Технологии создания общественного образа институтов политической власти
Диссертация
Как известно, наука и культура, их развитие в нашей стране всегда были связаны с возможным влиянием мнений авторитетных представителей сферы умственного труда на курс, проводимый властями. Не всегда к мнению интеллигенции прислушивались и прислушиваются. Поэтому остается актуальным научное изучение тематики взаимодействия структур власти и населения страны с целью понимания реальности… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Политический институт как субъект взаимодействия политической системы и общества
- 1. Место политического института в политической системе общества
- 2. Современные органы власти России как институты политической власти
- 3. Партии России как институты политической власти
- Глава 2. Технологии создания общественного образа институтов политической власти как процесс взаимодействия политической системы и общества
- 1. Понятие технологий создания общественного образа институтов политической власти
- 2. Непосредственно технологии создания общественного образа институтов политической власти
- 3. Технологии формирования общественного образа институтов политической власти
Список литературы
- Duverger М. Sociologie politique. — P., 1968.
- Easton D. A systems analysis of political life. New York: John Wiley & Sons, Inc.- Sydney, 1965.
- Parsons T. Structure and process in modem societies. New York: Free Press.
- Абдулатипов Р.Г. Федералогия. / Р. Г. Абдулатипов. — СПб: Питер, 2004. — 320 с. (Серия «Учебное пособие»).
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы. -М.: Политиздат, 1985.
- Аверьянов А.Н., Васецкий Н. А., Малов Ю. К. Комментарий к Федеральному закону «О политических партиях»/А.Н. Аверьянов, Н. А. Васецкий, Ю. К. Малов.-М.:Юрайт-Издат- Новая правовая культура, 2003.-255 с.
- Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: Учебное пособие. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. 224 с.
- Агошкова Е.Б., Ахлибининский Б. В. Эволюция понятия системы.//Вопросы философии. 1999. — № 7.
- Алмонд Г., Пауэлл Дж. и др. Сравнительная политология сегодня: мировой обзор: Учеб. пособие./Сокр. пер. с англ. А. С. Богдановского, Л.А. Галкиной- Под ред. М. В. Ильина, А. Ю. Мельвиля. — М.: Аспект Пресс, 2002.
- Анатомия рекламного образа / Под общ. ред. А. В. Овруцкого. СПб.: Питер, 2004. — 224 с.
- Артемов Г. П. Политическая социология: Учеб. пособие. / Г. П. Артемов. — М.: Логос, 2003.-280 с.
- Атнагулов P.M. Политические институты: теоретико-методологический аспект. Автореф. дис. на соиск. уч. ст.к. полит, н. — Казань, 2002. 5 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М.: Наука, 1973.
- Блэк С. Паблик рилейшнз: Пер. с англ. М.: Сирин, 2003. — 202 с.
- Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука. В 2-х кн. Кн. 1.-М.: Экономика, 1989.
- Большаков С.В., Казьмин В. И., Гришина М. В. и др. Средства массовой информации и выборы / С. В. Большаков, В. И. Казьмин, М. В. Гришина, Н. А. Бударина / Под ред. А. А. Вешнякова // http://www.fci.ru/2/broshurasmi/
- Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. / Б. Л. Борисов. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 619 с.
- Булаков О.Н. Двухпалатный парламент Российской Федерации / О. Н. Булаков. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. — 753 с. — (Серия «Конституционное, муниципальное и административное право»).
- Быченков В.М. Институты: Сверколлективные образования и безличные формы социальной субъективности. М.: Изд-во РАСН, 1996.
- Быченков В. М. Социальные институты в системе субъект — субъектных отношений. Автореф. дис. на соиск. уч. ст. д. филос. н. — М., 1999.
- Васильева Л.А. Делаем новости!: Учебное пособие. / Л. А. Васильева. — М.: Аспект Пресс, 2002. 191 с.
- Введение в политологию. / Рук. авт кол.: К. С. Гаджиев. — М.: Просвещение- Владос, 19 894.
- Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
- Веккер Л.М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. М.: Смысл- Per Se, 2000. 685 с.
- Викентьев И.Л. Приемы Public Relations. СПб., 1995. 235 с.
- Винер Н. Человеческое использование человеческих существ // Человек управляющий. / Н. Винер. СПБ.: Питер, 2001.
- Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В вопросах и ответах./Под ред. Д. В. Нежданова, Д. А. Сударушкина. СПб: Питер, 2003. — 182 с. — (Вне серии)
- Глазкова С. А. Политические традиции в формировании имиджа (проблемы политического консалтинга): Учеб. пособие. / С. А. Глазкова. СПб.: Лаборатория оперативной печати факультета журналистики СПбГУ, 203. — 61 с.
- Гозман Л.Я., Шестопал Е. Б. Политическая психология. / Л Л. Гозман, Е. Б. Шестопал. Ростов-н/Д: Феникс, 1996. — 446 с.
- Гойхман О.Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация: Учебник. / Под ред. О .Я. Гойхмана. М.: ИНФРА-М, 2001. — 272 с. — (Серия «Высшее образование).
- Голосов Г. В. Сравнительная политология: Учебник. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1995.
- Гомеров И.Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура / И. Н. Гомеров. М.: ЮНЭА, 2002. — 832 с.
- Горчева А.Ю. Политический менеджмент постсоветской России / А. Ю. Горчева. М.: Изд-во МГУ, 2003. — 192 с.
- Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества: Монография / А. А. Грабельников. — М.: Изд-во РУДН, 2001.-332 с.
- Гражданское общество и реформа местного самоуправления в России. Материалы III Российского научно-общественного Форума (17−19 апреля 2003 г.)/ Гл. ред.: Ю. Н. Солонин. СПб.: Изд-во Философского ф-та СПбГУ, 2003. — 252 с.
- Гражданское общество: истоки и современность / Науч. ред. И. И. Кальной, И. Н. Лопушанский. — 2-е изд., доп. СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2002. — 296 с.
- Грачев Г. В., Мельник И. К. Манипулирование личностью / Г. В. Грачев, И. К. Мельник. М.: Эксмо, 2003. — 381 с. — (Серия «Все на выборы»).
- Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. / И. Ф. Девятко. -Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1998. — 204 с.
- Дегтярев А.А. Основы политической теории. — М., 1998.
- Дюверже М, Политические партии / Пер. с фр. М.: Академич. Проект, 2000. — 538 с. — (Серия «Концепции») // http://www.feelosophy.narod.ru/Duv/Duvogl.html
- Дюркгейм Э. Метод социологии // Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. М.: Наука, 1991.
- Есенькин Б.С., Майсурадзе Ю. Ф. Книжный рынок России: 1990−2000 годы. Динамика, экономика, организация. / Б. С. Есенькин, Ю. Ф. Майсурадзе. — М.: МГУП, 2001. 191 с. — (Книжный бизнес. Отечественный опыт).
- Жидков B.C. Театр и власть. 1917 1927. От свободы до «осознанной необходимости». / B.C. Жидков. — М.: Алетейя, 2003. — 656 с.
- Жирков Г. В. История цензуры в России XIX — XX вв.: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2001. — 368 с.
- Журналистика в мире политики: Исследовательские подходы и практика участи / Ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. -448 с.
- Землянов В.М. Своя контрразведка: Практическое пособие. / Под общ. ред. А. Е. Тараса. Мн.: Харвест, 2002. — 416 с. — «Коммандос».
- Институт // Современный словарь иностранных слов: Ок. 20 000 слов. — СПб.: Дуэт- Комета- Русский язык, 1994.
- Институты // Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. и сост. Ю. И. Аверьянов. — М.: Изд-во Моск. коммерч. ун-та, 1993.
- Информационная и психологическая безопасность в СМИ: В 2-х т. Т. 1: Телевизионные и рекламные коммуникации / Под ред. А. И. Донцова, Я. Н. Засурского, JI.B. Матвеевой, А. И. Подольского. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 336 с.
- Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия: Учебное пособие. / Т. С. Кабаченко. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 541 с.
- Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. / С.Г. Кара-Мурза. Манипуляция сознанием. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 832 с. — (Серия «История России. Современный взгляд»).
- Касымбеков М.Б. Особенности института президентства в странах второго и третьего «эшелонов модернизации» / М. Б. Касымбеков // Социально гуманитарные знания. — 2002. — № 3. — С. 247 — 257.
- Катлип С.М., Центер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Уч. пособ. / Пер. с англ. 8-е изд.- М.: ИД «Вильяме», 2001. — 615 с.
- Ключ к власти / Авт. кол. под рук. А. Н. Колесникова. М.: Тера-Спорт, 1999.-416 с.
- Князева Е.Н., Курдюмов С. П. Основания синергетики. Режимы с обострением, самоорганизация, темпомиры. / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов. -СПб.: Алетейя, 2002.
- Колдаев В. М. Политическая система общества: Учебное пособие. — М.: Изд-во ЮИ МГУ ПС, 2000.
- Конституция Российской Федерации. М.: ПРОСПЕКТ, 1997. — 48 с.
- Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий и семантический словарь./Под науч. ред. И. С. Яценко. — М.: Бератор-Пресс, 2003.-752 с.
- Кургунюк Ю.Г., Заславский С. Е. Российская многопартийность: становление, функционирование, развитие / Ю. Г. Кургунюк, С. Е. Заславский С.Е. М.: Фонд ИНДЕМ, 1996. — Режим доступа: // http: www.partmform.ru/rosmn.htm
- Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. / А. И. Коханенко. — М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов-н/Д: ИЦ «МарТ», 2004. —143 с. (Серия «Журналистика и реклама»).
- Краюшкина С.В. Исполнительная власть в регионах: десять лет реформ / С. В. Краюшкина // Социально-гуманитарные знания. 2002. — № 2. — С. 21 — 32.
- Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов.-2-е изд., доп — СПб.: Петербургское востоковедение, 2002. 280 с.
- Крысько В.Г. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт) / Под общ. ред. А. Е. Тараса. Мн.: Харвест, 1999. — 448 с. -«Коммандос».
- Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России / О. П. Кудинов. — Калининград: Янтарный сказ, 2000. 469 с.
- Кузнецов В.Ф. Динамическая устойчивость системы социального государства и интегрированные политические коммуникации / В. Ф. Кузнецов // Социально-гуманитарные знания. — 2002. № 2. — С. 260 -267.
- Кузнецов И.И. РУНЕТ как часть российского электорального пространства / И. И. Кузнецов // ОНС. 2003. — № 1. — С. 68 — 77.
- Кузнеченков М.О. Неоинституциональный анализ государственного управления в России. Диссертация на соиск. уч. ст. к. полит, н. — СПб., 2000.
- Культура и власть в условиях коммуникационной революции XX века. Форум немецких и российских культурологов / Под ред. К. Аймермахера, Г. Бордюгова, И. Грабовского. М.: АИРО-ХХ, 2002. — 480 с.
- Курганов Е. Похвальное слово анекдоту / Е. Курганов. СПб.: Изд-во журнала «Звезда», 2001. — 288 с.
- Левин Г. Д. Связь // Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. — 7-е изд., перераб. и доп. М.: Республика, 2001.
- Левин Л. Права человека: вопросы и ответы / Л. Левин. изд-е 2-е, перераб. и доп. — М.: Изд-во БИНОМ- Париж: Изд-во ЮНЕСКО, 1997. — 160 с.
- Ленк X. Размышления о современной технике / Пер. с нем. под ред. B.C. Степина. — М.: Аспект Пресс, 1996. — 184 с. — (Программа «Высшее образование»)
- Маковский М.М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: Образ мира и миры образов. / М. М. Маковский. — Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1996. — 416 с.
- Малишевский Н.Н. Технология и организация выборов / Н. Н. Малишевский. Мн.: Харвест, 2003. — 253 с.
- Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий / Е. Малкин, Е. Сучков. — 3-е изд., расш. и дополн. — М.: SPSL- Русская панорама, 2002. — 463 с.
