Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка эффективности функционирования логистических систем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования понятия эффективности показали, что эффективность является индикатором функционирования любой системы, представляющая отношение размера полученных результатов к величине потраченных ресурсов. Повышение эффективности функционирования предприятия — это интенсивный способ получения" максимального результата при минимальном размере вложенных ресурсов. На эффективность влияют внутренние… Читать ещё >

Содержание

  • Условные обозначения и сокращения
  • Глава 1. Анализ эффективности функционирования логистических систем в условиях развития интеграционных процессов
    • 1. Эффективность как индикатор конкурентоспособности хозяйствующего субъекта в экономических системах
    • 2. Особенности эффективности функционирования логистических систем в разрезе основных и обеспечивающих областей логистики
    • 3. Анализ проблемы исследования понятия «'эффективности функционирования ЛС и ее элементов» в отечественных и зарубежных источниках
    • 4. Анализ проблемы исследования оценки эффективности функционирования логистических систем в условиях развития интеграционных процессов
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Разработка алгоритма оценки эффективности функционирования логистических систем
    • 1. Общая характеристика АО ЭФЛС
      • 1. 1. Содержание понятия АО ЭФЛС
      • 1. 2. Построение дерева целей АО ЭФЛС
      • 1. 3. Разработка перечня необходимых задач АО ЭФЛС
      • 1. 4. Разработка общей структуры АО ЭФЛС
      • 1. 5. Область применения АО ЭФЛС
      • 1. 6. Разработка принципов построения АО ЭФЛС
      • 1. 7. Методы оценки, применяемые в АО ЭФЛС
    • 2. Разработка этапов АО ЭФЛС
    • 3. АО ЭФЛС как основной инструментарий выявления резервов повышения эффективности. Кривая ЭФЛС
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Методические и практические рекомендации по реализации алгоритма оценки эффективности функционирования логистических систем
    • 1. Специфика методики проведения оценки ЭФЛС
    • 2. Практический пример применения АО ЭФЛС как инструментария повышения уровня конкурентоспособности системы
    • 3. Описание основных преимуществ и недостатков АО ЭФЛС
    • 4. Перспективы процесса проведения оценки эффективности J1C при использовании
  • АО ЭФЛС
  • Выводы по главе 3

Оценка эффективности функционирования логистических систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Если проследить за историей человечества, то можно отметить его постоянную борьбу с ограниченностью природных ресурсов. Эта борьба развила в человеке особенность экономии, стремление получить максимум благ при ограниченной величине имеющихся ресурсов, тем самым придав мощный толчок к погоне за эффективностью.

В бизнес-среде погоня за эффективностью стала во главе угла стратегических, тактических и операционных задач. Вектор развития любого предприятия можно представить как вектор повышения эффективности его функционирования. Эффективность представляет собой отношение полученного результата к величине затрачиваемых ресурсов, в связи с этим полученный результат прямопропорционален уровню эффективности и величине затрачиваемых ресурсов. В этом случае у высших руководителей возникает дилемма — либо увеличивать объем вложенных ресурсов (финансовых, трудовых, материальных и др.), либо искать внутренние резервы, т. е. повышать эффективность функционирования управляемых систем, путем рационализации использования ресурсов, анализа и целенаправленного применения управленческих воздействий. Поскольку большинство участников рынков не имеют больших финансовых возможностей, то высшие руководители останавливают свой выбор в пользу интенсивного способа развития своих систем. Стоит отметить, что невсегда огромные финансовые вложения ведут к росту результатов на выходе системы.

В современном мире колоссальное значение приобрели вопросы, связанные с логистической деятельностью предприятий. Стратегической целью логистики является повышение уровня конкурентоспособности предприятия на рынке, в связи с этим можно отметить тот факт, что логистика представляет собой тот интенсивный путь развития системы, который приведет к повышению ее уровня эффективности и поможет получить максимальные результаты на выходе системы.

Успех борьбы за потенциального конечного потребителя зависит от качества разработанных комплексных программ по повышению эффективности функционирования логистической системы, основанных прежде всего на системном подходе. Согласно системному подходу, любая логистическая система достигает успеха только в том случае, если: цели всех элементов системы не противоречат головной цели и. присутствует целостная координация и контроль над работой каждого элемента системы. Исходя из этого, в современных условиях руководство должно разрабатывать комплексные программы по повышению эффективности функционирования каждой' структуры, каждого отдела, каждой единицы логистической системы.

Проведение систематической оценки эффективности функционирования логистической системы является своего рода контроллингом ее деятельности, поскольку результаты, оценки позволяют руководителям находить узкие места системы, выявлять области резервов системы и принимать мгновенные управленческие решения. В результате возникает острая необходимость разработки инструментариев оценки, позволяющим получать комплексную характеристику фактического уровня эффективности функционирования логистических систем, поскольку современные методики проведения оценки не позволяют определить интегральный уровень эффективности системы, базирующийся на уровнях эффективности входящих подсистем.

Все это говорит о том, что разработка универсального алгоритма комплексной оценки эффективности логистической системы, базирующийся на определении уровней эффективности входящих основных и обеспечивающих функциональных подсистем, играет ключевую роль в успехе борьбы за лидирующими позициями предприятий на рынке.

Целью, исследования является разработка универсального алгоритма оценкиэффективности функционирования логистической системы, на основе определения уровней эффективности входящих основных и обеспечивающих функциональных подсистем.

Для реализации указанной цели был сформулирован следующий круг исследовательских задач, и предложена система их решения:

1) определить особенности эффективности функционирования логистических систем.

2) исследовать отечественный и зарубежный опыт оценки эффективности функционирования логистичеких систем.

ЗУ провести детальную разработку этапов алгоритма оценки эффективности функционирования логистических систем.

4) описать специфические особенности практического применения алгоритма.

5) выявить очевидные преимущества и недостатки алгоритма оценки эффективности функционирования логистических систем.

6) исследовать перспективы оценки эффективности с использованием разработанного алгоритма.

Объектом исследования является эффективность функционирования логистических систем.

Предметом исследования является разработка инструментариев проведения оценки эффективности функционирования логистических систем.

Методологическая и теоретическая основа исследования.

Теоретические вопросы, связанные с определением особенностей эффективности функционирования* логистических систем, различными подходами к определению уровня эффективности функционирования логистических систем и методам его оценки, нашли отражение в работах Б. А. Аникина, Л. Б. Миротина, В. И. Сергеева, В. И. Степанова, Т.А.

Родкиной, Н. К. Моисеевой, А. П. Тяпухина, A.M. Гаджинского, С. Б. Карнаухова, Ю. М. Неруша, Ю. Н. Самолаева, Д. А. Иванова, JI.C. Федорова, Джеймса С. Джонсона, Дональда Ф. Вуда, Дэниела JI. Вордлоу, Поля Р. Мэрфи-мл., Джеймса Р. Стока, Дугласа М. Ламберта и других отечественных и зарубежных авторов.

Информационной базой исследования послужили аналитические материалы органов государственного управления, Гражданский кодекс РФ, материалы Международного центра логистики, материалы Итальянской ассоциации по логистике AILOG, печатные деловые и специализированные издания, ресурсы сети Интернет, аналитические обзорные статьи, материалы компаний, результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств, экспертные оценки ведущих аналитиков рынка логистических услуг, материалы и базы данных аналитических центров.

В числе российских и зарубежных организаций, чьи исследования использовались в качестве информационной базы при подготовке диссертации, стоит выделить: Федеральную таможенную службу, PricewaterhouseCoopers, Федеральный комитет статистики, консультационную фирму McKinsey, Итальянскую ассоциацию по логистике AILOG.

При разработке положений диссертации использовались следующие методы: метод экспертных оценок, системный анализ, научные методы сравнения и аналогии, а также математические методы.

