Психолого-педагогическая подготовка студентов как условие актуализации у них потребности в профессиональном самосовершенствовании
![Диссертация: Психолого-педагогическая подготовка студентов как условие актуализации у них потребности в профессиональном самосовершенствовании](https://westud.ru/work/2509259/cover.png)
Диссертация
В педагогических исследованиях особое внимание уделяется идеям в области педагогики саморазвития. В частности, роли самовоспитания в совершенствовании личности в трудах A.C. Макаренко, В. А. Сухомлинского, JI.H. Толстого, К. Д. Ушинскогоо внутренней потребности человека к положительным изменениям в работах Ю. К. Бабанского, П. Ф. Каптерева, JI.H. Куликовой и др. Для организации психо… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические вопросы взаимосвязи психолого-педагогической подготовки будущих специалистов и их потребности в профессиональном самосовершенствовании
- 1. 1. Философско-психологические подходы к проблеме профессионального самосовершенствования личности
- 1. 2. Педагогические условия актуализации потребности профессионального самосовершенствования у студентов технического колледжа в процессе психолого-педагогической подготовки
- 1. 3. Анализ сложившейся практики воспитания потребности профессионального самосовершенствования будущих специалистов в среднем профессиональном образовании
- Глава II. Педагогические условия развития потребности будущих специалистов в профессиональном самосовершенствовании в процессе психолого-педагогической подготовки
- 2. 1. Изучение психологических основ саморазвития как «ядро» психолого-педагогической подготовки студентов
- 2. 2. Этнопсихологические основы психолого-педагогической подготовки будущих специалистов
- 2. 3. Обеспечение целостности курса психолого-педагогической подготовки
- 2. 4. Стратегическая направленность психолого-педагогической подготовки на профессиональное самосовершенствование будущих специалистов
Список литературы
- Аболин J1.M. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека, — Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1987, — С. 20−29.
- Абрамов A.B. Дезадаптивное поведение как культурологический аспект (на примере народов Севера) // Духовная культура в жизни этноса.-Сб.науч.тр. Якутск, 1991, — С.63−64.
- Абрамова Н.Т. Ценности образования, новые технологии и неявные формы знания. //Вопр. философии, — 1998. № 6. — С.58−66.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980. -330 с.
- Абульханова~Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991.300с.
- Адлер А. Понять природу человека. -М., 1997, — С.25−29.
- Азаров В.Е. Путь к счастью и успехам в жизни. Уроки самовоспитания и самосовершенствования. -Спб.: Музыка, 1993.- С. 28−46.
- Азаров В.Е. Педагогика любви и свободы. -М., 1994, — С.280−286.
- Акимов А.К. Социальная политика: региональные аспекты. Якутск: Сахаполиграфиздат, 1996. -378 с.
- Ю.Александровский Ю. А. Познай и преодолей себя. (Наедине со всеми.) — М.: Профиздат, 1992. 56с.
- Аминов H.A., Смятских A.JI., Янковская H.A. Некоторые вопросы эффективности развития средних профессиональных учебных заведений// Среднее профессиональное образование, — 1998, — № 9, — С.23−31.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1997.-380 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т./ Под ред. A.A. Бодалева и др. -М.: Педагогика, 1980, — т.2. 287 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование, (пер.с англ.) М.: Педагогика, 1982. -318 с.
- Андреев В.И. Интенсификация творческой деятельности студентов. -Казань: Изд-во Казан. ун-та., 1990. 197 с.
- Андреев В.И. Саморазвитие творческой конкурентоспособной личности менеджера. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1992. — 196 с.
- Андреев В.И. Проверь себя: Десять тестов оценки интеллигентности, конкурентоспособности и творческого потенциала личности //Народное образование." 1994. № 3. — 63с.
- Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование. Региональный аспект // Среднее профессиональное образование, — 1995.- № 2−3.- С.2−3
- Анцыферова Л.И. К психологии личности, как развивающейся системы. -М.: Наука, 1981. -С.5−20.
- Аргунов И. А. Сельская молодежь Якутии как социально-демографическая группа // Сб.науч. статей. Якутск, 1997. — С. 8−23.
- Аргунов И.А., Исакова Н. В. О профессиональной ориентации выпускников сельских средних школ// Сб. науч. статей Якутского филиала Академии наук России. Якутск, 1977. — С. 51−67.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности -М.: Мысль, 1976, — 158 с.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М.: Изд. МГУ, 1979, — 151с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М.: Изд-во МГУ, 1984. 104 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. -М.: Изд. МГУ, 1990. -367 с.
