Конструктивно-технологическое обеспечение долговечности судового оборудования
Диссертация
В настоящее время суда морского флота переведены на систему технического обслуживания и ремонта по их фактическому состоянию, проводится политика расширения объема работ по техническому обслуживанию судового оборудования без вывода судов из эксплуатации. При этом непрерывное увеличение периода эксплуатации и уменьшение сроков ремонта судов усилили актуальность проблемы обеспечения заданной… Читать ещё >
Содержание
- —, 5 л t /
- Введение.→
- 1. fc1> Проблемы и основные задачи конструктивно-технологического обеспечения долговечности судового оборудования
- 1. 1. Причины отказов и дефекты деталей судовых дизелей.15 ^
- 1. 2. Состояние проблемы технологического обеспечения долговечности Т судового оборудования
- 1. 3. Методы технологического обеспечения долговечности судового Т оборудования.36 угХ
- 1. 4. Выводы по главе и постановка цели и задач исследования.46 7-'
- 2. Теоретические основы конструктивно-технологического обеспечения долговечности судового оборудования
- 2. 1. Методология проектирования технологического процесса восстановления деталей.49 Т
- 2. 2. Технологический процесс восстановления деталей как объект ^ системного исследования
- 2. 3. Выбор материалов для нанесения покрытий.67 т
- 2. 4. Определение толщины покрытия и припусков на механическую обработку
- 2. 5. Выбор метода нанесения покрытия.76 ^
- 2. 6. Управление процессом формирования параметров поверхностного слоя материала детали при ее восстановлении и упрочнении.80 '
- 2. 7. Прогнозирование долговечности восстановленных деталей судового оборудования.94 ^
- 2. 8. Оценка экономической эффективности восстановления деталей.103 к
- 2. Методы исследования механических и триботехнических свойств металлов
- 3. 1. Методика определения деформаций
- 3. 2. Определение прочностных параметров покрытий
- 3. 3. Усталостные испытания
- 3. 4. Модельные испытания втулок цилиндров. ИЗ
- 3. 5. Определение триботехнических свойств материалов
- 4. Формирование свойств материала поверхностного слоя при восстановлении и упрочнении чугунных деталей судового оборудования
- 4. 1. Металлографические и механические особенности серого чугуна
- 4. 2. Сравнительная оценка свойств сварных соединений чугуна, выполненных различными способами сварки и наплавки
- 4. 3. Формирование параметров материала при плазменной наплавке сплавов на никелевой основе
- 4. 4. Формирование параметров материала при плазменной наплавке медных сплавов
- 4. 5. Формирование параметров материала при поверхностном пластическом деформировании чугуна
- 4. 6. Формирование параметров материала при поверхностном пластическом деформировании сварных швов
- 5. '14-Г' sh Технологическое обеспечение долговечности втулок цилиндров при трещинообразовании в галтели опорного бурта
- 5. 1. Анализ напряженного состояния втулок цилиндров дизелей
- 5. 2. Влияние конструктивно-технологических решений на долговечность втулок цилиндров при образовании трещин в галтели опорного бурта
- 5. 3. Прогнозирование долговечности втулок цилиндров дизелей
- 6. (о^ /, Технологическое обеспечение долговечности прецизионных деталей топливной аппаратуры судовых дизелей
- 6. 1. Формирование свойств поверхностного слоя прецизионных деталей нанесением износостойкого покрытия
- 6. 2. Долговечность восстановленных прецизионных деталей топливной аппаратуры судовых дизелей
- 7. — Технологическое обеспечение долговечности подшипников скольжения судовых дизелей
- 7. 1. Проектирование технологии восстановления вкладышей подшипников судовых среднеоборотных дизелей
- 7. 1. 1. Выбор материала для антифрикционного слоя вкладышей подшипников
- 7. 1. 2. Выбор способа нанесения антифрикционного слоя на вкладыши подшипников
- 7. 1. 3. Оптимизация технологии плазменного напыления вкладышей подшипников
- 7. 1. 4. Технологический процесс восстановления вкладышей подшипников плазменным напылением
- 7. 2. Повышение триботехнических свойств подшипников скольжения нанесением приработочных покрытий
- 7. 3. Прогнозирование надежности вкладышей подшипников
- 7. 1. Проектирование технологии восстановления вкладышей подшипников судовых среднеоборотных дизелей
Список литературы
- Абрамов О. В. Допуски и номиналы систем управления / О. В. Абрамов, В. В. Здор, А. А. Супоня. М.: Наука, 1976. — 160 с.
- Авдуевский В. С. Трибология и триботехника / В. С. Авдуевский, М. А. Броновец, Н. А. Буше // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1996.- № 4. С. 3−13.
- Агамиров JI. В. Расчетное обоснование кривой усталости элемента конструкции на базе критерия подобия усталостного разрушения // Вестник машиностроения.- 2000. № 11. — С. 27−31.
- Адлер Ю. П. Планирование экспериментов при поиске оптимальных условий / Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский. М.: Наука, 1976. — 280 с.
- Айвазян С. А. Прикладная статистика и основы экономометрики / С. А. Айвазян, В. С. Мхитарян. М.: ЮНИТИ, 1998. — 622 с.
- Алабужев П. М. Теория подобия и размерностей. Моделирование / П. М. Ала-бужев, В. Б. Геронимус, JI. М. Минкевич, Б. А. Шеховцов. М.: Высшая школа, 1968.- 208 с.
- Ан X. С. Атомно-силовая микроскопия поверхности трения / X. С. Ан, С. А. Чижик, А. М. Дубравин // Трение и износ. 1999. — № 6. — С. 613- 622.
- Антонов В. В. Износ прецизионных деталей и нарушение характеристик топливной аппаратуры. М.: Машиностроение, 1972. — 176 с.
- Арон А. В. Разработка технологии восстановления втулок цилиндров судовых дизелей с трещинами в галтели опорного бурта: Автореф. дис. на соиск. ученой степени канд. техн. наук. Д.: ЛИВТ, 1989. — 22 с.
- АронА. В. Прогнозирование долговечности упрочненных втулок судовых дизелей / А. В. Арон, Л. Б. Леонтьев, В. А. Килин // Автоматизация и новые технологии в судоремонте: Сб. науч. тр. Владивосток: ДВГМА, 2000. — С. 47−51.
- Артемов Г. К. Совершенствование технологии восстановления деталей топливной аппаратуры судовых дизелей / Г. К. Артемов, Е. В. Рассказов // Использование технических средств СЭУ: Материалы научно-техн. конф- Владивосток: ДВГМА, 1994.-С. 6−8.
- Арутюнян А. Г. Повышение ресурса основных деталей ДВС // Морской транспорт. Сер. Судоремонт: Экспресс-информ. / Мортехинформреклама. 1987. — Вып. № 17(586).-С. 1−14.
- АснисА. Е. Состояние и перспективы сварки чугуна / А. Е. Аснис, Ю. Я. Грецкий // Автоматическая сварка. 1978. — № 8. — С. 39—42.
- Асташкевич Б. М. Износостойкость и прочность деталей цилиндропоршневой группы транспортных двигателей // Вестник машиностроения. -1997. № 10. — С. 8−11.
- Бакли П. Поверхностные явления при адгезии и фрикционном взаимодействии: Пер. с англ. М.: Машиностроение, 1986. — 360 с.
- Балтер М. А. Упрочнение деталей машин. М.: Машиностроение, 1978. — 184 с.
- Барвинок В. А. Управление напряженным состоянием и свойства плазменных покрытий. М.: Машиностроение, 1990. — 384 с.
- Бахтиаров Н. И. Повышение надежности работы прецизионных пар топливной аппаратуры дизелей / Н. И. Бахтиаров, В. Е. Логинов, И. И. Лихачев. М.: Машиностроение, 1972. — 200 с.
- Белянин П. Н. Технологические проблемы повышения ресурса и надежности машин // Проблемы надежности и ресурса в машиностроении. М.: Наука, 1988. С. 69−87.
- Богачев И. Н. Металлография чугуна. Свердловск: Изд-во черной и цветной металлургии, 1962. — 392 с.
- Богданофф Дж. Вероятностные модели накопления повреждений / Дж. Богданофф, Ф. Козин. -М.: Мир, 1989. 344 с.
- Болотин В. В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций. М.: Машиностроение, 1984. — 312 с.
- Борисенко П. П. Восстановление вкладышей подшипников дизелей 12ЧН 40/46 (12PC2V400 ПИЛСТИК) судов TP типа «Амурский залив» / П. П. Борисенко, Л. С. Райкова, Г. Б. Антоненко, С. М. Еременко // Двигателестрое-ние. 1986. -№ 1.-С. 30−31.
- Брайнин Э. И. Оценка прочности соединения наплавленного сплава НПЧ-1 со сталью и чугуном при газопорошковой наплавке / Э. И. Брайнин, В. А. Лейтман, Л. И. Пясецкая // Сварочное производство. 1976. — № 11. — С. 14.
- Браславский В. М. Упрочнение галтелей цилиндров крупных прессов чеканкой // Труды ЦНИИТМАШ. М.: ОНШ, ЦНИИТМАШ, 1961. — Вьш. 18. — С. 108−114.
- Браславский В. М. Деформационное упрочнение деталей машин / В. М. Браславский, А. А. Бараз // Вестник машиностроения. № 7. — 1983. — С. 42−44.
- Бунин К. П. Основы металлографии чугуна / К. П. Бунин, Я. Н. Малиночка, Ю. Н. Таран. М.: Металлургия, 1969. — 416 с.
- Буше Н. А. Подшипники из алюминиевых сплавов / Н. А. Буше, А. С. Гуляев, В. А. Двоскина и др. М.: Транспорт, 1974. — 256 с.
- Буше Н. А. Совместимость трущихся поверхностей / Н. А. Буше, В. В. Копытько. -М.: Наука, 1981.-126 с.
- Бычков Т. П. Влияние параметров оборудования на свойства газотермических покрытий при восстановлении и изготовлении деталей судовых механизмов // Судостроение и судоремонт: Сб. науч. тр. СПб.: СПГУВК, 2000. — С. 143−151.
- Бычков Т. П. Исследование свойств покрытий с применением ультразвуковой обработки / Т. П. Бычков, В. Б. Хмелевская, Р. М. Хамзин, А. А. Кузмин // Судостроение и судоремонт: Сб. науч. тр. СПб.: СПГУВК, 2000. — С. 40−49.
- Вайнер Я. В. Технология электрохимических покрытий / Я. В. Вайнер, М. А. Дасоян. Л.: Машиностроение, Ленинградское отд-ние, 1972. — 464 с.
- Вайнерман А. Е. Плазменная наплавка металлов / А. Е. Вайнерман, М. X. Шоршоров, В. Д. Веселков, В. С. Новосадов. Л.: Машиностроение, 1969. -192 с.
- Ваншейдт В. А. Конструирование и расчеты прочности судовых дизелей. Л.: Судостроение, 1969. — 639 с.
- Васильев Б.В. Надежность судовых дизелей / Б. В. Васильев, С. М. Ханин М.: Транспорт, 1989. — 184 с.
- Ведерников Д. Н. Решение трибологических проблем двигателей внутреннего сгорания: современная практика изготовителей и перспективы / Д. Н. Ведерников, В. А. Шляхтов//Трение и износ, — 1994.-Т. 15, № 1. —С. 138−148.
- Вивденко Ю. Н. Формирование заданной износостойкости составная часть задачи обеспечения работоспособности деталей при их восстановлении // Трение и износ. — 1998. — Т. 19, № 4. — С. 529−534.
- Власов В. М. Работоспособность упрочненных трущихся поверхностей. М.: Машиностроение, 1987. — 304 с.
- Вол А. Е. Строение и свойства двойных металлических систем. Т1: Физико-химические свойства элементов. Системы азота, актиния, алюминия, америция, бария, бериллия, бора. М: Изд. физ.-мат. лит., 1959. — С. 418−425.
- Волченко В. Н. Оценка и контроль качества сварных соединений с применением математической статистики. М.: Стандарты, 1974. — 160 с.
- Воскресенский В. А. Расчет и проектирование опор скольжения (жидкостная смазка): Справочник / В. А. Воскресенский, В. И. Дьяков М.: Машиностроение, 1980.-224 с.
- Всесторонний анализ минимальный износ / Г. Абрамов, В. Хмелевская, А. Кузьмин, Р. Хамзин, И. Зайцев. — Двигатель. — 1999. — № 5. — С. 24−26.
- Гаевик Д. Т. Подшипниковые опоры современных машин. М.: Машиностроение, 1985.-285 с.
- Гаркунов Д. Н. Триботехника. М.: Машиностроение, 1985. — 424 с.
- Гаун Д. Т. Износ хромовых покрытий // Покрытия и обработка поверхности для защиты от коррозии и износа / Д. Т. Гаун, Т. Ф. П. Гудианга. М.: Металлургия, 1991.-С. 19−31.
- Гиршович Н. Г. Кристаллизация и свойства чугуна в отливках. M.-JL: Машиностроение, 1966. — 562 с.
- Гитлевич А. Д. Методика ориентировочного расчета удельных показателей себестоимости электрической сварки плавлением // Сварочное производство. 1979. -№ 9.-С. 32−33.
- Глушков С. В. Оптимизация параметрической надежности технических систем // Автоматизация и новые технологии в судоремонте: Сб. науч. тр. Владивосток: ДВГМА, 2000. — С. 28−35.
- Гончаренко К. С. Пористое хромирование деталей. М.: Машгиз, 1960. — 170 с.
- Горелик С. С. Рентгенофизический и электронно-оптический анализ / С. С. Горелик, JI. Н. Расторгуев, Ю. А. Скаков. М.: Металлургия, 1970. — 368 с.
- Гороховский Г. А. Трибология приработки / Г. А. Гороховский, Л. М. Граев-ская, Н. К. Гороховская // Трение и износ. 1997. — Т. 18, № 4. — С. 535- 542.
- Грецкий Ю. Я. Влияние состава сварочной ванны на условия кристаллизации металла у границы сплавления при дуговой сварке чугуна // Автоматическая сварка. -1980.-№ 12.-С. 18−23.
- Грецкий Ю. Я. Исходные положения при разработке высокоэффективной технологии дуговой сварки чугуна без подогрева // Автоматическая сварка. 1978. — № 11.-С. 41−45.
- Грецкий Ю. Я. Образование соединения при дуговой сварке конструкционных чугунов. I. Роль графитной фазы основного металла // Автоматическая сварка. 1980. — № 6. — С. 1−4.
- Грецкий Ю. Я. Образование соединения при дуговой сварке конструкционных чугунов. II. Условия качественного сплавления // Автоматическая сварка. 1980. -№ 8. — С. 27−29.
- Грецкий Ю. Я. Оценка способа сварки чугуна стальной проволокой в окислительном газе // Автоматическая сварка. 1980. — № 9. — С. 48−50.
- Грецкий Ю. Я. Условия получения прочно-плотных соединений при дуговой сварке тонкостенных чугунных деталей // Проблемы сварки и резки чугуна. Киев: ИЭС им. Е. О. Патона АН УСССР, 1976. — С. 17−24.
- Грецкий Ю. Я. Формирование структуры околошовной зоны при сварке серого перлитного чугуна / Ю. Я. Грецкий, В. Г. Васильев, Г. М. Крошина // Автоматическая сварка. 1979. — № 12. — С. 22−25.
- Грецкий Ю. Я. Выбор рационального содержания никеля в швах сварных соединений чугуна / Ю. Я. Грецкий, J1. Д. Тихоновская // Автоматическая сварка. -1979.-№ 7.-С. 35−38.
- Гробушек Ф. Руководство по подшипникам скольжения. Функция подшипника и оценка его неисправностей / Ф. Гробушек, У. Эдерер, Н. Нидерндорфер // Miba-Gleilager-Handbucht. Miba, 1985. — 70 с.
- Гулянский JI. Г. Исследование износостойкого вакуумно-плазменного покрытия плунжеров топливных насосов // Двигателестроение. 1988. — № 7. — С. 24−26.
- Гуревич С. М. Справочник по сварке цветных металлов. Киев: Наукова думка, 1981.-608 с.
- Гусев А. С. Расчет конструкций при случайных воздействиях / А. С. Гусев, Светлицкий В. А. М.: Машиностроение, 1984. — 240 с.
- Гусейнов А. Г. Восстановление и упрочнение прецизионных деталей машин и аппаратуры комплексной диффузионной металлизацией // Вестник машиностроения. -2000.-№ 5.-С. 40−44.
- Дель Г. Д. Определение остаточных напряжений в пластической области по распределению твердости. М.: Машиностроение, 1971. — 47 с.
- Джевага И. И. Образование железистых включений в шве при сварке и наплавки меди на углеродистые сплавы / И. И. Джевага, М. А. Кулагина, Г. М. Иващенко // Труды НКИ. Николаев: НКИ, 1975. -Вып. № 94. — С. 108−113.
- Джевага И. И. Исследование зоны сплавления сварного соединения углеродистой стали с алюминиевой бронзой / И. И. Джевага, Ю. М. Лебедев, Г. М. Иващенко // Автоматическая сварка. 1970. — № 8. — С. 11−14.
- Джевага И. И. Исследование наплавки сплавов меди, содержащих кремний на углеродистые стали / И. И. Джевага, И. И. Триголосов, Г. М. Иващенко // Труды НКИ. Вып. № 45.-Николаев: НКИ, 1971.-С. 101−110.
- Дрозд М. С. Аналитическое исследование остаточных напряжений, вызванных поверхностным наклепом П Изв. ВУЗов. 1958. — № 5. — С. 5−8.
- Дрозд М. С. Определение механических свойств материалов без разрушения. М.: Металлургия, 1965. — 78 с.
- Дрозд М. С. К вопросу о выборе рациональных режимов упрочнения деталей машин холодным поверхностным наклепом / М. С. Дрозд, А. В. Федоров // Труды ЦНИИТМАШ. 1970. — № 90. — С. 249−259.
- Дрозд М. С. Расчет глубины распространения пластической деформации в зоне контакта тел произвольной кривизны / М. С. Дрозд, JI. В. Федоров, Ю. И. Сидякин // Вестник машиностроения. 1972. — № 1. — С. 54−57.
- Дроздов Ю. Н. Преодоление трибологического барьера — проблема повышения ресурса технических систем // Вестник машиностроения. 1996. — № 11. — С. 3−7.
- Дроздов Ю. Н. Прогнозирование трибологической надежности подшипников скольжения на стадии проектирования / Ю. Н. Дроздов, В. И. Мудряк, С. И. Дынту, Е. Ю. Дроздова // Вестник машиностроения. 1997. — № 10. — С. 3−7.
- Елизаветин М. А. Повышение надежности машин. М.: Машиностроение, 1973. -430 с.
- Елистратов П. С. Металлургические основы сварки чугуна. М.: Машгиз, 1957.- 156 с.
- Елистратов П. С. Сварочные свойства чугуна. -М.: Машгиз, 1959. -147 с.
- Елистратов П. С. Сварка чугуна сталью / П. С. Елистратов, А. П. Елистратов. -Минск: Наука и техника, 1970. 206 с.
- Ефремов JI. В. Практика инженерного анализа надежности судовой техники. -JL: Судостроение, 1980. 176 с.
- Замятин Ю. П. Разработка научных основ и инженерных методов обеспечения надежности транспортных триботехнических систем / Ю. П. Замятин, JI. А. Замятина, А. Ю. Замятин // Трение и износ. 1996. — Т. 17, № 2. С. 255−258.
- Захаров С. М. Подшипники коленчатых валов тепловозных дизелей / С. М. Захаров,
- A. П. Никитин, Ю. А. Загорянский. -М.: Транспорт, 1981. -181 с.
- Захаров С. М. Моделирование работы трибосистемы коленчатый вал-подшипники-опоры блока цилиндров двигателей внутреннего сгорания / С. М. Захаров, И. В. Сиротенко, И. А. Жаров // Трение и износ. 1995. — Т. 16, № 1. -1995.-С. 47−54.
- Зернин М. В. Экспериментальная оценка долговечности напыленных и армированных сеткой баббитовых слоев подшипников скольжения // Трение и износ. -1997. Т. 18, № 3. С. 506−514.
- Зуев В. В. Энергоплотность как критерий оценки свойств минеральных и других кристаллических веществ / В. В. Зуев, Г. А. Денисов, Н. А. Мочалов. М.: Полимедиа, 2000. — 352 с.
- Иванов Б. Г. Сварка и резка чугуна / Б. Г. Иванов, Ю. И. Журавицкий,
- B. И. Левченков. М.: Машиностроение, 1977. — 208 с.
- Иванов В. П. Повышение надежности втулок цилиндров транспортных дизелей / В. П. Иванов, В. С. Антропов, Н. М. Савин. -М.: Транспорт, 1976. 176 с.
- Иванова В. С. Природа усталости металлов / В. С. Иванова, В. Ф. Терентьев. -М.: Металлургия, 1975. 456 с.
- Ивановский В. Г. Определение утечек топлива в насосе высокого давления дизелей БМЗ / В. Г. Ивановский, Хаддад Сами // Морской транспорт. Сер. Техническая эксплуатация флота: Экспресс-информ. / Мортехинформрекпама. 1996. — Вып. 1(845) — 2(846).-С. 1−5.
- ИвероноваВ. И. Теория рассеяния рентгеновских лучей / В. И. Иверо-нова, Г. П. Ревкевич. М.: Изд-во МГУ, 1978. — 274 с.
- Исида Ц. Взаимодействие железа с медью при пайке. Растворимость железа в расплавленной меди // Japan Welding Society. -1970. Т. 39, № 4. — С. 259−263.
- Казак С. А. Приближенный расчет усталостной долговечности деталей грузоподъемных машин в условиях естественной эксплуатации // Вестник машиностроения. 2000.-№ 3. — С. 18−19.
- Карасик И. И. Прирабатываемостъ материалов для подшипников скольжения. М.: Наука. 1978.-136 с.
- Карпов JI. Н. Методика прогнозирования надежности судовых дизелей // Труды ЦНИИМФ. 1980. — Вып. 260. — С. 26−30.
- Катела Г. И. Опыт внедрения метода КИБ для упрочнения режущего инструмента // Двигателестроение. -1988. № 1. — С. 35−36.
- Кини Р. Л. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения: Пер. с англ. / Р. Л. Кини, X. Райфа- Под ред. И. Ф. Шахнова. М.: Радио, 1981. — 560 с.
