Швейцарская школа графического дизайна как явление проектной культуры XX в
Диссертация
Виднейшему теоретику новой типографики, стоявшему у истоков формирования швейцарской школы графического дизайна, посвящены две монографии Руари МакЛина: «Ян Чихольд: типограф"1 и «Ян Чихольд: жизнь в типографике"2. Эти работы заслуживают особенного внимания, поскольку ее автор более тридцати лет был учеником, личным биографом и другом Я. Чихольда. Первое издание книги «Ян Чихольд: типограф» вышло… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Генезис и развитие теоретических принципов новой типографики в Германии
- 1. 1. Социокультурные и интеллектуальные предпосылки развития новой типографики
- 1. 2. Кон1{ет{ия новой типографики в трудах Я. Чихольда
- Творческая биография мастера
- Глава II. Становление и развитие швейцарской школы графического дизайна. 1930 — 1960-е гг
- 2. 1. Активизация выставочного процесса в Швейцарии в 1920— 1930-е гг. и интернациональные влияния
- 2. 2. Фотография как новый художественный медиум в швейцарской типографике 1930 — 1940-х гг
- 2. 3. Абстрактное искусство и новая типографика в Швейцарии
- 1930 — 1940-е гг
- 2. 4. Международный стшь типографики: генезис и становление
- 2-я половина 1940-х ~ 1960-е гг.)
- Глава III. «Новая волна» швейцарского графического дизайна (1970- 1980-е гг.)
- 3. 1. «Умеренный» постмодернизм в графическом дизайне Швейцарии
- 3. Одерматт и Р. Тис си
- 3. 2. Возникновение феномена «новой волны» швейцарской типографики. Деятельность В. Вейнгарта
- 3. 3. Типографика швейцарской «новой волны» в США
Список литературы
- Адорно Т. В. Эстетическая теория / Теодор В. Адорно. М.: Республика, 2001. — 526 с.
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Рудольф Арпхейм. Стер. изд. — М.: Архитектура-С, 2007. — 391 с.
- Аронов В. Р. Макс Билл художник, педагог, критик // Творческие направления в современном зарубежном дизайне. — М., 1990. — С. 101 — 115. — (Техническая эстетика: труды ВНИИТЭ — вып. 60).
- Аронов В. Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна 1. М.: ВНИИТЭ, 1992.- 122 с.
- Аронов В. 100 дизайнеров Запада / В. Аронов, А. Иконников, А. Дижур и др. М.: ВНИИТЭ, 1992.-216 с.
- Бренъкова Г. М. Формирование коммуникативных свойств графического языка дизайна. Автореф. дисс.. канд. искусствоведения / Брепькова Галина Михайловна. -М., 1989.-23 с.
- Брингхерст Р. Основы стиля в типографике / Роберт Брингхерст- пер. с англ. М.: Издатель Дм. Аронов, 2006. — 432 с.
- Герчук Ю. Я. Художественные миры книги / Ю. Я. Герчук. М.: Книга, 1989. — 239 с.
- Гершензон П. Роберт Вентури. Определение архитектуры как укрытия с декорацией на нем, и другие оправдания банального символизма в архитектуре // Митин журнал.- 1993, № 50. — С.84−116.
- И.Гидион 3. Пространство, время, архитектура / Сокр. пер. с нем. М. В. Леонене, И. Л. Черня. 3-е изд. — М.: Стройиздат, 1984. — 455 е., ил.
- Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне: Тексты, иллюстрации, документы / Отв. ред. К. Шуман- пер. с нем. С. К. Дмитриева. М.: Республика, 2002. — 559 е., ил.
- Девшивили Д. В. Зарождение интернационального стиля в графическом дизайне // Ракурсы. Сб. статей. Вып. 4. М., Государственный институт искусствознания, 2002. — С. 309−321.
- Девшивили Д. В. Helvetica. Королева гротесков или самый обычный шрифт // Designer. 2003, № 3. — С. 14 — 19.
- Девишвили Д. В. Интернациональный стиль и современный графический дизайн: Автореф. дисс.. канд. искусствоведения / Девишвили Дмитрий Важаевич. М., 2004. — 24 с.
- Делёз Ж. Что такое философия? / Жиль Делез, Феликс Гваттари- Пер. с фр. С. Н. Зенкина. СПб.: Алетейя, 1998. — 286 с.
- Деррида Ж. Письмо и различие / Жак Деррида. СПб.: Акад. проект, 2000. — 426 с.
- Диди-Юберман Ж. То, что мы видим, то, что смотрит на нас / Жорж Диди-Юберман — Пер. с фр. и послесл. А. Шестакова. СПб.: Наука: С.-Петерб. изд. фирма, 2001. -262 е., ил. — (Французская библиотека).
- Добрицьша И. А. От постмодернизма к нелинейной архитектуре: Архитектура в контексте современной философии и науки / И. А. Добрицына. — М.: Прогресс-Традиция, 2004.-413 с.
- Кандинский В. В. О духовном в искусстве: (Живопись). JI.: фонд «Ленинградская галерея», 1989. — 68 с. 21 .Капр А. Эстетика искусства шрифта: Тезисы и маргиналии со 152 иллюстрациями / Альберт Капр- пер. с нем. М.: Книга, 1979. 124 е., ил.
- Книгопечатание как искусство: Типографы и издатели XVIII—XX вв. о секретах своего ремесла / предисловие к рус. изд., пер. с нем., фр., англ., итал., комментарии и составл-е иллюстратив. части И. Е. Бабанова. М.: Книга, 1987. — 382 с.
- Кожухова К. Эмиль Рудер // КАК 2001 — № 2 (16) — С. 37.
- Кричевский В. Типографика в терминах и образах : Кн. в 2 т. / Владимир Кричевский. М.: Слово, 2000. — 144 е., 158 е., ил.
- Лаптев В. В. Йозеф Мюллер-Брокман: Геометрия, Типографика и больше ничего // Просто design. Журнал по графическому дизайну. 2006 — № 1 (22) — С. 83 — 89.
- Лаптев В. В. Конкретное искусство Макса Билла // Просто design. Журнал по графическому дизайну. 2007 — № 1 (26) — С. 32 — 38.