- Атаманчук П.С. Теоретико-технологический аспект объективизации контроля в обучении //Среднее профессиональное образование.-1995.-№ 4−5,-С.14−17
- Афанасьев В.Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока. Якутск, 1979. — С.3−177.
- Афанасьев Л.А. Учение Айыы.-Якутск: КИФ Ситим, 1993. -183с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1988. 478 с.
- Бакунин М.А. Избранные философские сочинения и письма. М.: Мысль, 1987. -573 с.
- Баталов Э.Я. Единство и многообразие принцип живого мира //.Вопр.филос.- 1990. — № 8. -23 с.
- Батищев Г. С. Найти и обрести себя. Особенности культуры глубинного общения//Вопр.филос. -1995. -№ 3. С. 103−129.
- Безруких М.М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? Кн.для учителя. -М.: Просвещение, 1991. 174 с.
- Белозерцев Е.П. О национально-государственном образовании в России //Педагогика, — 1998, — № 3, — С.30−36.
- Бердяев H.A. Самопознание. М.: Изд-во «ДЭМ». 1990. — 335 с.
- Бердяев H.A. Судьба России. М.: Изд-во «ДЭМ», 1990. -231 с.
- Бердяев H.A. Философия неравенства. /Сост. JI.B. Поляков, — М.: ИМА-пресс, 1990.-285 с.
- Беспалько В.П. Персонифицированное образование// Педагогика,-1998.- № 2, — С. 12−17.
- Бессонов Б.Н. Человек: пути формирования новой личности. М.: Мысль, 1988. — 293с.
- Бестужев-Лада И. В. Ступени к семейному счастью. М.: Мысль. 1988.-301 с.
- Библер B.C. Из «заметок впрок» //Вопр. филос. -1991 № 6. — С. 15−31.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры,— М.: Политиздат, 1991.-413 с.
- Бодалев A.A. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд. МГУ, 1982.-199 с.
- Бодалев A.A. Личность и общение. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 384 с.
- Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995, — 168 с.
- Бодров В.А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. / Сб. науч. трудов, — М., 1991. С. 3−26.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Воронеж, 1996.260 с.
- Боуэн М. Духовность и личностно- центрированный подход // Вопр. психол, — 1992. № 3−4. — С.25−41.
- Брагина Д.Г. О некоторых аспектах современных этнических процессов у якутов Центральной Якутии. М.: Наука. 1985. — С.34−41.
- Братусь Б.С. К проблеме нравственного сознания в культуре уходящего века//Вопр. психол.-1993. -№ 1, — С.8−12.
- Брушлинский A.B. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Воронеж, 1996.-400 с.
- Буева Л.П. Культура, культурология, образование. (Материалы круглого стола) // Вопр. филос, — 1997. -№ 2, — С.3−57.
- Буряк В.К. Формирование у учащихся положительного отношения к учению //Среднее специальное образование.-1991, — № 10. С.29−31
- Валицкая А.П. Культуротворческая школа: концепция и модель образовательного процесса//Педагогика.- 1998, — № 4.-С. 13−18.
- Васильев Н.В. О влиянии промышленного развития региона на профессиональную ориентацию учащихся эвенов и эвенков //Сб.науч. статей. Якутск, 1997, — С. 67−71.
- Вентцель К.Н. Проблема космического воспитания // Пед. Альманах. -М., 1993, — № 2 С.9−13.
- Вербицкий A.A. Теория контекстного обучения как основа педагогических технологий // Среднее профессиональное образование.- 1998, — № 1. -С. 24−34.
- Винокурова Л.И. Трудовая нравственность якутов. М.: Наука, 1985. — С.82−99,
- Винокурова У.А. Мы якуты. — Якутск: Якутское книжное изд. 1992. -104 с.
- Волков Г. Н. Этнопедагогическое осмысление процесса современного воспитания / Из истоков народной педагогии якутов./ Материалы н,-практ.конф. Якутск, 1992. -С. 17−19.
- Волков Ю.Е. Социальные проблемы молодежи. (Метод.советы). -М.: Знание, 1971. 16 с.
- Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. М.: Новая школа, 1994.78с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология.Под ред. В. В. Давыдовой. ~М.: Педагогика, 1991, 479 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1982. -504 с.
- Вязникова Л.Ф. Ценностно-ориентированное обучение на ФПК. //Сб.науч. статей. Хабаровск, 1997.- С. 50−53.
- Газман О.С. Гуманизм и свобода // Гуманизация воспитания в современных условиях. М., 1995. — 160с.
