Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование методов анализа дорожно-транспортных происшествий в целях повышения безопасности движения в городах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие электронно-вычислительной техники как средства обработки больших массивов данных о ДТП и их причинах стимулировало разработку в последние годы методик по выбору эффективных мероприятий по повышению БДД. Именно ЭВМ, стала тем главным инструментом, который позволил по-новому подойти к этой работе и благодаря которому стал развиваться так называемый «очаговый» подход в работе по повышению… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Методы анализа причин дорожно-транспортных происшествий и принятия решений по повышению безопасности дорожного движения в городах
    • 1. 1. Анализ аварийности в крупных городах
    • 1. 2. Цели и задачи системы обеспечения безопасности дорожного движения в городах
    • 1. 3. Показатели аварийности
    • 1. 4. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий
    • 1. 5. Выбор и реализация эффективных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения
  • Глава 2. Разработка методики выбора эффективных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на основе выявления причинно-следственных связей факторов аварийности в городах
    • 2. 1. Структура исследования
    • 2. 2. Постановка задачи исследования
    • 2. 3. Прогнозирование влияния ущерба от дорожно-транспортных происшествий при устранении факторов аварийности.¦
    • 2. 4. Математическая модель методики
    • 2. 5. Подготовка и проведение экспертизы
    • 2. 6. Пример использования методики выбора эффективных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в г. Люберцы Московской области
    • 2. 7. Пример использования методики выбора эффективных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в г. Туле
  • Глава 3. Оценка эффективности реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в городах
    • 3. 1. Оптимизация распределения ресурсов по обеспечению безопасности дорожного движения в очагах аварийности улично-дорожной сети
    • 3. 2. Исследование эффективности мероприятий по повышению безопасности дорожного движения
    • 3. 3. Исследование эффекта миграции дорожно-транс-портных происшествий

Совершенствование методов анализа дорожно-транспортных происшествий в целях повышения безопасности движения в городах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Увеличение численности населения, продолжающийся рост автомобильного парка ведут к дальнейшему усложнению дорож-но-транспортной обстановки в городах.

В городах страны. происходит более половины всех дорож-но-транспортных происшествий (ДТП). В 1997 г. в них было зарегистрировано 92 701 ДТП или 59,2% всех происшествий в России, в результате которых погибло 10 173 и было ранено 100 659 человек. Характерной особенность аварийности в городах является высокая концентрация ДТП в отдельных зонах — очагах аварийности (OA), значительное количество ДТП с материальным ущербом, влияние на показатели аварийности числа транспортных средств, жителей, протяженности улично-дорожной сети (УДС), оснащение техническими средствами организации дорожного движения. Все это диктует необходимость совершенствования методов анализа причин ДТП, использование экономически обоснованных методов анализа ДТП и выбора эффективных комплексов мероприятий по повышению безопасности дорожного движения (БДД).

В системе обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД) все больше возрастает роль математических методов исследования сложных транспортных систем, которые взаимодействуют с более сложными экономическими и социальными системами. Существующая практика анализа аварийности в городах ограничивается, как правило, изучением динамики и структуры аварийности по различным показателям. Однако на современном этапе работы в сфере ОБДД, когда проблема с аварийностью стоит достаточно остро, возросли требования к анализу причин ДТП и выбору эффективных мероприятий по повышению БДД, традиционные подходы к таким видам работ являются недостаточными.

В федеральном Законе Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», принятом Государственной Думой 15 ноября 1995 года, в статье 3 «Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения» 1 главы «Общие положения» в качестве основного принципа обеспечения безопасности дорожного движения отмечен программно-целевой подход.

В статье 10 «Программы обеспечения безопасности дорожного движения» главы III Закона говорится, что в «целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий» .

Актуальность работы. Сложившееся положение с аварийностью в городах показывает, что традиционные подходы к решению проблемы ОБДД недостаточны, чтобы добиться желаемого эффекта. Масштабность и сложность этой проблемы с учетом современных темпов развития транспортных средств, требуют совершенствования методов анализа причин ДТП и выбора эффективных мероприятий по повышению БДД.

Использование методов математической статистики дает возможность выявить соотношения закономерности и случайности между причинами ДТП и факторами аварийности, т.к. хотя каждое ДТП и возникает в результате сложных явлений, цепочки событий, ДТП для общей статистики носят устойчивый характер.

