Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие орфографической зоркости при работе со словарными словами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Справедливо замечено педагогом-психологом Н. Ф. Талызиной, что осмысление материала вызывается его 100−200 кратным повторением. Например, чтобы ребёнок научился писать букву а, он должен написать её 100−200 раз на протяжении какого-то периода времени. Если он сразу напишет эту букву 100−200 раз, то это не даст желаемого результата. Надо этот период растянуть на довольно длительное время… Читать ещё >

Развитие орфографической зоркости при работе со словарными словами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

До сих пор одним из больных мест школы остаётся не достаточная грамотность учащихся, причина которой кроется не только в трудностях русской орфографии, но и в неумении учащихся применять, то или иное правило при написании слова, в неумении видеть орфограмму, мало читают, плохо развита память. Поэтому одним из главных направлений своей работы при обучении русскому языку считаю формирование прочных навыков грамотного письма. А поскольку любой навык, в том числе и орфографический, формируется в деятельности и является результатом многократных действий, в методике обучения орфографии серьёзное внимание уделяю изучению закономерности такой деятельности, а так же поиску путей и средств повышение эффективности обучения орфографии с учётом этих закономерностей.

В основе грамотного письма лежит аналитико-синтетическая работа. Над слогом и словом, развитие фонематического слуха, умения заменять орфограммы соответствующими буквами. Уже в начале первого класса начинается работа по обучению учащихся решению орфографических задач, при решении которых, у детей вырабатывается умение находить, видеть орфограмму в слове, определять её характер (тип орфограммы) И находить путь решения орфографической задачи. Такие умения называются орфографической зоркостью. Они являются важнейшим, базовым умением. Если у ребёнка отсутствуют выше названные навыки, то, даже зная правило наизусть, он не применяет его там где это необходимо, сто влечёт за собой орфографические ошибки.

Справедливо замечено педагогом-психологом Н. Ф. Талызиной, что осмысление материала вызывается его 100−200 кратным повторением. Например, чтобы ребёнок научился писать букву а, он должен написать её 100−200 раз на протяжении какого-то периода времени. Если он сразу напишет эту букву 100−200 раз, то это не даст желаемого результата. Надо этот период растянуть на довольно длительное время, в процессе которого и формируется навык [19, 89].

Упражнения по выработке орфографической зоркости по степени сложности: Письмо с проговариванием. Сначала образец проговаривания дает учитель- 1−2 слова по слогам, потом дети диктуют себе хором по заданному образцу. После хорового проговаривания всегда есть желание попробовать свои силы, поговорить индивидуально.

Списывание (основа проговаривания по слогам). Этот вид списывания предполагает большую самостоятельность учащихся. Слово они слышат не от учителя, а находят его в книге и читают сами. В процессе списывания у детей развивается зрительная и слуховая память, внимание, сравнение, воспитывается самостоятельность, самоконтроль, положительные эмоции. Алгоритм списывания:

  • 1. Прочитай слово или предложение.
  • 2. Повтори его, не заглядывая в текст.
  • 3. Подчеркни в слове или предложении все орфограммы.
  • 4. Прочитай предложение орфографически.
  • 5. Повтори предложение, орфографически проговаривая все звуки.
  • 6. Закрой текст. Начинай писать, диктуя по слогам (орфографически) и подчеркни орфограммы.
  • 7. Сверь написанное с текстом, особое внимание обрати на орфограммы

Комментированное письмо. Учащиеся не только проговаривают слова и предложения. Но и обосновывают правописание правилами, подбором проверочных слов. Здесь очень важно, чтобы все работали с комментатором, не отставая и не забегая вперёд. Сначала прошу комментировать сильных учащихся, затем постепенно включаются и все остальные. Письмо под диктовку с предварительной подготовкой. Сначала с учащимися разбираем правописание тех слов, которые требуют проверки. Затем дети пишут данное предложение или текст под диктовку. Письмо под диктовку. Этот вид работы начинается следующим образом: сначала диктует учитель слова так, как они пишутся. Для внимания и фонематического слуха проводится игра «Эхо». Читается слово, а дети повторяют его по слогам или шёпотом, но так, чтобы слышал учитель. Если кто-то скопировал не правильно, то предлагается ещё раз повторить это слово всем, затем одному ученику (тому, кто ошибся). Дети исправляют ошибку и затем записывают слово по слогам. Таким образом, внимание к слову повышается, развивается слуховая память, фонематический слух, интуитивное письмо.

Письмо по памяти. Этот вид письма развивает память, мышление, речь, внимание. Воспитывается трудолюбие, аккуратность. Закрепляет навык правописания с различными орфограммами и требует от учащихся тщательной подготовки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой