Технология информационной интеграции процессов методической поддержки автоматизированного проектирования
Диссертация
Невозможность подготовки, опережающей внедрение САПР и соответствующей профессиональным целям и уровню подготовки конкретного проектировщика, снижает эффективность методической поддержки и отдаляет возврат инвестиций в приобретение и внедрение САПР. Это определяет актуальность поиска новых форм методической поддержки АП, учитывающих потребности опережения и персонапизации. С учетом этих… Читать ещё >
Содержание
- 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
- Анализ существующих форм методической поддержки
- Подготовка проектировщиков в вузах
- Подготовка проектировщиков на базе учебных центров
- Самостоятельная подготовка проектировщиков
- Перспективы методической Web — поддержки САПР
- Анализ технологий Web-обучения
- Модели и методы формализации целей подготовки
- Модели структурирования программ подготовки
- Модели и методы персональной адаптации программ
- Выводы. ш 2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ WEB — ПОДДЕРЖКИ
Список литературы
- Alexander Kosorukoff, Evgeny Panteleev. Synthesis of static situative structures. Mathematical model (http://citeseer.ist.psu.edu/kosorukoff93synthesis, 1993).
- Andreichicov A. V., Andreichicova O.N. Intelligent software based on AHP. // Proceedings of the fifth International Symposium on the Analytic Hierarchy Process (ISAHP'99) August 12−14, 1999, Kobe, Japan. P. 393−398.
- Angus Duff. Learning Styles Measurement the Revised Approaches to Studying Inventory (RASI). (http://www.uwe.ac.uk/bbs/trr/Issue3/Is3-l 5. htm, 2000).
- R.M. Felder and L.K. Silverman, «Learning and Teaching Styles in Engineering Education,» Engr. Education, 78(7), 674−681 (1988).
- Brusilovsky P. Adaptive Educational Systems on the World Wide Web: A Review of Available Technologies (http://citeseer.ist.psu.edu/414 613.html).
- Brusilovsky, P., Schwarz, E., and Weber, G. (1996b). A tool for developing adaptive electronic textbooks on WWW. Proceedings of WebNet'96, World Conference on the Web Society. Charlottesville: AACE. P. 64−69.
- Brusilovsky, P.L. Intelligent Tutor, Environment and Manual for Introductory Programming // Educational and Training Technology International. 1992. -Vol. 29 (1).-P.26−34.
- C.Groeneboer, D. Stockley, T. Calvert. Virtual-U A Collaborative model for online learning environments // Proc. of the 2nd International Conference on Computer Support for Collaborative Learning, Toronto, Ontario, December 1997. -P.1267−1272.
- Curtis A., Carver, Jr., Richard A. Howard, William D. Lane. Enhancing Student Learning Through Hypermedia Courseware and Incorporation of Student Learning Styles // IEEE Transactions on Education. 1999. — Vol. 42, No. 1. -P.33−38.
- Cyrus Shahabi, Amir M. Zakresh, Jafar Adibi, Vishal Shah. Knowledge Discovery from Web-Page Navigation. // IEEE. 1997. №. 6. — P. 20−29.
- D. Yashin, D. Everhart. Blackboard Learning System (Release 6) Product Overview White Paper I I Blackboard Inc. 2002. — 14 p.
- Bloom’s Taxonomy // OfficePort (http://www.officeport.com/edu/blooms.htm, 2002).
- Вильямсон X. Универсальный Dynamic HTML. Питер. — 2001. — 204 с.
- Edward D. Lemaire. Distance Education Technology for Prosthetic CAD/CAM Instruction // Journal of Prosthetics and Orthotics. 1993. — Vol. 5, № 3.-P. 82−87.
- Glenn H. Mazur. QFD for Sevice Industries: From Voice of Customer to Task Deployment / The Fifth Symposium on Quality Function Deployment. Novi. Michigan, June 1993.
- H. Gamboa, A. Fred Designing Intellignt Tutoring Systems: a Bayesian Approach // ICEIS 2001 Artificial Intelligence and Decision Support Systems. -P.452−458.
- Holland J.H. Genetic Algorithms // Scientific American, 267(1), 1992. -P.44−50.
- Learning Objects Metadata // IEEE Learning Technology Standards Committee (http://ltsc.ieee.org/wgl2/).
- IMS Content Packaging Specification // IMS Global Learning Consortium (http://www.imsglobal.org/content/packaging/, 2005).
- IMS Question & Test Interoperability Best Practice & Implementation Guide. Version 1.01 Final Specification // IMS Global Learning Consortium (http://www.imsproiect.org/question/qtbestl 01 .html, 2000).
- ISO: Международные стандарты. Часть 1: Управление качеством продукции. М.: ИНСАР — Лтд., 1992. — 172 с.
- Jacob Chen, Joseph С. Chen. QFD-based Technical Textbook Evaluation -Procedure and Case Study // Journal of Industrial Technology, Vol. 18, #1 November 2001 to January 2002.
- Kay, J. And Kummerfeld, R.J. An individualised course for the С programming language (http://archive.ncsa.uiuc.edu/SDG/IT94/Proceedings/Educ/kummerfeld/kummerfel d. htmh 1994).
- Kim EE. A Conversation with Lariy Wall // Dr. Dobb's Journal. 1998. -vol. 23 #2
- Learning Style Inventory (http://www.clat.psu.edu/Gems/Other/LSI/LSI.htm).
- Learning Styles and the 4MAT System: A Cycle of Learning // Living Lab Curriculum (http://volcano.und.nodak.edu/vwdocs/msh/llc/is/4mat.html).
- Learning Styles // ISD Development (http://www.nwlink.com/~donclark/hrd/learning/styles.html. 2000).
- Lin, F., Danielson, R., and Herrgott, S. Adaptive interaction through WWW. In: Carlson, P., and Makedon, F., eds., Proceedings of ED-TELEKOM 96 World Conference on Educational Telecommunications. Charlottesville, VA: AACE. (1996).-P. 173−178.
- MMPI. Описание. История создания. Значения шкал (http://razvlekon.hl.ru/mmpi.htm)
- Okazaki, Y., Watanabe, K., and Kondo, H.: An Implementation of an intelligent tutoring system (ITS) on the World-Wide Web (WWW). Educational Technology Research 19,1 (1996). P.35−44
- Osmar R. Zai’ane, Jun Leo. Towards Evaluation Learners' Behaviour in a Web Based Distance Learning Environment // IEEE. — 2001, No. 2. — P. 357−360.
- Козырев A. ParallelGraphics оптимизирует Интернет (http://internet.ru/index.php?itemid=4278).
- Perry J. Direct Animation and Structured Graphics Control // Web Developer' Journalhttp://www.webdevelopersiournal.com/articles/directx/directanimationsgc.html, 2005).
- Prolog-H- toolkit // Logic Programming Associates (http://www.lpa.co.uk/ppp.htm).
- R. Alan Whitehurst, Cristopher L. Powell, Jason S. Izatt. Utilising the Student Model in Distance Learning // Information Technologies in Computer Science Education, Dublin, Ireland. 1998. — P. 254−256.
- R. Statachopoulou, G.D. Magoulas, M. Grigoriadou Neural Network-based Fuzzy Modeling of the Student in Intelligent Tutoring Systems // IEEE. 1999. -№ 6.-P.3517−3591.
- Raymond Papp. Student Learning Styles & Distance Learning // Proceedings of the 16th Annual Conference of the International Academy for Information Management. P. 14−20.
- Robert Cooley, Bamshad Mobasher, Jaideep Srivastava Web Mining: Information and Pattern Discovery on the World Wide Web // in: International Conference on Tools with Artificial Intelligence, pages 558−567, Newport Beach, CA, 1997
- Robert Green. CAD Management 2001: Future Imperfect? (http://cadence.advanstar.com/2001/0101 /vpointO 101 .html. 2001).
- Sharable Content Object Reference Model (SCORM) Overview // Advanced distributed learning (http://www.adlnet.org/. 2004).
- Shlomo Wafa, Moti Frank. Engineering Curriculum versus Industry Needs -A Case Study // IEEE Transactions on Education. Vol. 43. — № 3. — pp. 349 — 352.
- Weber, G., Specht, M.: «User modeling and adaptive navigation support in WWW-based tutoring systems" — In Jameson, A., Paris, C., & Tasso, C. (Eds.), User Modeling, Springer-Verlag, Wien (1997) 289−300.
- Stephan Fischer. Course and Exercise Sequencing Using Metadata in Adaptive Hypermedia Learning Systems I I ACM Journal of Educational Resources in Computing.-Spring2001.-Vol. l.-No. 1. Article#3.-21 p.
- The Four Learning Styles // Web Version of the Learning Styles Survey (http://www.metamath.com/lsweb/fourls.htm).
- Lima J. The UEDK: A VLSI CAD/EDA Learning-by-example Platform (http://www.eda.org/edps/edp01/PAPERS/lima.pdf).
- Timothy O’Leary. On-Line Learning Environments in Architectural and Construction Educationhttp://www.ascilite.org.au/conferences/perth97/papers/Q'learv/0'learv.html. 1997).
- Valarie A. ZeithamI, A. Parasuraman, and Leonard L. Beny, Delivering Quality Service: Balancing Customer Perceptions and Expectations. (New York: The Free Press, 1990). P. 26.
- W. Nejdl, M. Wolpers KBS Hyperbook a Data — Driven Information System on the Web. (http://citeseer.ist.psu.edu/nejdl98kbs.html, 1998).
- What Work Requires of Schools A SCANS Report for America 2000? The Secretary’s Comission on Achieving Necessary Skills. Washington, DC: U.S. Department of Labor. — Washington, June 1991.
- W3C. XML Path Language (XPath) (http://www.w3 .org/TR/xpath, 1999).
- Y. Akao, Quality Function Deployment QFD: Integrating Customer Requirements into Product Design, Productivity Press.- Cambridge, MA, 1990.
- Yankovskaya A. Ye., Gedike A.I. Theoretical Base, Realisation and Application of the Intelligent System EXAPRAS. Proceedings of the East-West Conference on Artificial Intelligence «EWAIC'93. From Theory to Practice». Moscow, ¦1993.-P. 248−252.
- А. Крючков. Новая технология подготовки инженеров? (http ://www. in formika.ru/text/inftech/publ ic/sprut/, 1997).
- Агапонов C.B., Кречман Д.JI., Кузьмина Е. А. Система управления обучением eLearning Server 3000 v2.0 // Educational Technology and Society, #6(4), 2003.-c. 177−185
- Акофф P. Планирование будущего корпорации: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1985.-325 с.
- Александр Тучков. AutoCAD в INTERNET: лиха беда начало! (http://www.esg.spb.ni/win/Article/A int. htm).
- Алексей Чернобровцев. Дистанционный дебют Cognitive (http://www.osp.ru/cw/2001 /25/0190.htm. 2001).
- Андреев А.А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение» (http://www.e-ioe.ru/sod/97/4 97/st096.html. 1997).
- Андрейчиков А.В., Андрейчикова О. Н., Джабер Ф. Ф. Автоматизированное принятие решений в иерархических системах. // Программные продукты и системы. 1993. № 3. — С. 23−29.
- Анита Карее. Защита Java и ActiveX (http://www.osp.ru/lan/1998/03/90.htm, 1998).
- Бершадский A.M., Кревский И. Г. Дистанционное образование: региональный аспект // Дистанционное образование. 1998. — № 1. — С. 37−41.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем: Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем. Монография / Беспалько В.П.- Воронежский гос. ун-т. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та. — 1977. — 304 с.
- Богатырев Р. Природа и эволюция сценарных языков (http://www.osp.ru/pcworld/2001/11/144.htm, 2001).
- Буре P. XML и базы данных // Открытые системы. 2000. № 10. -С.62−69.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969. — 576 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.-М., 1991.-207 с.
- Веселое В., Долженков А. Семантическое сравнение реляционных и XML-языков (http://www.osp.ru/os/2001/02/060.htm. 2001).
- Виктор Гартфельдер, Юрий Кузнецов. Кадровая стратегия. Промышленность и вузы (http://www.sapr.ru/Article.asp?id==3786. 2002).
- Виштынецкий Е. К, Кривошеев А. О. Вопросы применения информационных технологий в сфере образования и обучения // Информационные технологии. 1998. № 2. — С. 32−36.
- Владимир Богданов, Александр Прохоров. Системы дистанционного образования // Компьютер Пресс. 2001. № 8. — С. 138−142.
- Владимир Максимов, Вадим Пьянов. Ученье — свет (http://www.sapr.ru/Article.asp7idH368. 2001).
- Вымятнин В.М., Демкин В. П., Кистенев Ю. В., Нечаев И. А. Автоматизация учебного процесса в системе дистанционного образования средствами «Lotus Notes». «Электронная кафедра» // Дистанционное образование. 1991. № 1. — с. 7−11.
- ГИПЕРТЕСТ: инструментальная среда разработки и сопровождения программ дистанционного обучения: Учебное пособие / Пантелеев Е. Р. и др. Иваново: ИГЭУ, 2003. — 100 с.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. Пер. с англ. J1. И. Хайрусовой. М., «Прогресс», 1976, 496 с.
- Грибов Д.Е. Macromedia Flash 4. Интерактивная веб-анимация: М.: ДМК, 2000. — 672 с.
- Гринёв М. XML технологии: унифицированный доступ к разнородным данным (http://www.setevoi.ru/cgi-bin/text.pl/magazines/ 2001/ 6/60, 2001).
- Д.Чэппел. Технологии ActiveX и OLE / Пер. с англ. М.: Издательский отдел «Русская редакция» ТОО «Channel Trading Ltd», 1997. — 320 с.
- Дейт К. Руководство по реляционной СУБД DB2. М.: Финансы и статистика, 1998. — 320 с.
- Демкин В.П., Вымятнин В. М., Нежурина М. И. Распределенный банк знаний для подготовки дипломированных специалистов // Информационные технологии в проектировании и производстве. 1997. — № 3. — С. 11−15.
- Джон Уделл. Апплеты и сервлеты (http://www.osp.ru/cw/2000/45/049 0.htm. 2005).
- Дунаев С.Б. Технологии Интернет-программирования. СПб.: БХВ -Петербург, 2001.-480 с.
- Елена Гавердовская. ActiveX против CORBA (http://www.osp.ru/cw/1996/43/47.htm. 1996).
- Елманова Н. Технологии IBM. 4.2 Lotus Domino и Notes // КомпьютерПресс.-2001. № 10.-С. 162−165.
- Ершов А.П. Избранные труды / Отв. ред. И.В. Поттосин- Рос. акад. наук. Сиб. отд-ние. Ин-т систем информатики. Новосибирск: Наука, 1994. -416 с.
- Зайцева Ж.Н., Кисляков А. В., Ларин Д. А. Применение генетических алгоритмов при разработке электронных курсов обучения (http://www.mesi.ru/e-ioe/sod/sod 3 01 .html, 2001).
- Игнатова И.Г., Резонтов К. В., Радзевич Д. С. Возможности сетевой оболочки ОРОКС для поддержки процесса дистанционного обучения через Интернет (http://ito.edu.ru/2001 /ito/III/1 /III-1 -15.html. 2001).
- Игорь Ефремов, Алексей Трофимов, Юрий Коломиец. Новые инженерные кадры новой России (http://www.sapr.ru/Article.asp?id=3884,2002).
- Интернет-образование: не миф, а реальность XXI века.// Ж. Н. Зайцева, Ю. Б. Рубин, Л. Г. Титарев, В. П. Тихомиров и. Под общей редакцией Тихомирова В. П. Изд-во МЭСИ, М.: 2000. — 189 с.
- Информационные технологии как ключевой элемент при подготовке нового поколения инженеров-строителей / Александр Альхименко, Александр Болыиев, Александр Тучков, Игорь Фертман (http://www.sapr.ru/Article.asp?id=3987. 2002).
- Каган В.И., Сыченков И. А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе: Единая методическая система института: теория и практика. -М.: Высшая школа, 1987. 143 с.
- Каймин В.А., Балафанов Е. К. О разработке международных стандартов в области дистанционного образования // Дистанционное образование. 1997. № 4.-с. 11−15
- Кватрани Т. Rational Rose 2000 и UML. Визуальное моделирование // ДМК. 2001. — 176 с.
- Ким Вон. Технологии объектно-ориентированных баз данных (http://www.osp.ru/os/1994/04/30.htm, 1994).
- Кини Р.Л., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения: Пер. с англ. / Под ред. И. Ф. Шахнова. М.: Радио и связь, 1981.-560 с.
- Колганов А.Р., Буренин С. В. Алгоритмы и программы функционального проектирования систем управления электромеханическими объектами: Учебное пособие / Иван. гос. энерг. ун-т. Иваново, 1997. — 140 с.
- Гусев П.В. Среда дистанционного обучения Learning Space 5.0 готовое решение для учебных заведений (http://ito.edu.rU/2002/III/2/III-2−257.html, 2002).
- Концепция информатизации сферы образования российской Федерации // Бюллетень «Проблемы информатизации высшей школы». 1998. № 3−4 (13−14).-322 с.
- Копыленко Ю.В., Позднеев Б. М. О развитии дистанционного обучения в системе вузов учебно-методического объединения по подготовке кадров для автоматизированного машиностроительного производства (http://www.e-ioe.ru/sod/97/1 97/st048.html, 1997).
- Короткое В.Ф., Никологорский В. В., Фомичев А. А. САПР автоматизированной обучающей системы для подготовки оперативного персонала АЭС // Изв. Вузов. Дцерная энергетика. 1994. № 2−3. С. 132−136.
- Котов В.Е. Сети Петри. М.: Наука, 1984. -158 с.
- Курейчик В. М., Зинченко JI. А. Эволюционная адаптация интерактивных средств открытого образования (http://www.e-ioe.ru, 2001).
- Старых В.А., Дунаев С. Б., Коровкин С. Д. Спецификация и форматы обмена данными в разнородных информационных системах на базе XML-технологий // CIT Forum (08.04.2005)
- Левинская М.А. РЕФАЛ на деревьях как машина логического вывода в интеллектуальной обучающей системе. // Материалы международной научно-практической Интернет-конференции «Информационные технологии в науке и образовании». Шахты, 2001. — С. 80−82.
- Леонид Черняк. Серверы корпоративных приложений — ОС для корпоративных информационных систем? (http://www.osp.ru/os/2001 /01 /048.htm, 2005).
- Липпман С. С++ для начинающих. Т. 1,2: Пер. с англ. М.: Унитех- Рязань: Гэллион, 1993. -304с.: ил.
- Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 1999.-327 с.
- Логическое программирование: Учебное пособие / Е. Р. Пантелеев, Д. А. Куликов. Иваново: ИГЭУ, 2000. — 80 с.
- Львович Я.Е., Рындин А. А., Долгих Д. В. Автоматизация проектирования компонентов дистанционного обучения и диагностика качества знаний специалистов для сети ИНТЕРНЕТ // Дистанционное образование. 1998. № 3. — С.26−29
- Месарович М., Мако Д., Такахара Я. Теория иерархических многоуровневых систем. -М.: Мир, 1973. 343 с.
- Мизонов В.Е., Жуков В. П. Сравнительный анализ и оптимизация структуры учебного процесса на основе математических моделей // Всероссийская НМК «Самостоятельная работа студентов в условиях современной информационной среды». Н. Новгород, 1998. — С.41−42.
- Моисеев Н.Н. Математические задачи системного анализа. М.: Наука, ГРФМЛ, 1981.-488 с.
- Морозов А. А. Логический анализ функциональных диаграмм в процессе интерактивного проектирования информационных систем. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата физико-математических наук. Москва, 1998.
- Наталия Дубова. Всё про промежуточное ПО (http://www.osp.ru/os/! 999/07−08/02.htm. 1999).
- Норенков И.П. Системные вопросы дистанционного обучения // Информационные технологии. 2000. № 3. — С. 17−21.
- Норенков И. П. Стандартизация в области компьютерных образовательных технологий // Информационные технологии. 2003. № 1. — С. 36−40.
- Норенков</span> И. //.Технологии разделяемых единиц контента для создания и сопровождения информационно-образовательных сред // Информационные технологии. 2003. № 8. — С. 34−39.
- Нуждин В.Н., Пантелеев Е. Р., Кроль Т. Я. Управление качеством в высшем образовании: методы и компьютерные средства анализа альтернатив// Качество. Инновации. Образование. 2003. № 4. — С. 71−78.
- Околелое О.П. Дистанционное обучение: сущность, дидактические особенности, технологии (http://www.e-ioe.ru, 1999).
- Открытые системы: концепция или реальность // в кн. «Стандартизация в информационных технологиях», Карл Ф. Каргил (http://www.osp.ru/os/l 993/04/1 .htm, 1993).
- Пантелеев Е.Р. CALS единая модель обеспечения жизненного цикла изделий // Тез. Докладов междунар. НТК «Состояние и перспективы развития электротехнологий» (10 Бенардосовские чтения). 6−8 июня 2001 г. — В 2-х т. -Т. 1. — Иваново, ИГЭУ. — С.ЗО.
- Пантелеев Е.Р. и др. Автоматизированная информационная библиотечная система // Вестник ИГЭУ, вып.2. Иваново: ИГЭУ, 2001. — С.57−60.
- Пантелеев Е.Р. и др. ГИПЕРТЕСТ: инструментальная среда разработки программ дистанционного обучения и профильного тестирования // VII Международная научно-техническая конференция «Информационная среда вуза». Иваново, ИГАСА, 2000. — С.27−30.
- Пантелеев Е.Р. и др. Инструментальная среда разработки программ дистанционного обучения ГИПЕРТЕСТ // Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2 001 611 279. М.: РОСПАТЕНТ, 27.09.2001.
- Пантелеев Е.Р. и др. Разработка и сопровождение учебно-контролирующих программ для Интернета в инструментальной среде ГИПЕРТЕСТ// Программные продукты и системы. 2001. № 3. С. 41−44.
- Пантелеев Е.Р. и др. Реализация распределенного проектирования в САПР AutomatiCS на базе технологии XML // CAD master #4(14), 2002 г. -С.50−51
- Пантелеев Е.Р. и др. Среда разработки программ дистанционного обучения и профильного тестирования ГИПЕРТЕСТ: инструментальные средства // Информационные технологии. 2001. № 8. — С. 34−40.
- Пантелеев Е.Р. и др. Технология разработки и технического сопровождения дистанционных персонифицированных программ переподготовки руководителей в среде ГИПЕРТЕСТ // Отчет о НИР. № гос. per. 1 200 300 079. Инв. № 2 960 003 535. Иваново, 2002 г. — 150 с.
- Пантелеев Е.Р. и др. Управление качеством услуг дистанционного образования в среде ГИПЕРТЕСТ // Информационные технологии. 2002. № 3. -С. 32−37.
- Пантелеев Е.Р. Метамодель распределения ресурсов в задаче проектирования учебного расписания вуза // Информационные технологии. 1999. № 7. — С. 45−49.
- Пантелеев Е.Р. Среда разработки программ дистанционного обучения и профильного тестирования ГИПЕРТЕСТ: логистическая модель и архитектура // Информационные технологии. 2001. № 5. — С 30−36.
- Пантелеев Е.Р., Аблязизов Э. Т. Принципы разработки открытой информационной библиотечной системы вуза // Тез. докладов региональной научно-методической конференции «Проблемы дистанционного обучения». -Иваново: ИГХТУ, 2000. С. 3.
- Пантелеев Е.Р., Беляев Р. Ю. Автоматизация проектирования расписания учебных занятий // Известия Вузов. Технология текстильной промышленности. 1999. № 4. — С.129−132.
- Пантелеев Е.Р., Кокин В. М. Объектно-ориентированное программирование: Методические указания. Иваново: ИвГУ, 1997. — 32 с.
- Пантелеев Е.Р., Косоруков A.JL, Свешников П. В. Оболочка информационно-поисковой системы синтеза статических ситуативных структур // Тез. докладов межрег. НТК «Состояние и перспективы развития электротехнологии». Иваново, 1992. — С. 43−44
- Пантелеев Е.Р., Кроль Т. Я., Аль-Хавамдех М.Б. Методы формализации результатов обучения в системе оценки качества подготовки инженеров // Межвуз.сб.науч.трудов «Образовательные технологии», вып. 11. Воронеж, 2003.-С. 119−123.
- Пантелеев Е.Р., Кроль Т. Я., Куликов Д. А. Объектно-дедуктивная модель бизнес-логики в среде быстрой разработки информационно-управляющих систем RADHyC // Информационные технологии. 2000. № 9. — С. 34−37.
- Пантелеев Е.Р., Куликов Д. А. Порождение альтернативных вариантов распределения ресурсов в задачах принятия решений // Информационные технологии. 1998. № 8. — С. 19−24.
- Пантелеев Е.Р., Куликов Д. А. Решение динамической модели оптимального планирования производства методом итераций в среде порождения альтернатив // Известия Вузов. Технология текстильной промышленности. -1999. № 4.-С. 3−6.
- Пантелеев Е.Р., Малков И. В. Системы дистанционного образования. Аналитический обзор // Образовательные технологии. / Межвуз. сб. научных трудов. Вып.7. Воронеж: ВГПУ, 2001. — С. 178−184.
- Пантелеев Е.Р., Малков И. В. Технология дистанционного обучения и профильного тестирования в инструментальной среде ГИПЕРТЕСТ // VII Международная научно-техническая конференция «Информационная среда вуза». Иваново: ИГАСА, 2000. — С.30−33.
- Пантелеев Е.Р., Пекунов В. В., Первовский М. А. Распределенная компонентная модель тестов в СДО ГИПЕРТЕСТ // Информационные технологии. 2004. № 8. — С. 41−46.
- Пантелеев Е.Р., Пекунов В. В., Шмелева И. А. Разработка XML-сервера для обмена материалами дистанционного обучения // IX Международная научно-техническая конференция «Информационная среда вуза». Иваново: ИГАСА, 2002. -С.71−73.
- Пантелеев Е.Р., Пекунов В. В., Юдельсон М. В. Концепция прав доступа в сетевой среде разработки программ дистанционного обучения ГИПЕРТЕСТ // Образовательные технологии. / Межвуз. сб. научных трудов. Вып.7. Воронеж: ВГПУ, 2001. — С. 184−187.
- Пантелеев Е.Р., Терехов А. И. Автоматизация проектирования модульной структуры учебных дисциплин // Труды V Международной электронной конференции «Современные проблемы информатизации в технике и технологиях». Воронеж: ВЭПИ, 2000. — С.124−125.
- Пантелеев Е.Р. Структуры и алгоритмы обработки данных. Уч. пособие. Иваново: ГОУ ВПО ИГЭУ, 2005. — 96 с.
- Пекунов В.В. Система профильного тестирования ПРОФТЕСТ: средства автоматизации разработки тестов и тестирования // Вестник научно-промышленного общества. — М.: «АЛЕВ-В», 2003. — Вып.6. — С.32−37.
- Петрушин В.А. Интеллектуальные обучающие системы: архитектура и методы реализации (обзор) // Техническая кибернетика. 1993. № 2. — С. 164 189.
- Петухов B.JI., Кроль Т. Я. САПР электроприводов металлорежущих станков с элементами интеллектуальной помощи // Электромеханика. Известия ВУЗов, № 4,1992. С. 98−100
- Пиявский С.А. Математическое моделирование управляемого развития научных способностей // Известия АН. Теория и системы управления. 2000, № 3. — С. 100−106.
- Поляков А.А. Стратегия развития дистанционного инженерного образования. Материалы Шестой международной конференции по дистанционному образованию. МЭСИ. -М., 1998. С.355−362.
- Порховник Ю.М. Активные методы в дистанционном обучении // Дистанционное образование. 1997. — № 1. — с. 16−18
- Потемкин В.Г. Система инженерных и научных расчетов MATLAB 5.Х: в 2-х томах. Том 1. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1999. — 366 с.
- Правила устройства электроустановок / Минэнерго СССР. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Энергоатомиздат, 1986. — 648 с.
- Прэ/сиялковский В. Новые одежды знакомых СУБД: объектная реальность, данная нам // СУБД. 1997. № 4. — С. 88.
- Приворотский Д. С., Комиссарова Е. В. Обучение системам автоматизированного проектирования: опыт сотрудничества фирмы, работающей на рынке САПР, и вуза. // САПР и графика. 1999. № 10. — С. 23−28.
- Применение отечественных программных продуктов в учебном процессе / Моисеева И. С., Голдина Н. Н., Белозерцев А. С., Шахов С. В. // САПР и графика. 2000. № 9. — С. 42−47.
- Проблема программно-целевого планирования и управления / Г. С. Поспелов, В. Л. Вен, В. М. Солодов, В. В. Шафранский, А. И. Эрлих. М.: Наука, 1980.-278 с.
- Программирование для Microsoft .NET/Пер. с англ. М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2003. — 704 с.
- Прометей: Дизайнер курсов (http://www.prorneteus.ru/products/cdesignA.
- Прометей: Тест-система (http://www.prometeus.ru/products/test/).
- Психологический практикум // Психологический словарь (http://psi.webzone.ru/test/test.htm, 2002).
- Ратшиллер Т., Геркен Т. РНР4: разработка Web-приложений. Библиотека программиста. СПб: Питер, 2001. — 384 с.
- Роберте Ф.С. Дискретные математические модели с приложениями к социальным, биологическим и экологическим задачам / Пер. с англ. М.: Наука, ГРФМЛ, 1986. — 496 с.
- Романов А.Н., Торопцов B.C., Григорович Д. Б. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования. М.: 10НИТИ-ДАНА, 2000. — 303 с.
- Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий: Пер. с англ. -М.: Радио и связь, 1993. 320 с.
- Салин А.Г. и др. Автоматизированная раскладка кабелей в среде ElectriCS 3D // CAD master. 2002. № 3. с. 28−31.
- Селезнева Н.А., Субетто А. И. Теоретико-методологические основы качества высшего образования (научный доклад) (http://trinitas.ru/rus/doc/0012/001 а/120 115.htm, 2003).
- WebCT (http://www.webct.com).
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Уч. пособие для слушателей ФПК. М.: Аспект Пресс, 1995.-271 с.
- Соловов А.В. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке // Высшее образование в России. 1995. № 2. С. 31−36.
- Соловов А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения. Самара: СГАУ, 1995.-140 с.
- Ставровский Е.С., Кукукина И. Г. Оценка привлекательности инвестиционных проектов: Учебное пособие / Под ред. Кукукиной И. Г. Иваново: «Иваново», 1997.- 108 с.
- Стоунбрейкер М. Объектно-реляционные системы баз данных // Открытые системы. 1994. № 4. — С. 34−39.
- Стратегия и тактика управления качеством образования: Ме-тод.пособие / В. Н. Нуждин, Г. Г. Кадамцева, Е. Р. Пантелеев, А. И. Тихонов / Иван.гос.энерг.ун-т. Иваново, 2003.-252 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1984.-344 с.
- Теверовский Л. Тридцать два часа, или Преподавательские истории (http://www.sapr.ru/contents.asp?IDN=8&IDY=2000, 2000).
- Технология проектирования тепловых электростанций и методы ее компьютеризации / Н. Б. Ильичев, Б. М. Ларин, А. В. Мошкарин и др. / Под ред. В. Н. Нуждина, А. В. Мошкарина. М.: Энергоатомиздат, 1997. — 234 с.
- Технология системного моделирования / Е. Ф. Аврамчук, А. А. Вавилов, С. В. Емельянов и др. / Под общ. ред. С. В. Емельянова и др. М.: Машиностроение- Берлин: Техник, 1988. — 520 с.
- Тихонов А.Н., Иванников А.Д Технологии дистанционного обучения в России // Высшее образование в России. 1994. № 3. — С. 3−10.
- Тотальное управление качеством: Практическое руководство. Часть 1 //
- B.Н. Нуждин, Г. Г. Кадамцева, Н. А. Дударева, JI.B. Пшеничная. Иваново: ИГЭУ, 1999.- 108 с. •
- Тыугу Э.Х. Концептуальное программирование. М.: Наука, ГРФМЛ, 1984.-256 с.
- У сков B.JI., Шереметов Л. Б. Современные подходы к созданию системы обучения на базе Интернет // Информационные технологии. 2001. № 9.1. C. 44−48.
- Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем./ Под ред. и с предисл. А. А. Турчака, Л. Г. Головача, М. Л. Лукашевича. М.: Финансы и статистика, 1997. — 800 с.
- Хоггер К. Введение в логическое программирование: Пер. с англ. М.: Мир, 1988.-348 с.
- Целищев Е.С. Технология автоматизированного проектирования технической структуры систем управления тепловых электростанций: Автореф дисс.. докт. техн. наук. Иваново, 2000. 34 с.
- Чери С., Готлоб Г., Танка JI. Логическое программирование и базы данных: Пер. с англ. М.: Мир, 1992. — 352 с.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Логос, 1994. — 320 с.
- Язык Пролог в пятом поколении ЭВМ: Сб. статей 1983−1986 гг.: Пер. с англ. / сост. Н. И. Ильинский. М.: Мир, 1988. — 501 с.
- Ясинский В.Б. О применимости дистанционных образовательных технологий для получения высшего образования по техническим специальностям (http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2002/016.pdf. 2002).