Н. Формирование методической культуры будущих учителей начальных классов в контексте вузовской подготовки Текст.: дис. .канд. пед. наук / И. Н. Артемьева. Великий Новгород, 2004. — 172 с.
- Асмолов, А. Г. Психология личности Текст. / А. Г. Асмолов. — М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с.
- Байденко, В. И Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения Текст. / В. И Байденко, Методическое пособие. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 72 с.
- Барабанщиков, А. В. Проблема педагогической культуры преподавателей вузов: К вопросу о сущности педагогической культуры Текст. / А. В. Барабанщиков // Сов. педагогика. -1981. № 1. — С. 71−77.
- Баранов, С. П. Сущность процесса обучения Текст./С.П.Баранов-М. 1981.
- Бахтин, М. М. Этика словесного творчества Текст. / М. М. Бахтин. — М.: Искусство, 1986. 444 с.
- Безрукова, В. С. Педагогика. Проективная педагогика Текст.: учеб. пособие для инженерно-педагогических и индустриально-педагогических техникумов / В. С. Безрукова. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — 344 с.
- Белоусова, Т. Ф. Педагогическая практика как фактор формирования основ педагогической культуры студента педвуза Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. Ф. Белоусова. Ростов — н /Д, 1989. — 21 с.
- Беляева, JI.A. Системный анализ педагогической деятельности Текст. / Л. А. Беляева //Философские проблемы теории коммунистического воспитания. -Свердловск: СвГПИ, 1985. 150 с. — С.74−79.
- Бердяев, Н. А. О работе и свободе человека Текст.: Кн. для чтения. В 2-х ч. / Н. А. Бердяев // Мир философии. М.: Политиздат, 1991.-Ч.2.- С. 310.
- Бердяев, Н. А. Философия свободы. Смысл творчества Текст. / НА. Бердяев. М.: Правда, 1989. — 607 с.
- Бережнова, О. В. Рефлексивная деятельность. Рефлексивная деятельность — путь к успеху Текст. / О. В Бережнова // Материалы научно-практической конференции «Стратегии педагогического успеха: пути и средства реализации» -Ростов-на-Дону, 2005.
- Бескова, И. Культура и креативность Текст. /И. Бескова // Культура и развитие научного знания. М., 1991. — С. 19−36.
- Беспалько, В.П. О возможностях системного подхода в педагогике Текст. / В. П. Беспалько //Советская педагогика. 1990. — № 7. — С.59−60.-
- Библер, В. С. От наукоучения к логике культуры: два философских введения в XXI век Текст. / В. С. Библер. -М.: Политиздат, 1991.- 412 с.
- Бизяева, Н. В. Информационно-компьютерные технологии на уроке окружающего мира Текст. / Н. В. Бизяева // Начальная школа. 2009.-№ 2.-С.48−50.
- Блауберг, И.В. Некоторые методологические проблемы исследования истории системного подхода Текст. / И. В. Блауберг.-М.-ВНШСИ, 1980.-Вып.7.-70с.-
- Бодалев А. А Личность и общество. — М. 1995., 272 с.
- Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе Текст. / В. А. Болотов, В. В. Сериков//Педагогика.-2003.-№ 10.-С.8−14
- Большая Советская энциклопедия. В 30-ти т. Текст. М.: Сов. энциклопедия, 1973. -Т.3.-450 с.
- Бондаревская, Е. В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых компетенций Текст. / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич // Педагогика. -2004. -№ 10. -С.23−31.
- Бондаревская, Е. В. Педагогическая культура как общественная и личная ценность Текст. /Е. В. Бондаревская//Педагогика.-1999.-№ 3-С.37−43.
- Бордовская, Н. В. Педагогика Текст.: учеб. пособие для вузов / Н. В. Бонда-ревская, А. А. Реан. СПб.: Питер, 2000. — 299 с.
- Брагина, Е. И. Использование мнемонических приемов в словарно- орфографической работе в начальной школе Текст. / Е. И. Брагина // Начальная школа. 2008. — № 12. — С. 30−32.
- Браже, Т. Г. Из опыта развития общей культуры учителя Текст. / Т. Г. Бра-же // Педагогика. 1993. — № 2. — С. 70−75.
- Братусь, Б. С. Нравственное сознание личности Текст. / Б. С. Братусь. М.: Знание, 1985. — 64 с.
- Брушлинкий, А. В. Мышление и прогнозирование Текст. / А. В. Брушлин-кий. М.: Мысль, 1979. — 230 с.
- Бурлуцкая, М. Мнения студентов о качестве образования в педагогическом вузе Текст. / М. Бурлуцкая, Л. Рубина, И. Шапко // Народное образование. -2002. № 5. — С. 82−93.
- Быстрова, Е. А. Новые тенденции в преподавании русского языка и школьный учебник Текст. / Е. А. Быстрова // Русская словесность. 1996. — № 4. -С.39−43.
- Вайзер, Т. А. Инновационная деятельность учителя начальной школы как фактор совершенствования дидактического процесса Текст.: дис.. канд. пед. наук / Т. А. Вайзер. Нижний Новгород, 2006. — 160 с.
- Введенский, В. Н Моделирование профессиональной компетентности педагога Текст. / В. Н. Введенский // Педагогика. 2003. — № 10. — С.51−55.