- Лаптев В. Модульные сетки. Проектирование многополосных изданий / Владимир Лаптев. — 2-е изд. доп. и перер. — М.: РИП-холдинг, 2007. — 204 с.
- Лаптев В. В. Типографика: порядок и хаос/ Владимир Владимирович Лаптев. М.: АВАТАР, 2008. 216 с.
- Лаптев В. Швейцарский панк или типографика «новой волны» // Просто design. Журнал по графическому дизайну. 2005 — № 2 (17) — С. 23 — 35.
- Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна / Жан-Франсуа Лиотар- пер. с фр. Н. А. Шматко. СПб.: Алетейя, 1998. — 159 с.
- Ляхов В. Н. Искусство книги / В. Н. Ляхов. М.: Советский художник, 1978. — 248 с.
- Маклюэн М. Галактика Гутенберга : Становление человека печатающего / Маршалл Маклюэн- пер. И. О. Тюриной. М.: Акад. проект: Фонд «Мир», 2005. — 495 с.
- Меггс Ф. Б. Графический дизайн в Америке // Дизайн в Америке: Брошюра к выст. в Москве. Вашингтон, 1989. — С. 32 — 39.
- Олива А. Б. Искусство на исходе второго тысячелетия /Акилле Бопито Олива — Пер. с итал.: ГалинаКурьерова, Кирилл Чекалов. -М.: ХЖ, 2003. 214, 1. с.: ил.
- Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства // Восстание масс / Хосе Ортега-и-Гассет- Пер. с исп. М.: Радуга, 2003. — 203 с.
- Петровский Д. Шрифт на «волнах» конца Второго Тысячелетия. Классика и современность // Просто design. Журнал по графическому дизайну. 2005 — № 4 — С. 14−20.
- Реннер М. Школа искусств и ремесел Basel. Факультет визуальных коммуникаций // КАК-2001 -№(3) 17.-С. 81- 82.
- Реннер П. Книгопечатание как искусство / Пауль Реннер- Пер. с нем. М., Л.: Госиздат, 1925.- 192 с.
- Роберте Л. Дизайнер и сетка / Л. Роберте, Дж. Трифт. — М.: РИП-холдинг, 2005. -159 с.
- Рожнова О. И. История журнального дизайна / О. И. Рожнова. М.: ИД «Университетская книга», 2009. — 272 с.
- Рудер Э. Типографика. Руководство по оформлению / Пер. с нем.- Послесл.-коммент. М. Жукова. — М.: Книга, 1982. 286 е., ил.
- Серов С. Никлаус Трокслер // КАК 2001 — № 2 (16) — С. 38 — 39.
- Серов С. Йозеф Мюллер-Брокман // КАК 2003 — № 3 (25) — С. 20.
- Серов С. Ральф Шрайфегель // КАК 2001 — № 2 (16) — С. 42 — 45.
- Серов С. И. Стиль в графическом дизайне 60−80-х гг / С. И. Серов. М.: ВНИИТЭ, 1991.-116 с.
- Серов С. И. Типографика и проектная концсптуалистика // Хрестоматия по дизайну: иллюстрированная / сост.: Г. В. Вершинин. Е. А. Мелентьев — вступ. ст.: Г. В. Вершинин — ред.: Н. П. Дементьева. Тюмень: Институт дизайна, 2005. — С. 704 -723.
- Сыдорина Е. В. Сквозь весь двадцатый век : худож.-проект. концепции рус. авангарда / Е. В. Сидорина. М.: Рус. мир, 1994. — 373 с.
- Сто дизайнеров Запада / Под ред. О. И. Генисаретского, В. Ф. Сидоренко, Е. В. Сидориной, Е. В. Черневич. М.: ВНИИТЭ, 1994. — 216 с. — (Серия «Зарубежный дизайн»),
- Турчин В. С. По лабиринтам авангарда / Валерий Стефанович Турчин. М.: Изд-во МГУ, 1993.-248 с.
- Херлберт А. Сетки. Модульная система конструирования и производства газет, журналов и книг / Аллен Херлберт- Пер. с англ. М.: Книга. 1984. — 107 е., ил.
- Черневич Е. В. Язык графического дизайна / Елена Всеволодовна Черневич. М.: ВНИИТЭ, 1975.- 137 с.
- Чихолъд Я. Облик книги: Избранные статьи о книжном оформлении / Пер. с нем. В. В. Лазурского и др. М.: Книга, 1980. — 239 с.
- Шёнберг А. Отношение к тексту // Синий всадник: Альм. 1912 г. / под ред. В. Кандинского и Ф. Марка- [Пер., комментарии и статьи 3. С. Пышновской]. М.: Изобраз. искусство, 1996. — 143 е., ил.
- Штудинка Ф. Эфемероиды // КАК 2001 — № 2 (16) — С. 20 — 29.
- Шумов А. Карл Герстнер // КАК 2001 — № 2 (16) — С. 34 — 35.
- Шумов А. Йозеф Мюллер-Брокман // КАК 2001 — № 2 (16) — С. 36.
- Шумов А. Рихард Пауль Лозе//ICAIC 2001 — № 2(16)-С. 33.
- Эко У. Открытое произведение: Форма и неопределенность в современной поэтике / Умберто Эко- Пер. с итал. А. Шурбелева. СПб.: Акад. проект, 2004. — 380 с.
- Эко У. Отсутствующая структура: Введение в семиологию / Умберто Эко- Пер. с итал. В. Резник и А. Погоняйло. СПб.: Symposium, 2004. — 538 с.
- Ades D. PHOTOMONTAGE / D. Ades. New York: Pantheon Books, 1976. — 112 p.
- Aldersey-Williams H. World design: Nationalism and Globalism in Design / Hugh Aldersey-Williams. New York: Rizzoli, 1992. 212 рю
- Ambrose G. Basics Design: Format / G. Ambrose, P. Harris. Lausanne: AVA Publishing SA, 2004.- 176 p.
- Ambrose G. Basics Design: Grids / G. Ambrose, P. Harris. Lausanne: AVA Publishing SA, 2008.- 176 p.
- Ambrose G. Basics Design: Image / G. Ambrose, P. Harris. Lausanne: AVA Publishing SA, 2005.- 176 p.68 .Ambrose G. Basics Design: Layout / G. Ambrose, P. Harris. Lausanne: AVA Publishing SA, 2005.- 176 p.
- Ambrose G. Basics Design: Print & Finish / G. Ambrose, P. Harris. Lausanne: AVA Publishing SA, 2006. — 176 p.
- Ambrose G. Basics Design: Typography / G. Ambrose, P. Harris. Lausanne: AVA Publishing SA, 2005. — 176 p.
- Ambrose G. The Fundamentals of Graphic Design / G. Ambrose, P. Harris. Lausanne: AVA Publishing SA, 2008. — 192 p.
- Ambrose G. The Production Manual: A Graphic Design Handbook / G. Ambrose, P. Harris. Lausanne: AVA Publishing SA, 2008. — 192 p.
- Ambrose G. The Visual Dictionary of Graphic Design / G. Ambrose, P. Hams. Lausanne: AVA Publishing SA, 2006. — 288 p.
- Armin Hofmann: His Work, Quest and Philosophy / Armi. (Hans Wichmann) Hofmann. -Basel: Birkhauser Verlag, 1989. 224 p.
- Armin Hofmann: Poster Collection / Museum fur Gestaltung Zurich (Editor), Steven Heller (Contributor). Baden: Lars Muller Publishers, 2003. — 77 p.
- Aynsley J. Graphic Design in Germany, 1890 1945 / Jeremy Aynsley. — Los Angeles: University of California Press, 2000. — 240 p.
- Aynsley J. A century of graphic design: graphic design pioneers of the 20th century / Jeremy Aynsley. London: Mitchell Beazley, 2001. — 256 p.
- Baines P. Type & Typography / P. Baines, A. Haslam. London: Laurence King Publishing Ltd., 2005. — 139 p.
- Baldwin J. Visual Communication: From Theory to Practice / J. Baldwin, L. Roberts. -Lausanne: AVA Publishing SA, 2005. 192 p.
- Berg T. Avantgarde Design: 1880 1930 / Thomas Berg, Torsten Brohan. — Koln: Taschen, 1994.-324 p.81 .Barnard M. Graphic Design as Communication / Malcolm Barnard. New York: Routledge, 2005. — 196 p.
- Berry J. D. Dot-font: Talking about Fonts / J. D. Berry. New York: Mark Batty Publisher, 2007. — 128 p.
- Berry J. D. U&lc: Influencing Design & Typography / J. D. Berry. New York: Mark Batty Publisher, 2005. — 192 p.
- Biesele I. Graphic Design International / Igildo Biesele. Zurich: ABC Verlag, 1978. -197 p.
- Bif?ger F. Artistry and all that jazz (Niklaus Troxler) // Graphis. 1996, № 52 — P. 88−95.
- Bill M. Recherche d’un art logique / Max Bill- Ed. V. Anker. Lausanne: L’age d’homme, 1979.- 144 p.
- Blackwell L. 20th century type / Lewis Blackwell. London: Laurence King Publishing, 1998.- 192 p.
- Blackwell L. The end of print: the graphic design of David Carson / Lewis Blackwell, David Carson. London: Laurence King Publishing, 2000. — 170 p.
- Burke C. Active Literature: Jan Tschichold and New Typography / Christopher Burke. -London: Hyphen Press, 2007. 336 p.
- Burke C. Paul Renner: the Art of Typography / Christopher Burke. London: Hyphen Press, 1999.-223 p.
- Bruinsma M. The way of the mouse Electronic resurs. // Max Bruinsma: [the site]. -2005. Mode of access: http://www.xs4all.nl/~maxb/itcms-greim-eng.htm
- Cahalan A. Type, Trends and Fashion: A Study of the Late Twentieth Century
- Proliferation of Typefaces / A. Cahalan. New York: Mark Batty Publisher, 2008. — 211 P
- California: Graphic Design / Madison Square Press (Author), Gerald McConnell (Editor). -New York: Madison Square Press, cop., 1997. 232 p.
- Carter D. E. The Big Book of New Design Ideas / D. E. Carter. New York: HarperCollins Publishers, 2005. — 384 p.
- Carter R. Typographic Design: Form and Communication / R. Carter, B. Day, P. B. Meggs. 2nd ed. — Sydney: Van Nostrand Reinhold, 1993. — 276 p.
- Carter S. Twentieth Century Type Designers / Sebastian Carter. New York: W.W. Norton & Co., 1995.- 192 p.
- Catalod J. W. Graphic Design & Visual Communication / John W. Catalod. Scranton: International Textbook, 1966. — 185 p.
- Clarke M. Verbalising the Visual: Translating Art and Design into Words / M. Clarke. -Lausanne: AVA Publishing SA, 2007. 208 p.
- CliffS. The Best in Cutting Edge Typography / S. Cliff. Hove: RotoVision SA, 1995. -328 p.
- Coultre M. F. Le. Jan Tschichold: posters of the avant-garde / M. F. Le Coultre, A.W. Purvis. Basel: Birkhauser Verlag AG, 2007. — 240 p.
- Crow D. Left to Right: The Cultural Shift from Word to Pictures / Crow D. Lausanne: AVA Publishing SA, 2006. — 192 p.
- Crow D. Visible Signs: An Introduction to Semiotics / Crow D. Lausanne: AVA Publishing SA, 2007. — 192 p.
- Dabner D. Graphic Design School: The Principles and Practices of Graphic Design / D. Dabner. London: Thames & Hudson, 2004. — 192 p.
- Dair C. Design with Type / Carl Dair. Toronto: University of Toronto Press, 1982. — 98 P
- Das Schweizer Plakat = The Swiss poster = L’Affiche suisse: 1900−1983 / Introd. and image selection:. Bruno Margadant, [English translation: D. Q. Stephenson], [French translation: Anne Guttmann-Frere]. Basel: Birkhauser, 1983. — 278 p.: ill.
- Design Issues: how graphic design informs society / ed. by DK. Holland. New York: Allworth Press, 2001. — 262 p.
- Design Quarterly 133: Does it Make Sense? Cambridge: MIT Press /Walker Art Center, 1986.-87 p.
- Diethelm W. Embleme, Signal, Symbole / Walter Diethelm. Zurich: ABC, 1970. — 78 p.
- Diethelm W. Visual Transformation / Waller Diethelm. Zurich: ABC Verlag, 1982. — 78 P
- Elam K. Grid systems: principles of organizing type / Kimberly Elam. New York: Princeton Architectural Press, 2004. — 120 p.
- Elam K. Grid Systems / Kimberly Elam. New York: Princeton Architectural Press, 2004. — 130 p.
- Eskilson S. J. Graphic Design: A New History / Stephen J. Eskilson. London: Laurence King Publishing Ltd., 2007. — 464 p.
- Farrelly L. April Greiman: Floating Ideas into Time and Space / Liz Farrelly. London: Thames & Hudson Ltd., 1998. — 64 p.
- Fawcett-Tang R. New Book Design / R. Fawcett-Tang. New York: HarperCollins Publishers, 2004.- 192 p.
- Ferebee A. A history of design from the Victorian era to the present: a survey of the Modern style in architecture, interior design, industrial design, graphic design, and photography / Ann Ferebee. — New York: Van Noslrand Reinhold, 1970. 128 p.
- Fern A. M. Word and Image: Posters from the Collection of the Museum of Modern Art. Exhibition catalogue / Alan M. Fern. New York: Museum of Modern Art/NYGS, 1968. -224 p., ill.
- Fiell C. Contemporary Graphic Design / Charlotte Fiell, Peter Fiell. Koln: Taschen GmbH, 2007. — 560 p.
- Fiell C. Design of the 20th Century / Charlotte Fiell, Peter Fiell. Koln: Taschen, 2005. -532 p.
- Fiell C. Graphic Design Now // Charlotte Fiell, Peter Fiell. Koln: Taschen GmbH, 2006. -352 p.
- Fishier K. D. On edge: breaking the boundaries of graphic design / Karen D. Fishier. -Glousester, MA: Rockport, 1998. 192 p.
- Fletcher A. The Art of Looking Sideways / A. Fletcher. London, Phaidon Press, 2001. -1067 p.
- Foster J. New Masters of Poster Design: Poster Design for the Next Century / J. Foster. -Beverly: Rockport Publishers, 2006. 256 p.
- Francisco M. Sourcebook of Contemporary Graphic Design / M. Francisco. New York: HarperCollins Publishers, 2009. — 500 p.
- Frascara J. Communication Design: Principles, Methods, and Practice / J. Frascara. New York: Allworth Press, 2004. — 240 p.
- Friedl F. Odermatt and Tissi // Novum Gebrauchsgraphik. -1991. № 62.-P. 10−15.
- Gerstner K. Designing Programmes / Karl Gerstner. Baden: Lars Muller Publishers, 2007.- 120 p.
- Gerstner K. Les Formes des couleurs / Karl Gerstner. -. Paris: Bibliotheque des Arts, 1986.- 114 p.
- Gerstner K. The Forms of Color: The Interaction of Visual Elements / Karl Gerstner. -Cambridge: The MIT Press, 1986. 114 p.
- Gerstner K. Die neue Graphik / K. Gerstner, M. Kutter. Teufen: Arthur Niggli Ltd., 1959.- 135 p.
- Gill B. Forget all the rules you ever learned about graphic design: inducing the ones in this book / Bob Gill. New York: Watson-Guptill Publications, 1983.-168 p.
- Gill B. Graphic Design as a Second Languageinclucing the ones in this book / Bob Gill. -. Mulgrave: Images Publishing, 2004. 128 p.
- Gill B. Unspecial Effects for Graphic Designers: inducing the ones in this book / Bob Gill. -New York: Graphis, 2001.- 160 p.
- Gill E. An Essay on Typography / E. Gill. Boston: David R. Godine Publisher, 1993. -144 p.
- Graphic design. Basle School of Arts and Crafts. Kunstgewerbeschule Basel. Ecole des arts metiers de Bale. Basel: Pharos Verlag, 1967. 112 p.
- Graphic Design, World Views / ed. by J. Frascara. Tokyo: Kodansha, 1990. — 256 p.
- Greiman A. April Greiman: Itsnotwhatyouthinkitis = cenDestpascequevouscroyez / April Greiman. Zurich: Artemis, 1994. — 98 p.
- Greiman A. Hybrid imagery: the fusion of technology and graphic design / April Greiman.- London: Architecture Design and Technology Press, 1990. 158 p.
- Haley A. Type: Hot Designers Make Cool Fonts / A. Haley. Beverly: Rockport Publishers, 1998.-98 p.
- Heiz A. V. Ralph Schraivogel //Novum Gebrauchsgraphik. 1992, № 63. — P. 6−11.
- Heiz A. V. Swiss Graphic Design / Andre Vladimir Heiz — ed. by R. Klanten, H. Hellige, M. Mischler. Berlin: Die Gestalten Verlag, 2000. — 214 p.
- Heller S. Anatomy of Design: Uncovering the Influences and Inspiration in Modern Graphic Design / Steven Heller and Mirko IIic. Massachusetts: Rockport Publishers, 2009.-208 p.
- Heller S. Design Literacy: Understanding Graphic Design / Steven Heller. New York: Allworth Press, 2004. — 400 p.
- Heller S. Design and Style 7. Bauhaus and New Typography / Steven Heller, Seymour Chwast. Cohoes: Mohawk Papers Mills / The Pushpin Group Inc., 1992. — 30 p.
- Heller S. Euro Deco: graphic design between the wars / Steven Heller and Louise Fili. -San Francisco: Calif.: Chronicle, 2004. 500 p.
- Heller S. German Modem: graphic design from Wilhelm to Weimar / Steven Heller & Louise Fili. San Francisco: Chronicle Books, 1998. — 131 p.
- Heller S. Graphic Design History / Steven Heller, Georgelte Ballance. New York, Allworth Press, 2007. — 288 p.
- Heller S. Graphic Design Time Line: A Century of Design Milestones / S. Heller, E. Pettit.- New York: Allworth Press, 2000. 256 p.
- Heller S. Graphic Style: from Victorian to Post Modern / Steven Heller, Seymour Chwast. -New York: Harry N. Abrams, Inc., 1988. 240 p.
