Акмеолого-педагогическая концепция воспитания гражданственности в системе российского образования
Диссертация
Доказательно представлено, что становление и развитие понятия' «гражданственность», а также его междисциплинарность как следствия влияния на его становление философии, правоведения, социологии, политологии, культурологии, психологии, педагогики и акмеологии определили, что гражданственность рассматривается исследователями многозначно, а именно: как качество личности, синтезирующее моральную… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Гражданское воспитание в системе современного российского образования
- 1. 1. Общая характеристика современного российского образования
- 1. 2. Современное состояние воспитания гражданственности в образовательной системе России
- Глава 2. Воспитание гражданственности в культурно-историческом контексте
- 2. 1. Гражданское воспитание в истории цивилизационного развития
- 2. 2. Историко-педагогический анализ гражданского воспитания в России
- Глава 3. Гражданственность как полиморфный объект воспитания в системе образования
- 3. 1. Междисциплинарная сущность понятийного содержания гражданственности
- 3. 2. Полиморфизм понятийного содержания гражданственности как социального явления, качества, ключевой социальной компетентности личности
- Глава 4. Общая характеристика акмеолого-педагогической концепции воспитания гражданственности
- 4. 1. Единство педагогики и акмеологии как предпосылка разработки акмеолого-педагогической концепции воспитания гражданственности
- 4. 2. Акмеолого-педагогическая концепция воспитания гражданственности
- 4. 3. Акмеолого-педагогические условия и факторы воспитания гражданственности в системе образования
- Глава 5. Компетентность гражданственности как результат воспитания личности на основе акмеолого-педагогического подхода в образовании
- 5. 1. Компетентность гражданственности — ценностный результат современного воспитания
- 5. 2. Акме гражданственности как интегрированная социально, социокультурно и исторически обусловленная гражданская сущность и гражданская зрелость человека
Список литературы
- Абульханова, К.А. Психология и сознание личности: избранные психологические труды / К. А. Абульханова — М. Воронеж.: МПСИ, 1999. — 224 с. — (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности)
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности/ К. А Абульханова-Славская М.: Наука, 1980. — 335 с
- Агапов, B.G. Я-концепция в структуре управленческой деятельности руководителя / B.C. Агапов М.: Гос. ун-т упр. Каф. социологии и психологии упр. — 1999. — 230 с.
- Агафонов, В.П. Русская цивилизация / В. П. Агафонов М.: Моск. с.-х. акад. им. К. А. Тимирязева, 1999. — 247 с.
- Адамьянц, Т.З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия к взаимодействию / Т. З. Адамьянц. М., 1999 — 139 с.
- Азаров, А.Я. Права человека. Новое знание. / А. Я. Азаров, В. Ройтер, К Хюфнер М.: Московская школа прав человека, 2003. — 560 с.
- Азарова Р.Н. Социально-педагогическая организация досуга учащейся молодежи: дис. д-ра пед. наук: 13.00.05: защищена 28.09.05: утв. 17.02.06 / Азарова Р. Н. М., 2005 — 373с.
- Актуальные проблемы психологической теории и практики / Под ред. А. А. Крылова. СПб. 1995. — 227 с.
- П.Алексеев, С. С. Право и наша жизнь / С. С. Алексеев М.: Юрид. лит., 1978.- 224 с.
- Алкивиад I. Платон / Алкивиад I. Т. I. М.:"Мысль", 1990. 860 с.
- Алмонд, Г. А., Гражданская культура и стабильность демократии / Г. А. Алмонд, С. Верба // Полис. 1992. № 4. С. 122−134-
- И.Аманбаева Л. И. Гражданское воспитание учащейся молодежи в новых социальных условиях: дис. д-ра пед. наук: 13.00.01: защищена 30.04.02/ Аманбаева Л. И. Якутск, 2002. — 351 с.
- Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996 — 768 с.
- Амелин, В.Н. Социология политики: Спецкурс / В. Н. Амелин М.: Изд-во МГУ 1992−183 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. СПб.: Питер, 2001. — 263 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Ленинградский государственный университет им. А. А. Жданова, Факультет психологии / Б. Г. Ананьев. Ленинград: Изд-во Ленинградского университета, 1968. — 339 с.
- Андреев, Э. М Средства массовой информации России / Э. М. Андреев. // Социально-политический журнал. 1996. № 4. С.3241-
- Апресян, Р.Г. Демократия и гражданство / Р. Г. Апресян, А. А. Гусейнов // Социально-политический журнал. 1996. № 7. С.11−19.
- Аристотель. Политика. Афинская полития: Пер. с греч. яз. / Аристотьель М.: Мысль, 1997. — 460 с.
- Арон, Р. Этапы развития социологической мысли: Пер. с фр. / Общ. ред. и предисл. П. С. Гуревича / Р. Арон. М.: Прогресс, 1993. — 606с.
- Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А. Г. Асмолов. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: МОДЭК, 1996.-768 с.
- Атаманчук, Г. В. Новое государство: поиски, иллюзии, возможности / Г. В. Атаманчук. — М.: Слав, диалог, 1996. -223 с.
- Багдикян, Б.С. Монополия средств информации / Б. С. Багдикян. М М.: Прогресс, 1987. — 113. с.
- Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) / В. И. Байденко // Высшее образование в России. 2004. № 11. С.3−13.
- Байденко, В.И. Образовательные стандарты: сущность и организация работы / В. И. Байденко // Регионология. 1995№ 2. С. 7−12.
- Бандура P.P. Формирование гражданских качеств старшеклассников на примере жизни и деятельности В.И.Ленина, его соратников: дис. канд. пед. наук: 13.00.01/Бандура P.P. Киев, 1979.
- Барабанщиков, А.В. Педагогическая культура офицера / А. В. Барабанщиков, С. С. Муцинов. М.:Воениздат, 1985. — 292 с.
- Баркалов, В.Я. Социалистическая гражданственность. Формирование социалистической гражданственности / В. Я. Баркалов. -Барнаул, 1989.-328 с.
- Бекетова Н.Е. Педагогическое обеспечение процесса социальной защиты учащихся в общеобразовательной школе: дис. канд. пед. наук: 13.00.01.: защищена 25.12.96/ Бекетова Н. Е. Ярославль, 1996. — 179с.
- Белинский, В.Г. Рассуждение. Доброе воспитание всего нужнее для молодых людей // Избранные педагогические сочинения / В. Г. Белинский. — М.: Педагогика, 1982. 286с.
- Беляев А.В. Социально-педагогические основы формирования гражданственности учащейся молодежи : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01: защищена 23.12.97 / Беляев А. В. Ставрополь, 1997. — 311 с.
- Беляева, Л.А. Социальная модернизация в России в конце XX века. Социальная модернизация в России в конце XX века / Л. А. Беляева. — М.: ИФРАН, 1997.- 173 с.
- Бердяев, Н.А. Судьба России / Н. А. Бердяев // Родина. 1989. № 2. С. 62−69
- Бердяев, Н.А. Философия свободы: Смысл творчества / Н. А. Бердяев // Вопросы философии. Ин-т философии АН СССР, Философское общество СССР: вступ. статья / сост. Л. В. Полякова. М.: Правда, 1989, — 607 с.