- Кирпичев М. В. Теория подобия. М.: Изд-во АН СССР, 1953. — 96 с.
- Клубникин В. С. Промышленное применение процессов воздушно-плазмен-ного напыления / В. С. Клубникин, М. В. Карасев. Л.: ЛДНТП, 1987. — 24 с.
- Когаев В. П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени. М.: Машиностроение, 1977. — 232 с.
- Когаев В. П. Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность / В. П. Когаев, Н. А. Махутов, А. П. Гусенков. М.: Машиностроение, 1985. — 224 с.
- Коган Б. И. Основы технологического обеспечения качества горной техники // Вестник машиностроения. 2000. — № 2. — С. 39−44.
- Комбатов В. С. Влияние шероховатости твердых тел на трение и износ. М.: Наука, 1974.
- Кондратьев Н. Н. Отказы и дефекты судовых дизелей. М.: Транспорт, 1985. -152 с.
- Коновалов Л. В. Роль и приоритетные направления конструкционной надежности машин при современных тенденциях развития машиностроения // Вестник машиностроения. 1995. — № 11. — С. 14−18.
- Коротков В. А. О концепции выбора методов упрочнения // Вестник машиностроения. 1996. — № 1. — С. 21−22.
- Коршунов В. Я. Повышение эксплуатационных свойств машин прогнозированием и технологическим обеспечением физико-механических параметров материалов на основе принципов синергетики // Вестник машиностроения. 2000. — № 6. — С. 48−52.
- Кравцов Т. Г. Восстановление деталей при ремонте судов / Т. Г. Кравцов, В. П. Сторожев. -М.: Транспорт, 1981. 119 с.
- Крагельский И. В. Основы расчетов на трение и износ / И. В. Крагельский, М. Н. Добычин, В. С. Комбалов. М.: Машиностроение, 1977. — 526 с.
- Кривощеков В. Е. Восстановление изношенных деталей судовых дизелей: пути решения проблемы // Судостроение. 1992, № 10. — С. 34−37.
- Кривощеков В. Е. Восстановление подшипников скольжения среднеоборотных дизелей // Морской транспорт. Сер. Техническая эксплуатация флота: Экспресс-информ. / Мортехинформреклама. -1994. Вып. 16(828). — С. 1−18.
- Кривощеков В. Е. Предварительный расчет регионального предприятия по восстановлению изношенных деталей судовых дизелей // Морской транспорт. Сер. Судоремонт: Экспресс-информ. / Мортехинформреклама. 1994. — Вып. 11(678) — 12(679).-С. 1−10.
- Крылов Е. И. Надежность судовых дизелей. -М.: Транспорт, 1978. 160 с.
- Кугель Р. В. Испытания на надежность машин и их элементов. М.: Машиностроение, 1982. -180 с.
- Кудинов В. С. Плазменные покрытия. М.: Наука, 1977. — 184 с.
- Кудинов В. В. Нанесение покрытий напылением. Теория, технология и оборудование / В. В. Кудинов, Г. В. Бобров. М.: Металлургия, 1992. — 432 с.
- Кудрявцев И. В. Внутренние напряжения как резерв прочности в машиностроении. М.: Машгиз, 1961. — 251 с.
- Кудрявцев И. В. Основы выбора режима упрочняющего поверхностного наклепа ударным способом (методом чеканки) // Повышение долговечности деталей машин методом поверхностного наклепа М.: Машиностроение, 1965. — С. 6−34.
- Кудрявцев И. В. Современное состояние и практическое применение ППД // Вестник машиностроения. 1972. — № 1. — С. 35−38.
- Кудрявцев И. В. Усталость сварных конструкций / И. В. Кудрявцев, Н. Е. Наумченков. М.: Машиностроение, 1976. — 270 с.
- Кудрявцев И. В. Усталость крупных деталей машин / И. В. Кудрявцев, Н. Е. Наумченков, Н. М. Савина. М.: Машиностроение, 1981. — 240 с.
- Кудрявцев Н. Т. Электролитические покрытия металлами. М.: Химия, 1979. -352 с.
- Кудрявцев П. И. Остаточные сварочные напряжения и прочность соединений. М.: Машиностроение, 1964. — 96 с.
- Леонтьев Л. Б. О выборе допустимых зазоров в сопряжении блок-цилиндровая втулка для судовых ДВС // Труды ДВВИМУ. Владивосток: ДВВИМУ, 1974. — Вып. 23. — С. 72−77.
- Леонтьев Л. Б. Повышение долговечности втулок цилиндров судовых дизелей // Исследования по эффективности и качеству судоремонта: Сб. науч. тр. Владивосток: ДВВИМУ, 1980. — С. 5−13.
- Леонтьев Л. Б. Перспективы применения некоторых способов повышения усталостной прочности втулок цилиндров среднеоборотных дизелей // Повышение эффективности и качества судоремонта и техн. обслуживания флота. Владивосток: ДВГМА, 1991. — С. 72−79.
- Леонтьев Л. Б. Концепция построения комплексной системы автоматизированного проектирования восстановления и упрочнения деталей СТС // Автоматизация и новые технологии в судоремонте: Сб. науч. тр. Владивосток: ДВГМА, 2000. -С. 5−14.
- Леонтьев Л. Б. Зависимость площади проплавления чугуна от параметров режима плазменной наплавки медных сплавов / Л. Б. Леонтьев, А. В. Арон // Исследования по эффективности и качеству судоремонта: Сб. науч. тр. Владивосток: ДВВИМУ, 1982. — С. 80−85.
- Леонтьев Л. Б. Зависимость свойств сварного соединения от параметров режима при плазменной наплавке медных сплавов на чугун. / Л. Б. Леонтьев, А. В. Арон // Труды ДВВИМУ. Владивосток, 1983. — Вып. 5.
- Леонтьев Л. Б. Выбор состава присадочного материала при плазменной порошковой наплавке чугуна / Л. Б. Леонтьев, А. В. Арон, С. Б. Малышко // Исследования по эффективности и качеству судоремонта. Владивосток: ДВВИМУ, 1983. -Вып. 5.-С. 15−20.
- Леонтьев Л. Б. Восстановление посадочных поверхностей втулок цилиндров малооборотных дизелей / Л. Б. Леонтьев, В. И. Седых // Морской транспорт. Сер. Судоремонт: Экспресс-информ. / Мортехинформреклама. 1984. — Вып. 6(515). — С. 1−11.
- Леонтьев Л. Б. Подшипники коленчатых валов судовых дизелей / Л. Б. Леонтьев, А. Д. Юзов. Владивосток: ДВГМА, 2000. — 173 с.
- Леонтьев Л. Б. Триботехнические свойства приработочных покрытий подшипников скольжения дизелей / Л. Б. Леонтьев, А. Д. Юзов, Р. И. Быков // Автоматизация и новые технологии в судоремонте: Сб. науч. тр. Владивосток: ДВГМА, 2000. — С. 60−70.
- Лесков Г. И. Электрическая сварочная дуга. М.: Машиностроение, 1970. -335 с.
- Лесков Г. И. Переменному току дорогу в сварку / Г. И. Лесков, В. П. Лугин. — Тула: Приокское книжное изд-во, 1969. — 61 с.
- Лещик С. Д. Влияние фазы ультрадисперсного алмаза на трибологические свойства покрытия на основе гальванического хрома / С. Д. Лещик, В. А. Струк // Трение и износ. 1999. — Т. 20, № 6. — С. 653−659.