- Heller S. Icons of Graphic Design / S. Heller, M. Hie. London: Thames & Hudson, 2008.- 224 p.
- Heller S. Merz to Emigre and Beyond: Avant-Garde Magazine Design of the Twentieth Century / Steven Heller. London: Phaidon Press, 2003. — 240 p.
- Heller S. Typology: Type Design from the Victorian Era to the Digital AgeGerman modern: graphic design from Wilhelm to Weimar / Steven Heller & Louise Fili. — San Francisco: Chronicle Books, 1999. 196 p.
- Helvetica Forever: Story of a Typeface / ed. by Lars Muller, Victor Malsy. Baden: Lars Muller Publishers, 2007. — 159 p.
- Herbert Bayer: Painter, Designer, Architect. New York: Van Nostrand Reinhold, 1967. -102 p.
- Herdeg W. Graphis Diagrams The Graphic Visualization of Abstract Data / Walter Herdeg. — Zurich: The Graphis Press, 1974. — 89 p.
- Herdeg W. Graphis Record Covers The evolution of graphics relfected in record packaging / Walter Herdeg. — Zurich: The Graphis Press, 1974. — 106 p.
- Herdeg W. Archigraphia architectural and environmental graphics / Walter Herdeg. — Zurich: Graphis Press, 1981. — 87 p.
- Hillier B. The Decorative Arts of the Forties and Fifties: Austery Binge / B. Ilillier. -London: Studio Vista, 1970. 136 p.
- Hillier B. The Style of the Century 1900−1980 / B. Hillier. New York: E. P. Dutton, 1983.-234 p.
- Hilner M. Basics Typography: Virtual Typography / B. Ilillier. — Lausanne: AVA Publishing SA, 2009. 192 p.
- Hitchcock H. R. The International Style / H. R. Hitchcock, P. Johnson. New York: W.W. Norton & Co., 1997.-272 p.
- Hochuli J. Buchgestaltung in der Schweiz: Book Design in Switzerland / Jost Hochuli. -Zurich: Pro Helvetia, 1993.- 186 s.
- Hochuli J. Detail in Typography / J. Hochuli. London: Hyphen Press, 2008. — 72 p.
- Hofmann A. A Retrospective: Herbert Matter // Graphic Design History / ed. by Steven Heller and Georgette Ballance. New York: Allworth Press, 2001. — P. 209 — 211.
- Hofmann A. Methodik der Form- und Bildgestaltung: Aufbau, Synthese, Anwendung / Armin Hofmann. Teufen: Arthur Niggli Ltd., 1965. — 200 s.
- Hofmann A. Manuel de creation graphique forme, synthese, application / Armin Hofmann. — Teufen: Verlag Arthur Niggli, 1973. — 198 p.
- Hollis R. Graphic Design. A Concise History / Richard Hollis. London: Thames & Hudson, 2001.-224 p.
- Hollis R. Swiss Graphic Design. The Origins and Growth of an International Style. 1920 -1965 / Richard Hollis. London: Laurence King Publishing, 2006. — 271 p.
- Hutner M. A Century for the Century: Fine Printed Books from 1900 to 1999 /M. Hutner, J. Kelly. Boston: David R. Godine Publisher, 2002. -144 p.
- Huttinger E. Max Bill / E. Huttinger. Zurich: ABC Verlag, 1987. — 145 p.
- Janser A. Corporate Diversity: Swiss Graphic Design and Advertising by Geigy 1940 -1970 / A. Janser, B. Junod. Baden: Lars Muller Publishers, 2009. — 208 p.
- Javet A. Typographie composition, impression / A. Javet, H. Matthey. — Lausanne: Ecole romande de typographie, 1967. — 106 p.
- Jobling P. Graphie Design: reproduction and representation since 1800 / P. Jobling, D. Crowley. New York: Manchester University Press, 1996. — 288 p.
- Jong C. W. de. Jan Tschichold Master Typographer: His Life, Work & Legacy / C. W. de Jong, A. W. Purvis. — London: Thames & Hudson, 2008. — 384 p.
- JuryD. What is Typography? / D. Jury. Hove: RotoVision SA, 2006. — 256 p.
- Kinross R. Modern Typography: an Essay in Critical History / Robin Kinross. London: Hyphen Press, 1992. — 217 p.
- Kinross R. Designing Books: Practice and Theory / R. Kinross, J. Hochuli. London: Hyphen Press, 2004. — 144 p.
- Kinross R. Unjustified Texts: Perspectives on Typography / Robin Kinross. London: Hyphen Press, 2002. — 338 p.
- Knoll Associates: Knoll Index of Designs / designer Herbert Matter. New York: Knoll Associates, Inc., Hockaday Associates, 1950. — 80 p.
- Kunz W. Typography: Macro- and Microaesthetics / Willi Kunz. New York: Willi Kunz Associates, 1998. — 166 p.
- KuDsters C. Restart: new systems in graphic design / Christian KuDsters, Emily King. -London: Thames and Hudson, 2000. 86 p.
- Labuz R. Contemporary graphic design, 1975 1990 / Ronald Labuz. — New York: Van Nostrand Reinhold, 1991.- 156 p.
- Lechner H. Jazz posters // Novum Gebrauchsgraphik. 1992, № 63. — P. 56−59.
- Lechner H. Swiss posters //Novum Gebrauchsgraphik. 1991, № 62. — P. 44−49.
- Lewis J. The 20th Century Book: Its Illustration and Design / John Lewis. London: Studio Vista, 1967.-272 p.
- Lewis J. Typography: design and practice / John Lewis. — New York: Taplinger Publishing Co., Inc., 1978.- 145 p.
- Lichtenstein C. Playfully rigid: Swiss architecture, graphic design, product design 1950 -2006 / C. Lichtenstein. Baden: Lars MuDller Pub., 2007. — 299 p.
- Livingston A. The Thames and Hudson Dictionary of Graphic Design and Designers / Alan Livingston, Isabella Livingston. New York: Thames & Hudson, 2003. — 678 p.
- Looking Closer: Critical Writings on Graphic Design / ed. by Michael Bierut, William Drenttel, Steven Heller, D.K. Holland / introd. by Steven Heller. New York: Allworth Press, 1995.-256 p.
