Деятельностный подход в обучении школьников информатике с использованием мобильных компьютерных систем
![Диссертация: Деятельностный подход в обучении школьников информатике с использованием мобильных компьютерных систем](https://westud.ru/work/2510616/cover.png)
Диссертация
В 3 главе диссертации детально изложен алгоритм реализации технологии использования мобильных компьютерных систем при использовании деятельностного подхода обучения информатике. Приведен конспект урока с последующим анализом и программа спецкурса «Применение мобильных компьютерных систем» для будущих учителей информатики, а также оценка эффективности разработанной технологии и результаты… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ НА. ОСНОВЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.'
- 1. 1. Особенности обучения информатике в школе
- 1. 2. Деятельностный подход и его освещение в научно-педагогической литературе
- 1. 3. Существующий опыт обучения информатике на основе деятельностного подхода
- Выводы по главе 1.-.-.V.л
- ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ В ОБРАЗОВАНИИ
- 2. 1. Мобильные’компьютерные системы и-их возможности
- 2. 2. Существующий: опыт использования мобильных компьютерных систем в образовании^
- 2. 3. Проектирование методической системы обучения информатике, включающей мобильные компьютерные системы
- 2. 4. Методическая и дидактическая целесообразность использования мобильных компьютерных систем в обучении информатике.-.73-'
- Выводы по 2 главе
- ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ МОБИЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ
- 3. 1. Условия и принципы влияния мобильных компьютерных систем на' обучение информатике
- 3. 2. Отбор содержания школьного курса информатики для обучения с использованием мобильных компьютерных систем
- 3. 3. Реализация деятельностного подхода при обучении информатике с применением мобильных компьютерных систем
- 3. 4. Спецкурс для учителей по подготовке их обучению информатике с использованием мобильных компьютерных систем
- 3. 5. Экспериментальная проверка эффективности применения деятельностного подхода и мобильных компьютерных систем при обучении школьников информатике
- Выводы по 3 главе
Список литературы
- Автомобильный навигатор. Мобильные компьютеры. — 2004.- № 5/44. — - с. 68.
- Алексеев H.A. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень: Изд-во Тюм. ГУ, 1997. -216 с.
- Андрееев A.A. Педагогика высшей школы (Новое издание) — М.: МЭСИ, 2002.-214 с.
- Анохин, П.К. Избранные труды: философские аспекты теории систем / П. К. Анохин. -М.: Наука, 1978.- 234 с.
- Аттевель Д., М-обучение: образовательные аспекты в мобильном обучения в любое время, везде. MLEARN, 2004. — 423 с.
- Афанасьев В.Г., Пидкасистый П. И. Управление как объект педагогического исследования. М.: Педагогика, 2001. — № 5. — С.12.
- Бабанский Ю.К. О дидактических основах повышения эффективности обучения // Народное образование. 1986. — № 11. — С.23−41.
- Бадмаев Б.Ц., Психология и методика ускоренного обучения. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, -1998. 272 с.
- Баннистер Б. Реальный масштаб времени это текущий момент.Текст./ Б. Баннистер// Мобильные системы. — 2006. — № 2. С.12−20.
- Ю.Баннистер Б. М-обучение, новая реальность в текущий момент.Текст./ Б. Баннистер// Мобильные системы. 2006. — № 2. С.3−12.
- Баннистер Б. Понятие мобильного обучения, электронный ресурс. http://wild.vspu.ru/doku.php?id=workroom:m-learning:index (дата обращения 23.11.2010)
- Бескровный И. М. Системный анализ и информационные технологии в социальной сфере и здравоохранении. — М.: 2010.- 254 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- М.Беспалько В. П. Персонифицированное образование. М.: Педагогика, — 1998. № 2, — С. 28 — 34.
- Бешенков С.А. Методика обучения информатике (Бешенков С. А. Школьное образование: информатика и информационные технологии.- М.: ИНФО, 2000. № 7, С. 4 — 16
- Бешенков С.А. Методика обучения информатике, Бешенков С.А. Гейн А. Г. Григорьев С.Г. Информатика и информационные технологии. -М.: Наука, 1998.-78 с.