- Газман О.С. Общественное гражданское воспитание: взгляд в будущее. // Сов.педагогика. 1990. — № 7. — С.38−44.
- Галузяк В.М., Сметанский Н. И. Проблема личностной референтности педагога// Педагогика. 1998.- № 3, — С. 18−24.
- Гегель Г. Философские истории. Соч., -М.: Мысль, 1974.-т.З, — 368с.
- Георгиева Т.С. Образование как сфера культуры: пути обновления. М.:Высш.школа, 1992, — 143 с.
- Гертых В. Свобода и моральный закон у Фомы Аквинского. //Вопр.филос, — 1994. -№ 1. С. 87−101.
- Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопр. психол.- 1994.- № 3, — С. 43−52.
- Голованова Н.Ф. Социализация школьников как явление педагогическое// Педагогика, — 1998, — № 5, — С. 42−45.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. -Киев: Наукова думка, 1988. 94с.
- Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М.:Изд-во МГУ, 1982.-463 с.
- Грачев Г. Национальный космо-психо-логос // Вопр.филос. 1994. -№ 12, — С.59−78.
- Григорьева Н.Г. Саморазвитие личности учащихся ССУЗ, как педагогическая проблема. /Автореф.канд.дисс., Хабаровск, 1995.- 14 с.
- Григорьева Т.П. Синергетика и восток. // Вопр.филос. 1997.- № 3, — С. 90−103.
- Гримак Л.П. Общение с собой: начала психологии активности. М.: Политиздат. 1991. -320 с.
- Громов В.А. Формирование социальной компетентности у будущего конкурентоспособного рабочего//Среднее профессиональное образование.-1998,-№ 1,-С. 38−44.
- Губин В.Б. О роли деятельности в формировании моделей реальности//Вопр.филос. 1997, — № 9, — С. 96−118.
- Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М.: Танаис Ди-ДИК, 1994, — 544 с.
- Гурвич И.С. Некоторые черты современного этнического развития чукчей и коряков. М.: Наука, 1985. — С. 34- 144.
- Гуревич П.С. Философская антропология: опыт систематики. //Вопр.филос. 1995. — .№ 8.
- Гурова Т.Ф. Личностно-ориентированные технологии обучения //Среднее профессиональное образование, 1998.- № 5, — С. 21−27.
- Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного систематического подхода. / Монография./ М.: Школа, 1994,-С. 68−172.
- Давыдов B.B., Кудрявцев В. Г. Развивающее образование, теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопр.психол. 1997. — № 7. — С.3−19.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.-240 с.
- Деак Ф.Г. Влияние организации учебной деятельности на взаимоотношения учителей и учащихся. Автореф.канд.дисс. -М., 1982. 20 с.
- Дилигенский Г. Г. Социально- политическая психология. М.: Новая школа, 1996. — 352 с.
- Дружинин В.Н. Психология интеллекта // Педагогика.- 1998, — № 2,-С.32−37.
- Ермолаева Т.В. К проблеме психолого-педагогического образования школьников./ Материалы научно-практической конференции, Хабаровск, 1997,-С. 16−18.
- Жданова JI.C. Исследовательская работа в ССУЗах // Среднее профессиональное образование, — 1998,-№ 6.- С.7−11.
- Заде Л. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений /Пер.с англ. М.: Мир, 1976, — 165с.
- Захарова A.B. Генезис самооценки. Автореф. докт.дис. -М., 1989.34с.
- Зинченко В.П. Проблемы психологии развития //Вопр.психол. 1992. -№ 3−4.-С. 51.
- Зинченко В.П. Этнопедагогическое осмысление процесса современного воспитания//Народное образование. 1993. № 1. — С.17−19.
- Зуев В.М. О некоторых проблемах среднего профессионального образования или двадцать пять лет спустя // Среднее профессиональное образование. 1995. — № 4−5, — С. 14−17
- Ибрагимов Г. И. Педагогические технологии в средней профессиональной школе //Среднее профессиональное образование. 1998.- № 1, — С. 2024.
- Иванов М.Р. Проблемы воспитательной работы в деятельности классного руководителя. //Народное образование. -1996. -№ 1. -С. 28−35.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991. -462с.
- Как построить свое «Я». / Под ред. П. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1991, — 131 с.
- Каган М.С. Мир общения. М.: Политиздат, 1998. -С.20.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. — 140 с.
- Кан-Калик В. А. Семейная педагогика. Грозный: Чеч-Инг.кн.изд-во, 1984.-71 с.
- Кант И. Сорб.соч.: В 8-ми т. М.: ЧОРО, 1990. -413с.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М: Педагогика, 1982.-169 с.
- Каптерев П.Ф. Педагогический процесс. Избр.пед.соч. М.: Педагогика, 1982.-704 с.
- Караковский В.А. Воспитай гражданина. М.: Педагогика, 1987. -С.5−13.
- Караковский В.А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. М.: Новая школа, 1996. — 160с.
- Карсавин П.Ф. О бессмертии души. // Русские философы. Конец XIX середина XX века. Антология- М., 1993. — С. 40−69.
- Касьян A.A. Гуманитаризация образования: некоторые теоретические предпосылки//Педагогика, — 1998.-№ 2 С.17−22.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов-на-Дону: Изд. Феникс, 1996.-С.40−282
- Клычкова Н.В. Особенности познавательной деятельности человека в юношеском возрасте и их учет в учебном процессе. // Среднее профессиональное образование.- 1995. -№ 6.-С. 7−17.
- Князева Е.П., Курдюмов С. П. Антропный принцип в синергетике// Вопр.филос.- 1997, — № 3. С. 62−80.
- Коваленко A.M. Об отношении к учению. //Специалист. -1992. № 1,-С.13−16.
- Коган JI.A. Жизнь как бессмертие // Вопр.филос. -1994. № 12. — С.3949.
- Коган JI.A. Цель и смысл жизни человека. -М'.Знание, 1984, — с. 36−37
- Колесников Л.Ф., Турченко В. Н., Борисова Л. Г. Эффективность образования. -М., 1991. С. 62−63.
- Колесникова И.А. Воспитание человеческих качеств// Педагогика. -1998, — № 8, — с. 52−62.
- Колодезников С.К. Категории традиционной культуры якутов: пространство, время, движение // Духовная культура в жизни этноса. Сб.н.тр., -Якутск, 1991. -С.7−19.
- Коломинский Я.Л. Человек: профессия. М.: Просвещение, 1986. -223 с.
- Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984, — 335с.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984.-335 с.
- Кон И. С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978. — 367 е.
- Кондаков И.М., Сухарев A.B. Методологические обоснования зарубежных теорий профессионального развития. // Вопр. психол. 1989. — № 5.1. С. 158−164.
- Кондратко И.И. Реализация концепции непрерывного образования в современных социально-экономических условиях// Среднее профессиональное образование. -1995. № 6. -С.34−36.
- Конопкин O.A. Психологическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект)// Вопр. психол,-1995, — № 1. С.5−13.
- Коржу ев A.B. Сущностный подход в педагогическом исследовании// Педагогика, — 1998, — № 2, — С. 22−28.
- Кочетов А.И. Как заниматься самовоспитанием. 3-е изд., доп. и пере-раб. Минск, Высшая школа, 1991. 286 с.
- Крепская Т.П. Из опыта использования активных форм и методов нравственного воспитания студентов// Среднее профессиональное образование. 1998.-№ 4,-с. 39−41.
- Кузьмин М.Н. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека// Вопр.филос. -1997.- № 2- с. 57−70.
- Кузьмина P.A. Некоторые аспекты отношения к труду сельской молодежи//Сб.научн. ст., Якутск, 1987, С. 23−37.
- Куликова JI.H. Воспитать себя.-М.:Просвещение, 1991.-143 с.
- Куликова JI.H. Инновационная деятельность в образовании фактор личностного саморазвития педагога //Управление в образовании: теория, практика, перспективы. Межвуз-кий сб.науч.ст. — Хабаровск, 1996.-С.12−16.
- Куликова JI.H. Об актуальных вопросах воспитания. // Сб. «Актуальные вопросы воспитания школьников в современных условиях». Хабаровск, 1994.-c.7-ll.
- Куликова JI.H. Проблемы саморазвития личности как основа методологии воспитания и образования // Сб.науч.тр. -Комсомольск-на-Амуре, 1994. -С. 8−12.
- Куликова JI.H. Проблемы саморазвития личности. Хабаровск: ОПП Хабаровского ККГС, 1997. — 315с.
- Куликова JI.H. Педагогические основы самовоспитания ученического коллектива старшеклассников./Диссерт.докт.пед.наук. -М., 1990.-318 с.
- Курильева A.A. Психологические особенности производственной адаптации выпускников ПТУ и средних школ. // Вопр. психол. 1980. — № 4. -С. 117−123.
- Кутьенко В.А. Проблемы колледжей и пути их решения // Среднее профессиональное образование. 1995. — № 4−5. -С.17−21.