Основные результаты диссертационного исследования, имеющие научную новизну:

• предложена классификация видов эффективности логистических систем и факторов, влияющих на эффективность их функционирования, на основе критерия основных и обеспечивающих функциональных областей логистики с учетом их отличительных свойств;

• разработан уникальный инструментарий проведения* оценки эффективности функционирования логистических систем, позволяющий с помощью специального алгоритма определять ее' общий уровень в разрезе основных и обеспечивающих функциональных областей логистики;

• определена специфика методического инструментария проведения оценки эффективности функционирования логистических систем, которая заключается в необходимости определения списка показателей оценки, их распределения по признаку плавающего или фиксированного результата и вектора их направления и расчете интегрального показателя эффективности входящих логистических подсистем;

• разработано направление определения резервов повышения эффективности функционирования логистических систем, заключающееся в построении специальной кривой эффективности, показывающей отклонение реальной логистической системы от ее эталонного уровня;

• предложен механизм определения узких мест логистической системы, предполагающий выявление ее провальных точек с помощью средней величины интеграционных показателей эффективности функционирования входящих в нее подсистем;

• представлены методические рекомендации по распределению проблем функционирования входящих подсистем по уровням значимости в результате построения проблемных ромбов.

Практическая значимость исследования. Научно обоснованные выводы, положения и рекомендации, полученные в ходе диссертационного исследования, могут быть использованы в практической деятельности компаний-производителей с развитой логистической инфраструктурой, логистических провайдеров, транспортно-экспедиционных компаний, таможенных брокеров, складских операторов.

Разработанный алгоритм оценки эффективности функционирования логистических систем может быть полезным компаниям, работающим на рынке логистических услуг, как в России, так и за рубежом, для определения интегрального уровня эффективности логистических систем, выявления резервов ее повышения и узких мест рассматриваемых систем.

Кроме того, материалы исследования могут быть использованы при составлении методических и учебных пособий по таким дисциплинам, как логистика снабжения, логистика производства, логистика распределения, логистика складирования, управление запасами в цепях поставок, транспортировка в цепях поставок, информационные системы и технологии в логистике и управлении цепями поставок, экономические основы логистики и управления цепями поставок, управление цепями «поставок, контроллинг логистических систем.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования и основные положения работы докладывались на всероссийской' научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России проблемы управления», всероссийском студенческом семинаре «Проблемы управления» обсуждались на заседаниях кафедры «Логистики» Государственного Университета Управления, а также были использованы на практике в ходе работы автора в ЗАО «Стокманн», ООО «ТЕВА», ООО «Юнифлокс».

Публикации. Основные результаты исследования отражены в пяти публикациях автора в объеме 2,26 п.л., в т. ч. две по списку ВАК в объеме 1,75 п.л.

Структура и содержание диссертации. Диссертационная работа состоит из списка условных сокращений, введения, трех глав, выводов после каждых глав, заключения, библиографического списка, приложений. Общий объем работы составляет 185 страниц и содержит 4 таблицы, 88 рисунков. Библиография-насчитывает 133 наименования.

Выводы по главе 3.

В данной главе автор представил специфические особенности методики проведения оценки при применении АО ЭФЛС. Структура проведения оценки состоит из определения и утверждения списка показателей эффективности функционирования рассматриваемой подсистемы, расчета показателей оценки, определении направления показателей, определении характера результатов показателей, определении их удельных весов, нормировании всех показателей и расчета интегральных показателей оценки эффективности функционирования рассматриваемых подсистем.

При расчете интегрального показателя существует проблема разнонаправленности показателей оценки. Одним из вариантов решения данной проблемы является процесс нормировки значений показателей с помощью линейной функции принадлежности значений показателя стандартному интервалу [0- 1].

Одним из инструментов АО ЭФЛС выявления причин малой эффективности функционирования системы является построение проблемного ромба. Основная идея проблемного ромба заключается в распределении выявленных узких мест системы по трем уровням: высшему, среднему и низшему, с последующим определением первоочередности направления использования средств (финансы, рабочая сила, внимание руководства, время и т. д.) их устранения.

Практическое применение АО ЭФЛС представлено на примере определения общего уровня эффективности ЛС ЗАО «Стокманн», ООО «ТЕВА» и ООО «Юнифлокс» .

Результаты практического применения выявили основные преимущества и недостатки алгоритма. К основным преимуществам алгоритма можно отнести возможность проведения оценки ЭФЛС в разрезе основных и вспомогательных функциональных областей логистики, универсальность применения, возможность выделения резервов эффективности и провальных точек системы, отсутствие аналогов-конкурентов, а также наличие четко разработанной системы отчетности. К основным недостаткам алгоритма можно отнести отсутствие ИТ-поддержки, отсутствие универсальной системы показателей оценки и дороговизну ее приобретения, невозможность его применения на государственном и муниципальном уровнях, а также отсутствие возможности выявление причин неэффективности функционирования отдельных подсистем.

К основным перспективам использования АО ЭФЛС необходимо отнести разработку универсальной базы показателей оценки, разработку программного обеспечения алгоритма для автоматизации процесса оценки и применение алгоритма для оценки эффективности функционирования всей цепи поставок.

Заключение

.

Исследования понятия эффективности показали, что эффективность является индикатором функционирования любой системы, представляющая отношение размера полученных результатов к величине потраченных ресурсов. Повышение эффективности функционирования предприятия — это интенсивный способ получения" максимального результата при минимальном размере вложенных ресурсов. На эффективность влияют внутренние и внешние факторы. Среди внешних факторов, влияющих на эффективность функционирования логистических систем можно выделить структурные измененияв области экономики, социальной и демографической области, труд, землю и капитал, особенности налоговой, таможенной, социальной, ценовой политики, природно-климатические условия, мировые кризисные явления, СМИ, безработицу. Среди внутренних факторов, влияющих на эффективность функционирования логистических систем можно выделить применяемых технологии и ноу-хау, качество входящего материального потока, уровень стандартизации входного материального потока, количество долгосрочных партнерских отношений, календарное планирование, надежность плановых расчетов, структуру каналов распределения, модели управления запасами, виды и способы транспортировки, уровень механизации складских процессов, контроль таможенной стоимости, принципы организации процесса таможенной чистки, наличие логистических информационных систем.

Исследования особенностей эффективности функционирования ЛС показали, что ее необходимо представлять в качестве интеграционной модели, где ее элементами являются эффективности функционирования входящих подсистем. Таким образом эффективность функционирования ЛС можно представить как отношение суммы результатов функционирования входящих в нее подсистем к общим логистическим затратам.

В современных отечественных и зарубежных источниках большинство авторов рассматривают эффективность функционирования ЛС с позиции ее составных элементов. Каждый автор, специализирующийся на определенной функциональной области логистики, рассматривает только эффективность, соответственной области. Что касается оценки ЭФЛС, то можно говорить о том, что многие авторы рассматривают различные методики проведения оценки, но эта оценка имеет однонаправленный и локальный характер.

Как показали результаты проведенного исследования в области оценки эффективности функционирования ЛС на первый план выходит разработка универсального алгоритма, позволяющего провести оценку эффективности функционирования ЛС в разрезе базовых и обеспечивающих областей логистики.