Проведение данного исследования позволяет расширить методы анализа причин ДТП и методики выбора эффективных мероприятий по повышению БДД.

Актуальность темы

исследования определяется как практической значимостью проблемы ОБДД в стране, так и недостаточным научным обоснованием данных вопросов.

В процессе исследования автором в общей сложности детально изучено более 1200 ДТП.

Цель и задачи исследования

Целью работы является совершенствование методов анализа причин ДТП и повышения качества выбора эффективных мероприятий по БДД в городах.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

— анализ аварийности в городах;

— теоретические исследования методов анализа ДТП и выбора эффективных мероприятий по повышению БДД в городах;

— разработка практической методики выбора эффективных мероприятий по БДД в городах и ее использование на примере городов Люберцы и Тулы;

— опытное применение оптимизационных методов распределения ресурсов по обеспечению безопасности дорожного движения в местах концентрации ДТП на УДС;

— исследование эффекта миграции ДТП в очагах аварийности (OA) на УДС.

Научная новизна работы заключается в разработке методики выбора эффективных комплексов мероприятий по повышению.

БДД в городах, оптимизации распределения ресурсов по ОБДД в местах концентрации ДТП на УДС, исследование эффекта миграции ДТП в OA на УДС.

Практическая ценность и реализация работы. На основе разработанной методики проведен анализ ДТП и выбор эффективных комплексов мероприятий по повышению БДД в г. Люберцы Московской области иг. Туле. Разработанные мероприятия легли в основу комплексных программ по ОБДД гг. Люберцы и Тулы. Методика внедрена в работу подразделений ГАИ г. Москвы, Московской, Псковской, Свердловской и Тульской областей.

Выполненное обследование OA на Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД) и оптимизация ресурсов по ОБДД, позволило наиболее эффективно использовать проводимые мероприятия по повышению БДД УГАИ ГУВД г. Москвы, а также дать количественную оценку явления миграции ДТП на данной дороге.

Апробация работы. Основные положения работы докладывались на 43,44,46 и 54 научно-технических конференциях в Московском автомобильно-дорожном институте в 1984, 1985, 1988 и 1996 гг. и на научно-практической конференции в институте повышения квалификации работников МВД в г. Ижевске в 1993 г.

Во введении показана актуальность темы исследования. Отмечена научная новизна и поставлена цель исследования.

В первой главе проведен анализ ДТП в городах и влияние различных факторов аварийности. Сделан анализ существующих методов и подходов в анализе ДТП, их причин, использовании показателей аварийности, выборе и оценке эффективных мероприятий по повышению БДД в городах. В диссертации учтены положения, содержащиеся в работах: В. Ф. Бабкова, А. П. Васильева, Г. Я. Волошина, В. Н. Иванова, А. И. Корнеева, Е. А. Кошкина, Г. И. Клинковштейна, В. И. Коноплянко, Е. М. Лобанова, Д. С. Самойлова, В. В. Сильянова, В. Н. Сытника, А. П. Юрова, И. Ан-соффа, Дж.С. Бэйкера, К. Клебельсберга, Т. М. Метсона, X. Уи. Оверсона, В. У. Рэнкина, Д.Дж. Хансена и других российских и зарубежных ученых в области организации и безопасности дорожного движения. Сделан вывод о том, что действующая система анализа ДТП не обеспечивает необходимой информации о причинах ДТП, факторах аварийности и эффективности внедряемых мероприятий по повышению БДД. Мероприятия по БДД в местах концентрации ДТП на УДС разрабатываются без учета ресурсных возможностей соответствующих служб и ведомств. Отсутствует система целевого подхода (система управления) по выявлению, анализу и устранению причин ДТП и факторов аварийности в городах.

Во второй главе представлена теоретическая модель методики выбора эффективных мероприятий по повышению БДД в городах. Приведены примеры углубленного анализа ДТП и выбора эффективных комплексов мероприятий по повышению БДД в г. Люберцы Московской области и г. Туле.

В третьей главе исследуется эффективность мероприятий по повышению БДД в городах. Приведены методика оптимизации распределения ресурсов по обеспечению безопасности дорожного движения в OA на УДС и результаты исследованию по эффективности мероприятий по повышению БДД в городах. Рассмотрены вопросы миграции ДТП в OA на примере МКАД.

Публикации. Основное содержание работы отражены в десяти публикациях.

Объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, списка литературы и 2 приложений. Диссертация изложена на 156 страницах машинописного текста, содержит 19 рисунков и 27 таблиц. Список использованной литературы включает 143 наименований, из них 18 на иностранных языках.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Установлено, что учет ДТП в органах внутренних дел и других заинтересованных ведомствах проводится недостаточно полно. До 10% информации теряется (искажается) при заполнении карточек учета ДТП по материалам расследования происшествий. Практически не ведется учет и анализ ДТП с материальными ущербом. Имеются определенные расхождения в системе учета статистических данных ДТП и дорожно-транспортных преступлений.

2. В работе показано, что действующие в настоящее время подходы по выявлению и устранению мест концентраций ДТП на улично-дорожной сети не позволяют существенным образом повлиять на общее состояние уровня аварийности в масштабах города. Назрела необходимость исходя из результатов анализа причинно-следственных факторов аварийности переходить к использованию программно-целевых методов планирования мероприятий по повышению БДД, реализуемых в масштабах города, и, в частности, в рамках соответствующих целевых комплексных программ.

3. Разработана методика анализа ДТП и выбора эффективных мероприятий по повышению БДД в городах, которая решает вопросы выявления объективных закономерностей возникновения ДТП с учетом специфики территории. Предложенная модель анализа, описывает взаимосвязь субъективных и объективных факторов и дает возможность оценить количественную сторону существующих связей между массивом ДТП, причинами и факторами аварийности и мероприятиями по повышению БДД, которые могут быть реализованы в данном городе.

4. Описание влияния различных причин и факторов аварийности дает возможность многопланово получать надежный результат прогностической оценки эффективности различных комплексов мероприятий по повышению БДД. Предложенная в диссертации методика была использована при разработке целевых комплексных программ по ОБДД в городах Люберцы и Туле. Реализация мероприятий по повышению БДД, полученных в результате использования данной методики в г. Люберцы, позволило уменьшить количество ДТП на 4,5%, а число пострадавших в ДТП — на 8,0%.

Прогностическая точность оценки эффективности по выбору комплексов мероприятий в данной методике составляет более 80%. В целях более адекватной оценки состояния ОБДД в городах в дальнейшем следует расширить массив анализируемых ДТП за счет ДТП с материальным ущербом.

5. Оптимизационные методы выбора эффективных мероприятий по ОБДД позволяют резко повысить эффективность использования ресурсов, так как в данной ситуации они сами становятся источниками эффективности. Чем больше «дефицит» ресурса, тем выгоднее оптимизация и выше должен быть норматив затрат на уменьшение количества ДТП.

6. Проведенное исследование миграции ДТП показывает высокую долю изменения их «диспозиции» в очагах аварийности. За исследуемый 1992 год на Московской кольцевой автомобильной дороге она составила 73%. Случайную миграцию ДТП следует учитывать при назначении локальных решений по БДД с прогнозированием возможного их влияния на смежные участки дороги.

7. Проведенный анализ реализуемых мероприятий по повышению БДД в городах показывает их структуру и эффективность. Среди мероприятий наиболее распространены канализирование пересечений улиц путем нанесение линий разметки и установка предупреждающих и информационных дорожных знаков. На их долю приходится 38,2% всех реализуемых мероприятий. Эти недорогие мероприятия по БДД являются самыми эффективными в снижение количества ДТП и числа пострадавших.

8. В результате проведенной работы уточнены методические подходы при формировании целевых комплексных программ по ОБДД, разработан инструментарий по планированию проведения комплексов мероприятий в рамках таких программ и обоснованию необходимых бюджетных ассигнований на эти цели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проблема ОБДД в городах страны приобретает все большую значимость из-за высоких темпов насыщения их автомобильным транспортом, большого количества происходящих здесь ДТП, наличия множества разнообразных причин ДТП и факторов аварийности, усложнением организации дорожного движения. В связи с этим, повышаются требования к совершенствованию анализа ДТП и их причин и методов выбора эффективных мероприятий по повышению БДД.

До появления достаточно мощных электронно-вычислительной техники главные проблемы теории и практики при планировании эффективных мероприятий по повышению БДД относилось к тщательности выбора и обоснования отдельных мероприятий по БДД изучаемых объектов. Однако по мере роста объемов перерабатываемой информации о ДТП и их причинах, возможность реализации подобной логики становилась все более проблематичной.

Развитие электронно-вычислительной техники как средства обработки больших массивов данных о ДТП и их причинах стимулировало разработку в последние годы методик по выбору эффективных мероприятий по повышению БДД. Именно ЭВМ, стала тем главным инструментом, который позволил по-новому подойти к этой работе и благодаря которому стал развиваться так называемый «очаговый» подход в работе по повышению БДД, выразившийся в разработке и издании в двух методик «Комплексная методика программно-целевого сокращения аварийности в местах концентрации ДТП» и «Планирование эффективности мероприятий по обеспечению безопасности движения в городах» [50,112]. Однако как показывает практика, обоснование выбора и последующая реализация мероприятий по повышению БДД, часто не дает должного эффекта в снижении общего количества ДТП в целом по городу. Причины этого кроются в том, что одними инженерно-планировочными мероприятиями не удается радикально повлиять на общую дорожно-транспортную обстановку в городе, так как не задействован значительный комплекс мероприятий, связанный с «человеческим фактором». Кроме того, при разработке мероприятий в местах концентрации ДТП, не учитывается, что ресурсы по ОБДД существенно ограничены, а ДТП, в частности, подвержены эффекту миграции.

В этих условиях выходят на первый план проблемы разработки такой методики, которая давала бы возможность после детального анализа ДТП и их причин комплексно подойти к выбору всех возможных мероприятий по повышению БДД, а не только совершенствование организации дорожного движения. С другой стороны, появляется возможность оптимизации этого выбора с точки зрения наиболее эффективного получаемого результата по снижению ДТП и оптимального используемого выделяемых на эту работу средств.

Предлагаемая методика решает вопросы выявления объективных закономерностей возникновения ДТП с учетом специфики территории. Предложенная модель анализа, описывает взаимосвязь субъективных и объективных факторов и дает возможность оценить количественную сторону существующих связей между массивом ДТП, их причинами и факторами аварийности и мероприятиями по повышению БДД в рамках всего города. Другая характерная особенность в данном исследовании, что в качестве «дорожного фактора» используется как количественная мера влияния на вероятность совершения ДТП, а не как сопутствующие причинам ДТП, обстоятельства ДТП.

Как показывают результаты использования методики описание влияния различных причин ДТП и факторов аварийности дают надежный результат прогностической оценки эффективности различных комплексов мероприятий по повышению БДД.

В связи с тем, что в последнее время все больше получает распространение программно-целевой подход к проблемам ОБДД, разработанная методика по выбору эффективных мероприятий по повышению БДД в городах, являтся удобным инструментарием управления в этой сфере, а выводы и предложения, полученные в результате анализа ДТП и их причин, факторов аварийности, могут лечь в основу соответствующей целевой комплексной программы по ОБДД.