- Лабиринты жизни// Учебно-методическое пособие к курсу «Основы психолого-педагогических знаний»./ Отв.ред. Л. Т. Вязникова. Хабаровск, 1996.-30 с.
- Левитан K.M. Основы педагогической деонтологии. М.: Наука, 1996, — 187с.
- Леви Л. Искусство быть собой. М: Знание., 1991. — 225 с.
- Левин Г. Д. Свобода и покинутость. Методологический анализ. //Вопр.филос. 1997. -№ 1. — С. 56−69.
- Лекторский В.А., Буева Л. П., Межуев В. М., Рабинович В. Л., Гарджа В. И. Культура, культурология, образование (материалы круглого стола)// Вопр.филос. 1997, — № 2. — С. 3−57.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд.2-е. М.: Политиздат, 1977. — 179с.
- Леонтьев Д.А. Развитие идеи самоактуализации в работах А.Маслоу. //Вопр. психол, — 1987. -№ 3. С. 150−158.
- Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции. // Вопр.филос. 1996. — № 4. — С. 15−27.
- Лобковиц Н. Что такое личность// Вопр.филос. 1998, — № 2, — с.54−65.
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М.: Педагогика, 1991. — 295 с.
- Майнцер К. Сложность и самоорганизация. //Вопр.филос. 1997. -№ 3. — С. 48−62.
- Макаров Д.С. Народная мудрость: знания и представления. Якутск: Якутское книжное изд. 1983. — 50с.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1992. -С.14−307.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. В 30-ти т. М.: Политиздат, — т.4. -615с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.:Просвещение, 1993. -190 с.
- Маслоу А. Психология бытия. М., 1997. — 207 е.
- Матюнин Б.Г. Нетрадиционная педагогика. М.: Изд. Школа-пресс, 1994. -С. 13−94.
- Машовец С.П., Вязникова Л. Ф. Рефлексивное управление: размышления о сущности// Управление в образовании: теория, практика, перспективы. Межвузовский сб.науч.ст. Хабаровск, 1996. — С.37−41.
- Межуев В.М. О национальной идее// Вопр.филос. 1997, — № 12.- С. З15.
- Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека. // Вопр.психол. 1997. — № 4. — С. 28−38.
- Михайлов В.И. Проблема профессиональной зрелости в трудах Д.Е. Сьюпера. //Вопр. психол. 1975, — № 5, — С. 110−122.
- Михайловский Н.К. Сочинения. В 80-ми т. СпБ., 1997, — т. З, — 424 с.
- Моисеев H.H. Человек во Вселенной и на Земле// Вопр.филос. -1990. № 6. -С. 32−46.
- Мудрик A.B. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. М.:3нание, 1977. — С. 52−61.
- Мудрик A.B. Социализация и воспитание подрастающих поколений. М.:0-во знание, 1990, — 39 с.
- Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат./ Под.ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1990. — 102 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. М.: Изд-во «ин-т практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 365 с.
- Нескрябина О.Ф. Самоопределяемость, свобода ядро человеческой индивидуальности. // Проблемы русской духовности и современность. — Хабаровск, 1993. — 160 с.
- Нелунова Е.Д. Духовно-гуманистическая модель компьютерного обучения языкам./ Автореф.канд.дис. Якутск, 1999. 20 с.
- Никитин Е.П. Духовный мир: органичный космос или разбегающаяся вселенная. //Вопр.филос. -1991. -№ 8. С.3−12.
- Никитин Е.П., Харламенкова Н. Е. Самоутверждение человека// Вопр.филос., 1997, — № 9, — с. 96−118.
- Ницше Ф. Сочинения. М: Политиздат., 1990, — т.2. -С. 23−25.
- Новиков A.M. Гуманизация профессионально-технического образования. // Сов.педагогика. -1989 -. № 5. С. 23−27.
- Новиков A.M. Принципы построения системы непрерывного профессионального образования. //Педагогика, — 1998.-№ 3, — С. 11−18.
- Ноттосов Д.А. Современность и задачи воспитания школьников. /Материалы научно-практ.конф. -Якутск. 1992.-С. 12−15.
- Обутова А.Д. Новые подходы к воспитанию // Народное образование. -1996. -№ 1. -С.23−25.
- Оконешникова А.П. Воспитание детей. Якутск, Мин-во обр., 1996. — 175 с.
- Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я в человеке. //Вопр.психол, — 1995, — № 2. С.5−19.
- Осипенко Б.А. Задача ассоциации Среднее профессиональное образованиесобствовать повышению качества подготовки специалистов// Среднее профессиональное образование. 1995. — № 2−3, — С. 42−43.
