Становление и развитие системы повышения квалификации педагогических кадров в Красноярском крае
Диссертация
Как и в других отраслях народного хозяйства, в системе образования люди учились и работали одновременно. Экономические трудности в это время не создавали условий для качественного обучения. Система подготовки педагогов была практически лишена необходимой материальной базы. Методы подготовки педагогов были примитивны (курсы и самообразование). Поэтому ожидать высокого качества было нельзя. Здесь… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ПРИЕНИСЕЙСКОМ КРАЕ В 1917—1941 гг.
- 1. 1. Цели, задачи и основные направления в организации подготовки и переподготовки работников образования в 1917 — 1927 гг
- 1. 2. Становление форм и методов работы с педагогическими кадрами в 1927—1941 гг.
- ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ В 1941 — 1984гг
- 2. 1. Тенденции деятельности Красноярского института повышения квалификации учителей в 1941 — первой половине 1960-х гг
- 2. 2. Направления в работе системы повышения квалификации педагогических кадров во второй половине 1960 — 1984 гг. Проблемы и пути их решения
Список литературы
- КГБУ «Государственный архив Красноярского края»
- Ф. р-1386. Исполнительный комитет Красноярского краевого Совета народных депутатов (1935 — 1984 гг.), оп. 3, 1 ед. хр.
- Ф. п-26. Красноярский краевой комитет КПСС (1935 — 1984 гг.), оп. 1, 2 ед. хр.
- Ф. р-93 Енисейский губернский отдел народного образования губернского исполнительного комитета (1920 — 1925 гг.), оп.1, 1 ед. хр.
- Ф. р-137 Красноярский окружной отдел народного образования (1926 — 1927 гг.), оп. 1, 2 ед. хр.
- Ф. п-16 Красноярский I городской районный комитет ВКП (б), г. Красноярск, Сибирский край (1925 — 1930 гг.), оп.1, 2 ед. хр.
- Интервью с зав. кафедрой математики, физики и методики их преподавания, Красноярского института повышения квалификации к.п.н., доцентом, заслуженным учителем РФ Васильевой Екатериной Николаевной, записано автором 07 июля 2010 г. в 14 ч.
- Интервью с методистом учебной части Красноярского института повышения квалификации Зубаревой Анастасией Яковлевной, записано автором 10 февраля 2010 г. в 18 ч.
- КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК (1898 1986). — Т. 8. — М., 1985. — 542 е.- Т. 9. — М., 1986. — 574 е.- Т. 10. — М., 1986. — 494 е.- Т. 11. — М., 1986. — 574 е.- Т. 12. — М., 1986. -574 с.
- Тематические сборники документов и материалов
- Бюллетень Ш Всероссийского съезда Союза работников просвещения: 1—8октября 1921 г. -М., 1921.
- Бюллетень Наркомпроса РСФСР. 1934. — №- № 7 — 8. — С. 3
- Бюллетень Наркомпроса РСФСР. 1935. — № 12.
- Всесоюзный съезд учителей. Стенографический отчет. М., 1969. — С.236.237
- Всероссийский съезд учителей. Стенографический отчет. — Москва, 1961.-С. 386−387.
- Инструктивное письмо о методической подготовке учителя к 1944 —1945 ученому году / Сборник статей. — № 1. — Абакан: изд-во сов.1. Хакасия, 1944.
- История педагогики в России. Хрестоматия. М., 1999. — С. 380 — 381.
- Красноярский край в истории Отечества. 1917 1940 гг. — Кн. 2.1. Красноярск, 1996.- 448с.
- Культурное строительство в Сибири 1941 1977. Сборник документов.-Новосибирск, 1987.
- Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сборникдокументов 1917—1973 гг. -М., 1974.
- Народное образование в СССР. Сборник документов 1917 — 1973 гг. / Сост.: A.A. Абакумов, Н. П. Кузин, Ф. И. Пузырев, Л. Ф. Литвинов. -М.: Педагогика, 1974.
- Народное образование в СССР. Сборник нормативных актов. М., 1987.
- Народное образование в СССР/ Под ред. М. А. Прокофьева. М.: Педагогика, 1985.
- Народное образование: Основные постановления, приказы и инструкции / Сост. A.M. Данев. М.: Госиздат, 1948.
- Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР. —1. М., 1961.
- Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения. М., 1979.
- Сборник приказов и распоряжений Министерства просвещения1. РСФСР.-М., 1954.
- Сборник приказов и распоряжений Министерства просвещения1. РСФСР.-М., 1953.
- Сборник приказов и распоряжений Министерства просвещения1. РСФСР.-М., 1957.1. Статистические сборники
- Высшее образование в СССР. Стат. сборник. М.: Госстатиздат. 1961.
- Красноярский край в цифрах. Красноярск, 1976. — 117 с.
- Народное хозяйство Красноярского края: статистический сборник. — Красноярск: Красноярский рабочий, 1958. — 332 с.
- Народное хозяйство Красноярского края: статистический сборник. — Красноярск: Краснояр. КН. Изд-во, 1967. — 260 с.
- Народное хозяйство Красноярского края. Юбилейный статистический сборник-Красноярск, 1985. — 190 с.
- Народное хозяйство РСФСР в 1970 г. Статистический ежегодник. — М., 1971.-488 с.
- Периодическая печать Газеты
- Красноярский комсомолец: Орган Красноярского краевого комитета ВЖСМ. 1935−1984 гг.
- Красноярский рабочий: Орган Красноярского краевого комитета КПСС и Красноярского краевого Совета народный депутатов. 1920−1984гг. Журналы
- Блокнот агитатора: Орган отдела пропаганды и агитации Красноярского краевого комитета КПСС. 1947−1957 гг.
- Абрамова, Г. В сельском методическом кабинете (о работе методкабинетов Пензенской области) / Г. Абрамова // Народное образование. 1973. — № 8. — С.39.
- Авдеев, П. Помощь учителям / П. Авдеев // Народное образование. -1971. -№ 2. — С.25.
- Александров, Н.В. Педагогические кадры итоги и перспективы / Н. В. Александров // Советская педагогика. — 1975. — № 11. — С. 3 — 9.
- Александров, H.B. Совершенствовать подготовку и повышение квалификации учителей / Н. В. Александров // Советская педагогика. 1978. -№ 8.-С. 12−19.
- Амосова, Р.Г. Опыт внедрения результатов педагогических исследований в практику / Р. Г. Амосова // Советская педагогика. 1976. — № 9.-С. 30−38.
- Андриенко, Е.В. Феномен профессиональной зрелости учителя/Е.В. Андриенко// Педагогика. 2003. — № 6. — С. 66 — 70.
- Андюсев, Б.Е. Новая дидактика В.К. Дьяченко / Б. Е. Андюсев // История науки и образования в Сибири. Сборник материалов Всероссийской научной конференции с международным участием. Красноярск, 2006. — С. 164 — 165.
- Ачкасова, Г. Об одной из ценностей современного образования / Г. Ачкасова // Вестник высшей школы (Alma- Mater). 2002. — № 7. — С.6.
- Багишаев, З.Я. Приоритеты современного образования и стратегия его развития / З. Я. Багишаев // Педагогика. 2003. — № 9. — С. 10—14.
- Барабаш, Ю.Г. Определение уровня управленческой подготовленности слушателей ФППК ОНО / Ю. Г. Барабаш // Советская педагогика. 1992— № 5 — 6. — С. 78−80.
- Бараш, Б.Л. Вопросы повышения квалификации (1925 1957) / Б. Л. Бараш // Повышение квалификации учителей: К 40-летию Великого Октября / Под ред. А. Н. Малышевой и др. — М.: АПН РСФСР, 1956. — С. 34.
- Батракова, С.Н. Методология становления педагогического процесса / С. Н. Батракова // Педагогика. 2003. — № 3. — с. 11−16.
- Беляева, А.П. Развитие системы профессионального образования / А. П. Беляева // Советская педагогика. 2001 — № 8. — С. 3 — 8.
- Беляева, А.П. Тенденции развития профессионального образования / А. П. Беляева // Педагогика. 2003. — № 6. — С. 21 — 26.
- Бердников, Л.П. Вся красноярская власть / Л. П. Бердников. Т.2. — Красноярск. — 1996. — С.60.
- Блягоз, 3. Кафедра — школе / 3. Блягоз // Народное образование. 1971. — № 10.-С. 28.
- Бондарь, В.И., Красовицкий, М.Ю. Проблемы выявление и обобщение передового опыта / В. И. Бондарь, М. Ю. Красовицкий // Советская педагогика. 1979. — № 8. — С. 82 — 88.
- Борисова, Л., Образовательный потенциал Сибири /Л. Борисова // Народное образование. 1991. -№ 10.
- Борисова, Л.Г. Учительские кадры — решающий фактор развития народного образования / Л. Г. Борисова // Проблемы и перспективы развития образования в Сибири / Под ред. А. П. Ершова, Л. Г. Борисовой. -Новосибирск: Наука, 1982. С. 150 — 174. — С. 153.
- Булгаков, М. Университет педагогических знаний (г. Ивано-Франковск Украинской ССР) / М. Булгаков // Народное образование. 1970. № 9. — С. 32
- Буровский, А. Красноярский педагогический феномен / А. Буровский // Народное образование. 1997. — № 8.
- Бурцев, П. Плодотворная помощь школе / П. Бурцев // Народное образование. 1971. — № 9. — С. 26.
- Васильчук, О.П. Развитие образования в г. Красноярске в 1960 — 1980 годы / О. П. Васильчук // Межвузовская конференция студентов и аспирантов. -Красноярск, 2003.
- Ведерников, Ю.Л. Общее образование в Сибири: Проблемы и решения (1966 1980гг) / Ю. Л. Ведерников. — Иркутск: 2001. — 331с.
- Величкина, В.М. Народный университет в системе непрерывного педагогического образования учителей / В. М. Величкина // Советская педагогика. 1990. — № 12. — С. 77 — 81.
- Вечерняя школа. -М., 1973. С. 435 — 441.
- Виноградов, Н. На экране передовой опыт (Рязанский областной ИУУ) / Н. Виноградов // Народное образование. — 1979. — № 5.
- Витухновский, Г. В. Борьба партии большевиков за учительство в 1917 — 1919 гг. / Г. В. Витухновский. М., 1949.
- Владыкина, В.А. Концептуальные проблемы национального образования в Советской России / В. А. Владыкина // Советская педагогика. — 2000. — № 10. -С. 71−76.
- Волков, К. Важные проблемы народных университетов / К. Волков // Народное образование. 1971. — № 9.- С. 22.
- Волков, К. Итоги и перспективы работы народных университетов педагогических знаний / К. Волков // Народное образование. — 1976. — № 6. — С.30
- Волковский, А.Н. Вопросы повышения квалификации учителей (1917 — 1924 гг.) / А.Н. Волковский) // Повышение квалификации учителей: К 40-летию Великого Октября / Под ред. А. Н. Малышевой и др. М.: АПН РСФСР, 1956.-С. 18.
- Володин, О. Сельскому учителю — внимание и помощь (из практики Тамбовского ИУУ) / О. Володин // Народное образование. — 1974. — № 5. — С.28.
- Всесоюзный съезд учителей // Советская педагогика. 1978. — № 6. — С. 3−8.
- Гаргай, В.Б. Модели повышения квалификации учителей на Западе / В .Б. Гаргай // Методист. 2004. — № 2. — С. 8 — 10.
- Гусев Г. Учим педагогическому самоанализу / Г. Гусев // Народное образование. 1973 — № 3. — С.35.
- Гусев, К.В. Аттестация научно-педагогических кадров: итоги и перспективы / К. В. Гусев // Советская педагогика. 1985. — № 5. — С. 3- 6.
- Дайри, Н. Методисты и повышение квалификации учителей / Н. Дайри // Народное образование. 1974. — № 6. — С.ЗЗ.
- Денисова, Г. На «Педагогических чтениях» Российской Федерации / Г. Денисова // Народное образование. -1973. № 3. — С.ЗО.
- Джуринский, А.Н. История педагогики: Уч. пособие для студ. педвузов / А. Н. Джуринский. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. -432с.
- Днепров, Э.Д. «Школьная реформа между «вчера» и «сегодня» / Э. Д. Днепров. -М., 1996
- Добрица, А., Зуев, В. Для системы народного образования Москвы /
- A. Добрица, В. Зуев // Народное образование. 1980. — № 8. — С.31.
- Дорожкин, А., Касьян, А. Методологическое сознание и методологическая культура / А. Дорожкин, А. Касьян // Вестник высшей школы (Alma- Mater). -1991. № 4. — С. 16.
- Доронин, В. Повышение квалификации процесс непрерывный (опыт Волгоградского областного ИУУ) / В. Доронин // Народное образование — 1979.-№ 10.
- Доронин, В. Самообразование учителе / В. Доронин // Народное образование-1971. -№ 8 С. 31.
- Дружинин, В.И. Опыт взаимодействия ИПК с органами и учреждениями образования в обеспечении непрерывного педагогического образования /
- B.И. Дружинин // Методист. 2001. — № 2.
- Еманова, М.В. Опыт совершенствования подготовки и повышения квалификации учителей / М. В. Еманова // Советская педагогика. — 1980. -№ 9.-С. 76−81.
- Забродин, Д. Факультет повышения квалификации / Д. Забродин // Народное образование. — 1979. -№ 1.
- Заварыкин, В. Научно-исследовательская работа в пединститутах /
- B. Заварыкин // Народное образование. 1986 — № 1. — С.31.
- Завацкая, М.А. Педагогические училища в годы Великой Отечественной войны/М.А. Завацкая// Советская педагогика. 1977. -№ 9. — С. 116−121.
- Замилева, Г., Богуславская, И. Пропагандировать лучший опыт (в школах Татарии) / Г. Замилева, И. Богуславская // Народное образование. -1987.- -№ 6. с. 27.
- Зиятдинова, Ф.Г. Социальные проблемы образования / Ф. Г. Зиятдинова.- М.: РГГУ, 1999. С. 167.
- Институт повышения квалификации и переподготовки работниковобразования России накануне нового учебного года // Методист. 2002.-4.
- Казарин, В.Н. Образование, наука и интеллигенция в Восточной Сибири (вторая половина 40-х середина 60-х гг. 20 века) / В. Н. Казарин. — Иркутск, 1998.
- Как мы помогаем учителю (ЦИУУ ССР) // Народное образование-1980.- № 11. С. 42.
- Карташов, П. На уровень новых задач (Ростовская область)/П. Карташов // Народное образование. -1973. № 4.- С. 23.
- Касвин, Г. Подготовка учителей начальной школы / Г. Касвин // Народное образование. -1971. № 5. — С.94.
- Кащеева, 3. Совершенствовать подготовку учительских кадров (Челябинская область) / 3. Кащеева // Народное образование. -1970. № 12.—1. C. 26.
- Кац, Н. Г. Советизация российского учительства- в годы НЭПа Электронный ресурс. / Н.Г. Кац//http://www.nivestnik.ru/200ll/9.shtml.
- Киселева, JL, Чуракова, Р. Методической работе — новый качественный уровень / JI. Киселева, Р. Чуракова // Народное образование 1988. — № 9. -С.27.
- Кобзарева, Т. Учителя в аудиториях педвуза (Ворошиловградский пединститут) / Т. Кобзарева // Народное образование. -1979. № 11. — С.27.
- Кожевников, Е.М. Завершение перехода ко всеобщему образованию -общенародное дело / Е. М. Кожевников // Советская педагогика. 1972 — № 8. -С.3−13.
- Козиев, В., Сальникова, Н. Совершенствование профессиональных знаний педагогических кадров / В. Козиев, Н. Сальникова // Советская педагогика. 1979. — № 4.- С. 155- 156.
- Козленко, С. Важный аспект переподготовки учителей / С. Козленко // Народное образование. 1985. — № 10. — С.35.
- Козленко, С. Проблемы политического самообразования учителя (опыт работы Московского городского ИУУ) / С. Козленко // Народное образование -1987. -№ 1- С. 40.
- Колесников, Л. Поиск эффективных форм подготовки учителя (опыт Новосибирского пединститута) // Народное образование. 1980. № 5 — С. 40.
- Колесников, Л.Ф. Подготовка педагогических кадров ключевое звено подъема научно-образовательного потенциала Сибири / Л. Ф. Колесников // Образование и наука в Сибири. История и современность. — Новосибирск, 1982.-С. 10−14.