Следует однако констатировать, что развитие данного направления в области совершенствования анализа ДТП и выбора эффективных комплексов мероприятий по повышению БДД сдерживается, в частности, отсутствием методик по оценки ущерба от ДТП в современных условиях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.А., Алексеров Ф. Т. Выбор вариантов. Основы теории. М. Наука. 1990. 240 с.
  2. В.А. Экономическое обоснование мероприятий, повышающих безопасность движения. ВНИИ БД МВД СССР. М. 1972. 36 с.
  3. В.А., Давыденко Д. А. Оценка эффективности мероприятий, безопасность дорожного движения. ВНИИБД МВД СССР. М. 1980 г., 80 с.
  4. В.А., Попова Е. П., Дивочкин О. А. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения. М. Транспорт. 1987 г., 128 с.
  5. В.А., Деева Е. Г., Клинковштейн Г. И. и др. Руководство по обеспечению безопасности движения. Автотран-сиздат, М. 1963 г., 109 с.
  6. X., Лейтер Ю. Многомерный дисперсионный анализ / Пер. с нем. В. М. Ивановой, Ю. Н. Тюрина. М.: Финансы и статистика, 1985. — 232 с.
  7. Н.А. и др. «Разработка комплексных региональных и отраслевых программ по ОБДД». Методические рекомендации. ВНИЦ БД МВД СССР. 1989 Г. 90 с.
  8. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. М. Транспорт, 1982. 288.с.
  9. В.Ф. и др. Дорожные условия и режимы движения автомобилей. М. Транспорт. 1967. 227 с.
  10. .Н. и др. Совершенствование работы подразделений дорожного надзора ГАИ по организации движения: Методические рекомендации. М.: ВНИИ МВД СССР, 1989. — 60 с.
  11. П. Факторный анализ с обобщениями. М.: Финансы и статистика, 1989. — 248 с.
  12. М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для автотранспортных техникумов. М.: Транспорт, 1981. — 222 с.
  13. .Е. Безопасность движения автомобильного транспорта. Лениздат. 1984. 304 с.
  14. Е.В., Заметта М. Ю., Волошинов B.C. Безопасность дорожного движения: Справочник. М.: Росгропромиздат, 1988. — 284 с.
  15. А.Я. Статистика и оптимальное планирования. М., «Статистика», 1977. 264 с.
  16. Л.А., Гарманов Е. Н. Экономическая эффективность капитальных вложений в автодорожное строительство. Из-во «Высшая школа». М.1966. 143 с.
  17. П.Г., Шелков Ю. Д. Организация пешеходного движения в городах: Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. школа, 1980. 232 с.
  18. А.И., Крулев Г. И. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий. Научно-техническое издательство министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. М.1961, с. «192.
  19. А.П. Состояние дорог и безопасность движения автомобилей и автобусов в сложных погодных условиях. М. Транспорт. 224 с.
  20. А.П. Проектирование дорог с учетом влияния климата на условия движения. М.: Транспорт, 1986. — 248 с.
  21. А.П., Фримтейн М. И. Управление движением на автомобильных дорогах. М. 1979. 296 с.
  22. Г. Я., Мартынов В. П., Романов А. Г. Анализ дорожно-транспортных происшествий. М.: Транспорт, 1987. -240 с.
  23. Л.Б. Принципы разработки программы мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Труды МАДИ. Комплексное решение территориального управления. М., 1983, С. 52−56.
  24. Временные методические указания по определению экономической эффективности технических средств и систем управления дорожным движением. ВНИИБД МВД СССР М. 1982, 209 с.
  25. Г. М., Журавель Н. М., Королев Ю. Г. и др. Статистическое моделирование и прогнозирование: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1990.-383 с.
  26. Де Грот М. Оптимальные статистические решения/ Пер. с англ. А. Л. Рухина. М.: Мир. 1974. 496 с.
  27. И. С. Влияние параметров автомобиля на дорожно-транспортные происшествия. М.: Машиностроение 1979. 207 с.
  28. Дорожно-транспортные происшествия в России. Статистический сборник (1994 г.).-М.: НИЦ ГАИ МВД РФ, 1995. 144 с.
  29. Дрю Д. Теория транспортных потоков и управление ими М. Транспорт. 1972. 424 с.
  30. Е.Н. Городские улицы и дороги: Учебник для вузов. М.: Высш. школа, 1981. — 408 с.
  31. Дж., Шнабель Р. Численные методы безусловной оптимизации и решения нелинейных уравнений /Пер. с англ. О. П. Бурдакова. М.: Мир. 1988. 440 с.