- Осницкий А.К. Диагностика самостоятельности учащихся в школе и СПТУ: методические рекомендации для практикующих психологов. Иваново: Изд. ИППК, 1991.-С. 11−19.
- Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности. // Вопр. психол. 1996. -№ 1. -С.5−20.
- Осницкий А.К. Умения саморегуляции в профессиональном самоопределении учащихся// Вопр. психол, — 1992, — № 1−2.-С.52−60.
- Отношение учащейся молодежи к образованию и производительному труду. //Сб.науч.тр.под ред. Р. Г. Гуровой. -М.: АПН, 1991. 117с.
- Петровский A.B. Быть личностью. М.: Педагогика, 1990.-1 Юс.
- Петровский A.B. Личность в психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — С.427−431.
- Петровский A.B. Популярные беседы о психологии. -М.: Педагогика, 1983.- 225с.
- Печенюк A.M. Магистральные пути обновления школы. Хабаровск, 1993.
- Печенюк С.П. Модульно-рейтинговая система обучения // Информационный методический бюллетень ДВНМЦ СПО.-Хабаровск, 1998. С.45−49.
- Пионова P.C. Развитие ученического самоуправления // Сов. педагогика. -1988. -№ 12. С. 69−74.
- Поливанова К.Н. Психологический анализ кризисов возрастного развития // Вопр. психол. 1994. — № 1. — С. 61−69.
- Портнягин И.С. Этнопедагогика «Кут-сюр». М.: Academia, 1998. -182с.
- Пригожин И.Р. Философия нестабильности // Вопр.филос. 1991. -№ 6. — С.46−52.
- Прогнозирование развития научных исследований в области профессионально-технического образования. Метод.пособие. СпБ. НИИ профтехобразования. 1990. 55с.
- Пряжников JI.C. Профессиональное самоопределение в культурно-исторической перспективе // Вопр.психол. 1996. — № 1. — С. 62−72.
- Психолого-педагогическая диагностика личности учителя /Сб.методик для организаторов образования, Хабаровск, 1993. 53с.
- Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М.:Политиздат, 1991. -286 с.
- Реан A.A. Психологический анализ проблемы удовлетворенности избранной профессией // Вопр.психол. 1988. — № 1. — С. 83−88.
- Реан A.A., Баранов A.A. Факторы стрессоустойчивости учителей // Вопр.психол. 1997. — № 1. — С.45−54.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.-509 с.
- Роджерс K.P. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. -С.77−171.
- Родина Н.М., Семушина Л. Г. Проблемы интеграции высшего и среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование, — 1998,-№ 4,-С. 5−11.
- Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека. / Под ред. И.В. Равич-Щербо. М.: Педагогика, 1989. — С. 282.
- Российская педагогическая энциклопедия под ред. В. В. Давыдова. Т.1 -М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. 607 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. М.: Педагогика, 1989.-т.2.-289 с.
- Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности. К философским основам современной педагогики // Вопр. филос, — 1989, — № 4, — С. 8896.
- Рувинский Л.И. Психология самовоспитания. М.: Просвещение, 1982.-С. 6−87.
- Рязанцева Т.Л. Социотехносфера и проблемы гуманизма // Среднеепрофессиональное образование.- 1998, — № 6, — с. 28−36.
- Сагатовский В.Н. Нравственная жизнь человека: искание, позиции, поступки. М.-.Мысль, 1992. — 295 с.
- Сазонов В.П. Воспитание на основе потребностей человека // Педагогика, — 1993, — № 2, — С. 28−32.
- Соловьева О.В. Психолого-педагогические проблемы профессионального саморазвития личности будущего учителя / Сб.науч.ст., Хабаровск, 1997, — С.59−61.
- Селье Г. Стресс без дистресса. Рига: Виеда, 1992. — 124 с.
- Семенов И.Н., Степанов С. Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвитии личности // Вопр.психол. 1983.- № 2. — С. 35−42.
- Симонов П.В. Междисциплинарная концепция человека.- М.:3нание, 1989.-63 с.
- Словарь-справочник «Человек и общество» (философия) / Авт. сост. И. Д. Коротец и др., Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 498 с.
- Смирнов О.М. Вопросы адаптации студентов начальных курсов к процессу обучения в ССУЗах // Среднее профессиональное образование. -1996. № 6. — С.14−16.
- Созонов В.П. Воспитание на основе потребностей человека // Педагогика. 1993. — № 2, — С. 28−32.
- Соколова З.П. Проблема этнокультурного развития народов Севера // Современные этнические и расовые проблемы. Ежегодник. Отв.ред. С. И. Брук.- 1990. № 20. — С.131−143.