- Вопросы психологии личности Текст.: сб. статей / под ред. Е. И. Игнатьева. -М.-: Учпедгиз, 1960, 214 с.
- Выготский, Л.С. История развития высших психических функций / Л.С. Выготский// Собр.соч.: В 6 т. -М., 1982. Т. З С.5−328
- Выжлецов, Г. П. Аксиология культуры Текст. / Г. П. Выжлецов. СПб.: Изд-во С-Пб. ун-та, 1996. — 148 с.
- Выжлецов, Г. П. Оценка: аксиологическая категория Текст. / Г. П. Выжле-цов//Вопросы философии и социологии. Л.: Изд-во Лен.гос.ун-та, 1973. -Вып. VI.-61 с.
- Вяткина, Л. Б. Некоторые особенности психологической структуры специальных способностей учителей начальной школы Текст. / JL Б. Вяткина. Вестник ПГПУ. Серия I. Психология № 2, 2003 .с. 30−31
- Гадамер, Х.-Г. Истина и метод: Основы филос. Герменевтики Текст.: пер. с нем. / Х.-Г. Гадамер. М.:Прогресс, 1988. — 700 с.
- Газман, О. С. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования Текст. / О. С. Газман, Р. М. Вейс, Н. Б. Кронова. — М.: РАО «Ин-новатор" — Медфорт, ин-т образования, 1995. 103 с.
- Гершунский, Б. С. Философия образования Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Изд. Флинта, 1998. — 427 с.
- Гоноболин, Ф. Н. Книга об учителе Текст. / Ф. Н. Гоноболин. М.: Педагогика, 1965.-260с.
- Гончарук, JI. Научно- исследовательская работа как фактор повышения качества знаний студентов Текст. / JL Гончарук // Вестник СПО. 2007. — № 6 (174). — С. 3.
- Гришунин, С.И. Креативность в научно-теоретическом познании Текст. / С. И. Гришунин // Метафизика креативности. М., 2006. — С. 26−33.
- Гуревич, К. М. Проблемы общего и дифференционального в психологической диагностике Текст. / К. М. Гуревич // О диагностике психического развития личности. Таллин: НИИ педагогики ЭССР, 1974. — С. 5−17.
- Давыдов, В. В.Учебная деятельность и моделирование Текст. / В. В. Давыдов, А. У. Варданян. Ереван: Луйс, 1981 — 220 с.
- Данилов, М.А. Теоретические основы обучения и проблемы воспитания познавательной активности и самостоятельности Текст. / М. А. Данилов. Казань, 1972
- Данилов, М.А., Малинин, В.В. Системно-структурные исследования педагогических явлений и процессов Текст. / М. А. Данилов, В. В. Малинин //Советская педагогика. 1971. — № 1. — С.73−95
- Данильченко, В. М. Развитие индивидуального стиля педагогической деятельности в контексте глобального образования Текст. / В. М. Данильченко. — Комсомольск на Амуре: КнАГПУ, 2003. 235 с.
- Демидова, Т. Е. Профессиональная подготовка будущего учителя к формированию общеучебных умений у младших школьников Текст.: дис.. д-ра пед. наук / Т. Е. Демидова. Брянск, 2005. — 346 с.
- Дистервег, А. Руководство к образованию немецких учителей Текст. / А. Дистервег // Избр. пед. соч. М.: Учпедгиз, 1956. — 374 с.
- Дмитриев, С. Д. Инновационная технология в обучении русскому произношению Текст. / С. Д. Дмириев // Начальная школа.-2008.-№ 12. С. 24−29.
- Дудникова, Н. Д. Идеальное в педагогике как условие подготовки педагогических кадров Текст.: монография / Н. Д. Дудникова, Т. Н. Таранова. — Ставрополь: „Альфа Принт“ 2009. 145 с.
- Дурай-Новакова, А. В. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической готовности студентов к педагогической деятельности Текст.: автореф. дис.. д-ра. пед. наук/ А. В. Дурай-Новакова.-М., 1983.-32 с.
- Есипович, К. Б. Подготовка студентов к управлению учебно-воспитательным процессом по иностранным языкам в школе как средство формирования их социальной активности Текст.: учеб. пособие / К. Б. Есипович. — М.: МГПИ им. Ленина, 1985. 90 с.
- Звезду нова, Г. В. Колледж как среда становления педагогичсекой кульуры будущего учителя Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. В. Звездунова. -Ростов-н/Д, 1998 г. 22 с.
- Зимняя, И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата современного образования Электронный ресурс. / И. А. Зимняя // Интернет журнал „Эйдос“. — 2006. — 5 мая. — Режим доступа: http://www.eidos.ru/jornal/2006/0505.htm
- Иванкина, Н. К. О лингвометодической подготовке учителя к работе над развитием речи младших школьников Текст. / Н. К. Иванкина // Нач. шк. — 2003.-№ 10. С. 54−58.
- Иванов, В. Педагогическая деятельность: проблемы, сложности Текст. / В. Иванов, JI. Лурье, А. Зерминов // Высшее образование в России. 1990. — № 4. -С. 44−49.
- Иванов, Н.Д. Моделирование методической деятельности учителя в процессе его квалификации Текст.: дис.. канд. пед. наук / Н. Д. Иванов. СПб., 1995.- 167 с.
- Иванова, Т. В. Педагогические основы культурологической подготовки будущего учителя Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Т. В. Иванова. — Волгоград, 2002. 42 с.
- Игнатова, И. В. Воспитание культуры умственного труда у будущего учителя начальных классов Текст.: дис.. канд. пед. наук / И. В. Игнатова. Елец, 2004.- 185 с.
- Ильенков, Э.В. Что такое личность? Текст. / Э. В. Ильенков -М., 1991.
- Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Текст. учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / И. Ф. Исаев. 2-е изд. — М.: Academia, 2004. — 206 с.
- Исаев, И. Ф. Творческая самореализация учителя: Культурологический подход Текст. / И. Ф. Исаев, М. И. Сытникова.-М.: Белгород, 1999.- 104 с.
- Исаев, И. Ф. Теория и практика формирования профессионально -педагогической культуры преподавателей высшей школы Текст. / И. Ф. Исаев. -М.: Белгород, 1993 -219 с.
- История журнала. Имена и Цитаты Текст. // Начальная школа. 2008. — № 11.-С. 26−27.
- Йоас, Ханс. Креативность действия Текст.: пер. с нем. / X. Йоас. СПб.: Алетейя, 2005.-319 с.
- Каган, М. С. Философская теория ценности Текст. / М. С. Каган. — СПб.: Петрополис, 1997. 205 с.
- Каплунович, T. A. Моделирование и экспертиза инновационного педагогического опыта Текст.: монография / Т. А. Каплунович, А. Г. Гусев, Е. А. Федорова, J1. А. Филиппова. — Великий Новгород: НРЦРО, 2002.- 152 с.
- Карачевцева, А. П. Формирование методической культуры учителя начальных классов на первой ступени педагогического образования Текст.: дис.. канд. пед. наук / А. П. Карачевцева. Курск, 2003. — 191 с.
- Келли, Дж. Психология личностных конструкторов и когнитивная психология / Текст. /Дж.Келли, А.Бек.-СПб.:Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007 121 с.
- Коган, Л. Н. Цель и смысл жизни человека Текст. / Л. Н. Коган. М.: Мысль, 1984.-252 с.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь Текст. / Г. М. Коджаспиро-ва, А. Ю. Коджаспиров. М.: Academia, 2000. — С. 173.
- Колмогорова И. В. Культурологический подход к формированию педагогической культуры учителя / И. В. Колмогорова // Известия Уральского государственного университета. 2008. — № 60. — С. 163−167 —
- Колпакова, Л. В. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов средствами развивающих технологий Текст.: дис.. канд. пед. наук/ Л. В. Колпакова. Бийск, 2006. — 217 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Официальные документы в образовании. 2002. — № 18. — С. 5−54.
- Котельникова, В.М.- Япрынцева, Е.В. Креативность как парадигма высшего образования Текст./ В. М. Котельникова // Духовное возрождение. Белгород, 2003. — Вып. 14. — С. 40−47.
- Кочарян, Т. Э. Развитие методической компетентности преподавателя среднего профессионального учебного заведения в условиях последипломного образования Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. Э. Кочарян. Ставрополь, 2004.- 20 с.
- Кравец, Т. Н. Инновации в начальной школе Электронный ресурс. / Т. Н. Кравец.- Режим доступа: http://www.den-zdnem.ru/page.phparticle=449
- Краевский, В. В. Концептуальность курса педагогики как условие обеспечения его целостности Текст. / В. В. Краевский // Обучение студентов педагогике. Аспект технологии. Волгоград: Перемена, 1996. — С. 10−14.
- Краевский, В. В. Методология педагогического исследования Текст.: пособия для педагога исследователя / В. В. Краевский. — Самара: Изд-во Сам-ГПИ, 1994. — С. 165.
- Краевский, В. В. Содержание образования: вперед к прошлому Текст. / В. В. Краевский. М.: Пед. об-во России, 2001. — 35 с.
- Краснова, Т.И. Инновации в системе оценивания учебной деятельности студентов Текст. / Т. И. Краснова // Образование для устойчивого развития. Минск: Издательский центр БГУ, 2005. С. 438−440
- Крылова, Н.Б. Культурология образования. Текст. / Крылова Н. Б. — М.: Народное образование, 2000 с. 43−65
- Кузовлев, В. П. Основные пути совершенствования профессиональной подготовки учителя начальных классов Текст. / В. П. Кузовлев // Начальная школа. 2006. — № 7. — С. 4−9.
- Кузьмина, Н. В. Очерки психологии труда учителя: Психологическая деятельность учителя и формирование его личности Текст. / Н. В. Кузьмина. — Л.: Изд-во Лен. университета, 1967. 183 с.
- Куклев, В. А. Характеристика мобильного обучения Текст. / В. А. Кук-лев // Информатика и образование. 2008. — № 11. — С. 122−124.
- Кукушин, B.C., Болдырева-Вараксина A.B. Педагогика начального образ-вания Текст. / под общ.ред. B.C. Кукушина. М.: ИКЦ- Ростов н/Д МарТ, 2005.-592 с.
- Кулагина Л.И. Вариативность образования как условие результативности обучения младших школьников Текст. / Л. И. Кулагина: дисс.канд.пед наук: Карачаевск, 2002 г. 163 с.
- Культурологический подход в теории и практике педагогического образования.. Текст. / Монография / Под ред. проф. И. Ф. Исаева. Белгород: Изд-во БГУ, 1999, с. 9−10).
- Куписевич, Ч. Основы общей диадктики Текст. / Ч. Куписевич. — М.: Выс. Шк., 1986.-367 с.
- Курбанолиева, JI. П. Система лингвометодической подготовки учителя к обучению детей орфографии Текст. / JI. П. Курбанолиева // Нач. шк. 2000. -№ 11.-С.103 -111.
- Кучугова, Н. Д. Профессионально-методическая подготовка учителя математики Текст.: дис.. д-ра пед. наук / Н. Д. Кучугова. Ставрополь, 2002. -459 с.
- Лаврентьев, Г. В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов Текст. / Г. В. Лаврентьев. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. — Ч. 1. — 340 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев М., 1975.-304 с.
- Лефевр, В. А. Лекции по теории рефлексивных игр Текст. / В. А. Лефевр.- М.: Когито-Центр, 2009. 217 с.
- Лифинцева, Н. И. Формирование профессионально — психологической культуры учителя Текст. / Н. И. Лифинцева. М.: Изд-во Mill У. — Курск: Изд-во КГПУ, 2000 — 202 с.
- Лихачев, Д. С. Я вспоминаю Текст. / Д. С. Лихачев. М.: Прогресс, 1991.-253 с.
- Ложникова, Н. А. Имитационная педагогическая игра Текст. / Н. А. Лож-никова // Специалист. 2005. — № 2. — С. 19−21.
- Лотман, Ю.М. Культура и взрыв / Ю. М. Лотман. М.: Прогресс, 1992. -178 с.
- Лукьянова, М. И. Психолого-педагогическая компетентность учителя Текст. / М. И. Лукьянова // Педагогика. 2001. — № 10. — С. 56−61.
- Ляхов, И. И. Проектная деятельность: (Социологически-философский аспект) Текст.: автореф. дис.. д-ра философ. наук / И. И. Ляхов. М.: 1996. -86 с.
- Маклаева, А. В. Об одном из аспектов методико — математической подготовки учителей начальных классов Текст. / А. В. Маклаева // Нач. шк. 2002 № 9. — С. 78−82.
- Маркарян, Э. С. О генезисе человеческой деятельности и культуры Текст. / Э. С. Макарян. Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1973. — 43 с.
- Маркарян, Э. С. Теория культуры и современная наука: Логико-методологический анализ Текст. / Э. С. Макарян. М.: Мысль, 1983. — 284 с.
- Маркова, А. К. Психологический анализ профессиональной компетентности Текст. / А. К. Маркова // Советская педагогика. 1990. — № 8. — С.82−88.
- Маркушевская, Е. А. Дидактико-методическая подготовка будущих учителей начальных классов к личностно — ориентированной педагогической деятельности Текст.: дис.. канд. пед. наук / Е. А. Маркушевская. Волгоград, 2003.- 113 с.
- Митяева, А. М. Компетентностная модель многоуровневого высшего образования Текст.: автореф. дис.. д-ра. пед. наук / А. М. Митяева. — Волгоград, 2007. 46 с.
- Михайлов, Ф.Т. Креативность самосознания: способ полагания проблемы Текст./ Михайлов, Ф. Т // Филос.исслед. М., 1995. — N 2. — С. 5−32 .
- Монахова, Г. А. Теория и практика проектирования учебного процесса как ведущего компонента в профессиональной деятельности учителя Текст.: дис.. д-ра пед. наук / Г. А. Монахова. Волгоград, 2000. — 349 с.
- Морева, Н. А. Педагогика среднего профессионального образования Текст.: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Н. А. Морева. М.: Academia, 1999. — 296 с.
- Мясищев, В.Н. основные проблемы с современное состояние психологии отношений человека Текст. / В. Н. Мясищев / Психологическая наука в СССР — М.:АПН РСФСР, Т.-2,1960- С.110−125].
- Назипов P.M. Культурологическая модель образования: способы ее реализации в средней школе Текст. / Р. М Назипов. Культурологический подход в образовании: мат-лы III всероссийской науч.-практ.конф. Екатеринбург, 2003.
- Непомнящая, Т.А. Культурная стратегия образования: опыт Екатирен-бургской школы Текст. / Т. А. Непомнящая //Культурологический подход в образовании: мат-лы III всероссийской науч.-практ. конф. Екатеринбург, 2003.
- Нидерман, И Культура, становление и изменение понятия и заменяющие его понятия от Цицерона до Гердена. Текст. / И. Нидерман. М., 1841, 422 с.
- Никитина, Ю. В. Использование компьютерных технологий в ходе изготовления елочных игрушек Текст. / Ю. В. Никитина // Начальная школа. -2008. № 12. — С. 56−58.
- Николаева, Е. Управление качеством в сфере образования: актуальность, подходы, основные цели Текст. / Е. Николаева // Вестник СПО. — 2006. № 8 (164).-С. 2.
- Никулина, H. Ф. Формирование инновационной деятельности преподавателя Текст. / Н. Ф. Никулина // Специалист. 2002. — № 12. -С. 17−18.
- Новик, И. Б. Метод моделирования в современной науке Текст. / И. Б. Новик, H. М. Мамедов. М.: „Знание“ РСФСР, 1981 — 40 с.
- Новиков A.M. Понятие о педагогических технологиях Текст. / A.M. Новиков // Специалист 2009. — № 10. — С. 2−4.
- Новиков, А. М. Содержание образования в постиндустриальном обществе Текст. / А. М. Новиков // Специалист. 2005. — № 2. — С. 2−8.
- Новиков, A.M. Методологические особенности и принципы учебной деятельности Текст. / A.M. Новиков // Специалист. 2005. — № 4 — С. 3−10.
- Новикова Т., Федотова Е. Портфолио и изменение концепции деятельности школы, содержания и методов обучения Текст. / Т. Новикова, Е. Федотова // Народное образование № 8, 2009, С. 178−184
- Новоселов, Н. С. Умственный труд: его сущность и некоторые тенденции развития Текст. / Н. С. Новоселов. Свердловск: Свердловско-Уральское книжное изд-во, 1972. — 204 с.
- Ожегов, С. И. Словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов. М.: Советская энциклопедия, 1964. — 900 с.
- Ольховская, Т. М. Обобщающее повторение правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных с использованием компьютерной программы Текст. / Т. М. Ольховская //Начальная школа —2008.-№ 12 — С.ЗЗ.
- Орлова, Е.О. Культурологические аспекты подготовки учителя начальной школы. Текст. /Е.О. Орлова, монография-Великий Новгород, 173 с.
- Основы Социального управления Текст. / под ред. В. Н. Иванова. М.: Высшая школа, 2001. — 270 с.
- Павлова, Ю. Место под солнцем Текст. / Ю. Павлова // Народное образование. 2002. — № 5. — С. 50−53.
- Павлютенков, Е. М. Управление профориентацией в общеобразовательной школе Текст. / Е. М. Павлютенков. Владивосток, Изд-во Дальневост. унта 1990. — 171 с.
- Панчешникова, JI. М. Опыт организации комплексного исследования проблемы межпредметных связей в учебном процессе педвуза Текст. / JI. М. Панчешникова // Сов. Педагогика. 1983. — № 2.- С. 61−65.
- Патрушева, JI. К. Методическая подготовка учителя технологии в условиях педвуза с учетом выделения различных специальностей Текст.: дис.. канд. пед. наук / JT. К. Патрушева. Киров, 1999. — 191 с.
- Педагогика Текст.: учеб. пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П. И Пидкасистого. — 5-е изд. доп. М.: Пед. об-во России, 2008. — 563 с.
- Первова, Г. М. О разных способах чтения в начальных классах Текст. / Г. М. Первова // Начальная школа. 2008. — № 10. — С. 29−33.
- Первова, Г. М. Теоретико методические основы планирования уроков чтения в начальных классах Текст. / Г. М. Первова // Нач. шк. — 2002. — № 1. — С. 46−53.
- Петров, А. В. Психолого — педагогическая и методическая подготовка будущих учителей Текст. / А. В. Петров // Сов. Педагогика.-1983.-№ 9. С. 66−72.
- Пидкасистый П. И. Фридман JI.M., Гарунов Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Педагогическое общество России, 1999.-354 с
- Подласый, И. П. Педагогика Текст.: новый курс. Учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям. В 2 кн. / И. П. Подласый. М.: Вла-дос, 2003.
- Подласый, И.П. Педагогика начальной школы: учеб. для студ.пед.училищ и колледжей Текст. / И. П. Подласый. М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2004. — 399 с.
- Половникова, Н.А. О теоретических основах воспитания познавательной самостоятельности школьника в обучении Текст. / Н. А. Половникова. — Казань: Таткнигоиздат, 1968. 202с
- Поляков, С. Д. В поисках педагогической инноватики Текст. / С. Д. Поляков. М.: Б.и., 1993. — 63 с.
- Пономарев, Я.Л. Знание, мышление, умственное развитие Текст. / Я. Л. Пономарев. М. 1969.
- Поташник, М. Управление качеством дополнительного образования Текст. / М. Поташник // Народное образование. 2001. — № 7. — С. 55 — 58.
- Поташник, М. Управление качеством образования в вопросах и ответах Текст. / М. Поташник // Народное образование. 2002. — № 6. — 53 — 61 с.
- Пригожин, А. И. Инноватика — зачем она? Текст. / А. И. Пригожин // Проблемы теории и практики управления. 1988. — № 2 — С.52−59.
- Профессиональная педагогика Текст.: учеб. для студентов, обучающихся по пед. специальностям и направлениям / под общ. ред. С .Я. Батышева. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Ассоц. „Проф. образование“, 1999. — 902 с.
- Психология. Словарь Текст. / Под ред. А. В. Петровского. М.: Политиздат, 1990.-494 с.
- Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Текст. / под ред. П. И. Пидкасистого. Ростов н/Д: Феникс, 1998.-324 с.
- Пузеп, Л. Г. Психологические механизмы развития креативности личности Текст.: дис.. канд. психол. наук / Л. Г. Пузеп. Омск, 2006−180с.