  32. А.С. Повышение эффективности строительства и эксплуатации автомобильных дорог. Тезисы доклада на республиканской научно-технической конференции, Харьков, 27−28 ноября, 1985. с. 77−78.
  33. ЗалугаВ.П., Буйленко В. Я. Пассивная безопасность автомобильной дороги. М.: Транспорт, 1987. — 189 с.
  34. В.Н. Об управлении организацией и безопасностью дорожного движения. В сб. трудов НИИАТ. М., 1981.С.14−18.
  35. В.Н., Корнеев А. И. Актуальные задачи повышения эффективности управления безопасности дорожного движения. В сб. МАДИ „Комплексное решение территориальных проблем дорожного движения“».М., МАДИ, 1983. С.61−69.
  36. В. Н., Ерохин В. И. Экономия топлива на автомобильном транспорте. М. Транспорт. 302 с.
  37. В.Н., Лялин В. А. Пассивная безопасность автомобиля М. Транспорт. 1979. 304 с.
  38. И.Н. Информационное обеспечение регионального управления в сфере дорожного движения. В сб. МАДИ «Комплексное решение территориальных проблем дорожного движения». М, МАДИ, 1983. С. 61−69.
  39. В. А. Экспертизиза дорожно-транспортных поишествий. -М.:Транспорт, 1989.-255 с.
  40. Инструкция по учету дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования. ВСН 15−87. Минавтодор РСФСР. М. 1987. 25 с.
  41. Ч., Хамада Т. Управление дорожным движением М. Транспорт.1983. 248 с.
  42. Я. А., Бегма И. В., Кисляков И. В., Филиппов В. В. Применение теории массового обслуживания в проектировании автомобильных дорог.М. Транспорт. 1969. 150 с.
  43. Ким Дж. -0., Мьюллер Ч. У., Клекка У. Р. и др. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ. М.: Финансы и статистика, 1989, — 215 с. .
  44. Д. Транспортная психология: Пер. с нем./Под ред. В. Б. Мазуркевича. М.: Транспорт, 1989. — 367 с.
  45. Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения: учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1996. 207 с.
  46. Г. А., Бондарь Ю. В., Кириллов И. А. Оптимизация обработки информации в системах управления.- К.: Тэхни-ка, 1989. 158 с.
  47. П.В., Мартынов В. П. Построение математических методов для оценки показателей уровня аварийности. Применение математических методов и ЭВМ в обеспечении безопасности дорожного движения. М. 1982 г. ВНИИБД МВД СССР. С.20−27.
  48. Комплексная методика программно-целевого сокращения аварийности в местах концентрации ДТП. Министерство транспорта РФ. Москва 1994 г. 96 с.
  49. В.И. Организация и безопасность дорожного движения: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1991, 183 с.
  50. А.И. Совершенствование методов оценки деятельности автотранспортных предприятий по обеспечению безопасности движения. ЦБНТИ 1981 N 5. 41 с.
  51. А.И. Оптимизация показателя, характеризующего ущерб от дорожно-транспортных происшествий в кн. Управление безопасностью движения на автомобильном транспорте. М. 1982 с.70−75.
  52. А.И. Оценка и прогнозирование эффективности ключевые задачи управления безопасностью движения. Автомоб. транспорт. Обзорная информация. Безопасность движения на автомобильном транспорте. (ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР), 1982, вып. 2, 52 с.
  53. А.И., Рыбин А. Л. От устранения причин кконкретным мерам. Автомобильный транспорт N3. 1987. С. 16−17.
  54. А.И., Рыбин А. Л. Контроль опасных дорожных участков. Городское хозяйство Москвы. N1 1987. С. 26.
  55. А.И., Рыбин А. Л. Ресурсы безопасности. Городское хозяйство Москвы. N 1.1988. С. 31.
  56. М. А. Психология и безопасность. Таллин: Валгус. 1987. — 440 с.
  57. Е.А. Методика определения эффективных мероприятий по безопасности движения на автомобильном транспорте: дис. на соиск. учен, степени канд. техн. наук. М., 1980. -153 с.
  58. А.Н. Закономерности движения на многополосных автомобильных дорогах. М.: Транспорт, 1988. 111 с.
  59. Ю. А., Печерский М. П. Технические средства регулирования дорожного движения. М.: Транспорт. 1981. 252 с.
  60. С.Б., Рыбин А. Л. Комплексный подход. Городское хозяйство Москвы. N 8. 1986. С. 21−23.
  61. Е.М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя. М.: Транспорт, 1980. — 311 с.
  62. А. Н. Организация управления на автомобильном транспорте: Опыт, Проблемы. Перспективы. М.: Транспорт, 1987. — 272 с.