- Соловьев B.C. Красота в природе. Смысл любви // Русский космизм: Антология философской мысли. М., 1963с. -274с.
- Сорокин П. А, Человек, цивилизация, общество. М., 1992.
- Степанова В.Е. Новое содержание образования Выращивание «Я -позитивной концепции» / Материалы пед.конференции. — Якутск, 1988. — С. 40−45.
- Степанов С.С. Психологический словарь. М.: Издательский центр1. Академия", 1996.-68 с.
- Степанокянц М.Т. Человек в традиционном обществе Востока //Вопр.филос. 1990, — № 3. — С. 141−151.
- Степашко JT.A. Генезис содержания общего образования (гуманистический аспект). Хабаровск, 1994. — С. 10−18.
- Степашко JI.A. Историзм как принцип современного научного познания: гуманистическая традиция в педагогике // Управление в образовании: теория, практика, перспективы. Межвузовский сборник научных статей. -Хабаровск, 1996. С.3−6.
- Степашко Л.А. Философия воспитания и образования в системе духовных ценностей современной цивилизации // Сб.науч.ст. Хабаровск, 1996,-С. 168−174, 181−182.
- Сухарев А. В, Опыт этнофункциональной экспресс-психотерапии эмоциональных и поведенческих расстройств у детей в условиях стационара //Вопр. психол. 1997. -№ 3. -С.92−101.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. -М.Политиздат, 1985, с. 76−142.
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. М.: Мол. гвардия, 1979. -С. 19−33
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследованиям.:Наука, 1996.-451 с.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. В 6-ти т. М.: Педагогика, 1996.-т. 4.-525 с.
- Федотова Е.Л. Автореф.докт.дис. Хабаровск, 1997. 30 с.
- Филонов Г. И., Черепкова C.B. Тенденции развития теории и практики воспитания // Педагогика.- 1993, — № 1, — с. 33−38
- Философия. Учебное пособие для Вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.-495 с.
- Флоренский П.А. Избранные труды по искуству. М.: Изо-брю. искусств о. 1996 .- 490 с.
- Франк С.Л. Смысл жизни //Вопр.филос.-1990, — № 6. С. 68−132.
- Френе С. Избранные педагогические сочинения. -М.:Прогресс, 1990.-304 с.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. (Пер.с англ)-М., Назрань: ACT, 1998.- 670 с.
- Фромм Э. Бегство от свободы (пер. с англ.) М.: Прогресс, 1990. -302 с.
- Хайдаров А. Политехническая подготовка в структуре специального образования // Среднее профессиональное образование, — 1998, — № 4, — С. 42−45.
- Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. -М.:Высш.шк., 1993.190 с.
- Хайек Ф. Дорога к рабству (Пер.с англ.). М.:Экономика, 1992. — 176с.
- Хёсле В. Философия и экология. М.:Наука, 1994, — 202 с.
- Хомская Е.Д. О методологических проблемах современной психологии //Вопр.психол. 1997. — № 3. — С 14.
- Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. М.: Фирма «Интерпракс», 1995. — 286 с.
- Человек: мыслители прошлого и настоящего и его жизни, смерти и бессмертии, XIX век. / Сост. П. С. Гуревич. М., Республика, 1995. 528 с.
- Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека. //Вопр.психол. 1995. -№ 3. — С. 116−132.
- Чучин JT.E., Русов А. Е. Образование и культура // Педагогика, — 1998.-№ 1.-С. 9−17.
- Шанин Т. Социальная работа как культурный феномен современности//В опр. фило с. 1997,-№ 11,-С. 55−73.
- Шварцман К.А. Проблемы нравственного воспитания -М.:3нание, 1988 63 с.
- Швебс Г. И. Идея ноосферы и социальная экология // Вопр. филос,-1991. № 7. — С. 36−45.
- Шеллинг Ф.В. Сочинения: В 2-х т. М.:Мысль. т.1- 439 с.
- Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. М.: Республика, 1992.-447 с.
- Шубинский B.C. Философские подходы к педагогической теории. //Сов. педагогика. 1990. — № 12. — С.60−64.
- Щедровицкий Г. П. и др. Педагогика и логика/ Сб. ~М.:Касталь: ТОО «Междунар.журн. „Магистеризм“», 1993. -412 с.
- Щедровицкий Г. П. Педагогика свободы //Кентавр. Очерки по философии образования. М., 1993. — № 1. -18 с.
- Щепотин А.Ф. Совершенствование системы методической работы в среднем профессиональном образовании // Среднее профессиональное образование. 1995. — № 2−3. — С. 8−12.