- Реан, А. А. Психология и педагогика Текст.: учеб. для вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. СПб. и др.: Питер, 2000. — 432 с.
- Ретюнс-кий, В. Н. Теоретические основы единства психологической, педагогической и методической подготовки будущего учителя Текст. / В. Н. Ре-тюнский // Учитель советской школы: межвуз. сб. научн. трудов. М.: Прометей, 1991. — С.43−47.
- Реутова Л.П. Система формирования и развития профессионального мировоззрения учителя начальных классов Текст. / Л. П. Реуторова: автореф. Дисс. Докт.пед.наук, 2005 40с.
- Решетников, П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей. Рождение мастера Текст.: кн. для преподавателей высш. и сред. пед. учеб. заведений / П. Е. Решетников. М.: Владос, 2000. — 301 с.
- Рожок, Т. С. Становление профессионального мастерства и индивидуального стиля деятельности учителя начальных классов Текст.: автореф. дис.. канд. псих. Наук / Т. С. Рожков. М., 2000. — 22 с.
- Розов, Н. С. Методологические принципы ценностного прогнозирования образования Текст. / Н. С. Розов // Социально-философские проблемы образования. М.: Б. и., 1992. — С. 20.
- Рубинштейн, С.Л. Принцип творческой самодеятельности Текст. /С.Л. Рубинштейн // Ученые записки высшей школы Одессы. 1922 // Вопросы психологии. — 1986. — № 4
- Рубцов, В.В. Совместная деятельность как проблема генетической психологии Текст. / В. В. Рубцов //Психол. журнал.т.10.-№ 3−1989.- С. 8−16.
- Рубцова, Е. Т. Проблемы проектирования вузовских учебных заведений совершенствования Текст.: сб. науч. статей / Е. Т. Рубцова // Проблемы обеспечения целостности учебно воспитательного процесса. — Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001.- 192 с.
- Светловская, H. Н. О возможности реализации идеи двухступенчатой медико филологической подготовки учителя начальных классов Текст. / H. Н. Светловская // Начальная школа — 2000. — № 2. — С. 7−11.
- Семенов, Ю. Личность, общество, культура Текст. / Ю. Семенов //Философия и общество, 2001, № 3
- Семушина, Л. Г. Рекомендации по внедрению современных технологий обучения Текст. / Л. Г. Семушина // Специалист. 2005. -№ 9.-С.25−27.
- Сериков, В. В. Общепедагогическая подготовка будущего ученого в условиях личностной ориентации образования Текст. / В. В. Сериков // Обучение студентов педагогик, Аспект технологий. Волгоград: Перемена, 1996.-С. 14−21.
- Сериков, В. В. Формирование у учащихся готовности к труду Текст. / В. В. Сериков.-М.: Педагогика, 1988. 191 с.
- Серых, Л. В. Формирование профессиональной культуры будущего учителя Текст. / Л. В. Серых // Нач. шк. 2003. — № 4. — С. 79−84.
- Симонов, В. П. Диагностика личности и деятельности преподавателя и обучаемых Текст: учеб. пособие / В. П. Симонов. М.: Б.и., 2004 — 173 с.
- Ситник, Л. П. Развитие профессиональной культуры учителя в процессе методической работы: Учебное пособиеТекст./Л.П.Ситник.-М., 2001 —39с.
- Ситникова, М. И. Творческая самореализация учителя: культурологический подход. Учебное пособие / М. И. Ситникова, И. Ф. Исаев. — Москва Белгород: Изд-во БГУ, 1999. — 224 с.
- Скаткин, М. Н. Совершенствование процесса обучения: проблемы и перспективы Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1971. — 206 с.
- Сластенин В. А. Педагогика Текст.: уч. пос. для студентов пед. уч. зав. / / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2000. — 512 с.
- Сластенин В.А. Качество образования как социально-педагогический феномен.//Психо лого педагогические науки МПГУ.-М., 2000.-с.10−17
- Сластенин, В. А. Общая педагогика Текст. В 2-х ч. / В. А. Сластенин, М. Ф. Исаев. М.: Владос, 2002. — Ч. 1. — 286 е., Ч. 2. — 252 с.
- Сластенин, В. А. Педагогика: инновационная деятельность Текст. / В. А. Сластенин, JL С. Подымова. М.: Магистр, 1997. -221 с.
- Сластенин, В. А. Педагогическая практика и формирование личности учителя советской школы Текст. / В. А. Сластенин // Вопросы содержания и организации педагогической практики студентов пед. вузов. Курск: Курск ПИ, 1973. — С. 36−54.
- Сластенин, В. А. Психология и педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. выс. учеб. заведений / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. — 4-е изд., стереот. М.:Academia, 2006. — 477 с.
- Сластенин, В. А. Формирование личности учителя советской школы Текст. / В. А. Сластенин. — М.: Просвещение, 1976. 159 с.
- Сластенин, В. А. Формирование профессиональной культуры учителя Текст. / В. А. Сластенин. -М.: Прометей, 1993. 177 с.
- Словарь — справочник по педагогике Текст. / авт.-сост. В. А. Мижери-ков- Под общ. ред. П. И. Пидкасистого. М.: ТЦ Сфера, 2004 — 439 с.
