Организационная структура компании представляет собой состав, взаимодействие и разделение работ по филиалам, отделам и органам управления, которые имеют определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Существует несколько видов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные[3].
В Линейном типе структуры во главе каждого подразделения стоит руководитель, наделенный всеми функциями управления и руководящий подчиненными ему сотрудниками.
Организационная структура компании «Доставка» будет представлена в виде линейного типа организационных структур для более удобного описания.
Предприятие структурно состоит из центрального офиса и семи региональных филиалов.
Генеральный директор руководит деятельностью компании и наделяется в соответствии с законодательством Российской Федерации всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. На втором уровне находится первый заместитель директора, который осуществляет руководство деятельностью следующих профильных отделов:
- · отдел информационных технологий и телекоммуникаций;
- · отдел развития и маркетинга;
- · отдел логистики;
- · отдел охраны.
На третьем уровне находятся начальники следующих профильных отделов:
- · бухгалтерия;
- · юридический отдел;
- · отдел по персоналу.
Организационная структура центрального офиса компании «Доставка» представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 — Организационная структура центрального офиса компании «Доставка».
Руководитель филиала осуществляет руководство деятельностью регионального филиала компании «Доставка». На втором уровне находятся начальники следующих профильных отделов:
- · финансовый отдел;
- · бухгалтерия;
- · отдел по персоналу;
- · отдел по обучению;
- · производственный отдел;
- · отдел организации перевозок;
- · отдел обработки.
Организационная структура регионального филиала компании «Доставка» представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 — Организационная структура регионального филиала компании «Доставка».