Художественное проектирование рисунков тканей промышленного производства с использованием ЭВМ
Диссертация
На основе исторического обзора развития технических средотв в искусстве и анализа вопросов теории и практики машинного искусства определены тенденции в развитии методов автоматизированного проектирования и установлено, что художественное проектирование рисунков тканей с использованием ЭВМ является областью машинного искусства. Выявлена роль художника-проектировщика и значение его творческого… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Краткий исторический обзор развития методов художественного проектирования с использованием ЭВМ
- 1. 1. Из истории возникновения и развития машинного искусства
- 1. 2. Художественное проектирование с использованием ЭШ как область машинного искусства
- Вывода
- Глава 2. Особенности художественного проектирования рисунков тканей с использованием ЭШ
- 2. 1. Система автоматизированного проектирования рисунков тканей
- 2. 2. Состав команд прикладной программы системы автоматизированного проектирования рисунков тканей
- 2. 3. Технологические особенности авто -матизированного способа создания рисунков для тканей
- 2. 4. Влияние технологии автоматизированного проектирования на новый характер рисунков тканей
- 2. 5. Обоснование разработки принципов серийного проектирования рисунков тканей автоматизированным методом
- Выводы
- Глава 3. Разработка принципов автоматизированного проектирования раппортных рисунков тканей с использованием базовых композиционных схем
- 3. 1. Постановка задачи. Особенности композиционного построения раппортных рисунков
- 3. 2. Общий литературный обзор вопросов ритмической организации раппортных рисунков
- 3. 3. Исследование композиционных приемов построения раппортных рисунков в тканях различных исторических периодов
- 3. 4. Систематизация композиционных схем раппортных рисунков
- 3. 5. Математические закономерности базовых композиционных схем
- 3. 6. Принципы построения раппортных рисунков с применением правил комбинаторики к элементам базовых схем
- 3. 7. Методика, проектирования серии раппортных рисунков на основе базовых схем
- Вывода
- Глава 4. Экспериментальная работа по проектированию раппортных рисунков для тканей промышленного производства с использованием ЭВМ
- 4. 1. Разработка серии раппортных рисунков для печатных тканей на вычислитель ной системе
- 4. 2. Разработка серии раппортных рисунков для жаккардовых тканей на графопостроителе с применением ЭВМ
- 4. 3. Расчет показателей экономической эффективности от внедрения в промышленное производство тканей с рисунками, созданными с применением ЭВМ
- Вывода
- Общие вывода
Список литературы
- Постановление ХХУ1 съезда КПСС по проекту ЦК КПСС «Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1980−1985 годы». 1980 г. В кн.: Материалы 7ХХУ1 съезда КПСС. М., 1980. — 222 с.
- Постановление Пленума ЦК КПСС «О проектах Государственного плана экономического и социального развития СССР и государственного бюджета СССР на 1983 год». 22 ноября 1982 г.-В кн.:
- Материалы Пленума ЦК КПСС. М.: Политиздат 126 с.
- Котова А.А. Комплексная программа «Текстиль РСФСР». Текстильная промышленность, 1983, № 10, с.4−6.
- Выше уровень автоматизации. Правда, 1980, 19 сентября.
- Сильвестрова С.А. Проектирование с помощью ЭВМ. Техническая эстетика, 1980, № 5, с.27−28.
- Новикова Л.И. Эстетика и техника: альтернатива или интеграция. М.: Политиздат: 1976. — 285с.
- Ханин Д.М. Влияние научно-технического прогресса на изобразительно-выразительные возможности искусства: Автореф.Дис. канд.искусствовед. М., 1979. — 20с.
- Коськов М.А. Основные закономерности художественно-конструкторской деятельности: Автореф.Дис.канд.искусствовед.- Л., 1980. 20с.
- Лаврик Г. И. Методологические проблемы исследования архитектурных систем: Автореф.Дис.. докт.арх.- М., 1979. 37с.
- Жуков Н.И. Философские основы кибернетики, Минск.: Изд-во Белорус. у"-та, 1973. 207с.
- Сидоренко В.Ф. Проблема формы в дизайне. Автореф. Дис.. канд.искусствовед. М., 1975. — 23с.
- Тарасов Э.П. Проблема взаимодействия дизайна и искусства: Автореф.Дис.. канд.искусствовед. М., 1977. — 24с.
- Орудаев З.М. Диалектика как система. М.: Политиздат, 1973. — 352с.
- Лук А. Н. Мышление и творчество. М.: Политиздат, 1976. -144с.
- Вартанов А.С. Изменение функции художественной культуры под влиянием технического прогресса. В кн.: Социальные функции искусства и его видов. — М.: Наука, 1980, с.3−15.
- Смоляк Г. Л. Концепция взаимодействия человека и машины. В кн.: Вопросы философии, 1978, № 4, с.116−128.
