Разработка и исследование нечетких систем управления сложными подвижными объектами
Диссертация
Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения и списка литературы. Основное содержание работы изложено на 168 страницах основного текста, и включает 98 рисунков и 12 таблиц, списка использованных источников из 154 наименований и приложений, в которых представлено описание разработанного программного обеспечения для ЭВМ, акты о внедрении результатов диссертационной работы, патенты… Читать ещё >
Содержание
- 1. Морское судно как сложный динамический объект
- 1. 1. Модель морского судна как сложного динамического объекта
- 1. 2. Линеаризация уравнений динамики морского судна
- 1. 3. Методы оптимизации систем управления движением судна
- 1. 4. Синтез оптимального регулятора системы управления подвижным объектом
- 1. 5. Адаптивность как одна из главных задач интеллектуального управления
- 1. 6. Система управления движением судна по курсу
- 1. 7. Система управления движением судна на траектории
- 1. 8. Системы.управления движением судна с рулевыми приводами
- Выводы по первой главе
- 2. Роль и место теории нечеткой логики в управлении сложными объектами
- 2. 1. Системы управления сложными динамическими объектами на базе нечеткой логики
- 2. 2. Принципы построения систем нечеткого логического вывода
- 2. 3. Основные подходы к синтезу и анализу систем управления на базе нечеткой логики
- 2. 4. Устойчивость и грубость систем на базе нечеткой логики
- Выводы по второй главе
- 3. Разработка и исследование нечетких систем управления движением судна
- 3. 1. Проблемы, возникающие при синтезе-системы управления движением, судна
- 3. 2. Построение и исследование нечеткой СУД на курсе с оптимальным регулятором
- 3. 3. Построение и исследование робастно-нечеткого СУД на курсе с фаззификацией выхода робастного регулятора
- 3. 4. Нечеткие регуляторы рулевых систем курса
- 3. 5. Нечеткие системы управления-на траектории
- 3. 6. Построение и исследование нечеткой системы стабилизации судна на-траектории
- 3. 7. Синтез нечеткого регулятора с использованием векторно-матричного описания
- 3. 8. Оценка адаптивных свойств’нечетких регуляторов систем управления движением судна
- 3. 9. Влияние вида функций принадлежности на качество процесса регулирования'
- 3. 10. Программная реализация алгоритмов построения систем управления
- 4. Применение нечетких систем для идентификации и коррекции нелинейности сложных подвижных объектов
- 4. 1. Разработка методов построения нечетких систем для идентификации и коррекции нелинейности
- 4. 2. Коррекция нелинейностей с помощью адаптивного нечеткого вывода
- 4. 3. Повышение робастности системы управления сложным динамическим объектом путем коррекции нелинейности
- 4. 4. Исследование СУД судна на курсе при коррекции нелинейности рулевого привода
- Выводы по четвертой главе
- 5. Анализ эффективности предлагаемых алгоритмов с использованием имитатора сигналов авторулевого ИС
- 5. 1. Назначение и структура имитатора сигналов авторулевого ИС
- 5. 2. Оборудование имитатора и режимы его работы
- 5. 3. Интерфейс имитатора
- 5. 4. Схема поведения эксперимента и его результаты
- Выводы по пятой главе
Список литературы
- Bobko V.D., Nesterov A.A., Zolotukhin Y.N. An the PID-parameters Fuzzy Dynamic Correction.//Optoelectronics, Instrumentation, and Data Processing, 1998, № 1.
- Castro J.L., Fuzzy logic controllers are universal approximators, IEEE Trans. Systems Man Cybernet. 25 (4) (1995) pp.629−635.
- Gavish G., Zaslavsky R., Kandel A., Longitudinal fuzzy control of a submerged vehicle. Fuzzy Sets and Systems, 115 (2000) pp.305−319.
- Hayashi K., Otsubo A., Murakami S., Maeda M., Realization of nonlinear and linear PID controls using simplified indirect fuzzy inference method, Fuzzy Sets and Systems 105 (1999) pp.409−414.
- Herrera F., Lozano M., Yerdegay J.L., Tuning fuzzy logic controllers by genetic algorithms, Internat J. Approx. Reasoning 12 (1995) 299−315.
- Kallstorm C.G., Astorm K.J., Thorell N.E., Eriksson J., Sten L. Adaptive Autopilots for Tankers//Automatica. 1979.- vol. l5.-p.241−254.
- L.A. Zadeh. Outline of a new approach to the analysis of the complex systems and decision processes, IEEE Trans. Systems Man Cybernet. SMC-3 (1) (1973) pp.28−44.
- Li W., Chang X.G., Wahl F.M., Farrell J., Tracking control of a manipulator under uncertainty by FUZZY P+ID controller, Fuzzy Sets and Systems 122 (2001) pp.125 -137
- Lown M., Swidenbank E., Hogg B.W., Smith R., Adaptive fuzzy reference model control of multi-machine power systems. Fuzzy Sets and Systems 102 (1999) pp.59−70
- Mamdani E.H., Application of fuzzy algorithms for control of simple dynamic plant, Proc. IEEE 121 (1974) pp. 1585−1588.
- Mamdani E.H., Twenty years of fuzzy control: experiences gained and lessons learned, IEEE Internal. Conf on Fuzzy Systems, 1993 pp. 339−344.
- Matsunaga N., Kawaji S., Fuzzy hybrid control for DC servomotor, Trans. Inst. Electrical Eng. Japan DiH (1991) pp.195 200.
- Medsker L.R., Hybrid Intelligent Systems, Kluwer Academic Publishers, 1995 p. 240
- Mudi R.K., Pal Nikhil R. A self tuning fuzzy PI controller, Fuzzy Sets and Systems, 115 (2000) pp.327−338.
- Pavlica V., Petrovacki D., About simple fuzzy control and fuzzy control based on fuzzy relational equations. Fuzzy Sets and Systems 101 (1999) pp.41−47.
- Phillips C., Kann C.L., and Walker G. Helicopter flight control with fuzzy logic and genetic algorithms, Engineering Applications of Artificial Intelligence, 9(2), 1996, pp. 175−259.
- Shimmin D.W., Sephens M., Swaintson J.R. Adaptive control of a submerged vehicle with sliding fuzzy relations, Fuzzy Sets and Systems 79 (1996) pp.15−24.
- Sugeno M., Hirano I., Nakamura S., Kotsu S. Development of an intelligent unmanned helicopter, IEEE International Conference on Fuzzy Systems, Vol. 5, 1995, pp. 33−37.
- Sugeno M., Kang G.T., Fuzzy modeling and control of multilayer incinerator. Fuzzy Sets and Systems 18 (1986), pp.329−346.
- Sugeno M., Kang G.T., Structure Identification of fuzzy model, Fuzzy Sets and Systems 28 (1988), pp.15−33.
- Sugeno M., Nishida M., Fuzzy control of model car. Fuzzy Sets and Systems (1985) pp.103−113.t23.24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34.