- Любимов В. В. Применение многослойных ионно-плазменных покрытий для повышения долговечности поршневых пар ДВС / В. В. Любимов, А. А. Воеводин, А. Л. Еро-хин, Ю. С. Тимофеев // Трение и износ. 1992. — Т. 13, № 5. — С. 935−938.
- Мальцев М. В. Рентгенография металлов. -М.: Металлургиздат, 1952. 256 с.
- Малыщев М. В. Металлография цветных металлов и сплавов / М. В. Малыщев, Г. А. Барсукова, Ф. А. Борин. М.: Изд. черной и цветной металлургии, 1960.-280 с.
- Материалы в машиностроении. Выбор и применение. Т. 4. Чугун: Справочник / Под общ. ред. И. В. Кудрявцева. М.: Машиностроение, 1969. — 248 с.
- Мельников П. С. Справочник по гальванопокрытиям в машиностроении. -М.: Машиностроение, 1991. 380 с.
- Металловедение и термическая обработка стали. Т. 1. Методы испытаний и исследования: Справ, пособие. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. М. JI. Бернштейна, А. Г. Рахштадта. — М.: Металлургия, 1983. — 352 с.
- Методы испытания, контроля и исследования машиностроительных материалов. Т. 2. Методы исследования механических свойств металлов: Справ, пособие / Под ред. А. Т. Туманова. М.: Машиностроение, 1974. — 320 с.
- Михайлов В. И. Планирование экспериментов в судостроении / В. И. Михайлов, К. М. Федосов. Л.: Судостроение, 1978. — 160 с.
- Моляр А. Г. Влияние режима нанесения покрытия нитрида титана на процесс его изнашивания при фретгинг-коррозии / А. Г. Моляр, А. И. Васильев // Трение и износ. -1992.-Т. 13, Хо 2.-С. 350−355.
- Нагорнов В. П. К вопросу аналитического определения параметров тонкой кристаллической структуры с помощью функций Гаусса и Коши // Аппаратура и методы рентгеновского анализа. Л.: Машиностроение. — 1984. — Вып. 32. — С. 24−27.
- Надежность в машиностроении: Справочник / Под общ. ред. В. В. Шашкина, Г. П. Карзова. СПб.: Политехника, 1992. — 719 с.
- Налимов В. В. Теория эксперимента. М.: Наука, 1971. — 163 с.
- Налимов В. В. Статистические методы планирования экстремальных экспериментов / В. В. Налимов, Н. А. Чернова. М.: Наука, 1965. — 275 с.
- Нанесение покрытий плазмой / В. В. Кудинов, П. Ю. Пекшев, В. Е. Белащенко. -М.: Наука, 1990.-408 с.
- Напыление без пыли / А. Гагарин, В. Володин, В. Хмелевская, И. Зайцев // Двигатель. 1999. — № з. — С. 20−21.
- Неманов М. С. Эффективность ППД в повышении коррозионно-усталостной прочности деталей // Вестник машиностроения. 1972. — № 1. — С. 66−67.
- Нефедов Б. Б. Программирование процесса плазменно-порошковой наплавки валов / Б. Б. Нефедов, В. П. Лялякин, В. А. Стешенко // Сварочное производство. -1995.-№ 6.-С. 4−6.
- Никитин М. Д. Теплозащитные и износостойкие покрытия деталей дизелей / М. Д. Никитин, А. Я. Кулик, Н. И. Захаров. Л.: Машиностроение, 1977. -168 с.
- Ников Н. Я. Исследование процесса плазменной наплавки латуни на сталь / Н. Я. Ников, В. Б. Хмелевская // Труды ЛКИ. Николаев, 1973. — Вып. 26. — С. 77−80.
- Овсянников М. К. Эксплуатационные качества судовых дизелей / М. К. Овсянников, В. А. Петухов. Л.: Судостроение, 1982. — 208 с.
- Овчинникове.В. Триботехнические характеристики композиционных многослойных покрытий / Е. В. Овчинников, С. Д. Лещик, В. А. Струк, О. В. Холодилов, Д. И. Федоров // Трение и износ. 2000. — Т. 21, № 2. — С. 147−157.
- Одинцов Л. Г. Упрочнение и отделка деталей поверхностным пластическим деформированием: Справочник. М.: Машиностроение, 1987. — 328 с.
- Останин А. Н. Применение математических методов и ЭВМ. Вычислительные методы проектирования оптимальных конструкций: Учеб. пособие для вузов / А. Н. Останин, В. А. Гугля, Н. Н. Гурский. Минск: Вышейш. шк., 1989. — 279 с.
- Панин В. Е. Структурные уровни деформации твердых тел / В. Е. Панин, В. А. Лихачев, Ю. В. Гриняев. Новосибирск: Наука, 1985. — 229 с.
- Пат. 2 201 324 Россия, МКИ 7 В 24 В 39/00. Боек устройства для чеканки галтелей / А. А. Арон, Л. Б. Леонтьев, А. С. Макаренков. № 2 001 119 809- Заявл. 16.07.2001- Опубл. 27.03.2003, Бюл. № 9.
- Пахолко В. В. О причинах образования трещин в цилиндровых втулках судовых тихоходных дизелей // Морской транспорт. Сер. Техническая эксплуатация флота: Экспресс-информ. / ЦБНТИ ММФ. 1980. — Вып. 6 (490). -С. 1−18.
- Петухов В. А. Особенности эксплуатации тонкостенных подшипников коленчатых валов судовых дизелей / В. А. Петухов, А. В. Фефилов // Двигателестрое-ние. 1988. -№ 1.-С. 42−44.
- Пекошевски В. Системный анализ методологии трибологических испытаний конструкционных материалов / В. Пекошевски, М. Щерек, М. Вишневски // Трение и износ.-1996.-Т. 17, № 2.-С. 178−186.
- Пимошенко А. П. Защита судовых дизелей от кавитационных разрушений. -JL: Судостроение, 1987. 120 с.
- Пискунов О. А. Производство литых заготовок малооборотных дизелей / О. А. Пискунов, О. А. Чернявский // Двигателестроение. 2001. — № 4. — С. 17−21.
- Плазменная технология: Опыт разработки и внедрения / Сост.
- A. Н. Герасимов. JL: Лениздат, 1980. — 153 с.
- Повышение долговечности машин технологическими методами / В. С. Корсаков, Г. Э. Таурит, Г. Д. Василюк. Киев: Техника, 1986. — 158 с.
- Погодаев Л. И. Теория и практика прогнозирования износостойкости и долговечности материалов и деталей машин / Л. И. Погодаев, Н. Ф. Голубев. СПб.: СПГУВК, 1997.-415 с.
- Погодаев Л. И. Повышение надежности трибосопряжений / Л. И. Погодаев,
- B. Н. Кузьмин, П. П. Дудко. СПб.: Академия транспорта РФ, 2001. — 304 с.
- Погодаев Л. И. Эрозия в системах охлаждения дизелей / Л. И. Погодаев, А. П. Пимошенко, В. В. Капустин. Калининград: Академ, трансп. РФ, 1993. — 325 с.
- Погодаев Л. И. Изнашивание плазменных покрытий при трении скольжения / Л. И. Погодаев, В. Б. Хмелевская // Проблемы машиностроения и надежности машин. -1991.-№ 4.-С. 64−74.
- Погодаев Л. И. Исследование плазменнонапыленных покрытий на основе алюминия в качестве антифрикционных материалов для тонкостенных подшипников / Л. И. Погодаев, В. Б. Хмелевская // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1993.-№ 1.-С. 114−124.
- Погожев И. Б. Методы оптимизации системы показателей при управлении качеством продукции. М.: Знание, 1972. — 52 с.
- Подшипники коленчатых валов форсированных дизелей в СССР и за рубежом / В. Т Бордуков, Б. И. Богданов, В. Е. Витвинский, М. Э. Меш // Сер. Двигатели внутреннего сгорания: Обзорная информация / ЦНИИТЭИтяжмаш. 1987. — Вып. № 6. — 32 с.
- Поляк М. С. Технология упрочнения. В 2-х т. Т.1. М.: JI.B.M.-СКРИПТ- Машиностроение, 1995. — 832 с.
- Попов Л. Е. Пластическая деформация сплавов / Л. Е. Попов, В. С. Кобытев, Т. А. Ковалевская. М.: Металлургия, 1984. — 183 с.
- Проников А. С. Параметрическая надежность машин. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 560 с.
- Проников А. С. Научные проблемы и разработка методов повышения надежности машин // Проблемы надежности и ресурса в машиностроении. М.: Наука, 1988.-С. 87−101.
- Псарас Г. Г. Особенности наплавки меди на чугун // Сварочное пр-во. 1978. -№ 9.-С. 16−18.
- Пянкин В. П. Технико-экономическая оценка целесообразности восстановления изношенных деталей судовых дизелей // Судоремонт флота рыбной промышленности. 1985. — № 59. — С. 6−8.
- Рентгенография в физическом металловедении. Под ред. Ю. А. Багаряцкого. М.: Металлургиздат, 1961. — 368 с.
- Ройх И. Л. Защитные вакуумные покрытия на стали / И. Л. Ройх, Л. Н. Кол-тунова. М.: Машиностроение, 1971. — 280 с.
- Рыбакова Л. М. Структура и износостойкость металла / Л. М. Рыбакова, Л. И. Куксенова. М.: Машиностроение, 1982. — 209 с.
- Рыжов Э. В. Технологические методы повышения износостойкости деталей машин. Киев: Наукова думка, 1984.
- Рыжов Э. В. Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств деталей машин / Э. В. Рыжов, А. Г. Суслов, В. П. Федоров. -М.: Машиностроение, 1979.
- Рыковский Б. П. Местное упрочнение деталей поверхностным наклепом / Б. П. Рыковский, В. А. Смирнов, Г. М. Щетинин. М.: Машиностроение, 1985. — 151 с.
- Садыхов А. И. Повышение износостойкости деталей плунжерных пар диффузионным хромированием в вакууме / А. И. Садыхов, А. Г. Гусейнов // Вестник машиностроения. 1992. — № 8−9. — С. 48−52.
- Сайфулин Р. С. Композиционные покрытия и материалы. М.: Химия, 1977.- 272 с.
- Салтыков С. А. Стереометрическая металлография. М.: Металлургия, 1976.- 270 с.
- Самсонович Е. Н. Исследование триботехнических напыленных антифрикционных покрытий / Е. Н. Самсонович, В. А. Погонышев, JI. Д. Кузнецов, В. А. Матанцева // Трение и износ. 1993. — Т. 14, № 5. — С. 953−956.
- Сафонов Б. П. О расчете трибосопряжений технических устройств // Вестник машиностроения. 2000. — № 2. — С. 3−7.
- Седых В. И. Выбор режимов формирования свойств материала деталей судовых технических средств. Владивосток: Изд-во Дальневосточ. ун-та, 1991. — 76 с.
- Седых В. И. Восстановление втулок цилиндров судовых вспомогательных дизелей / В. И. Седых, JI. Б. Леонтьев, А. В. Арон // Морской транспорт. Сер. Судоремонт: Экспресс-информ. / Мортехинформреклама. 1989. — Вып. 8(615). — С. 1−9.
- Седых В. И. Надежность втулок цилиндров малооборотных дизелей / В. И. Седых, Л. Б. Леонтьев, А. В. Арон // Морской транспорт. Сер. Техническая эксплуатация флота: Экспресс-информ. / Мортехинформреклама. 1990. — Вып. 4(720). — С. 13−18.
- Седых В. И. Восстановление и упрочнение деталей судовых технических средств / В. И. Седых, Л. Б. Леонтьев, В. И. Естегнеев. Владивосток: ДВГМА, 1996. — 70 с.
- Электрофизические методы восстановления деталей силовых установок: Учеб. пособие / В. И. Седых, JI. Б. Леонтьев, В. И. Естегнеев, А. В. Арон. Мортехинформ-реклама, 1988. — 40 с.
- Семенов А. П. Ионная технология изготовления подшипников скольжения // Техника машиностроения. 1998. -№ 1. — С. 106−109.
- Семенов А. П. Износостойкие покрытия, наносимые вакуумными ионно-плазменными методами / А. П. Семенов, А. И. Григорьев //Технология автомобилестроения. 1978. — № 7. — С. 13−20.
- Серенсен С. В. Несущая способность и расчеты деталей машин на прочность / С. В. Серенсен, В. П. Когаев, Р. М. Шнейдерович. М.: Машгиз, 1963. — 451 с.
- Сидоров А. И. Восстановление деталей машин напылением и наплавкой. -М.: Машиностроение. 1987. — 192 с.
- Смирягин А. П. Промышленные цветные металлы и сплавы: Справочник / А. П. Смирягин, Н. А. Смирягин, А. В. Белова. М.: Металлургия, 1974. — 488 с.
- Сопротивление усталости элементов конструкций / А. 3. Воробьев, Б. И. Олькин, В. Н. Стебенев. М.: Машиностроение, 1990. — 240 с.
- Сорокин Г. М. Трибология сталей и сплавов: Учеб. для вузов. М.: ОАО изд-во Недра, 2000. — 317 с.
- Соскинд Г. Л. Повышение работоспособности втулок цилиндров при ремонте дизелей / Г. Л. Соскинд, В. И. Стрижак // Судоремонт флота рыбной промышленности. 1987. -№ 63. — С. 19−20.
- Спиридонов А. А. Планирование эксперимента при исследовании технологических процессов. М.: Машиностроение, 1981. — 184 с.
- Стальниченко О. И. Новые методы восстановления деталей и использование их в судоремонте: Учеб. пособие / О. И. Стальниченко, Т. Г. Кравцов, С. В. Крылов. -Мортехинформреклама, 1987. 72 с.
- Стальниченко О. И. Особенности сварки чугуна и перспективы ее использования в судоремонте: Учеб. пособие / О. И. Стальниченко, С. В. Крылов. Мортехинформреклама, 1989. — 32 с.
- Старосельский А. А. Долговечность трущихся деталей машин / А. А. Старосельский, Д. Н. Гаркунов. М.: Машиностроение, 1967. — 395 с.
- Степанов В. Г. Поверхностное упрочнение корпусных конструкций / В. Г. Степанов, М. И. Клестов. Л.: Судостроение, 1977. — 198 с.
- Стеренбоген Ю. А. Сварка и наплавка чугуна / Ю. А. Стеренбоген, В. Ф. Хорунов, Ю. А. Грецкий. Киев: Наукова думка, 1966. — 210 с.
- Сторожев В. П. Восстановление деталей судовых технических средств // Морской транспорт. Сер. Судоремонт: Экспресс-информ. / Мортехинформреклама. -1990.-Вып. 1 (17).-59 с.
- Сулима А. М. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей машин / А. М. Сулима, В. А. Шулов, Ю. Д. Ягодкин. -М.: Машиностроение, 1988. 240 с.
- Сютьев А. Н. Плазменная наплавка бронз на изделия цилиндрической формы / А. Н. Сютьев, А. Е. Вайнерман. Л.: ЛДНТП, 1970. — 19 с.
- Сютьев А. Н. Разработка и внедрение плазменной наплавки бронзы КМц 3−1 / А'. Н. Сютьев, А. Е. Вайнерман // Технология судостроения. 1972. — № 7. — С. 91−93.
- Технологические основы обеспечения качества машин / К. С. Колесников, Г. Ф. Баландин, А. М. Дальский и др.- Под общ. ред. К. С. Колесникова. М.: Машиностроение, 1990.-256 с.
- Технологические процессы пластического деформирования в машиностроении / Под ред. А. Н. Алифанова. М.: Машиностроение, 1989. — 208 с.
- Технология производства судовых энергетических установок: Учеб. / П. А. Дорошенко, А. Г. Рохлин, В. П. Булатов и др. Л.: Судостроение, 1988. — 440 с.
- Ткачев В. Н. Методы повышения долговечности сельскохозяйственных машин. Эксперименты, практика, рекомендации. -М.: Трансфорум-интерсервис, 1993.-212 с.
- Тодер И. А. Определение допустимой нагрузки на подшипник скольжения по предельному напряженному состоянию антифрикционного материала // Вестник машиностроения. -1984.-№ 2.-С. 37−39.
- Трение, изнашивание и смазка: Справочник. В 2-х кн. Кн.1./ Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1978. — 400 с.
- Тымченко С. А. Применение гальванического антифрикционного покрытия в подшипниках дизелей / С. А. Тымченко, П. П. Борисенко, Л. С. Райкова // Двигателе-строение. 1984. — № 3. — С. 35−37.
- Улашкин А. П. Научное обоснование выбора и разработки методов упрочняюще-отделочной обработки для обеспечения износостойкости деталей машин: Автореф. дис. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. Брянск: БГТУ, 1998. — 31 с.
- Федоренко П. П. Новые зарубежные материалы для изготовления цилиндровых втулок дизелей и способы их обработки // Морской транспорт. Сер. Судоремонт: Экспресс-информ. / Мортехинформреклама. 1989. — Вып. 9 (616). — С. 1−12.
- Фролов К. В. Проблемы надежности и ресурса изделий машиностроения // Проблемы надежности и ресурса машиностроении. М.: Наука, 1988. — С. 5−35.
- Фролов Ю. В. Система выбора технологии восстановления деталей судового оборудования / Ю. В. Фролов, В. Б. Хмелевская // Судоремонт флота рыбной промышленности. 1987. — № 63. — С. 12−15.
- Харламов Ю. А. Выбор оптимального микрорельефа поверхности для газотермического нанесения покрытий // Доклады семинара Газотермическое напыление в промышленности СССР и за рубежом, Л., 27−29 мая 1991 г. Л., 1991. — С. 12−14.
- Хасуй А. Техника напыления. М.: Машиностроение, 1975. — 288 с.
- Хмелевская В. Б. Влияние электрогазодинамических параметров плазменной дуги переменного тока на интенсивность катодного распыления окисных пленок при наплавке цветных металлов // Труды ЛИВТ. Л., 1975. — Вып. 135. — С. 75−79.
- Хмелевская В. Б. Механическое изнашивание антифрикционных материалов нанесенных методом плазменного напыления / В. Б. Хмелевская, А. П. Гагарин,
- B. И. Володин и др. // Труды 6-й Междунар. конф. Пленки и Покрытия '2001- Под ред. проф., д-ра техн. наук, акад. НАН В. С. Клубникина. СПб.: Полиплазма, 2001.1. C. 517−520.
- Хмелевская В. Б. Технологии восстановления и упрочнения деталей судовых механизмов и триботехнические характеристики покрытий / В. Б. Хмелевская, Л. Б. Леонтьев, Ю. Г. Лавров. СПб.: СПГУВК, 2002. — 309 с.
- Хмелевская В. Б. Повышение надежности судового оборудования технологическими методами. В 3-х т. Т.1. Современные методы восстановления и упрочнения деталей / В. Б. Хмелевская, Л. Б. Леонтьев. Владивосток: МГУ- Дальнаука, 2003. -283 с.
- Хмелевская В. Б. Повышение надежности судового оборудования технологическими методами. В 3-х т. Т. З. Восстановление и упрочнение деталей / В. Б. Хмелевская, Л. Б. Леонтьев. Владивосток: МГУ- Дальнаука, 2003. — 356 с.
- Хрущев М. М. Абразивное изнашивание / М. М. Хрущев, М. А. Бабичев. -М.: Наука, 1970.-252 с.
- Цветков Ю. Н. Методические основы прогнозирования износостойкости судостроительных сплавов при гидроэрозии: Автореф. дис. на соиск. ученой степени д-ра техн. наук. СПб.: СПГУВК. 1995. — 47 с.
- Чашечкина Ж. Ю. Антифрикционные алюминиевые сплавы с повышенным содержанием свинца для подшипников скольжения ДВС / Ж. Ю. Чашечкина, Д. Б. Орлов // Машиностроитель. 1996. — № 1. — С. 10−14.
- Чернышев Г. Н. Остаточные напряжения в твердых деформируемых телах / Г. Н. Чернышев, А. Л. Попов, В. М. Козинцев, И. И. Пономарев. М.: Наука- Физмат-лит, 1996.-240 с.
- Чепа П.А., Андрияшин В. А. Эксплуатационные свойства упрочненных деталей / П. А. Чепа, В. А. Андрияшин- Под ред. О. В. Берестнева. Минск: Наука и техника, 1988.- 192 с.
- Чулкин С. Г. Прогнозирование долговечности трибосопряжений на основе структурно-энергетической концепции изнашивания: Автореф. на соиск. ученой степени д-ра техн. наук. СПб.: СПГУВК, 1999. 52 с.
- Шабров Н. Н. Метод конечных элементов в расчетах деталей тепловых двигателей. Л.: Машиностроение, 1983. — 212 с.
- Шарипов Б. У. Формирование поверхностного слоя при обработке деталей методами поверхностного пластического деформирования // Вестник машиностроения. 2000. — № 8. — С. 4648.
- Шеремет В. Ф. Конструктивные изменения цилиндровых втулок двигателей Бурмейстер и Вайн // Морской транспорт. Сер. Техническая эксплуатация флота: Экс-пресс-информ. / ЦБНТИ ММФ. -1970. Вып. 16. — С. 26−30.
- Шеремет В. Ф. Оценка надежности работы деталей цилиндропоршневой группы двигателей типа K6Z 57/80 фирмы МАН и ее лицензиатов // Морской транспорт. Сер. Техническая эксплуатация флота: Экспресс-информ. / ЦБНТИ ММФ. 1973. -Вып.2.-С. 3−20.
- Школьник Л. М. Технология и приспособления для упрочнения и отделки деталей накатыванием / Л. М. Школьник, В. И. Шахов. М.: Машиностроение, 1964. — 267 с.
- Шлюшенков А. П. Моделирование процесса усталостного разрушения при оценке надежности машин и их элементов / А. П. Шлюшенков, В. А. Татаринцев, Ю. 3. Вальков // Проблемы прочности. 1990. — № 3. — С. 28−34.
- Экспериментальные методы исследований деформаций и напряжений: Справочное пособие / Б. С. Касаткин, А. Б. Кудрин, Л. М. Лобанов и др. Киев: Наукова думка, 1981.-584 с.
- Якушев А. И. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Учеб. М.: Машиностроение, 1979. — 343 с.
- Яровой B.C. Математическое моделирование технологических процессов в машиностроении при экстремальных исследованиях // Труды АПИ. -1975. № 14. -С. 19−29.
- Яровой В. С. Методика планирования эксперимента при отыскании оптимального режима обработки поверхностей пластическим деформированием / В. С. Яровой, А. И. Шпак // Труды АПИ. 1975. — Вып 13. — С. 24−28.
- Ящерицын П. И. Работоспособность узлов трения машин / П. И. Ящерицын, Ю. В. Скорынин. Минск: Наука и техника, 1984. — 430 с.
- Baranov V. М. Modeling jf the parameters of acoustic tmission under sliding friction of solid / Baranov V. M., Kudiyavtsev E. M., Saiychev G. A. // Wear, 202. -1997. P. 125−133.
- Cookson C. Quench Welding Process for Joiring Cast Iron // Welding and Metall Fabrication. 1970. -V. 38.-P. 319−325.
- Czichos H. Tribology a system approach to the science and technology of friction, lubrication and wear. // Tribology Series. Amsterdam: Elsevier, № 1, 1978.
- Eichhjrn F. Grundsatzliche Untersuchungen zur Physik und Technologie des Plasma-Auftragschwei tns. / Eichhjrn F., Rasche S. // Industrie-Anzeiger. 1971. — № 20. -S. 469−471.
- Fleischer G., Groger H., Thum H. Verschleiss und Zuverlassigkeit / Fleischer G., Groger H., Thum H. // VEF, Verlag Technik, Berlin, 1981.-244 s.
- Gregory E. N. Welding cast irons / Gregory E. N., Jones S. B. // Welding cast, Abihgton. 1977. — Vol. 1. — P. 145−156.
- Hogaboom A. G. Welding of gray cast iron // Welding Journal. 1977. — Vol. 56, No.2.-S. 17−21.
- Kirsch H., Apfler G., Gaigg R. Applikation profile for new types of bearings / Kirsch H., Apfler G., Gaigg R.// Technical information. Miba, 1993. 13 p.
- Konstruieren mit GGV im Motorebau / Tholl Manfred // Werkstatt und Betr. -1998. 131, № 4. — P. 282−285.
- Leontyev Lev B,. Brovchenko Sergey V., Chelomin Yuri V. The concept of the system for the automated design of ship equipment recovery technique / Leontyev Lev B,. Brovchenko Sergey V., Chelomin Yuri V. Vladivostok, Proceedings. P. 493495.
- New alloys for cylinder liners of the future // The Motor Ship, November, 1986. P. 36−41.
- Su Y.L. A tribological investigation of physical vapour deposition TiN coatings paired with surface treated steels for machine element applications / Su Y. L., Lin J. S., Shiau L. I., Wu J. D. // Wear, 167. 1993. — P. 73−83.
- Womack J. P. The machine that changed the world / Womack J. P., Jones D. Т., Roos D. // N.Y. 1990. Rawson Associates. 323 p.
- Ресурс и количество втулок цилиндров судовых дизелей, замененных в зависимости от вида отказа
- Тип дизеля Кол-во обследованных втулок Средняя наработка втулок до отказа, тыс. ч Кол-во отказов, шт. Виды отказа
- Трещина под буртом Износ рабочей поверхности Другие
- Ресурс, тыс. ч Кол-во отказов, шт. (%) Ресурс, тыс. ч Кол-во отказов, шт. (%) Ресурс, тыс. ч Кол-во отказов, шт. (%)
- Н 25/34 174 54,8 27 25,9 10(37,0) 39,9 10(37,0) 7(26,0)*
- NVD36.1 92 20,9 58 18,1 52(90,0) — — 6(10)**
- VD26/20 136 16,8 117 17,6 98(83,8) — — 1 ВС 19(16,2)**
- T23HH 68 38,5 16 23,3 5(31,2) 35,7 2 — 9(56,3)н
- ВАН22 66 — 19 — 3(15,8) 32 16(84,2) — —
- K6Z 57/80А3 36 51,7 34 51,0 31(91,2) 52,0 3(8,8) — —
- K6Z 57/80С 72 32,7 52 37,3 46(88,5) 39,4 3(5,77) — 3(5,77)
- K6Z 57/80 42 48,1 16 35,0 2(12,5) — 1(6,2) — 13(81,3)
- K8Z70/120E 56 59,2 22 32,5 6(27,3) 54,5 5(22,7) — 11(50,0)
- Примечание. Причина отказа: * — задир рабочей поверхности- ** — кавитационные разрушения наружной водоохлаждаемой поверхности- н причина неизвестна- А — замена в результате аварии
- Методика применения линейного регрессионного анализа для получения зависимостей при статистическом исследованиитехнологических процессов
- Для получения зависимостей функции отклика Y от факторов (входных параметров) технологического процесса X нами была апробирована методика линейного регрессионного анализа, применяемая для статистических исследований 5.
- Л, .. ., Л.) --—--—-——, {jLJкоторая позволила бы наилучшим образом восстановить отклик
- Y = (ym,/2>, .,/">) по заданным значениям факторов1. X = (х^ х^ ., х^).
- Далее описана одна из методик решения данной задачи. Методика включает в себя следующие этапы:
- Определение состава факторов (входных параметров).
- Определение состава откликов.
- Для каждого отклика необходимо определить, от каких факторов он зависит.
- Для заданного отклика и соответствующего набора факторов следует определить общий математический вид зависимости.
- Оценка параметров модели и получение конкретного вида зависимости отклика от факторов.
- Анализ полученных результатов.
- Здесь через Х^ и Х^ обозначено выборочное среднее переменных x (j} и x (j Выборочное среднее для заданной переменной х, для которой имеется п наблюдений, вычисляется по формулепх =^xj/n. (4)7=1
- Наиболее полно математический инструментарий проработан для линейных зависимостей видау (Х) = е0 + е^ +. + Q/p) + е (Х) (7)где у — отклик- ., х{р) — совокупность факторов- 90, 6Ь ., 6р —коэффициенты регрессии- е (Х) — случайные остатки.
- Рассмотрим случай зависимости показательного (экспоненциального) типа. Этому случаю соответствует следующая форма зависимостиу (Х) = %el р. (9)
- Для того чтобы воспользоваться аппаратом регрессионного анализа, необходимо перейти к новой переменной по правилуу=Ыу. (10)
- В результате применения данной подстановки и логарифмирования левой и правой частей уравнения исследуемая зависимость сводится к линейному видуi) = 90+e/,+.+e/)+8, (11)где 60 = In 0О .
- Далее методами регрессионного анализа оцениваются параметры р, а затем рассчитывается оценка параметра 90 исходного уравненияе"=е (12)
- Этап 6. Анализ полученных результатов. Существует ряд статистических тестов для оценивания точности и проверки корректности восстановленной зависимости:
- Проверка гипотезы об отсутствии какой бы то ни было линейной связи между откликом и совокупностью факторов.
- В данном случае проверяется гипотеза1. В0: в1=в2 =. = вр = 0 (и)об одновременном равенстве нулю всех коэффициентов регрессии.
- Проверка основана на статистике
- Ry, X п — р — У =-^—X------(15)Р
- Если гипотеза о равенстве нулю всех коэффициентов верна, то данная статистика подчиняется F-распределению со степенями числителя и знаменателя, соответственноравными р и п-р-1.2
- Здесь Ry % — выборочный коэффициент детерминации, который вычисляется по формулеrIx=-^--Об)1. ECvi-y)i=1
- X — матрица размера их (р+1), составленная из экспериментальных факторов и дополненная слева столбцом, составленным из единиц, т. е. Xимеет видfl x" #>)где 0 — вектор-столбец высоты/?+1, составленный из коэффициентов регрессии.
- Использование Microsoft Excel для регрессионного анализа
- Для проверки данного предположения с последующим установлением уравнения зависимости результаты исследований необходимо обработать методами регрессионного анализа. Исходные данные представлены в табл. В1.