- Егоров А.Г. Научно-техническая революция и художественная культура в период строительства коммунизма. В кн.: Искусство и научно-технический прогресс. — М.: Искусство, 1973, с.15−64.
- Завадский С.А. Теория и практика машинного искусства.- В кн.: Искусство и научно-технический прогресс. М.: Искусство, 1973, с.389−405.
- Зоркая Н. О происхождении технических искусств. В кн.: Музы XX века. — М.: Искусство, 1978, с.39−61.
- Митрофанова А.С. Кибернетика и художественное творчество. -М.: Издательство Московского университета. 1980. 216с.
- Соколов B.C. Особенности технических средств изображения вискусстве. В кн.: Искусство и научно-технический прогресс. — М.: Искусство, 1973, с.123−150. 24. Моль А., Фукс В., Касслер М. Искусство и ЭВМ. — М.:Мир, 1975.- 556с.
- Зъа^Ме. MM, fapeA ty. sfypaAa&vt XuMf/ti/n^afeurfo-Sbop ыш СолуйиМ-гХб^, дс/Morf fc/ишвеер,
- Ммавd/at/ie/natM але{/b/H/jutws.fooM tAzoteWiaf -32?/i>.
- Ж Sfeastiko -S/aty А/а^аш, 29. ^ц/ьал Jfti/w/iy, Sffie СомржШ iawt-rffiucfio-ГШ30. сJtft&-dh, St &uhtcs,//?&wtputM
- Булатов M.C. Геометрическая гармонизация в архитектуре Средней Азии. М.: Наука, 1978. — 380с.
- Пидоу Д. Геометрия и искусство. М.: Мир, 1979. — 332с.
- Бирюков Б.В., Геллер Е. С. Кибернетика в гуманитарных науках.- М.: Наука, 1973. 298с.
- Иконников А.В. Мастера архитектуры об архитектуре. (Зарубежная архитектура конец XIX—XX вв.). М.: Искусство, 1972. -590с.
- Агур У. Искусство с электронного конвейера. Искусство и быт. — Таллин, 1974, № 8, с.30−38.
- Компьюгер-модельер. Техника молодежи, 1974, № 8, 40с.45. fyatou tf^/ffDr46. u&Utse Я. vdbtim^&e^tuJvf, — rf/e&-ttoef9Щ /v^ ?, 3/0−3//.47. с^шзе 9L ЫУ^еМсали/1. SbdcMte., /Щ 3-/3Z.
- OwfrAJ/iaf (УХ- 330. Лжмел- du? е^гкбьомс/if1. ЛмЫ-ШяД/^49. МО.50. floAo-Sfot&fr /т.
- O/O&t&toU Л/алиаё A? S/k?/?sf 220 Абьй&у System, с^й/ Техническое руководство по работе и оборудованию системы для воспроизведения и выработки цветных и монохромных рисунков.
- Живетин В.В., Ребарбар Я. М., Морозов Г. К. Комплекс для автоматического изготовления жаккардовых карт. Текстильная промышленность, 1979, № 3, с.39−42.
- Технология цветоделения на электронных цвет оделит елях-цве-токорректорах ЭЦЕС-1 (ВДНХ СССР ВНИИполиграфии).
- Принс М.Д. Машинная графика и автоматизация проектирования.- М.: Советское радио, 1975. 230с.
- ГОСТ 9599–61, Переплетения ткацкие (простые). М. 1961.-12с.
- Джонс Дж.К. Инженерное и художественное конструирование. -М.: Мир, 1976. 374с.
- Герчук Ю. Что такое орнамент? Декоративное искусство, 1978, № I, с.29−31.
- Волкова Е. Композиция как эстетическая категория. В кн.: Вестник МГУ, 1969, № 6, с.33−40.
- Кибрик Е.А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве. Вопросы философии, 1966, $ 10, с. ПЗ-120.
- Соболев Н.Н. Очерки по истории украшения тканей. М., Л. JlcccoleJnia., 1934, — 435с.
- Руденко С.И. Древнейшие в мире художественные ковры и ткани. М.: Искусство, 1968. — 131с.
- Лубо-Лесниченко Е. Древнейшие китайские шелковые ткани и вышивки У в. до н.э. Ш в. н.э. — Л., Издательство Эрмитажа. 1961. — 66с.
- Темерин С.М. русское прикладное искусство. М.: Советский художник. I960. — 458с.
- Бирюкова Н. Западноевропейские набивные ткани. М.: Искусство, 1973. — 175с.
- Рогинская Ф. Советский текстиль. М.: Художественное издательское акционерное общество АХР, 1930. — 96с.
- Алпатова И.А. Художественные особенности русской набойки.- Дис.. канд.искусствовед. М., 1972. — 250с.67. й 2) й tfUfM?, 192 Г.
- Mtotott ЖХЛ&е Sae/efijfbffe.-fah'M й>— ?Dj?y //6pe.69. yfuo/esi M 2>te ^tcXh^sf
- Шут ев В. М. Орнамент на ткани. М.: Легкая индустрия. -87с.
- Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. -262с.
- Фаворский В.А. 0 композиции. Декоративное искусство, 1965, Л I, 8с.
- Береснева В.Я., Романова Н. В. Вопросы орнаментации ткани.- М.: Легкая индустрия, 1977. 190с.
- Шубников А.В., Копцик В. А. Симметрия в науке и искусстве. -М.: Наука, 1972. 339с.
- Лейтес Л.Г. Методы художественного оформления тканей. М.: Гизлегпром, 1947. — 244с.
- Грановский С.Г. Жаккардовые ткани (патронирование рисунков).- М.: Легкая индустрия, 1964. 374с.
- Никитин М.Н. Художественное оформление тканей. М.: Легкая индустрия, 1971. — 280с.
- Ланговой Н.П. Атласное переплетение. Изв. СПБ Технологического института. 1881−82 г. — 20с.
- Ганешин С.А. Технология волокнистых веществ. Спб, 1908, ч.1. — 269с.
- Котурницкий П.В. Квинкус и его применение в естествознании и ткацком деле. СПб тип.Акад.Наук, 1893. — 192с.
- Никитин М.Н. Теория ткацких переплетений на математической основе. М.: Легкая индустрия, 1964. — 456с.
- Кутепов О.С. Теория главных переплетений: Автореф.Дис. .докт. технич. наук. Л., 1969. — 44с.
- Калистратова С.Н. Матричный метод построения креповых переплетений. Изв. вузов, с. Технология текстильной промышленности. 1968, № 4, — с. 85.
- Милашюс В.М. Матричный метод построения саржевых переплетений. Изв. ВУЗов, с. Технология текстильной промышленности, 1980, № I, с.38−41.
- Сенекин М.Б. Создание и исследование алгоритмов для ЭЦВМ и устройства автоматического получения жаккардовых карт непосредственно с рисунков: Автореф. Дис.. канд.технич.наук.- М., 1972. 28с.
- Иранские ткани 16−18 веков. Л.: Аврора, 1975. — 18 т.
- Французские шелковые ткани 18 века. Л.: Аврора, 1974.- 21 т.97.? Зал frtofie о/ел jZ/ocfe.3>шс6иг.:1/€л?л$ обгл Жш^Ь, /9f0
- Ганзен В., Кудин П., Ломов Б. О гармонии в композиции. Техническая эстетика, I960, № 4, с.1−3.
- Розанов Ф.В., Кутепов О. С., Жупикова Д. М. и др. Строение и проектирование тканей. М.: Гизлегпром, 1953. — 471с.
- Пахомов В.А. Модульная координация в художественном конструировании. Дис.. канд.искусствовед. — М., 1973. -240с.101. tbofitytoS-S&S &е>ъеСим<^- ЪбО^а^е&и toft 90/f SUiofuHgeJbrAff&i ,
- Вейль Г. Симметрия. М.: Наука, 1968. — 191с.
- Мамедова Н.М. Роль симметрии и асимметрии в понимании сущности прекрасного. В кн.: Научные доклады высшей школы. Философские науки, М. 1980, № 2.
- Власов П.В., Крылов Г. А. Автоматизация проектирования сложных крупнораппортных рисунков переплетения крепового типа при помощи ЭЦВМ. МТИ, М., 1980. Депонир.рукоп.ЦНЖГЭИлегпром.
- Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. М.: Наука, 1971. — 293с.
- Азгальдов Г. Г., Повилейко Р. П. О возможности оценки красоты в технике. М.: Стандарты, 1977. — 121с.
- Кудин П., Ломов В., Митысин А. О восприятии элементарных ритмических композиций на плоскости. Техническая эстетика. 1969, № 8, Юс.
- Сомов Ю.С. Композиция в технике. М.: Машиностроение, 1972. — 279с.
- Булалов Г. Б. Можно ли оценить качество текстильного рисунка объективно? Текстильная промышленность, 1979, $ 9, с.12−13.
- НО. Яценко Л. Н. Творчество и программирование в моделированииодежды и орнаментации тканей. В кн.: Мода и промышленное моделирование одежды." Тез.докл.Всесоюзн.конф. — М., 1979. с.21−23.
- Минервин Г. Б. Основы методики художественного конструирования. М.: Издательство стандарты, 1970.
- Кобелев В.В. Машинная графика для системы БЭСМ-алгол. М.: Наука, 1978. — 175с.
- Киселевич А.Д., Стрельникова Л. Г., Морозов В. Ф. и др. Автоматизация выполнения чертежей в инженерной графике. М.: МАИ, 1982. — 53с.
- Методические указания определения экономической эффективности использования новой техники, изобретений и рационализаторских предложений в легкой промышленности. М.: Минлегпром СССР, 1978.
- Перспективное направление развития ассортимента и художественно-колористического оформления тканей и материалов на 1985 год. М.: ВИАлегпром, 1983. — 37с.