- Библер, B.C. Культура: диалог культур (опыт определения) / B.C. Библер // Вопросы философии. 1989. № 6. С. 31−42.
- Бим-Бад, Б. М. Образование в контексте социализации / Б.М. Бим-Бад, А. В. Петровский //Педагогика. 1995. № 1. С. 3−7
- Битинас, Б.П. Введение в философию воспитания / Б. П. Битинас. — М.: ТОО «АРТ+N», 1997- 135 с.
- Блонский, П.П. Избранные педагогические произведения / П. П. Блонский. М.:Изд-во АПН РСФСР, 1961, — 547 с.
- Бобнева, М.И. Социальные нормы и регуляция поведения / М. И. Бобнева.-М.: Наука, 1978.-311с.
- Богданова. О.С. Нравственное воспитание старшеклассников: Книга для учителя / О. С. Богданова, С. В. Черенкова. М.: Просвещение, 1988. — 206 с.
- Боголюбов, JI.H. Базовые социальные компетенции в курсе обществоведения / Л. Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе. 2002. № 9. С.22−33.
- Богомолов. Ю.К. Четвертая годовщина ОРТ / Ю. К. Богомолов // Известия. 1999. 26 марта.
- Бодалев, А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения / А. А. Бодал ев. М.: Флинта, 1998.- 167 с.
- Бойко, И.Н. Формирование гражданственности будущего социального педагога. автореф. дис. канд. пед. наук: 19.00.13 / И. Н. Бойко. — М., 2007. — 22 с.-М.
- Болотов, В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель — от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. 2003. № 10. С. 9−14.
- Болыпой энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Большая рос. энцикл.- СПб.: Норинт, 1997. — 1452 с.
- Бранский, В.П. Социальная синергетика и теория наций: Основы этнологической акмеологии / В. П. Бранский. СПб.: Изд-во С.-Петерб. акмеолог. акад., 2000. — 106 с.
- Бранский, В.П. Социальная синергетика и акмеология / В. П. Бранский, С. Д. Пожарский. СПб.: Политехника, 2002. — 476 с.
- Бромлей, Ю-В. Создано человечеством / Ю. В. Бромлей, Р. Г. Подольный. — М.: Политиздат, 1984. 272 с.
- Березин, В.М., Сущность и реальность массовой коммуникации /
- B.М. Березин. М.: Изд-во РУДН, 2002. — 183 с.
- Буева, Л.П. Человек: деятельность и общение. / Л. П. Буева. М.: Просвещение, 1978.- 111 с.
- Булгаков, С.Н. Православие: Очерки учения православной церкви /
- C.Н. Булгаков. М.: Терра, 1991.- 415 с.
- Буш, ГЛ. Диалогика и творчество / Г. Я. Буш. — Рига: Авотс, 1985. — 318 с.
- Василенко, И.А. Политический консенсус в гуманитарном диалоге культур / И. А. Василенко // Вопросы философии. 1996. № 9. С.42−49-
- Васильев Н.И. Педагогические условия формирования и развития гражданских качеств старшеклассников: На материалах внеклассной работы по истории и политологии: дис.. канд. пед. наук. 13.00.01: защищена 21.12.95 / Васильев Н. И. -Якутск, 1995. 140 с.
- Вачков, И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. М.: Ось-89, 2001. — 144 с.
- Вебер. М. Избранное: Образ общества / М. Вебер. М.: Юристъ, 1994.- 702 с.
- Вербицкий, А.А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении / А. А. Вербицкий, Н. А. Бакшаева. — М.: Иссл. центр проблем кач-ва подг-ки спец-тов, 2000. 200с.
- Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь / С. М. Вишнякова. М.: НМЦ СПО, 1999. — 538 с.
- Воробьев, A.M. Средства массовой информации как фактор формирования гражданского общества: процесс, тенденции, противоречия / A.M. Воробьев. Екатеринбург, 1998. — 189 с.
- Воронина, Т. Ш Информационное общество: сущность, черты, проблемы / Т. П. Воронина. М.: Издательский отдел ЦАГИ, 1995 -111с.
- Воспитатели и дети: источники роста / Под ред. В. А. Петровского. М.: АО «Аспект Пресс», 1994. — 155 с.
- Выготский, Л.С. Собрание сочинений : в 6 т. Т. 4: Детская психология / гл. ред.: А. В. Запорожец — под ред. Д. Б. Эльконина — Академия педагогических наук СССР. М.: Педагогика, 1984. — 433 с.
- Выступление Патриарха Алексия II перед профессорско-преподавательским составом РАГС при Президенте РФ в 2004 году.71 .Вятр, Е. Социология политических отношений / Е. Вятр. — Варшава: Гос. науч. изд-во, 1977. 576 с.
- Габайдулина, Т.А., О мотивации учебной деятельности студентов учебных групп ЦИПС // Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса в высшей школе в условиях её- перестройки / Т. А. Габайдулина, Н. М. Владимирова. -JI.-M., 1991.-480с.
- Газман, О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования: содержание гуманистического образования / Газман О. С, Вейс P.M., Крылова Н. Б. М., 1995. — С. 16−45.
- Гаязов А.С. Теория и практика гражданского воспитания учащейся молодежи на современном этапе: дис. д-ра пед. наук: 13.00.01: защищена 24.04.96/ Гаязов А. С. Бирск, 1996. — 299с.
- Гегель, Г. В. Философия права. Пер. с нем. / Г. В. Гегель М.: Мысль, 1990.-524с.
- Гершунский, Б.С. Гражданское общество в России: проблемы становления и развития / Б. С. Гершунекий. — М.: Педагогическое общество России, 2001 — 460 с.
- Гессен, С.И. Основы педагогики: введение в прикладную философию. Учеб. пособие для вузов / С. И. Гессен. М.: Школа-Пресс, 1995 — 447 с.
- Гоббс, Т. Избранные произведения в 2 томах. Т.1 / ред. и вступ. статья В.В. Соколова- перевод с латинского и английского А. Гутермана и В. Погосского / Т. Гоббс. М.: Мысль, 1964. — 583 с.
- БЗ.Голенкова, З. Т. Социальная структура и стратификация в условиях формирования гражданского общества в России. В' 2-х кн. / З. Т. Голенкова. М.: «Наука», 1995. — 643с.
- Гончаров, Н.К. Очерки по истории советской педагогики / Н. К. Гончаров. Киев, 1970. — 230 с.
- Государственная служба России: диалог с обществом. / Под ред. B.C. Комаровского. М.: Изд-во РАГС, 1998 — 209 с-
- Гражданский кодекс Российской Федерации. М.:000 «Витрэм», 2002. — 123 с.
- Гражданское общество в России: западная парадигма и poccийcкaя^ реальность / отв. ред. К. И. Холодковский. М.: ИМЭМО РАН, 1996. — 139 с.
- Гражданское общество в России: структуры и сознание. М: Наука, 1998.-256с.-
- Гражданское общество в России: истоки и современность/ под ред. И. И. Кальной. — СПб: Изд-во: Юридический центр пресс, 2000 г. -256 с.
- Грамши, А. Тюремные тетради. Избранные произведения. В 3 ч. Т. 3. Современный государь //Грамши А. — М.: Политиздат, 1991. -560 с.