- Looking Closer 2: Critical Writings on Graphic Design / ed. by. Michael Beirut, Steven Heller, William Drenttel, DK Holland. New York: Allworth Press, 1997. — 273 p.
- Looking Closer 3: Classic Writings on Graphic Design / ed. by Michael Bierut, Steven Heller, Jessica Helfand, Rick Poynor. New York: All worth Press, 1999. — 283 p.
- Looking closer 4: critical writings on graphic design / ed. by Michael Bierut, William Drenttel and Steven Heller. New York: Allworth Press, 2002. — 291 p.
- Looking Closer 5: Critical Writings on Graphic Design / ed. by Michael Beirut, William Drenttel and Steven Heller. New York: Allworth Press, 2007. — 304 p.
- Lupton E. Design writing research: writing on graphic design / Ellen Lupton, J. Abbott Miller. New York: Kiosk, 1996. — 211 p.
- Lupton E. Thinking with type: a critical guide for designers, writers & editors / Ellen Lupton. New York: Princeton Architectural Press, cop., 2004. — 153 p.
- Lupton E. Mixing messages: graphic design in contemporary culture / Ellen Lupton. New York: Princeton Architectural Press, cop. 1996. — 176 p.
- Maan D. Typo-Foto. Elementaire Typografie in Nederland 1920−1940 / D. Maan, J. Van Der Ree. Antwerp: Veen/Reflex, 1990. — 112 p.
- Martin D. Graphic Design: Inspirations and Innovations / D. Martin. Cincinnati: North Light Books, 1995.- 172 p.
- Max Bill: No Beginning, No End: A Retrospective Marking the Centenary of the Artist, Designer, Architect, Typographer and Theoretician / Ed. Museum MARTa Herford. -Zurich: Verlag Scheidegger & Spiess AG, 2008. 200 c
- Max Bill. Typography, Advertising, Book Design. Teufen: Verlag A. Niggli, 1999. -304 p.
- McAlhone B. A smile in the mind: witty thinking in graphic design / Beryl McAlhone, David Stuart. London: Phaidon, 1996. — 240 p.
- McLean R. Jan Tschichold: Typographer / Ruari McLean. London: Lund Humphries, 1990.- 160 p.
- McLean R. Jan Tschichold: A Life in Typography / Ruari McLean. New York: Princeton Architectural Press, 1997. — 128 p.
- McLean R. Magazine design / Ruari McLean. London: Oxford University Press, 1969. -354 p.
- McLean R. The Thames and Hudson manual of typography / Ruari McLean. London: Thames and Hudson, 1992. — 252 p.
- McLean R. True to Type: a Typographical Autobiography / Ruari McLean. New York: Oak Knoll Press, 2000. — 216 p.
- Meggs P. B. A History of Graphic Design / Philip B. Meggs. 3rd ed. — New York: John Wiley & Sons, Inc., 1998. — 592 pp.
- Meggs P. B. Type and image: the language of graphic design / Philip B. Meggs. New York: Van Nostrand Reinhold, 1989. — 200 p.
- Millman D. How to Think Like a Great Graphic Designer / D. Millman. New York: Allworth Press, 2007. — 256 p.
- Moholy-Nagy L. Painting, Photography, Film / Laszlo Moholy-Nagy. London: Lund Humphries, 1969.- 150 p.
- Moholy-Nagy L. 60 Fotos / L. Moholy-Nagy, F. Roh, J. Tschichold. Berlin: Klinkhart & Biermann, 1930.-68 s.
- Moos S. von. Max Huber / Stanislaus von Moos, Mara Campana, Giampiero Bosoni. -New York: Phaidon Press, 2006. 232 p.
- Morrison S. First Principles of Typography / Stanley Morrison. New York: The Macmillan Company, 1936. — 112 p.
- Muller L. Josef Muller-Brockmann: Pioneer of Swiss Graphic Design / Lars Muller, Paul Rand. Baden: Lars Muller Publishers, 2001. — 264 p.
- Muller-Brockmann J. Advertising design // The New Encyclopedia Britannica in 30 volumes. Vol. I. Chicago, London, William Benton, Publisher, Helen Hemingway, Publisher, 1975.-P. 108−111.
- Muller-Brockmann J. Mein Leben: Spielerischer Ernst und Ernsthaftes Spiel / Josef Muller-Brockmann. Baden: Lars Muller, 1994. — 144 s.
- Muller-Brockmann J. The Graphic Designer and His Design Problems / Josef MullerBrockmann. Teufen: Verlag A. Niggli, 1961. — 211 p.
- Muller-Brockmann J. History of the Poster / Josef Muller-Brockmann, Shizuko MullerBrockmann. Zurich: ABC Press, 1971.-244 p.
- Muller-Brockmann J. A History of Visual Communication / Josef Muller-Brockmann. -Zurich: A. Niggli, 1971. 312 p.
- Muller-Brockmann J. Grid Systems in Graphic Design: A visual communication manual for graphic designers, typographers, and three dimensional designers / Josef MullerBrockmann. Teufen: Verlag A. Niggli, 1981. — 176 p.
- Neuburg H. Moderne Werbe- und Gebrauchs-grafik / Hans Neuburg. Ravensburg: Otto Meier Verlag, I960, — 154 s.
- Neuburg H. Schweizer Industrie Grafik II Graphic Design in Swiss Industry / Hans Neuburg. Zurich: ABC Verlag, 1965. — S. 89 — 93.
- Neuburg H. Publicity and Graphic Design in the Chemical Industry / Flans Neuburg. -Zurich: ABC Editions, 1980. -144 p.
- Neumann E. Functional Graphic Design in the 20Gs / Elkhard Neumann. New York: Van Nostrand Reinhold, 1967. — 68 p.
- Newark Q. What Is Graphic Design? / Qwentin Newark. Hove, RotoVision SA, 2007. -256 p.
- Noble I. Visual research: an introduction to research methodologies in graphic design / Ian Noble, Russell Bestley. Lausanne: AVA Publishing SA, 2007. — 192 p.
- Nunoo-Quarcoo F. Word & Image: Swiss poster design, 1955−1997 / F. Nunoo-Quarcoo, C. Wayne. Baltimore, MD: Albin O. Kuhn Library & Gallery, 1998. — 198 p.
- Odermatt S. 100+3 Schweizer Plakate / Siegfrid Odermatt. Zurich: Waser Verlag. 1998.- 116 s.
- Odermatt S. Siegfried Odermatt & Rosmarie Tissi: Graphic Design / Siegfrid Odermatt, Rosemaiy Tissi. — Zurich: Jack Waser and Werner M. Wolf, 1993. 127 p.
- Osterer H. Adrian Frutiger Schriften. Das Gesamtwerk / Heidrun Oslerer, Philipp Stamm.- Basel: Birkhauser Verlag, 2008. 462 s.
- Paris-Berlin 1900 1933. Exhibition catalogue of Centre Georges Pompidou. — Munich: Prestel-Verlag, 1979.- 126 p.
- Poynor R. Typography Now: The Text Wave / Rick Poynor, Edward Booth-Clibborn. -London: Internos Books, 1991. -256 p.
- Poynor R. No more rules: graphic design and postmodernism / Rick Poynor. London: Laurence King Publishing, 2003. — 192 p.
- Poynor R. Typography Now Two: Implosion / Rick Poynor, Edward Booth-Clibborn. — London: Booth-Clibborn Editions, 1996. — 224 p.
- Poynor R. Type and Deconstruction in the Digital Era / Rick Poynor. Cincinnati: North Light Books, 1992.- 128 p.
- Purcell K. W. Josef Miiller-Brockmann / Kerry William Purcell. New York: Phaidon Press Inc., 2006. — 292 p.
- Purvis A.W. Graphic Design: 20th Century / A.W. Purvis. New York: Princeton Architectural Press, 2003. — 480 p.
- Raizman D. History of Modern Design: Graphics and Products since the Industrial Revolution / D. Raizman. London: Laurence King Publishing, 2003. — 400 p.
- Ramat A. Grammaire typographique / A. Ramat. Montreal: Aurel Ramat, editeur, 1984. — 210 p.
- Rand P. A Designer’s Art / Paul Rand. New Haven: Yale University Press, 1985. — 280 P
- Rand P. Design, Form and Chaos / Paul Rand. New Heaven: Yale University Press, 1993.-214 p.
- Resnick E. Graphic design: a problem-solving approach to visual communication / Elizabeth Resnick. New York: Prentice-Hall, 1984. — 264 p.
- Resnick E. Design for Communication: Conceptual Graphic Design Basics / Elizabeth Resnick. Hoboken, New Jersey: John Wiley & Sons, Inc., 2003. — 298 p.
- Roberts L. Drip-dry Shirts: The Evolution of the Graphic Designer / L. Roberts. — Lausanne: AVA Publishing SA, 2005. 192 p.
- Roberts L. Good: Contemplating Ethics and Graphic Design / L. Roberts. Lausanne: AVA Publishing SA, 2006. — 200 p.
- Roh F. Photo-Eye / F. Roh, J. Tschichold. New York: Arno Press, 1973. — 26 p.
- Rosentswieg G. Graphic Design: Los Angeles / Gerry Rosentswieg, Julie Prendiville, Saul Bass. New York: Watson-Guptill Publications, 1988. — 299 p.
- Rothschild D. Graphic Design in the Mechanical age. Selections from the Merrill C. Berman Collection / Deborah Rothschlid, Ellen Lupton, Darra Goldstein. New Haven and London: Yale University Press, 1998. 206 p.
- Rotzler W. Art et graphisme les correspondances entre l’art et le graphisme de notre temps / W. Rotzler. — Zurich: Editions ABC, 1983. — 169 p.
- Ruder E. The typography of order // Graphis. 1959, Vol. 15,№ 85.-P. 404−406.
- Ruegg R. Basic Typography: Design with Letters / Ruedi Ruegg. Zurich: Van Nostrand Reinhold, 1989.-248 p.
- Samara T. Making and Breaking the Grid: A Graphic Design Layout Workshop / T. Samara. Beverly: Rockport Publishers, Inc., 2005. — 208 p.
- Samara T. Typography Workbook: A Real-World Guide to Using Type in Graphic Design / T. Samara. Beverly: Rockport Publishers, Inc., 2006. — 240 p.
- Sassoon R. Computers and Typography / Rosemary Sassoon. Oxford: Intellect, 1993. — 164 p.
- Schmittel W. Process visual development of a corporate identity / W. Schmittel. — Zurich: ABC Verlag, 1978.- 194 p.
- Schmittel W. Design Concept Realisation Braun, Citroen, Miller, Olivetti — Sony -Swissair / W. Schmittel. — Zurich: Editions ABC, 1975. — 224 p.
- Serrats M. Sign Graphics / M. Serrats. New York: HarperCollins Publishers, 2006. — 256 P
- Shaughnessy A. How to Be a Graphic Designer, Without Losing Your Soul / A. Shaughnessy. London: Laurence King Publishing Ltd., 2005. — 160 p.
- Sign design: contemporary graphic identity / by the editors of Signs of the times -magazine. New York: PBC International, 1986. — 256 p.
- Smith V. Forms in Modernism: The Unity of Typography, Architecture and the Design Arts 1920s-1970s / V. Smith. -New York: Watson-Guptill Publications, 2005. 160 p.
- Spencer H. Pioneers of Modern Typography / Herbert Spencer. London: Lund Humphiers, 1990.- 160 p.
- Spencer H. The Liberated Page / Herbert Spencer. London: Lund Humphiers, 1987. -168 p.
- Stankowski A. Visual presentation of invisible processes: how to illustrate invisible processes in graphic design / Anton Stankowski. London: A. Tiranti, 1967. — 127 p.
- Stiles K. Max Bill: Elective Infinities // Art in America. 1975, № 3. — P. 45 — 49.
- Squire V. Getting it Right with Type: The Do’s and Don’ts of Typography / V. Squire. -London: Laurence King Publishing Ltd., 2006. 114 p.
- Swann C. Language and Typography / Cal Swann. London: Lund Humphries, 1991. — 94 P
- Shaw P. The Road Taken Electronic resurs. // Paul Shaw: [the site]. 2007. — Mode of access: http://www.icograda.org/web/feature-past-single. shtml? pfl=feature-single-2.param&o:.