АО ЭФЛС позволяет проводить систематическую комплексную оценку ЛС в целом, которая будет служить своего рода индикатором деятельности системы. АО ЭФЛС представляет собой специально разработанную систему операций, применяемых по строго определенным правилам, которая после последовательного их выполнения позволяет произвести полную оценку эффективности функционирования логистической системы и определить итоговый уровень ее эффективности функционирования. АО ЭФЛС разработан в соответствии с принципами гибкости, доступности, наглядности, компьютеризации и системности. АО ЭФЛС состоит из четырех последовательно выполняемых этапов. Каждый этап имеет четкую структуру, что позволяет легко ориентироваться пользователям в работе алгоритма. Проведение оценки эффективности с помощью алгоритма подразумевает оценку эффективности функционирования таких подсистем, как: снабжение, производство, распределение, складирование, управление запасами, транспортировка, международный аспект деятельности ЛС, управление ЛС, информационные системы и технологии в ЛС, т. е. разработанный алгоритм позволяет производить оценку эффективности ЛС в разрезе базовых и обеспечивающих функциональных областей логистики.

Результатом АО ЭФЛС является получение общего уровня эффективности ЛС, выделение области резервов повышения эффективности функционирования ЛС, а также определение провальных точек ЛС.

Полученные результаты оценки заносятся в соответствующие модули АО ЭФЛС. Все отчетные модули алгоритма представляются в виде специально разработанных форм, что добавляет наглядности в использовании.

Структура проведения оценки состоит из определения и утверждения списка показателей эффективности функционирования рассматриваемой подсистемы, расчета показателей оценки, определении направления показателей, определении характера результатов показателей, определении их удельных весов, нормировании всех показателей и расчета интегральных показателей оценки эффективности функционирования рассматриваемых подсистем. При расчете интегрального показателя существует проблема разнонаправленности показателей оценки. Одним из вариантов решения данной проблемы является процесс нормировки значений показателей с помощью линейной функции принадлежности значений показателя стандартному интервалу [0- 1].

Одним из инструментов АО ЭФЛС выявления причин малой эффективности функционирования системы является построение проблемного ромба. Основная идея проблемного ромба заключается в распределении выявленных узких мест системы по трем уровням: высшему, среднему и низшему, с последующим определением первоочередности направления использования средств (финансы, рабочая сила, внимание руководства, время и т. д.) их устранения.

Результаты практического применения выявили основные преимущества и недостатки алгоритма. К основным преимуществам алгоритма можно отнести возможность проведения оценки ЭФЛС в разрезе основных и вспомогательных функциональных областей логистики, универсальность применения, возможность выделения резервов эффективности и провальных точек системы, отсутствие аналогов-конкурентов, а также наличие четко разработанной системы отчетности. К основным недостаткам алгоритма можно отнести отсутствие ИТ-поддержки, отсутствие универсальной системы показателей оценки и дороговизну ее приобретения, невозможность его применения на государственном и муниципальном уровнях, а также отсутствие возможности выявление причин неэффективности функционирования отдельных подсистем.