- Марков С. PR в России больше чем PR. Технологии и версии. / С. Марков. М.: Издательство ACT- Издательство Астрель, 2001. — 286 с.
- Марченко М.М. Очерки теории политической системы современного буржуазного общества. / М. М. Марченко — М., 1985.
- Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство / В. Д. Менделевич М.: МЕДпресс, 1998. — 589 с.
- Мирошниченко А.А. Выборы: от замысла до победы (Предвыборная кампания в российском регионе) / А. А. Мирошниченко. М.: Центр, 2003. — 302 с.
- Мосейкина М.Н. История общественно-политических партий и движений в России: Курс лекций / М. Н. Мосейкина / Под ред. А. В. Хорунжия / 30.10.2002. 17:48 /Py, AH//http://www.humanities.edu.ru:8101/db/msg/1222
- Назаров М.М. Массовые коммуникации и виртуализация социального пространства в современном обществе. / М. М. Назаров. // Социально-гуманитарные знания. 2001, № 1. — С. 233 — 247.
- Назарова Я.В., Цвик В. Л. Телевизионные новости России. Учебное пособие. / Я. В. Назарова, В. Л. Цвик. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 174 с.
- Нежданов Д.В. Политический маркетинг / Д. В. Нежданов. — СПб.: Питер, 2004.-157 с.
- Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. 2-е изд-е. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.-496 с.
- Норт Д. Институты и экономический рост // Thesis. — Т.1. Вып. 2. — М., 1993.
- Общая социология: Учебное пособие / Под общ. ред. А. Г. Эфендиева. -М.: ИНФРА-М, 2004.
- Огурцов А.П. Институт социальный // Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1989.
- Одайник В. Психология политики. Политические и социальные идеи К. Г. Юнга / В. Одайник- Под общ. ред. В. Зеленского. СПб.: Ювента, 1996. — 383 с.
- Ольшанский Д.В. Политико-психологический словарь. / Д. В. Ольшанский. М.: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2002. — 575 с. — (Серия «Gaudeamus»).
- Ольшанский Д.В. Политический PR / Д. В. Ольшанский. — СПб.: Питер, 2003.-541 с.
- Оперативные социологические исследования: методика и опыт организации. Под ред. Д. Г. Ротмана, А. Н. Данилова, Л. Г. Новиковой. — Мн.: Изд-во БГУ, 2001.-355 с.
- Организация информирования общественности о жизни и деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации / Под общ. ред. Н. А. Дерябина. М.: РИЦ Генерального штаба ВС РФ, 2003. — 127 с.
- Ориу М. Основы публичного права. М., 1929.
- Основатели российской науки о партиях.//Мир политической мысли. Хрестоматия по партологии / Авт.-сост. Б. А. Исаев. Кн. 2. — СПб.: Изд-во БГТУ, 2002. -222 с.
- Основы теории политической системы / Отв. ред. Ю. А. Тихомиров, В. Е. Чиркин. — М., 1985.
- Охотский Е.В. Государственная служба в парламенте: Отечественный и зарубежный опыт / Е. В. Охотский. М.: Изд-во МГИМО (У) — РОССПЭН, 2002. -400 с.
- Панарин И.Н. Информационные войны и выборы / И. Н. Панарин. М.: ИД «Городец», 2003. — 413 с.
- Парсонс Т. О социальных системах. М.: Академический проект, 2002.
- Перспективы путинской России: ее тревоги и надежды / Ред.-сост. М. А. Савельева. СПб.: Изд-во СПбЦРР- Служба 007,2002. — 240 с.
- Политическая культура современного российского общества: состояние и перспективы: Материалы научно-методической конференции 4 апреля 2002 г. Ч. 1. СПб.: Изд-во ИВЭСЭП, Знание, 2003. — 91 с.
- Политическая психология: Учебное пособ. для вузов / Под общ. ред. А. А. Дергача, В. И. Жукова, Л. Г. Лаптева. — М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 862 с. — (Серия «Gaudeamus»).
- Политическая реклама / Под ред. А. А. Бирюкова. М.: Изд-во «Никколо-Медиа», 2002. — изд. 2-е. — 236 с.
- Политическая система // Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. и сост. Ю. И. Аверьянов. — М.: Изд-во Моск. коммерч. Ун-та, 1993.
- Политическая система общества: институты, режимы функционирования, способы изменения. Уч. пособ. /Н.В. Ульченко, Т. П. Ерошкина, Г. В. Захарченко, С. В. Борисов. Самара: Изд-во Самарского гос. аэрокосмического ун-та, 1997.
- Политические институты: Методическое пособие / Под общ. ред. B.C. Гаевого, Л. А. Поляковой, М. Г. Штракса. М.: Изд-во МАДИ-ТУ, 1995.
- Политические партии в России: История и современность. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОСПЭН), 2000. — 631 с. // http://wwwgrachev62.narod.ru/Mnpt/ch00.htm
- Политические партии России в контексте ее истории: учеб. пособ./ Рук. авт. кол.: С. М. Смагина. — Ростов-н/Д, 1998. — 509 с.
- Политические партии, движения и организации современной России на рубеже веков. 1999 г. Аналитический справочник / Под ред. И. Н. Барыгина. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. 206 с.
- Политическое консультирование. / Отв. ред.: Е. Егорова-Гантман, И. Минтусов. изд. 2-е. — М.: Никколо-Медиа, 2002. — 471 с.
- Полуэктов В.В. Полевые и манипулятивные технологии. Настольная книга менеджера избирательных кампаний / В. В. Полуэктов. М.: НП ИД «Панорама», 2003. — 462 с. — (Серия «Профессионалы: просто о сложном»).
- Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. изд-е 2-е, испр. и доп-М.: Рефл-бук, К.: Ваклер. -2001. — 699 с.
- Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. — М.: Рефл-бук- К.: Ваклер. 2-е изд., исп., 2000. — 623 с.
- Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы / Е. Е. Пронина. — М.: РИП-холдинг, 2000. 97 с. — (Академия рекламы)
- Психология масс. Хрестоматия. / Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. — Самара: ИД «БАХРАХ-М», 2001. 592 с.
- Пугачев В.П., Соловьев А. И. Введение в политологию: Учебник для студентов высш. учеб заведений. — М.: Аспект Пресс, 1998.
- Рабинович B.JI. Элемент // Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова.- 7-е изд., перераб. и доп. М.: Республика, 2001.
- Роль политических коммуникаций в становлении российской демократии. Материалы научно-практического семинара (25.02.2003 г.). -СПб.: Папирус, 2003. 152 с.
- Россия на рубеже веков: укрепление государственности /Под ред. А. Н. Соколова. Калининград: Янтарный сказ, 2001. — 763 с.
- Рузавин Г. И. Структура // Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова.- 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Республика, 2001.
- Рыбаков А.В., Татаров А. М. Политические институты: теоретико-методологический аспект анализа // Социально-гуманитарные знания. — № 1. — 2002.
- Рюмшина ЛИ. Манипулятивные приемы в рекламе. Учеб. пособие. / Л. И. Рюмшина. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов-н/Д: ИЦ «МарТ», 2004. — 238 с. — (Серия «Журналистика и реклама»).
- Садовский В.Н. Система // Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Республика, 2001.
- Сирота Н.М. Политическая система: Лекции. СПб.: Изд-во Международного гуманитарного ин-та, 1998.
- Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2003. 260 с.
- Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца XX века): Научное издание. / С. И. Сметанина. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. — 383 с.
- Смирнов Б.А. Политическая сфера общества. Учебное пособие. — М.: Книжный мир, 2002.
- Смирнов В.В. Формы вещания: Функции, типология, структура радиопрограмм: Учебное пособие для вузов / В. В. Смирнов. М.: Аспект Пресс, 2002. — 204 с.
- Смоленский М.Б., Мархгейм М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. — М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. 439 с. (Серия «Юридическое образование»)
- Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: учебник для студентов вузов. аспект Пресс, 2001.
- Социальные технологии и современное общество: Сб. науч. тр. / Отв. ред. К. М. Оганян. СПб: СПбГИЭУ, 2003. — 200 с.
- Социальные технологии: теория и практика./ Тез. докл. межвуз. науч.-практ. конф. 13, 14 июня 2003 г.: Отв. ред.: К. М. Оганян, С. С. Бразевич, С. Н. Войцеховский. СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2003.-212 с.
- Средства массовой информации в современном мире: молодые исследователи. Материалы межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов (13 — 14 02. 2003 г.) / Под ред. Е. С. Сониной. — СПБ.: (Изд-во СПбГУ, 2003 .-86 с.
- Средства массовой информации постсоветской России: Учебное’пособие / Под ред. Я. С. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2002. — 304 с.
- Структура // Словарь иностранных слов. / Под ред. И. В. Лехина и Ф. Н. Петрова. 3-е перераб. и доп. изд. — М.: Изд-во иностранных и научных словарей, 1949.
- Структура // Современный словарь иностранных слов: Ок. 20.000 слов. -СПб.: Дуэт, Комета, Русский язык, 1994.
- Сухина О. Ю Имидж организации как способ воздействия на социальное поведение. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к. социол. н. М.: Изд-во Mill У, 2003.-21 с. 22.00.08
- Трегубова Е. Байки кремлевского диггера / Е. Трегубова. — М.: Ад Маргинем, 2003. 383 с.
- Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. — 2004. — 11 марта. № 48 (3425). — С. 4.
- Фаер С.А. Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы: PR-секреты общественных отношений. «Ловушки» в конкурентной борьбе Механизмы политической карьеры. / С. А. Фаер. — СПб.: Стольный град, 1998. -136 с.
- Федотов М.А. Право информации в Российской Федерации / М. А. Федотов. М.: Международные отношения, 2002. — 624 с.
- Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение / Л. Н. Федотова. СПб.: Питер, 2003. — 352 с. — (Серия «Учебное пособие»).
- Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов. / Л. Н. Федотова. СПб.: Питер, 2003. — 397 с. — (Серия «Учебник для вузов»).
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Республика, 2001.
- Фрейд 3. Очерки по психологии сексуальности / 3. Фрейд- Пер. с нем. М. В. Драко. 2-е изд. — Мн.: Попурри, 1997. — 482 с.
- Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 4-е междунар. изд. — 2001. — 445 с.
- Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр). / В. Ценев. — М.: Бератор, 2003. 198 с.
- Цуладзе А. Политическая мифология./А. Цуладзе.-М.: Эксмо, 2003.-384 с.
- Черепанов В.А. Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между Российской федерацией и ее субъектами / В. А. Черепанов. М.: МЗ-ПРЕСС, 2003. — 437 с.
- Чилкот Р.Х. Теории сравнительной политологии. В поисках парадигмы / Пер. с англ. М.: ИНФРА — М, Изд-во «Весь Мир», 2001.
- Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт /В.Е. Чиркин. -М.: Зерцало, 1998. -442 с.
- Шендерович В. Здесь было НТВ и другие истории / В. Шендерович. — 2-е изд., испр. и доп. М.: Захаров, 2004. — 201 с.
- Шостром Э. Человек-манипулятор. Внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации к актуализации / Пер. с англ. Н. Шевчук, Р. Кучкаровой. — М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2002. 240 с. — (Серия «Как стать психологом»),
- Элемент // Словарь иностранных слов. / Под ред. И. В. Лехина и Ф. Н. Петрова. — 3-е перераб. и доп. изд. — М.: Изд-во иностранных и научных словарей, 1949.
- Юдин Б.Г. Целостность // Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Республика, 2001.
- Яковлев И. Паблик Рилейшнз в организациях./ И. Яковлев. — СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1995.-148 с.
- Янов А.Л. Россия: У истоков трагедии. 1462 — 1584. Заметки о природе и происхождении русской государственности / А. Янов. — М.: Прогресс — Традиция, 2001. 559 с.