- Tarn K. Wolfgang Weingart’s Typographie Landscape Electronic resurs. // Keith Tarn: [the site], 2001. — Mode of access: http://keithtam.net/writings/ww/ww.html
- Texts on type: critical writings on typography / ed. by Steven Heller, Philip B. Meggs. -New York: Allworth Press, 2001. 275 p.
- Toth M. Fashion icon: the power and influence of graphic design / Mike Toth, Jennie D’Amato. Gloucester: Rockport Publishers. 2003. — 176 p.
- Triedman K. Color graphics: the power of color in graphic design / Karen Triedman, Cheryl Dangel Cullen. Gloucester, Mass.: Rockport Publishers, 2002. 173 s.
- Triggs T. Type Design: Radical Innovations and Experimentation / T. Triggs. New York: HarperCollins Publishers, 2003. — 224 p.
- Triggs T. Radical Type Design / T. Triggs. New York: HarperCollins Publishers, 2005. -224 p.
- Tschanen A. Arts graphiques d’une ville Suisse / A. Tschanen, W. Bangerter. Zurich: ABC, 1963, — 150 p.
- Tschichold J. Asymmetrie Typography / Jan Tschichold. London: Faber & Faber, 1967. -94 p.
- Tschichold J. Die Neue Typographie: Ein Handbuch fur Zeitgemass Schaffende / Jan Tschichold. Berlin: Verlag Des Bildungsverbandes Der Deutschen Buchdrucker, 1928. -240 s.
- Tschichold J. The Form of the Book: Essays on the Morality of Good Design / Jan Tschichold. Vancouver: Hartley & Marks, 1991. — 181 p.
- Tschichold J. The New Typography: A Handbook for Modern Designers / Jan Tschichold — transl. by Ruari McLean — introduct. by Robin Kinross. Berkeley (CA): University of California Press, 1995. — 236 p.
- Tschichold J. Treasury of Calligraphy 219 Great Examples — 1522 -1840 / Jan Tschichold. — New York: Dover Publications, 1984. — 246 p.
- Tschichold J. Treasury of Alphabets and Lettering: A Source Book / Jan Tschichold. -New York: W.W. Norton, 1995.-236 p.
- Tschichold J. Typographische Gestaltung / Jan Tschichold. Basel: Benno Schwabe & Co, 1935.- 178 p.
- Typographers on type: an illustrated anthology from William Morris to the present day / ed. by Ruari McLean. London: Lund Humphries Publishers, 1995. — 188 p.
- Twemlow A. What is Graphic Design For? / A. Twemlow Hove: RotoVision SA, 2006. -256 p.
- Unger G. While You’re Reading / G. Unger- Transl. by Harry Lake. New York: Mark Batty Publisher, 2007. — 240 p.
- Updike D. B. Printing Types: Their History, Forms and Use / D. B. Updike. New York: Dover Publications, 1980. — 187 p.
- Vartanian I. Typo graphics: the art and science of type design in context / Ivan Vartanian. -Hove: RotoVision, 2003. 208 p.
- Venturi R. Learning from Las Vegas: The Forgotten Symbolism of Architectural Form / Robert Venturi, Steven Izenour, Denise Scott Brown. Cambridge, MA: MIT Press, 1977. — 193 p.
- Vignelli M. Knoll Design / M. Vignelli, E. Larrabee. New York: Harry N. Abrams, Inc., 1981.-88 p.
- Visual impact: communicating through graphic design / ed. Greg Varner. Washington, D.C.: Design Editions, 1997. — 153 p.
- Walton R. The Big Book of Graphic Design / R. Walton. New York: HarperCollins Publishers, 2007. — 384 p.
- Weingart W. Odermatt and Tissi: 2 Swiss graphic designers 11 Graphis. 1986, № 42 — P. 40−51.
- Weingart W. Typography: My Way to Typography / Wolfgang Weingart. Baden: Lars Muller Publishers, 2000. — 520 p.
- Weingart W. Typography Today: Concept and Design / W. Weingart, H. Schmid, K. Yamada. Tokyo: Seibundo Shinkosha Pub. Co., 1980. — 161 p.
- White A. W. The Elements of Graphic Design: Space, Unity, Page Architecture, and Type / A. W. White. New York: Allworth Press, 2002. — 160 p.
- White A. W. Thinking in Type: The Practical Philosophy of Typography / A. W. White. -New York, Allworth Press, 2004. 224 p.
- Чихольд Я. Обложка журнала «Типографические ведомости» (Typhographische Mitteilungen). Лейпциг, 1925-
- Чихольд Я. Киноплакат «Порок человечества» (Laster der Menschheit). Мюнхен, 1927-
- Чихольд Я. Киноплакат «Женщина без имени. Часть вторая» (Die Frau ohne Namen, Zweiter Teil). Мюнхен, 1927-
- Лисицкий Э. Афиша «Русской выставки» (Russische Ausstellung). Цюрих, 1929-
- Кех В. Афиша «Международной выставки плакта» (Internationale Plakat Ausstellung). Цюрих, 1933-
- Мидингер Г. Афиша выставки «Grafa 2» (Graphische Fachausstellung 2). Цюрих, 1934-
- Эйденбенц Г. Афиша выставки «Grata 3» (Graphische Fachausstellung 3). Базель, 1936-
- Билл М. Афиша выставки «Искусство негров» (Negerkunst). Цюрих, 1931-
- Чихольд Я. Афиша выставки «Конструктивисты» (Konstruktivisten). Базель, 1937-
- Мохой-Надь Л. Обложка книги «Живопись, фотография, кино» (Malerei, Fotografie, Film). 2-е изд. Мюнхен, 1927-
- Боллмер Т. Афиша выставки «100 лет фотографии» (100 Jahre Lichtbild). Базель, 1927-
- Мэттер Г. Буклет «Энгельберг: лето в Швейцарии» (Engelberg: Testate in Isvizzera). 1933-
- Чихольд Я. Афиша выставки «Профессиональный фотограф» (Der Berufsphotograph). Базель, 1938-
- Хайнигер Э. Рекламный плакат для фирмы Bally. 1936-
- Билл М. Страница рекламного буклета фирмы Wohnbedarf. Цюрих, 1932−16