- Щукина Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обуче-нии-М.: Просвещение, 1984. 173 с.
- Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории JI.C. Выготского) М.: Тривола, 1994. -166 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды/под ред. В. В. Давыдова, В.П. Зинченко/. М.: Педагогика, 1989. — 554 с.
- Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М.: Ин-т практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 476с.
- Энциклопедия практического самопознания / Сост. предисл. и ко-мент. А. И. Красило. М.: Междунар. пед.акад., 1994. — 346 с.
- Эпштейн М. Самоочищение. Гипотеза о происхождении культуры // Вопр. филос, — 1997, — № 5, — С. 72−80.
- Юнг К. Исследование феноменологии самости: (перевод). -М.:РЕФЛ-бук, Киев: Ваклер, 1997. 330 с.
- Юнг К. Либидо, его метаморфозы и символы. СпБ.:Вост.-Европ.ин-т психоанализа, 1994. — 414 с.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориенти-рованного обучения//Вопр. психол.- 1995, — № 2, — с.28−38.
- Якиманская И.С. Требование к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников// Вопр. психол. 1994. — № 2. — С.64.76.
- Яковец Ю.В. Формирование постиндустриальной парадигмы и перспективы //Вопр.филос. 1997. — № 1, — С. 3−18.
- Яковлева E. J1. Развитие творческого потенциала личности школьника// Вопр. психол. 1996. — № 3. — С. 28−34.
- Allport G. Pattern and growth in personality. N.Y., 1961. — P. 553,556.
- Bandura A. Behavior theory the models of man // Op.cit. P. 361−382.
- Buber M. and Rogers C. Transcription of dialogue held. Ann Arbor, Mich., Unpublished manuscript.
- Buber M. The way of man according to the teaching of Hasidism// Religion from Tolstoy to Camus. Ed. by W. Kaufman. -N.Y., 1961. P. 425−441.
- Dunham J. Stress in teaching. L. Syd.: Croom Helm, 1966.
- Fiedler F.E. A comparicon of therapeutic relationships in psychoanalytic non-directive and Adlerian Therapy. J. Consult. Psychol. 1950. — P. 14, 45−436.
- Franlce V. Man’s search for meaning- an introduction to logotherapy. -Boston, 1963. P. 186−187.
- Gold G.H. Affective behaviorism: a synthesis of humanism and behaviorism with children// Humanism and Behaviorism: Dialogue and Growth. -P. 253−264.
- Guerney B.G., Jr. Contributions of Client- Centered Therapy to Filial, Marital, and Family Relationship Enhancement Therapies// The client- centered Therapy and the
- Harlois H.F. The nature of love. Amer. Psychol. 1958. — V. 13. — P. 673 685.
- Harre L., Lamb R. The encyclopedic dictionary of psychology. Oxford, 1983. -P.455.
- Jacob P.E. Changing Values in College. New Haven: Hazen Foundation, 1956.
- Kelly G.A. The psychology of personal constructs. New York, Norton, 1995,-V.l
- Lewin K., Dembo T., Festinger L., Sears P. Level of aspiration// Personality & the Behavior disorders. N.Y., 1944. — P. 333−379.
- Maslow A.H. Motivation and Personality. Harper and Bros., 1954. -207p.
- Ricks D., Wandersman A., Poppen P.J. Humanism and Behaviorism: Towalds New Synthesis// Humanism and Behaviorism: Dialogue and Growth, P. 383−402.
- Rogers C.R. Encounter groups. Harmodworth, 1975, — P.304−305.
- Rogers C.R. Freedom to learn for the 80's. N.Y., 1984.
- Rogers C.R. The necessary and sufficient conditions of psychotherapeutic personality change. J. consult. Psychol. 1957. — P. 21, 95−103.
- Rogers C.R. Theory of therapy, personality and interpersonal relationships as developed in the client- centered framework// Psychology: a Study of Science. Koch S. (ed.), N.Y., 1959.-V.3.- P. 200.
- Shlien J.M., Levant R.F. Introduction// Client- centered therapy and the person centered approach. N.Y., 1984, — P. 3.
- Skinner B.F. Freedom and the control of men.- Amer. Scholar, Winter 1955/56. P. 25,47−65.
- Stern W. Person and Sache: System des Kritischen Personalismus. Bd. 2. Die Menchliche Personlichkeit.- Leipzig, 1.923, S. 4−5.
- Wolman B.B. Dictionary of behavioral sciences.- N. Y., 1989. -P. 249.