  63. М.А. Безопасность движения: организация, планирование и управление предприятиями: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1988. — 196 с.
  64. О.В. Моделирование дорожно-транспортных происшествий. М. Транспорт. 1988. 96 с'.
  65. В.В. Безопасность дорожного движения. М.Транспорт.1983. 262 С.
  66. Дж. Контрольные карты. М.: Финансы и статистика, 1986. — 151 с.
  67. Т.М. и др. Организация движения. Научно-техническое изд-во Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. М. 1960. 464 с.
  68. Г., Урсяну В. Выборочный метод и статистическое оценивание/ Пер. с рум. В. М. Остиану. М.: Финансы и статистика, 1982. — 245 с.
  69. И.Г. Общеметодологические положения разработки территориальной опасности транспортных средств. Труды МАДИ. Комплексное решение территориального управления. М., 1983, С. 81−86.
  70. Э., Мюллер П. Методы принятий технических решений: Пер. с нем. М. Мир. 208 с.
  71. В.В., Бородина С. Г., Остроумов Ю. С. Регистрация дорожных условий в местах совершения дорож-но-транспортных происшествий: Методические рекомендации. -М.: ВНИИ МВД СССР, 1987. -17 с.
  72. В.В., Баваров Б. Н., Бородина С. Г., Рыбин А. Л., Хохлов В. Г. Обследование автомобильных дорог: Методические рекомендации. М.: ВНИИ МВД СССР, 1988.
  73. Обмен опытом и изучение вопросов предупреждения ДТП: Материалы семинара. Москва, 25−26 июня 1986 /ВДНХ СССР. 123 с. Э.И.
  74. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении комерческой деятельности: Учебник/ Харламов А. И. и др.- Под ред. Спиркина А. А., Башиной О. Э. М.: Финансы и статистика, 1994. — 296 с.
  75. Н.М. Разработка показателя уровня обслуживания участников движения для решения задач территориального управления. Труды МАДИ. Комплексное решение территориального управления. М., 1983, С.69−71.
  76. Оре 0. Теория графов. Издательство «Наука» 1968,-с.352.
  77. Э. Введение в математическую статистику /Пер. с польского В. Д. Меникера. М.: Статистика. 1967. -288 с.
  78. М.И. Автомобильные перевозки. «Техн1ка», 1968, 328 с.
  79. К. . и др. Статистические методы в транспортных исследованиях. М.: Транспорт, 1982. — 304 с.
  80. Ю.А. Лекции по теории вероятности: Учеб. пособие для втузов. М.: Наука. 1986. -120 с.
  81. Р.В. Основы надежности системы водитель автомобиль-дорога-среда. Машиностроение. 1986. 216 с.
  82. А.Г. Закономерности дорожного движения в городах. М. 1980. 80 с.
  83. Руководство по регулированию дорожным движением в городах. М. Стройиздат. 1974. 99 с.
  84. А.Л. /Анализ факторов аварийности в крупных городах России.// Проблемы совершенствования деятельности Государственной автомобильной инспекции России: сборник научных трудов. М.: НИЦ ГАИ МВД России, 1993.- С. 126−129.
  85. A. JI. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения. М., 1995. — 45 с. — (Автомоб. трансп. Обзор, информ. Сер. Безопасность движения и охрана труда на автомоб. трансп. / Информавтот-ранс. Вып. 2.
  86. А.Л. К вопросу об эффекте миграции дорож-но-транспортных происшествий. Проблемы правового и технического обеспечения деятельности Госавтоинспекции: Сборник научных трудов/ Под общ. ред Ю. Н. Ольховникова. М.: НИЦ ГАИ МВД России.1996. С.70−75.
  87. А.Л. Дорога .ошибок не прощает. Городское хозяйство МОСКВЫ. N 3. 1987. С. 24−25.
  88. А.Л. Проблемы Московской кольцевой. Автомобильный транспорт. N 4. 1988. С 20−21.
  89. А.Л. По городу без аварий. М. Издательство
  90. Московский рабочий. 1990. 256 с.
  91. А.Л. Велосипедистам о безопасном дорожном движении. М.: Транспорт, 1991 г. 205 с.
  92. А. Нельзя экономить на безопасности. За безопасность движения. Москва. N 8.1990 г. С.1−2.
  93. А.Л. Методика выбора мероприятий по безопасности движения. Сб. научных трудов МАДИ. Повышение качества организации движения и автомобильных перевозок" М., 1986. С. 88−91.
  94. В.У. и др. /Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: Справочник. Пер. с анг.- М.: Транспорт, 1981. -592 с.
  95. Д.С., Юдин В. А., Рушевский П. В. Организация и безопасность городского движения. М.: Высш. школа. 1981. — 256 с.
  96. В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1984, — 287 с.