- Блауберг И.В., Юдин Б. Г. Системный подход как современное общенаучное направление //Диалектика и системный анализ. М.: Наука, 1986. — 300 с.
- Богданов, С.А., Петров, A.B. Формирование познавательного интереса при обучении в компьютерной среде //http://www.vspu.ru/index.php?path=seminar&info= seminar01p01.
- Богданова C.B., Патаракин Е. Д. Организация учебных региональных гуманитарных проектов в телекоммуникационной среде (часть 1), Дистанционное образование, № 1, 2000. С.23−31.
- Бондаревская Е.В. Вариативность стратегии личностно-ориентированного. воспитания // Лучшие страницы педагогической прессы. 2001.-№ 1. — С. 63.
- Бороненко Т. А. Теоретическая модель системы методической подготовки учителя информатики // Автореф. дис. докт. пед. наук. — СПб. Петербург, 1997. 45 с.
- Бороненко Т. А. Рыжова Н.И. Компьютерная математика в педагогическом вузе и школе // ИНФО: Информатика и образование. -М, 2001.-№ 2.-С. 7−21.
- Боулдинг К. Общая теория систем скелет науки // Исследования по общей теории систем. — М.: Наука, 1969. — 321 с.
- Ваграменко Я.А., Зобов Б. И. Основные направления работы Института информатизации образования//Педагогическая информатика. 1998. -№ 2. — С.11−17.
- Выготский Л.С., Вопросы теории и истории психологии / Под ред. А. Р. Лурия, М. Г. Ярошевского. — М.: Педагогика, 1982. — 488 с.
- Выготский Л.С., Педагогическая психология. -М.: 1926. 234 с.
- Гальперин П.Я., Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.-321 с.
- Гальперин П.Я., Психология как объективная наука. Избранные психологические труды / Под ред. А. И. Подольского. Москва -Воронеж, 1998. 342 с.
- Герасимова О. Мобильное обучение: в любое время в любом месте, электронный ресурс. Доступ: http://www.trainings.ru/ library/articles/?id=6321 (дата обращения: 23.11.2010)
- Григорьев С.Г. Методика проведения педагогического эксперимента. -М.: МГПУ, 2005. 27 с.
- Григорьева М.А. Мобильные вычислительные системы в образовании // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». М.: МГПУ.2010. № 2(20). -С. 40−48.
- Григорьева М.А. Программа учебного курса «Применение мобильных образовательных систем». — Вестник МГПУ серия Информатика и информатизация образования". М.: МГПУ .-2004 № 1 (2).- С.45−52.
- Григорьева М.А. Учебный курс «Применение мобильных образовательных систем» // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». М.: Изд-во РУДН.-2007.-№ 2−3.-С.90−92.
- Гриншкун В.В., Левченко И. В. Развитие информатики как фундаментальной естественной науки // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия информатика и информатизация образования. М.: МГПУ. — 2008, N 2(13).- С. 5−14.
- Гриншкун B.B. Специфика современных электронных средств обучения // Вестник АГУ им. Абая. Физико-математическая серия. -Алма-Ата-2003. № 1(7).- С.142 145.
- Гриншкун В.В. Особенности подготовки педагогов в области информатизации образования // Педагогика и психология. Научно-методический журнал.- Алматы, 2010, № 2.- С. 15−18.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении., (логико-психологические проблемы построения предметов). 2-е изд.- М.: Педагогическое общество России.- 2000. 480 с
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.- М.: Педагогика, 1986.-121 с.
- Денисова A.JI. Концептуальные основы организации системы управления качеством образовательных услуг в условиях информатизации // Информатика и образование.-2003.-N2.-С. 124−127.
- Дж. ван Гиг Прикладная общая теория систем. М.: Мир.- 1981. Т. I.- С. 733.
- Ершов А.П. Компьютеризация школы и математическое образование. М.: ИНФО.- 1992. -№ 5. -С.3−12.141
- Ершов А.П., Звенигородский Г. А., Первин Ю. А. Школьная информатика (концепции, состояние, перспективы). — Новосибирск: ВЦ СО АН СССР, 1979. 64 с.
- Есаян А.Р., Добровольский Н. М. Основные дидактические принципы и рекурсия // Тезисы докладов международной научно-практической конференции «Педагогика как наука и как учебный предмет». — Тула: ТГПУ, 2000.-С. 76.
- Есаян А.Р., Ефимов В. И. Информатика. Учебное пособие для педагогических институтов. М.: Просвещение, 1991.-341 с.
- Жужжалов В.Е. Интеграция парадигм программирования в курсе информатики. М.: ИНФО, 2004.- № 10.- С.32−36.
- Захарова Т.Б. Дифференциация обучения информатике в российской школе / Т. Б. Захарова. Сборник тезисов докладов Международной конференции «Образование граждан мира». — М.: 1996.
- Захарова Т.Б. Профильная дифференциация обучения информатике на старшей ступени школы. М., 1997.- 212 с.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2000.-512 с.
- Ильина Т.Ю. Роль педагогической информатики в интеграционных процессах современно образования. — СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена.- 2006, 147 с.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: МГУ, 1986. — 87 с.
- Интернет ресурс, посвященный карманным компьютерам — www.hpc.ru.
- История и перспективы школьной информатики в России: Интервью с академиком РАО A.A. Кузнецовым //ВЕСТНИК Мое. гор. пед. ун. -2004.-№ 2(3).-С. 6−10.
- Колин К.К. Опережающее образование и проблемы информатики // Международное сотрудничество. М., 1996. № 2. Стр. 23−27.143
- Колин K.K. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика.- М.:Изд-во «Академический проект», 2000.- 360 с.
- Коломенцев Е. Между карманником и записной книжкой // Russian mobile.- 2001.- № 3- с.62−64.
- Коменский Я. А. Великая дидактика.- М.: Просвещение, 1983.- 345 с.
- КПК фотостудия// Мобильные компьютеры — 2004.-№ 3/42. — с.69.
- КПК: руководство покупателя// Мобильные компьютеры — 2004.-№ 4/43. — с.65−67.
- Краевский В.В. Педагогика между философией и психологией// Педагогика.- 1994. № 6. — С.24−31.
- Кувшинов C.B. Компьютерные сети и гуманитарные науки: исторический аспект / Кувшинов Сергей Викторович // Философские науки. 2008. — № 7. — С. 108−126.
- Кузнецов A.A., Леднев B.C., Бешенков С. А. Состояние и перспективы развития курса информатики в общеобразовательной школе//ИНФО, 1998. № 3. — С.76−78.
- Кузнецов A.A. Образовательные электронные издания и ресурсы: метод, пособие / A.A. Кузнецов, С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун. М.: Дрофа, 2009.
- Кузнецов A.A., Пугач В. И., Добудько Т. В., Матвеева Н. В. Тестовые задания." -М.'Лаборатория Базовых Знаний, 2002 г. 496 с.
- Кузнецов A.A., Развитие методической системы обучения информатике в средней школе // Автореф. дис. докт. пед. наук.- М., 1988. 47 с.
- Куклев В. А. Сущностные характеристики мобильного обучения как педагогической инновации /В.А. Куклев// Мир науки, культуры, образования. 2008. — № 5(12). — с.204.
- Куклев В.А. Мобильное обучение завтра? Уже сегодня/ В.А. Куклев//Университетская книга. -2007. № 3.- С.8−16.
- Лапчик М.П. Информатика и технология: компоненты педагогического образования// ИНФО.- 1992. № 1. — С. З — 6.
- Лапчик М.П. ИКТ-компетентность педагогических кадров. // Монография. Омск: ОмГПУ, 2007. — 143 с.
- Левченко И.В., Самылкина H.H. Общие вопросы методики обучения информатике в средней школе: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и университетов. — М.: МГПУ, 2003. 106 с.
- Левченко И.В. Специфика проведения урока информатики //Педагогическая информатика. 1997. — № 1. — С.13−17.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие для вузов по спец. «Психология» / Под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. М.: Смысл, 2000. — 509 с.
- Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения // Известия АПН РСФСР. Вып. 7. М., 1947. 34 с.
- Леонтьев А.Н. Развитие мотивов учебной деятельности ребенка // Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М.: Изд. АПН РСФСР, 1959, с. 431—445.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 186 с.
- Лизинский В.М. Идеи к проектам и практика управления школой. -М.:Центр «Педагогический поиск», 1999.- 86 с.
- Лизинский, В.М. Приемы и формы в учебной деятельности.- М.: Педагогический поиск, 2002 160 с.
- Ломов Б.Ф., Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984.-124 с.
- Лошкарева H.A. Рекомендации о развитии общих учебных умений и навыков школьников / H.A. Лошкарева // Сельская школа.- 1998.- № 4.-С.51−58.
- Лукин В.В., Рагозин Ю.И Непрерывное образование путь к социальному прогрессу // В сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции. — М.: МГУ, 2007. — С. 55−63.
- Лучшие карманные компьютеры // Мобильные компьютеры. — 2004.-№ 6/45. с. 50.
- Макарова Н.В. Методология обучения новым информационным технологиям. СПб.: СПбУЭФ, 1992. — 135 с.
- Мировые тенденции. Мобильное обучение в любое время в любом месте. http://www.mesi.ru/press-centre/publicati ons? nid:=l 65 (дата обращения 24.11.2010).
- Могилев A.B., Титоренко С. А. Дидактические принципы компьютерного обучения//Педагогическая информатика.-1993. № 2. -С.10−16.
- Монахов В.М. Введение в теорию педагогических технологий Информатизация сельской школы // Труды III Всероссийского научно-методического симпозиума «Инфоселып-2005» Анапа — М.: ФГУП «ПИК ВИНИТИ». — 2005. — 600 с.
- Мордвинов В.А., Трифонов Н. И. Мобильные информационно— социальные технологии в образовании//Труды Всероссийской научной конференции «Научно-методическое обеспечение развития высшего образования России». — М.: НИИ ВО, 1999.- с.50
- Башарина JI.A. Мониторинг учебного процесса в средней школе. // Журнал «Завуч». — 2001.- № 5 С.23−34.
- Надеждин Н.Я. Карманные компьютеры. — СПб.: БХВ-Петербург -2002.-304 с.
- Немов P.C. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. 394 с.
- Огородников Е.В. Сетевые практикумы и информационная культура школьников/ В сб. «Образовательные технологии XXI века». М.: ИОСО РАО, 2003.- с. 102.
- Огородников Е.В. Практикумы-проекты по информационным технологиям для профильных классов / Е. В. Огородников, Р. И. Георгиева // Информатика и образование. 2007. — N 2. — С. 71−77.
- Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить: пособие для учителей / В. Ф. Паламарчук. -М.: Просвещение, 1979. 123 с.
- Патаракин Е.Д. Сетевые сообщества и обучение / Патаракин Е. Д. М.: ПЕР СЭ, 2006- 110 с.
- Патаракин Е.Д. Социальные сервисы сетевых сообществ в помощь учителю.- Владивосток, Транстелеком, 2006. — 30 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина. -М.: Академия, 2002. 576 с.
- Педагогическая энциклопедия / М.: Советская энциклопедия, — 1965.-911 с.
- Первин Ю.А., Дети, компьютеры и коммуникации // Информатика и образование, — 1994. № 4 — с. 38.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся .- М.: Педагогика, 1972. 184 с.
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е. С. Полат М., ИСМО РАО, 2000. -98 с.
- Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа.- 1997. № 4. — 102 с.
- Полат Е.С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования,— М.: Академия, 2007. -146 с.
- Почему мобильное обучение имеет право на жизнь? http://wirelessrus.blogspot.com/2009/02/blog-post25.html (дата обращения 01.12.2010)
- Ракитина Е. А. Лыскова В.Ю. Логика в информатике. Серия «Информатика в школе» М.: Информатика и образование, 1999.-144 с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: Изд — во «Центр», 1999. — 207 с.
- Роберт И.В. Основные направления процесса информатизации образования в отечественной школе// «Школьные технологии». — 2006. -№ 6. С.19−27.
- Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты).- М.:ИИО РАО.-2007.-234 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии СПб: Издательство «Питер», 2000 — 712 с.
- Савиных И. В. Бершадский A.M., Косов A.A. Применение мобильных технологий в региональной системе дистанционного образования// Открытое образование. 2005. — № 6.- С.45−51.
- Семакин И.Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Метод, пособие. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. -215 с.
- Семакин И.Г. Информатика: Базовый курс. 7−9 классы /И.Г. Семакин, Л. А. Залогова, C.B. Русаков и др. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 390 с.
- Семенов А.Л., Булин-Соколова Е. И., Уваров А. Ю. Школа информатизации: путь к обновлению образования/Е. И. Булин-Соколова, А. Л. Семенов, А. Ю. Уваров // Журнал «Информатика и образование».-2009.-№ 11.- с.3−12.
- Семенов А.Л. Качество информатизации школьного образования // Вопросы образования.- 2005. № 3. — С.248−270.
- Сергеева Т.А. Проектирование учебного занятия (методические рекомендации) / Сергеева Т. А., Уварова Н.М.- М.: «ИнтеллектЦентр», 2003.-84 с
- Сериков В.В. Теория и практика проектирования педагогических систем. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.- 342 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. 2 -е изд. М.: Педагогика, 1984. -242 с.
- Солдаткин В.И. Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация. Настольная книга / Отв. ред. В. И. Солдаткин. М.: МГИУ, 2003. — 508 с.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 288 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний М.: МГУ, 1975.-343 с.
- Татьянченко Д.В., Воровщиков С. Г., «Завуч школы технолог управления качеством образования». — Завуч.- 2000.- № 7.- С. 10−18.
- Тимофеев A.B. Робототехника и гибкие производственные системы. -Л.: Знание, 1985. -29 с.
- Тимофеев A.B. Проблемы и методы адаптивного управления потоками данных в телекоммуникационных системах// Информатизация и связь.-2003.- № 1−2.- с. 68−73.
- Трифонов Н.И., Мордвинов В. А., Моделирование, проектирование и сопровождение мобильной информационной минисистемы на платформе Windows СЕ.- М.: 2001. 41 с.
- Трифонов Н.И. Моделирование внедрения мобильных информационных технологий в учебный процесс. Наукоемкие технологии образования: Межвузовский сборник научно-методических трудов. Том 2. М.: Рос. экон. Акад., 1999.- с. 146—150.
- Трофимова A.A. Взаимосвязь видов деятельности школьников и ее влияния на информатизацию образования. /А.А.Трофимова // Вестник МГПУ. Серия информатика и информатизация образования. 2003. -№ 1.-с. 106−110.
- Турсынов Ж. Компьютер в карман/ Компьютеры & программы-2002.- № 3. с. 24.
- Уемов А.И. Логические основы метода моделирования.- М.:Мысль, 1971.-134 с.
- Усов A.B. Моделирование систем с распределенными параметрами. /Усов A.B., Дубров А. Н., Дмитришин Д. В. — Одесса: Астропринт, 2002.-234 с.
- Федосеев A.A. Системы качества: Учебное пособие. // Университетская книга, КДУ.- 2008. 358 с.
- Федосеев A.A., Богданова Д. А., Телекоммуникации для образования // Информатика и образование.- 1993.- № 2.- С.54−62.
- Федосеев, А. А. Мобильные технологии в образовании / A.A. Федосеев, A.B. Тимофеев: тр. XII Всероссийской научнометодической конференции «Телематика 2005». 6−9 июня 2005. СПб. Режим доступа: http://tm.ifmo.ru
- Филатова JI.O. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования //Дополнительное образование.-2005.-№ 7.-С.9−11.
- Фридланд А .Я. Информатика и компьютерные технологии: Основные термины: Толков, слов—3-е изд. испр. и доп./ А. Я. Фридланд, JI.C. Ханамирова, И. А. Фридланд.-М.: Астрель, 2003.-272 с.
- Фридланд А.Я. Информатика: процессы, системы, ресурсы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. — 232 с.
- Фридман Л. М. Кулагина И. Ю. Мотивация учения // Психологический справочник учителя. -М.: Просвещение, 1991.-С. 192−194.
- Фридман Л.М. Пидкасистый П.И., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Пед. общ-во России, 1999. — 354 с.
- Фридман Л.М., Наглядность и моделирование в обучении. — М.: Знание, 1984. —80 с.
- Фридман, Л.М., Кулагина, И.Ю. Психологический справочник учителя. М.: Просвещение, 1991. — 288 с.
- Фузеев А. Приручи свой компьютер (Карманные компьютеры — новое поколение)// «Компьютер в школе». -1999.- № 4.- С.4−16.
- Хеннер Е.К. Информатика: Задачник-практикум /Залогова Л.А., Плаксин М. А., Русаков C.B. и др.- Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. В 2 т. — Т.1. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. — 304 с.
- Хеннер Е.К., Лапчик М. П., Семакин И. Г., Методика преподавания информатики. // Учебное пособие для студентов педагогических вузов. -М.: Академия, 2001. 176 с.
- Чудесов С. Персонализация КПК// Мобильные компьютеры. 2003.-№ 11/38.-с. 87.
- Шарплз М. Технический обзор мобильных вычислительных устройств// Journal of Computer Assisted Learning, 19, 3, pp. 392−395
- Швецкий M.B. Методическая система фундаментальной подготовки будущих учителей информатики в педагогическом вузе в условиях двухступенчатого образования // Автореферат диссертации докт. пед. наук /СПб., -1994, 32 с.
- Шипунов В. Карманные компьютеры в корпоративной среде// Мобильные компьютеры.-2002.- с. 14.
- Школа в эпоху времен, http ://old. firo. ru/index. php? option=comcontent&task=view&id=453&Itemi d=71 (дата обращения 26.11.2010).
- Штофф B.A. Проблемы методологии научного познания.- М.: Высшая школа, 1978. -230 с.
- Щедровицкий Г. П., Содержание образования это проблема не педагогики, а системы управления. — М.: Первое сентября, — 1999. — № 63.-С.4- 11.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. -М.: «Педагогика», 1978. 323 с.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. — 554 с.
- Якиманская И.С. Личностно ориентированная школа: критерии и процедуры анализа и оценки ее деятельности // Директор школы.-2003.- № 6.- С. 27−36.
- Якиманская И.С. Психологические основы математического образования: учеб. пособ. для студ. пед. вузов / Якиманская И. С. М.: Академия, 2004. — 320 с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие 2-е изд. -СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 2000. — 349 с.
- Attewell J., Savill-Smith, С. Mobile technologies and learning.-London: Learning and Skills Development Agency, 2004.- p.47−53.
- Attwell J., Stead G. mlearning in Europe. Presentation to the EU Parlament, Buxelles. October 2004
- Eteokleous N. Evaluating computer technology integration in a centralized school system//Computers & Education /Oxford, UK: Elsevier Science Ltd., 2008.- 51, p.669−686.
- Georgieva E., Smrikarov A., Georgiev T. A General Classification of Mobile Learning Systems. // International Conference on Computer Systems and Technologies CompSysTech.- 2005.- № 14 12 pp.
- Laouris Y. Information technology in the service of peace building- The case of Cyprus.- World Futures.-2004.-60.- p. 67−79.
- Microsoft Windows Mobile 2003 для Pocket PC// Мобильные компьютеры .— 2003.-8/35. c.2.
- Stead G., Attewell, J Mobile Learning in Practice: Piloting a mobile learning teachers' toolkit in further education colleges, London, 2006. p.56−89.