- Колосницина, Д. Эффективнее работать кадрами (опыт Свердловского областного ИУУ) / Д. Колосницина // Народное образование. 1983. — № 1-С.ЗЗ.
- Кондрашенков, А., Новиков, А. Институт — сельской школе /
- A. Кондрашенков, А. Новиков // Народное образование. —1977. — № 8 — С. 40.
- Коршунова, З.Б. Курсовая подготовка руководящих кадров народного образования / З. Б. Коршунова // Советская педагогика. — 1991 — № 5— С.97— 100.
- Косолапов, В. Народный университет — учителю (в Кировском пединституте) / В. Косолапов // Народное образование. —1974. — № 2. — С.32.
- Костарчук, В., Левченко, И. Университет для учителей (УССР) /
- B. Костарчук, И. Левченко // Народное образование. — 1970. — № 9. — С. 29.
- Косых, В. Помогать творческому росту молодых учителей (Алтайский край) / В. Косых // Народное образование. 1976. — № 3- С. 31.
- Краевский, В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее / В. В. Краевский // Педагогика. 2003- № 1. — С. 3- 10.
- Краевский, В.В. Повышение квалификации педагогических кадров / В. В. Краевский // Советская педагогика. 1992 — № 7- 8 — С. 55— 58.
- Красноярский государственный педагогический университет (70 лет на ниве просвещения). Красноярск: Издательство «Универс», 2002. — С. 17.
- Крупская, Н.К. Об учителе. Избранные статьи, речи и письма / Н. К. Крупская. -М., 1960. С. 78.
- Кузин, Н.П., Вендровская, Р.Б. Из истории развития советской школы в годы упрочения социалистического общества (1938−1941) / Н. П. Кузин и др. // Советская педагогика. 1977. — № 4. -С.111−121.
- Кузнецова, Л. Из истории просвещения в Сибири / Л. Кузнецова // Разыскания. 1992. Вып.2. — С. 22- 28.
- Кузьмина, М.Г. Спецсеминар по проблеме «Работа классного руководителя» / М. Г. Кузьмина // Советская педагогика. 1976. — № 5 — С.76−81.
- Куклин, В. Совершенствуем методическое руководство (Шилинский район Читинской области) / В. Куклин // Народное образование. — 1970. — № 10.- С. 25.
- Кумбс, Ф.Г. Кризис образования в современном мире. Системный анализ / Ф. Г. Кумбс. М.: Прогресс, 1970.
- Курилова, Т.Н. Педагогическая подготовка учителей: историографический анализ / Т. Н. Курилова // Советская педагогика. — 1991 — № 11.-С. 81−86.
- Ленин, В.И. Полн. собр. соч./В.И.Ленин Т. 36. — М., 1965. — С. 420.
- Летопись Красноярского государственного педагогического института. — Красноярск: Книжное издательство, 1982. 168с.
- Липочкина, Н.Г. Борьба коммунистической партии за идейное завоевание и организационное объединение учительства в первые годы Советской власти (ноябрь 1917 начало 1921 гг.) / Н. Г. Липочкина. -Ростов-на-Дону, 1967.
- Лиферов, А.П. Становление мирового образовательного пространства: сущность, тенденции, проблемы / А. П. Лиферов // Завуч. — 1998. № 6 — С. 123.
- Лихолетова, А. Из опыта повышения квалификации руководителей школ (ФПК в различных пединститутах Российской федерации) / А. Лихолетова // Народное образование. 1985. — № 2. — С.29.
- Логинов, В. Первые педагогические чтения /В. Логинов // Красноярский рабочий. 1953. — 20 марта.
- Лукинский, Ф.А. Народное образование в Сибири. 1928 1941/Ф.А. Лукинский.— Новосибирск, 1982.
- Максименко, Ф. Насущные вопросы повышения квалификации учителей (Центральный институт усовершенствования учителей РСФСР) / Ф. Максименко // Народное образование. 1970. — № 3 — С. 33.
- Малюк, 3. Пути совершенствования мастерства воспитателя / 3. Малкж //Народное образование.-1980. №Г1.-С.45.
- Маркова- А. К. Психологические проблемы повышения квалификации/ А. К. Маркова // Советская педагогика. 1992 — № 9 — 10.- С. 65- 67.
- Мастрюк, F. Анализ педагогического мастерства / Г. Мастрюк // Народное образование. —1970. № 9. — С. 130.
- Мастрюк, Г., Пыпурский, В. Анализ педагогического мастерств / Е. Мастрюк, В.* Пыпурский // Народное образование. -1970. № 10- - С. 135.
- Матвеева, К. Из опыта подготовки учителя-воспитателя / К. Матвеева // Народное образование. —1976. № 9. — С.37.
- Машуков, Ю. Истоки: Основные этапы формирования науки и образования в Красноярском крае / Ю. Машуков // Перспектива ^!. Наука. Образование. Творчество. 2002 — № 5.
- Мельников, В.М. О повышении квалификации преподавателей педагогики и психологии высшей школы / В. М. Мельников // Советская педагогика. 1976. — № 9.- С. 84- 88.
- Методические рекомендации по использованию профессиограммы директора общеобразовательной-. школы в системе повышенияквалификации руководящих педагогических кадров / Сост. Кричевский
- B.Ю., Тонконогая Е. П. Л., 1984.
- Микельсон, P.M. Из опыта работы школы-коммуны (1919 — 1935) / P.M. Микельсон // Советская педагогика. 1977. — № 9. — С. 109 — 115.
- Михайлов, А. Институт усовершенствования квалификации учителей (г. Кишинев Молдавской ССР) / А. Михайлов // Народное образование. — 1980. — № 9.- С. 40.
- Михайлова, М., Чулкина, Г. Педагогические библиотеки в помощь учителю (Москва) / М. Михайлова, Г. Чулкина // Народное образование. — 1977. -№ 4. — С.32.
- Мишуров, Н. Задачи институтов усовершенствования учителей / Н. Мишуров // Народное образование. —1972. — № 7. — С.24.
- Мишуров, Н., Ситник, А. Из опыта работы с педагогическими кадрами / Н. Мишуров, А. Ситник // Народное образование. -1971. № 7. — С. 27.
- Народное образование (I960 1988) // Полит, информация, 1988. — № 12. — С.16 — 17.
- Народное образование (1960 -1988) // Полит, информация, 1988. № 14. -С. 51.
- Народное образование в Красноярском крае. 3 краеведческие чтения г. Красноярск. 6 декабря 2001 г. Красноярск, 2002.
- Народное образование в Красноярском крае за годы Советской власти / Отв. ред. Т.М. Сиротенко- Красноярский государственный педагогический институт, РСФСР. Министерство просвещения. Красноярск: Власть Советов, 1970. — 198 с.
- Народное образование в Красноярском крае: рекомендательный библиографический указатель. Красноярск, 1994.
- Нелюбин, Н., Илейчев, П. Самообразование — условие успешной работы учителя / Н. Нелюбин, П. Илейчев // Народное образование. 1970. — № 7.1. C. 132.
- Никитин, Э.М., Ситник, А.П. Модернизация учреждений повышения квалификации педагогических кадров в 80 — 90— е годы XX века / Э. М. Никитин, А. П. Ситник // Методист. 2004. — № 2.
- Никитин, Э.М., Ситник, А.П. От педагогических советов до Академии. К 80-летию АПК и ППРО и 180-летию системы повышения квалификации: Монография / Э. М. Никитин, А. П. Ситник. — М., АПК и ППРО, 2008.
- Никитин, Э.М., Ситник, А.П. Повышение квалификации учителей в 20 -30-е годы XX века / Э. М. Никитин, А. П. Ситник // Методист. 2003. — № 6. -С. 11.
- Никитин, Э.М., Ситник, А.П. Развитие сети учреждений и научно-методическое обеспечение повышения квалификации в военные и послевоенные годы (40 — 70- е годы XX века) / Э. М. Никитин, А. П. Ситник // Методист. 2004. — № 1.
- Никитин, Э.М., Ситник, А.П. Содержание и организационные формы повышения квалификации учителей в начале XX века) / Э. М. Никитин, А. П. Ситник // Методист. 2003. — № 4.
- Никитин, Э.М., Ситник, А.П. Хозрасчет и повышение квалификации / Э. М. Никитин, А. П. Ситник // Советская педагогика. — 1991. — № 6. С. 82 -84.
- Никольская, A.A. Исторический взгляд на сущность педагогического процесса / A.A. Никольская // Советская педагогика. 1998 — № 2 — С. 58−63.
- О Красноярском университете // Красноярский рабочий. — 1980. 19 июля.
- Овчинников, A.B. О научных подходах к изучению истории просвещения / A.B. Овчинников // Советская педагогика. — 2001. № 2. -С.66- 70.
- Оглоблина, Г. Научные рекомендации в практику школ / Г. Оглоблина // Народное образование. —1977. — № 7. — С.36.
- Олейник, В.В., Даниленко, Л.И. Профессиональный рост педагогических работников: организационно-педагогический аспект /
- B.В.Олейник, Л. И. Даниленко // Методист. 2003. — № 3.
- Отечественное образование: тенденции и перспективы развития // Советская педагогика. 1998. — № 6 — С. 3- 24.
- Очерки истории Красноярской партийной организации. Красноярск, 1970.
- Павленко В., Фиранер С. Повышение квалификации классных руководителей (опыт областного ИУУ Ростовской области) / В. Павленко,
- C. Фиранер // Народное образование. 1983. — № 9. — С.28.
- Пальянов, М.П. Сибирский вариант развития педагогической науки / М. П. Пальянов // Советская педагогика. 1991. — № 2. — С.89- 91.
- Педагогическая наука школе // Советская педагогика. — 1971. — № 5 — С. 40−53.
- Перминова, Л.М. ФПК: контроль знаний и умений / Л. М. Перминова // Советская педагогика. 1987. — № 1— С.71- 74.
- Пищулин, В. Для сельских учителей (Липецкая область) / В. Пищулин // Народное образование. 1977. — № 7. — С.38.
- Плохова, М.Г. Вопросы эстетического воспитания на учительских съездах и конференциях (1918- 1925) / М. Г. Плохова // Советская педагогика. 1980.-№ 7.-С. 104−109.
- Полгода Советской власти в Енисейской губернии. — Красноярск, 1920. -С. 159.
- Повышение профессионального мастерства преподавания иностранных языков Межвузовский сборник научных трудов. — М.: Московский областной пед. институт. 1987. — С.133.
- Поле, А. Методическая служба / А. Поле // Народное образование. — 1994. -№ 1. — С. 34.
- Полякова, Т.С. Дидактические затруднения учителей и пути их преодоления / Т. С. Полякова // Советская педагогика. 1980. — № 3. — С. 8291.
- Постоев, В. Учителя иностранного языка повышают квалификацию (г. Армавир) / В. Постоев // Народное образование. -1970. — № 12. С. 23.
- Поташова, Е. Народный университет педагогических знаний (при Президиуме Академии педагогических наук СССР) / Е. Поташова // Народное образование. -1980. № 10 — С. 43.
- Проблемы повышения профессиональной квалификации руководителей школ / Под ред. Е. П. Тонконогой. М.: Педагогика, 1987. — 168с.
- Протеченков, И.Ф. Педагогическая наука школе / И. Ф. Протеченков // Советская педагогика. — 1978. -№ 12. — С. 9 — 13.
- Профессиональная подготовка и повышения квалификации работников: М.: Инфра, 2002. -46с.
- Прошина, 3. Стать подлинно научно-методическим центром (опыт Центрального Института усовершенствования учителей Москвы) /3. Прошина // Народное образование. 1985. — № 5. — С.40.
- Ревенко, Г. Аттестация учителей и ее эффективность / Г. Ревенко // Народное образование. -1980. № 2. — С.ЗЗ.
- Ревенко, Г. Всесоюзное совещание учителей-методистов и старших учителей/Г. Ревенко//Народное образование.—1977. — № 10. — С.54.
- Розов, В.К. Социально-экономические проблемы педагогического образования и повышения эффективности использования педагогических кадров / В. К. Розов // Советская педагогика. 1980. — № 2 — С. 97- 102.
- Рубинштейн, М.М. Проблема учителя / М. М. Рубинштейн. M.-JL: Моск. акц. изд-во, 1927. — С. 167.
- Сайко, А. Работа с педагогическими кадрами (УССР, Донецкая область) / А. Сайко // Народное образование. -1970. № 6. — С.ЗЗ.
- Сапожников, А. Переподготовка работников социального воспитания. Повышение квалификации учителей/ А. Сапожников. М.: АПН РСФСР, 1958. — С. 182−183.
- Сборник методических писем (ИПК). Красноярск, 1941.
- Семин, A.A. Педагогика и политика: исторический и современный опыт / A.A. Семин // Советская педагогика. 1991. — № 5.- С. 3 — 10.
- Синягин, Ю.В., Гусев, В.Ф. Аттестация педагогических кадров: проблемы и решении! / Ю. В. Синягин, В. Ф. Гусев // Советская педагогика. -1991 ~№ 1-С. 87−89.
- Система повышения квалификации работников образования (80 лет со дня основания) // Библиотечка журнала «Вестник образования России». -2006. Декабрь. — С. 10,18 — 20.
- Ситник, А. Основные направления работы методических кабинетов / А. Ситник // Народное образование. -1976. № 11. — С.36.
- Ситник, А. Из практики самообразования / А. Ситник // Народное образование. -1973. № 3. — С.27.
- Сковородников, В. В Образование и его судьбы на весах глобального, регионального и национального в современной России: контекст Сибири / В. В. Сковородников // Образование и социальное развитие региона. 1995. — № 1. — С.23 -25.
- Сластенин, В.А. Проблемы подготовки учителя в советских психолого-педагогических исследованиях / В. А. Сластенин // Советская педагогика. -1978.- № 1. С. 86−94.
- Слюняев, Ф.В., Чижевский, Е.А. Роль вузовского кабинета в подготовке и повышении квалификации учителей / Ф. В. Слюняев, Е. А. Чижевский // Советская педагогика. 1978. — № 10 — С. 85- 89.
- Смирнов, И. Повышение квалификации через сотрудничество / И. Смирнов // Вестник высшей школы (Alma- Mater). -1991. № 11. — С. 3.
- Социальный заказ народному образованию // Народное образование. -1992. — № 9—10.-С.5.
- Совершенствование обучения руководящих педагогических кадров в системе повышения квалификации: Методические рекомендации для ИУУ и ФПК / Сост. Е. П. Тонконогая, Л. И. Рожко. НИИ ООВ АПН СССР. — 1984.
- Спирин, Л., Степинский, М., Фрумин, М. Учим анализировать педагогические ситуации (опыт Костромского педагогического и Курского пединститутов) / Л. Спирин, М. Степинский, М. Фрумин // Народное образование. 1983. — № 6 — С. 44.
- Сударенков, В., Грачев, В., Буслов, Е. Законодательная база образования: состояние и перспективы / В. Сударенков, В. Грачев, Е. Буслов // Вестник высшей школы (Alma- Mater). 1999. — № 4- С. 4.
- Сысоев, И. Дом учителей (Воронежский Дом работников просвещения) / И. Сысоев // Народное образование. 1976. — № 10. — С.42.
- Турченко, В.Н. Образовательный потенциал Сибири / В. Н. Турченко // Советская педагогика. —1979. — № 5. С.23- 30.
- Успенский, Н. Вторая профессия учителя (Орехово-Зуевский пединститут) / Н. Успенский // Народное образование. —1973. — № 8. — С.37.
- Учебно-тематические планы и программы проблемных семинаров работников школ. -М., 1982.
- Филатова, Л.И. Повышение квалификации руководителей муниципальных органов управления образованием / Л. И. Филатова // Методист. 2003. — № 3.
- Филиппова, Н. Опыт переподготовки учителей Эстонии / Н. Филиппова // Народное образование. —1970. № 8. — С. 31.
- Филиппов, Ф.Р. Всеобщее среднее образование в СССР / Ф. Р. Филиппов. -М.: Мысль, 1976.
- Филонов, Г. Н., Марьенко, И.С. Повышать эффективность воспитательного процесса в общеобразовательной школе / Г. Н. Филонов, И. С. Марьенко // Советская педагогика. 1972. — № 3. — С. З- 12.
- Хазова, Л.В. Преподаватель: ценностные ориентации и мотивы деятельности. Подготовка и повышение квалификации преподавателей / Л. В. Хазова // Социально-политический журнал (социально-гуманитарные знания). 1997.-№ 1.
- Худоминский, П.В. Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров советской общеобразовательной школы (1917 1981 гг.) / П. В. Худоминский. — М.: Педагогика, 1986. — С. 176.
- Худоминский, П.В. Совершенствовать систему повышения квалификации учителей / П. В. Худоминский // Советская педагогика. 1985. -№ 6.-С. 41−45.
- Чалов, А. Педагогический институт и сельская школа (Ростов-на-Дону) /
- A. Чалов // Народное образование. 1973. -№ 2. — С.26.
- Черкаева, В., Солоницына, JI. Выездные курсы учителей (Ленинград) /
- Чернышев, А.И. ИПК: опыт мастеров / А. И. Чернышов // Советская педагогика. 1992. — № 9 — 10. — С. 67- 68.
- Чуйков, А. От эксперимента к практике (Саратовская область) / А. Чуйков // Народное образование. -1970. — № 7. — С. 26.
- Шабалина, 3., Турчанинова, Ю. Совершенствовать психолого-педагогическую подготовку учителей / 3. Шабалина, Ю. Турчанинова // Народное образование. 1985. — № 10. — С.38.
- Шамахов, Ф.Ф. Роль региональной (сибирской) тематики в развитии историко-педагогической науки / Ф. Ф. Шамахов // Вопросы истории педагогики. — Томск, 1976. — С. 16.
- Шебалин, О. Пути повышения качества подготовки учителя физики / О. Шебалин // Народное образование. 1976. — № 8 — С. 42.
- Шилова, Л., Нефедова, К. Из опыта повышения квалификации директоров школ (Горьковский пединститут) / Л. Шилова, К. Нефедова // Народное образование. 1977. — № 5. — С.35.
- Шустов, А., Кривошеев В. Народные университеты для учителей (в Московской области) / А. Шустов, В. Кривошеев // Народное образование. — 1979.-№ 2.- С. 21.
- Шустов, А.И. Работа с педагогическими кадрами / Шустов А. И. // Советская педагогика. — 1970. № 6- С. 3- 10.
- Шустов, А.И., Зобков, A.B. Народные университеты педагогических знаний / А. И. Шустов, A.B. Зобков // Советская педагогика. 1977. — № 3. -С.3−9.
- Щелкунов, М. Институт помогает школе (Андижанский пединститут) / М. Щелкунов // Народное образование. -1973. — № 10. С. 44.
- Эбулдина, О. Словесники совершенствуют свое мастерство (г. Магнитогорск) / О. Эбулдина // Народное образование. 1970. — № 8. — С. 34.
- Эрдниев, Б.П. Подготовка учителя: профессия и специальность / Б. П. Эрдниев // Советская педагогика. 1985. — № 5 — С. 89- 93.
- Юрьев, Н. Готовить высококвалифицированных специалистов (Всесоюзное совещание работников высших учебных заведений в Москве в феврале 1980 г.) / Н. Юрьев // Народное образование. -1980. № 5 — С. 35.
- Яблоков, Ю.Н., Кузнецова, О.А Подготовка учителей в Красноярском институте народного образования (1920 — 1923 гг.) / Ю. Н. Яблоков, O.A. Кузнецова //Народное образование в Красноярском крае.- Красноярск. — 2002. С. 127.
- Енисейский энциклопедический словарь. Красноярск, 1998.
- Среднее образование взрослых. Справочник. М., 1982.6. Диссертации
- Антоненко, Т.Н. Педагогическая организация учебного самоопределения учителя в процессе повышения его квалификации: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08. Великий Новгород, 2002.
- Артоболевская, В.В. Курсовая подготовка педагогов как системообразующий фактор их непрерывного повышения квалификации: Орг.-пед. аспект. Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 — СПб, 1993.
- Беляков, В.В. Личностно-деятельностный подход как основа образовательного процесса в системе повышения квалификации учителей: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08. -Р/н/Д, 2001.
- Биктагирова, Г. Ф. Дидактические условия развития педагогической рефлексии учителя в процессе повышения квалификации: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01.-Казань, 2004.
- Бурнатова, Н.П. Формирование готовности педагогов к профориентационному содействию школьникам: в системе повышения квалификации: Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 2004.
- Бухарова, A.B. Развитие теории и практики дистанционного образования в России и за рубежом в 80-е годы 20 нач. 21 вв.: Историко-педагогический аспект: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. — Р/н/Д, 2003.
- Васильева, Е.Ю. Обучение молодого учителя стилю педагогической деятельности в системе повышения квалификации: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 Архангельск, 1995.
- Ведерников, Ю.В. Развитие общего среднего образования в Сибири, вторая половина 60-х начало 80-х гг. 20 в: Проблемы, тенденции, решения. Дис. д-ра ист. наук: 07.00.02. — Иркутск, 2002.
- Ворошилова, В.П. Становление педагогического мастерства учителя в системе повышения квалификации: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. Курган, 1996.
- Горнов, A.M. Формирование проектировочных умений учителя в системе повышения квалификации: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. — Кемерово, 2002.
- Гусев, А.Г. Диалог как средство формирования у педагога умений самоанализа профессиональной деятельности в системе повышения квалификации: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08. Великий Новгород, 2002.
- Ерофеева, Н.Ю. Модель содержания профессионального обучения руководителей школ в системе повышения квалификации: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01.-Ижевск, 1995.
- Заморская, Т.В. Психолого-педагогические особенности совершенствования профессиональной компетентности педагогов-психологов в условиях института повышения квалификации: Дис. канд. псих, наук, 19.00.07. Тамбов, 2003.
- Зотова, Н.К. Аттестация как способ повышения квалификации учителей: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. СПб, 1997.
- Иванов, Н.Д. Моделирование методической деятельности учителя в процессе повышения квалификации: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. СПб, 1995.
- Ильясов, Д. Ф. Целевые программы повышения квалификации учителя в аспекте осуществления индивидуализации образования учащихся. Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. Курган, 1996.
- Каплунович, Т.А. Парадигма самоорганизации в экспериментальном моделировании системы повышения квалификации педагогов: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.08. Великий Новгород, 2002.
- Ковалевская, Г. П. Индивидуальный выбор слушателей как средство совершенствования педагогического процесса повышения квалификации Дис. канд. пед. наук: 13.00.08. Оренбург, 2003.
- Кручинина, Е.Б. Подготовка учителя к исследовательской деятельности как фактор повышения педагогического мастерства: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08.-Пенза, 2004.
- Курзина, А.И. Передовой педагогический опыт в системе повышения квалификации работников образования: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. М., 1995.
- Лазаренко, И.Р. Подготовка руководителей школ к управлению инновационными процессами: На факультетах переподготовки и повышения квалификации: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. Барнаул, 1995.
- Липчанский, А.М. Становление в России общего массового школьного образования в период социально-экономических преобразований, 1861 — 1941: Опыт, уроки: Дис. д-ра ист. наук: 07.00.02. М., 2001.
- Лобанова, М.А. Модернизация в системе повышения квалификации руководителей образовательных учреждений Германии: На примере земли Северный Рейн-Вестфалия Электронный ресурс.: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08, Барнаул, 2004.
- Мозгарев, Л.В. Условия профессионального развития педагогов в системе повышения квалификации: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08. — Воронеж, 2001.
- Морозов, A.B. Историко-педагогические условия становления и развития общеобразовательной школы в России: на материале реформ 60-х гг. 19 в. и 30-х гг. 20 в.: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. М., 2001.
- Никитин, Э.М. Теоретические и организационно-педагогические основы формирования и развития федеральной системы дополнительного педагогического образования: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.01. СПб, 1999.
- Носков, И. А. Организационно-педагогические основы индивидуализированной системы повышения профессиональной квалификации учителя: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.08. М., 2002.
- Паршина, Т.П. Технология повышения квалификации учителей в процессе инновационной деятельности: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08. — Тольятти, 1998.
- Пахомов, В.И. Взаимосвязь дидактической подготовки и практики внутришкольного управления в системе повышения квалификации руководителей школ: Дис. канд. пед. наук. — Хабаровск, 1993.
- Пахомова, Е.М. Конкурс профессионального мастерства как средство повышения квалификации учителя: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08. -М., 2003
- Подзюбанова, Ю.В. Развитие профессиональной компетентности руководителей школ в процессе повышения квалификации в межкурсовой период: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. СПб, 2002.
- Попкова, М.И. Трансформация повышения квалификации в системе образования взрослых в 1980 1990-е гг. На основе сравнительного анализа Северной Германии и Алтайского края: Дис. канд. социол. наук: 22.00.04. -Барнаул, 2000.
- Савенкова, Н.Э. Сравнительный анализ повышения квалификации учителей в России развитых зарубежных стран: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01.-М., 2002.
- Санатулов, Ш. З. Педагогика общекультурного развития специалиста в системе повышения квалификации: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.05. — СПб, 1993.
- Сибирская, М.П. Теоретические основы проектирования педагогических технологий в процессе повышения квалификации специалистов профессионального образования: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.08. -СПб, 1998.
- Тиева, З.Н. Организационно-педагогические условия совершенствования системы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08. Майкоп, 2004.
- Толокнова, О. В. Развитие всеобщего обязательного среднего образования в Западной Сибири (1977 — 1992 гг.) Дис. канд. пед. наук:13.00.08. Новосибирск, 2004.
- Филатьева, JI.B. Проектирование процессов управления региональной системой повышения квалификации работников образования: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08.-Тамбов, 2001.
- Чепкова, О.Н. Развитие индивидуального стиля деятельности педагога в системе повышения квалификации: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08. — Р/н/Д, 2003.
- Чернышев, Г. С. Государственная политика в сфере школьного образования России: история, опыт, проблемы: 1970 — 1990-е гг.: Дис. д-ра ист. наук: 07.00.02. -М., 2003.
- Шатохин, Г. Г. Преобразование системы повышения квалификации преподавателей среднего профессионального образования: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01.-Тобольск, 2000.7. Интернет-ресурсы
- История ЛПЩЭлектронный pecypc.//www.lpi-wood.ru/istoriya-lpi.html
- История РАО. Историческая справка АПН РСФСР АПН СССР — РАО Электронный pecypc. http ://www.raop.ru/index.php?id=485.
- Красноярский педагогический колледж № 1 им. A.M. Горького Электронный ресурс. // www.kpkl.ru / index. php?option=com content&view =arti cle&id =90&Itemid=96.
- Красноярский краевой институт повышения квалификации кадров народного образования Электронный ресурс. www.kipk.ru.
- Официальный сайт Ачинского Педагогического Колледжа Электронныйресурс. // www.museum.crossapk.ru/index.php?link= about historyp5.php.
- Официальный сайт Канского Педагогического Колледжа Электронный ресурс. // www. cross-kpk.ru/documents/Start /istorkol /pages/ History 31 .htm.
- Официальный сайт Енисейского педагогического колледжа Электронный pecypc. http ://www.epk.ucoz.ru/.
- Центр Образовательного законодательства Электронный pecypc. http://www.lexed.ru/pravo/theory/ezegod2/.223