  97. Ю.Г., Фишман М. М. Теория последовательных решений и ее применения. М.:Радио и связь, 1985.-272 с.
  98. Ю.А. Дорожно-транспортная сеть и безопасность движения пешеходов. М. Транспорт. 1983. 72 с.
  99. Статистический анализ дорожно-транспортных происшествий в г. Москве за 1991 год. Вып.26.М.1992 г. УГАИ ГУВД г. Москвы, 74 с.
  100. В.Н., Кощей А. И., Задурова Н. В., Евстратова И. А. Методика диагностики очага дорожно-транспортных происшествий, в кн. Комплексное решение территориальных проблем дорожного движения. Труды МАДИ. М. 1983. С. 38−43.
  101. ИЗ. Сытник В. Н. Планирование эффективности мероприятий по обеспечению безопасности движения в городах. Учебное пособие. МАДИ. М. 1989 г. 54 с.
  102. И.И., Чучуев В. Л., Щербинин Ю. Ф. Безопасность движения на автомобильном транспорте. Справочник. М. Транспорт. 1988. с. 158.
  103. Философский энциклопедический словарь. М. Сов. Энциклопедия. 1983. 840 с.
  104. Л.Г. Структурные матрицы и их применение для исседования систем. М.: Машиностроение, 1991. — 256 с.
  105. В.В., Самойлов Д. С. Конфликтные ситуациии безопасность движения в городах. М.Транспорт. 1987. 207 с.
  106. .И. и др. Градостроительная оценка условий БДД. Труды ВНИИ БД 1981 г. Вопросы повышения качества процесса дорожного движения с.60−65.
  107. Ю.Д., Семенов К. Ю., Ткаченко Б. А. Организация дорожного движения в городе (обследование дорожно-транспортных условий): Методические рекомендации. М.: ВНИИ МВД СССР, 1988. — 40 с.
  108. Я. Качество пассажирских перевозок. М.Транспорт. 1987 г. 240 с.
  109. М.М., Манелля А. И. Статистический анализ тенденций и колеблемости. М. Финансы и статистика, 1983 207 с.
  110. А.П. Повышение безопасности движения на основе моделирования топографических очагов дорожно-транспортных происшествий. Автореф. дис. на соиск. учен, степени канд. техн. наук. М., 1988 г. 20 с.
  111. Amerika’s Challenge for Higway Transportation in the 21 Century. «Interim Report of the Future National Nigh-way ProggramTask Force». US DOT Fideral Highway Administration, 1988. Nov., 76 p.
  112. Angello D. Prometheus, un programme europeen pour Г amelioration du trafic automobile. Rev. gen. elec. N 9, 40−42.
  113. Balkar G.P. The federal role in highway safety: a sccess story. «ITE Journal», 1981, N 6, 51−55.
  114. Bruhning E., Ernst R. Road acccidents in the Federal Republic of Germany. JA TSS Res. 1989. 13 N1, 80−111.
  115. Day S., Sheerman B. PACTS review safety priorities. Highways and transp. 1990. 37. N 11, 38.
  116. Jons К.B. Traffic safety research. Policy in the United."VTI rapp.".1988. N328 A, 146−155.
  117. FHWA. 1983 Annual Report on Highway Safety Improvement Programs// US Department of Trasportation, Washington, D.C.-April.-1983, 180 c.
  118. Камитакапэ Коити. Доро. 1986. N 596, 12−15. 6. Ma-montoff В. La securite routiere au Japon. «Transporte environ, circulation».1980. N38, 10−17.
  119. Kendrick M. Local authority a ssociations road safety code of good practice. Highways and Transp. 1990, 27, N 11, 22−23.
  120. Levy C. Accdents de la circulation en France et en Allemagne federale. Popul. et soc. 1990. N 242, 1−3.
  121. Michigan is Putting MALI on the Map. Traffic Safety, 1983, Vol. 83, No. 4, c. 20−21, 27−28.
  122. Maher N.J. Accident Migration Statistical Expla-nation?//Traffic Enginering + Control. — 1987.-Vol.28.-No. 9-C. 480−485.
  123. Mc Henry Brian G., Mc Henry Raymond K./SMAC-87//SAE Teen. Pap. Ser, 1988. — N880277.-C. 1504.
  124. Ting K-L., Chiu E.-L. /Cost-effectiveness evaluation system for highway safety//5th World Conf. Transp. Res., Yokohama, July 10−14, 1989: C.475.
  125. Traffik Engineering and Control. 1990. N 3, 136−137.
  126. The Metos Used by British Highway authorities to1. entify Accident Blackspots. Traffic Engineering + Control, Nov., c.542−545.
  127. Road Safety. Saving Lives In Hertffodshire.-Traffic Enginneering and control, 1984, No.6, c. 334.
  128. Hammarltmd C.G. IRF Inereuropean Regional Confern-ce Sofia, 10−14 May, 1982, «Prev rout. int. «.1982, N 3, 36−37.
  129. Hyden C./ Accident analysis methodology//IATTS Research 1990. -14, N l.-C. 55−56.
Заполнить форму текущей работой