К основным перспективам использования АО ЭФЛС необходимо отнести разработку универсальной базы показателей оценки, разработку программного обеспечения алгоритма для автоматизации процесса оценки и применение алгоритма для оценки эффективности функционирования всей цепи поставок.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Alicke К. Planung und Betrieb von Logistiknetzwerken Unternehmen-suebergreifendes Supply Chain Management. Springer, Berlin Heidelberg New York, 2003.
  2. Bowman, Robert J. «Calling All Partners.» Global Logistics & Supply Chain Strategies 4, no 6 (July 2000)
  3. Chandra C., Kamrani A.K. Mass Customization: A Supply Chain Approach, Springer, 2004, P.288.
  4. David J. Closs, Craig K. Thompson, «Logistics Physical Resource Management», Journal of Buisness Logistics, Summer 2005
  5. Harmon, Roy L. Reinventing the Warehouse: World Class Distribution Logistics. New York: Free Press, 2003.
  6. Lynch, Clifford F. Logistics Outsourcing A Management Guide. Oak Brook, IL: Council of Logistics Management, 2000
  7. , S., Mueller M., Goldbach M., Schneidewind U. (Hrsg.) Strategy and Organization in Supply Chains, 2003.
  8. Supply Chain Management: Design, Coordination and Operation, edited by de Kok A.G. and Graves S.C., Elisevier, 2004, PP.752.
  9. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. — 256 с.
  10. .А., Рудая И. Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2006. — 288 с. — (Высшее образование).
  11. .А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 432 с.
  12. Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. М.: Олимп Бизнес, 2008.
  13. Бауэрсокс Дональд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп — Бизнес», 2001.
  14. Е.С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология. -М.: Высшая школа, 2001
  15. Т.И. Логистика снабжения: Учебное пособие / ГУУ. М., 2003 -86 с.
  16. В.В. Склад: организация, управление, логистика. 7-е изд., перераб. и доп. — М.: ИТК «Дашков и К», 2006
  17. Ю.Г. Диссертация: Подготовка, защита, оформление. — М.: Гардарики, 2002.
  18. Д.П., Джонс Д. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. 2-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
  19. A.M. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. 13-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 432 с.
  20. A.M. Практикум по логистике. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и KV», 2003.
  21. Г. Методы определения экономического эффекта от 1Т-проекта. Часть 2. Качественные и вероятностные методы. Корпоративные системы. Intelligent enterprise № 24 (133), 2005 г.
  22. Л., Мариен Эд., Уэст Ч. Управление каналами дистрибуции. М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005.
  23. Гражданский кодекс РФ 2010
  24. Дж., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д. Л. и др. Современная логистика. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. — 624 с.
  25. Джонсон, Джеймс, Вуд, Дональд, Ф., Вордлоу, Дэниел, Л., Мерфи-мл., Поль, Р. Современная логистика. 7-е издание: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. — 624 е.: ил. — Парал. тит. англ.
  26. Журнал «Логинфо» № 10, 2009
  27. Журнал «Логинфо» № 11, 2007
  28. Журнал «Логинфо» № 1−2, 2007
  29. Журнал «Логинфо» № 1−2, 200 844. Журнал «Логинфо» № 3, 201 045. Журнал «Логинфо» № 4, 201 046. Журнал «Логинфо» № 5, 2008
  30. Журнал «Логинфо» № 7−8, 2008ч
  31. Журнал «Риск: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция» № 1 (январь-март), 2010
  32. Журнал «Риск: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция» № 2 (апрель-июнь), 2010
  33. Д.А. Современные формы интегрированной логистики: виртуальные предприятия и логистические цепи // Интегрированная логистика, 2004. № 3.
  34. Д.А. Управление цепями поставок. Спб.: Издательство Политехнического университета, 2009
  35. Иванов, Дмитрий Александрович. Логистика. Стратегическая кооперация / Дмитрий Иванов. — М.: Вершина, 2006. 176 с.: ил., табл.
  36. Инкотермс-2000: Постатейные комментарии с иллюстрациями. Учебно-методические материалы / Авторы-составители: В. П. Марьяненко, В. И. Черенков, Я. П. Сударьянто. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. — 128 с.
  37. Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, термины): Учебник для транспортных вузов / Под общ. ред. Л. Б. Миротина. — М.: Экзамен, 2003.
  38. Информационные системы в экономике / Колл. авт. под ред. В. В. Година. М.: ГУУ, 2006.
  39. Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. — М.: Олимп-бизнес, 2003.
  40. P.C., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. 2-ое изд., испр. и доп. / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. — 320 с.
  41. С.Б. Логистические системы в экономике России. — М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2002 г. 216 с.
  42. С. Инструменты эффективного менеджмента. М.: Добрая книга, 2005.
  43. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и научн. редакцией проф. В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2004.
  44. Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2005. — 656 с.
  45. Д.В. Стратегический маркетинг. 6-е изд. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2005.
  46. Кретов, Игорь Иванович. Логистика во внешнеторговой деятельности: учеб. пособие. 2-е изд. перераб. и доп. / И. И. Кретов, К.В. Садченко- Акад. внеш. торговли. — М.: Дело и Сервис, 2006. — 256 с.
  47. В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. Учебно-практическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М., Книжный Мир, 2009.-512 с.
  48. В.М. Логистические транспортные потоки. — М.: ИТК «Дашков и К», 2003.
  49. Д.К. Эффективность менеджмента организации. М.: Дело, 1999.
  50. Логистика: тренинг и практикум: учеб. пособие / Б. А. Аникин, В. М. Вайн, В. В. Водянова и др.- под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. -М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2007. 447 с.
  51. Логистика: управление цепями поставок, 2005. № 1−2
  52. Логистика: управление цепями поставок, 2008. № 3
  53. Логистика: управление цепями поставок, 2009. № 4
  54. Логистика: учеб. пособие / Б. А. Аникин и др.- под ред. Б. А. Аникина. Т. А. Родкиной. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. 408 с.
  55. Логистика: Учеб. пособие/ Под ред. Проф. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2002. — 220 с. — (Серия «Вопрос-ответ»)
  56. Логистика: Учебник / Под. ред. Б. А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2004. 368 с. — (Серия «Высшее образование»).
  57. Р. Линдере, Харольд Е. Фирон. Управление снабжением и запасами. Логистика / Пер. с англ. СПб.: ООО «Виктория плюс», 2002.
  58. К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М., 2006
  59. К.Р., Брю С.Л., Флинн Ш. М. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. 18-го англ. изд. М.: ИНФРА-М, 2011. -XXX, 1010 с.
  60. Методические рекомендации по оценке эффективности информационных проектов. М.: Экономика, 2008
  61. Л.Б., Некрасов А. Г. Логистика интегрированных цепочек поставок: Учебник. -М.: Экзамен, 2003
  62. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.
  63. И.А. Понятие, эффективности. Эффективность функционирования логистических систем. // Журнал «Риск: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция» № 1 (январь-март), 2010
  64. Н.К. Экономические основы логистики: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008. — 528 с. — (Высшее образование).
  65. Ю.Ю. Теория организации машиностроительного производства (основы, формы и методы организации): учеб.пос. М.: МИУ, 1990. 79с.
  66. Ю.М. Логистика: учеб. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 520 с.
  67. В.Е. Логистика СПб: Питер, 2001. — (Серия «Краткий курс»).
  68. Нормирование расхода материальных ресурсов: учеб. пособие / В. И. Степанов. М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 176 с. -(Непрерывное профессиональное образование: Логистика).
  69. Политическая-экономия и история экономических учений: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. ред. А. Г. Поршнева, Б. А. Денисова. М.: Гос. ун- управления, 2004. — 390 с.
  70. Положения о департаменте логистики ООО «ТЕВА»
  71. Правила внутреннего распорядка ЗАО «Стокманн»
  72. Практикум по логистике: Учеб. пособие / Под ред. проф. Б. А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001.
  73. Практикум по логистике: учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 304 с.
  74. А.Р. Логистика / А. Р. Радионов, P.A. Радионов. -М.: Проспект- ТК Велби, 2006.
  75. .А. Диссертация и ученая степень: Пособие для соискателей. -7-е изд., доп. и испр. М.: ИНФРА-М, 2007. — 480 с.