- Советский энциклопедический словарь Текст. / Научноредакционный совет: А. М. Прохоров (пред)-М:"Советская энциклопедия», 1981 г.-1 бООс.-С. 62
- Современные образовательные технологии: учебное пособие Текст. / кол. авторов: под ред. Н. В. Бордовской. М.: КНОРУС, 2012. — 432 с.
- Соловьев, В. С. Собрание сочинений Текст. В 10 т. / В. С. Соловьев. -СПб.: Изд-во Питер, 1911 1914. — Т.8. — 360 с. (Репринт)
- Стойлова, JI. П. Двухступенчатая подготовка учителей начальных классов в Москве Текст./Л.П.Стойлова//Начальная школа.-2000.-№ 2.-С. 4−6.
- Стратегия развития образования: краткий комментарий Текст. / ред. Рыбакова Ю. С. М: Изд-во Гос. Думы, 2002. — 152 с.
- Сухомлинский, В. А. Как воспитать настоящего человека Текст.: Изб. пед. соч.: В Зт. М.: Педагогика, 1979. — Т.1. — 302 с.
- Тамошкина, Е. В. Организационно-педагогическое обеспечение подготовки будущих педагогов профессионального обучения в новых социально-экономических условиях Текст.: дис.. канд. пед. наук / Е. В. Тамошкина. -Невинномысск, 2009. 170 с.
- Тимофеева, Р. Е. Профессиограммы работников образования Текст. / Р. Е. Тимофеева. Якутск: Изд-во ИПКРО, 1998. — 76 с.
- Титова, В. В. Биолого-методическая подготовка учителей начальных классов Текст. / В. В. Титова // Нач. шк. 2001. — № 3. — С. 97−98.
- Топилина, Н. В. Проектная культура учителя как основа продуктивного внедрения образовательных инноваций Текст. / Н. В. Топилина. // Гуманитарные науки, 2006, № 2, Таганрог, — С. 140−143
- Тоффлер, Э. Третья волна Текст. / Э. Тоффлер // Народное образование. -2008. № 2. — С. 55−61.
- Трайнев, И. В. Конструктивная педагогика: учебное пособие Текст. / под общ. ред. В. JI. Матросова. М.: ТЦ Сфера, 2004. — 320 с.
- Трубецкой Н.С. История. Культура. Язык Текст. / Н. С. Трубецкой. М.: Издательская группа «Прогресс», 1995. — 800
- Управление качеством образования Текст.: практикоорентирован. моногр. и метод, пособие / под ред. М. М. Поташника. М., 2000−441 с.
- Урастаева, Г. Д. Дидактические основы методической подготовки учителя Текст.: дис.. канд. пед. наук / Г. Д. Урастаева. М., 1988. — 161 с.
- Урбан, М. А. Обучение с помощью конкретных ситуаций / М. А. Урбан // Пачатковая начальная. школа [Электронный ресурс]. 2005, № 1. -Режим доступа: http://annik-bgpu.nm.ru/statyakeisl.html/
- Усова, JI. В. Межпредметные связи психолого педагогических дисциплин Текст. / JI. В. Усова // Сов. педагогика. -1981. — № 9. — С. 85−91.
- Успенский, М. Б. Взаимодействие педагогики и методики Текст. / М. Б. Успенский // Педагогика. 1994 г. — № 3. — С. 48−51.
- Федорова, С.И. Теоретические подходы к проблеме «креативность» Текст./ С. И. Федорова // Проблемы высшего образования. Хабаровск, 2003. -С. 35−36.
- Философский словарь Текст. / под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1986. — 590 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / редкол. С. С. Аверин-цев, Э. А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. М.: Сов. энциклопедия, 1989.- 815с.
- Фомин, В. И. Концептуальные направления развития профессиональной подготовки специалистов в условиях современного информационного общества Текст. / В. И. Фомин // Информатика и образование. 2008. — № 11 .-С. 116−118.
- Франкл, С. Л. Этика нигилизма. Вехи. Из глубины Текст.: сост. А. А. Яковлева / С. Л. Франкл. М.: Правда, 1991. — 606 с.
- Халилулина, Ю.Н. Характеристика категории «креативность» в отечественной и западной науке современного периода: параллель интерпретаций Текст./ Ю. Н. Халилулина // Россия и Европа: историко-культурные параллели. М., 2006. — С. 72−78.
- Харчина, Н. Б. Профессиональное самосовершенствование педагога как субъекта воспитательной деятельности в процессе аттестации Текст.: дис.. канд. пед. наук / Н. Б. Харчина. Кострома, 2000. — 285 с.
- Ходусов, А. Н. Формирование методологической культуры учителя Текст.: дис.. д-ра пед. наук / А. Н. Ходусов. М., 1997. — 423 с.
- Хуторской, А. В. Деятельность как содержание образования Текст. / А. В. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 8. — С. 107−114.
- Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика Текст. / А. В. Хуторской. М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005.
- Цветухина, О. Мотивационная среда образовательного учреждения как необходимое условие творческой деятельности педагога Текст. / О. Цветухина // Вестник СПО. 2007. — № 10 (178). — С. 1.
