Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика строящейся автомобильной дороги

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Продольный профиль дороги, его проектирование надлежит проводить из условий наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности и удобства движения, возможной реконструкции дороги за пределами периода, согласно СНиП 21.17.01−97. Согласно II технической категории дороги и в соответствии с табл.4и10 СНиПа 2.05.02−85 назначаются параметры элементов автомобильной дороги, которые… Читать ещё >

Характеристика строящейся автомобильной дороги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно заданным: категории дороги, району строительства, характеристикам грунта, данным справочной литературы назначаем поперечные профили земляного полотна: для насыпей: до1,2 метратип 1, от1,2 до 3 метровтип 2, от3 до 6 мнтров — 3 тип; для выемок: до1 метра-тип 5, более 1 метра — 6 тип. Также назначаем поперечный уклон проезжей части, исходя из технической категории автомобильной дороги и дорожноклиматической зоны. Для автомобильной дороги II технической категории, строящейся во второй дорожноклиматической зоне поперечный уклон равен 20% [т.7]. Поперечный уклон обочины 40% [п.4.16].

Для типовых поперечных профилей назначаем крутизну откосов насыпей для песка мелкого, исходя из типа местности по увлажнению, дорожноклиматической зоны, снегозаносимости, высоты насыпи, категории дороги и физических характеристик грунта. При высоте насыпи менее 1,2 метров на дороге II технической категории принемаем крутизну откоса, равную 1:4, в целях обеспечения безопасного съезда танспортных средств в аварийных ситуациях.

Аналогично насыпям назначаемкрутизну откосов для выемок. Для выемок внутренний откос независимо от глубины выемки применяется 1:5. Крутизна внешнего откоса выемки зависит от ее глубины: при Hв< 1 метра, в целях предохранения от снежных заносов, заложение откосов принемают от 1:5 до 1:10. При выемке более 1 метра принемаем крутизну откоса равную 1:2.

Поперечные профили являются поперечным резервом дороги и представляют собой схематический чертёж конструкций земляного полотна совместно с дорожной одеждой. При проектировании поперечных профилей, необходимо выдерживать требования, предъявляемые к земляному полотну автомобильных дорог. Оно должно обеспечить безопасность движения транспортных средств; сохранять проектные очертания и требуемую прочность в течении заданного срока службы, не подвергаться образованию просадок и морозного пучения, не нарушать ландшафт местности; быть не заносимым снегом.

Продольным профилем дороги называют развёрнутую в плоскости чертежа проекцию оси дороги на вертикальную плоскость, изображённую в уменьшенном масштабе.

Продольный профиль дороги, его проектирование надлежит проводить из условий наименьшего ограничения и изменения скорости, обеспечения безопасности и удобства движения, возможной реконструкции дороги за пределами периода, согласно СНиП 21.17.01−97.

Исходными данными для проектирования продольного профиля а/д являются: нормы и ограничения, предусмотренные СНиП 2.05.02−85, вычерченный продольный профиль поверхности земли на оси дороги; рекомендуемые рабочие отметки, контрольные точки проектной линии.

Согласно II технической категории дороги и в соответствии с табл.4и10 СНиПа 2.05.02−85 назначаются параметры элементов автомобильной дороги, которые отображены в таблице.

Табл. Параметры элементов автомобильной дороги.

Технические показатели.

Ед. измерения.

Рекомендуемая СНиПом 2.05.02−85.

Принимаемая для проектирования.

Расчётная скорость движения:

  • а) основная
  • б) на трудных условиях

Км/ч.

  • 120
  • 60
  • 100
  • 60

Число полос движения.

Шт.

Ширина полосы движения.

м.

3,75.

3,5.

Ширина земляного полотна.

м.

Ширина проезжей части.

м.

7,5.

7,5.

Наибольший продольный уклон.

%.

Наименьшие радиусы вертикальных кривых:

  • а) выпуклых
  • б) вогнутых

м м.

  • 15 000
  • 5000
  • 10 000
  • 3000
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой