Социально-педагогические условия формирования ценностного отношения учащихся к процессу обучения: На материалах Республики Саха (Якутия)
Диссертация
Вместе с тем, процесс и результат составляют органическое единство. В том случае, когда от школы ждут активного участия в подготовке молодежи к социальным ролям и функциям, сам процесс обучения становится лишь средством в решении этой социальной задачи. Даже самое успешное ее выполнение не освобождает процесс обучения от его прикладной направленности. Иначе создается опасность углубления… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ
- 1. Ценностное отношение как предмет междисциплинарного исследования
- 2. Характеристика образования как ценности
- 3. Организация и методика опытно-экспериментальной работы
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. РЕГИОНАЛЬНАЯ СРЕДА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ
- 1. Социально-педагогическая ситуация как феномен
- 2. Природные, исторические и экономические условия как элементы социокультурной характеристики среды
- 3. Духовный и национально-культурологический компоненты среды
- 4. Народная педагогика как проявление этнической культуры
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА III. ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ
- 1. Характеристика отношения субъектов образовательного процесса к обучению
- 2. Процесс обучения как пространство самореализации учащихся
- 2. 1. Формирование учительской команды
- 2. 2. Организация, содержание и методы формирования ценностного отношения к процессу обучения
- 3. Количественные и качественные характеристики результативности формирования ценностного отношения учащихся к процессу обучения
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Абишева А.К. О понятии «ценность» // Вопросы философии -2002. № З.-С. 139−146.
- Александрова Е.С. Педагогическое проектирование как средство ценностного согласования во взаимодействии субъектов образовательного процесса: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2000. 19с.
- Алексашина И.Ю. Педагогическая идея: зарождение, осмысление, воплощение: Практическая методология решения педагогических задач. СПб.: Спец. Лит., 2000. — 223 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. — 288 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.-380 с.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания: Избранные психологические труды / Б. Г. Ананьев: М.: Ин-т практ. психологии" — Воронеж: НПО Ин-т «Модэк», 382с.
- Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал. 1980.- Т. 1.- № 2. — С. 52−60.
- Аристотель. Политика //Сочинения: Т.4. М.: Мысль, 1983. — 830 с
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982.- 192с.
- Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании. — М.: Исслед. Центр ПКПС, 1998. 249с.
- Байденко В.И. Концептуальная модель государственных образовательных стандартов в компетентностном подходе. М., 2004.
- Батракова С.Н. Методология становления педагогического процесса // Педагогика: научные сообщения. -2003. № 3. С. 11- 16.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1974. — 377с.
- Бахтин М.М. К философии поступка. -М.: Лабиринт, 1996. — 175 с.
- Бердяев Н.А. Философия свободного духа М.: Республика, 1994−480с.
- Библер B.C. Мышление как творчество. М., 1975.
- Библер B.C. Школа «диалога культур» // Советская педагогика. L989. № 2.
- Бим-Бад Б. М. Педагогическая антропология /Сост.-М.: Урао, 1998.-576с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориенти-рованного воспитания // Педагогика: Научные сообщения. — 1995. № 4.- С29−36.
- Бондаревская Е.В. В защиту «живой» методологии // Педагогика: Полемика. 1998. № 2 — С. 102 — 105.
- Борисов М.И. Модель национальной школы гимназии как инновационного образовательного учреждения в Республике Саха (Якутия): Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1998. — 20с.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. М.: Международ, пед. акад., 1995—209с.
- Боуэн М. Духовность и личностно — центрированный подход // Вопросы психологии. 1992. № 3−4. — С 24−33.
- Братченко С .Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования: Психологические аспекты. М.: Смысл, 1999. — 137с.
- Брунер Дж. Процесс обучения. М.: Академия пед. наук, 1962.- 84с.
- Брунер Дж. Психология познания. -М.: Прогресс, 1977. С. 355.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978. -216с
- Буева Л.П. Человек, культура и образование в кризисном социуме //Alma mater. 1997. № 4. C. l 1−17.
- Васильева Е.С., Тимофеева Р. Е., Зайкова Н. М., Рожина З. В., Пестрякова Т. И. Социокультурная жизнь Республики Саха (Якутия). 1998−2001.-Якутск, 2002.- 156 с.
- Вебер М. Исследования по методологии науки. Ч. 1. М.: ИНИОН, 1980.-202 с.
- L Вебер М. Избранное. Образ общества. М., 1994.- 702 с.
- Вебер М. Основные социологические понятия // Избранные произв. -М.: Прогресс, 1990. 804 с.
- Вершловский С.Г., Хазард Дж. Ценностные ориентации советских и американских учителей // Педагогика. -1992.-№ 3−4.-С 102−106.
- Вершловский С.Г. Проблема гуманизации школьного образования // Гуманизация образования: Теория. Практика. СПб., 1994.
- Вершловский С.Г. Молодой учитель в системе непрерывного образования //Советская педагогика. 1996. — № 2. — С. 71−75.
- Вершловский С.Г. Социологические проблемы образования взрослых. СПб.: ИОВ РАО, 2000. — 224 с.
- Вершловский С.Г. Образование и социальное развитие личности // Новые знания. 2000. № 2. — С. 1−5.
- Вершловский С.Г. Поликультурализм и образование взрослых // Новые знания. — 2002. № 1- С. 1−5.
- Вершловский С.Г. Образование взрослых: перспективы развития // Мост. 2003. № 56. — С. 93 — 96.
- Вершловский С.Г. Андрагогика // Андрагогика: материалы к глоссарию. СПб., 2004. — С.8−19.
- Виндельбанд В. История древней философии. СПб., 1983.
- Винокурова О.Е. Формирование у младших школьников ценностного отношения к природе средствами якутских народных традиций: Автореф. дис.. канд.пед.наук. Якутск., 1996. 17с.
- Винокурова У.А. Сказ о народе саха. Якутск.: Нац. кн. изд-во «Бичик», 1994. — 144 с.
- Винокурова У.А. Ценностные ориентации якутов в условиях урбанизации. Новосибирск, 1992. — 30с.
- Волков Г. Н. Этнопедагогика / под ред. И. Г. Огородникова. -Чебоксары: Чуваш, кн. изд-во, 1974.- 316с.
- Воронцова В.Г. Аксиологические аспекты готовности учителя к решению проблем гуманизации образования //Гуманизация образования. Теория. Практика. СПб., 1994.
- Воронцова В.Г. Гуманитарно — аксиологические основы постдипломного образования педагога: Монография. Псков: Изд-во ПОИПКРО, 1997.-421с.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений: в 6 томах. Т.4. Детская психология / Под ред. A.M. Матюшкина. М: Педагогика, 1984. — 432с.
- Выготский JI.C. Лекции по психологии.-СПб.: Союз, 1997- 143 с.
- Выжлецов Г. П. Аксиология культуры— СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1996.-150 с.
- Гаврилюк В.В., Трикоз Н. А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации // Социологические исследования. 2002. № 1. — С.96−105.
- Газман О.С. Неклассическое воспитание. М: Мирос, 2002.
- Галицких Е.О. Размышления о практике педагогических мастерских // Школьные технологии. 2003. № 5. — С 174−185.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века // Мир образования. 1996. № 4. — С 49−54.
- Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры // Педагогика. 1998. № 2. — С. 49- 57.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа — пресс, 1995. — 448 с.
- Турина Г. П. Представления старшеклассников о ценностях // Педагогика. 1995. № 4. — С 45−48.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Образование личности. М.: Интерпракс, 1994. — 134 с.
- Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. М.: Логос, 2001. — 224 с.
- Давыдов В.В. и др. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. № 3−4. — С 14 — 18.
- Дробницкий О.Г. Мир оживших предметов. Проблема ценности и марксисткая философия. — М.: Политиздат, 1967.-351 с.
- Дьюи Д. Демократия и образование. М.: Педагогика — пресс, 2000. -382 с.
- Жирков Е.П. Образование и развитие: Национальная стратегия на подступах к XXI веку. — Якутск, 1993 — 24с.
- Запесоцкий А.С. Образование: философия, культурология, политика. — М.: Наука, 2002.-456 с.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся: очерки российской психологии. М.: Триволо, 1994. — 301с.
- Зинченко В.П. Перспективы ближайшего развития развивающего образования // Психологическая наука и образование: Вопросы теории развивающего образования. 2000. № 2.— С 18−43.
- Ильин Г. Л. Нетрадиционные формы усвоения социального опыта в контексте психологии образования // Вопросы психологии. 1992. № 3−4.-С 19−23.
- Ильин Г. Л. Образование после образования (от педагогической парадигмы к образовательной) // Новые знания. 2000. № 1. — С. 16 -19.
- Ильин Г. Л. Философия образования: идея непрерывности. М., 2002. — 223 с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. / Пер. с нем. — М.: Педагогика, 1991. 240 с.
- Илюшин Л. С. Образовательная мотивация: теория и методология исследования. — СПб.: Изд-во Библиотеки Академии Наук, 2002.-216с.
- Илюшин М.В. Ступени духовной зрелости СПб.: СПбА11 110, 2004.-56с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. Опыт системного анализа. -М.: Политиздат, 1974.— 328 с.
- Каган М. С. Системный подход и гуманитарное знание. Избранные статьи. -Л: Изд-во ЛГУ, 1991. -384с.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб.: ТОО ТК Петрополис, 1996.-416 с.
- Каган М.С. Философская теория ценности. СПб.: ТОО ТК Петрополис, 1997.-205 с.
- Каган М.С. Мир общения: Проблемы межсубьективных отношений. — М.: Политиздат, 1988. 315 с.
- Кадровая поддержка модернизации системы образования / Под ред. А. В. Великановой. Самара, 2003. — 123с.
- Кант И. Сочинения: Т.1. М.: Мысль, 1963. 543с. (о принципе противоречия с263−266).
- Кант И. Сочинения: Т. 4. Ч. 1- М.: Мысль, 1965 544 с.
- Кант И. Логика: Трактаты и письма /Хрестоматия по философии М., 1997.
- Каспржак А.Г., Левит М.В Базисный учебный план и Российское образование в эпоху перемен. М., 1994. — 142 с.
- Киприянова Е. Жизненные планы, мотивы, потребности // Директор школы: Экспресс-опыт 1999. № 1- С. 34 — 35.
- Клингберг J1. Проблемы теории обучения. М.: Педагогика, 1984. -256с.
- Кон И. С. Социология личности. — М.: Политиздат, 1967. — 383 с.
- Кон И. С. Ребенок и общество: (историко-этнографическая перспектива). М.: Наука, 1988. — 270с.
- Кон И. С. Социальная психология. М.: МПСИ- Воронеж, 1999. — 177с.
- Коростылева J1.A. Психологические проблемы самореализации личности. Вып 5/ Под ред. Г. С. Никифорова и J1.A. Коростылевой. -СПб.: Изд-во С.- Петерб. Ун та, 2001. — С. 17.
- Коробкова Е.Н. Образовательное путешествие как педагогический метод: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2004. — 24с.
- Кравченко И.И. Политические и другие социальные ценности //Вопросы философии. 2005. № 2.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения. (Методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. — 264с.
- Кулаковский А.Е. Материалы для изучения верований якутов // Научные труды. Якутск, 1979. — С 7−101.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Исследование познавательной деятельности учащихся вечерних школ. — М.: Педагогика.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Личность. Внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды. СПб.: ИОВ РАО совместно с изд-вом Тускарора, 1996. — 175с.
- Кулюткин Ю.Н., Тарасов С. В. Образовательная среда и развитие личности // Новые знания. 2001. № 1- С. 6−7.
- Кулюткин Ю.Н. Диалог как предмет педагогической рефлексии. -СПб.: Спец Лит, 2001. 75с.
- Лазарев B.C., Мартиросян Б. П. Нормативный подход к оценке инновационной деятельности школы // Педагогика: Научные сообщения. 2003. № 3. — С. 17−25.
- Лебедев О.Е. Новые возможности школы в условиях модернизации образования // Вестник ОИРШ. 2003. № 23. — С.4−26.
- Лебедев О.Е. Учимся вместе решать проблемы ч I.- СПб.* Наука и культура, 2004. 79с.
- Лебедев О.Е. Сборник ситуационных заданий ч IL— СПб.: Наука и культура, 2004. 82с.
- Лебедев О.Е. Методические рекомендации для разработчиков надпредметных программ ч III.- СПб.: Наука и культура, 2004. 76с.
- Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.- Воронеж, 1998.-288с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. — 584 с.
- Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: Опыт многомерной реконструкции // Современный социо-анализ. Сборник статей. -М., 1998.
- Лесохина Л.Н. К обществу образованных людей. (Теория и практика образования взрослых). СПб.: ИОВ: Тускарора, 1998. — 273 с.
- Лесохина Л.Н. Образование в структуре человеческой деятельности // Вопросы философии 1984. № 12. — С.3−13.
- Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие. СПб.: СПбГУП, 2000.
- Лисовский В.Т. Социология молодежи. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1996.
- Личность. Ценности. Изменяющийся мир /Под ред. Ю. Н. Кулюткина. СПб.: ИОВ РАО, 1998. — 75 с.
- Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская / Отв. Ред. Н. И. Королева -СПб.: Тускарора, 1996 174с.
- Малькова З.А. Джон Дьюи философ и педагог-реформатор/ЯТедагогика: Школа и педагогика за рубежом— 1995. № 4- С. 95−105.
- Марков Б.В. Философская антропология: очерки истории и теории.- СПб.: Изд-во Лань, 1997.- 384с.
- Маслова Н.В. Ноосферное образование. М.: Инст. Холодинамики, 2002. — 338 с.
- Маслова Н.В. Педагог нового поколения восприятие школьника. — Л., 1999.
- Маслоу А. Мотивация и личность. М — СПб.: Питер, 1999. -479с.
- Матюшкина М.Д. Социально-психологический климат в школе. Формирование команд как один из методов организационного развития: Методическое пособие СПб.: СПбГУПМ, 2003— 76с.
- Методы и методики социально-педагогического исследования / С. Г. Вершловский, Л. Г. Петряевская, А. И. Ходаков и др. СПб.: -ИОВ РАО: Тускарора, 1999. — 122 с.
- Мид М. Культура и мир детства: Избр. Произведения / Пер. с англ. Ю. А. Алексеева / Отв. ред. И. С. Кон. М., 1988.- 429с.
- Мировосприятие и образ жизни: Научное издание / Под научн. ред. Ю. Н. Кулюткина и С. В. Тарасова. СПб.: Образование -Культура, 1999. — 100 с.
- Мудрик А.В. Социализация и воспитание. М.: Сентябрь, 1999. -96 с.
- Муштавинская И.В. Образовательные технологии как предмет педагогической рефлексии: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2001.- 18с.
- Мюнстерберг Г. Психология и учитель. М.: ЗАО «Совершенство», 1997.— 315 с.
- На пороге взрослости. Пособие для руководителей школ / Под ред. С. Г. Вершловского. СПб.: Лицей, 1999. — 131 с.
- Никандров Н.Д. Проблема ценностей в современном обществе, -СПб.: Изд-во СПОГУП, 1998. 17 с.
- Ницше Ф., Фрейд 3., Фромм Э, Камю, Сартр Ж.-П. Сумерки богов.-М., 1989.
- Ницше Ф.В. Так говорил Заратустра: Книга для всех и ни для кого. СПб.: Кристалл, 2001. — 286с.
- Новиков А.Г. О менталитете саха. Якутск, 1996 — 147 с.
- Новиков A.M. Методология образования. М.: Этвес, 2000. — 320 с.
- Ноговицына Ю.Е. Поиск путей развития // Народное образование Якутии. 2000. № 3. — С. 81−83.
- Ноговицына Ю. Е., Тимофеева Р. Е. От научной теории к образовательной практике. Выпуск первый СПб., 2001. — 92с.
- Ноговицына Ю.Е. Социально-педагогические условия формирования готовности гимназистов к послешкольному образованию //Аспирантские чтения педагогов /ИПКРО МО Респ. Саха (Якутия). Якутск, 2002. — С. 154 — 156.
- Ноговицына Ю.Е. Социально-педагогические условия формирования готовности гимназистов к послешкольному образованию // Математика. Информатика. Образование. Республ. научно-практ. конф. Тез. докл. Якутск, 2002. — С. 112.
- Ноговицына Ю.Е., Тимофеева Р. Е. От научной теории к образовательной практике. Выпуск второй СПб., 2003. — 92с.
- Ноосферное образование стратегический ресурс планеты: Сборник докладов XV и XVI Международных научно-практических конференций, Москва — Алматы, 2004 г. — М.-Алматы: Институт холодинамики, 2004. — 236с
- Носова Т.А. Ценностное самоопределение выпускника лицея: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Оренбург, 1998. -20с.
- Образование взрослых. Опыт и проблемы / Под ред. С. Г. Вершловского. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2002. — 167 с.
- Образование взрослых: цели и ценности / Под ред. Г. С. Сухобской, Е. А. Соколовской, Т. В. Шадриной. СПб.: ИОВ РАО, 2002.-188с.
- Оконешникова А.П. Этнопсихологические особенности народов в воспитании детей. Пермь, 1996. — 149с.
- Оконешникова А.П. Человек среди людей // Народное образование: Национальная школа 1995. № 8−9- С. 61−65.
- Оконь В. Процесс обучения М.: Учпегиз, 1962 — 172с.
- Олех Л.Г. Типы культуры и образования /Образование в Сибири. 1995 .№ 1.
- Онушкин В.Г. Непрерывное образование педагогов: современные проблемы и тенденции: Материалы юбил. науч.- практ. конф. «Кадры сферы образования взрослых: социально-педагогические проблемы». — СПб.: РАО, 1996.
- Онушкин В.Г., Огарев Е. И., Загодский А. Л. и др. Теоретические основы непрерывного образования. М: Педагогика, 1987. — 207 с.
- Онушкин В.Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: Междисциплинарный словарь терминологии. Спб.: ИОВ- Воронеж ВИПКРО, 1995.-231 с.
- Орлова А.П. Преемственность народной и научной педагогики как фактор развития теории нравственного воспитания: Афтореф. дис. докт.пед.наук. Минск, 1995. —35с.
- Осипов Г. В. и др. Социология М.: Мысль, 1990. — 446 с.
- Павлова Г. А. Гуманитаризация содержания стественнонаучного образования как условие развития ценностных отношений учащихся: Автореф. дис.. канд.пед.наук. СПб., 2002. -22с.
- Панфилова А. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности.- СПб, 2001.-494с.
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов.- М.: АРКТИ, 2003. 112 с.
- Педагогика. Учебное пособие / Под редакцией П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998.- 640с.
- Педагогическая антропология: Учебное пособие /Авт.-сост. Б.М. Бим-Бад. М.: Изд-во УРАО, 1998. — 576 с.
- Педагогические мастерские: теория и практика. — СПб., 1998 — 318с. (302.
- Полякова А.А. Теория и практика развития аксиологическогопотенциала личности студента в диалоге культур: Автореф. дис.докт. пед. наук. Оренбург, 2002. 36с.
- Портнягин И.С. Этнопедагогика «кут-сюр»: педагогические воззрения народа Саха. М.: Academia, 1999. — 184 с.
- Проблемы модернизации содержания школьного образования. Сборник аналитических и методических материалов (перевод с английского языка). СПб., 2001. — 50 с.
- Рабочая книга андрагога / Под ред. С. Г. Вершловского. СПб.: Знание, 1998.-С. 6−31.
- Развитие психологических функций взрослых людей / Под ред. Б. Г. Ананьева и Е. И. Степанова.— М., 1977.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2тт. / Р 76 Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998 — 672с., ил.Т.2- М-Я-1999.
- Русская философия: энциклопедический словарь, 1995.
- Сафаров Н. Прогрессивные идеи и опыт народной педагогики Узбекистана: Автореф. дис.. докт.пед.наук. Алма-Ата, 1993.-46с.
- Сафин A.M. Основы традиционного воспитания в башкирской народной педагогике: Автореф. дис.. докт.пед.наук. Челябинск, 1995 -48с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256с.
- Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М.: Доброевет, 1998.-292 с.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003. — 80 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. — М.: 1980.
- Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1998. — 688 с.
- Смирнова З.Ю. Место профессии в системе жизненных ценностей и профессионализм учителя // Постдипломное образование: проблемы, опыт и перспективы. СПб.: 2004.-С. 47−50.
- Снопкова Е.И. Аксиологические ориентиры моделирования процесса повышения квалификации педагогических кадров: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск, 2002.- 22с.
- Советский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1981.- 1600с.
- Соколов А.В., Щербакова И. О. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества // Социологические исследования. — 2003. № 1.— С. 115−123.
- Соколовская Е.А. Я учитель (опыт профессиональной рефлексии). — СПб.: Тускарора, 1999. — 86с.
- Сорокина Н.Д. Перемены в образовании и динамика жизненных стратегий студентов // Социологические исследования.-2003. № 10—С. 55−61.
- Социальный портрет выпускника основной средней школы Санкт-Петербурга. Анкета девятиклассника / Под ред. С. Г. Вершловского. СПб., 1999. — 64 с.
- Социализация взрослых: Учебное пособие. СПб.: Спецлит, 2002. — 272с.
- Степашко JT.A. Философия и история образования: Уч. пос. для студ. высших уч. зав. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. — 268 с.
- Степашко JT.A. Философия образования: Онтологический аспект. Хабаровск: ХГПУ, 2002. — 71 с.
- Столович. JT.H. Природа эстетической ценности. — М.: Политиздат, 1982.-271 с.
- Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина: Очерк истории эстетической аксиологии. М.: Республика, 1994. — 464 с.
- Стурова М.П. Макаренко и Франкл о ценностных ориентациях личности// Педагогика- 1993. № 1.-С.99−103.
- Суворов А. И. Школа взаимной человечности М., 1995. — С. 36.
- Сухобская Г. С., Соколовская Е. А., Шадрина Т. В. О новых ценностях в образовании взрослых // Новые знания. 2003. № 4
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев.: Радяньска школа, 1974. — 288с.
- Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. М.: Молодая гвардия, 1975.-240с.
- Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. -Мн.: Нар. асвета, 1978. 288с.
- Тимофеева Е.П. Особенности межэтнических отношений подростков в Республике Саха (Якутия). СПб.: Лицей, 2001.-172с.
- Тимофеева Р.Е. Национальная культура в последипломном образовании педагогов: Автореф. дис.. докт. пед. наук. СПб., 1998 — 32 с.
- Тимофеева Р.Е. Культура и гуманизация образования. Учебное пособие. Якутск: Изд-во ИПКРО, 1999. — 160с.
- Тимофеева Р.Е., Ноговицына Ю. Е. От научной теории к образовательной практике. — СПб.: Лицей, 2001. — 92 с.
- Титма М.Х. Изучение духовного мира поступающих в вузы как основа дальнейшей дифференциации воспитательной работы. Тарту, 1970.-56 с.
- Титма М.Х. Выбор пути как социальная проблема. М.: Мысль, 1975.- 198 с.
- Титма М. Х. Кенкманн П., Саар Э. и др. Жизненные пути молодого поколения: Опыт и методика генетических исследований в социологии. Таллин, 1983. — 222 с.
- Титма М.Х. Молодежь: ориентация и жизненные пути. Рига, 1988.-204 с.
- Титма М. Х Начало пути поколения со средним образованием. -М.: 1989.-204с.
- Титма М.Х. Жизненные пути одного поколения. М.: Наука, 1992.-184 с.
- Трельч Э. Историзм и его проблемы: Логическая проблема философии истории. М.: Юрист, 1994. — 719 с.
- Третьяков П.И., Сениовский И. Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография / Под ред. П. И. Третьякова.- М.: Новая школа, 1997. 352с.
- Троицкий В.Ю. Национальные духовные традиции и будущее русского образования // Педагогика. 1998. № 2 — С. 2 — 7.
- Тряпицына А.П. Проблемы гуманитаризации образования.• СПб., 1999.-137с.
- Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. Л.: Изд-во ЛГУ, I960. — 156 с.
- Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме. Л.: Изд-во ЛГУ 1968.- 124 с.
- Тырылгин М.А. Истоки феноменальной жизнеспособности народа Саха. — Я.: Бичик, 2000.-304с.
- Урманцев Ю. А. Образование фундаментальная форма постижения бытия. — М.: Институт Холодинамики, 2004. — 51с.
- Управление современной школой / Под ред. В. Ю. Кричевского, -СПб.: СПбГУПМ, 1998. 204с.
- Учение как самоценность. Доклад Международной комиссии по образованию в XXI веке для ЮНЕСКО. Председатель Комиссии — Жак Делор. ЮНЕСКО, 1996. -266с
- Федорова Л.И. Этнопедагогические традиции нравственного воспитания. Якутск.: Изд-во ИПКРО PC (Я), 1995. — 104с
- Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «Модэк», 1996.-512с.
- Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве -времени детства. М.: Издательство «Флинта», 1997. — 160с.
- Филиппов Г. Внесем новое слово // Народное образование: Национальная школа 1995. № 8 — 9. — С.67.
- Фихте И.Г. Сочинения: В 2-х т. Т. 1. СПб.: Мифрис, 1993. — 686 с.
- Фихте И.Г. Сочинения: В 2-х т. Т. 2. СПб.: Мифрис, 1993. — 798 с.
- Флоренский П. Культ, религия и культура // Русская Философия. Конец XIX в. Начало ХХв- Антология СПб., 1993.
- Формирование педагогического коллектива единомышленников: Методические рекомендации / Конаржевский Ю. А. — Псков, 1994. — 38с.
- Франк C.JI. Духовные основы общества. М. 1992.
- Франкл В. Человек в поисках смысла / Пер. с англ. М., 1990. -263с.
- Фридман JI.M. Психопедагогика общего образования. М.: Издательство «Институт практической психологии», 1997.-288с.
- Фролов И. Т. Философский энциклопедический словарь. — М., 2001
- Фромм Э. Иметь или быть. М.: Прогресс, 1986. — 240с.
- Фромм Э. Искусство любить. М.: 1990.
- Фромм Э. Психоанализ и этика,— М.: Республика, 1993, 176с.
- Фромм Э. Человеческая ситуация. М.: Смысл, 1995. — 240с.
- Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. М.: Республика, 1993.-445 с.
- Ценностно смысловые ориентиры естественно — научного образования // Методика как наука и учебный предмет. Выпуск 5-СПб., 2003. — 118 с.
- Шашлова И.И. Аксиологические основы развития профессиональной компетентности педагога в региональной системепостдипломного образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2003.-24с.
- Шелер. М. Формализм в этике и материальная этика ценностей //Избранные произведения-М.: Гнозис, 1994.-413с.
- Шелер. М. Положение человека в космосе // Избранные произведения. М.: Гнозис, 1994. — 413с.
- Щукина Г. И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения. М.: Учпедгиз, 1962.
- Щукина Г. И. Психолого-педагогические основы формирования познавательных интересов учащихся. JL: 1967. — 20с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся.-М.: Педагогика, 1988.-203 с.
- Элиасберг Н.И. Гуманистические основы системы правового образования в школе: Дис.. докт. пед. наук. СПб., 1998 —462с.
- Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989. 554 с.
- Эльконин Б.Д. Кризис детства и основания проектирования форм детского развития // Вопросы психологии. 1992. № 3−4.- С 7−13
- Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М.: Политиздат. — 454 с.
- Энциклопедия Брокзауза и Ефрона, 1903.
- Энциклопедия Граната, 1919.
- Энциклопедия Якутии. М., 2000. — 539 с.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. -М., 1996.
- Юрьев А.И. Формула менталитета петербуржцев // Мост. -2003. № 56 С. 16 — 20.
- Ядов В.А. и др. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. JL, 1979.-278с.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социологической реальности: Учебник для студентов вузов.-М.: Ин-т социологии: Добросвет, 2000. — 595 с.
- Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М., 1996. — 169с.
- Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного образования. М.: Сентябрь, 2000. — 176 с.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. — М.: Политиздат, 1991.-527 с.