  76. А.Н. Логистика: Терминолог. словарь -М.: Экономика, 1995.
  77. Ю.Н. Основы таможенной логистики: Учебное пособие. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. — 304 е.: ил.
  78. Сборник логистических процедур ЗАО «Стокманн»
  79. Сборник логистических процедур ООО «ТЕВА»
  80. А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов СПб.: Изд-во «Союз», 2003. — 544 с. (Серия «Высшее образование»).*
  81. В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов. М.: ИНФРА-М, 2004
  82. В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. — 608 с. — (Серия «Высшее образование»).**
  83. В.И., Григорьев М. Н., Уваров С. А. Логистика. Информационные системы и технологии. М.: Альфа-Пресс, 2008.
  84. В.И., Миротин Л. Б., Основы логистики: Учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 2000.
  85. Н.П., Родинов В. Б., Горбунов Н. М. Логистика: Учеб. пособие. М.: ООО «Издательство ACT», ЗАО «РИК Русанова», 2000.
  86. Ч., Сариуш-Вольский 3. Логистика на предприятии: Учеб-метод, пособие: Пер. с польск. М.: Финансы и статистика, 2004. -400 с.
  87. Справочник логиста: международная перевозка грузов Сергеев В. И., Чепурной М. Ю., Мкртчан Г. Р., под ред. Сергеева В. И. Т. 2. — М.: МЦВДНТ «Москва», 2007. — 208 с. (Справочник логиста)
  88. Справочник логиста: таможенное оформление Сергеев В. И., Чепурной М. Ю., Мкртчан Г. Р., под ред. Сергеева В. И. Т. 1. — М.: МЦВДНТ «Москва», 2007. — 180 с. (Справочник логиста)
  89. В.И. Логистика / В. И. Степанов. М.: Проспект, 2006.
  90. Дж. Р., Ламберт Д. М. Стратегическое управление логистикой: пер. с 4-го англ. изд. -М.: ИНФРА-М, 2005, XXXII, 797 с.
  91. Таможенное дело: учебник / A.B. Толкушкин. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт- ИД Юрайт, 2010. — 537 с. — (Основы наук).
  92. Таможенные процедуры и логистика: Правовая поддержка: Сб. статей / Под ред. И. Г. Шаблинского. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. -179 с. (Серия «Библиотека юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры»)114. Таможенный кодекс РФ 2010
  93. С.А. Логистическая стратегия предприятия: разработка и реализация. Практические рекомендации. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2010.-312 с.
  94. Теория менеджмента: Учебник для вузов. Под ред. A.M. Лялина Стандарт 3-го поколения. Спб.: Питер, 2009. — 464 е.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
  95. ТН ВЭД России. Спб: ТИРЕКС, 2004
  96. A.A. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник/ A.A. Томпсон, А.Дж. Стрикленд- Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М., 2000.-412 с.
  97. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. / Под общей редакцией Л. Б. Миротина. — М.: «Экзамен», 2003.
  98. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Г. Я. Резго. М.: Финансы и статистика, 2006. — 128 е.: ил.
  99. А.П. Как работать над диссертацией/ 3 изд. перераб. и дополн. Казань: Изд-во «Отечество», 2005. — 204 с.
  100. А.П. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики: учеб. Пособие / А. П. Тяпухин, А. И. Голощапова, E.H. Лындина. М.: Финансы и статистика, 2007. — 240 е.: ил.
  101. Д. Логистика. Управление цепью поставок / пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 503 с.
  102. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Саломатина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. 716 с. — (Высшее образование).
  103. Управление эффективностью и качеством: Модульная программа: Пер. с англ. / Под ред. И. Прокопенко, К. Норта: В 2 ч. Ч. I. — М.: Дело.2001.-800 с.
  104. Управление эффективностью и качеством: Модульная программа: Пер. с англ. / Под ред. И. Прокопенко, К. Норта: В 2 ч. Ч. II. — М.: Дело. 2001.-608 с. 127. Устав ЗАО «Стокманн"128. Устав ООО «ТЕВА»
  105. Федеральный закон РФ № 87-ФЗ от 30.06.2003. «О транспортно-экспедиционной деятельности».
  106. Дж. Совершенство управления изменениями. М.: Стандарты и качество, 2008.
  107. А.Д. Логистика: Учебник. М.: Изд=во РДЛ, 2001.
  108. Экономическая теория / Л. Г. Симкина. Спб.: Питер, 2003. — 448 с.
  109. Эффективность логического управления: Учебник для вузов / Под общ. Ред. д. т. н., проф. Л. Б. Миротина. М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 448 с. (Серия «Учебник для вуза»).
Заполнить форму текущей работой