- Григорьев, Т.Т. Историческая ситуация и диалог / Т. Т. Григорьев // Вопросы философии. 1997. № 7. С. 37−42.
- Григорьев, С.И. Основы неклассической социологии. (Новые тенденции развития культуры социологического мышления на рубеже XX—XXI вв.еков) / С. И. Григорьев, А. И. Субетто. Барнаул: Изд-во АРНЦ СО РАО, 2000. -182 с.
- Гумбольдт, В. Язык и философия культуры: идеи к опыту, определяющему границы деятельности государства // В. Гумбольдт -М, 1985.-248 с.
- Гуревич, П.С. Гуманизм как пробела и как ересь / П. С. Гуревич // Свободная мысль. 1995.№ 5. С. 52−57
- Гусева, А.С. Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих: теория, методология, практика / А. С. Гусева, А. А. Деркач. М.: Агенство «Квант», 1997- 299 с.
- Гусева, А.С. Развитие аутопсихологических способностей личности. Методы и технологии. Учебное пособие / А. С. Гусева, В. В. Лешин — М.: Изд-во РАГС, 2000. 117 с.
- Гусиеский, Э.Н. Образование личности: пособие для преподавателей / Э. Н. Гусинский. -М.: Фирма «Интерпракс», 1994. 134 с.
- Давыдов, В.В. О двух основных путях развития мышления школьников // Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов СССР. Тбилиси, 1971. — С.685−688.
- Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка. В'4-х т. Т.1. / Под ред. Бодуэна де Куртенэ И. А. М.: Цитадель, 1998. -944 с.
- Даниленко, О.И. Культура общения и ее воспитание : учеб: пособие / О. И. Даниленко // Ленингр. гос. ин-т культуры им. Н. К. Крупской. Л.: ЛГИК, 1989. — 98 с.
- Дендеберя, Н. Г. Характеристика модели преподавателя, ориентированного на развитие способностей учащихся / Н. Г. Дендеберя // Наука и школа. 1999. № 4. С. 15−18.
- Деркач^ А. А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн.2: Акмеологические основы управленческой деятельности / А. А. Деркач. М.: Изд-во РАГС, 2000. — 534 с.
- Деркач, А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека: моногр. Кн.1. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований / А. А. Деркач. М.: б.и., 2000. — 391 с.
- Деркач, А.А. Имидж, как феномен интерсубъектного взаимодействия: содержание и пути развития: монография / А. А. Деркач, Е. Б. Перелыгина. М.: Изд-во РАГС, 2003. — 100 с.
- Днепров, Э.Д. Образование и политика. Новейшая политическая история российского образования. В 2-х томах. Т.2 / Э. Д. Днепров. -М.: «Гео-тек». 520 с
- Доклад о положении дел в области образования в мире в 1993 г. -М.: Изд-во «ЮНЕСКО», 1993- 48 с.
- Дьякова, Е.Г. Массовая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу / Е. Г. Дьякова // Политические исследования. 2003. № 3. С. 37−39.
- Дшркгсйм, Э. О разделении общественного труда / Э. Дюркгейм. -М.: КАНОН, 1996. 436 с.
- Ерунов^ Б. А. Диалог в системе социалистической демократии / Б-А. Ерунов // Политические институты и обновление общества. — М., 1999-С. 87−92.
- Житенев, В: А. Гражданственность позиции / В. А. Житенев, В. Т. Лисовский, Э. Ф. Макаревич. М.: Молодая гвардия, 1980. -190с.
- Закон об образовании Российская Федерация. Законы. — СПб.: Изд-во Михайлова, 2002. 61 с.
- Жуков, В.И. Российские преобразования : социология, экономика, политика 1985−2001 гг. / В. И. Жуков. — М.: Изд-во МГСУ, 2002 — 80 с.
- Заславская, Т.И. Современное Российское общество: социальный механизм трансформации / Т. И. Заславская. — М.: Изд-во «Дело», 2004. 400 с.
- Земцова, Е.В. Социальная компетентность студента как многомерный объект оценивания (интегративный подход): автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01/ Е. В. Земцова. М., 2007. — 25 с.
- Зеньковский, В.В. История русской философии. В 2 т. Т.2 / В. В. Зеньковский М. Ростов н/Д.: Феникс, 1999. — 540 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И. А. Зимняя — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 48 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 18−24.
- Зимняя, И.А. Компетентность человека — новое качество результата образования / И. А. Зимняя //Проблемы качества образования. МУфа., 2003. С.3−8.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2002. — 320 с.
- Зимняя, И.А. Стратегия воспитания в образовательной системе России / И. А. Зимняя. — М.: Агентство «Издательский сервис», 2004. 480 с.
- Зинченко, В.П. Наука-необходимая часть культуры? / В. П. Зинченко // Вопросы философии. 1999. № 1. С. 7−9.
- Иванов, В. Н: Информационное потребление и политические ориентации / В. Н. Иванов, М. М. Назаров // Социологические исследования. 2000. № 7. С. 27−32.
- Иващенко, А. В: Проблемы Я-концепции личности в отечественной психологии / А. В. Иващенко // Мир психологии. 2002. № 2. С. 17−30.
- Иващенко, А.В. Я-концепция личности в отечественной психологии. Монография / А. В'. Иващенко, B.C. Агапов, И. В. Барышнокова. М.: МГСА, Социум, 2000. — 155с.
- Иващенко, А.В. Методики изучения Я-концепции личности / А. В. Иващенко, B.C. Агапов, И. В. Барышникова. М.: МГСА, Социум, 2000: — 265 с.
- Иващенко, А.В., Проблемы Я-концепции личности в отечественной психологии / А. В. Иващенко, B.C. Агапов, И. В Барышникова // Мир психологии. 2002. № 2. С.17−30.
- Иезуитов^ А. Н. Философия взаимодействия. Основы и перспективы / А. Н. Иезуитов. СПб., 1993.- 187 с.
- Изард, К.Э. Психология эмоций : Пер. с англ. / К. Э. Изард. — СПб. др.: Питер, 2000. 460 с.
- Ильенков, Э.В. Философия и культура / Э. В. Ильенков. М.: Политиздат, 1991. — 464 с.
- Ильин, ЕЛ. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб: Питер, 2000.-512 с.
- Ильин, И.А. Путь духовного обновления. Путь к очевидности / Ильин И. А. М.: Республика, 1993. — 430с.
- Ильин, И.А. Собрание сочинений. В 10 т. Т.2, кн.2 / Сост. и коммент. Лисицы Ю. Т. М.: Рус. кн., 1993. — 480 с.
- Имидж госслужбы: Сб. науч. тр. / РАГС при Президенте РФ. Каф. социал. психологии- Под науч. рук. Уледова А. К. и Попова В. Д. -М.: ИДФ: СПА-Консалтинг, 1996. 185 с.
- Ионин, Л.Г. Культура на переломе / Л. Г. Ионин // Москва. 2002. № 2- С. 87−91.
- Исхаков, Р. «Четвертая власть»: массовая информация в реализации власти в посттоталитарном обществе // Современная журналистика: тенденции развития, противоречия / Р. Исхаков. — Екатеринбург, 1999. С.24−27.
- Каган, М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений / М. С. Каган. — М.: Политиздат, 1988. — 319 с.