- Чернилевский, Д. В. Креативная педагогика и психология Текст. / Д. в. Чернилевский, А. В. Морозов. М.: Просвещение, 2001. — 147с.
- Шабалин, О. Д. Взаимосвязь дидактики и частных методик в процессе подготовки учителя Текст.: сб. науч. тр. / О. Д. Шабалин, Г. Д. Урастаева // Теория и практика высшего педагогического образования. М.: Mill И им. Ленина, 1984. — С.47−54.
- Шабалкина, Е.Е. Креативность как условие выполнения ученым своего призвания Текст./ Е. Е Шабалкина // Бытие творческой личности: Материалы IX Всерос. научно-практ. конф."Человек в культуре России". Ульяновск, 2001. -Ч. 1. — С. 23−24.
- Шабанова, С. К. Состояться человеком Текст. / С. Шабанова // Народное образования. 2007. — № 7. — С. 237−240.
- Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека Текст.: учеб. пособие / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 1998. — 320 с.
- Шайдулина, Г. Ф. Формирование глобальной компетентности будущего учителя начальных классов Текст.: дис.. канд. пед. наук / Г. Ф. Шайдулина. -Брянск, 2006. 199 с.
- Шамова, Т. И. Управление образовательными системами Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова. -2-е изд., стер. М.: Академия, 2005. — 382 с.
- Шаповалова, Н. С. Лингвометодические основы орфографической работы в начальной школе Текст. / Н. С. Шаповалова // Нач. шк. — 2005. № 11. -С.29−33.
- Шаталова. E. B Подготовка специалистов дошкольного образования к работе с детьми группы педагогического риска Текст. / Е. В Шаталова Дисс.. канд.пед.наук. Белгород, 2003 — 224
- Шацкий С.Т. Педагогические сочинения в четырех томах Текст.: / С. Т. Шацкий. -М., 1962.
- Шиянов, Е. Н. Пути реализации индивидуально-творческого подхода в процессе подготовки учителя Текст. / Е. Н. Шиянов.// Проблемы повышения профессионализма и продуктивности педагогической деятельности. — Усть-Каменогорск: УКПИ, 1989. С.78−80
- Штофф, В. А. Объяснение и понимание как методологические процедуры Текст. / В. А. Штофф // Философские основания науки: Материалы к VIII Все-союз. конф. «Логика и методология науки», 26−28 сент. 1982 г., г. Паланга. -Вильнюс, 1982. с. 125−128.
- Шумилова, Н. Н. Управление качеством подготовки специалистов Текст. / Н. Н. Шумилова // Специалист. 2007. — № 3. — С.18 — 19.
- Щербаков, А. И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования Текст. / А. И. Щербаков. Л.: Просвещение, 1967. — 266 с.
- Щербакова Е.Е. Креативные технологии (учебн.пособие) Текст. / Е. Е. Щербакова // ГХИИНГАСУ, 2002 38 с
- Щербакова, Е. Е. Формирование педагогической креативности как фактора профессионального развития студентов Текст. / Е. Е. Щербакова. // МИР ПСИХОЛОГИИ: науч.-метод. журн. 2006. — № 1. — С. 142−152.
- Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. Текст. / Г. И. Щукина М., 1984.-
- Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиций культуры.. Текст. / Н. Е. Щуркова М., 1997 78 с.
- Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды Текст. / Д. Б. Элько-нин. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Эрдынеева, К. Г. Креативность: сущность, структура Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / К. Г. Эрдынеева, Н. Н. Попов. Чита: Читинский гос. унт, 2008 — 148 с.
- Юсуфбекова, Н. Р. К проблеме разработки основ педагогической иннова-тики Текст. / Н. Р. Юсуфбекова // Новые исследования в педагогических науках. 1990. — № 1. -С. 152.
- Ялалов, Ф. Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию Электронный ресурс. / Ф. Г. Ялалов // Интернет-журнал «Эйдос». 2007.- Режим доступа:. http://www.eidos.ru/journal/2007/0115−2.htm.
- Benedict, R. Patterns of culture. Text. / R/ Benedict, N.Y., 1934. 34 p.
- Hofmann, V.D. Marktgange der Kreativitat: Beim XX. Deutschen KongreS fur Philosophic Text. / V.D. Hofmann, J. Kertscher // Allg. Ztschr. fur Philosophie. -Stuttgart, 2006. Jg.31, H. 1. — S. 101−113
- Johnson D.L. A conceptual model of teacher and student classroom interaction and observed student verbal creativity. Psychology in the Schools, Text. / D.L. Johnson 10:4 (October, 1973) 475-^181
- Lado, T. Linguistics across Cultures Applaud Loquats for language teacher Text. / T. Lado, NANN Arbor: The University of Michigan, Press, 1957.141 p.
- Schwartz, Evan I. Juice the creative fuel that drives today’s world-class inventors Text.: / Evan I. Schwartz.- Boston, Mass.: Harvard business school press, cop. 2004 xii, 238
- Torrance E. P. The nature of creativity as manifest in the testing // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambr. Press, 1988. P. 43−75.
- Whiting, J. W. M. Socialization Process and Personality Text. In: F. L. Hsu (ed.), Psychological Anthropology: Approaches to Culture and Personality / J. W. M. Whiting Homewood, III.: Dorsey, 1961.