- Каган, М: С. Человеческая деятельность. Опыт системного анализа / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1974. — 325с.
- Кайтуков, В.М. Эволюция диктата (опыты психофизиологического исследования) / В. М. Катуков. — М.: Просвещение, 1989 г.— 272 с.
- Как чувствуют себя, к чему стремятся граждане России. Аналитический доклад по результатам четырех всероссийскихисследований в рамках мониторинга «Наши ценности и интересы сегодня»: 1990−1994- 1998−2002гг. М. — 2002. — 65с.
- Кант, И. Собрание сочинений : В 8 т. Т.6: Религия в пределах только разума. Метафизика нравов / Под общ. ред. А. В. Гулыги. М.: ЧОРО, 1994.- 613 с.
- Капто, А.С. Диалог — путь к человеку / А. С. Капто // Социально-политические науки. 1990. № 7. С. 32−37.
- Караковский, В. А- Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса /
- B.А. Караковский. М.: Новая школа, 1993. — 80с.
- Карамзин, Н. М1 История государства Российского. Т. 1−4 / Коммент. А. М. Кузнецова / Н. М. Карамзин. — Калуга: Золотая аллея- 1993.- 576 с.
- Кара-Мурза, С. Г. Манипуляция сознанием / С.Г. Кара-Мурза. — М.: Алгоритм, 2000. 685 с.
- Караяни< A.F. Психологическое обеспечение боевых действий личного состава частей Сухопутных войск в локальных военных конфликтах: дис.. д-ра психол. наук: 19.00.14/ Караяни А. Г. М., 1998.-355с.
- Кареев, Н.И. Общественная школа и личное самообразование / Н. И. Кареев //Антология педагогической мысли России второй половины XIX — начала ХХв. М.: Педагогика, 1990. — 547 с.
- Кармин, А.С. Культура социальных отношений / А. С. Кармин. -СПб.: Лань, 2000- 128 с.
- Качанов, Ю.Н. Начало социологии. / Ю. Н. Качанов / Институт экспериментальной социологии. СПб.: Алетейя, 2 000 256 с.
- Карпушкин С.И. Формирование гражданской и правовой культуры молодежи: дис.канд. филос. наук: 09.00.10.: защищена 22.04.99/Карпушкин С.И. -М., 1999. 159с.
- Кейзеров, Н.М. О соотношении гражданской и политической культур / Н. М. Кейзеров // Социально-политические науки. 1991. № 7.1. C. 18−23.
- Кип, Д. Средства массовой информации и демократии / Джон Кин.- М.:Наука, 1993.- 170 с.
- Киреевский, И.В. Критика и эстетика / И. В. Киреевский. М.: Наука-338 с.
- Кириченко, А.В. Акмеологическое воздействие в профессиональной деятельности: теория, методология, технологии / А. В. Кириченко. М., 1998. — 370 с.
- Кларин,.В. К. Педагогическая технология в учебном процессе. (Анализ зарубежного опыта) / В. К. Кларин. М.: Знание. 1989. — 80с.
- Ключевский,. В.О. Исторические портреты- Деятели исторической мысли / В. О. Ключевский. М.: Правда, 1991. — 623 с.
- Коваль, Н-А. Психология духовности личности / Н. А. Коваль. -Тамбов, 1996.- 340 с.
- Козловски, П1 Общество и государство: неизбежный дуализм. Пер. с нем. / П. Козловски. М.: Республика, 1998. — 368с.
- Козловский, В.В. и др. Модернизация: от равенства к свободе / В. В. Козловский. СПб., 1999. — 178 с.
- Колеченко А.К. Психологическое обеспечение педагогического процесса в школе: дис.. д-ра психол. наук: 19.00.07./ Колеченко А.К.- СПб., 1999.-486с.
- Колодко, Г. В. Глобализация и перспективы развития постсоциалистических стран / Пер. с польск. / Г. В. Колодко Мн.: ЕГУ, 2002. — 62 с.
- Компетентность человека — новое качество результата образования // Проблемы качества результата образования. Кн.2. — М. Уфа, 2003. -57 с.
- Комусова Н.В. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе: дис. .канд. психол. наук: 19.00.07 / Комусова Н. В. Л., 1983. — 265с.
- Кон, И. С. Социология личности / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1967.- 383 с.
- Кондратенко И.Н. Развитие гражданских качеств учащихся в процессе освоения религиоведческих знаний в курсах истории и обществознания: дис.канд. пед. наук 13.00.02.: защищена 26.12.02 / Кондратенко И. Н. М., 2002. — 159с.
- Конституция Российской Федерации. Официальный текст. М.: Изд-во «Громов И.Д.», 2005 — 32 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. № 1. С. 316.
- Корнетов, Г. Б. Обучение и воспитание как стороны целенаправленного организованного процесса образования / Г. Б. Корнетов // Стратегия воспитания в образовательной системе России М.: Агентство «Издательский сервис», 2004. — С.23−27.
- Корнетов, Г. Б. Педагогические парадигмы базовых моделей образования: учебное пособие для студентов педагогических специальностей и слушателей системы повышения квалификации работников образования / Г. Б. Корнетов. — М., 2005. — 276 с.
- Кочетков, А.П. О формировании гражданского общества / А. П. Кочетков // Социально-политические науки. 1999. № 1. С. 12−16.
- Кочетков, А.П. Россия на пороге XXI века / А. П. Кочетков. -М. Экспо, 1998.- 348 с.
- Кравченко, А.И. Культурология: учебное пособие для вузов / А. И. Кравченко. М.: Акад. проект, 2001. — 495 с.
- Кравченко, А.И. История зарубежной социологии: учебное пособие для вузов / А. И. Кравченко. М.: Акад. проект, 2005. -264 с.
- Кравченко, А.И. Социология / А. И. Кравченко. М.: Акад. проект, 1998.- 157 с.
- Краевский, В. В. Проблема научного обоснования обучения: Методический анализ / В. В. Краевский. М.: Педагогика, 1977. -264 с.
- Краевский, В.В. Сколько у нас педагогик? / В. В. Краевский. // Педагогика, 1997. № 4. С. 114−119.
- Краевский, В.В. Общепедагогические и дидактические характеристики целостного учебно-воспитательного процесса // Теоретические основы обучения в советской школе / В. В. Краевский. -М., 1989. С. 35−37.
- Красин, ЮА Долгий путь к демократии и гражданскому обществу / Ю.А. Красин//Политические исследования. 1998. №−5.С. 12−16.
- Краткая история СССР. Часть 1 // Под ред. Н. Е. Носова. 1983. Краткая история СССР. В 2-х частях. Ч. 1. Ленинград: изд-во Наука. -105 с.
- Крупская, Н.К. Коммунистическое воспитание детей и подростков. Доклад на III съезде по охране детств / Н. К. Крупская //О трудовом воспитании: Хрестоматия (Сост. Д.Е.Аксенов). М.: Просвещение, 1982.-433 с.
- Ксенофонт Афинский. Сократические сочинения. СПб.: Комплект 1993 г. 416 с.
- Кузьмин, М.Н. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека / М. Н. Кузьмин // Вопросы философии. 1998. № 2. С. З8−42.
- Кузьмина, Н.В. (Го ловко-Гаршина) .Предмет акмеологии: Моногр. / Акад. акмеол. наук и др./ 2-е изд., испр. и доп. / Н. В. Кузьмина. — СПб.: Политехника, 2002. — 189 с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. М., 1990. -137с.
- Кулинченко, В.А. Проблемы гражданского общества в России / В. А. Кулинченко. М., 2002 — 148 с.
- Куличенко, А.В. О духовно-культурных основаниях модернизации России / А. В. Кулинченко // Политические исследования. 2003. № 2. С. 19−24.
- Купцов, В.И. Философия и методология науки / В. И. Купцов. — М.: Аспект-пресс, 1996.— 551 с.
- Лебедева, В.П. Психодидактические аспекты развивающего образования / В. П. Лебедева, В. А. Орлов, В. И. Панов // Педагогика. 1996. № 6. С. 23−28.
- Лебедева Е.Н. Гуманитарная модель развития личности студентов в педагогическом процессе вуза: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01.: защищена 29.12.05/ Лебедева Е.Н. Н. Новгород, 2005 -186 с.
- Лебон, Г. Психология социализма: Пер. с фр. / Г. Лебон — СПб.: Макет, 1995.-541 с.
- Ленин, В.И. Полн. собр. соч. в 55, Т.37. Выступление на Всероссийском съезде / Ин-т марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. — Издание 5-е. М.: Политиздат, 1960−1983. — 747 с.
- Ленин, В.И. Полн. собр. соч. в 55, Т.41.Речь на 3 съезде РКСМ/ Ин-т марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. Издание 5-е. — М.: Политиздат, 1960−1983. — 695 с.
- Лернер, И .Я. О соотношении обучения и воспитания / И. Я. Лернер М.: Педагогика, 1988. — 78 с.
- Лихачев, Б. Т. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие/ Б. Т. Лихачев. -М.: Прометей, 1992. 528 с.
- Лихачева, Л.С. Этикет в социальном взаимодействии: полипарадигмальный подход: монография /• Л. С. Лихачева. — Екатеринбург: уральское изд-во, 2000. 155 с.
- Локк, Дж. Соч. в З.т., Т.З./Дж. Локк. -М.: Мысль, 1998. 668с.
- Ломоносов, М.В. Древняя Российская история / М. В. Ломоносов. — СПб.: Белые альвы, 2006.-243 с.
- Ломоносов, М.В. О воспитании и образовании /Сост. Т. С. Буторина. М.:Педагогика, 1991. — 344 с.
- Ломоносов, М.В. Ода на день восшествия на престол Елизаветы Петровны // О трудовом воспитании: Хрестоматия / Сост. Д. Е. Аксенов. 2-е изд.- М.: Просвещение 1982. — 382 с.
- Лопатин, В.В. Русский толковый словарь : Ок. 35 тыс. слов. — 3-е изд., испр. и доп. / В. В. Лопатин, Л. Е. Лопатина. М.: Рус. яз., 1994. -831 с.
- Лосев, А. Ф: Эстетика Возрождения. Исторический смысл эстетики Возрождения / Сост. А.А.Тахо-Годи. — М.: Мысль, 1998. — 750 с.
- Лукашев, А.В. Черный PR" как способ овладения властью или Бомба для имиджмейкера / А. В. Лукашев, — 2-е изд. — СПб.: Бизнес-Пресса, 2001.-175 с.
- Лукреций. О природе вещей / ред. латинского текста и перевод Ф. А. Петровского / Лукреций. М.: Изд-во АН СССР, 1945. — 451 с.
- Макаренко А.С. Избранные педагогические произведения. М.: Изд-во АПН РСФСР. Приложение к журналу Советская педагогика, 1949.-С. 187.
- Макиавелли, Н. Государь. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. О военном искусств / Н Макиавелли. М.: Мысль, 1996. — 639 с.
- Максимова, В.Н. Формирование профессионально-педагогических умений при подготовке и повышении квалификации учителя: учеб. Пособие / В. Н. Максимова. СПб.: Ленингр. обл. ИУУ, 1994.-52 с.
- Мамардашвили- М. К. Неизбежность мысли / М. К. Мамардашвили // Человек. 1999. № 1. С. 8−25.
- Мамардашвили, М: К. Беседы о мышлении / М. К. Мамардашвили // «Мысль изреченная.»: сб. науч. ст. / Под ред. В. А. Кругликова. М., 1991-С. 13−50.
- Манхейм, К. Диагноз нашего времени / К. Манхейм. — М.: Юристъ, 1994.-700 с.
- Маркин, В.Н. Духовные основания гражданственности государственного служащего / В. Н. Маркин // Духовное становление личности в современных условиях. Материалы конференции 18- 20 сентября 2002 года- Астрахань: Гос. пед. ун-т, 2002. С.89−93.
- Маркин, В.Н. Материалы выступления на заседании кафедры акмеологии РАГС при Президенте РФ 23.10.2005 г. М.: Изд-во РАГС,-2005.- 12 с.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя. Книга для учителя / А. К. Маркова М., 1993.- 190 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. — М.: Гуманит. фонд «Знание», 1996. 308 с.
- Маркс, К. Сочинения. Т.2. Святое семейство. / Маркс К., Энгельс Ф. / Ин-т Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина при ЦК КПСС- текст подготовлен к печати И. А. Бах и В.К. Брушлинским- ред.: Я. Б. Турчинс. Издание 2-е. М.: Госполитиздат, 1954. — 651 с.
- Маркс, К. Сочинения. Т.З. / К. Маркс, Ф. Энгельс / Ин-т Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина при ЦК КПСС- текст подготовлен к печати Е.А. Коротеевой- ред.: Н.Б. Тер-Акопян. Издание 2-е. М.: Госполитиздат, 1959.— 891 с.
- Материалисты Древней Греции: собрание текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура / АН СССР, Ин-т философии- общ. ред.
- Мельвиль, А.Ю. Ростки новой гражданской культуры / А. Ю. Мельвиль, А. И. Никитин // Политические исследования. 1997. № 2. С. 37−42.
- Менделеев, А.Г. Средства массовой информации в современном обществе: Теоретический курс авторизованного изложения: Для студ. Моск. экстер. гуманит. ун-та. / Менделеев А. Г. — М.: Изд-во МЭГУ, 2002 48 с.
- Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1980. -148 с.
- Митина, Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя / Л. М. Митина. М.: Издательство: «Академия», 2004. — 319 с.
- Михайлова, Н. Н. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин. М.: МИРОС, 2001. — 208 с.
- Модель, И.М. Власть и гражданское сообщество России: от социального взаимодействия к социальному партнерству / И. М. Модель, Б. С. Модель. Екатеринбург, 1998. — 127 с.
- Моисеев, Н.Н. Математика в социальных науках // Математические методы в социологическом исследовании / Н. Н. Моисеев. М., 1981. — 543 с.
- Мудрик, А.В. Общение как фактор воспитания школьника. — автореферат дис. докт. психол. наук: 13.00.01.— Ленинград. 1981.
- Мудрик, А. В Воспитание в системе образования: воспитание и социализация / А. В. Мудрик // Стратегии воспитания в современной России. -М.: Агентство «Издательский сервис», 2004. С.13−23.
- Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику : учеб. пособие. 4.1 / Мое. пед. ун-т, Пензен. обл. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. ./ А. В. Мудрик. Пенза, 1994. — 171 с.
- Мудрик, А.В. Воспитание как социальный институт / А. В. Мудрик // Известия Рос. Акад. образования. 1999. N 2. С. 52−56.
- Мудрик, А.В. Социализация вчера и сегодня : учебно-методическое пособие / Российская академия образования,
- Московский психолого-социальный институт / А. В. Мудрик. М., 2006. — 428 с.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений : Избр. психол. тр. / Под ред. А.А.Бодалева- Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: МОДЭК, 1995. — 356 с.
- Назарчук, А.В. Этика глобализирующегося общества / А. В*. Назарчук. М. Directmedia Publishing, 2002. — 381 с.
- Нанзаддоржийн Лундэндорж Гражданственность социально-философский анализ: дис. канд. философск. наук: 09.00.11: защищена 27.04.93 / Нанзаддоржийн Лундэндорж — М., 1993. — 148с.
- Наше Отечество. Ч. 1 // Под ред. С. В. Кулешова и др. М.:Терра- 1991−387 с.
- Нерсесянщ В: С. Философия права: Крат. учеб. курс / Ин-т государства и права РАН, Акад. правовой ун-т / B.C. Нерсесянц. — М.: НОРМА ИНФРА — М, 2001. — 241 с.
- Неуймин, Я: Г. Модели в науке и технике. История, теория, практика / Я. Г. Неуймин. Л.: Наука, 1984. — 187 с.
- Никандров, Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий / Н. Д. Никандров. М.: Пед. о-во России, 2000. — 304 с.
- Никитин, Э: М. Федеральная система повышения квалификации работников образования: Учебное пособие / Э. М. Никитин. — М.: РиП -КРО, 1995.- 175 с.
- Николаев, Г. Г. Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях: дис.канд. пед. наук: 13.00.02.: защищена 23.04.02 / Николаев Г. Г Челябинск, 2002. -170с.
- Новикова, В.И. Теоретические основы нравственного воспитания младших школьников в современной социокультурной ситуации: дис. д-ра пед. наук: 13.00.01.: защищена 02.06.04: утв. 23.09.05/ Новикова В. И. Ростов н-Д., 2004. — 469с.
- Новгородцев, П.И. Об общественном идеале П.И. Новгородцев. -М.: Пресса, 1991−639 с.
- Новые ценности образования. Вып № 1: Тезаурус для учителей и школьных психологов. — М.: Российский фонд фундаментальных исследовании. Институт педагогических инноваций РАО, 1995. -114 с.
- О долге и чести воинской в российской армии: собрание материалов, документов и статей / под ред. В. Н. Лобова — авт.-сост.: Ю. А. Галушко, А. А. Колесников. М.: Военное изд-во, 1991. — 365 с.
- Олпорт, Г. Становление личности: Избр. тр.: Пер. с анг. / Под общ. ред. Леонтьева Д. А. — М.: Смысл, 2002. — 462 с.
- Омеличкин, OiB. Гражданский диалог как форма социокультурного взаимодействия // Современные интерпретации социокультурных процессов. Кемерово, 1998 — 263 е.-
- Омеличкин^ 0: В. Диалектика развития гражданской культуры в России // Социальное взаимодействие и политические процессы на территории: Материалы респ. науч.- практ. конф. В 2 ч. Ч. 2. — Кемерово, 1997: С. 87−90.
- Осадчая^. Г. И. Социальное государство в России: реалии, противоречия, перспективы / Г. И. Осадчая. М.: Изд-во МГСУ, 2003. -68 с.
- Османкина, Т. Н- Формирование гражданственности старшеклассников в условиях общеобразовательной школы: дис. канд. пед. наук: 13.00.01./ Османкина Т. Н. — Оренбург, 2000. 186с.
- Основы обшей и прикладной акмеологии / Под ред. А. А. Деркача. М., 1995. — 388 с.
- Панарин- А. С. Искушение глобализмом / А. С. Панарин. М.: Русс. нац. фонд, 2000. — 387 с.
- Панарин, А.С. Философия политики : Учеб. пособие для гуманит. Вузов / А. С. Панарин. М.: Наука, 1994. — 367 с.
- Панарин, А.С. Информационная война и власть А.С. Панарин.- М.: Мир безопасности, 2001. 223 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2000. 512 с.
- Перегудов, Ф.И. Введение в системный анализ / Ф. И. Перегудов, Ф. П. Тарасенко. -М.: Высшая школа, 1989. 367с.
- Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. В 2-х т. Т.1. / Л. И. Петражицкий. СПб.: Типография Товарищества «Екатерингофское дело», 1909, 1910. -758 с.
- Петровская, Л.А. Компетентность в общении / Л. А. Петровская.- М.: Изд-во МГУ, 1989. 258 с.
- Печчеи, А. Человеческие качества / А. Печчеи. М.: Прогресс, 1985- 311 е.-
- Пилиповский, В.Я., Критика современных буржуазных теорий формирования личности / В .Я. Пилиповский. М. Педагогика. 1985.- 159 с.
- Платон. Государство. Законы. Политика / Предисл: Е. И. Темнова. — М.: Мысль, 1998. 798 с.
- Платон-, Софист // Собрание сочинений: В 4 т. Т.2 / РАН. Ин-т философии- Общ. ред. А. Ф. Лосева и др. -М.: Мысль, 1993. 528 с.
- Платон. Собрание сочинений. В 4 т. Т.1 / АН СССР, Ин-т философии — общ. ред. А. Ф. Лосева, В. Ф. Асмуса, А.А. Тахо-Годи. М.: Мысль, 1990.-862 с.
- Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студентов вузов. В 2 кн. Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. М.: ВЛАДОС, 1999.-574 с.
- Политический менеджмент./Под ред. В. И. Жукова и др. М.: Изд-во института психотерапии, 2004. — 728 с.
- Политология: Энцикл. слов. / Общ.ред. и сост. Аверьянов Ю. И. — М.: Publishers, 1993. -431с.
- Послание святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II по случаю 60-летия Победы в Великой Отечественной войне". Православная газета. Официальное издание Екатеринбургской епархии Русской православной церкви. — 2005.
- Правда (газета). № 323(17 640) от 19 ноября 1966 г.
- Приказ Министерства образования Российской Федерации «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» от 11.02.2002 г. № 393.
- Прикот, О.Г. О ценностном подходе к педагогическому проектированию / О.Г. Прикот//Наука и школа. 1999. № 4. С. 35−41.
- Прогностическая концепция целей и содержания образования / Под ред. И. Я. Лернера. М., 1994. — 130 с.
- Радионов, В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. Учебное пособие / В. Е. Радионов. СПб.: Спб. гос. техн. ун-т, 1996. — 178 с.
- Радищев, А.Н. Избранные философские и общественно-политические произведения / А. Н, Радищев. М.: Политиздат, 1952. — 675с.
- Развитие профессионализма преподавателя высшей школы: Учебно-методическое пособие / Под научн. ред. А. А. Деркача. — М.: Изд-во РАГС, 2005. 386 с.
- Райков, Г. И. Формирование гражданских ценностей молодежи в процессе создания многопартийной системы современной России:дис.канд. социол. наук: 22.00.06.: защищена 16.04.04 /Райков Г. И. -Тюмень, 2004.- 199 с.
- Ракитов, А.И. Будущее России: социально-технологическая модель / А. И. Ракитов // Общественные науки и современность. 1996. № 2. С. 45−51.
- Ратинов, А.Р. Структура и функции правового сознания. В кн: Проблемы социологии права. Вып. 1. / А. Р. Ратинов. Вильнюс, 1970, с. 184−186.
- Резаев, А. В: Парадигмы общения. Взгляд с позиций социальной философии / А. В. Резаев. СПб.: СПбУ, 1993 — 253 с.
- Резник, Ю.М. Гражданское общество как феномен цивилизаци / Ю. М. Резник. М., 1998. — 632. с.
- Резун, Д.Я. Может ли Россия построить открытое общество? (историко-культурный аспект) / Д. Я. Резун. М., 1997 — 257 с.
- Рейман, Л.Д. Информационное общество и роль телекоммуникации в его становлении / Л. Д. Рейман // Вопросы философии. 2001. № 3. С 3−9.
- Ритцер, Дж. Современные социологические теории : Пер. с англ. 5-е изд. — СПб. и др.: Питер, 2002. — 686 с.
- Рогачев, П.М. Патриотизм и общественный прогресс / П. М. Рогачев, М. А. Свердлин. М.:ИПЛ, 1974. — С.270. — 327 с.
- Романенко, Л.М. Социальные технологии разрешения конфликтов гражданского общества: экзистенциальные альтернативы современной России на пороге третьего тысячелетия / Л. М. Романенко. М.: Изд. Группа «Феникс», 1998 — 346 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. Т.1: А-М / Гл. ред. Давыдов В.В.- Редкол.: Днепров Э. Д. и др. М.: Большая Рос. энцикл., 1993.-608 с.
- Россия в глобальном контексте // Доклад академика РАН Геннадия Васильевича Осипова на Европейской конференции «Европейская социальная теория: источники и вызовы» Москва, 24 сентября 2002 г.
- Рубинштейн, СЛ. Основы общей психологии / Сост., Авт. коммент. и послесл.: А. В. Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская. -СПб. и др.: Питер, 1998. 712 с.
- Русская философия: конец XIX начало XX века: Антология: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1993. — 592 с.
- Руссо, Ж-Ж. Об общественном договоре: Трактаты / Центр фундамент, социологии / Ж.-Ж. Руссо. — М.: КАНОН-пресс: Кучково поле, 1998.-415 с.
- Руткевич, М.Н. Консолидация общества и социальные противоречия / М. Н. Руткевич // Социологические исследования. 2001. №−5.С. 27−32.
- Самарец,. Г. А. Содержание и методы военно-патриотического воспитания в России и Западной Европе: дис.канд. пед. наук: 13.00.01./ Самарец Г. А. М., 2001. — 225с.
- Сапогова, Е.Е. Психология развития человека : Учеб. пособие для студентов вузов / Е. Е. Сапогова. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 460 с.
- Селезнева, Н: А. Проектирование квалификационных требований к специалистам с высшим образованием / Н. А. Селезнева, Ю. Г. Татур. М.: Исследовательский центр Гособразования СССР- 1991. — 61 с.
- Семыкина, Г. Чтоб не распалась связь времен.: Интервью с А. Асмоловым.// Нар. образование. 1993.№ 3 СЗ-8.
- Сергиенко, П.А. Массовое политическое сознание: проблемы формирования и развития / П. А. Сергиенко. К.: Лыбедь, 1991. — 233 с.
- Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. М.: Логос, 1999.-272 с.
- Сильвестров, В.В. Культура, деятельность, общение / В. В. Сильвестров. М.: Российская политическая энциклопедия, 1998. — 480 с.
- Система средств массовой информации России: Учеб. пос. / Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 301с.
- Ситников, А.П. Социально-психологический тренинг как средство повышения психологической готовности руководящих кадров к профессиональной деятельности / А. П. Ситников. — М.: Росс. Акад. управления, 1992. — 62 с.
- Ситников, А.П. Теоретические и прикладные основы акмеологического тренинга программно-целевой направленности / А. П. Ситников. — М.: Росс. Академия управления, 1995 — 78 с.
- Слободчиков, В. И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры / В. И. Слободчиков // Новые ценности образования: культурные модели школ. Вып. 7. Инноватор-Bennet college. М., 1997. С. 176−183.
- Смирнову В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях / В. И. Смирнов. М.: Пед. общ-во России, 1999: — 416 с.
- Смирнова, Г. Е. Критика буржуазной философии техники / Г. Е. Смирнова. — Л.: Лениздат, 1976. 240 с.
- Смольков, В.Г. Рождение граждан / В. Г. Смольков, Б.Н. Бачков
- Социально-политические науки. 1990.№ 8. С.41−46.
- Современная западная социология. Словарь. — М.: Политиздат, 1990- -432 с.
- Соколов, В.М. Стандарты в управлении качеством образования: Монография / В. М. Соколов. Нижний Новгород: ННГУ им- Лобачевского, 1993: — 95 с.
- Соловьев, А.И. Культура гражданственности. К новой парадигме // Свободная мысль. 1998. № 7. С. 39−42
- Соловьев-, B.C. Оправдание добра / B.C. Соловьев. М.: Республика, 1996: — 479 с.
- Сорокин, ША. Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искусства, этики, права и общественных отношений: Пер. с англ. — СПб., 2000. — 1056 с.
- Социальные технологии. Толковый словарь / Отв. ред. В. Н. Иванов. — Н. Новгород: Луч — Центр социальных технологий, 1995.- 309 с.
- Спиноза, Б. Этика / Б. Спиноза. — Минск: Харвест- М.: ACT, 2001.-235 с.
- Спиркин, А.Г. Происхождение сознания / А. Г. Спиркин. — М.: Политиздат, 1960.-472с.
- Степанова О.Ю. Становление гражданственности молодежи в условиях трансформации российского общества: дис.канд. социол. наук: 22.00.04.: защищена 28.09.04/ Степанова О. Ю. М., 2004. -122с.
- Степнова, JI.A. Развитие аутопсихологический компетентности: овладение акмеологическими технологиями: Учебное пособие / Л. А. Степнова. -М.: Изд-во РАГС, 2001. 129 с.
- Столин В.В. Познание себя и отношение к себе в структуре самосознания личности: дис. д-ра психол. наук: 19.00.01 / Столин В.В.- М., 1985.-251с.
- Стратегия и проблемы устойчивого развития России в XXI веке / Под ред. А. Г. Гранберга. М.: «Экономика», 2002. — 414 с.
- Субетто, А.И. Концепция стандарта качества базового высшего образования / А. И. Субетто. М.: ИЦ, 1992. — 46 с.
- Сухомлинский, В. А. Воспитание гражданина / В. А. Сухомлинский //Воспитание школьников. № 1. 1966. С. 6−10.
- Сухомлинский, BiA. Воспитание личности в советской школе / В. А. Сухомлинский. —Киев: Рад. школа, 1965.
- Сухомлинский, В.А. Павлышская средняя школа. Обобщение опыта учебно-воспитательной работы сельской средней школы / В: А. Сухомлинский. — М.: Просвещение, 1969. — 400с.
- Сухомлинский- Л. А. Рождение гражданина /В.А. Сухомлинский. -М., Молодая гвардия. 1971.-С.197.
- Сушков- И-Р1 Психология взаимоотношений / И. Р. Сушков. — М-.: Акад. проект- Екатеринбург: Деловая книга, 1999. — 448 с.
- Тарасов, С.В. Образовательная среда школы: проблемы и подходы / С. В. Тарасов // Образовательная среда школы: проблемы и перспективы развития: Материалы шестой научно-практической конференции. СПб, «Образование — Культура», 2001. — С.9−18.
- Татур, Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. 2004. №З.С. 13−18.
- Титова, Е.Н. Формирование гражданственности студентов в учебном процессе технического вуза: дис.канд. пед. наук: 13.00.01.: защищена 22.06.2000/ Титова Е. Н. Тула, 2000. — 200с.
- Токвиль, А. Демократия в Америке : Пер. с фр., предисл. Г. Дж. Ласки. /А. Токвиль. -М.: Прогресс, 1992. 559с.
- Тощенко, Ж.Т. Социология. Учебник / Ж. Т. Тощенкою М.: Юнити-Дана, 2005. — 640 с.
- Ушинский, К.Д. О народности в общественном воспитани// Антология педагогической мысли России второй половины XIX — начала XX в. М.:Педагогика, 1990. — 547 с.
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» / Собрание законодательства Р.Ф. -15.01.1996.№ 3.
- Фельдштейн, Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д. И. Фельдштейн. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. 368 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды / Д. И. Фельдштейн М.: МПСИ, 2004. — 672 с.
- Ферре Ф. Философия технологий / Фредерик Ферре // Обществ, наука за рубежом. Сер. 3 1990. № 2., С. 54−62.
- Философия. Энциклопедический словарь / Под ред. А. А. Ивина. -М.: Гардарики, 2004. 1072 с.
- Философская энциклопедия. М.: ИСЭ, 1970. — 672 с.
- Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. М. В. Ларионова, В. Д. Шадриков, Б. В. Железов, Е. М. Горбунова. М.:Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004 г.-324 с.
- Формирование гражданского сознания молодых Россия // НИИ высшего образования. М.:НИИВО, 1997. — 40 с.
- Фромм, Э. Бегство от свободы / Пер. с англ. Г. Ф.Швейника- Общ. ред. и послесл. П. С. Гуревича / Э. Фромм. М.: ЭСИ, 1993. -272 с.
- Хабермас, Ю. Демократия. Разум. Нравственность: Лекции и интервью. Москва, апр. 1989 г. / РАН, Ин-т философии / Ю. Хабермас. М.: Наука, 1992. — 176 с.
- Халтагарова О.Д. Гражданственность как компонент «Я -концепции» государственного служащего: дис. канд. психол. наук:1900.05., 19.00.13.-.защищена 19.06.03/ Халтагарова О. Д. М., 2003. — 166с.
- Холодковский, В.Г. Гражданское общество / В. Г. Холодковский // Современная смешанная экономика./ Под ред. В. А. Мартынова. -М., 1992.-С.8−14.
- Хомский, Н. Аспекты теории синтаксиса / Н. Хомский. — М.: Изд-во МГУ, 1972.
- Хомяков, А.С. Сочинения : В 2 т. Т.1: Работы по историософии / А. С. Хомяков. М.: Моск. филос. фонд: Медиум: Журн. «Вопросы философии», 1994. — 590 с.
- Черныш, М.Ф. К проблеме эмпирических исследований гражданского общества / М. Ф. Черныш // Проблемы формирования гражданского общества. — М., 1993. С. 147−152.
- Черняк, Е.Б. Цивилиография / Е. Б. Черняк. М.: Международные отношения, 1996. — 384 с.
- Чухно А.Г. Психологическое обеспечение личностно-ориентированного образования в педагогическом училище: дис. .канд. психол. наук: 19.00.07.: защищена 29.05.99/ Чухно А. Г. — Ростов н-Д, 1999.- 182с.
- Шацкий, С.Т. Педагогические сочинения. В 4-х томах. Под ред. И. А. Каирова и др. / С. Т. Шацкий. М.:АПН РСФСР, 1962−1965. Т.2. -438 с.
- Шеннон, Р. Имитационное моделирование систем Искусство и наука / Р. Шеннон. — М.: Мир, 1978. — 417с.
- Шепель, В.М. Человековедческая компетентность менеджер / В. М. Шепель М.: ДОМ педагогики, 2000. — 544с.
- Шестопал, Е.Б. Личность и политика: Критический очерк современных западных концепций политической социализации / Е. Б. Шестопал.-М.: 1998.-387 с.
- Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 2006. — 384 с.
- Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. — М.: Педагогика, 1978. 360 с.
- Эрмэ, Г. Культура и демократия / Пер. с франц. / Г. Эрмэ. — М.: Издательская группа &bdquo-Прогресс", &bdquo-Экспорт", 1994. 192 с.
- Яковлев, А.М. Преступность и социальная психология. Социально-психологические закономерности противоправного поведения / A.M. Яковлев. М.: Юрид. Лит., 1971. — 248 с.
- Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. — М.: Смысл, 2001. 365 с.
- Almond, G.A., Verba S. The Civic Culture: Political Attitudes and Democracy in Five Nations. Princeton, 1963'.
- Barry, B. Sociologists, Economists and Democracy. London, 1970.
- Boulding, E. Building a global civic culture: education for an interdependent world. New York, 1988.
- Boyatzp, P.E. (1982). The competent manager- A model foreffective performance, New York: Wiley.
- Bridges, Th. The culture of citizenship: inventing postmodern civic culture. Albany, 1994.
- Converse, Ph. The Nature of Mass Belief System // Ideology and Discontent. New York, 1964.
- Hantington, S.P. Political Order in Changing Societies. New Haven, 1968.-232 p.
- Huntington, S. Clash of Civilizations.
- Hutmacher, Walo. Key competencies for Europe / Report of the Symposium Berne, Switzerland 27−30 March. Council for Culleral Cooperation (CDCE) Secondary Education for Europe. Strasburg, 1997.
- Kavanagh, D. Political Culture. London, 1977-
- Knowles, M. (1971). The modern practice of adult education: Andragogy versus pedagogy. New York: Association Press.
- Kohlberg, L. The development of children orientations toward a moral order/. Univer. of Chicago, 1963.
- Lijphart, A. The structure of Inference // The Civic Culture Revisited. -Boston, 1980.
- Mansfield, R. S., & Mumford, S. (3982). A competency-based approach to intercultural relations. In R. S. Mansfield (Ed.), Advanced interculturalrelations workshop design. Boston: McBer.-
- Mansfield, R. S., McClelland, D. C, Spencer, L. M., & Santiago, J. (1987). The identification and assessment of competencies and other personal characteristics of entrepreneurs in developing countries. Final Report: Project No. 936, —
- Merton, R. Manifest and Latent Functions. In R.K. Merton? Social Theory and Social Structure. New York: Free Press: 73−138.
- Pateman K. The Civil Culture: A Philosophic Critique // The Civil Culture Revisited. Boston, 1980-